Валерий приёмыхов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валерий Приёмыхов: личная жизнь

Несмотря на то, что особой любви к актёрской профессии Валерий Приёмыхов никогда не испытывал, за его плечами довольно солидная фильмография из трёх десятков картин, при этом амплуа актёра охватывало и откровенно положительных, и безусловно отрицательных героев, и мятущихся людей, стоящих зачастую перед нелёгким жизненным выбором. Возможно, та лёгкость, с которой актёр исполнял даже самые замысловатые роли, связана с тем, что и в личной жизни Валерий Приёмыхов запомнился близким, как мыслящий, находящийся в постоянном поиске ответов на свои вопросы человек с чётким стержнем.

Биография Валерия Приёмыхова началась 26 декабря 1943 года в посёлке Белогорск Амурской области в семье активного комсомольца, связавшего свою судьбу с краем, где преимущественно проживали семьи бывших заключённых, добровольно, по велению сердца.

Детство будущего актёра ничем не отличалось от детства остальных мальчишек этого края — хватало и купания в реке, и мальчишеских драк. Но особенностью Валерия Приёмыхова с детских лет была необыкновенная любовь к чтению, ради которой он пускался в дальние походы в библиотеку даже невзирая на погодные условия.

Ничто не предвещало творческой судьбы, однако случай привёл сначала молодого токаря (именно эту специальность изначально выбрал для себя будущий актёр) вначале в народную студию, а затем — на студенческую скамью театрального факультета в Дальневосточном педагогическом институте искусств.

Распределился Валерий Приёмыхов в труппу фрунзенского Русского драматического театра, которому посвятил три года. Далее в биографии Валерия Приёмыхова значится столица. Сразу стоит отметить, что изначально он не видел себя актёром, мечтая о профессии литератора или сценариста.

Именно по этой причине поступал в Москве сразу в два института — на сценарный факультет ВГИКа и в Литинститут имени Горького. Правда, недооценивая свои собственные силы отдал предпочтение ВГИКу, хоть и поступил в оба.

После получения диплома долго не мог найти работу, подрабатывая сценаристом, а в кадр попал с лёгкой руки Динары Асановой, которая увидела в нём глубокого характерного актёра. Работая с ней, Валерий Приёмыхов сумел проявить себя и как актёр, и как сценарист. Позже ему выпала возможность примерить на себя и профессию режиссёра, сняв картину по собственному сценарию «Кто, если не мы» и ещё несколько других. И в качестве литератора он также не остался незамеченным.

На фото — Валерий Приёмыхов и Ольга Машная

Что же касается личной жизни, то долгие годы в ней царили хаос и неопределённость. Первую жену — девушку по имени Элла — Валерий Приёмыхов встретил, учась во ВГИКе. Несмотря на обилие ухажёров, она отдала предпочтение ему.

Правда, их гражданский брак, хоть и ознаменовался рождением единственной дочери актёра Нины, всё же оказался недолговечным. Валерий Приёмыхов тяжело переживал расставание и разлуку с дочерью, с которой старался поддерживать связь на протяжении всей жизни.

На новые серьёзные отношения он решился лишь спустя несколько лет. На этот раз избранницей его стала молодая перспективная актриса Ольга Машная. Через три года гражданского брака они оформили свои отношения официально, однако вскоре тоже развелись.

Причиной, по мнению бывшей супруги Валерия Приёмыхова, стал вопрос о детях: она хотела малыша, а муж выступал против.

На фото — Валерий Приёмыхов с последней женой Любовью Шутовой

Настоящее семейное счастье он обрёл рядом с актрисой Любовью Шутовой. Роман между ними возник на съёмках фильма «Штаны» и поначалу не предвещал серьёзных отношений, поскольку актриса была замужем и воспитывала сына. Однако по возвращении они всё же стали жить вместе.

Их разлучила болезнь — рак мозга, унесшая жизнь Валерия Приёмыхова в считанные дни. Целый год сценарист и актёр боролся с недугом.

В ближайших планах у него было венчание с любимой женой и куча творческих проектов, однако все планы так и остались нереализованными — 25 августа 2000 года Валерия Приёмыхова не стало.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/valerij_prijomykhov_lichnaja_zhizn/2016-01-20-1222

Вдова режиссера Валерия Приемыхова Любовь Шутова: «Валеры нет уже столько времени, а мне до сих..

Десять лет назад ушел из жизни известный актер и сценарист

Валерий Приемыхов навсегда останется в скорбном списке тех, кто ушел из этой жизни на взлете — не дописав, не доиграв, не долюбив. Он никогда не считал актерскую профессию своим главным делом, отдавая предпочтение работе сценариста и режиссера.

Но именно кино сделало его популярным — «Пацаны», «Милый, дорогой, любимый, единственный… », «Холодное лето 53-го… ». Даже узнав о смертельном диагнозе (у Валерия Михайловича обнаружили рак мозга), Приемыхов отчаянно не хотел умирать и до последнего боролся за жизнь.

Вместе со своей Любочкой, как ласково называл он супругу. Валерия не стало летом 2000-го. Ему было всего 57 лет…

«Из экспедиции мы вернулись по уши влюбленными друг в друга»

— Мы познакомились в 1983 году, — вспоминает Любовь Викторовна, — когда я после окончания института работала на киностудии «Ленфильм».

Валерий Михайлович снимался в одной из самых знаменитых своих картин, «Пацаны», где ассистентом по актерам работала моя подруга и однокурсница.

Я была заместителем директора на другой картине, но поскольку киностудия там небольшая, все мы очень скоро перезнакомились и подружились. Уже тогда у нас возник взаимный интерес, но я в то время была замужем, так что ничем наше знакомство не закончилось.

Валерий Михайлович уехал в Москву и вскоре женился на Оле Машной, а у меня родился сын. Мы не виделись лет пять. Когда после декрета я вышла на работу, директор, с которым я работала раньше, пригласил меня на картину с рабочим названием «Благородный друг» (в прокате — «Штаны»). Режиссером и исполнителем одной из главных ролей в ней был Валерий Приемыхов.

Мы встретились, как старые приятели, и очень обрадовались друг другу. Валерий Михайлович как-то сразу проявил ко мне повышенный интерес. Теперь я понимаю: он хотел наверстать то, что было упущено в первую встречу. Нашей съемочной группе предстояла экспедиция сначала в Одессу, потом в Ялту.

Там, несмотря на то, что съемки были, в основном, ночными, а потому очень тяжелыми, и начался наш роман.

— Валерий Михайлович, наверное, очень красиво за вами ухаживал?

— Скорее, забавно. Бывало, принесет цветы, а подарить стесняется — положит букет за заднее сиденье в машине и забудет о нем.

Увидев его, спрашиваю: «Что это за цветы?» «Ой, — говорит, — это же тебе!» Но покоряли меня не цветы и рестораны, а его напор и неподдельный интерес ко мне.

Он как будто бы все время давал мне понять: если я не отвечу на его чувства, то ему никто больше не нужен, а в случае моего отказа весь мир для него обрушится. Он был очень горячим в проявлении чувств. В общем, из экспедиции мы вернулись по уши влюбленными друг в друга.

— Вы сразу поняли, что это начало серьезных отношений?

— Поначалу я воспринимала их как банальный курортный роман, да и он, казалось, относился к происходящему так же. Помню, когда мы летели домой, в Ленинград, в самолете сказала ему: «Что, Валера, закончился наш курортный роман?» И он ответил, как будто отмахнулся: «Ну, значит, закончился».

Однако чем больше мы убеждали себя в бесперспективности этих отношений, тем больше друг к другу привязывались и тем сложнее нам было расстаться. Хотя это казалось неизбежным: Валерий Михайлович к тому времени уже развелся, а вот я была замужем.

Но он настоял, чтобы я ушла из семьи и переехала к нему в Москву.

— Говорят, труднее всего к Москве привыкают петербуржцы…

— Мне было действительно непросто, ведь все близкие люди остались в Ленинграде.

А друзья Валерия Михайловича, который до меня был женат дважды, поначалу отнеслись ко мне настороженно: еще одна молодая жена! Но, поскольку подобное всегда притягивает подобное, все друзья мужа были очень хорошими людьми, так что в свой круг они приняли меня довольно быстро.

Можно даже сказать, что он подарил мне этих людей, со многими из них я общаюсь до сих пор. Были у нас и семейные сложности — как в любой семье. В быту Валерий Михайлович был не очень комфортным, патриархального склада. Этим он пошел в своего отца — человека достаточно властного, всегда занимавшего руководящие должности.

Не могу сказать, что он был жестким, скорее, разным, подверженным своим настроениям и состояниям. Если он работал, то просил его не беспокоить, дать возможность сосредоточиться. В это время он днем спал, а ночью писал. Но как только работа была закончена, он становился человеком-праздником: или мы сами куда-то ехали, или приглашали гостей домой.

— Многие вспоминают бурный темперамент Приемыхова.

— Да, это частенько становилось причиной наших ссор. А как можно было не ссориться с таким темпераментным человеком, да еще и холериком? Мы ссорились, мирились — у нас была нормальная «итальянская» семья.

— Он вас ревновал?

— Первые несколько лет. Для ревнивого человека серьезный повод и не нужен, достаточно мелочей: не так на кого-то посмотрела, с кем-то рядом сидела, кто-то мимо прошел, кому-то вполголоса что-то говорила. Это неважно, важно состояние, в котором человек в этом случае пребывает. Тем более что я тоже его ревновала.

— Ольга Машная в интервью назвала одной из причин развода с Валерием Михайловичем то, что он не разрешал ей работать.

— Эта история повторилась и со мной, только я относилась к этому спокойнее. Понимала, что такое у него представление о счастливой семейной жизни. В семье его родителей все было точно так же. Мать Валерия Михайловича, тишайшая и нежнейшая женщина, всю свою жизнь посвятила семье.

Валере нравилось, чтобы, когда он возвращается с работы, дома было чисто, уютно и вкусно пахло. И чтобы я обязательно встречала его на пороге. Кулинарные пристрастия у него были самыми простыми — жареная картошка, пирожки с ливером, щи. Все эти блюда, как я понимаю, были из его детства, поэтому всю жизнь муж считал, что ничего вкуснее нет.

Он научил меня варить знаменитые боярские щи с грибами, репой и фасолью. Любил погуще, чтобы ложка стояла…

— Что же Валерий «взвалил» на свои плечи?

— Он делал все, чтобы я была счастлива — как будто оберегал меня от жизни. Только когда его не стало, я поняла, насколько все это время далеки были от меня глобальные жизненные проблемы — муж все их брал на себя.

Он не занимался бытом, который целиком и полностью лежал на мне. Но во всем остальном действительно был главой семьи.

Я никогда не думала о том, где достать денег, куда поехать отдыхать, как купить билеты и путевки — решением этих и многих других вопросов занимался муж.

«Первый рассказ Валеры напечатали, когда он учился в восьмом классе»

— Правда, что в детстве Валерий Михайлович даже не мечтал об актерской карьере?

— Детство у него было непростым. С друзьями часто убегал из дому, катался на крышах поездов, за что получал от отца ремня. А в актерскую профессию попал случайно, поскольку всегда мечтал быть писателем. Писать Валера начал рано, работал ночи напролет и получал от этого огромное удовольствие.

Читайте также:  Валерия - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первый рассказ, «Билет в кино», был напечатан в газете «Амурский комсомолец», когда он учился в восьмом классе. Кстати, в его основу легла реальная история. В их мальчишеской компании была такая забава — «реставрировать» использованные билеты в кино.

После того как билетер отрывал от билета корешок и бросал его в урну, они осторожно, чтобы никто не видел, доставали его, подчищали число и склеивали стык в стык. Такой билет потом продавали с рук по второму разу. Надо сказать, что Валерий Михайлович сделал это всего только раз, его билет купила какая-то девочка.

А он потом еще долго мучился угрызениями совести — представлял себе, как эту девочку выгоняют, потому что ее место уже занято. Душевные терзания вылились в рассказ.

После школы Валера по настоянию отца поступал в авиационный институт, но не добрал баллов. А потом, как это часто бывает, за компанию с приятелем поехал во Владивосток и пошел на экзамены в Дальневосточный институт искусств на актерский факультет. Как ни странно, они оба поступили.

Так Валерий Михайлович стал актером, играл в нескольких театрах, но работа эта ему не очень нравилась. Возможно, потому, что серьезных ролей у него не было. Он развелся со своей первой женой, Эллой, с которой познакомился в Дальневосточном институте, и решил поехать в Москву — поступать на сценарный факультет.

Поступил сразу в два института — в Литературный и во ВГИК, но выбрал последний. С тех пор он много и с удовольствием работал и всегда считал себя сценаристом.

— Как же он начал сниматься?

— Это случилось позже, когда он привез свой сценарий в Ленинград — Динаре Асановой. В ее картине «Жена ушла» должны были сниматься Марина Влади и Высоцкий, но ей — по понятным причинам — забраковали эти кандидатуры.

И тогда она предложила пригласить Елену Соловей и Валерия Приемыхова, который в молодости был достаточно интересным мужчиной. Сейчас таких называют секс-символами.

Кинематографическому начальству его пробы ужасно не понравились, но Динара была человеком с характером — она Валерия Михайловича отстояла.

С тех пор он и снимался, за редким исключением, только у Динары — до самой ее смерти, но всегда считал актерскую профессию для себя второстепенной. Хотя зрители его знают, в основном, как актера, редко кто обращает внимание на фамилию сценариста в титрах, а ведь у него около двух десятков сценариев и несколько режиссерских работ.

«Рак — вещь коварная: он играет со своей жертвой, как кошка с мышкой»

— Страшный диагноз стал для Валерия громом среди ясного неба?

— Его давно мучили головные боли, но у него не было времени, чтобы ходить по врачам. Он пил таблетки горстями и продолжал работать. Когда Валера вернулся из Минска со съемок в сериале «Каменская» (роль Сауляка в новелле «Не мешайте палачу» стала последней в его жизни), я, наконец, уговорила его пройти обследование.

Оказалось, что ситуация сильно запущена и надежды на выздоровление нет. В течение последнего года его жизни мы пережили все: периоды лечения сменялись периодами ремиссии, иногда казалось, что ему стало лучше и болезнь отступила. Но рак — вещь коварная: он играет со своей жертвой, как кошка с мышкой — ненадолго отпускает, чтобы потом схватить еще сильнее.

Все это время Валерий Михайлович не переставал работать — ходил на службу (он был главным редактором на Киностудии имени Горького), проводил много времени в библиотеках. Параллельно писал сценарий картины о крещении Руси и Владимире Красное Солнышко, которую мечтал снять сам. Даже если ему предстояло лечь в больницу всего на несколько дней, брал с собой ноутбук.

Первая серия была написана полностью, закончить вторую он уже не успел…

— Валерий предчувствовал свой уход?

— Честно, ни он, ни я не верили в то, что он может умереть. У Валеры было такое желание жить, что мне казалось: мы вылечимся. Не может быть, чтобы он умер! Он был уверен в этом сам и сумел убедить меня. Мы с ним никогда не говорили о смерти, даже слова этого вслух не произносили.

Но потом мужу внезапно стало плохо, его положили в реанимацию. Валеры не стало буквально за три дня. Я все время была рядом с ним, ночевала в палате.

К нему приходили друзья, а незадолго до смерти он попросил пригласить батюшку, который его соборовал… Валеры нет уже десять лет, а мне до сих пор кажется, что он опекает меня оттуда, где он сейчас…

Источник: https://fakty.ua/119069-vdova-valeriya-priemyhova-lyubov-shutova-valery-net-uzhe-stolko-vremeni-a-mne-do-sih-por-kazhetsya-chto-on-opekaet-menya-ottuda-gde-on-sejchas

Ольга Машная – биография, фото, фильмы, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2018

Биография Ольги Машной
Ольга Владимировна Машная – актриса, которая начала сниматься в кино еще в юности, но прославила ее роль Софьи Зотовой из советского приключенческого фильма «Гардемарины, вперед!». Как и многих актеров периода Перестройки, жизнь порядком испытала ее на прочность, но, несмотря на все сложности, у Ольги все же получилось найти своего зрителя.

На фото: Ольга Машная

Детство и юношеские годы
Оля родилась и выросла в обычной ленинградской семье. Отец работал штукатуром и часто прикладывался к бутылке, мать трудилась маляром. Зато соседи Машных по коммуналке были людьми творческих профессий и часто устраивали домашние спектакли, в которых маленькая Ольга охотно принимала участие.

Ольга Машная в детстве с отцом
О профессии актрисы девочка тогда не помышляла, но судьба распорядилась иначе. Недалеко от ее дома находилась студия «Ленфильм», и однажды двенадцатилетнюю Олю прямо на улице пригласили сняться в кино. Машная сыграла небольшую роль Аночки Порубакиной в картине «Первые радости» и «заболела» кино.

Ольга Машная в роли Аночки Порубакиной («Первые радости»)
Она стала целыми днями пропадать на киностудии, тем более что обстановка в семье была не самая благополучная.

Отец стал пить еще больше и регулярно устраивал скандалы, поэтому в 15 лет Ольга собрала вещи и ушла из дома.

Ее приютила сотрудница киностудии Эмилия Бельская, которая не только заменила девочке мать, но и открыла ей дорогу в профессию.

Актерская карьера
С легкой руки Эмилии Ольгу Машную взяли в картину Динары Асановой «Никудышняя», на съемках которой девушка познакомилась с режиссером и сценаристом Валерием Приемыховым. Через три года состоялась их новая встреча на съемочной площадке фильма «Пацаны».

Ольга Машная в фильме «Никудышняя»
К тому времени Ольга уже была студенткой ВГИКа и жила в Москве. На съемках ей пришлось играть обнаженной – по сюжету ей раздетой нужно было зайти в воду. Как вспоминала актриса, именно в тот день, возвращаясь с площадки в автобусе, она села на одно сиденье с Валерием Приемыховым, и оба почувствовали пробежавшее между ними напряжение.

Ольга Машная с Валерием Приемыховым в картине «Пацаны»
Талантливую актрису охотно приглашали в свои проекты именитые режиссеры, и ее популярность росла с каждым фильмом.

К началу девяностых Машная сыграла более двадцати ярких запоминающихся ролей в картинах «Все наоборот», «Выше радуги», «Кин-дза-дза», «Васса», «Не сошлись характерами» и многих других.

Но, пожалуй, самой запоминающейся работой, которая сделала юную красавицу любимицей все страны, стала роль Софьи, возлюбленной гардемарина Алеши Корсака (Дмитрий Харатьян) в картине «Гардемарины, вперед» 1988 года.

Забавным было наше свидание в лесу с Алешей. Придумали красивую романтическую сцену – снимали через веточки, листочки. Я бегу навстречу Алеше, и из кадра невольно выбегаю. Дубль за дублем, пленка уходит. Тогда рабочим канатом меня привязали за ногу, камеру поставили в середину, а меня пустили, как пони, по кругу.

По словам актрисы, роль Софьи была важна для нее и по другой причине. К тому времени у зрителей и кинематографистов стало складываться впечатление, что прирожденное амплуа Ольги – истеричные, нервные девушки.

Машная не хотела становиться заложницей одного характера, так что Софья Зотова, простая русская девушка, спокойная и в то же время с норовом, стала для нее переходом «от агрессии к любви».

«Гардемарины, вперед!»: Ольга Машная и Дмитрий Харатьян

Наступившие лихие девяностые стали трудным периодом и в жизни Машной. Она тяжело переживала расставание с мужем (подробнее об этом читайте ниже) и отсутствие новых ролей, связанное с экономическим развалом в стране.

Ольга Машная, юная кинозвезда 80-х

Практически десять лет она не снималась, а когда в начале 2000-х вновь появилась на экранах, от стройной изящной красавицы не осталось и следа. После родов Ольга постепенно поправилась, и даже усилия пластических хирургов не смогли вернуть ее в былую форму.

Ольга Машная и Георгий Данелия на съемках фильма «Кин-дза-дза»
«Вторую жизнь» в кинематографе ей дал Валерий Приемыхов, утвердив на небольшую роль в своей подростковой драме «Кто, если не мы» с Евгением Крайновым и Артуром Смольяниновым.

Кадр из фильма «Кто, если не мы»
Сейчас Машную периодически приглашают в сериалы на роли второго плана. Так, зрителям запомнились ее характерные героини в сериалах «Дневник доктора Зайцевой», «Склифосовский».

Личная жизнь Ольги Машной
Первым мужем актрисы стал Валерий Приемыхов, с которым она познакомилась на съемках фильма «Никудышняя». Взрослый актер и сценарист старше ее на двадцать лет не произвел тогда особого впечатления на Ольгу.

А вот она сразу запала Валерию в душу, поэтому, когда через три года они снова встретились на съемках «Пацанов», Приемыхов не упустил свой шанс. Он призвал на помощь все свое природное обаяние и покорил сердце голубоглазой красавицы.

Ольга Машная и Валерий ПриемыховРодители настояли, чтобы влюбленные узаконили отношения, и в девятнадцать лет Машная стала женой Приемыхова.

Увы, Валерий не был примерным семьянином и часто позволял себе интрижки на стороне.

Через четыре года такой жизни терпение Ольги лопнуло, и она подала на развод, хотя всей душой продолжала любить Приемыхова, но хотела крепкую семью и детей.Женский род: Ольга Машная

Второй раз актриса вышла замуж за певчего церковного хора Алексея, от которого родила сына Диму. Через два года супруги развелись, бывший муж переехал в Германию, и Ольга осталась одна с малышом на руках.

Ольга Машная с сыном
С бывшим мужем она продолжала поддерживать теплые отношения. Как уже отмечалось выше, именно он вновь вернул ее в мир кино – роль в фильме «Кто, если не мы» поправила ее тяжелое финансовое положение. Возможно, они порадовали бы зрителей новыми совместными работами, но в 2000 году Валерий скончался от раковой опухоли.

И хоть в личной жизни Ольги сейчас не все гладко (в эфире передачи «Человек-невидимка» она признавалась, что порой спасается от проблем алкоголем), у нее есть сын, с которым у нее прекрасные отношения. Сейчас она считает Дмитрия главным мужчиной своей жизни и с нетерпением ждет, когда он осчастливит ее внуками.

Ольга Машная в молодости и сейчас

Также Ольга близко общается с Екатериной Стриженовой – актрисы хорошие подруги.

Ольга Машная сейчасВ 2018 году Светлана Дружинина, режиссер прославившего Ольгу фильма, снимала четвертую часть легендарных «Гардемаринов», где Машная снова перевоплотилась в Софью Зотову.Ольга Машная об актуальности нового фильма «Гардемарины»

Также актриса сыграла буфетчицу в биографической ленте «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», выпуск которой был приурочен к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Читайте также:  Bruno mars - биография знаменитости, личная жизнь, дети

uznayvse.ru

Источник: http://artsarafan.ru/olga-mashnaya-biografiya-foto-filmy-lichnaya-zhizn-muzh-deti-rost-i-ves-2018/

Ольга Машная

Ольга Машная — актриса, которую зрители помнят в первую очередь как Софью из фильма «Гардемарины, вперед!». Всего на счету этой замечательной артистки более 50 работ в художественных фильмах и сериалах.

Ольга не мечтала об актерстве, но в 12 лет она оказалась возле здания «Ленфильма», где ее заметила ассистент режиссера Эмилия Бельская. Она предложила Ольге пройти пробы на новый фильм. Машная согласилась. Так совершенно случайно Ольга попала в мир киноиндустрии.

Сразу после  школы Ольга Машная уехала в Москву.  В 1986 году окончила ВГИК, где училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Кино

Дебют на экране состоялся в 1977 году в картине «Первые радости», снятой по мотивам романов Константина Федина. 

В 1980-м вышел фильм с ее участием «Адам женится на Еве». И в том же году исполнила свою первую главную роль — Аню в фильме Динары Асановой «Никудышная». Девушка сыграла неуравновешенного подростка из проблемной семьи, ищущего себя и конфликтующего со всем миром. Позже актриса признала, что Асанова оказалась ее крестной матерью в мире кинематографа.

В 1980-х она появилась в нескольких «громких» проектах, оказавшихся в центре внимания сразу же после выхода. Это киноповесть «В начале игры» и мелодрама «Все наоборот», снятая Владимиром Грамматиковым и Виталием Фетисовым.

Вскоре зрители увидели еще несколько фильмов с участием Машной. Это драматическая лента Георгия Данелия «Слезы капали» и мелодрама Глеба Панфилова «Васса».

Но наибольший интерес у зрителей и критиков вызвала картина Динары Асановой «Пацаны», в которую замечательный режиссер снова пригласила свою «крестницу».

Ольга Машная приехала в Ленинград и опять сыграла трудного подростка. Ее партнером стал актер Валерий Приемыхов.

Вслед за «Пацанами» Приемыхов и Машная снялись вместе еще в одной картине Динары Асановой – мелодраме «Милый, дорогой, любимый, единственный…». Ольга тогда была студенткой третьего курса.

Карьера молодой, но уже известной актрисы продолжилась после окончания ВГИКа: ее сразу же приняли на киностудию имени М. Горького. Здесь вышли культовые картины — комедия «Кин-дза-дза» и музыкальная лента «Выше Радуги», в которых снималась и Машная.

«Гардемарины»

Но настоящая слава обрушилась на актрису после выхода приключенческого фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!». Ольга в образе нежной и романтичной героини Софьи, возлюбленной Алеши Корсака, оказалась на пике популярности.

Первый фильм исторической трилогии Дружининой, «Гардемарины, вперед!», вышел на экраны в 1988 году. За ним последовали продолжения «Виват, гардемарины» (1991) и «Гардемарин-III» (1992). Главные роли исполнили Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и Владимир Шевельков.

Действие фильма разворачивается в России XVIII века. Молодые гардемарины волею судеб оказываются вовлеченными в большую политику. Похищенный архив канцлера Бестужева, и это может не только погубить его карьеру и жизнь, но и подорвать отношения России со многими странами. А для трех гардемаринов, вовлеченных в этот водоворот, существуют один главный закон: «Была бы честь!».

Об этой работе Ольга говорила: «Я пришла от агрессии к любви. Софья — важная для меня роль, так как уже начал складываться такой стереотипчик — мол, актриса нервная, может «закатить истерику» и тому подобное. Да и предложения шли соответственные.

И хотя мне нравится играть ярко выраженные характеры, не хочется «зацикливаться» на одном. Поэтому роль Софьи в какой-то степени переходная для меня. Она — девушка с русским характером — простая, со спокойным нравом, словом, воплощение верности и любви.

Я рада, что сыграла эту роль».

Сериалы

В кризисные 1990-е почти не снималась. В 1998-м сыграла у Валерия Приемыхова в картине «Кто, если не мы». В 2000-е стала сниматься в телесериалах. Исполнила главные роли в фильмах «Под Полярной звездой», «Черный мяч», «Красная комната», «Однажды будет любовь», «Дневник доктора Зайцевой».

В августе 2017 года на телеканале «Россия» состоится премьера сериала «Точки опоры», в котором вместе с Александром Лазаревым-младшим, Станиславом Дужниковым, Еленой Захаровой снялась и Ольга Машная.

«Не люблю пристального внимания окружающих, нужно всегда воспитывать в себе чувство меры и честно определять свое место в жизни. Актер должен быть скромным. Скромным в жизни, но не в работе. В работе ты, считаю, обязан быть решительным — брать и отдавать все выбранному тобой делу», — считает актриса.

Личная жизнь

Первый муж Ольги — актер и режиссер Валерий Приемыхов, с которым она познакомилась на съемках фильма «Пацаны».

О своей первой встрече с Приемыховым вспоминала: «Он был абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил. Тогда я ляпнула что-то вроде: «Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью».

Валера почувствовал издевку и сник. Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной».

Поженились в 1983, но через четыре года развелись. Как рассказывала актриса, Приемыхов постоянно ей изменял. «Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали.

Обычно его поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. Поэтому долго делала вид, что ничего не происходит.

Не упрекала мужа, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы посреди ночи», — вспоминала она.

Случалось, Валерий и бил актрису. «Да, он мог ударить. Не раз мне крепко доставалось. На пьяную голову он был агрессивен», — делилась она. В какой-то момент Ольга собрала чемодан и ушла.

Во время съемок фильма «Гардемарины, вперед!» у Ольги был роман с Дмитрием Харатьяном. «Я тогда только ушла от мужа. У Димы тоже не все ладилось в личной жизни.

Нас сблизила романтика на съемочной площадке», — рассказывала актриса. Второй муж — Алексей, был певчим в церковном хоре. Брак продлился в период 1991-1993 годов. Позже Алексей уехал жить в Германию.

У пары 1 июня 1992 года родился сын Дмитрий.

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала «Россия», StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, РИА Новости.

Фильмография: Актриса

  • Точки опоры (2017), сериал
  • Страж закона (2014)
  • Обнимая небо (2014), сериал
  • Итальянский каникулы (2014)
  • Склифосовский-3 (2014), сериал
  • Земский доктор. Любовь вопреки (2014), сериал
  • Дневник доктора Зайцевой-2 (2012), сериал
  • Дневник доктора Зайцевой (2011), сериал
  • Старики (2010), сериал
  • Солдаты-16. Дембель неизбежен (2010), сериал
  • Кто, если не я? Валерий Приемыхов (2010), документальный
  • Снег на голову (2010)
  • Самый лучший фильм-3 (2010)
  • Снег на голову (2009)
  • Разжатые пальцы (2009)
  • Ясновидящая (2009)
  • Когда мы были счастливы (2009)
  • Однажды будет любовь (2008), сериал
  • На мосту (2007)
  • Красная комната (2005)
  • Черный мяч (2003)
  • Next 2 (2002), сериал
  • Под полярной звездой (2001)
  • Особый случай (2001)
  • Лицо французской национальности (2000)
  • Кто, если не мы (1998) 
  • Орел и решка (1995)
  • Одинокий игрок (1995)
  • Последнее дело Вареного (1994)
  • А спать с чужой женой хорошо?! (1992)
  • Остров 007 (1991)
  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Зверобой (1990)
  • Захочу — полюблю (1990)
  • Светик (1989)
  • Не сошлись характерами (1989) 
  • На помощь, братцы! (1988)
  • Без мундира (1988)
  • Первая встреча, последняя встреча (1987)
  • Доченька (1987)
  • Гардемарины, вперед! (1987)
  • Кин-Дза-Дза (1986)
  • Где-то гремит война (1986)
  • Выше радуги (1986)
  • Особый случай (1984)
  • Милый, дорогой, любимый, единственный (1984)
  • Пацаны (1983)
  • Васса (1983)
  • Слезы капали (1982)
  • Все наоборот (1981)
  • В начале игры (1981)
  • Никудышная (1980)
  • Адам женится на Еве (1980) 
  • Первые радости (1977)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/963

Малыш против медведя: трудное детство и удивительная судьба Валерия Приемыхова — МК

О популярном актере вспоминает его супруга

26.08.2016 в 18:41, просмотров: 10397

Паша Антонов из «Пацанов». Капитан полковой разведки Сергей Басаргин из «Холодного лета пятьдесят третьего…». Сауляк из сериала «Каменская: Не мешайте палачу». Про Валерия Приемыхова говорили, что он не играл, а проживал жизнь своих героев. Зрителям казалось, что эти роли специально написаны для него.

Он работал как актер, режиссер и сценарист. Неоднократно становился лауреатом Государственной премии. Критики сравнивали его с Шукшиным. А зрители считали «настоящим мужиком» и «суперменом».

Ему было отпущено только 56 лет жизни. Он умер на исходе лета, 25 августа 2000 года.

Последней его любовью стала Любовь Шутова. Она и поделилась с «МК» воспоминаниями о своем знаменитом муже.

Валерий Приемыхов в роли Лузги в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…»

— Где бы ни появлялся Валерий Приемыхов, он притягивал к себе всеобщее внимание. В чем был его секрет?

— Все дело было в харизме, в его бесконечном личностном обаянии. Он мог пить, курить, быть несдержанным в разговорах. Но была в нем внутренняя порядочность и чистота. Валера очень искренне относился к людям.

— Когда почувствовали взаимное притяжение?

— У наших отношений достаточно длинная история. Мы познакомились, когда я еще училась на киноведческом факультете Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. На «Ленфильме» снималась картина «Кедровая шишка» Динары Асановой.

Моя подруга и однокурсница проходила там практику. Я заходила к ней в гости на «Ленфильм» и вскоре познакомилась со всей съемочной группой, в том числе и с Валерой Приемыховым. Я тогда была замужем. Мой муж был студентом, учился на отделении музыкальной комедии.

В то время я верила в свой брак, верила, что у нас будет все хорошо.

Прошло время, и мы снова встретились с Валерой. Он успел и жениться на актрисе Оле Машной, и развестись с ней. Я, в свою очередь, родила сына Федю. Когда вышла из декретного отпуска в 1987 году, попала работать на картину «Штаны». Это была дебютная режиссерская работа Валеры Приемыхова.

— Это была судьба?

— Как ни крутилась веревочка, а все равно привела нас друг к другу. Мы потом находили даже определенные знаки. Валера рассказывал, что его первую любовь звали Люба Веселова, я была Люба Шутова.

События в его жизни как бы закольцевались… Когда поехали в экспедицию в Одессу, между нами вспыхнул роман. Что женщине больше всего нравится в мужчине? Когда он влюблен и смотрит на тебя как на богиню. Это самый верный способ обольстить женщину. И у Валеры это прекрасно получалось.

Когда на тебя направлены глаза, весь разговор, вся энергетика, от этого просто сносит крышу.

— Вы решили пожениться. Сложно было все в жизни резко поменять или была такая любовь, что ничего уже было не страшно?

— Конечно, было страшно. У меня был муж и маленький ребенок. Феде было только полтора года. Валера имел репутацию плейбоя в киношном мире. Говорили, что с женским полом он особенно не церемонится. Я думала: вот сейчас поматросит и бросит.

Что я буду делать? Ему тоже было страшно, потому что не просто взять женщину с ребенком из семьи. А вдруг потом отношения не сложатся? Несколько лет мы катались друг к другу из Москвы в Ленинград и обратно на «Красной стреле». У меня в семье начались проблемы, и Валера хотел уже какой-то определенности.

Несколько раз мы пытались порвать отношения, но возвращались друг к другу. И, наконец, решили, что должны быть вместе.

— Как Валерий относился к Феде?

— Прекрасно относился. Хотя я не могу сказать, что Валера был семейным человеком. Он очень много работал, у него постоянно были поездки. К тому же писательская работа требовала уединения. С Федей он не занимался нравоучениями, не делал ему замечания.

Читайте также:  Евгений кузин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он общался с ним на равных, по-дружески. Сын даже называл его по имени — Валерой. Федор до сих пор вспоминает его с большой теплотой. Валера, можно сказать, выбрал Феде профессию. Сын с трех лет начал рисовать, делал это очень увлеченно.

Это были 90-е годы, я думала: ну какая это профессия — художник? Надо идти в финансы, изучать иностранные языки. Валера говорил: «Не надо. Я вижу у него талант, он будет художником». И он первый купил сыну краски, мольберт. Федор закончил ВГИК, стал художником.

То, что я не сломала ребенку судьбу, — спасибо Валере.

— Но сам Валерий в свое время не избежал противостояния с отцом?

— Валера и Михаил Иванович насколько разные, настолько и похожие. Валера — этакий симбиоз папы и мамы. Отец у него был горячий, темпераментный, страстный, властный. Невысокий, но очень брутальный, такой мужик-мужик. Он был очень похож на французского актера Жана Габена. И внешностью, и манерами.

А мама у Валеры была тонкая, хрупкая, трепетная, с мягким голосом, очень интеллигентная и смешливая. У нее был достаточно легкий нрав. Когда-то она работала в детском саду, но потом по настоянию мужа оставила работу. В Валере совместились черты характера матери и отца. В нем была ранимость и хрупкость, но в то же время и сила.

В разных ситуациях он проявлялся по-разному.

— Валерий вспоминал, что отец был мудрым человеком и научил его самому главному: уметь быть одиноким, а значит, сильным и рассчитывать только на себя.

— В раннем возрасте Валеры их семья жила на заимке в тайге. Он рассказывал, что мама однажды заболела, ее положили в больницу, и отец, уходя на работу, клал ему, 6-летнему, под подушку ружье на случай, если к дому придет медведь. С раннего возраста он растил из Валеры мужика.

— Отец не хотел, чтобы Валерий был актером и занимался режиссурой?

— Для него это была какая-то блажь. Он хотел, чтобы сын занимался серьезным делом. Но с годами все поменялось. Отец к Валере очень трепетно относился.

Мы к ним приезжали в Благовещенск три раза. Михаил Иванович приглашал гостей, чтобы все на сына посмотрели. И сам не мог налюбоваться на Валеру.

Помню, когда мы уезжали от них в последний раз, собрались на обед, нам нужно было спешить в аэропорт, а отца Валеры все нет и нет. Мы начали волноваться.

А он пришел часа через полтора, признался, что стоял на пороге и не мог войти в дом, настолько тяжело ему было расставаться с Валерой.

— Как приняли вас его родители?

— Им обоим было уже под 70 лет. Михаил Иванович сказал: «Вот и невестка, счастье-то какое!» Нина Ивановна присматривалась, задавала вопросы, пыталась понять, насколько у нас все серьезно. Потом, помню, переписывала мне кулинарные рецепты, рассказывала, какую Валера любит жареную картошку и какие пирожки.

— Валерий ведь и сам хорошо готовил?

— Да, потому что много времени жил один. В студенческие годы, учась во ВГИКе, он работал кочегаром, дворником в библиотеке имени Ушинского. Но сам Валера не считал, что это были какие-то большие испытания. Наоборот, он очень любил вспоминать это время. Валера считался на курсе самым богатым студентом.

Кроме стипендии он получал дворницкую зарплату. И он лучше всех одевался по тем временам. У него был модный костюм. К тому же он мог девушку пригласить не в общагу, а к себе, в отдельную дворницкую. Пожив в общежитии, он понял, что может просто не окончить институт, потому что там была молодежь, непрерывное веселье и гульба.

А у него же был сценарный факультет, ему надо было писать.

— К тому времени у Валерия за плечами уже был первый брак?

— Это был студенческий брак, его жена, Элла, была на год его старше. Но, по сути, оба они были еще детьми. Валера так и говорил: «Это был детский брак». Они познакомились, как только Валера поступил на театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств. Закончился этот брак довольно странно. Валера просто ушел за хлебом и больше не вернулся. С тех пор они не общались.

Счастливая пара: Любовь Шутова и Валерий Приемыхов.

— На матери своей дочери Нины Валерий Приемыхов так и не рискнул жениться?

— Мама Нины — Лариса Марченко. Она работала на «Ленфильме». Лариса — бывшая танцовщица ансамбля «Березка». Валера говорил, что она была очень хорошенькая в молодости. Они познакомились, когда Валера снимался на «Ленфильме» у Динары Асановой. Случился роман. Жениться Валера не хотел, может быть, не чувствовал, что ему это необходимо, а дочка родилась.

Нину он записал на себя, удочерил. Всю жизнь ей помогал. Очень гордился потом, что дочь знает три языка. И Нина его очень любила. Он часто говорил: «Слава Богу, что у меня хоть Нина родилась». Больше детей Бог ему не дал. У нас с ним так и не появился совместный ребенок, что, конечно, очень грустно.

Мы хотели малыша, но потом решили, что уже поздно…

— Валерий вас ревновал?

— Ревновал, особенно в первые годы брака. По этому поводу у нас были и сцены, и скандалы. Но с возрастом и страсти поулеглись, и красота стала уже не та.

—Какую из своих ролей Валерий считал наиболее значимой?

— Как ни странно, он не считал себя актером. Говорил, что это одна из случайных его профессий. У него долго был зажим, ему не удавалось раскрепоститься на сцене. В кино проявилась его фактура, его личность. В кино зритель видит героя как бы изнутри, очень близко, видит его глаза… А на сцене больше разыгрывается представление.

Когда Динара Асанова пригласила Валерия на роль в фильме «Жена ушла», он отказывался, говорил, что это не его стезя. Эту роль должен был играть Владимир Высоцкий. Но Асановой его снимать не разрешили. Тогда она пригласила Валеру. И вдруг совершенно неожиданно у него пошла актерская профессия, его «полюбил» экран.

— Потом были фильм «Никудышная» и знаменитые «Пацаны», после которых о Валерии Приемыхове заговорила вся страна.

— Да, но натура у Валерия была совершенно не актерская. Он никогда не занимался самолюбованием. Был очень застенчивым, скромным, не выпячивался, не любил быть в центре компании.

— Снимаясь в картинах у других режиссеров, Валерий Приемыхов еще и правки вносил в сценарий?

— Так было с фильмом «Холодное лето пятьдесят третьего…». Его герой, которого на поселении именовали Лузгой, то есть «шелухой», должен был быть ученым или археологом. А Валерий предложил сделать его капитаном полковой разведки. С его подачи у Лузги стала другая судьба, другой характер. В плену он пробыл всего сутки, потом бежал и получил 10 лет строгого режима и 5 лет поселений.

Катя Васильева, посмотрев фильм, сказала: «Валера, так смешно было смотреть, как ты, такой серьезный, бегаешь с автоматом… Ты интеллигентный человек, которого я видела исключительно в очках, за пишущей машинкой».

В Валере была такая двойственность, он был интеллигентным человеком и писателем, но в то же время и мужиком. Ему очень нравилась военная служба.

Он служил в армии в Средней Азии, в мотострелковой части, и в отличие от многих вспоминал это время с огромным удовольствием.

Валера уважал военных и дружил с ними. Помню, будучи в Благовещенске, он встречался с пограничниками. Они ему были понятны и близки.

— Но были картины, об участии в которых Валерий жалел. Например, фильм «Простая смерть», который был снят Александром Кайдановским по мотивам повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Сам Приемыхов называл картину антихристианской и нехорошей…

— Эта работа была интересной, но очень тяжелой в психологическом плане: Кайдановский из него душу вынимал. Надо было играть нутром, что не могло не сказаться на Валере. Хотя он и попросил благословение у батюшки на эту роль. Валера не любил вспоминать эту работу. Она была тяжелой, после съемок в этом фильме он заболел. У него обострилась язва желудка, пришлось лечь на операцию.

— Как Валерий нашел своего духовного наставника — протоиерея Владимира Волгина?

— Батюшка Владимир был духовником у Екатерины Васильевой. А Валера с Катей дружил еще со времен, когда они снимались у Динары Асановой. Первой воцерковилась Катя. Ее опекал отец Владимир, потом к нему стал ходить Валера.

Его встреча с батюшкой состоялась в 1990 году, когда отец Владимир был настоятелем храма в деревне Бегоще Рыльского района Курской области. От рождения Валера не был крещен, потому что папа у него был убежденным коммунистом, партийным работником. Валера крестился в 33 года. К вере ему помог прийти отец Владимир.

Валера очень любил с ним беседовать на духовные темы. Батюшка был ему и другом, и наставником.

— Вы не были против, чтобы в фильме Валерия Приемыхова «Кто, если не мы» о судьбе малолетних преступников снялась его бывшая жена Ольга Машная?

— Перед съемками Валера у меня спросил: «Ты не будешь возражать, если я Олю Машную приглашу в картину?» Я была не против, никакой ревности не было, я понимала, что у каждого есть свое прошлое.

— Над чем Валерий работал в последние годы?

— Писал сценарий «Владимир Святой» о князе Владимире Красное Солнышко, про крещение Руси. Очень много времени проводил в библиотеке. Ему важна была историческая достоверность. Эту работу он так и не закончил.

— Как стало известно, что Валерий серьезно болен?

— Он снимал фильм «Кто, если не мы». Это была тяжелая работа, Валерий постоянно был в экспедициях, работал на износ, порой по 12 часов в день. Появившиеся головные боли списывал на усталость и переутомление. Говорил: вот закончу работу над фильмом, пойду в больницу, проверюсь.

Картина была сдана, он получил за нее «Нику», многочисленные премии. Все лето он был в разъездах. Когда приезжал домой, я видела, что он таблетки уже пьет горстями. Когда друзья-медики взяли его под руки и отвели на компьютерную томографию, стало понятно, что Валерий серьезно болен, у него рак мозга и время уже упущено.

Врачи ему на год продлили жизнь. Но спасти его были уже не в силах.

Когда Валеры не стало, я вообще не представляла, как буду жить. Я не работала при нем. Валера этого не хотел. Осталась с сыном-подростком на руках. Феде было 12 лет. Помогли Валерины друзья, устроили на работу. Сейчас я работаю на «Мосфильме», у нас маленькая кинокомпания, мы много снимаем. Все как при Валере, нет только его самого.

Я благодарна судьбе, что он был в моей жизни. Я была обыкновенной девчонкой. Валера совершено изменил мою жизнь. Это был человек глубочайшего ума и эрудиции. И сейчас Валера мне часто снится, продолжает опекать меня.

Источник: https://www.mk.ru/culture/2016/08/26/malysh-protiv-medvedya-trudnoe-detstvo-i-udivitelnaya-sudba-valeriya-priemykhova.html

Ссылка на основную публикацию