Николай лебедев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Режиссер Николай Лебедев: личная жизнь, фото

Николай Лебедев, это один из самых знаменитых режиссеров нашей страны, многие журналисты называют этого человека русским Хичкоком. Если же говорить о карьере кинорежиссера, то этот молодой человек смог снять несколько весьма популярных кинематографов, зрители не раз ходили на картины фильмов «Легенда №17» и «Звезда».

Этот мужчина начал болеть миром кино еще в самом раннем детстве, и молодой человек действительно с ранних лет интересовался новыми кинематографами, а также рано начал снимать свое первое кино.

Стоит отметить, что сами фильмы имеют огромную популярность среди публики, а режиссер старается постоянно менять жанры своих кинематографов, Николай уже снял фэнтези, триллеры и драмы, которые любимы зрителями по сей день.

Известный режиссер Николай Лебедев

Сегодня мы поговорим подробнее о личной жизни режиссера Николая Лебедева, чтобы поклонники узнали об этом мужчине как можно больше.

Как проходили детские годы этого режиссера

Биография, личная жизнь, жена и дети режиссера Николая Лебедева на фото до сих пор интересует прессу, но для начала мы расскажем немного о детстве этого великого человека.

Итак, Николай был рожден в 1966 году в ноябре, все детские годы молодой человек провел в родном Кишиневе.

Родители мальчика не имели никакого отношения к кино, отец мальчика работал сначала военнослужащим, а после отставки его приняли на работу начальником заводского цеха, при этом он успел поработать даже инженером, мать же была простым экономистом.

С самого раннего детства Николай любил смотреть фильмы, мальчик часто рассказывал родителям о том, как он будет великим режиссером и снимет множество фильмов.

Николай Лебедев в молодости

Школу молодой человек закончил с успехами и получил свой аттестат об окончании среднего образования, а затем юноша отправился подавать документы в знаменитый ВУЗ под названием ВГИК. К большому сожалению, на тот момент молодому человеку в поступлении было отказано, и хотя Николай был расстроен, он все таки решил для начала поступить в Кишиневский университет.

В этом учебном заведении будущий режиссер решил остановиться на профессии журналистики, по этой причине посещал данный факультет постоянно. Этот выбор был сделан совсем не случайно, юноша в своем возрасте был достаточно застенчивым, а профессия журналиста должна была помочь справиться с этим недостатком.

Николай Лебедев

Личная жизнь режиссера Николая Лебедева (фото) тогда не интересовала, ему очень хотелось закончить обучение, хотя все таки юноша встречался с девушками, но ничего серьезного в отношениях не происходило.

Первые успехи

После получения своего диплома об окончании обучения на журналиста, Николай решил снова вернуться к своей мечте, по этой причине пришел со всеми документами в ВУЗ, в этот раз молодого человека зачислили в образовательное учреждение.

Вскоре после поступления, молодой человек решил снять свой первый фильм в виде короткометражного кино, картина назвалась «Ночлег. Пятница», этот фильм считался «пробой пера» юного режиссера, картина была оценена критиками, как очень страшный фильм, многие считали, что киноленту стоит отнести к психологическим ужасам.

Кадр из фильма «Волкодав» снятый Николаем Лебедевым

Суть фильма был в том, что главной героиней картины становится молодая девушка, которую таинственными силами затянуло в потусторонний мир. Именно там ей придется встретиться с уже мертвой матерью, погибшим женихом, который когда-то наложил на себя руки, а также другими людьми, которых уже нет в живых.

Эта лента вызвала очень большой успех, что сказалось на уверенности Николая в своих способностях.

На тот момент девушки у режиссера не было, поэтому многие хотели узнать, голубой ли режиссер Николай Лебедев, личная жизнь которого практически не выходила на публику, но это были лишь слухи, ведь молодому человеку хотелось больше заниматься своей профессией, поэтому с девушками он общался не так часто.

Первые успешные полнометражные работы

После съемки небольшой картины, публику стала интересовать личная жизнь и жена режиссера Николая Лебедева, но вскоре стало известно, что мужчина еще не женат, и даже более того, он полностью свободен, так как не состоит в отношениях.

Сам же Николай говорил о том, что ему некогда строить отношения, так как у него на первом месте всегда будет стоять карьера. Не многие знают о том, что режиссеру пришлось очень много трудиться, чтобы создать свою первую полнометражную картину.

Кадр из фильма «Звезда», который прославил Николая Лебедева как режиссера

Мужчина предоставил сценарий, с которым он хотел начать работу, но многие киностудии считали этот сценарий не самым удачным и успешным, по этой причине отказывались работать с молодым режиссером.

Но к Николая удача повернулась лицом, так как на помощь к молодому режиссеру пришел коллега, знаменитый Валерий Тодоровский, именно он дал возможность Лебедеву начать работу в киностудии имени Горького.

Первой кинолентой оказался фильм ужасов под названием «Змеиный источник», действия фильма разворачивались в небольшом провинциальном городке. Городок был тихим, пока в нем не произошла целая серия страшных убийств, а вычислять убийцу приходится жителям этого города.

Эта картина получилась очень качественной, хотя бюджет был минимальным, мастерство Лебедева смогло искупить данный недостаток, Николай показал жизнь небольшого городка во всех деталях, не скрывая ничего, а также он старался использовать множество психологических приемов, чтобы получить захватывающий фильм ужасов.

Николай Лебедев, Данила Козловский и Светлана Иванова на премьере фильма «Легенда №17»

Кино Николая получалась высококачественным, даже учитывая тот факт, что бюджет на него он тратил весьма небольшой.

Кинолента стала пользоваться очень большой популярностью, так как режиссер стал очень известен, зрители хотели больше знать о личной жизни и ориентации режиссера Николая Лебедева, при этом многие коллеги не только хвалили, но и проклинали молодого Николая, который получил так быстро свой первый успех.

Лучшие кинопроекты

Этот режиссер снимал не только ужасы и триллеры, но и обращал свое внимание на военные тематики кинематографа, именно поэтому коллекцию фильмов этого режиссера пополнила картина под названием «Звезда», хотя данному фильму все грозили полным провалом, большинство кинокомпаний считало, что картина не заинтересует зрителей, но в итоге фильм получился очень успешным.

Николай Лебедев на съемках фильма «Легенда №17»

Картина, которая считалась полностью провальной, подарила своему создателю множество новых поклонников, Николай также смог заполучить государственную премию, которую ему лично вручал президент нашей страны.

Стоит отметить, что не менее интересным для этого режиссера оказался и жанр фэнтази, хотя в нашей стране есть только несколько фильмов этого жанра, которые действительно заслуживают внимания.

Через несколько лет после съемки «Звезды», мужчина смог выпустить на экраны картину под названием «Волкодав из рода Серых Псов», сюжет для этой картины был позаимствован из произведения Марии Семеновой.

Режиссер Николай Лебедев представил публике свой фильм «Экипаж»

Необходимо сказать, что снимать эту картину пытались раньше и более известные режиссеры, но у многих было недостаточно средств для этого, что приводило к остановке съемок.

Сценарий для фильма режиссер писал самостоятельно, каждая фраза была тщательно продумана, помогал Николаю с созданием фильма автор «Волкодава». После выхода фильма, критики решили, что это одна из лучших картин, ведь маэстро смог передать всю атмосферу жизни древних славян.

Николай Лебедев получает кинопремию «Золотой орел»

Кроме того, важно напомнить о весьма знаменитом фильме, под названием «Легенда №17», после выхода этого фильма, личная жизнь, жена и дети режиссера Николая Лебедева стали обсуждаться все чаще в прессе.

Главным героем этого кинематографа стал очень знаменитый хоккеист по имени Валерий Харламов.

Николай же говорит о том, что картина прекрасно отображает процесс становления молодого юноши в настоящего волевого мужчину.

Жизнь «за кадром»

Личная жизнь режиссера Николая Лебедева никогда не выносилась на всеобщее обозрение, по этой причине некоторые поклонники считали, что молодой человек имеет нетрадиционную ориентацию, хотя сам Николай опровергает такие слухи.

Все-таки не так давно стало известно, что у режиссера есть избранница по имени Ирина, известно об этой девушке совсем не много, но она никак не относится к миру кино или театра.

Как известно, этому мужчине уже более пятидесяти лет, но у него еще нет детей, да и сам Николай не хочет заводить их.

Николай Лебедев с женой актрисой Ириной Лачиной

Николай рассказывает, что за пятьдесят лет работы смог не только добиться успеха, но еще и объездил половину мира, и собирается путешествовать дальше. Не так давно на экраны телевизоров вышел фильм «Экипаж», эта картина стала очень популярной и собрала огромный рейтинг просмотров.

Режиссер Николай Лебедев: фото

А так как данный фильм изначально выпускался только в кинотеатрах, картина стала самой кассовой по сборам во всей России, что сделало режиссера еще более известным и популярным.

Источник: https://diwis.ru/rezhisser-nikolaj-lebedev/

Режиссер Николай Лебедев: фильмография, биография, личная жизнь

Режиссер Николай Лебедев — человек, которого журналисты окрестили русским Хичкоком. Зрителям он известен по таким кинопроектам, как «Волкодав из рода Серых Псов», «Звезда», «Легенда №17». Заболев миром кино еще в раннем детстве, этот мужчина хранит ему верность на протяжении всей жизни. Меняются лишь жанры, с которыми работает мэтр: триллеры, драмы, фэнтези. Что же еще о нем известно?

Режиссер Николай Лебедев: детские годы

Будущий «русский Хичкок» появился на свет в ноябре 1966 года, его родным городом является Кишинев. Родители мальчика не имели отношения к миру кино, мать трудилась экономистом, профессиональная деятельность отца была связана с армией.

Будущий режиссер Николай Лебедев еще в раннем детстве полюбил смотреть фильмы, грезил о том времени, когда начнет создавать их. Родители считали интерес ребенка несерьезным, однако все же преподнесли ему на 10-летие камеру.

Примерно в этом возрасте он написал свой первый сценарий.

Неудивительно, что ВГИК — вуз, студентом которого попытался стать режиссер Николай Лебедев, получив аттестат. К сожалению, его попытка не имела успеха. Тогда юноша поступил в Кишиневский университет, остановившись на факультете журналистики. Выбор был не случайным, таким способом он намеревался избавиться от чрезмерной застенчивости, которая мешала ему в жизни.

Первые успехи

Получив диплом, будущий режиссер Николай Лебедев вновь вспомнил о своей мечте. Вторая попытка покорения ВГИКа оказалась удачной. Руководитель курса Утилов позже вспоминал Лебедева как одного из самых ярких и талантливых своих студентов.

Короткометражка «Ночлег. Пятница», ставшая для Николая «пробой пера», — очень страшный фильм, отнесенный критиками к разряду психологических ужасов. Главная героиня — девушка, таинственными силами занесенная в потусторонний мир.

Ей предстоит столкнуться с давно умершей мамой, женихом, наложившим на себя руки, другими людьми из своего прошлого, которых уже нет. Лента получила превосходные отзывы, что вселило в Лебедева уверенность в собственных силах.

Первый полнометражный фильм

Николай Лебедев — режиссер, которому пришлось изрядно потрудиться для того, чтобы создать первую полнометражную картину. Сценарий, который мэтр намеревался использовать, представители киностудий находили неудачным. Помог Николаю знаменитый коллега — Валерий Тодоровский, обеспечивший ему возможность работать с Киностудией имени Горького.

«Змеиный источник» — фильм ужасов, действие которого разворачивается в небольшом городке. Покой городка нарушает серия жутких убийств, преступника предстоит вычислить главным героям.

Бюджет был невелик, однако мастерство Лебедева искупало этот недостаток. На первый план маэстро вывел людей, сосредоточившись на их психологии.

Также тщательно проработана им тема провинции, жизнь которой он стремился показать «без прикрас».

Лучшие кинопроекты

Интересовала мэтра и тема войны, к которой решил обратиться во второй своей ленте режиссер Николай Лебедев. Фильмография звезды обзавелась кинопроектом «Звезда», которому многие предрекали провал, считая, что он не заинтересует массы.

В результате картина подарила своему создателю не только множество поклонников, но и Государственную премию, врученную ему непосредственно президентом РФ.

Сам режиссер отзывается о фильме «Звезда» как о дани памяти мужественным героям, ушедшим из жизни во время сражений с врагами.

Николай Лебедев — режиссер, которого привлекает и жанр фэнтези. Доказательством тому служит его творение «Волкодав из рода Серых Псов», сюжет которого взят из знаменитого произведения Марии Семеновой.

Любопытно, что ранее экранизацию романа пытались снять и другие люди, однако у них возникли сложности с бюджетом, и работа не была закончена. Сценарий был написан режиссером лично, при его создании он прибегал к помощи автора «Волкодава».

Критики сочли, что маэстро превосходно удалось возродить атмосферу древних славян.

Нельзя не отметить и фильм «Легенда №17», главным героем которого стал знаменитый хоккеист Валерий Харламов. Сам создатель ленты описывает ее как историю превращения юного парня в настоящего мужчину, обладающего волевым характером.

Жизнь «за кадром»

Далеко не на все вопросы журналистов соглашается отвечать знаменитый Николай Лебедев. Режиссер, личная жизнь которого остается тайной, — таким он известен поклонникам. Избранницей мэтра много лет назад стала девушка по имени Ирина, о которой известно лишь то, что ее профессия не имеет отношения к миру кино. Интересно, что в свои 49 лет известный режиссер не имеет детей.

Николай Лебедев — режиссер, личная жизнь для которого представляет меньшую ценность, чем любимая работа. Тем не менее мэтр не забывает об отдыхе. Одним из главных его хобби вот уже несколько лет остаются путешествия.

Николай говорит о себе как о человеке, объездившем половину мира и планирующем посмотреть вторую.

Поклонников талантливого режиссера ожидает приятный сюрприз — в этом году выходит новый его кинопроект, получивший название «Экипаж».

Источник: https://autogear.ru/article/239/878/rejisser-nikolay-lebedev-filmografiya-biografiya-lichnaya-jizn/

Николай Лебедев

Дата рождения:

Читайте также:  Виктор балашов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

16.11.1966

Российский режиссер и сценарист Николай Лебедев стал, пожалуй, самым молодым режиссером, получившим Государственную премию. Ему было 34, когда он снял «Звезду», названную лучшим фильмом 2002 года. Николай Лебедев также известен по картинам «Легенда № 17», «Волкодав», «Апостол». Сейчас он работает над новым «Экипажем» по мотивам знаменитого фильма Александра Митты.

Биография

Николай Лебедев родом из Кишинева. Его отец был военным, а мать работала экономистом. Еще в детстве Николай начал писать сценарии, страстно увлекался кино и мечтал снимать фильмы. В одиннадцать лет родители подарили сыну замечательный подарок – кинокамеру.

После окончания школы Николай пытался поступить во ВГИК, но провалился на экзаменах. По настоянию родителей поступил на журналистский факультет Кишиневского университета. На третьем курсе Николай перевелся в МГУ. Окончив журфак, Николай  поступил на заочное отделение ВГИКа, на сценарно-киноведческий факультет. Учился на курсе педагога Владимира Александровича Утилова.

Дебютной работой Николая Лебедева стал короткометражный фильм «Ночлег. Пятница», который получил хорошие отзывы кинокритиков. Картина была сделана в жанре психологических ужасов и получилась достаточно жуткой.

Телевидение

В 1995-1996 годах работал режиссером и сценаристом детской телепрограммы «Улица Сезам». Был автором и режиссером документальных фильмов о Москве «Ночная жизнь городов мира». Помимо работы на телевидении, Николай Лебедев пробовал писать для печатных изданий и даже стал соавтором нескольких криминально-детективных романов.

Кино

Первый полнометражный фильм Николая Лебедева «Змеиный источник» стал для него важной работой. Несмотря на то, что это была малобюджетная картина, он подошел к съемкам с большой ответственностью.

Для Николая тема провинции, которую он пытался показать в своем фильме является достаточно близкой, потому что его детство прошло в похожих условиях, и он хотел показать на экране жизнь именно такой, какая она есть.

После того как картина «Змеиный источник» вышла на экраны, Николая Лебедева стали сравнивать с Хичкоком.

Через два года режиссер создал второй фильм, драматический триллер «Поклонник». Картина была показана в рамках кинофестиваля «Киношок», где получила несколько престижных наград.  В  2002 году на экраны вышла кинолента «Звезда» по роману Эммануила Казакевича.

 Главный герой фильма — фронтовой разведчик лейтенант Травкин. Вместе с группой бойцов он отправляется в рейд за линию фронта. Все разведчики погибают. Зрители с восторгом приняли киноповесть, но критики были менее благосклонны.

 Говорили, что Казакевич так не писал: «Где этот молодой режиссер видел таких советских солдат?». По этому поводу Николай Лебедев сказал так: «когда критика грохочет и обстреливает со всех сторон, тогда картина и получилась. Так уж устроен человек, что самые сильные эмоции вызывает что-то сложившееся.

Как говорил Михаил Ильич Ромм, замечательный наш кинорежиссер: «Искусство должно быть горячим или холодным, а теплыми бывают только помои».

Заметной стала также фантастическая лента «Волкодав из рода Серых Псов», снятая Николаем в 2006 году. Фильм стал экранизацией романа Марии Семеновой «Волкодав». Роли в картине исполнили Александр Бухаров и Оксана Акиньшина.

В 2013 году режиссер представил свою новую работу, фильм-биографию об известном хоккеисте Валерии Харламове «Легенда №17».

Сейчас Николай Лебедев много работает, он участвует в телевизионных передачах, снимает фильм «Экипаж».

Премии и награды

ОКФ «Киношок» в Анапе (1999, Приз жюри прокатчиков за фильм «Поклонник») Конкурс сценариев зрелищного кино Госкино РФ (2000, Главный приз за сценарий «Фонограмма страсти и убийства») Шведский фестиваль российского кино «КиноРюрик» (2002, Гран-при за фильм «Звезда») Фестиваль визуальных искусств «Орленок» в Туапсе (2002, Гран-при за фильм «Звезда») Премия «Блокбастер» (2002, «Российский фильм года» в категории видеопродаж и в категории видеопроката за фильм «Звезда») МКФ детских фильмов в «Артеке» (2002, Гран-при, приз за лучшую режиссуру за фильм «Звезда») МКФ в Пхеньяне (2002, Гран-при «Золотой факел» за фильм «Звезда») КФ русских фильмов в Онфлере (2002, Гран-при за фильм «Звезда») КФ русских фильмов в Ницце (2002, Гран-при за фильм «Звезда») КФ «Окно в Европу» в Выборге (2002, Приз зрительских симпатий «Выборгский счет»  за фильм «Звезда») Государственная премия России (2002, за фильм «Звезда») РКФ «Литература и кино» в Гатчине (2003, Приз зрительских симпатий за фильм «Звезда») РКФ «Литература и кино» в Гатчине (2003, Специальный приз жюри за фильм «Звезда»)

Премия «Золотой орел» в номинации «Лучший режиссер» (2014 за фильм «Легенда №17»)

По материалам сайтов «КП», сайта режиссера,

Фильмография:

Режиссер

  • Экипаж (2016)
  • Легенда №17 (2012)
  • Фонограмма страсти (2009)
  • Апостол (2008), сериал
  • Волкодав из рода Серых Псов (2006)
  • Изгнанник (2005)
  • Звезда (2002)
  • Поклонник (1999)
  • Котовасия (1997), сериал
  • Змеиный источник (1997)
  • Ночлег. Пятница (1991), короткометражный

Сценарист

  • Экипаж (2016)
  • Легенда №17 (2012)
  • Фонограмма страсти (2009)
  • Волкодав из рода Серых Псов (2006)
  • Звезда (2002)
  • Поклонник (1999)
  • Змеиный источник (1997)

Режиссер дубляжа

  • Забери мою душу 3D / My Soul to Take (2010)
  • РЭД / RED (2010)
  • Кошки против собак: Месть Китти Галор / Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore (2010)
  • Месть пушистых / Furry Vengeance (2010)
  • Письма к Джульетте / Letters to Juliet (2010)
  • Жизнь за гранью / After.Life (2009)

Актер

Продюсер

  • Фонограмма Страсти (2009)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/238900

Что подарил Александр Лебедев Лене Перминовой на 31 год?

Опубликовано пользователем сайта

Василий Клюкин — помните такого?- привёз инсталляцию

✨✨✨✨✨

Википедия

Имя: Александр Лебедев

День рождения: 16 декабря 1959 (57 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 180 см Вес: 95 кг

Знак Зодиака: Стрелец

Восточный гороскоп: Кабан

Деятельность: предприниматель 

Биография александра лебедева

Александр Евгеньевич Лебедев – крупный предприниматель, банкир, бенефициарный собственник финансово-промышленного холдинга «Национальная резервная корпорация», включающего около ста предприятий различных отраслей экономики, медиамагнат, владелец крупного пакета акций «Новой газеты», британского телеканала London Live, влиятельных изданий Evening Standard, Independent, I Newspaper и других медийных ресурсов. Ранее – народный депутат и сотрудник КГБ.

Лебедев Александр Евгеньевич

По данным Forbes, он сколотил миллиардное состояние в конце 1990-х на операциях с коммерческими и государственными долгами. В 2006 году размер его капитала достиг $3,7 миллиарда, однако впоследствии предприниматель лишился большей части своих активов. В 2015 году его имущество оценивалось в $400 миллионов.

ДЕТСТВО И СЕМЬЯ АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА

Будущий олигарх появился на свет 16 декабря 1959 года в Москве. Глава семейства, Евгений Николаевич Лебедев, был известным в профессиональных кругах физиком-оптиком, профессором МВТУ им. Баумана. Мама, Мария Сергеевна, обучала студентов иностранному языку в МГИМО.

Александр Лебедев закончил МГИМО

Родители дали сыну блестящее образование. Вначале он обучался в школе с английским уклоном №17, затем – на экономфаке Института международных отношений. В 1982 году, по завершении учебы, он приступил к работе в академическом Институте экономики мировой соцсистемы.

КАРЬЕРА АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЕВА

В 1983 году ему предложили пополнить ряды сотрудников госбезопасности. В 1984 году Александр окончил Краснознамённый институт им. Ю. Андропова КГБ СССР.

Как работник спецслужб под прикрытием он занимал различные должности в советских дипломатических представительствах за границей.

С 1987 года Александр проживал и трудился в столице Туманного Альбиона, что позволило ему завязать множество полезных знакомств.

Александр Лебедев в начале карьеры работал в Лондоне

Успешный дипломат, разведчик, вхожий в британский ист:)шмент, обзавелся полезными связями в деловых кругах, 

Личная жизнь Александра Лебедева

В данный момент олигарх женат во второй раз. Первой его супругой была дочь академика Владимира Соколова Наталья. Их общий сын Евгений появился на свет в 1980 году. В 1998 году брак распался.

Евгений Александрович стал экономистом, являлся исполнительным директором принадлежащих отцу английских медиаресурсов (Independent, I Newspaper, Evening Standard).Второй избранницей миллионера стала модель Елена Перминова, которая была моложе мужа на 27 лет. Она подарила ему троих детей: Никиту (2009 г.р.

), Егора (2011 г.р.) и Арину (2014 г.р.). По данным масс-медиа, в юном возрасте (17 лет) ее привлекали к уголовной ответственности по обвинению в распространении наркотических средств. Молодой девушке грозил тюремный срок до 6 лет лишения свободы.

Однако, якобы благодаря поддержке Александра, в те годы депутата, к которому за помощью обратился отец Лены, она получила условный срок.Главные увлечения бизнесмена – плавание и футбол.

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/147407_chto-podaril-aleksandr-lebedev-lene-perminovoy-na-31-god

Родом из Молдовы: Николай Лебедев – режиссёр фильмов «Легенда №17» и «Экипаж»

Наш соотечественник стал одним из самых кассовых режиссеров России.

Николай Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе. Отец у него был военным, а мать работала экономистом. Еще в детстве Николай начал писать сценарии, он увлекался кино и мечтал снимать фильмы. Отец не воспринимал всерьез увлечение сына, но все же на 11 день рождения подарил сыну кинокамеру.

После окончания школы Николай Лебедев хотел поступить во ВГИК, но провалился на вступительных экзаменах. Позже он поступил на журналистский факультет Кишиневского университета. Журналистика стала для Николая начальной ступенькой к осуществлению его мечты. С помощью этой профессии он хотел избавиться от излишней стеснительности.

После того как Николай Лебедев два года отучился в Кишиневе, он перевелся на третий курс факультета журналистики в Московский Государственный Институт. Окончив институт, Николай не отказался от своей мечты и второй раз попробовал поступить во ВГИК. Его приняли на режиссерский факультет, на курс В.А. Утилова.

Дебютной работой Николая Лебедева стал короткометражный фильм “Ночлег. Пятница”, который получил хорошие отзывы кинокритиков.

После окончания режиссерского факультета Николай Лебедев вернулся в Молдавию, где начал работать корреспондентом на телевидении, а также стал автором и ведущим нескольких телепередач.

Николай принимал участие в качестве режиссера в телевизионном проекте для детей “Улица Сезам”. Был автором и режиссером документальных фильмов о Москве “Ночная жизнь городов мира”.

Помимо работы на телевидении Николай Лебедев пробовал писать для печатных изданий и даже стал соавтором нескольких криминально-детективных романов.

Когда Николай Лебедев приехал в Москву и решил снять свой первый полнометражный фильм, то он обошел со своим сценарием несколько киностудий, но нигде его не слушали.

Тогда он обратился к кинодраматургу Юрию Николаевичу Арабову, который был его художественным руководителем во время съемок дебютной картины. Юрий Николаевич отправил Николая к Валерию Тодоровскому.

Тодоровский договорился о съемках на Киностудии им. Горького.

Первым полнометражным фильмом Николая Лебедева стал “Змеиный источник”. Несмотря на то, что это была малобюджетная картина, он подошел к съемкам с большой ответственностью. Он хотел показать на экране жизнь именно такой, какая она есть.

Сценарий для этой картины ему помогала писать его коллега Юлия Семенова, с которой он работал в молодежной газете.

В этом фильме Николай хотел поделиться своим жизненным опытом, рассказать о тех местах, где он успел побывать и людях, с которыми ему довелось общаться.

После того как картина “Змеиный источник” вышла на экраны, Николая Лебедева стали сравнивать с Хичкоком. Николай в своем творчестве большое значение уделяет психологическим портретам людей, для него очень важными являются именно чувства.

Все последующие свои работы Николай Лебедев создавал с целью вернуть на экраны образ хорошего человека. Позже Николай решил снять фильм о войне.

Желание снять фильм про войну не поддержали в среде киноискусства, поскольку все на тот момент считали, что люди не будут смотреть такое кино. Несмотря на такие критичные отзывы, Николай посчитал своим долгом снять киноленту “Звезда”.

 Снимая этот фильм, Николай Лебедев делал упор именно на людей, тех солдат, которые не ради вознаграждения, а ради своей родины шли воевать. Он хотел, чтобы главным элементом картины стала романтическая линия сюжета. Главным критерием качества фильма “Звезда” для Николая стала реакция зрителей, которые пришли посмотреть картину.

Они плакали и сопереживали героям, а сам фильм был удостоен Государственной премии РФ, которую Николай получил из рук президента России.

Когда Николай Лебедев стал снимать русско-американскую картину “Желанный”, он побывал в Америке. Эта страна произвела на него положительное впечатление. Мысль о съемках этой картины пришла ему после знакомства с голливудской актрисой Энн Ачер.

Во время поездки Николая в Америку, она показала ему Голливуд, провела экскурсию по съемочной площадке, познакомила со знаменитыми режиссерами и актерами. Съемки фильма “Желанный” дали Николаю хороший опыт и массу новых впечатлений.

 Именно в Америке, к нему в руки попала книга Марии Семеновой “Волкодав”, и там ему пришла мысль снять по ней фильм.

Художественный фильм по книге “Волкодав” в России уже начинали снимать, но в первый раз не хватило средств, чтобы завершить столь грандиозный проект. Когда компания “Централ Партнершип” предложила Николаю Лебедеву заняться съемками, он с радостью согласился, потому что его всегда привлекало все таинственное и фантастическое.

Николай Лебедев решил сам написать сценарий к фильму. В процессе написании он часто советовался с Марией Семеновой, автором книги.

Сейчас Николай Лебедев много работает, он участвует в телевизионных передачах, снимает новые фильмы, его часто приглашают в качестве члена жюри на популярные кинофестивали. Благодаря своей работе он стал заслуженным Членом Союза кинематографистов России и членом Киноакадемии “Ника”.

Каждым своим новым фильмом Николай Лебедев подтверждает, что основа его творческой позиции остаётся неизменной. Он всегда создаёт истории о герое, который испытывает натиск страстей – своих или чужих.

Бывает, что герой не выдерживает этого натиска и оказывается в плену своих фантазий, что едва не приводит к его к катастрофе, как в фильме «Поклонник».

Или же подлинная страстная любовь побеждает разрушительный натиск извне, как в «Фонограмме страсти».

Читайте также:  Николай стариков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Со временем в творчестве Николая Лебедева всё ярче звучит тема поиска личной свободы и сохранения собственного достоинства. Его герои активно противостоят вторжению социума в свой внутренний мир, идут против навязанных им правил поведения в мире внешнем. Этот конфликт можно назвать основополагающим в “Фонограмме страсти”, “Волкодаве из рода Серых псов”, “Легенде №17” и “Экипаже”.

Режиссёр счастливо женат на Ирине Лебедеве, в браке родилась дочь Светлана.

Сейчас Николай Лебедев – один из считанных российских режиссёров, чьи фильмы собирают большую «кассу». Он обладает редким талантом создавать эмоционально напряжённое и масштабное зрелище.

 В одном из интервью, на вопрос «Зачем вы снимаете кино?» Николай Лебедев ответил: «Чтобы потрясти и заставить задуматься».

Возрастающий зрительский успех его фильмов свидетельствует о том, что с годами и то и другое удаётся ему всё лучше.

Источник: https://locals.md/2017/rodom-iz-moldovyi-nikolay-lebedev-rezhissyor-filmov-legenda-17-i-ekipazh/

Николай Лебедев. Превратности судьбы

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Николай Сергеевич Лебедев – человек удивительной судьбы, все события которой развивались как в кино. Война, плен, концлагерь, освобождение Красной армией, допросы в КГБ. И всегда ему везло, всегда удавалось избежать гибели

Затем Лебедев навсегда связывает свою жизнь с театром. Им стал Театр имени Моссовета, которому актер беззаветно служит около шестидесяти лет. Лебедевым сыграно много ролей в кино, среди которых полковник Синицын в «Нормандии-Неман», Иван Ермаков в «Ровеснике века», Листрат в «Одиночестве», Борис Егорович Донченко в «Умеете ли вы жить?», Митрофан в «Вечном зове». Но, конечно же, самой известной и любимой у зрителей работой Николая Лебедева по-прежнему остается Евдоким в классическом добром фильме Татьяны Лиозновой «Евдокия»

Несмотря на преклонные годы, Николай Сергеевич полон сил и энергии. И, хотя в кино Лебедев уже давно не снимается, он по-прежнему активно в двух спектаклях своего родного театра

— Николай Сергеевич, расскажите о своих корнях: где вы родились, кто были ваши родители?

— Я – коренной москвич, родился в самом центре Москвы. Напротив моего дома был кинотеатр «Унион», сейчас там Марк Розовский работает. Мои родители, как раньше бы написали, мещане. Родственники со стороны матери были поставщиками императорского двора, у них были кареты, машины и т.д. Отец вышел из деревни Сидоровка.

Учился я в очень хорошей, престижной тогда, школе. Подозреваю, что учился в параллельном классе с Андреем Сахаровым. Мы с ним одного года рождения – 1921-го. Я читал его воспоминания, и он писал, что учился в этой же школе.

Визуально я его, конечно, не помню. Но в памяти остался один мальчишка, очень худой. Когда мы все, сумасшедшие, бегали по переменкам, он всегда как-то сжимался. Почему-то я думаю, что это он.

Я был в классе «Б», а он, наверное, в «А».

Мои родители – театральные работники. Мать с самого основания Театра Моссовета работала там кассиром. Это был тогда закрытый, немножко нэпманский театр. Оставлять дома меня было нельзя, и с восьми лет я болтался в этом театре. Это, наверное, отложилось на мне.

Я был настоящий шпана! В девятом классе меня вышибли из школы за прогулы. Я сразу же поступил в театральную студию и параллельно начал учиться, чтобы получить образование 10 классов, напротив Никитских ворот были такие курсы. И оттуда меня взяли в армию. Наверное, к счастью, потому что неизвестно, чтобы со мной стало. Это было еще до войны.

— А что это была за театральная студия, в котрой вы учились?

— В этой театральной студии преподавали Хмелев и Эфрос. Она была при доме «Медсантруд». А потом я поступил в молодежную труппу, в МТЮЗ. Это было в начале 1940-го года. Я там что-то играл, и оттуда меня взяли в армию.

Меня забрали в апреле 1941-го года, до войны. Никакой дедовщины тогда не было, я даже не знаю, что это такое. Самое большое наказание, которое давали нам сержанты, это – бег…

Я служил в городе Проскурове. 22-го числа по радио передали речь Молотова, и нас перевели в боевой порядок. Я был пулеметчиком, а пулеметов, естественно, не было. Из оружия мне полагался только пистолет, но и его тоже не было. И вот в таком виде я пошел на фронт.

Мы вышли на Запад. По дороге мне все-таки выдали пистолет. А затем, 29-го числа, дали и винтовку. В этот день был мой первый бой. В бою убило пулеметчика, и я вместо него сдерживал врага. Немцы начали наступать, а у меня кончились все патроны. Я вытащил замок из пулемета, выбросил его.

Было уже темновато. Кругом стояли домишки. Очень хотелось есть. Подхожу к одному дому, открываю дверь, а там сидит мужик, в возрасте, примерно, как я сейчас, в простой рубашке. Лампада над иконой освещала дом.

Круглый стол, и на нем лежал ломоть хлеба. Я крикнул: «Хлеб есть?!». Он с диким презрением, спокойно сказал: «На, возьми». Это на меня так подействовало, что я не взял. Позже я понял – наверное, он ждал немцев, ему некуда было бежать.

Этот случай у меня на всю жизнь в памяти остался.…

— Потом вы попали в плен?

— Под Уманью я попал под огневой вал, мы все время пытались задержать немцев. Меня контузило, по касательной прошло, и мне забинтовали голову. Я попал в санитарку, оружие у меня забрали. По дороге нас обстреляли, и меня взяли в плен. Так как я был забинтованный, немцы меня бросили к раненым. Я попал на реке Синюхе в какую то деревню. Лежал на полу.

Там была плохая охрана, потому что почти все пленные были раненые. Немцы оставили двух часовых. Они ходили мимо, а я лежал как будто мертвый. Часовой с кем-то заговорился, и я в этот момент удрал через проволоку. Зашел в какую-то хату, там была женщина. Я все свое военное сбросил, она мне дала штаны и рубаху. Я у ней взял лопату и пошел нахально прямо через немцев. Вышел в поле.

И куда идти? Мне хотелось поскорей к своим.

Я шел пешком, прошел всю Украину, Орловскую область. Меня хватали полицаи, под расстрел водили. В Нежин попал и оттуда бежал. В итоге, я сбегал четыре или пять раз.

Потом, когда я переходил линию фронта, меня опять поймали. Допрашивал меня немец. И выяснилось, что до войны он работал артистом эстрады в «Эрмитаже», где кассиром работал мой отец.

И это меня спасло от расстрела. Этот немец меня отправил в лагерь.

А потом я уже перестал бояться. Попал в Орел, подрался там с пленными- перебежчиками. Они донесли, и меня бросили в изолятор. Потом меня повези в товарняке в Польшу. Я единственный из всех пленных смог протащить под мышкой складной нож.

Ночью я стал резать пол, хотел спрыгнуть снизу. Поезд стоял, но был окружен, нельзя было выпрыгнуть. Утром немцы нас выгнали и увидели дыру. Всех раздели, стали осматривать, но никто меня не выдал. И вот в таком виде, голые, мы приехали в Ламсдорф, а потом в Освенцен.

Затем меня отправили в другой лагерь. Там я уже понял, что бежать не стоит, потому что наши уже начали наступать. Я подумал, что если и убегу, то документов у меня никаких, приду к своим – и что? Я знал, что те, кто в Финляндии были в плену, 25 лет получили.

Думаю, лучше уж пускай меня так судят.

Пришла Советская армия, освободила меня. Был строжайший допрос, но допрос очень интересный. Меня подзывает кэгэбэшник и спрашивает: «Ты откуда?». «Я из Москвы». А он: «Я тоже из Москвы. Пойдем ко мне». Наливает мне граненый стакан коньяку, который я никогда в жизни не пил, и сигару дает.

Я выпиваю коньяк, и меня сразу «развозит». Он мне говорит: «Рассказывай». Я ему всё рассказал, буквально по минутам каждый день. И меня не тронули! Потом я демобилизовался. Наверное, единственное, что меня спасло тогда от севера, было то, что меня освободила советская армия.

Вот если бы меня освободили американцы или англичане, то тогда бы мне ничего не помогло.

— Вернувшись, вы сразу поступили в театральный?

— Сначала я поступил в МТЮЗ, где до войны работал. Потом сдал документы в Школу-студию МХАТ, и меня сразу туда приняли. Я учился у очень хороших педагогов: Станицына, Блинникова, Кедрова. Эта школа была как монастырь, все чисто от Станиславского – дисциплина и скромность.

Когда я закончил институт, Радомысленский мне сказал: «Мы бы хотели вас взять в МХАТ, но вы были в плену. Вас не возьмет ни один театр, где есть правительственная ложа». Иду в Театр Моссовета, к Завадскому.

Показался ему – и он меня взял. Сыграло еще то, что здесь работала моя мать, и все меня видели и помнили с детства. Так же во время учебы в Школе МХАТа я приезжал в театр, подрабатывал, помогал делать декорации.

Проходит время, а приказа о моем зачислении в труппу нет. Потом мне уже мать рассказала такой случай. Был раньше негласный приказ – если приходит иностранец с бумагой из посольства, ему выдают билет из брони. И вот однажды моя мать, таким образом, продает билеты.

И вдруг с наружной стороны кассы ей кто-то говорит: «Ксения Петровна, а что у вас такой грустный голос?». Она отвечает: «Да вот сын пришел из армии, его взяли в театр, а приказа о зачислении нет». И на следующий день был приказ о том, что меня приняли! Кто был этот человек, ни я ни мать так и не узнали.

Меня приняли и я уже более 50 лет в этом театре.

Сейчас очень жалею, что тогда не поклонился в ноги Завадскому. Я говорю это искренне, я даже на своем юбилее это сказал. Ведь мы, вернувшиеся из плена, вроде бы не считались врагами народа, но все равно где-то рядом стояли. А он меня взял, не смотря ни на что! Позднее у нас с ним был очень любопытный случай.

Он меня пригласил к себе, мы с ним разговаривали. Завадский мне сказал, что я буду идти вслед за Мордвиновым. Потом, через много лет, были мы в Югославии. Он подошел ко мне и говорит: «Прости меня, что я тебе испортил жизнь», и сразу ушел. Я остановился, ничего не понимая. Честно сказать и до сих пор не понял, что он имел в виду.

Потому что если что и не получилось у меня, то в этом я сам виноват. Виноват по очень многим причинам. Во-первых, я был очень зажатым. Сыграли свою роль война и плен. Во-вторых, началась киношная эпопея, начались концерты, началось телевидение. Я очень много в концертах участвовал. В кино я играл только главные роли.

У меня 30 картин и почти везде главные роли. Я никогда не ездил на съемки туда-сюда, а брал отпуск в театре и это, наверное, тоже сыграло. Потом у Завадского, как и у всех больших художников, была своя группа. Это Марецкая, Плятт, Мордвинов, Оленин, Абдулов. А остальные, по образному выражению нашего артиста Зубова, были навоз.

Но я никогда не страдал тщеславием. Может быть потому, что очень хорошо знал изнанку театра, всю эту подноготную.

— А как Вы в кино попали?

— Как и все молодые актеры, я начал захаживать на «Мосфильм». Там был актерский отдел. Как-то раз одна ассистентка взяла меня в массовку в какой-то фильм, я там должен был курсанта играть, 2-3 слова сказать. Конечно же, я заполнил анкету, написал, кто я такой.

И вдруг меня приглашают к Калатозову в «Неотправленное письмо». Я уже почти прошел пробы, но потом позвали Урбанского. Он пришел весь небритый, уже то, что надо было. Его сразу взяли, а мне вежливо сказали «нет».

В этот период я на «Мосфильме» уже где-то «засветился» и меня пригласили в «Нормандию-Неман», Вятич-Бережных был режиссер. Пробы делала потрясающая женщина, жена Хейфица Софья Мильман. Она со мной работала прямо таки по школе Станиславского. Позже я ей признался, что «вы – моя крестная мать в кино». «Нормандия-Неман» была моя первая картина и довольно хорошая.

И после этой картины меня пригласил Самсонов в «Ровесника века». Там Самойлов должен был сниматься, но он, наверное, не слишком серьезно подошел к этой работе на пробе, и взяли меня.

Когда мне дали сценарий, я обомлел – ни одного кадра нет без меня! Я там играл героя от 30 лет до 60-ти.

Фильм был перенасыщен политикой, там не было человеческих отношений между мужем и женой, они получились какие-то трибунные.

После этого фильма меня пригласила Татьяна Лиознова на пробы в «Евдокию» вместе с Авдюшко, который после никак не мог простить мне того, что я переиграл его. Перед съемками актриса Барабанова мне посоветовала: «Вы всё в «Ровеснике века» сыграли. Теперь сыграйте то, что уже за спиной «Ровесника». Вот это она подсказала очень точно!

Я вам расскажу интересный случай. Тогда было такое правило: когда отснимешь какой-то материал, надо его показывать худруку. У нас был материал, который не вошел в фильм, как я думаю, потому, что он мешал ритму картины.

Материал был следующий. Свадьба между Евдокией и Евдокимом. Затем, после свадьбы, показывается темный коридор. Впереди идет Евдокия-Хитяева, сзади иду я. Первая брачная ночь. Мы заходим в спальню. Она оборачивается, смотрит на меня.

Читайте также:  Николай ii (николай второй) - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я на нее смотрю, обнимаю – и затемнение… Вот эту сцену показывают на худсовете, на котором присутствовал Бритиков, легендарная личность. Он устроил дикий скандал. Орал, что так не может быть, что это неправильно снято.

Что такую женщину, которую играет Хитяева, надо хватать и сразу бросать на кровать… Когда Лиознова мне сказала об этом, я очень расстроился, потому что считал, что я бы так же сделал. Думаю – какой же я бездарный актер, что не мог сыграть такую вещь.

Зачем я послушался Татьяну Михайловну? Прошло очень много лет, а меня все время мучает эта тема…

Когда произошла трагедия с «Норд-Ост», со мной что-то случилось. Я сидел фактически круглые сутки у телевизора. К счастью, в этот момент у меня не было спектакля в театре. Если бы я вышел на улицу и не дай бог кто-то меня задел, я не знаю чтобы сделал.

У меня было такое состояние! Потом, когда я анализировал, понял, что, наверное, выскочило из-под сознания то, что я был в плену. Я себя расположил там, на месте заложников. И когда их всех уже освободили, по телевидению незапланированно запустили «Евдокию». Я первый раз в жизни посмотрел фильм от начала до конца как зритель, а не как участник картины.

И буквально как будто с меня кожу сняли, всё освободилось. У меня ушел весь негатив, вся агрессивность…

Удивительная вещь! В кино у меня были замечательные партнерши: Нифонтова, Хитяева, Завьялова, Румянцева, Фатеева. С Завьяловой я снимался в «Одиночестве» на Ялтинской студии. С Румянцевой в «Павлухе», мы там мужа и жену играли. С Руфиной Нифонтовой я снимался в фильме «День, когда исполняется 30 лет».

Был такой интересный случай. За несколько лет до перестройки ко мне приходит жена и говорит: «Ты получаешь 25 рублей за съемочный день, а вот там какая-то актриса снялась, и ей запросто дали много денег. А ты уже столько отснимался!». Я пошел на «Мосфильм». Мне говорят: «Приносите фотографии».

Я принес фотографии, где я с Хитяевой, Нифонтовой и Володиной лежу в постели – так получилось. Потом мне уже рассказали, что на студию приходила комиссия и там заметили: «Он с такими актрисами лежит в постели, надо ему высшую категорию дать!». И мне ее дали.

Но я уже в кино тогда, к сожалению, мало снимался.

А насчет театра… К Завадскому у меня никаких претензий нет. Я и с Любовью Орловой играл и с Валей Серовой. Потом мне нужно было уйти от своего зажима, это несколько лет продолжалось. Я чувствовал, что мне очень трудно.

Актерская судьба очень капризная, нужно понравиться. Я одно время преподавал у Павла Хомского и это понял. А сейчас понимаю, что поезд ушел, мне уже за восемьдесят.

Когда иду на спектакль, я собираюсь отдельно, потому что понимаю, что театр – не собес, надо быть в форме. Я себе дал слово, что если хоть немного почувствую, что что-то не могу, то моментально уйду из театра.

К сожалению или к счастью, но в нашем театре есть несколько человек, которых театр содержит. Я на это не пойду никогда в жизни, на следующий же день у директора будет лежать моя просьба об увольнении.

— Ваша супруга тоже актриса?

— Да, это Анна Георгиевна Касенкина. Она сейчас на пенсии. Играла Нину Заречную в «Чайке» у Завадского. Она у Завадского вообще очень много играла первые годы: Нину в «Маскараде», Дездемону в «Отелло».

Она закончила МГТУ с «Талантами и поклонниками», был в Москве шорох такой по поводу этого спектакля, и Завадский ее взял. Говорят, она должна была играть «Чайку» в очередь с Караваевой. Но Караваева сыграла только один спектакль, а все последующие играла Касенкина.

И до сих пор она очень ревниво относится к этому спектаклю.

— Николай Сергеевич, а как вы познакомились?

— Мы работали вместе в театре, но не обращали друг на друга внимания. Она была замужем, я был женат. А потом мы поехали с театром в Польшу и заехали в Освенцен. Я сдуру поехал со всеми, и там со мной истерика случилась. Она меня там заметила, и с тех пор у нас все и началось.

— Дети у вас есть?

— Нет. У жены сын от первого брака, я его воспитал…

Я причисляю себя к очень привилегированному поколению, которого сейчас очень мало осталось на свете. Это 21-год, который попал в самое начало войны. По официальной статистике, из ста человек только три человека выжило, а не по официальной – один.

Наверное, всё, что пришлось пережить в жизни, дало большой смысл. Всё остальное уже не так важно. Поэтому, наверное, относительно…

2004 год

Источник: http://a-tremasov.ru/nikolaj-lebedev-prevratnosti-sudby

Николай Лебедев: в Кишиневе я себя чувствую абсолютно дома

КИШИНЕВ, 12 мая — Sputnik, Ирина Ляхова.

Лауреат двух Государственных премий РФ, кинорежиссер и сценарист Николай Лебедев презентовал в течение двух дней — в Кишиневе и Тирасполе свой новый фильм «Экипаж», уже успевший стать популярным у миллионов зрителей.

В эксклюзивном интервью корреспонденту Sputnik он рассказал, почему особенно трепетно для него посещение молдавской столицы и передал добрые пожелания читателям Sputnik Moldova.

«Я боялся приезжать, боялся, что увижу чужой город, чужих людей, что мне будет неуютно. Но я вышел в город — и почувствовал себя в своей воде. В Кишиневе я себя чувствую абсолютно дома», — признается Николай Лебедев.

Известный российский кинорежиссер и сценарист — уроженец Кишинева. Поэтому встреча после долгого расставания с этим городом, где проходило его детство, становление, где живут его давние друзья и первые учителя, в том числе кинематографического искусства, для него стала особым откровением.

«Я шел по улицам, которые частью изменились и довольно сильно, но я очень многое узнавал и даже то, что не узнавал, произвело очень теплое ощущение», — рассказал наш земляк.

Первое место, которое Николай Лебедев посетил в Кишиневе, ему особенно памятно — это двор его бабушки, где он снимал свои первые фильмы.

«Это было место, которое, как я сейчас понимаю, было моим раем. Я зашел во дворик — там многое изменилось, но меня тут же окликнула женщина, которую не ожидал увидеть — она жила в другом дворе, но прошло время и поселилась в соседней квартире. И вышла… девочка, которую я знал с малых лет. Это было так неожиданно и так радостно», — поделился впечатлениями Николай.

На премьерный показ в Кишиневе пришли также педагоги — школьная учительница режиссера, известные молдавские кинематографисты, преподавшие первые уроки мастерства Николаю Лебедеву, в том числе кинооператор Валерий Чуря.

«Я понимаю, что сейчас прошло столько лет, а я все живу теми уроками, которые они мне преподавали, и в том числе уроками человеческого внимания, доброжелательности — они так сильно на мою жизнь повлияли, — выразил слова признательности режиссер, — Когда-то я — второклассник, сидя во дворе своего дома, читал сценарий своему приятелю и вдруг обратил внимание на стоявшего поодаль и слушающего нас мужчину. Слушай, говорит, сценарий пишется не так… Оказалось, что он сосед, да еще какой сосед — Артур Загорский, работал на студии директором картин. И он занимался со мной и преподавал мне основы сценарного мастерства, он был директором картины… и он мне давал первый сценарий читать.  Мне было 8 лет или 7. А он со мной возился. Или — Валерий Чуря. Он занимался со мной в клубе кинолюбителя. А в клуб меня отправил Александр Волковский, он был главным редактором студии Молдова-фильм. Я к нему пришел  со сценарием фильма, ни больше, ни меньше — двухсерийного «Волшебник изумрудного города». Я писал по-взрослому. Мне было 10 лет. И он меня не выставил, от меня не отмахнулся. Он меня привел в клуб кинолюбителя. И вот такие уроки человечности, заинтересованности, желания помочь и  просветить, научить (какого-то маленького шкета, каким был я на тот момент) — они со мной на всю мою жизнь… Это было самое удивительное время!».

Вспоминает он также и о замечательной актрисе Евгении Тодорашку, уже ушедшей из жизни. Она снималась в его фильме «Волкодав».

«Это была любовь с первого взгляда. Я ее знал по кино, но лично мы с ней до этого никогда не общались. А тут я увидел, помимо потрясающей актрисы,  удивительного человека, распахнутого — и полюбил всей душой. Мы с ней поддерживали очень тесные контакты после фильма. И когда ее не стало, это была такая личная потеря для меня, очень горькая», — с грустью сказал Николай.

  • Николай Лебедев

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев, фильм Экипаж

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев, фильм Экипаж

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев, фильм Экипаж

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев.

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев, фильм Экипаж

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев, фильм Экипаж

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев, фильм Экипаж

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев, фильм Экипаж

    © Sputnik / Ирина Ляхова

  • Николай Лебедев.

    © Sputnik / Ирина Ляхова

1 / 12

© Sputnik / Ирина Ляхова

Николай Лебедев

Новый фильм режиссера — «Экипаж» назван картиной сезона. Его премьерный показ состоялся недавно — 21 апреля, но он уже окупился в кинопрокате и, по словам режиссера, в первый же уикенд его посещали зрители по второму, а то и третьему разу, настолько понравилась кинолента публике.

«Для меня очень важно сохранить диалог со зрителем. Я говорю не о том, чтобы угодить ему, заигрывать с ним, я этого не умею.

Но сохранить эту интонацию, которая меня когда-то спасала, когда я как зритель приходил в кинозал, открывал для себя что-то совершенно новое и выходил из кинотеатра, а мне хотелось жить, распахнуть крылья, что-то делать — вот это, мне кажется, очень дорогие вещи.

Если я хоть как-то могу, делая картину, передавая эмоции, такое чувство родить в чьей-то душе, то для меня это, наверное, самое дорогое», — откровенничал режиссер.

Николай не хочет пока раскрывать свои планы на будущее. Он только завершил работу над картиной «Экипаж» и пока в раздумье.

«Нового сценария пока нет. Я сейчас думаю, за какую тему мне взяться. У меня есть идеи, но я пытаюсь не промахнуться. Не в том смысле, что я вычисляю, а в том смысле, что я пытаюсь ощутить, что в данный момент меня наиболее волнует, тревожит. Потому что вычислить картину невозможно, но можно понять, промахиваешься ли ты с собственным ощущением или нет.

И неважно, актуальна картина или нет. Когда я снимал «Звезду» тема войны казалась самой не то, что не модной, а просто чуть ли не самой отталкивающей темой. Мне говорили, что после этой картины мне не дадут снимать, что будет абсолютный провал. Мне было все равно. Я не мог ее не снять. Зато, когда я ее снял, оказалось, что она может быть интересна.

И меня тут же объявили хитрым конъюнктурщиком».

Тут необходимо пояснить непосвященным читателям, что за фильм «Звезда» Николай Лебедев получил Государственную премию России.

Также как впоследствии, сняв картину «Легенда номер 17», наш земляк, знакомый многим кишиневским журналистам и по учебе в Госуниверситете, и по работе в в Доме печати, получил вторую Государственную премию России.

Говоря о выборе материала для новой картины, Николай вспоминает и об этой работе:

«То же самое произошло с «Легендой номер 17» на тот момент, казалось бы, самой невыигрышной темой, которую можно придумать. Ну, кто у нас снимал про хоккей? И вообще,  все эти спортивные драмы когда у нас были интересны? Просто я не мог не снять и вовсе не из-за хоккея. А из-за истории взаимоотношения отца и сына.

Физического отца в фильме воплощает тренер Тарасов. Физического сына воплощает Валерий Харламов. Для меня это была такая острая, такая живая тема — просто ком в горле. И я рассказал о том, что меня очень волнует. Естественно. Но, принимаясь за новую работу, мне важно понять, что меня волнует больше всего», — сказал он.

Продолжая тему своей судьбоносной «везучести» во встречах с талантливыми людьми, Николай Игоревич  с благодарностью перечислил многие известные фамилии, по праву сопровождая их эпитетами «замечательный, выдающийся, потрясающий».

Чтобы не занимать место, процитируем лишь малую часть из сказанного им: » Мне везло на продюсеров всегда. И Валерий Тодоровский, который открыл мне двери в кино и с которым я сделал две картины. Я этим очень дорожу.  И Карен Шахназаров, и Вадим Абдрашитов.

Когда я делал «Звезду» это было непросто: две мощнейшие личности и я между ними. И это была такая мощная школа жизни и творчества».

В заключение беседы Николай Лебедев обратился напрямую к читателям и зрителям сайта Sputnik Moldova с приветственным словом и передал самые добрые пожелания.

«Читателям и зрителям сайта Sputnik Moldova со всей моей любовью, со всей душой, с радостью от этой встречи, которая происходит у нас с вами сейчас, я желаю самого доброго, самого светлого, я желаю вам замечательных дней, прекрасных вечеров, ночей, я желаю вам потрясающих впечатлений от литературы, кино, от всех произведений искусства, я желаю вам душевной гармонии и желаю, чтобы состояние радости, которое нас иногда посещает в жизни не заканчивалось. Пусть все будет хорошо!»

Источник: https://ru.sputnik.md/culture/20160512/6571171.html

Ссылка на основную публикацию