Мария максакова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Людмила Максакова: фильмография и биография

26 сентября 1940 года у оперной певицы, солистки Большого театра Марии Петровны Максаковой родилась дочь Людмила. О ее отце Александре Волкове известно лишь то, что он тоже был певцом Большого театра, от отцовства отказался и уехал жить за границу.

Мария Максакова воспитывала дочь под строгим контролем. Девочке было запрещено посещение увеселительных мероприятий, не разрешались даже походы к подругам.

Детство под контролем

Людмила Васильевна в одном из своих интервью рассказывала, что в детстве ее постоянно преследовало чувство, что за ней кто-то наблюдает. Девочке необходимо было тщательно следить за своими действиями и фразами, она не могла расслабиться ни на минуту. В отсутствие матери воспитанием юной Люды занимались бабушка и няня, которые держали ее в не меньшей строгости.

Гораздо раскованнее девочка почувствовала себя, когда начала учиться в Центральной музыкальной школе, где почти все ученики были детьми известных персон. В качестве направления своего обучения Люда выбрала виолончель.

Но мечты связать свою жизнь с музыкой у Максаковой не было. Это радовало ее мать, Марию Петровну, которая желала для дочери карьеры переводчицы.

Однажды юная Людмила Максакова увидела по телевизору постановку Театра имени Вахтангова. Она была поражена игрой актеров. Максакова задалась вопросом: «Неужели этому где-нибудь обучают?» – тем самым невольно определив для себя будущую профессию.

От сессии до сессии..

После окончания школы Людмила Максакова подала документы в театральное училище имени Щукина. Многие талантливые молодые люди стремились стать студентами именно этого учебного заведения. Конкурс был огромным, но Людмила сумела выделиться из общей массы абитуриентов, блестяще справилась со вступительными испытаниями и была зачислена на курс под руководством Владимира Этуша.

Максакова вспоминала, что поступление в училище не потребовало от нее больших усилий, а вот дальнейшее обучение далось намного сложнее. Дело в том, что мысли у девушки были совсем не об учебе.

Впервые почувствовав вкус настоящей свободы, она полностью сменила имидж, постоянно экспериментировала со своей внешностью, активно общалась.

Люда была одной из тех, кто не пропускал ни одной студенческой вечеринки.

Рекомендуем: Римма Маркова: творчество актрисы, семья

Естественно, в учебе она стала хромать. Юная Людмила Максакова никак не могла определить для себя манеру исполнения. В какой-то момент у нее даже появились сомнения в правильности выбора профессии. После третьего курса подруга посоветовала ей взять несколько уроков у репетитора. Это и спасло будущую звезду. Она с головой окунулась в учебу и с красным дипломом окончила Щукинское училище.

Театральная карьера

После института Людмилу Максакову приняли в Театр имени Вахтангова, где она работает по сей день. Дебютными ролями для актрисы стали Маша Чубукова в спектакле «Стряпуха замужем» и Маша в постановке «Живой труп».

Роль княжны Адельмы произвела огромное впечатление не только на зрителей, но и на весь театральный бомонд. После этого актрису стали приглашать для участия в разноплановых спектаклях. На сцене театра Людмила Максакова создала образы Ольги Книппер-Чеховой, Анны Карениной, дамы из высшего общества, купчихи, няни, герцогини и др.

Работа на съемочной площадке

Первую роль в кино актриса сыграла в картине «Жили-были старик со старухой». Режиссеры заметили, что Людмила Максакова отлично смотрится на экране, ее «любит камера». С этого момента фильмография артистки начала стремительно пополняться, ей поступали предложения о съемках как в комедийных, так и в драматических фильмах.

Рекомендуем: Вера Холодная: судьба актрисы

Одной из своих любимых ролей актриса называет роль Татьяны Огневой (фильм «Татьянин день»). Далее последовали кинокартины:

  • «Неподсуден».
  • «Поезд на завтрашний день».
  • «Осень».
  • «Крест в круге» и др.

В послужном списке артистки около 40 киноролей.

Наиболее успешные кинопроекты с участием Людмилы Васильевны относятся к 70-м годам. Максакова снялась тогда в картинах «Отец Сергий», «Прикосновение», «Плохой хороший человек». Зрительскую любовь принесла ей роль Розалинды в фильме «Летучая мышь». В связи с семейными обстоятельствами в 80-х годах актриса работала не столь активно.

Награды и признание

В 1980 году Людмила Васильевна Максакова удостоена звания народной артистки. Она также является лауреатом премии имени Станиславского и российской театральной премии «Хрустальный Турандот», награждена орденом «За заслуги перед Отечеством». В 2011 году актрисе была вручена благодарность президента РФ.

Семейное положение

С ранней молодости красавица Людмила Максакова не страдала от отсутствия мужского внимания.

В начале актерской карьеры Людмила Максакова познакомилась со своим первым мужем – художником Львом Збарским. Он боготворил свою молодую супругу и всегда говорил ей о том, что женщина должна выглядеть безукоризненно. Людмила следовала советам Льва, однако ее внешность вскоре стала причиной ревности мужа.

Рекомендуем: Инна Ульянова: карьера и личная жизнь

Среди своего круга Збарский был очень известен, в дом супружеской пары часто наведывались гости. Людмила Максакова, приходя домой после утомительных репетиций, вместо отдыха подолгу стояла у плиты. Она уставала от такого напряженного графика, и в семье часто случались конфликты. От первого мужа Людмила Максакова родила сына Максима, которому дала свою фамилию.

Серьезные романтические отношения были у нашей героини с Микаэлом Таривердиевым. Актриса и композитор познакомились во время отдыха в Крыму. Максакова была с ним счастлива, но судьбе было угодно разъединить влюбленных.

Возвращаясь вечером домой на своей машине, Микаэл стал виновником аварии, сбив внезапно появившегося на дороге парня. Людмила тоже была в этой машине. Таривердиев был осужден на два года, но вскоре освобожден по амнистии. Людмила Максакова тяжело переживала эту ситуацию и в конце концов решила поставить точку в отношениях с Микаэлом.

По-настоящему счастливой актриса, чью биографию мы представляем, почувствовала себя со вторым мужем. Иностранец Петер Игенбергс долгое время добивался внимания русской красавицы. В 1974 году пара поженилась, поклонники и коллеги по цеху были удивлены тем, что актриса предпочла тихое семейное счастье бурной богемной жизни.

Петер с легкостью вошел в доверие к сыну Людмилы – Максиму. А спустя несколько лет супружеской жизни Максакова родила любимому мужу дочь Машу, названную в честь бабушки – мамы Людмилы Васильевны, которая всегда была для актрисы идеалом силы и мудрости.

Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/lyudmila-maksakova.html

Максакова Мария Петровна

Искусство Марии Максаковой принадлежит к золотому периоду существования Большого театра, быть может, к самой яркой эпохе в его истории, когда на этой сцене творили воистину титаны русской вокальной школы.

Собинов и Нежданова, Держинская и Обухова, Лемешев и Козловский, Ханаев и Озеров, Барсова и Степанова, Катульская и Нэлепп, Рейзен и Михайлов, братья Пироговы, Шпиллер и Давыдова – вот лишь некоторые имена звездной россыпи солистов Большого театра, среди которых достойное место по праву принадлежит Максаковой.

Сегодня нам трудно поверить в реальность подобного счастливого стечения обстоятельств – чтобы такие певцы, лучшие певческие силы огромной страны – были сосредоточены практически в один период времени в труппе одного, пусть и главного театра страны.

Это великое поколение снискало Большому театру такую славу, отсвет которой по сей день озаряет его сцену, ставшую священным местом русского искусства. Максакова была полноправным сотворцом этой немеркнущей с годами славы, певицей, сумевшей вписать свою неповторимую страницу в историю русского музыкального театра.

Биография

Мария Максакова родилась 26 марта (8 апреля) 1902 года; её творческий путь начинался в родном городе – Астрахани, где будущая звезда пела сначала в церковном хоре, а затем училась в музыкальном училище. Огромное влияние на формирование будущей артистки оказал ее педагог, наставник и друг, а впоследствии муж, знаменитый драматический баритон Максимилиан Максаков.

Личность Макса Шварца – таково настоящее имя М. Максакова, австрийца по происхождению – одна из интереснейших в истории русского музыкального театра.

Знаменитый певец, выступавший на сценах Петербурга, Москвы, Тифлиса, Саратова, Казани, Харькова, Одессы, а впоследствии оперный режиссер и антрепренер, Максаков приложил немало сил для популяризации оперного искусства в России, для поднятия культурного уровня русской провинции.

Максаков возглавлял оперные предприятия в Екатеринославе и Воронеже, Вильно и Симбирске, Иркутске и Перми, успеху которых способствовало приглашение в спектакли знаменитых столичных певцов (среди них – Шаляпин, Собинов, Г. Пирогов), а также поиск молодых талантов.

Одним из таких открытий опытного импресарио и стала Мария Максакова, дебютировавшая в 1919 году в его астраханской оперной антрепризе в партии Ольги («Евгений Онегин»). Трудно представить менее подходящую партию для дебюта певицы, обладающей лирическим, высоким меццо-сопрано. Тем не менее, именно с этого момента начинается восхождение к славе 17-летней артистки, в итоге приведшее ее к вершинам вокального мастерства и всенародной известности.

Четыре года поют супруги Максаковы в Астраханской опере.

Это были годы профессионального совершенствования Марии Петровны под чутким руководством Максимилиана Карловича, неустанного творческого горения и поиска своего стиля, своего почерка на оперной сцене.

В эти годы были заложены прочные основы мастерства, что позволило Максаковой в 1923 году поступить в Большой театр уже сложившейся артисткой.

Вот как вспоминает о московском дебюте Максаковой Сергей Лемешев, бывший в те годы студентом Московской консерватории.

«Однажды вокальный факультет консерватории облетела новость: в «Аиде» в партии Амнерис дебютирует молодая певица Максакова.

Конечно, мы явились на галерку, предоставив капельдинерам труд «рассовать» нас во все щели и углы, так, чтобы наши головы не очень мешали платным зрителям. О Марии Петровне было известно только то, что она жена и ученица известного еще до революции баритона М.

Максакова и только начинает свой путь. Тем более удивлял выбор для дебюта такой трудной партии, требующей и высокого вокального мастерства и драматичности, которой молодые певцы редко обладают.

И вот со всем вниманием, на которое способны только те, кто готов отыскать малейший повод для критики, «зайцы навострили уши». Конечно, мы знали наперечет все высокие ноты, трудные вокальные фразы, и каждый из нас был уверен, что все может предсказать.

И вдруг из левой кулисы вышла тоненькая, закутанная в узкое одеяние девушка с худыми руками подростка и гордо посаженной головой. Ее несколько фронтальные жесты были так естественны, словно она сошла прямо с египетского барельефа. Мы переглянулись и уставились на нее, будучи уверенными, что это какая-нибудь молоденькая балерина, исполняющая роль одной из служанок Амнерис.

Во всяком случае, все были твердо убеждены, что это не Амнерис: признаюсь, мы привыкли видеть в этой партии певиц более внушительных размеров и более солидного возраста.

Но вот девушка запела, и нам пришлось признать, что это все-таки Амнерис.

Ее немного лиричный голос лился легко и свободно, поражала гармоничность образа и – при юном облике – величественность осанки и не допускающие возражения интонации царевны, привыкшей повелевать.

Амнерис Максаковой так захватила воображение, что я забыл, кто пел Аиду, Радамеса, Амонасро; я только помню, что встретился на этом спектакле с великолепным чудом театра. Короче говоря, скоро все мы были влюблены в Амнерис. Очевидно, наше настроение разделяла и публика, восторженно принявшая дебютантку.

Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У нее была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности. К тому же ее Амнерис была влекуще женственна».

С 1923 по 1953 годы Мария Максакова являлась ведущей меццо-сопрано Большого театра (в 1925-27 гг. – Ленинградского театра оперы и балета им.

Кирова), сумев занять в нем самое высокое положение, несмотря на то, что в то время в театре была очень сильная меццо-сопрановая группа во главе с самой Обуховой.

Судьба певицы в театре сложилась счастливо: за 30 лет сценической деятельности было спето множество центральных партий, лучшими из которых стали такие как Кармен, Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек, Любаша в «Царской невесте», Весна в «Снегурочке», Ортруда в вагнеровском «Лоэнгрине».

Партии в операх Мусоргского принесли певице две Сталинские премии – и надо признать, что несмотря на всю конъюнктурность и идеологическую окраску этих наград, получены они были не случайно: ее такие разные Марина и Марфа были настоящими исполнительскими шедеврами, о которых, к счастью, сегодня мы можем судить по грамзаписям. Максакова не обладала голосом мощным, специфически альтового окраса, однако сумела заложить новые традиции прочтения хрестоматийных партий русского репертуара. Ее лирическое меццо-сопрано, мягкого, теплого тембра было отшлифовано практически до совершенства, что позволяло певице создавать впечатляющие образы, прежде всего вокальными средствами. Необычайная гибкость и подвижность голоса, его необыкновенная полетность, тонкая нюансировка, динамическое разнообразие, трепетное отношение к слову были неотъемлемыми чертами стиля певицы.

Читайте также:  Джейсон сигел - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Наряду с громадным классическим репертуаром Мария Петровна охотно бралась и за работу над новыми произведениями, творчество отечественных композиторов – ее современников было широко представлено прежде всего в концертных программах.

На оперной же сцене Максакова стала первой создательницей образа Алмаст в одноименной опере классика армянской музыки А.

Спендиарова – образа сложного и противоречивого, требовавшего от артистки недюжинного темперамента и экспрессии (1930 год).

В 1938-1941 годах Максакова участвовала в спектаклях-концертах Государственного ансамбля оперы, возглавлявшегося Иваном Козловским.

Здесь к репертуару певицы добавились интереснейшие партии Орфея в одноименной опере К. В. Глюка и Шарлотты в «Вертере» Ж. Массне.

Позже Козловский вспоминал, что именно образ Шарлотты был наиболее удачной находкой певицы, получившись теплым и обаятельным «по вокальной законченности и графическому образу».

Концертная деятельность артистки также имела самое широкое признание в нашей стране.

Именно за концертные выступления в период Великой Отечественной войны певица получила свою первую Сталинскую премию.

Романсовая лирика Чайковского, романтические циклы Шумана, миниатюры советских композиторов, русские народные песни – столь широкое стилистическое разнообразие было подвластно таланту Марии Петровны.

Хотелось бы упомянуть еще и о гастрольной деятельности певицы.

В сталинскую эпоху, когда гастроли за рубеж были редки и, практически, никто даже из ведущих солистов Большого не выезжал из страны, Максакова дважды по приглашению заграничных антрепренеров пела за пределами Советского Союза, будучи одной из первых советских певиц, выступавших на Западе.

В 1935 году с огромным успехом прошли ее выступления в Турции, а в 1936 году певица была приглашена для исполнения партии Кармен в Варшавскую оперу. Приглашение было прислано никем иным, как директрисой «Театра Велького», всемирно известной польской певицей Яниной Королевич-Вайдовой.

В своих мемуарах Королевич так писала о выступлении Марии Петровны: «Абсолютно иным типом певицы (по сравнению с гастролировавшей в то же время в Варшаве В.В. Барсовой – прим. авт.) была Максакова, выступившая в роли Кармен. Ее прежде всего характеризовала яркая сценическая индивидуальность, большой актерский талант.

Она была стихийной, бешено неудержимой, единственной в своем роде Кармен, которая и в вокальном отношении находилась на очень высоком уровне. Выступление обеих советских певиц пользовались головокружительным успехом». В послевоенные годы Мария Петровна предприняла еще ряд гастрольных турне, с большим успехом выступив в Финляндии и ГДР.

https://www.youtube.com/watch?v=ByjwnhHI2H8

После ухода из Большого театра (последний раз на его сцену она вышла в 1956 году в партии Кармен) певица занималась педагогической деятельностью – преподавала в ГИТИСе, много концертировала.

В этих выступлениях особенно запоминающимся, ярким и искренним осталось исполнение ею русских песен: чуткое проникновение в смысл каждой интонации, каждого изгиба текста, природное великорусское обаяние певицы, ее задор, темперамент производили на слушателя неизгладимое впечатление даже в более поздние годы, когда сам голос звучал, быть может, уже не столь совершенно.

Много внимания Максакова уделяла своему родному городу, став инициатором открытия в Астрахани консерватории, проведения концертов, спектаклей и фестивалей. Подобно своему наставнику-супругу, Мария Петровна стремилась помогать талантливой молодежи – в частности, опекала свою землячку Тамару Милашкину, впоследствии – всемирно известную певицу.

Вся жизнь Марии Максаковой была посвящена служению родной стране, родному театру, русскому искусству. Необычайная популярность певицы не бескрайних просторах Советского Союза объясняется искренностью ее творчества, которое было близко и понятно каждому – от интеллектуала-меломана до рядового слушателя.

Певица скончалась в 1974 году. 

Память о Марии Максаковой увековечена в ее родном городе — Астрахани. В честь нее названа одна из улиц, сквер,  музыкальный фестиваль.

В музее культуры открыт зал певицы. Лучший концертный зал региона в Астраханской филармонии также носит ее имя.

Источник: www.tonnel.ru

Творчество

Источник: https://tunnel.ru/post-maksakova-mariya-petrovna

Мария Максакова: биография, личная жизнь с фото

С конца прошлого года Мария Максакова находится на Украине. Весной был убит муж российской оперной певицы Денис Вороненков, за которым она и уехала из России.

Журналисты и поклонники предполагали, что после смерти супруга артистка улетит обратно на родину, однако она не торопится паковать чемоданы.

В новом интервью вдова депутата наконец ответила на интересующий всех вопрос о возвращении.

Содержание

  • Мария Максакова — последние новости
  • Мария Максакова — краткая биография с фото
    • Детство
    • Карьера Марии Максаковой

Мария Максакова — последние новости

Мария Максакова дала интервью, в котором рассказала о том, как сейчас живет. Певица призналась, что в Москве были вскрыты их с мужем ячейки с драгоценностями, откуда изъяли все, что принадлежало их семье. Это происшествие окончательно отбило у оперной певицы всякое желание возвращаться на родину.

«Украина теперь мой дом. Все говорят: Маша, вернись в Россию. А параллельно у меня забирают мои драгоценности и часы. Украина меня буквально спасает от этого беспредела», — в интервью «Комсомольской правде» заявила Максакова.

Напомним, что с конца 2016 года артистка не живет в Москве и не видится со своими старшими детьми от первого брака. В Киеве с ней рядом находится младший сын, отцом которого является покойный Вороненков.

Мария Максакова — краткая биография с фото

Детство

Мария Максакова – знаменитая на весь мир российская оперная певица с красивейшим меццо-сопрано, родилась 24.07.1977 г. в г. Мюнхен (бывш. ФРГ).Мария – актриса и певица в третьем поколении. Все женщины в этой семье – блистательно красивы, интеллигентны, исключительно хорошо образованы и воспитаны.

Мария Максакова в юности

Мария имеет немецкие корни. Ее родной дедушка имел австрийское подданство, что в послевоенное время, в период сталинских зачисток, было совсем некстати.

И, несмотря на то, что бабушка была ведущей солисткой Большого театра и любимой исполнительницей Сталина партии Кармен в одноименном спектакле, долгое время они жили в страхе.

К счастью, беда миновала. В семье выросла дочь Людмила и тоже стала известной актрисой, а затем и юная Мария, которая унаследовала от бабушки исключительную красоту и талант.

С юных лет девушка была лично знакома с мировыми оперными звездами и элитой русской и зарубежной интеллигенции.

Бабушка неустанно приучала ее к аристократическим манерам, а мама – к простому и приятному общению с людьми. Девочка впитывала все как губка – благо, перед глазами все время были примеры, которым хотелось подражать.

Все, что она делала, она старалась делать на отлично. С отличием закончила школу, прекрасно выучилась играть на фортепиано, старательно училась вокалу, посещала занятия в школе моделей, чтобы уметь уверенно держать себя на публике.

Карьера Марии Максаковой

После окончания музыкальной школы при консерватории, Мария поступает в Гнесинку, чтобы получить высшее музыкальное образование. После окончания учебы она начинает выступать на профессиональной сцене.

Дебют состоялся в составе театра «Новая опера», где она сыграла главную роль в опере «Снегурочка».

Красивую и талантливую певицу не могли не заметить и уже через три года она получает приглашение выступить на сцене Большого театра, на которой дебютировала в опере «Бал-маскарад», а затем спела партию Мюзетты в постановке «Богема».

Зрители очень тепло принимали молодую артистку и скоро она стала по-настоящему известной в московских кругах.

https://www.youtube.com/watch?v=Bue40KGuI4o

В 2006 году Максакова переходит на работу в труппу уже известного к тому времени коллектива «Гелион-опера», который был создан в 1996 году. К этому времени театр имел собственный оркестр из 100 музыкантов и хор более чем из 60 человек.

Это позволяло ставить на его сцене полномасштабные спектакли и включать в репертуар как классику, так и произведения современных авторов. Театр много гастролировал по России и за рубежом, что принесло Марии уже международную известность.

Но ее настоящая мечта сбылась только в 2011 году, когда она официально вошла в состав труппы Мариинского оперного театра, на сцене которого продолжает выступать и по сей день. Интересно, что в «Севильском цирюльнике» Максакова сыграла дважды.

В «Гелион-опере» ей осталась главная роль Сюзанны, а на сцене Мариинки она сыграла озорного пажа Керубино. И в обеих ипостасях Максакова была очаровательна и неповторима.

Интересы семья и личная жизнь певицы

Круг интересов молодой певицы очень широк. Кроме театра она активно занимается благотворительностью и является директором общественного фонда, который разыскивает и поддерживает талантливый детей по всей России.

Максакова считает очень важным возрождение меценатства в стране и многое для этого делает.

С недавнего времени она стала интересоваться политикой и даже имела депутатский мандат от партии «Единая Россия», членом которой она является. Входит в состав думского комитета по культуре, где выдвигает интересные проекты: о защите авторских прав в интернете и др.

Личная жизнь певицы всегда была прикрытой завесой тайны. В официальный брак она вступила только в 2015 году. Хотя на этот момент у нее было уже двое детей, имени отца которых она не называет прессе.

По слухам, это известный бандит Владимир Тюрин, но сама Максакова это категорически отрицает.

Мария Максакова с детьми

Некоторое время пресса приписывала ей продолжительные и краткосрочные романы с известными российскими и зарубежными бизнесменами и политиками.

И хотя в прессе появлялись рядом с ней самые разные имена, сама она никогда не упоминала с интервью имен своих избранников. Первым прозвучавшим из ее уст стали имя будущего мужа и отца ее третьего ребенка.

Мария Максакова и Денис Вороненков

Законным супругом певицы стал известный политик, член антикоррупционного комитета Денис Вороненков. В 2015 году супруги пережили общее несчастье – Мария потеряла двойняшек, которыми она была беременна, из-за нервных потрясений, связанных с безосновательными обвинениями ее мужа.

Но в апреле 2016 она все-таки подарила мужу долгожданного наследника – сына Ванечку.

Источник: http://iinews.ru/mariya-maksakova-biografiya-lichnaya-zhizn-s-foto/

Мария Максакова

Мария Петровна Максакова-Игенбергс родилась 24 июля 1977 года в Мюнхене, на тот момент ФРГ. Семья Марии именита и уважаема. Мать Людмила Максакова знаменитая актриса кино и театра. Она известна по таким фильмам как «Десять негритят», «Анна Каренина», «По главной улице с оркестром». В современном кинематографе ее можно увидеть в сериалах «Кухня», «Доктор Смерть».

Отец  Петер Андреас Игенбергс – успешный немецкий предприниматель. Бабушка артистки также Мария Максакова блистала на сцене Большого театра как оперная певица. У Марии есть старший брат Максим, сегодня успешный финансист.

Мария по праву крови с рождения является гражданкой и Германии и СССР.  В детские годы Маша проживала с родителями то в Германии, то в Союзе, но училась в Москве. Место учебы для нее было выбрано не простое, это была Центральная музыкальная школа при гос. консерватории, где Маша осваивала игру на фортепиано.

Образование Мария продолжила в престижной «Гнесинке». Там же обучалась и в аспирантуре. На стажировку талантливая девушка ездила в Италию, где оттачивала оперное искусство, беря уроки у лучших итальянских оперных исполнителей.

Начало карьеры

Творческий путь Марии Максаковой начался в театре «Новая опера». Репертуар  этого московского музыкального театра складывается из произведений русской и зарубежной культуры, ставят там также спектакли-дивертисменты, то есть увеселительные программы, идущие в дополнении к опере или балету. Спустя 3 года оперная дива засияла на сцене Большого театра.

Николай Басков и Мария Максакова на сцене

Мария Максакова в опере “Пиковая дама”

Следующим ее шагом стал переход в «Геликон-Оперу» – театр известный своей кипучей деятельностью, где за год публике демонстрируется более 200-т спектаклей. Этот  славный путь, который проделала Мария, двигаясь по карьерной лестнице можно назвать путем к мечте. Госпожа Максакова стремилась солировать на сцене «Мариинки» и в 2011 году это желание осуществилось.

Мария Максакова в фильме “Воротилы”

Читайте также:  Harper lee - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мария Максакова в фильме “Женщины против”

Также Мария была ведущей на канале «Культура» где знакомила зрителей с классической музыкой. Снималась Мария и в кино. В ее кинокопилке роли в теле-новелле о криминальной жизни «Воротилы», в детективной истории «Фотограф», в романтических картинах о чувствах «Столица греха», «Про любоff», «Аромат шиповника».

Личная жизнь 

Довольно продолжительный срок Мария Максакова была гражданской женой криминального лидера, так называемого «вора в законе» Владимира Тюрина.

Супруг певицы был коронован ведущими криминальными авторитетами и являлся представителем «русской мафии» в Испании. У пары двое общих детей – Илья и Людмила.

У влюбленных была 19-летняя разница в возрасте, что накладывало отпечаток на их отношения.

Мария Максакова с первым мужем Владимиром Тюриным

Кроме того жесткий по характеру Владимир был ревнив и вспыльчив. Когда господина Тюрина арестовали Мария забрала детей и ушла. Говорят, она очень переживала не только за судьбу бывшего возлюбленного, но и за собственную безопасность и жизнь детей, в результате чего очень сильно похудела.

Преодолеть депрессию Марии помог новый роман с ювелиром Джамилем Алиевым. Однако эти отношения продлились недолго. Ходят слухи, что вмешался Владимир Тюрин, который не утратил своего влияния, даже находясь под стражей. Он посоветовал Джамилю исчезнуть из жизни матери его детей. И действительно успешный ювелир перестал показываться на публике, отношения с Марией сошли на нет.

Мария Максакова и Джамал Алиев

В 2015 году Максакова официально сочеталась браком с Денисом Вороненковым. У супругов подрастает сын Иван.

В начале 2017-го года господин Вороненков оставил в России должность депутата и переехал в Киев вместе с семьей.

23 марта 2017 года Денис Николаевич был застрелен киллером, что называется на улице средь бела дня. Охранник Вороненкова ранил наемного убийцу, который  после скончался в больнице.

Денис Вороненков и Мария Максакова 

Есть информация, что ставшая вдовой Мария Максакова беременна четвертым ребенком. Учитывая то, что у Марии есть немецкое гражданство, имеются предположения, что артистка может уехать в Германию, чтобы благополучно родить ребенка и прийти в себя после трагедии.

Биографии известных общественных деятелей читайте тут

Источник: https://the-most-beautiful.ru/?q=women/mariya-maksakova.html

Людмила Максакова – мать Марии Максаковой 40 лучших фото разных лет

Опубликовано сб, 03/25/2017 – 09:22 пользователем belazamsha

Людмила Максакова известная актриса, мать популярной оперной певицы Марии Максаковой.

Чем известна Людмила Максакова?

  1. Своей ролью обманутой жены Розалинды в музыкальном фильме комедии «Летучая мышь»Людмила Максакова была великолепна в этой кинокартине – жена, которую муж считал прочитанной книгой, разлюбил, от которой стал гулять налево и направо, смогла снова увлечь своего супруга, да настолько сильно, что тот буквально потерял голову от нахлынувших на него чувств и безудержной страсти. Между прочим фильм этот можно смело считать опереттой, но пела Людмила Максакова не сама, ее озвучивала оперная певица Лариса Шевченко.
  2. Так же Людмила Максакова знаменита причастностью к сценарию фильма «Вокзал на двоих». Напомню вам вкратце сюжет этой драмы. Главный герой берет вину на себя, дело в том, что его жена, диктор прогноза погоды, сбила на смерть человека, находясь за рулем авто. Идет следствие, но жена даже не является на судебный процесс, у нее дела, она крайне занята. Сама Людмила Максакова конечно же отрицает свою причастность к этой грязной истории, но она на самом деле произошла, и ее спутником, взявшим вину на себя и сказавшим, что именно он был за рулем машины в тот злополучный вечер, был талантливый композитор Микаэл Таривердиев. Как утверждала вдова Таривердиева, об этой истории знала вся Москва.
  3. Третий факт, который делает Людмилу Максакову знаменитой – это ее дочь Мария Максакова. Родила ее Максакова в 37 лет от своего второго мужа немецкого предпринимателя Петера Андреаса Игенбе́ргса. Вышла за Петера замуж Людмила Максакова в 1974 году, и на момент написания этой статьи, она уже с ним 43 года неразлучна! Ну так вот, сама Мария Максакова знаменита не только тем, что она дочь своей матери Людмилы. У Марии замечательный голос, она оперная дива, но вот личная жизнь этой пышногрудой красавицы не дает никому покоя, уж слишком насыщенная она и яркая. Последнего мужа Марии Максаковой, бывшего депутата Государственной Думы, миллионера Дениса Вороненкова, застрелили в Киеве в 2017 году. Мария Максакова осталась вдовой в 39 лет с тремя детьми на руках.
  4. Однажды Юлия Меньшова пригласила Людмилу Максакову на свою программу «Наедине со всеми», хотелось Юлечке поспрашивать Людмилу Максакову о ее личной жизни, но актриса дала такой отпор, что ведущей пришлось только ресницами хлопать и делать обиженное личико. Но в общем, не смотря на то, что Людмила Максакова не эталон доблести, чести и нравственности, я считаю, что ни один телеведущий ни в праве лезть в личную жизнь актера, тем более что темы были очень щекотливые и вопросы Юлии Меньшовой очень часто звучат, мягко говоря, некорректно.
  5. Людмила Максакова была замужем за Львом Збарским – он был ее первым мужем. Это тот самый Збарский, который сломал жизнь своей первой жены – манекенщицы Регины Збарской – красной королевы, легендарной красавицы, о которой был даже снят мини-сериал. Ну так вот, от Льва Збарского у Людмилы Максаковой родился сын Максим, у Максима появился со временем тоже сын, имя его Петр. Петр Максаков – внук Людмилы Максаковой, женился на Галине Юдашкиной – единственной наследнице Валентина Юдашкина.

Посмотрите внимательно на все эти фото Людмилы Максаковой, безусловно, она очень красивая женщина и многие мужчины теряли голову от любви к ней.

Обратите внимание на эти фото Людмилы Максаковой. Пластические операции изменили эту актрису до неузнаваемости, лицо не стало некрасивым и непривлекательным, но очень сложно узнать в этой красивой пожилой женщине ту самую Людмилу Максакову.

На этом фото Людмила Максакова со своей матерью — известной оперной певицей Марией Максаковой.

На этом фото Людмила Максакова со своими внучками. Та что помладше, дочь Марии Максаковой и названа она в честь бабушки Людмилой.

На этом фото мать Людмилы Максаковой — оперная певица Мария Максакова.

На фото Мария Максакова до пластики.

На этом фото вы видите маленькую Людмилу Максакову, такой эта артистка была в детстве.

Мария Максакова и Денис Вороненков, дети 70 фото совместных и раздельных

Реальная Мата Хари: 48 настоящих фото шпионки танцовщицы

Певица Юлия Самойлова и ее муж Алексей Таран 38 лучших фото

Красавица Ирина Алферова 68 лучших, качественных, редких фото

Анна Матисон – новая жена Сергея Безрукова: 30 лучших фото

Анастасия Безрукова – одна из самых красивых девочек мира 62 фото

Ольга Картункова: 60 фото до и после похудения, муж, дети: дочка и сын

Елена Яковлева: 60 лучших фото ее самой, мужа Валерия Шальных, сына Дениса Шальных

  • Фотосессии с другими актерами

Источник: http://games-of-thrones.ru/lyudmila-maksakova-40-luchshih-foto-raznyh-let.html

Максакова Мария Петровна. Игенбергс Мария Петровна – Оперная Певица

Мария Максакова родилась 24 июля 1977 года в городе Мюнхен, ФРГ. Дочь актрисы Людмилы Максаковой и Петера Андреаса Игенбергса, немецкого предпринимателя, уроженца Праги, сына прибалтийского немца из Латвии, и внучка певицы Марии Максаковой.

     В 1995 году девушка окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории по классу фортепиано. Позднее получила дополнительное образование в Российской академии музыки имени Гнесиных, которую окончила с красным.

После чего обучалась в аспирантуре академии.

     В 1998 году, еще учась в музыкальной Академии, Мария Максакова дебютировала в кино, в роли одной из институток в исторической драме «Сибирский цирюльник». Следующего ее появления на экране пришлось ждать целых 10 лет. Зато тогда она появилась сразу в трех фильмах – в криминальном сериале «Воротилы», в драме «Савва» и детективе «Фотограф».

     С 2000 года состоит в труппе московского театра «Новая опера», исполняла партии Снегурочки «Снегурочка», Офелии «Гамлет», Лейлы «Искатели жемчуга» и другие. С 2003 года – приглашённая солистка оперы Большого театра России, где исполнила партии Оскара в опере «Бал-маскарад» и Мюзетты в опере «Богема». С 2006 года – в труппе театра «Геликон-Опера».

     В 2011 году стала солисткой оперной труппы Мариинского театра. Исполняла партии Дорабеллы «Так поступают все», Керубино «Свадьба Фигаро», Фруголы «Плащ», Композитора «Ариадна на Наксосе» и многие другие. Исполнила партию Принцессы Шарлотты в мировой премьере оперы Родиона Щедрина «Левша».

Летом 2014 года дебютировала в партии Элен Безуховой в премьерных показах оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Дебютировала на сцене Приморского театра оперы и балета в городе Владивосток, в партии Кармен.     Много лет на телеканале «Культура» вела вместе с народным артистом РФ Святославом Бэлзой цикл концертных программ «Романтика романса».

С сентября 2014 по март 2016 года вела эту программу с Евгением Кунгуровым.

     Лейбл «Universal Music Group International» выпустил два сольных диска Марии Максаковой – дебютный альбом «Mezzo? Soprano?», оперные арии в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского и альбом классических романсов Чайковского и Рахманинова.

     В марте 2015 года Мария впервые вступила в официальный брак, её мужем стал депутат Госдумы от КПРФ, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Денис Вороненков.

При регистрации брака фамилия осталась прежней – Максакова-Игенбергс.

В конце апреля 2015 года, по признанию Марии, из-за нервных потрясений в связи с уголовным преследованием мужа на втором месяце беременности у неё произошёл выкидыш, и она потеряла двойню.

     В апреле 2016 года у семейной пары Максаковой и Вороненкова родился сын Иван. От прежних неоформленных отношений у Максаковой двое детей, сын Илья и дочь Людмила. В декабре 2016 года покинула Россию вместе с мужем, уехав в Киев и получив вид на жительство на Украине.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/mariya-maksakova

Мария Максакова-Игенбергс

ГОЛОС КРОВИ. ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ. ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА. КАЖ-ДОЕ ИЗ ЭТИХ ПОНЯТИЙ МЫ ИЗУЧИЛИ СО ВСЕЙ ПРИСТРАСТНО-СТЬЮ. МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ, ВСЛЕД ЗА ЛЬВОМ ТОЛСТЫМ, НЕ ДАВАЛАНАМ ПОКОЯ.

МЫ НАШЛИ РОДСТВЕННИКОВ ТЕХ, КТО ВВЕЛ В РУССКИЙОБИХОД ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ» И ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ ЛЕНИНУ,СТРОИЛ ДОРОГУ ЖИЗНИ И ЗАВЕЩАЛ ЭРМИТАЖУ КОЛЛЕКЦИЮ МА-ЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ.

УЧЕНЫЕ, АКТЕРЫ, КОСМОНАВТЫ, ТЕЛЕЖУРНА-ЛИСТЫ, МУЗЫКАНТЫ И ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ГОВОРЯТ СПАСИБОРОДИТЕЛЯМ — В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ ЖУРНАЛА «СОБАКА.RU».

Тексты: Виталий Котов, Вадим Чернов, Светлана Полякова,

Сергей Миненко, Сергей Исаев

Оперная певица, а с недавних пор и депутат Госдумы досконально
знает жизнь бабушки — солистки Большого театра, фонд имени
которой создала на ее родине, в Астрахани.

Основательницей нашей династии была бабушка, моя полная тезка Мария Петровна Максакова, которая родилась в 1902 году в Астрахани. Ее отец был чиновником речного пароходства на Волге, а мама, Людмила, происходила из мещанской семьи.

 Женские имена у нас в семье чередуются: Людмила, Мария, Людмила, Мария… Вот и моя дочка — Люся. Бабушкин отец умер, когда ей было восемь лет, а она была старшим ребенком в семье. Мария Петровна, чувствуя ответственность за младших, пошла петь в церковный хор, где получала жалованье — двадцать копеек.

Она совсем не знала музыкальной грамоты, написала ноты на стене в доме и все выучила — создавала себя сама. Спустя год ей уже платили рубль, и она существенно поддерживала семейный бюджет.

 Тогда бабушка решила стать профессиональной оперной певицей, пошла в Астраханский оперный театр, где ей поручили первые небольшие партии, но, как она сама писала в воспоминаниях, вели ее там неправильно, она «мучилась голосом». И тут в Астраханскую губернию приехал знаменитый антрепренер, человек удивительной судьбы Максимилиан Карлович Максаков.

Бабушка обратилась к нему за помощью, и очень скоро Макс Карлович сделал ей, семнадцатилетней, предложение, будучи на тридцать три года старше. Они обвенчались. Так псевдоним Максимилиана Карловича Шварца — Максаков — стал нашим родовым именем, ведь бабушка в девичестве была Сидоровой.

В двадцать один год она дебютировала на сцене Большого театра в партии Амнерис, имела успех и следующие тридцать лет была ведущей меццо-сопрано главного театра страны, за исключением двух сезонов в середине 1920-х, когда она, обидевшись на что-то, уходила в Ленинградский театр оперы и балета, нынешний Мариинский. Макс Карлович беспощадно занимался с бабушкой, буквально муштровал ее, доходило до крика и слез, с остервенением ваял свою Галатею, но из класса они всегда выходили под ручку, с улыбкой: «Мурочка, пойдем дорогая!» — «Да, да, Максик». Все партии они готовили вместе, и когда в 1936 году он умер, это была огромная потеря для бабушки. Разбирая бумаги Макса Карловича, она обнаружила паспорт, из которого следовало, что он был родом из Австро-Венгерской империи. В разгар всеобщей шпиономании такая находка ее очень напугала, и она поспешила уничтожить документ.

Читайте также:  Николай губенко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Затем бабушка встретила дипломата Якова Давтяна, основателя нашей внешней разведки, а позднее посла в Польше. Год они счастливо прожили вместе, ездили в Венецию, где Мария Петровна кормила голубей на площади Сан-Марко, — по тем временам что-то немыслимое.

Однако в 1937 году его забрали из ее квартиры, а позже расстреляли. Бабушка долго не знала, какова его участь, мучилась и боялась ареста. Но на каком-то приеме Сталин воскликнул: «А где моя Кармен?» — и ее тут же привезли в Кремль.

Видимо, эта история породила слух о том, что отцом моей матери, которая родилась в 1940 году, был будущий генералиссимус.

 Ходили разговоры и о том, что ее отцом мог быть поэт-футурист Василий Каменский или певец Большого театра Александр Волков, но мне более правдоподобным кажется, что это был генерал Василий Новиков, заместитель начальника СМЕРШа Виктора Абакумова.

Они были знакомы с бабушкой еще с Астрахани, и когда генерал умер, вдова Новикова позвала Марию Петровну на похороны. Семья генерала знала, как Василий Михайлович заботился о моей маленькой маме и что он даже отправлял их с бабушкой в эвакуацию. Вдова генерала допускала, что он может быть отцом моей мамы.

После всего пережитого бабушка из веселого, жизнерадостного человека превратилась в очень замкнутого и встревоженного. Маму больше воспитывала моя прабабушка.

Она была удивительной хозяйкой, невероятной рукодельницей, все шила сама, что маму в детстве даже раздражало, потому что прабабушка одевала ее по дореволюционной моде.

В результате мама возненавидела все старинное и, когда появились собственные деньги, первым делом купила чешскую пластиковую мебель, модную в тот момент. Впрочем, это быстро прошло, мама давно и прочно вернулась к антиквариату. (Смеется.)

У мамы был и есть голос, но труд оперной певицы — это очень кропотливый процесс, такой каждодневный воробьиный скок, который людям со стороны даже не заметен. Пройдут годы, прежде чем ты придешь в театр и за две недели разучишь нужную партию. Мама, будучи дочерью оперной певицы, никаких иллюзий на этот счет не питала.

Когда она поступала в Щукинское училище против бабушкиной воли — та видела дочь на романо-германском отделении в Инязе, — Мария Петровна звонила в театральный институт со словами: «Если таланта нет, вы не берите!» А ей отвечали: «Да все хорошо с талантом, мы ее уже взяли!» Потом мама попала в Театр имени Вахтангова под руководством Рубена Николаевича Симонова, который доверил ей для дебюта роль Маши в спектакле «Живой труп», что предполагало исполнение романсов. Она, дочь великой певицы, должна петь! Конечно, это было испытание. Тогда мама обратилась в цыганский театр «Ромэн», где ей поставили голос, и она до сих пор прекрасно поет романсы, в совершенно другой, нежели оперные певицы, но очень качественной манере. А бабушка ходила на все ее спектакли, методично записывая свои замечания.

В 1974 году мама вышла замуж за гражданина ФРГ Петера Андреаса Игенбергса.

Начало их взаимоотношений было сложным и даже опасным для мамы, ведь это пострашней противоборства Капулетти и Монтекки: капиталистическая и социалистическая системы с трудом привыкали к мысли о близком соседстве.

Это создавало массу сложностей и бюрократических формальностей в начале их отношений, к тому же и папины родители далеко не сразу приняли выбор своего сына. Но он был очень упорным, эта черта характера у меня, наверное, от него.

Когда им чинили всяческие препятствия, мама даже шутила: «Если родится мальчик — назовем Овир, а если девочка — Виза». Со сложностями, но все-таки маму отпускали в Германию, и она благодаря папе увидела мир, а вот в кино ее снимать почти перестали, что очень обидно, учитывая ее фантастическую красоту и большой талант.

  • “Мама удивительно чтит память о бабушке – ни одного стула в ее синей гостиной с места не сдвинула, на своих местах и рояль, и лампа, и стол”
  • “Прабабушка одевала маму немного странно, по дореволюционной моде”

Бабушка со стороны отца была дочерью министра транспорта независимой Эстонии. Она проявляла недюжинные способности к математике, и родители отправили ее учиться на факультет статистики в Пражский университет — в Таллине такого не было.

Будучи студенткой, она решила еще и зарабатывать на торговле эстонским маслом в Чехословакии. И на этапе согласования документов познакомилась с моим дедушкой из Латвии, который был там консулом прибалтийских государств. Это была красивая история, любовь на всю жизнь.

 Блестящая пара: он дипломат, знал девять языков, она — семь.

Начало Второй мировой войны кардинально изменило их жизнь: они отказались возвращаться в ставшую советской Прибалтику. С двумя маленькими детьми на руках — моим папой и его братом — бежали из Чехословакии сначала во Францию, потом в Германию, где прятали в подвале друзей-евреев, за что были арестованы.

После падения фашистского режима замечательно жили в Мюнхене в собственном доме, оба сына стали физиками, но мой папа бросил науку и ушел в бизнес — отправился торговым представителем фирмы «Сименс» в Москву.

Ему хотелось в Россию: дома у них говорили по-русски, бабушка Зинаида была православной и в послевоенные годы стала вице-президентом Общества дружбы ФРГ — СССР.

Папа — настоящий педант. У него на машине были желтые номера совместного предприятия, с которыми нельзя было выезжать за сороковой километр. Но каждый вечер он, рискуя, приезжал ко мне на дачу в Снегири, на сорок четвертый километр, чтобы рассказать на ночь волшебную сказку в духе Льюиса Кэрролла.

 Мама в воспитании казалась демократом, однако с оговоркой: все методы нажима для нее отвратительны. Она желала, чтобы я делала все, как ей хочется, но по доброй воле и без усилий с ее стороны, — это такой псевдолиберализм. (Смеется.) Приезд мамы на дачу был для меня праздником: она много работала в театре.

Зато все ее друзья на Новый год собирались именно у нас на даче: Андрей Миронов, Юрий Любимов, Михалков, Кончаловский, Горин, Высоцкий, Кваша…

Режим упрекал родителей в том, что они распространяли «буржуазный образ жизни», что в основном выражалось в сигаретах «Мальборо» и иностранном шампанском на Новый год.

Родители часто выезжали за границу и возвращались в СССР, как правило, с огромным перевесом, за нами ехала еще одна машина-такси с чемоданами, где половину места занимали лекарства для друзей, знакомых и знакомых знакомых, которые нельзя было купить в СССР. Эти лекарства помогали, а кому-то буквально спасали жизнь.

Друзья мамы любили, когда меня в красивом платье сажали играть за рояль, — так меня и увидел Роман Виктюк, назвав принцессой. Когда спустя годы он ставил оперу «Искатели жемчуга» в «Новой опере», то сразу сказал, что партию принцессы будет петь только принцесса.

Еще из маминых друзей мне удалось поработать с Никитой Михалковым: он снял меня в небольшой роли институтки в «Сибирском цирюльнике», и я там пела в сцене бала. Никита Сергеевич часто возил меня выступать на фестивале российского искусства в Каннах.

А когда я в какой-то момент быстро выросла, папа отправил меня к близкому другу нашего дома Вячеславу Зайцеву, в его школу моделей.

В моей жизни был замечательный эпизод, когда Вячеслав Михайлович придумал образы моих героинь для сольного концерта в Большом зале Консерватории, где за дирижерским пультом стоял Ион Марин.

Подробности о жизни бабушки Марии Петровны я знаю от ее учениц, и особенно от Ираиды Григорьевны Нагаевой, которой бабушка заменила маму, сделала ее певицей. Когда выяснилось, что мне не с кем заниматься музыкой, она в течение нескольких лет ездила к нам каждые выходные из Минска — так она отблагодарила свою наставницу.

 Центральную музыкальную школу я окончила по классу фортепиано, и это было настолько серьезное образование, что и сейчас, спустя семнадцать лет, я могу сыграть балладу Шопена. Но в пятнадцать лет мне очень захотелось петь, и рассказы Ираиды повлияли на отношение к профессии как к служению, существованию на Олимпе.

Заворожила она меня оперным пением, я ни о чем другом и думать тогда не могла.

  • Брак Людмилы Максаковой с гражданином ФРГ Петером Андреасом Игенбергсом в 1974 году наделал много шума в Москве
  • “Мама удивительно чтит память о бабушке – ни одного стула в ее синей гостиной с места не сдвинула, на своих местах и рояль, и лампа, и стол”

Я росла очень пытливым и любознательным ребенком, были случаи, когда я сама находила себе педагогов по тем предметам, которые были мне нужны для поступления в вуз.

Но в профессиональном смысле я нашла себя не сразу, отчасти повторив судьбу бабушки, правда так и не встретив на своем пути второго Максимилиана Карловича Максакова.

Я долго пела в театре «Новая опера» партии для высокого сопрано, пока сама не спустилась к своей природной тесситуре меццо-сопрано.

Возможно, удача поздно улыбнулась мне, но улыбнулась же. Два года назад исполнилась моя заветная мечта, я стала солисткой Мариинского театра и теперь по-настоящему счастлива здесь! Сотрудничество с Валерием Гергиевым — большая ответственность и огромная радость для меня.

Совместная работа с маэстро за последний год была действительно плодотворной: гастроли в культурной столице Европы 2011 Турку с «Ариадной на Наксосе» (я исполнила партию Композитора), «Сказки Гофмана» (роль Никлауса). Валерий Абисалович удивительно точно понимает, какой именно репертуар мне подходит.

Я никогда не устаю вокально, работая с маэстро, — он действительно гениален.

Помимо вокального у меня есть еще и юридическое образование. В Гнесинке я на первом же курсе сдала почти все экзамены за пять лет вперед, и когда папа почуял, что у меня много свободного времени, то потребовал от меня учиться «чему-то нормальному» — пение он профессией не считал.

Поэтому я окончила Юридическую академию, на недавнем юбилее которой выступила с такой речью: «У людей часто возникает вопрос, чем же мне в моей повседневной работе певицы помогает юридический диплом, тем более с уголовно-правовой специализацией.

Но кто глубже меня способен проникнуть в роль? Возьмем Кармен — арестована по 188-й статье УК РФ за контрабанду, толкает на превышение должностных полномочий Хозе — 276-я статья, бросает его, а он в состоянии аффекта наносит ей ранения, несовместимые с жизнью, — 107-я ста- тья, часть 1. По совокупности прокурор запросил бы для него не менее пяти лет лишения свободы.

 Дамы и господа, а теперь я спою вам очаровательную музыку, которую композитор Бизе написал на этот совершенно не очаровательный сюжет!» Хабанера прошла с большим успехом!

Сейчас юридическое образование очень пригодится мне в работе в качестве депутата Госдумы, я подготовлена к законотворческой деятельности. Нам необходим закон о меценатстве, который бы создавал налоговые льготы для людей, тратящих деньги на искусство.

Например, ведущий американский театр «Метрополитен-опера» не берет ни цента бюджетных денег, существует только за счет спонсоров. А у нас сейчас остаточное финансирование культуры, выживают только сильнейшие коллективы и то не без сложностей, в маленьких городах уже закрываются детские музыкальные школы.

 Так откуда в будущем вырастут великие артисты? В этом сезоне текущий репертуар в театре вполне позволит мне совмещать пение с работой в Госдуме, да и Валерий Гергиев с пониманием относится к моему желанию что-то изменить в наших законах, хотя иногда подшучивает надо мной на репетициях: «А теперь пусть депутат нам споет».

Дань памяти бабушки — фонд ее имени в Астрахани. Особенно горжусь программой «Музыка детских сердец»: мы собирали талантливых детей по всем районам Астрахани.

Недавно я озвучила президенту Медведеву свою идею создать единую электронную базу данных одаренных ребят — живой, интересный интернет-ресурс с возможностью модерировать свою страницу, такой «Фейсбук» для талантливых. Это информационная помощь, которая повлечет за собой финансовую.

Люди смогут адресно помогать участникам программы: вот ребенок, а вот он уже играет на подаренной вами скрипке. Детское арт-бюро «Да!» заработает через два месяца.

Что касается воспитания собственных детей, здесь я не такой либерал, как мама. Когда родился Илюша, было видно, что он способнее меня, поэтому я его активно развиваю. Накануне Нового года он сыграл свой первый экзамен по классу фортепиано в ЦМШ на пятерку, я горда! Дочке три с половиной года, в четыре надеюсь отдать ее в класс арфы.

Источник: http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/10159

Ссылка на основную публикацию