Enigma («энигма») — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Enigma

Enigma («Энигма») — немецкий студийный проект, основанный в 1990 году музыкантом и продюсером Мишелем Крету, который хотел создать музыку, не подчинявшуюся старым правилам и представляющую новую форму художественного выражения с мистическими и экспериментальными компонентами. За годы существования Enigma продала 8,5 млн альбомов в США и около 70 млн во всем мире. Проект имеет более 100 золотых и платиновых дисков и 3 номинации на премию «Грэмми».

История создания и состав

В конце 1980-х годов немецкий музыкант и продюсер Мишель Крету сотрудничал с несколькими музыкантами, писал композиции для немецкой поп-певицы Сандры и выпускал сольные альбомы, не имевшие коммерческого успеха. Нужно было придумать что-то новое.

Мишель Крету и Сандра

В 1988 году, после свадьбы, Крету и Сандра переехали на испанский остров Ибица. Продюсер основал студию звукозаписи ART Studios и начал работу над новым проектом Enigma («загадка» в переводе с греческого).

Крету выбрал это название, потому что хотел посредством музыки рассказать о нераскрытых тайнах, о жизни после смерти. Композиции коллектива наполнены мистикой благодаря использованию григорианских хоралов и ведических песнопений.

Сначала никто не знал состав участников коллектива. По мысли Крету слушатели должны были воспринимать только музыку, не ассоциируя ее с какими-либо исполнителями.

Со временем выяснилось, что авторами и участниками 1-й записи были Франк Петерсон, Дэвид Файрстейн, Петер Корнелиус, Мишель Крету и Сандра, сыгравшие основную роль в истории создания проекта.

В дальнейшем к работе над композициями Enigma привлекалось большое количество творческих людей.

Франк Петерсон, Петер Корнелиус и Йенс Гад

Франк Петерсон, выступавший под именем F. Gregorian, был соавтором Крету в 1990-1991 годах, также он занимался технической поддержкой проекта.

Дэвид Файрстейн помогал Мишелю в работе над текстами альбомов с 1990 по 1996 годы, написал слова к композиции «Smell of Desire».

Петер Корнелиус исполнял гитарные партии на записях 1993-1996 годов, в 2000 году на его место пришел музыкант и композитор Йенс Гад.

Музыка, тексты и аранжировки принадлежали Крету, который исполнял большинство мужских вокальных партий и скрывался под псевдонимом Curly MC. Его жена Сандра обеспечивала женский вокал в первых 5 альбомах, ее имя на обложке не указывалось. В 2007 году супруги Крету расстались, и Мишель был вынужден искать замену певице.

Рут-Энн Бойл и Алиса Кетнере (Fox Lima)

Луиза Стэнли, промоутер студии звукозаписи «Virgin Records», привлекалась на бэк-вокал первых 3 дисков Enigma, ее голос прозвучал в композиции «The Voice of Enigma», а затем в альбоме «A Posteriori».

Прибалтийская певица Алиса Кетнере (псевдоним Fox Lima) исполнила женскую партию в «MMX (The Social Song)» и была соавтором альбома 2010 года. Рут-Энн Бойл, англичанка, солистка группы Olive, неоднократно привлекалась в проект.

Она записала «Gravity of Love» и другие композиции 4-го и 5-го дисков Enigma.

Другими вокалистками коллектива были Элизабет Хоутон, фотограф Virgin Records, Rasa Veretenceviene (Rasa Serra) из Прибалтики, и Маргарита Ройг, испанская фольклорная певица, которая стала соавтором альбома «Seven Lives Many Faces» 2008 года.

Эндрю Дональдс и Анджел Икс

Вместе с Крету мужские вокальные партии Enigma исполняли Энди Хард – протеже Мишеля, известный публике как Angel («Angel X») в композиции «Return to Innocence», Марк Хошер (Marcelo Amaral Pontello), Жером Принго (J. Spring), Anggun, Аквило. Кроме того, в проекте участвовали сыновья Крету и Сандры, близнецы Никита и Себастиан. Они записали «The Same Parents» для альбома «Seven Lives Many Faces».

Эндрю Дональдс, ямайский регги-исполнитель, которого также продюсировал Крету, присоединился к Enigma в 1999 году и оставался в проекте до 2008-го. Он стал соавтором некоторых композиций и одним из выдающихся солистов.

Музыка

Enigma – это не группа в привычном понимании, композиции проекта сложно назвать песнями, участники никогда не давали концертов, занимались записью музыки и выпуском видеоклипов.

10 декабря 1990 года, после 8 месяцев подготовки, Enigma выпустила 1-й диск «MCMXC AD», который возглавил чарты в 41 стране, став самой продаваемой пластинкой студии «Virgin Records» (MCMXC AD – римская цифра 1990).

Композиция «Sadeness (part I)» группы «Enigma»

Альбому предшествовал сингл «Sadeness (part I)», в котором григорианские песнопения, отрывок из «Paschale Mysterium» в исполнении немецкого хора Capella Antiqua München, сочетались с танцевальным ритмом, наполненным эротическим подтекстом.

Позже, в 1994 году, незаконное использование этого трека привело к судебному разбирательству, в ходе которого раскрылись имена участников коллектива, были опубликованы их фото. Тем не менее, «Sadeness (part I)» считается самым успешным синглом Enigma, он дважды переиздавался, в 1991 и 1999 годах, с дополнительными ремикс-треками.

Композиция «The Voice of Enigma» группы «Enigma»

«MCMXC АD» начинался со вступления, взятого из композиции британской электронной группы Leftfield, проигранной в обратную сторону.

Трек «The Voice of Enigma» впоследствии стал визитной карточкой проекта, «Principles of Lust» и «Mea Culpa» – мировыми хитами.

Мистическое звучание альбому придало использование звуков природы, григорианских хоралов, перкуссии и японской флейты сякухати. «MCMXC AD» стал первым коммерческим успехом Крету.

В 1993 году немецкий музыкант получил предложение от продюсеров написать музыку к эротическому триллеру «Щепка», он отказался, но 2 композиции Enigma, «Carly’s Song» и «Carly’s Loneliness», все же прозвучали в фильме.

Композиция «Age Of Loneliness» группы «Enigma»

В том же году музыканты выпустили 2-й альбом под названием «The Cross of Changes».

Крету сохранил стиль первого альбома, но хотел привнести в него нечто новое, смешать как можно больше элементов рока и этно-классики.

Он использовал многочисленные семплы, в том числе из песен Genesis, Black Sabbath, Vangelis и U2, при этом сознательно уменьшил количество григорианских песнопений. Тексты композиций альбома основаны на концепциях нумерологии, которую Крету специально изучал.

Cross of Changes стал номером 1 в Великобритании и номером 9 в США. В 1994 году были выпущены четыре сингла: «Return to Innocence», «The Eyes of Truth», «Age of Loneliness» и «Out from the Deep». Первый стал международным хитом топ-10 в 12 странах, а в США получил награду «Золотой диск».

Источник: https://24smi.org/celebrity/72799-enigma.html

Enigma

Проект Enigma был создан Мишелем Крету в 1990 году. Не является концертной группой и существует лишь в качестве студийного.

Сам же Мишель Крету был известен в мире музыки ещё с 70-х годов, когда записывал сольные альбомы как сессионный музыкант.

В 1990 году создает свой проект под названием Enigma, что дословно означает «головоломка, загадка». Дебютный альбом MCMXC a.D продан тиражем в 25 миллионов копий на сегодняшний день.

Мишель использовал нестандартный музыкальный подход, благодаря чему проект оказался под пристальным вниманием публики и, в результате, достиг высших мест в музыкальных чартах.Крету скрывал имена исполнителей до последнего момента.

По задумке, никто не должен был знать, кто поет песни Enigma. Имена были раскрыты лишь при возбуждении процесса по использованию семплов григорианских хоралов.

Второй альбом, The Cross of Changes, был выпущен в 1993 году и во многих странах достиг статуса золотого или же платинового. Сингл Return to Innocence долго находился на первых позициях в хит-парадах восьми стран.

Третий альбом, Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!, выпустили в 1996 году и по задумке он должен был стать наследником двух предыдущих, воплотив в себе их лучшие черты.

Музыканты Enigma неутомимо работали на протяжении всех 90-х, и уже в 1999 году они выпустили новый альбом «The Screen». В основе альбома лежат музыкальные темы из легендарной кантаты Carmina Burana, которая является творением Карла Орфа. Традиционные японские инструменты, церковные колокола и орган стали основными инструментами, которые использовались при создании альбома.

Следующим альбомом, который выпустила группа Enigma, сталVoyageur, который увидел мир в 2003 году.

Музыкальные критики отмечают, что этот альбом продемонстрировал музыкальный стиль Enigma совершенно с другой стороны. В нём можно услышать этнические песнопения, григорианские напевы и сказочные флейты.

Акцент в альбоме сделан на слияние музыки и голоса. Музыкальный коллектив Enigma стремительно завоевывал сердца меломанов по всему миру.

В 2006 году личная жизнь Enigma, точнее его основателя, Мишеля Крету, дала трещину. Он записал новый альбом A-Posteriori, уже без участия  жены Сандры, с которой находился на пороге развода.

В диск вошли всего 12 треков, которые отличались простотой и мелодичностью, так как были записаны  на небольшой передвижной студии, что было своего рода экспериментом Крету.

Музыкальная карьера Enigma после шестого альбома пошла вверх, так как он был лучше воспринят публикой,  статьи про Enigma и фотографии Enigma всё чаще начали появляться в известных музыкальных изданиях.

Творчество группы Enigma продолжало идти в направлении музыкальных экспериментов и оригинальных текстов, и уже в 2008 году вышел седьмой по счету альбом под названием Seven Lives. Аудитория группы очень тепло приняла новое творении, но в общем, альбом не пользовался коммерческим успехом.

История Enigma к 2009 году достигла 20-летнего рубежа, в честь чего участники группы Enigma издали сборник Platinum Collection.

В него вошли как лучшие творения группы, так и культовые ремиксы, которые до этого выходили только в виде синглов. Также мир увидели одиннадцать ранее нигде не публиковавшихся инструментально-вокальных композиций, которые имели эксперементальный характер.

Солист группы Enigma назвал эти композиции «черновиками», которые получили общее название «Потерянные».

В следующем году биография Enigma пополнилась еще рядом интересных фактов: прежде всего, вышел сингл  Social Song, который ознаменовался тем, что обложку к нему, клип и солиста выбирали слушатели группы через сеть Интернет. Следует отметить, что солистом была избрана молодая певица из Латвии Fox Lima.

Личная жизнь участников Enigma сказалась на работе группы: после развода Мишеля и Сандры женские вокальные партии приглашали исполнять других солисток.

Музыку Энигма можно охарактеризовать как своеобразный коллаж из ритма, звуков и чувств, которые они вызывают.

Фото Enigma навсегда войдут в зал славы тех, музыкантов, которые создали что-то новое и не побоялись экспериментировать в процессе своего творчества.

Состав группы за более чем двадцатилетнюю историю менялся, в частности, практически на каждый новый альбом приглашались другие солисты. Так, исполнителем практически всех мужских партий был сам создатель проекта и автор текстов Мишель Крету.

Женский вокал в разное время доводилось исполнять и его жене Сандре, и таким солисткам как Рут-Энн Бойл, Луиза Стенли и Маргарита Ройг.

Над музыкой проекта трудилось несколько человек, что связано с её сложностью и многокомпонентным характером, в частности, кроме Крету к созданию музыки привлекались и Фрэнк Петерсон, и Дэвид Фэйрстейн, и Питер Корнелиус. Тексты песен также являются продуктом совместного творчества Крету, Дэвида Фэйрстейна и Николаса Мартена.

Дискография Enigma на сегодняшний день состоит из семи альбомов, имеется также четыре DVD диска с клипами группы, которые тоже отличаются особой чувственностью и оригинальностью задумки.

Источник: http://1000stars.ru/enigma-2

Архив категории: История

Группа Enigma была создана Мишелем Крету в 1990 году. Это типично студийный проект, группу стали узнавать, благодаря особому стилю с 1970 года. В переводе « enigma» означает – загадка, тайна. Группа выпустила первый альбом MCMXC a D, тираж которого разошелся … Читать дальше

Размещено в История

Данный проект создали в 1990 году в качестве студийного. Его творец Мишель Крету, стал узнаваемым в мире музыки с 1970 года. Название группы значит буквально – загадка, головоломка. Тиража первого альбома MCMXC a D. продано двадцать пять миллионов копий. The … Читать дальше

Размещено в История

В 1990 году в Германии свет увидел интересный музыкальный проект “Enigma”, созданный Майклом Крету и его женой Сандрой. Майкл работал композитором в этой группе, а также продюсировал, Сандра – исполнила большинство вокальных партий Энигмы.

Размещено в История

Энигма – легендарная музыкальная группа, созданная Мишелем Крету в 1990 году на острове Ибица в Испании, где он проживает и по сей день. Впрочем, имя создателя долго оставалось загадкой для фанатов, как и задумывал Крету. Еще примечательно, что группа не … Читать дальше

Размещено в История

В 90х годах, да и по сей день, в России остается популярной группа Энигма, созданная румынским музыкантом Мишелем Крету в 1990 г. На протяжении первых пяти альбомов, в проекте, в качестве вокалистки, принимала участие жена Крету – Сандра известная по … Читать дальше

Размещено в История

Дженс Гэд родился 26 Августа 1966 года в Мюнхене (Германия) у родителей с датскими корнями. Расположение к музыке было предопределено тем, что оба родителя были джаз – музыкантами со своей группой Jazz Kids (Дети Джаза). Дженс в ранних годах начал … Читать дальше

Читайте также:  Тайсон фьюри - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Размещено в История

Дженс Гэд – певец, продюсер, гитарист. Вместе с Майклом Крету он участвовал в создании альбома Энди Харда “Welcome to the Soul Asylum”, исполнил большинство гитарных партий в альбоме “The CROSS of Changes”, помогал в создании ремиксов Long & Alive Version … Читать дальше

Размещено в История

Питер Корнелиус – австрийский певец и композитор. Старый друг Майкла Крету, он показал себя в новом свете, исполнив соло электрогитары в композициях “I Love You… I’ll Kill You” в альбоме Enigma 2 “The CROSS of Changes”.

Размещено в История

(также известный как Angel) Энди Хард – певец из Мюнхена. Он известен не по альбому Enigma “MCMXC a.D.”, а из-за того, что его вокал был использован в композиции “Return to Innocence” из альбома Enigma 2 “The CROSS of Changes”. В … Читать дальше

Размещено в История

Дэвид Фэйрстейн помогал Майклу Крету с 1990 года, участвовал в создании альбома Enigma “MCMXC a.D.”. Затем он вместе с Крету участвовал в написании одного трека для альбома Сандры “Close to Seven”, а также двух треков из альбома Enigma 2 “The … Читать дальше

Размещено в История

Источник: http://enigma.pp.ru/?cat=6

Сандра в молодости и сейчас: биография и личная жизнь, новости и фото 2018

На стыке границ Франции и Германии в городке Саарбрюккен 18 мая 1962 года у Роберта и Карин Лауэр на свет появилась девочка Сандра Анн Лауэр.

Ребёнок рос талантливым, с раннего возраста начала посещать музыкальную школу, брала уроки на гитаре, серьёзно занималась балетом. С возрастом музыка для будущей певицы стала играть большую роль, по сравнению с танцами и балетом, и с 10 лет она окунулась в музыкальное поприще с головой — родители всячески поощряли её.

Её увлечения и занятия не прошли даром – тринадцатилетняя Сандра участвовала в фестивале, который был в её городке.

Певица рассказывала, что услышала про фестиваль–конкурс и пришла на него с пластинкой Оливии Ньютон–Джон, сказала диджею поставить её и спела песню. Через год, в 14 лет девушка записала свою песню про щенка Энди, увы песня не получила известности.

Сандра (в центре) с мамой и братом

В школе

Одно из первых выступлений

Сандре исполнилось 17 лет, родители девочки подписали контракт с продюсером Фрэнком Фарианом, она стала солисткой германской девичьей группы «Арабески».

Сандра (справа) в группе «Арабески»

Её внешний вид, стройная фигурка и точёные ножки, облачённые в сексуальные наряды, не оставляли равнодушными мужской контингент Азии – именно там группа была наиболее популярна.

Сама Сандра говорила, что ни одна молодая артистка не говорила спасибо за то, что приходилось так наряжаться на сцену, но ради выступлений это было необходимо.

Личная жизнь Сандры

В это время в группе «Арабески» клавишником был молодой и симпатичный Мишель Крету, он до этого успел поработать в знаменитой группе «Бони М».

Юноша был влюблен в певицу, Сандра ответила ему взаимностью и после долгих уговоров они ушли из группы на вольные хлеба, после их ухода «Арабески» со временем закончили свое существование.

Мишель Крету быстро нашёл своей возлюбленной музыкальную команду, которые написали песню «Мария Магдалина» и запись мгновенно разлетелась по всему миру.

Клип «Мария Магдалина»

В этом видео собраны лучшие выступления Сандры:

По воспоминаниям Сандры, Мишель понимал её на уровне интуиции, раскрыл её как талантливую певицу и открыл всему миру. Союз певицы с продюсером сравним с ювелирной работой, в 1988 году пара поженилась и поменяла местожительство – уехали из Германии на остров Ибицу.

В 1990 году Сандра Крету стала вокалисткой группы «Энигма», её муж Мишель Крету был продюсером и композитором.

Группа в 90-е года была довольно популярной, но специфической из-за необычной музыки с григорианскими песнопениями.

Сандра в Москве в 1989 г.

Сандра хвасталась, что заработала 100000 марок и купила автомобиль известной марки БМВ. Через пять лет, в 1995 году, в возрасте 33 лет у семьи Крету появились мальчики – близнецы Никита и Себастьян.

Тяжёлые роды, послеродовое состояние и дети не пускали певицу на сцену 10 лет. За эти года в семье начались проблемы.

2001 год

В 2005 году Сандра и Мишель разъехались по разным домам, а в 2007 году последовал официальный развод.

2006 год

Второй муж

Бывший муж долго не горевал, нашёл себе молодую модель и улетел в Германию, а Сандра строила свои отношения с неким Олафом Менгесом – они познакомились на светском мероприятии.

С детьми и Олафом она жила на Ибице и в 2010 году они поженились.

Сандра говорила:

К сожалению, в 2014 году второй брак певицы распадается и в свои 52 года она остается без мужа, но звезда уверена, что найдет свое личное счастье!

Интересные факты из личной жизни Алексея Макарова

Певица сейчас

У певицы есть вредные привычки, очень любит покурить и предпочитает известную марку сигарет – Мальборо. Из хороших – любит плавание, горные лыжи, убеждённая вегетарианка, благодаря этому у неё отличная фигура и самочувствие. Но один раз Сандра поправилась, в тот момент она лечила бурсит колена гормонами.

Любимые духи – Ombre Rose.

Сейчас певица участвует в сборных концертах в стиле диско 80-х, ездит по странам Европы и часто приезжает в Россию.

Редкие фото похудевшей Ани Лорак

С поклонником

Выступление в 2018

Источник: https://shining-stars.ru/articles/pevitsa-sandra.html

Легендарная группа «Энигма» выпустила новый альбом

Эту группу обязаны ненавидеть многие музыканты. Ведь именно лидер Enigma Мишель Крету утвердил моду на пространственные и красивые мелодии, записанные при помощи компьютеров.

Еще в 1990 году он приучил хит-парады к тому, что можно обходиться и без инструменталистов-виртуозов, а вокалистов заменять электронными сэмплами. Нынешней осенью, после долгого перерыва, Enigma вновь представила премьеру.

Этот немец-технократ всегда был большим докой по части запоминающихся мелодий, ярких ритмов и чарующей чувственности в музыке.

Именно Мишель Крету фактически изобрел новый стиль — электронный клубный бит, скрещенный с хоралами григорианских монахов, — протяжную, певучую, невообразимо распевную и медитативную музыку.

Порой грустную, порой мечтательную, но всегда идущую как бы откуда-то из Веселенной и из глубин души, из подсознания. А еще порой ощущение, что она совсем не земного, а какого-то космического происхождения…

А в своей повседневной жизни он был мужем, композитором и продюсером успешной поп-певицы Сандры. Темноволосая красавица с томным, жеманным вокалом и пикантными порочно-капризными нотками почиталась за звезду традиционного евро-диско.

Вот Крету и создал проект, так сказать, «для души», а Сандра, естественно, ради семейного бюджета и поддержки супруга даже спела на первых альбомах Enigma. Не зря: ведь уже дебютнй релиз MCMXCa.D стал популярным. А еще — очень технологичным, устремленным в будущее: к новым звукам, экспериментам и саунду грядущих десятилетий.

А проект Enigma оценили как поклоники популярных жанров, так и немалое количество апологетов симфонической музыки, электроники и нью-эйджа.

При этом Крету практически обходится без живых инструментов, активно использует вокальные сэмплы, а голоса солистов, поющих на альбомах Enigma, порой подвергает то «космической», то григорианской, то мистически-романтичной обработке.

После очень успешных дисков Cross Of Changes, The Screen Behind The Mirror и Voyageur Крету пять лет не записывал новых программ Enigma. И вот наконец долгожданная премьера.

Уже без Сандры (их брак и соответственно творческий союз распались), но с немалыми собственными вокальнми амбициями.

То, как Мишель поет вне студии, впрочем, установить вряд ли возможно: звуковые дорожки Enigma так технически самобытно и причудливо обработаны, что, возможно, какие-то из партий мог спеть и пингвин. Но после всех инноваций и звукорежиссерских затей диск звучит так неповторимо, что Enigma вряд ли возможно с кем-то спутать.

В новом диске с избытком космического звучания, отчужденности, страсти, холода, ненавязчивой хитовости мелодий. Порой даже элементов симфо-рока и нео-готики.

Про альбом Seven Lives Many Faces (как раз седьмой релиз проекта) очень точно говорит уже его название, которое правильнее перевести как «Семь жизней — много лиц». Релиз как раз и получился очень разноплановый, масштабный, яркий по эмоциям и щедрый на настроения.

Под одни композиции хочется витать в мечтах, под другие — комфортно и необременительно рсслабляться после трудового дня. А большинство впору адаптировать и как небанальные, страстные, медленные танцы. Но особенно удался, пожалуй, самый первый сингл альбома — Seven Lives.

В нем Крету замешал чистоту звучания в традициях Лондонского симфонического оркестра с грубым хип-хоп-битом в духе окраин нью-йоркских районов Бронкс и Квинс. Тем более интересно, в какие еще эксперименты занесет непредсказуемого и креативного технократа из Enigma.

Источник: https://rg.ru/2008/12/01/enigma.html

Эндрю Дональдс

Этот человек — настоящий радужный коктейль. Его творчество смешивает жанры и всевозможные музыкальные стили. На его разностороннее развитие повлияли постоянные переезды в детстве, а также доступ к редким записям элитной музыки тех времен.

Ребенком Эндрю Дональдс много путешествовал. Его музыкальное развитие сформировалось под влиянием различных стилей. Его отец играл важнейшую роль в его развитии. «Ребенком я слушал классическую музыку и пел в хоре мальчиков.

Мой отец давал мне много разных записей, среди них были записи Биттлз. Биттлз были моей первой экскурсией в мир рока и поп музыки» — говорил Эндрю.

Но в то же время, его отец желал своему сыну успешной академической карьеры, когда в свою очередь Эндрю не находил в этом ничего действительно привлекательного, и после окончания школы покинул родной дом.

В начале, он прожил некоторое время в Англии, в Голландии и Франции, пытаясь раскрыть себя как музыканта. Многие годы у него это не получалось.

Дональдс уже думал о завершении своей музыкальной деятельности и о возвращении на Ямайку, когда известный продюсер Эрик Фостер-Уайт предложил ему подписать контракт. Результатом этого стал их сверхпопулярный дебютный альбом под названием «Andru Donalds» , выпущенный в 1995 году.

Сингл «Мишель» стал хитом и поднялся в чартах штатов на четвертое место. В Европе и на Дальнем Востоке, так же хит «Мишель» долгое время держался на высоких позициях в чартах.

Его амбиция сотворить «вселенную мировой попмузыки» — как сам Эндрю называет свою музыку — с ее великим множеством разнообразия и наполненную магической атмосферой, направила его в правильном направлении и привела к успеху.

Однако, он медленно шел к своему второму альбому. «С этим альбомом, я хочу показать мое персональное развитие, а не просто подняться с другой такой же „Мишель“.

Это как в кино, продолжение никогда не бывает таким же хорошим, как и оригинал».

В скором времени, после выпуска второго альбома «Damned If I Don’t» с Эндрю Дрнальдсом связался продюссер Крету (Энигма).

«Он был на выходных в Греции и услышав «Мишель», захотел чтобы я пел в его проекте под названием «Энигма», — вспоминает Дональдс. — «Поначалу я был слегка удивлен, но затем , я сказал себе, почему нет.

» Дональд и Крету встретились и оба быстро поняли, что сотрудничество будет долгим и продуктивным.

Работа над проектом Энигма была отсрочена, потому что Крету предложил Эндрю выпустить его сольный альбом. Дональдс был приятно поражен своим сотрудничеством с Крету. «Я очень многому научился от него.

Диапозон Мишеля феноменальный. Я слушал музыку Пакистана, Марокко, Индии и многих других стран и это открывало все новые и новые горизонты для меня.

Это был вызов и я нашел много новых путей раскрытия моего голоса».

«Я пишу свои песни для всех, чтобы они трогали людей. Для этого я смешиваю множество разных элементов и вариаций музыки, в разных направлениях, как то Поп, Этно, Регги, и даже R&B». Говорит Эндрю Дональдс.

«Это музыка для всех, неважно молодой ты или человек в возрасте, черный или белый.

Это слияние многих направлений и течений, но там всегда присутствует, обладающее наименьшим общим знаменателем, так сказать — мое личное, персональное мнение.

С выпуском своего четвертого по счету альбома «Let’s talk about it» Дональдс создает новый и пленительный космос звука. Все новые песни явно показывают индивидуальность и музыкальное развитие Дональдса, которые возросли за прошедшие два года.

«Я ни в коем случае не пытаюсь создать один тот же альбом дважды. Я ненавижу копии.» — объясняет он.

 «Мои существующие три альбома явно отличаются друг от друга и „Давай поговорим об этом“ также показывает свое полное отличие, и, я думаю, он явно более зрелый альбом».

Разумеется, налицо непрерывающееся развитие певца, начиная с 1995 года с его дебютного альбома «Andru Donalds» к его второму по счету альбому «Damned IF I don’t», выпущенному в 1998 году, и последующему «Snowing under my skin» — до совершенно нового альбома.

Множество поездок в течении прошедших двух лет безмерно обогатили опыт Эндрю, в том числе постоянное и частое общение с его фанатами. «Я действительно многому учусь на своих концертах.

Обратная связь с моими фанатами, бессомнения, помогает мне лучше воплощать в жизнь мои замыслы и по-настоящему достигать соприкосновения ощущений, переживания всех перепетий. Все эти важнейшие события в жизни и существовании в целом,» — говорит Дональдс, — «очень сильно повлияли на меня.

Все эти многочисленные поездки в такие разные страны, с тех самых пор, как я ушел из дома, прошло столько времени, и, затем, как прекрасно вернуться домой, в мою родную страну, со сформировавшимися чувствами, которые сделали меня более восприимчивым к самому себе и своим ощущениям».

Читайте также:  Сергей любавин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эти чувства острого желания и сильной тоски по дому чутко раскрываются в прекрасной песне «My place is here», переданные мягким и чистым голосом Эндрю.

«Мое пение, как красная связующая нить между всеми моими альбомами и каждой песней в отдельности,» — так характеризует Дональдс свою уникальность для «Trademark».

«Также мною усовершенствовалось написание песен. Пластинки стали более броскими и привлекающими внимание, чем ранее, стихи песен стали более сопереживающими и личными, как никогда не было ранее.

Если говорить коротко: теперь больше меня, чем когда-либо!»

Уже над «Snowing under my skin» Эндрю работал с Крету в последней «State of the Art» студии на Ибице. На солнечном средиземноморском острове Эндрю нашел необходимое уединение, для того, чтобы полностью сконцентрироваться на своей музыке. «Я всегда называл атмосферу в доме Мишеля „Звуком тишины“.

Когда мы работали ночью, вокруг всегда была прекрасная тишина, а в течении дня была прекрасная возможность непродолжительное время поболтаться на солнышке». И постоянно Эндрю думал о том, что этот климат так схож с климатом его родной Ямайки. «Нет сирен, нет шумного движения, только пальмы, фруктовые деревья и бесподобное голубое небо.

Я в состоянии полностью расслабиться, думать не о чем и чувствовать совершенную свободу».

Крету стал прекрасным партнером и на этот раз, который, по-видимому, безгранично мог чувствовать, чьё техническое знание помогало обрести песням Эндрю свое бриллиантовое звучание.

Ко всему этому, опыт Крету в мире музыки, его любовь к музыкальным направлениям Африки и Азии, открыли двери к новым горизонтам и к новым возможностям самовыражения. «Я познакомился с музыкой из Марокко, Пакистана, Индии и множества других экзотических стран. Я нашел множество новых вариантов использования моего голоса.

„Let’s talk about it“- это альбом который всецело основывается на опыте моих „живых“ концертов и его также необходимо исполнять в живую,» — говорит Дональдс.

У Эндрю помимо внешности и выигрышных творческих устремлений, есть немаловажное достоинство — действительно красивый голос и умение с ним обращаться.

«Черная» эмоциональность, «белая» мелодичность, сладость без приторности, бархатность без елея, нежность без кокетства. Иначе говоря, очень изящный и задушевный, но по-настоящему мужественный вокал.

Имеет смысл послушать тем, кто хочет быть современным, оставаясь немного старомодным и консервативным.

Официальный сайт Эндрю Дональдса.

Источник: http://selfire.com/2008/05/503/

Enigma 13091

Германия (ФРГ) (1990 — по сей день)

Известный на весь мир музыкальный проект под названием Enigma был основан в 1990 году.

Это один из немногих коллективов, в котором название просто идеально сочетается со стилем исполнения, ведь слово Enigma в переводе на русский язык означает «загадка». И точно такие же загадочные композиции выпускает группа.

Их музыку часто используют для релаксации, под нее можно мечтать бесконечно. Основателем Энигмы стал немец Enigma Мишель Крету, а также его жена Сандра

Известный на весь мир музыкальный проект под названием Enigma был основан в 1990 году.

Это один из немногих коллективов, в котором название просто идеально сочетается со стилем исполнения, ведь слово Enigma в переводе на русский язык означает «загадка». И точно такие же загадочные композиции выпускает группа.

Их музыку часто используют для релаксации, под нее можно мечтать бесконечно. Основателем Энигмы стал немец Enigma Мишель Крету, а также его жена Сандра.

Enigma существует с самого начала девяностых годов по сей день, и не смотря на то, что они выпустили массу синглов и 7 студийных альбомов, концерты данный состав не дает.

Проект Enigma зародился не на пустом месте. Еще в 70-е годы Мишель Крету был известен как сессионный музыкант в таких проектах, как Boney-M, Arabesque, он сотрудничал с Майклом Олдфилдом.

За все время совей музыкальной карьеры Мишель написал множество песен, которые тсали хитами мировых звезд (в их состав вошли и вышеперечисленные). Позже, в 80-х, он стал продюсером известной на то время певицы Сандры, которая впоследствии стала его супругой.

С ней-то он и создал проект Enigma, который принципиально отличался от всей существующей поп-музыки, но вместе с тем был прост и понятен, поэтому, завоевал множество симпатий.

Данное название – Enigma, имеет греческое происхождение.

Как утверждает сам автор проекта, оно является отличным дополнением к музыке, которая основана на специфической ритмике, мотивах из церковных песнопений в сочетании с современными семплами, и, конечно же, несравненном вокале Сандры. В том же году, в котором Enigma родилась, вышел ее дебютный альбом под названием MCMXC a D, тираж которого составил более 25 миллионов копий по всему белу свету.

Композиции из второго альбома группы Enigma заняли верхушки музыкальных чатров, а также стали саундтреками к множеству кинопостановок.

К Мишелю Крету, как к основателю коллектива Enigma, наконец-то пришла мировая популярность благодаря синглу «Return to Innocence». После этого он сразу же занялся выпуском третьего релиза, который увидел мир в 1993 году.

По словам автора песен, данный сборник стал отображением всего самого лучшего и эффектного, что было в предыдущих выпусках.

Альбом, который вышел в 1996 году, стал отображением не только традиционных европейских церковных и народных мотивов, но и вобрал в себя семплы японской классики. Яркими композициями, которые стали «лицом» нового альбома можно назвать «Push the Limits», а также «Gravity of love».

С тех пор и по сегодняшний момент Enigma выпустила еще множество альбомов, песни из которых стали мировыми хитами. Как утверждают и слушатели, и музыкальные критики, данное творчество является принципиально новым и совершенным, ведь оно вобрало в себя так много стилей и направлений, которые ранее казались не сочетаемыми.

Послушав хотя бы один из треков Энигмы, каждый человек поймет его по-своему, сложит в музыку и в текст что-то личное.

Как заявил в одном из интервью сам Крету, в их музыке есть для того, чтобы каждый человек мог найти для себя что-то родное, что-то, что подходит именно ему, ту вещь, которая заставляет задуматься о вечном…

Источник: http://playmuz.ru/music/enigma/

Кира Найтли – биография, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2018

Кира Кристина Найтли (англ. Keira Christina Knightley) – британская и голливудская актриса, дважды номинированная на премию «Оскар» и трижды – на «Золотой глобус». Получила широкую известность благодаря серии фильмов «Пираты Карибского моря», а также фильмам «Доктор Живаго», «Играй как Бекхэм», «Гордость и предубеждение», «Опасный метод», «Анна Каренина» и др.

Кира – обладательница утонченной аристократической внешности, благодаря чему она часто получает роли в костюмных и исторических драмах. Кира Найтли родилась в предместье Лондона 26 марта 1985 года. Счастливыми родителями стали британские актеры Уилл Найтли и Шерман Макдональд (мать рано завершила актерскую карьеру и стала театральным драматургом).

В семье уже подрастал сын Калеб, который на 6 лет старше Киры. Когда у Уилла и Шерман родилась дочь, отец, мечтавший о втором ребенке, хотел назвать ее Кирой в честь знаменитой советской фигуристки Киры Ивановой, но при регистрации Шерман ошиблась и вместо «Kira» написала «Keira», так что имя будущей актрисы стало уникальным.

Родители начали с раннего детства приобщать обоих детей к театру – они не только водили Калеба и Киру на спектакли, но и сами обучали их актерской игре. Поэтому не удивительно, что уже в три года маленькая Кира решила, что нуждается в услугах собственного театрального агента.

И тот правда у нее появился, но не в три года, как хотела девочка, а в шесть, а уже в семилетнем возрасте юная актриса дебютировала в телевизионном фильме «Royal Celebration». Это было только начало: с 1991 по 1999 годы Кира сыграла в шести известных в Британии сериалах, а также не раз снималась в рекламе.

Кира посещала начальную школу Стэнли и среднюю школу Теддингтон в Ричмонде. В шесть лет ей поставили диагноз «дислексия» – расстройство, при котором человек не может правильно воспринимать написанный текст и испытывает трудности при чтении.

Родители стали заниматься с дочерью еще больше, обучали ее по специальным программам, и к 11 годам все проблемы со здоровьем и развитием были решены. Вскоре она стала отличницей, и в школьные годы участвовала в нескольких любительских театральных постановках, в том числе сыграла в знаменитом спектакле «После Джульетты», сценарий к которому написала ее мать.

По словам девушки, у нее всегда было просто «несгибаемое» желание стать актрисой, и такая целеустремленность, безусловно, помогла ей в достижении заветной цели.

Никакие другие варианты я даже не рассматривала, я хотела стать частью того мира, в котором жили мои родители, даже понимая, что человек в нем иногда рискует остаться без работы.

В 1999 году Кира впервые появилась на большом экране, снявшись в роли двойника королевы Падме в знаменитом блокбастере Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». Киру выбрали для этой работы во многом благодаря ее внешнему сходству с основной исполнительницей роли Падме, Натали Портман.

Говорят, что когда две актрисы появлялись на экране в полном гриме, то даже их матери не могли отличить девушек друг от друга. Первой главной ролью Киры Найтли стала работа в приключенческом телефильме «Дочь Робин Гуда: Принцесса воров» (2001).

Для съемок этой картины ей пришлось потратить больше месяца на обучение верховой езде, стрельбе из лука и фехтованию. Параллельно с этой работой она также снялась в психологическом триллере «Яма» (2001), который хоть и не стал широко известен, но запомнился многим любителям независимого кино.

Критики больше заметили Киру в роли Лары в британском мини-сериале «Доктор Живаго» (2002) по одноименному роману Бориса Пастернака. Журналисты называли сам фильм «ошеломительно успешным», отмечая «захватывающее развитие событий, костюмы и декорации, которые целиком уносят зрителя в нужное место и время».

В том же году вышел и фильм «Непорочный» с Кирой Найтли, Гарри Иденом и Молли Паркер в главных ролях. Картина с успехом прошла на показах международных кинофестивалей, получив несколько наград, а критики отмечали, что Найтли «хотя не обладает и половиной актерской мощи Паркер, но сияет в этой роли необычайно ярко».

В 2002 году, после окончания школы, восходящая звезда поступила в колледж Эшер в графстве Суррей, где стала изучать историю, искусствоведение и английскую литературу. Но уже на второй год она бросила обучение, потому что его было невозможно сочетать с активными съемками.

Прорывом для Киры Найтли стало участие в романтической спортивной комедии «Играй как Бекхэм» (2002), где она сыграла девушку, увлеченную футболом. На экране также появился сам знаменитый футболист Дэвид Бекхэм в качестве камео – в роли самого себя.

При подготовке к съемкам Кире и ее партнерше Парминдер Нагре пришлось не один месяц обучаться игре в футбол под руководством высококлассного тренера.

Впоследствии Кира вспоминала: «Когда я рассказывала друзьям, что снимаюсь в кино о девочках-футболистках, никто и не предполагал, что из этого может выйти что-нибудь стоящее».

Но фильм неожиданно оказался успешным и собрал в мировом прокате более 76 миллионов долларов, окупив затраты на производство больше, чем в 12 раз. Критики также дали картине высокую оценку, подчеркнув, что «… мистер Бекхэм, несомненно, должен гордиться тем, что его имя досталось такому превосходному фильму».

Следующая картина, в которой снималась Кира, имела по-настоящему фантастический успех и принесла молодой актрисе долгожданную мировую славу, сделав ее голливудской звездой первой величины. Это был приключенческий фильм в стиле фэнтези «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003), в котором она сыграла роль отважной красавицы Элизабет Стоун.

Впервые в жизни Кире довелось поработать в одной команде с такими уже состоявшимися звездами Голливуда, как Джонни Депп и Орландо Блум, и она долго не могла поверить своему счастью. Собираясь на съемки, девушка взяла с собой лишь самый минимум вещей: «Я была абсолютно уверена, что через пару дней меня уволят», – вспоминала она.

Но все обошлось: Кира вписалась в роль великолепно, ничуть не отставая от своего партнера Орландо Блума, сыгравшего ее возлюбленного Уильяма Тернера. Результат превзошел все ожидания: картина моментально стала культовой и принесла рекордные кассовые сборы в 654 миллиона долларов. Впрочем, и бюджет этого фильма был также неслыханно громадным по тем временам – 140 миллионов.

«Пираты» получили номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а позднее к ним «добавилось» еще четыре сиквела. После этого успех уже не покидал молодую актрису.

Удачной оказалась и следующая ее работа – роль в рождественской романтической комедии «Реальная любовь» (2003), где принимали участие такие известные британские актеры как Хью Грант, Алан Рикман, Эмма Томпсон (которая для Киры была кумиром детства), Лиам Нисон, Колин Ферт и др.

Снова исторические костюмы актриса примерила на себя в историческом боевике «Король Артур» (2004), сыграв королеву Гвиневру. Несмотря на звездный актерский состав (Артура сыграл Клайв Оуэн), фильм окрестили не иначе как «глупым и лишенным атмосферы времени боевиком». Тем не менее, это не помешало «Королю Артуру» с успехом идти в кинотеатрах, а многие критики отметили, что сама Найтли стала стремиться к выбору серьезных драматических ролей.

В 2005 году, после съемок в кинофильмах «Тайны заблудших душ», «Пиджак» и «Домино», Найтли исполнила одну из наиболее значимых ролей в своей карьере, сыграв Элизабет Беннет в драме «Гордость и предубеждение» по мотивам знаменитого романа Джейн Остин о неравной любви в викторианском обществе. Эту работу актриса ценит особенно высоко, тем более, она с детства любит книгу Остин.

Красота Элизабет в том, что любая женщина без труда узнает в ней саму себя, со всеми своими ошибками и недостатками.

Читайте также:  Алексей чадов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Критики отмечали: «Найтли выглядит как стопроцентная звезда, и если раньше она проявляла больше увлеченности, чем собственно мастерства, то сейчас определенно вышла на новый уровень».

За роль своенравной простой сельской девушки Элизабет, бросившей вызов стереотипам викторианского общества, актриса была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и несколько других престижных премий, хотя ни одну из них не получила.

Интересно, что режиссер Джо Райт сначала не хотел приглашать Киру Найтли в этот фильм, считая ее чересчур красивой для роли Элизабет, но при личном знакомстве увидел ее слегка мальчишеские движения и понял, что героиня должна быть именно такой.

Сама актриса в шутку прокомментировала это в одном из интервью: «Он думал, что я слишком красивая, а потом взглянул на меня и сказал: А, нет, ты годишься». После этого состоялись съемки сиквелов «Пиратов Карибского моря»: «Сундук мертвеца» (2006) и «На краю света» (2007).

Актриса очень волновалась: после выхода первого фильма прошло уже 4 года, и она заметно повзрослела. Результат этой работы был просто ошеломительным: каждый из двух сиквелов принес в мировом прокате около миллиарда долларов, сделав «Пиратов» одной из самых успешных франшиз за всю историю.

В 2007 году Найтли также снялась в главных ролях в драме «Шелк» и военной мелодраме «Искупление», в 2008 году – в байопике «Герцогиня» и драме «Запретная любовь», а в 2010-м – в антиутопии «Не отпускай меня». Каждый из этих фильмов высоко оценит любитель качественного кино «со смыслом».

Так, в драме «Искупление», где актриса сыграла с шотландцем Джеймсом Макэвоем, рассказывается история двух влюбленных, которых разлучила не только Первая мировая война, но и драма, развернувшаяся в прошлом. Героиня Найтли в «Герцогине» – аристократка Джорджиана, из «душного» брака падающая в омут любви.

В каждой из этих драм Найтли все больше оттачивала свое мастерство. С этой же целью она вернулась на театральные подмостки – она сыграла в нескольких спектаклях Театра комедии в Лондоне, а затем дебютировала на Бродвее.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-kira-naytli.html

Группа Энигма Enigma и христианство

Отвечает: Василий Юнак

Наталья пишет: У меня такой вопрос,хочу узнать Ваше мнение. Как вы относитесь к группе Энигма? Я много христианских сайтов уже посетила….Мнения разные. Кто говорит сатанисты, кто говорит, что в церкви на эту музыку слова накладывают. Так кто же прав?

Приветствую Вас, Сестра Наталья!

Группа «Энигма» — весьма необычная, как и ее творчество. Проблему в  отношении к творчеству этой группы составляет то, что в ней сочетались самые  противоположные жанры: здесь и церковные хораллы, и языческая музыка  Нью-Эйдж, здесь и психоделическая музыка, и эмбиент, и транс.

Я слушал эту  музыку неоднократно и согласен со всеми теми, кто признает особое влияние на  чувства и настроение, которое имеет эта музыка. Можно много говорить о  вкусах и принципах, но позвольте мне представить некоторые критерии оценки  приемлемости музыки для христианина.

Кто-то может спорить, что все, что красиво и приятно звучит, допустимо и  полезно.

Однако, позвольте провести параллель с тем же самым тортом: он и  красив, и приятен на вкус, однако всякий здравомыслящий человек признает,  что несмотря на наличие в нем положительных ингридиентов, в своем сочетании  и сумме эти ингридиенты делают торт вредным для здоровья. И только  ограниченное употребление торта в виде десерта делает его допустимым для  многих.

Мы уже вскольз поговорили об ингридиентах энигматической музыки (или  энигматики, как ее принято называть). Та же самая музыка Нью-Эйдж сама по  себе уже является неприемлемой для христианина, поскольку изначально  создается как культовая музыка современного язычества.

Она красива, приятна,  расслабляюща… но Евангелие призывает нас не к расслаблению, а к  бодрствованию, потому что наш враг дьявол стремится погубить всякого, кто  расслабился в этой духовной битве. Как же на этом фоне видится энигматика?  Очень просто: как смешение чистой и нечистой музыки.

Это попросту  музыкальный вавилон, который используется сатаной для того, чтобы усыпить  нас.

В свое время мои детишки усвоили правило здорового питания и стали выражать  его интересной фразой: «Давай поедим сначала полезное, а потом приятное». К  сожалению многие считают, что христианство — это отсутствие приятного.

  Какому христианину не известен упрек со стороны неверующих приятелей: да вы  со своими запретеми прелести жизни не узнаете — пить нельзя, курить нельзя,  сексом на стороне увлекаться нельзя… Но только истинный христианин и  понимает, что в этих «нельзя» заложена гарантия истинного блага: только  подлинный христианин может насладиться чистотой отношений и трезвостью  жизни, которую напрочь потеряли остальные. Да, есть особая «прелесть» в том,  чтобы промокнуть под дождем до нитки, особая «прелесть» в том, чтобы  испачкаться в грязи по-уши, но это не идет ни в каое сравнение с тем, когда  после хорошего душа ложишься в чистую свежую постель и наслаждаешься  подлинной чистотой.

То, чем мы сегодня живем во всех сферах, можно обобщить одним словом:  суррогаты. Смесь полезного и приятного с пошлым и смертоносным. Эта смесь  подается сатаной и его агентами как нечто полезное и приятное, но в нем  таится медленный яд вкупе с зависимостью. Вот такой я вижу энигматику. Она  приятна и красива, но в ней неприкрытый яд.

Немудренно, что многие,  называющие себя христианами, но не желающие соблюдать евангельскую заповедь  бодрствовать, не только в большом количестве поедают торты, гамбургеры и  заигрывают с алкоголем и сексом, но с легкостью пишут евангельские слова на  энигматическую музыку. Я не удивлен.

Я только хочу предупредить остальных,  стоящих на распутье.

Благословений!

Василий Юнак

Источник: https://biblestudy.ru/otvet/hristianskaya-zhizn/razvlecheniya-i-muzyka/51466-gruppa-enigma-enigma-i-hristianstvo

Рецензия на книгу «Алан Тьюринг: Энигма»

Математик, сделавший заметный вклад в самых разных научных областях от систем искусственного интеллекта до биологии и морфогенеза, герой невидимого фронта, успешно вскрывавший шифры противника в годы Второй мировой войны, Тьюринг по праву упоминается среди самых блестящих умов человечества в XX веке. Но мир не всегда знал о его заслугах. Осуждённого за гомосексуальность Тьюринга в начале 1950-х годов поставили перед выбором: либо тюрьма, либо принудительное лечение (химическая кастрация инъекциями женского гормона эстрогена). Тьюринг избрал «лечение», вскоре после чего, как принято считать, покончил жизнь самоубийством с помощью яблока, пропитанного цианидом. Предполагается, что он воссоздал сцену из мультфильма Уолта Диснея «Белоснежка» 1937 года – любимой сказки ученого. По словам биографа, Тьюринг особенно нравилась сцена, в которой Злая Королева погружает яблоко в ядовитое зелье.

Эта постыдная история умалчивалась довольно долгое время, пока, наконец, её не вытащил на поверхность Эндрю Ходжес, он же автор биографии «Алан Тьюринг: Энигма».

В русскоязычном варианте книги 2015 года издательства АСТ – «Игра в имитацию»).

К слову, о писателе. Эндрю Ходжес – профессор математики в Кембридже, учёный, работающий над теориями квантовой гравитации и твисторов Пенроуза, популяризатор науки и, как не сложно догадаться, просто гениальный мужчина.

К тому же, ещё и борец за права человека. Впервые он столкнулся с именем Алана Тьюринга летом 1968 года – по сути, в самый расцвет информатики, поскольку Ходжес читал о кибернетике и машинах Тьюринга как студент-математик.

В 1973 году имя Алана Тьюринга вновь произвело на него неизгладимое впечатление, на этот раз в иной сфере жизни. Ходжес тогда был членом группы, сформированной Освободительным движением геев для создания брошюры, в которой осуждалась бы биолого-медицинская модель гомосексуальности.

Один из членов группы мимолётно обмолвился об окончании истории Тьюринга, ничего не зная о его секретной работе и полагая, что его смерть могла стать результатом гормональной терапии. Члены группы включили параграф, содержащий в себе эту идею.

Таким образом, после двадцати лет молчания прозвучало первое, пусть и совсем слабое публичное слово протеста.

К тому же, немаловажную роль на пути к написанию книги сыграло высказывание самого Роджера Пенроуза – человека, которым Ходжес всегда восхищался.

По словам Пенроуза, он давно слышал разговоры о Тьюринге как о человеке, «затравленном до смерти», но только в последнее время стали ходить слухи о нем как о человеке, который «заслуживал графский титул».

По признанию Ходжеса, эти слова стали третьим и, возможно, самым главным толчком к написанию биографии Алана Тьюринга, о котором на то время сохранилось мало первоисточников, что делало затруднительным восстановление его портрета.

Сложно представить масштаб той работы, что проделал Эндрю Ходжес.

Это и сбор сохранившихся публикаций, просмотр некрологов, интервью с выжившими знакомыми, родственниками и друзьями Алана и, конечно, обращение к книге миссис Тьюринг, матери учёного, которой надо отдать должное: именно благодаря тому, что она взяла на себя труд по сохранению писем ее сына начиная со школьной скамьи и далее, биография вышла целостной и живой.

 В письмах к матери Тьюринг нередко рассказывал о своём новом друге, Кристофере Моркоме, с которым они часами могли болтать о Вселенной, обсуждать теорию относительности, а временами и вовсе дурачиться, ведя, например, тайные переписки на уроках французского. Кристофер привил Алану любовь к астрономии и стал, по сути, его первой нежной привязанностью.

Тогда-то и вырисовывается образ декартовского, вечно занятого своими идеями мальчика, с живостью и искренностью рассказывающего о своих изобретениях и открытиях, которые, к несчастью, не поощрялись в стенах Шерборнской школы и не находили должного отклика у родителей.

И если кто-либо из его окружения с уверенностью заявлял, что земля круглая, Алан, будучи человеком вечных сомнений и забавного чувства юмора, мог привести целый ряд доказательств, что она скорее плоская или даже имеет очертания сиамского кота, которого двое суток кипятили при температуре в пятьсот градусов по Цельсию.

На первый взгляд, детализированная 500-страничная биография математического гения и анализ его идей могут показаться сложными, а местами и вовсе шероховатыми.

Да, несомненным плюсом произведения является то, что автор, будучи сам математиком, в состоянии понять и ловко объяснить все интеллектуальные достижения Тьюринга, но тут-то и скрывается, как ни парадоксально, главный минус работы.

Если в первой части книги Эндрю Ходжесу удаётся сохранить изумительный баланс между научной и биографической сторонами повествования, то ближе к середине этот баланс нарушается.

Понятно, что история не стала бы полноценной, не охвати автор как можно больше деталей, деятелей науки и их идей, что повлияли на становление Тьюринга и как личности, и как учёного.

Но когда сорок с чем-то страниц подряд Ходжес старательно и доходчиво объясняет работу «Энигмы», вводит в мини-курс по криптоаналитике и мимолётно совершает исторические экскурсы, ненароком задаёшься вопросом, биографию ли, собственно говоря, вообще читаешь.

И самое странное в этом то, что тебе это начинает нравиться: останавливать себя, не понимая чего-то, перечитывать заново, иногда и вовсе прибегать к помощи «Википедии» для порцией разъяснений очередной теории одного из гениев XX века, с которыми Алану повезло знаться и состоять в довольно-таки приятельских отношениях. Произведение, безусловно, затягивает.

Биография Алана Тьюринга – это не ода непризнанному гению, не история об очередном изгое, но рассказ о живом человеке со всеми его достоинствами и недостатками, причудами и слабостями.

 Этой историей надо проникнуться, уловить стремление Алана познать всё, будь это натурфилософия Ньютона, труды Мака Таггарта или теория неполноты Геделя.

Он никогда не стремился изменить мир, хотел лишь истолковать его.

Как мне кажется, Эндрю Ходжес написал замечательную биографию. Носящая в какой-то мере научно-образовательный характер, она определённо подойдёт людям, желающим познать что-то новое и перенять хоть толику того энтузиазма, с которым Алан Тьюринг хватался за идеи и образы мира.

Мар 3, 2015Надя Мезиан

Источник: https://irl.by/art/literature/alan-turing-the-enigma.html

Ссылка на основную публикацию