Джузеппе верди — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джузеппе Верди — интересные факты из жизни композитора

Джузеппе Верди – гениальный композитор и музыкант, чьё имя стало символом целой Италии.

Всю свою жизнь он посвятил музыкальному искусству: знакомству с творчеством других композиторов и написанию собственных шедевров.

Ему удалось выразить в своём творчестве переживания итальянского народа, терзания страсти каждого человека и бесконечную любовь к музыке, которую Джузеппе сохранил в сердце до самого последнего дня.

Однако, несмотря на широкую известность, биография Верди наполнена огромным количеством легенд и слухов, которые уже никогда не будут не подтверждены, не опровергнуты.

Интересные факты из биографии

  1. Очень примечательно, что Джузеппе Верди родился (в 1813 году) в один год вместе со своим главным творческим оппонентом Ричардом Вагнером.
  2. Композитор родился в маленькой деревне Ле Ронколь, которая изначально входила в состав

Первой Французской империи. (Удивительно, ведь Верди прославил своим творчеством Италию и считал себя ярым патриотом.)

  1. Джузеппе Верди был рождён в небогатой семье, родителей он не раз характеризовал как бедных и безграмотных (но о точности и правдивости этих слов до сих пор ведутся ожесточённые споры). Доподлинно известно, что, узнав о музыкальных способностях мальчика, родители купили маленькому Джузеппе спинет (подобие такого клавишного инструмента, как клавесин), который находился в доме Верди до самой смерти величайшего композитора.
  2. Огромную поддержку в развитии музыкального таланта Верди оказал отец его первой жены, местный купец Антонио Барецци. Антонио неоднократно спонсировал молодого музыканта и организовывал его публичные выступления. (С будущей супругой Джузеппе также начал заниматься по просьбе Антонио.)
  3. Джузеппе Верди был дважды женат. Первая жена погибла почти сразу после трагической смерти двух их совместных детей от энцефалита, а со второй супругой музыкант прожил до самой смерти. Она была глубоко предана и верна своему мужу, после замужества оставила карьеру оперной певицы и стала настоящей музой.
  4. Будущего композитора приняли в консерваторию не с первого раза. После категорического отказа Джузеппе занимался с бывшим композитором знаменитого на весь мир театра Ла Скала ВинчензоЛавиньи и посещал различные музыкальные спектакли и представления, что крайне благотворно отразилось на творческих способностях и технике игры молодого композитора.
  5. Джузеппе был крайне наблюдателен и трудолюбив, поэтому на репетициях оркестра, на которых он не раз бывал подмечал для себя интересные детали, опыт музыкантов и учился искусству дирижирования. Поэтому во время отсутствия дирижёра, Верди смог легко заменить его, вызвав своими навыками и профессионализмом многочисленные комплименты других участников музыкальной труппы.
  6. Джузеппе Верди считал себя агностиком, а вторая жена характеризовала его как человека мало верующего в Бога и высшие силы.
  7. Величайший композитор девятнадцатого столетия умер 27 января 1901 года. Он был дважды захоронен: в начале- на одном из самых престижных кладбищ Милана, однако позднее его останки были перенесены в дом отдыха для престарелых музыкантов, который был построен при участии и поддержке самого Верди.

Особенности творческого пути

Современники и ценители его творчества отмечают широкий диапазон воплощения созданных образов и различий основных тем, поднятых в музыкальных произведениях, — от важнейших нравственных конфликтов целого народа, до глубоких и личных проблем отдельно взятой личности.

В начале своего творчества Верди писал преимущественно небольшие по объёму работы: романсы, марши, духовые и инструментальные произведения.

Всего Джузеппе Верди создал 26 опер, которые в большинстве пользовались оглушительным успехом. (За исключением комической оперы «UnGiorno», написание которой пришлось на момент смерти жены и двоих маленьких детей.)

Одна из величайших опер композитора «Аида» была заказана правительством Египта в честь открытия Суэцкого канала. На выполнение работы Верди согласился только после второй попытки, когда увидел сценарий оперы.

Сразу после «Аиды» написан реквием. А далее был период длительного затишья в творчестве Веди, который, по его словам, был обусловлен крайне негативным влиянием музыки Вагнера на местных деятелей искусства (дирижеров, певцов и композиторов).

Однако подобный перерыв крайне благоприятно отразился на последующих творениях гения: позднее были написаны оперы «Отелло» и «Фальстав», ставшие настоящим апофеозом его оглушительной карьеры.

У Джузеппе Верди было несколько попыток преждевременно закончить карьеру музыканта и композитора. Первый раз Джузеппе пожелал оставить профессию после провала с вышеупомянутой оперой «UnGiorno», а второй – после свадьбы со второй женой, подражая не менее известному музыканту Джоаккино Россини, по слухам именно вторая жена, Стреппони, уговорила его не совершать столь роковую ошибку.

Джузеппе Верди принимал собственное участие в написании либретто, посещал все репетиции написанных опер, а иногда и выбирал музыкантов (в том числе певцов).

Так как считал, что далеко не каждый в силах погрузиться в образ и перевоплотиться в героя того или иного произведения. А искренняя и профессиональная игра – один из главных залогов успеха.

На протяжении всей творческой карьеры композитор избегал использования ноты «до» в партиях певцов, так как считал, что она отвлекает зрителей от главного.

Анализируя творческий путь композитора, хочется отметить, что Джузеппе бесконечно совершенствовал свои способности и отшлифовывал грани своего таланта.

Музыкальные критики с уверенностью говорят, что каждое последующее произведение было совершеннее, профессиональнее и ярче предыдущего.

Всё это было возможно благодаря критичному взгляду композитора, как на свои творения, так и на работы коллег.

Верди постоянно искал, творил, был (как ранее подмечалось) необычайно трудолюбив. Сам Верди объяснял это тем, что боялся упустить или забыть. Поэтому выдающийся композитор повсюду носил нотную тетрадь (а вдохновение его могло настичь совершенно в любую секунду после какого-нибудь стука, детского крика или аристократической беседы).

Музыкальные и литературные предпочтения композитора

  1. С ранней юности Джузеппе всерьёз был увлечён творчеством деятелей мировой классической литературы (Гёте, Данте и Шиллером). По мотиву произведения Уильяма Шекспира была написана опера «Отелло», которая пользовалась поистине оглушительным успехом по всему миру.

  2. Предшественники Джузеппе Верди, так или иначе повлиявшие на его творчество: Россини, Беллини, Мейербер и Доницетти. (Слава и признание зрителей было далеко не решающим критерием в оценке творческого потенциала).

  3. Среди произведений русской музыки в личной библиотеке были замечены работы Даргомыжского и Михаила Глинки, который был достаточно популярен в Западной Европе.
  4. Несмотря на вражду и неразрешимые противоречия с Вагнером многое в творчестве немецкого композитора отразилось на работах Верди.

    (в качестве яркого примера критики приводят последние оперы Джузеппе.

В заключение хотелось бы сказать, что Джузеппе был настоящим героем своего времени и признанным гением. Но несмотря на все полученные при жизни заслуги, Верди не переставал трудиться вплоть до своей кончины.

Удивительное культурное наследие, оставленное выдающимся Человеком, будет служить истинным доказательством таланта и упорства ещё много тысячелетий.

Источник: https://vivareit.ru/dzhuzeppe-verdi-interesnye-fakty-iz-zhizni-kompozitora/

Джузеппе Верди — биография и творчество

Для кого-то имя Джузеппе Верди значит целый мир, а кого-то, возможно, просто тронула одна из его опер, скажем, «Риголетто», и поэтому возникло желание узнать чуть-чуть больше о человеке, написавшем эту музыку. Жизнь Верди-не музыканта – вознесена до уровня мифов и легенд. Он стал национальной гордостью, символом единства Италии. А как музыкант и композитор Верди стал непревзойденным героем итальянского оперы.

Детство Джузеппе Верди и первые учителя

Жизнь Джузеппе Верди была насыщена историческими событиями, удивительными людьми, трагедией и невероятным успехом. Все это стало почвой для рождения мифов, которые часто трудно отделить от реальных фактов. Достоверно известна дата рождения великого маэстро.

10 октября 1813 года у Карло Верди и Луиджи Уттини родился сын, который при рождении получил имя Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Семейная чета проживала в Ронколе, провинция Парма, Италия. Джузеппе был четвертым ребенком и родился в неспокойное время, когда Парма содрогалась под натиском армии Наполеона.

Из истории известно, что сразу после рождения мальчика, отряды казаков захватили Ронколь. Считается, что мать Верди была вынуждена бежать с новорожденным. Они укрылись в церквушке, а деревня, в которой они жили, была полностью разрушена. Сейчас уже практически невозможно определить, правда это или нет.

Вся биография Верди украшена около-трагическими элементами, так что возможно это одно из трагических приукрашений его раннего детства, выпавшего на военное время.

Много лет Верди утверждал, что его родители были безграмотными бедняками. Однако существуют доказательства того, что его отец был землевладельцем и хозяином трактира. Его можно было назвать некультурным, но отнюдь не безграмотным. Мать была пряхой.

Еще один факт, который невозможно ни доказать, ни опровергнуть – в течение многих лет в одной из таверн Ронколя висела памятная табличка, гласящая, что именно здесь и родился великий музыкант. По новым сведениям, однако, этот трактир стал домом для родителей Верди, когда Джузеппе было уже 17, и к этому возрасту он уже покинул родительский дом.

Среди этих противоречивых сведений относительно самого рождения, места рождения и некоторых фактов его детства, присутствуют такие, которые не подвергаются сомнению – как Верди пришел к музыки.

Достоверно известно, что юного Джузеппе Верди приводил в упоение и поэтический восторг церковный орган, а первым учителем стал деревенский органист. Впрочем, мальчик быстро превзошел своего учителя и даже заменял его на церковной службе.

Когда мальчику исполнилось семь, заметив интерес сына к музыке, отец купил юному маэстро старый потрепанный спинет, клавишный инструмент, являющийся разновидностью клавесина. Мастер-изготовитель клавесинов по имени Кавалетти отремонтировал инструмент, при это не взяв денег за свою работу. Сделал он это исключительно «чтобы юное дарование могло учиться музыке».

В 1823 году «дарование» Верди привело его в музыкальную школу Фердинандо Провези, которая располагалась недалеко от Буссето. А в 1825 году он уже был помощником дирижера оркестра в Буссето.

«Оставьте мысль о консерватории»

купец Антонио Барецци

Изучив основы композиции и освоив основы дирижерской техники, а также усовершенствовав умение играть на органе, он покинул школу. В это время большую роль в судьбе композитора сыграл купец и председатель местного Филармонического общества Антонио Барецци, в жизни которого музыка занимала большое место. Сам Антонио умел играть на нескольких духовых инструментах.

Мечтой Верди было поступить в консерваторию в Милане. Барецци помог ему получить стипендию на учебу в консерватории в размере 600 лир. Кроме этого, Барецци немного пополнил эту сумму из личных средств.

К великому сожалению будущего композитора, его не приняли в консерваторию («из-за низкого уровня фортепианной игры»), кроме того, у консерватории были ограничения по возрасту.

Вместо того, чтобы вернуться домой, Джузеппе Верди решил продолжить обучение музыке независимо и в течении трех лет он брал уроки контрапункта у Винчензо Лавиньи, бывшего композитора Ла Скала. И именно в Милане он открыл для себя оперу.

Кроме уроков, Лавиньи предоставил Верди возможность посещать музыкальные представления и концерты, а также репетиции. Он с жадностью впитывал каждое представление, на которое только мог попасть.

Именно в это время были заложены основы будущего музыкального театра в Италии и за ее пределами.

Однажды на репетицию не пришел ни один из дирижеров театра, тогда к сидящему в зале Верди обратились с просьбой спасти ситуацию: «Быстро направился я к фортепиано и начал репетицию. Очень хорошо помню иронические насмешки, с какими меня встретили… Когда репетиция кончилась, мне со всех сторон делали комплименты… Вследствие этого случая дирижирование гайдновским концертом было доверено мне».

Счастье и трагедия, первый успех и первый провал

Маргарита Барецци

Воодушевленный композитор вернулся в Буссето, где получил пост руководителя музыкальной жизни города. Он руководил духовым и симфоническим оркестрами, ездил на концерты с оркестрами и выступал как пианист. Он дает уроки музыки, среди его учеников – дочь его покровителя Барецци, Маргарита.

С любви к музыке начались романтические отношения, которые переросли в любовь друг к другу. В мае 1836 состоялась свадьба Джузеппе и Маргариты. Через год у молодой пары рождается сын, а годом позже – дочь.

Именно в этот период семейного блаженства, Верди сочиняет огромное количество произведений – марши и танцы, романсы и песни. Но, главное, он начинает работать над своей первой оперой. Существует версия, что первоначально опера получила название «Rochester», но потом название было заменено на «Oberto» («Оберто»).

Опера была достаточно хорошо принята, чтобы композитор смог получить контракт на еще три оперы. Трагедия ударила по Джузеппе Верди, когда он начал работать над своей второй оперой «Un Giorno de Regno» («Король на час»).

Неожиданно из-за непонятной болезни умер его маленький сын, а следом за ним, так же скоропостижно умерла дочь. А вскоре после трагедии у Маргариты обнаруживают энцефалит, и через несколько месяцев она также скоропостижно скончалась.

По иронии судьбы, «Un Giorno» была задумана как комическая опера, а Верди писал ее после смерти горячо любимых детей и жены. Не удивительно, что опера потерпела сокрушительный провал. Потеряв всю семью за очень короткий период, и добитый окончательно потерпевшей провал оперой, композитор дает обещание закончить свою, едва начавшуюся карьеру.

Но импресарио Ла Скала уговаривает его попробовать еще раз. Верди пишет оперу «Nabucco» («Набукко»), сюжет которой описывает тяжелую участь израильтян под гнетом Вавилонского царя, Навуходоносора. Премьера оперы была ни что иное, как триумф. Итальянцы, живущие под австрийским правление, увидели себя в опере и надежду на свободу.

Опера «Набукко» стала отправной точкой славы композитора Джузеппе Верди.

После постановки «Набукко» нелюдимый одинокий Верди вернулся к жизни и стал выходить в свет. Передовая миланская интеллигенция часто собиралась в доме Кларины Маффеи, горячей патриотки Италии. У него завязывается с Клариной дружба, продолжавшаяся долгие годы вплоть до ее смерти. На стихи мужа Кларины, Андреа Маффеи, комозитор написал два романса, а также Андреа был автором либретто оперы «Разбойники» по драме Шиллера.

Скандалы, шедевры и «Вива, Верди!»

Следующее десятилетие после сумасшедшего успеха «Набукко» Джузеппе Верди пишет очень много, борясь с цензурой в искусстве, навязанной австрийцами.

Поэма выдающегося итальянского поэта Торквато Тассо Гросси «Джизельда» стала основой для оперы «Ломбардцы в Первом крестовом походе».

Подобно тому, как в «Набукко» под библейскими иудеями подразумевались современные итальянцы, в «Ломбардцах»под крестоносцами имелись в виду патриоты современной Италии.

Джузеппина Стреппони

Борьба против цензуры стала не единственным скандалом в котором был замешан композитор. В конце 40-х у него начинаются близкие отношения с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), которая была ведущей исполнительницей во всех операх композитора, начиная с «Набукко». Гражданский брак был невероятным скандалом в то время для многих.

Прожив вместе больше 10 лет, Джузеппе Верди и Стреппони наконец-то обвенчались в 1857. Когда Джузеппина решила закончить карьеру певицы, Верди, по примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру композитора. Он был богат, знаменит и счастлив в любви. Достоверно неизвестно, но, возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать музыку.

Во времена счастливых романтических отношений с Дзужеппиной Верди создал «Риголетто» – один из самых совершенных своих шедевров. В основу либретто была взята пьеса Гюго «Король забавляется». Либретто оперы переписывалось много раз из-за цензуры, что выводило из себя композитора, он грозился бросить работу над оперой совсем.

Все же опера была завершена и имела грандиозный успех. Существует даже мнение, что «Риголетто» – лучшая опера из когда-либо написанных. Определенно, «Риголетто» – лучшая опера, написанная Джузеппе Верди.

Невыразимо прекрасные мелодии, небесной красоты пассажи, следуют друг за другом бесчисленные арии и ансамбли, комическое и трагическое сливаются вместе, кипят невероятные страсти на этом празднике музыкального гения.

«Риголетто» стала началом новой эры в творчестве Верди. Он создает один шедевр за другим. «Травиата» (либретто по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»), «Сицилийская вечеря», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Макбет» (вторая редакция) – только некоторые из них.

К этому моменту копозитор становится настолько известным, что письмо только с именем «Д. Верди» на конверте могло дойти до адресата.

Уже только восхитительной музыки Верди было достаточно, чтобы сделать его настоящей звездой столетия, но именно несгибаемая национальная гордость сделала его настоящей иконой для всех итальянцев не только в музыкальном мире, но и в политическом.

В конце каждого представления его опер театр содрогался от криков зрителей «Viva, Verdi!» («Да здравствует, Верди!») И это было не просто восхищение талантом композитора, и не только пожелания здравствовать.

«Вива, Верди!» стало негласным кодом анти-австрийского движения, нарастающего среди итальянцев. На самом деле они скандировали «Viva, V.E.R.D.I», что являлось аббревиатурой «Витторио Эмануэль, король Италии».

Джузеппе Верди и Ричард Вагнер

Одна из последних великих опер Джузеппе Верди, «Аида», была ему заказана египетским правительством.

К открытию Суэцкого канала планировалось построить театр в Каире, и к композитору обратились с предложением написать оперу на египетскую тему.

Сначала он отказался, рассчитывая, что другой композитор согласится взяться за эту работу. Но когда узнал, что заказ получит Ричард Вагнер, решил принять заказ.

исполнение «Реквиема»

Удивительно, но Верди и Вагнер всегда недолюбливали друг друга и считались конкурентами. Оба композитора родились в один и тот же год, каждый из них – лидер своей оперной школы своей страны.

Они ни разу не встретились за всю жизнь, при этом сохранившиеся комментарии итальянца о великом немце и его музыке критичны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженую тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдет пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Ричард Вагнер умер, Джезуппе Верди сказал: «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Хорошо известно одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке великого итальянца. Прослушав «Реквием», обычно красноречивый и щедрый на (нелестные) комментарии по отношению ко многим другим композиторам, Вагнер сказал: «Лучше ничего не говорить».

«Период молчания» Джузеппе Верди

Смерть другого великого итальянского композитора – Россини – вызвала короткий перерыв в оперном творчестве Верди. Он работал над частью реквиема, посвященного Россини, премьера которого состоялась в мае 1874.

После довольно продолжительного «периода молчания», из-под пера композитора выходят еще несколько опер, «Отелло» и его последняя опера «Фальстаф», премьера которой состоялась в 1893.

Выпустив «Фальстафа» на сцены оперных театров, великий вомпозитор уединяется в домике в деревне, где вместе с Джузеппиной они проводят вместе 4 тихих счастливых года. После смерти жены, потрясенный потерей, он так и не смог оправится: «…Мое имя пахнет эпохой мумий.

Я сам высыхаю, когда только бормочу это имя про себя», – признавался он с грустью. Он пережил Дзужеппину на 4 года и умер от обширного паралича 27 января 1901 года на 88-м году жизни.

Итальянцы не просто скорбили о смерти великого композитора. Они оплакивали утрату символа, олицетворяющего всю Италию. Две тысячи человек пришли проститься с композитором, не считая 800 человек, исполнивших «Va pensiero» («Размышление»), хор из оперы «Набукко».

Джузеппе Верди был первым композитором, который подбирал сюжет для либретто в соответствии с особенностям своего композиторского дарования. А главной особенностью его дарования была драматическая составляющая, поэтому его привлекали богатые драматизмом сцены, он искал персонажи, в которых кипят страсти.

Тесно сотрудничая с либреттистами, композитор удалял из сюжета «ненужные» детали и «лишних» героев. Уже много лет оперы композитора уверенно занимают позиции лучшей двадцатки. Если у кого-то и были опасения, что с течением времени про великого итальянца забудут, сейчас уже нет сомнений, что этого не случится.

Написанные им шедевры являются основой любого оперного репертуара через полтора столетия после их написания. Вива, Верди!!

ФАКТЫ

Джузеппе Верди умел извлекать музыку из любых звуков. Он всегда носил при себе нотную тетрадь, куда записывал все, с чем сталкивался в течение дня.

Призывные крики продавца мороженого, выкрики лодочника, приглашающего прокатиться, детский плач, ругань строителей – из всего композитор умел извлечь музыкальную тему.

Однажды он написал фугу, вдохновленный темпераментной речью сенатора.

***

Когда девятнадцатилетний Джузеппе Верди пришел к дирижеру Миланской консерватории, он получил безоговорочный отказ: «Оставьте мысль о консерватории.

А если уж вы так хотите заниматься музыкой, поищите себе какого-нибудь частного учителя среди городских музыкантов…» Это было в 1832, а уже через несколько десятилетий Миланская консерватория считала честью называться именем когда-то отвергнутого ею «бесталанного» музыканта.

***

«Аплодисменты являются неотъемлемой частью некоторых видов музыки, – отмечал Джузеппе Верди. – Их следует вписывать в партитуру».

***

Однажды в беседе с молодым композитором, убежденным в собственной гениальности, Верди с улыбкой отметил: «Мой юный друг! Когда мне было восемнадцать лет, я тоже считал себя великим музыкантом и говорил: “Я”. В двадцать пять, я уже говорил: “Я и Моцарт“. А в сорок лет: “Моцарт и я”». Убеленый сединами композитор добавил: «Сейчас я говорю просто: “Моцарт”».

***

В Милане напротив знаменитого театра Ла Скала есть трактир, излюбленное место для людей искусства. Там уже много лет под стеклом хранится бутылка шампанского, которая предназначена тому, кто сумеет последовательно и понятно пересказать своими словами содержание оперы Джузеппе Верди «Трубадур».

Источник: http://vmiremusiki.ru/dzhuzeppe-verdi.html

Джузеппе Верди краткая биография

Джузеппе Верди краткая биография изложена в этой статье.

Родился 10 октября 1813 года в деревне Ронколе в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю.

В 1823 году Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. В 1824 году в возрасте 11 лет он начал работать в Ронколе органистом.

Своим музыкальным образованием Верди был обязан купцу Антонио Барецци, который стал его покровителем. Барецци взял мальчика в свой дом, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение.

В 1832 году Верди пытался поступить в Миланскую консерваторию, но его не приняли, и в этом же году он начал заниматься с профессором консерватории Винченцо Лавинья.

За 1835-1838 годы Верди сочинил огромное количество произведений мелкой формы: маршей (до 100), танцев, песен, романсов, хоров и других творений.

В 1839 году в миланском театре «Ла Скала» состоялась премьера первой оперы Джузеппе Верди «Оберто, граф Бонифачо». Постановка имела успех, и молодому композитору заказали комическую оперу «Король на день», но она провалилась.

В 1942 году на сцене «Ла Скала» успешно прошла премьера оперы «Навуходоносор» («Набукко»), написанной на библейский сюжет и проникнутой патриотическими идеями.

За «Набукко» последовала опера «Ломбардцы в первом крестовом походе» (1843), в которой также звучала тема героико-освободительного движения, а затем «Эрнани» (1844) по романтической драме Виктора Гюго — произведение, благодаря которому известность Верди вышла за пределы Италии. В жизни композитора наступил очень плодотворный период, в это время им были написаны оперы «Двое Фоскари» (1844), «Жанна Д’Арк» (1845), «Альзира» (1845), «Аттила (1846), «Разбойники» (1847), «Макбет» (1947), «Корсар» (1848), «Битва при Леньяно» (1849), «Стиффелио» (1850).

На период 1851-1853 годов приходятся три зрелых шедевра Верди — «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853) и «Травиата» (1853). Созданные одна за другой менее чем в двухлетний период, близкие между собой по характеру музыки, они образуют как бы трилогию.

Вершиной оперного творчества Верди стала опера «Отелло«, написанная в 1886 году. А в 1892 году он обратился к жанру комической оперы и написал свой последний шедевр – «Фальстаф«, снова на сюжет Уильяма Шекспира.

Джузеппе Верди скончался 27 января 1901 года в Милане. Он был похоронен в скромной обстановке на миланском кладбище, по всей Италии был объявлен национальный траур.

Верди был дважды женат. В 1836 году он сочетался браком в Маргаритой Барецци, она родила ему сына и дочь. В 1840 году один за другим супруга и дети умирают.

В конце 1840-х годов у Верди начались близкие отношения с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), которая была ведущей исполнительницей во многих операх композитора. В 1859 году они официально оформили отношения. В 1897 году Джузеппина скончалась.

Источник: https://kratkoe.com/dzhuzeppe-verdi-kratkaya-biografiya/

Итальянский композитор Верди Джузеппе: биография, творчество и история жизни

Верди Джузеппе, биография которого представлена в статье, — известный итальянский композитор. Годы его жизни — 1813-1901. Множество бессмертных произведений создал Верди Джузеппе. Биография этого композитора, безусловно, достойна внимания.

Его творчество считается высшей точкой развития музыки 19 века в его родной стране. Более полувека охватила деятельность Верди в качестве композитора. Она была связана главным образом с жанром оперы.

Первую из них Верди создал, когда ему было 26 лет («Оберто, граф ди Сан-Бонифачо»), а последнюю он написал в 80 лет («Фальстаф»). Автором 32 опер (с учетом новых редакций произведений, написанных ранее) является Верди Джузеппе.

Биография его и по сей день вызывает большой интерес, а творения Верди и в наше время включаются в основной репертуар театров по всему миру.

Джузеппе заметил А. Барецци, богатый купец из Буссето, который снабжал лавку отца мальчика и питал большой интерес к музыке. Будущий композитор обязан полученным им музыкальным образованием именно этому человеку. Барецци взял его в свой дом, нанял мальчику лучшего преподавателя и стал оплачивать его обучение в Милане.

Джузеппе становится дирижером, обучение у В. Лавиньи

В возрасте 15 лет уже был дирижером небольшого оркестра Джузеппе Верди. Краткая биография его продолжается прибытием в Милан. Сюда он отправился на собранные приятелями отца деньги. Целью Джузеппе было поступ в консерваторию.

Однако его не приняли в это учебное заведение из-за недостатка способностей. Тем не менее, В. Лавинья, миланский дирижер и композитор, оценил дарование Джузеппе. Он начал бесплатно учить его композиции. Оперное письмо и оркестровку постигал на практике, в оперных театрах Милана Джузеппе Верди.

Краткая биография его отмечена появлением первых произведений спустя несколько лет.

Первые произведения

Верди в период с 1835 по 1838 г. жил в Буссето и работал в муниципальном оркестре дирижером. Джузеппе в 1837 году создал первую свою оперу под названием «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо». Это произведение было поставлено спустя 2 года в Милане. Оно имело большой успех. По заказу «Ла Скала», известного миланского театра, Верди написал комическую оперу.

Он назвал ее «Мнимый Станислав, или один день царствования». Она была поставлена в 1840 году («Король на час»). Еще одно произведение, опера «Набукко», была представлена публике в 1842 году («Навуходоносор»). В нем композитор отразил стремления и чувства итальянского народа, который в те годы начал борьбу за независимость, за избавление от австрийского ига.

Зрители видели в страданиях иудейского народа, оказавшегося в плену, аналогию с современной им Италией. Активные политические манифестации вызвал хор пленных иудеев из этого произведения. Следующая опера Джузеппе, «Ломбардцы в крестовом походе», также перекликалась с призывами к свержению тирании. Она была поставлена в Милане в 1843 году.

А в Париже в 1847 году была представлена публике вторая редакция этой оперы с балетом («Иерусалим»).

Жизнь в Париже, женитьба на Дж. Стреппони

В период с 1847 по 1849 год находился в основном во французской столице Джузеппе Верди. Биография и творчество его в это время отмечены важными событиями. Именно во французской столице он сделал новую редакцию «Ломбардцев» («Иерусалим»).

Кроме того, в Париже Верди повстречался со своей знакомой, Джузеппиной Стреппони (портрет ее представлен выше). Эта певица участвовала в постановках «Ломбардцев» и «Набукко» в Милане и уже в те годы сблизилась с композитором.

В конце концов через 10 лет они поженились.

Характеристика раннего творчества Верди

Почти все произведения Джузеппе первого периода творчества насквозь пронизаны патриотическими настроениями, героическим пафосом. Они связаны с борьбой с угнетателями. Это, например, написанная по Гюго «Эрнани» (первая постановка состоялась в Венеции в 1844 году). Верди создал по Байрону свое произведение «Двое Фоскари» (премьера состоялась в Риме в 1844 году).

Интересовало его и творчество Шиллера. «Орлеанская дева» была представлена в Милане в 1845 году. В этом же году в Неаполе состоялась премьера «Альзиры» по Вольтеру. «Макбет» по Шекспиру была поставлена во Флоренции в 1847 году. Наибольший успех из сочинений этого времени имели оперы «Макбет», «Аттила» и «Эрнани».

Сценические ситуации из этих произведений напоминали зрителям о положении в их стране.

Отклик на французскую революцию Джузеппе Верди

Биография, краткое содержание произведений и свидетельства современников композитора говорят о том, что Верди горячо откликнулся на французскую революцию 1848 года. Он был ее свидетелем в Париже. Вернувшись в Италию, Верди сочинил «Битву при Леньяно».

Эта героическая опера была поставлена в Риме в 1849 году. Вторая редакция ее относится к 1861 году и была представлена в Милане («Осада Гарлема»). Это произведение описывает, как ломбардцы боролись за объединение страны. Мадзини, итальянский революционер, поручил Джузеппе написать революционный гимн.

Так появилось произведение «Звучит труба».

1850-е годы в творчестве Верди

1850-е годы — новый период творчества Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Биография его была отмечена созданием опер, которые отражают переживания и чувства простых людей.

Борьба свободолюбивых личностей против буржуазного общества или феодального гнета стала центральной темой творчества композитора этого времени. Она слышится уже в первых операх, относящихся к данному периоду. В 1849 году в Неаполе публике была представлена «Луиза Миллер».

Это произведение написано по драме «Коварство и любовь» Шиллера. В 1850 году в Триесте состоялась постановка «Стиффелио».

Тема социального неравенства была развернута с еще большей силой в таких бессмертных творениях, как «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853) и «Травиата» (1853). Характер музыки в этих операх подлинно народный. В них проявился дар композитора как драматурга и мелодиста, отражающего в произведениях правду жизни.

Развитие жанра «большой оперы»

Следующие творения Верди примыкают к жанру «большой оперы».

Это такие историко-романтические произведения, как «Сицилийская вечерня» (поставлена в Париже в 1855 году), «Бал-маскарад» (премьера состоялась в Риме в 1859 году), «Сила судьбы», написанная по заказу Мариинского театра. Кстати, в связи с постановкой последней оперы Верди в 1862 году дважды посетил Петербург. На фото ниже представлен его портрет, сделанный в России.

В 1867 году появился «Дон-Карлос», написанный по Шиллеру. В этих операх близкие и любимые Джузеппе темы борьбы с угнетателями и неравенством воплощены в спектаклях, которые изобилуют контрастными, эффектными сценами.

Опера «Аида»

С оперы «Аида» начинается новый период творчества Верди. Она была заказана египетским хедивом композитору в связи с важным событием — открытием Суэцкого канала. А.

Мариэтт-бей, известный египтолог, предложил автору интересный сюжет, в котором представлена жизнь Древнего Египта. Верди заинтересовался этой идеей. Либретист Гисланцони работал над либретто вместе с Верди.

Премьера «Аиды» состоялась в Каире в 1871 году. Успех был огромным.

Позднее творчество композитора

После этого Джузеппе не создавал новых опер в течение 14 лет. Он пересматривал старые свои произведения. Например, в Милане в 1881 году состоялась премьера второй редакции оперы «Симон Бокканегра», написанной в 1857 году Джузеппе Верди.

О композиторе говорили, что из-за преклонного возраста он уже не может создать что-то новое. Однако вскоре он удивил публику. 72-летний итальянский композитор Верди Джузеппе заявил, что работает над созданием новой оперы «Отелло».

Она была поставлена в Милане в 1887 году, а с балетом — в Париже в 1894. А спустя несколько лет уже 80-летний Джузеппе присутствовал на премьере нового произведения, созданного также по произведению Шекспира. Речь идет о постановке «Фальстафа» в Милане в 1893 году.

Джузеппе нашел для шекспировских опер замечательного либреттиста Бойто. На фото ниже — Бойто (слева) и Верди.

Джузеппе в последних трех своих операх стремился к расширению форм, к слиянию драматического действия и музыки. Он придал речитативу новое значение, усилил роль, которую играл оркестр в раскрытии образов.

Собственный путь Верди в музыке

Что касается других произведений Джузеппе, среди них выделяется «Реквием». Он посвящен памяти А. Манцони, известного поэта. Творчество Джузеппе отличается реалистическим характером. Не зря композитора назвали летописцем музыкальной жизни Европы 1840-1890 гг.

Верди следил за достижениями композиторов, современных ему, — Доницетти, Беллини, Вагнера, Мейербера, Гуно. Однако не стал им подражать Джузеппе Верди. Биография его отмечена созданием самостоятельных произведений уже в ранний период творчества.

Композитор решил идти собственным путем и не ошибся. Доходчивая, яркая, мелодически богатая музыка Верди стала очень популярной во всем мире.

Демократичность и реализм творчества, гуманизм и человечность, связь с народным искусством родной страны, — вот основные причины, по которым Верди получил большую известность.

27 января 1901 года в Милане умер Джузеппе Верди. Краткая биография и творчество его и по сей день интересуют любителей музыки со всего мира.

Источник: https://autogear.ru/article/219/592/italyanskiy-kompozitor-verdi-djuzeppe-biografiya-tvorchestvo-i-istoriya-jizni/

Джузеппе Верди

Кроме опер, в наследии Верди – Реквием памяти А.Мандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а также хоровые сочинения, романсы и струнный квартет ми минор (1873).

Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе, деревне в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю. В 1823 Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето.

Он уже проявлял музыкальные способности и в 11 лет начал исполнять в Ронколе обязанности органиста. На мальчика обратил внимание богатый купец А.Барецци из Буссето, снабжавший лавку Верди-отца и питавший живой интерес к музыке. Этому человеку Верди был обязан своим музыкальным образованием.

Барецци взял мальчика в свой дом, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение в Милане.

В 1832 Верди не приняли в Миланскую консерваторию, поскольку он был старше допустимого возраста. Он начал заниматься частным образом с В.Лавиньей, который преподал ему основы композиторской техники.

Оркестровку и оперное письмо Верди постигал на практике, посещая миланские оперные театры.

Филармоническое общество заказало ему оперу Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, conte di san Bonifacio), которая, однако, не была тогда поставлена.

Верди вернулся в Буссето, рассчитывая занять должность церковного органиста, но в результате внутрицерковных интриг получил отказ. Местное музыкальное общество назначило ему трехгодичную стипендию (300 лир); в это время он сочинил ряд маршей и увертюру (sinfonie) для городского духового оркестра, а также писал церковную музыку.

В 1836 Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци. Он снова отправился в Милан, где 17 ноября 1839 Оберто был исполнен в театре «Ла Скала» с успехом достаточным, чтобы обеспечить новый заказ, на этот раз комической оперы. Комическая опера Король на день (Un giorno di regno) провалилась, немилосердно освистанная публикой.

Верди, потрясенный провалом оперы, поклялся, что не будет больше сочинять опер и попросил директора «Ла Скала» разорвать заключенный с ним контракт. (Только через много лет Верди простил миланцев.) Но директор Мерелли верил в талант композитора и, дав ему прийти в себя, вручил либретто Набукко (Nabucco) по мотивам библейской истории о царе Навуходоносоре.

При чтении внимание Верди привлек хор евреев в вавилонском плену, и его воображение заработало. Успешная премьера Набукко (1842) восстановила репутацию композитора.

За Набукко последовали Ломбардцы (I Lombardi, 1843), опера, которая тоже давала выход угнетенным патриотическим чувствам, а затем Эрнани (Ernani, 1844) по романтической драме В.Гюго – произведение, благодаря которому известность Верди вышла за пределы Италии.

В поcледующие годы композитор, по его собственным словам, трудился как каторжник.

Опера следовала за оперой – Двое Фоскари (I due Foscari, 1844), Жанна д'Арк (Giovanna d'Arco, 1845), Альзира (Alzira, 1845), Аттила (Attila, 1846), Разбойники (I masnadieri, 1847), Корсар (Il corsaro, 1848), Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano, 1849), Стиффелио (Stiffelio, 1850).

В этих сочинениях поверхностная, а иногда и легковесная ремесленная музыка прилагается к слабым либретто. Среди опер данного периода выделяются Макбет (Macbeth, 1847) – первый плод восторженного почитания композитором Шекспира, а также Луиза Миллер (Luisa Miller, 1849) –выдающееся произведение более камерного стиля.

С 1847 по 1849 Верди находился в основном в Париже, где сделал новую, французскую редакцию Ломбардцев, названную Иерусалим (Jeruslem). Здесь композитор встретился с Джузеппиной Стреппони, певицей, принимавшей участие в миланских постановках Набукко и Ломбардцев и уже тогда сблизившейся с Верди. В конце концов, десять лет спустя они все же поженились.

На период 1851–1853 приходятся три зрелых шедевра Верди – Риголетто (Rigoletto, 1851), Трубадур (Il trovatore, 1853) и Травиата (La traviata, 1853). В каждом из них отражена особая сторона дарования композитора. Риголетто по пьесе В.

Гюго Король забавляется демонстрирует, кроме умения создавать живые, захватывающие мелодии, новую для композитора оперную форму – более связную, с меньшими контрастами между речитативом, который приобретает характер напевного ариозо, и арией, которая не во всем подчиняется установленным схемам.

Развитию действия способствуют написанные в свободной форме дуэты и другие ансамбли, в том числе знаменитый квартет в последнем акте – выдающийся образец умения Верди отразить в ансамблевой форме конфликт характеров и чувств своих персонажей.

Трубадур, основанный на испанской романтической мелодраме, содержит прекрасные образцы сильной, героической музыки, в то время как Травиата по «семейной драме» Дюма-сына Дама с камелиями пленяет пафосом чувств.

Успех этих трех опер раскрыл перед Верди новые возможности. В 1855 ему заказали сочинение для Парижской оперы в характерном мейерберовском стиле – Сицилийскую вечерню (Les vpres siciliennes).

Для того же театра он сделал новую редакцию Макбета (1865), а также сочинил Дон Карлоса (1867); для петербургского Мариинского театра создал Силу судьбы (La forza del destino, 1862).

Параллельно с осуществлением этих грандиозных проектов Верди работал над более скромными операми в итальянском вкусе – Симоном Бокканегрой (Simon Boccanegra, 1857) и Балом-маскарадом (Un ballo in maschera, 1859). Все эти произведения представляют собой романтические мелодрамы, основанные на более или менее достоверных исторических событиях.

Хотя ни одна из перечисленных опер не отличается совершенством с драматургической точки зрения (этому препятствует склонность Верди перескакивать без достаточных оснований от одной эффектной сюжетной ситуации к другой), все они демонстрируют растущее мастерство музыкальной характеристики и оркестровой драматургии (особенно это заметно в Симоне Бокканегре и Дон Карлосе).

Верди явно нуждался в литературном сотруднике и он обрел его в лице А.Гисланцони, в сотрудничестве с которым родилось либретто Аиды (Aida, 1871) – шедевра в стиле французской «большой оперы», заказанной композитору египетским правительством для исполнения на открытии Суэцкого канала.

Еще более плодотворным оказалось совместная работа Верди в его поздние годы с Арриго Бойто (1842–1918), автором оперы Мефистофель и выдающимся поэтом. Сначала Бойто переделал неудовлетворительное либретто Симона Бокканегры (1881).

Затем он превратил шекспировскую трагедию Отелло (Othello) в либретто; этот шедевр Верди был поставлен в «Ла Скала» в 1887, когда композитору было уже 74 года.

За Отелло в 1893 последовал Фальстаф (Falstaff): в 80 лет Верди написал музыкальную комедию, которая вознаградила его за провал его первой музыкальной комедии Король на час. Отелло и Фальстаф увенчали стремление Верди к созданию настоящей музыкальной драмы.

Кроме опер, в наследии Верди – Реквием памяти А.Мандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а также хоровые сочинения, романсы и струнный квартет ми минор (1873).

Умер Верди в Милане 27 января.

Источник: http://facecollection.ru/people/dzhuzeppe-verdi

Верди, Джузеппе

(1813-1901) итальянский композитор

Джузеппе Верди стал последним великим классиком в трехвековой истории итальянской оперы. Хотя она представлена такими шедеврами, как оперы В. Беллини, Джоакино Россини и Г. Доницетти, именно Верди превратил итальянскую оперу в поистине народное искусство.

Он родился в маленькой деревушке неподалеку от города Буссето, где его отец был трактирщиком. Первым инструментом, на котором мальчик научился играть, был старый спинет (предшественник клавесина). Учил будущего композитора органист деревенской церкви Байстрокки.

Занятия музыкой Джузеппе Верди не прекратил и во время учебы в школе, после окончания которой поступил на службу в контору купца Антонио Барецци. Хозяин Верди был большим любителем музыки, и именно в его доме проявилась необычайная музыкальная одаренность юноши.

Работая у купца, Джузеппе Верди уже в 15 лет не только играл на органе в городском соборе, но и дирижировал городским филармоническим оркестром, заменяя штатного дирижера.

В 1831 году он получил стипендию и отправился поступать в Миланскую консерваторию. Однако его не приняли, поскольку он происходил из низшего сословия, поэтому пришлось брать частные уроки у дирижера театра «Ла Скала» Винченцо Лавинья.

Именно в это время, Джузеппе Верди пришлось заменить своего учителя во время одного из концертов. Выступление Верди прошло настолько успешно, что дирекция театра заказала ему сочинение оперы. Однако материальные условия вынудили Верди занять должность директора филармонического общества в Буссето. Одновременно он подрабатывал в том же городе церковным органистом.

Концерты с участием Джузеппе Верди были настолько популярными, что в церковь, где он играл, собирались жители со всего города. Поворотным в жизни будущего композитора стал 1839 год, когда на сцене «Ла Скала» состоялась премьера его первой оперы «Оберто». Она прошла с огромным успехом, после чего Джузеппе Верди получил заказ написать еще несколько опер.

В 1842 году вся Италия аплодировала новым операм композитора — «Набукко» и «Ломбардцы в крестовом походе». Тема освобождения от вражеского гнета, звучавшая в их музыке, вызвала огромный политический резонанс. Оперы Верди стали такими популярными, что их одновременно поставили в нескольких городах Италии.

Европейская известность пришла к нему в 1847 году, когда на сцене Лондонского театра прозвучала его опера «Макбет». После ее премьеры, Джузеппе Верди на некоторое время остался в Англии, где получил заказ на новую оперу.

Однако, узнав о революции под руководством Дж. Гарибальди, композитор немедленно отправился в Италию и в 1848 году написал гимн гарибальдийцев.

Сами же революционные события были отражены в опере «Битва при Леньяно», которая была поставлена на сцене римской оперы в январе 1849 года.

Пятидесятые годы были временем, когда Джузеппе Верди стал живым классиком итальянской музыки. Менее чем за десять лет он написал восемь опер, каждая из которых явилась шедевром этого жанра. Среди них — «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня».

Произведения Джузеппе Верди являлись прежде всего реалистическими операми, где блистательная музыка соседствовала с прекрасной драматургией. Верди тщательно прорабатывал сценарий каждого спектакля, считая, что главное заключено в скрытом драматизме сюжета. Зритель до самого конца не должен был догадываться о его развязке.

Мелодии этих произведений сразу же становились известными всей Италии.

В каждой из опер была своя, особенная партия, которая повторялась на протяжении всего действия, особенно тщательно прорабатывалась композитором и легко интерпретировалась как в инструментальном, так и в вокальном плане. Вот почему буквально на следующий день после премьеры песенку герцога «Сердце красавицы склонно к измене» распевала вся Италия.

Любопытно, что в России оперы Джузеппе Верди далеко не сразу были приняты публикой. Даже крупные композиторы и критики — В. Стасов, А. Серов, П. Чайковский — лишь какое-то время спустя оценили их достоинства. Причина была в том, что напряженная драматургия и яркая музыка требовали незаурядных способностей, что оказалось не по силам имевшимся в то время в России певцам и исполнителям.

В следующее десятилетие творчество Верди было менее интенсивным. Но каждая из его опер представляла собой монументальное произведение. Центральное место занимают оперы «Дон Карлос» по драме Ф. Шиллера, а также «Аида» по египетской легенде.

Оперы поражают своим размером, исполнение их длилось не менее пяти часов. Кроме того, был задействован большой состав инструментов и огромное количество исполнителей. Джузеппе Верди увлекался народными сценами, поэтому часто эти пьесы происходили в естественных декорациях: например, «Аида» часто ставилась вблизи Каира на фоне пирамид.

Композитор строил оперу на противопоставлении больших драматических сцен, главная роль в которых принадлежала музыке. Разные по напряженности моменты сочетались друг с другом по принципу контраста, лирический монолог соседствовал с народными сценами.

Джузеппе Верди стремился к созданию музыкальной драмы, где музыка и драматургия соединялись бы в единое целое и каждый герой получал бы завершенную музыкальную характеристику.

Примером такой оперы является «Отелло» — последняя опера Верди, премьера которой состоялась в феврале 1887 года.

Композитор сам руководил постановкой и даже показывал отдельные сцены актерам, среди которых был великий итальянский певец Ф. Таманьо. Дирижировал оперой Артуро Тосканини.

Спектакль стал подлинным триумфом композитора. Все улицы вокруг театра были заполнены народом, и после окончания спектакля, публика донесла Джузеппе Верди на руках до его дома.

После постановки «Отелло» он прожил еще целых 14 лет. Последней его оперой был «Фальстаф». Верди обратился к духовной музыке, а также к благотворительной деятельности. На средства, полученные от постановок своих опер, он открыл дом для престарелых музыкантов.

Джузеппе Верди умер 27 января 1901 года на своей вилле Сан-Агата.

Источник: http://biografiivsem.ru/verdi-dzhuzeppe

Биография композитора.Верди Джузеппе

ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе (полн. Джузеппе Фортунато Франческо) (10 октября 1813, Ле Ронколе, близ Буссето, Пармское герцогство — 27 января 1901, Милан), итальянский композитор.

Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Оперы: «Риголетто» (1851), «Трубадур», «Травиата» (обе 1853), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1870), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1892); Реквием (1874).

Детство

Верди родился в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе на севере Ломбардии в крестьянской семье. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились очень рано.

До 10 лет он учился в родной деревне, затем в городке Буссето. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане.

Потрясение тридцатых годов

Однако Верди не был принят в консерваторию. Он занимался музыкой частным образом у педагога Лавинья, благодаря которому бесплатно посещал спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на горячо любимой Маргерите Барецци, дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын.

Счастливый случай помог получить заказ на оперу «Лорд Гамильтон, или Рочестер», которая с успехом была поставлена в 1838 в «Ла Скала» под названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных сочинения Верди.

Но первые творческие успехи совпали с рядом трагических событий в личной жизни: менее чем за два года (1838-1840) умирают его дочь, сын и жена. Верди остается один, а сочиненная в это время по заказу комическая опера «Король на час, или Мнимый Станислав» терпит провал.

Потрясенный трагедией, Верди записывает: «я… принял решение никогда больше не сочинять».

Выход из кризиса. Первый триумф

Из тяжелого душевного кризиса Верди вывела работа над оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»). Опера, поставленная в 1842 году, имела громадный успех, чему способствовали и великолепные исполнители (одну из главных ролей пела Джузеппина Стреппони, ставшая впоследствии женой Верди).

Успех окрылил композитора; каждый год приносил новые сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани», «Макбет», «Луиза Миллер» (по драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко» сделала Верди популярным в Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность.

Многие из написанных тогда сочинений и в наши дни ставятся на оперных сценах мира. Произведения 1840-х годов принадлежат историко-героическому жанру. Их отличают впечатляющие массовые сцены, героические хоры, пронизанные мужественными маршевыми ритмами.

В характеристиках персонажей преобладает выражение не столько темперамента, сколько эмоций. Верди здесь творчески развивает достижения своих предшественников Россини, Беллини, Доницетти. Но в отдельных сочинениях («Макбет», «Луиза Миллер») вызревают черты собственного, неповторимого стиля композитора — выдающегося реформатора оперы.

В 1847 Верди совершает первое заграничное путешествие. В Париже он сближается с Дж. Стреппони. Ее идея жить в загородной местности, занимаясь творчеством на лоне природы, привела по возвращении в Италию к покупке участка земли и созданию имения Сант-Агата. «Тризвездие». «Дон Карлос» В 1851 появляется «Риголетто» (по драме В.

Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата» (по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие» композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина полусвета.

Он стремится не только показать чувства, но и выявить характеры персонажей. Мелодический язык отмечен органичными связями с итальянской народной песней. В операх 1850-60-х гг. Верди обращается к историко-героическому жанру.

В этот период были созданы оперы «Сицилийская вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Симон Бокканегра» (1875), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы», которая была написана по заказу Мариинского театра; в связи с ее постановкой Верди дважды посетил Россию в 1861 и 1862. По заказу Парижской оперы был написан «Дон Карлос» (1867).

Новый взлет

В 1868 египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора.

Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром. Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» — великолепного творения шестидесятилетнего маэстро (1873-1874).

В течение восьми лет (1879-1887) композитор работал над оперой «Отелло». Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В год своего восьмидесятилетия Верди создает еще одно блестящее творение — «Фальстаф» (1893, по пьесе В.

Шекспира «Виндзорские проказницы»), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф» отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

  В последние годы жизни Верди написал произведения для хора и оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы». В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.

Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».

Источник: http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/biografija_kompozitorov/zapadnoevropejskie_kompozitory/biografija_kompozitora_verdi_dzhuzeppe/15-1-0-138

Ссылка на основную публикацию