Анатолий равикович — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анатолий Равикович, жена

Театральный и киноактёр, Народный артист  РСФСР Анатолий Равикович запомнился российским зрителям по участию во многих кинофильмах, среди которых особенно яркими были роли Льва Евгеньевича Хоботова в комедии» «Покровские ворота», знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в детективе «Загадка Эндхауза», кардинала Мазарини в сериале «Мушкетёры, 20 лет спустя». Санкт-петербургские театралы знают Равиковича как прекрасного театрального актёра, не однажды восхищавшего их своим мастерством. Жена Анатолия Равиковича, актриса Ирина Мазуркевич работала вместе с ним в Ленинградском театре имени Ленсовета. 

Они оба были несвободны, когда влюбились друг в друга: 41-летний Анатолий Юрьевич являлся мужем актрисы Елены Добросердовой и имел дочь Марию 11 лет, Ирина состояла в гражданском браке с другим мужчиной.

Они вместе играли главные роли в спектакле «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Ирине было всего 19 лет. Влюбившийся в молодую партнёршу Равикович сопротивлялся своему чувству, как мог, а потом признался во всём девушке.

Для неё, до глубины души восхищённой актёром, который околдовывал всех и каждого, от зрителей до коллег, выходя на сцену, это оказалось радостным открытием. Они встречались в городе и просто бродили по улицам, ездили на трамваях.

Летом 1980 года влюблённые зарегистрировали свой брак. Свадьбу играли в квартире Алисы Фрейндлих – близкого друга и партнёршей Равиковича по многим спектаклям.

Анатолий Юрьевич очень серьёзно отнёсся к своей ответственности перед бывшей семьёй: он ушёл из дома с одним чемоданом вещей, а потом ещё долго заботился о маленькой Маше: посещал школу, ходил с часто болеющей дочерью по больницам, водил в кружки и провожал домой.

Тем не менее, брак с Ириной оказался для него счастливым: она всё понимала, сдерживала свою ревность и мечтала об общем ребёнке, который его, почему-то, пугал. Однако Ирина настояла на своём: через несколько лет у них родилась дочь Елизавета.

Девочка не только не помешала семейной жизни Равиковичей, но и скрепила её, когда однажды молодой маме показалось, что она увлеклась другим мужчиной.

Влюблённость быстро прошла, а Анатолий Юрьевич прожил со своей женой более 30 лет и умер у неё на руках, обожая свою жену и дочь до последнего мгновения.

Конечно, случались между ними ссоры, в основном – из ревности, а разница в годах иногда давала о себе знать, когда молодой женщине хотелось повеселиться, а её муж уставал и мечтал об отдыхе – всё это были детали, мелочи, которые случаются в любой семье.

Вспоминая свою совместную жизнь с супругом, Ирина теперь знает, что это был благополучный семейно-творческий союз, в котором смерть мужа оставила тяжёлую незаживающую рану.

«Равик подходил мне буквально по всем показателям: с ним было интересно и говорить, и молчать, наши взгляды на жизнь совпадали, и вообще нам было очень хорошо» — вспоминает жена Анатолия Равиковича с благодарностью и любовью, спустя полтора года после его похорон: «Это было чудесное время!» 

Источник: http://ego-zhena.ru/blog/anatolij_ravikovich_zhena/2017-02-20-241

Анатолий Белый: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Анатолий Белый является популярным российским актёром. В юности у мужчины были сложности с работой, что заставило его заняться торговлей. Спустя некоторое время артист снова стал заниматься творчеством. Он сыграл в большом количестве кинофильмов. Часто появляется звезда и в театральных постановках. В настоящее время его творческая деятельность вполне успешна.

Жизнь Анатолия Белого была наполнена массой слухов и сплетен. После встречи с Мариной Голуб мужчину обвиняли в корысти. После разрыва с ней появились новые слухи. Его обвиняли в нетрадиционной ориентации. В настоящее время популярный киноактёр вполне счастлив со второй супругой. Он воспитывает троих детей.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Анатолию Белому

После выхода на телеэкраны страны кинофильма»А зори здесь тихие» актёр становится неимоверно популярным. У него появляется большое число поклонников, которые желают знать о звезде всё, в том числе, какой у него рост, вес, возраст. Сколько лет Анатолию Белому не скрыто. Известно, что актёр недавно отметил 45-летие.

Анатолий Белый, фото в молодости и сейчас которого представлены в небольшом числе, активно занимается спортом. Он иногда любит с друзьями за шахматами, считая это лучшим времяпрепровождением.

Артист неимоверно высок. При росте в 185 см он весит 90 кг.

Биография Анатолия Белого

В начале 70-х годов прошлого столетия родился в семье Вайсман мальчик, которого родители решили назвать Анатолием. Родным городом парнишки стал небольшой городок Брацлав, расположенный недалеко от Винницы.

Сюда родители Толика приехали в гости из Тольятти. Отец – Александр Вайсман был строителем. Мать – Маргарита Вайсман работала в школе, где преподавала азы немецкого языка.

У Анатолия есть старшая сестра Жанна, которая появилась на свет за три года до него.

С юных лет мальчик увлекался акробатическими упражнениями, любил фехтовать. Анатолию нравилось учиться, поэтому он неизменно радовал родителей хорошими отметками.

Получив аттестат, выпускник без проблем становится студентом Самарского авиационного института, в котором учился программированию. Но через три года биография Анатолия Белого круто изменяется.

Молодой человек забирает документы и отправляется в Москву, где становится студентом Щепкинского театрального училища, изменив свою фамилию на более благозвучную. Получив диплом, Анатолий некоторое время был занят поисками работы. Времена были сложные.

Не найдя работы, наш герой стал торговым агентом. Но в конце 90-х годов прошлого столетия Белый снова начинает играть в театре.

Фильмография: фильмы с участием Анатолия Белого в главной роли

Фильмография популярного киноактёра включает несколько десятков работ. Он появился в «Бармене», «Августе. Восьмого», «А зорях здесь тихих» и других.

Любители кино могут услышать голос актёра и в иностранных картинах, так как он весьма успешно озвучивает многих иностранных актёров.

Личная жизнь Анатолия Белого

Личная жизнь Анатолия Белого достаточно открыта, но в средствах массовой информации можно прочитать большое количество самых невероятных сплетен.

Ещё в 90-е годы прошлого столетия наш герой состоял в романтических отношениях с популярной актрисой Мариной Голуб. Сразу же появились слухи, что Белый воспользовался женщиной, чтобы его заметили кинорежиссёры.

Это необходимо ему было, по слухам, для получения лучших ролей.

После разрыва с Мариной Голуб актёр длительное время не встречался ни с кем, что стало толчком к новым слухам. В ряде СМИ журналисты писали, что Анатолий Белый голубой. Почитатели таланта артиста не верили, что он гей. Актёр не обращал внимания на слухи, что вызывало непонимание у журналистов жёлтой прессы.

Время показало, что его ориентация вполне нормальная. Он женился на любимой девушке, которая родила ему детей.

Семья Анатолия Белого

Семья Анатолия Белого в настоящее время состоит из любимой супруги и троих детей.

Отцом нашего героя является Александр Вайсман. Вся трудовая деятельность мужчины была связана со строительной сферой. Папа научил Толю игре в шахматы. Благодаря ему мальчик рос спортивным и всесторонне развитым.

Мать артиста работала школьным учителем. Она научила сына любить искусство, в том числе кино.

В семье была ещё и старшая дочь Жанна. Она связала свою жизнь с медициной. В конце 90-х годов прошлого столетия женщина уехала на постоянное место жительства в Израиль. В настоящее время она живёт в Тель-Авиве, работает педиатром. Жанна счастлива в браке, воспитывает детей.

Дети Анатолия Белого

Дети Анатолия Белого в гражданском браке с популярной киноактрисой Марией Голуб не родились. Это стало поводом для появления слухов, что мужчина не способен зачать ребёнка, а с артисткой он живёт ради выгоды. Отсутствие детей стало причиной расставания супругов.

После встречи с Инессой Москвичёвой Анатолий понял, что желает стать отцом детей. Малыши вскоре появились на свет. Своей дочерью наш герой считает и свою падчерицу Екатерину. Девушка уже взрослая, она благодарна Анатолию и называет его папой.

В последние годы популярный киноактёр довольно много времени уделяет участию в различных акциях по сбору денег детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Сын Анатолия Белого – Максим Белый

Вскоре после свадьбы со второй супругой звезда российского кинематографа становится отцом. В семье появляется долгожданный сын. Родители решили назвать его Максимом.

В силу занятости родителей воспитанием мальчугана занималась няня, которая учила его любви к родной природе и братьям нашим меньшим.

В настоящее время сын Анатолия Белого – Максим Белый учится в одной из столичных школ. Он занимается вокалом и танцами. Парнишка ходит в спортивную секцию, любит читать книги, в особенности приключенческого характера. Мечтает связать свою жизнь с информационными технологиями.

Дочь Анатолия Белого – Виктория Белая

Во второй раз стал отцом актёр театра и кино в середине 2010 года. На сей раз появилась в семье девочка, которую назвали Викой. Имя сестричке придумала старшая сестра.

В настоящее время дочь Анатолия Белого – Виктория Белая активно занимается музыкой, в особенности ей нравится исполнение песен и танцы.

В 2018 году девочка пойдёт в 1 класс той же школы, в которую ходит её старший брат. Она говорит, что будет учиться только на пятёрки.

Бывшая жена Анатолия Белого – Марина Голуб

Познакомился киноактёр с будущей супругой в середине 90-х годов прошлого столетия. Она была старше его на 15 лет. Несмотря на возраст и возникающие сплетни, они стали встречаться, а потом и вместе жить.

Именно благодаря Марине творческий путь нашего героя становится успешным. Он начинает сниматься в кинофильмах.

Отсутствие детей стало причиной распада отношений. Длительное время бывшие супруги не общались. Лишь в 2012 году они стали дружески общаться. Бывшая жена Анатолия Белого – Марина Голуб вскоре после этого трагически погибла. Машина, на которой ехала женщина, попала в автокатастрофу. Артистка и водитель погибли на месте.

Жена Анатолия Белого – Инесса Москвичёва

На съёмках одного из кинофильмов познакомился Анатолий с дизайнером Инессой Москвичёвой. До встречи с популярным киноактёром женщина только недавно развелась с первым супругом и воспитывала дочь Катю. Молодые люди стали встречаться. Через некоторое время они решили жить вместе. Вскоре в браке родился сын Максим, а потом и дочь Виктория.

Жена Анатолия Белого – Инесса Москвичёва очень счастлива в браке. Она успевает всё: воспитывать детей, заниматься дизайном и обеспечивать комфорт любимому супругу. Женщина уверяет, что счастлива в браке.

Википедия Анатолия Белого

Популярный киноактёр не зарегистрирован в социальных сетях. Он говорит, что из-за занятости на работе он не имеет времени, чтобы зайти в глобальную сеть.

Официальным источником информации является Википедия Анатолия Белого. Здесь можно узнать о жизненном и творческом пути актёра, прочитать полный список его работ, а также наград.

Википедия позволяет узнать о семье и личной жизни нашего героя. Здесь содержится некоторая информация о детях Анатолия Белого, которых он любит.Статья найдена alabanza.ru

Источник: https://krestyanka.com/biografii-izvestnyh-ljudej/anatolij-belij.html

Актер Анатолий Равикович: биография, фильмография, семья

Телезрители знают этого актера прежде всего за легендарную комичную роль недотепы и подкаблучника Хоботова в киноленте «Покровские ворота».

Анатолий Равикович стал широко известен после легендарного фильма Михаила Козакова. Однако за его плечами к моменту съемок в ленте уже было несколько ролей в кино и почти двадцать лет работы в театре.

Эта статья посвящена биографии выдающегося актера и его нелегкой профессиональной судьбе.

Детские воспоминания

В непростые времена родился Анатолий Равикович. Биография этого актера охватывает трудные этапы в советской истории, что не могло не отразиться и на его судьбе. Родился Равикович в Ленинграде в 1936 году.

Родители актера пережили Гражданскую войну, нестабильность нэповского периода, голод и нужду. Силы у них хватало лишь на то, чтобы прокормить, обуть детей. В юности актер стеснялся их необразованности и еврейского акцента.

Но позже, вспоминая это, Анатолий Равикович испытывал острую вину перед родителями. К сожалению, время повернуть вспять невозможно.

Война

На лето семья Равиковичей отправлялась к родственникам в Глухово. Так было и в сорок первом году. В Ленинграде остался только отец. Из увиденного в то лето Анатолий Равикович вспоминал огромные потоки людей, которые направлялись из Западной Украины в восточном направлении. После недолгих обсуждений мать и родственники приняли решение уходить, спасать себя и детей.

Равиковичу было тогда всего четыре года, но он навсегда запомнил странный самолет в небе, и то, как взрослые обсуждают, чей он – наш или немецкий. Он также отчетливо помнил, что после пулеметной очереди стало все-таки ясно, что самолет этот «не наш». После долгих скитаний и злоключений, среди которых была потеря единственного багажа, огромная еврейская семья все-таки достигла Саратова.

Читайте также:  Олеся власова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Во время своих воспоминаний о годах войны Анатолий Равикович говорил не раз, что за все это время он не видел ни одного человека, который бы в первую очередь не думал о себе и о своих родных. Каждый пытался выжить. Сентиментальные патриотические мысли не возникали у тех, кто окружал будущего актера. В Саратове Анатолий с матерью, сестрами и братьями прожил до сорок четвертого года.

Возвращение в Ленинград

После возвращения в родной город нужно было продолжать учебу. О школе Анатолий Равикович отзывался следующим образом: «Десять лет, выброшенных в никуда».

Об этом периоде в своей биографии актер рассказывал как о времени, когда у него полностью отсутствовало желание получать знания.

Интерес к истории и даже многим точным наукам у Равиковича пробудился уже тогда, когда он учился в институте. Чего нельзя сказать об актерском таланте.

Зарождение актерского таланта

После очередного посещения кино Анатолий развлекал своих товарищей тем, что изображал известных киноперсонажей. В этом он имел такой громкий успех, что мать, всегда относившаяся к театральному искусству с благоговением, отвела сына в Дом пионеров, в кружок художественного слова. С тех пор литература и театр заняли в жизни Анатолия главное место.

Институт

В выпускном классе перед Анатолием Равиковичем стоял острый вопрос: что делать дальше? В престижные вузы ему попасть было нереально. Во-первых, он был далеко не отличником.

Во-вторых, пятый пункт в анкете закрывал перед ним все двери в храм науки. Оставались педагогические вузы, которые не пользовались особенным спросом. Но не об этом мечтал Анатолий Равикович.

Вернуться снова в нелюбимую школу, но в другой роли, не входило в его планы.

Следует сказать, что, несмотря на свои регулярные посещения драматического кружка, актером он стать не мечтал. И когда руководитель предложил попробовать поступить в театральное училище, это стало для Анатолия неожиданностью.

Скрывая от родителей свои намерения, он подал документы в Ленинградский театральный институт. И, надо сказать, провалил бы их с треском, потому как еще до начала вступительных экзаменов стал жертвой злых розыгрышей студентов этого вуза.

Однажды в храме искусства Анатолию повстречались два молодых человека, которые представились преподавателями. Мало того, что они принудили будущего абитуриента к чтению чеховского рассказа прямо в вестибюле, где сновали туда-сюда студенты и настоящие педагоги.

Но они также смогли его убедить в том, что более всего ему подходит героический мужественный образ.

В результате перед приемной комиссией был прочитан монолог Тараса Бульбы. Экзаменаторы не в восторге были от молодого человека, который всеми силами пытается изобразить грозного жесткого отца.

Но когда абитуриент вдобавок спел весьма патриотическую песню, не попадая в тональность и взвывая все громче и громче, его фамилию внесли в счастливый список.

Но лишь с условием, что он в дальнейшем будет развивать задатки актера-комика.

Театр имени Ленсовета

После окончания института Анатолий Равикович был направлен в глухой провинциальный город, в котором актерский труд не особенно ценился. Местные жители были далеки от высокого искусства. Немало трудностей преодолел актер Анатолий Равикович.

Биография его включает периоды столь тяжелые, что, столкнувшись с подобными, пожалуй, почти каждый начинающий актер сдался бы и поставил крест на своей профессии. Но Равикович не сделал этого, и вскоре удача улыбнулась ему. Благодаря счастливому случаю он попал в труппу И.

Владимирова в театре Ленсовета, где проработал более двадцати пяти лет. Здесь Равикович сыграл Мармеладова, Санчо Панса и много других классических героев.

Спектакли имели неимоверный успех у зрителей. Люди стояли в длинных очередях, чтобы попасть на постановку «Преступления и наказания», «Дульсинеи Тобосской», «Левши», «Пигмалиона» и других.

В этом театре самой яркой фигурой была Алиса Фрейндлих, которая, впрочем, несмотря на свой талант, вела себя всегда чрезвычайно тактично, интеллигентно. С ней на протяжении всей жизни Равикович поддерживал теплые дружеские отношения.

И в стенах этого театра актер Анатолий Равикович также обрел свое личное счастье.

«Малыш и Карлсон»

Будущая жена Анатолия Равиковича была моложе его на двадцать лет. С ней он играл в спектакле «Малыш и Карлсон». Актер женился на Ирине Мазуркевич в 1980 году. За плечами у Равиковича был уже брак. Да и Ирина в момент их знакомства была уже замужем. Но взаимное чувство победило все преграды и условности.

Равикович оставил просторную квартиру и переехал в маленькую комнатушку к молодой жене. И с тех пор они не расставались. А спустя восемь лет после свадьбы актеры перешли работать в театр комедии, где со временем заняли лидирующие позиции.

Но людям, далеким от театрального искусства, все же ничего не говорило такое имя, как Равикович Анатолий.

Фильмы

Впервые на экране актер появился в 1974 году. Тогда в исторической киноленте сыграл незначительную роль Анатолий Равикович. Фильмография его и в последующие годы представляла собой весьма скупой список ролей. Но, к счастью, в 1982 году режиссер М.

Козаков пригласил его принять участие в съемках фильма «Покровские ворота». Кинолента не сразу была оценена критиками и зрителями. По какому-то недоразумению на нее не обратили внимания.

И только спустя годы этот фильм стал культовым, а высказывания героев превратились в крылатые фразы.

Образ недотепы на долгое время закрепился за Равиковичем благодаря роли Хоботова. Однако в жизни актер был иным – более жестким, решительным и практичным.

Единственное, что роднило Анатолия Юрьевича с его популярным киноперсонажем, это любовь к молодой женщине. Ради нее он в свое время, подобно герою, пошел, казалось бы, на безрассудные поступки.

После успеха «Покровских ворот» еще немало ролей сыграл в кино Равикович Анатолий Юрьевич.

Фильмография

Актер был занят более чем в сорока картинах. К наиболее известным кинолентам, в съемках которых он принимал участие, относятся следующие:

  • «Собака Баскервилей».
  • «Этот чудак Андерсен».
  • «Покровские ворота».
  • «Прохиндиада, или Бег на месте».
  • «Доченька».
  • «Балкон».
  • «Привал странников».
  • «Блуждающие звёзды».
  • «Пчёлка».
  • «Серп и молот».
  • «Улицы разбитых фонарей-1».
  • «Вовочка».
  • «Дом Надежды».
  • «Неодинокие».
  • «Хранимые судьбой».

Негероический герой

В 2008 году была издана книга воспоминаний известного советского и российского актера. В ней автор отразил свои детские воспоминания о родителях, школе и участии в драматическом кружке.

Книга написана ярким художественным языком.

Важные события в своей жизни Анатолий Равикович изобразил с тонкой самоиронией, на которую, пожалуй, способен человек не только талантливый, но мудрый и добрый.

В 1988 году актер был удостоен звания Народного артиста РСФСР. Анатолий Равикович умер после тяжелой болезни в одной из питерских больниц 8 апреля 2012 года. Панихида состоялась в театре комедии. Последние слова произносили Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и другие выдающиеся актеры и друзья Равиковича.

В тот день партер был переполнен не только людьми театра и кино, но и простыми петербуржцами. Сотни жителей города на Неве пришли проститься с любимым актером. Его роли стали частью истории советского и российского кинематографа.

Персонажи Равиковича, а прежде всего Лев Евгеньевич Хоботов, вошли навсегда в сердце каждого почитателя отечественного киноискусства.

Источник: https://autogear.ru/article/231/700/akter-anatoliy-ravikovich-biografiya-filmografiya-semya/

Анатолий Равикович предчувствовал свою смерть

Его обижало, что о нем говорили: тот самый актер, который сыграл бесхребетного Хоботова в «Покровских воротах». Он ничем не напоминал этого персонажа. Был рыцарем, острым на слово, настоящим питерским интеллигентом.

Анатолий Равикович скончался на 76-м году жизни. В последний год он сильно изменился: похудел, жизненные силы из него вытягивала болезнь – онкология. Понимая, что ему осталось недолго, не терял самообладания, шутил, пел.

— Плевал я на это кино! – признался Анатолий Равикович в одном из последних своих интервью. – Я всегда любил театр. Вот это настоящая работа! А снимался в кино ради денег. Да еще для того, чтоб «светить» в магазине лицом. Пойдешь к мяснику, он тебя узнает и хорошего мяса даст. Вот в больнице лежал, тоже меня узнавали по «Покровским воротам», и отношение было другое.

В последнее время актер подолгу находился в стационаре. У него обнаружили рак. А еще, как он сам подшучивал, «полное собрание сочинений»: и диабет, и артроз большого пальца ноги, и сердечный клапан… Лежа на больничной койке, в редкие часы, когда боль отпускала, пел. Сам для себя. На итальянском языке, которого не знал.

– На меня смотрели, как на придурка, – рассказывал актер. – Говорили: «Ему в могилу, а он поет».

Вернувшись из клиники, торопился в театр. Еще в январе играл на сцене. Он никогда не праздновал юбилеев. Но в декабре ему отмечали 75. Все понимали: это уже прощание. Ведь два года он сражался с недугами. Коллеги поражались его мужеству. А Равикович рассказывал анекдоты «с перчиком», строил рожицы, заливисто и заразительно смеялся.

Равикович сделался заложником Хоботова. В кино ему только и предлагали роли интеллигентных недотеп.

– Знаете, есть такое амплуа – смешной еврей, – подтрунивал Равикович. – Кого еще я могу играть? Гинеколога, зубного врача, мафиози, иностранца… Это всё моя клиентура!

Что значит быть евреем, он понял еще в раннем детстве. Шестилетним мальчиком оказался в эвакуации в Казахстане. Местные пацаны принялись обзывать его жиденком.

– Я не жид, – заявлял он им.

– Врешь, жид. Если не жид, сними штаны, всем жидам, когда они родятся, х… отрезают, мне батя сказал.

«Я почувствовал себя необыкновенно счастливым, – рассказывал Равикович. – Я абсолютно точно знал, что х… – так теперь следовало называть то, чем я писаю, – у меня есть.

– А вот и есть у меня х…! – радостно заорал я на всю улицу. – На, на, смотри!
И я, сдернув с плеч лямки коротких штанов, уронил их в пыль и, схватив в пригоршню все, что отросло у меня внизу живота за шесть лет жизни, изогнулся дугой, чтобы ему легче было рассмотреть. Я яростно тряс всем этим, громко выкрикивая: «Я не жид! Я не жид! Я не жид!»

Впрочем, благодаря именно своей национальности Равикович пошел в актеры. В годы его юности имел большое значение «пятый пункт». Во многие институты евреев не принимали. А вот в театральном этих ограничений не было. К тому же еще мальчиком Равикович играл в драмкружке.

Как бы Анатолий Юрьевич ни открещивался от своего Хоботова, в его личной жизни тоже были параллели с этим экранным образом. Как и герой «Покровских ворот», будучи 40-летним зрелым мужчиной, он влюбился в юную 19-летнюю девушку.

У него были успешная карьера в театре, жена Елена Добросердова, артистка, дочь, которую он очень любил, налаженный быт. И все в один момент изменилось, едва он увидел ее – Иру Мазуркевич. Он ругал себя последними словами.

Убеждал себя, что это что-то вроде скарлатины, которой просто надо переболеть. Тем более Ира жила с гражданским мужем.

Но он, словно загипнотизированный, ходил за ней следом, караулил у театра. Старый Новый год, 1978-й, труппа по традиции отмечала в театре. Он пригласил Иру на танец.

И признался: мол, старый дурак, а влюбился, ничего не могу с собой поделать. Уход из семьи был мучительным. Равикович понимал, что причиняет боль жене.

Еще сложнее было объяснить 11-летней дочке Машеньке, почему он уходит из дома. К счастью, их связь не прерывалась никогда.

Многие удивлялись выбору Ирины: ну зачем ей мужчина на 20 лет старше? И почему именно он? Ведь за ней, юной красавицей, в то же время приударил сам Владимир Высоцкий.

Они вместе снимались в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Но ухаживания барда ее почему-то не трогали.

А вот Анатолий Юрьевич покорил ее своей интеллигентностью, чувством юмора, искренностью. У пары родилась дочь Лиза.

Ни Маша, ни Лиза не стали актрисами. Старшая собиралась после школы поступать в театральный. Но отец помогать не стал, не хотел, чтобы она всю жизнь сидела перед зеркалом и думала: «Еще три морщины, а роли все нет!»

Маша сначала обиделась, но потом поступила в Институт культуры, сейчас ведет студию в школе. А младшая, Лиза, в артистки не собиралась. Дочки подарили ему троих внуков. Он их очень любил, но старался слишком их не приближать к себе, чтобы не очень тосковали по нему. Он знал, что скоро уйдет.

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20120423-anatolii-ravikovich-predchuvstvoval-svoyu-smert

Ирина Мазуркевич: «Когда в 60 лет нет любви – это драма»

Шесть лет назад не стало ее мужа Анатолия Равиковича, известного по роли Хоботова из «Покровских ворот». «До сих пор помню нашу первую встречу в мельчайших подробностях», – признается актриса.

Читайте также:  Верка сердючка (андрей данилко) - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– Я ни разу не влюблялась в своих ровесников. Даже первая любовь, мой одноклассник, оказался хоть и немного, но все же старше меня. И всегда отношения складывались. Безответной любви не было. Разве что когда речь шла об артистах, которых я в то время видела только на экране. Но сейчас даже имен их не вспомню.

Карьерой актрисы я, кстати, не грезила. В Горьковское театральное училище (ныне Нижегородское театральное училище имени Е.А. Евстигнеева. – Прим. «Антенны») из Белоруссии поехала поступать за компанию с одноклассницами.

Девочкой я была самостоятельной, родители в Горький отпустили со спокойным сердцем, знали, что дочь ни в какую неприятную историю не попадет. Да и не верили, что я поступлю.

У меня и самой были сомнения, даже когда успешно прошла все экзамены.

– В Мозыре у меня остался мальчик, в которого я тогда была очень влюблена. Бросать его не хотелось. Но потом я узнала, что папа получил серьезное повышение по службе и его переводят в Минск. Так что все равно пришлось бы уезжать из родного города.

Вот я и уехала. А осталась бы дома, скорее всего, пошла бы в педагогический. Можно было и в юристы податься – я тогда зачитывалась детективами, и профессия адвоката меня привлекала. Но… С другой стороны, актер тоже в какой-то степени адвокат.

Адвокат своей роли.

– Сниматься в кино я начала довольно рано. Еще на втором курсе сыграла главную роль в фильме Виктора Титова «Чудо с косичками», мне тогда не исполнилось и 16 лет. Потом были «Сын председателя» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

Педагоги не­охотно отпускали на съемки, боялись, что у студентов от славы и популярности поедет крыша. Но со мной таких проблем не было.

Точно знала, что для меня главное – профессия, что я должна чему-то научиться, поэтому от многих фильмов отказывалась.

— Поехала в Москву – показывалась в Театре на Таганке. Но я хотела работать со своим молодым человеком, а брали меня одну.

Позже к нам на дипломный спектакль приехал художественный руководитель Театра имени Ленсовета Игорь Владимиров и пригласил работать в Ленинграде. Я решилась в марте 1977 года, о чем ни капельки не жалею.

Театр тогда был на взлете, там работали очень хорошие артисты: Алиса Фрейнд­лих, Михаил Боярский, Леонид Дьячков, Алексей Петренко. Там же я встретила Равиковича.

Впервые увидела его в спектакле «Люди и страсти», позже столкнулись за кулисами, Равикович был без грима. Случилась любовь с первого взгляда. До сих пор помню ту встречу в мельчайших подробностях. Но сейчас об этом тяжело вспоминать (Анатолий Юрьевич ушел из жизни в апреле 2012 года. — Прим. «Антенны»).

Если родители и переживали, что я вышла замуж за мужчину сильно старше, мне не говорили

– Мне тогда было 19, Равиковичу – чуть за 40. Кто-то скажет: разница в возрасте огромная. Не соглашусь. Вся дальнейшая жизнь показала, что цифры не имеют никакого значения.

Как родители отнеслись к моему выбору? Если они в глубине души и переживали, что их дочь вышла замуж за мужчину намного старше ее, то мне об этом не говорили. Они ведь ничего не могли с этим сделать. К тому же папа и мама уже были знакомы с Равиковичем: он приезжал в Минск, был у них в гостях.

Не как жених, а как коллега по работе. Уважаемый человек, заслуженный артист. Родителям было лестно, что он пришел к ним в гости.

– У Анатолия Юрьевича богатая актерская биография, он сыграл много разноплановых ролей. Но люди, которые не имели возможности видеть его в театре, конечно, сравнивали его с Хоботовым из «Покровских ворот». Не могу сказать, что Равика это обижало. Каждый видит свое.

К тому же, когда артиста приглашают на роль в кино, в нем обязательно должно быть что-то от его персонажа. Как минимум психофизические данные. Что присуще Хоботову? Он интеллигентный человек, который не может ударить другого, его заботят судьбы людей, судьба страны. Все это было и у Равиковича. А вот то, что не умеет гвоздь вбить, неправда.

В отличие от Хоботова Анатолий Юрьевич любил и умел мастерить. В житейском плане был настоящим семьянином. Например, сделал дома прекрасные антресоли, которые долго держали нам книги и чемоданы и не упали ни разу, пока не пришли мастера и не переделали их по правилам. Мог поклеить обои. Бросит яйцо на сковородку – и готов кулинарный шедевр.

Правда, когда он готовил, на кухне все оказывалось забрызганным, потом приходилось долго убирать.

– Буженину делал изумительно. Коронное блюдо для гостей – фаршированная рыба. Он целиком снимал кожу, делал фарш, потом набивал им шкурку – на блюде рыба лежала как настоящая, с головой. Он и меня научил ее готовить. Но тут нужна крепкая мужская рука. Да и не для кого это делать сейчас.

Равик готовил для меня, для гостей, у нас тогда большие компании собирались. А когда один живешь, нет стимула. Друзья? В этом плане я интроверт. Если выбирать между шумным общением и одиночеством, я выберу второе. Так что если и готовлю, то для внуков, для дочки. А у них другие вкусы.

Анфиса Чехова: Я благодарна мужчинам, которые меня предавали

– В театре работа обычно распланирована на год вперед: гастроли, премьеры, репетиции… А декабрь 1981 года у нас как раз выпал свободный. Вот мы с Равиковичем и подгадали, чтобы дочка появилась у нас в конце года, 28 декабря.

Но Лиза никогда, даже в шутку, за это не упрекала, что вы! Обидно бывает тем, кто родился 31 декабря или 1 января: подарок-то получается один и на день рождения, и на Новый год. У нее никогда не было склонности к актерству. Когда в школе проходили какие-то утренники или концерты, всегда вставала за спины одноклассников.

Учителя удивлялись: «Надо же, при таких родителях – и не артистка». Может, надо было развивать ее наклонности, водить по разным кружкам. Но нам с Равиком казалось, что дочь должна идти собственным путем.

Источник: http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/psihologiya/irina-mazurkevich-s-ravikovichem-u-nas-byila-lyubov-s-pervogo-vzglyada/

Анатолий Равикович: биография, фильмы и спектакли, личная жизнь, фотографии актера

До роли, принесшей всесоюзную славу, он прошел долгий путь в двадцать театральных лет и десяток киноэпизодов. Несмотря на внушительный список из киноработ, театральных образов и режиссерских экспериментов, ранимый, рассеянный, но вдохновенный Лев Евгеньевич Хоботов из фильма «Покровские ворота» стал для Анатолия Равиковича главной ролью в кино.

Коммунальное детство

Детские годы Анатолия Равиковича прошли в коммунальной квартире в одном из некогда ремесленных кварталов Ленинграда — на Прядильной улице. Времена были тяжелые: война, голод, эвакуация, родители едва могли прокормить троих детей.

Воспоминания военных лет пятилетнего тогда мальчика — нескончаемый поток беженцев, эвакуация на подводе, которая по малолетству напоминала турпоход. Эпизод, когда его, едва не утонувшего в ледяной воде, заставили глотнуть самогона. Весна 44-го, когда семья вернулась в родной Ленинград. И наконец, величайшая находка — довоенный самокат, обнаруженный в кладовке городской квартиры.

Дворовые подмостки

Отпетая шпана, дети военного времени. В такой компании соседских мальчишек оказался Толя Равикович и прорывался вместе с толпой в кинотеатр «Рекорд» на Садовой. Просмотрев в десятый раз один и тот же фильм, устраивались во дворе и обсуждали картину. Звучали диалоги из «Веселых ребят», «Волги-Волги»…

«Будучи музыкально образованным и лично зная Шульберта…» — вещал голосом Игоря Ильинского Равикович. Реплика вышла неожиданно похожей, и несмотря на малолетство «актера» вызвала интерес приятелей. Так Толя сделал первый шаг в профессию, и первым гонораром тогда стала папироса.

Продолжением дворовых концертов стал кружок художественного слова в Доме пионеров, куда мальчика отвела неравнодушная к искусству мама. И на просмотре, прочитав первое пришедшее на ум «Идет бычок качается», Равикович познакомился со своим первым театральным педагогом — Павлом Яковлевичем Курзнером.

В драмкружке, на новой театральной ступени, будущего актера ждала первая роль — Советника из «Снежной королевы».

Театр как профессия

Даже успешно играя в детских спектаклях, о большой сцене Анатолий Равикович задумался не сразу. Только перебрав «хлебные» институты, куда не попасть из-за конкурса, затем представив себя водителем грузовика или адвокатом, он, наконец, прислушался к мнению руководителя своего драмкружка и выбрал актерскую профессию и Театральный институт.

Три года в Комсомольске-на-Амуре, год в Сталинградском драмтеатре — период до выхода на ленинградскую сцену.

По случаю, на отдыхе в Ялте, Анатолий Равикович познакомился с Игорем Владимировым — главным режиссером Театра имени Ленсовета, который как раз подыскивал молодых артистов.

«Мы все любили его, и это напоминало атмосферу студии, когда все равны, все талантливы и все служат искусству, не разбирая ни чинов, ни славы…»

Первую роль Равиковичу продиктовали прямо по телефону — срочно была нужна замена. А уж затем зритель пошел целенаправленно на героев Анатолия Юрьевича. Одна из любимых ролей для самого актера, которую играл двадцать лет, — Дженнаро в пьесе Эдуардо де Филиппо «Человек и джентльмен».

В спектакле Анатолий Равикович представал главным героем — режиссером бродячей труппы из четырех человек. Жизнь в приключениях, итальянские страсти. С этой ролью актер побывал в Италии на столетии де Филиппо.

«Не стесняться, не робеть, играть нахально, ошеломить натиском» — с таким внутренним напутствием Равикович вышел к итальянскому зрителю, сыграл моноспектакль и сорвал шквал аплодисментов.

Второй образ, проживший в репертуаре театра без малого двадцатилетие, — Карлсон. В роли Малыша была Алиса Фрейндлих. «Все еще, как говорится, играли по слогам, а я уже выкидывал коленца, уже вовсю играл, уже был Карлсоном. Так тоже бывает — как будто в прошлой жизни я уже был Карлсоном».

В театральном послужном списке Анатолия Равиковича значились роли в постановке «Хоббита», «Укрощении строптивой», спектакле «Ковалева из провинции» и многие другие образы в театрах Ленсовета, Комедии имени Акимова, Театре эстрады. Приходилось играть даже в женском платье — миссис Пайпер в спектакле по пьесе Поплуэлла. Выступал Равикович и в роли режиссера в постановках «Суббота. Воскресенье. Понедельник» и «Маленькая Баба-яга».

Негероический герой

Так называется автобиографическая книга, написанная актером по просьбе его второй жены Ирины Мазуркевич. Уже в сорокалетнем возрасте и будучи человеком семейным, Анатолий Равикович встретил ее и влюбился.

«Я ругал себя последними словами, уговаривал, что это временно, что это как скарлатина — надо переболеть и всё…» Уговоры ни к чему не привели.

Пережив непростое объяснение с первой супругой, актер женился вторично и прожил тридцать счастливых лет с Ириной.

«Покровские ворота»

Врачи, фотографы, корреспонденты и даже мелкие мошенники — все роли Анатолия Равиковича в кино были эпизодическими и не слишком яркими — до того момента, пока актера не пригласил на съемки Михаил Козаков. Они были знакомы с институтских времен, но Равикович все же поехал на пробы без особых надежд.

«Материал показался мне уж очень литературным, и ситуация с бывшим мужем, которого опекает бывшая жена, выглядела натянутой, искусственно придуманной». Но это лишь до начала съемок.

Леонид Броневой, Инна Ульянова, Олег Меньшиков, Елена Коренева… Атмосфера царила дружеская, хоть Козаков на съемочной площадке превращался из «рафинированного интеллигента, диссидента… литератора и интеллектуала» в мучителя, тирана и деспота. Роль давалась нелегко.

«О как вы это делаете, как вы это делаете», — повторял едва ли не в тысячный раз Равикович за Казаковым после «укола Людочки» и мучился сомнениями, что Хоботов выходит каким-то «одномерным, как карикатура», хотя сам образ актеру был близок.

Источник: https://www.culture.ru/persons/4135/anatolii-ravikovich

Анатолий Равикович (Anatoliy Ravikovich): фильмография, фото, биография. Актер

Анатолий Юрьевич родился 24 декабря 1936 года в Ленинграде. Детство будущего артиста пришлось на тяжелое время. Его родители изо всех сил старались заработать на кусок хлеба, чтобы прокормить троих детей.

Маленький Анатолий никогда не мечтал об актерской деятельности, а первый шаг в этом направлении сделал почти случайно.

Авторитетная компания дворовых ребят любила смотреть кино, и Анатолий, желая завоевать их признание, после каждого киносеанса пародировал актеров, доводя зрителей до истерического хохота. За веселые представления его угощали сигаретой.

Читайте также:  Demi rose - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По окончании школы Равикович поступил в Ленинградский государственный институт театра музыки и кино имени А. Н. Островского. После выпуска молодой человек попал по распределению в театр Комсомольска-на-Амуре, где играл три года.

В 1962-ом он вернулся в Ленинград и устроился в Театр имени Ленсовета. Равикович застал его «золотые годы», успев поучаствовать в постановках, ради которых зрители выстраивались в длинные очереди. Публика рукоплескала актеру за образы Карлсона, Мармеладова, Санчо Панса и других ярких персонажей.

К этому времени Анатолий уже вступил в брак и воспитывал дочь.

В отличие от сценической деятельности, кинокарьера Равиковича складывалась не слишком удачно. Он впервые появился на экране только в тридцать восемь лет, сыграв эпизодического персонажа в историко-биографической ленте Элема Климова «Агония» (1981).

Второй киноработой актера стала небольшая роль Петра Ярославцева в картине «Воздухоплаватель» (1975). «Мне было сорок лет, я очень мало снимался, и у меня возникал такой комплекс неполноценности, что – «почему же меня никто не берет? Я, наверное, не могу…»», – признавался Равикович.

Однако в 1982 году его настигла всенародная слава. Режиссер Михаил Козаков утвердил Анатолия на главную роль в свою ленту «Покровские ворота», которая добилась оглушительного успеха.

Равикович блестяще воплотил на экране образ мямли-интеллигента Льва Хоботова, пытающегося вырваться из-под каблука экс-супруги.

Лента «Покровские ворота» стала для актера пропуском в мир большого кино. Правда, спросом пользовалось только одно его амплуа. «Хоботов француз, Хоботов белорус, Хоботов стоматолог, Хоботов гинеколог, Хоботов мафиози и так далее», – шутил Равикович о своих ролях.

Самыми яркими из его киногероев оказались: сыщик Эркюль Пуаро в фильме Вадима Дербенева «Загадка Эндхауза» (1989), кардинал Мазарини в экранизациях Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры 20 лет спустя» (1992), «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993) и «Возвращение мушкетеров» (2008), сексот Цыплаков в сериале «Улицы разбитых фонарей» (с 1997), генерал Раевский в комедии «Подлинная истории поручика Ржевского» (2005) и др.

Еще в стенах Театра Ленсовета Анатолий познакомился с Ириной Мазуркевич и влюбился без памяти. Она была моложе артиста на двадцать один год и поначалу смотрела на него исключительно как на коллегу по спектаклю «Малыш и Карлсон». Но однажды, встретив Равиковича без грима, девушка заметила «живой огонек молодости в его глазах».

«Наши взгляды встретились, проскочила искра, и начался роман», – поделилась Ирина. На тот момент актриса тоже состояла в браке. Вскоре влюбленные расстались со своими супругами и начали жить вместе. В возрасте сорока четырех лет Анатолий женился на Мазуркевич, а в пятьдесят два года вместе с ней покинул родной Театр Ленсовета, потому что тот, по их мнению, увядал.

Супружеская пара перешла в Театр Комедии, где стала сердцем и гордостью труппы.

Анатолий Юрьевич скончался от инфаркта 8 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге в возрасте семидесяти пяти лет.

Источник: https://www.ivi.ru/person/anatoliy-ravikovich-8120

Kwoman.ru: Анатолий Равикович: биография и фото актера | Отдых и развлечения за 10.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Актер Анатолий Равикович, биография и творческий путь которого будут представлены вниманию читателя в статье, сумел много достичь в своей жизни благодаря упорству и трудолюбию. Давайте обо всем по порядку.

Биография Анатолия Равиковича

Анатолий Юрьевич родился 25 декабря 1936 года в городе на реке Неве — Ленинграде. В детстве будущий артист перенес тяжелые годы блокады. Его родители много работали, чтобы поставить на ноги своих троих детей. К сожалению, они не стали свидетелями его театральных успехов: тяжелый и непрекращающийся труд сказался на продолжительности их жизни.

В 18-летнем возрасте в 1954 году юный Анатолий поступил в институт им. А. Н. Островского в Ленинграде на театральное отделение. Обучение закончилось в 1958 году. В одном из своих интервью Анатолий Юрьевич рассказывал, что экзаменационная комиссия приняла его на обучение после юмористического исполнения песни «По долинам и по взгорьям».

Годы обучения пролетели быстро, и по распределению Равикович попал в драматический театр в Комсомольске-на-Амуре. По его же словам, играть приходилось много, работать было тяжело.

После трех лет практики в Комсомольске-на-Амуре Анатолий Юрьевич отправился играть в драматический театр в Сталинграде, где отдавал свое творчество зрителям в течение двух лет.

Возможно, что Равикович так и продолжал бы работать в Сталинграде на протяжении всей своей жизни, если бы не счастливая случайность.

Отдыхая от театральных будней в 1962 году в Ялте, актер Анатолий Равикович встретился с режиссером Игорем Владимировым.

Тот, в свою очередь, искал для своей труппы молодых артистов для своего театра имени Ленсовета. Как итог, Анатолий Юрьевич вернулся в город на Неве.

Творческая деятельность

В театре им. Ленсовета Анатолий Юрьевич проработал около 30 лет. В своих мемуарах артист признавался, что это были одни из самых счастливых лет его жизни. И не только в творческом пути.

Его партнерами по сцене стали Михаил Боярский, Галина Никулина, Алексей Петренко и прима театра Алиса Фрейндлих. Его исполнение многих персонажей стало шедевральным и классическим.

Во время работы с Игорем Владимировым в этом театре встретился со своей будущей второй супругой Ириной Мазуркевич.

В 1988 году в труппе театра им. Ленсовета произошел творческий упадок, в результате чего Анатолий Равикович вместе с Ириной Мазуркевич стал служить театру комедии имени Н. П. Акимова.

Артист уже стал профессионалом своего дела, имел две награды республиканского значения.

Его индивидуальность, уникальные наработанные актерские качества позволяли дарить зрителям потрясающие образы в спектаклях.

Театральные работы

В театре им. Ленсовета актер Равикович сыграл более чем в 45 спектаклях! Каждый год, начиная с 1962 года, Игорь Владимиров (режиссер театра) включал артиста в свои постановки и неизменно оставался довольным его работами. Первые работы в театре – «У стен Ленинграда» и «Пигмалион».

В 1963 году театр выпустил в свет с участием Равиковича целых 7 спектаклей, среди которых «Таня» по произведению А. Арбузова, «Левониха на орбите» по А. Макаенку, «Хочу верить» по И. Голосовскому и другие.

В период с 1964 по 1969 года театром были выпущены 15 спектаклей, где был введен Анатолий Юрьевич, как говорится, с нуля, или полностью созданы новые постановки.

Среди них спектакли под названием «Совесть», «Ромео и Джульетта», «Трудно быть сержантом», «История одной любви», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Женский монастырь», спектакль по пьесе «Тропинки» и прочее.

Так прошло первое десятилетие в театре им. Ленсовета.

Начиная с 1970 года Анатолий Равикович был задействован в постановках «Укрощение строптивой», «Преступление и наказание», «Двери хлопают» (здесь Анатолию предстояло играть две роли в двух разных составах), «Дульсинея Тобосская».

И это только несколько названий спектаклей, поставленных по классическим и современным для артиста произведениям. Последний спектакль, где Анатолий играл в театре им. Ленсовета, назывался «Тим Талер, или Проданный смех». Он же был сыгран и записан для трансляции по телевидению.

После этого Анатолий Равикович совместно со своей будущей супругой перешел в комедийный театр имени Н. П. Акимова.

В нем артист не был задействован в таком большом количестве постановок, однако те, в которых он играл, помнят до сих пор.

Это спектакли под названием «Зойкина квартира», «Ромул Великий», «Хочу сниматься в кино» и другие. Несколько спектаклей Анатолий Юрьевич сыграл в театре А. Чехова и один – в театре Хазанова.

Режиссура

На исполнении ролей в спектаклях Анатолий Юрьевич не остановился. Помимо собственной игры он решил сам режиссировать, что удалось ему весьма удачно. Артист, а теперь еще и режиссер, поставил два спектакля. Один из них называется «Суббота. Воскресенье. Понедельник» по произведению Э. Де Филиппо. И еще один — «Маленькая Баба-Яга» по книге Отф. Пройслера — в 1986 году.

Анатолий Равикович: фильмография

Начиная с 1966 по 1982 года, Анатолий Равикович снимался в кино на втором плане. Однако первая его серьезная работа, любимая множеством россиян, – «Покровские ворота».

А дальше его карьера взлетела молниеносно в таких картинах, как «С кошки всё и началось…

», «Блондинка за углом», «Прекрасная Елена», «Приморский бульвар», «Загадка Эндхауза» в роли Эркюля Пуаро, «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя».

В 1995 году вышел фильм совместного производства России и Украины под названием «Поезд до Бруклина» с главной ролью Алика в исполнении Анатолия Равиковича. А в 1998 году актер снялся в популярном сериале «Улицы разбитых фонарей 1». Уже в 21 веке он снялся в главной роли в картине «Тартарен из Тараскона», роль – Тартарен.

Популяризация сериалов – дань моде, и Анатолий Равикович, фильмы с участием которого полюбились зрителю, сполна поработал и на этой стезе. Еще одна роль в сериале «Две судьбы — 3.

Золотая клетка», где актер сыграл роль Льва Ефимовича Яневича. Еще один сериал с главной ролью – «Братья-детективы». Также этим известным актером была сыграна роль в современном фильме «Хранимые судьбой».

Последняя картина, в которой снялся актер, – «Не бойся, я с тобой! 1919».

Телеспектакли

Помимо кинофильмов, Анатолий Равикович, фото которого вы видите в статье, снимался для телеспектаклей. И это чудесно, так как несколько спектаклей сохранены для будущих поколений. Взрослые и дети будущего смогут увидеть то волшебство, которое было сотворено в театре этим легендарным артистом.

Спектаклей не так много, но среди них можно выделить несколько. Самый первый телеспектакль с участием Равиковича в роли Карлсона был снят в 1975 году «Необыкновенное воскресенье». Спустя пять лет в 1980 году снялся телеспектакль «Когда умер святой Патрик?». В нем Анатолий Юрьевич играл бармена.

В 1983 году в свет вышло сразу два телеспектакля: «Оловянные кольца», где Равикович играл Флюгерио, и «Кошкин дом». Во втором спектакле Анатолий Юрьевич играл целых две роли: кота Василия и папы девочки.

Через два года – в 1987 году – артист снялся в роли Торина Дубощита в телеспектакле «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита». Спектакль был создан по произведению Джона Рональда Руэла Толкина.

Последний телеспектакль, в котором снялся Равикович, был выпущен в 1987 году под названием «Привидение из города Ойленберга». Здесь актеру досталась главная роль Ойленбергского Привидения.

Анатолий Равикович: личная жизнь

Когда Анатолий Юрьевич жил на Дальнем Востоке, он был женат на своей сокурснице Елене Доброседовой, которая также была распределена после окончания вуза. От их брака родилась обожаемая актером дочь Мария. Однако ближе к 40-летию Анатолий женился на другой женщине — актрисе театра им. Ленсовета Ирине Мазуркевич.

Супруга оказалась на двадцать один год моложе, и также это был не первый ее брак. От их союза родилась дочь Елизавета. Развод актер переживал очень тяжело, однако семейная жизнь с новой женой помогла ему преодолеть этот жизненный кризис. В настоящее время у Анатолия Юрьевича было бы три внука и одна прелестная внучка.

Окончание жизни

На исходе своей жизни актер Анатолий Юрьевич почти не работал по специальности. Однако, как любой деятельный человек, он не сидел сложа руки. Благодаря его работе были созданы два тома мемуаров. Весной 2012 года известного актера не стало в 75 лет его жизни.

Ранее он перенес несколько инфарктов, и затем у актера появилась сердечная недостаточность. Друзья и семья очень тяжело переживали уход Анатолия из жизни. В последний путь его провожали такие именитые люди, как Олег Басилашвили, Геннадий Хазанов.

Анатолий Равикович похоронен в петербургском музее-некрополе на Волконском кладбище, на участке Литераторских мостков.

Призы и награды

Анатолий Юрьевич Равикович является заслуженным артистом РСФСР. Это звание и награду он получил еще в 1973 году. Звание «Народный артист РСФСР» Анатолию присвоили спустя 15 лет, в 1988 году. В новом веке артисту и актеру за многолетнюю работу в театральной области и за заслуги на этой же стезе был присвоен Орден Почета (в 2004 году).

В 2006 году Анатолию Юрьевичу была вручена специальная премия за долгую творческую работу и вклад в культурную жизнь Санкт-Петербурга. Премия была утверждена в рамках высшей в театральной среде премии «Золотой софит».

А в 2009 году актеру был вручен Орден Дружбы за вложение собственных сил в развитие театра, также за долгую и упорную творческую работу.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/anatolii-ravikovich-biografiia-i-foto-aktera.html

Ссылка на основную публикацию