Аркадий мамонтов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Аркадия Мамонтова

Аркадий Мамонтов – популярный российский журналист, талантливый режиссер, родился 26.05.1962 года в холодном Новосибирске.

Детство

Родители Аркадия были тесно связаны с миром кинематографии. Мать работала режиссером на местной киностудии и занималась созданием документальных фильмов для центрального телевидения. Отец был талантливым кинооператором, и маленький Аркадий часто просился с ним на работу.

Неудивительно, что с ранних лет мальчик видел себя снимающим интересное кино. Поэтому он не мог дождаться окончания школы, чтобы уехать в Москву и поступить в институт кинематографии. Но попытка сдать вступительные экзамены закончилась полным провалом – конкурс был огромный и вместо студенческой скамьи Аркадию пришлось отправляться в армию.

Карьера

Два года службы в далеком Забайкалье дали возможность Мамонтову хорошенько все обдумать и принять решение о том, что делать дальше. Его заинтересовала работа тележурналиста, и после демобилизации он отправился поступать в МГУ на факультет журналистики. В этот раз все сложилось удачно – он сразу попал в число студентов.

Выпустившись из университета с красным дипломом, он получил место в новостном отделе центрального телеканала. Но сидеть на одном месте ему было скучно, поэтому он попросил перевести его на должность спецкора и отправился освещать события в горячих точках.

Его репортажи всегда отличались остротой и актуальностью, поэтому работа молодого журналиста очень скоро была высоко оценена коллегами.

В 1994 году по приглашению директора молодого канала НТВ Аркадий переходит туда. Там он выпускает в эфир дебютную авторскую программу «Специальный корреспондент». Она была особенно актуальной в те годы, когда происходили серьезные военные конфликты в Чечне и Дагестане. Мамонтов и его сотрудники создавали смелые репортажи из самого центра событий.

Самой острой стала программа, которая раскрывала все подробности трагической гибели российской подводной лодки «Курск». Мамонтов был одним из немногих журналистов, которым разрешили присутствие на спасательной операции. Зная все детали происходящего, позже только он смог дать объяснения, почему моряков все-таки не спасли.

В 2000 году он переходит на канал ВГТРК и становится одним из членов его правления. Там он инициирует создание новой авторской программы, которая продолжает освещать суперактуальные события, происходящие в стране. Параллельно он начинает снимать документальные фильмы.

Одним из самых удачных и неоднозначных стал фильм «Шпионы», в котором Мамонтов раскрывает секреты работы американских спецслужб. Он рассказывает о том, как шпионы по крупицам собирают информацию с помощью современной подслушивающей аппаратуры и скрытых миниатюрных камер, устанавливаемых в самых неожиданных местах. Фильм понравился зрителям, но подвергся серьезным нападкам критиков.

Еще один нашумевший проект – документальный фильм «Трансплантация», который стал прямым обвинением недобросовестных врачей в незаконном изъятии органов и преднамеренном убийстве пациентов, которые могли бы стать донорами. После выхода фильма в 2003 году было возбуждено несколько уголовных дел. Расследование длилось около трех лет, но было закрыто из-за недостаточности улик.

Весной 2010 года он высказал свое однозначное отношение к международному скандала, разгоревшемуся вокруг группы “Pussy Riot”, выпустив на экраны фильм «Провокаторы». Он тщательно собирал доказательства того, что все действия группы были результатом тщательно спланированной провокационной акции. И снова материал вызвал крайне неоднозначное отношение.

На сегодняшний день Мамонтов является одним из самых известных и популярных ведущих и режиссеров, работы которого никого не оставляют равнодушным. За смелость и самоотверженность он удостоен нескольких правительственных наград, в том числе орденом «За личное мужество», полученным за смелые репортажи из горячих точек.

Личная жизнь

Личная жизнь журналиста – его частное пространство, в которое никому нет доступа. Отчасти это правильно, так как большинство его репортажей вызывает мощные всплески противостояния со стороны тех, кого они обличают, и Мамонтов не хочет подвергать лишнему риску своих родных. Известно лишь, что у него крепкая семья – жена и двое детей.

Коллеги и подчиненные, которые знают Мамонтова близко, высоко оценивают его трудолюбие и человеческие качества. В один голос они отмечают, что это очень добрый, благородный, позитивный и честный человек, влюбленный в свое дело.

Он никому не спускает лени и недобросовестности, но сам готов работать сутки напролет, чтобы получить интересный материал и донести его до зрителя как можно быстрее.

Источник: https://star-magazine.ru/arkadij-mamontov/

Дети Аркадия Мамонтова

Никаких подробностей личной жизни этого известного журналиста найти невозможно, и есть ли дети Аркадия Мамонтова не известно.

Но, судя по его журналистским расследованиям и фильмам, посвященным правам ребенка, всех российских детей можно считать его – с такой заботой он о них рассказывает. Особое внимание Мамонтов уделяет проблемам наркотиков в жизни подростков.

Согласно его исследованиям, каждый пятый школьник хотя бы раз в жизни уже попробовал наркотики, и если так будет продолжаться дальше, то это может привести к ужасным последствиям.

На фото — Аркадий Мамонтов

Аркадий Мамонтов занимает активную гражданскую позицию и любыми доступными способами старается оградить детей от этого зла. Одной из его работ является фильм о педофилах, после которого начали закрываться порносайты с участием детей, и это журналист считает своей большой заслугой.

Дети Александра Мамонтова должны охраняться законом и государством, а за любое посягательство на них преступники должны подвергаться репрессиям. По мнению журналиста, это совсем не жестокие меры, если дело касается защиты прав детей. Мамонтов с самого начала своей журналистской карьеры занимал активную жизненную позицию.

Он ездил по горячим точкам и создавал огромное количество важных актуальных репортажей.

В период серьезных военных конфликтов в Чечне, Дагестане, Ингушетии он принимал участие в освещении военных действий.

Мамонтов стал одним из авторов популярной программы «Специальный корреспондент» и вел отчаянные репортажи с мест различных трагических событий, одним из которых был репортаж с места гибели атомной подводной лодки «Курск».

Мамонтов открыто рассказал о причинах провала спасательной операции и о трагических ошибках, допущенных руководством, занимавшимся спасательными работами. Особый талант, смелость и заслуги в области журналистики не остались незамеченными, и Аркадий Викторович был назначен советником председателя ФГУП «ВГТРК».

Сегодня он не только автор острых репортажей, но и режиссер, создающий не менее актуальные фильмы. Его знаменитыми работами стали такие ленты, как «База», об американской базе «Манас» в Киргизии, «Обратная сторона.

Дети», «Потерянный рай», «Югославия», «Майдан» и многие другие. Коллеги журналиста считают его добрым и отзывчивым человеком, отличающимся огромным трудолюбием и скромностью. Мамонтов – влюбленный в свое дело профессионал, настоящий мастер своего дела.

Также посмотрите: Александра Захарова, дети и Олег Газманов, дети

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/arkadij_mamontov_deti/12-1-0-2327

Аркадий Мамонтов

Репортажи, авторские программы, документальные фильмы журналиста и телеведущего Аркадия Мамонтова всегда вызывают общественный резонанс. У Мамонтова много наград самого высокого уровня и много недоброжелателей. Однако нельзя отрицать того, что темы, которые он рассматривает, всегда находятся в центре политической и социальной жизни.

Профессию Аркадия Викторовича Мамонтова в определенной степени можно считать наследственной. Он родился 26 мая 1962 года в Новосибирске. Его отец, Виктор Гаврилович, работал оператором, а мать, Алевтина Ивановна Зимина, была режиссером местной студии кинохроники. В семье подрастал также его старший брат Гавриил, который впоследствии сделал карьеру дипломата.

Аркадий, в свою очередь, хотел работать в кинематографе, однако его попытка поступить по окончании средней школы во ВГИК оказалась неудачной. В 1980 году Аркадий был призван в армию и нес службу в ракетных войсках Забайкальского военного округа. После демобилизации в 1982 году молодой человек еще раз попробовал стать студентом ВГИКа, а после неудачи поступил на журфак МГУ.

В 1988 году он с отличием защит

ил диплом по теме телевидения и радиовещания.

По словам Аркадия, его очень привлекала 'расследовательская' журналистика, и он стал специальным корреспондентом агентства 'Новости'. Свой первый репортаж Мамонтов провел с несанкционированного митинга на Дорогомиловской площади, и монтировал его без закадрового текста.

Руководитель Мамонтова назвал эту работу 'взглядовской', что было высшей степенью похвалы для начинающего журналиста. Позднее Аркадий Мамонтов вел видеорепортажи из горячих точек Приднестровья, Осетии, Нагорного Карабаха, которые вызывали пристальное внимание как зрителей, так и коллег.

С 1994 года Мамонтов начал внештатное сотрудничество с телеканалом НТВ, а с 1995 года стал специальным корреспондентом этого медиахолдинга. Он специализировался

на военных репортажах из Чечни, Ингушетии, Дагестана.

В 2000 году Аркадий Медведев перешел работать на телеканал 'Россия', и одной из его наиболее ярких работ того периода была серия репортажей о взрыве в московском подземном переходе.

Знаковым событием в жизни молодого корреспондента стало создание серии репортажей о гибели подводной лодки 'Курск'.

Он был участником группы телеканала РТР, которая получила аккредитацию на ведение репортажей с места гибели лодки и борта крейсера 'Петр Великий'.

Впоследствии, участвуя в дискуссиях по поводу этого трагического события, Аркадий Мамонтов всегда твердо выражал полную поддержку государственного курса.

С этого же времени Мамонтов начинает снимать документальные фильмы-расследования. Он стал одним из создате

лей и участников телепроекта 'Специальный корреспондент', материал для которой снимался на его авторской студии.

В 2003 году в рамках этого проекта был показан материал о так называемом 'деле Орехова', в котором было выдвинуто обвинение против врачей-трансплантологов в преднамеренном убийстве пациента.

Дальнейшее расследование и неоднократные пересмотры уголовного дела не подтвердили обвинения, однако вследствие реакции общественности посмертная трансплантация в России была практически приостановлена.

Следующим громким расследованием стал показанный в 2006 году сюжет о выявленном спецслужбами камне из московского сквера, с помощью которого разведка Великобритании производила передачу информации в шпионских целях, а также о том, что некоторые общественные о

ганизации, в частности, фонд 'Евразия' и 'Московская хельсинкская группа' финансируются из Великобритании. Сюжет вызвал международный скандал, и многие коллеги обвинили Мамонтова в предвзятости, хотя впоследствии некоторые факты, показанные в фильмах Мамонтова, получили свое подтверждение.

Еще один цикл передач Аркадия Мамонтова, 'Обратная сторона', был посвящен острым социальным проблемам российского общества.

Серьезные последствия, в частности, запрет на усыновление российских детей иностранными гражданами, вызвал показанный Мамонтовым цикл фильмов 'Дети'.

Поднятые в нем проблемы нелегального вывоза детей, борьбы с педофилией, детского беспризорничества не оставили равнодушными никого. Также большой отклик получили цикл передач о проблеме наркотиков – 'Т

рафик', 'Чек', а также вышедшая в 2008 году книга Мамонтова 'Чек на тот свет', посвященная этой же тематике.

Один из наиболее громких скандалов вокруг имени Аркадия Мамонтова возник в связи с его фильмом 'Провокаторы', который был показан 16 ноября 2012 года в связи с делом панк-группы 'Pussy Riot'.

После прозвучавших в фильме утверждений в причастности к подготовке этой акции западных спецслужб и правительства Грузии, Мамонтов получил серьезные обвинения не только в предвзятости, но и в низком профессионализме и преднамеренном искажении фактов от своих коллег и общественных организаций.

Однако журналист отверг упреки в заказном характере этого материала и утверждал, что он лишь высказывал свою позицию как гражданина и как верующего человека.

Последними г

ромкими работами Аркадия Мамонтова стали циклы фильмов о событиях в Украине, за которые он также получил обвинения в одностороннем освещении фактов, и попал в список санкций украинского правительства.

При этом следует заметить, что даже самые яростные критики Мамонтова не могут не отметить его высокое мастерство и умение привлечь внимание к проблемам, вызывающим самый большой общественный интерес.

Журналистская деятельность Аркадия Мамонтова была отмечена рядом наград: орденами 'За личное мужество' (1994), 'Знак почета'(2006), 'Дружбы' (2009), а также такими медалями как 'За заслуги перед Отечеством' 2-й степени (1995), 'За укрепление боевого содружества' (1999), 'За содействие органам наркоконтроля' (2009), 'За заслуги перед Отечеством' 1-й степени (2014).

Источник: http://facecollection.ru/people/arkadiy-mamontov

Биография Аркадия Мамонтова

Аркадий Викторович Мамонтов Род деятельности: Журналистика Дата рождения: 26 мая 1962 Место рождения: Новосибирск, РСФСР, СССР

Гражданство: Россия

Аркадий Викторович Мамонтов (26 мая 1962, Новосибирск) — российский скандально известный журналист. Автор документальных фильмов на «острые» темы.
Аркадий Мамонтов с отличием окончил в 1988 году факультет журналистики МГУ.

С 1992 по 1994 год работал «стрингером» в «горячих точках» на территории Молдавии, на границе Нахичевани и Армении, в Таджикистане, государствах Балтии. С апреля 1995 года работал корреспондентом НТВ. В 2000 году перешёл работать на телеканал «Россия» и является одним из авторов программы «Специальный корреспондент».

В 2000 году вёл репортажи с мест затопления АПЛ «Курск». Аркадий Мамонтов вёл репортажи из Чечни, Абхазии, Ирака, Беслана, из центра на Дубровке. В 2008 году вышла первая книга Аркадия Мамонтова «Чек на тот свет» — художественный роман, написанный в жанре криминального расследования.

В 2009 году вышел фильм Мамонтова «База» об американской базе «Манас» в Киргизии.

Известные фильмы Аркадия Мамонтова

21 января 2006 года вышел сюжет «Шпионы» телепередачи «Специальный корреспондент», в котором Аркадий Мамонтов рассказывал о специальном приборе, замаскированном под обычный камень в одном из скверов Москвы, с помощью которого сотрудники английской секретной разведывательной службы выполняли обмен информацией со своими агентами. А также об операции российских спецслужб, в ходе проведения которой и был выявлен данный объект.

Читайте также:  Юлия рыбакова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Далее автор рассказывает о том, что один из сотрудников английской разведслужбы Марк Доу, работавший под дипломатическим прикрытием, выполнял также роль координатора фонда глобальных возможностей при Министерстве иностранных дел Великобритании, через который финансировалась деятельность некоторых неправительственных российских организаций. За что Мамонтов подвергся резкой критике со стороны некоторых российских СМИ. Сам Мамонтов по этому поводу сказал:

«Могу поручиться за каждое слово в этой передаче, потому что там всё подтверждено фактами.

И «хитрый камень», и кадры оперативной съемки, и платёжки, доказывающие финансирование англичанами некоторых наших неправительственных организаций.

Что ж обижаться, если им платил деньги иностранный разведчик… А что еще глубоко мною уважаемая госпожа Алексеева может сказать при таких обстоятельствах? Она защищает свою организацию, свою репутацию. Я же эти платежки видел лично».

Критике Мамонтова подвергались также организаторы Маршей несогласных, члены российской оппозиции.

В своих фильмах Мамонтов отмечал, что организаторы «маршей несогласных» используют «лживые лозунги» и «цинично предлагают гражданам участвовать в так называемой революции — для того, чтобы самим добраться до власти».

Журналистка «Новой газеты» пишет, что орден «За заслуги перед Отечеством» журналист получил в Кремле после серии этих фильмов. Она также интерпретирует содержание фильма следующим образом:
«Для тех, кто недопонял. Господин Каспаров «в некоторых кругах известен как командировочный».

Россия — в кольце врагов, которые спят и видят, как на деньги ЦРУ натренировать молодых людей. Чтобы те устроили переворот. Чтобы те, кто хочет использовать тех, кто устроит переворот, смогли контролировать наши российские богатства.

Так вот, дорогие вы наши, если вы этого еще не поняли, то специально для вас канал «Россия» повторяет: Аркадий Мамонтов — специальный корреспондент. Как Россия — родина слонов, так и журналистика российская — мамонтовых. И нечего тут шакалить. Владимир Владимирович указы зря не подписывает. Орденами почета не всех награждает. Фильмы эти настолько хороши, что не грех посмотреть их дважды».

Журналистка Юлия Латынина писала:
«…подчиненные г-на Патрушева не в состоянии не то, что террористов ловить — они не в состоянии это сымитировать так, чтобы поверил кто-то, кроме Аркадия Мамонтова с его бессмертной телеэпопеей об Английском Камне».

Один из оппонентов Мамонтова отмечает профессионализм телевизионных работ журналиста:

«Скажем прямо: Аркадий Мамонтов тоже не очень-то разборчив в средствах и точно так же постоянно признается в своих симпатиях к действующей власти. Что, кстати, является его неотъемлемым правом и за что, по большому счету, его можно было бы только уважать.

Однако Мамонтов довольно давно работает на телевидении, и его фильмы, при всех их достоинствах и недостатках, отличает определенный уровень профессионализма.».

Спустя 3 месяца после показа фильма о шпионском камне, посол Великобритании в России Энтони Брэнтон заявил что: «Никаких официальных обвинений не было высказано в отношении сотрудников моего посольства, они все продолжают работать в моем посольстве».

Кроме того, по сообщению некоторых СМИ, ссылающихся на слова руководителя ЦОС ФСБ РФ Сергея Игнатченко, в фильме продемонстрирован другой камень, который «был изъят совсем в другом районе и неизвестно когда».

В январе 2012 года вышел документальный фильм «Путин, Россия и Запад», в котором бывший глава канцелярии премьер-министра Великобритании Тони Блэра Джонатан Пауэлл признал, что история со шпионским камнем была реальной.

Пауэлл сказал, что ситуация со шпионским камнем поставила британские спецслужбы в неловкое положение. «Очевидно, они знали об этом уже некоторое время и просто держали это до политически выгодного момента», заявил Пауэлл.

Публицист Максим Кононенко в своём блоге собрал мнения некоторых деятелей об истории со шпионским камнем, которые высмеивали и критиковали фильм Мамонтова о британских шпионах. Среди них: Юлия Латынина, Сергей Пархоменко, Виктор Шендерович, Олег Козырев.

Вскоре после признания Пауэлла один из тех, кто ранее критиковал фильм о «шпионском камне», Марат Гельман, принёс извинения Мамонтову.

Критика Аркадия Мамонтова

Творческие приёмы журналиста Мамонтова

Журналистка Лена Ванина так отзывается о методах Мамонтова: «Если вам в фильме не хватает фактуры или материала, попробуйте записать интервью героев или подводки ведущего в темной комнате.

Даже самому рядовому эпизоду это придаст таинственности и поможет увеличить художественное напряжение. Осветить в таком случае нужно только фигуру говорящего и стол с предметом. Излюбленный прием журналиста Аркадия Мамонтова, которым он наиболее удачно воспользовался в фильме „Шпионы“.

Монтаж фильма-компромата должен быть максимально динамичным. В противном случае есть шанс, что зритель отвлечется на детали и поймет, что тезис А практически не связан с тезисом Б.

Есть другой вариант: делать повествование ровным и очень неспешным — в духе разоблачительных шедевров советской пропаганды. Такого метода на российском телевидении придерживается в основном Аркадий Мамонтов.

Если по каким-то причинам вы не може­те разглашать источники информации, на которой был построен ваш фильм, ссылайтесь на сотрудничество с федеральными властями и следствием, которые помогали вам в разработке фильма, или придумайте конспирологическую теорию о тайных ресурсах, раскрывать которые не просто запрещено, но еще и опасно. Аркадий Мамонтов: „Информацию для моего фильма о мафии мы нашли на специальном интернет-ресурсе. Есть такие интернет-ресурсы, я вам много не буду говорить об этом. Кроме того интернета, которым мы пользуемся, есть еще другой, параллельный интернет: поговорите с хакерами, они вам много интересного расскажут на этот счет“»

Аркадий Мамонтов и «Дело трансплантологов»

В 2003 году Мамонтов выпускает фильм «Белые одежды» из цикла «Специальный корреспондент», на канале «Россия», в котором рассказывает о событиях 11 апреля 2003 года в Городской клинической больнице № 20 г.

Москвы, где сотрудниками правоохранительных органов были задержаны хирурги Московского координационного центра органного донорства и врачи-реаниматологи по обвинению в приготовлению к убийству Анатолия Орехова с целью изъятия у него органов для трансплантации (т. н. «дело Орехова»).

В передаче звучали однозначные обвинения медицинской общественности, в том числе академика Валерия Ивановича Шумакова в злоупотреблениях в этой сфере.

Результатом выхода фильма, а также нескольких подобных газетных публикаций был широкий резонанс в обществе. В 2003 году трансплантация от посмертных доноров в Москве была практически прекращена, а последствия негативного отношения в обществе к проблеме трансплантации органов отмечаются до сих пор.

Так как именно Аркадий Мамонтов был «лицом» этой кампании, это вызвало негативное к нему отношение среди пациентов в листах ожидания органов, пациентов на гемодиализе, медицинской общественности.
Уголовное дело по «делу Орехова» длилось три года.

Вина ни одного из задержанных не была доказана при неоднократных пересмотрах дела, обвинительный приговор вынесен не был за отсутствием состава преступления (так как пациент умер до начала приготовления его тела к изъятию органов).

Аркадий Мамонтов и Pussy Riot

24 апреля 2012 года по каналу Россия-1 был показан фильм «Провокаторы», посвящённый группе «Pussy Riot». В этом фильме Мамонтов выражает мнение, что акции «Pussy Riot» были тщательно спланированными и их целью было оскорбление чувств верующих и дестабилизация общества.

Приводятся параллели акции «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя с письмом Бориса Березовского Патриарху Кириллу.

В фильм вошли также фрагменты интервью с главой российского отделения Amnesty International Сергеем Никитиным, который объяснил, почему девушки были признаны узниками совести. Однако Мамонтов обвинил его во лжи.

Поддержку «Pussy Riot» со стороны ряда общественных деятелей, в частности, оппозиционера Алексея Навального, автор фильма объяснил тем, что он действует под влиянием и с финансовой помощью Бориса Березовского и Станислава Белковского.

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру, фильм был снят крайне необъективно, и вообще объективное освещение данных событий Мамонтова практически не интересует, вместо этого девушки сравниваются с дьяволом, одни факты осторожно убираются из поля зрения, зато на других делается особенный акцент.

Так, акция «Pussy Riot» авторами фильма не считается политической, а трактуется как направленная исключительно на оскорбление чувств верующих. При этом тезис о заговоре, в который якобы вовлечена группа, развивает известный своими конспирологическими теориями публицист Николай Стариков.

В развернувшейся после фильма дискуссии не нашлось никого, кто бы смотрел на ситуацию спокойно и объективно. Впрочем, делает вывод журналист «Ленты», репутация идеологически ангажированного автора у Мамонтова уже давно.

А главная цель его фильма: государство по-прежнему готово мириться со многим, включая коррупцию на государственном уровне, низкий социальный уровень жизни граждан и попрание законов, но не готово терпеть критику в свой адрес, если она ломает идеологические конструкции, которые государство, в том числе с помощью церкви, возвело для защиты «стабильности». А значит, на снисхождение со стороны государства девушки, арестованные за акцию в храме Христа Спасителя, могут не рассчитывать.

Провокаторы 2. Аркадий Мамонтов и Шпионский камень

11 сентября 2012 года по каналу Россия-1 был показан фильм «Провокаторы 2», посвящённый приговору группе «Pussy Riot» и последствиям. При этом Мамонтов назвал фильм «ударом по либералам». В фильме он утверждал, что акция была заранее спланирована и организована против церкви, против общества и России в целом и что к этой акции прямо или косвенно причастен Борис Березовский.

Одним из доказательств были объявлены слова руководителя общественной организации «Преображение» некого Алексея Вишняка. Кроме того в фильме он связал приезд Мадонны с концертом в Россию с попыткой воздействовать на приговор девушкам. Её он также назвал провокаторшей и скандалисткой.
При этом второй фильм стал едва ли не более обсуждаем чем первый.

13 сентября 2012 года Леонид Гозман в программе «Поединок» вызвал Мамонтова на теледуэль, где подверг критике его фильм, обвинив Мамонтова в подделке показанных в нём доказательств. Кроме того, он сообщил, что главный свидетель Мамонтова, Вишняк в прошлом был судим за убийство своих родителей и признан невменяемым.

Несмотря на напряженный ход обсуждения программа закончилась спокойно, и Гозман с Мамонтовом даже пожали в конце друг-другу руки.

Андрей Кураев также раскритиковал фильм, в ответ на это Мамонтов обвинил его в предвзятости. На это протодиакон ответил: «Кто-то из двух лжет: или государственный телеканал «Россия-1» устами Мамонтова, или президент Владимир Путин.

Путин высказывается все время о том, что у России нет врагов, только партнеры в разных частях света, о том, что мы интегрируемся в общую глобальную семью.

А государственный телеканал совершенно в духе хрущевских или брежневских времен проводит идеологию осажденной крепости: кругом враги, шпионы и так далее. Мало того, такие фильмы не дают утихнуть этому скандалу».

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру Аркадий Мамонтов перестал быть рупором российской власти, а стал проводником идей наиболее реакционной части российского общества.

Награды Аркадия Мамонтова

Орден Почёта (27 ноября 2006 года) — за заслуги в области культуры, печати, телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу Орден «За личное мужество» (9 января 1994 года) — за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении профессионального долга в условиях, сопряженных с риском для жизни Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 1995 года) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд Медаль «За укрепление боевого содружества» (Министерство обороны Российской Федерации, 1999 год) Медаль «За содействие органам наркоконтроля» (ФСКН России, 2009 год)

Орден Дружбы (Южная Осетия, 30 января 2009 года) — за содействие в объективном освещении событий вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года и прорыв информационной блокады

Источник: http://sta-sta.ru/?p=18605

А. Мамонтов тролль Кремля

Аркадий Мамонтов, прежде всего, известен скандальными антиукраинскими сюжетами в период похолодания отношений между Россией и Украиной. И, как многие сходятся во мнении, это не личное мнение журналиста (на госканалах вообще личного мнения не бывает), а заказ власти.

По утверждению журналистки «Новой Газеты» Натальи Ростовой Мамонтов получил в 2007 году орден «За заслуги перед Отечеством» сразу после его фильмов о «Маршах Несогласных». Еще один нашумевший фильм Мамонтова о «шпионском камне» так же подвергся ожесточенной критике. Многие утверждают, что это заказ ФСБ, чтобы показать народу, что спецслужбы у нас на чеку.

На канале «Россия» отказались давать комментарии по поводу того, от кого исходила инициатива его создания и как кадры оперативной съемки ФСБ оказались в эфире. Мамонтов обвинил правозащитные организации, которые уже давно портят Путину настроение, в сотрудничестве с британской разведкой. За что получил иск в суд, разумеется, безрезультатный.

Многие скандальные фильмы Аркадия Мамонтова удивительным образом предваряют различные властные решения. Складывается впечатление, что Мамонтов своими фильмами подготавливает почву для лучшей усвояемости решений правительства и президента. Взять хотя бы последний фильм «Дети. Часть 8.

» Его показывают 3 июля 2011 после прохождения в думе во втором чтении законопроекта об ужесточении наказания для педофилов. Предыдущий фильм «Дети. Часть 7.» показывают 27 марта 2011 года между первым и вторым чтениями того же законопроекта. Угадайте когда был показан фильм «Дети. Часть 6». Аж в 2009 году. Как раз в то время принимали очередные поправки по усилению наказания для педофилов.

Читайте также:  Мари дорен-абер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Не проходит и месяца после восьмой передачи Мамонтова, как президент Медведев вносит в думу законопроект о химической кастрации. Неужели совпадение? А тут еще и выборы грядут, президенту нужен рейтинг. И Мамонтов ему в этом поможет. Мамонтов, говоря о принятии жестких законов, не скрывает: «Причем, делать это все надо быстро — до выборов»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА АРКАДИЯ МАМОНТОВА

В профессиональной среде за такую продажность Мамонтова многие его презирают. Владимир Познер, честно признается, что руки ему не подаст, хотя с горечью констатирует, что «Подмоченная репутация сегодня мало кого смущает.»Если внимательно присмотреться, то в моральном облике сегодняшнего Мамонтова узнается молодой Аркадий Мамонтов 20-тилетней давности.

Тогда, в начале 90-х Аркадий работал стрингером в «горячих точках» бывшего СССР. Стрингер — это «недорепортер», «как бы журналист», «внештатный корреспондент». Он не связан контрактными обязательствами с кем-либо и работает на того, кто платит.

Это могут быть инностранные СМИ в ситуации, когда работа иностранного журналиста без специального разрешения запрещена властями, либо имеет высокую степень риска для жизни и здоровья. Это могут быть и российские СМИ, которые не считают нужным брать такого человека в штат.

Используется лишь его материал, при этом в титрах репортажа фамилия стрингера, как правило, не указывается. По сути дела Аркадий Мамонтов мало изменился. Он лишь оброс жиром, стал менее поворотливым и негодным для «горячих точек». Его таки взяли в штат и он обзавелся своим именем в титрах. Но он по прежнему работает только на тех, кто платит, бегая с канала на канал.

Легко продается и покупается. И ему по прежнему нет дела то того, в каких идеологических целях используется его труд. Так же Мамонтову часто вменяется очень низкое качество его фильмов.

Его работа как журналиста состоит только в том, что бы надиктовать на камеру текст на фоне какого-то нашумевшего объекта и смонтировать фильм из материалов, предоставленных спецслужбами. Все его фильмы содержат кадры следственных материалов, прокручиваемых по кругу, которые попадают к Мамонтову еще до предъявления подозреваемому обвинения.

При этом многие кадры изобилуют насилием и детской порнографией. Мамонтов считает, что: «Бывают случаи оправданного эмоционального удара, чтобы люди поняли: это ужас, это угроза национальной безопасности». «Меня и моих коллег часто обвиняют в том, что мы об этом рассказываем, потому что потом якобы в Интернете идет всплеск интереса к этой мерзости.

Но мы считаем, что при беде (а это — страшная беда) надо бить во все колокола». Следует уточнить, что «всплеск интереса к этой мерзости» происходит не только в интернете. Многие педофилы признают, что фильмы Аркадия Мамонтова сильно повлияли на их «самоопределение». В Европе же на его фильмы смотрят по-другому.

Один итальянский телеканал включил в свою программу семисекундный фрагмент из репортажа Аркадия Мамонтова, изобилующий откровенными сценами насилия. После чего под влиянием возмущенной общественности руководство компании было вынуждено уволить в полном составе всю выпускающую бригаду, причастную к показу в эфире скандального сюжета. В нашей стране общественность тоже возмущена фильмами Мамонтова, но никого не увольняют, а напротив – дают ордена.

Очередная попытка оболгать и облить грязью МММ-2011, вот как это было…

Как бы они не старались, трезвомыслящие люди всё равно поняли что и как тут происходило, почему одним затыкали рот и не давали слово. А других просили говорить…

На страничке Википедии, которая, как известно пишется народом, о Мамонтове кроме скупой биографии и длинного списка государственных наград изложена только критика.

Еще одной яркой звездой в биографии Мамонтова является скандальное «дело трансплантологов» 2003 года, после которого в России наступил глубокий кризис в деле трансплантации человеческих органов, отозвавшийся сотнями неспасенных жизней.

«ЛЮБОВЬ» К ЗАПАДУ

В отношении к Западу у Мамонтова двоякое отношение. С одной стороны он является ярым противником Запада и США в частности. Считает, что США хотят уничтожить Россию. При этом он говорит в презрительном тоне о самих американцах, как о нации, превознося русскую нацию. Мнение бывшего друга Мамонтова ( А.

Мамонтов проститутка Кремля он любит и ненавидит тех кого ему укажут и когда ) Кроме того, по сообщению некоторых СМИ, ссылающихся на слова руководителя ЦОС ФСБ РФ Сергея Игнатченко, в фильме продемонстрирован другой камень, который «был изъят совсем в другом районе и неизвестно когда».

В январе 2012 года вышел документальный фильм «Путин, Россия и Запад», в котором бывший глава канцелярии премьер-министра Великобритании Тони Блэра Джонатан Пауэлл признал, что история со шпионским камнем была реальной. Пауэлл сказал, что ситуация со шпионским камнем поставила британские спецслужбы в неловкое положение.

«Очевидно, они знали об этом уже некоторое время и просто держали это до политически выгодного момента», заявил Пауэлл. Публицист Максим Кононенко в своём блоге собрал мнения некоторых деятелей об истории со шпионским камнем, которые высмеивали и критиковали фильм Мамонтова о британских шпионах. Среди них: Юлия Латынина, Сергей Пархоменко, Виктор Шендерович, Олег Козырев.

Вскоре после признания Пауэлла один из тех, кто ранее критиковал фильм о «шпионском камне», Марат Гельман, принёс извинения Мамонтову. «Дело трансплантологов» В 2003 году Мамонтов выпускает фильм «Белые одежды» из цикла «Специальный корреспондент», на канале «Россия», в котором рассказывает о событиях апреля 2003 года в Городской клинической больнице № 20 г.

Москвы, где сотрудниками правоохранительных органов были задержаны хирурги Московского координационного центра органного донорства и врачи-реаниматологи по обвинению в приготовлению к убийству Анатолия Орехова с целью изъятия у него органов для трансплантации (т. н. «дело Орехова»).

Вина ни одного из задержанных не была доказана при неоднократных пересмотрах дела, обвинительный приговор по делу Орехова вынесен не был. Тем не менее, в передаче звучали однозначные обвинения медицинской общественности, в том числе академика Валерия Ивановича Шумакова в злоупотреблениях в этой сфере.

Результатом выхода фильма, а также нескольких подобных газетных публикаций был широкий резонанс в обществе. В 2003 году трансплантация от посмертных доноров в Москве была практически прекращена, а последствия негативного отношения в обществе к проблеме трансплантации органов отмечаются до сих пор. Так как именно Аркадий Мамонтов был «лицом» этой кампании, это вызвало негативное к нему отношение среди пациентов в листах ожидания органов, пациентов на гемодиализе, медицинской общественности.

Pussy Riot

24 апреля 2012 по каналу Россия-1 был показан фильм «Провокаторы», посвященный группе Pussy Riot. В этом фильме Мамонтов выражает мнение, что акции Pussy Riot были тщательно спланированными и их целью было оскорбление чувств верующих и дестабилизация общества. Приводятся параллели с акцией Pussy Riot в Храме Христа Спасителя и письмом Бориса Березовского Патриарху Кириллу. Также в фильм вошли фрагменты интервью с главой российского отделения Amnesty International Сергеем Никитиным, который объяснил, почему девушки были признаны узниками совести. Однако Мамонтов обвинил его во лжи. Поддержку Pussy Riot со стороны ряда общественных деятелей, в частности оппозиционера Алексея Навального, автор фильма объяснил тем, что он действует под влиянием и финансированием Бориса Березовского и Станислава Белковского. По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру фильм был снят крайне необъективно, девушки сравниваются с дьяволом, одни факты осторожно убираются из поля зрения, зато на других делается особенный акцент. Так, акция Pussy Riot авторами фильма не считается политической, а трактуется как исключительно направленная на оскорбление чувств верующих. При этом тезис о заговоре, который якобы стоит за группой развивает, известный своими конспирологическими теориями, Николай Стариков. В развернувшийся после фильма дискуссии, не нашлось никого, кто бы смотрел на ситуацию спокойно и объективно. Впрочем, делает вывод журналист Ленты, репутация идеологически ангажированного автора у Мамонтова уже давно. А главная цель его фильма: государство по-прежнему готово мириться со многим, включая коррупцию на государственном уровне, низкий социальный уровень жизни граждан и попрание законов, но не готово терпеть критику в свой адрес, если она ломает идеологические конструкции, которые государство, в том числе с помощью церкви, возвело для защиты «стабильности». А значит, на снисхождение со стороны государства девушки, арестованных за акцию в храме Христа Спасителя, могут не рассчитывать.

Награды за провокации

Орден Почёта (27 ноября 2006 года) — за заслуги в области культуры, печати, телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу Орден «За личное мужество» (9 января 1994 года) — за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении профессионального долга в условиях, сопряженных с риском для жизни Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 1995 года) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд Медаль «За укрепление боевого содружества» (Министерство обороны Российской Федерации, 1999 год) .
■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□Медаль «За содействие органам наркоконтроля» (ФСКН России, 2009 год) Орден Дружбы (Южная Осетия, 30 января 2009 года) — за содействие в объективном освещении событий вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года и прорыв информационной блокады

Источник: http://oblicomorale.blogspot.com/2012/05/blog-post_21.html

Савва Мамонтов: биография, фото, личная жизнь

Современники прозвали Мамонтова Саввой Великолепным и московским Медичи. С флорентийским правителем Лоренцо Медичи Великолепным его сближали любовь к искусству и государственный ум. Как импресарио Мамонтов явил миру талант Федора Шаляпина, а как человек, действующий во благо страны, построил Донецкую и Архангельскую железные дороги.

Наследник состояния

Савва Мамонтов родился 14 октября 1841 года в сибирском городе Ялуторовске. Его отец Иван Мамонтов занимался винным откупом: откупщики платили государству налог на алкоголь и получали право продавать его по своим ценам.

В 1847 году Иван Мамонтов начал торговать вином в Московской губернии.

Перебравшись в Москву, он основал Закаспийское торговое товарищество, приобрел акции Московско-Курской железной дороги, участвовал в строительстве Московско-Ярославской железной дороги.

Купцы того времени считали достаточным давать детям домашнее образование. Но шестеро детей Мамонтовых учились в гимназиях и университетах. Непоседливый Савва, третий по старшинству, был в числе отстающих учеников. В 1859 году, сдав через подставное лицо вступительный экзамен в Петербургский университет, он перевелся в Москву.

Учеба на юридическом факультете не сделала из Мамонтова юриста, зато он стал завсегдатаем театральной студии и политических кружков. Летом 1862 года, после студенческих беспорядков в Казани, Петербурге и Москве, отец отправил сына в Баку — подальше от полиции, которая подозревала Савву в революционной деятельности.

Он хотел, чтобы сын наконец прекратил «музыкантить, петь и кувыркаться в драматическом обществе».

В конторе Закаспийского торгового товарищества 20-летний Савва наконец занялся делом. Почти год он провел в Баку и городах Персии, а в конце 1863 года вернулся в Москву и вскоре отправился в Милан поправить здоровье после длительного каспийского вояжа.

Здесь Мамонтов начал брать уроки оперного вокала, репетировал басовые партии в миланском театре — правда, на профессиональной сцене так ни разу и не выступил. Но ясно понял, что искусство для него было бóльшим, чем просто увлечением. Савва чувствовал и понимал прекрасное как истинный художник.

Позже живописец Илья Репин признавался коллеге по цеху Валентину Серову: «Я люблю с ним [Мамонтовым] советоваться, он ведь очень чуткий человек — артист и умница!».

Вторая жизнь усадьбы Абрамцево

В Италии Савва Мамонтов познакомился с 17-летней Елизаветой Сапожниковой, дочерью богатого московского шелкоторговца. Весной 1865 года молодые сыграли свадьбу и спустя пять лет купили Абрамцево — подмосковное имение писателя-славянофила Сергея Аксакова. При прежнем хозяине здесь бывали Николай Гоголь и Иван Тургенев, публицист Михаил Погодин, актер Михаил Щепкин.

При Мамонтовых же Абрамцево стало местом паломничества художников. В имении регулярно гостили Илья Репин, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Василий Поленов, Василий Суриков, Михаил Нестеров, Константин Коровин, Михаил Врубель. Здесь прошло отрочество Валентина Серова, мать которого была дружна с Мамонтовыми.

В дружеских и родственных отношениях с хозяевами Абрамцева состоял и Константин Станиславский.

Мамонтовы много путешествовали по Европе, где заводили все новые знакомства. Скульптор Марк Антокольский, живший тогда в Риме, писал: «Вчера уехал один из новых друзей моих, некто Мамонтов. . А Илья Репин как-то сказал Савве: «Тебе бы в артисты — громче Щепкина бы гремел, громче Мартынова».

Но Савва Великолепный был слишком увлечен всеми искусствами, чтобы хранить верность одному. Он издавал альбомы с рисунками «абрамцевских» художников.

Позже финансировал художественный журнал «Мир искусства».

Несколько раз в год силами «абрамцевского кружка» Мамонтов-режиссер ставил любительские спектакли, которые по качеству костюмов во много раз превосходили постановки Императорских театров.

Мамонтовская опера

Увлечение театром переросло в идею собрать свою труппу. В 1882 году была упразднена действовавшая со времен Николая I государственная монополия на зрелищные предприятия. В январе 1885 года премьерой «Русалки» Александра Даргомыжского в Москве открылся Театр Кроткова. Назван он был по имени директора, но вошел в историю как «Мамонтовская опера».

Читайте также:  Бенни бенасси - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В труппу Мамонтова набирали молодежь; самым старшим артистам — меццо-сопрано Татьяне Любатович и басу Антону Бедлевичу — было 25 лет. Главную партию в премьере доверили 19-летней Надежде Салиной. Из-за неопытности артистов спектакль не имел особого успеха: зрителей восхитили лишь декорации, написанные Виктором Васнецовым.

Мамонтов понял: чтобы взрастить собственных певцов, их нужно учить у мастеров. В сезоне-1885/86 вместе со штатными певцами на сцене театра выступали европейские звезды Либия Дрог, Мария Дюран, Мария ван Зандт, братья Антонио и Франческо д’Андраде.

И все-таки слишком многое в театре делалось на скорую руку, по-любительски, и в 1888 году он закрылся.

В 1896 году мамонтовская труппа возобновила работу под вывеской Частной оперы Винтер. Директором стала Клавдия Винтер, сестра фаворитки Мамонтова Татьяны Любатович. На нижегородских гастролях Частной оперы в роли Ивана Сусанина дебютировал солист Мариинского театра Федор Шаляпин.

Мамонтов переманил никому не известного 23-летнего певца в Москву, где Шаляпин прославился, исполнив партии Бориса Годунова в одноименной опере Модеста Мусоргского, Ивана Грозного в «Псковитянке» Николая Римского-Корсакова, Мельника в «Русалке» Александра Даргомыжского, Мефистофеля в «Фаусте» Шарля Гуно и другие.

Служивший в театре дирижером Сергей Рахманинов прививал певцам отношение к спектаклю как к единому музыкальному полотну. Позже Шаляпин вспоминал, как Рахманинов учил отталкиваться от музыки в понимании роли, запоминать не отдельные партии, а оперу целиком. Над декорациями и костюмами для театра работали лучшие художники: Врубель, Поленов, Васнецов, Коровин.

Мамонтов едва ли не первый в России задумался о синтетической природе оперного театра.

Банкротство империи Мамонтова

В это же время расширялась промышленная империя Мамонтова. После смерти отца в 1869 году Савва продлил железную дорогу от Ярославля до Костромы. Это решение вызвало всеобщее недовольство: торговый оборот с Русским Севером в то время не окупал затраты на строительство дороги.

В 1878 году была открыта Донецкая железная дорога, тоже признанная «нерентабельной». В 1882 году ее довели до Мариуполя, и донецкий уголь стал поступать к морю. В 1897 году Мамонтов продлил костромскую дорогу до Архангельска.

В его планах было начать строительство дороги Петербург — Вятка, а также железнодорожной ветки от Томска до Ташкента. При этом Мамонтов хотел создать конгломерат из заводов, которые производили бы металл и оборудование для железных дорог.

Чтобы получить деньги на реализацию проекта, ему пришлось взять их из кассы Ярославской железной дороги.

В сентябре 1899 года Савва Мамонтов был арестован. Одни историки полагают, что он стал жертвой соперничества министра финансов Сергея Витте и министра юстиции Николая Муравьева. Другие считают, что разорение было срежиссировано исключительно Сергеем Витте.

С его молчаливого согласия Мамонтов приступил к воплощению своего плана, и именно Витте отдал приказ об аресте. Пока промышленника держали в заключении, его предприятия и недвижимость распродали за бесценок.

Сумму залога подняли с 763 тысяч до заоблачных 5 миллионов, чтобы не выпустить промышленника на свободу, ведь он успел бы спасти капитал.

Бывшая любовница Саввы Любатович и директриса Частной оперы Винтер спешно вывезли из театра имущество, часть которого распродали, а часть стали сдавать в аренду «родной» труппе за немалые деньги.

Источник: https://www.culture.ru/persons/9420/savva-mamontov

Биография Саввы Мамонтова и сведения о его семье

Савва Мамонтов – известный русский предприниматель и меценат 19 века. Биография Саввы Мамонтова очень интересна и насыщенна. Современники знали его как прекрасного певца, талантливого скульптора и художника. Именно его поместье в свое время стало центром художественной жизни.

Савва Иванович Мамонтов родился в семье купца 15 октября 1841 года. Его отец занимался железнодорожным строительством. Семья жила богато, и в их доме часто устраивались приемы и балы. После завершения учебы на юридическом факультете сын продолжил отцовское дело и сколотил на нем целое состояние.

С именем Саввы Мамонтова связаны постройки крупнейших железнодорожных магистралей. Однако широкую известность и память потомков (биография Саввы Мамонтова известна не одному поколению) он приобрел благодаря своему бескорыстному служению искусству.

«Московский Медичи», «Савва Великолепный» — именно так отзывались о нем благодарные современники, именно под такими прозвищами вошел он в историю русской культуры.

В семье Мамонтовых было четверо сыновей. Их образованием занимался специально нанятый для этого гувернер. Он обучал детей европейским манерам и иностранным языкам. Биография Саввы Мамонтова, возможно, была бы совсем другой, но все изменилось после смерти матери в 1852 году.

Отцу с детьми пришлось переселиться в более скромное поместье, нежели они занимали раньше. Отец семейства тяжело переживал смерть жены. Именно в это время он решил отказаться от домашнего воспитания и отдать детей в московскую гимназию, а спустя два года перевез их в Петербург и определил в институт гражданских инженеров.

Однако Савва не смог учиться здесь и вернулся в Москву, в родную гимназию. Одной из причин возвращения была скарлатина, которой он заболел. Учеба давалась ему нелегко. В учебных заведениях того времени были жесткие правила: ученики, отстающие по учебным предметам, должны были сидеть за последними партами.

Но Савва Мамонтов, биография, личная жизнь которого обсуждается не одно столетие, уже тогда был любимчиком окружающих, и по просьбе одноклассников его всегда сажали за первую парту. Это уникальное умение объединять вокруг себя людей он пронес через всю жизнь.

Однако признание одноклассников не могло повлиять на успеваемость Саввы, и после провала выпускных экзаменов он был вынужден покинуть гимназию.

Отец устроил сына в Петербургский университет. Во время вступительных экзаменов Савве Мамонтову пришлось пойти на обман – на экзамен по латыни вместо него отправился другой юноша. Савва был зачислен в университет Петербурга, а вскоре перевелся на юридический факультет в Москве.

Однако даже в университете Савва Иванович Мамонтов, биография которого рисует нам высокообразованного человека, не слишком интересовался учебой и все свободное время посвящал занятиям в драмкружке, руководителем которого был известный драматург А. Н. Островский. В 1862 г. он сыграл роль Кудряша в пьесе «Гроза».

Это был его дебют, кстати сказать, вполне успешный.

В эти годы Иван Федорович Мамонтов как раз основал и начинал развивать новое торговое товарищество, которое специализировалось на продаже шелка. Отец решил привлечь младшего сына Савву к семейному бизнесу и отправил его обучаться торговому делу в филиал своей фирмы в Баку.

Начав работать простым служащим, Савва Мамонтов показал себя отличным коммерсантом. После командировки в Персию он вернулся опытным бизнесменом. Биография Мамонтова Саввы Ивановича гласит, что жизнь его с этого момента круто меняется. Из прогульщика и лоботряса он превращается в отличного предпринимателя.

Биография Саввы Мамонтова, его семья интересуют многих людей нынешнего поколения. В 1864 году младший сын отправляется в Италию, чтобы подлечиться и изучить положение на местных рынках. Здесь он знакомится со своей будущей женой – Елизаветой Григорьевной Сапожниковой. 17-летняя девушка не отличалась особенной красотой.

Но Савву Мамонтова привлекло в ней совсем не это. Она увлекалась искусством, прекрасно пела, много читала и занималась музыкой. Спустя год состоялась пышная свадьба, после которой молодые поселились в Москве. Именно в это время Мамонтовы отошли от торгового дела и занялись железнодорожным строительством.

Занимаясь семейным бизнесом, Савва Мамонтов, краткая биография которого изложена в статье, никогда не переставал служить искусству и вкладывал в него огромные средства.

После смерти отца в 1869 году руководство семейным бизнесом полностью перешло в руки младшего сына. Молодая семья решает приобрести собственный дом.

В поместье Абрамцево, владельцем которого с 1870 года стала семья Мамонтовых, постоянно собирались именитые русские художники, литераторы и музыканты. Благодаря содействию Саввы Ивановича в то время начала развиваться опера. Зазвучали и стали знамениты такие имена, как Шаляпин, Мусоргский, Римский-Корсаков.

Большое внимание меценат уделял декорациям, которые писали знаменитые художники. Сам Мамонтов Савва Иванович, краткая биография которого, конечно, не может раскрыть всех его талантов, вместе с историками и искусствоведами кропотливо выбирал все декорации, сценические детали и костюмы.

Всю свою жизнь Савва Иванович посвятил поддержке самых разнообразных видов творческой деятельности. Он организовывал вечера, выставки, заводил новые знакомства, поощрял и продвигал талантливых людей. На это свое «увлечение» Мамонтов тратил огромные средства, несмотря на недовольство некоторых членов его семьи.

У него был особенный дар видеть и распознавать в человеке талант к тому или иному виду искусства. В доме Мамонтовых постоянно жили и творили молодые художники, а хозяева старались создать для их творчества самые благоприятные условия.

Усадьбу Абрамцево, где проживали Мамонтовы, постоянно перестраивали и ремонтировали, чтобы иметь возможность вместить как можно больше людей.

После очередного посещения Италии Савва Иванович вместе со своей женой пригласил в свое поместье молодых художников, выпускников Петербургской академии художеств, которые заканчивали обучение за границей. Благодаря Савве Мамонтову миру стали известны такие имена, как В. Д. Поленов, Е. И. Репин, В. М. Васнецов и другие.

В начале 1885 года Савва Иванович открыл Московскую частную оперу, которая положила начало великому преобразованию сцены. Именно здесь раскрылся талант знаменитого теперь на весь мир Ф. И. Шаляпина.

Именно здесь выступали известные композиторы и крупнейшие деятели искусства.

Жена Саввы Ивановича во всем поддерживала своего мужа. Именно она открыла школу для детей крестьян, а чуть позже и столярную мастерскую.

Выпускники этой мастерской получали в награду набор инструментов, что позволяло им и дальше заниматься трудовой деятельностью.

В доме Мамонтовых была прекрасная библиотека. Елизавета Григорьевна всегда оказывала помощь в подборе необходимых исторических сведений и документов, если кто-то из художников брался писать полотно на историческую тематику. Нередко во время работы художников она читала им классическую литературу, развивая чувство прекрасного в молодых дарованиях.

К сожалению, не всегда в судьбе Саввы Мамонтова все было гладко и безмятежно. В начале 1900 годов состоялось крупное судебное разбирательство, связанное с незаконной растратой денежных средств. Предпринимателю приходит в голову идея объединить крупные промышленные и транспортные предприятия.

На осуществление этого грандиозного замысла требовалась большая сумма денег. Савва Иванович продает акции принадлежащей ему Северной дороги. Одновременно он получает ссуду, заложив под залог акции и векселя, которые принадлежали его семье. Поставив на карту все свое состояние, предприниматель рассчитывал его приумножить, однако все пошло не так.

Савва Иванович Мамонтов попал под арест. Ему пришлось даже несколько месяцев провести в тюремной камере. К счастью, дело закончилось оправдательным приговором. Во время судебных слушаний выступало немало свидетелей. Ни один из них не сказал в адрес подсудимого ни одного плохого слова. После того как суд зачитал приговор, весь зал аплодировал.

Несмотря на благоприятный исход дела, долги нужно было возвращать. Все семейное состояние было пущено с молотка.

С момента окончания долгого судебного разбирательства и оглашения приговора жизнь Саввы Мамонтова круто изменилась. Он стал вести замкнутый образ жизни и редко появлялся в обществе. Однако верные и преданные друзья не забывали своего покровителя. Такие известные люди, как В. А. Серов, В. М. Васнецов, В. И.

Суриков, Ф. И. Шаляпин часто навещали его.Савва Иванович очень удачно совмещал служение культуре и искусству с предпринимательской деятельностью. И то и другое отнимало немало сил, но для него это было делом всей жизни.

Как признавался сам предприниматель, он ни за что не бросит заниматься ни искусством, ни бизнесом. В своей предпринимательской деятельности, кстати, он видел не только денежную прибыль, но и служение людям, служение на благо людей.

Биография Саввы Мамонтова была бы неполной, если не упомянуть о детях, наследниках великого мецената и промышленника. В семье было пятеро детей. Примечательно, что всех своих отпрысков Савва назвал так, что из первых букв их имен складывалась его собственное имя.

Сергей, Андрей, Всеволод, Вера, Александра – САВВА. Один из сыновей, Сергей, в какой-то мере продолжил дело отца. Его имя не стало таким же известным, однако он был и драматургом, и поэтом, достаточно знаменитым в своих кругах.

Годы революции были тяжелыми для всей тогдашней России. Крутые изменения в стране застали Савву Мамонтова тяжело больным. В начале марта 1918 года он подхватил пневмонию. 24 марта великого предпринимателя и мецената не стало. Последующие десятилетия после его смерти власть в стране принадлежала большевикам, а имя Саввы Мамонтова было оплевано и забыто.

Но такие люди не уходят бесследно. И сейчас, спустя почти сотню лет после его смерти, мы помним о неизмеримом вкладе Саввы Ивановича Мамонтова в развитие русской культуры. На сегодняшний день в честь знаменитого мецената и покровителя искусства установлены памятники в Сергиевом Посаде и Ярославле.

Недалеко от Москвы, на ярославском направлении, его именем названа платформа.

Источник: https://pimpavlov.blogspot.com/2016/11/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию