Роберто бениньи – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Бениньи Роберто: биография, карьера, личная жизнь

Талантливый итальянец Роберто Бениньи родился в бедной деревне Мизерикордия живописной Тоскании, в 1952 году. Семья жила очень скромно. Родители искали любые способы заработка, чтобы прокормить семью.

Но денег катастрофически не хватало, и было крайне трудно прокормить и воспитать четверых детей (трех девочек и мальчика). Приходилось с трудом выживать.

Тяжелые условия существования приводили к тому, что в детстве Роберто был слабым мальчиком и часто болел, но несмотря ни на что, он не унывал.

Помимо этого Бенинья всегда выделялся из толпы. Он отличался от других детей удачными комедийными выходками. И школьному преподавателю (священнику) понравились незаурядные способности мальчика. Священник пригласил Роберто в церковную школу иезуитов (Общество Иисуса).

Однако живой характер и большой энтузиазм не позволили Роберто там задержаться надолго. Во время наводнения он сбежал из иезуитской школы. В то время его внимание привлек бродячий цирк, к которому он и присоединился.

Физический труд Роберто не любил, но творческая работа еще с детства приносила ему большое удовольствие. Он стал поэтом. Творчество Роберто глубоко запало в души деревенских жителей. И с этого момента он решил покорить Рим.

Образование Роберто получил в Промышленно – коммерческом институте Прато, там он выучился на бухгалтера и параллельно был связан с театром.

Затем юный Роберто пришел в театр Сатиры. Однако, к большому сожалению, к деревенскому парню стали относиться предвзято. Роберто было очень тяжело. Но он не отчаивался, старался преодолеть эту предвзятость упорным чтением книг по ночам. Он изучил множество литературы и стал высокообразованным человеком.

Знакомство с режиссером Джузеппе Бертолуччи принесло талантливому молодому актеру популярность. И в 1977 году Роберто становится уже широко известным итальянской публике. Его приглашают принимать участие во многих фильмах, жанры которых совершенно разнообразны.

Так, он смог попробовать себя в разных амплуа. Его приглашают в Америку, фильмы с его участием приобретают уже мировую известность. С 1980 года знаменитый Бениний и сам начинает успешно выпускать фильмы. Он стал лауреатом множества наград, в том числе государственных, а также различных премий («BAFTA», «Оскар», «Сезар», «Серебряная лента» и другие).

Разногласия Стивена Аллана Спилберга и Роберто Бениньи

Стивену не понравилась трагикомедия «Жизнь прекрасна». Однако именно этот фильм принес Роберто мировую славу и трижды был удостоен премии «Оскар». Но Стивен не понял его смысл и отнесся к нему крайне критично.

Роберто пытался объяснить Стивену ценность фильма, но это было бесполезно. Как сообщают очевидцы, Стивену не понравилось как Роберто за получением премии побежал по спинкам кресел и случайно наступил на голову Стивену.

Но в тот момент Роберто был так счастлив, что даже провозгласил себя королем мира.

Вещие сны

Когда Роберто был еще в детском возрасте, ему два раза приснилась белая лошадь. Она говорила ему: «Оскар». Роберто был возмущен, ведь он же не Оскар. Интерпретировать сновидение он тогда не смог. Обеспокоенный непонятным сном Роберто обратился к гадалке, но даже она не смогла объяснить. Спустя некоторое время, выяснилось, что сны у Роберто были вещими.

Роберто Бениньи однолюб. В Римской академии драматического искусства он познакомился с актрисой Николеттой Браски. Встретив очаровательную Николетту, Роберто не смог устоять перед ее обаянием. Затем он снялся с ней в одном фильме.

Долгие годы у них было плодотворное сотрудничество и красивый роман. И в 1991 они тайно сыграли свадьбу. Роберто никогда не изменяет жене. Путешествует крайне редко. По этим причинам он и не нравится поклонницам.

Об этом они прямо высказываются в блогах.

Роберто и Николетта доверяют друг другу. У них искренняя и чистая любовь. Николетта Браски не только его жена, но и исполнительница главных женских ролей в фильмах своего мужа.

Как говорит Роберто, Николетта – единственная его муза. Она вдохновляет талантливого актера и режиссера. Причем каждый раз в своих фильмах он по-разному признается ей в любви.

Сама Николетта любит сниматься в фильмах мужа и выбирает фильмы режиссеров, с которыми он уже работал.

Как Роберто очаровал Николетту

В своих интервью, которые в основном рассчитаны на итальянскую публику и распространены на итальянском языке, Николетта с воодушевлением рассказывает о Роберто. Ей нравятся его насмешки и живой характер. Она считает Роберто простым и остроумным человеком, говорит, что с ним легко общаться.

Роберто ловко умеет заставлять людей смеяться и плакать, легко говорит о наболевших проблемах. У него есть особый дар – настолько гибко переплетать комическое с трагическим, что порой даже невозможно определить их различие. Роберто – душа любого общества.

Это необыкновенный человек, которого невозможно забыть.

Роберто Бениньи живет счастливой семейной жизнью в двадцати двух комнатной итальянской квартире. Периодически навещает своих сестер и родителей. В фильмах он уже практически не снимается.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957584-benini-roberto-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Роберто Бениньи (Roberto Benigni) – Энциклопедия звезд на kwoman.ru

Картина «Жизнь прекрасна» режиссера Бениньи считается одним из вечных шедевров мирового кинематографа. Лента о страшных событиях времен Второй мировой войны удивительным образом объединила в себе нотки трагедии и комедии. Сам творец называет произведение автобиографическим.

Идеи для сценария он взял из рассказов отца, услышанных им в детстве. В жизни итальянского дарования было немало сложностей и разочарований, но Роберто не утратил оптимизма и веры в хорошее.

Биография Роберто Бениньи

Артист родился 27 октября 1952 года в одном из городков итальянской Тосканы. Он рос в очень бедной семье, в их жилище не было элементарных удобств. Родители отдали мальчика в семинарию, но через пару месяцев он оттуда сбежал. В 14 лет юноша поступил в Технический институт и выучился на профессию секретаря. В 1968 он был уже в Милане, пытался начать эстрадную карьеру.

Его обманывали мошенники, выгоняли из звукозаписывающих компаний, он проваливал отборы на музыкальные фестивали. Удача улыбнулась молодому человеку в 1972, когда он устроился в театр «Метастазио» крупного города Прато. Его быстро заметили и начали приглашать в комедийные сериалы. Эксцентричное поведение актера нравилось режиссерам, Роберто набирал популярность.

В 1988 артист поставил свою первую картину – комедию «Чертенок». Участие в фильмах Роберто Бениньи стало своеобразным знаком качества, который обеспечивал творениям коммерческий успех. Итальянец снялся в трех десятках лент и поставил восемь собственных проектов. Мировую известность ему принесла трагикомедия 1997 года «Жизнь прекрасна».

Во время получения главного приза в Каннах режиссер поцеловал ботинки Мартина Скорсезе. Когда Роберто стал обладателем «Оскара», на сцену он побежал по спинкам кресел в торжественном зале. После пятилетнего перерыва режиссер представил новую ленту – «Пиноккио», но она провалилась в прокате и не вызвала положительных эмоций у критиков. Больший успех ожидал его следующую работу.

Комедийная мелодрама 2005 года «Тигр и снег» получила несколько призов.

Личная жизнь Роберто Бениньи

В 1983 Бениньи стал близко общаться с актрисой Николеттой Браски. Они вскоре начали жить вместе, у них было несколько совместных работ. В 1991 пара тайно обвенчалась. Детей у них нет.

Последние новости о Роберто Бениньи

Последняя актерская работа Роберто вышла в 2012 году. Он снялся в фильме Вуди Аллена «Римские приключения» Источник

Источник: http://kwoman.ru/showbiz/roberto-benini-roberto-benigni.html

Гениальный Роберто Бениньи (10 фото)

ПодробностиПросмотров: 3399

Роберто Бениньи (Roberto Benigni) – популярный итальянский кинорежиссер, киноактер, сценарист и продюсер, обладатель премии «Оскар» как лучший актер за фильм «Жизнь прекрасна»

Знаменитый итальянский комик Роберто Бениньи родился в деревне Мизерикордия, что в переводе с итальянского значит «милосердие». Тогда, в 1952 году, это была чуть ли не самая бедная деревня во всей нищей Тоскане.

Отец Роберто — Луиджи Бениньи долгие годы скитался по окрестностям в поисках случайных заработков. За девять лет до рождения Роберто он угодил в концлагерь (на излете режима Муссолини безработных бродяг частенько обвиняли в шпионаже).

По возвращении домой Луиджи весил 36 килограммов, стал человеком насквозь больным и искалеченным, но чудесным образом сохранил оптимизм. Дни напролет он был весел и жизнерадостен, зато по ночам его мучили воспоминания.

И тогда Луиджи принимался рассказывать детям о концлагере, но, чтобы не пугать их, выбирал те эпизоды, которые можно поведать смешно. Маленький Роберто, а также три его сестры до слёз хохотали над отцовскими «байками», не понимая, что за ними скрывается страшная, трагическая реальность.

Этот эпизод жизни через много лет Бениньи воскресит в пронзительном фильме «Жизнь прекрасна», благодаря которому навсегда останется в истории кино.

Дебютом в кино в 1977 стало для Бениньи исполнение главной роли в фильме Джузеппе Бертолуччи «Берлингуэр, я тебя люблю», снятого по мотивам их пьесы. Продолжая сотрудничество с режиссерами левых политических взглядов, в конце 70-х Бениньи снимается у Марко Феррери («Прошу убежища»), Бернардо Бертолуччи («Луна»), Серджио Читти («Похлебка»).

В 80-е Бениньи выступает как постановщик и исполнитель главных ролей в своих фильмах: «Ты меня смущаешь», «Остается только плакать» (совместно с Масимо Троизи), «Маленький дьявол», «Джонни-зубочистка», «Монстр», пользовавшихся огромным кассовым успехом и поставивших его в одни ряд с другими лидерами новой итальянской комедиографии — Нанни Моретти и Маурицио Никетти.
 

Практически во всех фильмах Бениньи главные женские роли исполняет его жена Николетта Браски.

Уже став известным постановщиком, Роберто продолжает сниматься в фильмах других режиссеров: он исполнил главную роль в последнем фильме Федерико Феллини «Голос луны», работал с Джимом Джармушем («Вниз по закону», «Ночь на земле»), Блейком Эдвардсом («Сын розовой пантеры»), Клодом Зиди («Астерикс и Обеликс против Цезаря»).

Мировым триумфом Роберто Бениньи стала в 1998 его трагикомедия о Холокосте «Жизнь прекрасна». Несмотря на очевидные заимствования тем и сюжетных ходов из восточногерманских фильмов «Голый среди волков» и «Якоб-лжец», лента собрала все возможные призы: «Давид Донателло» на родине, «Феликсы» за лучший европейский фильм и лучшую мужскую роль, Гран-при в Канне и, наконец, три «Оскара».

После этого Бениньи стал на родине национальным героем и сумел заполучить на следующий свой проект — экранизацию сказки «Пиноккио» — рекордный для Италии бюджет в $45 млн.

Жизнь прекрасна La Vita è bella          год    1997 страна    Италия режиссер    Роберто Бениньи композитор    Никола Пьовани

жанр    драма, мелодрама, военный

Фильм “Жизнь прекрасна” входит в 20-ку лучших фильмов всех времен и народов!

Оскар, 1999 год  “Жизнь прекрасна” 

Победитель (3):
Лучшая мужская роль (Роберто Бениньи) Лучший саундтрек к драматическому фильму

Лучший фильм на иностранном языке — «Италия»

Номинации (4): Лучший фильм Лучший режиссер (Роберто Бениньи) Лучший сценарий

Лучший монтаж

Фильмография Бениньи в качестве режиссера:

1 Тигр и снег (2005) La tigre e la neve 2 Пиноккио (2002) Pinocchio 3 Жизнь прекрасна (1997), Vita è bella, La 4 Монстр (1994) Il mostro 5 Джонни-Зубочистка (1991) Johnny Stecchino 6 Чертенок (1988) Il piccolo diavolo 7 Нам остается только плакать (1984) Non ci resta che piangere 8 Прощание с Энрико Берлингуэром (1984) L'addio a Enrico Berlinguer 9

Tu mi turbi (1983){odnaknopka}{jcomments on}

Интересное в сети

Источник: http://ermoshka.com/znamenitosti-75/2058-roberto-benini

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи (Roberto Benigni) – популярный итальянский кинорежиссер, киноактер, сценарист и продюсер, обладатель премии «Оскар» как лучший актер за фильм «Жизнь прекрасна» – родился 27 октября 1952 года в Мизерикордиа, Ареццо, в Италии.

Будучи совсем молодым актером и не имея определенной профессии, Роберто Бениньи поехал в столицу Италии – Рим, для того чтобы присоединиться к экспериментальной авангардной театральной труппе. В составе труппы Бениньи исколесил всю Италию.

В начале 70-х блестяще сыграл роль тосканского люмпена, в пьесе-монологе итальянского театрального режиссера Джузеппе Бертолуччи «Чьони Марио». Спектакль имел большой успех, а молодой театральный актер Роберто Бениньи был назван «самым политическим комиком Италии».

С этих пор он стал частым гостем на телевидении и в большом кино. Но неизменно появление Бениньи вызывало резонанс: например, программа «Свободная стихия» с его участием вызвала настоящий скандал на итальянском телевидении.

Кинодебют молодого, но многообещающего театрального актера состоялся в фильме «Берлингуэр, я тебя люблю» (1977) Джузеппе Бертолуччи, снятого по мотивам их знаменитой совместной пьесы.

Читайте также:  Николай гурьянов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Затем последовали роли в картинах  «Воспетые дни» (I Giorni Cantati, 1978) Паоло Пьетранджели, «Прошу убежища» (Chiedo Asilo, 1979) Марко Феррери, «Безумные постели» (Letti Selvaggi, 1979) Луиджи Дзампы, «Луна» (La Luna, 1979) знаменитого итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи, «Похлебка» (Il Minestrone, 1980) Сердио Читти. Начиная с 80-х гг.

20 века, Роберто Бениньи стал не только кинорежиссером, но также он писал сценарии к собственным фильмам и играл в них ведущие роли. К этому времени Бениньи уже снял несколько фильмов: «Ты меня смущаешь» (Tu Mi Turbi, 1983), «Маленький дьявол» (Il Piccolo Diavolo, 1988), «Джонни-зубочистка» (Johnny Stecchino, 1991), «Чудовище» (Il Mostro, 1994). Все фильмы Роберто Бениньи пользовались огромным кассовым успехом.

Кроме этого, он принимал участие в создании коллективного документального фильма «Прощание с Энрике Берлингуэром» (1984) и снялся в автобиографическом документальном фильме «Весь Бениньи» (Tuttobenigni, 1985), режиссером которого выступил его давний друг и соратник – Джузеппе Бертолуччи.

В 1985 году вместе с итальянским кинорежиссером и киноактером Массимо Троизи снял костюмно-историческую комедию «Остается лишь плакать» (Non Ci Resta Che Piangere, 1986), в которой они сыграли роли учителя и сторожа начальной школы, перенесенных в 15 век и ставших современниками Христофора Колумба и Леонардо да Винчи.

Известность за пределами Италии пришла к Роберто Бениньи вместе с сотрудничеством с легендарным американским кинорежиссером Джимом Джармушем. Итальянский комик снялся в фильмах Джармуша «Вне закона» (Down By Law, 1986), «Ночь на земле» (Night On Earth, 1991), “Кофе и сигареты” (2003).

Кроме этого, Бениньи сотрудничал со знаменитыми итальянскими кинорежиссерами: например, он сыграл главную роль в поэтической аллегории культового итальянского режиссера Федерико Феллини «Голос луны» (La Voce Della Luna, 1990).

Но настоящая мировая слава пришла к Роберто Бениньи после выхода военной трагикомедии «Жизнь прекрасна» – лента собрала все возможные итальянские кинонаграды, множество европейских кинонаград, Гран-при международного кинофестиваля в Каннах и, наконец, три «Оскара».

После этого Бениньи стал в Италии национальным героем и следующая картина маэстро – экранизация сказки «Пиноккио» – вышла уже с невероятным для Италии бюджетом в 45 млн. $. Несмотря на большой бюджет, фильм «Пиноккио» провалился в прокате и был номинирован на премию «Золотая малина» как худший фильм года.

Практически во всех фильмах Роберто Бениньи главные женские роли исполняет его жена Николетта Браски, с которой режиссер состоит в браке с 1983 года.

В 2002 году режиссеру Роберто Бениньи была вручена премия «Человек мира» на саммите лауреатов Нобелевской премии мира в Риме. Премию итальянскому режиссеру вручал бывший президент СССР Михаил Горбачев.

Последние лучшие фильмы

Источник: http://kino-expert.info/people/roberto-benini.html

Роберто Бениньи

Насмешливый, простой и в то же время мудрый, умело совмещающий комическое с трагическим, он заставляет весь мир смеяться и плакать. Секрет его успеха – в способности легко говорить о тех проблемах, что укоренились в каждом обществе, в отношениях между людьми.

Среди многочисленных признаний Роберто Бениньи особого внимания заслуживают две премии Оскар как лучшему актеру и за лучший фильм «Жизнь прекрасна», а также номинация на Нобелевскую премию по литературе 2007 года – за популяризацию «Божественной комедии» (Бениньи известен как чтец, толкователь и комментатор поэмы Данте).

Немного из детства и юности

Роберто Бениньи родился 27 октября 1952 года в маленьком городке Манчано ла Мизерикордия (в окресностях Кастильон Фьорентино) неподалеку от Ареццо в Тоскане, в крестьянской семье Ремиджо Бениньи и Изолины Папини. Затем, в 1958-м вместе с родителями и тремя старшими сестрами Роберто переезжает в Вергайо (в окрестностях Прато), где проводит свои юные годы.

Статуя Роберто Бениньи в его родном городке. Фото ilfiordiloto.splinder.com

Некоторое время Бениньи учится в семинарии иезуитов во Флоренции, но в 1966-м, решив, что это не его призвание, уходит оттуда и продолжает свое образование в Промышленно-коммерческом институте Прато, получая специальность бухгалтера и одновременно с увлечением приобщаясь к театральной деятельности.

Театральным дебютом для Бениньи, которому тогда не исполнилось еще и 20-ти, стала роль в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца. Увлеченный театром, воодушевленный первыми успехами, осенью 1972 года Бениньи переезжает в Рим, где участвует в экспериментальных театральных постановках, иногда и режиссируя их.

Первый опыт в театре и кино

В 1975 году в жизни Бениньи происходит судьбоносная встреча с режиссером и сценаристом Джузеппе Бертолуччи, который пишет для него монолог Cioni Mario di Gaspare fu Giulia, который приносит Роберто огромный успех сначала в Римском театре Алберико, а затем и на других итальянских сценах.

Образ простого тосканского крестьянина, во многом автобиографический, уже тогда содержал двойственность, которая будет характерна и для его последующих «перевоплощений»: активная жестикуляция и яркая народная речь в сочетании с открытым неприятием любой формы власти, и в тоже время искренность и почти детская наивность, добавляющие оттенок грусти.

Персонаж Чони вызывает скандалы и вмешательства цензоров, появляясь в телевизионных сериях «Свободная волна» (Onda libera), «Жизнь Чони» (Vita da Cioni) и наконец в фильме «Берлингуэр, я люблю тебя» (1977) тоже режиссера Джузеппе Бертолуччи, в котором особенно проявляются удивительная живость и энергичность Роберто Бениньи. Картине пришлось пережить немало запретов и нападок со стороны критиков, прежде чем она стала культовой.

Афиша к фильму «Берлингуер, я люблю тебя». Фото imageshack.us

Известность приходит во второй половине 70-х: Бениньи выступает на сцене с остроумными, ироничными и подчас провокационными монологами, некоторые из которых тоже написал Джузеппе Бертолуччи.  

В начале своей карьеры Бениньи со своими персонажами производит впечатление «неудобного бунтовщика», на которого нападают одни и которого обожают другие, непредсказуемого, готового удивлять и шокировать. Появившись, к примеру, на манифестации компартии Италии, которой он симпатизировал, Роберто Бениньи запросто подхватил на руки ее лидера Энрико Берлингуэра.

Бениньи и Берлингуэр. Фото laschiumaelarosamattiatoscani.blogspot.com

Это был беспрецендентный факт: если итальянские политики славились своей серьезностью и важностью, то Берлингуэр был самым неприступным из них. Впрочем, подобная дерзость имела неожиданные последствия: политики стали искать новые способы общения с публикой, организовывая менее формальные встречи и стараясь быть более доступными для народа.

Работа на телевидении

Популярность Бениньи возрастает благодаря его участию в ироничном телешоу Ренцо Арборе «Другое воскресенье» (L’altra domenica) в 1978 году, где он изображает невежественного кинокритика, которому даже лень смотреть фильмы.

Выступая ведущим музыкального фестиваля в Сан-Ремо в 1980 году, Бениньи шокирует публику, изображая в прямом эфире страстный поцелуй с ведущей Олимпией Карлизи, а также награждая папу Джованни Паоло II эпитетом «Войтылаччо» – нечто среднее между дерзостью и обожанием. И как следствие – вновь появляется на телевидении в программах Пиппо Баудо и популярных ток-шоу.

Роберто Бениньи и Пиппо Баудо. Фото libero-news.it

Бениньи и Челентано в одной из телепрограмм. Фото latestaperdutadi.splinder.com

Сотрудничество с Бертолуччи продолжается в 1983 году серией спектаклей «Весь Бениньи» (Tuttobenigni), дополненный вариант которого выйдет в 1996-м на видеокассете «Tuttobenigni 1995/96». Именно благодаря Бертолуччи Роберто знакомится с писателем и сценаристом Винченцо Черами, в совместной работе с которым начинается кинематографический этап его карьеры.

Бениньи и кинематограф

В том же 1983 году во время съемок фильма «Ты меня волнуешь» (Tu mi turbi), кстати, первого фильма, где он сам выступает режиссером, Бениньи знакомится с актрисой Николеттой Браски, которая становится его женой 26 декабря 1991 года. С этого момента актриса присутствует во всех фильмах своего мужа. 

Роберто Бениньи и Николетта Браски в Берлине, 2006. Фото nicolettabraschifans.com

В следующем, 1984-м, Бениньи в сотрудничестве с актером, сценаристом и режиссером Массимо Троизи снимает фильм «Остается лишь плакать» (Non ci resta che piangere), полный остроумных находок двух комиков – больших друзей по жизни, которым по сюжету фильма приходится переместиться во времени на несколько веков назад.

Бениньи и Троизи, кадр из фильма «Остается лишь плакать». Фото notiziediprato.it

В 1988-м вместе с Винченцо Черами он создает фильмы, имеющие оглушительный успех у зрителей: «Чертенок» (Piccolo diavolo), где он играет в дуэте с Уолтером Маттау, «Джонни Зубочистка» (Johnny Stecchino), где ему приходится изображать сразу двух персонажей, комедию «Секс-террорист» (Il mostro) – явный намек на громкий процесс того времени, проходивший во Флоренции.

Покоряя Америку, Бениньи снимается в фильмах своего друга, американского кинорежиссера Джима Джармуша: «Вне закона» («Down by law») в 1986 году и в серии короткометражек «Кофе и сигареты» в 1987-м, расширенной и дополненной в 2004-м.

Одна из самых блестящих ролей достается Бениньи в фильме американского режиссера Блейка Эдвардса «Сын розовой пантеры», вышедшем в 1993 году, которым Эдвардс завершил свою знаменитую серию об инспекторе Клузо.

Бениньи в фильме «Сын розовой пантеры». Фото 4.bp.blogspot.com

В 1990-м Бениньи представляется возможность сыграть в фильме Федерико Феллини «Голос луны», где он изображает немного сумасшедшего лунатика. А годом позже актер исполняет роль в музыкальной сказке Сергея Прокофьева «Петя и волк» – под управлением выдающегося дирижера Клаудио Аббадо.

«Жизнь прекрасна»

В 1997 году Бениньи достигает вершины международного признания своим фильмом «Жизнь прекрасна» (La vita è bella), рассказывающем о трагедии Холокоста. Его отец в 1943-45 годах был заключенным концлагеря в Берген-Белсене, что и послужило основой для создания фильма.

Не все критики приняли наличие комичного в такой серьезной теме, но защищая трагикомический сценарий, Бениньи подчеркивал, что этот контраст только обостряет драматичность и волнительность многих сцен.

В этом фильме он играет отца, старающегося защитить судьбу и душу ребенка от ужасов войны.

«Buongiorno principessa!» – кадр из фильма «Жизнь прекрасна». Фото cinoir.wordpress.com

До сих пор «Жизнь прекрасна» остается самым кассовым итальянским фильмом. Самому Роберто эта лента принесла три награды «Оскар» в 1999 году: за лучшую звуковую дорожку (композитор Никола Пьовани), лучший иностранный фильм и лучшую актерскую работу. Бениньи, кстати, был первым неанглоговорящим актером, получившим премию в этой номинации.

Впечатляющим был и сам момент вручения премии: когда София Лорен объявила «And the Oscar goes to… Robbertoo!», актер вскочил на подлокотники и по спинкам кресел, через головы голливудских знаменитостей добрался до сцены, вызвав шумный восторг публики, привыкшей к формальности процедуры награждения. Именно эта выходка, а также благодарная речь, произнесенная на вымученном английском, добавила Бениньи симпатии и восхищения американских зрителей.

Бениньи с наградами «Оскар». Фото theroyalblindmagazine.com

Кроме того, картина получила большой приз жюри 51-го Каннского кинофестиваля, премию BAFTA за лучшую мужскую роль, премию Сеsar за лучший иностранный фильм и множество других наград.

Этим фильмом Бениньи выразил признательность и своему родному Ареццо, ведь большинство сцен снимались в историческом центре города и в его окрестностях.

Дальнейшая работа в кино

Сразу после такого ошеломляющего успеха актер решает появиться в семейной комедийной ленте французского режиссера Клода Зиди «Астерикс и Обеликс против Цезаря» (вместе с Жерардом Депардье и Кристианом Клавьё), где он играет Детритуса – коварного советника Юлия Цезаря.

В 2001 году Бениньи начинает работу над фильмом «Пиноккио», вышедшем годом позже. Эта лента получилась самой дорогостоящей в истории итальянского кинематографа, а сам Бениньи выступил в ней режиссером, сценаристом и продюсером, а также исполнил главную роль.

Однако картину оценили только в Италии, тогда как за границей, в особенности в США, она терпит неудачи, подвергаясь безжалостной критике и с трудом окупая себя. А сам актер получает Золотую Малину за худшую мужскую роль.

Тем не менее, эта картина получила и настоящие награды – за лучшие костюмы (премия Давида Донателло) и за лучшую музыку к фильму (Серебряная лента итальянского синдиката киножурналистов).

В 2004-м Бениньи снимает свой восьмой фильм «Тигр и снег», вышедший на экраны 14 октября 2005. Эта лента в какой-то степени перекликается с фильмом «Жизнь прекрасна», однако на этот раз действие переносится в обстановку войны в Ираке. В фильме, наряду с самим Бениньи и его женой Николеттой Браски, появляются Жан Рено и Том Уэйтс. 

Читайте также:  Анастасия мельникова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Афиша к фильму «Тигр и снег». Фото dodeskaden.splinder.com

«Божественная комедия»

Особые отношения связывают актера с «Божественной комедией» Данте Алигьери. Способность Бениньи читать наизусть целые песни поэмы и комментировать их привлекают внимание и студентов университетов, и театральных зрителей.

27 июля 2006 на площади Санта Кроче во Флоренции актер начинает цикл из 13 чтений – каждый вечер по одной песне. А с ноября отправляется по Италии с туром «Весь Данте», давая выступления даже в некоторых тюрьмах.

Затем, в 13 вечерах, спектакль был представлен на итальянском телевидении и наконец вышел за пределы Италии: актер презентовал свою работу в странах Европы, в США, в Канаде, в Южной Америке – везде с неизменным успехом.

Афиша моноспектакля «Весь Данте». Фото internetvogue.it

Возвращение в Сан-Ремо

Спустя семь лет, в 2009 году, Бениньи опять появляется на сцене фестиваля Сан-Ремо, и его выступление вновь удивляет всех: сатиру своего монолога он в который раз направил на Берлускони (Бениньи уже давно является убежденным противником политики его правительства). Досталось от Бениньи и певице Иве Заникки, которая затем обвинила его в своем провале на конкурсе. А завершил он свое выступление темой гомосексуальности, прочитав, в защиту песни одного из конкурсантов – певца Повиа, письмо Оскара Уайльда своему молодому другу. 

В 2011 году Бениньи – снова гость Сан-Ремо.

На этот раз он въезжает в театр Аристон верхом на белом коне и затем удерживает внимание публики в течение 50 минут, посвятив свое выступление 150-летию объединения Италии, увлекательно рассказывая об истории Италии, ее гимна и флага и завершив свой рассказ пением национального гимна. Это выступление вызвало длительные овации стоя публики Аристона, а президент Итальянской Республики Джорджио Наполитано предложить использовать запись выступления артиста как учебное пособие в школах.

Появление Бениньи на фестивале Сан-Ремо в 2011. Фото unbenignidanobel.it

Источник: портал «Италия по-русски»

Источник: http://italia-ru.com/page/roberto-benini-0

Биография Роберто Бениньи

«Моя судьба была запрограммирована еще в детстве, — утверждает Роберто Бениньи.

Однажды ночью во сне мне явилась белая лошадь и нежно позвала меня: «Оскар!» Я проснулся и удивленно сказал: «Но ведь я не Оскар, меня зовут Роберто!» Однако через некоторое время лошадь приснилась мне вновь и повторила: «Оскар! Оскар!» Наутро я спросил у нашей деревенской гадалки, что это значит, но она не смогла ничего объяснить». Ответ пришел много лет спустя: в прошлом году фильм Роберто «Жизнь прекрасна» был удостоен сразу трех «Оскаров». А в нынешнем году Бениньи и сам вручал «Оскар» – уже на правах киномэтра.

Услышав о том, что его удостоили высшей кинонаграды, Бениньи вскочил со своего места в зале и помчался на сцену… по спинкам кресел. Случайно наступив на голову Стивену Спилбергу, он оступился и рухнул на колени одной из присутствующих дам, расцеловал ее в обе щеки, прыгнул в проход между рядами, сделал сальто-мортале и наконец очутился на сцен

Собственно, чего-то подобного все от него и ждали. Когда за фильм «Жизнь прекрасна» ему присудили «Гран-при» Каннского фестиваля, Бениньи поразил собравшихся, облобызав ботинки Мартина Скорсезе (именно он вручал приз). «Как же я мог поступить иначе! — объяснял он впоследствии. — Ведь Скорсезе – не человек, он гость из высшего мира.

Мы должны благодарить Господа за каждую минуту, которую он провел с нами». Затем, в том же страстном порыве, Роберто принялся целовать всех членов жюри: Сигурни Уивер (встав на цыпочки), Уайнону Райдер (слегка пригнувшись) и других голливудских красоток. В зале поднялся веселый шум.

«Боже, — воскликнула находившаяся там Софи Лорен, — что же будет делать этот чудак, если ему дадут «Оскара»?»

Или взять хотя бы случай с Папой Римским… Иоанн Павел II так высоко оценил фильм «Жизнь прекрасна», что организовал в Ватикане специальный просмотр для двадцати кардиналов. После он пожелал лично увидеть автора. Нетрудно догадаться, что сделал Бениньи при встрече.

Вместо того, чтобы поцеловать кольцо на руке главы католической церкви, как того требовала традиция, Роберто конечно же расцеловал его в обе щеки, запросто назвав при этом «папочкой». Кардиналы от такой фамильярности чуть ли в обморок не попадали.

Папа же, хохоча, увел режиссера в другую комнату, где беседовал с ним с глазу на глаз целых три часа – в три раза дольше, чем с Биллом Клинтоном!

Роберто родился в деревне Мизерикордия, что в переводе с итальянского значит «милосердие». Тогда, в 1952 году, это была чуть ли не самая бедная деревня во всей нищей Тоскании.

Отец Роберто – Луиджи Бениньи долгие годы скитался по окрестностям в поисках случайных заработков (у семьи не было даже крыши над головой).

Ему не везло – настолько не везло, что за девять лет до рождения Роберто он угодил в концлагерь (на излете режима Муссолини безработных бродяг частенько обвиняли в шпионаже).

По возвращении домой Луиджи весил 36 килограммов, стал человеком насквозь больным и искалеченным, но чудесным образом сохранил оптимизм. Дни напролет он был весел и жизнерадостен, зато по ночам его мучили воспоминания.

И тогда Луиджи принимался рассказывать детям о концлагере, но, чтобы не пугать их, выбирал те эпизоды, которые можно поведать смешно. Маленький Роберто, также как и его сестры – Бруна, Альбертина и Анна, до слез хохотал над отцовскими «байками», не понимая, что за ними скрывается страшная, трагическая реальность. Таким образом, фильм «Жизнь прекрасна» можно считать автобиографическим… Главному герою – маленькому мальчику – концлагерь кажется лишь веселой игрой, а вовсе не средоточием ужаса, царством смерти.

Роберто рос мальчиком щуплым, малорослым, болезненным, но очень живым и сообразительным. Священник, преподававший в местной школе, считал его очень способным и устроил в школу иезуитов во Флоренции. Это была большая честь для такого бедняка, как юный Бениньи. Родители не могли нарадоваться: их сын получит настоящее образование, станет большим человеком…

Но живость характера не позволила Роберто пойти по церковной стезе. Как-то во Флоренции случилось наводнение, школьное здание было повреждено, и Роберто, воспользовавшись моментом, удрал через пролом в стене. Бродячий цирк – вот что ему подходило гораздо больше, чем просиживание за партой… Немного поскитавшись в одиночестве, он набрел на такой цирк.

В возрасте 12 лет Роберто получил свою первую должность в искусстве: ассистент иллюзиониста. «Счастливейшее время моей жизни, — вспоминает Роберто. — Когда живешь среди говорящих лошадей и ученых собак, поневоле начинаешь верить в чудеса».

Роберто решил стать клоуном, «принцем цирка», но увидев, сколько нужно трудиться, от идеи отказался: это мало чем отличалось от нудной зубрежки в школе иезуитов. Словом, Роберто сбежал и из цирка.

И снова он оказался дома – в Мизерикордии. Чем же в родном селе заняться юному дарованию, не желающему ничему учиться?! Если это село находится в Италии, то конечно же поэзией – решил Роберто. В Испании мужчины увлекаются корридой, в Германии – пивом, ну а в Италии каждый второй – поэт-импровизатор.

Восемь лет Роберто зарабатывал на жизнь своими экспромтами – остроумными восьмистишиями. Он читал их с плоских крыш сельских домов, винных бочек… Односельчане и жители окрестных деревень обожали Роберто, но со временем этого обожания ему стало недостаточно – и он отправился в Рим.

Ведь в конечном счете все дороги ведут именно туда.

Дорога привела его в римский Театр сатиры – средоточие итальянской богемы. Конечно, в труппе смотрели на него, неотесанного сельского парня, не умевшего отличить Данте от Дантеса, несколько свысока.

«Каким бы гениальным актером ты ни был, но, если ты не читал Шопенгауэра, эти снобы даже не заметят тебя» — понял Бениньи и засел за книги. Дни он проводил на репетициях, а ночами штудировал мировую литературу, философию и драматургию.

Не прошло и года, как молодого Бениньи стало не узнать: он превратился в эрудированного римлянина.

Сняв фильм «Жизнь прекрасна», Бениньи стал предметом национальной гордости и всеобщим любимцем. После получения «Оскара» на родине его встречали так, словно это не один Роберто Бениньи, а целая футбольная команда, только что выигравшая чемпионат мира. Италия пела и плясала несколько дней.

Особенно торжествовали односельчане: наш маленький Роберто стал всемирно знаменит! Кстати, о «маленьком» Роберто: его рост 172 сантиметра, он обладает длиннейшим носом, телосложения довольно хилого – чистейший Пиноккио! При этом 30 процентов итальянок считают его «идеальным партнером для романтического путешествия» (так показал опрос общественного мнения), тогда как о путешествии с красавчиком Леонардо Ди Каприо мечтают всего лишь 20 процентов жительниц Апеннинского полуострова. Да и те утверждают, что не выбрали Бениньи лишь потому, что он однолюб и никогда не изменяет своей жене – актрисе Николетте Браски. Они встретились в 1983 году, и с тех пор Роберто снимает ее в каждом своем фильме, и каждый раз Николетте достается роль женщины, в которую влюбляется герой Бениньи. Одиннадцать фильмов – и всякий раз он влюбляется в нее по-разному. Так что лучше бы все итальянки для романтических путешествий выбрали Ди Каприо.

Кстати, даже с Николеттой Роберто путешествует крайне редко. По большей части они живут в Риме в роскошной 22-комнатной квартире, время от времени наведываясь в Мизерикордию. Там живут родители и сестры Роберто.

Отец и мать разменяли восьмой десяток, сестры – пятый: Анна учит детей в сельской школе, Альбертина управляет цветочным магазином, а Бруна работает на ткацкой фабрике. «Счастливые люди, — говорит Бениньи.

Да и я счастливый».

Словом, Роберто любят все, кроме… Стивена Спилберга.

Прославленный автор «Списка Шиндлера» остался недоволен фильмом Бениньи и демонстративно ушел с просмотра со словами: «Этот балаган – вопиющее издевательство над жертвами Холокоста!» Потрясенный Бениньи пытался объяснить: «Да нет же, просто на трагедию я смотрю глазами комедианта…

А название – это же цитата из дневника Троцкого». Последняя запись, сделанная им за пару часов до того, как его ударили ледорубом по голове, гласила: «Жизнь прекрасна!». Но Спилберг никогда не читал Троцкого, к тому же ему очень не нравится, когда кто-то, скача по спинкам кресел, случайно наступает ему на голову.

Источник: http://www.kinofilms.ua/rus/star/442/biography/

Изабелла Росселлини – биография и личная жизнь

Подумать только – такая красивая известная женщина, дочь двух легенд мирового кино, и снимала проект под названием «Зеленое порно»! Да нет, не подумайте плохого, в этом «порно» участвовали только животные, и то ненастоящие: Изабелла Росселлини – филантроп и эко-активистка. Этим броским названием она хотела привлечь внимание общественности к проблемам редких (и не только) видов. 

Изабеллы Росселлини: биография

Большая семья, звездные родители

У нее красивое длинное имя (Изабелла Фьорелла Элеттра Джованна Росселлини) и очень большая семья.

У родившейся 18 июня 1952-го года Изабеллы есть сестра-близнец Изотта Ингрид Росселлини, адъюнкт-профессор итальянской литературы, брат Робертино Ингмар Росселлини, сестра Пиа Линдстрем (от первого брака матери) и трое братьев и сестра от двух других жен отца: Романо (умер в девять лет), Ренцо, Гил и Раффаэлла.

Родители Изабеллы Росселлини – культовые персоны: актриса шведского и немецкого происхождения, работавшая в Голливуде, Ингрид Бергман и итальянский режиссер Роберто Росселлини, чьи корни в Пизе (Тоскана).

Переводчица и репортер

Ранняя биография Изабеллы Росселлини пришлась на Рим, Санта-Маринеллу и Париж. В пять лет девочку прооперировали (аппендицит), а в 11 ей поставили диагноз «сколиоз».

Чтобы исправить позвоночник, ей пришлось пройти 18-месячное испытание: болезненные растяжки и хирургические вмешательства. Пришлось взять кусочек кости из голени, чтобы «нарастить» позвоночник.

От этих разрезов у Изабеллы остались шрамы. 

Изабелла Росселлини в молодости не думала всерьез об актерской карьере. В 19 лет она отправилась в Нью-Йорк, где училась в Финч-колледже, работала переводчицей и репортером на телевидении. 

Периодически Изабелла появлялась на отечественном телешоу «Другое воскресенье» с участием Роберто Бениньи. Однако надолго задерживаться в Америке Росселлини не хотела – так было до ее брака с Мартином Скорсезе.

Модель «глянца» и лицо «Lancôme»

Биография Изабеллы Росселини как модели началась в 28 лет, когда Брюс Вебер сфотографировал ее для британского «Vogue», а Билл Кинг – для американского. Позже она стала частой «гостьей» этого престижного издания (версий разных стран).

Во время работы моделью Изабелла поработала со многим известными фотографами: Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном, Стивеном Майзелем, Норманом Паркинсоном, Франческо Скавулло, Питером Линдбергом, Энни Лейбовиц. Снимки красавицы, похожей на мать, оказывались во многих глянцевых журналах, в том числе, в «Vanity Fair», «Harper's Bazaar», «ELLE», «Marie Claire».

В марте 1988-го года в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка «Портрет женщины», героиней которой была Изабелла Росселлини.

В молодости на нее обратили внимание менеджеры из компании «Lancôme», так что с 1982-го года Изабелла стала «лицом» бренда, заменив Нэнси Дютиэль в США и Кэрол Альт в Европе. В 1990-м году Росселлини приняла участие в создании аромата «Trésor».

Она работала на компанию до 1996-го года, когда боссы посчитали, что 44-летняя дива «слишком стара», чтобы представлять фирму.

Для «Секса» Мадонны и круизной компании

Если продолжать разговор об Изабелле-модели, то она позировала для спорной книги Мадонны «Секс» (в 1992-м году) и появилась в музыкальном видео поп-королевы. 

В 2004-м Росселлини пригласили прорекламировать итальянскую компанию «Silversea Cruises», и она появилась в печатных рекламах и на веб-сайте. Барбара МакКерманн, старший вице-президент по маркетиннгу и коммуникациям фирмы сказала, что Изабелла – идеальное воплощение эксклюзивного стандарта элегантности, гламура и изысканности «Silversea».

Судьбоносный «Синий бархат» Линча

Что касается кинематографической биографии Изабеллы Росселлини, то она дебютировала в маленькой роли монахини в фильме 1976-го года «Вещь времени», где снималась ее мать. Первой же «настоящей» ролью Изабеллы была Эуджения в ленте «Луг».

После смерти Ингрид Росселлини появилась в своем первом американском фильме – это были «Белые ночи». Следом вышло, пожалуй, самое известное кино с участием Изабеллы Росселлини, «Синий бархат» Дэвида Линча.

Она изображала томную и таинственную певицу ночного клуба Дороти Валленс, причем вокал в фильме был ее собственный. 

От ведьмы до возлюбленной Наполеона

Изабелла Росселлини и Дэвид Линч снова поработали вместе – над фильмом «Дикие сердцем». Среди других значимых киноролей актрисы – Розанна в костюмной комедии «Осада Венеции» и нестареющая ведьма Лизл фон Румэн, продавшая эликсир героиням Голди Хоун и Мэрил Стрип в остроумной ленте Земекиса «Смерть ей к лицу». 

В 1994-м году Изабелла Росселлини сыграла музу Бетховена в байопике «Бессмертная возлюбленная», а в 1997-м – богиню Афину в фильме Андрея Кончаловского «Одиссея».

Отныне она чаще появлялась на телевидении, чем на большой экране, став невестой заглавного героя в «Мерлине», Жозефиной в мини-сериале «Наполеон» и верховной жрицей в «Волшебнике Земноморья».

Одна из последних ролей актрисы – цыганка-матриарх Рита  из сериала «Третий глаз», стартовавшем в 2017-м году и продленном на второй сезон. 

Жизнь животных: пикантно и забавно

Во второй половине 2000-ных Изабелла Росселлини снова стала… студенткой: она поступила в нью-йоркский Хантер-колледж, чтобы изучать поведение животных. Эти знания очень пригодились, когда она начала работу над веб-серией «Зеленое порно». Это было заказом от канала «Sundance».

Изабелле показалось забавным делать короткометражки о животных, а когда она представила продюсерам пилотный эпизод, канал заказ еще восемь. Мини-фильмы оказались хитом: первая серия «Green Porno» (2008-й год) собрала более 4 миллионов просмотров на «YouTube».

Росселини работала с небольшим бюджетом, сама отвечала за сценарии, помогала снимать видео и являлась основной актрисой. В каждом из эпизодов показаны брачные ритуалы и репродуктивное поведение того или иного вида.

В 2010-м году актриса пояснила: «Я всегда хотела снимать фильмы о животных, но у таких проектов нет огромной аудитории, зато тема секса всегда популярна».

Изабелла Росселлини была президентом жюри на 61-Берлинском кинофестивале в 2011-м году, а в 2015-м председательствовала в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля.

Актриса написала три книги (мемуары), одна из которых посвящена отцу.

Она посол Фонда США для ЮНИСЕФ, активный защитник дикой природы, готовит собак-поводырей, а в 2016-м году получила почетную докторскую степень Университета Квебека. 

Изабелла Росселлини: личная жизнь

Два культовых режиссера

У Росселлини двойное гражданство: Италии и США. С Мартином Скорсезе она познакомилась, когда брала у него телеинтервью. Они поженились в 1979-м, а в 1982-м расстались. Личная жизнь Изабеллы Росселлини была весьма активной: сразу после развода со Скорсезе она стала женой экс-модели Джонатана Видеманна (сейчас он менеджер по дизайну в «Microsoft»). 

Но и этот брак оказался недолгим: снимаясь у Дэвида Линча, Изабелла Росселлини стала его любовницей. Так что в 1986-м году случился еще один развод.

Элеттра и Роберто

Фильм «Бессмертная возлюбленная» внес коррективы в личную жизнь Изабеллы Росселлини: она начала встречаться с Гари Олдманом (он играл Бетховена). Еще одним бойфрендом актрисы был постановщик Грегори Мошер. У Изабеллы одна родная дочь – Элеттра Росселлини-Видеманн (она появилась на свет в 1983-м), которая тоже сотрудничала с «Lancôme». 

Сын Изабеллы Росселлини, Роберто, – на десять лет моложе сестры, он приемный. 

Изабелла всегда жила рядом со своей близняшкой Изоттой – и в Риме, и в Нью-Йорке, поэтому дети сестры Томмазо и Франческа очень дружны с кузенами Эллеттрой и Роберто.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/18890-izabella-rossellini-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Бениньи Роберто – Молодежное театральное искусство

Оцените материал

Когда родился (Дата рождения):

Где родился (Место рождения):

Какое имеет гражданство:Кто по профессии:

Какие имеет награды:
Имя актера на русском (кириллицей): Роберто Бениньи
Полное имя актера на родном языке: Roberto Benigni

27 октября 1952 1952-10-27 62 года

Кастильон Фиорентино, Ареццо, Тоскана, Италия

актёр, кинорежиссёр, сценарист

«Оскар» (1999 — два раза)
BAFTA (1999)

IMDb:

ID 0000905

Роберто Бениньи на Викискладе

Робе́рто Бени́ньи (итал. Roberto Benigni, род. 27 октября 1952(19521027), Кастильон Фиорентино, Ареццо, Тоскана) — итальянский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер, лауреат 2-ух премий «Оскар» и премии BAFTA.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранешние годы
    • 1.2 Работа в кино
    • 1.3 Личная жизнь
  • 2 Фильмография
  • 3 Заслуги
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Биография

Ранешние годы

Роберто Бениньи провёл детство в Ареццо, где жил с родителями и 3-мя сёстрами в бараке, вся семья спала в одной комнате, без электронного освещения и туалета.

Молодой Роберто поступил в иезуитскую семинарию во Флоренции, но через два месяца сбежал оттуда, воспользовавшись флорентийским наводнением 1966 года, и поступил в Технический коммерческий институт в Прато. Там он получил квалификацию секретаря, освоив в группе из 36 женщин и двоих юношей машинопись и стенографию.

В возрасте 16 лет приехал в Милан и начал пробиваться на эстраду, поначалу неудачно обратившись за помощью в звукозаписывающую компанию Clan Celentano, потом безуспешно попытавшись пройти отбор на летний вокальный фестиваль «Кантаджиро» (Cantagiro), и в конечном итоге заплатил миллион лир жулику, пообещавшему спродюсировать его дебютный альбом (удалось реализовать порядка 10 пластинок). В 1972 году дебютировал в спектакле по пьесе Евгения Шварца «Голый король» в театре Метастазио в Прато.

Работа в кино

Начал сниматься в итальянских комедийных телесериалах в 1970-е годы. и скоро получил признание как наследник традиций величавого итальянского комика Тото. За пределами Италии эксцентричная личность Бениньи стала известна после того, как он снялся у Джима Джармуша в арт-хаусных проектах «Вне закона» (1986) и «Ночь на земле» (1991).

В 1988 году Бениньи совместно с Уолтером Маттау поставил комедию «Чертёнок», в какой они оба также снялись в качестве актёров, и которая имела гулкий фуррор в Италии.

В 1989 году Роберто снялся в последнем кинофильме Федерико Феллини «Голос Луны», а в 1991 году его кинофильм «Джонни Зубочистка» принёс в Италии рекордные кассовые сборы (Бениньи вновь выступил в качестве режиссёра и исполнителя главной роли).

Ещё больше внимания его чудачества завлекли в 1997 году, когда поставленная Бениньи трагикомедия «Жизнь великолепна» выиграла гран-при в Каннах.

Актёр, склонный к экстравагантным проделкам, свалился на колени перед вручавшим приз Мартином Скорсезе и поцеловал его руку.

Кинофильм был номинирован на несколько премий «Оскар» и принес Бениньи эту престижную заслугу сходу в 2-ух категориях: наилучшая мужская роль и наилучший кинофильм на зарубежном языке.

После оскаровского и каннского триумфа длительное время муссировалось, чем Бениньи займется далее. В 2002 году на экраны в конце концов вышел «Пиноккио», задумывавшийся Бениньи вкупе с покойным Федерико Феллини. Невзирая на большой по европейским меркам бюджет, «Пиноккио» обернулся потрясающим провалом и был номинирован на «Золотую малину» как худший кинофильм года.

Личная жизнь

В 1983 году Роберто Бениньи сблизился с актрисой Николеттой Браски, которая также исполнила роль его супруги в кинофильме «Жизнь великолепна» и любимой в фильмах «Тигр и снег» и «Вне закона». Деток у супругов нет (в 1991 году они потаенно поженились в Чезене, в монастыре сестёр-капуцинок).

Фильмография

Актёр

  • 1977 — Берлингуэр я люблю тебя, кинофильм Джузеппе Бертолучи/Berlinguer ti voglio bene
  • 1979 — Тигры в губной помаде / Letti selvaggi … The Principal
  • 1979 — Свет дамы (Chiaro di donna), режиссёр Константин Коста-Гаврас /Chiaro di donna
  • 1979 — Прошу укрытия / Chiedo Asilo
  • 1979 — Луна, режиссёр Бернардо Бертолуччи/La luna
  • 1979 — Кровати одичавших (эпизод Гилмор), режиссёр Луиджи Zampa/Letti selvaggi
  • 1979 — Деньки Сена, режиссёр Паоло Pietrangeli/I giorni cantati
  • 1980 — Pap’occhio, режиссёр Ренцо Арборе/'
  • 1981 — Суп, режиссёр Серджио Citti/Il minestrone
  • 1983 — Личные вещи, режиссёр Джузеппе Бертолуччи/Effetti personali
  • 1983 — Ты беспокоишь меня / Tu mi turbi
  • 1983 — Tuttobenigni, режиссёр Джузеппе Бертолуччи/'
  • 1984 — Прощай, Энрико Берлингуэр / L’addio a Enrico Berlinguer
  • 1985 — Остается только рыдать / Non ci resta che piangere
  • 1986 — Вне закона / Down by Law
  • 1986 — Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes (малометражный)
  • 1988 — Чертёнок / Il Piccolo Diavolo
  • 1990 — Глас луны / La Voce Della Luna
  • 1991 — Джонни Зубочистка / Johnny Stecchino
  • 1991 — Ночь на земле / Night on Earth
  • 1993 — Отпрыск розовой пантеры / Son of the Pink Panther
  • 1994 — Монстр / Il mostro
  • 1997 — Жизнь великолепна / La vita è bella
  • 1999 — Астерикс и Обеликс против Цезаря (Asterix et Obelix contre Cesar)
  • 2002 — Пиноккио / Pinocchio
  • 2003 — Катерина в городке, режиссёр Паоло Virzi/Caterina va in città
  • 2003 — Кофе и сигареты /Coffee and Cigarettes
  • 2005 — Тигр и снег / La tigre e la neve
  • 2010 — Комедия, режиссёр Амос По /La commedia
  • 2012 — Римские приключения / To Rome with Love

Режиссёр

  • Ты беспокоишь меня / Tu mi turbi (1983)
  • Остается только рыдать / Non ci resta che piangere (1984)
  • Чертёнок / Il Piccolo Diavolo (1988)
  • Джонни Зубочистка / Johnny Stecchino (1991)
  • Секс-террорист / Il mostro (1994)
  • Жизнь великолепна / La vita è bella (1997)
  • Пиноккио / Pinocchio (2002)
  • Тигр и снег / La tigre e la neve (2005)

Заслуги

Муниципальные заслуги Италии:

  • Медаль «За вклад в развитие культуры и искусства» (2 апреля 2003)
  • Кавалер Огромного креста ордена «За награды перед Итальянской Республикой» (26 мая 2005)

Премии:

  • Премия «BAFTA» за наилучшую мужскую роль1998 за Жизнь великолепна
  • Премия «Оскар» за наилучшую мужскую роль 1999 за Жизнь великолепна

Источник: http://www.onteatr.ru/aktery/italii/benini-roberto

Ссылка на основную публикацию