Марчелло мастроянни – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марчелло Мастроянни: биография, фильмография, личная жизнь

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири, расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители — Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях.

Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора.

Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь

Человеком, положившим конец мечтам об архитектуре, стал режиссер Лукино Висконти (Luchino Visconti), впервые увидевший его на сцене студенческого театра. Мастроянни не понимал, что именно в нем так понравилось мэтру.

Свою внешность будущий кумир миллионов считал самой заурядной — рост 176 см, бесформенный нос, пухлые губы и тонкие руки. Но уже тогда Марчелло Мастроянни умел вжиться в роль, передать тончайшие нюансы переживаний изображаемого героя.

По приглашению Висконти он стал актером труппы театра «Элизео». Но до настоящей славы было еще далеко.

Лучшая картина того периода — «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти «Белые ночи» (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил Федерико Феллини (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма «Сладкая жизнь», после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым «Я», что особенно ярко высветилось в картине «Восемь с половиной».

Третий любимый режиссер Мастроянни — Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал «дирижером» его дуэта с Софи Лорен (Sophia Loren).

«Итальянский любовник»

Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами — отдельная песня.

Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни.

Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. «Итальянскому любовнику» приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму «Это случается только с другими» становится Катрин Денев (Catherine Deneuve).

Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине — в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого «да» он так и не добился. Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений.

Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился.

Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины — Катрин и Кьяра.

Фильмография

Сладкая жизнь (La Dolche Vita)

Первая совместная работа Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, принесшая мировую славу обоим. Амплуа утонченного интеллектуала, разочарованного в жизни, прочно закрепилось за итальянским актером, а выражение «сладкая жизнь» вошло в обиход.

Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)

Острая криминальная драма, Мастроянни — в роли убийцы собственной жены.

Ночь (La notte)

Культовый фильм Микеланджело Антониони. Герой, модный миланский писатель, переживает кризис в отношениях с женой. Кино с откровенными сценами и непрекращающимися высокопарными диалогами. Награда — «Золотой медведь» Берлинского фестиваля (1961 г.).

Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani)

Три замечательные киноновеллы, написанные гигантами пера XX века — Эдуардо де Филиппо, Альберто Моравиа, Чезаре Дзаваттини. Во всех трех вместе с Мастроянни участвует Софи Лорен. Фильм полон юмора и глубоких размышлений.

Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)

Одна из лучших мелодрам мирового кино, покорившая сердца миллионов. Запутанные отношения, тайны, дети от разных отцов — приемы «мыльной оперы» здесь выглядят трогательно и возвышенно. Фильм удостоился премии «Золотой глобус».

Подсолнухи (Girasoli)

Совместная советско-итальянская драма с участием Софи Лорен и Людмилы Савельевой. Мастроянни привычно разрывается между двумя любимыми женщинами, на этот раз — среди русских пейзажей.

Фильм Надин Трентиньян с участием Катрин Денев. Картина о родителях, потерявших дочь и вместе с ней — смысл дальнейшего существования. Интересно, что в жизни у главных героев дочь появилась.

Большая жратва (La Grande Abbuffata)

Социальная драма с элементами гротеска режиссера Марка Феррери. Главные герои собрались вместе с целью убить себя обжорством.

Очи черные

Фильм Никиты Михалкова по мотивам чеховской «Дамы с собачкой». Был удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

Интересные факты

  • Любимым блюдом Мастроянни была фасоль в масле. Катрин, ненавидящая готовку, ради него освоила более тридцати способов ее приготовления. Актер считал, что Кьяра и фасоль в масле — лучшие доказательства ее любви.
  • Уже будучи больным раком, Мастроянни, всю жизнь молчавший о своих романах, вдруг решил выговориться. Результатом стал семичасовой монолог, записанный на пленку Анной Марией Тато. Скандал разразился через год после его смерти, ни одна из дам «итальянского любовника» не желала оглашения подробностей личной жизни. Флора, Катрин Денев, Кьяра и агент Мастроянни Джованна Кау обвинили его последнюю возлюбленную в желании заработать на имени актера.

Источник: https://Italy4.me/izvestnye-lyudi/marcellomastroianni.html

11 фактов о Марчелло Мастроянни, которых ты не знала

1 Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни, или Марч, как называли его друзья, в детстве даже не помышлял о том, чтобы стать актером. Он мечтал быть архитектором. Именно эта профессия у мальчика из большой, но бедной семьи, в которой считали каждую лиру, ассоциировалась с богатством, успехом и «сладкой» жизнью.

2 В каких только профессиях не попробовал себя будущий великий актер, прежде чем найти свое настоящее призвание. Он разносил газеты, трудился на стройке, подрабатывал грузчиком, был разнорабочим, клерком, бухгалтером, чертежником. И студентом он успел побыть — добился все-таки своего, стал учиться на архитектора в Римском университете.

3 Между тем, театр в жизни Мастроянни присутствовал всегда. С 11 лет мальчик играл в приходском театре, через два года получил крохотную роль в кино.

После поступления в университет Марчелло сразу же записался в студенческий театральный кружок, где, кстати, познакомился с молоденькой Джульеттой Мазиной, будущей музой и женой великого Федерико Феллини. Эта встреча еще сыграет судьбоносную роль в жизни Мастроянни.

Другим знаковым событием стало то, что на сцене университетского театра молодое дарование заметил режиссер Лукино Висконти и пригласил в свой театр «Элизео». Так на четвертом курсе университете Марчелло решает круто изменить судьбу и бросает университет.

4 Одной из первых работ в театре «Элизео» для Мастроянни стали «Три сестры» по пьесе Чехова. Для Италии того времени пьесы русского драматурга были экзотикой.

А вот Марчелло именно тогда раз и навсегда влюбился не только в творчество нашего писателя, но и в Россию.

Уже потом в его биографии были: спектакль «Дядя Ваня», фильм Висконти «Белые ночи» по Достоевскому, съемки в России для картины «Подсолнухи» и совместная работа с Никитой Михалковым.

5 Роль в культовой картине «Сладкая жизнь» Марч получил вовсе не за талант или красивые глаза. Феллини нужен был неизвестный актер с заурядной внешностью. О чем режиссер откровенно заявил кандидату на заглавную роль.

Мастроянни проглотил обиду и согласился, таким образом вытащив в жизни счастливый билетик. Роль принесла ему мировую славу и место в числе самых востребованных актеров того времени. А великий Феллини после триумфа картины заявил: «Марчелло и я — это одно целое».

Двум гениям итальянского кино удалось поработать вместе еще в нескольких картинах.

6 Любимец женщин, Мастроянни, был женат всего один раз. Еще на заре своей артистической карьеры он связал себя узами брака с Флорой Карабеллой. У пары родилась дочь. Правда, это обстоятельство не смогло удержать актера в лоне семьи. О его многочисленных романах ходят легенды.

В его объятьях побывали многие признанные красавицы: Урсула Андресс, Жаклин Биссет, Настасья Кински, Роми Шнайдер. С американкой Фэй Данауэй отношения длились три года, но и ради нее Мастроянни не был готов развестись. Какие бы бурные романы он не переживал, каждый год неверный супруг посылал законной жене в день их венчания роскошный букет роз.

Флору он называл своей лучшей подругой, и сестрой, и матерью, но никогда — любимой.

7 Пожалуй, вся система взаимоотношений с женщинами дала сбой только один раз. На съемках картины Надин Трентиньян «Это случается только с другими» у исполнителей главных ролей Марчелло Мастроянни и Катрин Денев начался бурный роман, продолжавшийся не один год.

Они везде появлялись вместе, Мастроянни представлял очаровательную француженку как свою невесту, а она ради него научилась готовить его любимую фасоль и родила дочку Кьяру. Новоиспеченный отец по такому поводу даже закатил небывалый праздник: носился с радостными криками по улице и угощал прохожих шампанским.

Он даже решился на немыслимый раньше для него шаг — попросил развода у жены и сделал предложение Денев. Но Катрин наотрез отказалась, а вскоре и вовсе разорвала отношения.

8 Пару Софи Лорен и Марчелло Мастроянни называли (и до сих пор называют) самой известной в итальянском кино. Они снялись вместе в нескольких успешных проектах, в том числе фильмах «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по‑итальянски», «Подсолнухи».

Все картины режиссировал Витторио-Де Сика, а продюсером выступал муж Софи Лорен, Карло Понти. Но вот был ли между двумя актерами роман, доподлинно неизвестно. Во всяком случае оба это отрицали.

Лорен говорила о своем кинопартнере так: «Он всегда был для меня просто другом, живущим по соседству… Думаю, редко в истории всего мирового кино между актерами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман — нет, никогда…».

И даже несмотря на это, спустя годы во Франции некая девушка Мария объявила себя дочерью Мастроянни и Лорен. Якобы актриса в тайне родила девочку, а потом передала ее в приемную семью.

9 Многие режиссеры, с которыми работал Мастроянни, отмечали его необычную способность к перевоплощению.

В фильме Витторио-Де Сика «Вчера, сегодня, завтра» в каждой из новелл он сыграл кардинально противоположные роли: замученного жизнью главу большого семейства из бедного квартала, интеллигента скромного достатка с богатой любовницей, незадачливого клиента роскошной проститутки.

Когда актера спрашивали, в чем его секрет, тот лишь недоуменно пожимал плечами: «Никуда я не вживаюсь, я просто вхожу в студию и начинаю играть». Свою работу он считал не трудом, а везением.

10 Мастроянни вообще не считал себя красавчиком, искренне не понимал, почему женщины после выхода на экран «Сладкой жизни» не давали ему прохода. Было время, что целые автобусы с поклонницами чуть ли не каждую неделю подъезжали к его вилле.

Все только ради того, чтобы хоть одним глазком увидеть звезду. «Я был очень удивлен их реакцией, — признавался артист. — Ведь я ненавидел себя, свои хилые руки, тоненькие ножки, короткий нос и мясистые губы и завидовал тонким губам Жана Габена».

11 Марчелло Мастроянни умер в Париже, столице своей второй родины, как актер называл Францию. Рядом была любимая Катрин и дочка Кьяра. В день его смерти римский фонтан Треви, где когда-то снималась знаменитая сцена фильма «Сладкая жизнь», был выключен и завешен черной тканью.

Источник: https://lisa.ru/zvezdy/82779-11-faktov-o-marchello-mastroyanni-kotorye-ty-vozmozhno-ne-znala/

Марчелло Мастроянни – Актеры

«Марчелло Мастроянни»

Итальянский актер. Снимался в фильмах: “Белые ночи”, “Сладкая жизнь”, “8 1/2”, “Развод по-итальянски”, “Город женщин”, “Джинджер и Фред”, “Интервью”, “Очи черные” и др. Удостоен премии Феликс за творчество (1988).

Марчелло Мастроянни родился 28 сентября 1923 года в Фонтана Лири, провинции Фрозиноне. Его отец, Отторино, был столяром, мать, Ида, – домохозяйкой. Семья жила бедно. У них не было ни ванной, ни парового отопления. В холодное время года Марчелло ложился в постель в свитере и трусах.

В одиннадцать лет Мастроянни в первый раз пришел на съемочную площадку. Начинал он статистом, а в 1942 году уже снимался в массовках у одного из основоположников неореализма Витторио де Сика в фильме “Дети смотрят на нас”.

Учился Марчелло всегда очень хорошо, если не считать небольших проблем с гуманитарными науками. Феллини как-то раз сказал: “Он фантастически одаренный человек, если только мы не полные идиоты”.

При диктатуре Муссолини, будучи членом фашистской молодежной организации, Мастроянни с друзьями ходил в походы. Во время войны он поступил в университет на строительное отделение. Однажды ему попалось на глаза объявление о конкурсе на вакансии чертежников в немецкую военную строительную организацию ТОДТ.

“Если попадем туда, освободят от армии”, – сказал Марчелло приятелю. Так они попали во Флоренцию, где находился Военный географический институт. Затем их перебросили в Доббьяко, на границе с Австрией, и разместили в казарме альпийских стрелков.

Когда пошли слухи, будто курсантов переправят в Германию, Марчелло с приятелем, подделав пропуска, бежали домой.

Обучаясь в Римском университете, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной. Участвуя вместе с ней в спектаклях самодеятельного студенческого театра – одного из самых сильнейших в Риме, Марчелло и не догадывался, что Джульетта рассказала о нем Лукино Висконти, режиссеру театра и кино.

Читайте также:  Гарри меллинг - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Лукино Висконти часто вспоминал то прекрасное время, когда в его театр пришли Паола Стоппа, Росселла Фальк, Витторио Гассман: “Но, пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики. Я взял его в шекспировскую “Розалинду” в 1948 году, после чего мы работали вместе до 1956 года. Он сыграл у меня по меньшей мере в десяти спектаклях, а под конец – в “Дяде Ване” и в новой постановке “Смерти коммивояжера”.

В театре “Элизе” Мастроянни был сразу введен на роль Митчелла в пьесе Уильямса “Трамвай “Желание”. Все получилось как нельзя лучше. “Я вышел из рабочей среды, и это была моя роль”, – говорил актер. Позже, после ухода Гассмана, он получит в “Трамвае” главную роль.

Спектакль “Орест” Альфиери дался Мастроянни с большим трудом. У него никак не получалось правильно произносить стихи. Когда распространился слух, что Висконти собирается заменить его на другого актера, Марчелло забрел в бар и пропустил две порции коньяка.

«Марчелло Мастроянни»

На сцену он вышел преисполненный дерзости и решимости. После репетиции Висконти сказал ему: “Ты чувствуешь, что сегодня начал играть лучше?” На следующий день он уже чуть ли не аплодировал игре Мастроянни.

Режиссер Блазетти, посмотрев спектакль, заявил: “На этом материале нужно делать фильм”, – и пригласил актера сниматься в “Жаль, что ты такая каналья”.

В 1950 году Мастроянни женился на Флоре Карабелле, дочери довольно известного музыканта. Единственную дочь, родившуюся в 1951 году, они назовут Барбарой.

Зрители Международного кинофестиваля в Локарно высоко оценили игру Мастроянни в фильме Лючано Эммера “Августовское воскресенье” (1949). Он с успехом снимается в других картинах Эммера: “Девушки с площади Испании” (1952) и “Париж всегда Париж” (1950), а также у Блазетти в “Наших временах” (1953). Мастроянни убедителен в образе простого итальянца – крестьянина, рабочего, таксиста…

С этого времени Мастроянни уже не расстается с кинематографом. Три-четыре картины в год – таков его минимум.

Задушевность и непосредственность его героев способствовали успеху актера и в последующих фильмах: “Лихорадка жизни” (1952) и “Дни любви” де Сантиса (1954), где он создал комический образ сельского Ромео, пылкого жениха, превратившегося в рассудительного мужа.

В “Двоеженце” (1955) этот образ обогатился новыми чертами. Мастроянни проявил себя прекрасным комедийным актером. За “Дни любви” он был награжден призом “Серебряная лента”, высшей национальной премией, ежегодно присуждаемой итальянскими критиками.

При этом он продолжает работу в театре. Кавалер Рипафратта в “Трактирщице” Гольдони, Астров в “Дяде Ване” и Соленый в “Трех сестрах” Чехова, Бифф в “Смерти коммивояжера” Миллера вошли в число его лучших ролей.

Сам же Мастроянни переживал и сомневался. Этот период он вспоминает с радостью и печалью: “Я предал идеалы своих родителей, не выбрал приличную профессию. Меня завлек вихрь римской богемы…

В актерстве я видел только способ заработать деньги. И как долго это может продлиться, тогда никто не знал… Мой отец ослеп от диабета, а мать потеряла слух. Но они любили ходить на спектакли с моим участием.

Отец – слушать мой голос, а мать – смотреть на меня…”

Вторую “Серебряную ленту” актер получил в 1958 году за роль Мечтателя в картине Висконти “Белые ночи” (1957) по повести Достоевского. “Я приложил немало сил, чтобы сыграть в фильме “Белые ночи”, потому что в главном герое, в его застенчивости я прежде всего ощущал и видел себя. Я сам был такой несмелый в делах любви и, возможно, такой же несчастный”.

В самом скандальном фильме Феллини “Сладкая жизнь” Мастроянни играл роль светского репортера по имени Марчелло, рассказывающего анекдоты и скандальные истории из жизни так называемого “ресторанного общества”. “Моя роль в “Сладкой жизни”, – говорил после выхода фильма на экраны Мастроянни, – я считаю самой значительной и наиболее современной из всего, что мне удалось сыграть до сих пор.

«Марчелло Мастроянни»

Образ журналиста Марчелло – это образ обычного смертного, который подобно многим из нас неустойчив, изменчив и, как все “несозревшие” люди, готов к неожиданным крайностям – в плохом и хорошем смысле… Его тянет пробовать все эмоции, испытать все впечатления, чтобы ими заполнить жизнь…

Марчелло и сам не знает, чего он хочет на самом деле, и в результате проигрывает все, что имеет.

Именно это его “несовершенство” сделано с совершенством: он не герой в общепринятом смысле слова, но это правдивый образ – разновидность характера, который в современной действительности часто встречается…”

На Каннском кинофестивале 1960 года “Сладкая жизнь” завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года.

Одна из труднейших и лучших ролей Мастроянни – в экранизации романа Васко Пратолини “Семейная хроника” (1962). Картина поставлена режиссером Дзурилини. Она разделила с картиной “Иваново детство” Тарковского Большую премию Международного кинофестиваля в Венеции. “Семейная хроника” – фильм-диалог, который ведет сам с собой человек, потрясенный смертью младшего брата, последнего члена семьи.

В “8 1/2” (режиссер Феллини) Мастроянни – Гвидо Ансельми – играет самого Феллини. Это картина о творческих муках художника, о кинематографисте “в колпаке шута, но с бородой пророка, держащего в руках бич и волшебную палочку”, – так Феллини определил близкий ему тип художника.

“Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, – говорил Марчелло, – я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме “8 1/2” я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, – неудачники.

И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…”

Мастроянни – один из немногих актеров, которому были доступны все жанры: комедия, драма, трагедия. Его герои верны “простым истинам” жизни. Любовь, работа, семья для них – неопровержимые ценности.

Сатирическая комедия Пьетро Джерми “Развод по-итальянски” (1961), где Мастроянни с блеском сыграл “итальянского Обломова”, барона Фефе Чефалу, заставила изумиться той легкости, с которой актер переходит от сложных, драматически напряженных ролей к остроумному фарсу. Большим успехом у зрителей пользовались “Вчера, сегодня, завтра” (1963), “Брак по-итальянски” (1964), “Казанова-70” (1964).

В 1966 году Мастроянни появляется на сцене театра “Систина” в роли Рудольфо Валентино в мюзикле “Чао, Руди”. Со всего мира съезжались корреспонденты, чтобы взять у него интервью.

“Для меня это был очень полезный и занимательный опыт, – вспоминал актер.

– Я сильно уставал, поскольку еще не привык к подобному ритму, и даже как-то сказал одному журналисту, что Гамлета играть легче, так как это не музыкальная комедия”.

Великий обольститель сошел со сцены после четырех месяцев массового ажиотажа.

«Марчелло Мастроянни»

Феллини пригласил его сниматься в “Масторне”. Мастроянни пришлось заплатить солидную неустойку за то, чтобы выйти из спектакля, однако сценарий “Масторны” так и остался нереализованным.

Фильмом Лукино Висконти “Посторонний” (1967) завершился, по выражению киноведов, “антигеройный период” творчества Мастроянни.

Летом 1968 года он снимается в Кортина д′Ампеццо в фильме “Любовники”. Главную женскую роль играет Фэй Данауэй.

При встречах она была намного решительнее, чем Марчелло. “Меня в Фей поразила ее непринужденность, ее постоянно развевающиеся волосы, ее непоследовательность…” – рассказывал Мастроянни.

Они даже обсуждали возможность его развода с Флорой и их свадьбы. Марчелло не уступил оказанному на него давлению: “Когда мы встретились, ты прекрасно знала, что я женат”. Тогда Фэй объявила ему, что между ними все кончено.

Марчелло пришел в отчаяние. Утешала его… Флора.

Так закончился его любовный роман с американкой и начался длительный, страстный до безумия роман с француженкой Катрин Денёв. Марчелло был ослеплен ее красотой, умом, шармом, элегантностью и талантом…

Они сошлись во время съемок фильма “Это случается только с другими”, режиссером которого была жена Жана-Луи Трентиньяна – Надин Трентиньян. 1971 год стал для Марчелло и Катрин открытием друг друга. В этом же году Марко Феррери пригласил их в свой фильм под жестким названием “Сука”, а в 1973-м – в фильм “Не тронь белую женщину”, и на этом их совместная творческая карьера закончилась.

Марчелло предлагает Катрин выйти за него замуж, но француженка, даже после рождения дочери – Кьяры-Шарлотты Мастроянни, отказывает ему: “Наши отношения исчерпали себя. У меня больше нет никакого желания продолжать этот фарс. И кончим на этом”. Марчелло был крайне изумлен и растерян. И снова был вынужден вернуться к Флоре.

В Италии начался период политического кино. Мастроянни снимается у Марио Феррери в “Аллонзанфане” (1974), у Этторе Скола в “Особенном дне” (1977) и “Террасе” (1979). В последнем фильме его герой журналист, но он далек от репортера из “Сладкой жизни”. Для него, как и для остальных героев, представляющих как бы уходящую культуру, будущее уже стало прошлым.

Новое десятилетие – период наиболее плодотворный в жизни актера. И начался он опять-таки с Феллини – с “Города женщин” (1979), в котором он исполняет роль стареющего бонвивана Снапораза.

Потом Марчелло впервые играет с актрисой Джульеттой Мазиной в фильме “Джинджер и Фред” (1985) и, наконец, в картине “Интервью” (1987) – с аналогичной сюжетной конструкцией, что и в предыдущей ленте, – дуэт вновь встретившихся пожилых актеров.

Мастроянни возвращается вместе со своей партнершей Анитой Экберг в “Сладкую жизнь”, с которой началась их слава.

Ему всегда было интересно новое. Если верить Марчелло, то именно он предложил своей приятельнице – продюсеру Сильвии Д′Амико – пригласить Никиту Михалкова для съемок в Италии фильма, которым и стали “Очи черные” (1986).

«Марчелло Мастроянни»

Позже актер вспоминал, что на съемках этой картины царила атмосфера полной свободы и раскованности, как у Феллини.

Мастроянни сыграл роль “иноземного гостя”, по имени Романо, сердце которого навсегда было разбито внезапно вспыхнувшей любовью к женщине, живущей в провинциальном городке России. Образ Романо – это душа самого Марчелло Мастроянни.

В Италии фильм имел восторженный прием. За “Очи черные” актер получил премию на Каннском фестивале. “Вот уж русская премия, – сказал он. – Ведь я и сам чеховский герой…” Дружба с Михалковым в дальнейшем вылилась в театральную постановку “Неоконченной пьесы для механического пианино”, в которой Мастроянни играл главную роль.

Марчелло возвращается в другую свою ипостась – “среднего человека”, к героям, прославившим его в 1950-е годы. И хотя герои 1990-х годов, естественно, постарели, тем не менее они снова принесли ему успех. О ролях в фильмах: “Который час?” (1989), “Все в порядке” (1990), “Прерванный шаг аиста” (1991).

Мастроянни говорил: “Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!”

Большой удачей он считает встречу с Софи Лорен. Союз между Мастроянни и Лорен в истории мирового кино уникален. Впервые они снимались вместе в 1949 году в фильме “Сердца над морем” Д.

Бианчи, хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считает картину “Жаль, что ты такая каналья” (1954).

Они вместе сыграли в 12 фильмах, среди которых получившие всемирное признание “Вчера, сегодня, завтра”, “Брак по-итальянски”, “Подсолнухи”, “Необычный день”.

“Режиссеры, с которыми мы работали, верили в нас, предоставляли нам полную свободу и относились к нам с глубоким уважением”, – вспоминал Мастроянни.

В фильме Роберта Олтмена “Прет-а-порте” (1994) герой Мастроянни – русский модельер Сергей, он же бывший итальянец Серджио. Это была последняя совместная работа Мастроянни и Софи Лорен.

Свою актерскую философию он определил так: “Я очень ленивый, пассивный человек… Я – наблюдатель, а не человек действия. Я – человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра.

Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во всех моих хороших фильмах, таких, как “Сладкая жизнь”, “Восемь с половиной”, “Лео последний”, “Посторонний”, “Очи черные”, я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют.

Я чувствую себя удобнее в подобных ролях…”

В другом интервью Марчелло говорил: “Актер – это существо, человек, которому, наверное, тесно в своей оболочке или, как говорится, в собственной шкуре… Актер – это гениальный клоун, шут… Это загадочное животное, обладающее странной способностью менять цвет, как хамелеон. Он должен быть способен хорошо врать и, естественно, становиться лучше с возрастом.

Я убежден, чтобы быть действительно хорошим в роли, надо начинать свою карьеру в пятьдесят лет”.

Мастроянни называли самым “очаровательным соблазнителем и любовником номер один в Европе”. Достаточно перечислить его партнерш, побывавших в его объятиях хотя бы на съемочной площадке: Анита Экберг, Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Моника Витти, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен, Катрин Денёв, Ширли Маклейн, Джулия Эндрюс, Джессика Тэнди, Лючия Бозе…

“Все разговоры о моем донжуанстве кажутся мне совершенно неверными, – возмущался Мастроянни. – Ну какой же из меня Дон Жуан? Я от рождения ленивый и спокойный. Как у большинства итальянцев, у меня большой бесформенный нос…” Особенно его раздражало, когда его называли “латинским любовником”.

Читайте также:  Patti smith - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мастроянни снялся в 160 фильмах. Он – бакалавр, кавалер ордена Почетного легиона и Большого Креста Итальянской республики… За творчество и вклад в кинематограф европейская киноакадемия вручила ему “Феникс”.

Названия двух последних фильмов с участием Мастроянни, можно сказать, в какой-то степени стали символичными: “Три жизни и одна смерть” и “Путешествие к началу мира” (оба – 1996). В “Трех жизнях…

” он снялся вместе с дочерью – Кьярой Мастроянни…

Как-то один из близко знавших Марчелло журналистов спросил его: “Если бы ты прощался со зрителем, что бы ты сказал?” – “До свидания”, – иронически ответил артист.

Многие месяцы он боролся с тяжелой болезнью – раком поджелудочной железы.

Мастроянни относился к болезни с горькой иронией: “Почему я должен уходить, если мне хочется пожить еще?” Свое 72-летие он встречал с кинорежиссером Анной Марией Тато, с которой был связан последние двадцать лет жизни. “Очень гордая женщина, – говорил о своей гражданской жене Марчелло, – красавица, очень милая и порядочная”.

В конце 1996 года с успехом прошла в Венеции премьера комедии “Последние луны”, в которой Марчелло играл роль престарелого профессора, и слова, произнесенные им, сегодня кажутся пророческими: “Я хочу умереть под Рождество, чтобы вокруг лежал снег…”

В четверг 19 декабря 1996 года великий итальянский актер скончался в своей парижской квартире на улице Сены в возрасте 72 лет. Он умер в столице своей второй родины, но завещал похоронить себя в Риме.

На следующий день римская газета “Репубблика” поместила на первой полосе горькую виньетку: Феллини, как всегда, с развевающимся шарфом стоит на облаке и с улыбкой приглашает: “Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно”.

Источник: http://the100.ru/actors/marcello-mastroianni.html

Марчелло Мастроянни

Полное имя: Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни

Кумир миллионов женщин, получивший прозвище «итальянский жених», сам себя считал заурядным, слабохарактерным, некрасивым и ленивым. Несмотря на это, он был лучшим творческим партнером самых выдающихся режиссеров мира и одним из тех актеров, чье имя навсегда вошло в историю киноискусства.

Марчелло Мастроянни родился 28 сентября 1924 года в Италии, в горной деревне Фонтана-Лири. Он был третьим ребенком в семье столяра Урбано. Мать будущего актера, Ида Идельсон, еврейка по происхождению, родилась в Минске, в 1906 году перебралась в Германию, а затем в Италию, где вышла замуж за итальянца.

Через несколько лет семья Мастроянни переехала в Турин, затем в Рим. Марчелло в 10 лет окончил ремесленное училище и начал работать, чтобы помогать семье, сменил много профессий.

Во время Второй Мировой Войны Мастроянни был депортирован немцами в лагерь на севере Германии, однако сумел сбежать и в течение нескольких месяцев скрывался в Венеции. Затем поступил в Римский университет на архитектурный факультет и во время учебы начал «для души» играть в любительском театре.

Здесь молодого актера заметил режиссер Лукино Висконти, и тут же пригласил в труппу своего профессионального театра «Элизео».

В 1948-м состоялся кинодебют Мастроянни в фильме «Отверженные» по роману Виктора Гюго (несколько предыдущих эпизодов в массовке –  не в счет).

Он начал довольно активно сниматься, но ранние роли еще не показывали истинного потенциала актера.

В 1950-м году Мастроянни женился на актрисе Флоре Карабелла, с которой поддерживал близкие отношения в течение всей жизни, несмотря на огромное количество громких романов.

К середине 1950-х Мастроянни становится уже довольно известным актером, играет первые роли вместе с другой восходящей мировой звездой  — Софи Лорен, но лишь в 1957-м впервые снимается у своего учителя Лукино Висконти в мелодраме «Белые ночи» по повести Федора Достоевского.

После этой картины знаменитый режиссер Федерико Феллини пригласил Мастроянни на главную роль в фильме «Сладкая жизнь» (1959).

По легенде, Феллини сказал, что ему требуется актер «с заурядной внешностью», однако «Сладкая жизнь» удостоилась Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, стала культовой картиной и визитной карточкой Мастроянни. После этого Феллини приглашал его почти во все свои фильмы.

Вскоре Мастроянни впервые был номинирован на «Оскар» за роль в сатирической комедии «Развод по-итальянски» (1961), снова сыграл у Феллини в шедевральном «8 с половиной» (1963),  и, вместе с постоянной партнершей Софи Лорен снялся в блестящих комедиях «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970) и еще почти десятке картин. Оба актера, кстати, всегда отрицали слухи об их романтических отношениях, оставаясь лишь друзьями.

В 1978-м, за очередную работу с Лорен в драме «Необычный день» (1977), Мастроянни был вновь выдвинут на «Оскар» за лучшую мужскую роль. А ровно через 10 лет, сыграв в фильме Никиты Михалкова «Очи черные» (1988) претендовал на «Оскар» в третий раз. Это рекорд для неамериканского актера.

Мастроянни продолжал активно сниматься вплоть до середины 1990-х, сыграв почти в 140 картинах. В 1993-м он удостоился на Венецианском кинофестивале приза за лучшую роль второго плана в фильме «Раз, два, три… замри!» и почетной кинопремии «Сезар».

  Несмотря на неизлечимое заболевание – рак поджелудочной железы – до последнего времени продолжал играть в театре.

Марчелло Мастроянни умер от рака 19 декабря, 1996 года в Париже. У великого актера  две дочери: Барбара от единственной жены Флоры Карабелла и  Кьяра — от французской кинозвезды Катрин Денев.

Фильмография

  • Путешествие к началу мира (Viagem ao Princípio do Mundo), 1997
  • Три жизни и одна смерть (Trois vies & une seule mort),  1996
  • С согласия Перейры (Sostiene Pereira), 1996
  • За облаками (Al di là delle nuvole), 1995
  • Сто и одна ночь Симона Синема (Les cent et une nuits de Simon Cinéma), 1995
  • Сколько осталось до рассвета (A che punto è la notte), ТВ, 1995
  • Высокая мода (Prêt-à-Porter), 1994
  • Раз, два, три… замри! (Un, deux, trois, soleil), 1993
  • Об этом не говорят (De eso no se habla), 1993
  • Второе дыхание (Used People), 1992
  • Чин Чин (Cin cin), 1991
  • Похититель детей (Le voleur d’enfants), 1991
  • Прерванный шаг аиста (To meteoro vima tou pelargou), 1991
  • Под вечер (Verso sera), 1991
  • У них все хорошо (Stanno tutti bene), 1990
  • Который час? (Che ora è?), 1989
  • Сплендор (Splendor), 1989
  • Мисс Аризона (Miss Arizona), 1987
  • Злоумышленники, как всегда, неизвестны (Soliti ignoti vent’anni dopo, I ), 1987
  • Очи черные, 1987
  • Пчеловод (Melissokomos, O),  1986
  • Две жизни Маттии Паскаль (Due vite di Mattia Pascal, Le), 1985
  • Джинджер и Фред (Ginger e Fred), 1985
  • Макароны (Maccheroni), 1985
  • Генрих IV (Enrico IV),  1984
  • Габриэлла (Gabriela, Cravo e Canela),  1983
  • Генерал погибшей армии (Il generale dell’armata morte), 1983
  • История Пьеры (Storia di Piera), 1982
  • По ту сторону двери (Oltre la porta), 1982
  • Ночь Варенны (Nuit de Varennes, La), 1982
  • Шкура (La pelle), 1981
  • Призрак любви (Fantasma d’amore), 1981
  • Appunti su la città delle donne, ТВ, 1980
  • Город женщин (La città delle donne), 1980
  • Терраса (La terrazza), 1979
  • Пробка — невероятная история (L’ingorgo — Una storia impossibile),  1979
  • Неаполитанский детектив (Giallo napoletano), 1978
  • Грязные руки (Le mani sporche),  ТВ, 1978
  • Кровавая стычка двух мужчин из-за одной вдовы, предположительно по политическим мотивам (Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova — si sospettano moventi politici), 1978
  • Такая, как ты есть (Così come sei), 1978
  • Прощай, самец (Ciao maschio), 1978
  • Жена-любовница (Mogliamante), 1977
  • Двойное убийство (Doppio delitto), 1977
  • Необычный день (Una giornata particolare), 1977
  • Благородный венецианец (Culastrisce nobile veneziano), 1976
  • Дамы и господа, спокойной ночи! (Signore e signori, buonanotte), 1976
  • Тодо Модо (Todo modo), 1976
  • Воскресная женщина (La donna della domenica), 1975
  • По старым ступенькам (Per le antiche scale), 1975
  • Прекрасная нимфа (Divina creatura), 1975
  • Куколка гангстера (La pupa del gangster), 1975
  • Аллонзанфан (Allonsanfàn), 1974
  • Не тронь белую женщину (Touche pas à la femme blanche), 1974
  • Кусай и беги (Mordi e fuggi), 1973
  • Привет, артист (Salut l’artiste), 1973
  • Убийство в Риме (Rappresaglia), 1973
  • Слегка беременный (L’événement le plus important depuis que l’homme a marché sur la lune), 1973
  • Большая жратва (La grande bouffe), 1973
  • Что? (What?), 1972
  • Лиза (Liza), 1972
  • Разрешите представиться? Рокко Папалео (Permette? Rocco Papaleo), 1971
  • Шел год благодарения 1870 (Correva l’anno di grazia 1870), ТВ, 1971
  • Сципион, называемый также Африканским (Scipione detto anche l’africano), 1971
  • Такое случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres), 1971
  • Жена священника (La moglie del prete), 1971
  • Подглядывающий (Giochi particolari), 1970
  • Лео последний (Leo the Last), 1970
  • Подсолнухи, 1970
  • Драма ревности: Все детали в хронике (Dramma della gelosia — tutti i particolari in cronaca), 1970
  • Бриллианты на завтрак (Diamonds for Breakfast), 1968
  • Привидения по-итальянски (Questi fantasmi), 1968
  • Место для влюбленных (Amanti), 1968
  • Посторонний (Lo straniero), 1967
  • Я не понимаю (Spara forte, più forte, non capisco), 1966
  • Маки — это тоже цветы (Poppies Are Also Flowers), 1966
  • Сегодня, завтра, послезавтра (Oggi, domani, dopodomani), 1965
  • Вчера, Сегодня, Послезавтра (L’uomo dei cinque palloni), 1965
  • Я, я, я и другие (Io, io, io… e gli altri), 1965
  • Десятая жертва (La decima vittima), 1965
  • Казанова 70 (Casanova '70), 1965
  • Брак по-итальянски (Matrimonio all’italiana), 1964
  • Вчера, сегодня, завтра (Ieri, oggi, domani), 1963
  • Товарищи (Compagni, I), 1963
  • 8 с половиной (8½), 1963
  • Семейная хроника (Cronaca familiare), 1962
  • Частная жизнь (Vie privée), 1962
  • Призраки Рима (Fantasmi a Roma), 1961
  • Развод по-итальянски (Divorzio all’italiana), 1961
  • Убийца (Assassino, L’), 1961
  • Ночь (La notte), 1961
  • Адуа и ее подруги (Adua e le compagne), 1960
  • Красавчик Антонио (Il bell’Antonio), 1960
  • Nemico di mia moglie, Il, 1959
  • Сладкая жизнь (La dolce vita), 1959
  • Кусочек неба (Un ettaro di cielo), 1959
  • Фердинанд I (Ferdinando I. re di Napoli), 1959
  • Все влюблены (Tutti innamorati), 1959
  • Закон (La legge), 1959
  • Amore e guai, 1958
  • Летние рассказы (Racconti d’estate), 1958
  • Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (I soliti ignoti), 1958
  • Врач и знахарь (Medico e lo stregone, Il), 1957
  • Белые ночи (Le notti bianche), 1957
  • Momento più bello, Il, 1957
  • Ragazza della salina, La, 1957
  • Отцы и дети (Padri e figli), 1957
  • Bigamo, Il, 1956
  • Счастье быть женщиной (La fortuna di essere donna), 1956
  • Прекрасная мельничиха (La bella mugnaia), 1955
  • Tam tam mayumbe, 1955
  • Принцесса Канарская (Principessa delle Canarie, La), 1954
  • Schiava del peccato, 1954
  • Жаль, что ты каналья (Peccato che sia una canaglia), 1954
  • Дом Рикорди (Casa Ricordi), 1954
  • Дни любви (Giorni d’amore), 1954
  • Наши времена (Tempi nostri), 1954
  • Повесть о бедных влюбленных (Cronache di poveri amanti), 1954
  • Gli eroi della domenica, 1953
  • Febbre di vivere, 1953
  • Lulù, 1953
  • Чемодан снов (Valigia dei sogni, La), 1953
  • Non è mai troppo tardi, 1953
  • Il viale della speranza, 1953
  • Muta di Portici, La, 1952
  • Sensualità, 1952
  • L’eterna catena, 1952
  • Tragico ritorno, 1952
  • Penne nere, 1952
  • Девушки с площади Испании (Ragazze di piazza di Spagna, Le),  1952
  • Atto d’accusa, 1951
  • Париж всегда Париж (Parigi è sempre Parigi), 1951
  • A Tale of Five Cities, 1951
  • Сердца над морем (Cuori sul mare), 1950
  • Собачья жизнь (Vita da cani), 1950
  • Contro la legge, 1950
  • Августовское воскресенье (Domenica d’agosto), 1950
  • Vent’anni, 1949
  • Vertigine d’amore, 1949
  • Miserabili, I, 1948
  • Дети смотрят на нас (Bambini ci guardano, I), 1944
  • Una storia d’amore, 1942
  • Marionette, 1939

Источник: http://tv.akado.ru/persons/marcello_mastroianni.html

Марчелло Мастроянни

Трудное детство

За бешеный темперамент и многочисленные романы с красивейшими женщинами мира Марчелло Мастроянни прозвали «итальянским женихом» и «латинским любовником», но на самом деле в его жилах текла и другая кровь. Уже перед смертью его мать призналась, что она еврейка. Секрет своего происхождения она хранила всю жизнь, особенно тщательно скрывая его при Муссолини и в годы войны.

Девичья фамилия Иды Мастроянни — Идельсон, сообщает журнал «Алеф». Она родилась в 1898 году в Минске, где и жила до 1906 года. Потом ее семья переехала в Германию, затем Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Отторино Мастроянни. Своему третьему ребенку, родившемуся 28 сентября 1924-го года, пара дала итальянское имя Марчелло.

Мать будущего великого актера была домохозяйкой, а отец — столяром. Семья жила очень бедно. «Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мои братья пристраивались рядом с кроватью на полу, отец — в коридоре. Но я не видел в этом ничего ужасного, ведь мои товарищи жили точно так же», — цитируют воспоминания Мастроянни «Аргументы и факты».

Простейшие реплики

После окончания технического училища Марчелло Мастроянни работал строителем, чертежником, бухгалтером в кинопрокатной фирме, простым рабочим. Во время войны поступил в Римский университет на строительное отделение, хотел стать архитектором.

Там познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. Они вместе участвовали в спектаклях самодеятельного студенческого театра — одного из самых сильнейших в Риме.

Там его заметил знаменитый режиссер Лукино Висконти и пригласил к себе в театр «Элизе».

«Я до сих пор не знаю, что он такого во мне увидел», — рассказывал Мастроянни.

«…Пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики», — приводятся воспоминания Висконти на сайте 100velikih.com.

Он взял его в шекспировскую «Розалинду» в 1948 году. Дебют был успешным, и Марчелло, несмотря на непонимание родных, бросил 4-й курс университета и стал актером. Он работал в «Элизе» до 1956 года, сыграл примерно в десяти спектаклях.

Словно мотылек

В 1950 году, еще в самом начале театральной карьеры, когда Мастроянни еще не пользовался бешеным успехом у женщин, он женился на Флоре Карабелле — итальянской актрисе, дочери известного композитора Эцио Корабелы, автора множества балетов, оперетт и музыки к фильмам. В 1951 году в молодой семье родилась дочь Барбара.

Флора стала единственной законной женой Марчелло Мастроянни, они прожили вместе немало лет, несмотря на его многочисленные романы. Где бы и с кем бы «непутевый» муж не находился, он ежедневно звонил жене в Рим и каждый год в день их венчания присылал розы.

«Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная, — рассказывала журналистам Флора Карабелле. — Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен — он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла».

Читайте также:  Chris martin - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Простой трудяга

На съемочную площадку Мастроянни пришел в первый раз еще в 11 лет. В кино он начинал статистом, снимался в массовках. В 1950-х годах актер появлялся на экране все чаще, в основном играя добродушных итальянских парней — крестьян, рабочих, таксистов, идеальных женихов и мужей для девушек из простонародья, сообщается в энциклопедии «Кругосвет».

Несмотря на пришедшую к актеру популярность среди зрителей, особой популярностью у женщин он не пользовался. «Я не отношусь к числу мужчин, способных вызвать страсть, — признавался он тогда, — но зато произвожу впечатление надежности, и девушки пишут мне, рассказывая о своих переживаниях на любовной почве, как старшему брату».

Но все в жизни Марчелло Мастроянни изменилось, когда Федерико Феллини пригласил его сняться в «Сладкой жизни».

Неудачники Мастроянни

Мастроянни уже был знаком с Феллини благодаря его жене, с которой играл в любительском театре. Но режиссер ценил его не только как актера.

«Он всегда много ел, — вспоминал Феллини, известный гурман. — Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нем настоящего гурмана».

Первоначально на главную роль в «Сладкую жизнь» Феллини хотел пригласить Пола Ньюмена, но тот «слишком важничал». Тогда режиссер и решил, что ему нужен «какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью».

На Каннском кинофестивале 1960 года «Сладкая жизнь» завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года. После этого фильма Мастроянни стал «завсегдатаем» в картинах прославленного режиссера, он играл в его «Восемь с половиной», «Интервью», «Джинджер и Фред», «Город женщин» и др.

«Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, — говорил Марчелло, — я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме «Восемь с половиной» я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, — неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…».

Герой-любовник

Также актер много снимался у Витторио Де Сики («Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски»), в популярной комедии Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» и многих других — по 2-3 картины в год.

На смену похожим образам простоватых парней пришли циничный гедонист, равнодушный Казанова, психологически противоречивый интеллектуал, революционер-предатель, аутсайдер, угасающий ценитель земных радостей, герой-любовник и многие другие.

В 1990-х годах постаревший актер снова вернулся к образу «среднего человека» («Который час?», «Все в порядке», «Прерванный шаг аиста»). Мастроянни говорил: «Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!»

Всего Марчелло Мастроянни снялся примерно в 150 картинах. Был удостоен множества профессиональных наград, трижды номинировался на «Оскар», в том числе за роль в фильме Никиты Михалкова «Очи черные».

Свою актерскую философию Марчелло Мастроянни определял так: «Я очень ленивый, пассивный человек… Я — наблюдатель, а не человек действия. Я — человек, стоящий у окна и глядящий на других.

У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во всех моих хороших фильмах (…) я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют.

Я чувствую себя удобнее в подобных ролях…».

Любовные многоугольники

Среди партнерш, побывавших в объятиях героев-любовников Мастроянни на съемочной площадке, были первые звезды мирового кинематографа — Анита Экберг, Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Стефания Сандрелли, Моника Витти, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен, Катрин Денев, Ширли Маклейн, Джулия Эндрюс, Джессика Тэнди, Лючия Бозе и др.

В реальной жизни Марчелло Мастроянни также покорил немало красавиц, он встречался с Урсулой Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анитой Экберг, Настасьей Кински, Роми Шнайдер, Мартой Келлер, Моникой Вити и т. д.

За влюбчивость актера прозвали «любовником номер один в Европе», «итальянским женихом» и «латинским любовником», на что Мастроянни отвечал: «Все разговоры о моем донжуанстве кажутся мне совершенно неверными. Ну какой же из меня донжуан? Я от рождения ленивый и спокойный. Как у большинства итальянцев, у меня большой бесформенный нос…».

«Я никогда не считал женщин — я их только любил! — однажды признался он. — В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше».

Просто друзья в браке по-итальянски

Он, может быть, и не считал, но журналисты всегда пристально следили за его личной жизнью. Ходили даже слухи о его романе с Софи Лорен, которая, кстати, это всегда опровергала.

«Он всегда был для меня просто другом, живущим по соседству, — говорила она. — Мы много снимались вместе, я помню каждую нашу работу, фильм за фильмом, кадр за кадром. Думаю, редко в истории всего мирового кино между актерами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман — нет, никогда…».

Они вместе сыграли в 12 фильмах, среди которых получившие всемирное признание «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи», «Необычный день».

Впервые актеры появились на экране вместе еще в 1949 году в фильме «Сердца над морем», хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считал картину «Жаль, что ты такая каналья» (1954).

Их последней совместной работой стал фильм «Прет-а-порте» в 1994 году.

Маменькин сынок

Зато про его отношения с американской актрисой Фэй Данауэй известно наверняка. Они познакомились на совместных съемках, сразу вспыхнул бурный роман. «Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал — это было как молния…» — рассказывал актер.

Их тайные «межконтинентальные» встречи продолжались три года, они расстались, когда Фэй потребовала Мастроянни развестись. «Итальянский жених» обещал, но каждый раз возвращался к жене. В конце концов Фэй объявила ему, что между ними все кончено, а через неделю после разрыва во всеуслышание заявила: «Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения».

Марчелло очень переживал: «Я любил Фэй, любил очень сильно, — позднее признался он. — Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть». Утешала его Флора.

Она — и фасоль

Еще страдая по американке, на съемках картины «Это случается только с другими» у 46-летнего Марчелло Мастроянни завязался роман с 27-летней француженкой Катрин Денев, которая была в похожем состоянии после расставания с режиссером Франсуа Трюффо. За полгода до этого актеры познакомились в Лондоне на ужине у Романа Поланского, но тогда итальянец только и заметил: «Профессиональная красавица».

Роман с «этой иностранкой», как Флора презрительно называла Катрин Денев, длился несколько лет. Все это время Мастроянни метался между Парижем и Римом. Он неоднократно делал Катрин предложение, чего раньше с ним не случалось. Но актриса каждый раз отказывалась, не желала уничтожать его семью, и вообще была скрытна и холодна с ним.

Но сам Марчелло Мастроянни не верил в холодность актрисы. «Влюблена! — говорил он журналистам. — Она готовит мое любимое блюдо — фасоль! Вы представляете, она — и фасоль!». Катрин, от души ненавидевшей готовить, действительно освоила целых 34 рецепта приготовления фасоли, сообщается на сайте People’s History.

Чего еще ждать от француженки

Ничего не изменило в отношениях пары и рождение в 1972 году дочери Кьяры, после которого Джульетта Мазина сказала Феллини: «Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости».

Но Денев по-прежнему отказывалась выходить замуж за Мастроянни, который к тому времени уже развелся. После очередного отказа он звонил жене: «Флора, она мне отказала! И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!». В итоге Марчелло вернулся к своей семье в Италию, Флора его утешала: «Может быть, она не совсем нормальная? — рассуждала она. — Впрочем, чего еще ждать от француженки!».

Но Мастроянни часто тайно приезжал в Париж и провожал взглядом выходивших из дома любимую женщину и дочь. Кьяра была его любимицей, свою особую привязанность к ней актер объяснял словами «я обожал мать этого ребенка».

Однажды Катрин взяла Кьяру на съемки в Лос-Анджелес, и Мастроянни, находившийся в это время в Бразилии, тут же сорвался проведать дочь. Марчелло повел Кьяру в кинотеатр на фильм с участием Денев. Очень скоро девочка попросила: «Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь».

Кьяра-Шарлотта Мастроянни продолжила семейную традицию, и даже снялась с матерью в фильме Клода Лелуша «Только вдвоем».

К «синьору с белой бородой»

Последние 20 лет жизни актер провел с француженкой, кинорежиссером Анной Марией Тато, про которую говорил, что она «очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная». С Тато Мастроянни встретил свой последний, 72-й день рождения.

Даже будучи тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть и не терял жизнелюбия. «Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!» — говорил он.

19 декабря 1996 года Марчелло Мастроянни скончался в Париже. В этот момент рядом с ним была Катрин Денев и их дочь Кьяра. Похоронили его, согласно завещанию, в Риме.

Фильмография: 1949 — Августовское воскресенье / Domenica d’agosto — Эрколе Нарди 1949 — Сердца над морем / Cuori sul mare — Массимо Фальчетти 1950 — Красавчик Антонио 1950 — Париж всегда Париж 1952 — Девушки с площади Испании 1952 — Лихорадка жизни 1953 — Наши времена 1954 — Дни любви 1954 — Жаль, что ты такая каналья 1955 — Двоежёнец 1957 — Белые ночи / Le Notti Bianche 1957 — Отцы и дети 1958 — Злоумышленники неизвестны 1959 — Сладкая жизнь / La Dolce Vita 1961 — Развод по-итальянски / Divorzio All’Italiana 1961 — Ночь / La notte 1962 — Семейная хроника 1963 — Восемь с половиной / 8½ — Гвидо Анселми 1963 — Товарищи 1963 — Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani 1964 — Брак по-итальянски / Matrimonio All’Italiana 1964 — Казанова-70 1965 — Десятая жертва / La Decima Vittima — Марчелло Полетти 1965 — Сегодня, завтра, послезавтра Oggi, domani, dopodomani 1966 — Маки — это тоже цветы / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers) 1967 — Посторонний 1968 — Любовники 1970 — Подсолнухи / Girasoli — Антонио 1971 — Это случается только с другими / Ça n’arrive qu’aux autres 1971 — Разрешите представиться? Рокко Папалео / «Permette? Rocco Papaleo» 1972 — Убийство в Риме / Massacre In Rome 1973 — Большая жратва / La Grande Abbuffata 1973 — Жена священника / La Moglie del prete 1973 — Кусай и беги Mordi e fuggi 1973 — Что? 1974 — Браво, куколка! / La Pupa Del Gangster 1974 — Привет Артист / Salut L Artist 1974 — Аллонзанфана 1974 — Не тронь белую женщину 1975 — Женщина на воскресенье 1976 — Благородный венецианец по прозвищу «Полосатая задница» / Culastrisce nobile veneziano 1976 — Тод модо / Todo modo 1977 — Особенный день 1977 — Прощай, самец / Ciao Maschio 1977 — Двойное убийство / Doppio delitto 1978 — Неаполитанский детектив 1978 — Оставайся сама собой 1979 — Кровавая вражда 1979 — Терраса — Луиджи 1980 — Город женщин / La citta delle donne/ — Снапораз 1981 — Кожа / La Pelle 1981 — Призрак любви / Fantasma d’amore 1982 — За дверью 1982 — Новый мир 1983 — История Пьеры 1985 — Джинджер и Фред — Фред 1987 — Интервью 1986 — Пчеловод / Ο Μελισσοκόμος — Спирос, вышедший на пенсию учитель 1987 — Очи чёрные — архитектор Романо Патрое 1989 — Который час? 1990 — У всех всё в порядке 1991 — Прерванный шаг аиста 1992 — Красивая любовь — Чезарио Гарибальди 1992 — Второе дыхание / Used People 1993 — Я не хочу об этом говорить / De Eso No Se Habla’ 1993 — Раз, два, три… замри! / Un, deux, trois, soleil 1994 — Высокая мода (Прет-а-порте) — Сергей/Сержио 1995 — За облаками 1995 — Сто и одна ночь Симона Синема 1996 — Три жизни и одна смерть /Trois vies et une seule mort, реж. Рауль Руис 1996 — Путешествие к началу мира

1996 — С согласия Перейры / Sostiene Pereira

Источник: rian.ru

Источник: https://rusalochka.wordpress.com/2011/02/18/marcello-mastroianni/

Ссылка на основную публикацию