Клод моне — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Клод Моне, биография, творчество, история жизни

Клод Моне Родился 14 ноября 1840 года в столице Франции Париже. Этот человек вошел в историю как отец-основатель импрессионизма и родоначальник новой романтики мгновения. Его лиричное восприятие окружающего мира позволило ему создать новый уникальный образ мышления в живописи.

Детство

Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Еще до того, как мальчику исполнилось шесть лет его семья сменила место жительства на Нормандию, Гавр. Отец будущего живописца был бакалейщиком и лелеял надежду на то что сын пойдет по его стопам.

Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием.

Обрисовывая переплеты тетрадей и книг изображениями своих преподавателей и друзей не в самой лестной форме. Мальчишке Оскару еще не исполнилось и 15 лет, а он уже прослыл на весь город знаменитым карикатуристом.

Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека.

Молодой предприниматель Клод Моне

Возможно жилка торговца, перешедшая от отца или недостаток карманных денег, сформировало в голове мальчика идею брать плату за свои работы. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств.

Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне, и он гордился собой. Не один раз в этом же магазинчике вместе с его работами выставляли работы местного мариниста Эжена Будена.

Оскар с его нестандартным восприятием мира и свободолюбивой натурой абсолютно не воспринимал реалистическую живопись художника.

Каждый раз видя эти детально прорисованные камни, волны, людей и небо он чувствовал отвращение и недоверие. Еще ни разу, не встретивший мариниста в живую он ненавидел его из-за его работ и всячески отказывался знакомиться с ним.

Однако волею судьбы как-то раз они одновременно пришли в художественную лавку, и продавец между делом решил представить их друг другу. Эжен Буден будучи человеком отзывчивым и добрым положительно отозвался о карикатурах Моне и предложил ему направить свой талант в нужное русло.

Пейзажи, портреты натюрморты это все должно было способствовать развитию его навыков, но было абсолютно ему ненавистно. Не один раз Буден звал Клода на пленэры и прогулки, но юноша всегда находил повод отказаться.

Настойчивость мариниста сделала свое дело и одним летним днем они все-таки отправились на совместный пленэр.

Клод Моне — Подсолнухи

Обретение своего стиля

Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Его восприятие природы поменялось в корне, и он начал понимать ее. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Перенимая легкость и чистоту впечатлений его навык развивался, но все еще требовал критики и конкуренции.

Будучи самостоятельным юношей с малых лет любящим свободу Моне пришел к родителям с новостью о том, что желает получать образование в Париже. Мать отнеслась к этой новости с подозрением так как не доверяла наставнику сына, а отец был огорчен фактом что у семьи нет денег на поездку в Париж.

Не желая отвергать мечту своего чада отец Моне написал письмо в городской совет с просьбой про спонсировать обучение перспективного рисовальщика.

К сожалению, в прошении было отказано так как по мнению совета прошлое карикатуриста могло отвлечь юношу от обучения. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж.

Вдохновлённый новыми ощущениями художник берется за рисование с еще большим энтузиазмом отказываясь, однако обучатся у преподавателей, которых ему советовали. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников».

Это место было наполнено новыми для него эмоциями, которых он не испытывал прежде в родных краях.

Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. Родители не одобряли решения сына оставить классическую школу и ограничили его финансирование. Благодаря одной лишь финансовой поддержке тетушки Оскар остался жить в столице Франции еще на несколько месяцев.

В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром.

Посещая занятия, он встретил таких молодых людей как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль которые в будущем стали ведущими специалистами импрессионизма.

Клод Моне — Водяные лилии. 1906

Известность Клода Моне

В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. А портрет жены «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. После свадьбы живописец со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию.

На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. По сравнению с полотнами, сделанными десять лет назад под влиянием наставника теперь его взгляд был направлен на свет и цветовые решения окружающей среды.

Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.

В июле 1871 года началась война и художник не желающий умирать за императора покинул страну и отправился в Англию вместе с семьей. Находясь в Англии, он детально изучает местную живопись и вносит коррективы в собственные работы.

В будущем в его работах появляется легкость появляются туманы, пары и легкие почти незаметные перепады погоды. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление.

Восходящее солнце», в будущем это полотно послужит примером для создания названия для нового стиля импрессионизм.

В период с 1874 по 1878 год живописец напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры.

Японизм сыграл важную роль в становлении импрессионизма как направления давая примеры для вдохновения живописцам того времени. В возрасте тридцати двух лет в 1879 году умерла его жена Камилла от ужасной болезни туберкулез.

Не желая расставаться с ней даже после смерти, импрессионист напишет ее посмертный портрет. Вплоть до 1892 года художник живет один в родном городе и проводит все свое время за созданием картин, в этом же году он вступил в брак во второй раз на Алисе Ошеде.

Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. В 1911 году Алиса умерла.

Последние годы жизни

В 1912 году у Моне обнаружили катаракту, после удаления которой у его изменилось восприятие цвета, он стал видеть все в голубоватых оттенках. Через два года после этого события погибает его старший сын.

На протяжении всей своей жизни Клод Моне упорно трудился над созданием уникальных картин. С его помощью было создано новое течение в живописи и переосмыслено восприятие мира человеком.

В 1926 году художник скончался от рака, его похороны были скромные так как он настоял на этом при жизни.

Интересные факты о Клоде Моне:

— В честь Моне назван кратер на Меркурии.

— Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката.

— В фильме «Титаник» мы также можем видеть картину Моне «Водяные лилии».

Источник: http://ThePerson.pro/klod-mone/

10 интересных фактов из жизни Клода Моне · arttsapko

Как бы ни хотелось, невозможно перенести на полотно шум прибоя, тепло летнего ветерка и свет солнечного луча, живопись только отражает мир природы.

Но в 70-х годах XIX века во Франции появились художники, сумевшие настолько полно передать впечатление от явлений окружающего мира, что зрителям, смотревшим на их полотна, казалось, что они чувствуют и свет, и звук, и дуновение ветерка. Этих художников стали называть импрессионистами.

Они разработали новые приемы техники живописи и композиции, совершив целую революцию в искусстве. Одним из основателей нового направления в живописи был Клод Моне. Именно о нем мастер художественного слова, французский писатель Ги де Мопассан писал: «…он взял ливень над морем в свои руки и швырнул его на холст – и в самом деле это был настоящий дождь, перенесенный на полотно»

Клод Моне прожил долгую жизнь – 86 лет. Ему пришлось пережить отсутствие признания его творчества, нищету, даже попытку самоубийства. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства, он никогда не изменял принципам своего творчества.

Судьба подарила ему любовь двух прекрасных женщин, поддерживавших его в разные периоды  далеко не всегда легкой жизни. А главное – возможность дожить до настоящего триумфа живописи импрессионистов.

Давайте вспомним несколько ярких фактов из жизни этого великого художника.

1. Клод Моне – автор картины, которая дала название целому направлению в искусстве

[block class=caption]Клод Моне «Впечатление[/block]

Название целого направления в искусстве возникло, благодаря ироничному отзыву парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных». Будущие импрессионисты организовали альтернативную официальному Салону выставку, на которой в числе других работ была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов».” Impression” в переводе с французского означает “впечатление” Критик не понял и не принял новый взгляд и новую манеру живописи, этот отзыв был написан в форме фельетона.

Тем не менее, название закрепилось и стало термином, обозначающим не только направление в живописи, но и в литературе, музыке, во всей мировой культуре.

2. Все началось с карикатур

[block class=caption]Карикатуры Клода Моне[/block]

Современники называли Моне «живописцем света», но начало карьеры художника у будущего мастера живописи и пейзажа было связано с графикой. А точнее — с созданием карикатур.

Четырнадцатилетний подросток настолько точно и таким юмором изображал посетителей бакалейной лавки своих родителей в нормандском городе Гавре, что у него не было отбоя от заказчиков.

Работы юного карикатуриста постоянно экспонировались в витрине единственного в городе художественного магазина.

3. Открытие пленэра

[block class=caption]Эжен Буден[/block]

Однажды Клод увидел рядом со своими работами пейзажи художника Эжена Будена. Юному карикатуристу они совсем не понравились. Но вскоре мальчик познакомился с Буденом.

Благодаря нему, Моне открыл для себя живопись на пленэре, то есть – работе над картиной не в мастерской, а на открытом воздухе. Так очарование живой природы на полотне удавалось передавать более живо и непосредственно.

Впоследствии живопись на пленэре стала одним из основных принципов импрессионистов.

4. Жизнь великого художника могла неожиданно прерваться

[block class=caption]Клод Моне с семьей Поля Дюран-Рюэля в саду у водяных лилий[/block]

Новое искусство, даже точнее, новый взгляд на окружающий мир долго не находил признания у современников Клода Моне. Художник и его семья бедствовали. Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам. От отчаянья Моне был близок к самоубийству. Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер.

В 1868 году он приобрел у кредиторов несколько картин Моне, дал возможность семье художника спокойно жить в доме, расположенном в живописном предместье Парижа — Сен-Мишель де Буживаль. К счастью, как ни было бы сложно, в самые трагические моменты жизни Клода Моне всегда находились люди, которые поддерживали художника.

Это и меценат Жорж Дебелио, и коллекционер Поль Дюран-Рюэль, и коммерсант Эрнесто Ошаде. Ангел-хранитель не оставлял Моне.

5. Картина «Женщины в саду»

[block class=caption]Клод Моне «Женщины в саду»[/block]

Интересно, что моделью для всех четырех персонажей одной из ранних работ Моне «Женщины в саду» была одна Камилла. Эту работу не приняли в Салон. Но спустя годы, уже в 1921 году французское правительство посчитало для себя честью приобрести это полотно за 200 тысяч франков.

6. Долгожданный успех

[block class=caption]Клод Моне «Камилла в японском кимоно»[/block]

1879 год был переломным для Моне. В выставочном зале журнала «Современная жизнь» прошла выставка художника. Она была на редкость успешной. Все 18 выставленных полотен были встречены очень благожелательно и нашли своих покупателей. Последовали выставки в Париже, Нью-Йорке. Импрессионизм занял достойное место, картины Моне стали приобретать богатейшие коллекционеры.

7. Сад в Живерни

[block class=caption]Клод Моне «Тропинка в саду»[/block]

Моне писал: «После живописи и садоводства я больше ничего не умею делать», но в этих сферах у него не было равных. Как только у Моне появилась возможность приобрести собственный дом в городке Живерни, художник создает сад.

С этих пор именно он становится и источником вдохновения, и мастерской художника. Поэт – символист Гюстав Канн говорил, что, увидев художника в его саду, он понял, как такой великий садовник стал таким замечательным художником.

Читайте также:  Владимир долинский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

43 года своей долгой жизни художник посвятил формированию своего сада.

8. Дом в Живерни

[block class=caption]Дом в Живерни[/block]

Дом художника был таким же необычным, как и его великолепный сад. Стены комнат были раскрашены в разные цвета. Дом украшала одна из самых больших в Европе коллекций японской графики, которую очень ценили художники — импрессионисты.

9. Моне грозила слепота

[block class=caption]Каролюс-Дюран «Портрет Алисы Обеде»[/block]

1911 год был трагическим для Моне. Умирает его вторая жена и верный друг Алис, с которой они прожили вместе 30 лет. С 1908 года художника беспокоит катаракта, ему грозит слепота.

После успешной операции по удалению катаракты художник пишет целую серию работ, где он рисует кувшинки в своем саду. Интересно, что у Моне меняется восприятие цвета. Он словно бы начинает видеть невидимый для всех ультрафиолетовый цвет.

Из-за этого художник окрашивает кувшинки в необычные лилово-сиреневые оттенки цвета.

10. Полотна Моне – одни из самых дорогих в мире

[block class=caption]Клод Моне «Кувшинки»[/block]

Картины Клода Моне находятся на третьем месте в рейтинге самых дорогих полотен в мире. Таковы результаты аукционов произведений искусства 2015 года. Средняя стоимость произведений художника составляет 7 миллионов долларов.

Хотите научиться рисовать в стиле Клода Моне? Приглашаем вас на наш мастер-класс «Вдохновляемся Клодом Моне: знаменитые кувшинки»!

Источник: https://arttsapko.ru/?p=4452

Клод Моне: жизнь и творчество художника

Оскар Клод Моне (1840 -1926) —  один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, сооснователь и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность.

Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето-воздушной среды.

СОДЕРЖАНИЕ

 Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры.

На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.

В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.

Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.

Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

Творчество клода моне

В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.

Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал.

Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков.

Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем.

В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

портрет Камиллы ДонсьёЗавтрак на травеЛягушатник

Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея»,»Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце»,»Впечатление. Восход солнца».

В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.

Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. impression — впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются.

Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни.

Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники.

В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным, изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).

В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).

АржантёйПарусная лодка в АржантёеВокзал Сен-Лазар

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.

В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.

Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа.

Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.

В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней.

В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.

Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно.

На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль»,»Тополя»).

Ирисы в ЖиверниПлакучие ивыБелые кувшинки

Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона.

В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи, используя удивительно разнообразную тональность палитры.

Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией.

Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).

Интересные факты из жизни клода моне

Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.

Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли.

Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.

Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — $80 миллионов.

Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.

Известные цитаты Клода Моне:

  • Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
  • Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.
  • Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
  • Мой сад — мой самый красивый шедевр.
  • Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
  • Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
  • Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.

Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира

Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне — $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают:

  • «Водяные лилии» (1905) — $43 млн.
  • «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) — $41 млн.
  • «Водяные лилии» (1904) — $36 млн.
  • «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) — $35 млн.
  • «Тропинка к пруду» (1900) — $32 млн.
  • «Пруд с водяными лилиями» (1917) — $24 млн.
  • «Тополя» (1891) — $22 млн.
  • «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) — $20 млн.
  • «Парламент, закат» (1904) — $14 млн.

Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами.

Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики.

Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.

Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников.

Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию.

Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным. Преступником оказался 41-летний мужчина, а украденную картину нашли в его доме.

В октябре 2012 года было совершено ограбление роттердамского музея Кунстель. Было похищено 7 шедевров, среди которых был и известный «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Это ограбление оказалось крупнейшим за 20 последних лет. После проведённого расследования эксперты подозревают, что похищенные картины могли быть сожжены.

Пляж в ПурвиллеМост ВатерлооМаковое поле

Клод Моне родился 173 года назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения. Примером тому инсталляция «Маковое поле» Клода Кормье, вдохновленная полотнами Клода Моне.

В честь Моне назван кратер на Меркурии.

Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката.

Ресторан, фигурирующий в сериале «Кухня», носит название «Claude Monet» (Клод Моне) — это действующий ресторан Москвы «Champagne Life».

В фильме Титаник (1997) мы также можем видеть картину Моне «Водные лилии».

БИБЛИОГРАФИЯ

  • И. К. Моне // Альбом. — Л., 1969.
  • Георгиевская Е. Б. К. Моне // Альбом — 2-е изд. — М., 1974.
  • Богемская К. Г. К. Моне. — М., 1984.
  • Ревальд Дж. История импрессионизма. — М., 1994.
  • Кулаков В. А. Клод Моне [Альбом]. — М., 1989.
  • Тайландье И. Клод Моне [Альбом]. — М., 1995.
  • Соч.: Письма, пер. с франц. // предисл. и прим. Н. В. Яворской, в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1. — М., 1969.
  • Рейтерсверд О. Клод Моне, [пер. со швед.] — М., 1965.
  • Hoschedé J.P. Claude Monet, се mal connu, v. 1—2, Gen., 1960. 
  • Forge A. Monet. Chicago, 1995. 
  • Wildenstein D. Claude Monet.Claude Monet. Koeln: 2007. Tashen GmbH.
Читайте также:  Селим алахяров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , wikipedia.

org, oscarclaudemonet.ru.

Клод Моне: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Клод Моне: жизнь и творчество художника

3.6 (71.43%) 7 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/mone-klod.html

Клод Моне: биография и лучшие работы

К сожалению, для многих «Клод Моне»  – лишь название столичного ресторана. Наверное, стоит поподробнее узнать о том, чье имя носит это заведение, – основоположнике импрессионизма, великом французском живописце.

Биография Клода Моне

Юный карикатурист

Оскар Клод родился в семье бакалейщика в Париже 14 ноября 1840-го года. В 1845-м Моне перебрались в Нормандию – в Гавре прошло детство будущего гения кисти.

Отец мечтал, чтобы сын пошел по его стопам. Но Клоду было совсем не интересны ни учеба в школе, ни семейное дело. Он «отбывал» уроки, словно наказание, мечтая, чтобы эта каторга скорее закончилась. Школяр наловчился отвлекаться от занятий, рисуя на обложках тетрадок карикатурные портреты собственных наставников. 

Вскоре он превратил этот свой талант в бизнес – заказы на забавные рисунки сыпались, словно из рога изобилия. И мальчик стал брать за карикатуры не меньше 20 франков. Учитывая, что скоро он прославился на весь Гавр (и то, что отец скупился на карманные расходы), Клод не ленился и неплохо зарабатывал.

Ученик Будена

Его работы появились в лавочке, где продавались картины пейзажиста и мариниста Эжена Будена, и однажды эти двое встретились.

Вначале молодой карикатурист с пренебрежением отнесся и к морским пейзажам нового знакомца, и к его советам не замыкаться на рисунках.

Эжен звал юного художника с собой на пленэр, убеждая, что и море, и небо, и деревья красивы в своем первозданном виде – то есть в окружении воздуха и света. 

В конце концов, семнадцатилетний зазнайка сдался, а Буден стал его гуру. Он научил питомца понимать природу, видеть в ней прекрасное и добиваться выразительности каждого мазка. 

Когда Клод заявил родителям, что он хочет ехать учиться живописи в Париж, они были в панике: во-первых, рушилась мечта о семейном предприятии, во-вторых, они не могли бы материально поддерживать своего сына и очень боялись, что его затянет «богема».

Бегство в Париж

Отец даже предпринял попытку сделать отпрыска муниципальным стипендиатом, а когда это у него не вышло, отправил Клода ненадолго в столицу – познакомиться с работавшим там Салоном. 

Поездка пошла на пользу: провинциал свел знакомство с художниками, показал им свои работы и получил ценные советы от признанного мастера живописи Труайона. Моне остался в Париже. 

Родители возмутились его нежеланием учиться в Школе изящных искусств и отказали ему в содержании, вся надежда была на тетю, которая тоже немного рисовала. Она помогала племяннику материально, а потом откупила его от армии (он служил, но недолго: брюшной тиф, подхваченный парнем в Алжире, всерьез обеспокоил родственницу). 

Лучшие работы Клода Моне

Единомышленники

Не прижился Моне и в университете. Зато в одной из студий нашел единомышленников. Ими стали Альфред Сислей и Огюст Ренуар (широко известен его портрет кисти Моне). Взяв в свое трио четвертого – Фредерика Базиля, молодые люди впоследствии назвали группу «импрессионисты» и стали творить в свое удовольствие.

Большим успехом пользовались картины Моне «Женщины в саду» и «Сорока», но «Портрет дамы в зеленом платье» сделал автора известным.

Семейное счастье – не для гениев

Спустя 4 года после триумфа «Портрета» натурщица, Камилла Донсьё, стала его супругой. Счастье длилось всего 9 лет: родив двух детей (Жана и Мишеля), в 1979-м она заболела чахоткой и быстро угасла. Ей было всего 32 года. Картина «Камилла на смертном одре» пугает – не то, что другой портрет жены, где она весела и здорова («Камилла в японском кимоно»). 

В 1970-е годы художник предпринимает путешествие в соседнюю Великобританию – его поражают картины Уильяма Тёрнера и Джона Констебля. К 1872-му году принадлежит известная работа француза «Впечатление. Восходящее солнце». Слово «впечатление» («impression») и дало наименование новому направлению в искусстве.

В возрасте 52-х лет живописец второй раз женился на Алисе Ошеде. Она ему и раньше помогала – в воспитании сыновей и по хозяйству, а теперь стала супругой. Они поселились в Нормандии – в провинциальном Живерни. С Алисой художник прожил 19 лет. Ему суждено было пережить и старшего сына – Бог отмерил Моне долгие 86 лет.

Когда ему было 72 года, доктора поставили страшный для живописца диагноз: катаракта. Рискованные (дело было в начале ХХ столетия) операции особенных плодов не принесли.

Зато, благодаря болезни и чудесам хирургии, Моне стал видеть ультрафиолетовое излучение: то, что нам казалось бы белоснежным, ему казалось голубовато-лиловым.

Вот почему так изысканно и свежо выглядят кувшинки на его знаменитом полотне «Водяные лилии».

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/stil-zhizni/7828-klod-mone-biografiya-i-luchshie-raboty

Клод Моне: биография и жизнь художника

Оскар Клод Моне (14 ноября 1840 – 5 декабря 1926) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания.

Название картины Клода Моне «Впечатление.

Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.

Особенности творчества художника Клода Моне: главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре.

Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен.

В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.

Белые кувшинки. 1899. 89×93 см

Моне давно стал брендом. Салоны красоты, атмосферные ресторанчики, изысканные конфеты – в честь Моне называют самые приятные и комфортные места и вещи.

Работники знаменитых аукционов признаются, что когда им в руки попадает картина Клода Моне, они только в первые минуты видят в ней потрясающие художественные особенности и пронзительные эмоции.

Но очень быстро в их глазах тополя и стога затмевает один настойчивый образ – знак доллара с большим количеством нулей.

Это несправедливое, но вполне объяснимое, отношение современных людей к творчеству Моне происходит от непонимания источников жизненных сил и ярких впечатлений.

Чтобы представить себе Моне-человека, а не Моне-бренд, нужно увидеть художника, который в течение всей своей жизни самые сильные переживания получал от природы: от кувшинок и ледокола, от рассветов и закатов на берегу моря, от цветов и туманов, от роста своего любимого сада.

Все остальное – друзья, деньги, коллеги, женщины, слава – было второстепенным и не таким цепляющим. Хотя хорошее вино, вкусную еду и нежнейшие рубашки с кружевным жабо он тоже очень любил.

Художник Клод Моне просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда солнце садилось. Он никогда не задергивал в своей спальне окно занавесками, а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию.

Увидев за окном тучи, художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину – в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей, Моне до самой смерти не признавал и электрического света, отказывался работать при лампе.

Он говорил: «Если солнце спит, что мне еще делать?» И уходил спать, едва темнело.

Сложно сейчас представить, что юный Оскар — именно так называли его, Оскара Клода Моне, в детстве — терпеть не мог пейзажи, пленэры и не понимал, как можно всерьез заниматься рисованием природы.

Первые гонорары и первый учитель художника

Клод Моне родился в Париже, но детство провел в Гавре, шумном портовом городе, в котором Сена впадает в море и повсюду солнце и вода. Учиться совсем не хотелось, ограничений и рамок, навязанных колледжем и семьей, Моне не принимал.

Юный Оскар быстро нащупал то дело, которым можно заниматься в свое удовольствие – карикатуры 15-летнего художника Клода Моне жители Гавра покупали по 20 франков (для сравнения, 15 – 20 лет спустя Моне счастлив будет продавать иногда свои работы по 50 франков).

От заказов просто не было отбоя – Оскар стал местной знаменитостью. 

В витринах единственной в городе художественной лавки были вывешены его карикатуры и пейзажи художника Эжена Будена.

Это человек, который впервые вытащил Моне на пленэр (после полугода уговоров и доводов), который научил его видеть и ценить окружающий мир.

Уже живя в Париже, Моне в письмах регулярно отчитывается Будену обо всех своих открытиях и приключениях, чувствуя особую связь со своим учителем.

Эжен Буден

В Париж 19-летний Клод Моне уехал на собственные деньги, заработанные рисованием карикатур. И, лишенный отцовского содержания, считал себя вправе принимать решения самостоятельно: не поступать в школу изящных искусств, посещать независимую академию Сюиса, почти каждый день заканчивать за спорами об искусстве в «Кабачке мучеников». 

В 20 лет Клод сходил в армию, получив несчастливый жребий (во Франции в XIX веке в армию отбирали счастливчиков при помощи обыкновенной жеребьевки). Служба в Алжире была недолгой, закончилась тяжелой болезнью, но Моне вспоминал о ней как о времени особого света и цвета. 

Первая успешная картина Клода Моне

В 1866 году Моне получил два аванса от жизни: первую жену и первый успех. Вкус этих удач ему придется растянуть надолго – совсем не скоро ему повезет опять. Камилла была натурщицей, она позировала художнику Клоду Моне для картины «Дама в зеленом платье». Картина в свое очередь получила высокую оценку официального Салона. 

Камилла или портрет дамы в зелёном платье

Свадьбы не было, Моне даже отцу очень долго не сообщал о том, что в его жизни появилась Камилла, а совсем скоро и сын Жан.

Он скитался по деревушкам и по дешевым гостиницам, чаще всего снимая для них отдельное жилье или сбегая от семьи на пленэры и в небольшие студии. Иногда даже среди ночи бежал от хозяев, задолжав за квартиру, иногда оставлял в залог картины.

Но Моне повезло с друзьями и с тем особым чувством уверенности, с которым только он мог требовать денег взаймы. 

Помимо небольшой арендной платы был еще один принцип, по которому Моне каждый раз выбирал дом – как можно ближе к воде. Он просто шел по берегу Сены и искал, физически не мог потерять прямую связь с этой пульсирующей артерией. Однажды Моне даже построил себе плавучую мастерскую – мог работать там целыми днями, всматриваясь, как медленно колышутся и меняют цвет водоросли в толще воды.

Когда однажды доведенный до отчаянья нищетой и неудачами художник захочет покончить с собой, он тоже выберет воду. Но вода его не примет, успокоит.

Дебютные картины Клода Моне в стиле импрессионизм

К моменту открытия первой выставки импрессионистов Моне было 34 года и он уже написал лучшие работы в совершенно новой технике и в новом мироощущении. К тому времени Клод Моне уже совершил переворот в мировом искусстве – осталось совершить переворот в головах зрителей.

Моне был удивительно спокоен к критике и не подвергался влияниям. Он даже сознательно избегал жизни в Париже, чтобы не утратить в окружении других художников собственного виденья. Ни постоянная нехватка денег, ни скитания не могли заставить его жить и писать иначе.

И уже ко второй выставке отверженных художников в 1876 у Моне кроме покровительства арт-дилера Поля Дюран-Рюэля, появляется большой заказ от богача Эрнеста Ошеде.

Полгода Моне увлечен работой над декоративными панно в его загородном доме, а заодно и Алисой Ошеде, женой Эрнеста.

Поль Дюран-Рюэль

Совсем скоро Ошеде обанкротится, а Алиса со своими шестью детьми приедет пожить с семьей Моне. И останется навсегда.

Она возьмет на себя заботу о 8 детях (своих и Моне), об умирающей Камилле, которой остается прожить всего год, о доме в Витее и о самом художнике.

Клод и Алиса проживут вместе 33 года, в течение которых Моне, уезжая куда-нибудь, ежедневно пишет ей по одному письму. Из Голландии, Англии или Руана – каждый день! А когда в 1911 году Алиса умрет, он на два года перестанет работать.

Художник и его кувшинки

Моне со всем своим огромным семейством будет скитаться еще в Пуасси и Пурвиль, пока наконец-то в 1883 году не переедет в Живерни. К этому времени он будет работать не только с Дюран-Рюэлем, но и с другим торговым агентом, его уже будут преследовать журналисты и впервые за всю жизнь у Моне будет достаточно денег, чтобы даже нанять садовника.

Читайте также:  Егор бероев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дом в Живерни он со временем выкупит и создаст вокруг него удивительный сад, который станет ему вдохновением, ребенком, натурой, головной болью и продолжением его самого.

Здесь с ярчайшим политиком Жоржем Клемансо, соседом и одним из самых близких друзей, Моне задумает невероятное – проект «Кувшинки»: 8 огромных полотен, самое большое из которых 200 х 1700 см, должны быть расположены по стенам полукруглых залов. Художник подарит эти известные картины и эту идею своей стране ко дню победы в войне.

И не удивительно, что критики опять не признают новаторства Моне – декоративность и масштабность «Кувшинок» ставят точку на импрессионизме и начинают новое искусство.

Ненюфары. 1926. 602×219 см

Коллекционеров интересуют не только картины Моне

Однажды к 70-летнему Клоду Моне из Америки приехала покупательница за картиной и попросила у художника в подарок еще и одну из его кистей. Он недоумевал и посмеивался над американской сумасбродностью, рассказывая историю другу Саша Гитри. Саша выслушал внимательно и попросил кисть себе. «Возьмите хотя бы новую! Эта совсем потрепанная!» — Моне еще не понимал, что становится легендой.

Источник: https://8-poster.ru/onenews/1507

Клод Моне: биография и любовь

Недавно, изучая с ребенком материал для художественной школы, мы с нею еще раз прикоснулись к творчеству родоначальника импрессионизма, художника Клода Моне, музой которого была его юная жена Камилла.

До последнего дня жизни Камиллы, умершей безвременно в 1879 году, Моне периодически писал портреты своей любимой жены.

=================================================================

Клод Моне Автопортрет

Среди них особенно выделяется полотно Красная шляпка. Мадам Моне, на котором изображение Камиллы предстает увиденным из окна дома.

Дверной проем с белой занавесью также служит созданию впечатления обрамленности ее фигуры.

Картина «Мадам Моне за вышивкой» выполнена в более традиционном стиле и чем-то напоминает знаменитое полотно Вермеера «Кружевница» в Лувре.

Сегодня картины некогда бедного художника выставлены в лучших музеях мира, купить репродукции или даже оригинал можно на сайте  https://domanticvar.ru.

Картины Клода Моне: «Кувшинки», «Завтрак на траве», «Женщины в саду» давно стали классикой.

Портрет Камиллы

Завтрак на траве

Безусловно, Моне был знаком с этой работой, хотя, возможно, у него и не возникало намерения придать своему произведению какое-то сходство с ней.

Художник вводит в интерьер элементы природы, такие как растения, растущие в больших голубых вазах.

Кстати заметить, что Моне очень дорожил этими вазами, и при переезде на новое место всякий раз забирал их с собой.

Прекрасный, но не совсем обычный портрет Камиллы Моне в японском костюме был позже назван критиками капризом художника.

Такое специфическое решение картины объясняется просто — Моне всегда восхищался японской живописью.

Камилла -единственная муза Клода Моне

Он хранил целую коллекцию японских вееров в своем доме в Живерни.

Изящное красное кимоно с изображениями рыб, бабочек и птиц, выполненные в светло-голубых тонах вееры на стене.

Необычный контраст светлых волос Камиллы на фоне экзотических аксессуаров — все это принесло большой успех картине, когда она экспонировалась на выставке 1876 года.

Она была немедленно продана за 2000 франков.

Несомненно, Моне рассчитывал на эту победу, но больше он уже никогда не писал ничего подобного.

История любви

=================================================================

Камилла

Вот что пишет  Ж.- П. Креспель в книге  «Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883″ в переводе Е.Пуряевой:

» Дочь мелких лионских буржуа, Камилла получила небольшое приданое, которое вскоре после свадьбы, во время кризиса 1874 года, было растрачено ее мужем. 

Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион, состоявший лишь из черствого хлеба с молоком.

Не жаловалась она и когда была брошена беспечным мужем без денег накануне родов на произвол судьбыю

Спокойно приняла она и то, что счастье и достаток вдруг пришли к ним в дом с появлением доброго гения Поля Дюран-Рюэля.

Теперь в их доме были кухарка, садовник, гувернантка для детей, а у Камиллы — превосходные туалеты, выгодно подчеркивавшие ее утонченную красоту».

История Клода и Камиллы стала сюжетом для романа другого классика -Эмиля Золя «Творчество». Почти для всех его картин, в том числе самых известных: «Завтрак на траве», «Дама в зеленом», «Женщины в саду» позировала Камилла.

Источник: http://tkalez.com/klod-mone-biografiya-i-lyubov/

Биография Клода Моне

Опубликовано: 08.06.2016 — 16:02

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, 1840─1926) — выдающийся французский живописец-новатор, один из основателей художественного направления импрессионизм. Он совершенно по-новому стал изображать цвета на своих картинах, полностью отказавшись от черной тени.

Моне стремился отобразить сиюминутное впечатление от происходящего, желая остановить время хотя бы на мгновение. Его глубина понимания и отражения естественных тонов природы до сих пор остается никем не превзойденной. Сегодня картины маэстро стоят миллионы, подчеркивая гениальность их создателя.

Детство и юность

Клод Моне появился на свет 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Но здесь он провел только самое раннее детство, так как в 1845 году семья переехала в нормандский город Гавр, где пройдут его оставшиеся детские годы.

В школе будущий великий художник ничем особо не блистал, кроме уроков рисования. Особенно хорошо у него получались карикатуры, которые пользовались определенным успехом. Они продавались в местном художественном салоне по 20 франков.

Однако отец Адольф не особо радовался этим успехам, так как рассчитывал увидеть Клода продолжателем своего дела. Но юноше удалось отстоять право самому выбирать свой жизненный путь и в этом ему помогла родная тетя, взявшая на себя опеку над сыном после смерти в 1857 году его матери. Тем более она сама неплохо рисовала на любительском уровне.

В это время Моне знакомится с известным художником, страстным поклонником пленэра Эженом Буденом, который раскрыл ему некоторые секреты живописной работы с натуры. Работая вместе с наставником, юный Клод откроет свое истинное предназначение — писать картины на природе. «У меня словно пелена спала с глаз», — сказал Моне.

Позднее он напишет Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым меня научили видеть и понимать». В 1859 году он вернулся на родину в богемный Париж, где работал в студии для бедных художников, не забывая посещать галереи и выставки.

Дальнейшему развитию таланта художника помешала армия, куда Моне призвали в 1861 году. Правда, из положенных семи лет он пробудет на службе в Алжире в кавалерийских войсках только два года, и причиной этому была очень веская — болезнь тифом. Это обстоятельство вместе с помощью беспокойной тети, откупившей его от службы за 3 тысячи франков, помогли ему вскоре вернуться домой.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

На пути к славе

Натура художника требовала продолжения учебы, и Клод поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в нем по причине не удовлетворявших его подходов к живописи. Вместо этого он направляется в мастерскую известного представителя академического искусства Ш.

Глейра, где тоже особо ничему не научился, так как здесь предпочтение отдавалось полотнам на мифологические сюжеты. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф.

Базиль.

В 1863 году они начали писать с натуры в лесу Фонтебло под Парижем. Именно здесь из-под его пера выходит картина «Дорога в Шайи». Это еще не шедевр, перевернувший мировое изобразительное искусство, но уже заявка на что-то большее, нежели просто академический пейзаж.

Начало импрессионизма

В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Это была его версия одноименной картины Э.Мане, которую он решил переплюнуть, сделав полотно в 4 раза больше.

Клод стремился написать картину до открытия салона, но из-за поврежденной ноги сделать это не успел, поэтому до нас дошли лишь два фрагмента. Художник попытался поместить фигуры на естественном фоне, сделав акцент на природные объекты.

Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К.Донсье. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде.

Следующая картина «Женщина в саду» создавалась полностью на пленэре, для чего живописец вырыл специальную траншею, чтобы двухметровое полотно могло перемещаться вверх-вниз.

Во время написания он долго ожидал нужного освещения, и только после этого приступал к работе. Моне был убежден, что картина должна быть выполнена на основе определенной световой схемы.

Несмотря на все старания, жюри салона 1867 года отклонило эту работу.

Рубеж 60─70 годов XIX века Моне проведет вновь в привычной бедности, часто переезжая в поисках лучшей доли. Живший неподалеку О. Ренуар даже воровал хлеб у собственной матери, чтобы накормить семью друга.

Переворот в живописи

Моне был абсолютно нестудийным художником. Его место было на природе, в окружении воды и деревьев. Это давало ему возможность почувствовать сиюминутность происходящего. Кроме того, он восхищался красотой естественного освещения и старался максимально естественно передать его на своих полотнах.

Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. Новые картины, написанные крупными мазками, выхватывают из потока времени мимолетное впечатление, преподнося зрителю важные детали происходящего. Художник находит новый подход к изображению цвета, отказавшись от использования смешанных оттенков и работая только с чистыми цветами.

Это открытие повлекло за собой еще одну находку — эффект цвета во многом зависит от окружающих оттенков. Теперь Моне совершенно по-другому работает с тенью. Если раньше ее писали в основном темными цветами, то сейчас живописец стал рисовать ее в соответствии с окружающим цветом.

В результате появилась совершенно новая живопись, основанная на убеждении, что тень не бывает черной.

После начала франко-прусской войны Моне переезжает в Англию, чтобы избежать армейского призыва, ведь он был убежденным противником Наполеона III. Здесь он знакомится с продавцом картин Полем Дюран-Рюэлем, который станет одним из его лучших друзей.

Он купил большую часть его картин, что позволило после возвращения на родину приобрести домик в Аржантее, где Моне проживет до 1878 года. Это один из счастливых периодов жизни живописца, нашедший воплощение в серии замечательных картин — «Паруса в Аржантее», «Впечатление.

Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки».

Интересно, что в отличие от многих предшественников Моне в одинаковой манере изображает небо, воду и окружающий пейзаж, не разделяя их стилистически. Чтобы более точно изобразить реку, Моне создает плавающую мастерскую, которую помещал в нужном месте, ставя на якорь.

В 1874 году в Париже прошла выставка работ импрессионистов, так называемого «Анонимного общества», где одним из критиков и было дано название этому направлению, тождественное наименованию картины «Впечатление».

Жизнь в Живерни

Поднакопив определенное состояние, Моне доверяет ведение своих финансовых дел бизнесмену Э. Гошеде, однако тот вскоре обанкротился. Это вынудило объединить оставшиеся капиталы двух семей и переехать в небольшую деревушку Ветей.

К несчастью, умирает любимая жена Камилла, и Клод остается один с двумя сыновьями.

Вскоре у него завязывается роман с Алисой Гошеде, косвенным признаком которого служит отъезд ее мужа из Ветей, однако официально они узаконят отношения только после смерти Эрнеста.

В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние.

Часть его он направил на расширение своего любимого сада, который станет присутствовать на многих полотнах этого творческого периода. Клод начинает работать в интересной технике, занимаясь написанием нескольких полотен одновременно.

Этим он пытался передать освещение и состояние вида в кратчайшее время, зачастую заканчивая писать картину всего за полчаса.

Моне интересуют многообразные состояния природы, которые отличаются в зависимости от типа погоды и времени суток. В результате он создает серию полотен-вариаций на одну сюжетную тему, но с разным содержанием. Ярким примером этому служит серия картин о мысе Антиб, который художник успел изобразить утром, после полудня, осенью, летом и весной.

Клод Моне прожил долгую жизнь, пережив обоих жен и старшего сына Жана. После перенесенной операции на глаза из-за развившейся катаракты он сумел вновь обрести зрение, но стал по-другому воспринимать цвета. Поэтому его поздние картины были написаны в новой манере. К примеру, «Водные лилии» изображены голубоватыми, хотя обычный человек воспринимает их белыми.

Скончался великий художник-новатор 5 декабря 1926 года в Живерни, где провел последние 30 лет своей жизни и похоронен на местном церковном кладбище.

Источник: http://stories-of-success.ru/kloda-mone

Ссылка на основную публикацию