Кристофер нолан – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кристофер Нолан: от «Преследования» до «Интерстеллара»

30 июля исполнилось 45 лет Кристоферу Нолану — одному из главных голливудских режиссеров современности. В честь юбилея мы составили полный гид по его фильмографии и рассказали обо всех его режиссерских работах — от скромного черно-белого триллера «Преследование» до многомиллионного фантастического титана «Интерстеллар».

«Преследование» / Following (1998)

Карьера английского постановщика, сегодня известного по своим многомиллионным постановкам, как это часто бывает, начиналась довольно скромно — с черно-белого копеечного триллера «Преследование». Фильм обошелся Нолану всего в шесть тысяч долларов, а сам британец тут выступил не только в качестве режиссера, но и оператора, и автора сценария.

«Преследование» — это история про молодого писателя, который в поисках вдохновения начинает наблюдать за прохожими на улице.

Не будем раскрывать всех карт, скажем лишь, что у Нолана получился очень увлекательный черно-белый детектив, в котором угадываются, конечно, нотки Антониони и его «Фотоувеличения».

Если вы не знаете, как с умом провести час своей жизни (а фильм длится всего 69 минут), то посмотрите «Преследование» — вы как минимум узнаете, с чего начинал один из главных голливудских режиссеров современности.

«Помни» / Memento (2000)

Фильм, после которого Кристофер Нолан проснулся знаменитым, а его работы привлекли внимание больших студийных боссов.

«Помни» — это хитроумно придуманный параноидальный триллер про следователя страховой компании, который разыскивает убийцу своей жены.

Он страдает потерей кратковременной памяти, поэтому постоянно оставляет себе записки, фотографии и даже делает татуировки на теле, чтобы ничего не забыть и не утратить нить расследования.

«Помни» выделяется на фоне других детективов не столько закрученным сюжетом, сколько его необычной подачей. История в фильме движется из конца в начало, но как в любом запутанном триллере, вплоть до финала зритель остается в неведении. «Помни» дал Нолану дорогу в большой Голливуд и сделал его одним из самых перспективных молодых режиссеров своего времени.

«Бессонница» / Insomnia (2002)

Оказавшись под крылом студии Warner Bros., Нолан ставит еще один детективный триллер — «Бессонницу» с Аль Пачино и покойным ныне Робином Уильямсом. Это ремейк одноименного норвежского фильма (замечательного) — холодная и почти безжизненная история человеческой схватки, страдающего от бессонницы полицейского и маньяка на фоне умопомрачительных пейзажей Аляски.

«Бессонница» — это очень тонкая и выразительная картина, которая еще раз доказывает, что Нолан в начале режиссерской карьеры особенно тяготел к камерному, негромкому кино.

Несмотря на норвежские корни и характер молодого постановщика, «Бессонница» — это по-голливудски обставленный триллер: понятный, универсальный, захватывающий и с потрясающими актерами в главных ролях.

И это последний «маленький» фильм в карьере Нолана. После этого он стал снимать по-настоящему дорогие картины.

«Бэтмен: Начало» / Batman Begins (2005)

После относительного успеха «Бессоницы» в прокате, руководство Warner Bros. предложило Нолану кресло режиссера в новой трилогии про Бэтмена. Перед англичанином  стояла амбициозная задача — полноценно перезапустить историю про рыцаря Готэма, отказавшись от театрально-сказочного стиля фильмов Бертона и психоделического неона картин Шумахера.

быть бетменом

«Бэтмен» по Нолану — предельно реалистичное кино про современного героя, а не мифического персонажа городских сказок.

В «Начале» Нолан только приступил к скрупулезному выстраиванию стиля и интонации для собственной истории про Брюса Уэйна, поэтому многие, и совершенно заслуженно, считают первую часть трилогии самой традиционной и по-голливудски «студийной».

И действительно, как показало время, почти все основные трюки Нолан припас для двух последующих фильмов про Бэтмена.

«Престиж» / The Prestige (2006)

В перерывах между работой над трилогией про Бэтмена Нолан продолжает снимать кино. В 2006 году он ставит фильм про противостояние двух гениальных фокусников «Престиж», основанный на одноименной книге Кристофера Приста.

«Престиж» и по сей день многие считают самой спорной картиной в карьере английского постановщика — его ругают и хвалят примерно в равных пропорциях. Главный аргумент критиков — для, в общем, детективного триллера «Пристиж» слишком скучен и предсказуем.

Главный аргумент поклонников — для детективного триллера он очень даже нескучен, да к тому же в нем есть Кристиан Бэйл, Скарлетт Йоханссон, Майкл Кейн, Хью Джекман и, конечно, фокусы! И с первыми, и со вторыми сложно не согласиться, но, по нашему мнению, именно «Престиж» — самый слабый фильм в портфолио Нолана.

«Темный рыцарь» / The Dark Knight (2008)

Самая знаменитая и популярная картина Кристофера Нолана.

Именно «Темный рыцарь», центральная часть трилогии про рыцаря Готэма, окончательно доказала всему свету, что супергеройское кино — это серьезный жанр, а не какие-то «киношки» про фриков в разноцветных трико для посетителей комик-конов. Уже по «Началу» было видно, что Нолану скучно и неинтересно снимать еще одно кино про сверхчеловека в пуленепробиваемом костюме, — его замысел значительно шире.

В «Темном рыцаре», уже освоившись в Голливуде, Нолан наконец дает волю своим идеям и снимает кино не столько про Брюса Уэйна и его друзей, сколько про современную Америку, поочередно и очень точно нажимая на все болевые точки американского общества.

Как у любого большого произведения, у «Темного рыцаря» немало противников и целая армия преданных фанатов, готовых растерзать любого за плохое слово в адрес картины. Как бы вы ни относились к этому фильму, посмотреть его стоит хотя бы из-за блистательного Хита Леджера, который за роль Джокера получил совершенно заслуженный «Оскар» (увы, посмертно).

«Начало» / Inception (2010)

После кассового триумфа «Темного рыцаря» Нолан окончательно переходит в высшую лигу самых успешных постановщиков Голливуда.

Казалось, что это подходящий момент для англичанина сбавить обороты и снять что-то более камерное.

В 2010 году выходит «Начало» — монструозная фантастическая лента про команду промышленных шпионов, которые охотятся за ценной информацией, путешествуя внутри снов своих жертв.

Фильм с суперзвездным актерским составом и впечатляющими спецэффектами стоил 160 миллионов долларов.

Но Нолан снова срывает куш: «Начало» зарабатывает в прокате 825 миллионов, режиссер вместе с технической командой фильма номинируются на «Оскар» (впрочем, безуспешно), пресса и зрители ликуют.

Причина успеха проста: Нолан опять создал уникальный, практически рукотворный блокбастер, который мало на что похож. Только здесь можно увидеть сворачивающиеся в трубочку города, очень хитроумно придуманные путешествия внутри сновидений и другие впечатляющие визуальные ходы.

Поэтому «Начало» в конечном счете, как и почти все остальные фильмы Нолана, интереснее разглядывать, чем вслушиваться и всматриваться в него. Но для научной фантастики — пожалуй, самого нарядного жанра в мировом кино, — если подумать, это не так плохо.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» / The Dark Knight Rises (2012)

В 2012 году Нолан попрощался со вселенной Бэтмена, поставив, по нашему мнению, самый цельный фильм трилогии — «Возрождение легенды». Фильм посвящен изгнанию — одной из важнейших тем любого произведения про человека-летучую мышь.

В «Возвращении легенды» Бэтмен окончательно уходит на второй план, а солируют другие артисты.

Том Харди в наморднике в роли Бейна, Энн Хэтэуэй с ушками в роли Женщины-кошки, как всегда великолепный Майкл Кейн в роли Альфреда с подносом и другие яркие артисты.

«Возвращение легенды» не произвел такого фурора, как «Темный рыцарь», но блистательно завершил трилогию Нолана, который после выхода фильма сказал, что еще очень долго не будет (возможно, никогда) снимать фильмы про супергероев.

Его сага про рыцаря Готэма завершилась на счастливой ноте — Бэтмен был окончательно реанимирован в качестве чуть ли не главного комиксового героя в истории, а Нолан именно благодаря этой трилогии стал суперзвездным режиссером, способным запустить в производство практически любой проект.

 «Интерстеллар» / Interstellar (2014)

Противники творчества Нолана очень часто (и по делу) ругают фильмы и самого англичанина в излишней рациональности и бесстрастности. Его картины, по их мнению, напоминают идеально сконструированные, но совершенно безжизненные механизмы, не способные вызвать у зрителя ни единой эмоции. Если это и так, то «Интерстеллар», вышедший в прошлом году, заставил многих критиков замолчать.

интерстеллар

По нашему мнению, научно-фантастический эпос про погибающую Землю — самый личный фильм в карьере Нолана. В фигуре центрального персонажа, сыгранного Мэттью Макконахи, в его отношениях с детьми, просматривается сам режиссер.

Пронзительная сцена с рыдающим на космическом корабле главным героем, само собой, тоже не могла появиться из ниоткуда.

Эта внезапная эмоциональность, помноженная на, как всегда у Нолана, безупречный визуальный ряд, превращают «Интерстеллар» в чуть ли не главную на текущий момент работу в карьере режиссера. Это мощное, безграничное кино, один из лучших научно-фантастических фильмов последних лет.

И еще одна удача Нолана в коммерческом прокате — при бюджете 165 миллионов долларов фильм собрал по всему миру 672 миллиона. А это означает, что Нолан все еще на хорошем счету, а его фильмы интересны огромной аудитории по всему миру.

О новой игровой картине режиссера на данный момент почти ничего не известно. По сообщениям американских СМИ, производство находится на стадии написания сценария.

Впрочем, для поклонников Нолана есть одна хорошая новость — уже в августе на фестивале в Нью-Йорке будет показан документальный фильм английского постановщика — «Куай». В нем пойдет речь о любимых режиссерах Нолана — Стивене и Тимоти Куайе.

Возможно, эта картина рано или поздно доберется и до российского проката.

Источник: https://disgustingmen.com/kino/christopher-nolan-filmography-45th

Биография Кристофера Нолана, большая семья и творческая карьера

Карьера: Сценарист, , Продюсер, Оператор, Монтажер, Композитор

Рост: 1.81 м

Дата рождения: 30 июля, 1970 (48 лет)

Знак зодиака: лев

Место рождения: Лондон, Англия, Великобритания

Муж: Эмма Томас
    четверо детей

Кристофер Джонатан Джеймс Нолан (Christopher Jonathan James Nolan) – британо-американский сценарист, кинорежиссёр, оператор, монтажёр, продюсер. Трижды номинировался на премию «Оскар». Общий сбор его девяти кинофильмов составил около девяти миллиардов долларов. С фотографии на читателя смотрит улыбающийся симпатичный мужчина с добрым лицом.

20 июля 2017 года состоялась премьера полнометражного кинофильма Кристофера Нолана «Дюнкерк». Фильм рассказывает о реальной операции по спасению британских войск, блокированных гитлеровцами летом 1940 года у прибрежного города Дюнкерк. В ходе операции были спасены около 338 тысяч британских, французских и бельгийских солдат.

Этот фильм, как и все предыдущие работы знаменитого Нолана, был встречен публикой на «ура». Критики не сдерживали восторженных отзывов, отмечая особо постановку и режиссуру. Много писали о том, что «Дюнкерк» лучший из военных фильмом в карьере Кристофера.

Детство и первые шаги в кинематографии

Кристофер Нолан, биография которого до мельчайших подробностей известна киноманам, родился 30 июля 1970 года в Лондоне.

Отец Кристофера Бернард Нолан, подданный её величества королевы Великобритании Елизаветы второй, занимался рекламным бизнесом.

Мать Кристина Нолан, гражданка США, работала бортпроводницей в одной из авиакомпаний. Впоследствии Кристофер получил двойное гражданство.

В семилетнем возрасте мальчику посчастливилось увидеть полностью фильм Д. Лукаса «Звёздные войны», и он был сильно впечатлён. Можно считать, что тогда и началось его увлечение этим видом искусства. Заметивший его интерес к кинематографии, отец подарил ему свою кинокамеру. На неё и начал снимать мальчик свои первые ролики.

Видя недетское увлечение ребёнка производством кино, родители купили ему более современную камеру. На неё мальчик снял свой первый кинофильм. Помогал ему в этом младший брат Джонатан, 1976 года рождения. В качестве актеров в фильме выступали игрушечные солдатики, куклы и мягкие игрушки. Нынче Джонатан является соавтором почти всех работ Кристофера Нолана

Творческая деятельность

По окончании общеобразовательной школы поступил учиться в колледж при Лондонском университете. Изучая в колледже английскую литературу, Кристофер продолжал совершенствоваться в кинематографии.

Постепенно пришла уверенность в своих возможностях, и ему посчастливилось сделать профессиональный короткометражный фильм. Первый свой профессиональный фильм.

В дальнейшем, уже став мастером своего дела, он временами возвращался к работе с коротким метражом. Известны его следующие короткометражные фильмы:

  • 1989 год – «Тарантелла»;
  • 1996 год – «Воровство»;
  • 1997 год – «Жук-скакун»;
  • 2015 год – «Куэй».

Фильм«Тарантелла» по окончании съёмок был представлен на одном из фестивалей студенческих работ. В короткометражках «Воровство» и «Жук-скакун» в главной роли снялся его друг Джереми Теобальд. Картина «Воровство» была в 1996 году показана на Кембриджском кинофестивале.

Как уже сложившийся режиссёр Нолан дебютировал с полнометражным черно-белым фильмом «Преследование» в 1998 году. И что примечательно, на съёмки израсходовал около шести тысяч долларов. А первые кассовые сборы составили более сорока трёх тысяч долларов. Для начинающего свою карьеру в большом киноискусстве молодого кинорежиссёра это успех.

Чтобы снять этот первый для себя полнометражный фильм, Кристофер Нолан организует продюсерскую фирму « Syncopy Films ». Вся основная нагрузка по работе этой компании легла на плечи его жены Эммы Томас.

На фильм «Преследование» обратили внимание представители ведущих голливудских студий. Кинокомпания «Newmarket Films» в 2000 году предлагает Номану снять ещё один малобюджетную кинокартину.

Кинокартина «Помни» в одночасье становится культовой. Кристофер Нолан, фото которого теперь появляется в специализированных печатных изданиях, берется за следующий, третий по счету малобюджетный фильм.

Эти три малобюджетных работы показали миру, что в киноиндустрию пришёл талантливый человек.

С 1997 года кинематографическая компания «Warner Bros» искала режиссёра для обновления бренда «Бэтмен». В 2003 году Кристофер предложил свои услуги. Совместно со сценаристом Гойером Дэвидом представили сценарный проект будущей картины. Их программа была одобрена.

На главные роли режиссёр пригласил Майкла Кейна и Кристиана Бейла. На съёмки фильма были выделены 130 миллионов долларов. Режиссёр и сценарист с работой справились прекрасно. Вложенные компанией деньги были с лихвой окуплены.

Кинокартина «Бэтмен: Начало» стала первой работой Нолана, как режиссёра-постановщика крупнобюджетных блокбастеров.

Всего за свою творческую карьеру Нолан сотворил четырнадцать кинофильмов. Из них полнометражных:

  • 1999 год – «Преследование»;
  • 2000 год – «Помни»;
  • 2002 год – «Бессонница»;
  • 2005 год – «Бэтмен: Начало»;
  • 2006 год – «Престиж»;
  • 2008 год – «Темный рыцарь»;
  • 2010 год – «Начало»;
  • 2012 год – «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»;
  • 2014 год – «Интерстеллар»;
  • 2017 год – «Дюнкерк».

Отличительной чертой, особенностью почти всех произведений Нолана, является то, что он мало использует кадры со спецэффектами. Всё обыденно, приземленно. И персонажи картин не выделяются от обычных людей всякими там невероятными костюмами.

Кристофер Нолан, кроме режиссуры в кинопроизводстве, занимается и другими делами. Пишет сценарии, работает оператором и монтажёром, является продюсером некоторых фильмов. Даже написал музыку.

№№ пп Роль в проекте год Название проекта
1 Режиссёр 2002 «Бессонница»
2 Исполнительный продюсер 2016 «Бэтмен против супермена: На заре справедливости»
3 Режиссёр, сценарист 2005 «Бэтмен: Начало»
4 Продюсер, сценарист, режиссёр 2017 «Дюнкерк»
5 Сценарист, режиссёр, продюсер 2014 «Интерстеллар»
6 Сценарист, продюсер, режиссёр 2010 «Начало»
7 Сценарист, режиссёр 2000 «Помни»
8 Исполнительный продюсер 2014 «Превосходство»
9 Сценарист, кинооператор, режиссёр, продюсер, монтажёр 1998 «Преследование»
10 Сценарист, продюсер, режиссёр 2006 «Престиж»
11 Продюсер, сценарист, режиссёр 2008 «Тёмный рыцарь»
12 Продюсер, сценарист, режиссёр 2012 «Тёмный рыцарь: Возрождение из легенды»
13 Сценарист, продюсер 2013 «Человек из стали»
Читайте также:  Екатерина климова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сотрудничество с актёрами

Кристофер Нолан в дружеских отношениях со многими актёрами кино. Они часто исполняют роли в его работах. Но «любимым» актёром можно назвать Майкла Кейна. Он снимался почти во всех фильмах Нолана.

Известный английский актёр Джон Нолан, который исполнял роли в фильмах Кристофера «Преследование», «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», его родной дядя. В фильме «Начало» главная роль досталась Леонардо Ди Каприо.

В триллере «Бессонница» ключевой фигурой был герой в исполнении Аль Пачино.

Награды

Перечисляются киноработы Кристофера Нолана, получившие награды различных фестивалей:

  1. Фильм «Преследование»: «Серебряный Хичкок» (кинофестиваль в Динарде), «Лучший режиссёр» (кинофестиваль в Ньюпорте), « Tiger Award » (кинофестиваль в Роттердаме), « Black & White Award » (Слэмданский кинофестиваль).
  2. Фильм «Помни»: «Сценарист года» ( AFI ), «Лучший сценарий» («Выбор критиков»), «Лучший режиссёр» («Независимый дух»), «Лучший сценарий» («Независимый дух»), «Лучший новый режиссёр» ( MTV Movie Award ).
  3. Фильм «Бэтмен: Начало»: «Лучший сценарий» («Сатурн»).
  4. Фильм «Престиж»: «Лучший режиссёр» (журнал « Empire »), «Лучший адаптированный сценарий» ( OFCS Award ).
  5. Фильм «Тёмный рыцарь»: «Лучший режиссёр» (премия « Hollywood Movieofthe Year »), «Лучший фильм года» ( AFI ), «Лучший режиссёр» (журнал « Empire »), «Лучший сценарий» («Сатурн»).
  6. Фильм «Начало»: «Лучший фильм» ( AFI ), «Лучший режиссёр» (премия « Hollywood Movieofthe Year »), «Лучший сценарий» (премия « WAFCA Award »), «Лучший режиссёр» («Сатурн»), «Лучший сценарий» («Сатурн»), «Лучший американский фильм» (премия «Роберт»).
  7. Фильм «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»: «Лучший продюсер года» (премия « Hollywood Movieofthe Year »), «Лучший фильм года» ( AFI ).

Личная жизнь

Со своей женой Эммой Кристофер знаком ещё со студенческой скамьи. Супруга всегда во всём поддерживала мужа. Нередко она продюсировала его работы. У них четверо детей: две девочки и два мальчика.

Кристофер Нолан

Источник: https://hdlava.me/name/kristofer-nolan.html

Кристофер Нолан – биография и личная жизнь

Он считается одним из самых успешных режиссеров современности, но вот «Оскар» пока ему не поддался. Зато в биографии Кристофера Нолана есть четыре награды «Сатурн» (присуждаемые лучшим фантастическим фильмам, лентам в жанре фэнтези и ужастикам). В детстве Нолан посмотрел лукасовские «Звездные войны» и буквально «заболел» таким кино. Сегодня постановщик празднует свой 45-летний юбилей.

Биография Кристофера Нолана

Талантливые братья

Кристофер и его младший брат Джонатан родились в Лондоне (позже они станут соавторами сценария практически всех шедевров Кристофера Нолана). Их родителями были британец, работавший в рекламной отрасли, и американка-бортпроводница. Поэтому детство братьев прошло в обеих странах, и у них двойное гражданство. 

Итак, Кристофер (кстати, он – левша и дальтоник) влюбился в шедевры Лукаса и стал пытаться снимать. Он писал захватывающие сюжеты, брал папину любительскую камеру и творил. Актерами в короткометражках были игрушки. 

Короткий формат

Биография Кристофера Нолана продолжилась в столичном колледже – он изучал английскую литературу, но свои киноэксперименты не бросил.

Первая студенческая лента 19-летнего Нолана длилась всего пару минут и называлась «Тарантелла». А спустя семь лет следующую работу будущей знаменитости («Воровство») показали на фестивале в Кембридже.

После выпущенного через год трехминутного «Жука-скакуна» началась эра полнометражек Нолана.

Сенсация с Гаем Пирсом

Уже тогда начала свою работу продюсерская фирма британца «Syncopy Films». Дебютом Кристофера стала лента «Преследование». На нее было потрачено всего-то 6 тысяч долларов. Заработало кино в 8 раз больше.

А уже следующая малобюджетка стала настоящей сенсацией – это был шедевр Нолана «Помни» о парне, потерявшем кратковременную память.

Герой Гая Пирса изо всех сил пытается выжить в беспросветном мраке своего сознания, параллельно разыскивая убийцу жены. 

Начало успешной франшизы

После успеха «Помни» (лента стала культовой, принесла Кристоферу две номинации на «Оскар» и смогла в 4,4 раза перекрыть потраченные на картину деньги) режиссер взял пятилетний перерыв. Он был нужен, в частности, для того, чтобы как следует подготовиться к съемкам первого фильма во франшизе о Бэтмене. Дело в том, что корпорация «Warner Bros.

» уже давно подыскивала постановщика новой саги о герое Готэма. Видные режиссеры (среди которых были Финчер, Аронофски, Вачовски и даже Иствуд) отклонили выгодное предложение. А вот Нолан пришел к боссам студии сам – вместе с Дэвидом С. Гойером, который стал соавтором сценария нового проекта. Их концепция получила «добро».

И комикс «Бэтмен: Начало» увидел свет в 2005-м. 

Вместе с единомышленниками

В течение семи лет родились два сиквела фильма. Но уже тогда биографию Кристофера Нолана украсили триллер «Престиж» (о смертельном противостоянии двух иллюзионистов) и виртуозное «Начало». Эта картина с ДиКаприо удостоена четырех «Оскаров», она была одной из главных кандидаток на звание «лучший фильм года». 

За это время у режиссера собрался внушительный коллектив актеров-единомышленников. Среди них Киллиан Мёрфи и Том Харди, Морган Фриман и Марион Котийяр. Но рекордсменом по участию в нолановских проектах остается ветеран Майкл Кейн (6 совместных фильмов). 

Только хиты!

Ленты Нолана коммерчески успешны, самыми кассовыми стали «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возвращение легенды» (собравшие больше миллиарда долларов – каждый). Сборы девяти картин постановщика превысили 4 млрд. долларов. Последняя из них вышла в прокат в конце 2014-го года – это научная фантастика «Интерстеллар», получившая награду Киноакадемии за визуальные эффекты.

Личная жизнь Кристофера Нолана

Коллеги и супруги

С ровесницей-англичанкой Эммой Томас режиссер познакомился еще в студенческие годы. С тех пор личная жизнь Кристофера Нолана остается неизменно – он и Эмма стали коллегами (Томас – продюсер его проектов) и супругами.

За годы брака у Нолана и Томас родилось четверо детей – три мальчика и  девочка.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/10724-kristofer-nolan-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Кристофер Нолан

В последнее время все чаще говорят о том, что современный кинематограф перестал быть искусством и превратился в бизнес.

Мол, влияние в нем имеют продюсеры, сценаристы, актеры, агенты актеров, но только не режиссеры, которые по сути превратились в обслуживающий персонал. Но не все. Есть еще режиссеры, которые на собственном примере доказывают, что это не так.

Среди них – Кристофер Нолан, который вызывает двойной интерес. Его фильмы и прибыль приносят, и удостаиваются наивысших похвал.

Ранние годы

Кристофер Нолан появился на свет в Лондоне 30 июля 1970 года. Его отец, англичанин, специализировался на рекламном бизнесе, а мать, американка, была стюардессой трансатлантических авиалиний. Детство Кристофера прошло в двух странах: часть времени он проводил в Англии, а часть в США. Повзрослев, Нолан получил и британское, и американское подданство.

Как и большинство известных режиссеров, Кристофер увлекся кино еще в детстве.

В 7 лет он посмотрел только вышедший на экраны фильм Джорджа Лукаса 'Звездные войны' и решил, что обязательно станет режиссером. Родители поощряли увлечение сына.

Отец купил ему любительскую видеокамеру, на которую и был снят первый фильм Нолана. Он собрал всех своих солдатиков и снял батальную военную ленту.

После окончания

школы Кристофер поступил в колледж при Лондонском Университете, где изучал классическую английскую литературу. Знания, полученные в колледже, помогли ему в написании сценариев, через которые он и пробился в мир большого кино. В то же время Нолан продолжал снимать короткометражные работы, получавшие хорошие отзывы на международных кинофестивалях.

Решив серьезно заняться режиссурой, Нолан организовал собственную кинокомпанию 'Sincopy Films', которую возглавила его жена Эмма Томас.

В 1998 году вышла короткометражная лента 'Преследование', сделавшая режиссера широко известным в Европе. При бюджете в 6 тысяч долларов картина собрала в прокате около 50 тысяч.

Нолана заметили крупные продюсеры и предложили ему заняться съемками полнометражного фильма.

Мировая изве

стность

Кинодебютом Нолана стал психологический триллер 'Помни' (2000), который произвел настоящий фурор.

Картина, рассказывающая о человеке с редким расстройством памяти, который желает разгадать тайну смерти своей жены, дала понять критикам и зрителям, что в киноиндустрии появился новый влиятельный режиссер.

Режиссер, обладающий способностью совмещать в кино и притягательную атмосферу, и глубокий смысл, и изысканный сценарий, и делать из всего этого привлекательный конечный продукт.

'Помни' стал культовым фильмом и принес Нолану всемирную известность. К тому же он получился коммерчески выгодным: при бюджете в 9 миллионов фильм принес около 40 миллионов. Такую же участь ждали и следующие картины режиссера. Его умение создавать работы, приносящие прибыль, сде

али Нолана одним из самых востребованных режиссеров Голливуда.

В 2002 году вышел первый крупный проект Кристофера Нолана – 'Бессонница' с Робином Уильямсом и Аль Пачино в главных ролях. Картина является ремейком одноименной скандинавской работы и рассказывает о расследовании убийства молодой девушки. Фильм был тепло встречен критиками и зрителями.

После выхода 'Бессонницы' на Нолана обратила внимание компания 'Warner Bros.', искавшая режиссера для нового фильма о Бэтмене.

Главным требованием компании было возродить интерес зрителя после провальной картины 'Бэтмен и Робин'. Нолан совместно со сценаристом Дэвидом С. Гойером начал думать над новой интерпретацией классического комикса.

Результатом их работы стала картина 'Бэтмен: Начало' (2005), получившая нескольк

о престижных кинонаград и номинацию на 'Оскар'. И хоть фильм не стал суперприбыльным (только покрыл расходы), главная задача была выполнена – интерес зрителей к Бэтмену вырос в несколько раз.

После фантастической ленты 'Престиж' (2006), которая удостоилась высоких похвал, Нолан приступил к съемкам второй части трилогии о Бэтмене 'Темный рыцарь' (2008). Одну из главных ролей сыграл Хит Леджер, трагически погибший до выхода картины на экраны. Фильм ожидал настоящий триумф.

Критики отзывались, что незабываемый и многозначный 'Темный рыцарь' получился не только как замечательная адаптация комикса, но и как волнующая криминальная сага.

8 номинаций на 'Оскар' и более 1 миллиарда кассовых сборов стали подтверждением того, что фильм получился наиболее успешным из всех с

рий о Бэтмене. Джокер в исполнении Леджера был признан одним из величайших киногероев за всю историю кино.

Последние работы

Кристофер Нолан стал не только всемирно известным, но и богатым, что позволило ему осуществить свою давнюю мечту. Сценарий фильма 'Начало' (2010) был написан еще в 2000 году, но тогда у режиссера не было денег, а кинокомпания 'Warner Bros.' отказалась выступить спонсором по причине отсутствия у Нолана опыта.

Фильм, основанный на идее осознанных сновидений, рассказывает о работниках промышленного шпионажа, которые используют специальные приемы, чтобы извлечь нужную информацию путем вторжения в сны. Необычная идея, спецэффекты, запутанный сюжет и своеобразная философия обеспечили фильму невероятный успех.

Критики сравнили его с 'Матрице

й' и отметили, что он задевает не только разум, но и душу.

Не успел Кристофер Нолан отпраздновать успех картины 'Начало', как его ждал новый триумф. Третья часть истории о Бэтмене 'Темный рыцарь: Возрождение легенды' (2012) превзошла все ожидания. Более 1 миллиарда долларов в прокате! Критики положительно оценили фильм, хотя некоторые отметили, что по качеству он намного уступает второй части.

Будет ли новый проект Кристофера Нолана пользоваться успехом у зрителей и критиков? Безусловно. Это режиссер, который способен превратить любой блокбастер в настоящее произведение искусства. Какой бы фильм Нолан не снял, он обязательно становится темой для обсуждения и предметом для подражания. И конечно же, приносит немалые деньги, на радость продюсерам и кинокомпаниям.

Источник: http://facecollection.ru/people/kristofer-nolan

Кристофер Нолан (Christopher Nolan): биография

Детство Кристофера и его брата Джонатана прошло в разъездах. Его мать, американка Кристина Дженсен, была стюардессой, а отец, англичанин Бернард Джеймс, с молодости работал в сфере рекламы. Дети жили на два дома, а позже получили гражданство США и Британии.

Кристофер с рождения страдает дальтонизмом. Его глаз не может различить красный и зеленый цвета. Однако это не помешало ему своим талантом сделать мир кино живым и красочным.

Режиссура всерьез заинтересовала Нолана в 7 лет. Тогда он впервые увидел «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Картина настолько потрясла его масштабом и идеями, что Нолан стал мечтать о кинокарьере. А поскольку у отца семейства была старая 8 миллиметровая камера, уже тогда Кристофер начал создавать свои первые фильмы.

Главными актерами в них выступали игрушки, а фантазии юного Нолана хватало на интересные и необычно закрученные сюжеты. Показывая свои первые киноработы семье и знакомым, уже тогда Кристофер вызывал неподдельный восторг публики.

После окончания школы Кристофер поступил в колледж при университете Лондона на факультет английской литературы. При этом будущий режиссер не прекращал снимать. Уже в 1996 году один из его короткометражных фильмов дебютировал на кинофестивале в Кембридже. Для съемок фильмов в качестве актеров Нолан приглашал друзей и родственников.

Кристофер понимал, что для создания полноценного фильма ему необходим профессиональный подход, потому в возрасте 25 лет он совместно с женой основал собственную продюсерскую компанию Syncopy Films. Уже в 1998 вышел фильм Кристофера «Преследование». Главную роль в картине сыграл школьный друг Нолана, Джереми Теобальт.

Сюжет этого короткометражного фильма привлек не только зрителей, но и представителей киноиндустрии Голливуда. Работами Нолана очень заинтересовалась кинокомпания Newmarket Films.

В сотрудничестве с ними в широкий прокат вышла еще одна малобюджетная картина Кристофера, «Помни». За нее режиссер получил премию Валдо Солта, а также звание лучшего дебютанта среди режиссеров от MTV.

Сам фильм сразу стал культовым.

Скоро в Голливуде посодействовали широкому выходу третьей картины Нолана, фильма-ремейка «Бессонница». Главную роль здесь сыграл Аль Пачино. А после того, как в прокате эта лента собрала более 110 миллионов долларов, в Голливуде режиссера стали воспринимать как профессионала.

В 2005 году молодому и талантливому режиссеру поручили снять фильм про Бэтмена. Отлично проработанный сценарий и неожиданные повороты сюжета принесли Нолану премию «Сатурн». А уже в следующем году на экраны вышел новый фильм режиссера – «Престиж». Это картина не только понравилась зрителям, но и была включена критиками в список 15 самых лучших фильмов на все времена.

Следующим хитом от Нолана стало продолжение геройской картины про Бэтмена, «Темный рыцарь». Работа режиссера принесла ему прибыль более миллиарда долларов.

В 2010 году фильмография Кристофера Нолана пополнилась невероятно запутанным и захватывающим блокбастером «Начало». Идею этой картины режиссер продумывал более 10 лет.

Однако решился Нолан на ее экранизацию только получив неограниченные полномочия в производстве фильмов.

«Начало» стало не только еще одним успешным проектом Кристофера, но и привело его автора к почетной премии BAFTA за выдающееся мастерство режиссера-постановщика.

Читайте также:  Евгения серебренникова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Спустя два года Нолан выпустил свою третью работу про Бэтмена, «Темный рыцарь: Возрождение легенды». А в 2013 ему доверили снимать еще одну картину о супергерое, «Человек из стали».

Новый скачок популярности в карьере Кристофера произошел после съемок фантастической картины «Интерстеллар». Он получил не только положительные отзывы, но и множество престижных номинаций и кинопремий, включая Золотой глобус и Оскар.

Действие фильма происходит в недалеком будущем. Человечество борется за свое дальнейшее существование на Земле, ведь планета становится непригодной для жизни. Людям необходимо найти новый «дом» за пределами галактики. Ученые организовывают…Режиссер картины «Интерстеллар» Кристофер Нолан с женойКристофер Нолан и Мэтью МакконахиКристофер Нолан

Личная жизнь Кристофера Нолана

Уже более 20 лет режиссер женат на Эмме Томас. Супруги познакомились еще когда Кристофер учился в колледже. Эмма всегда поддерживала начинания супруга. Вместе они основали продюсерскую компанию. Жена принимает активное участие в продакшене всех фильмов Нолана.

У пары за годы брака родилось четверо детей: сыновья Оливер и Магнус, дочери Рори и Флора.

Большинство сценариев к своим фильмам режиссер Кристофер Нолан создавал в соавторстве с братом, Джонатаном.

Последние новости о Кристофере Нолане

В конце 2015 года Кристоферу доверили снять еще одну супергеройскую картину от компании Warner Brothers, «Бэтмен против Супермена». Фильм планировали снять еще в 2003.

Однако студия отказалась от экранизации идеи в пользу самостоятельных фильмов про Бэтмена. Перед началом съемок Нолан кардинально переработал весь сценарий.

При этом по сюжету проект получился одновременно самостоятельной картиной и своеобразным приквелом к «Лиге справедливости».

Кинолента о противостоянии Бэтмена и Супермена получил достаточно низкие оценки кинокритиков, однако стартовые показы прошли весьма успешно. Только за первый день проката картина собрала 82 миллиона долларов. Зрителям это супергеройское противостояние очень понравилось. Огромная доля успеха фильма принадлежит именно режиссерской работе Нолана и его варианту сценария.

По итогам всего периода проката, кинолента заняла пятое место среди наиболее прибыльных в 2016 году.

После окончания работы над «Бэтмен против Супермена» режиссер активно трудился над военной драмой «Дюнкерк». Особенностью фильма для Кристофера стало то, что сценарий основывался на реальных событиях.

Свободное от работы время Нолан старается проводить в кругу семьи.

Источник: http://cyr.review-z.com/articles/tag/kristofer-nolan/

Кристофер Нолан – Ирландский Автор, Который Преодолевая Церебральный Паралич, Смог Получить Литературную Премию в Возрасте 21-го года

     С тремя нашумевшими книгами Кристофер Нолан произвел фурор в литературном мире, и показал себя – как значительного, Ирландского, литературного деятеля. С его пожизненной борьбой с церебральным параличом, он проявил себя и запомнится, как человек со сверхчеловеческой стойкостью и упорством.

  Он не мог ни говорить, ни двигаться, его состояние, было настолько серьезными, что движения глазами были практически единственным его средством общения, без посторонней помощи.

Набирание хотя-бы одного слова на пишущей машинке занимали у Кристофера долгие минуты: его матери приходилось обхватывать его голову руками, когда он стучал по клавишам пишущей машинки, палкой привязанной к своему лбу.

  Усилия, затраченные им, были не просто сложнейшими, они были героическими, как со стороны Нолана, так и со стороны его матери – Бернадетты. Это был жестокий парадокс, что человек в его состоянии – она однажды описал его как “человек с кляпом во рту и в смирительной рубашке “, – мог иметь такую неукротимую тягу к общению.

  Именно поэтому одним из основных моментов его жизни, был момент, когда Кристофер получил литературную премию в возрасте 21 года. Он писал об этом восторженно: «Я хочу кричать от радости, мое сердце полно благодарности. Вы все должны понимать, что история сейчас находится в процессе становления. Хромой завоевал свое место на литературной и мировой арене “.

  Он писал не только для себя, но и для тех людей, с аналогичными условиями жизни и диагнозом, которые так же имели внутренние чувства, но не способны были передать их. Он чувствовал, что это его долг “, чтобы найти голос, для глухонемых”.

  “Острое чувство поколений немых и беспомощных, которые были 'неизвестны, забыты и рассматривались как шлак” за неимением голоса, чтобы сказать нам, каково это “.

  Прорыв, который частично закончился почти полной изоляцией Нолана от внешнего мира, произошел в возрасте 11 лет, когда он опробовал лекарство, которое помогло минимизировать непроизвольные спазмы мышц, которые он сам называл как – “мое проклятое тело”.

  Это принесло ему достаточно контроля, чтоб он смог самостоятельно со специально оснащенным резиновыми наконечником “единорогом”, прикрепленным к его лбу, печатать текст на электрической пишущей машинке.

  Но не что не дается легко: понадобился год, чтобы приспособится, а так же необходимая помощь его матери, Бернадетты, которая постоянно удерживала его подбородок в своих руках.

  Он описал то, что сам произвел, как “результат всемогущего боя”, объяснив это так: «Мой ум работает на полной скорости; мои мысли летают вокруг моего черепа, в то время как миллионы красивых слов каскадом текут вниз, в колени”.

  Не раз во время написания, голова падала обратно на плечи. Прогресс был болезненно медленным, и вот уже самостоятельное письмо вдруг стало возможным, и материалы, которые были пойманы в ловушку в его голове, могут наконец-то найти свое выражение.

  Четыре года кропотливых усилий произвели прорыв «дамбы снов», объемы коротких рассказов и стихов, который были опубликованы, получили признание в 1981 году, когда ему было всего 15 лет. Один критик описал это как “удивительный опыт”, а другой описал его стиль как “проницательный, непочтительный, движущийся, радостный, смелый”.

  Боно, солист из ирландской рок-группы “U2”, который ходил в ту же школу что и Нолан, написал песню, как память о его успехах.

Названная как – “Miracle Drug”, лирика, представленная как разговор Бернадетты с Кристофером: «Хочу отправиться в поездку по твоей голове, провести там день, чтобы услышать то, что ты не сказал, и посмотреть, и смочь увидеть, песни в твоих глазах, а я их вижу там, когда ты улыбаешься».

  Церебральный паралич у Нолана возник из-за того, что он лишился кислорода при рождении и чуть не умер. Он остался немым и парализованным. С самого начала, Бернадетта и ее муж, Джо, поняли, что, не смотря на проблемы, их ребенок очень умный.

  Семья переехала из сельской Ирландии в столицу, в Дублин, где Кристофер посещал различные школы и даже Тринити-колледж, в течение года. Нолан, рассказал историю своих ранних лет в автобиографическом произведении «Под взглядом часов», опубликованном, когда ему было 22 года.

Источник: http://nashput.com/populyarn/348-kristofer-nolan-irlandskij-avtor-kotoryj-preodolevaja-cerebralnyj-paralich-smog-poluchit-literaturnuju-premiju-v-vozraste-21go-goda.html

10 невероятных фактов, которые вы не знали о Кристофере Нолане и его фильмах/Режисеры/Кинотеатр

Кристофер Нолан, без сомнения, один из крупнейших режиссеров современного Голливуда. С того момента как он впервые вырвался на рубеж века с фильмом «Помни» прошло уже 15 лет.

И эти годы режиссер потратил на создание эпических, вдумчивых фильмов различного масштаба, за которые получил как критику, так и безумную любовь зрителей. Но Кристофер Нолан не просто блестящий режиссер, но и очень интересный человек.

Сегодня в честь его 45-летия предлагаем вам 10 интересных фактов, которые вы могли не знать о Кристофере Нолане и его фильмах.

1. ДЛЯ СЪМОК «ИНТЕРСТЕЛЛАРА» НОЛАН ПОСТРОИЛ НАСТОЯЩИЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

Также как и остальные свои фильмы, Кристофер Нолан хотел создать «Интерстеллар» максимально приближенным к реальной жизни. И конечно добавить туда столько загадок, сколько ему удастся.

В одном из интервью Нолан рассказал о своём предпочтении использовать масштабные реальные декорации вместо огромного количества разнообразной техники из уже снятых космических эпопей.

Но для него еще важнее не только строительство интерьера корабля, но и еще некоторые специальные экстерьеры, которые актеры могли бы видеть из иллюминатора космического корабля.

Нолан верит, что зритель чувствует, когда на экране всё реально, и так понимает фильм лучше, чем когда всё просто нарисовано с помощью компьютерной графики. Он даже считает, что некоторый опыт кинопроизводства может пригодиться и в сфере документального кино.

2. НОЛАН СЧИТАЕТ, ЧТО 3D ОТНИМАЕТ ЧАСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ

С тех пор как 3D стало главным технологическим увлечение Голливуда, многие начали жаловаться на то, что этот эффект вредит некоторым фильмам, делает их до тошноты яркими и бессмысленными.

Но для Кристофера Нолана главной проблемой является то, что одевая 3D-очки, зритель упускает важную коммуникативную составляющую похода в переполненный кинотеатр. Это как если бы вы слушали оперу сидя на лавках со стадиона. При этом режиссер не утверждает, что он ненавидит 3D.

Он считает, что наличие такого рода фильмов дает зрителю еще больший выбор: на что же пойти. Нолан даже похвалил работу База Лурмана, который перевел «Великого Гэтсби» в формат 3D, назвав её «очень и очень необыкновенной».

3. НОЛАН РАБОТАЛ НАД СЦЕНАРИЕМ «НАЧАЛА» ПОЧТИ 10 ЛЕТ

В своем интервью для журнала «Deadline» Нолан рассказал, что идея создания «Начала» возникла у него очень давно. Вся история построена на эмоциях, на любви Доминика к своей жене и его решимости вернуться домой к детям.

Он считает, что никогда не следует сдаваться и отказываться от своих идей: «У меня, конечно же, были и другие идеи, в которых я видел большой потенциал, но вам никогда неизвестно, чем все обернется и как все получится.

Каждый мой фильм менял что-то во мне, я сам менялся и рос как личность».

Когда у Нолана только начали появляться первые идеи об этом фильме, на режиссера сильно повлияли такие блокбастеры того времени, как «Матрица», «Темный Город», «Тринадцатый Этаж» и его собственный фильм «Помни». Его очень сильно завораживала идея того, что мир вокруг нас мог быть не ненастоящим.

4. НА НЕЛИНЕЙНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ НОЛАНА ВДОХНОВИЛО ТЕЛЕВИДЕНИЕ … И ДОСТАВКА ПИЦЦЫ

Кристофер Нолан перенес нелинейное повествование на абсолютно новый уровень, когда в 2000 году снял фильм «Помни». И если внимательно присмотреться к его фильмам, то частичка этого эффекта присутствует в каждой его работе, это уже стало традицией. Но у режиссера есть достаточно интересная теория, почему нелинейное повествование стало исчезать из кино.

Нолан считает, что когда фильмы начали транслироваться по телевидению, то истории стали снимать в логическом порядке, чтоб человек мог спокойно отвлечься, чтоб открыть дверь доставщику пиццы и вернуться, ничего не пропустив. Конечно, за последнее десятилетие всё сильно изменилось с появление кнопки DVR, которая просто ставить на паузу.

Но теория Нолана весьма интересна.

5. У НОЛАНА ЕСТЬ СВОЙ ТАЛИСМАН НА УДАЧУ — МАЙКЛ КЕЙН

Майкл Кейн работал с Кристофером Ноланом в его последних шести фильмах. Он сыграл дворецкого в трилогии «Тёмный рыцарь», а также отметился в драмах «Престиж» и «Начало», и научно-фантастическом эпосе «Интерстеллар».

В одном из интервью Нолан рассказал, что он просто поражен готовностью Кейна сыграть кого угодно и когда угодно, без долгой подготовки и вхождения в образ. Режиссер считает, что именно у Майкла многим надо поучиться актерскому мастерству. Кейну очень нравится работать с Ноланом: «У нас отличные отношения.

Ведь за эти шесть фильмов у нас появилась общая история. Крис Нолан – гений, удивляюсь, что у него до сих пор нет «Оскара».

6. НОЛАН СМОТРИТ НА КАЖДЫЙ СВОЙ ФИЛЬМ, КАК НА ПОСЛЕДНИЙ

Если повезет, то Кристофер Нолан станет одним из тех режиссеров, которые будут снимать до тех пока смогут это физически выдержать. Но сам Нолан в каждый свой проект входит с другим настроем.

В то время как он постоянно генерирует новые идеи и придумывает новые углы видения разных вещей, Нолан очень боится, что новая идея станет последней, которая родится в его голове. Сам режиссер описал этот опыт так: «Представьте, что едите вкуснейший ужин, а вас вдруг спрашивают, что вы планируете съесть на завтрак».

Каждый свой проект он старается сделать настолько всепоглощающим насколько это возможно, поэтому полностью концентрируется на настоящей работе.

7. НОЛАН БЫ НЕ СНЯЛ ТРИЛОГИЮ О БЭТМЕНЕ, НЕ БУДЬ У НЕГО ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ

Кристоферу Нолану удалось создать одну из лучших супергеройских трилогий. Но всё это не было бы возможным, если бы режиссеру не разрешили делать перерывы в несколько лет между сиквелами, чтоб он мог заниматься и другими проектами.

Идея создания полноценной трилогии о Бэтмене обсуждалась Кристофером Ноланом и Дэвидом Гойвром (соавтор сценария) во время работы над фильмом «Бэтмен: Начало». Но так как съемки начали развиваться очень быстро, то создатели с головой ушли в этот фильм, даже не думая о дальнейших продолжениях.

К счастью, продюсеры не потребовали у Нолана немедленного продолжения, а дали ему время хорошенько обдумать «Тёмного рыцаря».

8. НОЛАН ВНОСИТ В ИМЕНА СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ СКРЫТЫЙ СМЫСЛ

Такая тенденция проглядывается не во всех его фильмах, но во многих. К примеру, инициалы двух главных героев фильма «Престиж» Альфреда Бордена и Роберта Анджира представляют собой аббревиатуру АБРА, как начало волшебного слова «абракадабра».

В фильме «Начало» первая буква имени всех главных героев – Доминик (Dom), Роберт (Robert), Имс (Eames), Артур (Arthur) и Ариадна (Ariadne), Мол (Mal) и Сайто (Saito) — образую слово «dreams» – сны.

Также в своем интервью журналу «Entertainment Weekly», Нолан рассказал, что роль каждого главного героя фильма «Начало» соответствует своему эквиваленту в мире кинопроизводства.

Архитектор – это художник-постановщик, Имитатор – это актер, Проводник – это продюсер, Извлекатель – это режиссер, Сайто – это зрительская аудитория. «Пытаясь воссоздать творческий процесс работы в команде, я описал ту команду, которая мне знакома», – сказал Нолан.

9. БЮДЖЕТ ПЕРВОГО ФИЛЬМА НОЛАНА СОСТАВИЛ $6.000

Это была драма с элементами триллера «Преследование». Для сравнения, бюджет фильма «Помни» составил $4,5 миллионов, а фильма «Темный рыцарь» все $185 миллионов. В своем интервью для журнала «A.V. Club» Нолан сказал следующее: «Это был фильм, который я снимал из расчета, что не получу за него ни копейки, что за все буду платить сам.

Я не был богатым человеком. Все участники фильма работали на своих работах полный рабочий день и пытались прожить в Лондоне, что довольно сложно и дорого. Но мы подсчитали, что если снимать на 16мм черно-белую пленку, то у нас получалось примерно по 15 минут фильма в неделю.

Таким образом, мы могли обеспечить себя съемками без ущерба для основной работы».

Читайте также:  Алина алексеева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

10. «ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ» И «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 ГОДА» СИЛЬНО ПОВЛИЯЛИ НА ТВОРЧЕСТВО НОЛАНА

Всегда интересно узнавать о фильмах, которые повлияли на известных режиссеров и вдохновили их на создание собственных шедевров.

Для Кристофера Нолана ими стали оригинальные «Звёздные войны» (кстати, он пытался добиться такого же эффекта съемки в своих ранних короткометражных фильмах) и «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика.

Второй фильм Нолан впервые увидел, когда ему было всего 7 лет, и на самом деле понятия не имел, что это значит с философской точки зрения, но остался в восторге от этого простого величия. И, если смотреть на работу Нолана сейчас, то он часто руководствуется теми же принципами, что и Кубрик.

Кристофер Нолан может взять любую, самую обычную историю и превратить её в интригующий и привлекательный фильм. Ленту, которая не просто развлечет нас, а будет говорить с нами на эмоциональном и «головном» уровне. Нолан, безусловно, один из самых уникальных мастеров Голливуда.

автор: Елена Яковлева

Источник: http://2queens.ru/Articles/Kinoteatr-Rezhissery/10-neveroyatnyh-faktov-kotorye-vy-ne-znali-o-Kristofere-Nolane-i-ego-filmah.aspx?ID=2821

Кристофер Нолан – интересные факты из жизни

Отличный пример торжества искусства над бизнесом демонстрирует всему миру Кристофер Нолан. Фильмография этого именитого режиссера не может похвастаться своей многочисленностью. Однако те картины, которые успел снять англичанин за свою карьеру, являются хорошим уроком для других: как делать отличное кино, при этом зарабатывая сумасшедшие гонорары.

В настоящее время все больше людей склоняется к мысли, что современный кинематограф постепенно перестает быть искусством. Сильное влияние на развитие индустрии оказывают деньги.

Теперь снимать кино — это, скорее, бизнес, где ведущая роль отводится продюсерам, актерам, их агентам, но только не режиссерам, которые, казалось бы, имеют первостепенное значение на съемочной площадке.

Эти люди, некогда руководившие процессом, превратились, если слегка утрировать, в обслуживающий персонал. Однако есть и исключения.

Тридцатого июля 1970 года в столице Великобритании Лондоне появился на свет Кристофер Нолан. Его отец, англичанин по происхождению, был занят в сфере рекламного бизнеса. Мама-американка работала стюардессой.

Из-за работы родителей мальчик долгое время жил на две страны: часть года он проводил в солнечных краях США, а другую половину — на туманном Альбионе. Став совершеннолетним, Кристофер получил подданство как первой, так и второй страны. Его увлечение кино началось еще в детстве.

В возрасте семи лет мальчик впервые посмотрел картину «Звездные войны» и влюбился в данный вид искусства. Найдя отцовскую восьмимиллиметровую камеру, он начал снимать свои первые ролики. Родители никоим образом не противились увлечению сына.

Позже отец приобрел для Кристофера другую камеру, на которую был снят первый фильм будущего именитого режиссера. В качестве главных героев картины выступали игрушечные солдатики мальчика.

Серьезный взрослый дебют состоялся в 1988 году со снятой всего-то за 6000 долларов полнометражной кинолентой «Следующий». На следующий 1989 год короткометражка Нолана «Тарантелла» уже была представлена на одном студенческом кинофестивале.

В 1996 и в 1997 годах молодой режиссер снял короткометражные картины «Воровство» и «Жук-скакун» с участием своего друга актера Джереми Теобальда, которые представляли собой трехминутные сюрреалистические работы и создавали атмосферу настроения. Фильм «Воровство» был даже показан на кинофестивале в Кембридже в 1996 году.

Сюжет же необычного фильма «Жук-скакун» рассказывал историю обычного, с виду, человека, который на самом деле был далёк от норм и стереотипов. О чем свидетельствовало его фанатичное желание убить маленькое насекомое.

В 1998 году Кристофер Нолан снял свой первый полнометражный фильм «Преследующий».

Картина поведала историю несостоявшегося писателя Билла, который в поисках вдохновения для своего нового романа фотографировал и преследовал прохожих на улицах Лондона, ежедневно увеличивая время преследования за людьми. Основным сопродюсером и исполнителем главной роли вновь по-дружески выступил все тот же Джереми Теобальд.

Картина планировалась как низкобюджетная, суть фильма состояла в создании нового стиля съемок в условиях ограниченных ресурсов. Поставленная задача была выполнена, «Преследующий» был снят всего за 6 тысяч долларов. Успех превзошел ожидания, а кассовые сборы составили 43 тысячи, что тоже было для дебюта очень, очень хорошо.

Был проявлен немалый интерес к картине и со стороны различных фестивалей, что тоже способствовало дальнейшему творческому развитию Кристофера Нолана. Преследующий» был награжден в Роттердаме и независимом американском киносмотре «Slamdance». В начале нового века в 2000 году Нолан создал еще одну малобюджетную картину «Мементо», снятую по одноименному рассказу его брата Джонатана.

За эту работу братьев киноакадемики номинировали на престижную премию «Оскар».

Продюсеры обратили внимание на талантливого новичка, а сам Нолан уже вовсю работал над сценарием триллера «Помни». Фильм был основан на коротком рассказе младшего брата Кристофера – Джонатана Нолана. Бюджет уже составил 5 миллионов долларов, но затраты были оправданы слихвой.

Фильм «Помни» стал одним из самых громких независимых проектов 2000 года, который подкупал оригинальным сценарием: действия, развивались в обратной последовательности.

Зрителю было предложено попытаться распутать загадочную историю гибели жены главного героя Леонарда Шелби, страдавшего редкой болезнью Корсакова (человек помнил события только последних минут). И вновь ошеломляющий успех, и множество наград различных кинофестивалей.

Картина даже претендовала на «Оскара» и «Золотой Глобус» в номинации «Лучший сценарий». Сам же Кристофер Нолан в одночасье стал «надеждой североамериканского кино».

Первоначальные работы Кристофера Нолана зачастую представляли собой философские исследования, однако перспектива стать фаворитом аудитории авторского кино молодого и амбициозного Кристофера совсем не радовала и вовсе не прельщала.

В 2002 году Нолан закончил работу по стилизации скандинавской картины «Бессонница» для англоязычной аудитории, пригласив для участия в съемках звезд мировой величины – Робина Уильямса, Хилари Суонк и Аль Пачино, посадив в продюсерские кресла Стивена Содерберга и Джорджа Клуни. Премьерный показ ленты провозгласил Нолана надеждой кассового кинематографа.

Картина «Бессоница» стала первой серьезной проверкой для Кристофера Нолана, которую он с честью выдержал. Имея при себе значительный бюджет в 46 млн. долларов, звезд первой величины и хороший сценарий, режиссер смело внес свои новшества, дабы не превратить многообещающий проект в очередной глянцевый триллер.

В итоге американский римейк почти ни в чем не уступил шведскому оригиналу, что уже само по себе расценивалось как достижение. В Америке кассовые сборы составили около 67 млн. долларов, критики в единодушном порыве признали картину удачной.

В 2005 году режиссер закончил работу над своим первым полноценным блокбастером. На экранах кинотеатров летом этого же года появился приквел «Бэтмен: Начало», главные роли в котором сыграли Майкл Кейн и Кристиан Бейл. И вновь оглушительный успех.

Фильм Нолана от всех предыдущих частей «Бэтмана» отличала психологическая глубина главного героя, а еще, присущая всем работам Нолана, особая атмосфера.

Руководство компании «Warner Bros» изначально планировало пригласить для возрождения «Бэтмена» в режиссерское кресло кого-нибудь из независимого стана американских режиссеров.

Однако ошибки, допущенные добротным киноремесленником Джоэлем Шумахером, были слишком очевидны, чтобы в очередной раз их повторить. В 2002 году над проектом начал работать Дарен Аронофски, который даже разработал уже и визуальный ряд будущего фильма, и написал черновой вариант сценария.

Но, как это часто бывало в Голливуде, в скором будущем он решил покинуть команду разработчиков и приступил к съемкам своего фильма «Фонтан».

И тут в конце 2003 года на горизонте замаячила кандидатура Кристофера Нолана.

Доходчиво и быстро, а главное слажено он изложил собственную концепцию фильма,и моментально был утвержден в качестве режиссера-постановщика «Бэтмена: Начало». Кристофер Нолан блестяще доказал свою кинопригодность.

Он стал одним из самых востребованных режиссеров, умевших сделать не глупый и одновременно кассовый фильм, что было немало важно в условиях кинорынка.

«Бэтмен: Начало» стартовал в мировом прокате на редкость удачно, собрав за неполные 2 недели проката более 200 млн.

долларов! Это ли не успех?! Это ли не победа?! Продюсеры ленты в один голос заявили о немедленном начале работы над продолжением ленты.

Успеху, скорее всего, способствовало то, что Нолан не собирался идти на поводу зрительских ожиданий и сосредоточился, прежде всего, на истории, и только потом на спецэффектах, которых, кстати, не так уж было и много.

Карьера Кристофера Нолана была на высоте. Режиссеру не составило труда найти средства на свою очередную работу – историческую киноленту «Престиж».

Как и прежде он работал над сценарием вместе со своим братом, пригласив для съемок вновьв звездный актерский состав: Дэвид Боуи, Скарлетт Йохансон, Майкл Кейн! На экраны «Престиж» вышел только в конце 2006 года. Нолан параллельно работал над кинокомиксами о «Бэтмене».

Кристофер Нолан не собирался останавливаться на достигнутом успехе. Режиссер приступил с материального благословления продюсеров к работе над продолжением «бэтманиады» – съемками ленты «Темный рыцарь». Нуар и психологический триллер были любимы режиссером.

Они вызывали у него наибольший страх, особое чувство незащищенности и тайного заговора. Сценарий для этой ленты братья Ноланы вновь разрабатывали сообща. И вышедшая на экраны в 2008 году картина, имела эффект разорвавшейся бомбы.

Впервые же дни проката фильм побил все прежние рекорды по кассовым сборам, в течение нескольких недель удерживал первенство в рейтинге двухсот пятидесяти лучших фильмов за всю историю кинематографа.

В колледже Кристофер Нолан изучал английскую литературу. Нельзя утверждать, что он был хорошим учеником, но то, что он много почерпнул из своей учебы полезного – это неоспоримый факт. Кристофер Нолан начал думать о свободе изложения, о той свободе, которой пользовались великие писатели.

И, в конце концов, он пришел к выводу, что талантливые режиссеры не должны пренебрегать этим даром. Успехи же предыдущих лент позволили Кристоферу отнести себя именно к этой категории режиссеров. Он был хороший режиссер и инстинктивно чувствовал, что нужно его партнерам по съемочной площадке.

Кристофер Нолан, наконец-то, смог взяться за воплощение своей мечты с почти десятилетней историей. В 2010 году на экраны вышла одна из самых масштабных лент большого кино – научно-фантастический боевик «Начало».

Сценарий к этому фильму Кристофер Нолан писал самостоятельно, разработав, без каких бы то ни было заимствований со стороны, весь огромный спектр идей параллельных реальностей своих сновидений.

«Начало» также попало в список 250 лучших фильмов, попав сразу на 15-ую его строчку.

У всех лент Кристофера Нолана были особые, свойственные толь ему отличия. И прежде всего – это нелинейное повествование, когда время шло крайне непредсказуемым образом, делая внезапные скачки вперед-назад, что, казалось бы, должно затруднять просмотр и сделать из сюжета невразумительное.

А нет! Кристоферу Нолану абсолютно было начихать на стандартную схему сюжета.

«Темный рыцарь», зрители уже по закону жанра начинали вставать с кресел и собирать остатки попкорна, как вдруг – спойлер: взрыв, кровь, полицейский участок, Джокер сбежал, вновь взрыв, и фильм на радость ошалевшим зрителям длится еще более часа…

И, конечно же, непревзойденный его нолановский деловой стиль одежды. Почти все основные персонажи Кристофера Нолана большую часть времени были облачены в строгие костюмы с пиджаками и галстуками (Джокер!).

И все бандиты и люмпены выглядели всегда в кадре так, как будто они только что пообщались с Пьером Карденом.

Да и сам Кристофер Нолан приходил на площадку в костюме-тройке, в отличие от режиссеров-«дачников» в шортах и кэпке…

Кристофер Нолан наделял некой изюминкой даже самого мелкого и проходного персонажа в своих фильмах. Тот факт, что в списке номинаций на «Оскар» несколько раз его актеры оказывались в категории «Лучшая роль второго плана» безусловно, яркое тому доказательство.

И, наконец, женский Мисс кастинг! С удивительным постоянством Кристофер Нолан набирал на главные женские роли не особо на время съемок раскрученных актрис: Тринити, Ребекка Холл, Мегги Джилленхол, Марион Котийяр, Энн Хэтэуэй … Как актер Кристофер Нолан засвятился лишь одиножды в кадре, в документальной ленте «Технологии Бэтмана» в партнерстве с актерами: Дэйв Хоффман, Чарльз Ровен, Лен Уайн, Эмма Томас, Кристиан Бэйл, Натан Краули.

Кристофер Нолан всегда помнил и о своих героях из комиксов: «Герои комиксов заполнили пробел в психологии современной культуры. Они стали выполнять ту же роль, что и персонажи греческой мифологии».

В 2012 году Кристофер Нолан снял фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды», участвуя и в написании сценария, а также являясь продюсером ленты.

Он также написал фабулу для картины Зака Снайдера «Человек из стали», впоследствии спродюсировав картину.

В 2014 году вышел последний на сегодня фильм режиссера «Интерстеллар». Картина изначально не задумывалась под снявшего его в итоге режиссера. Брат и постоянный соавтор Кристофера Нолана — Джонатан писал сценарий для Стивена Спилберга, пока тот не выбыл из проекта.

После этого сюжет подвергся переработке, но некоторые первоначальные установки остались.
Визуальное решение новой картины Нолана выполнено в стилистике 80-х. Здесь нет навороченных суперприспособлений и хитроумных технологий, всё предельно примитизировано.

Благодаря новому оператору Хойте ван Хойтема («Впусти меня», «Боец», «Шпион, выйди вон») поменялся стиль изображения, словно копирующий мелкозернистую кинохронику тридцатилетней давности. Никаких особых спецэффектов и невероятных локаций (всё, что кажется таковым, снималось на Земле, например, в Исландии).

Всё предельно просто и эта простота дает ощутимый эффект реалистичности. Плюс серьезная научная основа сценария, связанная с работами физика-теоретика Кипа Торна, чуть ли не писавшего формулы на досках в эпизодах картины.

Во время съемок было сделано несколько открытий относительно того, как должна выглядеть черная дыра, что должно повлиять на визуальный стиль последующих космических постановок.

При бюджете в 165 млн. долларов фильм собрал свыше 670 млн.

и уже попал на высокие позиции зрительских рейтингов, — 25-й среди картин за всю историю по версии крупнейшей кинобазы данных IMDB и 9-й в российском аналоге.

То, что элегантный лондонский джентльмен по имени Кристофер фактически в одиночку оправдывает существование голливудского мейнстрима (когда дорого и красиво, но умно и тонко) последние девять лет — давно не секрет.

Однако до сей поры математичность и некоторая холодность его построений была слишком очевидна, чтобы закрывать на это глаза. В «Интерстелларе» он наконец-то решил этот ребус, сняв 164-минутный фильм о любви.Любви.
Кристофер Нолан женат.

Его супруга, Эмма Томас, является продюсером всех картин Нолана начиная с 2006 года. У пары четверо детей.

http://fishki.net/1530808-kristofer-nolan—interesnye-fakty…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://nashizvyozdy.ru/blog/43779495233

Ссылка на основную публикацию