Пабло пикассо – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Пикассо Пабло

Другие известные художники

Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века. Но сказать так, значит не сказать ничего.

Это титан, арт-карьера которого длилась 80 лет! Кроме картин, из-под его рук вышли тысячи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий, поэтических произведений и поделок из самых разных отбросов цивилизации. Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке.

И по ходу Пикассо изменил жизнь семи неординарных женщин. Он брал их души, впихивал их в свои немыслимые произведения, а своих муз превращал в сумасшедших, разбитых и мертвых… 

СТАРТ. Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанской Малаге, его отцом был профессор рисования Хосе Руиз. Уже в 10 лет Пабло был маньяком рисования, чем несказанно радовал родителей, которые видели его доктором академического искусства.

Честолюбивый отец устроил первую выставку Пабло, когда тому было 13 лет. С самого детства рядовая фамилия отца не нравилась Пабло, и он использовал девичью фамилию матери, Марии Пикассо.

Через несколько лет это имя знала уже вся Испания – картина “Милосердие” получила премию Мадридской выставки. 

Семейная мечта о профессоре классического рисунка разбилась в сопли, когда поступивший в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо Пабло обозвал всех преподавателей тупыми и стал проводить время не на лекциях, а в кафе и борделях города, изучая настоящую жизнь.

Единственной культурной Меккой юного Пикассо стал музей Прадо, где парень открыл для себя Веласкеса, Эль Греко, Мурильо, Гойу, чьи работы он еще тысячу раз трансформирует в своей длинной жизни. Вскоре вместе с дружком Карлосом Касагемасом Пикассо отправился завоевывать Париж..

Пабло Пикассо в молодости

Там родился гениальный “голубой период”, названный так по преобладанию в его работах того времени голубого и серого цветов. Темы работ – люди в дэнс-холлах и кафе, столичная жизнь, любовники…

Любовь пока ходит вокруг да около Пикассо, не попадая в его сердце. А друг Карлос сходит с ума по женщине, болеет, пытается убить ее и стреляется сам.

Пабло горюет по другу и окончательно переселяется в Париж, в обшарпанное здание, именуемое “прачечной баржей”… 

ЖЕНЩИНА ПЕРВАЯ. В “барже” он и встретил ФЕРНАНДУ ОЛИВЬЕ – свою первую натурщицу и музу. Начинается “розовый период”.

Тона – розовый и красный, темы – цирк, в который он таскается каждый день, арлекины, коломбины, бродячие фургоны.

На матрасе, брошенном на пол, будущий мэтр и его натурщица бешено занимались любовью, но Фернанда мечтала о ребенке, о семейном очаге, и Пикассо все реже стал приходить домой… 

ЖЕНЩИНА ВТОРАЯ. В 1911 году Пабло отвязывался в кафе “Эрмитаж” с польским художником Маркуссисом и его подружкой Евой Гуэль. Ева сразу же поразила воображение Пикассо, и он за рекордно короткий срок создал картину “Моя красавица”, выполненную уже в стиле кубизма.

Ева ответила взаимностью на скрытое признание в любви. У Пикассо был суперрецепт завоевания женских сердец – он их рисовал…

Ева и Пабло отправились путешествовать по Европе и весной 1915 года решили пожениться, но здесь Пабло пережил свое самое серьезное любовное разочарование за всю жизнь – Ева заболела раком и умерла. 

Портрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912)

ЖЕНЩИНА ТРЕТЬЯ. Он увидел ее танцующей и счел верхом совершенства. 26-летнюю русскую балерину Ольгу Хохлову он покоряет так же, как и других своих женщин – рисует ее. Они поженились 12 июля 1918 года.

Однако Пикассо недолго пребывал в эйфории – аристократке Ольге очень хотелось, чтобы он забросил своих сомнительных дружков и вел светскую жизнь, а Пикассо такой жизни чурался.

Ольга забеременела и родила 40-летнему мастеру его единственного законного сына Пауло. 

ЖЕНЩИНА ЧЕТВЕРТАЯ. В январе 1927 года неподалеку от парижского магазина “Галерея Лафайет” он встретил 17-летнюю девушку, за которой долго шел, а потом остановил и сказал: “Мадемуазель, я Пикассо. Вместе мы сумеем многое сделать”. Ее звали МАРИЯ-ТЕРЕЗА УОЛТЕР.

Но она была несовершеннолетней, и Пабло приходилось скрывать от всех свою связь с ней. Он приобрел для Марии-Терезы замок Буагелу, устроил там мастерскую, и она стала его единственной моделью.

Одна из скульптур, сделанных с нее, – “Женщина с вазой” – сегодня стоит на могиле мастера, похороненного в местечке Вовенарг. 

В начале 1935 года Мария сообщила, что ждет ребенка. Пабло и рад бы жениться, но для этого он должен был окончательно порвать с Ольгой и лишиться части имущества, да и не желает художник, чтобы его двойная жизнь вскрылась. На его картинах жена Ольга того времени всегда изображена настоящей фурией… 

Музей Пикассо в Париже

ЖЕНЩИНА ПЯТАЯ.

В 1936 году Пикассо официально расстался с Ольгой, с Марией-Терезой лишь поддерживает отношения, обеспечивает обеих женщин деньгами и начинает появляться на людях с югославской художницей и фотографом ДОРОЙ МААР, которая стала главным источником его вдохновения в предвоенные годы. Она же сфотографировала различные этапы создания “Герники”. Его связь с Дорой длилась до 1946 года.

ЖЕНЩИНА ШЕСТАЯ. В 1943 году Пикассо в парижском ресторане, находившемся напротив его мастерской, познакомился с молоденькой художницей ФРАНСУАЗОЙ ЖИЛО. Живая, энергичная, она покорила Пикассо и очень быстро появилась на его полотнах. Знаменитый художник действительно влюбился в нее. Символом их союза стало создание картины “Женщина-цветок”.

Пикассо устроил мастерскую в замке Гримальди и обрел вторую молодость. Франсуаза весьма скоро забеременела и в мае 1947 года подарила любимому сына Клода, а через два года – дочь Палому. В своей скандальной книге “Жизнь с Пикассо” она пишет, что художник постоянно издевался над ней, и когда она заболела, продолжал добивать ее, повторяя: “Ненавижу больных женщин”.

 

ЖЕНЩИНА ПОСЛЕДНЯЯ. ЖАКЛИН РОК обладала изящным профилем, напоминающим сфинкса, в чем можно убедиться, глядя на ее портреты работы Пикассо. Он покупает для нее и для себя виллу в Каннах. А в марте 1961 года почти 80-летний художник тайно женится на 34-летней Жаклин.

Она запретила всем его детям и бывшим женщинам видиться с маэстро – лишь Марии-Терезе было дозволено с ним переписываться. Он был болен, не слышал, не видел, а Жаклин мыла и кормила его… Пикассо умер 7 апреля 1973 года в возрасте 92 лет, оставив после себя около 80 тысяч работ.

 

Картина Пабло Пикассо «Свидание»

Он не обладал выразительной внешностью, но его “взгляд палача” буквально завораживал.

Думал ли он о тех, кого любил, мучил и обессмертил в своих шедеврах? Фернанда тронулась умом, Еву забрал рак, Ольга сошла с ума и умерла, Мария-Тереза повесилась через 4 года после смерти художника, Дора помешалась, а его последняя жена Жаклин застрелилась через 13 лет после похорон Пикассо.

Его законный сын Паоло спился и умер от цирроза, его другой сын покончил жизнь самоубийством… Уцелела лишь Франсуаза, успевшая вовремя сбежать, а ее дочь Палома вовсю тиражирует отцовскую фамилию на украшениях и духах. Фамилия, сделавшая несчастными многих женщин, приносит ей баснословные деньги… 

История жизни Пабло Пикассо

Пабло Пикассо родился в испанском городе Малага. Его отец Хозе Руиз Бласко был искусствоведом и иногда в свободное время любил порисовать. Пикассо практически не получил формального образования в живописи.

Его почти не учили рисовать, поскольку быстро выяснилось, что он значительно талантливее своих учителей. Как только отец Пабло осознал, что его сын гениален, он навсегда перестал заниматься живописью сам, а свои краски и кисти подарил сыну.

В молодости Пикассо особенно вдохновляли улочки Монмартра и работы Тулуз-Лотрека, Ван Гога и Сезанна.

Начиная с 20-летнего возраста Пабло стал подписывать свои творения дивичьей фамилией матери, как того требовал испанский обычай. В 1904 году он переехал в Париж. Там он стал работать вместе с Жоржем Браком. Они открыли новое направление в живописи — кубизм.

В 1936 году началась гражданская война в Испании. Она заставила Пикассо определить свои политические пристрастия.

Разрушение небольшой баскской деревушки гитлеровскими бомбардировками вдохновило его на создание огромной “Герники”, которую многие считают вершиной его творчества. 

Картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре» и «Женщина в рубашке»

Пикассо был необычайно энергичным человеком. Вставал он обычно довольно поздно, встречался днем с друзьями, а потом приступал к работе, которая заканчивалась иногда под утро.

Несмотря на свой маленький рост (158 см), Пикассо, казалось, занимал гораздо больше места из-за своего взрывного темперамента. Он наслаждался богатством и славой. Каждый год он зарабатывал миллионы.

Считается, что за годы своей творческой деятельности Пикассо создал 14000 полотен, 100000 гравюр и эстампов и 34000 книжных иллюстраций. 

Когда Пикассо умер в возрасте 91 года на своей вилле во Франции, он оставил недвижимость, которая была оценена в 1,1 миллиарда долларов. 

В женщинах Пикассо ценил два качества: красоту и относительную молодость. Обычно до начала сексуальной связи и обязательно после таковой, его жены и любовницы становились еще и его натурщицами. 

Фернанда Оливье стала спутницей жизни Пикассо сразу же после того, как он поселился в Париже. Она была молодой зеленоглазой красавицей, с которой Пикассо познакомился около обшарпанного дома на Монмартре, в котором они оба жили.

Она была старше его на 4 месяца. Им обоим было по 23 года, но Пикассо всегда говорил, представляя Фернанду друзьям: “Очень красивая девушка. Старая, правда”.

Она позже говорила о нем, что у Пикассо был “магнетизм, которому я просто не могла сопротивляться”.

Картина в стиле кубизм Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Собственно, оказание какого бы то ни было сопротивления было, так или иначе, не в ее стиле.

Она очень любила позировать, особенно в наклонном положении, и не особенно возражала, когда не могла выйти из квартиры на протяжении двух месяцев подряд, поскольку у нее не было туфель, а у Пикассо не было денег, чтобы ей их купить.

Пикассо все же зарабатывал кое-какие деньги, на которые они кое-как перебивались, а в качестве единственного развлечения они всегда использовали секс. Пикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив. Позже она заметила: “Пикассо заставлял меня жить как затворницу”. 

Время от времени беспокойная жизнь Пикассо требовала смены и натурщицы, и источника вдохновения. Марселла Амбер, которую он называл Ева, чтобы, вероятно, убедить ее в том, что она была его первой женщиной, была маленькой, стройной и нежной, в отличие от Фернанды, которая была крепкой, здоровой и шумной.

Не существует ни одного портрета Марселлы кисти Пикассо, поскольку они познакомились в разгар его увлечения кубизмом. Пикассо обессмертил ее другим образом. На нескольких его полотнах есть надпись “радость моя”, а на двух полотнах написано: “Я люблю Еву”. Марселла Амбер умерла в 1915 году от туберкулеза.

 

В 1917 году Пикассо упросил съездить в Рим с Жаном Кокто и труппой “Русский балет”. Там он создал занавес для готового балета Дягилева “Парад”. Во время ночной прогулки по залитым лунным светом улицам Рима, Пикассо обратил внимание на Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц труппы.

Ольга была дочерью полковника русской армии. Пикассо понравились ее вкус и манеры, выдававшие в ней человека, получившего воспитание в семье с высоким социальным положением. Его богемный образ жизни умер вместе с Евой; он становился богатым и знаменитым.

Что-то очень испанское и очень буржуазное в его натуре подсказало ему, что он должен остепениться и завести семью.

Картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»

Он свозил Ольгу в Испанию, где представил ее своим родным и друзьям, и нарисовал ее портрет в испанской накидке, после чего женился на ней.

При этом молодожены прошли не только через обязательную гражданскую церемонию заключения брака, но и через соответствующий обряд в русской православной церкви.

После этого супруги поселились в шикарно обставленной и богато украшенной парижской квартире. В их спальне стояли две кровати, что оказалось, как выяснилось позже, дурным предзнаменованием. 

Первый сын Пикассо Пауло родился у Ольги в семье, которая уже практически начала распадаться. Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. Пикассо был в восторге. Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной.

Пикассо отомстил ей, как мог, нарисовав целую серию портретов, на которых были изображены женщины-чудовища со ссохшейся грудью и преувеличенно огромными половыми органами. Его сексуальная неудовлетворенность выразилась в появлении жестких деформированных женских фигур на его полотнах.

После знакомства с Марией-Терезой женские груди на его полотнах вновь стали круглыми и крепкими, рты начали улыбаться, а фигуры, часто по-прежнему деформированные, стали излучать чувственную радость.

После рождения Майи отношения между ее матерью и Пикассо осложнились, поскольку появилась и родительская ответственность. Пикассо вскоре привлекли темные глаза и серьезное выражение лица Доры Маар, с которой он познакомился в одном из кафе.

Дора сама была фотографом и художником и умела не только рассуждать о творческом процессе, но и делать это на испанском языке. Пикассо был очарован.

Вскоре Дора Маар стала регулярно появляться в его парижской студии, а на полотнах Пикассо возникла женщина с летящими распущенными волосами. Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо.

К несчастью, она часто переживала состояние глубокой депрессии, а ее темперамент был столь же необузданным, как и темперамент самого Пикассо. Существует целая серия картин Пикассо, на которых изображена одна и та же плачущая женщина. Это Дора Маар. 

Картина Пабло Пикассо «Голубь мира»

Пикассо исполнилось уже 60. Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом. Очередной любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило, молодая художница. Франсуаза была в то время единственной женщиной, которая делила с Пикассо постель.

Она, однако, вскоре обнаружила, что определенную роль в жизни Пабло играют и Ольга, и Мария-Тереза, и Дора Маар. Летние месяцы, которые они проводили на юге Франции, оживлялись присутствием Ольги, которая следовала за ними повсюду, извергая на них потоки брани.

В Париже четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу и Майю. Если же Пикассо уезжал куда-нибудь с Франсуазой из Парижа, он ежедневно получал от Марии-Терезы письма, в которых она подробно рассказывала о своих с Майей успехах, заботах и трудностях, в особенности, финансовых.

Иногда Пикассо ходил в гости к Доре Маар или приглашал ее на обед. При этом он всегда настаивал, чтобы Франсуаза обязательно сопровождала его во время таких визитов. 

Франсуаза Жило была моложе Пикассо почти на 40 лет. Ее отношения с ним были гораздо сложнее, чем у любой из ее предшественниц. Когда Франсуазе переставала нравиться роль, которую она играла, Пикассо приписывал ей простейшее лекарство — беременность.

Франсуаза в результате стала матерью двоих детей: у нее родились сын Клод и дочь Палома. Выяснилось все же, что жизнь с Пикассо оказалась слишком тяжела, и через 7 лет Франсуаза забрала обоих детей и уехала. Пикассо был вне себя от гнева. Он заявил: “Ничто не похоже так на пуделя, как другой пудель.

То же самое можно сказать и о женщинах”. Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка. 

Последней продолжительной связью Пикассо стал его роман с молодой и красивой Жаклин Рок, которая развелась со своим мужем незадолго до их знакомства. Она стала чем-то вроде секретарши и помощницы.

После смерти Ольги в 1955 году Пикассо оказался, наконец, свободным от брачных уз человеком. Он женился на Жаклин в 1961 году.

Жаклин была, конечно, не такой чувственной, как Фернанда, не такой нежной, как Ева, не такой грациозной, как Ольга, не такой роскошной, как Мари-Тереза, и не такой умной, как Дора Маар и не такой талантливой, как Франсуаза.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Она, однако, и рассчитывала получить от Пикассо гораздо меньше, чем все ее предшественницы. Она была верной, способной, всегда желающей и пркрасной, как впрочем, и все остальные женщины в жизни Пикассо. В разные времена и с разной степенью страстности он любил их всех.

В его отношениях к ним всегда, впрочем, были и какие-то отголоски гнева и ненависти.

Пьер Кабанн, знаток жизни и творчества Пикассо, указал: “Сексуальные стимулы были основной движущей силой его лирических взлетов; желание, как он сам его видел, было насилием, расчленением, смятением чувств, негодованием, излишеством”. 

В 1942 году Поль Элюар провел анализ почерка Пикассо. В своем заключении о его характере он написал и такую фразу: “Любит страстно и интенсивно и убивает то, что любит”. 

Пикассо однажды объявил: “Для меня существует лишь два типа женщин – богини и тряпки для вытирания ног”. 

Пабло Пикассо с Франсуазой Жило

Источник: https://tunnel.ru/post-pikasso-pablo

Пикассо Пабло (1881-1973)

  Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Его родители – Мария Пикассо Лопес и Хосе Руис Бласко. Хосе занимался живописью и преподавал ее. В семье было четверо детей, Пабло был старшим.

В 1895 году семья переехала в Барселону, где Хосе стал работать в художественной школе Ла Лонха. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств.

Вскоре он понял, что Академия ничего ему не даст, и вернулся в Барселону, где организовал собственную студию. Ему исполнилось тогда всего 16 лет.

Его ранние картины чаще всего наполнены грустью. Первоначально он подписывался на них «П. Руис», однако позже дополнил эту подпись девичьей фамилией матери, превратившись в «П. Руис Пикассо».

В двадцатилетнем возрасте он взял себе псевдоним, под которым его и узнал весь мир. Псевдоним потребовался Пикассо, чтобы его не путали с отцом.

Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.

Парижская жизнь

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900 году. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.

«Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии.

Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с темными, глубокими глазами, пронзительным взглядом…

неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».

Творческое окружение

В Париже Пикассо быстро вошел в круг авангардистов и до конца жизни сохранил дружбу со многими поэтами.

Среди них можно назвать Гийома Апполинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг.

, когда Пикассо буквально нищенствовал, Жакоб предложил художнику разделить с ним свою комнату. Кровать была одна, и приятели поделили ее по временам суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днем, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам.

Среди друзей Пикассо отметим еще писателя и кинорежиссера Жана Кокто и композиторов Эрика Сати и Игоря Стравинского. До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря.
Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью.

Вместе с тем Пикассо не переставал трудиться и вскоре добился успеха. К 1907 году он стал известен среди коллекционеров и торговцев живописью, заинтересовавшихся юным ярким талантом. При этом Пикассо ни разу не выставлял свои работы на обычных публичных выставках, и это было еще одним проявлением его удивительного индивидуализма.

Вихрь жизни

Среди людей, оказавших поддержку Пикассо, была американская писательница Гертруда Стайн (ее портрет художник написал в 1906 году) и торговец картинами, немец по происхождению, Даниэль-Генрих Канвейлер. Именно Канвейлер в 1907 году познакомил Пикассо с талантливым молодым художником Жоржем Браком. В течение нескольких лет оба художника работали в тесном сотрудничестве.

В результате появилось новое направление в живописи – кубизм. Кубизм отрицал традиционное представление о том, что изображенный на картине предмет или человек должен рассматриваться только под одним определенным ракурсом. Плодотворное сотрудничество Брака и Пикассо продолжалось вплоть до 1914 года, когда началась мировая война и Брака призвали в армию.

В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке русского балетмейстера Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью. С молодой женой он переехал в роскошную квартиру.

Средства позволяли это сделать – к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником.

В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.

Положение было щекотливым, потому что брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги, последовавшей в 1955 году.

Ольга, оказавшаяся после их разрыва на грани помешательства, часто появлялась там, где бывал Пикассо, и громко поносила его. Такое положение вещей мучило художника. Глубокая депрессия, хорошо заметная по некоторым работам Пикассо, часто вызвана именно этим фактом.

На какое-то время он вообще перестал писать и занялся поэзией. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. Они прекратились уже в 1937 году, когда ее место в сердце художника заняла фотограф Дора Маар. Мари-Терез преследовала Пикассо до конца жизни, покончив с собой вскоре после его смерти.

Несмотря на то, что Пикассо много лет прожил во Франции, связывавшие его с родиной нити никогда не обрывались, и на полотнах художника не раз возникали испанские темы.

В январе 1937 года испанское правительство заказало Пикассо полотно для оформления национального павильона на Всемирной выставке в Париже. Гражданская война в Испании и бомбардировки мирных городов вдохновили художника на создание знаменитого шедевра – «Герники».

Новые музы, новые места

Во время немецкой оккупации Пикассо оставался в Париже. В 1943 году он расстался с Дорой, в его жизни появилась новая муза – 21-летняя Франсуаза Жило. С ней он прожил 10 лет.
У них родились дети: в 1947 году сын Клод, а в 1949 году дочь Палома. Начиная с 1946 года, Парижу художник предпочитает юг Франции.

С 1948 по 1955 годы его жизнь связана с Валлорисом, городком, где со времен Римской империи обитали знаменитые гончары. Знакомство с работами местных мастеров пробудило у Пикассо интерес к керамике. Он всерьез взялся за новое для себя дело и продолжал заниматься керамикой почти до конца жизни. Другим увлечением Пикассо стал пацифизм.

Надо отметить, что 1944 году художник вступил в Французскую коммунистическую партию.

Старый бунтарь

Франсуаза Жило оставила Пикассо в 1953 году, забрав с собой Клода и Палому. Ее место быстро заняла Жаклин Рок. В 1961 году Жаклин и Пикассо поженились. В том же году художник обосновался на уединенной вилле Нотр-Дам-де-Ви. Это был большой старинный дом, расположенный среди деревьев на живописном склоне холма неподалеку от Канн, на французской Ривьере.

Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. Очевидно, мысли о приближающейся смерти подстегивали художника, и он спешил. Поздние работы Пикассо говорят нам об угасании в тематике, но не в исполнении. Как художник, Пикассо по-прежнему был на высоте.

Последние годы

Пикассо стал героем многочисленных книг, статей, выставок и фильмов еще при жизни. При этом сам художник в последние свои годы крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин. Он умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.

Источник: https://www.art-spb.ru/article/75

Отцы и дети: Пабло Пикассо

Хотя он и имел 4 детей от 3 женщин, но, судя по всему, никогда не испытывал к ним сильной привязанности и, прежде всего, асоциировал их с их матерями, отношения с которыми складывались непросто.

Пабло Пикассо был женат дважды, впервые он связал себя узами брака с русской балериной из труппы Дягилева Ольгой Хохловой. Возможно этого брака никогда бы и не случилось, будь Ольга менее консервативных убеждений. Влюбившись, Пикассо сразу понял, что эта женщина станет его только после свадьбы и, не долго раздумывая, женился.

12 февраля 1918 года в русской церкви в Париже был заключен брак, положивший начало многолетней драме, свидетелями на свадьбе стали Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. Через три года у супругов родился сын, первенец, наследник, получивший имя своего отца.

Ольга к этому времени оставила балет и была сосредоточена на семейной жизни, а чувства Пикассо уже настолько охладели, что даже рождение Поля не могло ничего изменить.

Женщины всегда были источником вдохновения для художника – в их слезах, истериках, трагедиях и даже психических расстройствах он черпал сюжеты для многих своих картин. Вскоре после рождения сына Пабло встретил свою новую музу и возлюбленную Марию-Терезу Вальтер. Узнав об измене, оскорбленная Ольга ушла от мужа.

Однако, когда Пикассо попросил у нее развода, она ответила отказом, сказав, что по-прежнему любит его. Это заявление вызвало приступ ярости у художника. «Ты любишь меня как кусок курицы, стараясь обглодать его до кости!» – кричал он в ответ. Пытаясь досадить жене, Пикассо изображал ее то в виде лошади, то в виде старой мегеры.

Ольга не смогла вернуть Пикассо, но и развод ему так и не дала, освободился от уз брака он лишь после ее смерти.

От Марии-Терезы в 1935 году у Пикассо родилась дочь Майя, но поскольку в это время он был все еще женат, то девочка оказалась незаконнорожденной, а Пабло был зарегистрирован лишь как ее крестный отец. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон.

Мария — по имени матери Пикассо, а Консепсьон звали его умершую в раннем детстве сестру, с смертью которой у него были связаны самые сильные переживания.

В семье же девочку звали Майя и фамилию отца она получила только после его смерти, став по новому французскому законодательству законной наследницей Пабло Пикассо.

Хотя в детстве Майи Пикассо и не жил с ее матерью, он не выпускал их из поля зрения, полностью обеспечивая свою неофициальную семью, два дня в неделю Пабло встречался с дочерью и рисовал ее; портреты Майи с куклами – известные

картины этого периода времени. После того, как дочери исполнилось 20 лет, они почти не виделись.

Следующей «жертвой» Пикассо стала молодая художница Франсуаза Жило, которая ради возлюбленного бросила живопись и родила ему двоих детей – в 1947 году на свет появился сын Клод, а спустя 2 года – дочь Палома.

Из этих отношений тоже ничего не вышло и в 1953 году Франсуаза, наконец, нашла в себе силы уйти от Пикассо. Однако именно этому периоду недолгого счастья мы обязаны серией его очаровательных семейных картин.

Последней любовью великого Пикассо стала Жаклин Рок. Ему было 72, ей – 27. К тому времени Пабло Пикассо уже был свободен и смог, наконец, снова официально вступить в брак. Эта связь продлилась до конца жизни художника. Биографы расходятся в своих взглядах на происходившее с Пикассо в это время.

Жаклин говорила, что была очень привязана к детям супруга до того момента, пока они сами не обострили свои отношения с ними, подав в суд на отца. Дети в один голос заявляли, что Жаклин настроила Пикассо против них, убедив его в том, что их интересует только его наследство.

Как бы то ни было, в конце жизни Пабло совершенно перестал общаться с детьми и проводил все время  в компании Жаклин в своем замке. Пикассо скончался 8 апреля 1973 года. Его и Ольги Хохловой внук Паблито, умолял разрешить ему присутствовать на похоронах деда, однако Жаклин ответила отказом.

В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Спасти его не удалось. 2 года спустя от цирроза печени, вызванного алкоголем и наркотиками, в 54-летнем возрасте умер и его отец Поль Пикассо.

В октябре 1977 года в гараже своего дома повесилась Мария-Тереза Вальтер, а 11 лет спустя накануне открытия очередной выставки художника в Мадриде застрелилась Жаклин Пикассо. Титан увлек за собой в могилу почти всех своих женщин, а его дети и внуки до сих пор продолжают оспаривать некоторые пункты его завещаний и тексты его биографий.

Источник: https://dochkimateri.com/sections/profiles/2255-otcy-i-deti-pablo-pikasso

Ольга Хохлова: биография, личная жизнь. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Ольга Хохлова – известная российская балерина. Первая жена знаменитого художника Пабло Пикассо, подарившая ему сына.

Биография балерины

Ольга Хохлова родилась в городке Нежине Черниговской области в 1891 году. Ее отец был полковником российской армии. Служил в Нежине. Еще в детстве, побывав в путешествии во Франции, Ольга захотела стать балериной. Она побывала на представлении мадам Шрессонт и с тех пор грезила сценой.

Ольга Хохлова – балерина, которая видела себя в этой профессии с ранних лет. Ее мечта осуществилась. Она стала танцовщицей “Русского балета” Сергея Дягилева – знаменитой антрепризы, которая с успехом гастролировала по всему миру.

Знакомство с Пикассо

Впервые Пабло Пикассо и Ольга Хохлова встретились в 1917 году. “Русский балет” гастролировал в Париже, в знаменитом театре Шатле. Хохлова танцевала в премьере “Парад”.

Это одноактный балет, который рассказывает о параде артистов балаганного цирка. Труппа состоит из китайца, двух акробатов, пары менеджеров и малышки-американки.

Они стремятся привлечь публику на представление в цирковом шатре.

Его авторами, помимо Сергея Дягилева, стали Жан Кокто и Эрик Сати. Пикассо отвечал за художественную часть – оформление декораций и костюмы.

После успешной премьеры балета труппа отправилась в гастрольный тур в Южную Америку, а Ольга Хохлова и Пикассо поехали в Барселону знакомиться с семьей художника. Страсть между ними разгорелась практически с первой минуты знакомства.

Женитьба с Пикассо

Семья художника поначалу настороженно отнеслась к жене-иностранке, но со временем приняла Ольгу. Особенно переживала за будущее сына его мать. Чтобы развеять тревоги родных, Пикассо написал портрет Хохловой в классическом испанском наряде. После этого родители успокоились.

Влюбленные поженились в июне 1918 года. Церемония состоялась в православном парижском соборе имени Александра Невского. Свидетелями были писатель и драматург Жан Кокто и художник и поэт Макс Жакоб. Молодожены начали совместную жизнь в столице Франции, на улице Бети.

Разрыв

Ольга Степановна Хохлова не оставила “Русский балет”. Уже в 1919 году она отправляется на новые гастроли. На этот раз танцует в постановке “Треуголка” в Лондоне. Пикассо снова работает с Дягилевым. Он отвечает за костюмы и декорации.

“Треуголка” имела большой успех во многих европейских странах – в испанской Альгамбре, в Парижской опере. Поначалу молодожены были счастливы вместе. Часто появлялись на публичных мероприятиях в высших кругах французского общества.

В 1921-м Ольга Хохлова родила от Пикассо сына – Пауло.

Ухудшения в отношениях начались с 1926 года. Вскоре после этого у Пикассо появилась новая возлюбленная – француженка Мари-Тереза Вальтер, которой было всего 17 лет. Хохловой на тот момент исполнилось уже 36.

Согласно исследованиям биографов, художнику на протяжении многих лет удавалось скрывать любовницу от Хохловой. Она узнала о неверности супруга только через 7 лет, когда Мари-Тереза уже ждала от Пикассо ребенка. Девочка появилась на свет в 1935 году.

Сразу после этого Хохлова забрала сына, подала на развод и уехала на юг Франции. Между супругами был заключен брачный контракт, однако Пикассо отказался его выполнять. Согласно документам, после развода имущество было необходимо поделить поровну. Художник этого не желал, в результате Хохлова осталась его официальной женой до самой смерти.

Жизнь супругов после расставания

Как рассказывают знакомые Хохловой, в частности художница и график Франсуаза Жило, Ольга продолжала испытывать чувства к художнику практически до самой смерти. Даже преследовала его. В 1955 году Ольга Степановна Хохлова умерла от рака в Каннах. Ее похоронили на местном кладбище Гран-Жас.

Пикассо, расставшись с Хохловой, вскоре бросил и Мари-Терез Вальер. В сороковые он начал встречаться с Франсуазой Жило, которая на личном опыте неоднократно испытывала преследования Хохловой. От Жило у Пикассо родились двое детей – сын Клод в 1947 году и дочь Палома, ставшая впоследствии известным модельером и ювелиром.

После смерти Хохловой Пикассо во второй раз женился официально. Его избранницей стала Жаклин Рок. Когда они встретились, художнику было 72 года, а его новой музе всего 26. Их брак продлился 11 лет. Именно Жаклин считается официальной вдовой Пикассо. У них была приемная дочь Катрин Ютен-Бле, унаследовавшая большинство произведений художника.

Жаклин покончила с собой в 1968 году, в возрасте 60 лет. Она застрелилась из пистолета.

Потомки Хохловой

Личная жизнь Ольги Хохловой по-разному оценивается современниками. Несмотря на разрыв отношений с Пикассо она нашла отдушину в своем сыне. Его воспитанию она посвятила большую часть своей жизни.

Пауло женился на Эмильен Лотт. У них родились двое детей – мальчик Паблито и девочка Марина. Хохлова застала внуков: на момент ее кончины им было пять и шесть лет соответственно. Правда, сами дети бабушку помнили плохо. Хотя она старалась посвящать им как можно больше времени, часто с ними играла и оставалась дома.

Паблито в 24 года покончил жизнь самоубийством по невыясненным до сих пор причинам. Судьба Марины сложилась более благополучно. В 40 лет она основала сиротский приют на месте бывшей военной базы во Вьетнаме, в округе Ту Дук. Приют окрестили “Деревня юности”.

Он содержался на средства, которые Марина получила по наследству от своего деда – Пабло Пикассо. Ей досталась часть его сбережений. В отличие от многих других потомков Пикассо, Марина распорядилась наследством с умом.

Это отмечали и ее современники, и нынешние исследователи биографии знаменитого художника.

Благотворительный фонд, основанный Мариной, стремился улучшить жизнь в отсталых и развивающихся странах Азии.

В первую очередь во Вьетнаме, который значительно пострадал от гражданской войны, вмешательства Соединенных Штатов Америки.

Например, во внутренних районах Вьетнама рыли колодцы, чтобы снабдить местное население питьевой водой, для приютов и больниц приобретались партии молока и витаминов, перечислялись прямые субсидии сельскому хозяйству.

Сын Пикассо, как и отец, был женат дважды. Его вторая супруга, Кристина Руиз-Пикассо, подарила ему сына Бернарда. Он сыграл немаловажную роль в открытии музея, посвященного Пабло Пикассо, в испанской Малаге.

Источник

Источник: https://www.obovsyom.ru/post/olga-hohlova-biografiya-lichnaya-jizn-pablo-pikasso-i-olga-hohlova

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (1881 -1973) — великий испанский художник и самый провокационный живописец ХХ века Пабло Пикассо прожил 91 год. Почти во всех направлениях современного искусства он оставил свой неизгладимый след. 

СОДЕРЖАНИЕ

Биография пабло пикассо

Он родился в 1881 году. Пабло взял фамилию матери, поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной, к тому же отец будущего художника и сам был художником, и Пабло было у кого учиться.

В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью.

Уже в 16 лет Пабло отправился в Мадрид, в лучшую на то время художественную школу. Проучился он там недолго, хотя успел поразить и соучеников, и преподавателей своим мастерством. Значительно сильнее он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, а особенно Эль Греко.

Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить. За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, романтичных встреч с женщинами, сменил с десяток шикарных домов и умер мультимиллионером.

Творчество пабло пикассо

«Блестящий талант» — так охарактеризовали подростка в Мадридской Академии изящных искусств.

Однако Пабло вскоре объявил родителям, что там царит сплошной консерватизм и ничему новому он не научится. В 15 лет молодой художник создал глубокое по содержанию произведение – «Знание и милосердие».

Картина получила золотую медаль, а в кафе «Четыре кота» прошла первая персональная выставка Пабло. 

В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить. «Склонившийся Арлекин», «Любительница абсента».

Художник убирает из композиций всё лишнее, великолепно передавая эмоциональное состояние героев. 
Постепенно многоцветность уходит из картин Пикассо, уступая место пронзительному голубому цвету.

Произведения наполняет чувство тоски и одиночества, которые сродни настроениям самого живописца. 

Знание и милосердиеСклонившийся АрлекинЛюбительница абсента

«Розовый» период отражает увлечение Пабло цирком. Арлекины и уличные гимнасты – его излюбленные персонажи.

Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию («Девочка на шаре»).

Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь – иначе вся композиция рассыплется. 

Соединение геометрических предметов и человеческих фигур. В 1906 году манера художника резко изменилась.

В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы.

Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно. 

Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона («Женщина с веером»), а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур. «Аналитический» кубизм буквально «дробит» образ на части.

Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека («Портрет Амбруаза Воллара»). Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм («Скрипка и гитара»).

Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались.

Женщина с вееромПортрет Амбруаза ВоллараСкрипка и гитара

В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже.

Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна («Портрет Ольги в кресле»). Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой. Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным.

Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына. 

Ну а с 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины («Сон»). Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере. Скандалы в семье и ссоры с Мари-Терез – этот гордиев узел Пикассо разрубил одним махом, оставив обеих женщин. 

Интеллектуальной отдушиной для художника выступила авангардный фотограф Дора Маар. Она отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени.

Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо. 
Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло («Радость жизни»).

Самостоятельная и свободолюбивая, она подарила художнику сына Клода и дочь Палому, но не смогла быть с ним вместе. 

Последняя спутница и вторая официальная супруга мэтра – Жаклин Рок называла его «монсеньор» и целовала руки. Одно из лучших произведений позднего творчества Пикассо – «Поцелуй». В нём всё преувеличенно большое. Женщина прильнула к любимому мужчине с доверчивой преданностью, всматриваясь в дорогие для неё черты. 

Портрет Ольги в креслеСонРадость жизниПоцелуй

Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь.

Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков.

Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века.

Интересные факты из жизни пабло пикассо

При рождении Пабло посчитали мертвым — настолько слабым родился ребенок. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым.

Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мертвым.

Первым словом, которое произнес мальчик, было «PIZ» — сокращение от «LAPIZ» («карандаш» по-испански). Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника, начиная с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет — уже тода он превзошел своего отца (кстати, профессора искусств).

Художник с детства был очень вспыльчив, и его постоянно наказывали. Темперамент художника с возрастом становился все эксцентричнее, но его талант не исчезал, а становился все ярче.

Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Это приносило ему 150 франков (на современные деньги примерно 750 долларов США — естественно, в пересчете).

Пикассо был необычайно богат, и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов. Его картины вообще неоценимы. Сейчас некоторые произведения Пабло Пикассо оценивают в сотни миллионов долларов.

БИБЛИОГРАФИЯ

Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118—131.

Пабло Пикассо. Стихотворения.

М., Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания.

М., Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз.

Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , xage.ru, cigar-style.ru, znayuvse.ru.

Пабло Пикассо: картины художника

Пабло Пикассо – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

4.8 (96%) 5 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/pikasso-pablo.html

Пабло Пикассо: произведения, картины, биография, фото

  • Home
  • Художники
  • Пабло Пикассо

Гений своего времени, новатор, неординарная личность, многогранный человек – слова, описывающие Пабло ПикассоКак и произведения, биография Пабло Пикассо является крайне скандальной.

Годы жизни Пабло Пикассо – 25.10.1881-08.04.1973

Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения

Родился художник 25 октября 1881-го в провинции Андалузии Малага. Отец был учителем рисования, мать – домохозяйкой. Пикассо рано проявил талант. Пабло однажды закончил натюрморт отца. Хосе Руис был настолько поражен техникой отпрыска, что забросил кисть.

Детские фото художника

Родители приняли решение отдать Пабло в Барселонскую Академию художеств, куда последний блестяще сдал экзамены. Талант художника поразил экзаменационную комиссию. Учителя приняли юное дарование, несмотря на маленький возраст.

В 1897-ом семейный совет принял решение оплатить обучение Пикассо в престижной школе художников – Мадридской академии «Сан Фернандо». Слишком классический подход, отсутствие возможности проявить незаурядное видение давили на юного гения. Пабло начал прогуливать занятия, полностью посвятив время богемной жизни Мадрида, изучению работ кумиров (Эль Греко, Франсиско Гойи, Диего Веласкеса).

Творческие скитания привели молодого художника в бар «Четыре Кота» — приют для известных деятелей искусства.

Харизматичность, очарование, чувство юмора позволили творцу завести множество знакомств. Единомышленники помогли организовать первую выставку (1901). Они были успешными.

Юному Пикассо нужно двигаться дальше, открывать талант миру. С такими мыслями Пабло уезжает в Париж.

Фото в молодости

Творчество

Творчество Пабло Пикассо, его периоды неразрывно связаны с личной жизнью, историческими событиями. Творческий путь художника делят на несколько периодов:

  1. Голубой. Начало творческого пути Пабло Пикассо совпало с периодом большой трагедии (самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемаса). Депрессивное состояние гения начало преобладать: цвета картин блекли, контуры фигур становились жесткими, изображения уходили от классической перспективы. Пикассо будет вынужден вернуться домой. Его ждала нищета, одиночество. На родине художник творит до 1904 года. Пабло создает следующие картины: «Жизнь», «Трагедия», «Свидание (Две сестры»).
  2. Розовый. Молодой художник возвращается в Париж. Жилье находилось рядом с цирком «Медрано». Пабло вдохновили актеры, атлеты, фокусники, прекрасная женщина. Каждый период творчества рядом была муза, дарившая вдохновение. Художник встречает Фернанду Оливье. Картины снова оживают, появляются теплые цвета, движения, жизнь. За два года Пабло подарил миру «Девочка на шаре», «Актер», «Обнаженные», «Мальчик ведущий лошадь».
  3. Африканский (1907). Пабло посетил выставку Трокадерского музея, посвященной культуре африканских племен. Гения вдохновили отсутствие деталей, простота масок, статуэток, передающие магию, силу природы. Художник искажает формы, делает лица людей похожими на маски африканских идолов. «Авиньонские девицы» — первая работа нового стиля. Пикассо стремится к двухмерности холста, соответственно, создает иллюзию третьего измерения, искажая, ломая формы.
  4. Кубизм. Пикассо с другом Браком создают новое направление – кубизм. Оба имитируют предметный мир, передавая его через простые геометрические фигуры. Рождаются шедевры «Дружба», «Две обнаженные фигуры», «Скрипка», «Арлекин».
  5. Классический. Первая мировая война, смерть любимой женщины Марсель Умбер заставили художника Пабло Пикассо разобраться в себе, убедиться, что живопись всегда была и остается на первом месте. Гений примкнул к труппе русского балета Сергея Дягилева. Посетил Рим. Он прекрасно понимает, что кубизм – пройденный этап. Надо двигаться дальше. Античные скульптуры, тяга греков к материальному возвращают Пабло к более классическому подходу. Русская балерина Ольга Хохлова, ставшая дамой сердца, желает узнавать себя на холсте. Картины этого времени — «Портрет Ольги в кресле», «Женщины, бегущие по пляжу».
  6. Сюрреализм (1925-1932) – яркий период творчества Пикассо. В жизнь творца врывается блондинка Мария Тереза Вальтер. Он начинает разбирать человеческое тело на составляющие, экспериментировать, менять местами детали «конструктора», пишет множество портретов возлюбленной («Женщина с цветком», «Спящая в зеркале (Мария Тереза Вальтер)», «Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза)», «Девушка, бросающая камень», «Минотавр»). Помимо картин, работает как скульптор («Голова женщины», «Лежащая женщина»).
  7. Вторая мировая война. Фашизм, ужасы войны ярко отражены в работах. Минотавр – символ войны, силы, смерти встречается все чаще. Апогеем периода становится создание «Герника». Бомбежка города басков вызвала протест творца. Самое большое полотно Пикассо быстро привлекло внимание немцев. Он не покинул Францию, когда пришли фашисты. Гений продолжал творить. Немцы не тронули Пабло, признав гениальность. «Бойня», «Человек с агнцем», «Утренняя серенада» передают весь кошмар и потери того времени.
  8. Послевоенный период. Встречает молодую художницу Франсуазу Жило. Последняя дарит ему двоих детей. Совместная жизнь была достаточно сложной. Постоянные измены, тяжелый характер художника вынудили новую музу сбежать. Боль, ненависть нашли отражения в полотнах художника. Гений рисует знаменитого «Голубя мира» (1949).

В 1952-м перебирается в Валлорис, посвящая время керамике. Сейчас в этом районе Франции существуют мастерские, продолжающие выпускать изделия, придуманные мастером. Пикассо создает «Падение Икара» специально для ЮНЕСКО (1958.) Остаток своей жизни творец проводит с Жаклин Рок. Он женился в 80-летнем возрасте.

Женщины, дети Пабло Пикассо

Он был любвеобильным, увлекающимся мужчиной. Личная жизнь Пабло Пикассо подвергается исследованию не меньше, чем полотна. У Пикассо было 7 женщин, с которыми художник состоял в длительных отношениях:

  • Фернанда Оливье;
  • Марсель Умбер;
  • Ольга Хохлова (сын Пауло);
  • Мария-Тереза Вальтер (дочь Майя);
  • Дора Маар;
  • Франсуаза Жило (сын Клод и дочь Палома);
  • Жаклин Рок (приёмная дочь Катрин Ютен-Бле).

Скольким он разбил сердца, скольких осчастливил, остается загадкой. Пикассо признавал, что его сердце по-настоящему принадлежит искусству. Женщины знали об этом, но были счастливы пройти небольшой отрывок пути вместе с гением.

Интересные факты

О нем написано множество книг, снято фильмов. За 91 год жизни Пикассо многое совершил. Мне кажется, рассказать все в одной статье попросту невозможно. Я постарался собрать самые интересные факты о жизни, творениях Пабло Пикассо:

  1. При рождении Пикассо был очень слаб. Акушерка решила, что ребенок родился мертвым. Его выложили на стол. Дядя будущего гения подошел к младенцу, пустив новорожденному малышу дым в лицо. Младенец заплакал. Так пагубная привычка спасла будущего творца.
  2. Первое слово, сказанное маленьким Пикассо, — «карандаш».

Известные картины

Ниже представлены любимые картины Пабло Пикассо с названиями:

The MackerelДевочка на шареОльгаDora MaarАвиньонские девицыАлжирские женщиныLa vieСонМальчик ведущий лошадьАвтопортрет

Источник: http://surzhyk.org/pablo-pikasso/

Ссылка на основную публикацию