Группа «моральный кодекс» – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Моральный кодекс

Жанр

Годы

Страна

Состав

Бывшиеучастники

русский рок
1989 – наши дни
 Россия
Сергей МазаевНиколай Девлет-КильдеевАлександр СоличКонстантин СмирновЮрий Кистенев
Игорь Ромашов (1989-1992)Дмитрий Сланский (1995-2000,2002-2003)Роман Ивасивко (1989)Зак Салливан (2005-2008)

Шел 1989 год, когда Павлу Жагуну пришла идея создать новую группу – “Моральный кодекс”. Он принялся за этот проект после продюсирования perestroyka-rock-группы “Скандал”.

До этого Павел Жагун, уроженец Урала, уже работал во многих симфонических, джазовых, рок-н-ролльных коллективах, таких как “Красные маки”, ансамбль “Рецитал” Аллы Пугачёвой, “Bells”, киевский проект “Гроно”, киевско-московская группа “Чаривни гитары”, Оркестр Радио и Телевидения Украины.

Сначала на роль солиста пробовался Роман Ивасивко – потомок русских эмигрантов из Нью-Йорка. С ним было записано несколько песен на английском языке, но на этом сотрудничество с ним закончилось.

Настоящую известность и любовь слушателей группа приобрела только с приходом вокалиста и саксофониста Сергея Мазаева, который выработал новую успешную концепцию для группы.

После записи нескольких англоязычных песен группа, направляемая Сергеем Мазаевым, сосредоточивается на русскоязычной, тогда еще советской аудитории и играет для нее интеллектуальную музыку – инструментальный биг-бит с минималистскими соло на гитаре, в духе все более популярного танцевального рок-н-ролла INXS с мотивами блюз-буги ZZ Top.

“Мы первыми из первых начали играть в нашей стране танцевальный рок-н-ролл, диско-рок, замаскированное под тяжелую музыку диско, – определяют свой стиль музыканты,- а принципом нашего творчества с самого начала был минимализм, разумный минимализм. Как говорил один известный музыкант, на двух нотах я уже сумел сочинить хит, но я соглашусь с тем, что я гениален, когда сочиню хит на одной ноте”.

“Моральный Кодекс” сразу же выделяется на фоне других русских рок-групп профессионализмом и оригинальной музыкой, да и своим составом: участники уже могли причислить себя к корифеям сцены. У Сергея Мазаева перед приходом в группу “Моральный Кодекс” за плечами уже был опыт работы в вокально-инструментальных ансамблях “Шаровая молния” и “Здравствуй, песня” и в финальном составе легендарного арт-рокового “Автографа”, с которым много гастролировал на Западе. Бас-гитарист Александр Солич работал в вокально-инструментальном ансамбле Стаса Намина “Цветы”, ставшем популярным на всю страну в 70-80-е годы. Гитаристом и музыкальным руководителем группы стал Николай Девлет-Кильдеев, а Игорь Ромашов сел за барабаны. Дебютным стал альбом “Сотрясение мозга”, который “Моральный Кодекс” записал в 1990 на студии SNC за две недели. Музыкальный материал для первого альбома принадлежал гитаристу группы Николаю Девлет-Кильдееву, слова для песен написал Павел Жагун.Мгновенно стали хитами песни “Дети лета” и “Я тебя люблю”. А “До свиданья, мама” еще и вошла в историю современной России. Группа исполнила ее на Горбатом мосту 22 августа 1991, когда торжествовали поборовшие путч.

Во время работы над этим альбомом к составу группы присоединился клавишник Константин Смирнов. Звукорежиссурой занимались Сергей Соловьёв и Олег Сальхов. В записи альбома участвовали Константин Гаврилов, клавишник группы

“Николай Коперник” и “Альянс”, и Михаил Кулаков. В целом, сочетание метафористичных и философских стихов с элементами фанка и буги в аранжировке сделали альбом настоящей сенсацией.

Через некоторое время группу покинул Ромашов, и место за барабанами занял еще один “ветеран” московской рок-сцены Юрий Кистенев, дебютировавший в ансамбле “Музыка”, а после игравший в группах “Альянс”, “Звуки му”.

В 1991 году группа была приглашена на киевский фестиваль “Independence”. Выступление “Морального кодекса” произвело такое сильное впечатление на шведских менеджеров, что они загорелись желанием раскрутить группу в Скандинавии. В этом же году высокий уровень музыкантов и своеобразие музыки “Морального кодекса” были отмечены на конкурсе “Братиславской лиры” – группа стала лауреатом. А в 1992 году – лауреатом конкурса “Ступень к Парнасу”. Примерно в это же время музыканты заканчивают запись и сведение нового альбома “Moral code-x”, который вышел в свет в Швейцарии в 1993 году. В течение этих двух лет продюсером группы был Юрий Айзеншпис, но его тактика работы, которая годилась для сотрудничества с группой “Young Guns”, не подходила для работы с уже сложившимся профессиональным коллективом “Моральный кодекс”, поэтому вскоре их пути разошлись.

В середине 90-х, а точнее в 1994-95 гг., группа завершает работу над наполовину англоязычным альбомом “Гибкий стан”, песни с которого быстро завоевывают радиоэфир и сердца слушателей. “Шукаю тебе”, “Моя мечта – это ты” быстро становятся хитами в то время, как группа снимает новые клипы. В 1995 году клип на песню “Ночной каприз” был отмечен на фестивале “Поколение 95”. На следующий же год “Моральный Кодекс” получил премию “Звезда” в номинации “Лучшая рок-группа года”. Но в этом же 96-ом году происходит некоторый спад в гастрольно-студийной деятельности группы в связи с кратковременным уходом из “Морального Кодекса” гитариста Девлет-Кильдеева и ударника Юрия Кистенева. Однако, вскоре ощутив, что “Моральный Кодекс” – это их лучший проект, музыканты вернулись в группу. И уже в январе 1997 года сплоченные “моралисты” выпускают очередной альбом “Я выбираю тебя”, в работе над которым также приняли участие саксофонист с мировым именем Игорь Бутман и известный сессионный ударник Игорь Сланский, помогавший в записи композиций Чичериной и Найку Борзову. В считанные дни одноименная песня становится хитом.
В конце 90-х группа продолжает регулярно снимать клипы, режиссером большинства из которых был Федор Бондарчук, много выступает в Москве и других городах и завоевывает почетное звание одной из лучших клубных команд.

Весной 2001 “Моральный кодекс” презентовал свой очередной студийный альбом “Хорошие новости”. Абстрактные и меткие стихи с глубоким подтекстом (“Ночью все кошки серы…”, “Агрессия слабых, спокойствие сильных./ Россия для красных, для белых, для синих…”) в сочетании с напряженными гитарными риффами на этом альбоме передают полную картину событий, настроений и эмоций 90-х, пережитых нашей страной: “Мы знаем стобой имена ушедших и тех, кто прибудет завтра…” Группа запечатлела радикальные изменения, произошедшие в жизни каждого в нашей стране за последнее десятилетие XX века, в песнях, которые будоражат кровь.
В 2003 году “Моральный кодекс” издают CD-сборник “The Best”. В 2004 году группа выпускает “The Best” на DVD, чем безумно радует своих фанатов. Эти сборники, по словам дистрибьюторов, по продажам обошли проекты с гораздо большей поддержкой продюсеров и СМИ. И это притом, что группа не играет на стадионах и не заключает долгосрочных контрактов!
Интересным экспериментом 2003 года стало сотрудничество “Морального Кодекса” с поп-группой “Дискотека Авария”, завершившееся выпуском сингла “Небо” и выходом на экраны телевизоров лиричного клипа на одноименную песню. Кроме того, “аварийцы” сделали ремикс на хит “Морального кодекса” “Первый снег”.
Будучи профессионалами в музыке, участники группы работают не только в составе “Морального кодекса”, но и в сольных проектах, и с другими музыкальными коллективами. Сергей Мазаев выступает с биг-бэндом Игоря Бутмана в качестве саксофониста, кларнетиста и, конечно, вокалиста. Кроме того, он спел дуэтом с Натальей Ветлицкой (композиция “Слова, что ты не скажешь”), Аленой Свиридовой (песня “Самба прошедшей любви”), Жанной Фриске (трек “Ты мой снег – ты мой дождь”), группой “Поющие вместе” (песня “Мой депутат”), Кристиной Орбакайте (“Тайна”). Александр Солич выпустил эксклюзивным тиражом диск фортепианной музыки, участвовал в записи альбома Найка Борзова “СупермEND” и пластинки Валерии “Глаза цвета неба”. А один из лучших гитаристов страны Николай Девлет-Кильдеев записал три сольных альбома гитарной музыки, принимал участие в работе над мюзиклом “Метро”.
2004 год группа посвятила работе над новым альбомом. Композиции, среди которых “В ожидании чуда”, “Актриса”, “Первый снег”, “До вечера”, написаны в разных стилях. Есть мелодии и в духе ритм-энд-блюза, и диско, но, несмотря на такую пестроту стилей, общая направленность музыки “Морального кодекса” вполне ощутима. Кстати, во время работы над этим альбомом произошли изменения в составе: теперь на барабанах играет музыкант из Нью-Йорка Зак Салливан.

2005 год отметил большим концертом во МХАТе им. Горького, который вскоре был выпущен на DVD. “Основная наша цель, – рассказал перед концертом корреспондентам лидер команды Сергей Мазаев, – сделать упор на звук. Бесспорно, мы готовим зрелищную программу – в подготовке задействован художник-дизайнер, будет видеоряд, но все же главное – это саунд. Знакомые зрителям песни будут звучать немного иначе – в этом смысле каждый концерт уникален, потому что фактически на ваших глазах рождается новое звучание уже известных вам песен. И МХАТ для записи live-диска мы выбрали не случайно, – подчеркнул солист группы, оценивший по достоинству театральную площадку, где год назад коллектив отпраздновал свой 15-летний юбилей. – Он удобен во всех отношениях – и своим месторасположением, и особой театральной атмосферой, и относительнонебольшим размером, который позволит нам обойтись без гигантского количества дополнительной аппаратуры”. Концертная программа команды Сергея Мазаева снималась в формате High Definition. Это был один из первых опытов съемки в формате HD в России. Режиссер концерта Андрей Болтенко, до мелочей продумал антураж представления, и создал фильм в духе action, используя тарантиновские приемы: “вневременной” видеоряд – съемка, сделанная в разных стилях, “рваный” монтаж, а также футуристические инсталляции, подчеркивающие символизм в творчестве “Морального Кодекса”. Саунд-продюсером записи выступил Крис Кимзи, который до этого работал с Rolling Stones, INXS, Duran Duran, Yes, Лондонским симфоническим оркестром, был одним из звукорежиссеров рок-оперы “Иисус Христос – Суперзвезда”.

В целом, за пятнадцать с лишним лет существования, группа добилась популярности в России и признания высокого качества своей музыки за рубежом. “Моральный кодекс” выступал на больших концертах наравне с такими мировыми звёздами, как Deep Purple, ZZ Top, Status Quo, Bjork, Аланис Мориссетт, HIM, Apocalyptica и др.

Не случайно группу приглашают для участия в фестивалях мирового масштаба, таких как благотворительный музыкальный марафон Live 8, на котором выступили более 160 групп и музыкантов в крупных городах всего мира. А всем истинным ценителям музыки остается только успевать следить за бурным развитием творчества “Морального Кодекса”, дарящего слушателям яркую и высококачественную музыку, которая, увы, в последнее время встречается на радиоволнах все реже.

Дискография

  • 1991 — Сотрясение мозга
  • 1996 — Гибкий стан
  • 1997 — Я выбираю тебя
  • 2001 — Хорошие новости
  • 2007 — Славянские танцы
  • 2008 — Где ты?
  • 2014 — Зима

Источник: http://s30421808267.mirtesen.ru/blog/43187846693

Стас Намин: биография, национальность

О биографии, национальности и личной жизни легендарного музыкант Стаса Намина можно снять не один фильм или длинный сериал, как об основоположнике рок-движения в Советском Союзе. Как говорят историки музыкальных направлений на просторах Российской Федерации, мужчина олицетворяет собой целый пласт в эпохе перехода изолированной молодежной культуры в международную.

https://www.youtube.com/watch?v=nFD7af3aoa0

При этом назвать его только музыкантом было бы в корне неправильно – так многогранная творческая натура продолжателя известной армянской фамилии смогла реализовать себя в фотографии, режиссуре, продюсерской работе, рисовании и в массе прочих успешных проектов.

Детские годы

Родился Стас Намин, чья личная жизнь и биография являются образцом находчивости и преданности любимому делу, в 1951 году. Родственники мальчика были достаточно известными в своем кругу людьми:

Стас Намин в детстве

  • дед по папиной линии – политический функционер Анастас Иванович Микоян. С 1922 по 1976 год находился у руля власти в СССР, являясь весьма значимой фигурой в Политбюро страны Советов;
  • дед по маминой линии – Арутюнов Григорий Андреевич – руководил Арменией с 1922 по 1957 год, будучи секретарем Компартии республики;
  • брат деда по отцовской линии – Артем Иванович Микоян. Известный авиаконструктор, автор легендарных вертолетов Миг;
  • мама – Нами Артемьевна Микоян (Арутюнова). Выпускница консерватории по классу скрипки и фортепиано, музыковед, искусствовед, писательница;
  • отчим – Василий Федосьевич Кухарский. Заместитель министра культуры СССР, водивший близкую дружбу с Шостаковичем и Свиридовым.

Родители Стаса

Неудивительно, что с 6-лет основами музыкальной грамоты с талантливым мальчиком занимался сам Арно Бабаджанян.

Интересно: Елена Степунина: победила рак, состояние здоровья

Юный бунтарь отучился в этой кузнице мужских характеров целых 7 лет. При этом, аттестат у него получился не самый лучший. Видимо, одаренный молодой человек смог так долго продержаться в престижном учебном заведении исключительно благодаря военным заслугам и авторитету родственников.

Читайте также:  Джабраил караарслан - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Стас Намин во время обучения в Суворовском училище

Выбор профессии и тяга к творчеству

По настоянию все тех же родственников парень отправляется получать профессию дипломата в МГУ. Он хорошо знал английский и потому сложности в обучении возникали исключительно по причине нестандартного поведения молодого человека, его пропусков и увлечения культурой хиппи.

Первую музыкальную группу парень организовал еще в Суворовском училище. Коллектив состоял исключительно из таких же сорванцов, волею родственников оказавшихся в строгой школе. Назывался ансамблю «Чародеи» и просуществовал чуть больше года.

Стас Намин в группе «Цветы»

Следующими музыкально-вокальными коллективами будущей звезды рока стали:

  1. «Политбюро»;
  2. «Блики»;
  3. «Цветы»;
  4. «Группа Стаса Намина».

Творчество молодых артистов пришлось не по вкусу советским руководителям страны, и за музыкантами началась, в буквальном смысле, охота – неоднократно пытались выяснить, каким образом им удавалось работать, ведь профессиональная аппаратура была в те времена лишь в государственных учреждениях культуры.

Тем не менее, в советское время популярность песен в исполнении первой в Союзе рок-группы подобного масштаба зашкаливала. А с наступлением оттепели в международных отношениях ансамблю разрешили гастроли в планетарном масштабе. Так в период с 1980 по 1996 годы ребята объездили практически весь земной шар.

Создание собственного продюсерского центра

На базе Зеленого театра в парке имени Горького, Стасу Намину, чья биография и личная жизнь всегда оставались интересны поклонникам русского рока, в 1987 году удалось организовать собственную некоммерческую организацию. Питомцами Центра стали:

  1. «Парк Горького».
  2.  «Калинов мост».
  3.  «Сплин».
  4. «Моральный кодекс» и другие.

Известный музыкант в театре

Это был первый продюсерский центр в России, чей авторитет признали звезды мирового рока, поверившие в талант русского продюсера и  согласившиеся практически бесплатно работать в Лужниках в 1989 году. Тогда гостями столицы были:

  1. «Bon Jovi».
  2. «Motley Crue».
  3. Оззи Озборн.
  4. «Scorpions».
  5. «Cinderella».

В итоге плодотворной деятельности Стаса Намина и его бесспорного авторитета в мире первого  в постсоветском пространстве умения организовывать шоу-программы, Центр смог на своей территории создать массу сопутствующих и рабочих проектов:

  • звукозаписывающую студию;
  • продюсерский центр;
  • концертное агентство;
  • дизайн-студию;
  • модельное агентство;
  • рок-кафе;
  • галерею современного искусства;
  • радиостанцию;
  • телекомпанию;
  • глянцевый журнал.

Мало того, Стасу Намину своим существованием обязан Московский симфонический оркестр, который,  начиная с 1987 по 1999 годы, записал более 80-ти альбомов с композициями для кинофильмов, компьютерных игр и анимации в планетарном масштабе.

Телевидение

В своем стремлении показать стране весь мир после «железного занавеса» и при этом не зависеть от худсоветов, Намин в 1986 году поступил на Высшие режиссерские курсы при Госкино. Его дипломную работу запретили тут же, и первый в Союзе клип  «Старый Новый год» был показан зрителям на американском канале MCTV только через 6 лет.

Стас Намин на сцене

Так, начиная с 1992 года в рамках проекта « Международная География» («International Geographic») именитый рокер выпустил ряд документальных кинолент, рассказывающих о собственных путешествиях. В фокус его кинокамеры попали:

  1. Иерусалим  — 1992 год;
  2. Таиланд  — 1993 год;
  3. Нью-Йорк — 1995 год;
  4.  Новая Мексика  — 1996 год;
  5.  Острова Пасхи, Таити и Бора-Бора  — 1997 год;
  6.  Африка и Южная Америка  — 2002-2007 года;
  7.  Амазония — 2007 год.

При этом, авторству Стаса Намина, чья биография и личная жизнь всегда были подчинены его неуемной энергии, принадлежат несколько документальных фильмов-обзоров наиболее громогласных его проектов – огромных концертов в столице и рассказы о работе над этими масштабными и поистине первопроходческими задумками.

Личная жизнь

Первой супругой Стаса Намина, чья личная жизнь и биография напрямую связаны с большинством рок-групп в постсоветской России стала Анна Исаева.

В семье родилась дочь Аня, однако через 2 года Намин влюбился в Сенчину и семья распалась. На сегодняшний момент его первая супруга – единственный и полномочный финансовый директор его же продюсерского Центра.

Дочка Аня порадовала папу внучкой и прославленный рок-н-рольщик давно уже счастливый дедушка.

С Людмилой Сенчиной

Вторая супруга – известная «Золушка» Советского Союза, Людмила Сенчина, появилась в жизни музыканта совершенно нежданно, и брак можно было назвать телефонным. Муж проживал в Москве, жена – в Ленинграде.

При этом, Сенчина все рассказы о будущих планах супруга воспринимала с нескрываемым восторгом.

Все изменило отношение к творчеству – рокер не смог ужиться с классической певицей, не желавшей воспринимать его бунтарскую натуру и неуемные планы на будущее.

Стас Намин с женой Галиной

Источник: https://diwis.ru/stas-namin-biografiya/

Мемория. Сергей Мазаев – ПОЛИТ.РУ

7 декабря 1959 года родился Сергей Мазаев, лидер группы «Моральный кодекс».

Личное дело

Сергей Владимирович Мазаев (57 лет) родился в Москве. О своих родителях говорил: «Мама у меня была обычной советской служащей, работала с утра до вечера, а папу я никогда не знал. Видел его дважды в своей жизни».

В четвертом классе, когда в школе искали горнистов и барабанщиков, Мазаев решил попробовать себя и начал заниматься музыкой в Доме пионеров. Вскоре поступил в музыкальную школу. После нее окончил училище им. Ипполитова-Иванова по классу кларнета и Институт имени Гнесиных.

Во время службы в армии попал в музыкальную роту, в составе сводного военного оркестра Московского гарнизона участвовал в трех парадах на Красной площади.

Вернувшись из армии, поступил в МГУ, однако не окончил вуз. Рассказывал: «Я учился на экономическом факультете МГУ, два курса, но по молодости и безалаберности бросил — музыка захватила меня окончательно. Я всем тогда говорил, что у них там на первых двух курсах проходят капитализм, а дальше уже социализм: вот, мол, капитализму я выучился, а социализм и так видно».

С 1985 по 1988 год работал музыкантом в ресторанах «Русь», «Салтыковский», «Белград 2», «Союз». Говорил, что «это были самые популярные тогда злачные точки, вся светско-криминальная жизнь проходила на моих глазах. Мне пришлось выучить очень много песен, я копировал множество замечательных музыкантов, и это дало мне огромный опыт».

Во второй половине 1980-х играл в группе «Автограф», записал с ней альбомы «Каменный край» и «Tear Down the Border».

Также работал в коллективах «Музыкальный семестр» (при МГУ), «Калинов Мост», «Здравствуй, песня», «Шаровая молния» (группа Вячеслава Добрынина). Играл на кларнете и саксофоне.

Про Добрынина вспоминал, что тот «помимо творческих моментов еще и являлся [для участников группы] мостиком на профессиональную сцену».

Осенью 1989 года продюсер Павел Жагун создал группу «Бриллиантовая рука». На роль вокалиста вскоре был приглашен Сергей Мазаев. Он же придумал для группы новое название — «Моральный кодекс».

С тех пор Мазаев является бессменным солистом и лидером коллектива.

Из первоначального состава там остались гитарист, музыкальный руководитель группы и автор музыки ко многим песням Николай Девлет-Кильдеев, бас-гитарист Александр Солич.

Также в группу входят композитор и аранжировщик Константин Смирнов и барабанщик Юрий Кистенев. Павел Жагун пишет тексты песен и является креативным продюсером МК.

Дискография группы на декабрь 2016 года включает семь альбомов: «Сотрясение мозга», «Гибкий стан», «Я выбираю тебя», «Хорошие новости», «Славянские танцы», «Где ты», «Зима» — и один сборник лучших песен.

Помимо работы в «Моральном кодексе» Мазаев занимается смежными джазовыми проектами с Игорем Матвиенко, Игорем Бутманом, Константином Смирновым и другими музыкантами.

В 2011 году он организовал «Эстрадный оркестр Сергея Мазаева», который играет русские и зарубежные хиты, в том числе песни «Морального кодекса».

В 2013 году Мазаев собрал струнный женский QUEENtet, с которым выступает, солируя на кларнете.

https://www.youtube.com/watch?v=Xnbrx9V0g5w

Также музыкант иногда снимается в кино. В 1979 году он сыграл саксофониста в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В 1997 году был котом Базилио в картине Дина Махаматдинова «Новейшие приключения Буратино». Среди других работ — «Копейка» Ивана Дыховичного, «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя» Эльдара Рязанова, «Обитаемый остров» Федора Бондарчука.

Кроме того Мазаев — музыкальный продюсер. В 2005 году он основал продюсерский центр «Мазай коммуникейшенс», который организует концерты «Морального кодекса», «Эстрадного оркестра» и «Квинтета», поддерживает и несколько других проектов.

Чем знаменит

Сергей Мазаев. 2000

Бессменный лидер и вокалист группы «Моральный кодекс», исполнитель таких хитов как «Первый снег», «В твоих глазах», «Где ты?», «До свиданья, мама!», «Я выбираю тебя» и многих других.

Мазаев активно занимается смежными — джазовыми, эстрадными и классическими проектами. Он руководит «Эстрадным оркестром» и ансамблем QUEENtet.

О чем надо знать

Музыкант женат вторым браком. От первого у него взрослый сын Илья — экономист, сотрудник Института Гайдара. В свободное время он играет в малоизвестной группе «Rates of exchange».

От второго брака с журналисткой GQ Галиной Мазаевой у певца есть дочь-подросток Анна и сын-первоклассник Петр.

В молодости Мазаев выпивал. Рассказывал, что бросил пить ради семьи. «Я рано познакомился не только с алкоголем, но и с наркотиками, — говорил Мазаев. — И так в этом погряз, что избавляться пришлось с помощью врачей.

В 2004 году я последний раз напился. Тогда я понял, что моей молодой красавице-жене [у супругов разница в возрасте 18 лет] противно находиться рядом с пьяным мужем.

Ведь любить мужчину с пропитым лицом и вечным перегаром невозможно! Поэтому ради жены я окончательно завязал».

Прямая речь

О дебюте на сцене (Well-groomed.ru, август 2012): «Когда я первый раз вышел на сцену, мне было четыре года, и я должен был читать стихотворение на большом концерте. Как только прозвучали аплодисменты и открыли занавес, я опешил от количества зрителей и… описался! В тот момент я решил, что должен стать музыкантом! (Смеется.)».

О классической музыке («АиФ», ноябрь 2009): «Я — классический музыкант. Правда, с большим перерывом в стаже. Классику бросил еще в 80-м году, когда закончил службу в армии.

Но пять лет назад вернулся в классическую музыку и несказанно счастлив, что мне на это хватило терпения и усидчивости. Это не ненавистная рутина, когда бабушка или мама заставляют музицировать.

Сейчас для меня классика — фантастическое занятие, как секс с любимым человеком.

Если у меня бывает творческий ступор (хотя в последнее время такое не случается), я начинаю играть музыку, которая была написана великими композиторами. Классика — это бездонное озеро. Я начал получать удовольствие от игры, даже гаммы доставляют мне радость.

Классика позволяет совершенствовать мозг. И самое главное — она полезна для профилактики звездной болезни. Потому что в этой среде общаюсь с людьми, безусловно, лучше меня подготовленными и знающими музыку.

Соответственно я знаю себе цену, и это помогает оставаться в своем уме».

О персональном Крыме (GQ, декабрь 2014): «Когда мне говорят “Крым наш”, я отвечаю, что мне не до Крыма, я собственный двор не могу в порядок привести. Моя улица, Малая Бронная, — одна из лучших, да что там, лучшая улица в Москве. Но ее состояние вселяет ужас.

На местных работников ЖКХ я вообще не могу повлиять. Ходил, писал, даже напоминал им, что я доверенное лицо Путина, но им нет никакого дела до доверенных лиц, плевать они хотели. Это просто рэкетиры, которые берут с нас деньги и ничего не делают.

Так что за Крым я пока борюсь в своем дворе».

О кризисе (там же): «У меня нет таких сбережений, о которых нужно было бы беспокоиться. Какая-то небольшая сумма на черный день лежит в ящике у жены, а так мы все деньги тратим без остатка, дышим полной грудью. Ну вот разве раньше мы каждый год ездили кататься на лыжах в Австрию, пока в семье было три человека, теперь же она увеличилась до четырех. Поэтому с лыжами придется повременить».

5 фактов о Сергее Мазаеве

  • Мазаев — заслуженный артист России (2010).
  • На президентских выборах 2012 года был доверенным лицом Владимира Путина.
  • В свое время был влюблен в Наталью Ветлицкую, а первую иномарку — старенький «Кадиллак» получил в подарок от певицы Алены Свиридовой.
  • Атеист, боготворящий женщин. «Я в бога не верю, но скажу: женщина — это почти бог, она может с мужчиной сделать все», — говорил он «АиФ».
  • Поддерживает себя в форме. «Я занимаюсь кардиотренировками, плаванием, спортивной ходьбой и получаю от этого большое удовольствие. А еще регулярно посещаю баню. Летом катаюсь на велосипеде», — рассказывал артист.
Читайте также:  Платон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Материалы о Сергее Мазаеве:

Справка в Википедии

Биографическая справка журнала «7 дней»

Биография РИА Новости

Справка на сайте Mazay.tv

Источник: http://polit.ru/news/2016/12/07/mazaev/

Солист группы Моральный Кодекс и его эстрадный оркестр

НДИ “Украина”

4 апреля 2013г.

Начало: 19:00

Каждому высококлассному исполнителю рано или поздно хочется расширить границы своего творческого горизонта и попробовать себя в новых стилях и направлениях. Певец, мультиинструменталист, композитор и продюсер Сергей Мазаев не ограничился экспериментами в рамках существующих проектов и создал новый, такой редкий для нашего времени творческий коллектив – эстрадный оркестр.

В составе “Эстрадного оркестра Сергея Мазаева” 19 музыкантов – профессионалов высокого класса, готовых экспериментировать с разнообразным материалом: от зарубежных хитов, исполняемых на английском языке, до известных песен советских композиторов, от современных отечественных поп- и рок-произведений, в том числе из репертуара группы “Моральный кодекс”, до инструментальных джазовых мелодий разных лет. Первое выступление “Эстрадного оркестра Сергея Мазаева” состоялось осенью 2011 года, и уже через год музыканты готовы выпустить в свет свой дебютный альбом.

В альбом вошло более десяти вокальных и инструментальных композиций, тщательно отобранных лично Сергеем Мазаевым.

Музыкант обратился к наследию советской эстрады, включив в репертуар коллектива такие прекрасные произведения, как “Колыбельная”, извесная слушателям по творчеству группы Стаса Намина “Цветы”, и “Большая медведица” ансамбля Вячеслава Добрынина – как и в оригинальной версии, на диске ее исполняет замечательный певец, солист оркестра Олег Кацура.

Были переосмыслены многие знаменитые зарубежные хиты, такие как “Unchain My Heart”, входивший в репетуар Рэя Чарльза и Джо Кокера, и “I Have Nothing” из коллеции несравненной Уитни Хьюстон – это произведение исполнила вокалистка оркестра Анна Пашинская.

В записи альбома приняла участие неповторимая Алена Свиридова, исполнившая в дуэте с Сергеем Мазаевым совместный хит “Самба прошедшей любви”. Также на этом диске впервые будет представлена оркестровая версия жизнеутверждающей песни “Моцарт” – подарок на юбилей Сергея Мазаева от известного композитора и продюсера Игоря Матвиенко.

Для каждого произведения создана оригинальная оркестровая аранжировка – их авторами выступили Александр Мясников (рояль, синтезаторы) и Николай Мирошник (аккордеон, синтезаторы).

В каждой композиции обязательно находится место для того, чтобы показать мастерство инструменталистов: можно услышать великолепно сыгранные сольные партии на рояле, флейте, трубе, гитаре, аккордеоне.

Благодаря большому количеству инструментов все композиции альбома обретают новое неповторимое, богатое звучание.

В концертной программе в исполнении Сергея Мазаева и его оркестра звучат произведения различной стилистической направленности. Это и зарубежные хиты, исполняемые артистом на английском языке, и известные песни советских композиторов, и современные произведения, в т. ч. из репертуара группы “Моральный кодекс”.

Также зрители смогут оценить всю мощь оркестра в инструментальных джазовых композициях, одна из них — Sunshine In Your Eyes композитора Eirini Anezini. Сплетение стилей и ритмов, звуков и голоса — пожалуй, ни в одной концертной программе не найти такого органичного сочетания совершенно разных музыкальных течений.

Все песни программы обретают новое звучание благодаря тому, что в оркестре задействовано много различных музыкальных инструментов, в том числе те, встретить которые на эстрадной сцене можно нечасто — например, такие как арфа. По признанию самого музыканта, ему всегда хотелось исполнять музыку, выходящую за рамки уже существующих проектов. Именно таким живым организмом и стал Эстрадный оркестр Сергея Мазаева.

Источник: https://www.obozrevatel.com/culture/83915-solist-gruppyi-moralnyij-kodeks-i-ego-estradnyij-orkestr.htm

Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев: «Из-за Путина я бросил пить»

по материалам “Известия”

Лидер группы “Моральный кодекс” постоянно ухитряется запечатлеть себя в истории. Ребенком он выступал во Дворце съездов перед Брежневым. В августе 91-го был замечен на баррикадах возле Белого дома. Мазаев рассказывает, что первым сказал десять лет назад, что Путин будет президентом.

Сегодня Сергей считает, что музыкант должен оставаться прежде всего музыкантом, в этом и будет выражаться его гражданская позиция.

Вам нравится, что происходит в стране?

По сравнению с советскими временами – очень.

А по сравнению с 90-ми, когда воздух свободы, рок-н-ролл жив и все такое?

Лучше стало. Мелкий бандитизм сошел на нет, народ стал лучше жить, больше людей сориентировалось, поняли, что им нужно, осознали, что значит быть обществом.

Люди борются за свою семью, за свою личность, за свою собственность и объединяются вокруг этого… Еще немного подрастем – и в гражданском смысле, и в материальном, наймем нормальную милицию.

А в целом все неплохо идет – органично, во всяком случае…

У вас существуют какие-то границы личной ответственности, типа это вот мое, а там дальше – извините?

Конечно. Я не лезу в то, чего не понимаю. Я отвечаю за то, что пою на сцене. А также за многие вещи в быту, в своей семье.

У меня есть своя концепция ответственности: чем больше у человека возможностей, власти, богатства, тем больше у него ответственности.

Если милиционер, призванный охранять закон, этот закон нарушает – его наказание должно быть в три раза жестче, чем гражданина, не облеченного властью. Чем круче у тебя “тачка”, тем аккуратнее ты должен вести себя на дороге.

А когда, по-вашему, наше общество станет ответственным?

Я вам скажу – когда. Я знаю точный индикатор. Когда люди, зная, что впереди двухполосное движение, перестанут выстраиваться в четыре полосы и друг друга подталкивать и поджимать со всех сторон. Вот когда все заранее начнут выстраиваться в две полосы – тогда можете считать, что наше общество стало ответственным.

И “мигалки” тут ни при чем. Все эти наезды на “мигалки” – бред собачий, абсолютная провокация, мышиная возня просто.

Все, значит, против “мигалок”, а вы – за?

Я не за. Я просто точно знаю, что бардак на дорогах – не от “мигалок”, а от того, что большинство водителей – чудаки на известную букву.

А что вы в этом контексте думаете про встречу Путина с интеллигенцией в Питере?

На встрече на Путина банально наехали все эти звезды, и у него просто не было времени сориентироваться. А ведь надо просто представить себе, на каком уровне наше руководство занимается своей работой.

А тут с одной стороны ехидные перепуганные овцы, а с другой – смелый такой парень, только в суть событий не очень вникающий. Мне было очень жалко Юру Шевчука, потому что он очень достойный поэт, настоящая рок-звезда, мне нравится все, что он делает в музыке.

Но он человек с очень сильными гражданскими эмоциями и не всегда, скажем так, в этих эмоциях он справедлив. Я его очень люблю как коллегу, но со своим наездом на Путина, со всеми этими “маршами несогласных” он, я считаю, переборщил.

Я бы по-другому вопросы поставил, подготовился бы более фундаментально. Вообще его песни куда больше полезной работы делают, чем такие выступления.

То есть сами вы пока ни под какие знамена не собираетесь?

Да с удовольствием соберусь. Только если увижу, что есть какой-то реальный смысл. А когда люди не знают, чего хотят, когда заводят странные речи – например, про шахтеров, не будучи шахтерами… Я этого не понимаю. Я музыкант – не больше того и не меньше. Это и моя политика, и мой бизнес, и моя общественная деятельность.

Тем не менее вы снялись в клипе “Такого, как Путин”.

Ну, это же дружеский шарж. Я там играл депутата. Девчонки веселятся. А что, какая бы девчонка отказалась от такого, как Путин? Многие хотели бы. Вообще хорошая же тенденция. Человек-победитель, успешный человек, он должен радовать. Он принесет стабильность в семью, от таких надо рожать детей.

А нет ощущения, что, чем дальше, тем больше вопросов и меньше ответов?

Просто за ответами возникают новые вопросы. И все они важные. У меня сейчас действительно есть ощущение, что мы, в смысле наша страна, находимся на каком-то очень важном этапе развития. Сложно сформулировать, на каком именно, но на каком-то очень важном…

Давайте посмотрим чуть-чуть вперед, что там дальше?

Я надеюсь, что мы двигаемся вперед, по пути прогресса: научно-технического, гуманитарного, нравственного. Во всяком случае, это единственный наш путь, другого нет просто.

А молодежь сильно изменилась? Не кажется она вам какой-то уставшей и пустой?

Это только кажется. Очень много молодежи, которая интересуется наукой и культурой. Тем более сейчас в этих областях достаточно свободно, в эти области никто не идет, и я бы всем рекомендовал точными науками заниматься. Это нереально интересно само по себе и перспективно.

Насчет пути… Вы тут как-то прославились оригинальной идеей относительно тех, кто приезжает в Россию на заработки…

Я и сейчас убежден: нужны лагеря для ассимиляции. Нормальная история, когда держава жиреет, самим пахать и воевать становится лень, и держава нанимает легионеров, или гастарбайтеров, что одно и то же.

Пускают их бездумно на свои территории, где они не ассимилируются, язык не учат, законов не соблюдают, а создают свои анклавы, недоступные для власти и государства. Поэтому и родилась идея: создать такие образовательные лагеря, которые должны проходить все гастарбайтеры.

Они там легализуются, их учат гигиене нашей городской, их учат языку и основным действующим в стране законам. Два месяца они учатся, сдают экзамен и получают миграционную карточку. И у них уже будут права.

А преступникам, которые держат весь этот нелегальный бизнес и делятся с плохо оплачиваемой милицией перекроют кислород. Это будет еще один шажок к соответствию…

Вы выходили куда-то с этим предложением?

Я об этом когда-то с “правыми” (“Союз правых сил”. – “Известия”) очень много говорил. А куда мне с этим выходить? На Триумфальную? Да я лучше просто приеду в пятый батальон ОМОНа и попрошу меня поколбасить. Без шума. Для меня будет тот же самый эффект, а общественности не повредит.

Я всегда удивляюсь, когда сталкиваюсь с идиотизмом. Это я про те мероприятия, которые регулярно пытаются провести на Триумфальной, при том что, насколько я знаю, организаторам предлагают массу других мест в Москве…

Чего бы вы хотели от политики и политиков?

Я хочу, чтобы нормальные работающие люди чувствовали себя защищенными. Чтобы они могли любить свою землю, оберегать ее. И радоваться, и любить свое правительство, которое их бережет.

Я хочу душевного спокойствия для всей страны – ведь у страны тоже есть душа.

Среди тех, кто у руля, вы видите единомышленников?

Вижу. Кудрин. Нарышкин. Сердюков. Путин. Медведев. Правда, Путина я видел всего один раз, он тогда еще премьером был, до президентства. Я был первым, кто крикнул: “Путин наш президент”. Я был тотально пьян. Это было 19 декабря в ресторане “Up&Down”: Путин с Чубайсом приехали поздравить СПС с прохождением избирательного барьера. И я тогда заорал.

Не разочарованы спустя столько лет?

Мне кажется порой, что его подводят помощники. А я ведь и пить бросил из-за Путина. Помню, был репортаж, когда он приехал в Чечню как Главнокомандующий. Генералы кругом. Столы накрыли.

Первым делом бутылки с водкой поставили. Тосты пошли: “Ну, за нашу победу!” Он отвечает: давайте за нашу победу, но сначала победим, а потом выпьем. И поставил рюмку на стол. И я тогда понял, что пора бросать.

Вот вы смеетесь, а я бросил – и не пью до сих пор…

Источник: http://starlife.com.ua/posts/lider-gruppyi-moralnyij-kodeks-5319.html

Моральный кодекс

Шел 1989 год. Этот год, как считают историки, стал началом “пораженческого” этапа перестройки в СССР.

Последняя попытка спасти СССР путем реформ не увенчалась успехом, и гласность с демократией во главе с антикоммунизмом ворвались в Советский Союз, разорвав “железный занавес”.

Но вместе с долгожданной идеологической свободой страну охватила приватизация и денежная реформа Павлова, мгновенно прозванная грабительской. “Мама – анархия” уже властвовала над толпой. Чем мог руководствоваться человек в такой ситуации?

Ответ на этот вопрос нашел Павел Жагун. После работы над текстами для поп-звезд 80-х, продюсирования perestroyka-rock-группы “Скандал” он принялся за новый проект. Именно в этот роковой год ему пришла идея создать группу “Моральный кодекс”.

До этого Павел Жагун, уроженец Урала, уже работал во многих симфонических, джазовых, рок-н-ролльных, отечественных и зарубежных коллективах, таких как “Красные маки”, ансамбль “Рецитал” Аллы Пугачёвой, “Bells”, киевский проект “Гроно”, киевско-московская группа “Чаривни гитары”, Оркестр Радио и Телевидения Украины.

Читайте также:  Наталья суркова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кроме того, он работал концертмейстером Государственного Оркестра Грузии. Успеха Павел Жагун добивался во всех своих начинаниях не только за счет таланта, но и за счет профессионализма, которого достиг упорным трудом. Уже в девять лет он начал заниматься музыкой, окончил музыкальную школу и киевское государственное музыкальное училище им. Р.М.Глиэра по классу трубы.

Павел Жагун, получив хорошее образование, стал реализовывать себя как поэта, музыканта и медиа-художника, причем с каждым годом все успешнее. В 70-80-е годы он становится одним из ведущих сессионных музыкантов.

https://www.youtube.com/watch?v=ByjwnhHI2H8

Солистом в первом составе был американец из Нью-Йорка, потомок русских эмигрантов – Роман Ивасивко, с которым было записано несколько песен на английском языке. Но настоящую известность и любовь слушателей группа приобрела только с приходом вокалиста и саксофониста Сергея Мазаева, который выработал новую успешную концепцию для группы.

После записи нескольких англоязычных песен группа, направляемая Сергеем Мазаевым, сосредоточивается на русскоязычной, тогда еще советской аудитории и играет для нее интеллектуальную музыку – инструментальный биг-бит с минималистскими соло на гитаре, в духе все более популярного танцевального рок-н-ролла INXS с мотивами блюз-буги ZZ Top.

“Мы первыми из первых начали играть в нашей стране танцевальный рок-н-ролл, диско-рок, замаскированное диско под тяжелую музыку, – определяют свой стиль музыканты,- а принципом нашего творчества с самого начала был минимализм, разумный минимализм. Как говорил один известный музыкант, на двух нотах я уже сумел сочинить хит, но я соглашусь с тем, что я гениален, когда сочиню хит на одной ноте”.

“Моральный Кодекс” сразу же выделяется на фоне других русских рок-групп профессионализмом и оригинальной музыкой, да и своим составом: участники уже могли причислить себя к “ветеранам” отечественной рок-сцены.

У Сергея Мазаева перед приходом в группу “Моральный Кодекс” за плечами уже был опыт работы в вокально-инструментальных ансамблях “Шаровая молния” и “Здравствуй, песня” и в финальном составе легендарного арт-рокового “Автографа”, с которым много гастролировал на Западе.

Изначально Сергея Мазаева пригласили в группу как саксофониста, но его баритон так идеально вписался в музыкальную стилистику группы, что было решено сделать его вокалистом. Бас-гитарист Александр Солич работал в вокально-инструментальном ансамбле Стаса Намина “Цветы”, ставшем популярным на всю страну в 70-80-е годы.

Гитаристом и музыкальным руководителем группы стал Николай Девлет-Кильдеев, а Игорь Ромашов сел за барабаны. Музыкальный материал для первого альбома под названием “Клаустрофобия” принадлежал гитаристу группы Николаю Девлет-Кильдееву, слова для песен написал Павел Жагун.

Но выпущен этот альбом был только в 1991 году, вторым по счету, а дебютным стал альбом “Сотрясение мозга” с песнями “До свидания, мама”, “Дети лета” и “Я тебя люблю”, мгновенно ставшими хитами, который Моральный Кодекс” записал в 1990 на студии SNC за две недели. А под песню “До свидания, мама”, которую “Моральный Кодекс” исполнил перед Горбатым мостиком 22 августа 1991 года, торжествовали победители над путчем, заодно основав новый праздник – День государственного флага.

“Ельцина мы, – говорит Сергей Мазаев, – поддерживали безоговорочно – как символ горбачевских преобразований. Естественно, может быть, и не совсем продолжали одни другие, но, в целом, если смотреть относительно линии горизонта, они шли в одном направлении. Направления данных политиков смещаются то правее, то левее, но все-таки идут вперед.

Самое главное, что надо делать нынешней власти, чтобы общество развивалось, чтобы дети парковщиков не становилось парковщиками, а заканчивали институты. Например, в советское время на моих глазах дети из татарских семей дворников оканчивали школу на “отлично”, поступали в институты и успешно получали образование.

Сейчас, аналогичное я хотел бы видеть и у русских людей”.

Во время работы над этим альбомом к составу группы присоединился клавишник Константин Смирнов. Звукорежиссурой занимались Сергей Соловьёв и Олег Сальхов.

В качестве гостей в записи альбома участвовали Константин Гаврилов, клавишник группы “Николай Коперник” и экс-“Альянс”, и Михаил Кулаков.

В целом, сочетание метафористичных и философских стихов с элементами фанка и буги в аранжировке сделали альбом настоящей сенсацией.

Через некоторое время группу покинул Ромашов, и место за барабанами занял еще один “ветеран” московской рок-сцены Юрий Кистенев, дебютировавший в ансамбле “Музыка”, а после игравший в группах экс-“Альянс”, “Звуки му”.

В 1991 году группа была приглашена на киевский фестиваль “Independence”. Выступление “Морального Кодекса” произвело такое сильное впечатление на шведских менеджеров, что они загорелись желанием раскрутить группу в Скандинавии.

В этом же году высокий уровень музыкантов и своеобразие музыки “Морального Кодекса” был отмечен на конкурсе “Братиславской лиры” – группа стала лауреатом. А в 1992 году – лауреатом конкурса “Ступень к Парнасу”.

Примерно в это же время музыканты заканчивают запись и сведение нового альбома “Moral code-x”, который вышел в свет в Швейцарии в 1993 году.

В течение этих двух лет продюсером группы был Юрий Айзеншпис, но его тактика работы, которая годилась для сотрудничества с группой “Young Guns”, не подходила для работы с уже сложившимся профессиональным коллективом “Моральный Кодекс”, поэтому вскоре их пути разошлись.

В середине 90-х, а точнее в 1994-95 гг., группа завершает работу над наполовину англоязычным альбомом “Гибкий стан”, песни с которого быстро завоевывают радиоэфир и сердца слушателей. “Шукаю тебе”, “Моя мечта – это ты” быстро становятся хитами в то время, как группа снимает новые клипы. В 1995 году клип на песню “Ночной каприз” был отмечен на фестивале “Поколение 95”.

На следующий же год “Моральный Кодекс” получил премию “Звезда” в номинации “Лучшая рок-группа года”. Но в этом же 96-ом году происходит некоторый спад в гастрольно-студийной деятельности группы в связи с кратковременным уходом гитариста Девлет-Кильдеева и ударника Юрия Кистенева из “Морального Кодекса”.

Однако, вскоре ощутив, что “Моральный Кодекс” – это их лучший проект, музыканты вернулись в группу.

И уже в январе 1997 года сплоченные “моралисты” выпускают очередной альбом “Я выбираю тебя”, в работе над которым также приняли участие саксофонист с мировым именем Игорь Бутман и известный сессионный ударник Игорь Сланский, помогавший в записи композиций Чичериной и Найку Борзову. В считанные дни одноименная композиция становится большим хитом.

В конце 90-х группа продолжает регулярно снимать клипы, режиссирует большинство из которых Федор Бондарчук, много выступает в Москве и других городах и завоевывает почетное звание одной из лучших клубных групп.

Кроме того, “Моральный Кодекс” исполнил песни Павла Жагуна, написанные в качестве саундтрека к криминальной драме Александра Атенесяна “24 часа”, и в январе 2000 года выпустил диск с одноименным названием.

В этих композициях под влиянием Павла Жагуна, увлеченно работающего в это время над проектами “F.R.U.I.T.S.”, “Piezo” с музыкой в стиле “изи листенинг” или “лаундж” (т.е. расслабленная, коктейльная электроника), проявляется электронная эстетика.

Лирическое настроение песен иногда сменяется на агрессивное, фразы бандитов из фильма используются как сэмплы – в общем, идеальный “изи листенинг”.

После экспериментов с электронной музыкой “Моральный Кодекс” презентовал весной 2001 свой очередной студийный альбом “Хорошие новости”, записанный еще перед дефолтом 1998 года. Абстрактные и меткие стихи с глубоким подтекстом (“Ночью все кошки серы…”, “Агрессия слабых, спокойствие сильных.

/ Россия для красных, для белых, для синих…” – эти строки-афоризмы можно цитировать до бесконечности) в сочетании с напряженными гитарными риффами на этом альбоме передают полную картину событий, настроений и эмоций 90-х, пережитых нашей страной: “Мы знаем с тобой имена ушедших и тех, кто прибудет завтра…” Группа запечатлела радикальные изменения, произошедшие в жизни каждого в нашей стране за последнее десятилетие XX века, в песнях, которые будоражат кровь.

В 2003 году “Моральный кодекс” издают сборник “The Best”, куда входят лучшие песни . В 2004 году группа выпускает “The Best” на DVD, чем безумно радует своих фанатов.

Эти сборники, по словам дистрибьюторов, по продажам обошли проекты с гораздо большей поддержкой продюсеров и СМИ. И это притом, что группа не играет на стадионах и не заключает долгосрочных контрактов.

Самые востребованные сессионные музыканты, объединенные работой в проекте “Моральный Кодекс”, живут жизнью совершенно независимой группы.

Сенсацией 2003 года стало сотрудничество “Морального Кодекса” с поп-группой “Дискотека АВАРИЯ”, завершившееся выпуском сингла “Небо” и выходом на экраны телевизоров лиричного клипа на одноименную песню, которую ранее “Дискотекой АВАРИЯ” исполняла в одиночку. Кроме того, “аварийцы” сделали ремикс на хит “Морального Кодекса” “Первый снег”.

Будучи несравненными профессионалами в музыке, участники группы работают над проектами с другими музыкальными коллективами не только в составе “Морального Кодекса”, но и по отдельности.

Так Сергей Мазаев, например, время от времени выступает с биг-бэндом Игоря Бутмана в качестве саксофониста, кларнетиста и, конечно, вокалиста.

Кроме того, на его счету работа в дуэтах с Натальей Ветлицкой (композиция “Слова, что ты не скажешь”), Аленой Свиридовой, Жанной Фриске (трек “Ты мой снег – ты мой дождь”), группой “Поющие вместе” (песня “Мой депутат”).

Александр Солич выпустил эксклюзивным тиражом диск фортепианной музыки, участвовал в записи альбома Найка Борзова “СупермEND” и пластинки Валерии “Глаза цвета неба”, а также занимается продюсированием “Ва-Банка”. А один из лучших гитаристов страны Девлет-Кильдеев, автор двух сольных альбомов, написал музыку к нашумевшему спектаклю “Метро”.

2004 год группа посвятила работе над новым альбомом “Славянские Танцы”, названным по центральной песне. Композиции, среди которых “В ожидании чуда”, “Актриса по жизни”, “Первый снег”, “Торговец и воин”, “Ясный сокол”, “До вечера”, написаны в разных стилях.

Есть мелодии и в духе ритм-Н-блюза, и диско, но, несмотря на такую пестроту стилей, общая направленность музыки “Морального Кодекса” вполне ощутима.

Кстати, продюсером записи выступит Крис Кимзи, который до этого работал с Rolling Stones, INXS, Duran Duran, Yes, Лондонским симфоническим оркестром, был одним из звукорежиссеров рок-оперы “Иисус Христос – Суперзвезда”. Изменения произошли и в составе: теперь на барабанах играет музыкант из Нью-Йорка Зак Саливан.

Представление новой программы и запись этого альбома состоялась 30 июня во МХАТе им. Горького. “Основная наша цель, – рассказал перед концертом корреспондентам лидер команды Сергей Мазаев, – сделать упор на звук.

Бесспорно, мы готовим зрелищную программу – в подготовке задействован художник-дизайнер, будет видеоряд, но все же главное – это саунд.

Знакомые зрителям песни будут звучать немного иначе – в этом смысле каждый концерт уникален, потому что фактически на ваших глазах рождается новое звучание уже известных вам песен.

И МХАТ для записи live-диска мы выбрали не случайно, – подчеркнул солист группы, оценивший по достоинству театральную площадку, где год назад коллектив отпраздновал свой 15-летний юбилей. – Он удобен во всех отношениях – и своим месторасположением, и о собой театральной атмосферой, и относительно небольшим размером, который позволит нам обойтись без гигантского количества дополнительной аппаратуры”.

В целом, за пятнадцать с лишним лет существования, группа добилась популярности не только в России, но и признания высокого качества своей музыки за рубежом. “Моральный кодекс” выступал на больших концертах наравне с такими мировыми звёздами, как Deep Purple, ZZ Top, Status Quo, Bjork, Аланис Мориссетт, HIM, Apocalyptica и др.

Не случайно группу приглашают для участия в фестивалях мирового масштаба, таких как благотворительный музыкальный марафон Live 8, на котором выступили более 160 групп и музыкантов в крупных городах всего мира.

А всем истинным ценителям музыки остается только успевать следить за бурным развитием творчества “Морального Кодекса”, дарящего слушателям яркую и высококачественную музыку, которая, увы, в последнее время встречается на радиоволнах все реже.

Источник: http://biozvezd.ru/moralnyj-kodeks

Ссылка на основную публикацию