Леонид марков – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Леонид Марков, жена

Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР, театральный и кино – актёр Леонид Марков был неординарной личностью и интересным, но очень непростым в общении человеком.

Недюжинный талант, который позволил ему стать великолепным мастером театральной сцены, давал о себе знать. Об этом вспоминали его друзья и близкие, постоянно говорила сестра – актриса Римма Маркова, с которой они с детства держались вместе и в театре и в жизни.

Жена Леонида Маркова – Елена Владимировна Маркова была у него четвёртой.

Открытая мужественность Маркова, его высокий рост и манера говорить оказывали на окружающих неизгладимое впечатление, а на сцене ему не было равных в мастерстве.

Поэтому многие столичные  режиссёры добивались того, чтобы получить его к себе в спектакль. Что говорить о женщинах, которых тянуло к его силе и надёжности, широте натуры и особому, истинно мужскому обаянию.

У Маркова всегда были толпы поклонниц и они не давали ему проходу, но семейная жизнь не складывалась. 

Первая жена измучила актёра ревностью и они разошлись. Потом было ещё два недолгих и неудачных брака. Леонида, резковатого и откровенного нужно было уметь понять и простить, когда он выдавал свои сентенции – справедливые, но слишком категоричные.

В быту он, по общим воспоминаниям, был неприхотлив: не гнался за роскошью и модой, с удовольствием питался обычным борщом и не требовал усиленной опеки.

Он просто не умел умалчивать некоторых недостатков и не заботился о форме своих замечаний, ведь не зря его критики побаивались коллеги и вышестоящее начальство.

С Еленой они познакомились на съёмках телеспектакля, где она выполняла обязанности инженера ТВ. Ей для того, чтобы влюбиться в Леонида потребовалась переброситься с ним парой фраз.

В обычной рабочей обстановке он был дисциплинированным и послушным как ребёнок и сразу покорил её этим. Когда 27-летняя Елена и 42-летний Леонид поженились, никто не ожидал, что их брак продлится долго. Они прожили вместе 20 лет, до самой смерти Маркова.

Мягкая и мудрая, Елена сумела окружить своего мужа заботой, теплом и вниманием, в которых он нуждался.

Они много времени проводили вместе. Эрудированный и талантливый во всём Леонид был начитан, неплохо рисовал, любил поговорить по душам и охотно выезжал на дачу для загородного отдыха.

Кроме того, жена Леонида Маркова, уже потеряв его, поняла, что его мощная мужская харизма всегда поддерживала её в трудные минуты и давала ощущение защищённости.

Сестре Римме сам Леонид однажды признался: «Когда я с женщиной, я ей служу».

За год до кончины мужа, Елена выразила желание креститься и он, не раздумывая, согласился: «И я с тобой». Он буквально «сгорел» за месяц в 1991 году и Елена Владимировна даже не думала, что будет интересоваться другими мужчинами.

Ей понадобилось более 15 лет для того, чтобы просто пережить эту потерю.

Теперь она является проректором Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета  в Москве, в котором могут получить богословское образование те, кто не готовится к принятию церковного сана.

Источник: http://ego-zhena.ru/blog/leonid_markov_zhena/2016-10-10-34

Памяти Леонида Маркова. Каким был вальяжный профессор из комедии «Гараж» в жизни?

Отец Леонида Васильевича Маркова чем-то напоминал шукшинских «чудиков». Деревенский мужичок, окончивший всего четыре класса, оказался замечательным рассказчиком-фантазером, за что и был допущен в труппу.

В отношении детей Марков-старший был скор на расправу. Леонид пытался даже бунтовать против упертого папаши: не хотел учиться на артиста, а норовил поступить в морские офицеры.

Тем не менее, волю отца пришлось исполнить: после школы и актерской студии при Вологодском драмтеатре дети отправились покорять столицу. В 1947 г. людям жилось голодно, поэтому брат и сестра Марковы прихватили с собой в Москву чемодан груш.

Будущие артисты ночевали на вокзале, а днем приторговывали своими фруктами на Центральном рынке.

Провинциалам повезло: удалось добиться прослушивания в «Ленкоме». Элегантный худрук Иван Берсенев взял Римму и Лёню в студию при театре и даже зачислил во вспомогательный состав труппы. Марковы поселились в театре, в каком-то закутке.

По утрам, умывшись в зрительском туалете, они усаживались на скамеечку при входе, где и встречали артистов-старожилов. А те недоумевали: «Иван Николаевич подобрал каких-то деревенских…» Впрочем, в театре были и сочувствующие.

Однажды обворожительная Валентина Серова — она пребывала в зените славы — вручила Римме и Леониду царский подарок: два куска мыла, хозяйственное и «Земляничное».

Втянувшись в закулисную жизнь, Марков полюбил театр. Еще в молодости он дал себе зарок непременно сыграть Арбенина из «Маскарада», Федю Протасова из «Живого трупа» и Сирано де Бержерака. Блеснуть в роли Сирано так и не довелось, а вот Федю и Арбенина Марков исполнил на подмостках крупно и «резонансно». Правда, это случилось уже в Театре имени Моссовета, куда он перешел из «Ленкома».

У Маркова была фактурная трагическая внешность. Поэтому ему и приходилось играть почти во всех идеологических спектаклях — исполнять роли волевых большевиков и председателей.

Что касается самых значимых работ, то вся театральная Москва ахнула, увидев его следователя Порфирия Петровича из «Петербургских сновидений».

Того самого Порфирия Петровича, о котором Смоктуновский, снявшийся в этой же роли в кино, сказал, что на сей раз Марков его переиграл.

Что уж говорить о «Царской охоте», где Леонид Васильевич мощно и горестно исполнил графа Алексея Орлова. Его героя мучила совесть из-за того, что соблазнил княжну Тараканову (ее сыграла Маргарита Терехова) и заманил в Россию на погибель в тюремном каземате. «Царская охота», поставленная знаменитым Романом Виктюком, сделала Маркова сценическим секс-символом.

Внезапный взлет популярности произошел не благодаря кинофильмам, а благодаря знаменитому телесериалу «Следствие ведут Знатоки».

В деле 8 под названием «Побег» Марков сыграл заключенного Багрова, который сомневается в верности жены, отчего совсем «потерял башню». Ревнивец бежал из лагеря, круша все вокруг, как раненный медведь.

Этот персонаж вызывал смешанные чувства, поражал самобытностью и дикой неподконтрольной силой.

После «Побега» на актера посыпались предложения сняться в кино. Его коньком стали сложные, противоречивые характеры, исполненные жизненной энергии, а порой непоправимо несчастные. Марков любил снабжать своих героев живыми чертами и маленькими, но очень значимыми подробностями.

В числе персонажей артиста значились не только «любовники» и аристократы, но также генералы, начальники строительства, подточенные жизнью эмигранты, современные «морские волки» с проигранной судьбой и даже пираты — вроде могучего, но надломленного, обреченного Билли Бонса из «Острова сокровищ». А в полюбившемся зрителям фильме «Мой ласковый и нежный зверь» артист сыграл Урбенина — почти старика, который обожал юную жену как ребенка, отлично понимая, что та ему изменяет. Словом, жестоко страдал и выглядел кандидатом в самоубийцы.

Жаль, что Леонида Маркова редко снимали в комедиях. Но всем запомнился вальяжный профессор из «Гаража», влюбленный в подругу дочери и известный тем, что, фасуя картошку на овощебазе, каждый пакет снабжал визитной карточкой.

Сестра Леонида Васильевича Римма Маркова как-то обмолвилась о брате: «Я его красоты не понимала, потому что блондины для меня как мужчины не существовали.

Никогда не могла взять в толк, почему женщины буквально рвали брата на части. Он ведь такой застенчивый, тихий.

Леня впервые влюбился в нашу сокурсницу и, когда увидел, что к ней подошел какой-то парень, упал в обморок — такой был чувствительный. Всю жизнь я его оберегала, дрожала за него…»

Леонид Васильевич и в самом деле был соткан из противоречий: ранимый и резкий, сомневающийся и упрямый, загульный и вдумчивый, плейбой и книгочей. Кто-то назвал его человеком Достоевского.

Потому как широк был — «впору сузить». Помимо внешней стати, которую Марков приобрел с годами, была у него личная тайна, неотразимо действовавшая на прекрасный пол.

Однажды он признался сестре: «Мой секрет в том, что пока я с женщиной, я ей служу».

О романах актера ходили легенды, его связи порой разбирали на профкоме театра. Не говоря уж о том, что официально он женился четыре раза.

Артист был большим любителем посиделок. Кому-то он однажды рассказал, что пить стал от застенчивости: вроде примешь на грудь — тебе и море по колено. А Леонид Васильевич был человеком нескаредным и компанейским. Мог занять у коллеги деньги и его же незамедлительно пригласить в ресторан.

Он часто обезоруживал людей полной открытостью и прямо-таки детской доверчивостью. Как сказал о Маркове Евгений Стеблов, «в его противоречивом характере сочетались дерзость и чистота.

Он не был злым и не был постным».

Тот же Стеблов, друживший с Марковым, склонен связывать его раннюю смерть с мистическим моментом: мол, сыграл в театре горьковского Егора Булычева, умиравшего от рака желудка, вот и сам от того же умер.

Но в мистику как-то не верится. Ведь Булычева артист впервые исполнил за 8 лет до кончины — какая же тут связь? Неладное с самочувствием своего коллеги первым заметил Георгий Тараторкин, но было уже поздно.

Перед операцией врачи объяснили жене артиста Елене: «У вас будет три месяца. Месяц в больнице, месяц дома и опять месяц в больнице, последний». Поняв, что мужа ждет долгое мучительное угасание от рака, женщина пошла в церковь и принялась молить о быстрой и легкой смерти. Наверное, кто-то наверху ее услышал: Марков скончался через две недели, 2 марта 1991 г.

Драматург Леонид Зорин, в чьей «Царской охоте» актер блистал целое десятилетие, сказал, прощаясь с Леонидом Марковым: «Он был из тех, кто не создан для старости, еще больше он страшился старения, и можно было его понять — такой темперамент, такое неистовство не могут смириться с уздою возраста, с угрозой немощи и зависимости». А было Леониду Маркову всего 63 года.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/32363/

Леонид Марков

Родился в селе Алексеевском в Казахстане. В 1931-34г. играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где работал актером его отец В. Д. Марков. В 1945-47г. учился в студии при Вологодском драматическом театре.

Окончил студию при Московском театре Ленинского комсомола (1950). С 1950 – актер Московского театра Ленинского комсомола, с 1960 – театра им. А. С. Пушкина, с 1965 – академического театра им. Моссовета.
Народный артист СССР (1985).

За ним охотились режиссеры ведущих столичных театров, его участие гарантировало успех, «под него» ставили спектакли… В театре он переиграл весь звездный репертуар. А с кино не сложилось – роли доставались до обидного незначительные! Но и они запоминались. О киноролях Маркова кто-то написал: «От него такое ощущение, будто лев лапой погладил. Невероятная сила!»

На сцене играл с детства

– Когда я слышу вальс из картины Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», сразу вспоминаю Леню, – делится друг Маркова, актер Театра имени Моссовета Леонид Евтифьев. – У Лотяну Леня сыграл Урбенина, ставшего чуть ли не самой заметной его киноролью, хотя лично мне, знавшему Леню по сцене, говорить об этом просто смешно.

После графа Орлова в «Царской охоте», Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», Арбенина в «Маскараде», Егора Булычова, Антипы Зыкова… Думаю, вы понимаете разницу.

Да, Леня снялся в нескольких десятках фильмов – среди них «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов» – но ни один из них не дает даже приблизительного представления о таланте Маркова! Это все равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса…

О том, как в 1947 году двадцатилетний Марков приехал покорять Москву, сказано немало – без этого не обходится, пожалуй, ни одно интервью его старшей сестры, народной артистки Риммы Марковой… Оба они унаследовали сценический дар от отца, провинциального актера-самородка.

Мама служила гримером-парикмахером. Всей семьей колесили по стране, заключая контракты то с одной труппой, то с другой. Дети рано стали выходить на сцену – когда жили в Вологде, окончили драмстудию при местном театре.

Затем по совету ее руководителя, режиссера Лии Ротбаум отважились попытать счастья в Москве, в студии при Ленкоме… Приняли обоих! Они примчались в столицу, не веря своему счастью.

И были счастливы, несмотря на то, что жили впроголодь: первое время на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым.

– Берсенев очень верил в нас, – рассказывает Римма Васильевна. – По окончании студии оставил в театре. Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано! А вот в кино я начала сниматься раньше и всегда старалась подтолкнуть к этому брата.

В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Стриженов. Кто знает, как сложилась бы Ленина судьба, снимись он в «Сорок первом»?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно.

Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать… Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии». Сомневался – кого брать: Маркова или Петренко? Предпочел Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. А как дошло дело до озвучания, звонит мне: «Не согласился бы Леонид Васильевич озвучить?» Видимо, что-то зацепило его в Ленином голосе.

Я отказала – вспылила, за брата обиделась. А Леня мне потом: «И напрасно. Я не ревную. Петренко – актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»

Мог уничтожить словом

– Для себя я именовал Маркова «анархистом», – говорит режиссер Роман Виктюк. – Его натура, его душа, его талант были насквозь анархичны и гордо индивидуальны…

Московский триумф Виктюка начался именно с «Царской охоты», поставленной им в Театре имени Моссовета: Марков – Алексей Орлов; Терехова – Самозванка. Столичные театралы смотрели «Охоту» по несколько раз, а провинциалы специально приезжали в Москву ради этого спектакля.

– Я знаю, что Маркова считали надменным, нахальным, дерзким. Да, все это было, – продолжает Роман Григорьевич. – Но я его помню очень простым, мягким, податливым. Очевидно, к нему надо было уметь подойти, понять его далеко не ординарную личность.

Про Леонида Маркова по сей день рассказывают немало колоритных историй. В основном – связанных с его принципиальной способностью говорить то, что думает.

– Он мог «приложить», уничтожить словом! – вспоминает Римма Маркова. – Леня по натуре своей был человеком стеснительным, зажатым, а как выпьет – словно узда спадала! Хотя и безотносительно к выпивке, сплошь и рядом рубил сплеча. Прежде всего творчество «препарировал», потом – все подряд. Это многим не нравилось – думаю, именно поэтому было так много болтовни, злобной и напрасной.

Как рассказывают коллеги, еще в бытность Маркова ленкомовцем произошел такой случай: одна актриса получила звание народной артистки СССР. Она стояла перед входом в театр, принимала поздравления. Подошел и Марков, на ту пору начинающий артист, и, целуя руку награжденной, сказал: «Вы-то, я надеюсь, понимаете, что это недоразумение…»

А в «Моссовете», где Марков был членом худсовета театра, его выступлений побаивался даже режиссер Завадский. Однажды обсуждался спектакль «Поющие пески» – в нем были заняты Плятт, Саввина, Бортников. «Леонид Васильевич, а вы ничего не хотите сказать?» – спросил председатель. «Отчего же, – ответил Марков.

– Я предлагаю сыграть этот спектакль несколько раз, окупить расходы, а потом декорации отнести в сарай и больше никому это произведение не показывать…» На следующий день автор пьесы говорил всем, что Марков был пьян. Но это было неправдой. А декорации через некоторое время действительно унесли в сарай.

– После заседаний худсовета в театре только и разговоров было: «А что Марков сказал? А как Марков считает?» – вспоминает Леонид Евтифьев. – Но не подумайте, что Леня лишь других критиковал. Он и о себе мог точно так же высказаться.

К примеру, сам собой в роли Протасова в «Живом трупе» он был недоволен, хотя спектакль благополучно ввели в репертуар – других все устраивало, а Леню нет! Как-то раз в сердцах признался: «Прос…л я эту роль!» Наш тогдашний главреж Юрий Александрович Завадский любил повторять: «В искусстве надо жить по наивысшему, гамбургскому счету».

И все поддакивали. Но одно дело – провозглашать, а другое – соответствовать. Леня – соответствовал.

Крестился за год до смерти

Театры за Маркова дрались. Михаил Царев, художественный руководитель Малого, звал к себе артиста не один год. И вот наконец, решив, что Театр имени Моссовета ему «надоел», Марков ушел в Малый.

Там успешно сыграл главную роль в «Зыковых» и… спустя восемь месяцев вернулся обратно, в труппу «Моссовета»: весьма специфический, академический репертуар Малого не пришелся по душе.

Другого назад не приняли бы: творческие амбиции – дело страшное! Но Марков был Марковым, а не «другим»… В 1985-м ему присвоили звание народного артиста СССР.

Внимания артиста постоянно добивались женщины. Поклонницы проходу не давали. Первый брак распался из-за ревности жены. И два следующих оказались неудачными. А с последней женой – Еленой Марков жил 20 лет, до самой смерти.

– Мы познакомились на телесъемках спектакля, – рассказывает Елена Владимировна. – Я тогда работала инженером на телевидении. Произошла неувязка с цветом, Лене надо было поменять рубашку, и я подошла к нему с этой просьбой. Обычно звезды капризничают, а он поднял глаза, как ребенок, и спрашивает послушно: «Куда идти? Где переодеваться?» В ту же минуту я и влюбилась!..

Нам было интересно вместе, несмотря на разницу в возрасте – когда познакомились, ему было 43, мне 27. Он много читал, многое знал. Мы могли разговаривать часами! Любили подолгу жить на даче, нам никогда не было скучно вдвоем.

Он прекрасно рисовал, дома остались его картины.

Он был мощной спиной, охранял меня – когда умер, я почувствовала это… Как насчет ревности? Если и случалось где-то что-то на гастролях, я не знала и знать не хотела, поскольку того, что было между нами, все равно никто никогда дать не мог бы… Наверное, наша жизнь не была гармонией – всякое случалось, но это была яркая палитра. Настолько яркая, что прошло 15 лет после его смерти, а никого за это время я не могла бы даже близко сравнить с Леней. Жалею только о том, что не родила. Он говорил: «Ты – мой ребенок, я – твой». Потом пожалела…

За год до смерти Елена и Леонид вместе приняли крещение. Когда Елена захотела креститься, даже не думала, что муж поддержит. А он сказал, как будто думал об этом уже давно: «И я с тобой».

По иронии судьбы незадолго до смерти от актера ускользнула еще одна – последняя кинороль, обещавшая быть очень интересной: французы предложили Маркову играть детектива в своем сериале, рассчитанном на несколько лет, он даже успел поучаствовать в съемках. Ровно неделю. Потом врачи забрали в больницу – и больше не выпустили.

Леонид Васильевич Марков «сгорел» за месяц. Рак.

Другу, который пришел навестить его в больницу, он вдруг сказал: «Бунтовать не надо. Роли играл, женщин любил, было много всего, хорошего больше».

Источник: http://facecollection.ru/people/leonid-markov

Актер Леонид Марков: биография, личная жизнь, фильмография

Леонид Марков – актер сильного выразительного таланта и яркой запоминающейся внешности. На сцене он воплотил множество исключительных, выдающихся образов, разнообразных за характером, поведением и темпераментом. Ему легко давались как главные, так и второстепенные роли, как роли коварных злодеев, так и роли несчастных влюбленных.

Кино же встретило театрального актера Леонида Маркова негостеприимно. Он сыграл множество ролей, блистал в разнообразных знаменитых и выдающихся кинолентах, наделял своих героев яркой и колоритной натурой, запомнившейся многим любителям советского киноискусства.

Однако роли ему предлагали второстепенные и эпизодические, закрывая глаза на самобытный талант и творческое исполнение актера.

Биография Леонида Маркова – это живая и динамичная книга, сюжет которой полностью посвящен актерскому искусству и мастерству. Листая страницы этого фолианта, мы сможем насладиться ярким и неповторным талантом знаменитого актера и сможем лучше познать мир лицедейского искусства Советского Союза.

Брат и сестра

В детстве внешность будущего выдающегося актера Леонида Маркова очень располагала к таким ролям. У него было нежное красивое лицо, тонкая фигура, спокойные повадки. Сестра же, напротив, росла конопатой и мускулистой, поэтому ей поначалу доставались роли долговязых нескладных подростков.

Уже в то время талант маленького Лени поражал и завораживал. Например, его исполнение семилетней сироты Вальки, умирающей от нищеты и бедности, впечатляло своей реалистичностью и выразительностью (пьеса “Дети улицы”). Во время просмотра постановки зрители настолько проникались трагедией маленькой героини, что у них начинало болеть сердце, а некоторым даже оказывали врачебную помощь!

Талантливых детей обожала театральная публика. Их угощали конфетами и пирожными, обнимали и целовали.

Но, несмотря на явный талант и всеобщее признание, маленький Леня не любил актерскую работу.

Увлечения будущего актера

Юный Марков был творческой личностью, но к театру относился холодно. Он очень любил создавать что-то своими руками: рисовать, лепить, вырезать по дереву. Было время, когда он мечтал стать живописцем. Если бы учился дальше, все было бы вполне осуществимо.

В школе у маленького дарования дела также шли хорошо. Несмотря на кочевую жизнь, он рос дисциплинированным, ответственным, прилежным. Получал высокие отметки, строил планы на будущее, где совсем не было места театральным подмосткам.

Но судьба распорядилась иначе. Началась война.

Юные годы

Великая Отечественная война застала Марковых в Вологде, где одаренный подросток учился в школе и всей душой болел за победу “своих”.

После получения среднего образования перед юношей возник вопрос: где учиться дальше? Война, бомбежки, разруха и неопределенность. Что делать? Куда податься?

И мама посоветовала Леониду поступить в актерскую студию, расположенную при драматическом театре. Обучаясь артистическому мастерству и находясь так близко к театральным подмосткам, Марков Леонид Васильевич всей душой влюбился в сцену и сценическое искусство. Ему доверяли главные роли, которые он исполнял талантливо и самозабвенно, зрители обожали молодого актера и вызывали на бис.

Его встречали аплодисментами и узнавали на улице, в него влюблялись и им восхищались. Такое всеобщее одобрение пришлось по душе начинающему актеру. Ощутив вкус славы и признания, он захотел связать дальнейшую жизнь с актерским мастерством.

Переломный момент

Худрук студии, Лия Ротбаум, видела в молодом Леониде большой потенциал. Она взрастила в нем актерские амбиции и предложила поехать в Москву, покорять столичную сцену.

Жизнь в большом городе была нелегкой. Хотя Марков (вместе с сестрой Риммой) был принят в студию, расположенную при Московском театре имени Ленинского комсомола, с жильем и особенно с деньгами у молодых людей было туго.

В первое время ночевали на вокзале, затем их поселили в ветхой театральной пристройке, чуть позже выделили комнату в общежитии одного из институтов.

С карьерой тоже все получилось не сразу. Поначалу молодых людей ставили на эпизодические роли, потом начали доверять роли второго плана и уже затем – главные. Так, потихоньку, жизнь стала налаживаться.

Положительные стороны

Какими бы ни были внешние условия, молодой Марков всегда сохранял положительный настрой. Он верил в свою звезду, в свое призвание, в свою работу.

Несмотря на нестабильность и шаткость положения, брат и сестра каждый день (если позволяло обучение и не было вечерних спектаклей) посещали культурные мероприятия – музеи, выставки, концерты.

Через четыре года после приезда в столицу Марков Леонид Васильевич был официально принят в театральную труппу Ленкома. Это укрепило его положение на театральном поприще и подарило надежды на блестящее будущее.

Театральная карьера

За свою театральную деятельность актер Леонид Марков сменил три театра, где играл яркие и незабываемые роли в ведущих спектаклях сезона.

Ему одинаково блестяще удавалось передать на сцене дух как классических произведений, так и современных постановок.

Его герои, независимо от возраста, характера и темперамента, поражали своей реалистичностью, эффектностью, внутренним психологизмом и глубиной эмоций.

Говорят, что за актера “дрались” режиссеры, его переманивали в свои театры разные художественные руководители, а сам Марков – талантливый, счастливый и гордый – играл там, где хотел, стараясь найти свой стиль исполнения, свое изложение произведения, своего колоритного героя.

Он любил героев сильных духом, мятущихся и гротескных. Талантливо передавал их страстный характер, их сомнения и неистовства. Сосредотачивался не на социальной стороне произведения, а на интимной, личностной, индивидуальной. Поэтому многие персонажи актера так полюбились его поклонникам. Зрители видели в них себя, свои мысли, свои чувства и переживания.

Марков очень любил выдерживать на сцене значительную паузу, заставляя публику волноваться и ожидать с нетерпением дальнейшего действия. Истинные театралы застывали в восторге от этого актерского приема, который завораживал и очаровывал одновременно.

Первые постановки

Первым местом работы Леонида Васильевича, как уже упоминалось выше, был московский театр им. Ленинского Комсомола. Там молодому начинающему актеру довелось проработать тринадцать лет, выступив более чем в двадцати постановках.

Самой первой из них был спектакль “Честь смолоду”, где начинающий актер талантливо сыграл молодого и амбициозного Неходу. Затем были пьесы “Вишневый сад” (в которой Марков играл вначале Яшу, а затем – Трофимова), “Живой труп”, “Хлеб и розы”, “Фабричная девчонка”, “В эту ночь никто не уснул”, “Утраченные иллюзии”, “Святая Жанна”, “Первая Симфония” и др.

Кого бы ни представлял актер (будь то современный студент, директор предприятия или средневековый герой), все его персонажи дышали жизнью, энергией и чувствительностью.

В театре им. Пушкина Марков проработал всего пять лет, представив на сцене незабываемые, яркие образы Тимофея Рваного (спектакль “Поднятая целина”), Марсело (“День рождения Терезы”), Микеле Фоскини (“Романьола”) и др.

Становление актера

В театре Моссовета (где Леонид Васильевич прослужил с 1966 года вплоть до своей смерти) он активно выступал во многих классических постановках, а также принимал энергичное участие в пьесах современных авторов.

Его герои были разнообразны и многолики, как и раньше. Он талантливо и проникновенно перенес на сцену образы всевозможных персонажей.

Среди них, прежде всего, необходимо отметить Звягинцева (спектакль “Они сражались за Родину”), Арбенина (“Маскарад”), Кузьму Мефодьева (“Мое сердце с тобой)”, Порфирия Петровича (“Преступление и наказание”, “Петербургские сновидения”), Флора Федулыча (“Последняя жертва”), Батурина (“Арктический роман”), графа Орлова (“Царская охота”), Егора Булычова (“Егор Булычов и другие”) и т. д.

Параллельно со сценой, Леонид Марков активно снимался, сыграв в отечественном кинематографе ярких и незабываемых персонажей.

Кинокарьера

Фильмы Леонида Маркова впечатляют своей многочисленностью и разнообразием. Это и детективы, и мистические истории, и мелодрамы, и исторические картины.

Больше всего среди них выделяются “Следствие ведут ЗнаТоКи. Побег”, “Красное и черное”, “Мой ласковый и нежный зверь”, “Коней на переправе не меняют”, “Змеелов”, “Отель Эдем” и др.

Давайте познакомимся с этой фильмографией поближе.

Немного фильмографии

Пятисерийный фильм “Анна Павлова”, который увидел свет в 1983 году и в котором Марков сыграл генерала Безобразова, является биографической картиной о жизни примадонны российского балета. Талантливая балерина в исполнении Галины Беляевой заставляет зрителей плакать и страдать, радоваться и переживать за ее успехи, достижения и личные трагедии.

Марков же в роли Владимира Михайловича Безобразова помогает зрителям увидеть всю глубину и силу таланта Анны Павловой. Фильм был номинирован на Госпремию СССР.

Фильм “Семь часов до гибели” (вышедший на экран в том же 1983 году), где Леонид Васильевич играет Нечаева – морского капитана, отправившегося в свой последний рейс, рассказывает о героических буднях врачей и других людей, для которых жизнь человека, взаимопомощь и чувство долга – совсем не пустой звук.

Кинокартина “Гараж” запомнилась зрителям своей искристой трагической сатирой, в которой актер сыграл одну из ведущих ролей – профессора Смирновского, имеющего любимую женщину, сверстницу его взрослой дочери.

Следует также упомянуть о последнем фильме, в котором снялся Марков – мистическом “Отеле Эдем”, где пожилому актеру досталась роль развратника-Сатаны, обольщающего молодых женщин в одном из крымских курортных номеров. В фильме Леонид Васильевич предстает перед зрителями очаровательным импозантным мужчиной, несмотря на довольно уже почтенный возраст и болезни.

Картина появилась на экранах в 1991 году. В этом же году скончался Леонид Васильевич – от страшного онкологического заболевания.

Личная жизнь Маркова

Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.

Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.

Последняя же жена Маркова – Елена – нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.

Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.

Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.

Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, – часто говорил он своей любимой жене Елене.

Характеристика актера

В актерской среде Леонида Васильевича очень уважали. Уважали за яркий безграничный талант, за мужественную колоритную внешность, за доброту и отходчивость.

Марков был вспыльчивым и тщеславным, немного заносчивым и насмешливым. Но в то же время запомнился друзьям и знакомым своим добродушием и покорностью, сердечностью и душевностью.

Умер актер в марте 1991 года от рака, снедающего его жизнь в течение долгих месяцев.

Источник: https://autogear.ru/article/333/576/akter-leonid-markov-biografiya-lichnaya-jizn-filmografiya/

Леонид Каневский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Леонид Семёнович Каневский — киноактёр театральный деятель, телеведущий Заслуженный артист РСФСР. Этот талантливый человек отметился во многих легендарных фильмах. В частности его эпизодические роли стали изюминками в кинолентах «Бриллиантовая рука», «Мэри Поппинс, до свидания! «, «Последняя женитьба, а его главной киноработой стал цикл детективных фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи».

Сегодня Леонид Семенович является автором и ведущим проекта, по сути являющегося отсылкой к советским «знатокам» В цикле
кинокартин «Следствие вели…» Каневский повествует о громких преступлениях времён Советского Союза.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Леониду Каневскому

Леонид Каневский прославившийся своей необычайной израильской харизмой до сих поря является почитаемым представителем мира театра кино. Неудивительно, что поклонников актёра интересует всё: Рост, вес, возраст.

Сколько лет Леониду Каневскому? Ответы на эти вопросы можно легко найти на просторах всемирной паутины. Леонид Семёнович родился в 1939 году, сегодня артисту 79 лет, при этом он бодр, здоров и продолжает работать во благо развития кино и театра.

Рост артиста — 168 см, вес — 72 кг.

Биография и личная жизнь Леонида Каневского

Биография и личная жизнь Леонида Каневского — тесно связаны с его страстью, театром. Его можно смело назвать театральным человеком, оказавшимся на сцене волей судьбы. Родился Леонид Семёнович 2 мая 1939 года в Киеве.

Мечта стать артистом закралась в его мысли ещё в детском возрасте, а к 11 годам он чётко осознал, что хочет связать свою жизнь с театром. В 1956 поступил в «Щукинское театральное училище», которое покорилось ему далеко не сразу.

Уже практически отчаявшийся в своих силах Каневский узнал, что его всё — таки приняли.

Сразу после окончания обучения начал свою творческую деятельность, сперва в театре им. Ленинского комсомола, а затем в театре на Малой Бронной.
В 1971 году его имя прогремело на всю великую страну. Главная роль в детективном фильме «Следствие ведут знатоки», подарила Каневскому настоящую народную славу.

Популярность фильма была настолько велика, что было принято решение трансформировать его в сериал. Вплоть до 2003 года «знатоки» во главе с инспектором уголовного розыска Томиным (Каневский) расследовали самые изощрённые преступления.

Кроме Каневского в этом легендарном фильме снялись Армен Джигарханян, Леонид Броневой, Леонид Марков.

В 1975 году Каневский сочетает себя узами брака с дочкой легендарного «Штепселя», Ефима Березина, Анной Березиной.

С актёрской деятельностью супруга артиста не имеет ничего общего, она работала филологом, но при этом всегда поддерживала все творческие порывы и начинания супруга.

Как результат — крепкий брак, в котором супруги счастливы более 40 лет, дочь Наталья, которая в 1991 году подарила Каневскому внучку Ренату.

В 1991 году Каневский эмигрировал в Израиль, где стал инициатором создания драмтеатра «Гешер», однако то и дело возвращался на родину, где практически не прекращаясь продолжались съёмки культового сериала «Следствие ведут знатоки» Кстати своеобразным продолжением этой киноэпопеи стали цикл документальных фильмов «Следствие вели…». В нём Леонид Семёнович выступает не следователем, а простым рассказчиком, грамотно иллюстрируя и подчеркивая все тонкости из жизни Советского Союза, его тонкий юмор и харизма, как нельзя лучше передают атмосферу того времени.

В 2017 году актёр снялся в кинофильме «Чисто Московские убийства, где выступил уже в привычном для себя амплуа, следователя.

В 2018 году засветился в эпизоде нового комедийного фильма «квартета И» О чем говорят мужчины. Продолжение»

Сегодня Каневский продолжает работать в театре «Гешер», принимает участие в постановках российских театров. На его счету десятки ролей в театре и кино и похоже на этом Леонид Семёнович останавливаться не намерен.

Семья и дети Леонида Каневского

Родители Леонида Каневского не имели никакого отношения к творческой среде. Мать была опосредовано связана с творчеством до 17 лет обучаясь в Киевской консерватории, однако затем променяла искусство на семью.

Отец Каневского — фруктолог-пищевик всегда полагал, что сын пойдёт по его стопам и был мягко говоря не в восторге когда тот заявил что намерен поступать во МХАТ, куда к слову Каневского так и не приняли. Его рвение к творчеству отчасти повлияло на судьбу старшего брата Александра Каневского.

Изначально начинавший свою деятельность в качестве прозаика и драматурга, Александр Семенович впоследствии стал автором для популярных артистов эстрады Юрия Тимошенко и Ефима Березина (Штепсель и Тарапунька), писал сценарии к мультфильмам.

Собственную семью Каневский создал в 1975 году. Его избранницей стала Анна Березина (дочка Ефима Березина). Брак Каневского и Березиной можно назвать идеальным. За 43 года семейной жизни в прессе не появилось ни одной новости об их размолвке. В 1977 у четы Каневских случилось пополнение, родилась дочь Наташа.

Сегодня Наталья также тесно связана с театром, правда трудится она по ту сторону кулис. По образованию Наталья театральный дизайнер. В 2013 году её имя в театральных кругах прогремело после премьеры спектакля «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова. В данном проекте Наталья принимала участие в качестве художника по костюмам.

Семья и дети Леонида Каневского — тот самый оплот, благодаря которому артист в своём почтительном возрасте продолжает творить и радовать поклонников своим творчеством. Любовью к кино он заразил и внучку. Сегодня Рената Пиотровски известна по ряду работ в кино, снималась в фильмах: «Дом фарфора», «Дикий-2», «Провинциальные страсти» и др.

Каневский сегодня может по праву гордится своим достойным продолжением в лице дочери и внучки.

Биографии других знаменитостей, рекомендуем!

Дочь Леонида Каневского — Наталья

Дочь Леонида Каневского — Наталья Леонидовна Каневская в 2002 году закончила театральный факультет Тель-Авивского университета по специальности сценография и костюмы. С тех пор она является «королевой» закулисья. Как и отец она полностью посвятила себя театру Долгое время работала в Израиле, в том числе в театре«Гешер», под чутким началом отца.

Пыталась покорить и телевидение Израиля, была главным стилистом телеканала «Израиль плюс». Сегодня Наталья Каневская является художником по костюмам театра им. Пушкина в Москве. За её плечами костюмы ко многим культовым спектаклям театра.

Жена Леонида Каневского — Анна Березина

Жена Леонида Каневского — Анна Березина — дочь знаменитого комика Ефима Березина (Штепсель из комедийного дуэта Штепсель и Тарапунька). Именно с общения с Ефимом Березиным началось знакомство Леонида и Анны.

Часто бывая в доме Березиных артист не заметил как по уши влюбился в очаровательную Анну, которая была младше его на 10 лет. Со свадьбой артист не торопился, проверяя отношения на прочность и выстаивая свою карьеру, как фундамент для будущей ячейки общества.

Когда в 1975 году он сделал предложение Анна не раздумывая приняла его. Анна Березина, филолог и переводчик была вынуждена практически отказаться от своей профессии и стать надёжным тылом для набирающего популярность Каневского.

Таковым она является по сей день, живя с мужем на две страны — Россия и Израиль, где Каневский руководит театром «Гешер». При этом Наталья ни о чём не жалеет. Их крепкому долговечному союзу могут позавидовать многие звезды театра и кино.

Инстаграм и Википедия Леонида Каневского

Многих интересует Инстаграм и Википедия Леонида Каневского. Стоит сказать, что артист, как и все заслуженные деятели искусств того времени имеет собственную страницу на википедии.

А вот выставлять свою жизнь на показ и выставлять бесконечное множество фотографии на всеобщее обозрении артист не любит, поэтому к сети инстаграм относится негативно, как впрочем и ко всем другим социальным сетям.

На то есть причины, в 2016 году популярными в поисковых системах запросами стали «Леонид каневский, дата смерти», википедия хранила молчание по этому поводу, что озадачивало многих интернет -пользователей.

Оказалось слух о кончине актёра распространили недоброжелатели в популярной сети – твиттер. «Утку» мгновенно подхватили «жёлтые» средства массовой информации. В это время актёр преспокойно отдыхал с супругой в Израиле.

Стоит отдать Леониду Семеновичу должное, он не стал падать до уровня шутников, распространивших столь неудачный и неприятный фейк, за инцидентом не последовало судебных тяжб и т.д.

, артист просто официально опроверг информацию о том что он умер, сказав что его похороны отменяются.

Источник: http://PopBio.ru/leonid-kanevskij-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/

Римма Маркова: личная жизнь и творчество

Выдающаяся российская артистка Римма Васильевна Маркова родилась в маленькой деревушке в Самарской области в 1925 г. Затем семья перебралась в Самару. Папа Риммы был актером и работал в Саратовcком театре вместе со своей супругой-гримером.

Василий Демьянович и Мария Петровна с любовью и нежностью растили двух прекрасных детишек – старшую дочь Римму и младшего сына Леонида. Семья проживала в маленькой комнате, которую выделил им театр.

Детство, юность и годы учебы

С самого раннего детства Римма и Леня Марковы уже выходили на сцену. Дети замечательно исполняли самые разные роли в спектаклях. Часто Римме доставались роли мальчишек-озорников, а Лене приходилось изображать девочек. Со своими ролями малыши справлялись безупречно. Зрители рыдали, когда маленький Леонид сыграл сцену смерти одной из своих героинь.

Сразу после того, как семейство Марковых переехало жить в Вологду, дети стали посещать драмстудию, где их преподавателем стала Лидия Ротбаум. Именно она заметила талант Риммы и предсказала, что она станет настоящей звездой театра.

После окончания средней школы брат и сестра закончили актерскую студию при Вологодском драматическом театре, а затем отправились в столицу.

В Москве оба с первого раза поступили в студию при Театре Ленинского комсомола, которую успешно окончили.

Римма Маркова в молодости и на протяжении всей жизни была очень общительной, жизнерадостной, дружелюбной. Она сразу же подружилась с однокурсниками, всегда была рада встрече, накрывала прекрасные столы. Друзья ее тоже очень любили и уважали. Среди них были и такие знаменитости, популярные актеры, как:

  • Михаил Пуговкин.
  • Иннокентий Смоктуновский;
  • Александр Ширвиндт.

Творчество

После окончания студии актриса Римма Маркова начала работать в театре «Ленком». Одной из самых первых постановок с ее участием стал спектакль «Вторая любовь». Здесь звезда исполнила роль Фроси.

Эта работа принесла артистке большой успех. О ней стали говорить, ее узнавали, зрители с нетерпением ждали ее новых ролей.

Талант актрисы отметили даже такие знаменитые люди, как Майя Плисецкая и Алексей Дикий.

Через девять лет произошли перемены. В театр пришел новый руководитель, и в силу ряда причин Римме Васильевне пришлось покинуть театр. Маркова сразу же нашла новое место работы – Москонцерт, а еще через десять лет звезда стала актрисой Театра-студии киноактера.

Рекомендуем: Татьяна Пельтцер: судьба известной актрисы

Фильмография Риммы Марковой включает множество работ. Однако главных ролей у нее было совсем немного.

Самой большой ролью, которая принесла ей успех и награду на кинофестивале в Италии, стала роль в картине «Бабье царство», которая вышла на экраны в 1988 г.

Картина пришлась по душе миллионам телезрителей, а героиня нашего рассказа стала одной из самых любимых и уважаемых актрис российского кино.

В картине «Скворец и Лира» артистке выпала большая удача поработать на съемочной площадке вместе с легендарной артисткой Любовью Орловой. Фильм был снят в Германии. Во время съемок артистки подружились и стали лучшими подругами.

В основном Римма Васильевна снималась в эпизодических ролях, но все эти роли были исполнены невероятно талантливо. Актриса вкладывала в героинь все свои эмоции, чувства, переживания. Играя их, она перевоплощалась, буквально сливалась со своими персонажами. Это видели все и ценили ее талант и любовь к своей работе.

Самыми популярными картинами с участием Марковой являются:

  • «Крылья».
  • «Журавли».
  • «Сладкая женщина».
  • «Вечный зов».
  • «Гардемарины, вперед!»
  • «Последняя дорога».
  • «Покровские ворота».

Вклад актрисы в развитие культуры и искусства России был отмечен на высшем государственном уровне. В 1994 г. Римме Марковой было присвоено почетное звание народной артистки Российской Федерации. В 2010 г. она была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством».

Духовная жизнь актрисы

Актриса была очень верующей женщиной. Она ездила по святым местам, у нее был свой духовник. Из-за работы, связанной с поездками в съемочные экспедиции, у Марковой не получалось часто посещать церковь, в основном она молилась у себя дома. В квартире актрисы был отдельный уголок, в котором всегда горела лампадка.

Рекомендуем: Нонна Мордюкова: жизненный путь актрисы

Когда Римме Васильевне предложили сыграть роль Ванги, актриса, по совету своего духовника, вынуждена была от нее отказаться. Однако через несколько лет Маркова все же сыграла роль колдуньи в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Общественная деятельность

Артистка по своей природе всегда была борцом за справедливость. Она являлась активным членом Союза кинематографистов. На протяжении некоторого времени Римма Васильевна представляла партию «Справедливая Россия» под руководством С. Миронова.

Первым, самым важным занятием актрисы было, конечно же, кино, а на втором месте – помощь людям: она стремилась нести добро, бороться за справедливость.

К сожалению, с возрастом у Риммы Марковой возникли серьезные проблемы с сердцем, поэтому артистка больше не могла вести столь активный образ жизни и продолжать свою общественную деятельность.

Личная жизнь

Актриса вышла замуж, будучи совсем юной. Первым мужем артистки стал военный летчик по имени Семен (по национальности он был греком). Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились. Однако муж не был готов мириться с жестким графиком работы супруги. Ревность и постоянные ссоры стали причиной их развода.

После переезда в столицу Римма встретила Владимира Никитина, который стал вторым мужем актрисы. В этом браке родилась прекрасная девочка, которой дали имя Татьяна. Дочь Риммы Марковой сегодня является успешным, практикующим врачом-косметологом.

Владимир был очень красивым мужчиной. Он всегда пользовался большим успехом у представительниц прекрасного пола. Римма долго терпела его похождения, но однажды чаша ее терпения переполнилась, и актриса просто выгнала супруга из дома.

Рекомендуем: Люсьена Овчинникова: известные роли и личная жизнь

Через какое-то время после развода с Никитиным у Риммы начался красивый роман, который перерос в брак. Ее избранником стал испанский барон Хосе Гонсалес Мария Антонио. Их встреча произошла в Италии в 60-х.

Римма и Хосе прожили вместе несколько лет, после чего Гонсалес стал просить актрису переехать к нему на родину. Маркова категорически отказывалась. Хосе вынужден был уехать и оставить любимую жену в России.

Штамп, подтверждающий ее брак с Хосе, актриса сохранила в паспорте до конца своей жизни. Развод с Гонсалесом очень повлиял на Римму Васильевну. Актриса долго переживала, страдала и скучала по супругу. Утешением была дочь Риммы Марковой Таня и внук Федя, которые давали актрисе силы и веру в лучшее. В своего внука Римма Маркова вложила всю любовь и надежду.

Последние годы жизни

Актриса прожила очень яркую, насыщенную и интересную жизнь. Ею было сыграно огромное количество прекрасных, запоминающихся ролей, которые принесли ей невероятную популярность. Актриса Маркова любима не только российскими зрителями – ее творчество знают и ценят за рубежом.

К сожалению, врачи обнаружили у артистки злокачественную опухоль. Римма Васильевна прошла долгий, серьезный курс терапии. Недуг отступил и некоторое время ее не беспокоил.

Но через несколько лет женщина снова попала в клинику, где ей сделали операцию. После этого Римма Маркова ослабела, болезнь сильно повлияла как на ее физическое, так и моральное состояние.

Она похудела, стала более нервной и эмоциональной, ее стало беспокоить сердце.

Также на ее состояние повлиял конфликт с актером Станиславом Садальским, которого Маркова до этого считала своим другом. Садальский пришел к ней в больницу и сделал несколько фотографий онкоцентра и самой актрисы в ужасном состоянии. Потом он передал эти фото в СМИ. Узнав об этом, Римма впала в отчаяние. После этого Маркова отказалась видеться и общаться с Садальским.

Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/rimma-markova.html

Ссылка на основную публикацию