Alfred hitchcock – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Альфред Хичкок

Мастер саспенса и триллера, интересный сценарист и непревзойденный режиссер Альфред Джозеф Хичкок родился на рубеже девятнадцатого и двадцатого века в местечке под названием Лейтонстоун, которого ныне не существует, а его территория относится к так называемому Внешнему Лондону.

Его отец  Уильям Хичкок трудился бакалейщиком, а о работе матери Эмме Джейн Уилэн ничего не известно.

Помимо Альфреда в семье подрастало еще двое старших детей — Уильям и Эллен Кэтлин. Надо отметить, что семья Хичкок придерживалась строгих католических канонов в воспитании. В детстве будущий мэтр был достаточно нелюдим, практически не общался со сверстниками.

В возрасте одиннадцати лет Альфред Хичкок начал учиться в иезуитском колледже святого Игнатия, сюда его определил отец. После получения аттестата зрелости он поступил в Инженерно-навигационную школу или колледж. Но это было не единственное образование, которое получал Альфред. Параллельно с изучением точных наук мальчик посещал занятия по искусствоведению в Лондонском университете.

Когда мир потрясла Первая мировая война будущий режиссер попытался не остаться в стороне и попытался прорваться на фронт добровольцем. К сожалению, молодой человек не прошел отбор из-за лишнего веса, но все же списывать счетов Хичкока не стали. Альфред оказался в резерве, где его обучали азам подрывного дела.

В шестнадцать лет Альфред Хичкок устроился на свое первое место работы — в телеграфной компании Хенли юноша занял должность электрика.

Правда надолго задержаться здесь у него не вышло — молодого человека, который хорошо рисует заметил кто-то из рекламного отдела и вскоре Альфреда перевели туда.

Интересно, что начать работать молодого человека подвигло горе — его отец умер и семье требовалась материальная помощь.

В 1920 году Альфред Хичкок начинает трудиться в кинокомпании «Famous Players-Lasky», которая в будущем переросла во всем известную «Paramount Pictures».

Вначале молодой человек лишь оформляет титры, но вскоре становится начальником всего отдела, отвечающего за эту часть фильма.

Постепенно молодой человек начинает писать сценарии, затем пробует себя в качестве ассистента режиссера.

Апогей наступает в 1922 году, когда Альфред садится в режиссерское кресло и сначала снимает незаконченную короткометражку «Номер 12», а через год «Всегда рассказывай своей жене».

Примерно в это время «Famous Players-Lasky» закрывается и Хичкок вынужден перейти под крыло Майкла Бэлкона — английского кинопродюсера, который за 40 лет карьеры спродюсировал практически три сотни фильмов!

В 1925 году Альфред Хичкок снимает свою первую полнометражную ленту. Она называется «Сад наслаждений» и считается сочетанием двух жанров — драмы и мелодрамы.

В 1926 году режиссер выпускает ленту «Горный орел». Любопытно, что она не сохранилась  и это является одной из трагедий для мирового кинематографа.

Лента даже стоит первой по важности в списке 75 самых разыскиваемых Британским институтом кинофильмов!

В 1927 году Альфред Хичкок снимает свой первый триллер «Жилец». Интересно, что именно в этой картине Хичкок впервые появился сам. Этот ход в его исполнении позже станет фирменным. В этом же сезоне мэтр снимает «По наклонной плоскости» и «Ринг». В 1928 году выходят «Жена фермера», «Легкое поведение» и «Шампанское».

Интересные заметки:

1929 год ознаменован в карьере режиссера выходом первого фильма… со звуком.

Да-да, все картины до этого были немыми! Кроме того, триллер под названием «Шантаж» стал первым звуковым фильмом британского производства.

Помимо этого в этом же году выходят «Человек с острова Мэн», «Юнона и Павлин» и короткометражка «Шантаж». Ярким событием 1930 года стал детектив «Убийство!».

В следующем сезоне Альфред Хичкок снимает еще три фильма, внимание из которых привлекает в первую очередь лента «Богатые и странные».

Именно в ней впервые проявился черный юмор режиссера, который в будущем стал его неповторимой чертой.

В 1934 году Хичкок приходит к решению, что хочет снимать именно триллеры и с ленты «Человек, который слишком много знал» начинается эра этого жанра в творчестве мэтра. Далее в фильмографии Хичкока идут:

  • «39 ступеней» (1935);
  • «Секретный агент» (1935);
  • «Саботаж»;
  • «Молодой и невинный»;
  • «Леди исчезает» (1937).

Интересно, что именно в этот период Хичкоку приходит приглашение из Голливуда — продюсер фильма «Унесенные ветром» Дэвид Сэлзник пригласил его в Штаты для работы над фильмом о крушении легендарного «Титаника».

Режиссер принимает предложение и отправляется за океан. Там он подписывает контракт на съемки проекта, но по некоторым причинам съемки не состоялись.

При этом домой режиссер так и не вернулся и одной из причин тому стала Вторая мировая война, развернувшаяся в Европе.

Официально первым фильмом, который Альфред Хичкок снял в Соединенных Штатах, стала «Ребекка». Ее невероятно тепло встретили в кинотеатрах, но главное заключается в том, что лента получила Оскара как лучший фильм.

Хичкок также был номинирован, но статуэтка прошла мимо его рук. Затем были «Иностранный корреспондент» (1940), «Подозрение» и «Мистер и миссис Смит» (1941), «Диверсант» (1942), «Тень сомнения» (1943), «Спасательная шлюпка» (1944).

После этого в фильмографии режиссера идут четыре короткометражки, а затем фильм-нуар и триллер с нотами детектива «Завороженный», который был отмечен шестью номинациями на Оскар и в итоге получил одну статуэтку за лучший саундтрек.

В 1946 году на экраны выходит картина «Дурная слава». После нее Альфред Хичкок объединяет усилия со своим другом бизнесменом Сидни Берштейном и выступает соучредителем кинокомпании «Transatlantic Pictures».

Под ее эгидой режиссер в 1948 году снимает ленту «Веревка», которая занимает особое положение в его карьере. Дело в том, что это проект Хичкока в цвете. Более того, его он сам продюсировал. Затем на экраны вышел фильм «Под знаком Козерога».

Обе ленты не имели большого успеха и кассы, поэтому «Transatlantic Pictures» пришлось закрыть.

Следующей картиной, которую можно назвать знаковой, стала «Для убийства набирайте «М» 1954 года. В одной из ролей здесь снялась Грейс Келли — актриса, в которую Хичкок влюбился. Не как мужчина, а как профессионал своего дела. В двух следующих лентах он вновь снимал ее.

В 1955 году происходит событие, которое не относится к кинематографу, но не упомянуть его невозможно — Альфред Хичкок становится американским гражданином.

Любопытно, что именно пятидесятые годы считаются «золотыми» в карьере режиссера на территории Штатов. Один за одним он снимает картины, которые входят в историю.

Особенно стоит отметить фильм «Окно во двор», который получает четыре номинации на Оскар и одну на приз Британской академии.

В 1060 году режиссер приступает к съемкам своего первого и единственного фильма в жанре ужасы. Это был «Психо», созданный по мотивам одноименного романа Роберта Блоха. Интересно, что сценарий картины показался продюсерам очень жестким и они отказались давать на деньги на проект. Поэтому Хичкок отчаянно экономил в процессе съемок.

В итоге вышел настоящий шедевр, вошедший в в историю и сделавший режиссера сказочно богатым. Затем было еще семь картин, каждую из которых Хичкок продюсировал сам — его доходы это позволяли.

Последней лентой мэтра является «Семейный заговор» 1976 года. После него Хичкок планировал запуск еще одного проекта, но вскоре отказался от него и покинул кинематографическую арену.

Причиной для этого стало ухудшение здоровья, у мэтра были проблемы с почками, а также проблемы со здоровьем супруги.

Если подвести итоги карьеры Альфреда Хичкока в кинематографе, то они будут выглядеть следующим образом — как режиссер он снял почти семьдесят фильмов, как полнометражных так и короткометражных.

В качестве продюсера он выступал на двадцати девяти лентах. В основном это были его фильмы, но встречаются и сериалы и картины других режиссеров. Помимо этого, Хичкок написал более двадцати сценариев.

Последний из них экранизирован в 2014 году и носит название «Память о лагерях». Это документальный фильм. И, конечно, нельзя не упомянуть актерскую карьеру Хичкока. Он появился в десяти  картинах и стал настоящим законодателем моды на камео.

Также мэтр выступал монтажером и художником.

В завершении рассказа о карьере режиссера нужно отметить еще несколько примечательных фактов. Так в 1968 году Хичкок наконец получил свой первый и единственный Оскар. Правда он был вручен не за конкретный фильм, а за заслуги. В 1979 году он также получил награду «За достижения всей жизни» от Американского института кино и… Орден Британской империи, а также возведен в ранг дворянина.

Титул рыцаря от английской королевы Елизаветы II сделал Альфреда Хичкока сэром Альфредом Хичкоком. 29 апреля 1980 года мэтр покинул этот мир. Режиссеру было 80 лет. Но даже после смерти поклонники кино считают своим долгом как-то отметить вклад Хичкока в мировой кинематограф.

Так у мэтра есть своя звезда на Аллее Славы в Голливуде, а также памятник в Лондоне. Последний очень своеобразен — он представляет собой голову режиссера невообразимых размеров. По высоте ее можно сравнить с домом в три этажа!

Если говорить о личной жизни режиссера, то ее можно назвать эдакой тихой гаванью. В 1921 году на студии «Famous Players-Lasky», которая уже упоминалась выше, Альфред познакомился с монтажером Альмой Ревиль. Роман закрутился достаточно быстро. Уже в 1923 году режиссер сделал своей возлюбленной предложение.

В 1926 году пара узаконивает свои отношения, а через два года у них рождается дочь Патриция. Она стала единственным ребенком Альфреда и Альмы. В будущем Патриция также связала свою жизнь с кинематографом — она стала актрисой. Альфред и Альма были вместе всю жизнь, до самой кончины режиссера.

Фильмография Альфреда Хичкока

Источник: https://rustars.tv/biography/alfred-hitchcock.html

Альфред Хичкок был даже более странным, чем вы думали – Zagge.ru

12 марта в США отмечался Национальный день Альфреда Хичкока, поэтому мы решили рассказать некоторые малоизвестные факты об этом гениальнейшем кинорежиссёре.

Альфред Хичкок был тайным обжорой, как ребенок. Согласно статье, опубликованной в Telegraph в январе 2013 года, продукты питания — жареная рыба, горы бекона — были его утешением за строгое католическое воспитание. По его собственным словам, он построил «броню жира».

Альфред Хичкок

Всю жизнь у него был страх перед полицией. Достаточно разумно, ведь его фобия произошла от детской травмы: однажды отец послал его на местную станцию с запиской к дежурному с просьбой, чтобы тот запер Альфреда подальше на пять минут в качестве наказания.

Альфред Хичкок

Что он боялся ещё? Яиц. Он говорил: «Я боюсь яиц. Даже хуже — они отвратительны мне. Этот белый круглый предмет без каких-либо отверстий. Вы когда-нибудь видели что-нибудь более отвратительное, чем проткнутый желток яйца и его разливающаяся жёлтая жидкость? Кровь весёлая, красная. Но яичный желток жёлтый, отвратительный. Я никогда не пробовал его».

Альфред Хичкок

(Надпись на картинке: Я думаю, каждый наслаждается хорошим убийством, при условии, что он — не жертва)

Последний страх: смотреть собственные фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов».

Однажды он пытался скупить все копии оригинального романа «Психо» (Psycho) перед выпуском фильма, чтобы никто не узнал, чем закончился фильм. «Он снимал фильм на закрытой съёмочной площадке и заставил актёров и съемочную группу подписать соглашение о неразглашении финала фильма», — сообщил The Guardian.

Читайте также:  Пол аллен - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Альфред Хичкок и его жена Альма Ревилль

Альфред работал с большим количеством талантов Голливуда, но его самым доверенным советником была его жена, Альма Ревилль.

Альма работала писателем, руководителем сценария, редактором и ассистентом режиссёра в десятках ранних фильмов Альфреда и он ценил её мнение выше всех остальных.

Будучи молодым режиссером, после съёмки каждой сцены он смотрел на Альму и спрашивал, всё ли было в порядке. И только после этого они переходили к следующему кадру.

Альфред Хичкок

Когда Альфред выиграл свою награду AFI Life Achievement в 1979 году, он шутил с друзьями, что, должно быть, скоро умрёт. Он умер через год.

Мелани Гриффит и её мать Типпи Хедрен

Однажды он дал 6-летней Мелани Гриффит куклу, которая выглядела, как её мать, которая прославилась своими ролями в фильмах Альфреда «Птицы» и «Марни». Что было бы хорошо, если не считать того, что кукла была в гробу.

Альфред Хичкок является «голосом» аттракциона «Челюсти» в парке Universal Studios.

Однажды Альфред хотел снять сцену в Диснейленде, но Дисней отказал ему. Почему? Потому что он создал «тот омерзительный фильм» — «Психо».

Для последней сцены фильма «К северу через северо-запад» Альфред хотел, чтобы Кэри Грант заполз в нос Авраама Линкольна, где он чихнул бы и выдал своё местоположение плохим парням. Но, к сожалению, гора Рашмор была запретной зоной.

Альфред Хичкок

У Альфреда Хичкока был только один ребёнок — дочь Патриция. Она снималась во многих его фильмах, но он не распространялся об этом. У неё были небольшие роли в таких фильмах, как «Психо» и «Незнакомцы в поезде».

Альфред Хичкок

Для одного из его самых сложных трюков, Альфред Хичкок заключил пари с одним из членов его команды, что человек не смог бы провести всю ночь запертым в наручниках. Тот принял пари, но позже обнаружил, что режиссер тайно подмешал ему слабительное.

Тэги: Альфред Хичкок, история, кино, фильмы

Оценить статью:

Источник: https://zagge.ru/alfred-hitchcock/

Актрисы о Хичкоке

Мастер ужасов прославился не только великими фильмами, но и своим непростым нравом. Говорят, что работать с Хичкоком было «приятно, но странно». Особенно сильно доставалось актрисам: Альфред часто слишком сильно увлекался исполнительницами главных ролей и оказывал на них большое давление, чем рушил профессиональные отношения, а порой и чужие карьеры.

Дабы понять, каким Хичкок был на съемочной площадке, мы собрали несколько воспоминаний о нем от его любимых актрис. Надо сказать, что в итоге образ маэстро получается довольно противоречивым: да, великий режиссер, профессионал своего дела, превосходный рассказчик с прекрасным чувством юмора, однако вместе с этим – сверхтребовательный человек, готовый ради достижения своих целей на все.

Грейс Келли

Хичкок любил Грейс Келли несколько болезненной любовью: по сути, именно после нее увлечение холодными блондинками превратилось у режиссера в некое подобие патологии. Альфред до последнего не отпускал актрису: он даже платил отступные кинокомпании MGM, с которой у Грейс был жесткий контракт, лишь бы она могла сниматься в его фильмах.

Альфред Хичкок о Грейс Келли:

Грейс Келли об Альфреде Хичкоке:

Ингрид Бергман

Ингрид Бергман была для Хичкока не просто очередным мимолетным увлечением – Альфред считал знаменитую актрису другом. Это чувство было взаимно: Ингрид даже доверяла Хичкоку личные секреты.

Их отношения разрушились, когда Ингрид вышла замуж за Роберто Росселини – Хичу очень не нравилось, что она снимается в фильмах мужа.

Тем не менее, перед смертью Альфред виделся с Ингрид, по словам биографов, их последняя встреча была довольно эмоциональной: Хичкок даже признался старой подруге, что чувствует приближение смерти.

Альфред Хичкок об Ингрид Бергман:

Ингрид Бергман об Альфреде Хичкоке:

Вера Майлз

Отношения с Верой Майлз развивались по стандартной для Хича схеме: сначала все было хорошо, Альфред был явно влюблен в молодую актрису, оказывал ей знаки внимания и звал в свои проекты, однако как только Вера перестала соотвествовать идеалу (т.е.

вышла замуж и стала погружаться в семейную жизнь), он тут же охладел к ней. Именно Вера изначально должна была исполнить главную роль в «Головокружении», однако ее беременность разрушила все планы. Возможно, сыграв в этом фильме, она стала бы настоящей звездой.

Однако Майлз ни о чем не жалеет:

Альфред Хичкок о Вере Майлз:

Вера Майлз об Альфреде Хичкоке:

Ким Новак

С одной стороны, исполнительница главной роли, Ким Новак, всегда старалась защитить режиссера.

В своих интервью она подчеркивает, что, несмотря на жесткие режиссерские установки, Хичкок, по крайней мере, выслушал ее мнение по поводу ее героини, а молодым актрисам часто не разрешали даже этого.

С другой стороны, Альфред, которому студия Ким буквально навязала (Хичкок хотел видеть в главной роли Веру Майлз, но она забеременела), часто позволял себе отпускать колкости в адрес Новак, даже спустя годы после совместной работы.

Альфред Хичкок о Ким Новак:

Ким Новак об Альфреде Хичкоке:

Типпи Хедрен

С Типпи Хедрен у мастера сложились, пожалуй, самые сложные отношения (хотя он вообще не любитель простых, прямо скажем).

Режиссер по привычке хотел сделать актрису своим талисманом и не пускать в другие проекты, а Типпи стремилась к новым достижениям.

Кончилось все достаточно плачевно для Хедрен: Хичкок, пользуясь своим именем и условиями контракта, фактически перечеркнул актрисе карьеру.

Альфред Хичкок:

Типпи Хедрен об Альфреде Хичкоке:

Источники: Kommersant, Telegraph, Alfred Hitchcock and the Making of Psycho, The Guardian Film.

Источник: https://cinemaholics.ru/alfred-hitchcock/

«Альфред Хичкок» Питера Акройда: история ребенка, который никогда не плакал

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне, на втором этаже дома номер 517 по Хай-роуд, над лавкой отца. В то время Лейтонстоун был тихим, сонным пригородом, изнемогавшим от зноя летом и мрачным зимой. В нем чувствовалась какая-то заброшенность, наследие тех времен, когда это была просто деревушка на римской дороге, ведущей в Лондон.

Лейтонстоун находился в восьми километрах к северо-востоку от Лондона и в то время, когда родился Хичкок, официально входил в состав Эссекса, но огромный, ревущий Лондон уже приблизился к нему вплотную.

В 1856 году построили Большую восточную железную дорогу, и Лейтонстоун превратился в спальный пригород, где жили довольно обеспеченные люди, которые каждое утро отправлялись на работу в Сити и его окрестности.

Уильям Хичкок был зеленщиком, и в его лавке продавались всевозможные фрукты и овощи, от капусты до репы. Лавка стояла на оживленной магистрали, и мимо непрерывным потоком проезжали кареты и повозки; аромат зреющих бананов и отдающий пылью и плесенью запах картошки смешивались с резкой вонью конского навоза.

Пропитавший все вокруг навозный запах стал ощущаться еще сильнее после прокладки в 1906 году электрического трамвая — об этом событии у Хичкока остались яркие воспоминания.

На одной из фотографий того времени Хичкок запечатлен вместе с отцом у дверей их лавки, вероятно, в недавно учрежденный День империи; мальчик сидит на лошади, на которой, вне всякого сомнения, привезли товар с рынка Ковент-Гарден. Уильям Хичкок был успешным предпринимателем, и его бизнес вскоре расширился.

Хичкок рассказывал кому-то из биографов: «Я помню, что отец ходил на работу в темном костюме, ослепительно-белой крахмальной рубашке и темном галстуке». По крайней мере в этом сын пошел по стопам отца. Уильям Хичкок был также очень нервным человеком и страдал от разного рода невралгических симптомов, в том числе от дерматита.

Судя по воспоминаниям современников, Эмма Хичкок отличалась элегантностью, аккуратностью и чувством собственного достоинства; подобно большинству домохозяек из низов среднего класса мать Хичкока очень любила мыть и чистить все в своем доме. Кроме того, она отлично готовила — и это занятие доставляло ей огромное удовольствие.

Хичкок утверждал, что, судя по рассказам матери, в младенчестве и раннем детстве он никогда не плакал. Тем не менее он вспоминал свой ужас, когда одна из родственниц наклонилась к нему, лежащему в колыбели, и принялась агукать.

Хичкок также отметил, что, когда ему было всего три месяца, мать пугала его; по всей видимости, оба получали от этого удовольствие. В другой раз Хичкок вспоминал себя в возрасте шести месяцев: мать говорила ему «Бу!». Даже если он никогда не плакал, чувство страха было ему хорошо знакомо.

У него был старший брат, которого назвали Уильямом в честь отца, и старшая сестра Эллен, которую все звали Нелли, однако они не оказали особого влияния на его жизнь. Семья Хичкока была глубоко верующей и исповедовала католичество — трое из его бабушек и дедушек были ирландскими католиками.

Отец называл его «мой агнец без порока», и сам Хичкок вспоминал, как в конце дня стоял у изножья кровати матери и рассказывал о всех своих успехах или неудачах — нечто вроде семейной исповеди.

Когда Хичкоку исполнилось шесть или семь лет, семья переехала в Лаймхаус. Этот район с конца XVII века стал неотъемлемой частью лондонского Ист-Энда, жизнь его обитателей, около 7000 человек, была тесно связана с рекой. Юноши и мужчины обычно нанимались матросами на суда.

В XVIII–XIX веках Лаймхаус превратился в один из крупнейших центров судостроения в Лондоне. После переезда мальчик получил полное право считать себя лондонцем и даже, по общему согласию, кокни.

За двадцать лет до переезда семьи в Лаймхаус там появилась китайская община, еще одно яркое воспоминание из детства Хичкока.

Уильям Хичкок расширил свой бизнес, купив две рыбные лавки на улице с говорящим названием Салмон-лейн (то есть «лососевая»); семья жила над одной из них, в доме номер 175. Улица проходила в нескольких метрах севернее бухты Лаймхаус-бейсин и Темзы, и всепроникающий запах рыбы дополнялся еще более устоявшимся запахом грязной речной воды.

В 1905 году, незадолго до переезда Хичкоков в этот район, Генри Джеймс писал в путевых заметках об Англии («English Hours»), что в районе Темзы «преобладающий цвет — черный, словно пропитанный сыростью и грязью. Река почти черная и усеяна черными баржами; над черными крышами среди бесконечных доков и бухт вздымается темный лес мачт».

Лаймхаус был грубым и шумным средоточием района, который получил название «вонючей кучи» Лондона. По берегам проходящей через него реки Ли на протяжении нескольких веков строились производства, вытесняемые на окраину города, в том числе красильни, клееварни и химические заводы.

В 1812 году Томас Де Квинси в очерке «Убийство как одно из изящных искусств» («On Murder Considered as One of the Fine Arts»), жадно проглоченном Хичкоком, описывал Лаймхаус как «чрезвычайно опасный квартал», «гибельный район», изобилующий «всевозможной жестокостью».

К тому времени, когда там поселились Хичкоки, район не очень изменился. Жалкие лавки и приземистые дома представляли собой островки человеческой бедности. Большинство лондонцев сторонились этих кварталов.

В детстве Хичкока пабы здесь работали с раннего утра и до поздней ночи; за пенни в них можно было получить стакан джина или полпинты пива.

Хичкок в своих интервью редко упоминал об этом затхлом, отчаявшемся мире, но этот мир отразился в его первых английских фильмах, где на экране появляется уличная жизнь Лондона, с мюзик-холлами и пабами, кинотеатрами и уличными рынками, с энергичными и сообразительными кокни, которых так хорошо знал Хичкок.

В детстве родители называли его Элфи или Фред, но, когда мальчик вырос, появилась новое прозвище — Хич. Он мало рассказывал о своем детстве и семье, зато с удовольствием вспоминал отдельные эпизоды.

Хичкок любил вспоминать об одном случае, когда отец договорился с местным полицейским, чтобы тот на две или три минуты запер сына в тюремной камере за мелкую провинность: мальчик поздно вернулся домой после одной из своих экспедиций по Лондону.

Этот эпизод, вероятно, объясняет сохранившийся на всю жизнь страх перед полицией, а также навязчивый интерес к вопросам вины и кары. Тем не менее не совсем понятно, почему Уильям Хичкок подверг своего «агнца без порока» такому суровому для маленького мальчика наказанию.

Но урок запомнился. Во всех фильмах Хичкока присутствует мотив вертикальных и горизонтальных прутьев, темные полосы теней.

Как бы то ни было, совершенно понятно, что страх был знаком Хичкоку с раннего детства. Вполне возможно, он придумал маленькую символическую драму с участием отца и полисмена, бесконечно повторявшуюся в интервью, и она служила ему чем-то вроде молитвы, призванной рассеять тьму. И все же что-то превратило его в испуганного человека, который боится осуждения и наказания.

Многие объясняют это отношениями с матерью (о ней Хичкок никогда не говорил) или учебой в иезуитском колледже (что всегда подчеркивалось). Сексуальные фантазии во взрослой жизни были у Хичкока яркими и необычными, и, судя по его фильмам, он любил воображать изнасилования и убийства женщин.

Читайте также:  Мария порошина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хичкок говорил, что всегда следовал совету французского драматурга Викторьена Сарду «мучить женщин». Так что вполне возможно, что в детстве его обуревали желания и инстинкты, признаться в которых он не мог. Отсюда и страх перед миром. Хичкок отказывался ходить в буфет студии, опасаясь, что к нему кто-нибудь обратится. Он не любил беспорядка.

Он организовывал свою жизнь как военную кампанию, хотя совершенно непонятно, кого или что он считал врагом.

Ужас перед жизнью могло ослабить только воображение. Интересно, что характер Хичкока оставался неизменным. Страхи и навязчивые идеи детства преследовали его до конца жизни.

В определенных отношениях он всегда был ребенком.

Увлеченность сюжетами своих фильмов, сочинение череды впечатляющих сцен — все это сопровождало фантазии о нападении или личной катастрофе, мысли о которой постоянно его терзали. По крайней мере это одна часть истории.

С раннего возраста Хичкок был увлечен путешествиями и транспортом; возможно, он мечтал уехать куда-нибудь из Лаймхауса, Ист-Энда и мира у реки.

Хичкок коллекционировал марки и железнодорожные расписания, билеты и другие атрибуты путешествий; в карту на стене спальни он втыкал маленькие флажки, отмечая положение океанских судов, сведения о которых получал из бюллетеня Lloydʼs List; с помощью путеводителя Кука Хичкок выучил названия станций на маршрутах Восточного экспресса и Транссибирской магистрали. Когда он повторял названия населенных пунктов или задумчиво рассматривал океаны на карте, то переносился туда в своем воображении. Одновременно он дотошно записывал время отправления и прибытия, так что все билеты и расписания в его коллекции были разложены в хронологическом порядке. Даже ребенком Хичкок тщательно контролировал свои фантазии. Уже став взрослым, он держал у себя на письменном столе расписание европейских железных дорог.

Однако Хичкок не был только диванным путешественником. Он рассказывал, что к восьми годам уже проехал по всем маршрутам «Лондонской омнибусной компании» от начала до конца. Компания рекламировала поездки на автомобильном и гужевом транспорте. Хичкок также катался на поездах железнодорожной ветки, которая проходила от Фенчерч-стрит до Шоберинесса.

Именно здесь кроются истоки его увлечения кораблями и поездами, которое сначала проявилось в его первых немых фильмах, затем в фильме «Незнакомцы в поезде» («Strangers on a Train») и последующих. На съемочной площадке Хичкок придерживался строгого расписания; в 1936 году в интервью The Stage он говорил: «Я должен знать, чем буду занят каждую секунду». Это кредо беспокойного путешественника.

Хичкока воспитывали в строгих традициях католической веры. В юном возрасте он был служкой в алтаре, и ему, похоже, нравился ритуал, сопровождавший мессу. Ему нравилось сладкое чувство освобождения от вины, звон колоколов и запах благовоний, возвещающие о святости, присутствующей в этом мире.

В возрасте девяти лет Хичкока отдали в Салезианский колледж на Суррей-лейн в Баттерси, на противоположном берегу реки; учебное заведение было основано салезианцами дона Боско с целью дать образование «детям городской бедноты» и «стремящегося к знаниям рабочего класса».

Хичкок проучился там всего неделю — вне всякого сомнения, он пришел в ужас от строгого режима пансиона и вынужденной разлуки с родителями. Затем его отдали в школу при местном монастыре, расположенную в Ховра-хаусе на Ист-Индия-Док-роуд; школой управляли монахини из ордена Верных спутниц Иисуса.

В возрасте десяти лет Хичкок перешел в колледж Святого Игнатия в Стэмфорд-хилле, где поддерживались строгие порядки ордена иезуитов, управлявших учебным заведением; девиз самого святого Игнатия звучал так: «Дайте мне мальчика, и я верну вам мужчину».

В списке учеников он значился под номером 343 — «Альфред Хичкок, сын Уильяма Хичкока, торговца рыбой».

В одном из интервью Хичкок говорил, что научился у иезуитов ценностям ордена, контролю и точности; иезуиты были известны своим умением находить аргументы в спорных вопросах и доводили уклончивость до уровня искусства. Возможно, причина отчасти заключается в том, что их преследовали в Англии времен Елизаветы, причем многих казнили после пыток в Соляной башне лондонского Тауэра.

Хичкок быстро усваивал учебный материал, и обширная программа не представляла для него трудности. Ему пришлось изучать латынь, математику, физику и английский; по особым случаям приходилось учить наизусть и декламировать произведения известных авторов, таких как Лонгфелло и Шекспир.

Хичкок никогда не был среди первых учеников, но обычно занимал почетное третье или четвертое место. Кроме того, всегда отмечались его успехи в математике.
Распорядок дня оставался неизменным. В 8.45 начиналась ежедневная месса на латыни, мальчики преклоняли колени перед Святыми Дарами, после чего шли на занятия.

В каждом классе имелось изображение Девы Марии, перед которым стояли цветы и свечи. По пятницам ученики исповедовались, получая отпущение грехов. Три дня в году посвящались размышлениям о духовных упражнениях святого Игнатия, о семи смертных грехах и четырех событиях второго пришествия.

Много лет спустя, отвечая на вопросы школьной газеты, Хичкок писал, что «во мне был укоренен католический взгляд на мир. Как бы то ни было, я родился в католической семье, ходил в католическую школу, и теперь моя совесть многократно испытывается верой».

В любом случае полученное образование сформировало у него скорее религиозный, чем светский взгляд на мир, в котором тайна и чудо не менее важны, чем логика и здравый смысл.

Для католиков-ирландцев Хичкок всегда был чужим, по крайней мере в Англии. Что еще важнее, католическое образование сформировало в нем чрезвычайно ранимую совесть и трепетное чувство вины. Он боялся тела и ненавидел его. Ему были неприятны телесные отправления. После посещения туалета он мыл унитаз так, словно старался уничтожить любые следы своего пребывания.

Хичкок жил духовной жизнью, изолированной и уединенной.
Священники и монахи из колледжа Святого Игнатия имели склонность к телесным наказаниям учеников, что в то время было весьма распространенным явлением в лондонских школах. Разумеется, все обстояло не так ужасно, как в Дотбойс-Холле из романа Диккенса «Николас Никльби», но все же.

Дисциплина поддерживалась с помощью твердого резинового ремня; от трех ударов немела рука, и поэтому наказание из двенадцати ударов растягивалось на два дня. Кара становилась еще более изощренной из-за того, что мальчики сами могли выбирать время порки; большинство выбирали конец дня и до самого вечера мучились в ожидании боли.

Неизвестно, часто ли наказывали Хичкока, но, скорее всего, редко. Он испытывал сверхъестественный страх перед любым начальством, а иезуиты в своих черных одеждах, вне всякого сомнения, вызывали у него благоговейный ужас. Однажды он объяснил: «Я боялся полиции, отцов-иезуитов, телесного наказания и еще многих вещей. В этом истоки моей работы». Эта фраза имела продолжение.

Хичкок говорил: «Я провел три года в школе иезуитов. Они пугали меня до смерти буквально всем, а теперь я мщу, пугая других людей».

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/2469-alfred-hichkok-pitera-akroyda-istoriya-rebenka-kotoryy-nikogda-ne-plakal/

Альфред Хичкок

Полное имя: Альфред Джозеф Хичкок

Имя Альфреда Хичкока – фирменный знак в мире кино, эталон им же созданного жанра. Он пугал и держал в напряжении зрителей на протяжении 50 лет, так, как это никому не удавалось ни до, ни после.

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Мальчик рос в примерной католической семье зеленщика Уильяма Хичкока и его жены Эммы, где также воспитывались старшие брат и сестра.

Когда Альфреду было 15 лет, отец умер, и юноша пошел работать в телеграфную компанию, параллельно изучая живопись в Лондонском университете.

Вскоре талант Хичкока заметили, и он стал художником в рекламном отделе своей компании.

В 1920-м году Альфред решил устроиться в открывающейся в Лондоне филиал киностудии Paramount. Его, как квалифицированного художника-оформителя, взяли дизайнером титров. На протяжении двух лет он рисовал титры ко всем фильмам, одновременно изучая и другие тонкости индустрии кино.

В этот же период Альфред познакомился со своей будущей женой Альмой Ревилль. А в 1923 году ему неожиданно представился шанс встать у руля съемочного процесса. Когда режиссер комедии «Всегда рассказывай обо всем своей жене» заболел,  Хичкок взял на себя завершение работы над картиной.

Впечатленное руководство предоставило ему возможность снять собственный фильм, но лента «Номер 13» осталась незаконченной из-за закрытия студии. Тем не менее, Альфред не остался «за бортом».

Продюсер Майкл Бэлкон, один из родоначальников британского кинематографа, пригласил его на работу ассистентом режиссера в студию «Гейнсборо Пикчерз». Здесь Хичкок проявил себя как универсальный специалист – он был дизайнером титров, сценаристом, художником-постановщиком.

В 1925 году он, наконец, снял первую полнометражную картину – криминальную драму «Сад наслаждений», имевшую успех. В 1926 году он женился на Альме Ревилль, с которой провел всю дальнейшую жизнь.

Вскоре Хичкок становится одним из ведущих английских режиссеров. В период с 1925 по 1939 год он снял более 20 картин, среди которых не только триллеры, но и драмы, и детективы. В 1939 году, по приглашению одного из американских продюсеров Хичкок приехал в Голливуд.

Первый же снятый им в Америке криминальный триллер «Ребекка» (1940), удостоился «Оскара» как лучший фильм года, а сам Хичкок был впервые номинирован на эту премию как режиссер. Вторая номинация последовала в 1945 году за военный триллер «Спасательная шлюпка», еще одна – в 1946-м за фильм «Завороженный».

В четвертый раз он выдвигался на режиссерский «Оскар» за триллер «Окно во двор» (1954), но опять безуспешно. Зато в 1958 году Хичкок удостоился «Золотого глобуса» в номинации «лучшее ТВ-шоу» за создание телесериала  «Альфред Хичкок представляет» (1955 — 1962).

Тем временем для характеристики картин режиссера стали применять определение «саспенс» — то есть действие, постоянно держащее зрителя в беспокойстве и напряжении.

Свои самые известные фильмы Хичкок снимает уже в зрелом возрасте.

Одна за другой поражали зрителей степенью нервного напряжения и  высочайшим техническим совершенством сцена бегства главного героя от пикирующего самолета из детектива «К северу через северо-запад» (1959), эпизод убийства в душевой из «Психо» (1960), и атаки безумных птиц на людей из фильма «Птицы» (1963). За фильм «Психо» режиссер еще раз был номинирован на «Оскар» но так и не получил его.

Последней картиной Хичкока стал комедийный триллер «Семейный заговор» (1976), где он, по традиции, зародившейся еще в 30-е годы, появился в малюсенькой роли-камео, мелькнув силуэтом на фоне двери американского аналога ЗАГСа с надписью «регистрация рождений и смертей». Позже в этом совпадении нашли роковой подтекст. В 1979 году Альфреду Хичкоку было присвоено звание рыцаря Британской империи, а в апреле 1980 года мастер саспенса тихо скончался во сне. 

Фильмография

  • Семейный заговор (Family Plot), 1976
  • Безумие (Frenzy), 1972
  • Топаз (Topaz), 1969
  • Разорванный занавес (Torn Curtain), 1966
  • Марни (Marnie), 1964
  • Птицы (Birds, The), 1963
  • Психо (Psycho), 1960
  • К северу через северо-запад (North by Northwest), 1959
  • Головокружение (Vertigo), 1958
  • Не тот человек (Wrong Man, The), 1956
  • Человек, который знал слишком много (Man Who Knew Too Much, The), 1956
  • Неприятности с Гарри (Trouble with Harry, The), 1955
  • Альфред Хичкок представляет (Alfred Hitchcock Presents), сериал, 1955 — 1962
  • Поймать вора (To Catch a Thief), 1955
  • Окно во двор (Rear Window), 1954
  • В случае убийства набирайте «М» (Dial M for Murder), 1954
  • Я исповедуюсь (I Confess), 1953
  • Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train), 1951
  • Страх сцены (Stage Fright), 1950
  • Под знаком Козерога (Under Capricorn), 1949
  • Веревка (Rope), 1948
  • Дело Парадайна (Paradine Case, The), 1947
  • Дурная слава (Notorious), 1946
  • Завороженный (Spellbound), 1945
  • Башенные часы на завтра (Watchtower Over Tomorrow), 1945
  • Приключение мальгаче (Aventure malgache), 1944
  • Счастливого пути (Bon Voyage), 1944
  • Fighting Generation, The, 1944
  • Спасательная шлюпка (Lifeboat), 1944
  • Тень сомнения (Shadow of a Doubt), 1943
  • Диверсант (Saboteur), 1942
  • Подозрение (Suspicion), 1941
  • Мистер и миссис Смит (Mr. & Mrs. Smith), 1941
  • Иностранный корреспондент (Foreign Correspondent), 1940
  • Ребекка (Rebecca), 1940
  • Таверна «Ямайка» (Jamaica Inn), 1939
  • Леди исчезает (Lady Vanishes, The), 1938
  • Молодой и невинный (Young and Innocent), 1937
  • Саботаж (Sabotage), 1936
  • Секретный агент (Secret Agent), 1936
  • 39 ступеней (39 Steps, The), 1935
  • Человек, который слишком много знал (Man Who Knew Too Much, The), 1934
  • Венские вальсы (Waltzes from Vienna), 1934
  • Номер семнадцать (Number Seventeen), 1932
  • Богатые и странные (Rich and Strange), 1931
  • Мэри (Mary), 1931
  • Грязная игра (Skin Game, The), 1931
  • Интрижка с последствием (An Elastic Affair), 1930
  • Зов Элстре (Elstree Calling), 1930
  • Убийство! (Murder!), 1930
  • Юнона и Павлин (Juno and the Paycock), 1930
  • Sound Test for Blackmail, 1929
  • Шантаж (Blackmail), 1929
  • Человек с острова Мэн (Manxman, The), 1929
  • Шампанское (Champagne), 1928
  • Легкое поведение (Easy Virtue), 1928
  • Жена фермера (Farmer’s Wife, The), 1928
  • По наклонной плоскости  (Downhill), 1927
  • Ринг (Ring, The), 1927
  • Квартирант (Lodger, The), 1927
  • Горный орел (Mountain Eagle, The), 1926
  • Сад наслаждений (Pleasure Garden, The), 1925
  • Всегда рассказывай обо всем своей жене (Always Tell Your Wife), 1923
  • Номер 13 (Number 13), 1922
Читайте также:  Дарья канануха - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: http://tv.akado.ru/persons/alfred_hitchcock.html

Биография Альфреда Хичкока

Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде – пригороде Лондона – и был рыбаком. Его сын Джозеф вместе с отцом, его братьями и друзьями тоже поначалу занимался рыбным промыслом. В 1851 году он женился на ирландке Энн Махони.

Она была католичкой, как и большинство коренных ирландцев, но сменила после замужества свою веру на протестантскую, чтобы не отличаться от основной массы англичан. После женитьбы Джозеф Хичкок сменил рыбный промысел на торговлю овощами и фруктами, т.е. стал зеленщиком. У Джозефа и Энн было девять детей.

Дело отца переняли только сыновья Альфред и Уильям – будущий отец Альфреда Хичкока. В 1887 году Уильям Хичкок женился на ирландке (а соответственно и католичке), дочери стратфордского полицейского Эмме Джейн Уилэн. Но он повторил судьбу отца с точностью до наоборот.

Теперь он сменил веру – венчание прошло по обряду римской католической церкви и Уильям Хичкок стал католиком. Через три года, в 1890 году у них родился сын, названный в честь отца Уильямом, а еще через два года (в 1892 году) – дочь Эллен Кэтлин.

В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли у отошедшего от дел зеленщика небольшой дом по адресу The High Road 517. В то время Лейтонстоун был небольшим пригородом Лондона, относящимся к графству Эссекс и расположенным в 5 милях к северу от центральной части Лондона между рекой Ли, впадающей в Темзу, на западе и лесом Epping Forest на востоке.

К столетию со дня рождения Хичкока в Лондоне на станции метро Лейтонстоун (которая как раз располагается теперь на месте этого маленького городка, ставшего одним из районов Лондона) на стенах были выложены 17 мозаик, представляющих собой, в основном, фрагменты из его фильмов.

А в 1993 году возле того дома, где родился Хичкок (сам дом давно не существует), была установлена памятная табличка со следующей надписью: “Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 24th 1980”.

(Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссер, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 24 апреля 1980). Как видно, на табличке неправильно указана дата смерти Хичкока.

Однажды, когда Альфреду было четыре или пять лет отец отправил его в местный полицейский участок с запиской. Начальник участка прочел её и запер мальчика на несколько часов в камере, сказав, что так они поступают с непослушными детьми.

В 1906 году родители отдали Альфреда в иезуитский колледж святого Игнатия. Он обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам. В заведении царила суровая дисциплина и за малейшую провинность воспитанники подвергались наказанию резиновой палкой.

Впоследствии Хичкок всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину; многие его фильмы играли на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием.

После колледжа он поступил в Инженерно-навигационную школу, где изучал механику, акустику и навигацию, параллельно изучая искусствоведение в Лондонском университете.

В разгар Первой мировой войны Хичкок записался на фронт добровольцем, но из-за непомерной полноты его определили в резерв и усиленно обучали подрывному делу.

После недолгого армейского кошмара Альфред поступил на работу в рекламный отдел Телеграфной компании Хенли.

В 1921 году ему удалось устроиться дизайнером титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии “Paramount”).

Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 году у него появилась возможность попробовать себя в режиссуре, однако лента «Номер 13» осталась незаконченной из-за закрытия студии.

Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа.

В декабре 1926 года Альфред женился на Альме Ревилл, работавшей в «Парамаунте» редактором. Энергичная, волевая, она станет другом и советчицей режиссера, подарит ему дочь Патрицию.

Перепробовав профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм, совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений» (1925). На предварительном студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм.

Хичкок стремился к этому сознательно, и уже после первых нескольких работ был признан одним из ведущих мастеров английского кино, тогда только зарождавшегося.

За еще одной англо-немецкой картиной «Горный орел» (1926) последовала лента «Жилец» (1926), в которой Хичкок впервые обратился к жанру триллера и использовал для развития сюжета прежде всего визуальные средства.

Из его дальнейших немых фильмов выделяется только спортивная драма «Ринг» (1927), снятая в той же энергичной манере, что и «Жилец».

Первая звуковая лента Хичкока – «Шантаж» (1929) – вначале снималась как немая; затем, когда в Америке было закуплено необходимое оборудование, решено было переснять часть сцен с синхронным звуком. Картина стала началом его большой карьеры.

Хичкок продолжал разрабатывать свою стилистику в детективе «Убийство» (1930) и комедии «Пестро и странно» (1932), в которой впервые и с блеском проявился его неповторимый черный юмор, ставший неотъемлемой чертой его творческого почерка.

Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта.

Картина «39 ступенек» (1935) до сих пор остается эталоном комедийного триллера, принося в жертву захватывающему сюжету правдоподобие, логику, связность повествования, но только выигрывая от этого. Высоко оцененный критиками по обе стороны океана, фильм пользовался также огромным коммерческим успехом.

Ленты «Секретный агент» (1936) и «Саботаж» (1937) были менее удачными в целом, но содержали немало стилистических находок и типично хичкоковских «ударных» эпизодов.

Фильм «Молодой и невинный» (1937) – романтический триллер, состоящий из одной длительной погони, – вновь вернул режиссера в его стихию, а картина «Леди исчезает» (1938) стала безоговорочным шедевром и принесла Хичкоку премию Нью-йоркской гильдии кинокритиков за лучшую режиссуру.

В конце весны 1939 года Хичкок, имея выгодный контракт с продюсером Дэвидом О. Сэлзником,переехал работать в Голливуд.

Его первая американская картина, «Ребекка» (1940), была психологической драмой с элементами триллера и получила «Оскар» как лучший фильм года.

Хичкок с семьей поселился в Беверли-Хиллз. Они предпочитали общаться с американцами. Их дом по голливудским меркам был скромным, и, по настоянию режиссера, без бассейна во дворе.

Во время Второй мировой войны Хичкок снял шесть уголовных драм и одну салонную комедию. Все они имели успех у продюсеров, критики и публики.

Шпионский триллер «Иностранный корреспондент» (1940) пострадал от слишком фрагментарного сюжета, но включал в себя ряд классических эпизодов.

За романтической комедией «Мистер и миссис Смит» (1941) последовали подряд несколько крупных удач, в том числе «Подозрение» (1941) и «Саботажник» (1942).

В картине «Тень сомнения» (1943) Хичкок предпринял редкую для него попытку построения напряженного сюжета не столько на острых ситуациях, сколько на характерах персонажей; этот фильм он называл позднее своим любимым.

Во время войны он снял также две пропагандистские ленты среднего метража для британского Министерства информации.

Фильм «Завороженный» (1945) был детективом с фрейдистской подоплекой, и сцену сюрреалистического сна поставил для него Сальвадор Дали. После тонкой психологической драмы «Дурная слава» (1946) и неудачной ленты «Дело Парадина» (1947) Хичкок поставил свою первую цветную картину, «Веревка» (1948).

Ее действие было ограничено рамками одной комнаты, поэтому Хичкок решил использовать экспериментальный метод непрерывной съемки, снимая тщательно отрепетированные десятиминутные сцены и останавливая камеру лишь для того, чтобы зарядить новый рулон пленки.

Он повторил этот эксперимент менее удачно в провальной драме «Под знаком Козерога» (1949), а после снятого в Лондоне затянутого детектива «Страх сцены» (1950) многие критики сочли, что Хичкок исчерпал себя.

Он триумфально опроверг их одним из своих самых тонко выверенных фильмов, «Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train, 1951, сценарий по роману Патриции Хайсмит написал Рэймонд Чандлер).

Пятидесятые годы стали кульминацией его творчества, когда он снял ряд своих лучших картин: триллер «Окно во двор» (1954), все действие которого зритель видит через окно героя, наблюдающего за своими соседями; романтическую детективную комедию «Поймать вора» (1955), с яркими красками французской Ривьеры; черную комедию «Неприятности с Гарри» (1955) о попытках нескольких неловких персонажей избавиться от загадочного трупа; комедийный триллер «К северу через северо-запад» (1959), являющийся почти энциклопедией хичкоковского стиля. Провалившаяся в прокате, но высоко оцененная впоследствии рядом критиков лента «Головокружение» (1958) была одной из самых индивидуальных работ Хичкока, но сильно пострадала из-за абсурдного сюжета и неубедительной игры актеров.

Единственный в его творчестве фильм ужаса, «Психоз» (1960), был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, так как крупные студии отказались от столь жесткого материала.

Фильм сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он продюсcировал свои картины самостоятельно.

«Птицы» (1963) предвосхитили популярную в 70-е годы тему столкновения человека с враждебными и необъяснимыми силами природы.

Поздними шедеврами Хичкока были недооцененные триллеры «Марни» (1964) и «Разорванный занавес» (1966). В 50—60-е годы он продюссировал также телевизионные сериалы «Альфред Хичкок представляет» (1955—62) и «Час Альфреда Хичкока» (1962—65). Его последний фильм, «Семейный заговор», был снят в 1976.

Хичкок всегда появлялся в павильоне в темном костюме, начищенных ботинках, белой рубашке и галстуке. Дома у него висели еще двенадцать таких же костюмов, отличавшихся друг от друга только размером.

Портной сшил их одновременно, но с учетом того, что клиент постоянно будет толстеть.

Он и в самом деле толстел и уже не помещался за рулем машины, проходил не во все двери и систематически падал с лестниц – специально для Хичкока их оборудовали перилами.

Настоящей страстью Хичкока было дорогое вино. Он покупал коллекционное виски, редкое шампанское и складировал бутылки в подвале своего дома. После смерти режиссера они были проданы с аукциона… Еще одним его увлечением стало садоводство, он с большой любовью ухаживал за розами.

А вот шумных сборищ Хичкок не любил, редко ходил на приёмы, не заводил близких друзей. Свою жизнь он посвятил кино.

В 1978 году Американская киноакадемия отметила Хичкока премией «За достижения всей жизни».

Смирившись с тем, что его карьера подошла к концу, Хичкок закрыл свой офис, распустил персонал и отправился домой.

Сэр Альфред Хичкок ушёл из жизни 29 апреля 1980 года. Незадолго до смерти английская королева успела возвести его в дворянское звание.

Источник: http://www.kinofilms.ua/star/384/biography/

Ссылка на основную публикацию