Patti smith — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Патти Смит

Знаменитая американская певица и автор песен, ее называют 'крестной матерью панк-рока'. Титул этот Смит в основном получила за свой альбом 'Horses', вышедший в 1975-м и сыгравший огромную роль в становлении жанра панк.

Известна Патти Смит и композицией 'Because the Night', которая была написана вместе с Брюсом Спрингстином и пользовалась просто невероятной популярностью.

Патти Смит и сегодня является иконой стиля, имя ее внесено в Зал Славы Рок-н-Ролла (Rock and Roll Hall of Fame).

Родилась Патриция Ли Смит (Patricia Lee 'Patti' Smith) в 1946 году в Чикаго (Chicago). Матушка ее, Беверли (Beverly), работала официанткой, отец, Грант (Grant), бы рабочим. В семье были ирландские корни, и кроме Патти в ней было еще трое детей.

Известно, что детство Патти провела сначала в Джермантауне (Germantown), а затем семья перебралась в штат Нью-Джерси (Woodbury Gardens, Deptford Township, New Jersey).

Мать Патти была Свидетельницей Иеговы, и на детей с детства давили религиозные догмы, однако Патти сопротивлялась этому как могла, и много позже она даже написала такую строчку: 'Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои…'.

Сама же она уже в возрасте 11-12 лет испытывала интерес к буддизму, Тибету и всему с этим связанному.

В 1964-м Смит окончила школу Deptford Township High School и пошла работать на завод. В 1967-м у нее родился первый ребенок, дочь, но девочку Патти не оставила, а отдала на усыновление.

В том же 1967-м Патти бросила учебу в колледже Glassboro State College и отправилась в Нью-Йорк (New York City). Вскоре девушка уже работала в книж

ном магазине, и в тот же период Патти встретила фотографа Роберта Мэпплторпа (Robert Mapplethorpe), с которым у нее начался роман. Примечательно, что вообще-то Мэпплторп был гомосексуалистом, однако отношения у Роберта и Патти все же были – они даже какое-то жили вместе.

В тот период Патти стала очень 'богемной' — в 1969-м она отправилась жить в Париж (Paris), где попробовала себя в качестве артистки и художницы. Вернувшись в Нью-Йорк, Патти продолжала богемную жизнь. В 1971-м она стала соавтором Сэма Шепарда (Sam Shepard) при написании пьесы 'Cowboy Mouth'.

Тогда же, в начале 1970-х Патти повстречалась с музыкантом и большим знатоком рок-музыки Ленни Кеем (Lenny Kaye), который вскоре начал аккомпанировать ей во время ее еженедельных поэтических чтений.

Вообще, Патти довольно много писала, и ее стихи привлекали довольно активное внимание, пусть и у весьма узкого на тот момент времени круга людей. В 1972-м вышел ее первый сборник стихов 'Seventh Heaven'. Вскоре импровизированные музыкальные декламации стихов начали перерастать в своеобразные концерты, и в и

тоге Патти создала музыкальную группу.

Так, 'Patti Smith Group' начала свою официальную деятельность в 1974-м, а через год, в 1975-м, вышел знаменитый альбом 'Horses', который оказался настоящей бомбой.

'Horses' совершено неожиданно буквально взорвал чарты, и Патти Смит из несколько странной и эксцентричной богемной дамочки-поэтессы стала самой настоящей звездой американской панк-сцены.

Следом за первым альбомом вышел 'Radio Ethiopia' 1976-го, а затем и 'Easter' в 1978-м.

Еще один альбом, 'Wave', вышел в 1979-м, и к тому моменту интерес Патти к панк-року заметно ослабел – жанр этот перестал быть андеграундным, а Смит хотелось в каком-то смысле протестовать.

Так, группа 'Patti Smith Group' распалась, навсегда закрепив за Патти Смит титул 'крестной матери панк-рока'.

Известно, что, ведя богемную жизнь, Патти имела множество романов разной степени интенсивности, а в 1980 году она вышла замуж за гитариста из детройтской группы 'MC5' Фреда 'Соника' Смита (Fred 'Sonic' Smith). Пара уехала в Детройт (Detroit), где они и воспитывали двух своих детей, сына Джексон

а (Jackson) и дочь Джесси (Jesse).

В 1988-м вышел альбом Патти 'Dream of Life', и соавтором всех песен на пластинке был Фред. После этого Смит исчезла с музыкального небосклона надолго.

В 1994-м скончался Фред, а также с небольшим промежутком и брат Патти.

Потеряв двух близких людей, сломленная горем, она по совету друзей приняла решение вернуться к музыке, что могло помочь ей вернуться и к жизни.

Так, Патти Смит собрала группу и начала выступать, а в 1996-м вышел ее новый альбом 'Gone Again'. В 1997-м вышел 'Peace and Noise', в 2000-м – 'Gung Ho'.

Последний альбом Пати Смит увидел свет в 2012 году, называется он 'Banga'; не секрет, что альбом подвергся весьма нещадной критике.

Известно, что помимо музыкальной активности, Смит является и очень активным и видным членом Партии Зелёных США. Она автор многих антивоенных песен и критик любых военных действий.

Патти Смит и сегодня остается для многих музыкантов иконой стиля панк, многие из легендарных рокеров признавались, насколько сильное влияние на них оказал в свое время первый альбом Патти, 'Horses'.

Источник: http://facecollection.ru/people/patti-smit

Патти Смит, биография, история жизни, творчество

Патриция Смит была рождена в 1946 году в Чикаго, в семье разнорабочего и официантки. Патти была старшей из четырех детей. В возрасте трех лет она и ее семья переехали в Филадельфию. Уже тогда, будучи маленьким ребенком, Смит была не такой как все и не общалась со своими сверстниками.

Ее любимым занятием с ранних лет стало чтение, которому она отдавала всю себя тем самым обрекая на одиночество. Поступив в школу, девочка остро ощутила свою непохожесть на остальных и закрылась в себе не подпуская никого. В то же время ее спасением стали исполнители бит-поколения и Боб Дилан. С завершением школы и поступлением в Государственный Колледж Глассборо, Патти изменилась.

Она начала общаться с противоположным полом и стала активно принимать участие в сходках литераторов бит-поколения.

В ожидании больших перемен

Через год после поступления Смит узнала о том, что ждет ребенка. Будучи не в состоянии обеспечить себя и своего малыша, она отдала новорождённого в приемную семью. Будучи в шатком положении, она покинула университет и отправилась работать на завод, где накопила порядочную сумму что бы отправится жить в Нью-Йорк.

Большой город должен был изменить ее жизнь. Она начала с того что устроилась в книжный магазин «Strand and Scribner’s». Постепенно она влилась в общество свободных художников и певцов. Вместе со своей младшей сестрой она отправилась в Париж, где некоторое время проводила небольшие концерты.

Этот город вдохновил Патти на первые попытки стать художником.

В 1970 году девушка возвратилась в Нью-Йорк и некоторое время вынуждена была жить в каморке небольшого клуба где пела ночью.

В 1971 году она приняла участие в создании постановки «Cowboy Mouth». Начиная с 1971 года Патти начала активно развивать свою поэзию и проводить небольшие концерты под гитарный аккомпанемент.

Первые шаги в мир музыкальной карьеры

Смит удалось попасть в редакторский отдел «Rolling Stone» и «Creem». Ее поэзия часто становится материалом, вдохновляющим на написание музыки для сотен исполнителей, восходящих на вершину в те года. Это вдохновляет юную особу на создание лирики для «Blue Öyster Cult».

В 1972 году Патти публикует свой первый сборник «Seventh Heaven». Спустя год после этого события Смит принимает участие в «Rock’n’Rimbaud», проходящее на главной площади Нью-Йорка. Основное музыкальное сопровождение, которое использовала Патти, было пианино, поскольку постоянного пианиста у нее не было, ей приходилось использовать временных помощников.

В 1974 году ей удалось заполучить Ричарда Сола к себе на постоянную основу. Концерты, которые проводила в то время певица были по большей части импровизацией или своеобразными кавер версиями любимых рок-н-рольных произведений певицы. В том же году певица и ее команда заполучили договор со звукозаписывающей компанией «Electric Lady».

Сразу же после подписания договора они начали процесс записи дебютного сингла «Hey Joe / Piss Factory».

Стремительный подъем на вершину популярности

Первые выступления, проведенные в честь выхода нового альбома, состоялись в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Активная концертная деятельность Патти в то время была обусловлена ее сотрудничеством с CBGB и активным развитием панк-рока.

Постоянные концерты и набор постоянной большой аудитории повлияли на скорейший выпуск первого полноформатного альбома певицы — «Horses». Заглавной песней на этом диске стала кавер версия песни Вана Моррисона «Gloria».

Альбом получил множество хороших отзывов и принес не плохой доход компании Петти, что позволило ей отправится в мировой тур. По возвращению в родные края она выпустила новый альбом «Radio Ethiopia».

Такое быстрое развитие событий привело к тому что во время одного из выступлений, будучи сильно истощенной, певица потеряла координацию и упала со сцены. Падение привело к перелому шейных позвонков и приковало ее к постели на год. Во время своего больничного отпуска, Смит усердно студилась над написанием сборника «Babel».

Распад группы

В 1978 году певица смогла выпустить еще один музыкальный диск «Easter». Одна из композиций «Because the Night», которая принесла исполнительнице наибольшую популярность, стала продуктом сотрудничества с певцом Брюсом Спрингстином и поднялась в топ-20 Billboard Hot 100. В том же году певица выпускает «Wave», который стал ее четвертым альбомом.

Песни и исполнения стали более уверенными и отточенными, однако сама Патти не в восторге от выпущенного материала. Постепенно отношения в группе начали портиться и за год достигли той точки, когда Патти перед огромным количеством зрителей объявила о распаде группы.

Более чем 70 тысяч человек которые посетили концерт в тот день стали свидетелями ухода певицы из индустрии музыки.

В 1980 году Смит выходит замуж за Фреда, который все это время был гитаристом в ее группе. Патти полностью отдалась семье и воспитанию двух своих сыновей. Лишь спустя 8 лет певица выпустила альбом «Dream of Life», который полностью состоял из совместно созданных с супругом композиций.

Однако этот альбом был скорее напоминанием о существовании Патти и не привлек особого внимания со стороны слушателей. Смит продолжает выпускать свои поэтические сборники одним и них стал «Woolgathering». По большей части на публике она появляется лишь для чтений или творческих бесед. С 1991 года для певицы настал самый тяжелый и темный период в ее жизни.

Умирает ее старый друг Ричард Сол, бывший пианистом в ее группе долгое время, через несколько месяцев скончался ее гитарист.

В 1994 году она пережила утрату своего любимого мужа, а через месяц после его смерти из жизни уходит ее брат, с которым она была очень близка.

Возвращение на сцену

Чтобы отвлечь себя от боли утраты, Патти возвращается на сцену в обновленной группе. Ее первое выступление состоялось на карнавале «Lollapalooza». В это же время она трудится над созданием сборника «Gone Again», в который постаралась вложить все остатки оптимизма.

Через год она выпустила противоположную предыдущему диску полную мрака и боли студийную запись «Peace and Noise». В том же году она печатает новый сборник поэзии «Patti Smith Complete».

Неожиданно агрессивный сборник песен «Gung Ho» поверг слушателей в шок, но несмотря на уникальную манеру исполнения получил несколько номинаций на «Грэмми» и высокие позиции в чартах.

В 2002 году Смит проводит выставку своих фото и художественных работ. В том же году она разрывает контракт со своим агентством и отправляется в «Columbia Records».

Последние годы творчества

Новый альбом «Trampin’» вышел через два года после подписания договора в 2004 году. Альбом был воспринят слушателями хорошо, с этим альбомом певица впервые выступила на российской сцене. Во время своего тура она провела чтения в пять о жертвах террористического акта в Беслане.

В 2007 году имя певицы было внесено в «Зал славы рок-н-ролла», в честь этого события она выпустила альбом «Twelve» состоявший в основном из каверов.

В 2008 году Смит посетила премьеру киноленты «Patti Smith: Dream of Life» которая повествует о жизни и карьере Патти.

В 2010 году Смит выпустила свою первую книгу «Just Kids» рассказывающую о ее взаимоотношениях с мужем.

В 2012 году она выпустила на данный момент свой последний и 12 музыкальный альбом «Banga».

Интересные факты:

  • На сегодняшний день Патти Смит – одна из величайших фигур рок-музыки. Её творчество повлияло на таких исполнителей, как R.E.M., U2, The Smiths. Ей посвящают песни и альбомы. А она остается всё такой же, какой и была – искренней, в джинсах, белой рубашке и галстуке на шее. Прямо как на её первом альбоме.
  • Знаменитая американская певица и автор песен, ее называют «крестной матерью панк-рока». Титул этот Смит в основном получила за свой альбом «Horses», вышедший в 1975-м и сыгравший огромную роль в становлении жанра панк.
  • Патти Смит активный участник Партии Зелёных США, которая номинировала Ральфа Нейдера на президентских выборах в 2000 году. Она исполняла «People Have the Power» на митингах в рамках предвыборной кампании, а также поддерживала Нейдера в других его проектах.
  • В 2004 году журнал Rolling Stone составил список величайших исполнителей всех времён, куда включил Патти Смит на 47-е место.

Награды:

  • Национальная книжная премия в номинации «Документальная литература» (2010 год)
  • Премия NME Awards в номинации «Лучшая книга» (2016 год)
  • Polar Music Prize for Popular Music (2011 год)
  • Орден Иску́сств и литерату́ры (2005 год)

Источник: http://ThePerson.pro/patti-smit/

Патти Смит (Patti Smith): биография

Отец урожденной Патриции Ли Смит был рабочим на местном заводе, а мать — джазовой певицей и официанткой. Маленькой Патриции пришлось сменить несколько городов и школ: из Чикаго её семья переехала в Филадельфию, а затем — в Нью-Джерси.

Кроме Патриции, в семье один за другим родились ещё трое детей.

Постоянная смена школ и напряженная обстановка дома сделали девочку замкнутой: отдушину она находила в творчестве поэта Артюра Рембо и рок-музыке Боба Дилана, Rollin Stones, Джимми Хэндрикса.

В 1953 году Патти Смит поступила в колледж города Глассборо, но обучение пришлось оставить в связи с незапланированной беременностью. Не имея средств к существованию, Патти вынуждена была отдать новорожденного сына на усыновление. После этого Смит устраивается на работу на конвейере местного завода, а затем, скопив достаточно денег, решает переехать в Нью-Йорк.

Работая в букинистическом магазине Нью-Йорка, Патриция знакомится с фотографом Робертом Мэплторпом; у них завязывается роман длиной несколько лет.

Вместе с Мэплторпом она участвует в перфомансах независимых театров, пробует себя в роли художницы и пишет стихи.

Читайте также:  Алан тьюринг - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вращаясь в богемной среде большого города, Смит встречает Ленни Кея, которому впоследствии будет аккомпанировать на электрогитаре во время поэтических чтений.

Сотрудничество с Кеем имело далеко идущие последствия: вместе они выступают в клубах и на рок-концертах. В 1974 Смит, Кей и Ричард Сол записывают свой первый студийный сингл «Hey, Joe», а в следующем году — полноценный альбом «Horses».

В 1977 году на концерте Патти серьезно повредила позвоночник и почти целый год вынуждена была восстанавливать здоровье. Не имея возможности выступать, Смит направила творческую энергию в иное русло и создала сборник собственных стихов.

В конце 70-х Смит теряет интерес к музыке и прекращает выступать, сосредоточив свое внимание на семье и воспитании детей.

Возвращение на рок-сцену легенды панка произошло в 1988: Патти вместе с супругом, гитаристом Фредом Смитом, записывает пластинку «Dreams of life».

После смерти мужа и идейного вдохновителя, Смит надолго прекращает писать музыку. Песни, написанные Патти после 1994 года, гораздо более мрачные и депрессивные.

А вот так календарь Pirelli выглядел в прошлом году (на фото: Патти Смит)Патти СмитПатти СмитНоябрь: Патти Смит. 69-летнюю американскую певицу принято называть «крестной мамой панк-рока», ведь именно ее дебютный альбом Horses сыграл важную роль в становлении этого музыкального жанра68-летняя певица Патти СмитПатти СмитПатти Смит и Роберт Мэпплторп, 1969 год

Личная жизнь Патриции Смит

В браке с Фредом Смитом у певицы родились сын и дочь. Детей Патти Смит зовут Джесси и Джексон. После смерти супруга в 1994 году легендарная певица посвятила себя воспитанию детей и творчеству.

Последние новости о Патти Смит

С 2004 года Смит записывает свои альбомы в студии лейбла Trampin. За свою музыкальную карьеру королева панка записала 11 пластинок и была удостоена награды Американской ассоциации композиторов. Песнями и книгами Патти Ли Смит вдохновлялись многие деятели современной рок и панк-культуры.

Помимо музыки, Смит участвует в общественной деятельности: поддерживает партию Зелёных и исповедует пацифизм.

Источник: http://www.woman.ru/articles/tag/patti-smith/

Патти Смит. Сирин

Patti Smith

Как и за любой крупной фигурой рок-пантеона, за Патти Смит закреплено собственное место в историческом архиве. Образ флагмана панк-рока намертво зафиксирован в воспоминаниях современников, залит формалином и поставлен на полочку.

Воинственная, гордая, безжалостная, мятежная. Феминистка и революционерка. Патти Смит — одна из прижизненных рок легенд.

Та, чье влияние неоспоримо, и чей авторитет держится во времени на восхищенных поклонниках, которые теперь сами — звезды мировой величины.

Ее прошлое усыпано сотнями черно-белых фотографий. Можно перелистывать альбомные страницы и окунаться в чужое прошлое. Но есть люди и события, которыми нельзя восхищаться, не чувствуя пульса.

Часто бывает, что под грузом навешанных задним числом регалий очень трудно разглядеть человека.

Иногда над текстами старых статей и интервью начинает клубиться смутный образ, который может оказаться обманкой — девушка, жалевшая, что не родилась парнем, хотевшая быть похожей на Кейта Ричардса, больше 10 лет протусовавшаяся по клубам Нью-Йорка. Одержимая сначала живописью, а потом поэзией.

Стритовая певица, в самом мелком клубе выступавшая так, словно она уже большая звезда, добившаяся признания почти в 30 лет. Дитя 60-х с глубоко традиционными представлениями о семейных ценностях.

Ее ранние интервью в основном посвящены проблемам взросления и взаимопонимания.

Насколько далек от нее ее лирический герой? Какого он пола и возраста? Относит ли она себя к среднему классу? Есть ли у нее проблемы с самоидентификацией? Может ли женщина описывать изнасилование от лица насильника? Начало 70-х.

Еще не привыкли, еще рассматривают как диковинную игрушку. Она — откровенничает, не задумываясь о том, что ее случайно могу неправильно понять.

Ее тип поведения на сцене, способ подачи себя был уникальным, и поначалу просто вызывал шок. Основанный на практически полной асексуальности, энергичный, без попыток кокетничать с публикой.

Всегда неизменно — дистанция. И чувство собственного достоинства.
Патти Смит говорит, что ей никогда не нравились 70-е. Там не было ничего, что стоило бы любить.

Музыка, которая для нее что-то значила, осталась в 60-х.

В числе тех, кто на нее когда-либо повлиял, называют разные фамилии — Уильям Берроуз, Артюр Рембо и Федерико Гарсия Лорка, Боб Дилан, THE ROLLING STONES и все битники скопом. Позже, уже в 90-х, отвечая на вопрос о самом любимом альбоме, она назовет «Electric Ladyland» Джими Хендрикса.

У права творить иногда довольно высокая цена. Патти свою заплатила дважды. Первый раз — чтобы начать, и это был ее собственный выбор (пройдя через излом 60-х, петь дальше за тех, кто уже не может); второй раз — чтобы продолжить, сама того не желая. Выход наверх всегда через боль.

«Печаль раскрывает сердце, ты становишься более уязвимым. Иногда печаль — прекрасное чувство. Оно может обострять чувство юмора. В ней можно найти силу и ясность. Печаль — это дар. Ее стоит испытать и чтить. Печаль как прекрасная весна. Из ее реки можно пить, но нельзя позволить ей себя поглотить.

Она, как наркотики и любовь, может быть прекрасной и опасной одновременно».

Однажды Патти Смит сказала: я счастлива, что когда-то была рок-звездой. И в этом нет ни грамма преувеличения. Она действительно не чувствует себя звездой сейчас. Она просто живет так, как считает нужным, и, похоже, оглядывается только на своих детей. Она без горечи оглядывает пройденный путь. Путь, который забыли выстлать ковровой дорожкой.

Патриция Ли Смит родилась 30 декабря 1946 года в Чикаго; чуть позже семья переехала в Вудбери, штат Нью-Джерси, где и прошло детство Патти. Отец работал на фабрике, мать — официанткой, а вечерами выступала на сцене — пела джаз.

У Патти почти не было друзей среди сверстников — странная и некрасивая девочка предпочитала одиночество. «Раньше я презирала общество. Я хотела быть вне его. Я всегда чувствовала отчуждение, но теперь я выше этого, хотя, когда я была моложе, я сильно заморачивалась.

Теперь я могу это воспринимать менее серьезно». Ее мировоззрение складывалась под воздействием Библии, уфологических журналов и поэзии. Сначала Йейтс, потом Рембо — поздняя и самая сильная ее привязанность.

Она записывала свои сны и видения в маленький блокнот, ставила спектакли в домашнем кукольном театре.

Как старший ребенок в семье, Патти часто была обязана присматривать за младшим братом и двумя сестрами. И это единственные люди, которые будут сопровождать ее дальше, всю жизнь, иногда появляясь в официальной биографии. Ее сестра Кимберли играла на мандолине в «Ravens» из альбома «Gone Again», ей же посвящена одноименная песня, брат Тодд был дорожным менеджером PATTI SMITH GROUP.

Процесс взросления оказался весьма болезненным, отмеченным сознательными и целенаправленными попытками примириться с собой и с окружающей действительностью. Это был довольно-таки жесткий и сознательный тренинг. Патти начала понимать, чего же она хочет на самом деле, попробовав то, что ей предлагала «нормальная» жизнь.

В 16 лет она пошла на фабрику по производству детских колясок (под впечатлением от этой работы будет написана «Piss Factory»), чтобы заработать себе на образование, которое, впрочем, она все равно так и не получила.

Родив ребенка и отдав его на воспитание в детский приют, она оставила Джерси и уехала в Нью-Йорк, где устроилась работать продавщицей в книжный магазин. С сестрой Линдой съездила в Париж, где впервые выступала — на улицах.

Потом вместе с фотографом Робертом Мэплторпом, автором большинства обложек ее альбомов, перебралась в знаменитый отель «Челси», приют Дженис Джоплин, Грейс Слик, Джими Хендрикса, Леонарда Коэна.

Так или иначе, она стала «своей» в тех полубогемных-полубродяжнических кругах Нью-Йорка, часть из которых завершит эпоху битничества, а часть — откроет эпоху панк-рока.

В начале 70-х Патти Смит пробовала себя во всем — рецензировала диски в музыкальной прессе, сочиняла песни для THE BLUE OYSTER CULT, в соавторстве с драматургом Сэмом Шепердом написала сборник драматических произведений «Mad dog blues» и подготовила инсценировку пьесы «Cowboy mouth», которая ставилась в 1971 году на сцене маленького нью-йоркского театра, и главные роли в ней исполняли сами Патти и Сэм, выпустила свой первый поэтический сборник «Седьмое небо», выступала с литературными перфомансами под аккомпанемент сначала просто гитары — ей подыгрывал друг Ленни Кей — а потом гитары и фортепьяно (Ричард Сол). Потом к ним присоединился барабанщик Джей Ди Догерти. Так постепенно формировалось то, что потом станет PATTI SMITH GROUP.

В это время Патти Смит отчаянно стремится к миру рок-звезд, герои рок-н-ролла влекут ее, как мотылька — одинокая свеча в ночи. И это не просто фанатское увлечение, например, THE ROLLING STONES, как бы это ни выглядело со стороны.

Да, она убивается по погибшему Брайану Джонсу, собирает фотографии Кейта Ричардса, делает себе прическу как у него, и пишет стихи об умирающей в трущобах Марианне Фейтфулл. Когда не стало Моррисона, Джоплин и Хендрикса, Патти ставит перед собой задачу — продолжить то, что они начали.

И ни разу ни в одном из своих ранних интервью она не употребляет слово «панк» в приложении в своей музыке. Она знает, чего именно хочет — играть рок-н-ролл, и ей все равно, как потом это будет называно.

Ее первая запись, полностью профинансированная Мэплторпом — собственная версия «Hey Joe», записанная в студии «Electric Lady» при участии Тома Верлена из TELEVISION — была выпущена на независимой «Mer Records» тиражом 1600 экз., который, впрочем, не очень залежался. Обратной стороной сингла стала «Piss Factory» — первая официально выпущенная песня самой Патти.

Потом ей повезло. Клайв Девис, основатель нового лейбла «Arista Records», решил, что будет продвигать нестандартную музыку, и Патти Смит получила контракт.

Первый альбом «Horses» вышел в ноябре 1974-го. Его продюсером стал Джон Кейл из VELVET UNDERGROUND. И, возможно, это был оптимальный выбор. В руках Кейла материал диска трансформировался из обычного рок-альбома в арт-проект.

В результате «Horses» — единственный альбом Смит, где она выступает в первую очередь как поэт, и только во вторую — как потенциальная рок-звезда. Упор сделан на слово таким образом, что дефекты исполнения совершенно неважны. При этом выдержан тот идеальный баланс, при котором диск не превратился в вещь в себе.

Ни одному последующему альбому певицы не удалось превзойти «Horses». Эти песни так сильно брали за душу, что некоторые хвалебные рецензии были просто за гранью здравого смысла.

В 1976-м команда записала с продюсером Джеком Дугласом диск «Radio Ethiopia», который получился чуть прямолинейнее, чуть проще, но и мощнее, чем «Horses». Однако вместе с тем «Radio Ethiopia» приобрел черты типичного рок-альбома, пусть и с прикусом джаз-рока, в результате чего оценивался на общих основаниях — обвал в чартах по сравнению с «Horses» почти на 80 позиций.

В январе 1977 года на концерте в Тампе, штат Флорида, Патти случайно упала со сцены, да так неудачно, что сломала два шейных позвонка. За время, проведенное в больнице, она писала стихи, которые потом войдут в сборник «Babel». Врачи не обещали чудесного выздоровления, но оно все-таки произошло — Патти встала, чтобы продолжать выступать.

В 1978-м вышел альбом «Easter», пожалуй, самый яркий и мейнстримовый из всех ее работ 70-х. К диску приложил руку Брюс Спрингстин, он же написал для Патти песню «Because The Night», которая увидела свет с текстом, почти целиком переписанным Смит. «Because The Night» стала единственным крупным хитом певицы и чуть-чуть не дотянула до Top-10.

Медленно, подспудно Патти Смит начинает меняться. Возможно, перелом физический влечет за собой перелом душевный, а может быть, просто сработал известный эффект достижения цели. Как это часто бывает, изменения накапливаются постепенно, но прорываются сразу.

Патти влюбляется во Фредерика «Соника» Смита, бывшего гитариста весьма экстремальной для своего времени группы MC5 (на тот момент лидера собственной SONIC’S RENDEZVOUS ВAND, где, помимо старых друзей из MC5, играл барабанщик THE STOOGES Скотт Эштон), а затем принимает решение покончить с карьерой рок-певицы.

Две песни следующего диска «Wave» — «Dancing Barefoot» и «Frederick» — Патти посвятила своему возлюбленному.

Альбом, увидевший свет в 1979 году, она записывала, будучи глубоко уверенной, что он будет последним. По большому счету, это одно большое «прощай» — начиная с оформления обложки.

Ровный, приглаженный звук звучал, скорее, отражением ее внутреннего стояния, нежели был виной продюсера Тодда Рандгрена.

Смиты поженились в 1980 году, и Патти фактически исчезла из вида, хотя о развале PATTI SMITH GROUP объявлено не было. «Патти на самом деле сделала очень хитрую штуку. Она умерла в рок-н-ролле, не умерев при этом по-настоящему» — скажет потом секретарь Берроуза Джеймс Грауэрхольц.

Патти Смит бросила выступать, тихо жила с мужем в Детройте. У них родились дети: сначала сын Джексон, потом дочь Джесси. Но Патти не перестала писать стихи, и спустя какое-то время Фредерик уговорил ее вернуться на сцену. В 1989 году вышел альбом «Dream Of Life» — логическое и более интересное продолжение «Wave», где вместо неизменного Ленни Кея все гитарные партии сыграл Соник.

«Я восприняла „Dream Of Life“ как его подарок мне. Я говорила, что альбом должен называться и его именем тоже, но он не захотел… Весь этот альбом создал Фред. Он автор всей музыки, многие идеи песен были принесены им. Я считаю, что это прекрасная работа, но она, возможно, вышла в то время, когда людям что-то подобное было неинтересно».

И правда, альбом прошел незамеченным, под редкие разочарованные вздохи.

Начало 90-х принесло с собой серию потерь. Сначала от СПИДа умер Роберт Мэплторп, а за ним — Ричард Сол, Фред Смит и Тодд Смит. У всех оказалось слабое сердце. Но так получилось, что боль от потерь только придала Патти сил.

Она словно пыталась начать все сначала — переехала с детьми в Нью-Йорк, а потом начала пробовать выступать со старыми друзьями — гитаристом Ленни Кеем и ударником Джеем Ди Догерти. А потом в студии «Electric Lady» приступила к записи нового альбома.

Круг замкнулся и начался новый этап.

Диск 1996 года «Gone Again», насквозь пропитанный чувством утраты, звучал как языческий реквием всем, кто ушел и больше не вернется — знакомым и незнакомым («About A Boy» посвящена Курту Кобэйну). За этой работой последовал «Peace And Noise» — альбом, в результате посвященный памяти Берроуза, но задуманный еще вместе с Фредериком.

Именно «Peace And Noise», а не «Gone Again» должен был стать следующей работой после «Dream Of Life». Политизированный, обращенный вовне, почти не зацикленный на личных переживаниях, он фактически открывает новую главу в творчестве певицы. Звук почти неизменен и так же подкупающе прост — меняется сама Патти Смит.

Она начинает писать о проблемах эмиграции, эпидемии СПИДА, войне во Вьетнаме. И о смерти, конечно. Теперь она всегда рядом.

Ее следующие работы — логические продолжения «Peace And Noise». Рок-н-ролльная мифология и идеология сходит на нет, в музыке начинают проявляться корневые, шаманские элементы, что как никогда роднит Патти с Джимом Моррисоном, даже если забыть о том, что у них был один и тот же наставник — Артюр Рембо.

Она участвует в политических акциях, говорит о проблемах контроля над вооружением, об экологии и реформе образования. Она обращается к истории. Для альбома «Gung Ho» Смит специально штудирует труды Хо Ши Мина, во многих ее песнях отражены подлинные события.

Среди тем последнего альбома «Trampin’» (вышедшего уже на «Columbia Records») — теракт 11 сентября, Махатма Ганди, Афганистан и война в Ираке.

Ее слушают. В 2005 году ей присваивают звание кавалера Ордена искусств и литературы во Франции и называют одной из самых влиятельных женщин в рок-н-ролле. Ее приглашают курировать лондонский арт-фестиваль «Мелтдаун», среди прежних кураторов которого были Элвис Костелло, Лори Андерсон, Ник Кейв и Дэвид Боуи.

Фестиваль становится бенефисом Патти, куда на ее зов съезжаются такие же бунтари, как она — бывшие и нынешние: Йоко Оно, Шинед О’Коннор, Джон Кейл, Стив Ирл, Рашид Таха… Она поет «песни протеста и колыбельные», играет в музыкальном представлении на музыку Хендрикса и устраивает свою фотовыставку.

Она полна энтузиазма и обещает продолжать работать дальше, и это почему-то внушает надежду.

«Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои», — пожалуй, самая известная фраза Патти Смит. «Отец учил меня не быть пешкой в играх Бога. Религиозность у меня от матери, которая была абсолютной фанатичкой. Мать научила меня молиться, когда мне было примерно два с половиной года, и это тотально расширило мой мир.

Читайте также:  Данияр джумадилов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Это был самый великий подарок, который она могла бы мне сделать — понимание, что как бы тебе тяжело ни было, можно всегда обратиться к Тому, кто тебя выслушает и простит». В альбоме «Easter» она цитирует Псалом 22: «Господь — пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…», — а потом срывается: «Будь проклят, будь проклят, будь проклят!».

Позднее она скажет: «Меня много раз обвиняли в богохульстве, но я произношу эти слова, потому что не хочу верить, что пришла в этот мир уже грешной». А еще она говорила, что не продала Богу душу, хотя, без сомнения, всю жизнь искала его.

Сейчас, когда образ панк-бунтарки — всего лишь экспонат исторического музея, кажется, что где-то в середине 90-х ее поиски увенчались успехом.

Источник: https://badlemon.rocks/2017/04/28/patti-smith-sirin/

Патти Смит (Patti Smith). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Патти Смит принято называть «крёстной мамой панк-рока», отчасти благодаря её дебютному альбому Horses, который сыграл существенную роль в образовании этого жанра.

Наиболее известная песня Патти Смит, Because The Night, была написана совместно с Брюсом Спрингстином, и поднялась в двадцатку чарта Billboard Hot 100.

В 2005 году Смит наградили французским орденом литературы и искусства, а в 2007 году её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла.

Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. В 1949 году родители переехали Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси в 1957 году.

Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком.

Будучи не понимаемой в школе, она находит спасение в поэзии Артюра Рембо, книгах битников и музыке таких артистов, как Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Doors, и особенно БобДилан.

Она поступила в Государственный Колледж Глассборо, но бросила его в связи с незапланированной беременностью. После она отдала ребенка на усыновление и нашла работу на сборочном конвейере на заводе, заработав тем самым достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк.

В 1967 году она нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s» и встретила фотографаРоберта Мэплторпа, остававшегося близким другом Патти до самой своей смерти в 1989 году от СПИДа. Ходили слухи, что некоторое время он который был её любовником, однако сами они это отрицали, к тому же самМэплторп был гомосексуалистом.

В 1969 году Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения, она вместе сМэплторпом некоторое время живёт в задней комнате ночного клуба Max’s Kansas City и в Отеле Челси, а затем участвует в постановках независимого театра.

Став частью нью-йоркской богемы, в 1971 году она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Cowboy Mouth». В это же время она работает над своей поэзией, и встречает Ленни Кея, клерка в музыкальном магазине на Бликер Стрит.

Кей написал статью для журнала «The Village Voice», которое произвело впечатление на Смит, и они оба обнаружили, что разделяют любовь к ранним малоизвестным течениям рок-н-ролла.

Патти пригласила Ленни аккомпанировать ей на электрогитаре на еженедельном публичном чтении стихов в Церкви Святого Марка 10 февраля 1971 года. В течение ближайших двух лет, Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях.

Она также пишет для таких музыкальных журналов, как «Rolling Stone», «Creem», и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 году выпускает первый сборник стихов «Seventh Heaven» и выступает на открытии концерта рок-группы New York Dolls в Mercer Arts Center.

В ноябре 1973 года она и Кей дают памятное выступление «Rock’n’Rimbaud» в Le Jardin на Таймс-Сквер, и их партнёрство встаёт на постоянную основу. На выступлениях их сопровождают временные пианисты, и в конечном итоге, весной 1974 года к ним присоединился Ричард Сол.

Концерты трио становятся смесью из импровизированной устной декламации Патти со спонтанной музыкальной поддержкой Кея и Сола, между которыми исполнялись кавер-версии произведений рок-н-ролла.

Регулярные представления в Нью-Йорке укрепляли растущую репутацию группы, и 5 июня 1974 года, при материальной поддержкеМэплторпа, они приступают к записи первого сингла «Hey Joe / Piss Factory» в студии «Electric Lady».

В записи обоих песен на пластинке принял участие гитарист группы Television Том Верлен, с которым у Смит недолгое время были романтические отношения. Осенью 1974 года Смит и её группа сыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

По возвращении на восточное побережье к ним присоединился бас-гитарист Айвэн Крол, и группа становится частью нового музыкального направления, которое зарождалось на сцене авангардного манхэттенского клуба CBGB, в котором в то время начинали такие коллективы, как Ramones, Television, Blondie и Talking Heads.

С февраля 1975 года Патти Смит с группой выступают в CBGB 4 ночи в неделю на протяжении двух месяцев. Там к ним иногда присоединяется барабанщик Джей Ди Доерти, который позже стал постоянным членом группы и привлёк внимание президента лейбла Arista Records, Клайва Дэвиса для подписания контракта.

Она стала работать в студии с продюсером Джоном Кейлом, и в конце 1975 года выпустила свой дебютный альбом, «Horses», восторженно принятый критиками. «Horses» начинается переработкой хита Вана Моррисона, «Gloria», которая открывает альбом строчкой: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не мои».

После турне по Америке и Европе, в октябре 1976 года последовал второй альбом — «Radio Ethiopia». Спродюсированный Джеком Дугласом, он содержал более жёсткие, прямые рок-песни, наряду с одними из её самых экспериментальных и свободных по форме.

23 января 1977 года Смит во время концерта в Тампе упала со сцены и сломала два позвонка на шее, после чего была вынуждена взять перерыв на год. За это время она написала книгу стихов «Babel».

В 1978 году Патти Смит вернулась в студию, и 3 марта выпустила третий альбом, «Easter», ставший более доступным для радиоэфира благодаря продюсеру Джимми Йовину. Текст к первому синглу с альбома, «Because the Night», был написан вместе с Брюсом Спрингстином.

Баллада поднялась на 13 место в Billboard Hot 100, что помогло альбому попасть в двадцатку самых продаваемых недели. Четвёртый альбом, «Wave» (продюсер Тодд Рандгрен), вышедший 19 мая 1979 года, показывает, что звук группы становится более выверенным, однако, некоторые критики сочли это её менее удачным материалом.

До этого Смит жила с клавишником группы Blue Öyster Cult Алленом Ланиером, и теперь встречалась с гитаристом MC5, Фредом «Соником» Смитом, которому посвящён второй номер с альбома, «Dancing Barefoot». Когда панк-музыка стала выходить из андеграунда, Смит потеряла к ней интерес, и в сентябре 1979 года, после концерта перед 70,000 зрителей во Флоренции, Patti Smith Group распадается.

1 марта 1980 года Фред и Патти поженились и переехали в Детройт, где воспитывали двух детей, Джексона и Джесси. В 1988 Патти записала альбом «Dream of Life», в котором Фред выступил соавтором всех песен, а также сыграл гитарные партии при поддержке членов Patti Smith Group, Ричарда Сола и Джея Ди Доерти.

Однако альбом не был предназначен для полноценного возвращения, и Смит исчезла с музыкального горизонта сразу после его выхода. Она продолжает писать, завершает поэтический сборник «Woolgathering» и время от времени выступает с публичными чтениями. В течение следующих лет Патти Смит потеряла сразу несколько близких людей.

Пианист Patti Smith Group, Ричард Сол умер в 1991 году, спустя два года после смертиРоберта Мэплторпа (который также был фотографом Смит для обложек её альбомов). В их честь она дала бесплатные поэтические чтения и исполнение нескольких песен а капелла ночью на открытой площадке Центрального парка в Нью-Йорке.

В конце 1994 года, с промежутком в месяц, от сердечной недостаточности скончались её муж Фред и брат Тодд.

Поражённая горем, Смит, по совету Аллена Гинзберга, возвращается к выступлениям и преобразует группу — с Кеем, Доерти, и новым басистом, Тони Шэнэханом, для нескольких небольших туров по западному побережью, нацеленных на восстановление контакта с аудиторией.

В 1996 году Смит переезжает в Нью-Йорк и снова читает стихи в центральном парке на фестивале «Lollapalooza», а в конце года участвует в турне вместе сБобом Диланом.

Группа начинает работу в студии над альбомом «Gone Again» (продюсер Малькольм Бёрн), в записи которого принимает участие новый второй гитарист, Оливер Рэй, а также Том Верлен, Джон Кейл и Джеф Бакли в качестве приглашённых гостей.

«Gone Again» выдержан в более оптимистичном тоне, чем можно было бы ожидать. Вслед за альбомом выходит книга «The Coral Sea», посвящённая памятиРоберта Мэплторпа.

На следующий год вышла более мрачная, чем её предшественница, пластинка «Peace and Noise», на которой отразилась реакция Патти на гибель двух её вдохновителей, Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза. В 1998 выходит собрание лирики «Patti Smith Complete».

В 2000 году увидел свет более агрессивный и социально направленный альбом «Gung Ho» (продюсер Гил Нортон), в записи которого участвует Майкл Стайп. Песни «1959» и «Glitter in Their Eyes» с двух последних альбомов получают номинации на Грэмми.

В сентябре 2002 года выставка художественных и фоторабот Патти Смит открывается в музееУорхола в Питсбурге. Спустя четверть века сотрудничества, Патти Смит покидает Arista Records, выпуская двухдисковый сборник «Land (19752002 гг.

)», и подписывает контракт с Columbia Records 20 октября.

В 2004 году первый альбом на новом лейбле, «Trampin’», открывает следующую главу её творчества и показывает, что «трёхаккордный рок-н-ролл и сила слова» остались невредимы. Альбом единодушно был назван лучшим из того, что она записывала со времени возвращения в музыку в 96 году.

25 июня 2005 года, к тридцатилетию альбома «Horses», Патти Смит со своей группой исполнила его целиком на фестивале Meltdown в Лондонском Royal Festival Hall (это выступление вошло на переиздание альбома в декабре).

2 сентября Патти дала концерт в Санкт-Петербурге, а на следующий день в московском клубе Б2, где исполнила импровизационное стихотворение в память жертвам террористического акта в Беслане.

В этом же году Министр культуры Франции наградил Патти Смит орденом литературы и искусства, и она читает лекции о поэтическом наследии Уильяма Блейка и Артюра Рембо. Она также выпускает первый, за почти десять лет, сборник стихов «Auguries of Innocence».

В 2006 году, после долгих судебных разбирательств, закрывается нью-йоркский клуб CBGB из-за жалоб соседей. Трёхчасовой концерт Патти Смит 15 октября стал последним выступлением в этом клубе.

12 марта 2007 года её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла, свою награду она посвятила покойному мужу.

Спустя месяц вышел альбом каверов «Twelve», в который вошли, в частности, переработки песен The Doors, The Rolling Stones, НилаЯнга и Nirvana.

В январе 2008 года на независимом кинофестивале Сандэнс состоялась премьера документального фильма о Патти Смит «Patti Smith: Dream of Life», который снимался 11 лет. Фильм вошёл в программу Московского кинофестиваля.

28 марта 2008 года в парижском выставочном центре Фонда Картье открылась выставка фотографий и рисунков Патти, «Land 250», сделанных в период с 1967 по 2007 год.

В июле того же года вышел альбом The Coral Sea, своеобразная аудиоверсия одноименной книги, записанная совместно с экс-гитаристом My Bloody Valentine Кевином Шилдсом.

В начале 2010 года увидела свет книга Just Kids, воспоминания Патти о своих отношениях сРобертом Мэплторпом в конце шестидесятых — начале семидесятых годов, когда они были только начинающими артистами и еще не успели приобрести какую-либо известность. В мае того же года Институт Пратта присвоил ей докторскую степень в области изящных искусств вместе с несколькими другими деятелями искусства и шоу-бизнеса, в частности,Стивеном Содербергом.

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_3019.html

Книга «Просто дети»

Так искренне написать о своей жизни, получится только у личности без масок. Именно такого человека видишь, когда смотришь на Патти, она смогла стать единым целым со своим внутренним ребёнком и всеми прочими проявлениями человека. Прорастила зёрнышки своего таланта, так она говорит о себе 12-ти летней:

Большое влияние на девочку подростка оказал французский поэт Артюр Рембо, их первое знакомство состоялось через книгу «Озарений» Артюр Рембо — Артюр Рембо. Стихотворения . Он стал утешением, а в дальнейшем вдохновением, другом. Патти накопит денег и поедет посетить могилу поэта, а после долго будет сидеть на ступенях музея прежде чем в него войти.

Ещё один человек, связь с которым проходит неразрывной нитью через всю жизнь, фотограф Роберт Мэпплторп.

Патти с Робертом следовали своему простому кредо «Доверяюсь тебе, доверяюсь себе», сотрудничая как модель и художник, как друзья и пара живущие вместе. Если один захандрил, второй начеку и отвечает за обоих.

И даже за длительное время проведённое порознь, они были чем-то большим друг для друга чем просто любовники, в сердце каждого имелось незаменимое никем место. Роберт:

возможно это именно то, чем живёт творческая душа.

Переживая тяжелые голодные времена, Патти могла вернуться домой или попросить помощи у родителей. Они с радостью примут дочь и обеспечат всем необходимым.

Вот что действительно важно, знать, у тебя есть люди к которым можно обратиться в любой момент, это в подсознании фиксируется как опора, земная защита, даже говоря: «Я сама» и не думая обращаться за помощью, всё равно тем самым обретаешь твёрдую почву под ногами — можешь дальше идти своим путём, исследуя глубинные тяготения души. Об этом мечтала юная девушка, работая некоторое время браковщицей на заводе, не зная даже что предрекает свою судьбу:

Среди ребят того круга многие погибли молодыми, причиной тому были не только наркотики, несколько знакомых Патти самовольно ушли из жизни. Из абсолютной неустроенности, финансовой нестабильности, поиске себя и самовыражении в творчестве, которое общество, чаще всего, изначально отвергает.

Выйти и не сломиться, обтесаться как алмаз под давлением нестабильности бытия и подтачиванием изнутри собственным голосом: «Зачем всё это, кому это нужно, мои попытки тщетны. Прекрати. Нет света в конце туннеля». Только единицы пробиваются, и ещё в меньшей степени становятся признанными и высокооплачиваемыми при жизни.

Читайте также:  Peter dinklage - биография знаменитости, личная жизнь, дети

У Патти Смит получилось проявить себя, что отражается в симпатии многочисленных поклонников её творчества как поэта, актрисы и художника.

P.S. Совместно с Просто дети, я читала книгу «Два капитана» Каверина, основной часто повторяемой мыслю которой является «Бороться и искать, найти и не сдаваться», я думаю, Патти с Робертом именно так и жили: Искали, нашли и не сдавались.
— Это моя песня, сказал Роберт, и мы оба пустились в пляс.

Благодарю, за совместное чтение Jaguara и LeahEsther , а так же Издательство АСТ за прекрасную версию книги с многочисленными фотографиями и примечаниями по тексту.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1001000402-prosto-deti-patti-smit

Дети Уилла Смита

Часто в звездной семье дети становятся знаменитыми еще до появления на свет. Одним из таких примеров стала семья Уилла Смита, дети которого способны появляться на первых страницах самых скандальных издательств.

За свою звездную карьеру актер не раз привлекал внимание к своей личности не только благодаря таланту и мастерству. Личная жизнь Уилла Смита насыщена интересными событиями не меньше, чем его работа.

Но сегодня мы поговорим о детях и жене актера, ведь многие до сих пор не знают, сколько их в семье Уилла Смита.

Сколько детей у Уилла Смита?

Сразу надо отметить, что актер состоял в браке дважды. Со второй женой Уилл живет вместе до сих пор. Первой его избранницей стала красивая актриса Шири Зампино, которая сегодня известна под фамилией Флетчер. Смит прожил с ней три года.

За это время у пары родился сын, который получил имя в честь своего отца – Уиллард Кристофер Смит III. Но родители и близкие люди называют мальчика Треем. Несмотря на то, что после развода мальчик остался с матерью, Уилл поддерживает с ним очень теплые и близкие отношения.

Трей не раз сопровождал отца на церемониях награждений, премьерах, презентациях. На сегодняшний день уже взрослый юноша с отцом больше похожи на хороших друзей.

Во второй раз американский актер женился очень скоро после развода – всего через два года. С женой Джадой Пинкетт у Уилла Смита двое детей. Несмотря на то, что актеры не скрывали обе беременности, рождение и воспитание своих чад звезды держали долгое время в секрете.

Первое время Уилл Смит даже не разглашал имена своих детей. Однако сегодня сын Джейдон и дочь Уиллоу уже сами считаются звездами. Ведь каждый из них снялся с папочкой в кино. Джейден получил роль дважды – в фильме «В погоне за счастьем» и «После нашей эры».

Уиллоу сыграла с папой в ленте «Я – легенда».

Дети Уилла Смита обожают выходы в свет. Практически всегда актер выходит на красную дорожку в сопровождении семьи.

К слову, очень часто старший сын от первого брака присоединяется к дружной компании Смитов. Ведь, несмотря на то, что матери у подростков разные, они прекрасно ладят.

Сегодня сыновья и дочка актера охотно дают интервью, отвечают на вопросы журналистов и позируют папарацци. Не раз они даже становились темой для первых страниц многих известных журналов.

Благодаря такой раскрепощенности дети Уилла Смита стали одними из самых популярных звездных чад, и уже мало кто, задается вопросом, как их зовут.

Источник: https://womanadvice.ru/deti-uilla-smita

Патти Смит — Просто дети

Здесь можно купить «Патти Смит — Просто дети» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Corpus»47fd8022-5359-11e3-9f30-0025905a0812, год 2014.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Просто дети» читать бесплатно онлайн.

Патти Смит – американская рок-певица и поэт, подруга и любимая модель фотографа Роберта Мэпплторпа. В своих воспоминаниях она рисует точный и в то же время глубоко личный портрет эпохи.

Нью-Йорк конца шестидесятых – начала семидесятых, атмосфера “Фабрики” Энди Уорхола и отеля “Челси”, встречи с великими поэтами-битниками и легендарными музыкантами – все это неразрывно переплетено с историей взросления и творческого роста самой Патти, одной из самых ярких представительниц поколения.

“Просто дети” – это не только бесценное свидетельство о времени и щемящее признание в любви ушедшему другу. Это глубокая, выверенная, образная проза поэта, выходящая далеко за рамки мемуарного жанра.

© 2010 by Patti Smith

© C. Силакова, перевод на русский язык, 2011

© А. Бондаренко, художественное оформление, макет, 2011

© ООО “Издательство Астрель”, 2011

Издательство CORPUS ®

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *

О Роберте сказано много, а будет сказано еще больше. Юноши будут подражать его походке. Девушки будут надевать белые платья и оплакивать его кудри.

Его будут проклинать и боготворить. Осуждать или романтизировать его крайности. В итоге правду о нем узнают через его творчество: произведения художника – это и есть его материальное тело.

Тело, которое не чахнет. Тело, которое люди судить не властны: ведь искусство поет о Боге и, по большому счету, только Ему и принадлежит.

Он умер, пока я спала. Я звонила в больницу, чтобы в очередной раз пожелать ему спокойной ночи, но он забылся, погрузился на дно, под толщу морфия. Я прижимала трубку к уху и слушала с того конца провода его тяжелое дыхание, зная: слышу в последний раз.

Потом тихо разложила по местам свои вещи: блокнот, авторучка. Чернильница из кобальтового стекла – его чернильница. Моя чаша Джамшида[1], мое “Пурпурное сердце”[2], коробочка с молочными зубами.

Я медленно поднялась по лестнице, пересчитывая ступени, все до одной, насчитала четырнадцать. Укрыла одеялом малышку в колыбели, поцеловала спящего сына, легла рядом с мужем, произнесла молитву.

Помню, как прошептала: “Еще жив”. И заснула.

Проснулась рано и, спускаясь по лестнице, осознала: его не стало. Полную тишину в доме нарушал только телевизор, не выключенный с вечера. Какой-то канал классической музыки. Какая-то опера. Меня словно магнитом притянуло к экрану в тот момент, когда Тоска горестно и пылко признавалась в страстной любви к Каварадосси. Утро было холодное: март. Я надела свитер.

Подняла жалюзи, и кабинет озарился светом. Расправила плотное льняное покрывало на своем кресле, выбрала на полке книгу – альбом Одилона Редона, раскрыла на картине с женщиной в море: огромная голова над водой, маленькое море. “Les yeux clos”[3]. За сомкнутыми бледными веками – никому не ведомый мир. Телефон заверещал, я встала, подняла трубку.

Звонил младший из братьев Роберта, Эдвард. Сказал: напоследок, как обещал, поцеловал Роберта от меня. Я застыла, где стояла, окаменела; потом медленно, сомнамбулически вернулась на кресло. И тут Тоска запела гениальную арию “Vissi d’arte”. “Я жила ради любви, я жила ради искусства”. Я прикрыла глаза, сложила руки на груди. Провидение само решило за меня, как мне с ним проститься.

Когда я была совсем маленькая, мама водила меня гулять в парк Гумбольдта на берегу реки Прери.

В моей памяти запечатлелись размытые, точно на стеклянных фотопластинках, картины: старинный павильон лодочной станции, круглая эстрада-“ракушка”, каменный арочный мост.

Река текла по узкому руслу, а потом широко разливалась, и там, на глади лагуны, я увидела особенное чудо: платье из белых перьев, тянется вверх длинная изогнутая шея.

“Лебедь”, – сказала мать, заметив мой восторг. Существо рассекало блестящие воды, хлопая огромными крыльями, пока не взмыло в небо. Его имя ни капельки не выражало его великолепия, не передавало чувств, которые во мне всколыхнулись.

Во мне проснулась потребность, которой я даже названия не знала, – желание рассказать о лебеде, о том, какой он белый, как движется, словно взрываясь на ходу, как медленно всплескивает крыльями. Лебедь слился с небом, а я никак не могла подобрать слова, чтобы описать свое впечатление.

“Лебедь”, – недовольно повторила я, и в груди у меня защемило: зародилось непонятное томление, незаметное ни прохожим, ни матери, ни деревьям, ни облакам.

* * *

Я родилась в понедельник, в Чикаго, на Норт-Сайд, во время Великой Снежной Бури 1946 года. 30 декабря. А надо бы днем позже: младенцы, которые появлялись на свет 31 декабря, прибывали из роддома с приданым – новым холодильником.

Как мама ни силилась удержать меня в животе, роды начались прямо в такси, которое еле ползло по берегу озера Мичиган через снежную круговерть.

Если верить отцу, я родилась тощая и долговязая и тут же заболела бронхопневмонией, и папа меня выхаживал, держа в клубах пара над тазом с кипятком.

В 1948-м, в дни новой снежной бури, на свет появилась моя сестра Линда. Я была вынуждена быстро оправдать надежды родителей на меня – старшую сестру.

Мама была занята – подрабатывала, гладя на дому белье, а я сидела на крыльце дома, где мы снимали меблированные комнаты, и дожидалась последней в городе телеги с лошадью – повозки торговца льдом.

Торговец дарил мне ледышки, завернутые в оберточную бумагу. Одну ледышку я отложила в карман для сестренки. Потом полезла за ней – а ледышки-то и нету.

Когда мама была беременна в третий раз – ждала моего брата Тодда, мы покинули свое тесное жилище на Логан-сквер и переселились в Пенсильванию, в Джермантаун. Несколько лет прожили во временном жилье для военнослужащих и их семей – беленых казармах с видом на заброшенное поле, где буйно цвели полевые цветы.

Мы называли поле Лоскутом, летом взрослые там посиживали: беседовали между собой, курили, пускали по кругу банки с вином из одуванчиков, а мы, дети, на поле играли. Мать научила нас играм своего детства: “Море волнуется”, “Третий лишний”, “Цепи-цепи, вам кого?”. Мы плели венки из маргариток, носили их на шее, надевали на головы.

По вечерам ловили банками светлячков, выдирали у них огоньки и делали светящиеся колечки.

Мать научила меня молиться – молитве, которой научилась у собственной матери. “Отче небесный, ко сну отхожу, И душу свою я Тебе предаю”. Когда смеркалось, я становилась на колени у своей кроватки, а мать стояла рядом, смолила сигареты и внимательно слушала, как я повторяю за ней строки.

Молилась я от всего сердца, но слова молитвы меня нервировали, и я донимала мать расспросами. Что такое душа? Какого она цвета? Я побаивалась, что моя душа – она ведь озорная – сбежит, пока я сплю, и больше не вернется.

Потому-то я изо всех сил старалась не задремать, удержать душу в себе – на положенном месте.

Мама записала меня в библейскую школу – наверно, чтобы удовлетворить мое любопытство. Там зубрили наизусть стихи из Ветхого Завета и слова Иисуса.

После занятия мы строились в шеренгу, и нас вознаграждали медом в сотах, который доставали ложкой из банки – одной на всех детей, а дети наперебой кашляли. От ложки я инстинктивно уворачивалась, но идею Бога приняла быстро.

Мне было приятно воображать, что наверху над нами кто-то есть: он вечно в движении, точно жидкие звезды.

Детская молитва меня не устраивала, и вскоре я попросила маму: “Можно, я сочиню свою?” Какое же это было облегчение, когда уже не требовалось твердить: “И если, Боже, умру я во сне, возьми мою душу на небо к Себе”, а вместо этого высказывать все, что на сердце.

Итак, мне дали волю, и, лежа на своей кровати у угольной печки, я упоенно обращалась к Богу с долгими мольбами, беззвучно шевеля губами. Я страдала бессонницей и, верно, немало утомила Господа своими бесконечными клятвами, видениями и замыслами.

Но со временем переключилась на молитвы другого сорта: безмолвные, для которых требовалось больше слушать, чем говорить.

Мой словесный ручей растекся, сменился ощущением, будто я то расширяюсь, то сжимаюсь. Так я вошла в сияющий мир фантазии. Отчетливее всего он становился в горячечном жару гриппа, кори, ветрянки или свинки.

Всеми этими болезнями я переболела, и каждая поднимала мое сознание на новый уровень.

Я забивалась глубоко внутрь своего “я” и смотрела, как надо мной, разгораясь все ярче сквозь сомкнутые веки, вращается симметрия снежинки; так я раздобыла самый ценный сувенир – отблеск небесного калейдоскопа.

Постепенно с любовью к молитве во мне стала соперничать любовь к книге. Я устраивалась у маминых ног и смотрела, как она курит, пьет кофе и переворачивает страницы книги, лежащей на коленях. Меня интриговало, что мама так поглощена чтением.

В школу я еще не ходила, но мне нравилось рассматривать мамины книжки, гладить бумагу, приподнимать листки папиросной бумаги с фронтисписов.

Чего такого в этих книгах, что мама от них не отрывается? Когда мама обнаружила, что я сплю на ее малиновой “Книге мучеников” Фокса[4] – прячу фолиант под подушку, надеясь впитать его смысл, – то усадила меня за стол и приступила к трудоемкому процессу обучения грамоте.

Ценой непосильного труда мы одолели “Матушку Гусыню” и перешли к доктору Сьюзу. Когда я достаточно поднаторела, мама разрешила мне устраиваться рядом с ней на мягком – сядешь и проваливаешься – диване: она читала “Башмаки рыбака”[5], а я – “Красные башмачки”[6].

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

СКИДКА ДО 25% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://www.libfox.ru/602583-patti-smit-prosto-deti.html

Ссылка на основную публикацию