Кендрик ламар — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Kendrick Lamar

на фото: выступление Kendrick Lamar на фестивале Coachella 2012

Kendrick Lamar родился в Кэмптоне, Калифорния. С детства Кендрик увлекался рэпом. Его главными идолами были 2Pac и Dr. Dre. Один из самых памятных моментов в жизни Кендрика Ламара связан с Дре и Пэком.

В 1995 году, в возрасте восьми лет, Ламару удалось увидеть съёмки клипа на один из самых известных синглов 2Pac’a и Dr. Dre — «California Love». Этот день стал самым значимым моментом в его жизни.

Об этом Kendrick Lamar рассказал в интервью:

Kendrick Lamar: Origins Of Excellence Pt. 3

Кендрик учился в школе Кэмптона (school Centennial in Compton), он был хорошим студентом. Тупак Шэкур бэл его любимым рэпером и влиял не только на его музыку, но и его образ жизни.

В 2003 году, в возрасте 16 лет, Кендрик Ламар выпустил свой первый микстейп «Youngest Head Nigga In Charge«. В то время у Кендрика был псевдоним K. Dot. Микстейп стал довольно популярным и смог привлечь достаточно внимания к Ламару, чтобы им заинтересовалась звукозаписывающая компания Top Dawg Entertainment (лос-анджелесский независимый лейбл звукозаписи).

В 2005 году Kendrick Lamar выпускает ещё один 26-титрековый микстейп, который называется «Training Day»

Трек лист «Training Day«:

1. Kendrick Lamar — One Shot Kill (3:10) 2. Kendrick Lamar — Blame God (3:18) 3. Kendrick Lamar — Who Shot Ya (Freestyle) (2:49) 4. Kendrick Lamar — Good Morning America (4:04) 5. Kendrick Lamar — Blow Them Horns (Feat. Punch) (3:59) 6. Kendrick Lamar — G’z And Hustlers (Feat. Jay Rock) (3:43) 7.

Kendrick Lamar — I Feel It (Freestyle) (2:46) 8. Kendrick Lamar — Interview With DJ Dave (Part 1) (0:13) 9. Kendrick Lamar — Imma G (Freestyle) (2:11) 10. Kendrick Lamar — Inteview With DJ Dave (Part 2) (1:26) 11. Kendrick Lamar — Man Of The Hour (3:01) 12. Kendrick Lamar — Interview With DJ Dave (Part 3) (0:22) 13.

Kendrick Lamar — Never Die (3:34) 14. Kendrick Lamar — Hpnotiq (1:41) 15. Kendrick Lamar — J. Dilla (Freestyle) (Feat. Punch & Jay Rock) (4:00) 16. Kendrick Lamar — Interview With DJ Dave (Part 4) (0:52) 17. Kendrick Lamar — Get Throwed (Feat. EmJae) (3:12) 18. Kendrick Lamar — Blood Sport (Freestyle) (4:04) 19.

Kendrick Lamar — Prototype (Feat. Punch) (5:08) 20. Kendrick Lamar — Hard Body (3:59) 21. Kendrick Lamar — Grammy Fam (Freestyle) (3:24) 22. Kendrick Lamar — A Song 4 Buffy (Freestyle) (3:08) 23. Kendrick Lamar — Interview With DJ Dave (Part 5) (1:20) 24. Kendrick Lamar — Dreams (Feat. Punch) (4:55) 25.

Kendrick Lamar — The Best Rapper Alive (4:00)

26. Kendrick Lamar — Imagine (Feat. Jay Rock & Punch) (4:03)

В 2009 году Kendrick Lamar выпустил свой третий микстейп, который назвал «C4».

| Powered by

Микстейп в большей степени тематический вокруг альбома Lil Wayne — Tha Carter III. Вскоре после выхода этого микстецпа Кендрик решил больше не использовать свой псевдоним K. Dot и использовать своё настоящее имя. Так в конце 2009 года Kendrick Lamar выпускает одноимённый EP — «The Kendrick Lamar EP»

Обложка The Kendrick Lamar EP (front & back)

В 2010 году он участвовал в туре «The Independent Grind tour» вместе с Tech N9ne и Jay Rock.

23 сентября 2010 Kendrick Lamar выпустил микстейп «OD» (Overly Dedicated — O(verly) D(edicated)), который был воспринят слушателями чрезвычайно хорошо. Выпуск михтейпа «OD» стал решающим обытием в музыкальной карьере Кендрика.

На микстейпе был трек «Ignorance is Bliss», в которой он прославляет гангста-рэп и уличные преступления. В этом треке Ламар заканчивает каждый куплет словами «ignorance is bliss» / «невежество — счастье», «we know not what we do» / «мы знаем не то, что мы делаем». Эта песня понравилась Dr.

Dre и он захотел работать с Ламаром. Kendrick Lamar вместе с Дре и Снуп Доггом работал над альбомо «Detox«. В январе 2011 года Kendrick Lamar сказал, что его дебютный альбом оконцен на 90%.

Обложка «OD» (front & back)

В начале 2011 года Kendrick Lamar на ряду с Cyhi Da Prynce, Yelawolf, Lil B, Big K.R.I.T. and Diggy Simmons попал на обложку журнала XXL 2011 Freshmen.

2 июля 2011 Ламар выпустил свой третий сольный проект — «Section.80». Вместе с Кендриком над альбомом работали GLC, Colin Munroe, Schoolboy Q, Ab-Soul, Sounwave, Wyldfyer, Terrace Martin, J. Cole. По поводу того, является ли «Section.

80» альбомом или микстейпом, Kendrick Lamar сказал: «Каждый свой проект я рассматриваю как альбом, так или иначе. Я записываю только лучшие свои песни и для каждого проекта прикладываю максимальные усилия». Первый сингл «HiiiPower» с Section.

80 спродюсировал J. Cole.

Альбом «Section.80» в первую неделю продался более чем 10 тысяч копий без какого-либо телевизионного или радио-освещения и получил много очень положительных обзоров.

Обложка «Section.80«

Во второй половине 2011 года Kendrick Lamar поработал с Game над его альбомом The R.E.D. Album, с Tech N9ne на альбоме All 6’s and 7’s, с 9th Wonder на альбоме The Wonder Years и Drake — Take Care.

В августе 2011 года Kendrick Lamar был на сцене со Snoop Dogg, Dr. Dre и Game на концерте «the West Los Angeles concert«. Иконы хип-хопа короновали Кендрика «Новым Королём Западного побережья» («New King of the West Coast»).

В марте 2012 года на телеканале MTV объявил, что Top Dawg Entertainment (независимый лейбл звукозаписи), на который подписан Kendrick Lamar, заключил сделку с Interscope Records и Aftermath Entertainment.

Этот день стал «клнцом» карьеры Кендрика как независимого художника.

В соответствии с новым соглашением, проектами Кендрика Ламара, включая его дебютный студийный альбом «Good Kid in a Mad City» будут совместно заниматься Top Dawg Entertainment, Interscope Records и Aftermath Entertainment.

2 апреля 2012 года Kendrick Lamar выпустил трек «The Recipe» — первый сингл со своего дебютного альбома «Good Kid in a Mad City«.

Премьера состоялась в эфире радиостанции Power 106. А на следующий день трек стал доступен для цифровой загрузки. Песня была спродюсирована Scoop DeVille.

На сингле «The Recipe» вместе с Кендриком присутствует и Dr. Dre.

Источник: https://www.eminem.pro/biografiya-kendrick-lamar

Kendrick Lamar

Биография

Кендрик Ламар — хип-хоп-исполнитель из Комптона с долгой и ухабистой, но тем не менее успешной карьерой. Читать рэп он начал еще в 2003-м году, выпустив в шестнадцать лет дебютный микстейп «Youngest Head Nigga In Charge». Тогда он выступал под псевдонимом K-Dot. Вскоре он попал в поле зрения лэйбла Top Dawg Entertainment и заключил долгосрочный контракт.

После этого он выпустил «Training Day», «No Sleep ‘Til NYC» (совместно с Jay Rock)и «C4″В 2009-м году он сменил псевдоним на Kendrick Lamar и выпустил одноимённый EP.

В 2010-м году вышел его пятый микстейп «Overly Dedicated», привлёкший внимание публики и более известных артистов, в частности Доктора Дре, который прорекламировал молодого эмси для широких масс.

В 2011-м году вышел его дебютный студийный альбом «Section.80», продавшийся тиражом более 500.000 копий, а также включавший хит-сингл «HiiiPower». В том же году Дре, Снуп Дог и Гейм назвали Кендрика «Королём Восточного Побережья», что сделало его еще популярнее.

В 2012-м году TDE подписали соглашение с Aftermath и Interscope о распространении новых альбомов Кендрика. Новый альбом «Good Kid, M.A.A.d. City», стал платиновым, а Кендрика начали сравнивать с Nas’ом (и «good kid» — с «Illmatic»). Следующие два года Кендрик активно выступал и участвовал на гостевых треках.

В 2015-м году вышел его третий студийный альбом «To Pimp A Butterfly», ставший по данным Metacritic, лучшим хип-хоп альбомом в истории со средней оценкой 97/100.

В 2016-м он отметился сборником демо-записей «Untitled Unmastered», а в 2017 вновь принялся покорять всевозможные вершины долгожданным новым альбом «DAMN.».

  • В восемь лет побывал на съемочной площадке клипа «California Love», увидев живьём Дре и Тупака;
  • У него пять братьев и сестёр;
  • В 2014-м году был номинирован на 7 наград Грэмми, однако не получил ни одной. Это привело к масштабному скандалу вокруг церемонии, а многие артисты назвали судейскую коллегию «предвзятой», «некомпетентной» и даже «расистской», а рэпер Мэклмор, получивший Грэмми за лучший альбом, публично извинился перед Кендриком. Сам Ламар отнёсся к ситуации спокойно. В 2015-м году ему все же дали две награды в номинациях «лучшее исполнение» и «лучший трек» за песню «i»;
  • Родители назвали его в честь певца Эдди Кендрикса.
  • Посещал ту же школу, что и Доктор Дре — когда тот был маленьким;
  • В 2013-м году поучаствовал на треке Биг Шона «Control», и в своём куплете задиссил более дюжины артистов новой волны, в том числе ASAP Rocky, Mac Miller, Drake и других, мотивируя этот поступок желанием соперничества с другими эмси ради собственного творческого роста. Большинство упомянутых рэперов приняли трек положительно, а несколько не упомянутых — как раз записали ответные дисс-треки;
  • Tupac Shakur, The Notorious B.I.G., Jay-Z, Nas и Eminem — его любимые рэперы. Также на его творчество повлияли Rakim, Dr. Dre, Tha Dogg Pound, Mobb Deep, DMX и Snoop Dogg;

Источник: http://rhyme.ru/kendrick_lamar/

Kendrick Lamar – Sing About Me [Перевод]

Пой обо мне

Одна из самых сильных (если не самая) песен на альбоме, наглядно демонстрирующая, почему Кендрик является потрясающим лириком. История «GKMC» уже подходит к своей кульминации, моменту, который стал поворотным для нашего героя.

«Sing About Me» – первая часть сдвоенной композиции, в которой Кендрик говорит от лица трех действующих лиц: брата убитого в конце «Swimming Pools» Дэйва, сестры знакомой нам по «Section.80» Киши и непосредственно самого себя.

 Такие личные и горестные треки удаются ему лучше всего. Некоторые фразы и мысли здесь точно нож проникают вам в сердце и заставляют переживать все события вместе с героями.

При этом, «Sing About Me» – ни в коем случае не сопливая песенка, герой которой только и делает, что ноет и жалуется. Нет, здесь все гораздо глубже и интересней.

Первый куплет представляет собой обращение брата Дэйва к Кендрику. Он признателен ему за все, что тот сделал для его погибшего родственника, и признается в том, что, хоть все эти гангстерские разборки будут с ним на протяжении всей жизни, он все же в тайне надеется, что сможет найти какую-то страсть в себе, вдохновение, которое поможет ему выбраться из этого кошмара так же, как это произошло с Кендриком. Вот что говорит по поводу этой истории сам Ламар (это, кстати, один из его любимых куплетов с альбома):

Во втором куплете Кендрик ведет повествование уже от лица девушки с нелегкой судьбой, о чьей сестре он поведал всему миру в «Keisha's Song» со своего предыдущего альбома. В отличии от признательной речи брата Дэйва здесь мы видим уже гнев и негодование. Сестра Кишы злится на Кендрика за то, что тот вообще посмел выставить все перипетии ее жизни на всеобщее обозрение, при этом даже не спросив у нее разрешения. Она признается, что была вынуждена пойти по тем же самым стопам, что и сестра, отдаваясь мужчинам, готовым заплатить: деньгами, наркотиками или чем-то еще. Как и Киша, она сбежала из приюта и совсем не сожалеет об этом. Единственное, что ее тревожит, так это то, что ее детство и невинность уже не вернуть. Никто больше не сможет воспитать ее как нормальную девушку, с юных лет прививая ей ценности и намечая ориентиры в жизни. При этом, она не хочет, чтобы Кендрик или кто-либо еще жалел ее. Она на корню рушит все то, что пытался донести Ламар в своих песнях. Весь посыл, все призывы поступать иначе, все контрасты – все это рушится, словно карточный домик. Ведь в реальной жизни все это вряд ли спасет хоть кого-то, сестра Кишы вообще не понимает, для чего Кендрик говорит о всех этих вещах в своих песнях, она не желает, чтобы о ее судьбе впоследствии тоже узнал весь мир. Ему ведь не понять, кто он вообще такой? В конце концов, она признается, что ей даже нравится ее работа и она никогда не исчезнет, не растворится в этих улицах. Однако, по все видимости, она ошиблась, т.к. постепенно ее голос угасает, возможно как и ее жизнь…
И, наконец, в последнем куплете Кендрик говорит уже от своего лица. Он смотрит в зеркало и понимает, что все-таки боится смерти, он видит ее вокруг каждый божий день и вряд ли хочет закончить также. Кей обращается к брату Дэйва, соглашаясь с тем, что последний был для него действительно, словно брат. Далее он отвечает сестре Кишы, говоря о том, что никоим образом не хотел оскорбить ее или пытаться унизить. Напротив, история молодой и несчастной женщины побудила его написать нечто сильное, поучительное и при этом настолько настоящее. Кендрик рассказывает о том, как музыка спасла его, помогла вырваться из плена улиц и стать далеким от всех этих перестрелок, наркотиков и т.д. Он надеется, что некоторые тоже способны изменится к лучшему, услышав его треки. А потом, быть может, про Кендрика тоже кто-нибудь расскажет в своих песнях, тем самым помогая уже следующему поколению. Таким образом, люди смогут жить вечно в этих строках, являясь примером для множество слушателей…
Просто пообещайте, что не забудете рассказать истории этому миру. О себе или о людях, которых знаете, о которых слышали – неважно, главное, что они смогут помочь остальным. Ведь музыка способна не только развлекать, но и исцелять.

[Припев]

Когда погаснет свет

И настанет мой черед уйти на покой

Меня будет заботить только одно

Обещай, что ты будешь петь обо мне

Обещай, что ты будешь петь обо мне

Я сказал, что когда погаснет свет

И настанет мой черед уйти на покой

Меня будет заботить только одно

Обещай, что ты будешь петь обо мне

Обещай, что ты будешь петь обо мне

[Куплет 1]

Я проснулся этим утром и понял, что должен позвонить тебе

На случай, если завтра меня уже здесь не будет

Я надеюсь, что смогу одолжить немного душевного спокойствия

Я нахожусь за гранью того, что действительно важно

Мой разум, по правде говоря, разрушен

Я не могу найти ничего, кроме неприятностей в своей жизни

Этот приют для сирот, который мы зовем гетто, в самом деле, словно рутина

И прошлая ночь была очередным безумием

Или реакцией на то, что мы понимаем под ним

Я знаю, что в действительности случилось

Ты выбежал наружу, когда услышал, что мой брат зовет на помощь

Взял его, словно новорожденного ребенка, и заставил его почувствовать

Что все будто бы в порядке

Несмотря на бой, который ему пришлось пережить. Но та

Пуля, что застряла в теле, прошла насквозь против его воли

Когда кровь хлынула на твои руки

Я настроен на месть

В моих глазах каждый – жертва

Когда я еду, слышно этот смертоносный ритм

Все снаружи стало черным, как смоль

Демон, который сидел у меня на спине, шептал: «Доберись до них»

Я добрался, и мне поебать на все

Тот же образ мышления, который сказал моему брату не склонять голову

На самом деле это безумие, как мы сходим с ума из-за цветов

Мне интересно, обнаружу ли я когда-нибудь

Такую же страсть, как у тебя, и верну

Жизнь, которую я знал, будучи ребенком

В пижамах и Там-та-там (1)

Когда грянет гром, он польется на котов и псов

Тупицам, вроде меня, никогда не преуспеть

Прогнозы о трудном ребенке сбываются

Я горд и предан

Это дерьмо Pirus будет во мне вечно (2)

До тех пор, пока я причастен. В любое время, в любом месте

И я люблю тебя, потому что ты так любил моего брата

Просто обещай мне, что расскажешь эту историю, когда добьешься успеха

И если я умру прежде, чем выйдет твой альбом, я надеюсь…

*звуки выстрелов*

[Припев]

[Куплет 2]

Ты написал песню о моей сестре на своей пластинке

И назвал ее «Section.80». Посыл напоминал «Brenda’s Got a Baby»

Самое безумное, что я слышала про это

Но сомневалась в твоем невежестве, как ты вообще мог

Просто взять и поставить ее под удар и прочее

Осуждая ее прошлое и прочее

Что ж, похоже, меня ждет такое же будущее

За мной стоит ниггер и прямо сейчас требует мою задницу, но блин

Мне нужны эти сорок долларов, даже если мне придется

Трахаться, сосать и глотать на парковке

Парка Gonzales. За мной идет женатый мужчина, отец троих детей

Мои сиськи прыгают в ритм с его звенящими ключами

По правде говоря, он мне нравится больше других, т.к. снабжает меня круглыми

У него есть кузен по имени Дэвид, и я виделась с ним на прошлой неделе

Такова жизнь очередной девушки, которая пострадала от системы

Я бегу из этих детских домов и совсем не скучаю по ним

Видишь, мои гормоны  просто сбежали. И если бы я только могла вернуть их

Туда, где они были изначально. Тогда, возможно, я была бы под защитой

Семейных генов, показывающих женщинам, как быть женщиной. Или еще лучше – лидером

Она нужна тебе, чтобы научиться чему-то, а затем тебе, скорее всего, придется избить ее

Вот, как меня воспитывали

Три ниггера в одной комнате – вот так меня впервые оприходовали

И я истощена

Но в пизду вот эту херню про «Я сожалею твоей утрате»

Моя сестра умерла напрасно, но чего ты вообще хочешь добиться

Если не можешь понять то, что я пережила?

Я подожду

Твоих оправданий, но будет уже слишком поздно

И если у тебя скоро выходит альбом, просто убедись, что меня нет в песне

Потому что мне не нужно внимание, мне и так его хватает по жизни

И, честно говоря, я упоминала, что физически это просто потрясающе?

Заключение врача – пустая трата времени, я знаю, что я в порядке

Скорее всего, я проживу дольше тебя и никогда не исчезну

Я никогда не исчезну, я никогда не исчезну

Я знаю свою судьбу и, несмотря ни на что, иду к своему пирогу

Я отхвачу кусок или умру пытаясь. Я смотрю на каждого мужика, у которого есть намерения купить меня

Ты врешь этим мудилам, говоря о том, что можешь помочь, рассказывая мою историю

Ты поможешь мне, если продашь эту киску для меня, нигга

Не игнорируй меня, нигга. На хуй твою славу, нигга, это полная хуйня…

[Припев]

[Куплет 3]

Иногда я смотрю в зеркало и спрашиваю себя

Боюсь ли я на самом деле смерти?

Если это случится сегодня, то я надеюсь, что услышу

Крик с небес, такой громкий, что ему по силу будет затопить демона

Святым духом, пока он не утонет в крови Иисуса

Я написал несколько песен, после которых мой жизненный путь точно

Попадет в лапы жнеца, в результате чего вскоре

Я, возможно, примкну к другой стороне

И если я обречен, то пусть эта рана

Поможет моей маме быть благословленной множеством лун

Я и так много страдаю

И с каждым днем все тяжелее становится смотреть в зеркало

Моя тревога постоянно растет

И я не уверен, почему меня так прельщает смерть

В моем воображении все увеличивается угроза

Того, что может случиться

Потому что в языке моем заключена мощь

И я могу назвать список твоих кумиров, которые, скорее всего, смогут поручиться

Может, все это потому, что я мечтатель, а сон – кузен смерти

Я правда застрял, думая о том, когда же я уйду на покой

И ты прав, твой брат был мне братом

А ситуация с твоей сестрой была одной из тех, что подтолкнула меня

Рассказать о чем-то более реальном, чем о том, что показывают по ТВ

В любом случае, я не пытался оскорбить ее или вмешиваться

В ее личную жизнь. Я думал лишь о том, что об этом надо поведать

Я бы проклял жизни двадцати поколений, следующих за ней

Вот что бы произошло, не продолжи я читать рэп

Или все так и продолжили бы сходить с ума от денег, наркотиков и сорок

Пятых. Я считаю жизни во всех этих песнях

Смотрю на слабых и плачу, молюсь, чтобы однажды вы стали сильными

Боритесь за свои права, даже если вы и неправы

И я надеюсь, что, по крайней мере, один из вас споет обо мне, когда я умру

Но заслужил ли я этого?

Достаточно ли я потрудился?

[Припев]

Обещай, что ты будешь петь обо мне

Обещай, что ты будешь петь обо мне

Я сказал, что когда погаснет свет

И настанет мой черед уйти на покой

Меня будет заботить только одно

Обещай, что ты будешь петь обо мне

Обещай, что ты будешь петь обо мне

Обещай, что ты будешь петь обо мне вечно

Обещай, что ты будешь петь обо мне вее… оууу

[Скит] (3)

– Эй-эй-эй, куда это ты собрался? Нигга, братан… он здесь и он умер, братан, его больше нет. Мы сейчас на районе, нигга. Типа, типа мы все здесь, нигга. Братан, они только что убили твоего родного брата, нигга. А мы прямо сейчас на районе, нигга.

Хорошо, нигга, просто… ладно, ладно, просто перезвони мне.

Ааааррр… Блядь!

Так, так что мы будем делать, братаны? Что мы будем делать?

Бр-братка, мы ведь прямо сейчас можем вернуться, нигга. Блин, да ебал я это в рот, нигга! Мы можем вернуться прямо сейчас!

– В пизду! Я устал от этого дерьма! Я просто заебался уже бегать, я устал от этого дерьма! Это ведь мой родной брат, дружище!

******************************************************************************************************************

(1) – под «там-та-там» имеется в виду детские забавы, когда ребята бегают в пижамах и представляют себя супергероями – похожий звук обычно бывает при их появлении на экране. Беззаботное время, которое брату Дэйва уже, к сожалению, не вернуть;

(2) – он говорит о том, что был членом Bloods и останется им навечно, до самой смерти, хочет он того или нет;

(3) – эти события происходят сразу после перестрелки, в результате которой погиб Дэйв. Друзья решают, что же им делать дальше. Кто-то предлагает вернуться и отомстить, ответить пулей на пулю.

Однако брат Дэйва совсем не намерен бежать и проливать кровь. Он устал от всего этого, ему надоело видеть смерть каждый день.

Эти слова подводят нас ко второй части композиции, озаглавленной «I'm Dying of Thirst».

Источник: http://meta-world.blogspot.com/2013/01/kendrick-lamar-sing-about-me.html

Почему крут Кендрик Ламар — объясняем на цитатах

14 апреля 2017 у Кендрика Ламара вышел новый альбом, Damn, который на самом старте оказался хорошо принят критиками и слушателями. А в 2016 американский рэпер получил сразу 5 премий «Грэмми», заодно великолепно исполнив две своих песни. Отвратительные мужики на цитатах из его последних альбомов объясняют, почему рэпер так востребован и по-настоящему крут.

Он не боится говорить о проблемах

В интерлюдии с альбома «To Pimp A Butterfly» под названием «For Free» главный герой достаточно жестко осуждает систему. Он сравнивает ее с девушкой, от отношений с которой отказывается. В данном случае ей является Америка, предлагающая лирическому герою материальные блага.

Он же решает добиться всего самостоятельно. Композиция полностью пропитана духом рабства, взять те же отсылки к хлопковым плантациям. Отсюда и большая любовь чернокожих к творчеству Ламара: они понимают его, хотят быть такими же самоуверенными и видят, как Кендрик добивается успеха.

Он не ослеплен славой и видит собственные изъяны

Тут важно понять: Кендрик Ламар невероятно популярен во всем мире и особенно в США. Он обедает с Бараком Обамой, делает альбомы, которые месяцами лидируют в топах по всей планете и создает музыку на стыке жанров. Однако его песни доказывают, что никакой успех не может ослепить здравомыслящего человека.

  • Это скорее не клип, а короткометражный фильм, который воссоздает события двух треков: «u» и «For Sale»

В треке «u» рэпер обличает личную беспомощность, называя себя плохим лидером, неуверенным в себе неудачником и признается во внутренней ненависти. Удивительная самокритика для человека, второй год ногой открывающего дверь на премию «Грэмми».

Несмотря на это, он остается жизнерадостным

Ламар был бы очередным нытиком, бубнящим в микрофон о несправедливой судьбе, если бы погрузился в собственную меланхолию. Вместо этого он признается, что находится в тяжелом положении, но говорит окружающим и самому себе: все будет в порядке.

Такому человеку легко сопереживать: он видит проблемы и бросается в пучину, чтобы справиться с ними. Кендрик одновременно обличает жестокую белую Америку, поддерживает темнокожее население, но не разделяет их по лагерям — скорее пытается объединить для решения общих задач. Именно поэтому композиция «Alright» и стала своеобразным гимном и подлинным хитом.

Он не продается

Несмотря на безумный успех, Ламар все еще не стал стереотипным ниггером, читающим про тачки, бабки, девушек и траву. Зато он запросто может говорить о деньгах, как о контракте с Люцифером. А также без зазрения совести называть самого себя праведником.

  • Серьезно, много ты помнишь рэперов, которые вот так читали бы вместе с симфоническим оркестром?

В еще одной интерлюдии «For Sale?» Ламар передает разговор девушки по имени Люци и героя, которого она пытается заманить выгодным контрактом, как сделала с другими «скучными рэперами». Но он верен богу и не намерен продаваться. Также и сам Кендрик: музыка и самореализация для него важнее, а деньги всегда придут к тому, у кого есть талант.

Он пишет о том, что действительно важно

Важно, в первую очередь, для него самого. В композиции «Hood Politics» Ламар уделяет много текста политике. Но и это делает по-своему: вначале упоминает недостатки родного района, насмехаясь над сверстниками, которые кичатся золотыми цепями, а потом переходит к Белому дому.

Кендрик делает это искусно: сравнивает демократов и республиканцев с двумя популярнейшими преступными бандами, столкнувшимися в борьбе за деньги и территорию. А также говорит про то, что власть сначала сама раздает оружие и наркотики, после чего начинает называть удобных ей людей бандитами.

Его лирика филигранна

И, наконец, главное: Ламар — чертов гений в написании витиеватых, метафоричных и красивых текстов с глубоким смыслом. Объясним на примере одного трека — «How Much a Dollar Cost»: это история про богатого героя, который встречает бедняка на местной заправке.

Не будем вдаваться в подробности; в итоге оказывается, что вся композиция — это чуть ли не библейская история, а образ старика — воплощение бога. То, с какой легкостью и точностью Ламар затрагивает сложные темы и заставляет задуматься над вечными вопросами, — безусловно, ценнейшее его преимущество.

Источник: https://disgustingmen.com/music/kendrick-lamar

Новый король западного побережья: Кендрик Ламар

T

Икона стиля: Кендрик Ламар

Ему 30, он умен, половину прожитых лет занимается музыкой, его считают поэтом и главным хранителем фри-джаза, с его выступления уходит Дональд Трамп, Обама называет его своим другом, а модные издания вписывают в топ самых стильных рэперов.

Его зовут Кендрик Ламар Дакворт. На прошедшей в конце января 60-й церемонии вручения наград «Грэмми» рэпер был одновременно триумфатором и проигравшим.

Пять статуэток в ключевых рэп-номинациях (плюс за лучшее видео) и в очередной раз — ничего в главных. Победителем стал Бруно Марс — самый безопасный и комфортный вариант.

Esquire тут же разразился критической статьей, рапортуя: Ламара снова прокатили, а значит, его лирика куда важнее этого вашего «Грэмми».

Удивительно, но пока за спиной Кендрика его поклонники и критики ломают копья, сам герой вырабатывает какой-то обескураживающе непретенциозный стиль. Причем не столько одежды, сколько существования.

Кендрик — этакий по всем фронтам хороший парень, чья правильность или даже праведность на удивление не раздражает: порядочный христианин, умеет разговаривать с детьми так, как не умеют многие взрослые, уравновешен, не любит называть девушку Уитни Алфорд «своей женщиной», она — его лучший друг.

Он честно рассказывает о депрессии и суицидальных мыслях, показывает свою уязвимость — без нытья; одним словом, подкупает. Он приходит на встречу с Бараком Обамой в простой черной футболке с длинными рукавами и черных джинсах Saint Laurent, говорит спокойно и уверенно.

Да, считает себя номером один — но без позерства, он зол, но у него есть причины. Кажется, Кендрик знает все, кроме того, почему же Трамп стал президентом.

Основа стиля Кендрика — осознанная простота, скандинавский стиль в прочтении черного парня: белые кроссовки Reebok Classic и Nike Cortez, хорошо сидящие джинсы и простые футболки.

На каждый день — athleisure и в основном приглушенные оттенки, заметные вещи — для выступлений.

Он хорошо выучил простой прием — не злоупотребляй цветом: яркое кажется еще ярче на фоне сдержанной палитры, поэтому огненно-оранжевый комбинезон или красный тренировочный костюм на сцене лучше, чем на прогулке.

В этом ненавязчивом гардеробе есть место и коллаборации Nike с Off-White, и набившему оскомину Champion, и минималистскому бомберу Acne Studios, и кедам «Гоша Рубчинский», и как будто случайному худи Maison Margiela с такой роднящей надписью «АлисА» на груди. Но бренды не главное.

Стиль Кендрика — это прежде всего манера подачи: он носит укороченные брюки со стрелками, когда все вокруг в трениках, надевает худи подо все, что только на него натягивается, любит одинаковый верх и низ — даже в дениме, стремится к общей однородности комплекта.

Поэтому чуткие стилисты предлагают ему луки под стать — Мигель Энаморадо приносит Calvin Klein и Raf Simons для фичера в журнал Interview; Аластер Макким выбирает идеальный рабочий комбинезон Prada для обложки i-D. В большой съемке для GQ Ламар, как и положено герою издания, носит пальто Gucci и Berluti, жакет Tom Ford и шубу Michael Kors.

Сложно сказать, что он на сто процентов органичен, но в этом диссонансе даже есть какое-то очарование, разоблачающее историю с рекламодательской одеждой в крупном глянце.

Причина, по которой стиль Кендрика считают выдающимся, — надежное сцепление между внешним и внутренним.

Ламар последователен во всем, не только в манере одеваться: во время работы он не торопится, не набрасывается на только что родившуюся идею с намерением препарировать — он долго вынашивает ее, делает пометки и наброски, и только когда все проясняется, приступает к записи.

Перед этим, как он сказал продюсеру Рику Рубину в видео для GQ, он входит в состояние, близкое к медитации, откуда извлекает свой культурный багаж.

«Мой друг Террас Мартин сказал, что аккорды, которые я выбираю, и та манера, которой я придерживаюсь, записывая микстейпы, — это по сути джаз», — расслабленно объясняет Ламар, и весь пафос его высказываний как будто испаряется и материализуется в комментариях фанатов на ютьюбе: «Кендрик такой скромный и такой настоящий», «Я посмотрел видео, и мой IQ удвоился», «Если Кендрик умрет сегодня, он останется величайшим рэпером».

Четвертый студийный альбом DAMN. продается тиражом в два с лишним миллиона копий. Во время тура Кендрик показывает свое альтер эго, персонажа Kung Fu Kenny.

В подражание героям азиатских фильмов он надевает ифу — кимоно для кунг-фу: белое на сцену и классическое черное в видео DNA. Что занятно, в клипе снялся актер Дон Чидл, который как раз сыграл Кенни в фильме «Час пик 2», причем это не было указано в титрах.

Сразу после выхода DAMN. Ламар вместе со звукозаписывающей компанией TDE выпускает мерч по мотивам фильма.

Прошлогоднее выступление на «Коачелле» Кендрик предваряет довольно абстрактной короткометражкой The Damn Legend of Kung Fu Kenny. Среди его концертных облачений появляется желтый костюм с черными полосками Fear of God, напоминающий тот, что носит Брюс Ли в «Игре смерти».

Персонаж Кенни проникает в коммерческие проекты. Сотрудничая с Nike, Ламар представляет новый вариант ретромодели 1970-х — Nike Cortez Kenny 1 — белые кроссовки с красной строчкой и крупной контурной надписью DAMN.

Следом подоспел второй коллаб — красно-бело-черные кроссовки Cortez Kung Fu Kenny с китайским леттерингом (в переводе иероглифы гласят — «Гипотетически умрет») и надписью Don't Trip. Цена пары — скромная сотня долларов.

Дроп случился 28 января, день в день с церемонией «Грэмми».

Когда выходит видео на сингл HUMBLE. (которое тут же окрестили шедевром), поклонники репера начинают усердно гуглить, что за белое худи с надписью Dreamer носит Кендрик в одной из самых запоминающихся сцен.

Complex и другие издания тут же пишут, где достать экземпляр; общественность узнает о существовании не самой хайповой, но достойной марки Second/Layer, которая в своей минималистской философии идеально ложится на нарочито редуцированный гардероб Ламара.

Эта запоминающаяся вещь, как и многие другие стилистические находки, — результат работы Дайан Гарсии. Это она выбрала хвостатые вещи Craig Green 2015 года для выступления Кендрика на «Грэмми» и по-рокерски небрежный костюм Saint Laurent для награждения.

Именно она одевает и переодевает сорок танцоров шоу.

Благодаря этой девушке, которая с равным успехом носит таби Мартина Маржелы и сумки Dior эпохи Джона Гальяно, стиль Кендрика становится все более рафинированным, но если выбирать из двух составляющих успеха модной звезды — «хороший стилист» или «хороший стиль», Ламару все же не занимать последнего. Если он и разговаривает с аудиторией через одежду, то почти шепотом, минимальными средствами. Иногда ­— парой выкриков, но методы коммуникации у него все же иные, нежели тряска золотыми цепями, он скорее сделает оммажи кумирам: косы как у Снуп Догга, пирсинг как у Тупака Шакура.

Возможно, секрет в том, что Кендрик не стремится быть модным, и одет он именно так, как многие настоящие инсайдеры fashion-индустрии, — совсем не overdressed, а, скорее, с молчаливым достоинством.

Источник: https://TheBlueprint.ru/fashion/kendrick-lamar

Кендрик Ламар: Пулитцеровская премия для Короля

Кендрик Ламар: Пулитцеровская премия для Короля

© Richard Shotwell/Invision/AP

Автор Елена Фомина

17 апреля 2018

Американский рэпер Кендрик Ламар стал лауреатом Пулитцеровской премии в области музыки за альбом Damn., вышедший в апреле 2017 года. Рассказываем, почему это заслуженная награда для музыканта, которого называют Новым Королем Западного Побережья.

​По мнению жюри, альбом Ламара отражает сложность жизни афроамериканцев. Кроме того, рэпера отдельно похвалили за лирику. Таким образом, Кендрик Ламар стал первым не классическим или джазовым исполнителем, удостоенным Пулитцеровской премии.

Четвертый студийный альбом Damn. тепло встретили критики и восторженно — поклонники, но никто не ожидал, что пластинку ждет успех уровня Пулитцеровской премии.

Альбом называют самым религиозным творением Ламара: каждый из 14 треков содержит отсылки к Священному Писанию. Пластинку рекомендуется слушать от и до — только так возможно ощутить, что Бог в ней далеко не добрый и смиренный.

 В записи Damn. участвовали Рианна, Zacari и U2, а трек Humble покорил хит-парады.

 

С чего все началось

Кендрик Ламар — дитя Калифорнии, уроженец города Комптон, названный в честь вокалиста группы The Tempation Эдди Кендрикса. В девятилетнем возрасте он побывал на съемках клипа 2pac и Dr. Dre на популярный в то время трек California Love.

Событие сильно повлияло на Кендрика и вдохновило на лирику улиц. Его кумир, Тупак Шакур, оказал на него наибольшее влияние не только в плане музыки, но и в жизненных ориентирах. Кендрик даже говорил, что Тупак явился ему во сне и сказал: «Продолжай делать то, что делаешь.

Не позволяй моей музыке умереть».

Формированию музыкального вкуса поспособствовала серьезная фонотека, которую Кендрик собрал к 12 годам. В ней были и Тупак, и Эминем, и Снуп Догг, а также DMX и Jay-Z.

В 2003 году, в возрасте 16 лет, Ламар записал дебютный микстейп Hub city threat: Minor of the Year под творческим псевдонимом K-Dot. Попытка не осталась незамеченной: микстейп распространили с помощью Konkrete Jungle Muzik, что принесло Кендрику известность в местных кругах.

Затем Ламара подписал лейбл Top Dawg Entertainment, после чего рэпер начал настоящий путь к всемирной славе.

 

Новый Король Западного Побережья

Одним из поворотных моментов в гастрольном творчестве Ламара, которое длилось до 2010 года и помогало рэперу нарабатывать нужные связи и репутацию, стал микстейп Overly Dedicated. Один из треков, под названием Ignorance Is Bliss, заметил Dr. Dre и предложил Ламару коллаборацию.

В то время Кендрик был известен на Западном побережье, но не во всем мире. Через год он выпустил совместный трек с лидером Wu-Tang Clan и дебютный альбом Section.80. Хотя он был доступен для свободного скачивания в интернете, в первую неделю было продано шесть тысяч копий. Критикам пластинка тоже понравилась. В том же году Dr.

Dre, Snoop Dogg и The Game провозгласили Ламара Новым Королем Западного Побережья.

 

Пять «Грэмми» и выдающийся перформанс

В 2016 году рэпер забрал пять премий «Грэмми» и исполнил смесь песен «The Blacker the Berry» и «Alright». Журналы Rolling Stone и Billboard охарактеризовали выступление Кендрика как лучшее за всю церемонию, отметив, что это, возможно, одно из лучших живых выступлений в истории телевидения.

 

Рэп под аккомпанемент оркестра

Много ли вы знаете рэперов, выходящих на сцену в сопровождении оркестра? Национальный симфонический оркестр США аккомпанировал Кендрику Ламару во время исполнения трека These Walls в октябре 2015 года в Кеннеди-центре в Вашингтоне.

 

Обед с Бараком Обамой

В 2016 году 44-й президент США Барак Обама, большой поклонник альбома To Pimp A Butterfly, пригласил Ламара в Белый дом на обед. Ламар рассказывал, что вместе с Обамой они обсуждали внутренние проблемы Соединенных Штатов, касающиеся образования и жизни молодых людей. Экс-президент США признавался, что его любимая песня — How Much A Dollar Cost? — принадлежит именно Кендрику.

 

У Ламара все получается отлично. Даже демозаписи

Весной 2016 года Кендрик выпустил альбом untitled unmastered, представляющий собой сборник недоработанных демозаписей, оставшихся со времен работы над To Pimp a Butterfly. Восемь треков оказались на вершине хит-парада Billboard 200.

 

Ваканда навсегда: саундтрек для «Черной Пантеры»

Ламар не просто записал музыку к фильму Marvel, который побил почти все кассовые рекорды, но и вдохновился кинолентой для записи альбома. В «Черную Пантеру» вошли только три трека Ламара: баллада All The Stars, агрессивный бэнгер Opps и трек Pray For Me. Однако в альбоме прослеживается явная связь с супергеройской историей о затерянной в Африке стране.

Можно махнуть рукой и назвать саундтрек к фильму маркетинговым ходом, но нельзя исключать тот факт, что Кендрик отлично поработал над альбомом, оказавшимся в итоге самым громким релизом начала 2018 года. 

Источник: https://style.rbc.ru/people/5ad5b0469a7947bfbd5fa03c

Kendrick Lamar для журнала «XXL»

Множество раз в интервью меня спрашивают: «Каково тебе сейчас? Что ты купил для своих родителей и прочей родни?». Но никто так и поинтересовался, насколько сложно приспособиться к славе, деньгам и той депрессии, в которую они нередко могут вводить.

О всей той депрессии, которую вызывает чувство долга перед детьми, что цепляются за твои слова. Я не могу написать песню, вроде «i», не прибывая при этом во мрачном настроении.

«i» родилась после путешествий в другие страны, поездок в Нью-Йорк, пребывания в Лос-Анджелесе и слов: «Кендрик, я собирался покончить с собой, но «good kid, m.A.A.d City» и «Section.80» заставили меня изменить свою точку зрения. Или «Я собирался покончить с собой сегодняшним утром, пока не посетил твоё шоу».

Я верю, что они говорят правду. Сперва я отказывался доверять их словам; думал, что они просто так рады видеть меня. Но со временем мне начали показывать запястья со шрамами, оставшимися после неудачных попыток наложить на себя руки.

Или я смотрю в их глаза, а в них зрачки расширены до предела от наркотиков и медикаментов, это совершенно иная история для меня. Тогда до меня дошло, что, пока я делаю музыку для себя, вкладываю в неё свой личный жизненный опыт, все эти люди слушают меня и проникаются каждым словом. И это приводит меня в жуть.

Я думаю, что главная борьба во мне — это мысль о том, что мне стоит принять это лидерство. Вы растёте и постепенно начинаете всё сильнее ненавидеть понятие «ролевой модели». Вы скажете: «Я не хочу быть кумиром, мне это не нужно».

Но на самом деле, вы являетесь главным примером. Сражаться с этим титулом бессмысленно. Особенно, когда моя музыка столь откровенна. Слушатель ставит себя на моё место, а порой и вовсе берёт бразды правления на себя.

Он считает, что знает меня лучше остальных, хоть мы и представляем совершенно разные миры. И когда я встречаю своих слушателей в публичных местах, они не говорят «Можешь расписаться здесь поскорее?» или «Я бы хотел сфотографироваться с тобой».

Нет, они хотят полного развёрнутого диалога. Я нахожу, что люди живут моей музыкой и в этом что-то есть.

Во время осознания мной всего перечисленного, есть что-то, что пугает меня больше всего. Жизнь грустна по умолчанию и я встречаю разных людей ежедневно. Это немного выталкивает меня обратно в реальность, отвлекая от своих занятий. Отвлекая от девушек, автомобилей, денег. Всё это теряет свою важность, когда видишь ещё одного человека, пребывающего в мучениях.

Эти люди проживают свою жизнь в тёмных незримых пространствах, каждый день, и некоторые из них используют мою музыку, как некий стимул продолжать жить, понимаешь? Словно читают Библию. Этим детям не во что верить, но при встрече они говорят мне «Кендрик, я верю в тебя. Верю в твою музыку». И это в некотором роде обязывает меня, призывает к ответственности.

Я ощущаю этот груз, ведь я могу его узреть.

Думаю, моей главной ценностью является невозможность осознать, насколько я известен на самом деле. Вообще, даже не стоит применять это слово, я ненавижу понятие «слава». Я знаю обо всём этом. Потому разные люди и воспринимают меня по-разному.

Чем глубже я погружась в собственную популярность, тем сильнее отдаляюсь от реального мира. Потому важно соблюдать баланс.

Чем больше передо мной будут открывать двери и я буду проходить, не осознавая, что за меня её открыл кто-то другой, тем сильнее я ухожу из реальности.

Я разговаривал с Лорэн Хилл и она посоветовала мне отбросить своё эго. Но как много раз вы пытались так сделать? Это не так уж и просто. Порой это борьба внутри нас.

Я борюсь с этим ежедневно и сама мысль о пребывании во всех этих местах — приёмах, торжественных мероприятиях, церемониях — тешит ваше эго. Да, эта мысль заставляет вас поверить в то, что вы являетесь кем-то.

На самом же деле, вы всегда были кем-то. И для этого не нужно направлять на вас прожекторы.

Я стараюсь задумываться об этом. Также, я люблю пересматривать старые снимки, они возвращают меня во времена, когда я лишь начинал свой путь. Многие артисты в наше время задумываются лишь о будущем, и это круто.

Но я смотрю на свою маленькую хижину в Комптоне и вспоминаю каждую мелочь. Это зачастую помогает мне осознать, что я поступаю неправильно, решая не ответить на чей-нибудь звонок или игнорируя чьё-то сообщение; я понимаю, что не могу не взять трубку, когда звонит моя мама.

Порой вы находитесь на взводе и попросту забываете о важных мелочах.

Это одновременно и дар, и проклятие — писать настолько откровенную музыку, какой занимаюсь я. Разумеется, ты помогаешь детишкам поверить в себя и отстраниться от мысли об ужасных поступках. С другой стороны, твоя личная жизнь и личность зачастую не обретают должного уважения.

Все в индустрии проходят через это, но, в большей степени, подобное касается очень раскрытых личностей, поскольку вы акцентируете внимания не только на мне, но и каждом описываемом в моей музыке человеке.

Потому это совершенно иная степь и мне приходится смириться с таким раскладом дел.

Я нередко сталкиваюсь с фотографирующими фургон моей мамы, что был на обложке «good kid, m.A.A.d City». Да, она всё ещё им владеет. И всё дошло до того, что ей приходится просто прятать этот фургон.

Она даже не может спокойно водить его, и при этом она довольно старомодная и упрямо хочет находиться за рулём этого фургона. Я не хотел, чтобы слава коснулась моей семьи, поскольку не каждый человек готов справляться с ней изо дня в день. Ты во многом обязан и со многим приходиться смириться.

Это стало частью меня, но только лишь частью. Я стараюсь отыскать баланс и не изводиться из-за этого.

Я совру, если скажу, что я предполагал успех «good kid, m.A.A.d City», который тот в конечном счёте обрёл. Меня грызли сомнения в начале пути. Когда же я закончил, очень нервничал. Всё время работы я был уверен в своём детище, потому что я рассуждал следующим образом: «Вот оно, парень.

Ты не слышал этой истории, а если и слышал, то обрывисто и неполноценно, но на альбоме я раскрою тебе все карты — на время прослушивания я стану голосом Комптона, голосом кварталов и улиц — и это уже совершенно иная перспектива. Я вернусь назад и сделаю скиты, подобно тем, что делали Бигги, Дрэ, Снуп и Тупак. И я расскажу свою историю».

Но позже задался вопросом: «А что сейчас актуально на радио? Не думаю, что им всё ещё нужны скиты и прочее дерьмо». Я не знал, ощутят ли слушатели весь посыл, ведь альбом был похож на пазл, который складывается во время прослушивания всего проекта. Подобных альбомов не выпускали уже достаточно давно.

Альбомов, которые действительно способны добраться до массовых умов, по крайней мере.

Моё представление о подписании на крупный лейбл сводилось к выпуску успешного в коммерческом плане студийного лонгплея. Так ты рассуждаешь, пока ты ещё ребёнок. Ты ещё не задумываешься о творческом процессе и подобных вещах.

Потому я всё ещё не знал, насколько я был одарён возможностью записать альбом, который я сотворил на 100% собственноручно.

Когда весь материал был готов, я задался вопросом: «Они действительно так сильно в меня верят? Они действительно дадут мне возможность сделать всё самостоятельно? Сделать так, как того хочу я? Я не знаю. Вы уверены, что я прав?».

Я переживал, что люди не поймут пластинку. Но мне позвонил Фаррелл. Он поведал, что имеет на руках копию альбома и он восхитителен. Этот звонок пришёлся очень кстати, как раз на ту пору, когда я был крайне неуверен в релизе.

Тот сказал мне: «Когда мелкий отрицательный человечек закрадывается в твою голову, всегда следуй за тем, что подсказывает сердце. И именно сердцем ты выпустил этот альбом». Это я процитировал его дословно.

Он сказал: «Просто наблюдай что случится дальше».

Когда я добираюсь до слуха артистов, с которых всегда брал пример, и они повторяют мои песни — песни, которые не являются синглами — я всегда думаю про себя, мол «На этих людей я равнялся и сам факт признания ими моей музыки для меня являлся чем-то, вроде самоутверждения».

Некогда я считал, что самоутверждение влечёт за собой большие деньги, за которые я смогу сделать что-то для своей семьи. Потому что нас этому научила жизнь в среде небогатых кварталов — с детства жизнь учила нас, что деньги приравниваются к успеху, и с тех пор они становятся всем, к чему ты стремишься.

Но когда я таки добрался до денег и смежных с ними вещей, я не был полностью удовлетворён. Я оглядывался и думал «Деньги — отличная опора, но я ведь даже не трачу их на себя, а трачу на любимых людей». Меня согревала мысль о том, что я смогу обеспечить тех, кто в этом нуждается.

Но что дальше? И я осознал, что утверждением моих достижений было признание со стороны людей, на которых я всегда смотрел с уважением на протяжении стольких лет, и благодарность с их стороны.

Кажется, впервые я поставил «Bitch, Don’t Kill My Vibe» для Andre 3000 ещё до официального релиза песни. Я никогда не делюсь пластинкой во время её создания. Ситуация с Андрэ сложилась сама по себе, когда мы с ним были в студии с Dr.

Dre и тот сказал мне: «Поставь что-нибудь своё». И я не могу отказать Доктору Дрэ. Но я при создании музыки никому не даю ознакомиться с содержанием, ведь это расшатывает творческий процесс на 100 процентов. Вместе с этим, я отсекаю всё, что играет на радио.

Напросто отстраняюсь от другой музыки. Потому что, в конечном счёте, я буду чем-то вдохновлён, не смогу избежать сравнений, чего я совершенно не хочу. Я просто чувствую, что моя музыка — единственная данная мне одержимость, которую я могу контролировать.

В то же время, это ещё и определённый эгоизм, но это мой эгоизм и распоряжаюсь им лишь я один.

Я знаю, что многие артисты включают свою музыку для утверждения со стороны, ведь они не уверены в создаваемом материале. Но в моём случае, только я могу судить о себе, ведь это я.

Я не жалею о всём, что делаю и о чём говорю. Так я себя чувствую и в таком виде донесу своё послание и до вас, ведь это моё право. Можете меня любить или ненавидеть, но это моё право. Так всё обстоит на самом деле.

И с такого ракурса я смотрю на вещи.

С 13- и до 21-летнего возраста я осваивал каково это — быть рэпером. Учился как правильно орудовать речью, подобно умению варвара орудовать мечом.

И когда мне было примерно 21-22 года, или около того, я переключился на освоение лирической составляющей, поскольку примерно в это же время рэперы перестали заниматься микстейпами — они преподносили полный объём работы, даже не будучи подписанным на крупный лейбл.

С тех пор, я начал рассматривать свою музыку именно с писательской точки зрения. «good kid, m.A.A.d City» стал одним из тех альбомов, которые ты можешь воспринимать как книгу, а прослушивание — как её чтение. Так я преподношу всё. Это искусство письма.

Для меня это больше, чем просто музыка. Это полноценная часть меня. Я одержим этим. Когда я создаю свою музыку, она выходит из неподдельного пространства, в котором я уже готов разделять своё слово по всему миру. И во время записи время играет на меня, воспоминания помогают мне найти вдохновение для написания текста. Брать это вдохновение в студийную будку — дар, которым я очень дорожу.

Когда вдохновение окончательно иссякает, я заканчиваю работу над проектом. Если я начинаю совершать откровенно лишние поступки, выдавливать из себя необходимость что-то изменить, значит, на этом стоит закончить. Это явление приходит с нежеланием продолжать процесс записи.

Я всегда стараюсь выжать из себя всё до последней идеи, и когда ничего нового просто не приходит в голову, я начинаю собирать все крупицы, пусть это даже не целые песни, воедино — те же мысли, которые я хотел донести, и пути их донесения складываются в цельную картину.

Это моя любимая часть, поскольку вещи, о которых я говорю на своих записях — вот и причина, по которой я не даю прослушать альбом, пока он не готов — не воспринимаются до тех пор, пока они не сконструированы. Я знаю, какого плана артистом являюсь.

Я не скажу «Вот мой сингл, так будет звучать и весь альбом, а теперь распродайте его к чёрту». Это не я. Отталкиваться от пары уже вышедших песен при создании пластинки — не мой подход. Каждый занимает своё надлежащее место.

Что касается моего, я чётко определяю его и полностью им владею, и в дальнейшем хочу использовать всё ту же колею, а не запрыгивать на чужую, ведь если это принесло успех кому-то другому, это вовсе не гарантирует успех мне, так как конкретная ниша не может прижиться всем и каждому. Поэтому я остаюсь там, где чувствую себя полностью вдохновлённым.

Вот что действительно невообразимо, так это энергия, которая остаётся со мной ещё со времён записи моего первого альбома. Я знаю, что на мне большое давление с релизом следующего проекта, но оно меня не пугает. Это ещё один способ моего самоутверждения — взять и испытать себя так же, как испытывал в первый раз.

В памяти всё ещё свежи воспоминания о походах на радиостанции, где мне говорили: «У Дрэ уже были Snoop Dogg, 50 Cent, Eminem. Ты ведь видел, что сотворил Эминем? Кендрик Ламар, он с западного побережья, из Комптона.

Дрэ из Комптона, ты видишь местное наследие, которое он оставил? Так что я надеюсь на качество альбома, и теперь на твоих плечах лежит дополнительный груз ответственности».

Я думал, что выиграю в номинации за «Лучший рэп-альбом» на прошлой церемонии «GRAMMY». Я вложил много сил в этот проект и, что самое интересное, его можно классифицировать как андерграунд-альбом.

Да, на нём не было чарт-топперов и вообще коммерчески успешных хитов. На нём были отличные песни, а посыл, который ощутили многие слушатели, дошёл на уровне супер-мейнстримной пластинки.

Потому лично для меня, когда вы говорите слово «рэп», я считаю свою пластинку достойной похвалы и почтения. Йеп.

Я многое узнал о себе в последние пару лет. Это страшно. Сейчас я знаю о себе куда больше, чем знал в любой другой период своей жизни.

Я верю в теорию, которая гласит, что ты становишься самим собой в десятикратном объёме, добившись славы, денег и признания. Я привык быть очень робким и застенчивым ребёнком. Но 15 лет спустя я гордо стою перед десятками тысяч людей.

Это делает меня ещё большим отшельником. Это заставляет меня не покидать свою зону комфорта, обитая на окраинах Лос-Анджелеса и так далее.

Вы спрашиваете себя «Кто я? Действительно ли я должен этим заниматься? Как я сюда попал? Почему я делаю это? Какая ответственность висит на мне?». Это отлично. И я считаю, что никто, помимо артиста, не способен уловить. Вещи меняются вокруг тебя как только ты добираешься до денег.

Я заметил, что люди поменяли своё отношение ко мне — люди, о которых я заботился в первую очередь. Артист, как правило, не меняется, меняются люди вокруг него. Порой их ожидания выходят за рамки разумного. Сам того не понимая, ты можешь нажать на курок, вследствие чего люди начнут считать, что они тебе больше не нужны и что ты «забил» на них.

И ты сосредоточен на том, что ты делаешь, ведь теперь это обрело иной масштаб.

Я начинаю замечать изменения в людях, когда что-то становится иным. После следует давление, которое нависает в воздухе и с которым я не способен справиться моментально. Ведь когда индустрия и бизнес тебя не понимают, ты способен убежать к этим людям. Но что, если у тебя отнимут эту возможность?

Артисты — параноики при любых обстоятельствах и в любой ситуации. Я — параноик. Я — человек, который много думает. Порой даже слишком много. И когда тебя помещают в пространство, где ты не уверен в доверии близких людей, это способно очень сильно повлиять на тебя психологически. Серьёзно. В конечном итоге, у тебя есть только ты и Господь.

Тяжёлые времена для меня наступили во время гастролей. Такое чувство, что в дороге ты проводишь года два. Места и люди, которых ты знаешь всю жизнь — всё меняется, когда ты возвращаешься домой.

И ты думаешь, что, чёрт возьми, автобус отныне стал твоим алтарём. Да, этот грязный и вонючий автобус. И это порой было тяжело выносить, не говоря уже о других вещах.

И так до точки, когда люди растягивают тебя на все стороны и ты осознаёшь, что сам не способен контроллировать собственную жизнь.

Всё, чем я занимаюсь, предназначено для лучшей цели и мы все нуждаемся в деньгах, чтобы выжить, но энергия, которая наполняет твоё личное пространство, порой переносит тебя в совершенно сумасшедшие места.

Я видели и слышал, как великие люди уходили по этой причине.

И я прямо сейчас хочу донести свою мысль до каждого, кто это читает: всё по-настоящему и необходимо быть на 100 процентов стойким, чтобы продолжать делать всё на высшем уровне и не потерять при этом собственное здравомыслие.

Источник: http://www.kendrick-lamar.ru/kendrick-lamar-dlya-zhurnala-xxl.html

Ссылка на основную публикацию