Кирилл серебренников – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кирилл Серебренников – Энциклопедия звезд на kwoman.ru

Кирилл Серебренников — неординарный режиссер театра и кино. Под его руководством были поставлены пьесы и сняты фильмы, которые часто неоднозначно воспринимаются критиками, но зрителей поражают и заставляют задуматься.

В своей работе Кирилл всегда руководствовался простым принципом: его герои и их истории не должны быть абстрактными, в персонажах люди должны узнавать себя.

Режиссерские приемы Серебренникова остаются непонятыми многими театралами, но у него есть самое важное — любовь зрителя.

Биография Кирилла Серебренникова

Родители будущего режиссера Кирилла Серебренникова были ярким примером интеллигенции: отец работал хирургом в больнице, а мать была учительницей русского языка и литературы. Первый спектакль он поставил еще в школьные годы. Постановка рассказывала о жизни и деятельности Энгельса.

Уже тогда мальчик проявил способности к неординарному подходу в драматическом искусстве: вместо самого основоположника марксизма главным персонажем пьесы он сделал ткачиху-инвалида. После того, как граждане Советского Союза получили доступ к западному искусству, Серебренников разочаровался в партийной идеологии и заинтересовался вопросами свободы мысли.

После школы он хотел поступить на режиссерский факультет, но по рекомендации друга семьи решил для начала получить диплом физика, а потом вернуться к своей первоначальной идее. Во время учебы в университете Кирилл продолжил заниматься режиссурой на любительском уровне.

Завершив обучение, Серебренников решил посвятить себя любимому делу, а не работать по специальности. Одна из его первых пьес, «Городок в табакерке» 1995 года, была довольно быстро запрещена, ведь критики усмотрели в ней элементы садомазохизма. Следующую пьесу “Маленькие трагедии” местные театралы и вовсе разгромили.

В начале 90-х режиссер начал осваивать мир телевидения. Первые фильмы Кирилла Серебренникова были сняты во время работы в гостелерадиокомпании «Дон-ТР». Также он снимал видеоклипы и рекламные ролики.

Это стало для него интересным опытом, ведь видеореклама в России на тот момент была новым и неизученным явлением, Кириллу посчастливилось оказаться у ее истоков. Однако вскоре работа превратилась в рутину, что заставило режиссера перебраться в Москву и заняться серьезным кино.

Столица приняла Серебренникова достаточно прохладно, поначалу ему пришлось продолжить заниматься рекламой. Однако вскоре по счастливому стечению обстоятельств он познакомился с А. Казанцевым. Драматург предложил Кириллу поработать над постановкой “Пластилин”, от которой отказалось уже несколько других режиссеров. Серебренников с радостью принял этот вызов.

После этого режиссер работал в Театре им. Пушкина, «Современнике», Мариинском театре, сотрудничал с самыми известными на то время драматургами, ставил на сцене собственные интерпретации классических произведений. В 2005 Олег Табаков пригласил его в свой театр.

После успеха пьесы “Изображая жертву” Кирилл решил снять по ней одноименный фильм, в который пригласил звезд российского кино — Лию Ахеджакову, Марата Башарова и других. Работа получила признание зрителей и критиков, удостоилась приза на фестивале “Кинотавр”.

Серебренников также попробовал себя в роли телеведущего в программах “Другое кино” и “Детали”, преподавателя экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. В 2010 зрители увидели скандальную постановку “Околоноля”, раскрывающую суть продажной власти и ее влияния на человека. Серебренников также стал арт-директором фестиваля “Территория”, посвященного современному искусству. В 2012 он получил должность художественного руководителя театра им. Гоголя, который позже был переформатирован и назван “Гоголь-центр”. Не бросил Серебренников и работу в кино — его фильм “Измена” 2012 года участвовал в конкурсе на кинофестивале в Венеции.

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

Главный критик для Кирилла — его супруга. О ней широкая общественность знает мало, ведь режиссер предпочитает не афишировать подробности своей личной жизни.

Известно, что жена Серебренникова по специальности искусствовед, родилась в семье столичного театрала. Детей у супругов пока нет, так как режиссер не особо стремится стать отцом. Кирилл вегетарианец, занимается йогой и обожает шопинг.

За вдохновением он часто отправляется в Германию, ведь смена обстановки, по его словам, благотворно влияет на творчество.

Последние новости о Кирилле Серебренникове

В 2016 режиссер поучаствовал в международном кинопроекте, рассказывающем о людях, которые успешно совмещают работу в нескольких сферах.

В том же году мир увидел его фильм “Ученик”, повествующий о фанатично верующем школьнике и его конфликте с внешним миром. Картина получила приз на кинофестивале в Каннах.

В 2017 г против режиссера возбудили уголовное дело о хищении на 68 млн рублей. Режиссера обвиняют в присвоении государственных средств, выделенных на постановки. Источник

Источник: http://kwoman.ru/showbiz/kirill-serebrennikov.html

Кирилл Серебренников

Российский режиссер театра и кино

БИОГРАФИЯ

Будущий режиссер родился в Ростове-на-Дону. Его отец Семен Михайлович – врач-хирург, мать Ирина Александровна – учительница русского языка и литературы.

Искусство окружало ребенка с детства, его дед Александр Иванович Литвин был режиссером-документалистом и одним из основателей киностудии “Молдова-фильм”. Серебренников отмечает: “Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом.

Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его “контрой”, а Довженко любил за “народность”.

Окончив физико-математическую школу Ростова-на-Дону с золотой медалью, Серебренников поступил на физический факультет Ростовского государственного университета.

“Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики.

Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать”, – признается режиссер.

РЕЖИССЕР

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Первым режиссерским опытом Серебренникова стала постановка пьесы про Фридриха Энгельса, которую юноша написал в десятом классе и поставил в школе. Главным действующим лицом в спектакле была лионская ткачиха без рук. Сам Кирилл исполнил в спектакле роль немецкого политика.

Учась в институте, молодой человек начинает серьезно заниматься режиссурой. Вместе с группой единомышленников он посещает любительскую студию “69”, где ставит спектакли и оттачивает свое мастерство.  

ТЕАТР

На профессиональную сцену Серебренников приходит в начале 90-х годов. В театре “Ангажемент” он ставит спектакли “Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе”, “Федра”, и “Любоффь!”. С 1995 года режиссер начинает сотрудничать с Ростовским ТЮЗом. В репертуаре театра появляются спектакли “Сад Себастьяна”, “Городок в табакерке”, “Демон”, “Я стою у ресторана”, и “Женитьба”.

В 1998 году режиссер переехал в Москву. Его первой постановкой в столице стал спектакль “Пластилин” на сцене  Центра драматургии Рощина и Казанцева, после которого о Серебренникове начинают говорить как о подающем надежды режиссере и большом мастере.

Зрители, не привыкшие к театральным экспериментам, были шокированы постановкой, в которой со сцены громко звучали запретные темы и ненормативная лексика.

В спектакле собралась блистательная команда: Марина Голуб, Владимир Панков, Виктория Толстоганова, Андрей Кузичев.  

Вскоре Олег Табаков пригласил Серебренникова в МХТ им. Чехова, где режиссер постоянно ставил спектакли с 2002 по 2013 гг.

Репертуар театра пополнили спектакли “Мещане”, “Изображая жертву”, “Лес”, “Господа Головлевы”, “Человек-подушка”, “Киже”, “Трехгрошевая опера”, “Зойкина квартира”.

Среди постановок Серебренникова в других театрах – “Сладкоголосая птица юности и “Голая пионерка” в “Современнике”, “Околоноля” в Театре Табакова, “Мертвые души” и “Войцек” в Национальном театре Латвии.

На счету режиссера несколько оперных постановок. Он поставил оперу “Фальстаф” в Мариинском театре, “Золотого петушка” в Большом театре, и оперу “American Lulu” в берлинской “Komische Oper”.  

В 2008 году Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ экспериментальный актерско-режиссерский курс, на основе которого в 2012 году была создана театральная труппа “Седьмая студия”.

С молодыми актерами режиссер поставил спектакли “Герой нашего времени”, “Отморозки”, “Охота на Снарка”, “Метаморфозы”, “Сон в летнюю ночь”.

Актеры играли на площадке “Платформа” на “Винзаводе”, пространство которого идеально подходило для театральных экспериментов и воплощения замыслов художника.

С августа 2012 года Серебренников – художественный руководитель “Гоголь-центра”. Режиссер поставил спектакли “Идиоты” (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), “Пробуждение весны” (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), “Мертвые души”, “(М)ученик” по М.

фон Майенбургу, “Обыкновенная история”, “Кому на Руси жить хорошо”, “Машина Мюллер” и “Кафка”. Репертуарную политику своего театра Серебренников определяет так: “Я хочу строить репертуар этого театра таким образом, чтобы в нем были названия, которых нет ни у кого. Либо спектакли с популярными названиями, но с уникальным решением.

Это возможно, если за дело берется режиссер-автор”.

КИНО

В 1998 году Кирилл Серебренников снимает свою дебютную полнометражную картину “Раздетые”. К тому моменту он становится известным театральным режиссером, зрители начинают активно следить за его творчеством.

В начале 2000-х годов режиссер снимает сериалы “Ростов-папа” и “Дневник убийцы”. Следом за ними выходят  работы “Постельные сцены” и “Палата №6”, но настоящий успех в кино приходит к режиссеру после картины “Изображая жертву”.

Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых, поставленную на сцене МХТ в 2004 году. Главные роли в картине исполнили Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марина Голуб, Федор Добронравов, и другие актеры.

Фильм был отмечен множеством престижных кинематографических наград, в числе которых главный приз Открытого российского кинофестиваля “Кинотавр” (2006).

В 2008 году состоялась премьера фильма “Юрьев день” с Ксенией Раппопорт в главной роли. Следующей работой режиссера стала новелла “Поцелуй креветки” в киноальманахе “Короткое замыкание”.

В 2012 году режиссер снимает картину “Измена”. В центре сюжета – история о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги являются любовниками. Серебренников стал и соавтором сценария к фильму. Он признается, что на тему измены его натолкнула история из личного опыта. 

В мае 2016 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова “Ученик”. Режиссер, поставивший двумя годами ранее пьесу “Мученик” немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга на сцене “Гоголь-центра”, перенес ее на экран. Картина “Ученик”, представленная на кинофестивале в программе “Особый взгляд”, получила специальный приз имени Франсуа Шале.  

Интересные факты

  • Серебренников – последователь буддизма и вегетарианец
  • В 90-е годы снимал клипы для ростовской группы “Там! Нет Ничего”
  • Был телеведущим в проектах “Другое кино” на телеканале ТВ-3 и “Детали” на СТС
  • Является одним из устроителей фестиваля актуального искусства “Территория”

ИНТЕРВЬЮ

О творчестве

“Самое страшное – это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно”.

Об отношении публики к его спектаклям

“У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре”.

О пессимистических спектаклях

“Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает.

Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую”.

Об отличиях между кино и театром

“Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится”.

О кино

“Я воспитан на таком кино, которое является авторским — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг, Скорсезе или Триер.

Я за присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму. Продюсерский подход это нивелирует, убирает субъективизм, старается все сделать максимально объективно.

Абсолютно неважно, кто режиссер фильма “Трансформеры”, но мне точно не хочется быть этим режиссером”. 

По материалам сайтов gq.ru,colta.ru, interviewrussia.ru, rg.ru, novayagazeta.ru, inosmi.ru, mk.ru, vashdosug.ru, cinemotionlab.com, gogolcenter.com, vokrug.tv, esquire.ru, newizv.ru, kinopoisk.ru, snob.ru, watchrussia.com.

Награды и премии

  • 1999 – удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации “режиссура” – “ТЭФИ”;
  • 2005 – награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
  • 2006 – фильм “Изображая жертву” получил:
    • Главный приз Открытого российского кинофестиваля “Кинотавр-2006”,
    • Главный приз первого Римского международного кинофестиваля “Festa del Cinema”.
  • 2012 – спектакль “Отморозки” получил российскую национальную театральную премию “Золотая маска” в номинации “лучший спектакль малой формы”;
  • 2014 – спектакль “Мертвые души” – приз за режиссуру “Хрустальная Турандот”;
  • 2016 – независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм “Ученик”)
  • 2016 – приз “За лучшую режиссуру” на кинофсестивале “Кинотавр” за фильм “Ученик”.

Фильмография: Режиссер

  • Ученик (2016)
  • Измена (2012)
  • Поцелуй креветки (новелла в киноальманахе “Короткое замыкание”) (2009)
  • Юрьев день (2008)
  • Изображая жертву (2006)
  • Рагин (2004)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Ростов-папа (2001), сериал
  • Раздетые (1998)
  • Ласточка (1998)
  • Тайные грозы (1998)

Фильмография: Сценарист

  • Ученик (2016) (с Мариусом фон Майенбургом)
  • Измена (2012) (с Натальей Назаровой)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Раздетые (1998)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/4061

Кирилл Серебренников – биография, личная жизнь

Кирилл Серебренников – один из самых талантливых российских режиссеров театра и кино. Он имеет российские национальные телевизионные, кинематографические и театральные награды, а также Гран-при с Римского кинофестиваля за его авторский фильм «Изображая жертву».

Первые шаги к профессии

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в южном русском городе Ростове-на-Дону. Еще будучи мальчиком, Кирюша Серебренников мечтал стать такой же советской кинозвездой, как Андрей Миронов. Но его родители (мама – школьная учительница, отец – врач) думали, что он должен выбрать более традиционное призвание – например, стать врачом или ученым.

Когда Серебренников учился в школе, он поставил школьную пьесу, которая привила ему вкус к режиссуре и заставила его заинтересоваться этой профессией и полюбить ее на всю жизнь.

В 17 лет Кирилл Серебренников приехал в Москву, чтобы поступить в театральный училище, но из-за отсутствия необходимых связей в театральных кругах он поступить не смог. Молодой человек вернулся домой и получил диплом по физике в Ростовском университете, закончив его с отличием.

Читайте также:  Евгений леонов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Покорение сцены

Однако физика не смогла уничтожить любовь Серебренникова к театру. В университете Серебренников начал постановку пьес – сначала на любительских основе, а затем – на профессиональной. В течение семи лет после дебюта Серебренников поставил с дюжину пьес почти во всех ростовских театрах.

Примерно в то же время он начал свою телевизионную карьеру – режиссирование музыкальных видеороликов и документальных фильмов, а также около 100 коммерческих рекламных телевизионных объявлений.

Его слава дошла до Москвы, его пригласили на работу в столицу. Великий прорыв произошел с постановкой «Пластилина», трагической истории маленького мальчика, изнасилованного сверстниками, который умирает в конце пьесы. Из-за спорного содержания пьесы, ни один из директоров или актеров города не рискнул участвовать в актерской игре.

Таким образом и стартовала карьера Серебренникова в столице. С тех пор он стал выигрывать практически каждую национальную премию на кинематографических и театральных фестивалях.

Растущий успех

Серебренников также получил почетное звание режиссера. «Изображая жертву» принесла ему Гран-при на Первом Римском кинофестивале в 2006 году. Успех ожидал и последующую кинопостановку «Юрьев день» – фильм этот получил награды как на родине, так и на международных кинофестивалях.

Для человека, который никогда не получал специального театрального образования, Серебренников делает выдающиеся успехи, производя свои театральные постановки исключительно хорошо. Его изящное мышление, которое выходит за рамки всего традиционного и общепринятого, гарантирует оригинальную интерпретацию всего, что он предпринимает.

«Меня часто изображают как провокатора, но провокация ради провокации скучна и бесполезна. Провокация должна подкрепляться смыслом. Иногда вам нужно ущипнуть пациента за нос, чтобы помочь ему принять лекарство. Это то, что делают врачи … как и режиссеры … », – говорит Кирилл Серебренников.

На сегодняшний день

Сейчас он живет и работает в столице. Серебренников не любит делиться сведениями о своей личной жизни, но имеется информация, что он уже несколько лет официально женат на своей любимой женщине. Кто она – доподлинно неизвестно, но совершенно точно, что она режиссерская дочь.

Кирилл Семенович еще не думает о собственных преемниках. К детям он относится слегка подозрительно и пока боится стать отцом.

Источник: https://gidinform.ru/kirill-serebrennikov-biografiya-lichnaya-zhizn/

О личной жизни кирилл серебренников предпочитает не рассказывать много

Реклама

Кирилл Серебренников — ярчайший представитель гей-лобби в театральном мире. В его спектаклях и фильмах много голого мужского тела, крупные планы мужских половых органов, обязательные геи. Все страдают сексуальными проблемами. Он этого не стесняется. Даже гордится. Это его миссия в искусстве.

Сам Кирилл Серебренников – весьма свободолюбивый деятель с очень нестандартными взглядами на российскую действительность. Он неоднократно становился объектом резкой критики со стороны культурной и политической общественности, например, за использование гомосексуальных образов и вообще чрезмерное увлечение “сценическим развратом”.

У Серебренникова много подвигов. От гротескной пьесы Василия Сигарева о подростке, который лепит из пластилина удивительные фигуры — например, фаллос до колена — в 2001 году отказались подряд шесть режиссеров.

Серебренников взялся. Действие начинается с того, как хоронят парня, и гроб из квартиры выносит строительный кран через окно — пролеты в подъезде слишком узкие.

Серебренников показывал этот спектакль за рубежом…

Ну, вот такой он, Серебренников. Яркий представитель.

Напоминаем, что 23 мая у Серебренникова дома и в «Гоголь-центре», художественным руководителем которого режиссер является, прошли обыски.

Следователи объяснили это расследованием уголовного дела о хищении 200 миллионов рублей, выделенных государством.

В ночь на 25 мая стало известно, что по этому делу задержаны бывший гендиректор автономной некоммерческой организации «Седьмая студия» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева. Серебренников фигурирует в деле как свидетель.

В эфире телеканала Life актер рассказал, что Путин уже знал о прошедшем вчера в квартире Серебренникова обыске и его допросе в Следственном комитете.

«Он сказал, что он узнал вчера об этом сам из новостей. Это его фраза», — пояснил Миронов, отметив, что у него сложилось впечатление, что президент согласен с тем, что принятые правоохранительными органами меры были «неадекватными», — сообщает  РБК.

https://www.youtube.com/watch?v=Krbxj6jRr6E

Во время перезапуска Театра имени Гоголя под новым брендом «Гоголь-центр» в феврале 2013 года с репертуара были сняты все спектакли. Кирилл Серебренников поставил перед подчиненными задачу создать новый репертуар, и за два года его театр выпустил 25 спектаклей.

Экс-худрук Театра имени Гоголя Сергей Яшин, которого уволили, чтобы назначить Кирилла Серебренникова, назвал создание «Гоголь-центра» бандитизмом.

— Можно поставить не 25, а 100 спектаклей — и тут же отрапортовать в департамент культуры. Почему никто не смотрит на качество? — интересуется Сергей Яшин. — Я считаю, что это был рейдерский захват с пустыми обещаниями о том, что «деньги дадут». Сегодняшние финансовые трудности театра — закономерный итог.

Неудивительно, что при обыске у него нашли пакет с гашишом. Какой модный режиссер без гашиша и кокса?

Ничего, его тусовка отобьет. Ведь это не какой-нибудь Вася Пупкин. Это человек искусства.

Неудивительно, что вокруг его персоны ходят разные слухи, в том числе и частные обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации.

Да и сам он горазд подлить масла в огонь. Например, в феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, Серебренников открыто поддержал гомосексуальных подростков.

И неудивительно, что в “Гоголь-центре” уже презентовали фильмы про историю Pussy Riot, или скандальную картину про детей-ЛГБТ “Жизнь Адель”, или ставили спектакли с “пропагандой гомосексуализма и педофилии”, как заявлял о постановке “Отморозки” депутат и неутомимый борец с оранжизмом Евгений Федоров.

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Источник: http://c-ib.ru/else/81613.html

Правила жизни Кирилла Серебренникова

Больше всего я не люблю, когда меня узнают в бане.

Первый раз меня оставили одного, когда мне было года три. Мне сказали, чтобы я вел себя хорошо, я кивнул, дождался, когда закроется дверь, и разрисовал все обои.

Я с детства с интересом относился к смерти. Когда мне было шесть, мы с ребятами любили заглядывать в окна морга — рассматривали трупы. Это был морг при мединституте, да он и сейчас есть, но тогда на нем еще виднелась старая стертая надпись: «Здесь мертвые учат живых».

Моя первая любовь случилась в пионерском лагере. Это была вожатая, и она была на 15 лет меня старше. Я сходил с ума, носил ей цветы, рыдал, а все надо мной смеялись. Но надо отдать ей должное: она очень деликатно и чутко отнеслась к моей страсти.

Даже когда я попросил ее прийти к нам домой, чтобы познакомиться с родителями, она согласилась. Я пошел ее встречать с гвоздиками и в папиной дубленке. Мы очень трогательно тогда посидели, а потом она уехала в Москву, и все закончилось тем, что мы написали друг другу несколько писем.

Это было в те времена, когда почта еще нормально работала.

Я не храню письма, не страдаю ретрофилией, и я не люблю возвращаться туда, где было хорошо.

Мне было неловко, когда меня попросили поставить автограф на трусах.

если бы я знал, что моя жена спит с кем-то и ей хорошо, то я бы не сходил с ума, потому что сам бы спал с кем-то еще.

Иногда меня раздражает самостоятельность женщин, но отсутствие личности раздражает еще больше.

Когда я вижу мужиков, гуляющих с детской коляской, я хватаюсь за голову.

Я и не представляю, что такое быть 45-летним. Мой реальный возраст кажется мне ошибкой, я чувствую себя намного моложе. Поэтому рассказать про кризис среднего возраста я ничего не могу. Думаю, он у меня еще впереди.

В старости я буду курить траву, слушать музыку и много путешествовать. Вокруг меня будут молодые прекрасные люди, и я буду молодиться, как мудак.

Я уже присмотрел пару мест, где бы хотел, чтоб развеяли мой прах.

Когда мне нужно побыть одному, я еду в Берлин. Я не знаю немецкого, и это мне помогает: я слушаю речь, которой не понимаю, и сознание начинает работать внутрь, я начинаю делом заниматься. Там хорошо думается.

Эмиграция — устаревшая концепция. Раньше люди уезжали безвозвратно, со всеми приходилось прощаться, понимая, что это навсегда. Сейчас ты можешь вернуться в любую минуту. Даже само слово «эмиграция» — устаревшее, из советского обихода. Отвратительно, если это все вернется.

Россия сейчас ведет себя как нищий гопник, который от горя сошел с ума.

86 — это процент страха. Я хорошо понимаю, откуда берутся эти 86% россиян, которые во всем поддерживают власть. Особенно в войне. Процент этот, с одной стороны, совпадает с теми, кто смотрит телевизор.

Но на самом деле это не поддержка даже, а просьба: «Защитите нас, пожалуйста, от реальности. Мы не хотим ничего знать про страшное, плохое. Мы не хотим ничего решать».

Это напуганные люди, которые догадываются, что правда может заставить их миропорядок рухнуть.

На входе в театр не поставишь человека, который будет спрашивать: «Вы за «Крым — наш» или против?» Театр, он для всех.

Политика не достойна того, чтобы я ссорился из-за нее с друзьями.

С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства». Ради театра мне не стыдно это делать.

Мне по… на запрет мата.

«быдло» — вот самое гнусное слово, которое я знаю.

Капслок меня не раздражает. А почему вы спрашиваете?

Источник: https://esquire.ru/rules/5886-serebrennikov/

Кирилл Серебренников. Биография и компромат

Режиссер Кирилл Серебренников – человек, который доказал российской театральной общественности состоятельность так называемой «новой драмы» на сцене, по сути один из создателей едва ли не самого яркого феномена в постсоветском театре.

Уже в институте стал заниматься театром в любительской студии «69», а потом отправился учиться к одному из наиболее передовых и признанных российских режиссеров Анатолию Васильеву.

Серебренников умеет нестандартно подойти к классическим пьесам и активно работает с новой драматургией – в частности, именно он помог состояться братьям Пресняковым.

Кирилл Серебренников появился на свет 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Мама – учительница русского языка и литературы, папа – врач-хирург. В 1992 году Кирилл Серебренников с красным дипломом закончил факультет физики Ростовского Государственного Университета.

Еще будучи студентом занялся режиссурой: сначала в любительской студии “69”, с 1990 года – на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех, кроме кукольного, местных театрах: частного театра “Ангажемент”, Академического театра драмы имени Максима Горького, Академического театра юного зрителя.

Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на всероссийских фестивалях. С 1991 года начинает работать на телевидении – сначала в телекомпании “Южный регион”, потом в государственной Дон-ТР.

За семь лет снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино. В 1998 году Кирилл Серебренников увлекся кинематографом: снял телесериал, документальный фильм и кинокартину.

Первая постановка в Москве – спектакль “Пластилин” по пьесе В. Сигарева в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.

Кирилл Серебренников живет и работает преимущественно в Москве.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ * “Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе”, 1992, театр “Ангажемент” * “Федра”, 1993, театр “Ангажемент” * “Любоффь!”,1994, театр “Ангажемент” * “Сад Себастьяна”,1995, ТЮЗ) * “Тарарабумбия”,( 1995, театр “Ангажемент” * “Маленькие трагедии”, 1995, АТД им.

Горького * “Городок в табакерке”, 1995, ТЮЗ * “Демон”, 1996, ТЮЗ * “Я стою у ресторана”, 1996, ТЮЗ * “Женитьба”, 1997, ТЮЗ * “Пластилин”, 2002, В. Сигарев, ЦДР * Казанцева и Рощина «Откровенные полароидные снимки», 2002, М. Равенхилл, театр имени А. С. Пушкина * «Сладкоголосая птица юности», 2002, Т. Уильямс, театр “Современник” * «Демон», 2003, М. Лермонтов, «Театральное Товарищество 814» «И.

о.», С. Ларссон, 2003,Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина * «Терроризм», 2003, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова * «Изображая жертву», 2004, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова * «Мещане», 2004, М. Горький, МХТ им. Чехова * «Лес», 2004, А. Островский, МХТ им. Чехова * «Господа Головлевы», 2005, М. Салтыков-Щедрин, МХТ им. А. П. Чехова * «Голая пионерка», 2005, М.

Кононов, театр “Современник” * «Антоний & Клеопатра. Версия», 2006, театр «Современник» * «Жанна д’Арк на костре», А. Онеггер, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» * «Фальстаф», 2006, Дж. Верди, Государственный академический Мариинский театр * “Фигаро”, 2006, Бомарше, “Театральная компания Евгения Миронова” * “Человек-подушка”, 2007, М.

Макдонах, МХТ им. Чехова ПРИЗЫ И НАГРАДЫ *В 1999 году удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ». *Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001). *Удостоен театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот”. *В 2005 году стал лауреатом премии Станиславского и был награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах.

*В 2006 году фильм «Изображая жертву» получил Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр 2006», Главный приз первого Римского международного кинофестиваля.

* Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля “Человек-подушка”(МХТ им. А. П. Чехова, режиссер Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов, актерский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин)

В последние годы ставит в основном в МХТ и «Современнике». Кроме того, с недавнего времени активно занимается кинематографом – его фильм «Изображая жертву» получил главные призы на «Кинотавре» и Римском кинофестивале; в прошлом году Серебренников снял «Юрьев день».

Считает, что люди искусства должны вести диалог с властью, и является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория», организованного на государственные деньги. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года. город, в котором я живу Ростов-на-Дону «В южном городе возможно все. Даже убийство из-за любви.

Ростов – как Вавилон, собрал в себя людей со всего мира, говорящих на всевозможных языках». Москва «Для меня этот город даже слишком комфортен. У этого города очень много уровней, ликов и сторон. И чтобы их все исследовать, требуются годы и годы, это город непростой. Но он мне дружественен, он мне интересен. Я его принял со всеми его хорошими и плохими сторонами».

день рождения 7 сентября где родился Ростов-на-Дону у кого родился Отец – врач-хирург, мать – учительница русского языка и литературы. Дед закончил ВГИК. «Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры.

Читайте также:  Юрий богатиков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эйзенштейна дед ненавидел, называл его “контрой”, а Довженко любил за “народность”». где и чему учился Школа №5 Ростова-на-Дону (физико-математическая). «Наш класс состоял из одних отличников. И все старались получить золотую медаль. Но нас сразу же предупредили, что на всех медалей не хватит и кому-то достанется серебро.

И вот вся моя школьная жизнь была посвящена добыванию золота. Еще я был комсомольским лидером, тем самым активистом, который во время приема в комсомол каверзно спрашивает: “А когда был утвержден устав? ” или просит назвать дату первого съезда». «В почтенном десятом классе я написал пьесу про Энгельса и поставил ее в школе.

Главным действующим лицом там была девушка без рук, лионская ткачиха, прекрасная, как античная статуя». Физический факультет Ростовского государственного университета. «Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики.

Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать». «После школы я пошел к папе Полины, Анатолию Васильеву, становиться режиссером. Он спросил: “Что ты поставил в школе? с- «Лионскую ткачиху», спектакль про Энгельса”.

Потом мы еще поговорили, и он посоветовал: “Ты во все эти художественные ПТУ вроде ГИТИСа не ходи. Ты лучше получи нормальное образование”». «Я был комсоргом в школе. А на физфаке, где я учился как раз во время перестройки, я комсомол распустил. За это меня не выпускали из страны, у меня были проблемы с серьезными господами в штатском».

где и как работал Сначала занимался театральной режиссурой в Ростове и Москве, а в 1998-м дебютировал в кино. Телеведущий каналов ТВ-3, СТС. «Я рассказываю зрителям про хорошее кино.

Тут ко мне подошла школьная учительница и сказала, что после того, как ее ученики посмотрят передачу «Другое кино», которую я веду на ТВ-3, ей многие вещи не надо им объяснять – они сами все понимают. Очень приятно было». В 2008-м начал вести курс в Школе-студии МХАТ.

Стал одним из инициаторов (совместно с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским) проведения фестиваля современного искусства «Территория». что такого сделал Снял фильмы: «Тайны грозы», «Ласточка», «Раздетые», «Ростов-папа» (телесериал), «Дневник убийцы» (телесериал), «Рагин», «Изображая жертву», «Юрьев день».

общественное признание За режиссерские работы в кино и на телевидении получил премии Станиславского и «ТЭФИ». «…еду в такси, у меня жуткая депрессия. У дороги стоят две женщины, голосуют. У них много вещей. Таксист спрашивает, можно ли их посадить. Я соглашаюсь. И вот наконец они выходят.

Одна оборачивается ко мне: «Слушай, парень, а я вижу: ты стоишь на сцене, и тебе хлопают много людей. Это будет очень скоро…» Через полгода я получил “ТЭФИ” и, стоя на сцене во время вручения, вспомнил этот эпизод…» Призами российских и международных фестивалей отмечены фильмы «Рагин», «Изображая жертву» и «Юрьев день». «Я очень не люблю ездить на фестивали.

Хотя все должно быть ровно наоборот – фуршеты, контакты, связи. А я там себя чувствую всегда очень неуютно и потому лечу только на один день, когда будет показ фильма». важные события жизни «Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был.

Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и что такое вообще вечность. И какие это счастливые люди, которые там живут. Как это здорово и красиво. Какое это счастье – путешествовать по миру. Как он замечательно устроен». люблю пошутить, путешествовать, японские духи ну, не люблю лифты мечта Снять фильм по «Зойкиной квартире» Булгакова. и вообще… «Самое страшное – это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь, страшно, что другим этого не видно». Лия Ахеджакова, актриса: «Чем мне нравится Кирилл Серебренников: он не бросит недоделанное, ищет выходы, решения. Это человек, с которым мне легко. Он серьезно занят актерами и тем, чтобы мы “жили” правильно. Почему-то перед ним не стыдно, когда что-то не можешь выполнить. И над спектаклем “Фигаро” шла та же кропотливая, скрупулезная работа. Тяжелая, но приятная, потому что была замечательная атмосфера. Кирилл окружает себя не просто актерами, а друзьями, с кем говорит на одном языке».

Михаил Козаков, актер и режиссер: «У Кирилла Серебренникова бывают прекрасные, но случаются и ужасные спектакли. Например, “Человек-подушка” по пьесе Мартина Макдонаха – замечательно! Фильм Серебренникова “Изображая жертву”, на мой взгляд, много хуже, чем его же спектакль. Последний более условный, и это сильнее действует».

Источник: http://politt.ru/?p=4544

Серебренников Кирилл Семенович – досье, все новости

Семья

Отец – Семён Михайлович Серебренников (род. 1933) – врач-уролог, выходец из еврейской семьи, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, автор ряда научных трудов.

Мать – Ирина Александровна Литвин – украинка, учительница русского языка и литературы.

Дед – Александр Иванович Литвин – был режиссёром документальных и научно-популярных фильмов на киностудии “Молдова-фильм”, главой Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженный работник культуры Молдавской ССР.

Биография

Кирилл Семёнович Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.

Закончил среднюю школу с золотой медалью. Ещё будучи школьником, поставил свой первый спектакль.

В 1992 году Серебренников окончил с красным дипломом физический факультет Ростовского государственного университета.

Занимался режиссурой ещё в студенческие годы: сначала в любительской студии “69”, с 1990 года – на профессиональной сцене.

В Ростове-на-Дону поставил десять спектаклей во всех театрах города.

С 1991 года также стал активно работать на телевидении: сначала в телекомпании “Южный регион”, потом в ГТРК “Дон-ТР”. За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два – о музыке, третий – о кино, около 100 рекламных роликов.

С 1998 года также занимается кинематографом. Среди его работ – 6 художественных фильмов, 1 документальный и 4 сериала.

В 2000 году был приглашён в Москву для постановки и съёмки на канале “Культура” композиции по рассказам Ивана Бунина “Тёмные аллеи”.

С тех пор режиссер живёт и работает в Москве.

В 2006-2007 годах Кирилл Серебренников вёл программу “Другое кино” на канале ТВ-3.

С 3 октября по 19 декабря 2007 года вёл ток-шоу “Детали” на канале СТС.

В 2008 году набрал экспериментальный актёрско-режиссёрский курс в Школе-студии МХАТ. Из этого курса к выпускному 2012 году была сформирована “Седьмая студия”, позже ставшая одним из резидентов “Гоголь-центра”.

Осенью 2011 года экс-депутат Госдумы Сергей Капков был назначен руководителем Департамента культуры Москвы.

Сразу после этого карьера Серебренникова пошла в гору.

В 2011-2014 годах Серебренников был художественным руководителем проекта “Платформа” в Центре современного искусства “Винзавод”.

В августе 2012 года Кирилл Серебренников без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей назначен департаментом культуры г. Москвы новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя.

Назначение Кирилла Серебренникова было скандальным: коллектив театра выступал против этой креатуры Сергея Капкова, люди даже выходили на митинги.

После скандального назначения Кирилла Серебренникова актерский коллектив опубликовал открытое письмо, в котором назвал смену руководства называлась “рейдерским захватом театра”, а также заявив об угрозе “ликвидации общедоступного государственного репертуарного театра” и “потере великих традиций русской театральной школы”.

Причем, в светских кругах Москвы называли причиной кадрового решения по “Гоголь центру” то, что Сергей Капков попросту давно дружит с Серебренниковым.

Интересно, что, кроме Капкова, с Серебренниковым водила крепкую дружбу экс-подруга Капкова – Ксения Собчак.

И даже бывший “Серый Кардинал” Кремля – Вячеслав Сурков – захаживал в гости к Серебренникову.

В ходе свой чиновничьей деятельности в московской Мэрии Капков назначил Олега Меньшикова художественным руководителем театра им. Ермоловой, Григория Папиша – директором Московского театра кукол, Кирилла Серебренникова – худруком театра им. Н. В. Гоголя, а Ирину Апексимову – директором театра Романа Виктюка.

Вскоре после своего назначения Серебренников заявил о переформатировании театра в “Гоголь-центр” с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий.

“Гоголь-центр” был открыт 2 февраля 2013 года.

Политика

Кирилл Серебренников принимал регулярное участие в протестных акциях “Стратегия-31” и “За честные выборы!”

После российско-грузинского конфликта 2008 года Серебренников выразил готовность пройтись по Москве с плакатом “Я – грузин”, подчеркнув нежелание “ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем”.

Кирилл Серебренников поддержал открытые письма с призывом к освобождению из заключения Светланы Бахминой и участниц группы “Pussy Riot”.

Серебренников высказывался против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ.

Выступал в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих постановкой оперы “Тангейзер”.

В интервью 2014 года режиссёр назвал Россию “страной неотменённого рабства”, где люди не ценят свободу, а между народом и бесконтрольной властью – огромная пропасть.

“Россия сейчас ведёт себя как нищий гопник, который от горя сошёл с ума”, а сторонники действующей власти – напуганные люди, не желающие ничего знать и решать, заявлял режиссер.

Скандалы, слухи

В 2013 году стало известно о намерении Серебренникова снять фильм “Чайковский”, одним из авторов сценария которого он является. Министерство культуры РФ выделило на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако Фонд кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины.

Серебренников сообщил о своём намерении искать средства на проект за рубежом.

23 мая 2017 года правоохранительные органы провели обыски в квартире режиссера и в театре “Гоголь-центр” в рамках дела о хищении на сумму более 200 млн рублей.

Как отмечает издание Лайф.ру, во время обысков в доме у Кирилла Серебренникова оперативники обнаружили на его кухне маленький свёрток.

При изучении содержимого пакета, оперативники пришли к выводу, что в нём содержится наркотическое вещество растительного происхождения гашиш.

В настоящий момент решается вопрос о возбуждении в отношении режиссёра Кирилла Серебренникова уголовного дела по статье 228 ч.1 “Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств”.

Если дело будет заведено, то к Серебренникову может быть применено наказание вплоть до лишения свободы на 3 года.

23 мая Чулпан Хаматова и Евгений Миронов выступили с заявлением у “Гоголь-центра” в поддержку Серебренникова. 24 мая Миронов обратился к Владимиру Путину с ходатайством в пользу опального режиссера.

Следствие выснилось, что сотрудники “Седьмой студии” проводили бюджетные деньги по фиктивным договорам на оказание услуг. По документам студия закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь. А на самом деле — просто подписывала “левые” договора и платежки, никаких услуг за это не получая. Такую систему поставили на поток: в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-“помоек”.

Следователи теперь выясняют, на что тратились выведенные деньги. Параллельно с этим, у Кирилла Серебренникова нашлась квартира в Германии – на улице Винсштрассе в Берлине, которую Серебренников купил квартиру за 300 тысяч евро.

В светских кругах ходят упорные слухи о гомосексуальной ориентации Кирилла Серебренникова.

Источник: http://perebezhchik.ru/person/serebrennikov-kirill-semenovich/

Биография и личная жизнь Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик»), которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя.

Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.

Биография Кирилла Серебренникова

Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе.

Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками.

Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69».

Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса.

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом, и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя.

В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС.

В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его.

В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара.

Читайте также:  Гай ричи - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О своей личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается.

Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится. Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается.

Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

В мае 2017 года квартиру режиссера, «Гоголь-центр» и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.

Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.

Источник: https://pronedra.ru/biografiya-i-lichnaya-zhizn-kirilla-serebrennikova-240079.html

Кирилл Серебренников

Кирилл Семенович Серебренников — российский режиссер театра и кино, художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр».

Детство и образование Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.

Отец режиссера — Семен Михайлович Серебренников — врач-уролог, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института.

Мать — Ирина Александровна Литвин была учительницей русского языка и литературы.

Дедушка по материнской линии, Александр Литвин, окончил ВГИК, учился у Эйзенштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм». Как сообщается в Википедии, дед Серебренникова был режиссёром на киностудии «Молдова-фильм» (1953—1972), председателем Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженным работник культуры Молдавской ССР (1969).

Кирилл Серебренников учился в физико-математической школе. С детства у мальчика была тяга к искусству. Кирилл активно участвовал в школьной художественной самодеятельности. Интересно, что уже в те годы парень поставил спектакль — о Фридрихе Энгельсе. Однако главным действующим лицом был не сам соратник Карла Маркса, а лионская ткачиха без рук.

Серебренников окончил школу с золотой медалью. Кирилл сразу хотел пойти на режиссерский факультет, но его отговорили, пояснив, что в юношестве люди часто ошибаются в выборе профессии. Друг семьи посоветовал Кириллу сначала приобрести фундаментальную специальность, а потом, если не передумает, вернуться к творческой профессии.

Кирилл поступил и окончил с красным дипломом физический факультет Ростовского государственного университета.

Во время учебы в университете он был членом комсомольской ячейки, но, когда началась перестройка, собственноручно распустил ее. А еще Кирилл Серебренников занимался режиссурой в любительской студии «69».

Первый спектакль, который Кирилл режиссировал, был поставлен по произведениям Хармса.

Карьера Кирилла Серебренникова в театре

Получив высшее образование, Кирилл Серебренников продолжил заниматься режиссурой в ростовских театрах. Он поставил пьесы: «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Городок в табакерке» (спектакль запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма). Пьеса «Маленькие трагедии» также была предана обструкции.

Серебренников в 1991 году начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», потом Кирилл перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». Серебренников снял множество рекламных роликов, музыкальный фильм, видеоклипы, две документальные картины, принял участие в создании многосерийных телепроектов. А потом эта работа Кириллу Серебренникову надоела, и он поехал в Москву, дабы заняться большим кино.

Но столица не сразу приняла молодого режиссера. Некоторое время Кирилл занимался съемкой рекламы, а затем драматург Алексей Казанцев предложил Кириллу Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников не испугался трудностей.

С 2002 Кирилл Серебренников начал ставить спектакли в МХТ им. А. П. Чехова (постановки «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых, «Мещане» по А. М. Горькому, «Лес» по А. Н. Островскому, «Господа Головлевы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину, «Человек-подушка» по М.

Макдонаху, «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту, «Зойкина квартира» по М. Булгакову), в «Современнике» («Сладкоголосая птица юности» по Т. Уильямсу, «Голая пионерка» по М. Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по У.

Шекспиру), в театре Пушкина («Откровенные полароидные снимки» по М. Равенхиллу).

Затем начинающий режиссер Кирилл Серебренников перешел к музыкальному театру, он оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр), «American Lulu» О. Нойвирт («Komische Oper», Берлин).

В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре».

В 2010 году Кирилл Серебренников поставил в Театре Олега Табакова криминальный роман «Околоноля», авторство которого приписывают помощнику президента России Владиславу Суркову.

В интервью GQ Кирилл Серебренников говорил, что разделяет «политика Владислава Суркова и писателя Натана Дубовицкого». «Околоноля» — не политический трактат, а беллетристика, на мой взгляд, это талантливая литература.

Мне просто понравилась эта книга, и я сказал: «Надо делать». И сделал честный спектакль, один из моих лучших”, — говорил режиссер.

Многие постановки Кирилла Серебренникова вызывали скандальную реакцию, нередко режиссера упрекали в гей-пропаганде в своих спектаклях.

Наиболее громкой вышла история с несостоявшейся премьерой балета «Нуреев» в Большом театре.

Как сообщалось в новостях, спектакль с фото обнаженного Рудольфа Нуреева на заднем плане был перенесен по требованию Министерства культуры, что впоследствии в ведомстве опровергли.

Много обнаженных мужских тел, правда, верхних половин, было и в новой опере «Чаадский», поставленной Серебренниковым в «Геликон-опере».

Работа режиссера Кирилла Серебренникова в кино

Кирилл Серебренников снимает фильмы с 1993 года, в Википедии его первой работой в фильмографии указана лента «Замена собак микшированием» (1993). Далее он снял фильмы: «Ласточка», «Тайны грозы», «Раздетые», сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Рагин».

Прорывом для кино карьеры Серебренникова стал «Изображая жертву» по пьесе братьев Пресняковых (гран-при фестиваля «Кинотавр», гран-при Римского фестиваля, 2006 г.). В 2008 году вышел «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт — этот фильм критика однозначно занесла в популярный в российском кино жанр «чернухи».

В 2012 году Серебренников представил публике фильм «Измена», который был включен в основной конкурс 69-го Венецианского кинофестиваля. Актриса Франциска Петри получила награду за лучшую женскую актерскую работу в этом фильме на VI международном кинофестивале в Абу-Даби.

В 2016 году Кирилл Серебренников снял фильм «Ученик», который был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2016 года и удостоен Приза независимой французской прессы имени Франсуа Шале. Также фильм получил премию Европейской киноакадемии за лучшего композитора (2016).

«Ученик» снят по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, режиссер перенес ее действие в Россию. Картина повествует о судьбе трудного подростка, который становится религиозным фанатиком и вступает в противостояние с учительницей биологии. Фильм снят целиком на частные средства, без государственной поддержки.

В апреле 2017 года Кирилл Серебренников объявил о начале съемок фильма о становлении популярной советской рок-группы «Кино». По словам режиссера, готовящийся фильм не будет картиной о лидере группы Викторе Цое, а будет посвящен тому отрезку времени, когда первый альбом «Кино» еще только записывался.

В августе, после ареста Серебренникова, съемки фильма «Лето» было решено приостановить, за исключением записи технических сцен, и сцен, которые актеры и группа успели отрепетировать еще вместе с режиссером и по его заметкам. Создатели фильма о Викторе Цое пришли к мнению, что закончить фильм без Серебренникова невозможно и выразили надежду, что он будет доснят.

Кирилл Серебренников в «Гоголь-центре»

В августе 2012 года Кирилл Серебренников стал новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Как сообщается в биографии режиссера в Википедии, департамент культуры Москвы назначил режиссера без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей.

В качестве руководителя Серебренников переформатировал театр в «Гоголь-центр», который был открыт 2 февраля 2013 года.

Под эгидой «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе Центра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые дискуссии.

Награды режиссера Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников в 1999 году стал лауреатом Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Режиссура». Также Серебренников — лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), премии Олега Табакова (2003, 2004, 2008, 2009, 2013), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска».

В чем обвиняют Кирилла Серебренникова

Дело режиссера Кирилла Серебренникова замелькало в новостях в мае 2017 года, когда сотрудники Следственного комитета в рамках уголовного дела о хищениях пришли с обысками в «Гоголь-центр» и к его художественному руководителю. Говорилось о хищении денег в департаменте культуры Москвы.

Поначалу не было информации, в чем подозревают самого Кирилла Серебренникова, однако представитель столичного главка Следственного комитета России Юлия Иванова заявила, что обыски проводилиись в рамках возбужденного уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств в особо крупном размере, выделенных некоммерческой организацией «Седьмая студия».

Ситуация вокруг режиссера Кирилла Серебренникова вызвала резонанс в театральной среде, 25 мая российский актёр Евгений Миронов передал Владимиру Путину письмо в защиту художественного руководителя «Гоголь-центра» и поговорил с ним на тему обыска в театре.

«Зачем? Ну зачем это делать?! Вы же во Францию в понедельник летите! Вам-то это зачем?!» — спросил Миронов. «Да дураки», — ответил Путин.

Ассоциация театральных критиков выступила с официальным заявлением в поддержку художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Комментируя реакцию коллег на обвинения, Серебренников отметил, что его душат слезы и «разрывают эмоции — так хочется каждого обнять и поблагодарить лично!».

Глава Общественного совета при Минкультуры РФ Павел Пожигайло призвал не устраивать истерик вокруг ситуации с обысками в «Гоголь-центре» и не политизировать происходящее.

20 июня 2017 года бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский был задержан сотрудниками полиции, а затем арестован решением суда. Многие известные театральные режиссеры выразили свою поддержку Малобродскому, заявляя о его невиновности.

22 августа в Петербурге правоохранители задержали и художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова.

Комментируя, в чем подозревают режиссера, Следственный комитет сообщил, что считает Серебренникова причастным к хищению 68 млн рублей при реализации театрального проекта «Платформа» в 2011—2014 годах. Официальный представитель СК России сообщила, что действия Кирилла Серебренникова квалифицируются следствием по ч.

4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и следствие намерено предъявить режиссеру обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения.

Затем режиссера Кирилла Серебренникова следствие обвинило в том, что он в 2011 году придумал и разработал проект по развитию и популяризации современного искусства «Платформа», на реализацию которого Министерство культуры выделило более 214 миллионов рублей из федерального бюджета, но созданная режиссером некоммерческая организация «Седьмая студия» в планах мероприятий проекта указывала заведомо недостоверные завышенные сведения.

В середине августа Басманный суд Москвы поместил Кирилла Серебренникова, подозреваемого в мошенничестве, под домашний арест до 19 октября 2017 года.

Комментируя ситуацию, представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что никакой политики и цензуры в деле режиссера нет, а госсредства требуют учета.

Мосгорсуд 4 сентября признал законным домашний арест Кирилла Серебренникова, отказавшись отпустить режиссера под залог в 68 миллионов рублей — сумму, в хищении которой его обвиняют.

5 сентября президент России Владимир Путин прокомментировал домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова. «Несмотря на то, что он находится под домашним арестом — это не значит, что он в чем-то виноват. Виноват он или нет, может определить только суд.

Вопрос со стороны следствия только в законности расходования бюджетных средств. Если вы посмотрите финансирование по линии правительства — это где-то 300 млн рублей. А по линии правительства Москвы — где-то 700 млн за два-три года. Под миллиард.

Это приличные деньги уже», — цитировали СМИ слова Путина.

Друзья, многие коллеги и просто почитатели таланта Кирилла Серебренникова считают, что его преследуют несправедливо, с другой стороны раздаются призывы разобраться в том, в чем обвиняют Серебренникова.

Так Иосиф Кобзон предложил не вмешиваться в работу следственных органов, Владимир Меньшов отметил, что не видит оснований для особого отношения к Серебренникову.

Не разделил сочувствия деятелей культуры к Серебренникову и режиссер Андрей Кончаловский.

В конце августа 2017 года петицию против ареста и уголовного преследования режиссера Кирилла Серебренникова подписали свыше тридцати деятелей культуры со всего мира.

Среди них актриса Кейт Бланшетт, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Саймон МакБерни, актер Ларс Айдингер, пианист Игорь Левит, лауреат Нобелевской премии по литературе Эльфрида Елинек.

В петиции на сайте Change.org, которую составили театральный режиссер Томас Остермайер и драматург Мариус фон Майенбург, говорится: «Мы протестуем против ареста Кирилла Серебренникова. Обвинения против него несостоятельны и указывают на факт намерения заставить замолчать известного во всем мире режиссера».

Актриса Чулпан Хаматова назвала грустнейшим и трагическим событием арест художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. По мнению Хаматовой, Серебренникова преследуют «несправедливо и незаконно».

17 октября Басманный суд российской столицы продлил срок домашнего ареста режиссера и руководителя «Гоголь-Центра» Кирилла Серебренникова до 19 января 2018 года.

Перед заседанием по делу Серебренникова у здания суда собрались более 100 человек. В числе них была Ксения Собчак, заявившая о намерении выступить на суде в качестве поручителя режиссера.

В новостях сообщалось, что во время заседания к материалам дела приобщили дополнительный список людей, поручившихся за Кирилла Серебренникова.

Среди них были Иосиф Кобзон, рэпер Оксимирон, Зураб Церетели, Борис Гребенщиков, Александр Цекало, Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Борис Хлебников, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Сергей Юрский и многие другие. Всего в этом списке более 30 имен.

Политические взгляды Кирилла Себербенникова

Кирилл Серебренников проявлял политическую активность, принимал участие в протестных акциях. В 2008 году выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я — грузин». Серебренников подчеркнул, что не стоит «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами». Были от Серебренникова и призывы в защиту участниц группы «Pussy Riot».

Кирилл поддержал режиссёра Тимофея Кулябина, обвинённого в оскорблении чувств верующих в опере «Тангейзер», отметив, что «театр — это территория свободы, а религиозные учреждения и их представители должны с уважением относиться к учреждениям светским».

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников не женат. В таблоидах часто муссируются слухи о нетрадиционной ориентации Серебренникова.

Многие выводят гомосексуальность Кирилла из его творчества, помимо упомянутого скандала с балетом «Нуреев», в новостях писали, что и в фильме «Лето» Серебренников планировал сделать геем Виктора Цоя.

Впрочем, сценарист фильма Михаил Идов заявил, что слухи о гомосексуализме Виктора Цоя в новом фильме Кирилла Серебренникова — это горячечный бред.

Напомним, из-за расхождений с Минкультом, связанных с гей-тематикой, Серебренников не снял в 2015 году фильм «Чайковский».

Комментируя скандал с этим фильмом и отвечая на вопрос «гей все-таки Чайковский или нет? Кино в итоге будет?» Серебренников заметил, что «решил просто замолчать и отойти в сторону от всего это бреда и абсурда», так как, «про сексуальность Чайковского и сексуальное расследование Мединского написала New York Times» и «что бы ты ни снял, все будут смотреть в постель Чайковского».

В интервью Серебренников выступал против гомофобии и запретов на пропаганду гомосексуализма.

Кирилл материально помогает родителям, в одном из интервью он восхищался ими как прекрасной парой, которая живет вместе более 50 лет.

СМИ сообщали, что у Серебренникова есть вид на жительство в Латвии, и что следователи нашли у него квартиру в Берлине, купленную в 2012 году за 300 тыс. евро.

По вероисповеданию Кирилл Серебренников буддист.

Кирилл Серебренников в Википедии:

Источник: https://svpressa.ru/persons/kirill-serebrennikov/

Ссылка на основную публикацию