Хаяо миядзаки – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хаяо Миядзаки

Его мультфильмы – совсем не то, что мы привыкли понимать под словом «аниме» — это НЕ типичная массовая японская анимация, которой завалены полки видеомагазинов. У Миядзаки свой, годами сформировавшийся стиль, его фильмы и фантастичны и реалистичны одновременно, а сюжеты затрагивают самые глубокие гуманистические идеи.

Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года, в одной из префектур Токио.

Его семья находилась в привилегированном положении в тяжелые военные и послевоенные годы: отец, Кацудзи Миядзаки, был директором авиационного завода, производившего детали для самолетов, а владельцем предприятия был брат отца. С детства Хаяо обожал самолеты, что потом нашло отражение в творчестве – невероятные летающие машины присутствуют почти во всех его фильмах.

В 1958 году Хаяо посмотрел в кинотеатре первый в Японии цветной мультфильм «Хакудзя-дэн» — «Легенда о белой змее». Лента произвела на него настолько сильное впечатление, что парень решил стать художником-аниматором.

После школы он поступил в университет Гакусюин, где выучился по специальностям политолога и экономиста. Но получив диплом в 1963 году, Хайао устраивается работать на крупную киностудию «Тоэй», где после обучения получает скромную должность фазовщика, то есть рисовальщика промежуточных кадров.

Миядзаки пробивается на должность секретаря профсоюза аниматоров, и заводит дружбу с начинающим  режиссером Исао Такахатой. Здесь же, на студии, Хаяо знакомится с художницей-аниматором Акэми Ота, которая в 1965 году становится его женой.

В 1971 году, из-за частых «производственных конфликтов» оба друга покидают студию «Тоэй» и сотрудничают с разными компаниями, снимая мультсериалы, и несколько совместных полнометражных фильмов.

Первой самостоятельной режиссерской работой Миядзаки становится мультсериал «Конан – мальчик из будущего», снятый в 1978 году.

В фантастическом мультфильме были затронуты темы новой мировой войны, экологических катастроф, выживания цивилизации. Сериал показала японская национальная телекомпания NHK.

А в следующем году Миядзаки снимает первый полнометражный анимационный фильм «Люпен 3: Замок Калиостро». О режиссере заговорили как о несомненном таланте.

В 1982 году Миядзаки на время оставляет анимацию и начинает рисовать мангу (нечто среднее между комиксом и графическим романом) «Навсикая из Долины ветров», которая публикуется в журнале «Animage». Издатель журнала, компания «Tokuma Shoten» вскоре предлагает экранизировать произведение, и в 1984 году Миядзаки снимает первый из своих фильмов, широко известных за пределами Японии.

«Навсикая из Долины ветров» стала настоящей сенсацией  — как по уровню анимации, так и по глубине сюжета. Фильм повествует о будущем  человечества, где после экологической катастрофы, вызванной безжалостным уничтожением природы, планету покрыло море живого Леса, вытесняющего последние очаги цивилизации.

Успех фильма сподвиг режиссера в 1985 году основать совместно с другом Такахатой новую студию «Гибли» (Ghibl). Здесь Миядзаки был создан целый ряд замечательных фильмов: «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо».

В 1997 году, после выхода очередного хита «Принцесса Мононоке»   Миядзаки объявил о своем уходе из студии «Гибли» и  коммерческой анимации вообще. Однако, несмотря на эти обещания, Миядзаки регулярно продолжает снимать и анимационные ленты для массового зрителя.

Очередной его фильм «Унесенные призраками» (2001) принес режиссеру уже мировую славу. Лента об отважной девочке, спасающей своих родителей из мира сказочной колдуньи, собрала в мире (не считая США) более 260 млн. долларов.  В 2002 году лента получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, а в 2003 – премию «Оскар» как лучший анимационный фильм.

На «Оскар» был номинирован и следующий полнометражный фильм Миядзаки – «Ходячий замок» (2004), а режиссер удостоился награды Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф.

В 2008 году режиссер порадовал огромную армию поклонников очередным полнометражным фильмом – детской сказкой «Рыбка Поньо на утёсе». Российская пермьера фильма состоялась в апреле 2009 года.

Фильмография

  • Рыбка Поньо на утёсе (Gake no ue no Ponyo), 2008
  • Hoshi wo katta hi,2006
  • Mizugumo monmon, 2006
  • Yadosagashi, 2006
  • Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro), 2004
  •  Mei to Koneko basu, 2002
  •  Koro no dai-sanpo, 2002
  •  Kujira tori, 2001
  •  Унесенные призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001
  • Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997
  • On Your Mark, 1995
  • Порко Россо (Kurenai no buta), 1992
  • Ведьмина служба доставки (Majo no takkyubin), 1989
  • Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro), 1988
  • Небесный замок Лапута (Tenku no shiro Rapyuta), 1986
  • Навсикая из долины ветров (Kaze no tani no Naushika), 1984
  • Люпен 3: Замок Калиостро (Rupan sansei: Kariosutoro no shiro), 1979
  • Конан – мальчик из будущего (Mirai shonen Konan), сериал, 1978)
  • Rupan sansei: Part II, сериал, 1977 — 1980)
  • Люпен III (Rupan sansei), сериал, 1971 — 1972)
  • Источник: http://tv.akado.ru/persons/hayao_miyadzaki.html

    Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). Биография. Фотографии

    ↓ раскрыть

    Миядзаки родился в Токио 5 января 1941 года. Окончив факультет престижного университета в 1963 году, он получает образование экономиста и политолога. Будучи студентом, Миядзаки глубоко интересовался детской литературой и прочитал множество книг, написанных для детей авторами всего мира.

    В конце 50-х Миядзаки познакомился с анимацией, его первые фильмы: «Легенда о Белой Змее» Окабэ Кадзухико и «Снежная королева» Льва Атаманова. Сочетая великолепное редакторское искусство с академическими познаниями, Миядзаки получает работу в Toei Animation. С этого момента начинается его анимационная карьера.

    В Toei Animation Миядзаки состоял на должности рядового аниматора и дизайнера, участвовал в создании ТВ-сериалов и полнометражных фильмов.

    Примерно на это время приходится знакомство Миядзаки с Такахатой Исао, будущим напарником и хорошим другом. Судьба свела их на профсоюзном поприще, благодаря которому у обоих постоянно возникали стычки с руководством. Однако это не помешало им проработать на студии вплоть до 1971 года.

    В 1971 году Миядзаки с друзьями решает экранизировать сказку Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», для чего основывает свою студию, но затея терпит крах, так как владельцы авторских прав не дают согласия на экранизацию. Миядзаки вновь нанимается аниматором на большую студию. На этот раз — это TMS.

    Помня о недавнем провале с «Пеппи», Миядзаки и Такахата создают фильм «Большая панда и маленькая панда», главная героиня которого — вылитая Пеппи. Вплоть до 1982 года Миядзаки урывками работает на студиях TMS и Nippon Animation. На TMS он создает свой первый и единственный сериал «Конан — мальчик из будущего», а на «Nippon Animation» полнометражный фильм «Люпен III: Замок Калиостро».

    В 1982 году, отойдя от анимации, Миядзаки начинает манга-проект «Навсикая из Долины Ветров», которым заинтересовалась студия Tokuma Shoten предложив его экранизировать, на что Миядзаки ответил согласием. В будущем Миядзаки и Такахата будут тесно сотрудничать с Tokuma Shoten, а точнее с ее президентом Токумой Ясуёси.

    На этом карьера Миядзаки-наемника завершена. В 1985 году он и Такахата основывают студию Ghibli при поддержке все той же Tokuma Shoten.

    В 1986 году на свет появляется первый фильм студии «Небесный замок Лапута», созданный Миядзаки. В дальнейшем он поставит на студии Ghibli следующие фильмы: «Наш сосед Тоторо» (1988), «Ведьмина служба доставки» (1989), «Порко Россо» (1992), «Принцесса Мононокэ» (1997) и кульминационный фильм «Унесенные призраками», за который Миядзаки получает «Оскар».

    На данный момент фильм «Унесенные призраками» занимает 1-ое место в рейтинге лучших анимационных фильмов на IMDB.

    В 2004 году Миядзаки презентует свой новый фильм «Бродячий замок Хаула», изначально создавать который должен был Хосода Мамору.

    На венецианском фестивале 2004 года фильму была присуждена «Озелла» за лучшие технические достижения, а осенью 2005 года (также в Венеции) почетный «Золотой лев», но уже лично режиссеру «за карьеру».

    Нужно заметить, что Миядзаки не любит ездить получать награды, так, например, режиссер не поехал на Берлинский фестиваль, а также на Оскар.

    Венецианский фестиваль 2005 года (62 по счету) – это редкое исключение из правил, когда Миядзаки все-таки выбрался из своего заточения, правда, случилось это исключительно благодаря настойчивости местной администрации.

    Тем не менее, Миядзаки очень много путешествует как по своей родной стране, так и по миру, где он изучает достопримечательности, подбирает натуры для своих будущих произведений.

    Как признается сам Миядзаки, многие ландшафты «Бродячего замка Хаула» навеяны видами Казахстана и Эльзаса.

    ↑ свернуть

    Источник: http://lichnosti.net/people_1886.html

    Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki): фильмография, фото, биография. , Режиссер

    Хаяо появился на свет 5 января 1941 года в Токио, Японии, в семье Миядзаки Кацудзи. Хаяо родился в годы Второй мировой войны, в это время его отец был директором «Миядзаки Эйрплейн» – фабрики по изготовлению деталей к самолетам «A6M Zero». Мама мальчика болела туберкулезом, переводилась из больницы в больницу, и потому семья часто переезжала.

    Первый интерес к мультипликации Хаяо проявил в старших классах, когда увидел мультик «Легенда о Белой Змее» (1958) режиссеров Казухико Окабе и Тайдзи Ябусита. После этого Хаяо твердо решил стать мультипликатором.

    После школы он поступил в престижный Университет Гакусюин, на факультет политики и экономики. Одновременно с постижением экономических наук студент Миядзаки изучал при университетском клубе детскую литературу.

    После окончания вуза 22-летний выпускник поступил на работу фазовщика в «Toei Animation». А уже через год, в 1964-м, занял пост председателя профсоюза. В 24 года он женился на Акэми Ота, которая впоследствии родила ему двоих сыновей.

    Режиссурой мультипликационных лент Хаяо начал заниматься с 30 лет. В 1971-м году он вошел в состав авторов мультсериала о гениальном воре «Люпен III» (1971-1972). Затем последовала работа над «Люпен III: Часть 2» (1977 – 1980) и «Люпен III: Замок Калиостро» (1979), «Конан – мальчик из будущего» (1978).

    В 43 года Хаяо представил картину «Навсикая из долины ветров» (1984). И хотя это была не первая работа мультипликатора, именно с нее началось его восхождение на олимп славы как просветителя и творца. В 1985-ом вместе с другом и коллегой Исао Такахатой он основал анимационную «Студию Гибли», в которой и воплощались последующие работы автора.

    Произведения Хаяо довольно скоро приобрели кассовый успех в Японии. Особенно прогремели «Мой сосед Тоторо» (1988), «Порко Россо» (1992), «Принцесса Мононоке» (1997).

    Интересно, что автор самых светлых и радужных анимационных фильмов считает себя «законченным пессимистом». «Но несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Все, что я хочу сказать — это: не бойся, когда-нибудь все встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее», – признается Хаяо.

    В 2001-м году его лента «Унесенные призраками» стала самым прибыльным фильмом в Японии за всю ее историю. Благодаря этой картине слава японского мультипликатора облетела и весь мир.

    За «Унесенных призраками» Миядзаки получил «Оскар» как автор лучшего анимационного фильма и главный приз Берлинского кинофестиваля, а также удостоился номинаций Европейской и Британской киноакадемий, на премии «Сатурн» и французский «Сезар».

    В 2004-м году Миядзаки представил очередной шедевр – «Ходячий замок», вновь снискавший мировую славу и удостоившийся номинации на «Оскар» и на приз Венецианского кинофестиваля.

    В 2005-м году венецианское жюри удостоило его почетной награды «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф.

    Спустя три года Миядзаки вновь чествовали в Венеции, удостоив кипой призов за анимационный фильм «Рыбка Поньо на утесе» (2008).

    В 2013-м вышла новая работа Хаяо «Ветер крепчает». Миядзаки заявил, что на этой ленте прекращает свою карьеру.

    Первый сын великого мастера Горо Миядзаки (1967) также стал аниматором. А младший Кэнсукэ – резчиком по дереву.

    Источник: https://www.ivi.ru/person/hayao_miyadzaki

    Хаяо Миядзаки

    Содержание:
    Хаяо Миядзаки – Фильмография
      – Хаяо Миядзаки – «Небесный замок Лапута»
      – Хаяо Миядзаки – «Мой сосед Тоторо»
      – Хаяо Миядзаки – «Принцесса Мононоке»
      – ​​​​​​​Хаяо Миядзаки – «Ходячий замок»
    ​​​​​​​Хаяо Миядзаки – Личная жизнь

    Читайте также:  Илья древнов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Миядзаки родился в Акэбоно-Тё, пригороде Токио. Его отец Кацудзи во время войны был директором фабрики по изготовлению запчастей к самолетам A6M Zero, поэтому будущий мультипликатор с детства полюбил летательные аппараты и не раз обращался к этой теме в своих произведениях.

    Мать Миядзаки была больна туберкулезом позвоночника и постоянно лежала в различных больницах, из-за чего семейство вынуждено было постоянно переезжать.

    В 1958 году, еще будучи школьником, он увидел первый впечатливший его аниме-фильм «Легенда о белой змее», после чего твердо решил стать аниматором.

    В 1963 году Миядзаки окончил факультет политики и экономики в Университете Гакусюин, что не помешало ему устроиться художником-мультипликатором в студию Toei Animation. Сначала художнику поручали незначительную работу, но после выпуска аниме «Космические приключения Гулливера» руководство заметило его способности и повысило. Он учился у знаменитого японского художника Ясудзи Мори.

    Работая в Toei, Миядзаки познакомился с Исао Такахатой, с которым в 1985 году вместе организовал Studio Ghibli, выпустившей большинство аниме-фильмов художника.

    ​​​​​​​
    Хаяо Миядзаки – Фильмография

    Первым фильмом, выпущенным собственной студией Миядзаки стала «Навсикая из долины ветров», созданная в 1984 году по собственной манге художника. Успех картины вдохновил его на работу над аниме «Небесный замок Лапута» и «Мой сосед Тоторо».

    Международную известность Миядзаки принесла «Принцесса Мононоке» , на прокат которой в 1996 году Ghibli подписала контракт с Walt Disney.

    Режиссер собирался покинуть свою студию и уделить время некоммерческим проектам, но смерть его художника-аниматора Ёсифуми Кондо побудила его вернуться и создать аниме «Унесенные призраками», получившее международное признание, в том числе Золотого берлинского медведя на кинофестивале 2002 года.

    В 2008 году режиссер выпустил полнометражный фильм «Рыбка Поньо на утесе», а в 2014 году картину «Ветер крепчает». Миядзаки планировал, что это будет его последний фильм как режиссера, но через два года объявил о своем возвращении к работе.

    Хаяо Миядзаки – «Небесный замок Лапута»

    При создании этого фильма Миядзаки вдохновлялся произведениями Джонатана Свифта, в которых есть летающий остров. Аниме «Небесный замок Лапута» рассказывает о девочке по имени Сита, у которой есть волшебный Летающий камень. За ним охотятся и спецслужбы, и пираты, и скоро Сита вместе со своим другом Падзу выясняет, что камень является ключом к загадочному воздушному острову Лапуте.

    Хаяо Миядзаки – «Мой сосед Тоторо»

    История о встрече двух маленьких сестер Сацуки и Мэй с богом леса Тоторо. Девочки переезжают вместе с отцом в деревню, в старый разваливающийся дом, рядом с которым находят дом духов, и общаются с ними на протяжении всего фильма. Тоторо дарит детям семена, из которых деревья вырастают за одну ночь, и знакомит с другими фантастическими существами, которых не видят взрослые.

    Хаяо Миядзаки – «Принцесса Мононоке»

    Действия полнометражного аниме-фильма «Принцесса Мононоке» проходят во времена периода Муромати, когда в Японии появляется первое огнестрельное оружие. Молодой принц Аситака попадает под действие проклятья из-за убийства кабана, в которого вселился демон.

    Из-за этого ему приходится покинуть родную деревню, и он оказывается в незнакомом городе, предводительница которого ведет войну с духами леса. Герой пытается помочь и жителям города, и девушке Сан, выращенной волками и возглавляющей атаки животных на город.

    Хаяо Миядзаки – «Ходячий замок»

    Аниме «Ходячий замок» рассказывает о мире, отдаленно похожем на Европу XIX века. Юная шляпница Софи сталкивается с известным колдуном и сердцеедом Хаулом, который спасает ее от приставаний солдат на улице.

    За это ей приходится расплатиться своей молодостью, которую отбирает приревновавшая Ведьма Пустоши, и чтобы снять проклятье, Софи приходится уйти в Пустошь в поисках исцеления.

    Там-то она и попадает в волшебный ходячий замок, принадлежащий колдуну Хаулу.

    Хаяо Миядзаки – Личная жизнь

    Со своей женой, художницей Акэми Ота, Миядзаки познакомился в студии Toei, где они вместе организовали профсоюз и боролись за права аниматоров. Пара поженилась в 1965 году, у них родилось двое сыновей – Горо и Кейсуке. Старший сын стал аниматором, как и отец, а младший освоил профессию резчика по дереву.

    Источник: https://www.kinoafisha.info/person/4882965/

    Хаяо Миядзаки – главный по аниме

    Эта первая биография, опубликованная на нашем сайте. И раз она первая и возможно единственная, то должна быть посвящена действительно великому человеку. Долго над кандидатурой думать не пришлось. Есть только один человек, который сделал из аниме действительно самодостаточную культуру.

    Сейчас есть много хороших мастеров своего дела, но есть только единственный номер один. Не знаю тех людей, которые бы смогли возразить против тезиса, что лучший в мире создатель аниме – это Хаяо Миядзаки.

    Родился мэтр в 1941 году 5 января. Сам Миядзаки много раз говорил о том, что военные и первые послевоенные годы не особо сказались на нем. С одной стороны это похоже на правду. После начала войны семья сразу же уехала из Токио подальше от военных сирен в более спокойный Уцуноми.

    Его отец был разработчиком самолетов, и от того его жизнь была более обеспеченной, чем у других. Кроме того, любовь к самолетам Миядзаки пронес через всю свою жизнь.

    Но вот с другой стороны, учитывая все работы режиссера, в них слишком часто мы можем наблюдать противостояние людей себе подобным и роли одного маленького, внешне ничем не защищенного человека.

    Разве после этого нельзя решить, что Миядзаки лукавит, говоря о роли войны в его жизни?

    Уже в юности, в 1958 году он впервые видит на экране японский полнометражный цветной мультфильм “Заклинательницу белого змея”. Наверно после этого он загорается идеей начать и самому заниматься развитием индустрии.

    Перед тем, как он пойдет работать в студию «Тоей», Хаяо оканчивает престижный вуз. В его дипломе значатся профессии экономиста и политолога. Но он уходит в рисунок.

    Это как лишний урок, который показывает, как нужно отказываться от всего лишнего и идти тем путем, который нравится тебе.

    Тогда, в начале своего пути, Миядзаки не был кем-то из особенных, а был одним из многих. Толика удачи и большие усилия позволили ему выделиться среди прочих равных. Уже тогда у будущего классика аниме созрело ощущение, каким он видит свои фильмы.

    Он понимал, что стоит уходить от детской аудитории (куда сейчас движется вновь вся индустрия), нужно быть актуальным для взрослых людей.

    Для этого необходимо создавать сложную и глубокую картину, способную заставить любого на некоторое время остановиться и задуматься.

    В это же время он знакомится с человеком, который станет его единомышленником и другом – Исао Такахата. Они вдвоем создавали и возглавляли профсоюз молодых аниматоров студии «Тоей». В той организации Миядзаки был председателем, а Такахата – вице-председателем. Чуть позже к ним присоединился Ясуао Оцука.

    Они втроем уговорили студию на революционный для того времени шаг: создать полнометражную картину, одобренную художниками, а не продюсерами. Несмотря на такое соглашение, отношения между руководством и аниматорами с каждым месяцем ухудшались.

    Тем не менее, работы над фильмом «Великие приключения Хоруса, принца солнца» продолжались и были закончены в срок (1968 год). Критики были потрясены картиной, если не сказать большего, приняли ее очень тепло и отзывы оставались только благосклонные.

    Тем не менее, сама студия то ли из-за собственного неумения, то ли чтобы отомстить зарвавшимся художникам, проваливает пиар компанию. А еще после 10 дней проката в кинотеатрах снимает фильм с показов и официально объявляет об убытках.

    После этого, всех троих создателей понижают в должностях и начинают выдавливать из организации.

    Уже через год Миядзаки уходит из компании, а еще через два основывает собственную студию «A Pro». Тогда друзей посещает мысль об экранизации сказки шведской писательницы Астрид Линдгренд «Пеппи – длинный чулок».

    Но она отказывает на тот момент малоизвестным японским художникам. Возможно, если бы она знала, кем станут эти люди, то она не отказала им и в копилке мэтра был бы еще один широкоформатный фильм.

    А так, студию пришлось на время прикрыть и уйти работать на другую компанию «TMS».

    Там Миядзаки и Такахата работают над сериалом «Люпен III». Но работают уже не рядовыми сотрудниками, а сидят в режиссерских креслах.

    Параллельно с этим, был создан первый по-настоящему популярный фильм от Миядзаки и Такахата – «Большая панда и маленькая панда».

    Его известности очень способствовал тот факт, что Япония тогда переживала настоящее помешательство на бело-черных мишках (хотя биологически они не такие уж и медведи).

    После этого Миядзаки успел поработать на «Ниппон Анимейшен», специализирующуюся на выпуске мультипликации для широкого зрителя в формате ТВ-показа. При всей своей успешности, сам японский художник с большой неохотой вспоминает тот период свой жизни.

    После пары лет работы на «Ниппон Анимейшен» он уходит и оттуда. Теперь он подписывает контракт с «Телеком Анимейшен Филм». Многие считают, что именно тогда он создаёт свой первый шедевр – «Забавные приключения господина Волшебная Птица». Насколько это правда, я судить не могу, к сожалению этой картины я не видел и своего мнения оставить не сумею.

    Следующее аниме «Замок Калиостро» уже делает из Миядзаки всемирную знаменитость, приглашения работать приходят из Голливуда. Но японец отказывается, и как показало будущее, абсолютно не зря. Как знать, возможно если бы он уехал в Америку, там он и не сумел бы себя раскрыть. Зато здесь, в родных стенах, он мог творить и никто не гнал его со сроками сдачи проектов.

    В начале 80-х годов Миядзаки вспоминает свою давнюю мечту – стать мангакой. Он начинает выпуск своей манги «Навсикая из Долины Ветров» (о ней мы писали ранее). Для тех, кому интересно, манга выходила с 1982 по 1994 года.

    Через некоторое время компания «Tokuma Shoten» предлагает экранизировать «Навсикаю…», за что мэтр и берется. Уже в 1984 году картина выходит на экраны.

    Фильм радушно приняли во всем мире, он собирал призы с различных кинофестивалей, но только Франция довела его до массового зрителя, но при этом зачем-то сократила на 30 минут.

    Несмотря на это, Миядзаки получает всемирную известность, не просто как хороший художник, а как один из лучших создателей фильмов и встает в один ряд с ведущими режиссерами, в том числе и более классических «живых» фильмов с актерами. Теперь уже с основанием студии не могло быть проблем.

    И в 1985 году появляется, впоследствии ставшая знаменитой студия «Гибли». Жива она и в наши дни и Миядзаки все также неустанно трудится на ее благо. Можно рассказывать и более подробно, но это уже называется «Другая история».

    Но именно с этого времени на экраны стали выходить настоящие шедевры классика: “Небесный замок Лапута”, “Мой сосед Тоторо”, “Ведьмина служба доставки”, “Порко Россо”. Режиссеры со всего мира, даже глава студии Дисней были вынуждены признать, что это самые лучшие фильмы, созданные путем рисунка.

    После создания в 1997 году картины «Принцесса Мононоке» (об этом аниме мы также уже рассказывали) Миядзаки заявляет о своем уходе из студии.

    Но как оказалось, то был и не уход, а скорее время для отдыха. Уже в 2001 году Миядзаки берет доселе невиданную высоту, которая больше никому из японцев не была покорена.

    На экраны выходит «Унесенные призраками» и начинает свое триумфальное шествие по кинофестивалям. И завершается оно в США, где ему вручается золотая статуэтка от киноакадемии.

    Как итог, «Унесенные призраками» – первое аниме, получивший «Оскар».

    Еще до этого о Миядзаке думали, как о великом режиссере, но теперь стали сравнивать с другим творцом из Японии – Куросавой. Но деятельность художника не ограничивается только созданием новых картин. Он активный борец за окружающую среду, эколог и его голос имеет определенный вес во власти. Лично я сам начинал знакомство с аниме с картин Хаяо Миядзаки. Наверно и многие другие тоже.

    Лично я благодарен мастеру за то, что он показал, каким должен быть фильм. Благодарен за то, что ушел от общих стереотипов. Благодарен за создание в своих картинах очень личностных героев. А также за то, что никогда не сдавался, когда шел к своей мечте. Кстати, полный список аниме Хаяо Миядзаки вы можете найти на нашем форуме.

    Хаяо Миядзаки>

    Источник: http://viewout.ru/news/khajao_mijadzaki/2013-07-25-480

    Икона эпохи: Хаяо Миядзаки

    Хаяо Миядзаки

    Hayao Miyazaki

    1941, Токио, Япония

    Мультипликатор, режиссёр, мангака

    Ранние годы

    Второй из четырёх братьев, Хаяо Миядзаки родился в городке Akebono-cho, части токийского района Bunkyo-ku.

    Во время Второй мировой войны его отец Катсудзи был директором Miyazaki Airplane — завода по изготовлению боевых самолётов, которым владел дядя Хаяо.

    Неудивительно, что будущий аниматор в основном был занят рисованием самолётов, а авиация стала одним из его главных увлечений на всю жизнь и прослеживалась лейтмотивом во многих фильмах.

    Мать Миядзаки была ненасытной читательницей, постоянно в открытой форме подвергавшей сомнению социальные нормы. Позднее Миядзаки признавал, что свой сомневающийся и скептический ход мыслей перенял именно у неё.

    С трёх лет Хаяо и его семья были вынуждены часто переезжать — сначала из-за войны, а потом из-за длительного лечения болезни Потта, которым страдала его мать. Сменив три начальных школы, Миядзаки поступил в Среднюю Школу Омия, во время учёбы в которой он познакомился с творчеством одного из важнейших своих вдохновителей — мангаки (художника манга) Осаму Тезука.

    «Хякудзядэн»

    Впоследствии Миядзаки уничтожил почти все свои ранние работы, назвав их примитивным копированием стиля Тезуки.

    Во время учёбы в Старшей Школе Тойотама молодой Хаяо увидел анимационный фильм «Хякудзядэн» и после сконцентрировал всё своё внимание на анимации, что было волевым решением, ведь он не рисовал почти ничего, кроме самолётов и боевых кораблей, и для профессиональной карьеры аниматора ему было необходимо научиться рисовать человека.

    Миядзаки в 1963 году окончил факультет экономики и политики престижного Университета Гакусюин. Во время учёбы он был членом литературного клуба, объясняя свой выбор тем, что «в те времена это было самым близким к клубу любителей манга вариантом». Интересно, что в клубе в основном изучали западные детские книги.  

    Начало карьеры мультипликатора

    В апреле того же года Хаяо получил работу художника-фазовщика в Toei Animation. Вскоре после вступления на должность, он встал во главе одной из сторон внутреннего трудового конфликта и в течение следующего года уже стал председателем профсоюза.

    В творческом процессе Миядзаки также проявил принципиальность с самого начала: он лично переписал (и нарисовал) непонравившуюся концовку фильма Gulliver’s Travels Beyond the Moon.

    К 1968 году Миядзаки стал важной фигурой студии и имел широкий спектр работы: от создания визуальных концептов, дизайна сцен и основной

    «Принц Севера»

    анимации и до роли художника-постановщика. Одновременно все эти роли он выполнял при создании «Принца Севера», важной анимационной работы Исао Такахаты, коллаборация Миядзаки с которым затянется на тридцать лет.

    В последующие годы Хаяо принимал всё больше участия в создании проектов студии, придумывая идеи и сюжетные куски для ключевых сцен «Кота в сапогах», «Летающего корабля-призрака», «Али-бабы и сорока разбойников» и других.

    «Летающий корабль-призрак»

    Миядзаки покинул Toei в 1971-м, следующее десятилетие работая со множеством студий (основные: Mushi Production, Nippon Animation, TMS Entertainment). Работая в паре с Исао Такахатой, он снимает шесть эпизодов первого сезона культового аниме Lupin III, в качестве аниматора работает над World Masterpiece Theater и двумя короткометражками Panda! Go, Panda! 

    После этого Хаяо и Такахата начинают объёмную подготовку над сериалом-экранизацией «Пеппи Длинныйчулок», но после поездки в Швецию и личной встречи с Астрид Линдгрен проект неожиданно был отменён.

    Свой первый полноценный режиссёрский проект — аниме-сериал «Конан — мальчик из будущего» — Миядзаки снимает в 1978-м. Уже в этой экранизации истории Александра Ки можно увидеть общие формы архетипов, идей и образов, которые станут ключевыми в основных работах мастера, в особенности — уникальные дизайны воздушных кораблей.

    «Конан — мальчик из будущего»

    Прорыв и Студия Ghibli

    Нельзя сказать, что первая полнометражная работа Миядзаки «Люпен III: Замок Калиостро» прошла незамеченной, но действительно знаменитой и характеризующей мультипликатора работой является экранизация собственной манги «Навсикая из Долины Ветров».

    Её успех позволил Миядзаки и Такахате в 1985 году основать собственную студию Ghibli («Гибли»).

    По сей день оставаясь двумя самыми продуктивными режиссёрами студии, за двадцать с лишним лет они во многом создали лицо японской анимации такими картинами, как Grave of the Fireflies, Kiki’s Delivery Service, Pom Poko и «Принцесса Мононокэ».

    Миядзаки с чрезмерной дотошностью подходил к процессу, лично проверяя (и если нужно перерисовывая) буквально каждый кадр своих первых фильмов, и очень быстро приобрёл репутацию трудоголика, отрезающего всё, что мешает ему концентрировать своё внимание целиком на работе.

    Самым показательным примером являются его неровные отношения со своим сыном Горо, которого Хаяо долгое время попросту игнорировал, и чей режиссёрский дебют («Сказания Земноморья») принимал в штыки, говоря что у сына для подобной работы «слишком мало опыта».

    В самые последние годы отношения между отцом и сыном смягчились, и сейчас о «Сказаниях» Миядзаки говорит вещи вроде «По крайней мере, я вижу, что он делает это с искренностью».

    «Принцесса Мононокэ»

    По окончании работы над «Принцессой Мононокэ» в 1997 году Миядзаки публично заявляет, что стал слишком стар для собственного скрупулёзного метода создания анимационных фильмов, и что его как карьера как аниматора на этом заканчивается.

    Многие восприняли это как окончание его карьеры в анимации в целом, но хоть Миядзаки формально и покинул Ghibli в 1998-м, он планировал написать сценарий и спродюсировать фильм с членом студии Йосифуми Кондо в кресле режиссёра.

    К несчастью, в том же году Кондо скончался, что в конечном итоге вынудило Миядзаки вернуться в студию Ghibli и начать работу над «Унесёнными призраками».

    Вдохновлённый дочерью одного из  близких друзей, Миядзаки создал фильм, который позволил ему побить сразу несколько мощных рекордов: набрать более 300 миллионов долларов сборов, получить Берлинского «Золотого Медведя» и первым за всю историю японской анимации удостоиться «Оскара» за «Лучшую анимационную картину». Один из самых известных кинокритиков на планете Роджер Эберт после выхода фильма сказал о Миядзаки: «Его фильмы настолько хороши, что они вынуждают тебя пересмотреть собственный подход к анимации».

     Туда, обратно и ещё раз

    После «Унесённых» Миядзаки вновь заявил, что больше не будет заниматься режиссурой, и точно так же был вынужден вернуться через несколько лет, когда посреди работы над «Ходячим замком» проект неожиданно покинул режиссёр Мамору Хосода. За свои технические достижения картина была номинирована на «Оскар» и получила награды в Венеции и Сиэтле.

    Две следующих полнометражных работы Миядзаки — «Рыбка Поньо на утёсе» и буквально только что показанный на Венецианском фестивале «Ветер крепчает» — продолжают поддерживать экспериментальный тон работ мастера.

    Концепты «Поньо» Миядзаки сделал акварелью, а большинство сцен фильма были отрисованы исключительно от руки, чтобы более естественно передать живой ритм подводного мира. В «Ветре» аниматор возвращается к любимой теме авиации времён Второй мировой войны.

    Параллельно с работой над «Ветром» Миядзаки вовлечён в работу над «Сказкой о принцессе Кагуе» — возвращением в профессию после четырнадцатилетнего перерыва Исао Такахаты.

    Первого сентября, одновременно с фестивальным дебютом фильма «Ветер крепчает», Хаяо Миядзаки заявил, что уходит на пенсию. Зная его историю, сразу хочется предположить, что как минимум следующие несколько лет проекты студии Ghibli не обойдутся без участия мастера.

    «Ветер крепчает» выходит в прокат

    30 января 2014 года

    Однако всё труднее и труднее игнорировать простой факт, что годы берут своё: 5 января мультипликатору исполнилось 72 года, а спартанская рабочая этика и неистовый ритм уже почти 30 лет без перерыва выматывают его самого так же, как и всех работников студии.

    Таймлайн

    1963

    Получает работу художника-фазовщика в Toei Animation.

    1964

    Становится председателем профсоюза.

    1965

    Женится на коллеге Акэми Ота.

    1968

    Работает в качестве художника-постановщика над «Принцом Севера» Исао Такахаты.

    1969

    Рисует мангу и предлагает идеи для ключевых сцен адаптации «Кота в сапогах».

    1971

    Уходит из Toei и вместе с Такахатой режиссирует шесть эпизодов первого сезона «Люпена III».

    1978

    Выходит первая самостоятельная работа Миядзаки как режиссёра — сериал «Конан — мальчик из будущего».

    1979

    Выходит его первый полнометражный фильм «Люпен III: Замок Калиостро».

    1984

    Экранизирует собственную мангу «Навсикая из долины ветров». Тогда же «Дисней» дублирует картину на английском, вырезая из оригинала примерно полчаса.

    1985

    Вместе с Исао Такахатой основывает студию Ghibli.

    1992

    1997

    Выходит «Принцесса Мононокэ», и Миядзаки объявляет об окончании карьеры режиссёра, официально уходя из студии Ghibli.

    1999

    Возвращается в режиссёрское кресло из-за смерти оригинального режиссёра «Унесённых призраками», после вскоре вновь объявляет об уходе из профессии.

    2002

    Отказывается от участия в церемонии наград «Оскара» в качестве протеста американского вторжения в Ирак.

    2003

    Ещё раз возвращается в качестве режиссёра собственного сценария «Ходячего замка», в этот раз из-за неожиданного ухода Мамору Хосоды.

    2005

    Получает «Награду за вклад в киноискусство» Венецианского кинофестиваля.

    2006

    Выходит режиссёрская работа сына Миядзаки Горо «Сказания Земноморья».

    2008

    Выходит «Рыбка Поньо на утёсе».

    2012

    Заканчивает работу над фильмами «Ветер крепчает» и «Сказка о принцессе Кагуе» и объявляет о выходе на пенсию.

    Влияние

    Pixar

    Главный популяризатор Миядзаки на Западе, один из основателей студии Pixar Джон Лассетер называет его «одним из величайших деятелей кино нашего времени», считает, что в анимации эта фигура важнее даже Уолта Диснея.

    Для английского озвучания фильмов Миядзаки Лассетер тратит большие бюджеты на привлечение актёров масштаба Кристиана Бэйла, Билли Боба Торнтона и Лиэма Нисона.

    Режиссёр и сценарист мультфильма «Вверх» Пит Доктер многократно называл свою работу подражанием «Ходячему замку».

    Кино и телевизионные деятели

    Акира Куросава включил фильм «Мой сосед Тоторо» в список ста своих любимых на свете фильмов, говоря, что «весь талант ушёл из киноиндустрии в аниме».

    Гильермо Дель Торо называет себя «безусловным поклонником всех без исключения фильмов Миядзаки», а один из главных иллюстраторов последних трёх сериалов Star Trek Рик Стернбах включил в канон Star Trek: The Next Generaton инопланетную расу «навсиканцев», названную в честь героини Миядзаки.

    Манга и комиксы

    Великий французский комиксист Жан «Мебиус» Жирард (кроме прочего, дизайнер декораций фильмов «Чужой» и «Пятый Элемент») называл Миядзаки «самым пылающим из огней, которые льют свет на детский разум» и сделал нехарактерное для профессионала такого масштаба множество «фанатских» зарисовок по мотивам образов мастера.

    Автор культового фильма «Акира» Катсухиро Отомо признал, что учился анимации на ранних работах Миядзаки.

    Что можно найти в продаже

    «Мой сосед Тоторо»

    150 руб

    «Рыбка Поньо на утёсе»

    150 руб

    Фотография via flikr.com/FICG.mx

    Источник: http://www.lookatme.ru/mag/people/icon/196057-hayao-miyazaki

    7 фактов о Хаяо Миядзаки

    Фото: telegraph.co.ukФото: geektyrant.comФото: airwar.ruФото: bloodofdarkness.wikia.comФото: film.

    it

    Тема полетов, порой на самых причудливых видах транспорта, является лейтмотивом всего творчества японца — героиня «Навсикаи из долины ветров» путешествует верхом на реактивном планере, персонажи «Тоторо» летают на пушистом коте-автобусе с мышами-габаритами, а в «Небесном замке Лапута» мастер заставляет левитировать буквально все — от маленького камешка до целого острова.

    Причина столь пристального внимания к перемещениям по воздуху кроется в том, что сам Миядзаки с детства рьяный поклонник авиации — возможно, поэтому в его любимых писателях Антуан де Сент-Экзюпери, в жизни которого, как известно, было две страсти: летать и рассказывать истории.

    Даже для своей собственной студии Миядзаки выбрал «полетное» название Ghibli, которое служит отсылкой к модели итальянского самолета Caproni Ca 309 Ghibli.

    Принцип «как корабль назовешь, так он и поплывет» сработал в полной мере — полет фантазии здесь вот уже 30 лет проходит без инцидентов и нештатных ситуаций.

    Именно в стенах этой студии были созданы все анимационные шедевры Миядзаки, которые научили мечтать и верить в чудеса не одно поколение детей.

    Миядзаки часто называют «японским Диснеем», но сам мастер не считает это комплиментом.

    И даже отдавая дань уважения работам американских коллег, он критикует их за то, что коммерческие интересы западные аниматоры ставят во главе угла и в погоне за новыми технологиями изменяют собственным традициям.

    В свою очередь Миядзаки на протяжении всей карьеры остается верен себе и предпочитает «старую школу» — полупрозрачные, акварельные краски и тона, реалистичная манера рисовки персонажей и невероятное внимание к деталям.

    Миядзаки, как и любой художник, всегда очень трепетно и ревностно относится к своим творениям, никогда не идет на компромиссы со студиями и продюсерами, отстаивая неприкосновенность режиссерского замысла.

    А методы борьбы под стать его анимационным метафорам — чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американскую версию «Принцессы Мононоке», Миядзаки прислал студии Disney окровавленный меч с надписью «не резать».

    Классик аниме никогда не скрывал своей большой любви к советской мультипликации.

    Особенное впечатление на него произвели «Снежная королева» Льва Атаманова и «Ежик в тумане» Юрия Норштейна, которого Хаяо и вовсе считает гением.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении в историях Миядзаки можно найти множество отсылок к русскому фольклору. Например, Ходячий замок из одноименного мультфильма — чем не модернизированная избушка на курьих ножках!

    На родине творения Миядзаки относят к фильмам «для всей семьи», однако на Западе принято считать, что его волшебные миры настолько сложны и многослойны, что расшифровать их под силу только «осознанной» аудитории.

    Сам же режиссер к категории «для взрослых» относит лишь один свой фильм — «Ветер крепчает», где фирменная фантазия Миядзаки впервые уходит на второй план, уступая место холодному дыханию опустошающей реальности.

    Лента рассказывает о том, как из лучших побуждений создавались самолеты, впоследствии взявшие курс на Перл-Харбор.

    Сейчас сложно это представить, но «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», принесшие Миядзаки всемирную славу и успех, могли не увидеть свет.

    В 1997 году после выхода «Принцессы Мононоке» режиссер начал задумываться о завершении карьеры из-за серьезных проблем со зрением.

    Однако любовь к анимации оказалась сильнее, и в 2001 году Миядзаки все же указал девочке Тихиро дорогу в загадочный городок, населенный духами и призраками.

    Вторая попытка завязать с режиссурой случилась три года назад, когда ветеран японской анимации назвал «Ветер крепчает» своим последним фильмом. Но любой миядзакиман скажет, что волшебные миры студии Ghibli так просто не отпускают, поэтому в июле 2015-го Хаяо сообщил, что работает над новым мультфильмом о гусенице Боро, в котором им впервые будут применены 3D-технологии.

    Надоело ходить на мероприятия одному?
    Ищи человека, с которым тебе будет интересно

    Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

    Источник: https://KudaGo.com/all/list/7-faktov-o-hayao-miyadzaki/

    Биография Хаяо Миядзаки

    Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) родился 5 января 1941 года в Токио.

    Во время Второй мировой войны его отец Катсудзи был директором завода по изготовлению боевых самолетов Miyazaki Airplane, которым владел дядя Хаяо. В детстве будущий режиссер в основном был занят рисованием самолетов, а авиация стала одним из его главных увлечений на всю жизнь.

    В 1963 году Миядзаки окончил Университет Гакусюин, получив степень по политологии и экономике. Будучи студентом, Миядзаки глубоко интересовался детской литературой и прочитал множество книг, написанных для детей авторами всего мира.

    В конце 1950-х он познакомился с анимацией, первыми фильмами, которые он увидел, стали «Легенда о Белой Змее» Окабэ Кадзухико и «Снежная королева» Льва Атаманова.

    По словам Хаяо, после просмотра он сам загорелся идеей стать аниматором и начал тренироваться рисовать людей.

    После окончания университета Миядзаки устроился на работу в студию Toei Animation фазовщиком — рисовал отдельные кадры. Там же он повстречался со своим, впоследствии, лучшим другом и единомышленником — Такахатой Исао. За время своей работы в Toei Animation Миядзаки выпустил несколько анимаций: «Кот в сапогах» (1969), «Корабль-призрак» (1969), «Животные на острове сокровищ» (1971) и другие.

    В 1971 году Миядзаки и Такахата, а также их коллега Отабэ Еити, создали собственную студию, которая получила название A Pro. Миядзаки с друзьями решил экранизировать сказку Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», но проект не удался, так как владельцы авторских прав не дали согласия на экранизацию.

    Вплоть до 1982 года Миядзаки работал на студиях TMS и Nippon Animation. На TMS он выступил сценаристом фильма «Большая панда и маленькая панда», в качестве режиссера создал свой первый сериал «Конан — мальчик из будущего» (1978), на Nippon Animation выпустил полнометражный фильм «Люпен III: Замок Калиостро» (1979).

    В 1982 году Хаяо решил отойти от работы над анимацией и начал рисовать мангу (японский комикс) «Навсикая из Долины Ветров» для журнала Animage. В 1983 году компания Tokuma Shoten, заметив эту работу, предложила Миядзаки экранизировать ее. В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме.

    Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 году он совместно с Такахатой Исао при поддержке Tokuma Shoten основал студию Ghibli.

    Год спустя на экраны вышел первый проект студии Ghibli — «Небесный замок Лапута» (1986).

    В дальнейшем Миядзаки выпустил анимационные фильмы «Мой сосед Тоторо» (1988), «Могила светлячков» (1988), «Ведьмина служба доставки» (1989), «Порко Россо» (1992), «Принцесса Мононокэ» (1997).

    По окончании работы над «Принцессой Мононокэ» режиссер публично заявил, что уходит из анимации, однако впоследствии вновь вернулся на студию.

    В 2001 году вышел в прокат фильм «Унесенные призраками», за который Миядзаки был удостоен «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и премии «Оскар».

    После «Унесенных» Миядзаки вновь заявил, что больше не будет заниматься режиссурой, и точно так же был вынужден вернуться через несколько лет, когда посреди работы над «Ходячим замком» (2004) проект неожиданно покинул режиссер Мамору Хосода. За свои технические достижения картина была номинирована на «Оскар» и получила награды в Венеции и Сиэтле.

    В 2007 году Миядзаки выпустил новый фильм под названием «Рыбка Поньо на утесе», позже он выступил сценаристом следующего фильма студии Ghibli — «Ариэтти», который вышел в прокат в июле 2010 года.

    В августе 2013 года вышла в свет картина Миядзаки «Ветер крепчает». После премьеры фильма, которая прошла в рамках основного конкурса Венецианского кинофестиваля, президент студии Ghibli Коджи Хошино заявил, что «Ветер крепчает» станет последней работой мастера.

    Позже на пресс-конференции в Японии Миядзаки сам публично объявил о завершении своей карьеры и уходе из мира полнометражной мультипликации, однако сообщил, что намерен заняться «тем, о чем давно мечтал», не раскрыв при этом подробностей. В ноябре 2013 года стало известно, что Миядзаки собирается снять основанный на манге анимационный сериал про самураев.

    Картина «Ветер крепчает» не только получила номинацию на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный фильм», но и стала лидером японского проката за 2013 год, заработав 12,02 миллиарда иен (около 120 миллионов долларов).

    В 2014 году Хаяо Миядзаки был включен в «Зал славы научной фантастики и фэнтези» (Science Fiction and Fantasy Hall of Fame). В 2015 году был удостоен почетной премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.

    В июле 2015 года стало известно, что Миядзаки работает над первым в своей карьере мультфильмом с использованием компьютерной графики. Новая картина будет длиться около 10 минут. Ее представят публике предположительно через три года.

    Хаяо Миядзаки женат на Акеми Ота (Akemi Ota), у них двое сыновей.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Источник: https://kino.rambler.ru/movies/32404084-biografiya-hayao-miyadzaki/

    Hayao Miyazaki

    Тема полетов красной нитью проходит через все работы Миядзаки

    Семья переехала в городок Канума в той же префектуре Тотиги, но через некоторое время вернулась в Уцуномию. После войны семью Миядзаки ждала новая беда – серьезно заболела мама, Ёсико Миядзаки.

    В 1947 году врачи поставили ей диагноз – болезнь Потта, туберкулёз позвоночника. Кацудзи искал лучшие больницы Японии для прикованной к постели жены, поэтому Миядзаки снова были вынуждены переезжать с места на место.

    Но все врачи только разводили руками, и Кацудзи вынужден был забрать жену домой.

    Мальчики по очереди ухаживали за мамой, и в это время Хаяо очень сблизился с ней и увлекся литературой. А в 1956 году случилось чудо – мама встала на ноги. Она еще четверть века опекала своих мальчиков – мужа и подросших сыновей.

    Из-за частых переездов Хаяо поменял множество школ. В начальную школу он поступил в Уцуномии, где учился с 1 по 3 класс, потом семья переехала в Токио в район Сугинами, и мальчик 4 класс учился в начальной школе района Омия. С 5 класса Миядзаки посещал школу в Эйфуку, потом снова перевелся в среднюю школу Омии, а с 1958 года учился в школе Тотоямы.

    В молодости Хаяо Миядзаки рисовал маслом – на фото одна из его картин

    Именно тогда он впервые увидел первое цветное полнометражное аниме Hakujaden, или «Легенда о Белой Змее».

    До этого школьник уже прочитал иллюстрированные рассказы японских мангак Фукусиме, Ямакава и Тэдзука Осаму – их печатали в журналах для мальчиков.

    Но воспроизведение манги на экране – это было что-то совсем другое, невероятное и захватывающее. Хаяо «влюбился» в главную героиню Пай-Нян и мечтал в будущем создать что-то похожее.

    Хаяо Миядзаки в молодости

    Школьник начал осуществление мечты с создания собственной манги, но когда он написал первое произведение, то с ужасом осознал, что просто копирует стиль своего кумира Тэдзука. К тому же он не умел рисовать людей, ведь с детства увлекался только самолетиками. Хаяо сжег свое творение и начал создавать свой собственный стиль.

    Авторский стиль Хаяо Миядзаки можно узнать с первого взгляда

    После окончания школы Тотоямы Миядзаки поступил в престижный университет Гакусюин, где изучал политику и экономику. В своей диссертации он затронул проблемы японской промышленности. Параллельно Хаяо присоединился к университетскому клубу по изучению детской литературы, где познакомился с произведениями западных авторов.

    Карьера хаяо миядзаки

    Сразу же после окончания университета в апреле 1963 года Миядзаки получил должность художника-фазовщика на киностудии Тоэй. Первым фильмом, для которого Хаяо рисовал промежуточные кадры, стал Wan Wan Chuushingura («Верные слуги-псы»).

    Условия труда на киностудии не устраивали молодого амбициозного парня, поэтому он собрал группу единомышленников и создал Профсоюз молодых аниматоров. Организация боролась за права работников студии Тоэй, добивалась повышения зарплат и введения социальных льгот.

    Это приносило много проблем Хаяо, но юный художник никогда не уступал свои принципам.

    Хаяо Миядзаки был лидером протестов сотрудников Toei Animation

    В 1965 году, во время работы над фильмом «Gulliver no Uchuu Ryoko» («Путешествие Гулливера по ту сторону Луны»), Миядзаки заявил, что оригинальный финал точно не придется по душе зрителям.

    Он добился разрешения переписать концовку, чем обратил на себя внимание руководства.

    После инцидента молодому аниматору начали доверять более значимую работу, кроме того, его взял в ученики известный художник Ясудзи Мори.

    Одна из первых анимационных работ Миядзаки – «Путешествие Гулливера»

    В 1968 году началось сотрудничество молодого аниматора с именитым режиссером Исао Такахата, который пригласил Хаяо на должность главного раскадровщика, концептуального художника и дизайнера нового проекта под названием Taiyo no Ouji Horus no Daibouken («Принц севера»). Но уже через 10 дней после выхода фильма руководство Тоэй сняло картину с проката, мотивировав это тем, что проект оказался коммерчески провальным.

    Хаяо Миядзаки и Исао Такахата

    Несмотря на явно предвзятое отношение руководства студии, Миядзаки продолжал работу. В этот период он принял непосредственное участие в создании таких легендарных аниме, как Nagagutsu o Haita Neko («Кот в сапогах»), Sora Tobu Yureisen («Летучий голландец»), Doubutsu Takarajima («Остров сокровищ животных»).

    В 1969 году увидела свет первая манга Хаяо Миядзаки – Sabaku No Tami, которую молодой автор подписал псевдонимом Сабуро Акицу.

    Источник: https://spark.adobe.com/page/ERngticP6MsyI/

Ссылка на основную публикацию