Сергей столяров — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергей Столяров — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Сергей Дмитриевич Столяров. Родился 1 ноября 1911 года в селе Беззубово Венёвского уезда Тульской губернии (ныне деревня Беззубово Серебряно-Прудского района Московской области) — умер 9 декабря 1969 года в Москве. Советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1969). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951).

Сергей Столяров родился 1 ноября 1911 года в селе Беззубово Венёвского уезда Тульской губернии (ныне деревня Беззубово Серебряно-Прудского района Московской области).

Поскольку точную дату своего появления на свет актер не знал (метрика была утеряна), то он сам выбрал себе дату рождения — 1 ноября. Позже, в начале XXI века удалось узнать, что правильная дата его рождения 17 июля (4-го по старому стилю).

Отец — лесник, погиб на фронте в начале Первой мировой войны.

В семье росло пятеро детей. В тяжёлые годы гражданской войны Сергей отправился в Ташкент, но по дороге заболел тифом и после выздоровления попал в Курский детский дом. В нём воспитанники организовали драмкружок, в котором Сергей принимал активное участие, и тогда он «заболел» театром.

Переехав в Москву,поступил в Первое ремесленное училище, где приобрёл профессии слесаря и машиниста. После окончания работал в депо Киевской железной дороги. После работы занимался в театральной студии Алексея Дикого при Доме учёных.

В 1931 году окончил актёрский факультет Театральной школы Пролеткульта.

В 1932-1934 годах — актёр МХАТа.

В 1934-1938 годах служил в ЦТКА.

В 1940-1942 годах — актер Театра имени Моссовета.

С 1944 года — актер Театра-студии киноактёра.

В 1935 году Столяров сыграл свою первую заметную роль в кино — лётчика Владимира в фильме А. П. Довженко «Аэроград».

Сергей Столяров в фильме «Аэроград»

Увидев его в фильме «Аэроград» режиссёр Г. В. Александров сразу без проб пригласил Сергея Столярова на роль Ивана Мартынова в фильме «Цирк».

После выхода «Цирка» Столяров стал не просто знаменитым, а идеалом советского молодого человека. Больше того, образ Сергея Столярова был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции В. И.

Мухиной «Рабочий и колхозница», завоевавшей главный приз на Парижской всемирной выставке в 1937 году. Благодаря фильму нашлись после 18 лет неизвестности его мать и брат Роман.

Герой «Цирка» Иван Мартынов принёс с экрана в жизнь песню «Широка страна моя родная», ставшую вторым гимном СССР.

Сергей Столяров в фильме «Цирк»

«Цирк» принес отцу невероятную популярность. Он стал советским «национальным героем». Много позже Станислав Ростоцкий, снимая фильм «А зори здесь тихие», придумывал эпизоды — мечты героинь о мирной счастливой жизни.

И у Гали Четвертак — бедной детдомовской девочки — самым счастливым воспоминанием были ее довоенные грезы о прекрасном принце, о необыкновенной сказочной любви. Она берет с собой на фронт фотографию звезды довоенного времени — мечты всех тогдашних девушек Сергея Столярова.

И, снимая сцену, где героиня в своих мечтах встречается с кумиром, Ростоцкий предложил мне сыграть Сергея Столярова. Сцена снималась у стен Спасо-Андроникова монастыря, где находится музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева.

Независимый принципиальный характер Сергея Столярова, его участие в защите своих друзей и коллег, несправедливо обвинённых в ту тяжёлую эпоху 1930-х годов, стоили ему наград и отчасти карьеры. Ему был вынесен негласный приговор: не вполне благонадёжен. Тем не менее, Столяров продолжил сниматься.

В 1938-1944 годах он создал на экране ставший классическим образ русского былинного героя, снявшись в фильмах-сказках «Руслан и Людмила», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный».

Сергей Столяров в фильме «Руслан и Людмила»

Сергей Столяров в фильме «Василиса Прекрасная»

Сергей Столяров в фильме «Кащей Бессмертный»

В 1939-м исполнил главную роль в фильме «Моряки».

Сергей Столяров в фильме «Моряки»

В 1940 году исполнил роль водолаза в фильме «Гибель «Орла»».

Сергей Столяров в фильме «Гибель Орла»

Самыми сложными были годы войны. В конце 1941 года, вернувшись из ополчения, Сергей Дмитриевич с семьёй отправился в Алма-Ату, где находились в эвакуации многие театральные труппы и киностудии.

Там он впервые проявил себя как режиссёр, поставив пьесу К. М. Симонова «Русские люди». Спектакль имел огромный успех. Артисты собрали 13069 рублей на постройку танка «Русские люди».

В благодарность за этот поступок актёра ему в Алма-Ату прислал телеграмму сам Сталин.

В 1940-е годы Столяров пытался уйти от своего героического амплуа. Он снялся в весёлом фильме «Старинный водевиль».

Сергей Столяров в фильме «Старинный водевиль»

Фильм А. Л. Птушко «Садко», в котором Столяров сыграл заглавную роль, совершил своеобразный прорыв в мировой кинематограф. Его успех высоко оценили в Венеции (Италия), где ему присвоили приз «Серебряный лев».

Сергей Столяров в фильме «Садко»

В 1951 году ему была присвоена Сталинская премия первой степени за исполнение роли Александра Ивановича Рогова в фильме «Далеко от Москвы».

Сергей Столяров в фильме «Далеко от Москвы»

В фильме «Тайна двух океанов» Сергей Столяров сыграл роль капитана подводной лодки. Фильм имел большой успех у советского зрителя.

Сергей Столяров в фильме «Тайна двух океанов»

Также актер снялся в другом фильме А. Л. Птушко — «Илья Муромец», в роли Алёши Поповича.

Сергей Столяров в фильме «Илья Муромец»

Последней актёрской работой Сергея Столярова в кино стала роль Дара Ветера в фантастическом фильме Туманность Андромеды (1967) по одноимённому роману И. А. Ефремова. Эта работа завершила галерею героических образов, созданных Сергеем Столяровым в кино.

В конце 1960-х Сергей Дмитриевич согласовал постановку фильма «Когда расходится туман» по собственному сценарию. Но из-за обострения злокачественной опухоли (лимфосаркома) был вынужден лечь в больницу и не дожил не только до премьеры, но даже и до окончания работы над картиной.

9 декабря 1969 года Сергея Дмитриевича Столярова не стало. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

В Москве, на доме, где он жил (пл. Победы, 2) в 2001 году установлена мемориальная доска.

К 100-летию российского кино в 2009 году на Серебряных Прудах на центральной площади был открыт памятник С. Д. Столярову, его имя также присвоено городскому Культурному центру «Наследие».

Личная жизнь Сергея Столярова:

Жена — Ольга Борисовна Константинова. Они познакомились в театре. Ольга происходила из старинной купеческой семьи и училась в студии Ю. А. Завадского.

В 1934 году они поженились.

В 1937 году у пары родился сын Кирилл Столяров, актер (умер в 2012 году).

Сын Сергея Столярова сыграл своего отца в фильме «…А зори здесь тихие» — советском двухсерийном художественном фильме, снятом в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева режиссёром Станиславом Ростоцким.

Внук — Сергей Кириллович Столяров (1962 г.р.), актёр и режиссёр телевидения.

Сергей Столяров и жена Ольга Константинова

Сергей Столяров с женой и сыном

Режиссёр «Театра на Таганке» Юрий Любимов рассказывал, что после похорон сына отец Владимира Высоцкого сказал: «Его похоронили рядом с самим Столяровым!». И от себя Любимов добавил: «Отец родной».

Фильмография Сергея Столярова:

1935 — Космический рейс — начальник старта (нет в титрах) 1935 — Аэроград — Владимир Глушак, летчик, сын тигрятника 1935 — Любовь и ненависть — сын шахтера 1936 — Цирк — Иван Мартынов 1938 — Руслан и Людмила — Руслан 1939 — Моряки — Александр Беляев, капитан-лейтенант, командир подлодки 1939 — Василиса Прекрасная — Иванушка, младший сын 1940 — Гибель «Орла» — Фёдор Федорович Чистяков, водолаз, сын капитана «Орла» 1942 — Боевой киносборник «Наши девушки» — Василий Степанович Павлов, капитан 1944,1945 — Иван Грозный — Телепнёв-Оболенский (нет в титрах) 1944 — Кащей Бессмертный — Никита Кожемяка 1946 — Старинный водевиль — Фаддей, Фаддей Иванович, денщик 1947 — Голубые дороги — Разговоров, старшина 1-й статьи 1950 — Далеко от Москвы — Александр Иванович Рогов, начальник стройучастка 1952 — Садко — Садко 1955, 1956 — Тайна двух океанов — Воронцов Николай Борисович, капитан 1-го ранга 1956 — Илья Муромец — Алеша Попович 1957 — Повесть о первой любви — Егор Петрович Бородин, отец Мити 1957 — Лично известен (Անձամբ ճանաչում եմ) — Василий Никитич, революционер 1959 — Человек меняет кожу — Владимир Иванович Синицын 1960 — Им было девятнадцать… — отец Анатолия Бескова, летчик-испытатель 1964 — Спроси свое сердце — Коржавин-старший 1964 — По газонам не ходить — Клюев 1965 — Они не пройдут — Алексей Якимов 1965 — Год, как жизнь — Гелен, акционер

1967 — Туманность Андромеды — Дар Ветер

Озвучивание Сергея Столярова:

1952 — Сармико (анимационный)

Сценарии Сергея Столярова:

1970 — Когда расходится туман

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Stolyarov-Sergey.php

Сергей Столяров: биография, фото и роли актера :

Как часто бывает, что артист, играющий благородного героя, в реальной жизни оказывается еще тем мерзавцем… Совсем не таким был Столяров Сергей — актер, воплотивший на экране многих сказочных персонажей.

В свое время для миллионов зрителей он стал живым воплощением благородства и смелости.

А меж тем судьба его не часто баловала, однако, несмотря на все трудности, выпавшие на его долю, он сумел до конца остаться столь же достойным человеком.

Семья и детские годы Сергея Столярова

Родился будущий Садко в 1911 г. в деревне Беззубово Тульской губернии. Его родителями были Дмитрий Иванович и Наталья Ивановна Столяровы. Кроме юного Сережи у родителей было еще четверо детей.

Семейство будущего актера было небогатым, однако трудолюбивым. С началом Первой мировой войны на военную службу был призван один состоятельный крестьянин из Беззубово.

Не желая идти воевать, он предложил отдать свою избу со всем добром тому, кто отправится на войну вместо него.

Чтобы обеспечить семью, Дмитрий Иванович Столяров согласился на это предложение и отправился на фронт, откуда уже не вернулся домой.

Благодаря «подарку» богатого односельчанина Столяровы еще некоторое время после гибели главы семьи жили в достатке. Но с началом революции и приходом к власти коммунистов семья оказалась на грани голодной смерти. Дело в том, что завистливые односельчане донесли на Наталью Ивановну, и в рамках раскулачивания у семьи отобрали в буквальном смысле абсолютно все, оставив умирать с голоду.

Чтобы спасти детей, Сергея с братом (как самых старших) мать отправила «зайцами» в Ташкент, где в то время было лучше с продовольствием.

Курский детский дом

Однако до заветного хлебного города Сергей Столяров так и не добрался. По дороге мальчик заразился тифом.

Когда его состояние стало очень тяжелым, брат со спутниками сошли в Курске и подбросили его под двери местной больницы, а сами поехали дальше.

Так поступить им пришлось, поскольку в то время, если у больного были хоть какие-то родственники, его не клали в больницу, а отправляли домой.

Несмотря на тяжелое состояние, благодаря сильному организму и заботе врачей парню удалось победить болезнь. Однако позже ему пришлось еще какое-то время жить в больнице, пока его не распределили в местный детский дом.

Сергею Столярову пришлось на своем опыте испытать, как непросто жить без семьи в приюте, к тому же в голодные годы Гражданской войны.

К счастью для него, один из воспитателей организовал в детском доме драматический кружок.

Для голодных, фактически голых обитателей этого места постановка спектаклей стала единственной отрадой, а Сергей Столяров благодаря участию в кружке навсегда полюбил театр.

От машиниста до артиста

Когда мальчишка подрос, его отправили учиться в Москву. Он выбрал себе профессию машиниста и поступил в Первое ремесленное училище. В те годы водить поезд было очень престижным занятием, особенно для беспризорника из крестьянской семьи.

После окончания учебы, отработав положенный срок в депо Киевской железной дороги, Сергей Столяров решил попытать счастья и подал документы на поступление в театральную студию Алексея Дикого. Из 500 кандидатов лишь двоих приняли на учебу. Столяров был одним из этих счастливцев.

После студии начинающий артист продолжил учебу в Театральной школе Пролеткульта, а после ее окончания был приглашен на работу во МХАТ. Здесь талант двадцатилетнего Столярова оценили и часто давали ему роли в постановках. Хотя они и были небольшими, но для юноши это было счастьем — играть на одной сцене с настоящими театральными звездами.

После 2 лет во МХАТе Сергей Столяров (фото — ниже) перешел в Центральный академический театр Российской армии, а в начале 40-х гг. служил в Театре имени Моссовета. В 1944 г. артист сменил еще одно место работы и стал работать в Театре-студии киноактера, где и остался до конца своих дней.

Читайте также:  Пранкер вован - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первые роли в кино

Помимо таланта и приятного голоса, Столяров обладал еще и весьма красивой внешностью. Поэтому неудивительно, что вскоре его пригласили сниматься в кино.

Первые две картины с его участием («Космический рейс» и «Любовь и ненависть») ничего особенного собою не представляли, более того, в первой из них имя артиста даже не указали в титрах.

Зато благодаря им на Сергея Столярова обратил внимание мэтр украинского кино – Александр Довженко. Он пригласил актера сыграть одного из главных героев в ленте «Аэроград». Роль благородного летчика Владимира Глушака прославила молодого артиста. Кроме того, благодаря ей Сергей Столяров без проб получил главную роль в кинокомедии «Цирк» с Любовью Орловой в главной роли.

Как кинолента «Цирк» поставила на артисте клеймо «неблагонадежный»

В те годы сниматься у Григория Александрова, тем более в главной роли, было невероятной удачей. Ведь его кинокомедии любил сам Сталин, что сулило огромное количество наград и материальных благ. Однако Сергею Столярову «Цирк» не принес всего этого, несмотря на всенародную любовь.

Дело в том, что перед премьерой артист узнал, что на афише указаны имена всего нескольких актеров, работа остальной съемочной группы осталась за кадром. Это было сделано Григорьевым нарочно, чтобы ограничить количество претендентов-конкурентов на престижные премии, которые сулил этот кинофильм. В качестве протеста Столяров отказался идти на премьеру, что в те годы было делом неслыханным.

За своевольный поступок актера уволили из «Мосфильма», а в его личном деле появилась запись о неблагонадежности, а также запрет на выезд на зарубежные гастроли.

Возможно, поступок Столярова имел бы и более серьезные для него последствия, ведь на дворе были 30-е гг.

, но благодаря роли Мартынова в «Цирке» артист стал идеалом советского мужчины нового поколения, на которого начала равняться вся страна.

А когда создательница легендарной композиции «Рабочий и колхозница» Вера Мухина придала рабочему черты именно Сергея Столярова, он превратился в легенду.

Герой народных былин и сказок

После скандала с комедией Григорьева найти работу во взрослом кино артисту было непросто. Поэтому он согласился сыграть витязя Руслана в экранизации сказочной поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

Амплуа славянского героя-богатыря после этой картины навсегда закрепилось за артистом.

А когда великий советский сказочник Александр Роу снял его в «Василисе Прекрасной», для всей страны стал воплощением былинного героя из народа Сергей Столяров.

Фильмы-сказки с его участием стали регулярно выходить на экраны и невероятно полюбились зрителям. После «Василисы Прекрасной» артист сыграл в еще одной картине Роу – «Кащее Бессмертном».

Хотя роли Ивана и Никиты Кожемяки превратили и без того известного артиста в культового, самому Сергею Дмитриевичу был тесно в рамках одного и того же образа. Пытаясь выйти за эти рамки, он больше никогда не снимался у Роу.

С началом Великой Отечественной войны артист ушел в ополчение. Но вскоре его вернули назад и вместе с семьей эвакуировали в Казахстан. Находясь в тылу, артист не переставал заботиться о своей стране.

Он организовал сбор средств на покупку танка. Для этого Столяров поставил спектакль «Русские люди», с которым гастролировал по стране.

Купленный на эти деньги танк был назван в честь спектакля, а за этот поступок был удостоен личной благодарности от Сталина Сергей Столяров.

Актер (биография его после истории с танком ставилась в пример всем деятелям культуры), овеянный славой, с окончанием войны вернулся в Москву. Чтобы сменить амплуа, следующим своим героем он выбрал ловкого пройдоху Фаддея из «Старинного водевиля». Эта роль, как и сама лента, была хорошее встречена публикой.

В последующие годы артист играл в картинах, рассказывающих о современности. А за кинофильм «Далеко от Москвы» он был удостоен Сталинской премии I степени.

Сергей Столяров: биография после премьеры «Садко»

Как не пытался актер перестать для всех быть персонажем сказок, зрители все равно не переставали видеть в нем былинного героя. Поэтому в 1952 г. он согласился сыграть легендарного гусляра Садко в одноименной сказке Александра Птушко.

Эта картина снискала фантастическую популярность не только в СССР, но и далеко за его пределами. Интересно, что из-за успеха ленты власти вынуждены были снять со Столярова статут невыездного, который он получил после скандала с «Цирком».

Таким образом, артист объездил с «Садко» весь мир, а также единственный на тот момент среди всех советских артистов был внесен в список особо выдающихся деятелей культуры по версии журнала Cinema.

Печально, но на родине артиста не отметили никак за его звездную роль.

Через 4 года Птушко снова пригласил Столярова сниматься в роли Алеши Поповича в «Илье Муромце».

Новые проекты артиста и его последние годы

После «Ильи Муромца» Сергей Дмитриевич сыграл еще несколько довольно интересных ролей в картинах «Тайна двух океанов», «Повесть о первой любви» и «Туманность Андромеды», которая стала его последней актерской работой на экране.

В последние годы артист получил «зеленый свет» на съемки кинофильма «Когда расходится туман» по своему сценарию. Однако закончить его так и не успел. Дело в том, что в конце 60-х у него обнаружили лимфосаркому, и полный сил и планов артист стал угасать. Умер всенародный любимец на руках сына Кирилла в больнице в декабре 1969 г.

Могила Столярова находится на Ваганьковском кладбище.

Константинова Ольга – жена Сергея Столярова

На протяжении всей своей актерской карьеры Столяров пользовался огромным успехом у женщин. При этом ловеласом никогда не был Сергей Столяров. Личная жизнь его, хотя и интересовала многих, но, с точки зрения желтой прессы, была весьма скучной. Никаких скандалов и закулисных романов в ней не было.

Еще во время работы во МХАТе актер познакомился с очаровательной молодой актрисой Ольгой Борисовной Константиновой. Вскоре влюбленные расписались, а через 3 года у них родился сын Кирилл.

Несмотря на то что Сергей Дмитриевич в сыне души не чаял, из-за постоянных разъездов воспитанием малыша занималась мать Ольги Константиновой.

Но как только у артиста появлялась возможность – он проводил время с семьей и очень ценил ее.

Когда Кирилл подрос, он тоже стал артистом, причем весьма успешным, хотя до славы отца ему было очень далеко. У них с Сергеем Дмитриевичем на протяжении всей жизни сохранились удивительно близкие отношения, и поэтому своего сына Кирилл назвал в честь отца – Сергеем. Также у него есть дочка Екатерина. Умер Кирилл Столяров в 2012 г. и похоронен рядом с отцом.

Занимательные факты

  • Из-за того, что Сергей Столяров попал в детский дом в довольно юном возрасте, не имея документов, он точно не знал даты своего рождения, поэтому всегда праздновал его 1 ноября. Однако биографам артиста спустя годы удалось найти запись в церковной книге его родной деревни и выяснить, что он родился 17 июля.
  • При поступлении в студию Алексея Дикого будущий артист читал монолог Павла из пьесы Максима Горького «Мать».
  • Картина «Цирк» из-за развенчания культа Сталина была переделана и переозвучена. Большинство артистов еще раз озвучили самих себя. Однако Сергей Дмитриевич не мог принять участие в этом, поэтому его героя озвучил сын Кирилл.
  • После выхода «Цирка» артиста разыскала его родная мать, а также единственный оставшийся в живых брат Роман.
  • Через 11 лет после смерти артиста на соседнем с ним участке был похоронен Владимир Высоцкий.

Источник: https://www.syl.ru/article/288014/new_sergey-stolyarov-biografiya-foto-i-roli-aktera

Причина смерти Кирилла Столярова

Известный российский актёр и телеведущий Кирилл Столяров был сыном одного из самых популярных и любимых актёров старого советского кино, послужившего образцом для создания знаменитой скульптуры В, И.

Мухиной «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ, Сергея Столярова. Он пошёл по стопам отца и тоже оставил о себе добрую память у благодарных зрителей. Причиной смерти Кирилла Столярова стало онкологическое заболевание.

Он родился в 1937 году и стал почти копией своего красавца – отца, унаследовав от него мужественную стать, золотые волосы и светлые выразительные глаза. После школы Кирилл поступил во ВГИК. Уже во время учёбы он был приглашён сниматься в фильмы «Сердце бьётся вновь», «Повесть о первой любви», «Сверстницы», «Человек человеку».

В 1959 году Столяров поступил в Театр-студию киноактёра и снимался в кино. Роль Анатолия Бескова в драме «Им было девятнадцать»,  Коля в фильме «Жизнь сначала», Коржавин в фильме «Спроси своё сердце», лейтенант Черных в экранизации повести Вадима Кожевникова «Пётр Рябинкин» — вот далеко не полный перечень его ролей в кино.

Кроме этой работы, Кирилл Сергеевич много ездил по стране с гастролями: участвовал в концертах, читал стихи Есенина. В 1972 году Станислав Ростоцкий предложил ему небольшую, но очень важную в его актёрской биографии роль: Столяров сыграл своего отца в военной драме «А зори здесь тихие» по произведению Бориса Васильева.

В конце 80-х годов Столяров был назначен главным режиссёром Театра-студии киноактёра. В 1991 году он был приглашён работать на ТВ, где подготовил как автор и ведущий цикл передач «Актёры и судьбы». Чуть поздней он стал вести рубрику «Минувшее» и создал серию передач программы «Андреевский флаг к 300-летию русского флота.

Кирилл Сергеевич возглавлял фонд имени своего отца, который поддерживает актёров-пенсионеров и многое сделал на этом непростом поприще.

Из средств этого фонда были выделены деньги на создание обширной программы по возрождению многих памятников русской книги и популяризации таких раритетов как множество миниатюр жития преподобного Сергия Радонежского, выпущены аудио-версии редчайших книг русской культуры.

За 8 лет до смерти у Кирилла Сергеевича нашли злокачественное заболевание лимфы. Он долго боролся с болезнью и его поддерживали, как могли, жена актриса Нина Головина и сын Сергей, тоже работающий на ТВ.

Дорогие лекарства приходилось покупать с помощью друзей и пожертвований: за все годы руководства Театром-студией он не сумел накопить денег, постоянно вычёркивая своё имя из списков на любые награды и звания.

Говорил» «Главное –зрительская любовь, а не корочка».

Перед самым концом, после длительной 5-летней ремиссии, его одолевали тяжёлые боли. Кирилла Сергеевича пришлось положить в больницу и для того, чтобы его обеспечили надлежащим уходом, пришлось обращаться в мэрию: в лечебных заведениях не любят больных пенсионеров с безнадёжным диагнозом. Вечером 11 октября 2012 года Кирилл Столяров умер в возрасте 75 лет.

Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_kirilla_stoljarova/2016-11-27-232

Сергей Столяров: почему актер стал «национальным героем» в советском кино?

В 1936 году вышла кинокартина «Цирк» Г. Александрова, в которую молодой Столяров на роль советского атлета Ивана Мартынова был взят без проб.

Образ актера во многом схематичен, и все же Столярову в облике героя, его отношении к делу, друзьям, любимой женщине удалось передать такие качества как цельность, преданность, решительность.

Хотя сам Столяров считал, что играл обычного советского парня, готового придти на помощь тому, кто оказался в беде.

Впоследствии «Цирк», названный фильмом-легендой, стал необычайно популярен благодаря, в первую очередь, актрисе Любови Орловой, создавшей образ американской циркачки Мэри Диксон. Фильм был удостоен Гран-при на фестивале в Париже.

Однако уже в начале актерской карьеры Столярову пришлось столкнуться с реальной действительностью, которая не имела ничего общего с атмосферой праздника, что царила на съемочной площадке.

Так, накануне премьеры «Цирка» был расстрелян талантливый оператор фильма В. Нильсен, попавший по навету в расстрельные списки «троцкистов». Но это событие не вызвало никакой шумихи в советском киномире: составлялись наградные документы, актеры жили в ожидании новых премий.

А Сергей Столяров, как позже писал его сын Кирилл, был потрясен известием о судьбе В. Нильсена. Актер не пошел на премьеру фильма, куда был приглашен. Не это ли стало причиной того, что в числе актеров, награжденных орденами и медалями, не было имени Сергея Дмитриевича Столярова.

Возможно, что только любовь народа, киношная «заметность» спасли ему жизнь в те годы.

Многим актерам, чтобы в тоталитарном режиме сохранить свое достоинство, приходилось, подчас, расплачиваться отсутствием наград, а то и долгими простоями в кино.

Неслучайно Сергей Дмитриевич получил звание народного артиста перед самой смертью. Любимый зрителями актер оставался всю жизнь заслуженным артистом РСФСР.

Столяров, переживший трудное детство, годы репрессий, голод и войну, в жизни всегда был светлым и скромным человеком, и вопреки всему — оптимистом.

Будущий киногерой сказок Сергей Столяров родился 1 ноября 1911 года в бедной, многодетной семье, в деревне Беззубово (ныне — Московская обл.). Своего отца он почти не знал. Тот погиб на фронте в годы Первой мировой войны.

Чтобы спасти детей от голода, мать отправила трех своих сыновей в Ташкент, но по дороге Сергей заболел тифом. Братья его оставили в Курске, в больнице. Ему повезло. Он выжил.

Читайте также:  Николай злобин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И еще неокрепшего после болезни паренька определили в детский дом.

Там же, занимаясь в драмкружке, Столяров выбрал для себя единственно важную профессию — актера. Но переехав в Москву, он, сын лесника, не отважился сразу поступить в театральное учебное заведение.

Столяров пошел в техническое училище, а потом устроился работать машинистом на железной дороге. Но мечта стать артистом не давала ему покоя.

И только спустя несколько лет Сергей становится учеником театральной школы Пролеткульта.

В знаменитый МХАТ Столярова пригласили, когда ему исполнился 21 год. Как сказали ему корифеи театра К. Станиславский и В. Немирович-Данченко, он был принят за искренность и… свою фактуру.

Не раз потом вспоминал сам актер, что он как губка впитывал все, что происходило в театре — на репетициях, во время спектаклей, присматривался к каждому движению известных в ту пору актеров И. Москвина, Л. Леонидова, В. Качалова, Н. Хмелева.

Все его первые театральные роли, по словам актера, были «на подхвате», но Сергей не унывал.

Время становления его как актера совпало со знакомством с будущей и единственной женой — Ольгой Константиновой, актрисой театра Советской Армии.

Вот что впоследствии в своих воспоминаниях о начале их совместной жизни писала она: «Сергей настаивал на женитьбе, а я сопротивлялась.

Думала, я, актриса, выйду замуж, у меня будут дети… как же играть в театре? Но Сережа уговорил, вещи мои погрузили на санки и переехали в его комнату, на 9 метров».

Столяров никогда не стремился к славе, почету, ценил дружбу с простыми людьми. Но однажды его известность сослужила добрую службу. «Столяровская» улыбка во время демонстрации фильма «Цирк» мелькала на рекламных щитах, в журналах и газетах. Она же, через много лет после долгой разлуки, помогла матери Сергея найти его.

Несмотря на внешнюю «парадность» в кино, за Столяровым негласно закрепился приговор: неблагонадежен. И этим актер во многом «обязан» режиссеру Г. Александрову, который во время съемок фильма «Цирк» успел «оценить» принципиальный и независимый характер Сергея Дмитриевича. Но это не помешало Столярову найти свое место в советском кинематографе.

Один за другим выходят фильмы с его участием. Столяров снялся в картинах А. Роу «Руслан и Людмила», «Василиса Прекрасная», «Кощей Бессмертный». Позднее успех актеру принесли фильмы А.

Птушко «Садко» и «Илья Муромец». Каждая из сказочных ролей Столярова сверкала новыми гранями его таланта.

За исполнение роли Садко Столяров на фестивале в Венеции был назван одним из лучших актеров мира в истории кино.

В годы Второй мировой войны в Алма-Ате, куда он был эвакуирован вместе с семьей, как многие театральные коллективы, Столяров пробует себя в режиссуре. Именно в эти годы у актера появляется желание ставить фильмы по собственным сценариям. Однако из 10 созданных актером сценариев только один воплотился в фильм — «Когда расходится туман», и то посмертно.

Приняв участие в 30 кинокартинах, переиграв множество ролей, среди которых было немало моряков, летчиков, инженеров, Столяров всегда мечтал «выйти» из амплуа положительного героя, в котором чаще всего видели его режиссеры.

Однако в памяти людей навсегда остались его положительные герои — от Ивана Мартынова в «Цирке» до сказочных Садко и Руслана. Думается, что не каждый актер может похвастать такой убедительностью созданных им образов. Пожалуй, что таких артистов, как Сергей Столяров, сейчас уж и нет.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/32070/

Актер Сергей Столяров. Биография советского богатыря

Добавил: Tiero

Один из самых красивых актеров 20 века — Сергей Столяров — олицетворяет образ Русского Воина, прекрасного человека из сказки.

Биография Сергея Столярова — выдающегося советского актера, началась в Тульской области в 1911 году. Он рос в бедной крестьянской семье и рано осиротел. Тяжелые дни перемен Первой мировой войны, революции, голода пришлись на его детство. Столяров рано осиротел и воспитывался в детском доме.

Там же, впервые, он и приобщился к театральной культуре в драмкружке. Столяров получил профессию машиниста железной дороги. Но сцена привлекала его — Столяров начал занятия в театральной студии при МХАТ. Специальное отделение для рабочих, возглавлял актёр Алексей Дикий.

Сергей Столяров сразу покорил учителей своим талантом, и ему прочили большое будущее сам Мейерхольд, Станиславский и Немирович-Данченко.

Вот так, в конце 20-х годов начиналась актерская биография Сергея Столярова, его приняли на службу в МХАТ. В самом начале 30-х годов началась кинобиография Столярова. В 1934 году статного красавца пригласили в кинопроект «Аэроград» самого Александра Довженко, там Столяров сыграл эпизодическую роль летчика.

Летная форма необычайно шла Столярову — и он сразу покорил миллионы женских сердец. Каждому советскому зрителю памятен фильм режиссера Александрова, с участием Столярова и Орловой «Цирк» 1936 год. В биографии Сергея Столярова встречи с маститыми режиссерами — это не только удача, но несомненно, его заслуга.

Образ нового советского гражданина с поистине прекрасным лицом — что могло быть лучше для пропаганды просоветской действительности — в которой все идеально — как лица героев на экране. Но Столяров, как и многие тяжело переживал те суровые дни.

Репрессии, которые начались в 1937 году не внушали уверенности в завтрашнем дне. Столяров к тому времени был уже счастливо женат на актрисе Ольге Константиновой и у них родился сын. Интересный факт из биографии Столярова.

Благодаря гремевшему на всю страну фильму «Цирк» нашлись пропавшие в гражданскую войну его близкие — мать и брат.

Популярный актер советского кино Сергей Столяров был на волне своей удачи в конце 30-х годов. Встреча с великим сказочником советского кинематографа Александром Роу, принесла Столярову еще большую известность и любовь зрителей.

В 1938 и в 1939 годах он сыграл главные роли в фильмах-сказках «Василиса Прекрасная» и «Руслан и Людмила». Столяров невероятно хорошо вписался в былинно — сказочную структуру фильмов Александра Роу.

Уже позже, он еще раз снялся в картине главного советского киносказочника — в 1944 году Столяров блестяще сыграл Никиту Кожемяку в фильме А. Роу «Кощей Бессмертный». В годы войны Столяров, как и многие его товарищи по цеху, как мог старался быть полезным Родине в тяжелые дни.

В Алма-Ате, где Столяров оказался во время эвакуации, он поставил пьесу Константина Симонова «Русские люди». Все деньги от сборов пошли в фонд обороны. На эти средства был построен танк, который так и назывался потом «Русские люди».

После войны в биографии Сергея Столярова произошло значимое событие, сделавшее его мировой знаменитостью. На экраны вышел фильм «Садко», режиссера Александра Птушко. На международном венецианском кинофестивале фильм произвел настоящий фурор, получил высшую оценку.

Впоследствии, на основе экранного образа Столярова — Садко — воплощения красоты и благородства, в США запустили знаменитого «Синдбада морехода». А в 50-х годах западная пресса наперебой хвалила Сергея Столярова, называя его одним из самых выдающихся актеров мирового кино.

И как это не странно, а может, напротив закономерно для нашей страны — Столяров не так много снимался. Будь он в Голливуде, его такое яркое дарование и безупречная фактура тиражировалась бы на радость зрителю.

В биографии Сергея Столярова было еще несколько заметных работ — роль Алеши Поповича в фильме «Илья Муромец» 1956 год, и снова положительный образ капитана советской под-лодки в фильме «Тайна двух океанов» 1957 год. Известный, и многими любимый фильм с участием Сергея Столярова «Человек меняет кожу» снят в 1965 году.

И затем, последний фильм с его участием выходит на экраны в 1968 году. Столяров и не мог предположить, что съемки в фильме «Туманность Андромеды» будут для него последними.

Такой короткой оказалась творческая биография Сергея Столярова. Тяжелая болезнь оборвала его жизнь в 1969 году, в возрасте 58 лет, он многого не успел сказать своему зрителю, отечественный кинематограф потерял тогда звезду мирового масштаба. Все сыгранные им герои — молоды, отважны и прекрасны. Таким Столяров навсегда запомнился почитателям своего таланта.

На идеалистическом образе Сергея Столярова выросло ни одно поколение советских граждан, и глядя на персонажей Сергея Столярова мы знали, что нам есть чем гордиться, и что не оскудеет земля русская героями — богатырями и враг не пройдет.

Виктория Мальцева

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 10

Источник: http://22-91.ru/biografiya/akter-sergejj-stoljarov-biografija-sovetskogo-bogatyrja/31.05.2014

Сергей Столяров

Серге́й Дми́триевич Столяро́в (1911 — 1969), актёр театра и кино. Лауреат Сталинской премии первой степени (1951). Народный артист РСФСР (1969). Член КПСС с 1958 года.
Биография

Сергей Дмитриевич Столяров родился в 1911 году в селе Беззубово (ныне Узуново Серебряно-Прудского района Московской области). Точная дата его появления на свет неизвестна: метрика была утеряна и Столяров сам выбрал себе дату рождения — 1 ноября.

Его отец был лесником, в семье росло пятеро детей. Погиб на фронте в начале 1-й мировой войны. В тяжёлые годы гражданской войны Сергей заболел тифом и после выздоровления попал в детский дом. В нём воспитанники организовали драмкружок, в котором Сергей принимал активное участие и тогда он «заболел» театром.

Переехав в Москву, Сергей поступил в Первое ремесленное училище, где приобрёл профессии слесаря и машиниста. Он устроился в депо Киевской железной дороги. После работы занимался в театральной студии Алексея Дикого при Доме учёных.

Окончил актёрский факультет Театральной школы Пролеткульта в 1931 году. В 1932—1934 гг. — актёр МХАТа, в 1934—1938 гг. — Центрального театра Красной Армии, в 1940—1942 — Театра им. Моссовета, с 1944 — Театра-студии киноактёра.

В 1935 году Столяров сыграл свою первую заметную роль в кино — лётчика Владимира в фильме Александра Довженко «Аэроград». Увидев его в этой роли режиссёр Григорий Александров сразу пригласил Сергея Столярова на роль Ивана Мартынова в фильме «Цирк».

После выхода «Цирка» Столяров стал не просто знаменитым, а идеалом молодого советского человека. Больше того, образ Сергея Столярова был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница», завоевавшем главный приз на Парижской выставке в 1937 году.

Герой «Цирка» Иван Мартынов принёс с экрана в жизнь песню «Широка страна моя родная», ставшей вторым гимном Советского Союза.

Независимый, принципиальный характер Сергея Столярова, его участие в защите своих друзей и коллег, несправедливо объвинённых в ту тяжелую эпоху 30-х годов, стоило ему наград и отчасти карьеры. Ему был вынесен негласный приговор: не вполне благонадёжен.

Самыми сложными были годы войны. В конце 1941 года, вернувшись из ополчения, Сергей Дмитриевич с семьёй отправился в Алма-Ату, где находились в эвакуации многие театральные труппы и киностудии.

Там он впервые проявил себя как режиссёр, поставив пьесу Константина Симонова «Жди меня». Спектакль имел огромный успех. Артисты собрали 13069 рублей на постройку танка «Русские люди».

В 1940-е годы Столяров пытался уйти от своего героического амплуа. Он снялся в весёлом фильме «Старинный водевиль».

Фильм Александра Птушко «Садко», в котором Столяров сыграл заглавную роль, совершил своеобразный прорыв в мировой кинематограф. Его успех высоко оценили в Венеции (Италия), где ему присвоили приз «Серебряный лев».

Фильм «Тайна двух океанов» — ещё одна удача Сергея Столярова. Он стал одним из самых кассовых и любимых.

Тогда же Сергей Дмитриевич снялся в другом фильме Александра Птушко «Илья Муромец», в роли Алёши Поповича. Заглавную роль исполнял Борис Андреев, один из кумиров советского кино.

В конце 60-х Сергей Дмитриевич согласовал постановку фильма «Когда расходится туман» по собственному сценарию. Но из-за обострения злокачественной опухоли (лимфосаркома) был вынужден лечь в больницу.

9 декабря 1969 года Сергея Дмитриевича Столярова не стало. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.
Семья

Со своей женой Ольгой Борисовной Константиновой Сергей Столяров познакомился в театре. Она происходила из старинной купеческой семьи и училась в студии Ю. А. Завадского. В 1934 году молодые люди поженились, а в 1937 году у них родился сын Кирилл.

* Столяров, Кирилл Сергеевич, сын (род. 1937), актёр.
* Столяров, Сергей Кириллович, внук (род. 1962), актёр и режиссёр телевидения.

Читайте также:  Рашид рахимов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Признание и награды

* Сталинская премия первой степени (1951) — за роль Рогова в фильме «Далеко от Москвы» * Народный артист РСФСР (1969) * орден Трудового Красного Знамени

* орден «Знак Почёта»

Творчество
Фильмография

* 1935 — Любовь и ненависть * 1935 — Аэроград — Владимир Глушак * 1936 — Цирк — Иван Мартынов * 1938 — Руслан и Людмила — Руслан * 1939 — Моряки — Александр Беляев * 1939 — Василиса Прекрасная — Иван, младший сын * 1940 — Гибель орла — водолаз Чистяков * 1944 — Кащей Бессмертный — Никита Кожемяка * 1946 — Старинный водевиль — денщик Фаддей * 1947 — Голубые дороги — Береженко * 1950 — Далеко от Москвы — Рогов * 1953 — Садко — Садко * 1956 — Илья Муромец — Алёша Попович * 1956 — Тайна двух океанов — Капитан Воронцов * 1957 — Повесть о первой любви — Егор Петрович Бородин; Лично звестен — Василий Никитич * 1959 — Человек меняет кожу — Синицын

* 1967 — Туманность Андромеды — Дар Ветер

Источник: http://BestActor.ru/stolyarov-sergejj

Актёрская династия Столяровых. Народный артист РСФСР Сергей Столяров

              Нар. арт. РСФСР  Сергей Столяров                                              Кирилл Столяров                                              

Актерская династия Столяровых

        Сергей Дмитриевич Столяров, народный артист РСФСР, родился в 1911 г. в д. Беззубово Тульской губернии, ныне Серебряно-Прудского района Московской области.

Со слов его сына Кирилла Сергеевича Сто­лярова, «точная дата его появления на свет неизвестна: метрика была утеря­на, и актер сам выбрал себе дату рождения — 1 ноября. В последнее время по метрическим книгам была установлена точная дата рождения С. Д. Столяро­ва — 4 (17) июля 1911 г.

Его отец был лесником, в семье росло пятеро детей. Жили бедно, в избе с глиняным полом и соломенной крышей». Отец погиб в начале Первой мировой войны, мать, Наталия Ивановна, осталась одна с деть­ми. Детство было тяжелым.

Восьмилетним мальчиком ушел на заработки «в люди», затем работал под Курском пастушком у кулака. Тяжело заболел, попал в детский дом. Здесь получил образование и начал участвовать в люби­тельских спектаклях.

После детского дома работал токарем в московском депо Киевской железной дороги, поступил на вечернее отделение Московско­го института инженеров транспорта, одновременно стал учеником театраль­ной школы Пролеткульта. По окончании школы, в начале 1930-х гг., был принят в Московский художественный театр им. Горького.

     В 1934 г. Сергей Дмитриевич женился на Ольге Борисовне Константино­вой (р. 1913), которая в то время училась в театральной студии Ю. Завадско­го. В 1937 г. у них родился сын Кирилл, ставший продолжателем актерской династии Столяровых.

      В  первые же дни Великой Отечественной войны Сергей Дмитриевич доб­ровольно ушел в ополчение, но по приказу № 100 Главкома его вернули, так как государство стремилось сохранить культурный фонд России. Работал под руководством В. И. Немировича-Данченко вместе с В. И. Качаловым и М. М. Тархановым.

        Впервые в кино снялся у режиссера А. П. Довженко в фильме «Аэроград» (1935). Дебют оказался удачным, и уже в 1936 г. режиссер Г. В. Александров пригласил С. Д.

Столярова на главную роль Ивана Мартынова в фильме «Цирк», после выхода которого на экраны актер стал не просто знаменитым — он стал «кумиром, эталоном мужской красоты и благородства», символом новой эпохи.

Не случайно скульптор Вера Мухина использовала его внешний облик для со­здания мужской фигуры в знаменитой скульптурной композиции «Рабочий и колхозница», ставшей эмблемой студии «Мосфильм». Картина «Цирк» понра­вилась Сталину, перед молодым актером открывались радужные перспективы, но он совершил поступок, надолго испортивший его отношения с властью.

Сра­зу после съемок фильма был арестован оператор фильма Владимир Нильсен (впоследствии его расстреляли), имя его исчезло с афиш и из титров картины. В знак протеста Сергей Дмитриевич Столяров не пришел на премьеру «Цирка», состоявшуюся в парке им. Горького. Не поехал Столяров и на Международную выставку в Париж, где фильм «Цирк» получил высшую премию.

         В последующие годы Столяров создал на экране целый ряд прекрасных образов русских богатырей: Руслана в фильме «Руслан и Людмила» (1938), Ива­нушки в фильме «Василиса Прекрасная» (1939), Алеши Поповича в фильме «Илья Муромец» (1956) и др.

Много работал в фильмах с морской тематикой: «Моряки» (1939) — образ Саши Белякова, «Гибель «Орла» (1940) — водолаз Чистяков, «Тайна двух океанов» (1956) — командир подводной лодки Ворон­цов и др.

Затем последовали роли Бородина в «Повести о первой любви» (1957),  лётчика-испытателя в фильме «Им было 19» (1960), большевика Василия в фильме «Лично известен» (1957) и др. Последней его работой стал фильм «Туманность Андромеды» (1967). Всего им было сыграно более 30 киноролей.

Народный артист РСФСР Михаил Пуговкин сказал о Сергее Дмитриевиче  Столярове: «Красив, благороден, ловок и смел — вот подлинный киногерой, вобравший в себя исконно русские черты характера, не лубочный, а жизненный  национальный колорит.

Таким предстал он и в киносказке «Василиса Прекрасная», а потом в «Кащее Бессмертном», съемки которого, по-видимому, не случайно,  начались в пору героической битвы с фашизмом. И образ не знающего страха русского богатыря Никиты вселял в наши сердца так необходимые тогда жизнерадостность, энергию, оптимизм, веру в победу…

Он покорял меня целостностью  своего характера, неумением приспосабливаться, мельтешить, дабы побольше  успеть. Искусство не терпит суеты — Столяров это чувствовал, как никто. Не гнался за количеством ролей, не страшился отстать от времени.

И поэтому,  наверное, ему точнее и глубже, чем кому бы то ни было, удавалось органично  сочетать в своих героях задушевность и эпическую приподнятость». Эти же черты, свойственные истинному таланту, подмечает и сын актера Кирилл Столяров: «Он был очень гордым человеком, не любил начальственных холуев, мог лично сказать режиссеру нелестные слова о его фильме. Человек самой зависимой  профессии, он умудрялся остаться независимым, за что и расплачивался, никогда ничего не просил, материальные ценности для него просто не существовали. Жил с семьей в одной комнате в коммуналке с печкой в коридоре…

          При  этом вкусом Сергей Дмитриевич обладал отменным. Крестьянский сын, а выглядел аристократом, одевался без пижонства, но изысканно и элегантно. Впрочем, мог ходить и в телогрейке, это ничего не меняло — до последних лет жизни он был очень красив.

         Столяров никогда не изображал из себя звезду экрана. В деревне ходил босиком, а когда сын попенял ему на это, ответил: «А ты думал, я здесь буду гулять с тростью и плащом, перекинутым через руку? Я такой же, как эти люди, я отсюда родом»».

          За роль Рогова в фильме «Далеко от Москвы» (1951) С. Д. Столяров стал лауреатом Государственной премии СССР. За заслуги в области кинематографа ему  было присвоено звание народного артиста РСФСР (1969).

Он был награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и медалями. В 2001 г. имя С. Д. Столярова присвоено социально-культурному центру «Наследие» в  посёлке Серебряные Пруды. На родине артиста в с.

Беззубове стали традиционными  Столяровские встречи.

        Умер 9 декабря 1969 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Актерские традиции С. Д. Столярова продолжили его сын и внуки. Кирилл Сергеевич Столяров родился 28 января 1937 г. в Москве.

         Сни­маться в кино начал шестилетним мальчиком и до окончания Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК) успел сыграть в четырех картинах: «Сердце бьется вновь» (1955—1956), «Сверстницы» (1958), «Че­ловек человеку» (1958), в фильме «Повесть о первой любви» (1955—1956) Кирилл снялся вместе с отцом, фильм имел шумный успех. В 1959 г. Ки­рилл Столяров окончил актерский факультет ВГИКа, где учился вместе с В. М. Шукшиным и А. А. Тарковским. После окончания института Кирилл Сергеевич женился на однокурснице Нине Феодосьевне Головиной (р. 27 ию­ня 1936 г.). Она снялась в нескольких фильмах: «Трудное счастье», «Леон Гарос ищет друга», «Музыка Верди».

       К. С. Столяров сыграл около двадцати киноролей, немало ролей в спек­таклях Театра-студии киноактера. В конце 1980-х гг. стал главным режиссе­ром Театра-студии киноактера, затем в 1991 г. перешел на телевидение. В начале 1990-х гг. в передачах цикла «Минувшее» представлял лучшие отече­ственные исторические фильмы, был ведущим цикла «Актеры и судьбы».  Умер в 2012 г.

       К. С. Столяров являлся   президентом Культурно-просветительного фонда имени народного артиста С. Д. Столярова. Он делал все возможное для со­хранения памяти об отце. К 90-летию со дня рождения Сергея Дмитриевича Столярова им  была написана книга «Монологи об отце».

       Сын Кирилла Сергеевича Столярова, Сергей (р. 2 июля 1962 г.), получивший имя в честь деда, тоже актер.

По окончании Щепкинского театрального учили­ща работал в Малом театре, потом в Театре Советской Армии, успешно снимался в кино («Завтра была война», «Цыганское счастье», «Возвращение»), несколько лет вел популярную телевизионную программу «Детский час».

Ныне Сергей Столяров-младший — генеральный директор телевизионного канала «ТВ-Школь­ник». Он женат на актрисе Театра Советской Армии Софье Гуськовой.

        Фотографии

  1. Волков А.И. Край Серебряно-Прудский. – М.:Энциклопедия сёл и деревень, 2003. – 512 с.: ил.

Источник: https://pat-sprds3.edumsko.ru/folders/post/673815

Алексей Столяров — тренер: биография, инстаграм, вк, бодибилдинг, личная жизнь

Имя участника: Алексей Столяров

Возраст (день рождения): 25.02.1991

Город: Санкт-Петербург

Направленность канала: спорт, фитнес

Канал создан: 16 сентября 2014 года

Количество подписчиков: более 400 тыс.

Нашли неточность?

Алексей Столяров один из самых популярных фитнес-блогеров, который разрушает мифы и легенды «профессиональных качков». Открытый, добродушный, но в то же время очень строгий тренер умеет с первого занятия вселить в новичка уверенность, мотивировать на его достижение результата.

Алексей – дипломированный специалист в области физической культуры, здоровья и спорта, окончил НГУ имени П.Ф. Лесгафта.

С детства занимался легкой атлетикой, добился высокого результата, стал серебряным призером Чемпионата России 2007 года, был победителем городского чемпионата на дистанции 60 м, 100 м в 2005, 2007, 2009, 2011 годах, а также финалистом северо-запада по классическому бодибилдингу. Алексею присвоен разряд КМС (кандидат в мастера спорта) по легкой атлетике и бодибилдингу.

Фитнес-ютюбером Столяров стал после просмотра многочисленных спортивных обзоров на различных каналах YouTube. Там накаченные парни с умным видом пытались рассказать пользователям, как за несколько дней стать Арнольдом Шварцнегером. Так, пришло желание организовать собственный видео-блог.

С первых выпусков на своем канале Алексей старался максимально доступно и легко разъяснять зрителям и подписчикам тонкости сгонки веса, набора массы. Он стремился давать дельные советы, которые можно применять на практике каждому, кто хочет построить красивое тело.

Сейчас в роликах Столярова изменился формат – это баттлы известных персон с профессиональными спортсменами, которые откровенно издеваются над звездами, но стараются помочь им измениться. Очень занятные видео получаются у Алексея с коллегами по цеху, такими же тренерами-ютуберами.

Столяров работает персональным тренером в сети спортивных залов Fitness House. Он проводит индивидуальные занятия по бодибилдингу, силовому фитнессу, TRX, функциональному тренингу, диетологии. Алексей является ведущим проектов: «Преображение» и «Фитнесс дома».

В 2017 году стал спортивным тренером второго сезона популярного российского реалити-шоу «Пацанки». Алексей на своем канале выкладывает видео «Уничтожение пацанок», и отвечает на каверзные вопросы подписчиков об этой передаче.

Сердце Алексея давно не свободно, он встречается с миниатюрной красоткой, фитоняшкой, абсолютной чемпионкой северо-запада, чемпионкой Новгорода, ведущим тренером сети спортивных залов Alex Fitness – Машей Соколовой. Девушка недавно выиграла золотую медаль на чемпионате Фитнесс бикини.

На ютюб канале Столярова достаточно видео с ее участием, последнее – баттл Маши и Вадима Бабешкина. Чемпион по прыжкам в воду выиграл дуэль, несмотря на жесткие условия. В случае, если видео наберет более 30 000 лайков, Соколова прыгнет с 10-метровой вышки.

В октябре 2017 года количество подписчиков Алексея на YouTube перевалило за 400 тысяч. Это порадовало популярного российского тренера-ютюбера, но он не собирается останавливаться на достигнутом.

Источник: https://uchastniki.com/bloggers/aleksej-stolyarov.html

Ссылка на основную публикацию