Авдотья смирнова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Авдотья Смирнова (Дуня Смирнова) биография, личная жизнь

Дуня Смирнова биография, фото — узнай всё!

Биография Дуни Смирновой

Дуня Смирнова (полное имя Авдотья Андреевна Смирнова) – это девушка с огромным множеством самых разнообразных талантов. За свою карьеру она успела проявить себя в качестве сценаристки, режиссера, публициста, а также прекрасно зарекомендовать себя в других самых разнообразных отраслях.

Но можно ли сказать, что к этому моменту талантливая москвичка раскрыла свой талант на все сто процентов? Конечно, нет. Ведь о подлинном количестве граней своей личности, наверное, не догадывается даже сама Авдотья.

Ранние годы, детство и семья Дуни Смирновой

Авдотья Андреевна Смирнова появилась на свет 29 июня 1969 года в городе Москва. Ее мама – Наталья Рудная – была известной актрисой, а отец – Андрей Смирнов – всю свою жизнь проработал режиссером и сценаристом. Именно его работой является небезызвестный советский фильм «Белорусский вокзал». Кроме того, в фильмографии признанного мастера есть и немало других интересных картин.

Что касается самой Дуни, то она была в детстве самым обычным ребенком. Единственным, из-за чего она постоянно переживала, было ее собственное имя.

В некоторых своих интервью девушка рассказывала, что в детстве часто представлялась сверстникам как Джульетта, Кристина или Анжела.

Таким образом она старалась сохранить новых знакомых, которые зачастую начинали косо смотреть на нее после того, как узнавали ее имя.

Что касается творческих увлечений, то в этом плане Дуня всегда тяготела к кинематографу и публицистике. Стараясь объединить все воедино, в один прекрасный момент девушка решила поступать на факультет сценаристов Всероссийского государственного института кинематографии. Однако в этот момент в дело вмешался ее отец.

Жесткий и властный мужчина, режиссерская карьера которого на протяжении многих лет была очень непростой, наотрез запретил девушке даже думать о кинематографе. Поэтому Дуня решила выбрать для себя несколько иную стезю и отправилась сначала на филологический факультет МГУ, а затем в ГИТИС на отделение театроведения.

Дуня Смирнова о мужской пипиське

В период учебы в ВУЗе Авдотья увлеклась журналистским искусством. Некоторое время девушка работала книжным обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша». А затем круто поменяла свою жизнь и, оставив институт, стала работать в качестве арт-менеджера в составе андеграундной группы «Тупые». В составе данного коллектива девушка также время от времени выступала в качестве вокалистки.

Звездный путь Дуни Смирновой

Началом долгого пути в кинематографической индустрии стало знакомство Авдотьи с известным режиссером Алексеем Учителем. В паре с ним девушка написала сценарий к фильму «Последний герой», который впоследствии был довольно тепло воспринят зрителями и критиками. Единственным, кто принимал в штыки творчество Авдотьи, был ее собственный отец. Однако его мнение ее уже не интересовало.

Переехав в Санкт-Петербург, Дуня Смирнова стала работать над новыми картинами.

В скором времени талантливая москвичка написала сценарии к таким фильмам как «Баттерфляй», «Восемь с половиной долларов», а также картинам «Мания Жизели» и «Дневник его жены».

Весьма примечательно, что главные роли в данных лентах исполнил отец Авдотьи – Андрей Смирнов. Именно в этот период отношения между родственниками стали постепенно налаживаться.

Дуня Смирнова о своём фильме «Два дня»

Примерно в эти же годы к Дуне пришло широкое признание зрителей и критиков. Многие из картин, поставленных по ее сценариям, получили очень высокие отзывы в прессе, а потому совсем скоро стали одну за другой собирать престижные награды.

В 1999-м году сценаристка получила приз кинокритиков «Золотой овен» за фильм «Восемь с половиной долларов». А впоследствии была удостоена второго приза на престижном американском конкурсе сценаристов The Hartley-Merrill International Screening Competition (за фильм «Дневник его жены»).

Дуня Смирнова в настоящее время

В 2006-м году престижной премии фестиваля «Кинотавр» была удостоена также первая режиссерская работа Дуни Смирновой – картина «Связь».

Впоследствии наша сегодняшняя героиня поставила еще четыре полнометражных фильма, среди которых наиболее успешной стала картина «Кококо», получившая впоследствии огромное множество самых разных призов.

Таким образом, благодаря кропотливой работе талантливая девушка добилась огромного признания в мире российского киноискусства.

Весьма примечательно, что параллельно с работой на ниве кинематографа, Дуня Смирнова успевала успешно заниматься и другими проектами. В частности, наша сегодняшняя героиня написала четыре успешных книги, а также стала широко известна как талантливая телеведущая.

В 2002-м году Авдотья дебютировала на телевидении в качестве одной из ведущих программы «Школа злословия», над созданием которой она работала совместно с Татьяной Толстой.

Данный проект канала НТВ получил довольно высокие рейтинги, а потому успешно транслируется и по сей день.

Помимо всего прочего, в настоящее время Дуня Смирнова продолжает успешно работать в качестве сценаристки, журналистки, литературного критика, а также руководителя благотворительных проектов.

В частности, в настоящий момент Авдотья является одним из признанных лидеров Фонда «Выход», работающих над содействием решению проблем, связанных с аутизмом в России.

В качестве участника благотворительных акций Дуня Смирнова сегодня широко известна.

Личная жизнь Дуни Смирновой, брак с Чубайсом

В жизни Авдотьи Андреевны было два брака. Первым супругом нашей сегодняшней героини был известный санкт-петербургский искусствовед Аркадий Ипполитов.

В браке с ним Дуня Смирнова прожила семь лет, после чего пара распалась.

В настоящее время бывшие супруги совместно занимаются воспитанием общего сына Данилы Ипполитова, который сегодня широко известен в качестве вратаря российской сборной по пляжному футболу.

С 2012-го года Дуня Смирнова состоит в браке с известным политиком Анатолием Чубайсом. Этот брак вызвал большой резонанс в обществе. Сенатор, Людмила Нарусова даже упрекала свою дочь Ксению Собчак в том, что девушка не смогла найти себе такого же мужа, как Авдотья Смирнова.

В данный момент известная сценаристка проживает с мужем в Санкт-Петербурге.

Авдотья Смирнова, одна из ведущих передачи «Школа Злословия», в юности была просто Дуней и вращалась в кругу московско-питерского андеграунда. И нравы там были далеко не пуританские. Дуня же была яркой звездой на их небосклоне. В 14 лет быть любовницей художника-концептуалиста Свена Гундлаха — это вам не школу прогуливать.

Кстати, Свен вскоре стал близким другом будущего известного писателя-матерщинника по фамилии Сорокин. Затем Дуня вышла замуж за питерского искусствоведа Аркадия Ипполитова. Он, в свою очередь, был любовником кинокритика Александра Тимофеевского, сына автора песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Своих пристрастий муж Дуни никогда не скрывал. Когда Иполлитов окончательно выбрал Тимофеевского, они стали жить втроём. А затем к веселой и шумной компании присоединилась девушка по имени Света. По фамилии Конеген. Трио плавно переросло в квартет.

Собственно, мужчины этой необычной семьи всегда были откровенны в своих взаимоотношениях. Даже бравировали этим.

Интересно сложились судьбы этих героев в наше время. Ипполитов фашизировался (публично восхваляет эстетику Третьего Рейха в соответствующих изданиях), Тимофеевский — один из ведущих кремлевских политтехнологов. Был в своё время спичрайтером Грызлова. Впрочем, все эти жизненные катаклизмы не помешали Дуне родить от искусствоведа сыночка по имени Данила.

Он в будущем побывал вратарём сборной России по пляжному футболу, после чего переквалифицировался в продюсеры. Кроме того, Дуня являлась активной участницей панк-группы «Тупые». Всё то, что «Тупые» играли, они называли «мусульманским джазом», хотя там не было ни намека на арабскую, турецкую и другую музыку мусульманского Востока.

А всё это, наоборот, смесь афро-американских ритмов и родной действительности: «Мама, мама, мама! Зачем ты меня родила. » Одна из самых активных участниц группы, Дунечка, подражая во всём своему кумиру — немецкой панк-диве Нине Хаген, — с удовольствием показывала со сцены голый зад. Говорят, самым большим достоинством Дуни в то бурное время являлись длинные красивые ноги.

Поговаривают также, что главная героиня романа Сорокина «Тридцатая любовь Марины» частично списано с Дуни. А коллизия, разыгранная в фильме «Дневник его жены» сценаристки Дуни Смирновой, взята из её жизни, — только в фильме у писателя Бунина любовницу увела женщина, а самый любимый муж Дуни ушёл к мужчине. Вот такие загогулины.

Ну, а потом с небосклона неожиданно упал на одинокую к тому времени Авдотью Анатолий Борисович Чубайс. И зажили они ещё дружней и веселей.

Без какого либо осуждения или поощрения, просто факты

Больше информации по теме: http://www.uznayvse.ru

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/124238-avdotya-smirnova-dunya-smirnova-biografiya-lichnaya-zhizn

Авдотья Смирнова

День рождения: 29.06.1969

Семья: замужем за Анатолием Чубайсом

Будущий драматург и режиссер появилась на свет в творческой семье. Мать Авдотьи – актриса Наталья Рудная, отец – актер и режиссер Андрей Смирнов.

В детстве Дуня стеснялась своего имени, и иногда представлялась при знакомстве Катей, Дарьей, или любым другим именем. Только в сознательном возрасте она поняла, что необычное имя делает ее еще более уникальной и позволяет запомниться.

Родители Авдотьи Смирновой были категорически против ее увлечения режиссурой, поэтому девушке пришлось поступить на филологический факультет МГУ. Не закончив обучения, она перешла в ГИТИС, где изучала Театроведение. Но и там творческая студентка не задержалась, она отправилась работать прямо на киностудию «Мосфильм».

На киностудию Авдотью привело знакомство с Сергеем Соловьевым. С 1987 по 1988 год она работала редактором в его творческом коллективе «Круг». Тогда же появилось увлечение агрессивной музыкой и работа в группе «Тупые». Писала Смирнова и для небольшого молодежного издания «Урлайт».

В 1989 году девушка отправилась в Петербург,  арт-директором общественной организации «А-Я». Под руководством Смирновой проходили выставки современного искусства, она самостоятельно занималась составлением коллекции живописи банка «Петровский».

В 1995 году Авдотью пригласили на должность директора издательского дома «Коммерсантъ». С 1995 по 2003 год Смирнова была обозревателем журнала «Афиша», газеты «Московские новости». Все публикации в 2007 году она собрала в один сборник «С мороза».

Во время работы журналистом, Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Авдотья и Учитель в тандеме составили сценарий фильма «Последний герой», который посвятили памяти погибшего в 1990 году музыканта Виктора Цоя.

Следующий совместный проект режиссеров, «Красная Жизель», изначально задумывался как еще один документальный фильм. Но главная героиня, балерина Ольга Спесивцева, умерла на 96-ом году жизни до начала съемок и записи интервью. Поэтому авторы преобразовали свои наброски в сценарий игрового фильма и в 1995 году выпустили картину «Мания Жизели».

В 2000 году по сценарию Дуни Смирновой «Женское имя» Учитель снял картину «Дневник его жены». Историю последней любви Ивана Бунина она писала с особым чувством – творчеством писателя увлекался отец девушки и фильм стал своего рода посвящением ему.

Картина получила Гран-при кинофестиваля Кинотавр 2000 года, премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм». Работа Авдотьи Смирновой была оценена номинацией «Лучший сценарий» и многочисленными отзывами мировых критиков.

Для Алексея Учителя Авдотья также написала в 2003 году сценарий его знаменитой «Прогулки». Фильм стал лауреатом премии «Золотой орел».

Дебютной работой режиссера Смирновой стала картина «Связь». Изначально она планировала выступить лишь сценаристом, но Алексей Учитель, для которого предназначался труд писательницы, был занят съемками драмы «Космос, как предчувствие». Именно давний коллега подтолкнул Авдотью к решению снимать фильм самостоятельно, дав ценные советы и наставления.

Читайте также:  Фёдор кудряшов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Интересные заметки:

В 2016 Авдотья сняла свою короткометражную новеллу для альманаха «Петербург. Только по любви». В романтическую историю «Выгул собак» на главную роль она пригласила актрису Анну Михалкову.

Среди наград Авдотьи Смирновой стоит отметить:

  • 2003 – ТЭФИ, «Лучшее ток-шоу» («Школа злословия»).
  • 2004 – «Ника», «Лучшая работа сценариста» («Прогулка»).
  • 2012 – премия GQ, «Женщина года».

Свой талант журналиста Авдотье Смирновой в полной мере удалось проявить в «Школе злословия», ведущей которой совместно с Татьяной Толстой она была до 2014 год.  Скандальная телепередача, в которой две ведущие не стеснялись в выражениях и задавали гостям шоу неудобные вопросы, имела большой успех у зрителей и была награждена престижной  премией ТЭФИ как лучшее телевизионное шоу в 2003 году.

В 1989 году Авдотья вышла замуж в первый раз. Избранником стал искусствовед Аркадий Ипполитов. В 1990 году у пары родился сын Даниил. В 1996 году по неизвестным причинам брак распался. В 2012 году Смирнова стала женой политика Анатолия Чубайса. Пара часто появляется на публичных мероприятиях и много времени проводит вместе.

Фильмография Авдотьи Смирновой

Источник: https://rustars.tv/biography/avdotya-smirnova.html

Смирнова Авдотья Андреевна — Кинорежиссер

Кинорежиссер. Сценарист. Писатель.
Как телеведущая прославилась в ток-шоу «Школа злословия».

Авдотья Смирнова родилась 29 июня 1969 года в городе Москва. Девочка является дочерью известной актрисе Наталье Рудной и ее супругу, знаменитому советскому режиссеру Андрею Смирнову, автору легендарного кинофильма «Белорусский вокзал».

     В старших классах Дуня планировала пойти на сценарный факультет Всероссийского государственного института кинематографии. Но в вопрос выбора вуза вмешался достаточно властный отец.

 Он не понаслышке знал, насколько трудна жизнь, связанная с кино, поэтому категорически запретил дочери идти по стопам родителей.

Согласившись с ним, Авдотья стала студенткой филологического факультета Московского Государственного Университета, но проучившись там некоторое время, перевелась во Всероссийский институт театрального искусства на направление театроведения.

     Но в итоге высшего образования Смирнова так и не получила. Девушка увлеклась журналистикой, стала работать книжным обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша», а затем год работала редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг» на киностудии «Мосфильм». Эта работа отвлекла Дуню от учебы и вуз пришлось бросить. 

     В 1989 году Авдотья Смирнова переезжает в Санкт-Петербург. Там занимается искусством: сотрудничает с обществом художников «А-Я», организовывает выставки современной живописи, составляет коллекцию картин для банка «Петровский». И в то же время девушка впервые выходит на ту дорогу, которая приведет ее к всероссийской известности.

     В Санкт-Петербурге Смирнова знакомится с режиссером Алексеем Учителем. Вместе с ним пишет свой первый сценарий для документального фильма «Последний герой», посвященного памяти Виктора Цоя, погибшего за два года до этого.

В партнерстве с Учителем начинающая сценарист работает еще над двумя документально-биографическими лентами: «Баттерфляй» о театрале Романе Виктюке и «Красная Жизель» о балерине Ольге Спесивцевой. Правда, пока велись съемки последнего фильма, известная балерина скончалась, так и не успев дать полноценного интервью.

Поэтому Смирнова предложила сделать вместо документального игровой фильм. В итоге мелодрама получила название «Мания Жизели».

     Видимо, писать о жизни знаменитых людей Дуне было наиболее интересно, так как и следующий сценарий стал о звезде прошлых лет, о русском писателе Иване Бунине.

Также повлияло на решение создать такой сюжет и портретное сходство родного отца Смирновой со знаменитым литератором. В итоге в 2000 году в свет вышла драма «Дневник его жены», а Андрей Смирнов сыграл главную роль.

Картина получила массу призов на различных кинофестивалях, а сама Авдотья стала победительницей сценарного конкурса «The Hartley-Merrill International Screening Competition».

     В дальнейшем сотрудничество с Алексеем Учителем продолжалось. Вместе они создали мелодраму «Прогулка» и должны были делать новый фильм по сценарию Дуни «Связь».

Но у Учителя возник срочный проект, и он порекомендовал Смирновой самой попробовать стать режиссером.

В итоге картина, в которой, кстати, снималась мама Авдотьи Наталья Рудная, получила приз за лучший дебют на кинофестивале «Кинотавр».

     С тех пор Авдотья Смирнова часто сама снимает фильмы по собственным сценарным разработкам.

Сделала новую экранизацию классического романа «Отцы и дети», сняла одну из серий детективного сериала «Черчилль», создала романтическую комедию «Два дня» и социальную трагикомедию «Кококо».

 Позднее, выходит киноальманах «Петербург. Селфи», для которого одну из новелл написала и сняла именно Авдотья.

     Как актрису девушку можно увидеть в трех фильмах: комедии «Пока ночь не разлучит», криминальной ленте «Я тоже хочу» и драме «Уроки в конце весны». В этих фильмах она не являлась ни режиссером, ни сценаристом.

     В 2002 году снова стала телеведущей и вместе с писательницей Татьяной Толстой вела ток-шоу «Школа злословия» сначала на канале «Культура», а потом и на «НТВ». Программа многократно признавалась лучшей, а сама Смирнова получила статуэтку «ТЭФИ» в 2003 году.

     В качестве телеведущей этого шоу Авдотья работала вплоть до его закрытия в 2014 году и успела сняться в более чем 430 выпусках. Также она являлась членом жюри шоу «СТС зажигает суперзвезду».

Испробовала себя режиссером и сценаристом в литературном жанре. Вместе с со-ведущей Татьяной Толстой выпустила книгу «Кухня «Школы Злословия», а уже сама издала сборник «С мороза», включающий статьи и эссе прошлых лет.

Также в книгу оформлены сюжеты ее фильмов «Связь и другие киносценарии».

     Авдотья Смирнова большую часть времени уделяет режиссерской работе. В 2016 году участвовала в съемках киноальманаха «Петербург. Только по любви».

Всего в работе над фильмом о судьбах жителей города на Неве участвовало семь режиссеров-женщин.

Помимо Смирновой, эпизоды снимали Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Наталья Назарова. Авдотье досталась часть под названием «Выгул собак».

     В 2018 году Авдотья Смирнова работает над новым кинопроектом «История одного назначения», продюсером которого стал Анатолий Чубайс. 

     В октябре 2018 года за фильм «История одного назначения» получила премию «Ясная поляна» в номинации «Событие», цель которой, привлечь внимание к значимому, по мнению жюри и экспертов, событию в культурной жизни.

     Смирнова активно ведет и общественную жизнь, являясь учредителем Фонда «Выход», который оказывает помощь и решает проблемы аутизма в России.

Фильмография

1992  Последний герой сценарист (при участии А. Учителя)1993  Баттерфляй сценарист (при участии А. Учителя)1995  Мания Жизели сценарист (совм. с А. Учителем)1999  8 1/2 $ сценарист (совм. с Г. Константинопольским, при участии С. Крылова)2000  Дневник его жены сценарист2003  Прогулка сценарист2006  Связь сценарист, режиссер2007  Глянец сценарист (совм. с А.

Кончаловским)2008  Отцы и дети режиссер, сценарист (совм. с А. Адабашьяном)2008  9 мая. Личное отношение (новелла «Вокзал») режиссер, сценарист2010  Черчилль (фильм 10 «Оптический обман») режиссер2011  Два дня режиссер, сценарист (совместно с А. Пармас)2012  Плов сценарист (совместно с А. Пармас)2012  Кококо режиссер, сценарист (совместно с А. Пармас)2016  Петербург.

Только по любви (новелла «Выгул собак») сценарист, режиссер

2018  История одного назначения режиссер, сценарист (совместно с А. Пармас)

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/smirnova-avdotya-andreevna

Авдотья Смирнова: То, что я вышла замуж за Чубайса — это чудо

«Два дня» — фильм о взаимоотношениях двух полярно разных людей в декорациях музея-усадьбы вымышленного классика русской литературы. Петр Дроздов (Федор Бондарчук) — высокопоставленный чиновник из Москвы.

Он приезжает в провинциальный музей по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея землю и построить на ней новую резиденцию.

И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с молодым литературоведом Машей (Ксения Раппопорт) меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…

Фёдор Бондарчук и Ксения Раппопорт, фильм «Два дня»

Премьера этого фильма состоялась в сентябре 2011 года, в 2012 году картина удостоилась премии «Золотой орел» в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». Фильм демонстрировался на «Кинотавре» и на Московском Международном кинофестивале во внеконкурсных программах.

Дк «ясная поляна», 3 декабря 2016 г

Зрители Д. К. «Ясная Поляна» приняли фильм восторженно, хотя многие в зале смотрели эту картину уже не в первый раз, и даже не во второй. Сама Авдотья Смирнова удивилась столь горячей поддержке, ведь фильм этот она сняла пять лет назад!

Общение известного режиссёра со зрителями получилось очень искренним и душевным. Авдотья, в обычных тёмных джинсах и простом свитере, без макияжа, абсолютно простая, «своя», сразу же расположила туляков к себе. Для начала Смирнова рассказала, как на свет появилась картина «Два дня».

Авдотья Смирнова в Ясной Поляне

— Эту картину я сняла пять лет назад, большое спасибо, что аплодируете и что пришли сегодня на встречу. Надеюсь, я чем-то вас посмешила, что-то вы узнали, и с чем-то не согласны — но не будете пинать меня ногами, потому что кино — это всё равно враньё, это всё равно сказка.

После этого фильма я сняла картину «Кококо». которая тоже была создана в музее — в «Кунсткамере». А до этого — картину «Отцы и дети» в музее Спасское-Лутовиново.

Мой первый муж и отец нашего совместного любимого сына — старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа (Аркадий Ипполитов — прим. авт.). Так что музейный мир я знаю со своей ранней молодости, очень его люблю и бесконечно уважаю.

И вообще собираюсь снимать в музеях и дальше, следующую картину тоже (улыбается, и позже станет ясно, почему).

— Я всегда хотела экранизировать роман «Отцы и дети» Тургенева, мне казалось, что он совершенно неправильно понят, что это не политический, а глубоко семейный роман. Продюсером был Валера Тодоровский и канал Россия. Нас нигде не пускали снимать.

Художником-постановщиком и соавтором картины был Александр Адабашьян, которого вы все знаете. Мы с Александром Артёмовичем, используя его как бронебойное орудие, дошли до тогдашнего министра культуры Михаила Швыдкого.

Заходим в кабинет, у него сидит великая женщина Анна Сергеевна Колупаева, сейчас она работает с их сиятельством графом Владимиром Ильичом Толстым. (И тут Владимир Толстой помахал Авдотье из зрительного зала, он пришёл на показ картины вместе с женой Екатериной Александровной Толстой и их сыновьями).

У Анны Сергеевны есть удивительная особенность — она разговаривает, закрыв глаза. И на все мои предложения снять фильм в том или ином музее она невозмутимо и не открывая глаз говорила нет.

И тут Анна Сергеевна открыла глаза. И нас пустили в Спасское-Лутовиново! Первое время за нами тяжело и напряжённо ходили музейные работники, хотя мы снимали не в историческом доме Тургенева, а во флигеле. Съёмки длились полтора месяца.

И потом уже и музейные работники, и местные деревенские жители стали приносить нам яйца, помидоры, кабачки. Они совершенно не ожидали, что киношники — это не безумная богема с сигаретой и выпивкой. Кино — тяжёлая работа по 12−13 часов в сутки. Потом нас страшно полюбили.

Музейщики, провожая нас, практически плакали. И в этом музее я подсмотрела типаж — дочь директора Николая Ильича Левина, которая была главным хранителем музея, а сейчас она директор.

Маша ненавидела нас больше всех, ожидала от нас всяких подлянок и была чудовищно разочарована тем, что мы ничего не украли, полы не провалились и ничего не сгорело.

Шли годы. И вот продюсер Рубен Дишдишян попросил написать меня что-нибудь на актрису Ксюшу Раппопорт и Хабенского или Пореченкова. Я предложила Фёдора Бондарчука, он давно хотел сняться с Раппопорт и сыграть любовную историю. Договорились.

И вот Фёдор спрашивает: «Кого я буду играть?» Я говорю: «Бандита ты уже играл, олигарха тоже, таксиста с твоей рожей ты уже не сыграешь, остаётся чиновник». Романтическая комедия — жанр очень жёсткий, всегда герои начинают как антагонисты и потом вдруг невозможное становится возможным.

Принц и Золушка, проститутка и бизнесмен. Мы сели думать — а кто больше всего противоположен чиновникам? Музейщики!

Картину сняли в Абрамцево, куда мы уговорили себя пустить. Кстати, меня часто спрашивают, написала ли я сценарий фильма «Два дня» по следам наших отношений с Анатолием Чубайсом? Нет, хотя провидчески получилось, что так. По разной своей работе — по киношной, благотворительной, журналистской — я довольно много сталкивалась с людьми из власти.

Читайте также:  Мишель родригес - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я абсолютно убеждена, что они такие же, как мы, что среди них так же встречаются люди жестокие и жалостливые, негодяи и достойные. Да, там человек проходит искусы, которые пройти тяжелее. Но есть люди, которые их проходят достойно. И я счастлива, что вышла замуж за одного из них. Случившееся в своей жизни я считаю чудом. Чудеса бывают. Можно ли на них рассчитывать? Нет, никогда!

Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс

И вот после фильма «Два дня» вышла нам амнистия — музейные работники стали нам благоволить. Моя следующая картина будет про Льва Николаевича Толстого.

И когда я подъехала на кривой козе к его сиятельству, Владимир Ильич мне сказал: «Это к графинюшке. Я этим больше не рулю и никаких административных ресурсов включить не могу».

Я рада, что показала фильм «Два дня» в Ясной Поляне и всё равно надеюсь, что нас пустят сюда снять наше кино. А теперь, друзья, задавайте свои вопросы.

— Что Вы наметили снять в Ясной Поляне?
— В кино считается ужасно дурной приметой говорить о картине, пока съёмки ещё не начались. Год назад я сильно получила дубиной по зубам.

Вместе с моим соавтором Аней Пармас мы два года сочиняли сценарий 8-серийного фильма для Первого канала про Александра Вертинского. Только год мы читали, рылись в архивах, ловили его на вранье и подтасовках фактов своей биографии.

Наконец написали, сценарий очень понравился его дочери Анастасии Александровне, а это дело непростое. И пока мы писали сценарий, Крым стал наш, Россия поднялась с колен.

Благодаря этим блистательным событиям с телеканалов ушли крупные иностранные рекламодатели, деньги резко кончились и выяснилось, что наш проект стал невозможным. Наверное, это мне за то, что я рассказывала про Вертинского.

Я очень боюсь его сглазить, поэтому пока рассказывать о нём не буду. А вот если мы сюда приедем со съёмками, то, возможно, вы будете видеть нас даже больше, чем вам этого захочется.

— А у нас теперь тоже будут собирать деньги на кино?
— Мои друзья мне уже помогают.

Знаете, Фонд кино даёт деньги только тем картинам, которые большие, зрительские, которые гарантировано вернут деньги.

Министерство культуры даёт часть бюджета картинам, которым пойдёт к лицу государственное покровительство. В феврале 2017 года будет объявлен конкурс, мы подадим на него наш сценарий. И может быть Минкульт нам поможет.

Страшно горжусь тем, что фильм «Кококо» я сняла без копейки государственных денег. Ну, а фильм про Толстого… Если учесть, что в 2018 году ему будет 190 лет со дня рождения, мне кажется, даже идейно неправильно снимать картину без государственных денег, это уже совсем будет позорище.

— А Вы сами никогда не хотели сняться в кино в качестве актрисы?
— Ни за что! Я восхищаюсь людьми, которые способны быть и по ту сторону камеры, и по эту. Это точно не я.

Тут мой младший брат, ему 25 лет, сейчас дебютирует, снял сериал «Садовое кольцо» для Первого канала. Он в отличие от меня имеет высшее режиссёрское образование, окончил ВГИК, курс Сергея Соловьёва.

Он юноша наглый…

Он снял в сериале папу, маму и всех трёх сестёр, в том числе и меня. Я там играю эпизодическую роль — женщину, которая занимается благотворительностью, а на самом деле она страшная сука. Я три дня проработала артисткой, и после этого очень горячо не захотела этого больше. Это физически очень тяжело.

— Как в Вашем сценарии вам удалось сохранить целомудрие и не опуститься до чернухи?
— Кино не бывает добрым или злым, не бывает чернухи или розовухи. Кино бывает хорошим или плохим. Оскар Уайльд сказал, что искусство не бывает моральным и аморальным, оно бывает талантливым и неталантливым.

Я сама очень часто восхищаюсь фильмами, которые принято называть «тяжёлыми». Очень люблю фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». Я рыдала на фильме «Жизнь Адель», это сложное кино про лесбийскую любовь между двумя девушками из двух разных социальных слоёв.

Это шедевр! Я очень люблю Ксавье Долана, замечательного канадского режиссёра, и его фильм «Мамочка». А из русских режиссёров…

Картина «Я тоже хочу» про то, как он хочет умереть. Он её снял и умер. Балабанов — великий художник мирового масштаба. И то, что Европа и мир его не заметили, это их проблемы. Это режиссёр крупнее Альмодовара и не меньше фон Триера. Кино должно быть разным, но всегда сделанным с любовью и человеческим чувством. Вопрос тут только в честности авторов.

Например, мне очень понравился фильм Коли Хомерики «Ледокол». Если сравнивать фильм «Экипаж» и «Ледокол», то «Экипаж» насквозь фальшивый, ходульный, кальковый, с абсолютно плакатными характерами. А «Ледокол» смешной, остроумный, со сложными характерами. Я «Экипаж» не осуждаю — это крепко сделанное кино, профессиональное, лихое.

Но для меня это как анекдоте — фальшивая ёлочная игрушка. Слушайте анекдот! В универмаге звучит объявление: «Уважаемые покупатели! На втором этаже продаются фальшивые ёлочные игрушки, скидка 80%». Приходит мужик в этот отдел и говорит продавцу: «Да у вас обычные ёлочные игрушки, такие же как везде. Почему они фальшивые?» И продавец отвечает: «Радости никакой».

Вот в этом для меня разница между этими фильмами.

Кстати, ещё про чудеса. Картина «Два дня» в прокате провалилась. Но у неё был очень хороший телепоказ.

Я сначала думала, что это розыгрыш. Но это оказалось правдой! Я всё распределила между съёмочной группой. У нас в группе две матери-одиночки — Ксения Раппопорт и Анна Пармус, мы купили им по квартире в Питере.

Оператор раздал часть долгов, звукорежиссёр отремонтировал комнату в коммуналке, артист Муравич, который играет директора музея, построил веранду, досталось даже осветителям. Все мои друзья-киношники долго не могли поверить, что это правда.

Опять же — рассчитывать на чудеса? Never ever. Случаются ли они? О, yes!

Из досье Myslo.ru

Авдотья Андреевна Смирнова Родилась 29 июня 1969 г. в Москве.

Сценарист, кинорежиссёр, телеведущая, публицист.

Поступила на филологический факультет МГУ, а затем перешла на отделение театроведения ГИТИСа, но не закончила высшее образование. В 2012 года стала учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России.

Семья: сын Данила (от первого брака), муж Анатолий Чубайс, председатель правления ОАО «Роснано».

Фильмы как сценариста, режиссёра: «Последний герой», «Баттерфляй», «Мания Жизели», «8 ½ $», «Дневник его жены», «Прогулка», «Связь», «Глянец», «Отцы и дети», «9 мая.

Личное отношение» (новелла «Вокзал»), «Черчилль», «Два дня», «Плов», «Кококо».

Галерея

Источник: https://myslo.ru/city/people/person/avdotya-smirnova-to-chto-ya-vishla-zamuzh-za-chubaysa-eto-chudo

Смирнова Авдотья Андреевна

Место рождения

Знак зодиака

Дата рождения

Москва, СССР
Рак
1969, 29 июня

Дуня родилась в семье актрисы Натальи Рудной и режиссера Андрея Смирнова. С малых лет девочка варилась в среде известных и очень интересных людей.

Сама была весьма любознательной, общительной и артистичной. Хорошо училась, любила читать и сочинять истории. Со своим именем она примирилась только, когда выросла, а в детстве представлялась не иначе как Анжела или Кристина.

После окончания школы Дуня нацелилась поступать во ВГИК на сценариста, но папа был категорически против такого выбора дочери. Тогда девушка подала документы на филфак МГУ, а через некоторое время перевелась на театроведение в ГИТИС.

По ходу дела, студентка начала подрабатывать журналистом в различных столичных изданиях и эта деятельность так ее увлекла, что стало совсем не до учебы. В итоге вуз она бросила, так и не получив диплома о высшем образовании.

Некоторое время Смирнова была арт-менеджером панк-группы и даже пробовала петь, но здесь она надолго не задержалась.

В 1989 году Авдотья вышла замуж за питерского интеллигента и перебралась в город на Неве.

В Петербурге она разворачивает активную искусствоведческую деятельность, занимаясь организацией выставок и даже составлением коллекции шедевров современной живописи для крупного банка.

В Северной столице Дуня Смирнова знакомится с кинорежиссером Алексеем Учителем, совместно с которым создает свой первый сценарий для картины «Последний герой», о Викторе Цое.

В этом же тандеме были созданы сценарии фильмов «Баттерфляй» о режиссере Романе Виктюке и «Мания Жизели» балерине Ольге Спесивцевой. Эти и все последующие проекты, созданные Авдотьей самостоятельно и с кем-то в соавторстве (всего их насчитывается 16) неизменно были положительно отмечены критикой, многие из них получили престижные кинематографические премии и награды.

Смирнова не только сняла в своих картинах маму и отца, но и сама неоднократно засветилась в кино в качестве актрисы, правда, в фильмах других режиссеров.

Параллельно с работой режиссера, написанием сценариев и полноценных книг, которых в данный момент насчитывается пять, Авдотья на протяжении 12 лет вела вместе Татьяной Толстой популярную телепрограмму «Школа злословия» (430 выпусков).

Личная жизнь Авдотьи Смирновой

Первым мужем кинематографистки был Аркадий Ипполитов — искусствовед по профессии. Ради него Дуня переехала из Москвы в Петербург. Через два года после свадьбы у пары родился сын Данила (1990 г.).

Еще через шесть лет родители развелись, но ребенок не чувствовал нехватки внимания от мамы или отца. Впоследствии он окончил продюсерский факультет Университета кино и телевидения. Вместе с мамой работал над клипом «Похороны» группы «Ленинград».

Мама выступила режиссером, Данила — продюсером. Сейчас он продолжает работать в области кино.

В 2012 году Дуня вышла замуж во второй раз. Ее избранником стал политик Анатолий Чубайс, с которым она была знакома много лет. В этом браке Смирнова впервые почувствовала себя слабой женщиной.

Характер мужа оказался ангельским, кроме того он умный, с ним всегда есть о чем поговорить. Чубайс поддерживает Дуню во всех начинаниях, продюсирует ее кинопроекты.

Вместе они помогают семьям с детьми-аутистами, учредив фонд «Выход».

Работа на телевидении Авдотьи Смирновой

  • 2002-2003 — ток-шоу Школа злословия (с Татьяной Толстой) — телеканал Культура
  • 2004-2014 — ток-шоу Школа злословия (с Татьяной Толстой) — НТВ
  • 2008 — член жюри шоу СТС зажигает суперзвезду — СТС

Фильмография Авдотьи Смирновой

  • 1992 — Последний герой — сценарист (при участии А. Учителя)
  • 1993 — Баттерфляй — сценарист (при участии А. Учителя)
  • 1995 — Мания Жизели — сценарист (при участии с А. Учителея)
  • 1999 — 8 1/2 $ — сценарист (совместно с Г. Константинопольским, при участии С. Крылова, автор диалогов)
  • 2000 — Дневник его жены — сценарист
  • 2003 — Прогулка — сценарист
  • 2006 — Связь — сценарист, режиссёр
  • 2007 — Глянец — сценарист (совместно с А. Кончаловским)
  • 2008 — Отцы и дети — режиссёр, сценарист (совместно. с А. Адабашьяном)
  • 2008 — 9 мая. Личное отношение (новелла «Вокзал») — режиссёр, сценарист
  • 2010 — Черчилль (фильм 10 «Оптический обман») — режиссёр
  • 2011 — Два дня режиссёр, сценарист (совместно с А. Пармас)
  • 2012 — Плов — сценарист (совместно с А. Пармас)
  • 2012 — Кококо — режиссёр, сценарист (совместно с А. Пармас)
  • 2016 — Петербург. Только по любви (новелла «Выгул собак») — сценарист, режиссёр
  • 2018 — История одного назначения режиссёр, сценарист (совместно с А. Пармас и П. Басинским)

Библиография Авдотьи Смирновой

  • 2004 — Кухня «Школы злословия» (Смирнова, А. А., Толстая, Т. Н)
  • 2006 — Связь и другие киносценарии
  • 2006 — Ильин очень старался; Прыжки в высоту; Сценаристы // Литературные кубики: Художественно-публицистический альманах. № 2
  • 2007 — С мороза
  • 2009 —По-любому // Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно.

Награды и номинации Авдотьи Смирновой

  • 1997 — второй приз на конкурсе сценаристов «The Hartley-Merrill International Screening Competition» (США) (сценарий «Женское имя» / «Дневник его жены»)
  • 2001 — номинация на премию «Ника» за лучшую сценарную работу (фильм «Дневник его жены»)
  • 2003 — премия ТЭФИ в номинации Ток-шоу («Школа злословия»)
  • 2004 — номинация на премию «Ника» за лучшую сценарную работу (фильм «Прогулка»)
  • 2004 — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший сценарий (фильм «Прогулка»)
  • 2006 — приз за «Лучший дебют» на кинофестивале «Кинотавр» (фильм «Связь»)
  • 2011 — приз «Золотая ладья» — 1 место в программе «Выборгский счёт» на фестивале «Окно в Европу» (фильм «Два дня»)
  • 2012 — Главный приз «Бриллиантовый Феникс» на V Всероссийском кинофестивале актёров-режиссёров «Золотой Феникс» (фильм «Кококо»)
  • 2012 — фестиваль «Амурская осень», Благовещенск — приз за Лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас (фильм «Кококо»).
  • 2012 — ХХ всероссийский кинофестиваль «Виват, кино России!», Санкт-Петербург — приз За лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас; приз прессы — фильму «Кококо»; приз зрительских симпатий — фильму «Кококо».
  • 2012 — премия «GQ Человек Года 2012» в номинации «Женщина года»
  • 2012 — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший фильм года (фильм «Два дня»)
  • 2013 — номинация на премию «Ника» за лучший игровой фильм (фильм «Кококо»)
  • 2018 — кинофестиваль «Кинотавр»: приз за лучший сценарий им. Г. Горина (фильм «История одного назначения») приз зрительских симпатий — фильму «История одного назначения»
Читайте также:  Юлия санина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фото и кадры из фильмов с участием Авдотьи Смирновой

Баста и Авдотья СмирноваАвдотья Смирнова

Источник: https://teleprogramma.pro/name/443512/

Авдотья Смирнова: биография, фильмография, личная жизнь

Авдотья Смирнова родилась в творческой семье. Ее отец Андрей Смирнов – киноактер и режиссер (самые известные его ленты «Белорусский вокзал» и «Жила-была одна баба»). Мать – актриса театра и кино Наталья Рудная. Дедушка Авдотьи Смирновой по отцовской линии Сергей Смирнов – советский прозаик, историк, сценарист. Дедушка по материнской линии – Владимир Рудный, журналист и писатель.

https://www.youtube.com/watch?v=pJ8ZKViPXJg

Авдотья с детства интересовалась двумя вещами: литературой и кино. Когда пришло время получать профессиональное образование, она хотела соединить эти два направления в единое целое и стать сценаристом.

Однако семья этому воспротивилась. Как компромисс был выбран филологический факультет МГУ. Поучившись какое-то время там, она перевелась на театроведческое отделение ГИТИСа.

В итоге отчислилась с 3его курса, и высшее образование осталось незаконченным.

Однако это не помешало Авдотье Смирновой реализовать в полной мере свой творческий потенциал. Уже с 18 лет она работала редактором на киностудии «Мосфильм». В 1989 бросила институт и переехала в Санкт-Петербург. В начале своей жизни в СПб была арт-менеджером «кабаре»-группы «Тупые» и печаталась в журнале «Урлайт».

Была активным участником питерского андеграунда. Сотрудничала с различными арт-объединениями, издательствами, а также работала на телевидении. С начала 90-ых начинается «роман» Авдотьи с кино, который продолжается по сей день. С 2002 по 2014 являлась соведущей «Школы злословия», принесшей ей всероссийскую известность.

Режиссер известна также как благотворитель – в 2012 году она учредила фонд «Восход», который занимается проблемами людей с аутизмом. Символом фонда является синий мишка.

Первые три сценарные работы Авдотья Смирнова сделала в соавторстве с режиссером Алексеем Учителем. Это две документальные ленты «Последний герой» (1992) о Викторе Цое и «Баттерфляй» (1993) о театральном режиссере Романе Виктюке. Затем последовало художественное кино «Мания Жизели» (1995) о балерине Ольге Спесивцевой.

Среди последующих работ Дуни Смирновой как сценариста и режиссера можно особенно выделить следующие:

  •  «Дневник его жены» (2000). О писателе Бунине и его отношениях с двумя любимыми женщинами. В главной роли снялся отец сценариста Андрей Смирнов. Замысел фильма во многом возник благодаря его портретному сходству с Буниным.
  • «Связь» (2006). Ее первая режиссерская работа.
  • «Отцы и дети» (2008). Мини-сериал по роману Тургенева.
  • «Два дня» (2011). Романтическая лента о внезапно вспыхнувшем чувстве между сотрудницей музея и бизнесменом.
  • «История одного назначения» (2018). Фильм о реальном эпизоде из жизни Льва Толстого, произошедшем во время его службы в армии. О бесправии «маленьких» людей, о справедливости и равнодушии.

Другие работы: «8 ½$» (1999), «Прогулка» (2003), «Связь» (2006), «Глянец» (2007), «9 мая. Личное отношение» (новелла «Вокзал», 2008), «Черчилль» (фильм 10 «Оптический обман», 2010), «Плов» (2012), «Кококо» (2012), «Петербург. Только по любви» (новелла «Выгул собак», 2016).

Авдотья Смирнова в 14 лет влюбилась и жила гражданским браком с художником Свеном Гундлахом. В 20 лет, в 1989 году, вышла замуж за искусствоведа Аркадия Ипполитова. Через год у них родился сын Данила. Всего в первом браке она прожила 7 лет.

Соединять себя брачными узами Дуня Смирнова больше не хотела, но произошло иначе – в 2012 она вышла замуж за известного политика Анатолия Чубайса.

Брак по любви и счастливый, несмотря на то, что совместную жизнь супругам пришлось начинать в съемной квартире.

Сын Смирновой, Данила Ипполитов, профессионально занимался пляжным футболом. В составе сборной стал чемпионом мира по этому виду спорта. В 2015 году (в 25 лет) спортивная карьера была завершена.

К этому моменту молодой человек закончил продюсерское отделение.

Самая первая его работа как продюсера – клип группы «Ленинград» «Похороны», для участия в котором были приглашены известные латиноамериканские танцоры.

Источники:

  • Авдотья Смирнова
  • Смирнова Авдотья
  • Анатолий Чубайс и Дуня Смирнова — биография личной жизни

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-958309-avdotya-smirnova-biografiya-filmografiya-lichnaya-zhizn-

Авдотья Смирнова

Содержание: 
Авдотья Смирнова – Фильмы
Авдотья Смирнова – Личная жизнь
  — Авдотья Смирнова – Чубайс

Российский сценарист, кинорежиссер, телеведущая, публицист Авдотья Андреевна Смирнова родилась 29 июня 1969 года в Москве. Отец – Андрей Смирнов – кинорежиссер, мать  – Наталья Рудная  – актриса. У Авдотьи есть родная сестра Александра, а также единокровные сестра Аглая и брат Алексей.

Авдотья (Дуня) поступила на филологический факультет МГУ, затем перевелась на отделение театроведения ГИТИСа. Высшее образование Дуня так и не получила. Работала редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг» на киностудии «Мосфильм». Выступала с андеграундной панк-группой «Тупые».

Сотрудничала с самиздатовским журналом «Урлайт».

В 1989 году Смирнова переехала в Петербург. Работала арт-менеджером культурного общества «А-Я», организовывала художественные выставки. С 1995 года была директором петербургского отделения ИД «Коммерсант», затем стала выпускающим редактором. В 2007 году выпустила сборник статей и книжных рецензий «С мороза», вышедших с 1997 по 2003 годы.

Авдотья Смирнова – Фильмы

Переехав в Петербург, Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. В паре с ним она написала сценарий к фильму «Последний герой», посвященный памяти Виктора Цоя.  В 1993 году по сценарию Смирновой Учитель снял фильм «Баттерфляй» о Романе Виктюке.

Режиссерский дебют Смирновой состоялся  в 2006 году. Сценарий «Времена года» изначально предназначался для Алексея Учителя, но тот был занят в другом проекте и предложил Смирновой самой поставить картину.

Картина рассказывает об отношениях двух семейных людей, чья интрижка переросла в нечто более глубокое. В главных ролях снялись Анна Михалкова и Михаил Пореченков.

Авдотья Смирнова получила премию «Кинотавр» в номинации «лучший дебют», Анна Михалкова победила в номинации «лучшая актриса». Критики приняли картину неоднозначно.

В 2008 году вышла четырехсерийная экранизация романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». В 2011 году Смирнова выпустила комедийную драму «Два дня» с Ксенией Раппопорт и Федором Бондарчуком в главных ролях.

Чиновник из Москвы приезжает в провинциальный музей, чтобы отнять земли для строительства новой резиденции губернатора области.

Но на месте он знакомится с литературоведом Машей и меняет свои взгляды на проблему. 

«Кококо» – трагикомедия с Анной Михалковой и Яной Трояновой в главных ролях (2012). Картина рассказывает о дружбе двух абсолютно разных женщин: работнице Кунсткамеры Лизе Воронцовой и хостес из Екатеринбурга Вике Никоновой. Отношения женщин в итоге заканчиваются конфликтом. Картина была тепло принята критиками, а исполнительницы главных ролей получили призы «Кинотавра».

В 2016 году Смирнова приняла участие в работе над киноальманахом «Петербург. Только по любви». Она сняла новеллу «Выгул собак».

Авдотья Смирнова – Личная жизнь

В 1989 году Авдотья Смирнова вышла замуж за петербургского искусствоведа Аркадия Ипполитова. В 1996 году супруги развелись. В браке родился сын Данила (1990). Данила окончил Государственный университет кино и телевидения, выступал в качестве продюсера (снял один из клипов группы «Ленинград»).

Авдотья Смирнова – Чубайс

В 2012 году Авдотья Смирнова вышла замуж за Анатолия Чубайса. До этого Авдотья и Анатолий были знакомы больше 10 лет и общались как друзья.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8362397/

Смирнова, Авдотья Андреевна, биография, личная жизнь, библиография, фильмография, роли в кино, сценарии, режиссерские работы, призы и награды

Имя Авдотья Смирнова
Дата рождения 29.6.

1969

Место рождения Москва, РСФСР, СССР
Род деятельности XXI века, XXI века, XXI века, XXI века, XXI века, XXI века
Направление кино, телевидение, журналистика
Премии Кинотавр

Авдо́тья (Ду́ня) Андре́евна Смирно́ва (29 июня 1969, Москва) — сценарист, телеведущая, кинорежиссёр, автор многочисленных статей и эссе. Дочь актрисы Натальи Владимировны Рудной (род. 1942), режиссёра и актёра Андрея Сергеевича Смирнова (род. 1941), внучка советского писателя Сергея Сергеевича Смирнова (1915—1976) и жена политика и государственного деятеля Анатолия Борисовича Чубайса (р. 1955)

Биография

Училась на филологическом факультете МГУ, позже – на театроведческом факультете ГИТИСа, однако не окончила оба вуза. В 1995 году начала работать журналистом в газете «Коммерсантъ», затем книжным обозревателем журнала «Афиша» и в журнале «Столица».

Во второй половине восьмидесятых годов сотрудничала в самиздатовских журналах «Урлайт» и др. Занималась арт-менеджментом.

В качестве шоумена участвовала в концертах независимых московских рок-групп (в том числе «Тупые»). Принимала участие в перформансах «Новых художников».

С 1992 года пишет сценарии документальных и художественных фильмов. В 2006 году начала свою режиссёрскую деятельность фильмом «Связь».

Вместе с Татьяной Толстой Дуня Смирнова ведёт программу «Школа злословия» на канале НТВ, в 2004 году они совместно написали книгу «Кухня „Школы злословия“».

В 2008 году была членом жюри в шоу «СТС зажигает суперзвезду» на СТС.

В 2012 году Авдотья Смирнова создала и возглавила Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход».

Личная жизнь

Была замужем за петербургским искусствоведом Аркадием Ипполитовым (1989—1996).

Сын Данила Ипполитов (род. 1990) — футболист, вратарь сборной России по пляжному футболу.

В 2012 году вышла замуж за Анатолия Чубайса.

Живёт в Санкт-Петербурге.

Библиография

  • Кухня «Школы злословия».(2004)
  • Связь и другие киносценарии.(2006)
  • С мороза (2007)
  • Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно.(2009)

Фильмография

Роли в кино

  1. 1990 — «Уроки в конце весны» — девушка

Сценарии

  1. 1992 — «Последний герой» (документальный)
  1. 1995 — «Мания Жизели» (А. Учитель)

8 1/2 $ Г. Константинопольский

  1. 2000 — «Дневник его жены» (А. Учитель)

«Прогулка»

  1. 2006 — «Связь» (А. Смирнова)

Глянец

  1. 2008 — «Отцы и дети» (А. Смирнова)

9 мая. Личное отношение

  1. 2011 — «Два дня» (А. Смирнова)

Режиссерские работы

  1. 2008 — «9 мая. Личное отношение» (новелла „Вокзал“)

Призы и награды

  • 1999 — Приз кинокритиков «Золотой Овен» за фильм «8 1/2 $»
  • 2000 — Второй приз на конкурсе сценаристов The Hartley-Merrill International Screening Competition (США) за фильм «Дневник его жены»
  • 2006 — Премия «Кинотавр» в номинации «Лучший дебют» за фильм «Связь»
  • 2011 — Приз на фестивале «Окно в Европу»: «Золотая ладья» — 1 место в программе «Выборгский счёт» за фильм «Два дня»
  • 2012 — Главный приз «Бриллиантовый Феникс» на V Всероссийском кинофестивале актёров-режиссеров «Золотой Феникс» за фильм «Кококо».
  • 2012 — Фестиваль «Амурская осень», Благовещенск — приз за Лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас («Кококо»).
  • 2012 — ХХ всероссийский кинофестиваль «Виват, кино России!», Санкт-Петербург:
    • Приз За лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас;
    • Приз Прессы — фильму «Кококо»;
    • Приз зрительских симпатий — фильму «Кококо».

Источник: http://www.cultin.ru/writers-smirnova-avdotya-andreevna

Ссылка на основную публикацию