Кэтрин хепберн — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Календарь «Сплетника»: Кэтрин Хепберн

Сегодня исполняется 104 года со дня рождения одной из самых удивительных актрис прошлого века, четырехкратной обладательницы «Оскара» Кэтрин Хепберн.

Кэтрин Хоугтон Хепберн родилась в Коннектикуте в семье врача. Она играла в любительских спектаклях с 12-ти лет. Впрочем, у нее было и множество других увлечений: она заработала медаль на чемпионате по фигурному катанию, была второй теннисисткой штата Миссури и многообещающей гольфисткой.

В 1928-м Хепберн окончила колледж (кстати, девушка знала несколько языков) и принялась за активное построение актерской карьеры.

В юности Кэтрин была довольно замкнутой — серьезную роль в этом сыграла страшная семейная трагедия. Когда девочке было 14-ть, она нашла своего брата мертвым — парень упал со стропил их дома в Нью-Йорке и погиб. Кэтрин его обожала, так что очень тяжело переносила потерю. И даже спустя годы бывало называла его дату рождения — восьмое ноября — как свою.

Кэтрин стала одной из самых титулованных актрис Золотого века Голливуда. Так почему бы нам сегодня, в день ее рождения, не вспомнить ее крупнейшие регалии — награды, которые она получала или на которые была номинирована за свои работы в кино?

Кэтрин начинала свою карьеру в театре, на Бродвее. Ну а в 1932-м она дебютировала в кино — в ленте «Билль о разводе». Уже в 1934-м актриса удостоилось первой в своей жизни премии — золотой медали Венецианского кинофестиваля за роль в картине «Маленькие женщины».

Тот же год принес Хепберн «Оскар», но уже за другую ее заметную работу — драму «Ранняя слава». Это история о том, как молодая актриса приезжает в Нью-Йорк, в надежде добиться успеха.

И на первых порах все, что у нее есть — это письмо от Бернарда Шоу, в котором драматург прочит ей большое будущее.

«Билль о разводе»

«Ранняя слава»

Спустя два года, в 1936-м, прекрасная Кэтрин была вновь номинирована на премию Американской киноакадемии — на этот раз, за фильм «Элис Адамс». Собственно, именно Элис Хепберн и сыграла.

В 1938-м в кинокарьере Хепберн случился серьезный провал — комедия «Воспитание крошки», где она сыграла с Кэри Грантом, была принята не так что бы очень хорошо. Это настолько расстроило актрису, что она решила совсем уйти из кино.

Почти так и вышло. В следующие три года единственная роль, на которую она претендовала — это Скарлетт О'Хара. И изначально Хепберн рассматривалась в качестве основной претендентки, но в итоге роль все равно отошла Вивьен Ли.

«Воспитание крошки»

Зато драматург Фил Барри специально для Кэтрин написал комедию «Филадельфийская история». Актриса согласилась играть в спектакле с условием, что получит права на экранизацию этой истории. И получила! Именно с фильмом «Филадельфийская история» Кэтрин триумфально вернулась в кино, заработав премию от нью-йоркских критиков и номинацию на «Оскар». Лента, кстати, вышла в 1940-м году.

«Филадельфийская история»

В 1943-м Хепберн вновь была номинирована на «Оскар» — за роль журналистки в фильме «Женщина года». Ее героиня на время войны предлагала упразднить игру в бейсбол.

«Женщина года»

Потом Кэтрин более 10-ти лет не упоминали в номинациях крупных наград. За это время актриса успела сняться в нескольких удачных фильмах — в том числе, «Без любви» Харольда С. Буке, «Море травы» Элиа Казана, «Состоят в браке» Фрэнка Капры, «Ребро Адама» Джорджа Кьюкора…

Во всех этих лентах Хепберн снималась со Спенсером Трейси — они познакомились в 1942-м на съемках «Женщины года». С этим человеком у Кэтрин был роман длиною в 27 лет, хоть Спенсер и был официально женат (с законной супругой он не жил). Хепберн была с Трейси до самой его смерти в 1967-м году.

И пять последних лет жизни возлюбленного она за ним ухаживала — с этим связан долгий перерыв в ее собственной карьере.

«Без любви»

«Ребро Адама»

«Море травы»

Спенсер и Кэтрин

Помимо Спенсера, разумеется, были и другие мужчины в жизни Кэтрин — например, легендарный Говард Хьюз. Она также встречалась с продюсером Лелондом Хэйвордом и режиссером Джоном Фордом. Да и вообще, Кэтрин была замужем — правда, ее первый (и официально единственный) брак с Ладлоу Смитом просуществовал совсем не долго, хотя бывшим супругам удалось сохранить прекрасные отношения.

В 1951-м вышла картина «Африканская королева», за которую Хепберн снова номинировали на «Оскар». В 1953-м американские киноакадемики не обратили внимания на Кэтрин, зато жюри «Золотого глобуса» и BAFTA включило ее в номинации — за комедию «Пэт и Майк».

Следующий фильм актрисы — «Летняя пора» — удостоился номинаций на «Оскар» и BAFTA. «Оскар» и премию BAFTA мог бы ей принести и триллер «Продавец дождя». На крупные награды Хепберн была номинирована и в 1960-м — за работу в драматическом триллере «Внезапно, прошлым летом». В нем сыграла еще одна дива своего времени Элизабет Тэйлор.

«Африканская королева»

«Продавец дождя»

Спустя три года после выхода «Внезапно…» Кэтрин сыграла главную роль в драме Сидни Люмета «Долгий день уходит в ночь», за который получила приз на Каннском кинофестивале. За него же она вновь была номинирована на премию Американской киноакадемии.

Через шесть лет актриса все же получила вторую премию «Оскар» — за роль в фильме «Угадай, кто придет к обеду?», в котором она в последний раз появилась на экране с возлюбленным Спенсером Трейси. За него же она получила премию BAFTA. А через год Хепберн «настиг» и третий «Оскар» — за работу в исторической драме «Лев зимой».

«Угадай, кто придет к обеду?»

«Лев зимой»

С началом 1970-х Хепберн все чаще снималась на телевидении. Например, к этому 10-летию относятся такие телефильмы как «Неустойчивое равновесие», «Стеклянный зверинец», «Кукуруза зеленая» и другие.

В 1981-м она сыграла в кинофильме «На Золотом крыльце», за который удостоилась своего четвертого «Оскара».

«На Золотом крыльце»

В 1980-х и начале 1990-х Кэтрин продолжала довольно активно работать. Причем, играла, в основном, ведущие роли. В 1984-м вышел фильм «Грейс Куигли», в 1986-м «Мисс Делафилд хочет замуж», в 1988-м — «Лора Лэнсинг спала здесь»… А в 1992-м Кэтрин была в последний раз номинирована на «Золотой глобус» за телефильм «Мужчина этажом выше».

«Грейс Куигли»

Последним годом карьеры Хепберн стал 1994-й. Тогда вышли картины «Любовный роман» и «Одно Рождество». Ими и завершилась карьера великой актрисы.

«Одно Рождество»

В последние годы жизни Кэтрин болела — у нее был артрит, болезнь Паркинсона, неизлечимая инфекция глаза. В том числе и проблемы со здоровьем заставили ее продать свой дом на Манхэттене и переехать в Коннектикут. Там она и провела остаток жизни.

Кэтрин умерла 29 июня 2003 года. Первого июля в память о легендарной актрисе Бродвей погасил свои огни.

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/calendar/25874-kalendar-spletnika-ketrin-khepbern.html

Кэтрин Хепберн. Девушка с характером

В июне 2003 года скончалась великая Кэтрин Хепберн. Ей было 96 лет, когда смерть наконец и навеки воссоединила ее со Спенсером Трейси, большим артистом и большой любовью звезды. Актриса завещала не служить по ней мемориальной службы.

В своей телевизионной биографии, снятой, когда ей было 85 лет, Хепберн в финальном кадре произносит: «Я не боюсь смерти. Она, наверное, прекрасна, как длительный сон.

Но, глядя правде в лицо, надо признать — в счет идет лишь то, как ты прожила свою жизнь».

Адамово ребро

Свою жизнь в искусстве Хепберн прожила великолепно.

И не только потому, что ее двенадцать раз номинировали на «Оскара» (лишь недавно Мерил Стрип побила этот рекорд) и что у нее на камине стояли четыре заветные статуэтки (этот рекорд еще никем не побит).

Эти и иные почести и награды были всего лишь хвостом кометы, промелькнувшей на кинонебосклоне и, согласно механике движения небесных тел, неизменно возвращающейся в поле нашего зрения.

Я далеко не из примерных христиан, но, наблюдая Хепберн на экране, начинал верить в то, что Ева произошла из Адамова ребра. Угловатые черты лица, угловатая фигура, заносчивый тембр голоса с ударением на гласные, как это было принято в благородных домах Новой Англии, — все говорило о том, что Хепберн произошла из ребра мужчины и, главное, может пересчитать ребра любому мужику.

Недаром один из ее фильмов с Трейси назывался «Адамово ребро». Хепберн не отличалась классической голливудской красотой, ее красота была скорее аристократической, что еще больше подчеркивалось ее властным, почти мужским характером.

В той же телевизионной автобиографии Хепберн говорит: «В какой-то степени я прожила свою жизнь как мужчина, ибо всегда принимала решения сама. И хотя страх мне был ведом, как и всем нам, я обуздывала его и продолжала идти вперед».

Наверное, не случайно именно Хепберн ввела в моду ношение женщинами брюк, что в ее молодые годы считалось верхом непристойности.

В фильме «Пэт и Майк» (1952), в котором Хепберн играла спортсменку, а Трейси — ее несколько неотесанного менеджера-тренера, продюсеры хотели показать зрителю атлетические способности звезды. Именно в этой картине Трейси произносит знаменитую реплику: «В ней мало мяса. Но то, что там есть, — это филе».

«Я боялась, что стану знаменитой»

Кэтрин Хьютон Хепберн родилась в семье зажиточной и прогрессивной. Отец ее, Томас, был известным хирургом и новатором в лечении венерических болезней; мать, тоже Кэтрин, была суфражисткой и проповедницей права женщин на аборты. Только в своей автобиографии «Я» Хепберн раскрыла подлинную дату своего рождения — 12 мая 1907 года.

До автобиографического откровения официальной датой рождения актрисы считалось 8 ноября 1909 года. Хепберн пишет, что это не было обычной женской хитростью. Фиктивную дату рождения она взяла в память брата Тома, который трагически погиб, упав со стропил их дома в Нью-Йорке. Кэтрин была первой, кто обнаружил бездыханное тело мальчика…

Окончив в 1928 году обучение в колледже «Брин Мэвр», Хепберн стала пробовать себя на актерском поприще, играя в маленьких непостоянных труппах. Дебюты были, как правило, провальными, но это нисколько не пошатнуло самоуверенности начинающей актрисы. Позже она иронически замечала об этом периоде своей жизни: «Единственное, чего я ужасно боялась, так это того, что стану знаменитой».

«Страхи» Хепберн быстро оправдались. Ее заметили в роли Антиопы в греческой драме «Муж-воитель». Она была неотразима, спускаясь с театральной лестницы и неся на плечах «убитого оленя». Заметил Хепберн не только Бродвей, но и Голливуд.

На экране она дебютировала в 1935 году в фильме «Закон развода», в котором сыграла вместе с Джоном Бэрримуром, тогдашним первым героем-любовником Голливуда.

Фильм оказался судьбоносным для Хепберн, поскольку его режиссером был Джордж Кьюкор, который стал ее ближайшим другом и ментором, а впоследствии снял ее во многих фильмах.

Вот как вспоминал Кьюкор первую пробу Хепберн: «Она не походила ни на кого из тех, кого мне раньше доводилось видеть или слышать. Проба взволновала меня, хотя ее игра была далеко не совершенной, тем не менее я подумал: «Эта девочка очень интересна».

Звезда Хепберн взошла на удивление быстро. Первого «Оскара» ей принес ее третий фильм «Утренняя слава», в котором она сыграла наивную начинающую актрису Еву Ловлас, проходящую жестокую школу выживания в мире кулис. Три остальных «Оскара» Хепберн получила за картины «Догадайся, кто придет к нам на обед», «Лев в зимнюю пору» и «На золотом пруду».

Показательно, что Хепберн ни разу не участвовала в церемониях вручения «Оскаров» и лично не принимала заветно-победных бесполых статуэток. Кэтрин была девушкой с характером.

На склоне лет Хепберн, вспоминая о начальных годах своей карьеры, говорила: «Я родилась в богатой семье. У меня были деньги. Я не была бедняжкой.

Я не знаю, что получилось бы из меня, если бы мне пришлось, перебравшись в Нью-Йорк, зарабатывать на жизнь в качестве официантки или еще кого-нибудь. У меня были все преимущества, и я оказалась удачливой. Я должна была быть такой».

А был ли муж?

Большую роль на начальном этапе карьеры Хепберн играл ее муж. Да, да, именно муж! Мало кто знает, что Хепберн была замужем. Согласно легенде, она была одинокой женщиной, посвятившей всю свою жизнь Спенсеру Трейси, который так и не смог порвать с нелюбимой женой. Но в действительности все обстояло несколько иначе.

В 1928 году Хепберн вышла замуж за богатого пенсильванца Лэдлоу Огдена Смита.

Она тут же заставила своего новоиспеченного супруга расстаться с фамильным окончанием Смит, ибо не хотела, чтобы ее имя и фамилия звучали трафаретно. Дальше — больше.

Молодожены сначала разъехались, а затем — в 1934 году — разошлись, но остались добрыми друзьями. Они купили таун-хаус в Черепашьем заливе на Манхэттене, который стал затем ее собственным домом.

Уже на склоне лет Хепберн стала казнить себя за жестокое отношение к мужу. В одном из интервью она говорила: «Я вела себя по отношению к Лэдди как абсолютная свинья. А он был сущим ангелом. Я-то раньше думала, что это я — ангел, а оказалась свиньей…

Мне было страшно одной в Нью-Йорке, и в 1931 году мы купили дом. Но как только я получила «Оскара», я тут же отделалась от Лэдди. Много лет спустя, незадолго до его смерти, я попыталась хоть как-то загладить тот ужас, который навлекла на него. Он был духовно щедрым и не считал годы, проведенные со мной, ужасными.

Он говорил, что я всего лишь «дико амбициозный ребенок».

Хозяйка собственной судьбы

Бедняга Лэдди был очень недалек от истины. Хепберн и впрямь была «дико амбициозным ребенком». Вот почему в первый период своего творчества, получив признание у зрителей, она находилась в весьма сложных отношениях с критиками и особенно критикессами, которым претил ее своевольный нрав и интеллектуализм.

Они предпочитали пышногрудых «бимбо-блондинок», над которыми можно было подшучивать с «эстетического высока». С Хепберн подобные номера не проходили.

К тому же она все решительнее становилась хозяйкой своей артистической карьеры, что было абсолютно немыслимым в те годы, когда судьбы кино вершили «Великие моголы» — студийные боссы.

Все началось с «Филадельфийской истории». Пьесу написал драматург Филип Бэрри, смоделировав свою героиню Трейси Лорд под Кэтрин Хепберн. Напомню читателю краткое содержание «Истории». Героиня — молодая, красивая, энергичная и богатая — вторично выходит замуж.

Но в конце свадьбы для ее освещения в светской хронике является репортер — бывший муж героини, и начинается «треугольная» неразбериха. Пьеса имела гомерический успех на Бродвее. С помощью эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза, с которым у нее был мимолетный роман, Хепберн купила права на экранизацию «Филадельфийской истории».

С этими правами она пришла к «Великому моголу» студии «Метро-Голдвин-Майер» Луису Майеру и начала качать уже иные права. Ультиматум Хепберн гласил: «Роль Трейси Лорд буду играть я, режиссером будет Джордж Кьюкор, а мужьями — Спенсер Трейси и Кларк Гэйбл». Майер аж дара речи лишился: актеры не смели говорить с ним подобным образом.

После долгих препирательств Хепберн получила главную роль и Кьюкора; но вместо Трейси и Гэйбла ей пришлось «довольствоваться» Кэри Грантом и Джеймсом Стюартом, что, согласитесь, тоже неплохо.

История повторилась вновь, когда Хепберн пришла к Майеру со сценарием фильма «Женщина года» — о романтической связи политической обозревательницы и спортивного репортера. На роль последнего она потребовала Спенсера Трейси, с которым до того не была даже знакома.

И на сей раз она получила его. «Женщина года» (1942) с триумфом прошла по экранам Америки. Романтическая связь актеров вскоре перестала быть лишь экранной.

Читайте также:  Форест уитакер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Их любовная история длилась 27 лет, но в отличие от девяти фильмов, в которых они вместе снялись, хеппи-энда она не имела.

Картошка и французский десерт

Семейная жизнь Спенсера Трейси была сущим адом. Но ради двух детей он не шел на развод. Однако и совместная жизнь с Хепберн не была сплошным раем. В те годы в Голливуде царил, если можно так выразиться, сексуальный маккартизм.

Уже вошел в силу этический кодекс, согласно которому актер и актриса не могли лежать в одной кровати, даже если по ходу фильма они играли мужа и жену. Еще круче этот кодекс соблюдался в жизни.

Вспомним остракизм, которому Голливуд подверг Ингрид Бергман, когда она родила ребенка от итальянского кинорежиссера Роберто Росселини, будучи его любовницей, а не женой.

Конечно, роман Хепберн с Трейси был в Голливуде секретом Полишинеля. Тем не менее влюбленные никогда не афишировали своей близости. Целых 27 лет, вплоть до кончины Трейси в 1967 году.

В жизни Спенсер Трейси был не подарком. Он сильно выпивал и часто испытывал приступы гнева, переходящего в бешенство. В любви к нему со стороны Хепберн была изрядная доля мазохизма. «У меня к нему было какое-то уникальное чувство, — писала Хепберн. — Я была готова сделать для него все, что угодно.

Я любила Спенсера, и поэтому его интересы, его требования были для меня на первом плане. Это было нелегко для меня, тем более что сама я была «я, я, я» личностью». Хепберн считала Трейси неотразимым и сложным человеком.

Но вот его игру она характеризовала как «нутряную, земную, как готовые для еды мясо с печеной картошкой». А о своей говорила: «Я была подобно французскому замысловатому десерту. Хотя и мне хотелось быть мясом с картофелем».

Но именно на контрасте между земной «картошкой» и замысловатым «французским десертом», на их кажущейся несовместимости зиждился экранный эффект дуэта Хепберн-Трейси.

Скрытная, не любившая паблисити и массмедиа Хепберн заговорила о своих отношениях с Трейси только после смерти его жены Луизы в 1983 году. Она описала их в своих мемуарах, ставших бестселлером; она рассказала о них в автобиографическом телефильме.

У Хепберн до Трейси были романы. Я уже упоминал миллиардера Говарда Хьюза. Были в ее жизни бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд и колосс американского кино режиссер Джон Форд. После Трейси у нее уже никого не было. Он исчерпал до дна ее любовный источник.

Но исчерпать до дна ее творческий источник было невозможно. Уже после кончины Трейси Хепберн сыграла в фильмах «Лев в зимнюю пору» и «На золотом пруду». Обе эти картины принесли ей «Оскаров». Творчество Хепберн не знало, что такое старость.

Из Голливуда Хепберн, как бумеранг, возвращалась на Бродвей, с экрана — на сцену. Она играла во многих драмах Шекспира в Стрэтфорде, штат Коннектикут, на Бродвее в «Миллионерше» Бернарда Шоу (1952), а в 1969 году, в возрасте 62 лет, выступила как певица-дебютантка в мюзикле Алэна Джея Лернера «Коко», создав образ знаменитой королевы дизайна Коко Шанель.

Погасшие огни Бродвея

Хепберн родилась и воспитывалась в семье с сильной жизненной закваской янки, где каждое утро принимали холодный душ, а ровно в пять вечера пили чай. Она была цельной натурой, как каноническая скала Гибралтара.

Ее партнер по четырем романтическим комедиям Кэри Грант говорил: «Кэтрин самая честная женщина, которую мне доводилось встречать». Да, честность и прямота были для Хепберн религией. А в Бога эта дочь хирурга и суфражистки не верила. «Я атеистка, и все тут, — писала она в автобиографии «Я».

— Я верю лишь в то, что в мире должна быть доброта друг к другу и мы должны делать для людей все, что в наших силах».

У ее ног был весь мир, но она сама меняла спустившуюся покрышку своего автомобиля. Некоторые принимали это за снобизм и гонор. Ее даже величали «Екатериной заносчивой». Но сама она говорила так: «Я не заносчива. Просто в моей голове здравый смысл, а в сердце — любовь к свободе и отсутствие страха». К тому же она была бунтаркой и ненавидела все посредственное.

1 июля 2003 года театральный Бродвей погасил огни. В знак траура по Кэтрин Хепберн. Так было много лет назад на лондонском Вест-Энде, когда закатилась звезда Вивьен Ли…

Источник: http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2542757_ketrin_hepbern_devushka_s_harakterom

Кэтрин Хепберн — биография и личная жизнь

В первый день июля 2003 года погасли многочисленные огни нью-йоркского Бродвея — в знак траура об ушедшей кино- и театральной легенде Америки актрисы Кэтрин Хепберн. Точно так же в день кончины Вивьен Ли погрузился во мрак лондонский Вест-Энд.

Биография Кэтрин Хепберн

Первые шаги к славе

Американский институт кино чтит Хепберн как величайшую актрису в истории Голливуда. А президент Джордж Буш в траурном заявлении назвал звезду «художественным сокровищем нации».

Сегодняшним зрителям работы Кэтрин Хепберн, биография легенды экрана почти что не знакомы: расцвет ее творчества пришелся на первую половину и середину ХХ века.

Долгие годы поклонники считали датой рождения актрисы 8 ноября 1909-го года. Но, как позже призналась сама Кэтрин, таким образом она хотела почтить память о своем погибшем брате. Она первой увидела тело бездыханного Тома, случайно оступившегося на стропилах. На самом деле она родилась 12 мая 1907-го года в небольшом городке Хартфорде (Новая Англия).

Обеспеченные родители (отец имел обширную врачебную практику) сумели дать дочке блестящее образование. Девочка увлекалась фигурным катанием, гольфом, изучала языки и прекрасно играла в большой теннис.

Первый актерский опыт — любительские постановки — пришелся по душе юной Кэтрин. И в 19 лет она уехала в Балтимор, чтобы поступить на службу в театр.

Вначале она робела перед публикой, но со временем научилась управлять своими эмоциями.

Взлеты и «приземление»

Главная роль в бродвейской постановке «Муж воительницы» принесла ей оглушительный (по меркам начинающей артистки) успех. Было это в 1932-м году. В том же году состоялся и кинодебют в ленте «Билль о разводе». Так начиналась биография Кэтрин Хепберн, в будущем звезды первой величины. 

«Оскар» за роль в ленте «Ранняя слава» окрылил. А вот комедия с красавцем Кэри Грантом «Воспитание крошки» «приземлила» Хепберн, ее ругали в пух и прах. Критика была столь ядовита и безжалостна, что артистка усомнилась: стоит ли ей оставаться в профессии. Масла в огонь подлили тщетные попытки заполучить главную роль в «Унесенных ветром». 

Чтобы утешить Хепберн, ее хороший знакомый Фил Барри сочинил для приятельницы пьесу. Спектакль «Филадельфийская история» получился удачным, но прима не захотела брать деньги за работу. Она пожелала, чтобы постановка была перенесена на киноэкран. Так и сделали. Возвращение актрисы Кэтрин Хепберн в кино оказалось триумфальным и принесло оскаровскую номинацию.

Звезда-долгожительница

Партнерам по площадке было нелегко с перфекционисткой Хепберн. Она делала дубль за дублем в поисках лучшего варианта мизансцены. Характер звезда имела твердый, она привыкла добиваться намеченной цели.

А ее «неголливудская», но весьма запоминающаяся, красота только подчеркивалась властностью актрисы.

В отличие от многих кинодив тех лет она не признавала (вне съемочной площадки и сцены) косметику, не любила женственных платьев.

Театр играл огромную роль в ее жизни: шекспировский репертуар сменялся пьесами Шоу. А драматургия Теннеси Уильямса стала эпохальной в кинокарьере, начиная с экранизации «Внезапно, прошлым летом». 

Несгибаемая актриса Кэтрин Хепберн продолжала сниматься и в преклонные годы, большей частью — на телевидении.

Личная жизнь Кэтрин Хепберн 

Ревнивец и тиран 

Первого мужа (им стал Ладлау Огден Смит) девушка знала с самого детства. Это был недолгий брак, продлившийся менее 6-ти лет. Супруг не захотел считаться с интересами жены и ревновал к творчеству.

Во имя любви

Лента «Женщина года» оказалась судьбоносной. Актриса встретила мужчину своей жизни — Спенсера Трейси. Она будет еще много раз сниматься с ним и пробудет в незавидной роли любовницы актера в течение 27 лет.

Все отношения, что были до этого, Кэтрин вычеркнула из своей жизни, для нее больше не существовало ни мультимиллионера-чудака Говарда Хьюза, ни продюсера Хэйворда, ни прославленного режиссера Джона Форда.

    

Для нее существовал только лишь Спенсер, который, однако, не спешил оставить семью: у него подрастали двое детишек. Но это не останавливало Хепберн, как и то, что Трейси был выпивохой и обладал бешеным нравом — его легко было вывести из себя. Во имя любви Кэтрин была готова пожертвовать многим.

Она даже забросила на 5 лет свою карьеру, ухаживая за больным любовником. Их последней совместной работой в кино стала лента 1967-го года «Угадай, кто придет к обеду?». Смерть любимого женщина перенесла очень тяжело и больше не заводила романов. На этом и закончилась для Кэтрин Хепберн личная жизнь.

Годы взяли свое

Отличавшаяся ранее отменным здоровьем стареющая звезда в 1990-е чуть не умерла от пневмонии. А потом проявились признаки деменции. Причиной смерти стала опухоль, поборовшая актрису, когда той было уже 96 лет.

Спустя год после кончины легендарной женщины вещи, принадлежавшие ей, ушли с аукциона Сотбис за сумму почти в 6 млн. долларов. Так завещала сама звезда.

Лучшие цитаты Кэтрин Хепберн

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/5586-ketrin-khepbern-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Кэтрин Хепберн

Кэтрин Хепберн — известная американская актриса родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде.В 1928 году она успешно закончила колледж Брин Мор, была прекрасно образована, знала несколько языков, кроме того, была отличной спортсменкой, достигла значительных успехов в таких видах спорта, как фигурное катание, теннис и гольф.

Всесторонне развитая, одаренная самыми разными талантами, Кэтрин с 12 лет играет в любительских спектаклях и, получив степень магистра философии и истории, она заявила родителям о своем желании стать актрисой. После некоторых возражений со стороны родителей, она все же уезжает в Балтимор, где играет маленькие роли в тамошнем театре.

Позже она перебралась в Нью-Йорк, где брала уроки в студии актерского мастерства у Фрэнсис Робинсон Дафф.

В 1928 году она неудачно выходит замуж за давнего друга Ладлоу Огдена и тогда же начинает работать в театре «Гилд». Зрители и критики вначале неоднозначно отнеслись к молодой начинающей актрисе, но ее искреннее стремление завоевать своей игрой Бродвей вскоре покорило сердца зрителей. Она играет в нескольких спектаклях, а вскоре получает главную роль в спектакле «Муж воительницы».

В 1932 году состоялся ее дебют в кино, где она сыграла дочь Джона Бэрримора в фильме «Биль о разводе». Судьбоносным и пророческим для Кэтрин оказался фильм «Ранняя слава» (1933 г.), за сыгранную в нем роль актриса получила «Оскара».

Актриса широкого диапазона, она с успехом играет и в комедиях («Воспитание Бэби», «Отпуск») и в экранизациях американской классики («Маленькие женщины», 1934), она одна из первых получила право выбирать фильмы и режиссеров.

В 1940 году она снимается в фильме «Филадельфийская история», в 1942 году — в картине «Женщина года», где ее партнером был известный актер, любимец женщин, неотразимый красавец Спенсер Трейси. Они сыграют вместе еще в девяти фильмах, а их необычный роман, который актриса назовет «самой трудной ролью» продлится целых 25 лет.

Это была странная пара Голливуда, каждый из них представлял собой сильную личность с разными вкусами, привычками и даже актерской техникой исполнения.

Кэтрин была для Спенсера и любовницей, и сиделкой, и доверенным лицом, прощала ему многочисленные измены, но ни разу, как призналась сама актриса, не помышляла уйти от него, потому что после этого они оба были бы несчастными. Последним фильмом, в котором они снялись вместе был «Угадай, кто придет к обеду?» режиссера Стэнли Крамера, за женскую роль в фильме актриса получит «Оскара» (1967 г.).

Кэтрин Хепберн представляет целую эпоху в истории американского кинематографа, она установила своеобразныйрекорд по числу номинаций на самую престижную премию «Оскар» — двенадцать и четыре раза она была удостоена этой премии, подобных достижений нет ни у одного актера или актрисы за всю историю кинематографа.

В 1999 году ее удостоили звания самой легендарной актрисы американского кино. Ею были написаны мемуары о съемках фильма «Африканская королева» (1951 г.), где партнером актрисы по фильму был известный актер Хамфри Богарта. Еще она написала книгу под названием «Я», которая сразу стала мировым бестселлером.

Умерла легендарная актриса, символ американки 20 века 29 июня 2003 года в Олд-Сейбруке, штат Коннектикут.

Источник: http://velikielyudi.ru/aktery/ketrin-xepbern.html

Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Абсолютная чемпионка по «Оскарам» и сокровище американской нации. Самая титулованная актриса в истории кинематографа. Сильная женщина, которая совершила невозможное – завоевала Голливуд дважды. Кэтрин Хепберн.

Кэтрин Хотон Хепберн родилась в семье успешного врача и одной из активных участниц движения суфражисток – Кэтрин Марты Хепберн. В её честь и была названа актриса. Мать будущей звезды всю свою жизнь боролась за права женщин и выступала за социальные перемены в жизни Америки.

Рано оставшись сиротой, она выполнила данное своей матери обещание и получила образование в колледже – несмотря на противодействие консервативного дяди, взявшего на себя опекунство. Потом Кэтрин Марта включилась в борьбу за право женщин избирать и быть избранными.

Когда эта цель была достигнута, Кэтрин вместе с Маргарет Сэнгер участвовала в создании «Американской лиги контроля над рождаемостью».

Впоследствии она была избрана председателем Национального комитета по контролю над рождаемостью и приложила много сил для отмены ограничений по применению контрацепции.

Отец актрисы поддерживал прогрессивные взгляды её матери, и атмосфера в семье всегда была доброжелательной и свободной. В доме часто велись беседы о самых острых общественных проблемах. Дети (а их у Хепбернов было шесть) рано научились самостоятельно мыслить, формулировать свое мнение и свободно отстаивать его.

ТЕСТ Узнаете ли вы звезду по детскому фото? – проверим >>

Будущая актриса еще ребенком принимала участие в нескольких демонстрациях за права женщин вместе со своей матерью. Впоследствии она чрезвычайно высоко оценивала роль такого воспитания в своей судьбе, называла себя «плодом трудов двух очень замечательных родителей». Кэтрин Хепберн всю свою жизнь оставалась близка с семьей и считала, что во многом благодаря ей смогла добиться успеха.

2. Женщина в брюках

Суфражистская закалка, склонность к свободе, независимости и самостоятельности не раз давали знать о себе в карьере Хепберн. Став звездой, она сознательно игнорировала многие условности, налагаемые этим статусом.

Например, ходила в брюках, что ужасно раздражало её продюсеров, режиссеров и партнеров в кадре. Для типично голливудской актрисы своего времени она была недостаточно манерной и женственной, слишком дерзкой и своевольной.

Актриса не любила давать интервью и посещать светские мероприятия, не заискивала перед прессой, предпочитая быть самой собой. Она отказывалась играть роль звезды в свободное от работы время. Всё это делало Кэтрин не самой «удобной» актрисой.

Продюсеры пытались заставить её быть более открытой для публики, но Хепберн смогла добиться такого положения, что с ней нельзя было не считаться. Часто играя сильных женщин на экране, прежде прочего она была сильной в своей повседневной жизни.

В конечном итоге и её свободная манера одеваться (не прибегая к услугам всевозможных «имиджмейкеров»), и манера вести себя стали одним из редких для Голливуда образцов подлинной силы и независимости.

Читайте также:  Виктор зимин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Да, Кэтрин Хепберн, прежде всего, прославилась как мастер перевоплощений, но не менее важно, что она, пожалуй, одна из самых свободных и сильных женщин в истории американской киноиндустрии.

Она учила женщин быть собой ещё в те времена, когда общество с трудом терпело любые их притязания, идущие дальше замужества и членства в местной благотворительной организации.

3. Бродвей

На театральную сцену актриса впервые вышла ещё подростком. Время от времени Кэтрин играла в любительских постановках, а когда поступила в колледж (больше по настоянию матери), решила стать профессиональной актрисой.

На следующий же день после получения диплома Хепберн отправилась в Балтимор, где ей удалось устроиться на работу в один из театров. Не имея за плечами никакой актерской школы, Кэтрин неплохо сыграла несколько эпизодических ролей.

После завершения своего первого в жизни театрального сезона, начинающая актриса переехала в Нью-Йорк. Она поступила на курсы актерского мастерства и вскоре получила приглашение стать дублершей главной героини в спектакле «Большое озеро».

После нескольких репетиций удача улыбнулась Кэтрин ещё раз: её назначили на главную роль в этой постановке. Однако свою первую премьеру артистка полностью провалила. Она спотыкалась на сцене и говорила так быстро, что её невозможно было понять.

Актрисе удалось реабилитироваться и успешно сыграть роль школьницы в пьесе «Эти дни», но спектакль вскоре сняли с производства. После этого Хепберн играла в театрах «Гилд» и «Беркшир плэйхаус» на Бродвее.

Но прежде чем её заметили зрители и профессионалы, актриса прошла через целый ряд провалов и неудач. «Меня всегда увольняли.

Самой судьбой мне суждено было «вспыхивать — и гаснуть», – вспоминала она впоследствии.

Первую заметную славу Хепберн принесла роль в спектакле «Муж воительницы». Эта работа и обеспечила ей пропуск в Голливуд. Кроме прочего, роль бесстрашной королевы амазонок во многом стала для актрисы пророческой, предопределив её амплуа волевой женщины.

4. Ранняя слава

Кэтрин Хепберн дебютировала на экране в 1932 году в комедии «Билль о разводе». Примерно в это время потихоньку рушился и собственный брак актрисы с бизнесменом Огденом Смитом. Между семьей и карьерой Кэтрин окончательно выбрала второе.

За следующие 2 года она стала восходящей звездой всевозможных комедий и романтических мелодрам, которые Голливуд клепал пачками.

За фильм «Ранняя слава» актриса получила свой первый «Оскар», а её роль в «Маленьких женщинах» была отмечена наградой Венецианского кинофестиваля.

В начале 1930-х Хепберн была одной из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис Голливуда. Тем сильнее было падение.

Кэтрин Хепберн на собственном опыте ощутила, как мимолетна любовь публики. Спад в её кинокарьере начался всего спустя три года после её начала. За это время актриса успела забраться на вершину Голливуда. Полоса неудач началась с театра.

В конце 1933 года игра Кэтрин в пьесе «Озеро» получила уничижительные отклики критики. Но эта неудача была скрашена недавним успехом актрисы на экране. Однако в 1934 году провалы начались и в кино. Несколько картин подряд с Хепберн в главной роли не собрали кассу.

Исключением стал фильм «Элис Адамс» – он был неплохо принят зрителями, а Кэтрин получила номинацию на «Оскар». Но все последующие картины проваливались одна за другой.

Студия несколько лет продолжала делать ставку на былую популярность Хепберн, надеясь воскресить её славу, но к концу 1930-х репутация актрисы была окончательно испорчена.

Продюсеры стали шарахаться, и её имя попало в негласный список актеров, чьё участие автоматически убивает кассовые сборы. Хепберн пыталась получить роль Скарлетт О'Хары в экранизации «Унесенных ветром» – одном из самых масштабных кинопроектов того времени, но Дэвид Селзник счел её недостаточно сексуальной. «Я не могу представить, чтобы Ретт Батлер добивался вас на протяжении 12 лет», – сказал продюсер.

После провала комедии «Воспитание крошки» Хепберн решила на какое-то время и вовсе оставить кинематограф. Пресса писала, что не было ещё «ни одной звезды, которая добилась бы такого быстрого и восторженного признания. Но не было и ни одной звезды, остававшейся столь непопулярной в течение столь долгого времени».

6. Филадельфийская история

Для Кэтрин Хепберн Бродвей всегда был особым местом – во-первых, он стал трамплином на раннем этапе её карьеры, во-вторых – оставался чем-то вроде запасного аэродрома, куда можно было отступить в случае неудачи на экране. Именно бродвейская сцена и вернула актрисе былую популярность.

В 1938 году, устав от постоянных провалов, Кэтрин ушла из Голливуда. Она получила роль в постановке пьесы Филипа Бэрри «Филадельфийская история». А миллиардер Говард Хьюз, с которым актрису связывали романтические отношения и многолетняя дружба, купил для неё права на экранизацию спектакля.

«Филадельфийская история» выдержала более 400 постановок и была с восторгом принята зрителями и критикой. Спектакль заработал более миллиона долларов, он спас театр «Гилд» от разорения и значительно улучшил репутацию Хепберн. Но главное – успех пьесы обеспечил интерес киностудий.

Когда зашла речь об экранизации, Кэтрин стала хозяйкой положения. Она на выгодных условиях продала права студии «Metro-Goldwyn-Mayer» с тем условием, что именно она исполнит главную роль. Актриса также получила право выбрать режиссера, с которым она хочет работать и ведущих актеров.

Съемками руководил Джордж Кьюкор, с которым Хепберн неоднократно работала раньше, а её главным партнером в кадре стал Кэри Грант.

Для Хепберн «Филадельфийская история» была продуманной операцией по возвращению в Голливуд и восстановлению имиджа. Сценарий и характер главной героини раскрывались так, что зрители сначала смеялись над ней, но постепенно начинали сочувствовать. Это был сознательный ход.

Ещё до начала работы над фильмом актриса прямо говорила, что не хочет превращать картину в чересчур «парадное» возвращение на экран. «Слишком многие хотят видеть моё падение».

Фильм, собственно, и начинается с падения главной героини – бывший муж толкает её в лицо, и она оказывается на полу собственного дома.

Расчет актрисы оправдался на все сто. «Филадельфийская история» стала одним из самых успешных фильмов 1940-го года. Кэтрин получила премию от нью-йоркских критиков и номинацию на «Оскар». Автор одной из рецензий писал – «Возвращайся, Кэти, все прощено!»

Хепберн закрепила свой успех картиной «Женщина года», за роль в которой получила очередную номинацию на «Оскар». В этот раз она также участвовала в продюсировании.

По сути Кэтрин Хепберн удалось невозможное – она завоевала Голливуд дважды.

И если в первый раз её победа во многом была результатом счастливого стечения обстоятельств, то во второй актриса показала себя настоящим стратегом, она взяла управление карьерой в собственные руки и добилась желанного результата.

7. Чемпионка по «Оскарам»

«Награды ничего для меня не значат. Моя награда — моя работа», – говорила актриса. Возможно, именно такой подход и позволил ей стать настоящей «чемпионкой по «Оскарам».

Кэтрин Хепберн номинировалась на главную премию американской киноиндустрии 12 раз, и 4 раза она становилась победительницей. Это абсолютный рекорд, который пока не удалось побить ни одному актеру.

Интересно, что при этом Хепберн никогда не принимала участия в церемонии награждения «Оскара» и не приняла ни одной статуэтки лично в руки.

Кроме «Оскаров» Кэтрин неоднократно номинировалась на премии BAFTA (5 раз и 2 победы), «Золотой глобус» (7 раз), «Эмми» (6 номинаций и 1 победа), «Тони» (2 номинации), она побеждала на фестивалях в Канне и Венеции, неоднократно получала призы от ассоциаций критиков и другие, менее известные, награды. По всей видимости, она – самая титулованная актриса в истории кинематографа.

8. Сокровище нации

Кэтрин Хепберн имела не только яркую, но и длительную карьеру. Несмотря на калейдоскоп успехов и поражений, с которого началась её голливудская история, в длительной перспективе карьера актрисы оказалась необыкновенно стабильной. Хепберн снималась в кино на протяжении шести десятилетий.

Более того – главные свои награды она получила уже в зрелом возрасте. Так, свой второй «Оскар» (за роль в фильме «Угадай, кто придёт к обеду?») Кэтрин получила только в 1967 году, когда ей было уже 60 лет. А четвертую награду от Американской киноакадемии актриса получила в 1981 году – ей было уже 74.

Хепберн регулярно появлялась на экране до 87 лет, её фильмография насчитывает более 50 картин. Со временем она стала живым символом Голливуда, при этом не просто играла роль напоминания о его золотой эпохе, но и оставалась востребованной.

В 1999 году Американский институт кино признал Кэтрин Хепберн величайшей актрисой в истории Голливуда.

Когда Хепберн умерла, президент США Джордж Буш счёл необходимым выступить с публичным заявлением. Он сказал, что «Хепберн войдёт в историю как одно из художественных сокровищ нации». И это вполне соответствует действительности.

На следующий день после смерти актрисы Бродвей почтил её память, погасив свои огни. На Манхэттене, где Хепберн прожила более 60 лет, в её часть назван сад и городская площадь.

9. Чайлдфри

Все свои силы Кэтрин Хепберн отдавала кино и театру, не слишком-то заботясь об успехах в личной жизни. Впрочем, это не мешало случаться таким романтическим историям, которым могла бы позавидовать героиня любого фильма. Например, миллиардер и авиатор Говард Хьюз однажды мотивировал актрису совместным и весьма опасным пролетом над нью-йоркским мостом Куинсборо.

Он неоднократно звал Кэтрин замуж, но она в очередной раз решила сосредоточиться на карьере и не заводить семью. Актриса открыто признавалась, что приняла сознательное решение не иметь детей, так как «была бы ужасной матерью». «Как правило, я очень эгоистична», – говорила Хепберн.

В то же время Кэтрин имела некоторый опыт «материнства», так как у неё было много младших братьев и сестер, с которыми она всегда была очень близка.

10. Спенсер Трейси

Самая сильная любовная история в жизни Кэтрин Хепберн была связана со знаменитым актером Спенсером Трейси. Они познакомились на съемках в 1942 году. Результатом этой встречи стали девять совместных картин и роман длиною в 27 лет.

Значительную часть времени актеры скрывали свои отношения, так как Трейси был женат, хотя и не жил с собственной женой. Ради Трейси Кэтрин была готова даже оставить главное в своей жизни – кино.

В начале 1960-х, когда здоровье актера резко ухудшилось, она переехала в его дом и полностью отказалась от съемок, посвятив себя заботе о любимом. Она ухаживала за Трейси вплоть до его смерти и несколько лет не появлялась на экране.

Хепберн вернулась к актерской карьере только в 1967 году, последний раз сыграв вместе со своим возлюбленным. На случай, если бы понадобилось переснимать фильм с другим актером, гонорары Трейси и Хепберн были заморожены.

Картина «Угадай, кто придёт к обеду?» стала последней для Трейси и первой после пятилетнего перерыва для Кэтрин Хепберн. Она же принесла актрисе вторую премию «Оскар».

О своих отношениях со Спенсером Кэтрин стала говорить открыто только в 1983 году, когда умерла официальная жена Трейси.

«Я знаю только то, что никогда бы не оставила его», – признавалась актриса. Годы, проведенные рядом со Спенсером Трейси, Хепберн называла «абсолютным блаженством».

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://kinoistoria.ru/blog/43042544630

Кэтрин Хепберн — Актеры

«Кэтрин Хепберн»

В городе ХартфорД, летом 12 мая 1907 года в богатой семье родилась Кэтрин Хепбер. Отец, Томас Норвэл Хепберн, был замечательным врачом, а мать, Кэтрин Марта Хоутон, богатой дочерью местного владельца стекольного завода.

Богатые и успешные родители дали отличное образование своим детям. Кейт окончила колледж Брин Мор, изучала несколько иностранных языков и занималась гольфом, большим теннисом и фигурным катанием.

Уже в детстве Кэтрин принимала участие в любительских спектаклях на праздники. В девятнадцать лет Кейт решила стать актрисой, первоначально отец был против этого, но вскоре смягчил свой гнев. Кейт поехала в театр Эдвина Кнопфа находящийся в Балтиморе, режиссер отметил природный талант юной актрисы и предложил эпизодические роли в спектаклях «Царица» и «Факельщики».

В то же время Кейт начала брать уроки актерского мастерства у Фрэнсис Робинсон-Даффа. В спектакле «Большое озеро» режиссер Эдвин Кнопф предложил Кэтрин быть дублершей исполнительницы главной роли. После репетиции режиссер решил, что Кэтрин лучше и отдал роль Кэтрин. Дебют Кэтрин в главной роли провалился, публика не восприняла изменения.

Режиссер театра Эдвин Кнопф уволил её, но Кейт не сдалась и стала играть в другом театре. Вспоминая те годы Кэтрин, говорила: «Меня всегда увольняли.

«Кэтрин Хепберн»

Самой судьбой мне суждено было «вспыхивать — и гаснуть».

Я могла взять любую роль и прочитать ее, даже не зная, о чем в ней идет речь, — о, это я делала лучше всех! Я умела смеяться и плакать, и роли мне давали всегда, а затем — затем что-нибудь происходило. Или я теряла голос, или забывала реплики, краснела, начинала говорить слишком быстро — словом, играть я не могла. На публике я каменела»

В двадцать один год Кэтрин вышла замуж за Ладлау Огдена Смита, её друг детства. Продолжает играть в театрах Стокбриджа, наконец её утверждают на главную роль в бродвейском спектакле «Муж воительницы». Премьера состоялась в театре «Мороско» (Нью-Йорк) состоялась в 1932 году. После спектакля имя Кэтрин Хепберн стало известно, публика была в восторге.

Кэтрин почувствовала себя настоящей актрисой и одна уехала в Голливуд, муж Ладлоу был против переезда. Это послужило началом конца их семейной жизни. Спустя год они развелись в Юкатане, при этом сохранили дружеские отношения. В тяжелые годы Кэтрин часто искала помощи у бывшего мужа.

В 1930-х Кэтрин начала сниматься в фильмах и в 1933 получает первый «Оскар» за руль Эвы Лавлейс в фильме «Утренняя слава». В промежутках между съемками в фильмах она возвращается на Бродвей.

Кэтрин очень хотела роль Скарлетт из романа «Унесенные ветром», но роль ускользала каждый раз.

«Кэтрин Хепберн»

Тогда Фил Барри, её хороший друг, один из лучших драматургом, специально под неё написал пьесу «Филадельфийская история».

Главная героиня обладала похожими чертами с Кэтрин: взрывной характер, поток слов с постоянной иронии и шутками.

Пьеса была прекрасна, не смотря на то, что Кэтрин несколько раз просила Барри переписать концовку пьесы. Барии переписывал пьесу несколько раз, как хотела Кэтрин.

В 1933 году в Нью-Хэйвене состоялась премьера «Филадельфийской истории», а после на Бродвее, публика была ошеломлена спектаклем, а критики очень хорошо отзывались. Спектакль принес более миллиона долларов дохода, театр «Гилд» был спасен от разорения, а Кэтрин получил четверть суммы.

Спектакль стал настолько популярен у публики, что кинокомпании боролись за право экранизации, но опоздали всеми правами владеет Кэтрин Хепберн. Фильм по пьесе вышел в 1940 году и получил множество наград от кинокритиков.

Современники Кэтрин Хепберн говорили, что с ней работать нелегко из-за постоянного стремления Кэтрин к совершенству. Кэтрин отточила свой актерской талант, лучше всего у ней получались комедийные роли, причем построенных на остроумии диалога. Она могла репетировать и пробовать мизансцену по несколько дублей в различных вариациях.

В конце 1940-х годов Хепберн перешла на шекспировский репертуар, который представлял театр «Корт» из Нью-Йорка.

«Кэтрин Хепберн»

Работы оказались настолько успешными, что труппа театра «Корт» продолжила гастроли по Соединенным Штатам, публика была в восторге от театра.

Читайте также:  Валерий дегтярь - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вообще все 1950-е прошли на спектаклях по пьесам Шекспира: «Олд Вик», «Укрощении строптивой» и в «Мере за меру». Спектакли были настолько успешными, что гастроли занесли театр в Австралию

После шекспировских ролей Хепберн вернулась к кино, к этому времени Кейт снялась в 28 фильмах. Все роли давались достаточно просто, кроме роли старой девы в фильме «Африканская королева» (1951).

Из-за частых переездов в непривычный климат для съёмок на натуре изматывало Кэтрин, что этот её период жизни был записан в книгу «На съемках «Африканской королевы», или Как я поехала в Африку с Богартом, Бейкол и Хьюстоном и чуть не сошла с ума».

Потом был фильм по пьесе Юджина ОНила «Долгий день уходит в ночь», где она образ Мэри Тайрон критики единодушно признали трагический талант актрисы.

За роль в антирасистском фильме Крамера «Угадай, кто придет к обеду?» получила второго Оскара. После вручения, 10 июня 1967 года, внезапно остановилось серде её любимого человека — спенсер Трейси. Кэтрин тяжело переживала его смерть:

«Кэтрин Хепберн»

— Я была счастлива тем, что могу сделать это. Я рисовала, писала, пребывала в покое и в надежде на то, что он будет жить вечно. Так что же это было? Спенсер казался мне абсолютно абсолютным. Он действительно нравился мне — до глубины души».

Питер ОТул, чтобы поддержать Кэтрин, пригласил её сниматься в историческом фильме «Лев зимой». Кэтрин Хепберн играла королеву Элеонору Аквитанскую, за эту роль она получила третий «Оскар», который был не последний. Четвертый «Оскар» Хепрберн получила в 1982 году за роль в фильме «На золотом пруду».

Кэтрин с удовольствием вспоминает об этом проекте: «Хэнк и я были в нужном — зрелом — возрасте, поэтому нам не нужно было «играть» старость. Она наваливается на человека неожиданно. Внезапно вы чувствуете, что ваша весна ушла. Ваша весна в смысле подвижности. Теперь — старушкой — вы не вскакиваете со стула. Вы «поднимаетесь». То есть совершаете абсолютно иное действие».

Будуче за восемьдесят Кэтрин продолжала сниматься в кино, её постоянно спрашивали о секрете успешной карьеры, а она отвечала:

Не смотря на бурную творческую деятельность Кэтрин, её почтенный возраст давал о себе знать: болезнь Паркинсона, артрит и болезнь глаз. В попытках помочь своему здоровье, Кэтрин продала свой дом в центре Манхэттена, в котором жила с 1932 года, и купила дом в Одд-Сэйбрук в живописном лесу.

Кэтрин стала жить тихо и скромно, как рядовой пенсионер Соединенных Штатов, уйдя из жизни 29 июня 2003 года.

Кэтрин Хепберн оставила после себя множество фильмов, которые вошли в классику американской киноиндустрии, и множество театральных спектаклей, популярные до сих пор.

Американский зритель в 1999 году признал Кэтрин Хепберн легендарной актрисой. Хепберн единственный человек выдвигавшийся на «Оскар» 12 раз.

Источник: http://the100.ru/actors/katharine-hepburn.html

Одри Хепберн: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Одри Хепберн – это легенда и роковая красавица, которая росла и развивалась в ужасных условиях военного времени, но сумела стать звездой. Многие поклонники актрисы делят свою жизнь на два периода: до того, как зажглась звезда Одри на кинематографическом небосклоне и время, когда она снималась в фильмах, ставших шедеврами и классикой.

Хепберн не только снималась в кинофильмах, но и была востребованной фотомоделью, общественный деятель, которая занималась благотворительностью под эгидой ЮНИСЕФ.

Роковая красавица осталась в сердцах своих поклонников, не только, как известная актриса, но и как любящая мама двоих сыновей.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Одри Хепберн

Поклонники утверждают, что они хотели бы знать, какие у актрисы рост, вес, возраст. Годы жизни Одри Хепберн узнать совсем не трудно, если обратиться к официальной информации в интернете.

Одри родилась в 1929, а покинула этот мир в 1993, поэтому на момент смерти ей исполнилось шестьдесят три года. При этом Одри Хепберн: фото в молодости и сейчас – одинаковое, поскольку женщина оказалась вечно юной и очень красивой.

При этом стоит рассказать о Одри Хепберн параметры фигуры рост вес, поскольку выросла женщина до метра семидесяти сантиметров, а весила в основном шестьдесят два килограмма.

Биография Одри Хепберн

Биография Одри Хепберн началась довольно давно, поскольку ради ее появления на свет дочери мать бросила своего первого супруга.

Отец – Джозеф Хепбёрн – был выходцем с Австралии, он специализировался на островах Тихого океана и был почетным консулом острова Ява.

Он поддерживал нацистов, но никогда не ставил подписей под манифестами, хотя и стал главой лондонского нацистского пресс-агентства. Джозеф был арестован в 1940, он был отправлен в концлагеря Брикстон, Эскот, Ливерпуле, Певерил.

В 1945 году Хепберн был освобожден, до конца жизни в 1980 году он жил в ирландском Дублине.

Мать — Элла Ван Хеемстра – баронесса, которая родилась в Голландии и была пятым ребенком семьи. Ее отцом был судья и представитель министерства юстиции Голландии.

При этом она поддерживала нацистов, постоянно посещала их собрания и писала статьи для газеты «Черная рубаха».

Позднее женщина осознала, что Гитлер приносит зло, поэтому вошла в одной из групп Сопротивления, поэтому не понесла наказания.

Брат – Александр Ван Уффорд и брат – Ян Ван Уффорд были рождены в первом браке с дворянином из Нидерландов Хендриком Ван Уоффордом.

Девочка получила прекрасное образование в английских и нидерландских школах, поскольку мама относила ее к роду аристократов. Одри Кэтлин Растон была больше привязана к папе, поэтому тяжело пережила развод родителей. Кстати, позднее женщина отыскала отца через «Красный крест», поддерживала она родного человека до конца его жизни.

Девочка не только отлично училась, она занималась балетом, замечательно рисовала и была артистичной. В войну Одри сильно голодала, ее имя было заменено на Эдду, чтобы избежать преследования нацистов, а большинство близких родственников были расстреляны или попали в концлагерь.

Малышка, которая была толстушкой, страдала последней стадией анемии, она отекла, поскольку органы дыхания функционировали неправильно, однако, детство свое она считает счастливым. Одри чуть не умерла в детстве, поскольку добавила в гуманитарную овсянку много сахара, а потом съела банку сгущенки.

Девушка поступила в арнескую консерваторию, потом перебралась в Амстердам, чтобы работать медсестрой и брать уроки балета. Позднее Одри снималась в рекламных роликах и танцевала в составе кордебалета.

Фильмография: фильмы с участием Одри Хепберн в главной роли

С дебютного 1948 года, фильмография девушки пополнилась работами в фильмах «Римские каникулы», «Сабрина», «Любовь после полудня», «Непрощенная», «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Дождись темноты», «Всегда», «Шарада», Все они смеялись».

Кроме того Одри снималась в рекламе, играла на театральных подмостках и в телевизионных постановках. При этом женщина помогала детям из бедных стран мира всю свою жизнь в рамках программы ЮНИСЕФ.

Личная жизнь Одри Хепберн

Личная жизнь Одри Хепберн была довольно бурной, поскольку у ее таланта было море поклонников. Девушка попадала в кинофильмы, которые становились шедеврами, поэтому говорили то о ее романе с режиссером Чарльзом  ван дер Линденом, то о интрижке с актером Грегори Пеком, но комментировать это никто не брался.

В кинокартине «Сабрина» девушка повстречала Уильяма Холдена, который стал ее первой любовью, но роман сошел на нет после новости о том, что партнер бесплоден.

Позднее она выходила замуж трижды, а ее партнеры по съемкам в кино становились ее настоящими друзьями. Кстати, Одри Хепберн в старости фото привлекало ее поклонников не меньше, чем фотоснимок юной красавицы, потому что морщины не смогли убить доброе сердце актрисы.

Семья Одри Хепберн

Семья Одри Хепберн – это не то, чем можно гордиться, поскольку детство девушки прошло на оккупированной территории во время Второй мировой войны. По одним данным семья была многодетной, поскольку кроме нее в ней подрастали четыре сестренки и брат.

Так вот информация эта далеко не верная, поскольку Одри была единственным ребенком своего отца. Ранее у нее появились два сводных старших брата со стороны матери от первого брака.

Дело в том, что мама и отец расстались, когда девочка была слишком маленькой, поскольку он изменил жене с няней малышей. Кстати, по материнской линии все предки были голландскими аристократами, а также, имели титул барона. В жилах Одри текла кровь венгров и французов, голландцев и ирландцев, американцев и австралийцев.

Мама постоянно старалась сделать жизнь дочери стабильной, практически не имея средств к существованию, она научила Одри никогда не сдаваться.

Внуки и Дети Одри Хепберн

Внуки и Дети Одри Хепберн – это то, что далось ей нелегко, поскольку внуков своих она так и не увидела, а дорога к детям была невероятно тернистой. Все дело в том, что актриса сильно мечтала о малышах, она разошлась с Уильямом Холденом только потому что узнала о том, что ее избранник перенес операцию по  вазэктомии и не мог иметь детей.

В 1954 году девушка забеременела от Феррера, но из-за ошибки врачей малыш родился мертвым, при этом супруг не поддержал актрису. Уже в 1960 она снова готовилась стать матерью, но беременность прервалась из-за того, что на съемках Одри упала с лошади и была прикована к постели.

Так или иначе, но Хепберн смогла стать матерью дважды с разницей в десять лет, при этом отцами ее детей стали разные мужчины. Мальчики не знали, что их мамочка – знаменитость, они не видели фильмов с ней и думали, что она – счастье, вкусные блюда на столе и тепло.

Эмма Феррер – внучка знаменитой Одри появилась на свет уже после ее смерти в 1994 году, при этом девушка творческая. На бабушку Эмма не слишком похожа внешне, но она окончила академию искусств и постоянно сотрудничает с ЮНИСЕФ. Девушка – востребованная модель, она снимается для обложек журналов с 2014 года.

Одри постоянно говорила о том, как сильно хочет понянчить внуков, эти слова она повторяла даже перед смертью. Эмма оправдала все надежды бабушки и часто в интервью говорит, что жалеет о том, что ее родной человек так рано умер.

Сын Одри Хепберн – Шон Хепберн Феррер

Сын Одри Хепберн – Шон Хепберн Феррер – родился на свет в первом браке матери с Мелом Феррером в 1960.

Шон отлично учился в школе, он хотел стать тем, кем будет гордиться его мамочка. Дело в том, что парень всю свою жизнь был привязан к матери и нежно к ней относился.

Шон Феррер неоднократно говорил, что его мировоззрение было сформировано еще с детства матерью. Он написал несколько книг о великой актрисе и постоянно дает интервью о своем дорогом человеке, а еще стал, как и она, актером, режиссером и сценаристом.

Сын Одри Хепберн – Люк (Лука) Хепберн Дотти

Сын Одри Хепберн – Люк (Лука) Хепберн Дотти – появился на свет в 1970 году, а его папой стал психиатр Андреа Дотти. Первые несколько лет воспитанием малыша занималась лично знаменитая мама, а потом для него была нанята знаменитая няня.

Парень неплохо учился в школе, увлекался рисованием. Он обожал свою маму и часто обижался, когда она не могла уделять ему много времени, хотя отец встречался с ним и того реже.

Люк стал известным дизайнером по графике, поскольку получил художественное образование. Он сумел выпустить серию книг, посвященных известной матери,  в которой собрались эксклюзивные фотографии.

Бывший муж Одри Хепберн – Мел Феррер

Бывший муж Одри Хепберн – Мел Феррер – появился в жизни актрисы в 1954 году, когда она блистала на подмостках театра в спектакле «Ундина». Роман был бурным, поэтому свадьба прошла в том же году в Швейцарии.

Девушка хотела тихого семейного счастья, но супруг постоянно пропадал на съемках. Одри пряталась в тени его таланта, хотя и отказывалась от престижных картин, ради съемок в менее популярных лентах с супругом.

Мел готовил вопросы для интервью супруги, поскольку ревновал ее к таланту и отвечал на вопросы сам, чем создавал глупый образ для жены. Женщина прощала все, только чтобы Феррер был вместе с ней.

Супруги развелись через четырнадцать лет, поскольку Мел не сумел победить чувство зависти.

Бывший муж Одри Хепберн – Андреа Дотти

Бывший муж Одри Хепберн – Андреа Дотти – появился после того, как женщина развелась с предыдущим супругом, она впала в депрессию и нуждалась в помощи профессионала. Она нашла его в лице психиатра и своего будущего супруга Андреа, с которым познакомилась в морском круизе.

Роман был довольно бурным и своевременным, поскольку мужчина, который был моложе на десять лет, помог справиться с проблемой развода. После того, как была сыграна свадьба, актриса стала чаще оставаться дома и полностью забросила карьеру.

Однако Андреа не сильно нравилась жена-наседка, которая только и говорила, что о сыновьях, он стал чаще задерживаться на работе. При этом Одри из-за угрозы терроризма перебралась из Италии в Швейцарию, оставив мужа в Риме.

Вскоре Хепберн узнала о бесконечных изменах мужа и решила с ним развестись в 1982 году.

Муж Одри Хепберн – Роберт Уолдерс

Муж Одри Хепберн – Роберт Уолдерс – был с ней до конца жизни, поддерживал ее в период болезни. Нидерландский актер театра и кино повстречал женщину в 1980 году, буквально за два года до развода.

Он влюбился в красавицу, но той уже исполнилось пятьдесят, поэтому она даже и не мечтала о мужчине рядом с собой. Роберт был настоящим домоседом, он не стремился покорять вершины и не хотел видеть рядом с собой богатую и знаменитую даму.

Мужчина остался один, поскольку похоронил свою супругу, поэтому Одри стала просто его хорошей подругой. Вскоре дружба перешла в брак, но его течение прервала смерть актрисы.

Одри Хепберн причина смерти

Одри Хепберн причина смерти – этот запрос часто появляется на просторах интернета, поскольку была довольно известной и любимой актрисой. Актриса, фотомодель и меценат постоянно путешествовала по странам мира, чтобы помогать детям бедняков, поэтому она подорвала здоровье.

В 1992 году в Сомали состояние здоровья стремительно стало ухудшаться, но врачи не смогли определиться с причиной этого. Дело в том, что она всегда была невероятно худой, но связывала это с переездами и стрессами.

После обследования в США актрисе был поставлен ужасный диагноз – рак толстой кишки в неоперабельной стадии. Сразу же была сделана операция, которая привела к госпитализации с острыми болями в желудке.

Одри вынуждена была возвратиться домой, провела последнее счастливое Рождество с детьми и тихо скончалась в январе 1993 года. Похоронена великая актриса на территории кладбища городка Толошеназ.

Википедия Одри Хепберн

Википедия Одри Хепберн посвятила актрисе, модели и танцовщице отдельную статью довольно давно. В ней собраны исключительно проверенные и актуальные данные о детстве, родителях, школьных годах и образовании девушки.

Много данных можно отыскать о начале ее карьеры и о том, как Одри стала настоящей звездой «фабрики грез». Имеется информация о благотворительной и меценатской деятельности под эгидой ЮНИСЕФ, о детях и супругах.

Достоверна информация не только о кинофильмах и театральных постановках, но и о причинах смерти актрисы. Статья найдена на alabanza.ru

Источник: https://krestyanka.com/biografii-izvestnyh-ljudej/odri-hepbern-2.html

Ссылка на основную публикацию