Виктория токарева – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Писательница Виктория Токарева: биография, фото, личная жизнь

Биография Виктории Токаревой необычайно интересная, содержит много незаурядных фактов. Писательница имела непростой характер. Он отображался в героях многих ее произведений. Женщина пережила достаточно испытаний, но смогла выстоять и посвятила себя творчеству.

Где и когда родилась

Биография Виктории Токаревой началась в непростое для страны время. Девочка родилась в 1937 году в Ленинграде. Семья пережила очень трудные годы оккупации. Писательница до сих пор помнит те голодные годы, а в ее семье бережно относятся к еде.

С детства девочка была приучена ценить даже крошки хлеба. Она отчетливо помнит, как мать отдавала последние кусочки своим детям, а сама оставалась голодной по несколько дней.

Родители писательницы

Наша героиня родилась в интернациональной семье. Отец был евреем, его звали Самуил Зильберштейн. Мама была украинкой, звали ее Наталья. Она жила в Донецкой области. Самуила туда послали на практику.

Там пара и познакомилась. Биография Виктории Токаревой связана с военными годами. Отец ее был коренным ленинградцем и работал инженером. Семья Зильбертштейн жила скромно, но счастливо.

У пары родилось две дочери.

Учеба писательницы

Девочка с подросткового возраста мечтала свою жизнь связать с медициной. После окончания школы она подала в университет документы, но ей было отказано. Тогда в биографии Токаревой Виктории Самойловны появился крутой вираж – она пошла поступать в музыкальное училище на факультет фортепиано.

Учеба девушке давалась легко, поэтому она продолжила получать образование в консерватории. Виктория уже смирилась с мыслью, что судьба ее связана с музыкой, и врачом ей не стать.

Переезд в Москву

Личная жизнь в биографии Виктории Токаревой имеет несколько бурный характер. Она живет в официальном браке с одним мужчиной, но изменяет ему.

Героиня нашего рассказа встретила своего избранника в Ленинграде. Их бракосочетание состоялось довольно скоро. Затяжного периода встреч у них не было. После свадьбы пара переехала в Москву. Виктор всегда оберегал ее и поддерживал в карьере.

Муж Токаревой был инженером. Молодожены переехали по его инициативе. В столице писательница устроилась работать в музыкальную школу. Ей эта профессия удовольствия не приносила, о чем было изложено в краткой биографии Виктории Токаревой в прессе.

В один из творческих вечеров она познакомилась с детским автором Сергеем Михалковым. Эта встреча стала судьбоносной в биографии писательницы Виктории Токаревой. Известный автор смог поспособствовать поступлению девушки во ВГИК на сценарное отделение.

Карьерный рост

В 1964 году был издан первый рассказ писательницы “День без вранья”. Затем последовало 5 лет учебы на сценариста. После получения диплома вышел первый сборник “О том, чего не было”.

В 1971 году Виктория становится членом союза писателей СССР. такой стремительный карьерный рост предал девушке сил, и она активнее начала издавать свои произведения. К 1990 году Виктория вошла в десятку самых известных писателей страны.

Токарева была награждена орденом “Знак почета” в 1987 году, а в 1997-м стала лауреатом премии Москва-Пенне. На Каннском фестивале сценаристка получила награду за вклад в кинематограф. Это событие произошло в 2000 году.

О чем пишет

Виктория Токарева в основном в своих произведениях ориентируется на женскую психологию. За границей эту писательницу относят к феминисткам, чем еще больше вызывают интерес к ее книгам.

Образ городской женщины появляется практически во всех произведениях. В книгах Токаревой прослеживается борьба за счастье дам и их реалии. Девушки в произведениях любят мечтать о лучшей жизни и часто ради нее идут на необдуманные поступки.

Многие героини имеют слабость не хранить верность своим мужьям. Скорее всего, эти образы списаны с биографии и личной жизни Виктории Токаревой. Муж – не единственный мужчина, который был в числе ее избранников.

Произведения писательницы переведены на разные языки:

  • Китайский.
  • Датский.
  • Французский.
  • Немецкий.

Жители этих государств с удовольствием перечитывают книги известной российской сценаристки.

Биография Виктории Токаревой: личная жизнь, национальность

Писательница имела по отцу еврейские корни. Из-за этого ее семья переживала разные трудности, особенно в военные годы. Во время эвакуации из Ленинграда их отправили в Свердловск. Там семье было непросто, потому что с еврейской фамилией жить становилось опасно. Мало кто хотел помочь семье, большинство окружающих боялись последствий для себя.

Затем Виктории не раз приходилось испытывать жизненные трудности из-за своей национальности. Ее заявление отклонили при поступлении в медицинское учебное заведение. И, возможно, одной из причин были еврейские корни.

Личная жизнь у писательницы сложилась непросто. Она вышла замуж еще в Ленинграде за Виктора Токарева. Он всегда держался в тени. О нем очень мало информации.

Из немногих фактов можно понять, что Виктор очень любит жену, потому что неоднократно прощал ей случаи измены. Окружающие утверждают, что муж Виктории имеет очень спокойный характер и отличается необыкновенной добротой. В браке у пары родилась одна дочь Наталья.

Биография Виктории Токаревой: личная жизнь дочери

Наша героиня родила в 27 лет, хотя замуж вышла рано. Она очень гордится своей единственной дочерью. Наталья пошла по стопам матери, закончила ВГИК (отделение сценаристов).

Дочь Виктории не любит публичности, информация о ней появляется в прессе чрезвычайно редко. Самой известной работой Натальи является написанный сценарий к сериалу “Каменская”. Этот фильм принес ей успех.

Дочь Токаревой начала встречаться со своим будущим мужем в 16 лет, но серьезные отношения с Валерием Тодаровским завязались только в студенческие времена. Выйдя замуж, Наталья родила сына Петра, а через 10 лет дочь Екатерину.

Брак продлился 20 лет. Известный продюсер и сценарист всегда в своем кругу отличался как примерный семьянин. Для всех было новостью, что он уходит жить к молодой актрисе. По словам Виктории Токаревой, именно ее дочь после такого признания от мужа подала на развод.

Сейчас Наталья живет в гражданском браке с достойным мужчиной. Они посвящают себя работе и воспитанию внуков. У старшего сына Натальи Тодаровской (Токаревой) родилось двое детей – Сергей и Анна.

Книги

Произведения этой писательницы имеются в домашних библиотеках многих жителей постсоветского пространства. Ее книги читаются быстро и легко. Одним из первых сборников стал “Террор любовью”.

В нем собраны произведения, в которых описывается непростая судьба послевоенных вдов и их дочерей, пытающихся не совершать ошибок матерей.

Писательница посвятила эту книгу своей многострадальной маме, которая так и не смогла забыть отца.

“Короткие гудки” – это описание разных поломанных жизнью судеб. Люди пытаются, несмотря на предательство и измены, простить друг друга и обрести счастье. Понимание ценности любви и преданности к ним проходит через ряд трудностей, которые они должны преодолеть.

Чаще всего в сюжетах всех произведений писательницы прослеживается городская жизнь героев. Поэтому практически все книги Токаревой относят к особенному типу прозы. Читатели привыкли их называть “городскими”.

Такая страсть к крупным городам довольно просто объяснима. Вся биография и личная жизнь Виктории Токаревой, фото которой приведены в нашей статье, связана с двумя большими мегаполисами – Санкт-Петербургом и Москвой. Женщина любит оба города и не представляет свою жизнь за их пределами.

Интересные факты

Виктория Токарева признается, что является плохой хозяйкой в доме. Она считает, что от нее будет больше пользы, если напишет несколько новых страниц произведения, чем сварит обед. Хотя кулинарные навыки у нее есть. Писательница иногда балует внуков вкусными блюдами собственного приготовления.

Виктория утверждает, что никогда не вмешивается в личную жизнь своей дочери и внуков. Она находится в хороших отношениях как с бывшим зятем, так и теперешним. По словам сценаристки, она может помочь семье дочери только финансово и поддержать морально, но вмешиваться в отношения никогда не будет.

Виктория Токарева не использует в написании своих книг никакую технику (например, компьютер). Она считает, что обычная бумага и ручка вносят в ее произведения особую чувственность и реальность.

Писательница признается, что на протяжении 50 лет брака она несколько раз изменяла мужу. Виктория утверждает, что ей всегда не хватало в жизни ярких красок, и она их искала на стороне. Ее муж всегда был в курсе похождений Виктории, но прощал жену и делал вид, что ничего не замечает.

Писательница никогда не собиралась разводиться с Виктором. Она четко понимала, что Наталье нужен родной отец, а не отчим. Виктория отчетливо помнила свое детство без папы и не хотела такой судьбы для дочери.

Токарева утверждает, что об изменах мужа она не знает и, скорее всего, их не было. Но даже если такие факты имели место, то она благодарна ему за то, что он смог их утаить от нее.

Сейчас писательнице 80 лет. Она продолжает писать и издавать новые книги. По ее произведениям снят не один фильм. Эти книги до сих пор пользуются большой популярностью.

Виктория Токарева признается, что с каждым разом у нее получаются новые рассказы с большей глубиной мысли и с элементами анализа разных поступков героев.

Скорее всего, это связано с большим жизненным опытом писательницы и с ее возрастом.

Несмотря на это, в книгах присутствует большая доля юмора. Виктория Самойловна признается, что на протяжении всей жизни только он помогал ей выйти из трудных ситуаций. Благодаря чувству юмора семейный союз с Виктором сохранился, и они оба очень рады этому факту.

Источник: https://autogear.ru/article/365/771/pisatelnitsa-viktoriya-tokareva-biografiya-foto-lichnaya-jizn/

Виктория Токарева: биография, личная жизнь

В данной статье мы расскажем вам о жизни народной писательницы и сценариста Виктории Токаревой, которая родилась в Ленинграде 20 ноября 1937 года.

Отца звали Самуил Зильберштейн, когда он женился на матушке Вики, он служил в ополчении, и заработал себе серьезную болезнь. На тот момент ему было 36 лет. Его жизнь внезапно оборвалась от рака пищевода.

После потери возлюбленного, матери пришлось в одиночку растить двух дочерей.

Активно помогал семье “дядька Женя”, брат отца Вики. На то время Женя работал на ленинградском заводе в должности директора. Матушка Виктории работала на фабрике, занималась вышиванием. Иногда подрабатывала на дому.

В произведениях Токаревой образ матери упоминается чаще всего. В одной из книг писательница представляет публике безграничную, но чрезмерную любовь матери. Также говорится о том, как это осложняло жизнь её родным.

Прообразом главной  героини в повести “Террор любовью” послужила матушка Виктории.

Вика с 13 лет начала познавать книги. Полюбила их, когда матушка читала девочке А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда”. Но занялась изучением литературы она не сразу, стать писателем особо не торопилась. Тогда она стремилась стать медиком.

Когда она вышла замуж, то перебралась в столицу России. Нашла себе работу, преподавала уроки пения. Музыкальная детская школа приняла её на должность учительницы по музыке. Уже тогда она занялась написанием прозы. Со временем Токарева нашла другую работу, по душе. Киностудия “Мосфильм” с радостью приняла перспективную барышню.

Творчество Виктории:

  1. 1958 год: закончила музыкальное училище в городе Ленинграде. После училась в консерватории (Николая Андреевича “Р.К.”)
  2. 1962 год: по рекомендации известного поэта была направлена в институт кинематографии имени Герасимова.

    Поступила на сценарный факультет, который закончила в 1967 году.

  3. 1963 год: написание рассказа “День без вранья” от издателя “Молодая Гвардия”.
  4. 1995 год: издание книги “Вместо меня”
  5. 1996 год: создала книгу с названием “Лошади с крыльями”.

  6. Опубликовала журналы: “Новый мир”, “Юность”

О чём печатала она и как воображала героев своих книг:

Герои в сценарии Токаревой обычные люди. Житейские трудности которых она отображала так, что читателю они были знакомы и понятно. Её искусство лишь будет казаться вам формалистичным. Писательница отражает в своём тексте реалистичную манеру, порой она полностью может погрузиться в фантастический реализм.

В основном в своих произведениях ориентируется на женскую психологию. Писала о разных поломанных жизнью судьбах. В сюжетах часто прослеживается городская жизнь героев. Личная жизнь и вся биография связана с двумя огромными мегаполисами: Санкт-Петербург и Москва.

Любовь и ценность преданности к героям приходит через значительный ряд трудностей.

Факты из жизни:

Однажды Виктория призналась: ей не нравится быть плохой хозяйкой в доме. Считает, что её любимое занятие приносит больше пользы.

Когда она напишет несколько страниц, ей становится куда легче сходить и приготовить обед, вдохновиться семейным очагом. Кулинарные навыки у Виктории отменные. Порой она балует своих внуков очень вкусными блюдами из рецептов своей кулинарии.

Помогает финансово и морально, но не вмешивается в личную жизнь своих дочек и сыновей.

На сегодня писательнице уже 80 лет и ей по душе пребывать на подмосковной даче в кругу семьи. В интервью с журналистами рассказывала, что любит проводить время с мужем, дочкой и внуками. Произведения Виктории Токаревой признаны во многих странах.

Источник: https://fin-gazeta.ru/viktoriya-tokareva-biografiya-lichnaya-zhizn/

Виктория Токарева — биография, личная жизнь, национальность

Виктория Токарева всегда была многогранной личностью: сценарист, писательница, драматург. Однако её прозы не обращены конкретно к женскому полу, как многие ошибочно думают, они не имеют принадлежности по гендеру. В произведениях как мужчины, так и женщины могут уловить жизненную мудрость и применить на себе.

Девочка родилась в 1937 году 20 ноября, на тот момент в Ленинграде, в семье простого инженера.

Отец был по национальности евреем, мать имела и украинские, и русские корни.

Отец Виктории был участником Великой Отечественной войны, но так и не сумел пройти её. Подвело не смертельное ранение, а страшная болезнь, с которой Самуил Зильберштейн поступил в госпиталь, рак пищевода.

Потеряв мужа, которому на момент смерти было всего лишь 36 лет, мать Виктории Токаревой вынуждена была в одиночку тянуть на себе двух дочерей без чьей-либо помощи.

Преодолевая усталость, она загружала себя дополнительной работой помимо основной — вышивальщица на фабрике. Все свои силы и всю себя посвящала дочерям и не спешила устраивать личную жизнь после смерти мужа.

Образ матери часто в дальнейшем всплывал в книгах Виктории. В произведении «Террор любовью» главная героиня — это мать писательницы, которая наделена безумной, всеобъемлющей любовью к своим детям.

А затем решила не останавливаться на этом и продолжила учёбу дальше, только уже в консерватории имени Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Первым мужем Виктории был инженер, Виктор Токарев, о котором Токарева всегда особо не говорила, объясняя это тем, что Виктор не любит выставлять жизнь на публику. Виктория с мужем уехала из Ленинграда в Москву, где давала детям уроки в музыкальной школе.

Именно в этом 1964 году начинается её творческий путь, Виктория Токарева отправляет в печать своё первое произведение «День без вранья».

Но писательницей Виктория становится не потому, что её давно тяготило к этому, просто в один момент жизнь стала такой невыносимой, что единственным вариантом оставалось выплеснуть все эмоции, которые долго копились, на бумагу.

Её книги переводили на многие языки, что приносило Виктории ещё большую популярность. Но не за этим она гналась, хотелось лишь через творчество помочь как можно большему количеству убитых тоской и грустью людей.

Писательница настолько сильно вкладывает в свои работы душу, что в издательства приносит от руки исписанные листы, по её мнению, электронный вариант не может перенести всех эмоций, которые заложены в произведение.

На карьере писательницы Токарева не остановилась и стала сценаристом. Сотрудничество с Алексеем Кореневым принесло фильм «Урок литературы». Её работа продолжилась со многими режиссёрами и было снято более 20 фильмов.

Виктория Токарева не скрывала своей личной жизни, как раз наоборот охотно о ней рассказывала и чаще всего на страницах книг. С первым мужем Виктором Токаревым у писательницы был крепкий брак, но не было секретом то, что у неё было немало романов на стороне.

Виктор заручился терпением и стойко смог перенести все увлечения жены. Несмотря на то, что Виктория была популярна среди мужского общества, у неё никогда не возникало мыслей покинуть семью, за неё она держалась крепко. Любовным романам положило конец рождение дочери Натальи.

Виктория Токарева до сих пор очень много времени уделяет созданию книг. Но сейчас это больше способ отдохнуть, так как женщина считает, что обрела уже всё самое нужное в этой жизни.

Её сокровище — это большая, дружная семья, которая периодически собирается на семейной даче за одним столом, попивая ароматный чай и ведя беседы по душам. Она счастливый человек на все 100%, а большего и не нужно.

Источник: https://zajmy-onlayn.ru/viktoriya-tokareva-biografiya-lichnaya-zhizn-natsionalnost/

Токарева Виктория Самойловна

(род. в 1937 г. ) русский прозаик и драматург

Появление произведений Виктории Самойловны Токаревой было и закономерным, и необходимым. Уже сами названия ее книг говорят о том, что она будет писать о простом и незатейливом, о том, что волнует каждого, — «О том, чего не было», «Нахал», «Ничего особенного», «Хэппи энд». Названия некоторых рассказов становились и названиями сборников.

Закончив в 1969 году ВГИК, Виктория Токарева сразу же выпустила первый сборник рассказов «То, чего не было». Сегодня количество ее книг приближается к десятку, и вероятно, это не предел для автора: ведь Токарева начала сочинять романы еще в школе и получала одни пятерки по литературе у своей очень строгой учительницы.

После школы Виктория училась в музыкальном училище, в восемнадцать лет вышла замуж, потом родила дочку. Вместе с мужем они переехали из Ленинграда в Москву, где Виктория Токарева поступила учиться на сценарный факультет ВГИКа.

Как говорит сама Виктория, муж у нее один на всю жизнь. Он всегда поддерживал ее, а когда она начала писать, первый в нее поверил.

Появление первой книги позволило ей в 1971 году вступить в Союз писателей. А своего читателя она нашла еще в двадцать семь лет, когда в журнале «Молодая гвардия» был опубликован ее первый рассказ «День без вранья». Сама писательница считает, что «проехала на этом рассказе почти всю жизнь».

Содержанием ее рассказов стали будни советской семьи, ее повседневные заботы, тоска, раздоры, разочарования. Герои писательницы настолько обыкновенны, что каждого из них можно назвать типичным. Мы встречаемся с ними каждый день, вероятно, и нас самих легко можно представить на месте персонажей рассказов Токаревой.

В отличие от других авторов, которые относятся к тому же направлению женской прозы, она пишет простые и добрые книги, не пугает и не поучает своего читателя, не стремится быстро его переделать. Она просто рассказывает о конкретной ситуации, предоставляя остальным делать собственные выводы.

Виктория Самойловна Токарева пишет достаточно быстро, не перечитывает и не переделывает то, что написала, поскольку всегда изначально делает так, как задумала. И поэтому она всегда получает удовольствие, полагая, что неплохо поработала. Не писать она не может, поскольку полдня, отданные творчеству, — необходимый образ жизни.

Когда-то она писала и сценарии для «Фитиля», зарабатывая деньги, теперь просто старается делать хорошо то, к чему привыкла и что у нее получается.

Оживление интереса к женской литературе привело к тому, что некоторые ее рассказы в 1987 году были переведены на немецкий язык. Кроме того, творчество писательницы постоянно привлекает внимание иностранцев, изучающих русский язык и стремящихся познакомиться с характером обыкновенных современных русских людей.

Кроме рассказов, Виктория Токарева пишет также романы и киносценарии. Поставленные по двум из них фильмы «Мимино» и «Джентльмены удачи» стали поистине классикой, а фразы из текста последней картины перешли в фольклор.

В последнее время у нее появилась скромная мечта — купить маленькую квартиру в Париже. В Москве, по мнению Токаревой, стоит жить с мая по октябрь, а потом перебираться в Европу.

Недавно писательница закончила новую повесть «Не знаешь ли», которая показывает, что ее героини еще не скоро станут богатыми и счастливыми женщинами, несмотря на то, что живут там, где хотят, — может быть, и в Париже.

Многим героиням Виктории Токаревой часто приходится делать выбор между творчеством и деловой карьерой, может быть, потому, что такая же проблема волновала и саму писательницу. Она считает, что много потеряла оттого, что прожила жизнь деловой женщины.

И тем не менее ее западный издатель сказал однажды: «Жорж Санд слишком много отвлекалась на любовь и поэтому не смогла себя выразить в творчестве.

Феномен Виктории Токаревой состоит в том, что она выразила себя как писатель, не растеряв ни грамма своей женственности».

Виктория Токарева считает себя счастливой женщиной. У нее крепкая прекрасная семья, дочь, внуки и любимое дело. Дочь Виктории Токаревой тоже закончила сценарный факультет ВГИКа. Она пишет сценарии по произведениям матери, поскольку той «скучно залезать в свои старые вещи», а дочь «с лихостью выстраивает новую конструкцию».

У Токаревой Виктории Самойловны уже двое внуков, а зятем писательницы является Валерий Тодоровский — один из самых перспективных молодых режиссеров, происходящий из именитой режиссерской семьи. Впрочем, круг знакомых писательницы тоже в основном складывается из людей этой профессии, а ближайшей подругой Токаревой является режиссер А. Сурикова.

Источник: http://biografiivsem.ru/tokareva-viktoriya-samoylovna

Виктория Токарева. «Она написала себе роль»

С 80-летием!

Книги Виктории Токаревой – отражение ее жизни, а герои ее – наши современники. Произведения писательницы яркие, психологически точные и ироничные и многие годы пользуются огромным успехом у читателей.

Поэтому поклонникам ее творчества, у которых биография Виктории Токаревой вызывает немалый интерес, о том, кем является автор более двадцати книг, а также сценариев к знаменитым советским и российским фильмам расскажет зав.

библиотекой №17 Любовь Приходько.

Виктория Токарева родилась в Ленинграде в 1937 году. Отец – Самуил Зильберштейн – коренной житель Северной столицы, был призван в ополчение. Впоследствии тяжело болел и умер в возрасте 36 лет. О нем у Токаревой осталось не так много воспоминаний. Мать пережила блокаду в эвакуации в Свердловске, одна воспитывала двух дочерей, работала вышивальщицей на фабрике. Образ матери часто встречается в книгах Токаревой. В частности, в повести «Террор любовью» ему отдана главная роль. Это произведение является во многом автобиографичным. Биография Виктории Токаревой гласит о безграничной любви матери к своим дочерям, прообразом которой является главная героиня Виктории Токаревой.

Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, увлечение литературой не сразу перешло в желание стать писательницей: Токарева хотела стать врачом.

Но пришлось получать музыкальное образование, четыре года учась по классу фортепиано сначала в Ленинградском музыкальном училище (окончила в 1958 году), а затем — в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А.

Римского-Корсакова.

После замужества Виктория Токарева переехала в Москву. Понимая, что никогда не станет музыкантом, она стала работать преподавателем музыки в школе.

По счастливой случайности, на одном из обычных школьных вечеров Токарева познакомилась с известным детским поэтом Сергеем Михалковым и благодаря его протекции в 1963 году поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). Именно здесь она открыла в себе талант писателя.

На второй год обучения в институте Токарева опубликовала свой первый короткий рассказ «День без вранья». Этот рассказ был замечен: автору предложили сделать сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышел фильм «Урок литературы».

  

Произведения молодой писательницы появлялись в ведущих литературных журналах «Юность» и «Новый мир».

В 1969 году была опубликована ее первая книга «О том, чего не было», объединившая как ранее печатавшиеся, так и новые повести и рассказы.

«У Виктории Токаревой нет плохих рассказов, – писал Юрий Нагибин после выхода в свет ее первой книги «О том, чего не было». – У нее есть только хорошие, очень хорошие и блестящие».

Успешно окончив ВГИК, Виктория Токарева получила заветный диплом сценариста. С этого времени началось постоянное творчество Токаревой. В 1971 году её приняли в Союз Писателей СССР.

В 1970-1980-е годы Виктория Токарева печаталась редко: очередной сборник ее произведений выходил раз в 5 лет (с 1969 по 1991 год вышли лишь 4 книги). Вошедшие в них рассказы и повести стали классикой советской литературы.

Читатели ждали ее рассказов. И это неудивительно. Каждая ее строчка обладает внутренней притягательностью: нет фраз лишних, бессмысленных – каждая самоценна и рождает в воображении яркие и запоминающиеся образы.

От лица женщины, мягко и с юмором она говорила о самых серьезных проблемах своего поколения.

В ее рассказах и повестях, которые создавались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, находилось место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека.

Почти все произведения Виктории Токаревой сразу же становились бестселлерами. Наиболее очевидно это выразилось в «издательском буме Токаревой» в 1990-е годы, когда писательница вошла в число 10 самых издаваемых в России авторов. Это были сборники: «Хэппи энд» (1995), «Вместо меня» (1995) и «Лошади с крыльями» (1996), «Стрелец» и др.

        «Меня обычно спрашивают: где вы берете сюжеты? Я говорю так: беру в окружающей действительности, но обрабатываю головой. То есть пишу не все, что вижу. Я создаю нечто из той истории, которую могу наблюдать. Писатель – он немножечко проповедник. Но чтобы пастве не было скучно, надо писать интересно. Ведь что такое творчество писательское? Это инстинкт передачи информации». 

Творчество писательницы, которая продолжает «чеховскую традицию в литературе», отличают отточенность стиля, внимание к человеческим характерам, психологическим нюансам, ироническая интонация повествования.

Проза «русской Франсуазы Саган», как иногда называют Токареву, словно заряжена энергией любви. «Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется» – такова философия ее творчества.

Талант, оптимизм, юмор и доброта – вот основные составляющие творчества Виктории Токаревой.

Виктория Токарева признана и любима не только как автор живых, ярких, пронизанных тонким психологизмом и иронией рассказов, но и как сценарист. По ее сценариям снято более 20 кино- и телефильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа.

Токарева начала работать с различными советскими кинорежиссёрами с конца 1960 года. Многие из сценариев — адаптации её рассказов или книг, среди них — «Сто грамм для храбрости» (1976), «Перед экзаменом» (1977), «Талисман» (1983).

Три фильма — «Джентльмены удачи» (1971, сценарий совместно с Георгием Данелия), «Мимино» (1977, сценарий совместно с Ревазом Габриадзе и Георгием Данелия) и «Шла собака по роялю» (1978) — были чрезвычайно успешными, в особенности «Мимино», который получил Государственную премию 1978 года и золотую медаль на Московском международном кинофестивале в 1977 году. «Джентльмены удачи» и «Мимино» стали настоящими шлягерами, и даже сейчас, по прошествии многих лет, они не устарели, как не стареют юмор и доброта.

Из интервью корреспонденту «Комсомольской правды: « Вы знаете что: юмор – это вообще главное. В человеке есть два основных качества – ум, который хорошо бы, чтобы был. На всякий случай. И юмор. Вот это тоже свойство ума. Есть такое слово – остроумие. Просто ум и острый ум.

Но у меня-то большого ума нет… Вы знаете, есть серьезные интеллектуалы, писатели. Я к ним не отношусь. Я дружу с Улицкой. Я не могу сказать, что я с ней часто общаюсь, но каждый раз, когда ее вижу, я счастлива. Потому что она человек талантливый, благородный и умный.

Юмора больше у меня, а таланта – у нее. Я независтливая».

Своим любимым современным российским писателем Токарева также считает Сергея Довлатова. Ей нравятся Захар Прилепин, Татьяна Толстая, она любит иронию Фазиля Искандера.

Дочь Виктории Самойловны Токаревой, Наталья Токарева, окончила сценарный факультет ВГИКа. По её сценариям была отснята «Каменская». Ещё в начале учёбы во ВГИКе у Натальи Токаревой начался роман с Валерием Тодоровским, ставшим впоследствии её мужем.

Она подарила ему двоих детей – сына Петра и дочь Екатерину с разницей в 10 лет. К сожалению, через двадцать лет брак распался, но, по словам Виктории Токаревой, «зять оказался поразительно порядочным человеком… никого не забывает, тащит всех материально…

Сам он личность харизматическая. Он очень хорошо говорит и очень умный. И это все передалось детям. Они очень харизматические, умные и красивые». Гордости за свою дочь Виктория Токарева абсолютно не скрывает.

По её словам, Наталья – умница и красавица, самодостаточная личность.

Виктория Самойловна Токарева живет и продолжает работать в Москве. Писательница Токарева – едва ли не единственный известный еще с советских времен автор, чьи книги регулярно издаются большими тиражами не только в России, но и за ее пределами: в Италии, Англии, Франции, Германии, Китае.

<\p>

Виктория Токарева – лауреат IV Российского кинофестиваля «Литература и кино» (1998). В 2000 году на Каннском кинофестивале ей вручен приз «За вклад в литературу и кино». В.С. Токарева – член Русского Пен-центра, лауреат премии Москва–Пенне (1997), член Союза писателей СССР (1972).

Награждена орденом «Знак Почета» (1987).

Пять лет назад вышел фильм-интервью писателя, драматурга и остроумного наблюдателя-философа Виктории Токаревой «Она написала себе роль». Это документальный сериал, 4 серии, режиссер Анатолий Малкин.

Писательница вспоминает свое детство, родителей, их характеры, свою работу с Георгием Данелия, длившуюся четверть века, о роли живого слова, о таланте, вспоминает человеческие проявления Александра Володина, Фазиля Искандера, Владимира Войновича, Юрия Нагибина, Василия Аксенова, Юза Алешковского, Сергея Довлатова и даже – своего кумира – Антона Павловича Чехова.

  

Она всегда пишет очень хорошей ручкой на очень хорошей бумаге. Для неё компьютер – это техника, а всякая техника есть прослойка между человеком и Богом. А её, по мнению писательницы, быть не должно.

«Сначала нечто идет из космоса в мозги (именно так!) через темя, а потом это должно перетечь на кончик пера. Взаимодействие пера с бумагой и даёт результат.

А когда такого взаимодействия нет, получается другая литература».

Она любит слушать Чайковского, Шопена и Рахманинова. А на вопрос «Вам чего-то не хватает в жизни?» отвечает: «Мне хватает всего, но есть лишнее — это возраст и вес. Когда человек здоров, то жизнь сама по себе тоже приносит удовольствие. Вот я, например, обожаю просыпаться утром и смотреть в окно. Никогда не устану смотреть. У меня очень красивая комната. Я её сама построила».

Любовь Приходько 

Читайте также Виктория Токарева…, знающая о нас и жизни всё!
Яркий мир Виктории Токаревой

Источник: http://vokrugknig.blogspot.com/2017/11/blog-post_20.html

Писательница Виктория Токарева

– А сам Георгий Николаевич читал эту повесть?– Читал.

– Ему понравилось?

– Понравилось. А что ему могло не понравиться?!

– А чем были для него эти 15 лет?

– 15 лет непрерывного труда. Пушкин написал: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал». Это и есть программа Данелия. Все его фильмы вызывают у зрителя добрые чувства. Когда я оглядывалась на зал во время просмотра, лица у всех были улыбающиеся. Его герой – маленький человек. И добрые чувства направлены на маленького, обычного человека. Такого, как мы с вами. Его герои не были гении и злодеи. Его герои: переводчик Бузыкин, водопроводчик Афоня, доктор Бенджамен. Он их всех любил. Во всяком случае, сочувствовал. И в этом сила его таланта.

– А какова ваша роль?

– Отвечу его словами. Он сказал: «В моей жизни было два потрясения. Я сам. И потому я создал фильм «Не горюй». Второе потрясение – это ты. И я создал фильм «Осенний марафон». И выше этого я никогда не поднимусь».

– А если бы роман героев повести закончился женитьбой, как бы сложилась творческая биография сценаристки Лены?

– Один талант поглотил бы другой. Более сильный поглотил бы более слабого. Как это бывает с издательствами: крупные поглощают мелкие. Так что сценаристка Лена превратилась бы в его блокнот. Записывала бы его мысли и идеи. А от ее творчества остались бы рожки да ножки и воспоминания о том, как я интересно начинала. Лично я считаю, мой лозунг: «Никаких жертв!». Все жертвы в результате приводят к разочарованиям и упрекам.

– А что вы скажете о Вере, жене вашего героя? Прототипом этой героини была всем известная актриса.

– Вера была старше меня на 17 лет. Мне казалось, что это много. И сейчас кажется, много. Она старше героя на 10 лет. И именно в этом была ее трагедия. Они не совпали во времени. Женщина не должна быть старше мужчины. Иначе она постоянно без вины виноватая. Вот и бедная Вера.

– Чем глобально мужчина отличается от женщины?

– Женщина продолжает род. Поэтому для нее главное – это любовь. Любовь – это приманка с целью продолжить человеческий род. И потому женщина должна обязательно быть красивой и все заслонять собой.

– У вас удивительная семья. Поделитесь секретом долгой супружеской жизни.

– Очень простое объяснение. Мой муж очень любит нашу дочь. А она очень любит его. А что касается меня, то я всегда считала, что детей должен растить родной папа, а не чужой дядя. У ребенка должна быть полная семья, тогда он вырастет счастливым человеком.

– Но ведь есть уже и внуки…

– Петруша сейчас себя ищет, он очень одарен, очень красив и без вредных привычек. Внучке Кате 15 лет. У нее все впереди, и что будет, что будет… Катя – моя главная поздняя любовь. Я люблю ее как никогда и никого.

– И у Пети уже есть сын?

– Да, Илье 2 года. Он наконец-то не похож на Миру Григорьевну, маму Валерия Тодоровского (дочь Токаревой была замужем за Валерием Тодоровским. – «НИ»). У нас в семье абсолютно все похожи на нее. Сам Валера – копия Миры Григорьевны. И когда ему было 15 лет, то их путали на фотографиях, сына с мамой. Дальше родился Петруша – копия папы, потом родилась дочь Катя – копия Миры Григорьевны не только по внешности, но и по характеру. И, наконец, родился Илья, вот он единственный не похож на Миру. Ушами он похож на моего мужа. У моего мужа знатные уши, такие крупные, большие пельмени.

– Какие у вас отношения с дочерью?

– Я не лезу к своей дочери, никогда ничего не прошу, только помогаю, даю. У нас такой принцип: я – все, она – ничего. А мне надо только, чтобы она была в хорошем настроении. Нам, родителям, дети даются на время. Нам дается счастье наслаждаться их очарованием в детстве. Мы холим их, лелеем и получаем от этого большое счастье. Мы пьем это счастье до поры до времени. А потом они вырастают, и это счастье кончается – понаслаждались и хватит.Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enterНовости Волгограда

Источник: https://newizv.ru/news/culture/30-07-2010/130576-pisatelnica-viktorija-tokareva

Виктория Токарева: Женщина без семейных обязанностей как бы и не женщина

Писателя Викторию Токареву очень любят женщины. И, конечно же, все помнят, что по ее сценариям снята такая классика отечественного кино, как “Джентльмены удачи”, “Мимино” (в соавторстве с Резо Габриадзе и Георгием Данелия), “Шла собака по роялю” и многие еще фильмы…

Тем не менее Токарева была удивлена, приехав на встречу с читателями в петербургский Парк культуры и чтения “Буквоед”: “Не понимаю, почему так много народу?! Единственный, на встречу с кем пришла бы я, – Довлатов. У меня постоянное ощущение, что я выдаю себя не за того, кто я есть . Большое вам спасибо. Это какое-то оправдание моей ничтожной жизни.

И мужские лица в зале вдохновляют. А то, как правило, приходят только женщины”.

Когда выйдет ваша новая книга?

Виктория Токарева: В прошлом году вышли сборники рассказов “Ни с тобой, ни без тебя” и “Короткие гудки”. Скоро выйдет новая книга – “Так плохо, как сегодня”.

Это часть фразы одной моей знакомой, которая каждое утро говорила: “Так плохо, как сегодня, мне еще не было никогда”.

Я пишу, несмотря на свои “сто двадцать” лет, мне предлагают свои услуги сразу несколько издательств, и я себя чувствую как богатая невеста на выданье.

Могли бы вы отнести эту фразу “так плохо, как сегодня” к ситуации в нашей стране?

Виктория Токарева: Я лично никогда не жила так хорошо, как сегодня. Во-первых, я всю жизнь хотела иметь дом на земле, очень не люблю жить на этаже.

Когда человек вздернут на высоту и не заземляется ногами, в нем, как мне кажется, накапливаются болезни, неврозы. Дальше.

У меня есть кусок земли, на котором стоят 40 берез и 40 елок, есть “личный” еж, который выкопал себе там нору, и “личная” птица, которая свила гнездо на заборе, есть собака по имени Фома и кот Кузьма. Я сейчас не говорю о семье, о близких…

Что делается за забором, я не знаю. Иногда я узнаю об этом из передач Малахова “Пусть говорят” и тогда начинаю думать: где он берет такие лица, что это за люди? Мне говорят: “Вся Россия такая”. Но я в это не верю. Вот сейчас я ехала в Петербург и рассматривала людей на вокзале.

Смотрела и не понимала: это наши или иностранцы? Все хорошо одеты, у всех какие-то другие лица, нежели прежде. Конечно, движение к человеческому облику гораздо более продвинутое, чем в 70-80-е годы. У меня большая надежда на Россию. В России обязательно зарождаются большие таланты, появляются новые прекрасные писатели.

Сейчас у нас очень сильная женская проза: Рубина, Улицкая, Петрушевская, есть интересная молодежь. Так хорошо женщины никогда не писали.

Феллини однажды сказал обо мне: “Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо”. Можно воспринимать жизнь как испытание, и тогда все плохо. А можно воспринимать жизнь как благо. Что может быть после жизни? Ледяная пустота.

А мы живые! Мы проснулись. А как пахнет кофе! И как хорошо видеть друзей… Всегда есть повод для радости и просто для покоя. Правда, для этого надо немножко постареть.

Так что если кому что-то не нравится, подождите немножко – и скоро вам все будет хорошо (смеется).

Есть среди ваших книг самая вами любимая?

Виктория Токарева: Мне нравится моя повесть “Старая собака”. Я написала ее в расцвете своей жизни, и там есть все, что бывает в расцвете. То, что я пишу сейчас, это, как я называю, “поздняя Токарева”. Там тоже есть много интересного.

Все мои прежние вещи были о любви, в основном о несчастной. Счастливая любовь не поддается художественному осмыслению, интересно именно бурное течение. Если ты счастлив – иди домой.

Я вдруг поняла, что помимо любви – счастливой и несчастной – есть много интересного в жизни, о чем можно думать и говорить. Это преимущество “третьего возраста”.

Вы любите творческие вечера? Вы мечтали стать актрисой…

Виктория Токарева: Нет, я не играю, это мое мировосприятие. Мой актерский талант равен нулю. Как мне объяснили: с тенденцией к “минус единице”. Просто женщине и вообще любому человеку от природы свойственно желание нравиться. Это нормально. Когда я вижу доброжелательных людей, я их люблю в ответ и хочу им понравиться.

Есть люди, которые любят творческие вечера. Моя подружка Лариса Рубальская просто расцветает. Даже сплясать может. Я не люблю встречи со зрителями. Потому что волнуюсь, что скажу глупость.

Как говорит Войнович: “Токарева иногда говорит глупости”. Но тем не менее такие встречи – это, конечно, адреналин, очень большой эмоциональный выброс: кровь бежит в два раза быстрее – замечательное чувство.

Чувство праздника.

Почему один писатель популярен, а другой – нет?

Виктория Токарева: Потому что один любит людей, а другой любит себя и только описывает, что у него происходит, а люди ему безразличны. Когда я вижу человека, то начинаю гадать, какой в нем главный секрет? Мне интересно, потому что нет одинаковых людей, у каждого свой секрет и свой магический кристалл.

Назовите главную заповедь писателя.

Виктория Токарева: Когда я только начала писать, Сергей Владимирович Михалков подарил мне книгу с надписью: “Пиши, пиши, но не спеши”. Значит, не халтурь.

Недавно я читала книгу одной очень умной публицистки, которая назвала свою героиню Таней. А на пятой странице забыла, что она Таня, и стала звать ее Катей, а потом она опять была Таней, а дальше – снова Катей.

Ну зачем писать, сутулиться? Пошла бы погуляла…

Семейные обязанности отвлекают от творчества?

Виктория Токарева: Отвлекают. Ну ничего, можно и отвлечься. Что важнее – ребенок или книжка? По мне так ребенок. Он живой и теплый. А книжка что? Рукописи горят… Женщина без семейных обязанностей как бы и не женщина. Для чего она существует? Чтобы рожать, кормить, любить своего ребенка и служить ему всю жизнь.

Нравятся ли вам экранизации ваших произведений?

Виктория Токарева: Я их не смотрю. Шукшину принадлежит фраза: “Чем лучше литература, тем хуже кино”. Кино – искусство грубое, зримое, и передать интонацию автора может только хороший режиссер.

Вот, скажем, лучший фильм Данелии “Не горюй!” – это экранизация романа Клода Тилье “Мой дядя Бенджамен”. Но что сделал Данелия? Переселил героев из Франции в Грузию, у него там грузинский дух.

Надо совместить духовный мир писателя со своим.

А сейчас вам заказывают киносценарии?

Виктория Токарева: Заказывают. Вот просят “Дерево на крыше”. Но идет большая торговля: я хочу получить деньги за права, а они – чтобы я сама написала сценарий.

Когда я сказала своей дочери (а она окончила сценарный факультет ВГИКа и работает на частной киностудии): “Вот видишь, мне заказывают сценарий. Значит, я чего-то стою”.

“Нет, мама, – возразила она, – это значит другое – совсем нет сценариев…”

Источник: https://rg.ru/2013/02/28/tokareva.html

Биография Виктории Токаревой

Писательница, драматург и сценарист Виктория Самойловна Токарева родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье инженера.

В 1958 году окончила музыкальное училище по классу фортепиано.

После замужества переехала в Москву, где в 1961-1964 годах работала в музыкальной школе.

В 1964 году Токарева поступила на сценарное отделение ВГИК, которое окончила в 1969 году.

Будучи студенткой второго курса, она написала сценарий для киножурнала «Фитиль», позже из этого сценария получился рассказ «День без вранья», опубликованный в 1964 году в журнале «Молодая гвардия» с напутствием писателя Константина Симонова.

Автору предложили написать сценарий для фильма, который вышел в 1968 году под названием «Урок литературы».

С 1967 года рассказы Токаревой регулярно печатались на страницах журналов «Смена», «Юность», «Аврора», а также «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», «Огонек» и др.

В 1969 году была опубликована ее первая книга «О том, чего не было», объединившая как печатавшиеся ранее, так и новые повести и рассказы.

С конца 1970-х годов печатались повести Токаревой «Ехал Грека» (1977), «Неромантичный человек: Повесть-сказка» (1978), «Старая собака» (1979), затем были опубликованы «Талисман» (1982), «Длинный день» (1986), «Пять фигур на постаменте» (1987), «Ничего особенного» (1990), «Я есть. Ты есть. Он есть» (1991), «Лавина» (1995) и др.

В 1970-1990-х года вышли сборники писательницы, объединившие повести и рассказы, — «Летающие качели» (1978 и 1987), “Сказать — не сказать” (1991), «Коррида» (1993 и 1995), «Хэппи-энд» (1995), «Можно и нельзя» (1998) и др.

В 2012 году вышел ее сборник ранее не публиковавшихся рассказов «Короткие гудки», который вошел в топ-листы продаж.

Среди книг Токаревой последних лет — «Дерево на крыше», «Тихая музыка за стеной», «Немножко иностранка», «Кругом один обман», «Мои мужчины», «Дома стоят дольше, чем люди».

По сценариям Виктории Токаревой было снято более 20 кино— и телефильмов, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Она является автором сценария таких известных комедийных фильмов, как «Джентльмены удачи» (1971, в соавторстве с Георгием Данелией), «Мимино» (1977, в соавторстве с Ревазом Габриадзе и Георгием Данелией), «Шла собака по роялю» (1978).

По сценариям писательницы были созданы картины «Талисман» (1983), «Маленькое одолжение» (1984), «Тайна земли» (1985), «Стечение обстоятельств» (1987), ” Ты есть…” (1993), «Вместо меня» (2000), «Лавина» (2001), сериал «Важнее, чем любовь» (2006) и другие.

По повестям Токаревой в 2009 году вышли мелодрамы «Террор любовью» и «Первая попытка». Виктория Токарева — член Русского Пен-центра.

В 1987 году писательница была награждена орденом «Знак Почета».

Она является лауреатом литературной премии «Москва — Пенне» (1997), IV Российского кинофестиваля «Литература и кино» (1998).

В 2000 году на Каннском кинофестивале Виктория Токарева была удостоена приза «За вклад в литературу и кино».

У писательницы есть дочь — сценарист Наталья Токарева.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://kino.rambler.ru/other/38457465-biografiya-viktorii-tokarevoy/

Жена Валерия Тодоровского – фото, дети, личная жизнь, новости

Тодоровский Валерий Петрович – режиссер, продюсер и сценарист с мировым именем. Его называют человеком, который, благодаря своим выдающимся способностям, сыграл определяющую роль в стилевом развитии кинематографа конца двадцатого – начала двадцать первого века.

Его творческая биография богата событиями: Тодоровский, как один из ведущих режиссеров, привлекался к созданию многих по-настоящему гениальных фильмов. Валерий является обладателем больше двадцати наград в области кинематографа.

Однако личная жизнь Тодоровского не пестрит такими радужными и яркими красками и не отличается безукоризненностью любовных отношений.

Известно, что бывшая жена Валерия Тодоровского Наталья Токарева была оставлена мужчиной из-за внезапно вспыхнувших чувств к другой женщине, нового объекта страсти и любви.

Жена Валерия Тодоровского фото

Тодоровский предпочитает не распространяться на тему личных взаимоотношений. Показательно в этом отношении поведение Валерия – редко когда его можно увидеть на светских мероприятиях и шумных вечеринках.

Этого человека полностью поглощает работа. У него не остается времени, да и нет желания привлекать внимание людей к своей персоне посредством рассказов и интервью на тему отношений с женщинами и тему семьи.

Известно, что первая жена Валерия является дочерью знаменитой писательницы Виктории Токаревой. С Натальей он познакомился еще будучи студентом. Они вместе учились, но девушка была на курс младше. Молодые люди много общались и были взаимно очарованы друг другом. Эта любовь вылилась в долгие двадцать лет совместной жизни. У пары родились дети: сын Петр и дочь Екатерина.

Жена Тодоровского стремилась быть идеальной супругой, хозяйкой и матерью. Она полностью взяла на себя все бытовые вопросы и дела, дабы не мешать мужу заниматься любимым делом, которое отнимало очень много сил и времени.

Но, несмотря на такую понимающую, любящую, жертвенную жену, Тодоровский Валерий, находясь на кастинге своего фильма «Закон», познакомился с молодой очаровательной особой по имени Евгения Брик. Он с первого взгляда влюбился в девушку, которая, стоит отметить, была моложе его на 19 лет.

Из-за нее Валерий оставил жену, детей и ушел из дома. Семья распалась. О том, как сложилась дальнейшая жизнь его первой жены ничего не известно.

Новая избранница Тодоровского была радушно принята его родителями. Вместо ожидания получения роли в фильме Брик через некоторое время стала обладательницей почетного титула жены знаменитого режиссера продюсера и режиссера Валерия Тодоровского.

Саму актрису существенная разница в возрасте нисколько не смущает. У Евгении есть яркий пример похожих отношений – ее отец намного старше матери. Знаменитый муж вскоре начал снимать молодую жену.

По признанию Брик, роли ей достаются непросто, поскольку Валерий Тодоровский придерживается строгого принципа, который характеризует его как настоящего профессионала: на площадке и на кастингах режиссер со всеми одинаков, в этот момент его не волнует, кто и кем кому приходится за пределами профессиональной деятельности.

Супруга Тодоровского снялась в кинокартине «Географ глобус пропил», в фильме «Стиляги» и сериале «Оттепель», которые благодаря блестящему исполнению Брик подняли их рейтинги. Можно сказать, что супруги являются еще и соратниками по работе, что еще больше сплачивает и сближает их.

Евгения подарила Валерию дочь Зою, которая пошла по стопам мамы. Девочка уже успела сняться в одном американском сериале. По последней информации 2018 года, Валерий Тодоровский с женой и детьми живет счастливо и мирно. Должно быть, Евгения – это, действительно, именно та женщина, о которой мечтал известный продюсер.

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/zhena-valeriya-todorovskogo-foto-deti-lichnaya-zhizn

Виктория Токарева о своих фамильных ценностях

Первой фарфоровой фигурке, купленной на первую зарплату и семейном доме, построенном «своими руками» для себя и своей семьи, а также о том, что является в жизни самым главным. Читайте интервью и смотрите видео…

Автор: Дина Радбель

Картинка за окном

Виктория Токарева стала известной в одночасье, сразу после публикации ее рассказа «День без вранья» в 1964 году. Впоследствии почти все ее произведения становились бестселлерами, и писательница вошла в число десяти самых издаваемых в России авторов. Она много пишет и сейчас.

Так много, что сама затрудняется назвать количество выпущенных книг.

По мнению литературоведов, причина популярности Токаревой состоит главным образом в том, что «персонажи ее произведений так же узнаваемы, как и обыденные житейские обстоятельства, в которых происходит действие, а психологические наблюдения так же просты, кратки и понятны, как новеллистические сюжеты».

«Писателю свойственно эксплуатировать свою жизнь, а в моей жизни, ой, как много чего происходило!» — признается она и пытается в свои «за семьдесят» не обращать внимания на возраст…

— Виктория Самойловна, не обленила ли вас загородная жизнь, давно ли покидали родные пенаты? — Поверьте, как только получается — не засиживаюсь.

Но мне легче улететь, куда-то в дальние края, чем выбраться в столицу. Ведь меня приглашают довольно часто на разные мероприятия, но не иду, честно говоря, лень. Скучно все это.

А вот полететь в какую-нибудь любимую Италию — другое дело. Что я и сделала недавно, а до этого слетала в Испанию.

— И часто пакуете чемоданы?

— Каждый месяц куда вырваться, конечно, не удается, да и не по годам, но не меньше, чем два раза в год — это обязательно. И обязательно в две разные страны. Эти поездки — яркие пятна на сером полотне моей жизни.

— Вы, знаменитая писательница, сравниваете свою жизнь с серым полотном?

— Как — бы ни была жизнь благополучна и обустроена, она все — равно одно и тоже каждый день, и очень сложно что-то изменить, а хочется менять картинку перед глазами. Сейчас особенно остро появилась потребность во впечатлениях. Когда я пишу книгу, когда полностью в нее погружена — мне ни до чего. Потому что пишу я только дома и только у окна. Так что я заранее планирую поездки, но при этом больше десяти дней я не могу находиться вне дома, хочу скорее сесть в самолет и считаю дни, когда уже вернусь. Жить бы я не хотела ни в какой другой стране, и никогда не понимала убегающих, отъезжающих в поисках лучшей жизни. Особенно теперь.

— Жизнь в своем доме, в Подмосковье, в одиночестве — это предел мечтаний?

— Одиночество мое — вещь относительная. Внуки (дети моей дочери и Валеры Тодоровского) частые гости, да и живу я не одна, с помощницей. Но я хотела бы иметь еще один домик — у моря. Собственный. Ездила бы туда весной и осенью. А летом отправляла бы туда все семейство. Я уже прабабушка. Правнук — Ильюша, от внука, Петруши, сына Валеры. И вот бы Ильюша и все остальные собирались в домике у моря… Такая моя мечта. Скромная.

— Кстати, вы путешествуете в одиночку или с семейством?

— С родственниками — никогда. И никаких внуков-правнуков. Летаю одна или с друзьями. Иначе это не отдых. Когда внук был маленьким, пожалуй, только однажды я взяла его в Сочи на «Кинотавр», только потому, что его отец работал на фестивале. Приходилось пасти его, все время уделять, ни с кем не поговорить, не отвлечься. Так отдыхать невозможно.

— Легко ли собираетесь в дорогу?

— Собираюсь долго. Беру в пять раз больше, чем ношу. Наверное, дело не во мне дело, а в чемодане. Просто надо купить маленький чемодан. Он продиктует количество. Но, честно говоря, во всем виноват пришедший из совковости голод по красивой одежде. Закупаюсь основательно в магазине Marina Rinaldi, только там есть одежда, которая на меня налезает. В Москве все это, практически, не ношу. Вот и пытаюсь прогулять свои наряды на отдыхе. Вынимаю из чемодана, развешиваю, но, чаще всего, и там они остаются висеть на вешалках. Каждый раз, собираясь в дорогу, я пытаюсь минимизировать гардероб, но не получается! Вот опять слетала в Италию с полным чемоданом…

— Помнится, в одну из первых поездок в Италию, еще до перестройки, вы познакомились с Феллини…

— Об этом уж сколько трезвонили. Хватит. Зато мало кто знает, что я Италии посвятила повесть «Сентиментальное путешествие». И там описала случай, как у нас в группе один парень сбежал. Сбежал очень для всех неожиданно. Особенно для меня. Он за мной откровенно ухаживал. При всех, не стесняясь. И при «зорком глазе», в том числе. Так был увлечен мною, что никому и в голову не могло придти, что он готовит побег. А он разработал эту тактику, чтобы всем замазать глаз, никто и подумать не мог, что ЭТОТ сбежит! Обманул всех и меня «бедную». Не был он в меня влюблен, просто использовал в корыстных целях!

— Хорошая история для писательницы, придумывать ничего не надо

— Моя душа распылена во всех книгах, мои переживаниями наполнены мои героини, мои жизненные истории переходят в книжки. Мне очень многие предлагают рассказать свои жизнь, но это глупо, они не понимают, что чужая жизнь — это чужая жизнь. Я это не пережила, я это не прочувствовала. А хорошо получается только то, что хорошо понимаешь и чувствуешь. Я очень остро прожила свою жизнь. Удивительная вещь, есть люди, о которых ничего невозможно написать. Они существуют, были, есть. Хорошие, замечательные люди, а написать нечего. Неинтересно. Это как книги. Некоторые хочешь перечитывать, некоторые — нет. И еще есть книги, в которые я вообще никогда не заглядываю.

— Сколько берете в путешествие тетрадок? Много, наверное?

— Ничего я с собой не беру. Никогда.

— Как же так? А если вдохновение, а если что-то увидите?

— Я не могу работать не дома, между дверьми, перед тем как пойти туда, перед тем, как пойти сюда. У меня есть определенное время, когда открываются каналы, мне нужен свой письменный стол, «гладко-выглаженная» бумага, особенная, мягкая ручка, картинка за окном, мне нужно погружение, а так просто писать «по дороге» — может только журналист и поэт. Если хочешь работать по-человечески, необходимо очень серьезно сосредоточиться.

— Но если, вдруг, что-то осенит, не дай бог, забыть?

— Не забуду. Если забуду, значит, не так и важно. Поездки не дают впечатлений!

— Это как?

— Они не дают сюжетных впечатлений. Я же ищу сюжеты. Вот тот парень — это сюжет. Но такое ведь редко происходит. Потом, когда работаешь, какие-то детали, безусловно, могут пригодиться. Специально я не делаю ничего. Я живу и живу. Наблюдение происходит независимо от меня. Идет какой-то отбор. На интуитивном уровне. Когда интереснее слушать, когда наблюдать. Обычно все это совпадает. Если семейная пара бранится, трудно представить миролюбивую картинку. Обязательно — редкие жесты, хмурые брови. Наблюдая, можно дописать сюжет, слушая, получаешь его готовым. Остается развить. Я записываю все, что всплывает в памяти. Некоторые сюжеты мало лежат во мне. Я их быстро переношу на бумагу. Есть сюжеты, которые лежат во мне лет по десять. Например, историю «Террор любовью» я вынашивала лет десять, и поэтому она вобрала в себя самое интересное, что я смогла сказать на эту тему.

— Самая исповедальная ваша книга — «Дерево на крыше», вы всю себя раздели, дальше, простите, двигаться по судьбе некуда.

— Книга, на мой взгляд, деликатная. Я очень надеюсь, что никого не обидела, я ни с кем не сводила счеты. Я встречаю людей, которые меня обнимают за эту книгу. Там ведь только одна из граней моей жизни, но можно ведь эту же историю рассказать по-другому. И будет совсем другая книга. Ты сам для себя аккумулятор. Я однажды сказала одному писателю: «Ты ранний был лучше, интереснее. „Ну и что? — ответил он — Вечера на хуторе близ Диканьки“ у Гоголя тоже талантливее всего». Когда человек только приходит в литературу, когда он молод, когда гормоны его сильно хлещут, конечно, он более ярок. То, что я делаю сейчас, спокойно, с чувством меры, а яркость изложения — она не может уйти совсем. Надо писать, пока получается. А что кто скажет — не в моей власти. Молодые писатели ломают многие стереотипы. По их мнению, уже можно обойтись и без сюжетной последовательности, мол, это все в прошлом, можно заканчивать историю, совершено никак не связав ее с предыдущим повествованием. Есть выражение «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Раньше это был недостаток, а сейчас это может быть творческий метод. Я еще так не пробовала, но попробую.

— Виктория Самойловна, куда вы в следующий раз поедете? Уже запланировали?

— В сентябре, октябре мы собрались с Ларисой Рубальской в Карелию, под Петрозаводск, полечиться, вернее, похудеть. Опыт показал, что очень многие люди хотят быть худыми, но мало у кого получается. Я не верю в эту затею, но Рубальская уговорила. К тому же, хочется подышать карельским лесом.

— Вам чего-нибудь не хватает для полного счастья?

— Мне хватает всего, но есть лишнее…

?
— Это возраст и вес. Когда человек здоров, то жизнь сама по себе тоже приносит удовольствие. Вот я, например, обожаю просыпаться утром и смотреть в окно. Никогда не устану смотреть. У меня очень красивая комната. Я ее сама построила. Это как иллюстрация к «Маше и Медведю».

Такая трогательная полусказка. Мне нравится омывать лицо холодной водой, мне нравится садиться к столу, чтобы домработница под морду мне подставляла изумительную кашку из кукурузы. А потом я знаю, что пойду работать и это ожидание, предвкушение работы — так сладостно.

А потом я сажусь за любимый письменный стол и жизнь продолжается….

Спецпроект главного редактора Дины Радбель
«Родословная Фамильных ценностей»

Материал из Википедии:
Биография

Виктория Токарева родилась в Ленинграде в 1937 году. Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда».

Тем не менее, любовь к литературе не сразу перешла в желание стать писательницей: в девичестве Токарева решила изучать медицину.

Но её заявление было отклонено, она решила получить музыкальное образование и четыре года училась по классу фортепиано сначала в Санкт-Петербургском Музыкально-педагогическом колледже №3, а затем — в Ленинградской Государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Однако в этом она тоже не преуспела. Понимая, что никогда не станет музыкантом, она стала работать преподавателем музыки в школе на окраине Москвы.

Тем не менее, она была недовольна своим положением, решила стать актрисой и в 1963 году поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова, окончив его в 1969 году. Именно здесь она открыла в себе талант писателя и стала сценаристом.

На второй год обучения в институте Токарева опубликовала свой первый короткий рассказ «День без вранья» (издательство «Молодая Гвардия»). С этого времени началось постоянное творчество Токаревой. В 1971 году её приняли в СП СССР.

Среди книг, написанных в наши дни, — «Хэппи энд» (1995), «Вместо меня» (1995) и «Лошади с крыльями» (1996), также она публикуется в журналах «Новый мир» и «Юность».

Герои Токаревой — обыкновенные люди с обыкновенными проблемами, хорошо знакомые читателю. Большинство её героев — женщины, именно поэтому в основном она считается женской писательницей.

Творчество Виктории Самойловны может показаться моралистическим, отстаивающим общие ценности и взаимоотношения полов, именно по этой причине западные критики считают автора «феминисткой».

Хотя писательница и пишет в основном в реалистичной манере, иногда она полностью погружается, как она говорит, в «фантастический реализм», вплетая магию в реальность.

Отзывы критики

Творчество Виктории Токаревой часто сравнивается с А. П. Чеховым. Известный сценарист и сама признает, что произведения великого автора оказали на неё значительное влияние. Своим любимым современным российским писателем Токарева также считает Сергея Довлатова.

Разнообразны и отзывы критики. Некоторые российские критики считают Токареву просто еще одной женской писательницей, а зарубежные критики считают Викторию Самойловну неженской писательницей и не менее талантливой, чем другие российские писательницы, среди которых Людмила Улицкая, Татьяна Толстая и Людмила Петрушевская.

Киноработы

Токарева начала работать с различными советскими кинорежиссёрами с конца 1960 года. Сегодня на счету Виктории Самойловны 14 сценариев, многие из которых — адаптации её рассказов или книг, среди них — «Сто грамм для храбрости» (1976), «Перед экзаменом» (1977), «Талисман» (1983).

Три фильма — «Джентльмены удачи» (1971, сценарий совместно с Георгием Данелия), «Мимино» (1977, сценарий совместно с Ревазом Габриадзе и Георгием Данелия) и «Шла собака по роялю» (1978) — были чрезвычайно успешными, в особенности «Мимино», который получил Государственную премию 1978 года и золотую медаль на Московском международном кинофестивале в 1977 году.

Библиография

О том, чего не было: Рассказы. М.

, 1969 (Молодые писатели) Когда стало немножко теплее (When It Became A Bit Warmer) (1972) Летающие качели: Ничего особенного (Flying Swings: Nothing Special) (1987) Сказать — не сказать (To Tell or Not Tell) (1991) Джентльмены удачи (Gentlemen of Fortune) (1993) Коррида (Corrida) (1993) День без вранья (A Day Without Lying) (1994) На черта нам чужие (The Devil Take Strangers) (1995) Хеппи энд (Happy End) (1995) Вместо меня (Instead of Me) (1995) Не сотвори (Make Not For Yourself An Idol) (1995) Римские каникулы (Roman Holidays) (1996) Лошади с крыльями (Horses With Wings) (1996) Телохранитель (Bodyguard) (1997) Ничего особенного (Nothing Special) (1997) Лавина (Avalanche) (1997) Летающие качели (Flying Swings) (1997) Можно и нельзя (Can And Can’t) (1997) Кино и вокруг (Film And Around) (1998) Один из нас (One of Us) (1998) Я есть (I Am) (1998) Лиловый костюм (The Lilac Suit) (1999) Розовые розы (Rose-colored Roses) (1999) Гладкое личико (Plain Little Face) (1999) Звезда в тумане (A Star in the Nebula) (1999) Этот лучший из миров (This Best of All Worlds) (1999) Всё нормально. Всё хорошо (Everything’s Okay. Everything’s Good.) (2000) Стрелец (Sagittarius) (2000) Первая попытка (First Try) (2001) Своя правда (One’s Own Truth) (2002)

Из жизни миллионеров (From the Life of Millionaires) (2003)

Сегодня

Сегодня Виктория Самойловна Токарева живет и продолжает работать в Москве. Её работы переведены на английский и немецкий языки и доступны в нескольких сборниках, среди которых «Талисман и другие рассказы» Виктории Токаревой; автор перевода на английский язык — Росамунд Бартлетт (Rosamund Bartlett), а на немецкий — Моника Танцшнер (Monika Tantzschner).

Источник: http://family-values.ru/familnye_tsennosti/viktoriya_tokareva_o_svoikh_familnykh_1692.html

Ссылка на основную публикацию