Джим джармуш — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Когда муж — Джим Джармуш: Сара Драйвер о Нью-Йорке и Жан-Мишеле Баския

Beat Film Festival стартует в регионах. Один из главных фильмов программы — «Баския: Взрыв реальности», документальное кино о художнике Жан-Мишеле Баския. Его сняла Сара Драйвер — продюсер и муза Джима Джармуша, одна из главных действующих лиц нью-йоркской арт-сцены конца 70-х, человек, помнящий Баския еще никому не известным уличным художником

— Из фильма кажется, что самое главное в вашей жизни и жизни молодого Баския — это, конечно, Нью-Йорк. Вы — часть этого города.

— Я до сих пор думаю, какая это привилегия — увидеть эту контркультурную среду собственными глазами и пережить молодость в компании таких людей, как Жан-Мишель. Трудно сейчас представить такого человека, как он.

Еще труднее не понимать, какая это честь — показать молодого художника, ставшего очень признанным, в его юные годы, когда его манера и подход только формировались. Объяснить, как его вскормили город и эпоха.

 

— Тем более ни Баския, ни такого Нью-Йорка уже нет.

— Иногда, по утрам, у меня есть ощущение, что это все еще мой город. Когда я рано просыпаюсь и гуляю по городу до 12 часов дня, мне кажется, что тот город, в котором все начиналось, все еще жив. Потом улицы заполняют деловые люди, туристы — и мне хочется просто сбежать.

Наверняка в современном Нью-Йорке еще есть то многообразие культуры и уличной жизни. Но вид людей, которые проносятся по великолепным улицам мимо стольких интересных вещей, уставившись в свои телефоны, меня пугает.

Наблюдать за людьми, которые вокруг, рассматривать их — это же очень важно. 

— Вы начинали совсем в другом месте?

— Нью-Йорк в конце 70-х был как будто после бомбардировки. Город-банкрот: мы могли жить в нем за копейки, пробовать все что угодно и не думать про завтра. Успех и стремление к тому, чтобы превзойти чьи-то чужие достижения, — этого в нашем мире не существовало.

Самое важное в юности — пробовать и терпеть неудачу, давать себе свободу облажаться. Из-за нашего панк-отношения к реальности каждый мог основать группу или начать рисовать — и у кого-то к этому был реальный талант. Когда что-то не работало, мы просто учились.

Ожиданий не было: маленькая статья в незначительной газетке: это было уже событие, вершина успеха. Никто не хотел денег. И люди поддерживали друг друга. Меньше всего мы волновались о том, как правильно себя называть: художники вы, музыканты или что-то еще. Лейблов никому не хотелось.

И мало кто умел себя позиционировать.

— Ваша жизнь тогда ощущалась как «отпуск без конца» или вы скорее выживали?

— Мы как раз и снимали «Отпуск без конца», чтобы показать, каким странным и абсурдным местом может быть Нью-Йорк, где можно жить мимо закона и без правил, которые казались вечными. У нас не было документов, адвокатов, страховок. И уж тем более не было людей, которым мы были бы интересны настолько, чтобы они сняли про нас фильм.

Большинство из нас работали в копировальных уголках или магазинах Deli — боже, сколько тогда в городе было копировальных. Достаточно было смены в несколько часов, чтобы оплатить несколько дней свободной жизни. Вечерами в клубах, днями с искусством или музыкой — выживанием это не назовешь. Постоянные каникулы — так вернее, да.

— Кем работали люди вашего круга? 

— Я приехала в Нью-Йорк летом 1977 года — в легендарное уже теперь время, «кровавое лето Сэма», когда в городе не было электричества несколько дней: это было страшно и волнительно одновременно. Сперва мы мыли окна — работали в компании в Вест-Виллидж. Странных работ было навалом: в книжных, например, в типографиях, в магазинах.

Как-то в нашу копировальную пришел Роберт Фрэнк, великий американский фотограф, а его выгнал владелец, потому что решил, что он бездомный. Пицца стоила 25 центов за кусок, и мы ели ее бесконечно. А Джим [Джармуш] стриг меня, а я стригла его — мы в компании постоянно стригли друг друга, чтобы не тратиться на парикмахерские.

Вещи из секондов тоже перешивали себе под размер и передавали друг другу. Мы делали все, чтобы как можно меньше работать.

— Это правда, что вы с Джимом не могли пойти на красную дорожку в Каннах, потому что у вас не было подходящей вечерней одежды?

— Это чистая правда. Когда мы показывали «Более странно, чем в раю» в Каннах, мы понятия не имели, где находимся и какие там правила.

Мы остановились в квартире без воды, и Джим побрился водой из-под чая, чтобы прилично выглядеть по телевизору. В фестивальный дворец нас не пустили, и кураторы умоляли охрану пропустить нас как важных гостей.

Да даже если бы мы и знали про дресс-код, у нас никогда бы не было денег ему соответствовать.

Подробности по теме

Советы для своих: что смотреть на Beat Film Festival 2018

Советы для своих: что смотреть на Beat Film Festival 2018

— Ощущали ли вы в тот момент, что ваши фильмы будут чем-то большим, что Жан-Мишель Баския вырастет в художника с мировым именем? Сами осознавали важность того, что сами делаете?

— Жан-Мишель постоянно говорил, что прославится. Но мы в нашей реальности и представить не могли, что это значит. Для нашего окружения иметь возможность прокормить себя искусством собственного производства уже было огромной привилегией. Жан всегда как будто бы светился, от него веяло чем-то особенным.

Наш друг писатель Гленн ОʼБрайен говорил, что, глядя на то, как Жан обходится с бумагой и карандашом, можно было понять — он великий. При этом очень мало кто жил с ощущением того, что все его артефакты надо хранить. Баския очень много рисовал в домах своих друзей, щедро раздавал рисунки, постоянно что-то производил, но не все относились к нему серьезно.

Именно поэтому, найдя большой дружеский архив его ранних работ, я поняла — передо мной нечто фантастическое. Он сделал в разы больше, чем осталось после него. И мы, конечно, не покупали картины Жана — чаще всего они доставались нам бесплатно: в блокнотах, на картонках, разрозненных листках бумаги.

Он не мог остановиться, пока рисовал, — и был невероятно плодовитым. Ни один архив не в состоянии вместить все, что он успел.

— Расскажите, как вы начали продюсировать фильмы и снимать вместе с Джимом Джармушем. Была ли у вас идея вообще стать частью истории кино? Для кого вы делали фильмы?

— Джим был очень амбициозным в своих планах, несмотря на огромное количество наших ограничений. Например, для первого нашего фильма он попросил 15 бесплатных локаций, и я должна была придумать, как это воплотить. С точки зрения независимого кино продюсерство — очень интересное занятие, в котором есть очень много ограничений.

Короткие сроки аренды камер, небольшое количество пленки, запреты на съемки на улице — все это работало на скорость, четкость, собранность нас всех. Пленки 35 мм для «Более странно, чем в раю» — это ограничения, ставшие эстетикой. Проявить эти пленки, сделать их фильмом — это был отдельный вызов. Мы снимали с мыслью, что когда-нибудь какой-то небольшой музей покажет наше кино.

Но успеха не ожидали и не знали, как он выглядит. 

— Как устроено ваше парное сотрудничество с Джимом? Вы придумываете фильмы вместе? Или воплощение?

— Кино — это только Джим. Но идеи наши общие. Мы любим идеи и любим обмениваться ими, любим выдумывать. Но фильмы — это только видение Джима. Со «Сломанными цветами» я подбросила идею про письмо от ребенка одной из бывших, и она понравилась Джиму.

Подробности по теме

Джим Джармуш о седине, Игги Попе, любимых рэперах и паузах в жизни

Джим Джармуш о седине, Игги Попе, любимых рэперах и паузах в жизни

— Есть догадки, что главная героиня «Выживут только любовники» списана с вас. Между вами и героиней Тильды Суинтон есть что-то общее?

— Не думаю: кажется, во время съемок я просто появилась на съемочной площадке с такой же прической, и все решили, что мы похожи. Но думаю, не более того.

Джим Джармуш, как гриб, впитывает все, что его окружает, так что неудивительно, что на него влияют все, кто с ним общается.

Перед «Любовниками» я подарила Джиму очень смешную книгу авторства Марка Твена «Дневник Адама и Евы» — одну из самых забавных книг об отношениях мужчины и женщины. Мне кажется, она вдохновила сам фильм, стала ее якорем, ведь кино получилось очень остроумным. 

— «Баския: Взрыв реальности» получился очень интимным — с воспоминаниями людей, для которых Жан-Мишель действительно имел большое значение. Когда снимаешь такое кино, что-то самое личное остается за рамками. Было что-то, о чем никто из хорошо знавших его людей не хотел говорить?

— Никакой внутренней цензуры у нас не было. Время восхождения Жан-Мишеля — очень невинное время для всех нас, мы были юными, хоть и употребляли много наркотиков. Но правда в том, что наркотики убили нашу сцену так или иначе.

Рейган был нашим президентом эры фильмов категории «Б», Трамп — наш президент эры реалити-шоу. Тогда был крэк, от которого люди гасли очень быстро, а потом сразу СПИД — мы еще не знали, что это за болезнь и как она вообще называется.

Каждого из знавших Жана я спросила на камеру о последнем воспоминании о нем — и не включила ответы в фильм. Было очень больно смотреть на их ответы и реакции. Может быть, это нужно сделать отдельным кино. Очень режущим душу. Вокруг Жан-Мишеля до сих пор столько печали.

Самое грустное — то, что в его последние дни он мало на кого мог опереться, о нем не заботились и он был в изоляции. Об этом больнее всего вспоминать.

— Какими были его последние дни?

— Я помню его финальную выставку — и все выглядело очень грустно. Формально для нашей среды он был успешным. Но он не был богатым, у него не было никаких накоплений, задела на будущее.

Он все еще жил на пособие, немного продавался. У него была машина, красивая одежда и хорошее вино. Но у него не было ничего больше. Это один из стереотипов о позднем Баския — его невероятная успешность.

Да, он сменил бедность на комфорт, но ничем не владел. И был одинок.

Трейлер фильма «Баския: Взрыв реальности»

— Вопрос, который напрашивается сам собой, глядя на вашу фильмографию. Что мешало вам снимать кино как режиссеру прошедшие 20 лет? Как так получилось?

— Я придумывала очень много фильмов, но каждый раз хоронила проект из-за невозможности выбить на него деньги.

У меня собраны актерские группы, написаны режиссерские планы, подобраны локации, но проекты не запускались. Правительство наше кино не поддерживает. А мне интересен новый киноязык, исследование границ, которые индустрии под влиянием банкиров и адвокатов не очень-то интересны.

Консервативный мир хочет в каждом фильме простое начало, бодрое продолжение и четкий конец. Это формула не моего фильма. «Девушка ночью гуляет одна», фильмы братьев Сафди, «Звери дикого юга» — каждые несколько лет появляется свежий голос в кино, правда, часто исчезает он так же внезапно, как и появляется.

Очень часто все эти многообещающие дебютанты не могут найти деньги на следующие фильмы. И я — часть этой тенденции.

— Фильм «Баския: Взрыв реальности» при этом получился очень самостоятельным.

— Да, потому что все ресурсы были у меня: так и делается независимое кино. Я была абсолютно свободна в принятии режиссерских решений. Камера отвечала моим задачам. Все архивы я получила в свое распоряжение сама.

Спикеры фильма знали меня и хотели со мной говорить. Баския был для меня важным человеком и частью собственной биографии. Артисты согласились поделиться своей музыкой. Все наконец сошлось.

И съемки очень напоминали по настроению то, что мы делали в первых фильмах Джима, — личное и независимое путешествие.

— Кем бы вы стали, если бы не режиссером?

— Может, это чувствуется по «Баския: Взрыв реальности», но я мечтала стать археологом — и именно поэтому после школы поехала в Грецию на раскопки. Я обожала мифологию и считала ее основой всех сюжетов и рассказов в мире — и до сих пор, преподавая в киношколах, вдохновляю моих студентов читать мифы.

В Греции я осознала, что археологом не буду, академическим складом не обладаю, а вот люди из оперы и экспериментального театра волнуют меня невероятно. Как же это было волнительно! У меня случилось пробуждение во всех смыслах — политическое и художественное, я по-другому осознала истеблишмент, посмотрела на Америку через океан, ощутила цензуру и самоцензуру.

И вот я оказалась на сеансе Джона Кассаветеса «Женщина под влиянием» — прежней я уже не была.

Хотя вспоминаю сейчас, что мама выбрасывала меня около кинотеатра, и я заходила на фильмы французской «новой волны», загадывая, почему этот мужчина сходит с ума по колену Клэр, а другой курит в кровати в шляпе. Кино в моей вселенной вобрало в себя все — театр, музыку, искусство, литературу — и предложило что-то большее. Какая уж тут археология.

Подробнее о показах Beat Film Festival можно узнать на сайте фестиваля.

Ежедневные новости культуры и политики, истории, интервью и проверенные сплетни — в нашем фейсбуке.

Источник: https://daily.afisha.ru/cinema/10263-kogda-muzh-dzhim-dzharmush-sara-drayver-o-nyu-yorke-i-zhane-mishele-baskii/

Календарь «Сплетника»: родился Джим Джармуш

22 января день рождения отмечает знаменитый режиссер Джим Джармуш. Родился он в 1953-м году в Акроне, штат Огайо. Его отец работал на шинном заводе, а мать была журналисткой (писала о шоу-бизнесе).

Собственно, по маминым стопам он и решил пойти. В университете Чикаго Джим изначально изучал журналистику. Затем, через год, он сменил специализацию на английскую литературу и отправился продолжать учебу в Париж.

Там-то, благодаря французской синематеке, он и влюбился в кино.

Еще через год Джармуш вернулся на родину. После окончания Колумбийского университета, любовь к кино привела Джима в киношколу при университете Нью-Йорка. Работу в Большом Яблоке молодой человек нашел довольно скоро — познакомившись с режиссером Николасом Рэем, он стал его ассистентом. Они дружили до смерти Рэя от рака в 1979-м году.

Впервые Джим оказался на съемочной площадке картины «Молния над водой». Фильм снимали Рэй и Вим Вендерс. Параллельно Джармуш работал над своим полнометражным дебютом «Отпуск без конца». Картина вышла на экраны в 1980-м году.

Это история о молодом человеке без крыши над головой. Он бродит по улицам Нью-Йорка, встречает разных людей, навещает больную мать в сумасшедшем доме и даже угоняет автомобиль. Критики (особенно европейские) приняли эту картину весьма и весьма благосклонно.

В 1982-м Джармуш создал короткометражку «Более странно, чем в раю». В итоге она переросла в полнометражную картину, которая принесла Джиму всемирную известность. Фильм о двух друзьях с Манхэттена, решающихся на перемены лишь во время визита иностранки, так вдохновила киносообщество, что Джиму даже дали приз Каннского кинофестиваля за лучший дебют.

Читайте также:  Брук шилдс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Более странно, чем в раю»

Лента «Более странно, чем в раю» послужила своеобразным стилистическим началом для еще двух картин Джима — «Вне закона» и «Таинственный поезд». Главную роль в картине «Вне закона» сыграл Том Уэйтс. Впоследствии Джим еще не раз будет снимать в своих картинах не актеров, а музыкантов. Картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, но так ее и не получила.

«Вне закона»

«Таинственный поезд» обозначил еще один «прием» Джармуша — режиссер очень любит составлять свои картины из отдельных новелл. Эта лента состоит из трех самостоятельных частей. Действие фильма происходит в одном из отелей Мемфиса. Каждый фрагмент — история одного из постояльцев.

«Таинственный поезд»

«Таинственный поезд» был номинирован на главную награду Каннского кинофестиваля, но ее не получил. Зато Джармушу достался приз за художественный вклад.

В 1986-м Джим запустил свой легендарный проект «Кофе и сигареты», сняв для него первую короткометражку. В ней были задействованы Роберто Бениньи и Стивен Райт.

На протяжении нескольких минут экранного времени они пили кофе, курили и решали, кто же из них отправится к дантисту. Забегая вперед, скажем, что в 2003 году «Кофе и сигареты» сформировался в полноценный альманах из 11-ти новелл.

Помимо актеров, мы вновь встретились с любимыми музыкантами Джармуша — Томом Уэйтсом и Игги Попом.

«Кофе и сигареты» (первая новелла)

«Кофе и сигареты» (Игги Поп и Том Уэйтс)

«Кофе и сигареты» (Мэгги Уайт и Джек Уайт из The White Stripes)

«Кофе и сигареты» (Wu-Tang Clun и Билл Мюррей)

«Кофе и сигареты» (Кейт Бланшетт)

В 1991-м Джармуш выпустил «Ночь на Земле». Эта картина состоит из пяти историй. Они происходят в пяти городах, и каждая история отвечает на свои вопросы. Например, о карьере «рассказывает» Лос-Анджелес, а о жизни и смерти — Рим.

«Ночь на Земле»

Еще через четыре года Джим снял мрачный вестерн «Мертвец» с Джонни Деппом. Тем самым, один из главных независимых режиссеров Америки заработал еще одну номинацию на Золотую пальмовую ветвь.

«Мертвец»

Немного позже Джармуш решил попробовать себя и в качестве документалиста, сняв картину о концертном туре Нила Янга «Год лошади». И лишь в 1999-м Джим выпустил очередной полный метр «Пес-Призрак: Путь самурая». Этим фильмом Джармуш и порадовал поклонников гангстерских боевиков, и предвосхитил дальнейший путь некоторых голливудских режиссеров, предсказав моду на восточную культуру.

«Пес-Призрак: Путь самурая»

В 2002-м Джим впервые поучаствовал не в своем киноальманахе. Он вошел в число режиссеров, работавших над знаменитым проектом «На десять минут старше» (точнее, над первой его частью — «На десять минут старше: Труба»).

В своем предпоследнем фильме Джармуш предстал перед поклонниками в новом свете — как грустный романтик. Трогательная и тонкая картина «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем в главной роли была удостоена Большого приза жюри в любимых Джармушем Каннах.

«Сломанные цветы»

В прошлом году Джим выпустил ленту «Предел контроля» — о преступнике, старающемся завершить начатое в Испании грязное дело. Ну а что в дальнейших планах у знаменитого режиссера — традиционно, неизвестно. Но это и неплохо — для зрителей будет прияный сюрприз.

«Предел контроля»

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/calendar/17367-kalendar-spletnika-rodilsya-dzhim-dzharmush.html

Джим Джармуш

Этот режиссер —  редкий для Америки случай: он стал знаменит как представитель неголливудского, авторского кино. Джим Джармуш снимал фильмы сам, не сотрудничая с большими студиями – и ему никто не диктовал условия.

Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в индустриальном городе Акрон, штат Огайо. Его отец работал на шинном заводе, а мать писала рецензии к фильмам в местном журнале. В детстве Джим любил смотреть самые разнообразные фильмы в огромном количестве, кроме того, увлекался литературой.

Получив начальное образование, Джармуш поступил в Школу журналистики при Северо-Западном университете, а затем перевелся в Колумбийский Университет в Нью-Йорке, где изучал английскую и американскую литературу.

В 1975 году, перед окончанием университета, по программе культурного обмена он поехал в Париж, и был потрясен открывшимся для него миром европейского кино.

Джим остался в Париже на год, изучая творчество незнакомых ему режиссеров во Французской Синематеке — крупнейшем в мире архиве фильмов.

По возвращении в США Джим окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра по литературе, но уже решил заниматься созданием кино и поступил в киношколу Нью-Йоркского университета. Во время учебы он стал ассистентом выдающегося режиссера Николаса Рэя и германского режиссера Вима Вендерса, вместе с которым работал над документальным фильмом «Молния над водой» (1980).

В том же году Джармуш закончил работу и над первым самостоятельным фильмом «Отпуск без конца». Лента о двух с половиной днях из жизни молодого человека без определенных занятий была снята полукустарным способом, на 16-мм пленке, при «бюджете» примерно в 15 тыс. долларов.

Следующей картиной Джармуша стала 30-минутная короткометражка «Новый Свет» (1982). Затем он решил сделать из нее полнометражный фильм в трех частях. Получившийся в результате фильм «Более странно, чем в раю» (1984) получил премию «Золотая камера» (награда за режиссерский дебют) Каннского фестиваля 1984 года, а Джим Джармуш стал модной фигурой в артистических кругах.

В 1986 году он выпустил снятую на черно-белой пленке комедию «Вне закона» о трех заключенных, совершающих побег из тюрьмы. Фильм был номинирован на приз Каннского кинофестиваля. В том же году Джармуш снял короткометражку «Кофе и сигареты», которая затем получила продолжение в 1989 и 1993 годах.

Эти фильмы, по сути, откровения известных актеров, шоуменов и музыкантов «за чашкой кофе». Лента «Кофе и сигареты-3» (1993) получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм.

В 2003 году режиссер объединил все новеллы и выпустил полнометражный фильм «Кофе и сигареты».

Очередная лента Джармуша, философская комедия «Таинственный поезд» (1989), продемонстрировала сложившийся стиль режиссера: фильм состоит из отдельных новелл, связанных между собой неким общим смыслом. В таком же ключе оказалась выдержана и последующая его лента «Ночь над Землей» (1991), состоящая из пяти отдельных историй из жизни таксистов в разных странах за одну ночь.

Из этого ряда несколько выбился мистический вестерн «Мертвец» (1995), который считается одним из лучших фильмов Джармуша.

Сыгравший главную роль Джонни Депп с этой картины начал путь к актерской славе, а режиссер в очередной раз номинировался на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Еще одним номинантом на этот приз (и также одним из самых известных фильмом Джармуша) стала притча об убийце-одиночке «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).

После довольно длительной творческой паузы (в течение 6 лет Джармуш участвовал только в документальных и короткометражных проектах) режиссер с блеском вернулся к художественному кино.

В 2005 году он закончил лирическую комедию «Сломанные цветы», в которой главную роль сыграл комик Билл Мюррэй. Картина снова была представлена в Каннах и на этот раз взяла Гран-при престижного фестиваля.

Очередной фильм Джима Джармуша, «Пределы контроля», выйдет уже в 2009 году.

Фильмография

  • Пределы контроля (The Limits of Control), 2009
  • Сломанные цветы (Broken Flowers), 2005
  • Кофе и сигареты (Coffee and Cigarettes), 2003
  • На 10 минут старше: Труба (Ten Minutes Older: The Trumpet), 2002
  • Пес-призрак: Путь самурая (Ghost Dog: The Way of the Samurai), 1999
  • Год лошади (Year of the Horse), 1997
  • Мертвец (Dead Man), 1995
  • Кофе и сигареты 3 (Coffee and Cigarettes III ), 1993
  • Ночь на Земле (Night on Earth), 1991
  • Таинственный поезд (Mystery Train), 1989
  • Кофе и сигареты 2 (Coffee and Cigarettes II), 1989
  • Кофе и сигареты (Coffee and Cigarettes), 1986
  • Вне закона (Down by Law), 1986
  • Более странно, чем в раю (Stranger Than Paradise), 1984
  • Новый мир (New World), 1982
  • Отпуск без конца (Permanent Vacation), 1980

Источник: http://tv.akado.ru/persons/dzhim_dzharmysh.html

Джим Джармуш

Содержание:

Джим Джармуш – Фильмы
  — Джим Джармуш – «Кофе и сигареты»
  — Джим Джармуш – «Вне закона»
  — «Ночь на Земле» – Джим Джармуш
  — Джим Джармуш – «Патерсон»
Джима Джармуш – Личная жизнь

Американский режиссёр Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в Акроне, штат Огайо. Он окончил школу в 1971 году, после чего целый год обучался журналистике в Северо-Западном университете в Чикаго. Затем юноша меняет направление и отправляется изучать литературу в Париж. Там он является постоянным гостем Французской синематеки и влюбляется в кинематограф.

Вернувшись в Америку, Джармуш поступает в Колумбийский университет и получает диплом бакалавра английской литературы в 1975-ом. Новообретённая любовь к кино заставляет Джима поступить в киношколу при Нью-Йоркском университете. Там он начинает подрабатывать ассистентом у известного постановщика Николаса Рэя, с которым дружит впредь до смерти последнего в 1979 году.

Джим Джармуш – Фильмы

Первым опытом работы на съёмочной площадке для Джима Джармуша становится лента Николаса Рэя и Вима Вендерса под названием «Молния над водой».

Тогда никому ещё не известному режиссёру доверяют съёмки нескольких сцен. Параллельно с этим он начинает снимать свой дебют «Отпуск без конца» всего лишь за 15 тысяч долларов.

Картине удаётся выйти в прокат в 1980 году и получить хорошие отзывы критиков.

Второй работой Джима становится картина «Более странно, чем в раю», которая выходит в 1984 году. В это же время он занимается своей дипломной работой – короткометражной лентой «Новый мир», которая получает награду Каннского кинофестиваля за лучший дебют.

Более всего Джим Джармуш известен такими фильмами, как «Кофе и сигареты», «Мертвец», «Выживут только любовники» и «Патерсон».

Джим Джармуш – «Кофе и сигареты»

В 1986 году Джармуш снимает короткометражную работу «Кофе и сигареты». Вместе с новеллами, снятыми под тем же названием в 1989 и 1993 годах, она становится основой для одноимённого полнометражного проекта в 2003 году.

В съёмках приняли участие такие известные актёры, как Стив Бушеми, Билл Мюррей, Роберто Бениньи, Кейт Бланшетт, Стив Куган, а также музыканты и друзья Джармуша – Игги Поп и Том Уэйтс.

Фильм имел огромный успех и в настоящее время считается культовым.

Джим Джармуш – «Вне закона»

Ещё одной известной работой Джима Джармуша является картина «Вне закона» 1986 года. В ней рассказывается история о трёх заключённых, оказавшихся в одной камере и решивших сбежать из тюрьмы. В фильме снялись Роберто Бениньи, Джон Лури и Том Уэйтс, а сам он попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.

 «Ночь на Земле» – Джим Джармуш

Джармуш очень любит снимать короткие новеллы и объединять их в полнометражный фильм, связывая одной темой.

Помимо «Кофе и сигарет», в его карьере также есть известная лента «Ночь на Земле», в которой рассказываются истории, произошедшие в такси в разных городах – Нью-Йорке, Хельсинки, Риме, Лос-Анджелесе и Париже.

В фильме снялись известные актёры, в числе которых Вайнона Райдер, Роберто Бениньи, Джанкарло Эспозито и другие.

Джим Джармуш – «Патерсон»

Фильм «Патерсон» был в 2016 году представлен на Каннском кинофестивале. Главные роли в картине сыграли Адам Драйвер и Гольшифте Фарахани. Картина была отмечена критиками как одна из лучших в году и получила высокие оценки среди зрителей. Фильм является самым поэтичным в карьере Джармуша и рассказывает о водителе автобуса по имени Патерсон, который живёт в городе Патерсон и пишет стихи.

Джима Джармуш – Личная жизнь

Личная жизнь Джима Джармуша долгое время оставалась для многих загадкой, однако известно, что уже долгое время встречается с Сарой Драйвер, которая снялась в нескольких его картинах.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/7684084/

Джим Джармуш (Jim Jarmusch) біографія режисера, фото

Ім’я: Джим Джармуш

Дата народження: 22 січня 1953 р. (63 роки)

Знак Зодіаку: Водолій

Східний гороскоп: Змія

Місце народження: р. Акрон, США

Діяльність: режисер, сценарист

Вага: 85 кг

Зріст: 180 см

Біографія Джима Джармуша

Джим Джармуш – це талановитий режисер, який зумів стати справжньою легендою в своєму жанрі. Його називають одним з найяскравіших представників світу незалежного кінематографа США – і з цим твердженням важко не погодитися.

Читайте также:  Наталья суркова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

<\p>

Творчість Джима Джармуша завжди йшло врозріз з традиційними уявленнями про красу, емоційної виразності і класичному кінематографі.

Сюжетні лінії його фільмів відрізняються вражаючою нестандартністю, а тому говорити про роботи цього режисера завжди дуже цікаво.

Але що ж робить життя і творчість цього талановитого американця настільки незвичайними і примітними? Розібратися в цьому ми спробуємо сьогодні.

Ранні роки, дитинство і родина Джима Джармуша

Джим Джармуш з’явився на світ взимку 1953 року. Його рідним містом став невелике містечко Акрон в штаті Огайо. Тут наш сьогоднішній герой закінчив середню школу. Тут же він робив свої перші кроки до великого мистецтва. Вельми примітно, що в ранні роки майбутній режисер мріяв зовсім про іншу професії і виношував плани про кар’єру письменника.

Він захоплювався англійською літературою, однак згодом все-таки переключив свою увагу на сучасну новинну журналістику. Закінчивши школу, у 1971-му році наш сьогоднішній герой переїхав до Чикаго, де невдовзі подав документи в Північно-Західний університет штату Іллінойс. Але в цьому престижному навчальному закладі Джим провчився відносно недовго.

Всього через рік він несподівано для всіх вирішив поміняти спеціалізацію і перевівся на факультет англійської літератури. Незабаром Джим Джармуш переїхав в Париж і продовжив вивчати традиційне літературознавство вже у Франції.

Добірне кіно. Джим Джармуш. «Зламані квіти» Проте через деякий час в кар’єрі майбутнього режисера стався ще один різкий поворот. Вся справа в тому, що вже в період навчання в паризькому університеті він почав активно захоплюватися французької синематикой. Європейське кіно настільки вразило молодого студента, що згодом кінематограф став головною пристрастю в житті Джима Джармуша.

Однак, варто зазначити, що диплом спеціаліста в галузі англійської літератури, наш сьогоднішній герой все-таки отримав.

Після року проведеного в Парижі, майбутній режисер знову повернувся на батьківщину, де невдовзі перевівся в престижний Колумбійський університет.

Саме тут Джим Джармуш в кінцевому результаті отримав диплом бакалавра в області англійської літератури. Таким чином, студентські роки залишилися позаду. Однак залишати освіта талановитий американець навіть не збирався.

Любов до кіно, яку Він привіз з собою з Франції, привела його в 1975-му році в нью-йоркську кіношколу, яка працювала при місцевому муніципальному університеті. Паралельно з цим наш сьогоднішній герой почав працювати асистентом у відомого режисера Ніколаса Рея. З цього почалася режисерська кар’єра Джима Джармуша і його довгий шлях до вершин кінематографа.

Зоряний шлях Джима Джармуша, фільмографія

Перший режисерський досвід Джима Джармуша був нерозривним чином пов’язаний з особистою трагедією автора. Вся справа в тому, що першою самостійною роботою режисера став документальний фільм «Блискавка над водою», що розповідає про останні дні життя Ніколаса Рея – наставника і друга Джармуша.

Фільм був знятий в 1980-му році. Лише після цього, віддавши останню шану близькій людині, наш сьогоднішній герой зважився взятися за реалізацію інших режисерських задумів.

У тому ж 1980-му році Джим зняв картину «Відпустка без кінця», яка була знята всього за 15 тисяч доларів, однак отримала безліч захоплених відгуків у пресі.

З цього моменту Джармуш став вхожий у світ великого кіно, а тому нові роботи не змусили себе довго чекати. На початку вісімдесятих років в якості актора наш сьогоднішній герой знявся в декількох повнометражних фільмах, а потім взявся за постановку своєї другої картини – «Більш дивно, ніж в раю». Фільм був представлений публіці в 1984-му році.

Чотирирічний перерву в режисерській кар’єрі був обумовлений тією обставиною, що паралельно з роботою в кіно, Джим також нерідко з’являвся на публіці в якості музиканта. В той період він тісно співпрацював переважно з групою Dark Day. Закриваючи цю тему, зазначимо, що до теми музичної творчості Джим Джармуш буде періодично повертатися ще неодноразово.

У другій половині 1984-го року молодий режисер вперше з’являється на Каннському фестивалі. У той рік судді європейського кінофоруму нагородили американського режисера призом «Золота камера», який дістався йому за вже названу вище картину «Більш дивно, ніж рай».

Згодом цей фільм навіть був названий однією з найкращих стрічок в історії незалежного кіно США.

Як відзначають деякі кінокритики, саме ця робота справила найбільший вплив на фірмовий стиль режисера, який згодом виявився в наступних стрічках – «Поза законом» (1986) і «Загадковий потяг» (1989).

Що стосується інших характерних рис у роботах автора, то в цьому контексті варто відзначити особливу любов режисера до «складеним» картинам з кількома переплітаються сюжетними лініями. У подібному стилі зняті стрічки «Ніч на землі», «Кава і сигарети», а також деякі інші. Подібні роботи час від часу з’являлися протягом усього творчості режисера.

Подібний підхід завжди викликав велику повагу критиків, а тому кожна картина Джима Джармуша незмінно викликала захват у середовищі кіногурманів. Особливо показовою в цьому плані стала стрічка «Зламані квіти», яка отримала в 2004-му році Гран-прі Канського кінофестивалю. У цій картині знімалися Білл Мюррей, Шерон Стоун, Тільда Суінтон і інші.

У загальній складності в якості режисера і сценариста наш сьогоднішній герой взяв участь у роботі над сімнадцятьма фільмами. Практично кожен з них згодом став своєрідною класикою американського незалежного кіно. Протягом всієї своєї кар’єри Джим Джармуш також працював в якості актора, з’явившись в цій якості у безлічі фільмів.

Особисте життя Джима Джармуша

Розповісти щось цікаве про особисте життя режисера вкрай складно. Протягом всього свого життя Джим користувався великим успіхом у жінок, а тому рідко затримувався з ким-то надовго. У своїх інтерв’ю він неодноразово заявляв, що без них відчуває себе «неповним».

Проте любов до протилежної статі проявлялася швидше в любові до всіх жінок у цілому, а не якихось конкретних дівчатам зокрема.

Источник: https://bestfacts.com.ua/znamenitosti/dzhim-dzharmush-jim-jarmusch-biografiya.html

Джим Джармуш

Один из столпов американского независимого кино Джим Джармуш появился на свет в городе под названием Акрон, расположенном недалеко от Кливленда в штате Огайо. Семья будущего режиссера ничем особенным из ряда других не выделялась.

Основным кормильцем в ней был отец, который трудился на шинном заводе «Goodyear Tire and Rubber Company». Мама на момент рождения сына была домохозяйкой. Правда надо отметить, что до свадьбы она работала в местной газете, для которой писала заметки о кинематографе и шоу-бизнесе.

В 1971 году, получив школьный аттестат, Джим окончательно убедился в том, что в Акроне ему оставаться не интересно и отправился в Чикаго, где поступил в Школу журналистики при Северо-Западном университете.

При этом юноша отчаянно хотел связать свою жизнь с поэзией и поэтому уже после первого курса обучения перевелся в Колумбийский университет Нью-Йорка, где начал изучать литературу.

В это время Джим начинает сам писать различные пьесы и зарисовки к постановкам разных жанров. Затем Джармушу удается попасть в программу по обмену и уехать в Париж.

В столице моды юноша открывает для себя Французскую синематеку, где собран самый крупный во всем мире архив фильмов и любых документов, связанных с кинематографом. Юноша запоем смотрит ленты европейских и азиатских авторов, впитывая в себя их колорит. В этот момент Джим понимает, что кино — это его судьба.

Вернувшись в Штаты юноша подает документы для перевода на кафедру кино «New York University Tisch School of the Arts» и через определенный срок с удивлением узнает, что его приняли. Это было достаточно необычно, ведь Джармуш не имел кинематографического опыта и по большому счету не мог ничего показать преподавателям.

Но, как бы то ни было, Джима приняли и вскоре он стал помощником Николаса Рэя — знаменитого американского кинорежиссёра, сценариста и актёра.

Благодаря этому знакомству в 1980 году Джармуш попадает на съемочную площадку картины «Молния над водой», а также начинает работу над своим собственным фильмом «Отпуск без конца», сценарий которого также стал для Джима первым серьезным писательским опытом.

Дебют Джармуша был тепло принят критиками и вселил в начинающего режиссера уверенность в себе. В будущем на своих съемочных площадках Джим еще не раз будет совмещать в себе несколько профессий — монтажера, сценариста, продюсера, но в первую очередь Джармуша нужно рассматривать именно как режиссера.

В 1983 году выходит вторая работа Джима — короткометражка «Более странно, чем в раю», а в 1984 зрители могут уже наслаждаться полным метром с таким же названием. Интересно, что эта почти полуторачасовая драма с нотками комедии очень понравилась критиками и была восторженно встречена на кинофестивалях различного толка.

В Сандэнсе картина получила специальный приз жюри, в Локарно премию «Золотой леопард». Помимо всего прочего, «Более странно, чем в раю» принесла Джиму Джармушу специальный приз Каннского кинофестиваля «Золотая камера» за режиссерский дебют.

Интересные заметки:

Интересно, что в 1986 и 1989 годах режиссер снял ленты «Вне закона» и «Таинственный поезд», которые продолжили нести в массы посыл из «Более странно, чем в раю» — показ Соединенных Штатов глазами приезжего. На данный момент эти фильмы объединены в трилогию.

В 1986 году Джармуш снимает короткометражку «Кофе и сигареты». Даже сам режиссер не мог подумать, что эта новелла станет первой в целой серии зарисовок, которые потом войдут в альманах под этим же названием.

Работа над столь необычным фильмом закончится только в 2003 году! В итоге в «Кофе и сигареты» вошло 11 коротких историй, в которых герои много курят, пьют крепкий кофе и разговаривают о разных аспектах жизни.

После работы еще над парой короткометражек в 1991 году Джим Джармуш преступает к съемкам комедийной драмы «Ночь на Земле». Именно в этой картине впервые в полной мере проявился интерес режиссера к составлению альманахов, новеллы которого объединены какими-то общими штрихами.

Так ключевой темой пяти историй из «Ночь на Земле» стали городское такси и ночь. Следующим полнометражным фильмом Джармуша стал «Мертвец» этого же 1991 года.

История молодого человека, жизнь которого наполнилась множеством самых разных событий после приезда на Дикий Запад, покорила зрителей.

Но, как оказалось, и критики не смогли пройти мимо нее — лента получила номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», но главное – была удостоена премии Европейской киноакадемии «Screen International Award».

Последний факт очень примечателен ведь до этого момента ни одна американская картина не была удостоена такой чести.

В 1997 году Джармуш закончил работу над своим седьмым полнометражным фильмом «Год лошади», который был снят как документальный, а уже через два года приступает к восьмому под названием «Пес-призрак: путь самурая».

Лента с Форестом Уитакером в главной роли получила сразу три престижные номинации на «Сезар», «Сатурн» и «Золотую пальмовую ветвь».

В 2002 году Джим Джармуш становится одним из сорежиссеров картины «На десять минут старше: Труба», а в следующем сезоне заканчивает альманах «Кофе и сигареты», о котором уже говорилось выше.

2005 год отмечен в карьере американского режиссера выходом ленты «Сломанные цветы». История престарелого дон жуана, узнавшего о существовании взрослого сына, собрала в прокате огромные для независимого кино сорок пять миллионов долларов и была награждена Гран-при Каннского кинофестиваля.

Еще через два года успех повторить не удалось — фильм «Пределы контроля» получил массу отрицательных отзывов, провалился в прокате и даже не вошел в конкурсную программу части престижных кинофестивалей.

В 2013 году Джим снимает пронзительную историю жизни и любви… вампиров! Картина «Выживут только любовники» была выдвинута на премию «Сатурн» в категории «Лучший фильм ужасов», а также получила номинацию на «Золотую пальмовую ветвь».

В 2016 году Джармуш выпускает сразу две работы. Первая из них романтическая и поэтическая драма «Патерсон» получила в Каннах премию пальмовой собаки. Вторая носит название «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» и в документальном формате повествует об одной из величайших рок-н-ролльных групп всех времен.

Интересно, что «Gimme Danger» также вошла в конкурсную программу фестиваля в Каннах и там удостоена номинации на приз под названием «Золотой глаз».

Пока — это последние работы в фильмографии Джармуша. При этом в прессе есть информация о проекте о зомби под названием «Мертвые не умирают», но дата его выхода пока не оглашается.

Читайте также:  Олег голубев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Чуть выше уже говорилось, что Джим Джармуш не только режиссер, но и сценарист, оператор, монтажер, актер и продюсер. Но мало кто знает, что он еще и… композитор! Джармуш является участником группы SQÜRL.

Джим не раз работал с известными группами как автор музыки и аранжировщик, а в 2012 году даже выпустил альбом под названием «Concerning the Entrance Into Eternity», который он записал совместно с Джозефом ван Виссемом.

О своей личной жизни американский режиссер говорит крайне редко и всегда очень неохотно. Но ни для кого не секрет, что с 1980 года он состоит в фактическом браке с кинорежиссером Сарой Драйвер.

Детей у пары нет, но зато есть совместные проекты. Так Сара приняла участие в создании таких фильмов Джармуша как «Отпуск без конца», «Более странно, чем в раю», «Таинственный поезд» и «Сломанные цветы».

Фильмография Джима Джармуша

Источник: https://rustars.tv/biography/jim-jarmusch.html

Интервью с Джимом Джармушем

16 февраля в прокат выходит «Патерсон» – новая картина легенды независимого кино Джима Джармуша. Фильм прост только на первый взгляд, утверждает Максим Тетерук.

С Джимом Джармушем я встречаюсь в Париже пасмурным ноябрьским днем. Он заходит в лобби маленького отеля на площади Вогезов в квартале Маре: весь в черном, полностью седой и в солнцезащитных очках.

Можно подумать, что очки – это его способ закрыться, но Джармуш вполне приветлив, вежлив и много шутит, а еще извиняется за то, что вынужден пить чай во время интервью: «Горло подвело, много с журналистами общался».

Кажется, он недавно проснулся: говорит медленно, расслабленно, низким, с хрипотцой, голосом.

Джим Джармуш

В Париже Джармуш проездом, хотя этот город для него вполне родной. В юности он отучился здесь несколько семестров, студентом проводил дни и ночи в синематеке и именно здесь окончательно влюбился в кино.

Но в интервью Джармуш больше говорит о родной Америке, любимых нью-йоркских поэтах и писателях, среди которых Фрэнк О’Хара и Кеннет Кох, и музыкантах – от Игги Попа до Майлса Дэвиса.

В 23 года Джим вернулся из Парижа в Нью-Йорк – и зажил богемной жизнью: днем учился в киношколе при Нью-Йоркском университете, а вечерами пропадал в барах. Там же играл в андерграундных рок-группах, которых уже давно нет.

Слушая его рассказ, я будто вижу эти колоритные прокуренные нью-йоркские бары с затертыми бильярдными столами – все как в кино. В режиссере живет дух настоящей Америки – правда, теперь свою страну Джармуш с грустью в глазах называет Trump World. Признается, что ему на эту тему и шутить не хочется: «Мир катится к чертям, и это пугает».

Новый фильм Джармуша – история о водителе автобуса по фамилии Патерсон, который живет в городе Патерсон (штат Нью-Джерси) и в свободное время пишет стихи. У него есть девушка, которую зовут Лаура – как возлюбленную Петрарки.

Она кормит Патерсона киноа, пирогами с чеддером и брюссельской капустой и с большим упорством перекрашивает все в их доме в черный и белый цвет. Паттерсон не любит киноа, не любит пирог с чеддером и брюссельской капустой, ему не нравится сочетание черного и белого, но он любит Лауру, а потому принимает ее странности.

В фильме нет конфликта, драмы и почти никакого экшена. Это зарисовка из жизни человека, у которого все хорошо, – «праздник простой жизни», по словам режиссера.

Мир катится к чертям, и это пугает

Джармуш с удовольствием иронизирует о кажущейся простоте фильма: «Лет 20 назад мне пришло в голову съездить на денек в город Патерсон недалеко от Нью-Йорка. Я проехался по местам Уильяма Карлоса Уильямса – поэта, которого очень люблю.

Сидел у водопада (в том самом месте, в котором позже будет сидеть герой фильма), гулял по старым кварталам и думал: «А почему бы не снять здесь кино? А что если в этом городе живет некий Патерсон, который, скажем, водит автобус по родному городу и пишет стихи?» Вот и все – простой сюжет, который я держал в голове долгие годы».

Можно ли в это поверить? О простых парнях не снимают фильмов: мы привыкли, что если нет конфликта, то нет истории.

Но режиссер доказывает обратное, бросая вызов не только зрительской привычке, но и миру, отказывающему человеку в праве быть простым, жить тихой и счастливой жизнью.

Патерсон не пользуется мобильным телефоном и компьютером, ведь «мир крутился и до них». Но дело вовсе не в том, что он воинствующий борец с прогрессом, – это просто его личный выбор.

Адам Драйвер и Гольшифте Фарахани в фильме «Патерсон»

«Я не Патерсон, – спокойно говорит Джармуш, отвечая на вопрос о своих отношениях с техникой.

– У меня есть телефон, я пользуюсь iPad, уже 20 лет монтирую фильмы на компьютере, а последние два снял на цифровую камеру.

Но я считаю, что мы не обязаны пользоваться новыми технологиями просто потому, что они появляются: в них должна быть нужда».

Своим новым фильмом Джармуш попадает в самое больное место заскорузлых общественных стереотипов.

Это доказывает и реакция СМИ: на пресс-конференции в Каннах журналисты засыпали режиссера вопросами: почему герой фильма не публикует стихи? почему не пытается найти издателя, чтобы добиться признания? почему ему это неинтересно? «Ребята, Патерсон – это просто парень, который водит автобусы и по вечерам пишет стихи, – иронично отвечает Джармуш. – У него нет никаких амбиций на этот счет. Его не интересует слава, ему просто нравится поэтическая форма – вот и все. И я думаю, это и есть настоящий художник – тот, кто прежде всего наслаждается формой и не гонится за славой. Понимаете?»

63-летний режиссер и сам всегда боролся за чистоту формы. Например, первый фильм – «Отпуск без конца» – он снял в 27 лет на стипендию, выделенную на оплату обучения.

Джим остается принципиальным в вопросах свободы и сегодня – например, до сих пор подолгу собирает деньги на каждый фильм и не снял ни одного голливудского проекта. «Лучше подождать, чем уступить хоть долю независимости».

Такой настрой не мешает Джармушу снимать в своих фильмах суперзвезд – Джонни Деппа, Билла Мюррея, Тильду Суинтон, Тома Хиддлстона и других.

Найти актеров для «Патерсона», по словам режиссера, было крайне сложно, потому что «простота очень требовательна». В итоге он выбрал молодых актеров – американца Адама Драйвера и Гольшифте Фарахани из Ирана. «У хорошего актера пауза может быть более содержательной, чем реплика, – объясняет Джим. – Мне были нужны те, кто умеет помолчать и послушать».

Мне были нужны те, кто умеет помолчать и послушать

Высоченный, пухлогубый, чуть грубоватый Драйвер – новая звезда американского кино. Он дебютировал в 2011 году в фильме Клинта Иствуда «Дж.

Эдгар», после снялся в «Линкольне» у Спилберга, через год – у братьев Коэн в ленте «Внутри Льюина Дэвиса», а в 2015-м все заговорили о Драйвере благодаря роли в седьмом эпизоде «Звездных войн».

Еще Адам – несостоявшийся военный: после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке он поступил в Корпус морской пехоты США, собирался идти воевать в Ирак, но не прошел медкомиссию. «Адам чем-то похож на меня, – говорит Джим. – Полагается в основном на интуицию, особо не анализируя».

Гольшифте Фарахани, дочь известного иранского режиссера Бехзада Фарахани, в кино снимается с шести лет – и к 25 стала одной из самых популярных в Иране актрис.

В 2008 году она снялась в голливудском проекте «Совокупность лжи» у Ридли Скотта и полетела на премьеру в Штаты – как раз в тот момент, когда между Ираном и США обострились политические отношения.

Из-за этого Фарахани признали врагом страны, и актриса была вынуждена уехать в Париж.

«Адам и Гольшифте простые и естественные. Я очень ценю эти качества в людях вообще и в актерах в частности, – говорит Джармуш. – За последние десять лет я осознал одну важную вещь: жизни не стоит сопротивляться.

Какое-то время я занимался неагрессивными восточными единоборствами – и понял, что секрет Вселенной вовсе не в том, чтобы бороться и сопротивляться, а в том, чтобы научиться превращать минус в плюс, а любую силу – в продуктивную энергию.

Патерсон с Лаурой это умеют».

Источник: https://vogue.ua/article/culture/kino/intervyu-s-dzhimom-dzharmushem.html

Джим Джармуш

Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в городе Акрон, штат Огайо. По окончании школы в 1971 году он в течение года обучается журналистике в Чикагском Северо-Западном университете, затем меняет свою специализацию на английскую литературу и отправляется продолжать учёбу в Париж. Находясь в Париже, он активно посещает Французскую синематеку и буквально влюбляется во французское кино.

Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину. Он переводится в Колумбийский университет, где получает степень бакалавра по английской литературе в 1975 году.

Любовь к кино, приобретённая во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета (New York University’s school of film).

В Нью-Йорке он находит работу ассистента у знаменитого режиссёра Николаса Рэя, с которым поддерживает близкие отношения до смерти Рэя от рака в 1979 году.

Свой первый кинематографический опыт Джармуш приобретает на съёмках фильма Николаса Рэя и Вима Вендерса «Молния над водой» (Lightning Over Water, 1980).

Документальная лента фиксирует мучительный процесс ухода Рэя из жизни. Параллельно Джармуш начинает работу над своим полнометражным дебютом «Отпуск без конца».

Снятая за 15 тысяч долларов на шестнадцатимиллиметровую плёнку, картина выходит в 1980 году и получает высокие оценки критиков.

Второй фильм Джармуша «Более странно, чем в раю» (1984) появляется после того, как он доснимает два эпизода к своей дипломной работе — тридцатиминутной короткометражке о венгерских эмигрантах «Новый мир» (New World).

Этот факт и безусловные художественные достоинства картины позволяют ей получить приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Несомненно, что «Более странно, чем в раю» — одна из важнейших (и, возможно, лучших) лент американского независимого кино.

В схожей манере Джармуш снимает фильмы «Вне закона» (1986) и «Загадочный поезд» (1989). В результате получается своеобразная трилогия; ленты, её составляющие, дают неожиданный взгляд на Америку глазами иностранца.

В 1986 году появляется шестиминутный фильм «Кофе и сигареты», в нём Роберто Бениньи и Стивен Райт потребляют означенные продукты и решают, кому из них стоит идти к зубному врачу.

Так стартует самый необычный проект Джармуша, завершившийся в 2003 году выходом полнометражной ленты «Кофе и сигареты», содержащей 11 новелл, в которых любимые актёры и музыканты режиссёра курят, пьют эспрессо и ведут забавные диалоги друг с другом.

Джармуш известен любовью составлять свои картины из нескольких историй. Так, фильм 1991 года «Ночь на Земле» состоит из пяти новелл, объединённых общей темой — город, ночь, такси. «Ночь на Земле» — это пять городов мира, пять случайных встреч и непередаваемое сочетание юмора и грусти, знакомое всем поклонникам Джармуша.

Мистический вестерн «Мертвец» (1995) был оценен критикой только через несколько лет после премьеры в Каннах.

Картина «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999) пародирует популярный в недавнем прошлом голливудский жанр гангстерского фильма. Одновременно эта лента предвосхищает возникшую в начале XXI века моду на Японию в творчестве американских режиссёров.

София Коппола, Квентин Тарантино, Эдвард Цвик и Роб Маршалл снимут свои «японские» фильмы уже после Джармуша.

Этот факт ещё раз свидетельствует о том, что именно независимые режиссёры зачастую прокладывают тот путь, по которому затем движется Голливуд.

Фильм Джармуша «Сломанные цветы» (2005) кажется шагом режиссёра в сторону мейнстрима. Вместо привычных маргиналов главным героем картины становится преуспевающий компьютерщик в исполнении Билла Мюррея, отправляющийся в путешествие по следам своих былых любовных приключений. За эту ленту Джармуш получает Гран-при Каннского кинофестиваля.

Фильмография

Режиссёрские работы

Роли в Кино

Другие проекты

Источник: http://people-archive.ru/character/dzhim-dzharmush

Ссылка на основную публикацию