Татьяна орлова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Татьяна Орлова биография актрисы, фото, личная жизнь, ее семья и дети

Татьяна Орлова – это необыкновенная актриса с непростой судьбой. На протяжении всей своей карьеры она боролась с условностями и методично торила себе путь к вершинам российского кинематографа.

Она продиралась сквозь тернии, чтобы лишь к пятидесяти годам заявить о себе по-настоящему. Именно эта непоколебимая вера в себя и выделяет актрису среди других коллег по цеху. Но что еще нам известно о ней? Рассказать целостную и полную историю жизни Татьяны Орловой мы попытаемся сегодня в нашей статье.

Ранние годы, детство и семья Татьяны Орловой

Татьяна Александровна Орлова появилась на свет 1 июля 1956 года в небольшом подмосковном городе Коломна. О ее детстве известно немногое. А потому доподлинно можно сказать только то, что росла будущая актриса в неполной семье. Ее отец рано умер, а потому воспитанием девочки занималась мама.

Иногда активное участие в жизни нашей сегодняшней героини проявляла также и ее тетя – актриса одного из московских театров. Именно она когда-то привила Татьяне любовь к театральному искусству.

Часто она проводила девочку с собой за кулисы, а потому в один прекрасный момент «магия театра» сделала свое дело.

Татьяна Орлова в молодости училась в ГИТИСе

Орлова влюбилась в очарование актерских гримерок и тонкую атмосферу творчества, которая чувствовалась здесь буквально повсюду. Именно поэтому, немного повзрослев, она четко решила для себя, что со временем станет известной актрисой. В итоге, так и случилось. Однако успеха все-таки пришлось подождать.

После окончания школы наша сегодняшняя героиня отправилась поступать в ГИТИС (Российскую академию театрального искусства).

Пройти сложные вступительные испытания удалось с первого раза, однако учеба все же оказалась нелегким бременем. Но сдаваться на полпути актриса не собиралась.

Она выкладывалась на репетициях и актерских занятиях, а потому с течением времени смогла добиться уважения педагогов и сверстников.

В 1977-м году Татьяна Орлова получила диплом об окончании театрального ВУЗа. Оставив родной alma mater, девушка отправилась искать себе работу в московских театрах. И уже вскоре сумела-таки подыскать подходящее место в труппе театра имени Маяковского.

Режиссером театра в тот период был ее бывший ВУЗовский преподаватель Андрей Гончаров. Однако каких-то поблажек от него ждать не приходилось. Скорее наоборот – известный режиссер практически не замечал молодую актрису, а потому долгое время у Татьяны Орловой не было возможности по-настоящему проявить себя. Она играла второстепенные роли в спектаклях «Удачная сделка», «Развод по-женски»,

Мурзилки Int. & Татьяна Орлова — пародия «Папины дочки» (Гр. Уматурман)

«Забавы дон Жуана», «Наливные яблоки, или Правда — хорошо…», а также некоторых других постановках. Но, несмотря на обилие работ, зрители и критики ее практически не замечали.

В девяностые годы, когда в России начались очень сложные времена, Татьяна Орлова часто работала на так называемых «капустниках», которые в тот период были практически единственным способом существования.

Карьера актрисы Татьяны Орловой, фильмография

Однако, как это не удивительно именно на стыке восьмидесятых и девяностых Татьяна Орлова стала часто сниматься в кино. В тот период актрисе уже было за тридцать, но серьезные роли по-прежнему обходили ее стороной. Как правило, наша сегодняшняя героиня играла лишь второстепенных персонажей, а потому всегда оставалась в тени других актеров.

Более-менее крупные роли актриса исполнила только в фильмах «Уроки музыки», «Жизнь-женщина», «Помнишь запах сирени». Данные картины не принесли ей особой славы, а потому уже в 1992-м год Орлова надолго оставила мир кино, чтобы вновь сосредоточиться на театральной карьере.

Татьяна Орлова в спектакле «Удачная сделка»

Вернуться в российский кинематограф актрисе довелось только десять лет спустя! И только в этот период в ее карьере наступила светлая полоса. В 2002-м году наша сегодняшняя героиня получила одну из второстепенных ролей в сериале «Трое против всех». После этого Татьяна Орлова появилась еще в нескольких фильмах и телесериалах.

На первых порах актриса по-старинке играла лишь небольшие роли, однако сам формат картин, в которых она снималась, уже вызывал уважение. Она работала с лучшими режиссерами России. И снималась с такими звездами кино как Константин Хабенский,Чулпан Хаматова, Даниил Страхов, Фёдор Бондарчук, Агния Дитковските и др.

С течением времени Татьяна Орлова сумела-таки разжиться несколькими яркими ролями. Актриса сыграла крупные роли в телевизионных фильмах «Нечаянная радость», «Парижане», а также в картине «Жара».

Татьяна Орлова в настоящее время: сериалы и большое кино

В 2007-м году наша сегодняшняя героиня исполнила роль брутальной секретарши в сериале «Папины дочки». Данный проект неожиданно принес ей большой успех, а потому карьера Татьяны Орловой стала стремительно набирать обороты.

После первой яркой роли последовали другие.

Так, актриса оказалась в сериалах «Воронины», «Крем», «Одна за всех», «220 вольт любви», а также в комедийном проекте «Даешь молодежь!», где получила постоянную роль матери одного из главных героев.

Таким образом, лишь только к пятидесяти годам Татьяна Орлова приобрела настоящую популярность. Как это ни удивительно, однако родным для актрисы стал жанр комедии, на который когда-то давно она не обращала никакого внимания.

Татьяна Орлова ни разу не была замужем

Среди последних работ актрисы преобладают комедийные роли. В частности, актриса сыграла в комедиях «Дублер», «Остров везения», «Ржевский против Наполеона», «На измене», а также в юмористических сериалах «Думай, как женщина» и «Ласточкино гнездо». Однако более характерные роли в списке работ актрисы также встречаются нередко. Ярким примером тому являются фильмы «М.У.Р», «Колдовская любовь».

В 2014-м году актриса должна вновь вернуться к семейным фильмам. В этот период она появится в новых эпизодах сериалов «Папины дочки» и «Даешь молодежь!», а также сыграет одну из главных ролей в фэнтезийном фильме «Беловодье. Тайна затерянной страны».

Личная жизнь Татьяны Орловой

Большую часть жизни актриса прожила одна. Она никогда не была замужем. У нее нет детей.

Сегодня она проживает в обычной пятиэтажке на окраине Москвы, вместе со своей близкой подругой Татьяной Потаповой.

Данный факт некоторое время назад стал основанием для появившихся слухов о нетрадиционной сексуальной ориентации актрисы. Однако судить о достоверности подобных сообщений довольно сложно.

Источник:

Источник: http://volscreen.ru/biografii/tatiana-orlova-biografiia-aktrisy-foto-lichnaia-jizn-ee-semia-i-deti.html

Татьяна Орлова | Интервью | Журнал OK!

«До Раневской мне не долететь»

 

Фотография: Илья Вартанян

Про таких, как ТАТЬЯНА ОРЛОВА, говорят: «Может заменить целую труппу». Заключенная, домработница, таксистка, секретарша, проститутка… Эта уникальная актриса Театра им.

Маяковского стала популярной не так давно — после успеха телепроектов «ПАПИНЫ ДОЧКИ» и «ОДНА ЗА ВСЕХ». 

Татьяна, вы пришли в Театр Маяковского сразу после окончания ГИТИСа, в 1977 году.

Читайте также:  Уильям гарвей - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я не поверю, если вы скажете, что за время работы в театре вам ни разу не хотелось собрать вещи и хлопнуть дверью.

Не поверите, мне этого ни разу не хотелось. 

Вам так повезло с местом работы, или вы такой покладистый человек?
Просто я знаю, как сложно попасть в театр в Москве. Я же преподавала в институте и видела, как трудно потом куда-то устроиться. И смысл тогда что-то менять? Некоторые мои однокурсники ушли из театра.

Гончаров (Андрей Александрович Гончаров — худрук Театра Маяковского, педагог ГИТИСа. — Прим. ОК!) нас прямо с курса взял человек семь, а сейчас осталось двое. Разные ситуации были в свое время, помню, у нас проводили какие-то конкурсы — пытались труппу почистить и просто выгоняли людей из театра. Голосовал худсовет.

В общем, получилось, что меня не выгнали. Была сложная ситуация, когда худруком пришел Сергей Арцибашев, некоторые ушли из-за конфликта с ним. Теперь хотят обратно… У меня же за 36 сезонов здесь ни разу не возникало желания хлопнуть дверью. Причем многие годы я, что называется, качественно не работала.

Ну как, бегать в массовках — это не качественная занятость в репертуаре. 

Тем не менее Андрей Гончаров отобрал вас — одну из семерых.
Отобрал. 

Вы были его любимой ученицей?
Боже упаси! Любимой у него была Лена Козлитина — вот с ней вдвоем мы и остались с нашего курса. Меня он взял, потому что на тот период не было такой индивидуальности в театре. Отобрал на всякий случай — пусть будет. И вот это «пусть будет» длилось десятилетиями в массовке. 

Подождите, а десятилетиями играть в массовке — это не унижение для актера, у которого есть потенциал?
Конечно, унижение. Но у Гончарова по-другому не было. Через это надо было пройти, потом постепенно получить маленькие эпизоды. 

В жизни вы точно так же любые трудности стараетесь пережить? У вас никогда не возникает такого состояния, когда хочется обрубить все концы и начать всё сначала?
Поскольку я верующий человек, я в таких случаях всегда думаю, что Богу угодно, чтобы в этот период моей жизни были вот такие трудности. Поэтому я не спивалась, а просто ждала. Такие вещи нужно пережить. С верой и надеждой. 

Интересно, на что вы потратили первый большой гонорар? 

Первый большой был, наверное, году в 88-м, когда я снялась в полном метре в кино. Гонорар был условно большой — не то что разверните свой мешок, мы вам сейчас денег дадим. А на что потратила? Долги, наверное, отдала.

В принципе первые деньги у меня появились где-то в конце 90-х, когда мы с Наташей Гундаревой, Женей Симоновой и Олей Прокофьевой стали ездить со спектаклем «Любовный напиток». Татьяна Ахрамкова его поставила. Сибирь проехали, и появилась какая-то копеечка.

Это было для меня удивительно. Но это уже был конец прошлого века. 

Татьяна, а кто до Гончарова заметил в вас яркую индивидуальность? Кто подсказал вам, что нужно поступать в ГИТИС?
Во-первых, на вступительных экзаменах меня заметила Нателла Бритаева, педагог на курсе, благодаря ей я и поступила.

А началось всё с того, что моя тетя работала в театре в маленьком городке, я приехала к ней на каникулы, и она привела меня к себе на работу. Мне было семь лет. И там меня, как сейчас говорят, поднакрыло. Это из той серии, когда сядет человек ребенком в самолет и потом всю жизнь мечтает быть летчиком.

Процентов семьдесят девушек хотят быть актрисами, потому что это заманчиво. Но у кого-то с возрастом желание проходит, а у кого-то нет. 

Марина Мстиславовна Неёлова рассказывала в недавнем интервью ОК! о том, что когда она пришла поступать в ЛГИТМиК и увидела в коридоре невероятных девочек и мальчиков, то засомневалась в себе, хотя с детства мечтала стать актрисой. 

Это безусловно. На вступительных в театральный очень мощная энергетика, люди зажимаются, им страшно. Моя тетя, к которой я впервые попала в театр, как-то сказала, что артистки нужны всякие — и толстые, и худые, и красивые, и некрасивые.

Поэтому у меня не было такого: «Боже мой, какие они тут красивые! Как модели…» Когда мы поступали, всякие приходили. А Мария Аронова? Это же вообще глыба, это мощь. Что она, тростиночка, что ли? И немерено для нее работы.

Во всех классических и современных постановках есть героиня, и обязательно есть у нее какая-нибудь характерная подружка. 

Так героиня всегда главную роль играет, а характерная — вторую.
Вспомните фильмы с Фаиной Раневской. Много вы запомнили героинь, которые играли вместе с ней? Людмилу Целиковскую, Татьяну Окуневскую — таких звезд мы помним. А что Фаина Георгиевна-то играла? Семь фильмов, и всё. Тут «Муля, не нервируй меня», тут «Але, это я, Маргарит Львович». Зато ее все помнят. 

Как вы относитесь к тому, что вас называют Раневской нашего времени?
Никак я к этому не отношусь. Раневская — гений. Та многогранность, глубина, легкость, с которыми она существовала… Нет-нет, никак я к этому не отношусь. Может быть, что-то у меня выходит смешно, есть ярко характерные роли, но до Раневской мне не долететь. 

Вы с некоторых пор стали очень много сниматься в телепроектах. Телевидение сегодня приносит людям популярность — их начинают узнавать на улицах, в метро. Как вам кажется, вы прошли такого рода испытание? 

Я к таким вещам отношусь очень спокойно. Во-первых, мне свойственно ставить себя на место другого человека, а во-вторых, я и сама была в такой ситуации. Очень мне нравилась Алиса Фрейндлих. И когда к нам в театр на гастроли приезжал Театр Ленсовета, я тоже к ней подходила, брала у нее автограф.

А когда я сама была в Киеве на гастролях, то принесла букет Аде Роговцевой. Я понимаю эту потребность людей подходить на улице, просить сфотографироваться, поэтому меня это не нервирует. А потом, мне повезло: когда меня узнают, то начинают улыбаться. Потому что, видимо, я не ассоциируюсь с отрицательными героями.

Я так понимаю: зрители не очень помнят мою жесткую роль в «Атлантиде», где я играла заключенную. А вспоминают, наверное, роли в «Папиных дочках», «Одной за всех». Поэтому в мой адрес никогда не звучало оскорблений, какого-то негатива.

Неприятно только, когда стоишь в очереди в какой-нибудь конторе, где надо бумажку взять, и тебе там хамят до тех пор, пока не узнают, а как узнают, то начинают любезно разговаривать. Вот это всегда очень напрягает. 

Татьяна, я видела вас в потрясающем спектакле «На чемоданах». Вы там демонстрируете прекрасную форму. Мы с подругой сидели во втором ряду, откуда заметны любые изъяны. Занимаетесь спортом каждый день? 

Читайте также:  Eric clapton - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Нет, я ничем не занимаюсь, просто у меня такая конституция. Сейчас, правда, начала заниматься лечебной физкультурой — по необходимости. На съемках сериала «Пока цветет папоротник» меня из колодца вытаскивали так, что позвонок выскочил. Но мне всё вправили, и теперь я хожу на лечебную физкультуру. 

 
А вам было бы интересно принять участие в телепроекте типа «Танцы на льду»?
Боже сохрани. Нет, я всю эту движуху не люблю. Например, в одной из серий «Ворониных» мы с Андреем Ургантом танцевали танго.

Танцевали как могли… «Воронины» — это же юморной сериал. А так нет, я лучше буду сниматься в кино. Я и на лыжах-то катаюсь на равнинах, потому что не могу вернуться на съемки в гипсе. У меня в договоре прописано, что я не могу даже цвет волос поменять, не то что ноги ломать.

Поэтому никаких танцев, тем более на льду. 

Скажите, вы когда-нибудь чему-нибудь завидовали? По-хорошему.
Я только раньше завидовала тому, что у людей есть деньги и возможность путешествовать. Но это даже не зависть была, а досада.

А что касается зависти профессиональной, то это для меня вообще неприемлемо, это разрушает, и поэтому я не могу себе этого позволить. Даже если вдруг промелькнет «А почему не я…» — сразу говоришь себе: «Стоп, он своей дорогой идет, ты своей».

Ведь если я против подобного, если я это осуждаю, значит, я не должна так поступать сама. 

Это результат вашей собственной работы над собой, или вам в детстве это привили?
Нет, это результат самовоспитания.

Помню, я уже работала в театре после института и как-то сказала: «Я поняла! Человеку нужно поступать так, как бы он хотел, чтобы поступали с ним». Открытие я сделала.

Мне говорят: ну, вообще-то, это в Библии, в десяти заповедях, написано: «Возлюби ближнего, как самого себя». А я дошла своим умом. 

Источник: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/6142-tatyana-orlova

Татьяна Орлова

Татьяна Орлова – советская и российская актриса театра и кино родилась 1 июля 1956 года в городе Коломне Московской области. С ранних лет девочка любила принимать участие в праздниках, детских утренниках и всегда привлекала внимание окружающих своими разносторонними талантами.

После окончания средней школы, девушка легко поступила во ГИТИС на курс А.А. Гончарова, а закончив учебу, в 1977 году была принята в труппу театра им. В. Маяковского, где она служит и по настоящее время.

Она играет на сцене родного театра разноплановые роли во многих спектаклях, в том числе: «Мертвые души», «Развод по-женски», «Забавы Дон Жуана», «Наливные яблоки или Правда – хорошо…» и другие.

На большом экране молодая театральная актриса дебютировала в 1988 году в фильме «Любовь к ближнему», сыграв маленькую эпизодическую роль, но сразу была замечена зрителями и режиссерами.

Эпизодические роли удивительно удавались талантливой актрисе и каждое появление на экране запоминалось, покоряло искренностью и глубиной. В эти годы Татьяна снялась в фильмах: «Уроки музыки», «Женская тюряга», «Игра», «Запах сирени».

Актриса в любой роди завораживает зрителей и не отпускает внимание до последнего кадра. Телевизионная популярность обрушилась на Орлову после выхода на «голубые экраны» телевизионного сериала «Папины дочки», где актриса талантливо и неповторимо сыграла роль секретаря Тамары Львовны Кожемятько.

Не уступает по популярности и роль учительницы физкультуры, которую главная героиня вспоминает как страшный сон», в культовом сериале начала века – «Моя прекрасная няня».

Актрису нельзя назвать комедийной или драматической актрисой, она умеет быть смешной и серьезной в роли горластой соседки и проницательного следователя, отличается правдивостью и достоверностью в каждой сыгранной роли. Критики часто сравнивают Татьяну с великой Фаиной Раневской и в этом есть большая доля правды.

Наряду с участием в комедийных сериалах «Папины дочки» и «Моя прекрасная няня», актриса снимается в детективе «Закон и порядок», сериале «Железная дорога», в криминальной мелодраме «Атлантида».

За 22 года в кино, Орлова создала почти 50 неповторимых образов, каждый из которых стал уникальным и запоминающимся, смешным и глубоким, ироничным и легким.

Сейчас в производстве несколько новых проектов и скоро актриса удивит поклонников и случайных зрителей новыми талантливыми работами в кино и на телевизионном экране.

Роли в кино:

1988 – Любовь к ближнему – роль: воинственная дама 1990 – Уроки музыки – фильм-спектакль 1991 – Женская тюряга – роль: Таня Белова 1992 – Помнишь запах сирени… – роль: Варька 1992 – Игра 2002 – Трое против всех 2002 – Смотрящий вниз – роль: Полина Андреевна Синичкина 2003 – Москва.

Центральный округ – сериал – роль: матушка Фекла 2003 – Линии судьбы – сериал- роль: Першина 2003 – Жизнь одна – роль: администратор 2003 – Всегда говори “всегда” – эпизодическая роль 2004 – Моя прекрасная няня – сериал – роль: учительница физкультуры Киморова-Кащеева 2004 – Дети Арбата – сериал 2004 – Даша Васильева.

Любительница частного сыска -3 – сериал – роль: Лиана 2004 – Граф Крестовский – сериал – эпизодическая роль 2005 – Нечаянная радость – роль: судья 2005 – Мошенники – сериал 2005 – Авантюристка – роль: телефонистка 2006 – Парижане – роль: хирург 2006 – Конец света – роль: эпизод 2006 – Жара – роль: Джульетта Михайловна 2006 – 9 месяцев – сериал – роль: Альбина 2007 – Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2 – сериал – роль: Карелия Яновна 2007 – Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -1 – сериал – роль: психотерапевт 2007 – Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2 – сериал – психотерапевт 2007 – Завещание Ленина – роль: врач-психиатр 2007 – Железная дорога – роль: учительница 2007-2008 – Атлантида – сериал – роль: Курила 2007-2009 – Огонь любви – сериал 2007-2011 – Папины дочки – сериал – роль: секретарь 2008 – Тариф новогодний – роль: Матильда Петровна 2008 – Разлучница (Россия-Украина) – роль: следователь 2008 – Каменская-5 – сериал – роль: психолог 2008 – Воротилы – сериал – роль: Скворцова 2009 – Тетя Клава фон Геттен – роль: мать Березина 2009 – Огни большого города – роль: врач в роддоме 2009 – Мертвые души – фильм-спектакль 2009 – Легенды колдовской любви (Россия-Украина) – роль: Лариса 2009 – Крем – сериал – роль: бабушка Лизы 2009 – Голубка – роль: Умылина 2009-2011 – Воронины – сериал – роль: коллега Рита 2010 – Ржевский против Наполеона – роль: кокетка Жужу 2010 – На измене – роль: сиделка старая дева 2010 – Девичник – роль: начальница Маруси 2011 – Пока цветет Папоротник – роль: Раиса 2011 – Немного не в себе – роль: Мария 2011 – Ласточкино гнездо (Украина) – роль: Маргарита Моисеевна 2011 – Год белого слона – роль: домовица

Читайте также:  Демокрит - биография знаменитости, личная жизнь, дети

2012 – Универ. Саша и Таня (в производстве) – роль: Ирина Савельева

Театральные роли:

“Мертвые души” роль: Костанжогло Анна Михайловна “Развод по-женски” роль: Ненси Блейк “Забавы Дон Жуана” роль: Мария, 4-я Дама

“Наливные яблоки, или Правда-хорошо…” роль: Мавра Тарасовна Барабошева

Источник: http://BestActor.ru/orlova-tatyana

Орлова Любовь Петровна — биография актрисы, личная жизнь, фильмы, спектакли. Артистка театра и кино

Любовь Орлова с детства занималась музыкой, потом училась хореографии и пению, брала уроки актерского мастерства. В фильмах она сама пела, танцевала и выполняла акробатические трюки. В кино и на сцене актриса сыграла всего несколько десятков ролей, но была очень популярна у советских зрителей — девушки Советского Союза даже одевались и причесывались под Орлову.

Актриса, которая умеет делать все

Любовь Орлова родилась в дворянской семье. Еще в раннем возрасте у нее проявились способности к пению и танцам. На одном из домашних спектаклей Федор Шаляпин, восхищенный выступлением девочки, сказал, что она станет большой артисткой.

Однако родители Орловой и думать не хотели о подобном варианте. Они мечтали, что дочь станет пианисткой, и в семь лет отдали ее в музыкальную школу.

У музыкантов было много возможностей — и концертировать, и давать уроки, и аккомпанировать певцам.

В 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано. Из-за тяжелого положения в годы Гражданской войны ей приходилось совмещать учебу с работой. Любовь Орлова устроилась тапером сразу в несколько московских кинотеатров и играла во время показов немых фильмов. Параллельно она преподавала музыку и танцы.

После третьего курса Орловой пришлось оставить консерваторию, потому что денег на жизнь все-таки не хватало.

Однако вскоре она снова взялась за учебу: поступила на хореографическое отделение Московского театрального техникума имени А.В. Луначарского, а в свободное время брала уроки танцев, вокала и актерского мастерства.

Любовь Орлова мечтала стать актрисой, которая умела бы делать все и лучше всех, поэтому своим занятиям отдавалась самозабвенно.

В 1926 году Любовь Орлова прошла конкурс в труппу Музыкального театра под руководством В.И. Немировича-Данченко. Ее приняли в хор, но вскоре режиссеры заметили, что молодая артистка хорошо танцует. Любовь Орлова стала выступать с танцевальными номерами.

Несмотря на занятость в Музыкальной студии — четыре спектакля в неделю и ежедневные репетиции, — Любовь Орлова начала выступать на эстраде.

Сначала это были отдельные вокальные номера, но затем она создала целую концертную программу, которую давала в кинотеатрах перед началом сеанса.

Основу ее вокальных партий составляли произведения русских композиторов: Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Модеста Мусоргского и Петра Чайковского.

«До чего хорошо играет эта девушка!»

Спектакли, репетиции, концерты — день Орловой был расписан по минутам. Но она мечтала еще и о кино. Первые кинопробы были не очень удачными.

Оператор сказал Любови Орловой, что путь в кино ей закрыт — из-за родинки на носу, которая «превратится на экране в автобус». Однако вскоре артистку пригласили на небольшую роль в картине Бориса Юрцева «Любовь Алены».

А через год она уже сыграла главную героиню в «Петербургской ночи» Григория Рошаля.

В 1933 году начинающий режиссер Григорий Александров предложил Любови Орловой попробоваться на роль Анюты в картине «Веселые ребята». Орлова согласилась, но первые фотопробы к фильму оказались неудачными.

Пропорции ее лица на фотографиях искажались: нос получался слишком большим, а щеки — впалыми. Артистку снимали снова и снова, выставляя и подбирая удачный ракурс. Наконец, фотографии понравились режиссеру, и Орлову утвердили на роль Анюты.

На съемках у Григория Александрова и молодой актрисы начался роман, а после окончания работы они сразу поженились.

В прокат картина «Веселые ребята» вышла только спустя два года, в 1934 году: цензоры не поддерживали новый жанр «музыкальной комедии».

Григорий Александров вспоминал: «История создания моего первого комедийного фильма — это история преодоления множества непредвиденных препятствий, борьбы с противниками «легкого» киножанра, нескончаемых дискуссионных битв вокруг сценария, отнявших у нас, может быть, больше времени, чем съемки картины».

Однако, когда премьера все-таки состоялась, Иосиф Сталин сказал: «Я как будто месяц провел в отпуске», а Максим Горький отметил игру Орловой: «До чего хорошо играет эта девушка!»

С тех пор артистка долгие годы снималась только в фильмах Григория Александрова — «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» — и играла в них главные роли. Каждый новый сценарий режиссер разрабатывал специально для Орловой. В его картинах раскрывались все таланты актрисы: актриса пела, танцевала, исполняла акробатические трюки.

Именно александровские музыкальные комедии принесли актрисе всесоюзную славу. В моду вошли осветленные волосы, белые водолазки и обтягивающие юбки — все атрибуты образа советской кинозвезды.

«Творческое бесстрашие» Любови Орловой

Во время Великой Отечественной войны Любовь Орлова выступала с концертами на фронте. Как только закончилась война, артистка вернулась в кино. В своем первом послевоенном фильме — «Весна» — Любовь Орлова сыграла женщин-двойников, сразу две главные роли. Как позднее вспоминала актриса: «Все это требовало особенно тщательных репетиций. .

После «Весны» Любовь Орлова стала актрисой Государственного академического театра имени Моссовета. Здесь она дебютировала в роли Джесси Смит в спектакле «Русский вопрос» по пьесе Константина Симонова.

В Театре Моссовета Любовь Орлова служила с 1947 по 1975 год, однако за 28 лет она выступила всего в 6 спектаклях. И на съемки в кино в те годы актрису почти не приглашали.

В 1949 году она сыграла американскую шпионку в фильме Григория Александрова «Встреча на Эльбе». Но это была уже не главная роль, так же как и в картине «Композитор Глинка» 1952 года.

Последним фильмом Любови Орловой и Григория Александрова стал «Скворец и Лира» 1974 года.

Сразу же после завершения работы над кинолентой Любовь Орлова тяжело заболела, и в январе 1975 года ее не стало. Актрису похоронили на Новодевичьем кладбище. После ее смерти Григорий Александров снял о ней фильм. Картина вышла на экраны в начале 1984 года, Александров же умер незадолго до ее выхода, в декабре 1983 года.

Источник: https://www.culture.ru/persons/2265/lyubov-orlova

Ссылка на основную публикацию