Людмила марченко — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Людмила Марченко — актрису СССР преследовал великий режиссер

Юное симпатичное личико с чуть вздернутым носиком. Такой увидели ее кинозрители в 59-м году. Второкурснице ВГИКа Людмиле Марченко было всего 19. Нашли и зажгли эту звездочку классики нашего кино Григорий Козинцев и Иван Пырьев. 58-летний мэтр влюбился в студентку.

Люсе казалось это смешным и странным. Она смела ему отказать. Обидчивый гений не простил девчонку. Простодушная и наивная, она даже не понимала, в какие сети попалась. Пырьев преследовал ее до конца своих дней. Тень Ивана Александровича следовала за ней и после его смерти.

 

Принц, да не тот

С самого нежного возраста Люду все называли «артисткой». И когда спрашивали: «Кем будешь?», она, по-детски шепелявя, отвечала: «Атисткой». В 135-й московской школе она была примой школьного театра, а в 10-м классе даже режиссером.

Никто и не удивился, что девочка параллельно прошла все отборочные туры в Щепкинском и в Щукинском училищах. Но кто-то из преподавателей посоветовал ей пойти во ВГИК. «Для театральной актрисы у тебя слабоват голосок», — сказали ей.

Она послушалась.

 Льву Кулиджанову Людмила тоже понравилась: именно такой он представлял свою героиню в «Отчем доме». Пырьев сразу же предложил дебютантке главную роль в «Белых ночах». Увидев ее милое лицо, он понял, что никаких проб не нужно, что только эта девочка сыграет Настеньку.

Жизнь для Люси разворачивалась столь красиво и стремительно, что школьная влюбленность в курсанта Женю Пешкова меркла среди комплиментов и заигрываний кумиров, чьи лица не сходили с экранов. Она видела, что нравится Ивану Александровичу, хотя принимала это за профессиональное любование, к тому же Ивану Александровичу было уже под 60, и он был женат на самой Марине Ладыниной!

В «Белых ночах» ее партнером стал 31-летний Олег Стриженов, в те годы кумир и любимец женщин. Незаметно для себя Люда в него влюбилась. Не очень афишируя свои отношения (Стриженов был женат на актрисе Марине Стриженовой), влюбленная парочка стала снимать комнату в Демидовском переулке. Совсем скоро Люся поняла, что беременна.

— Ни мама, ни я ничего не знали, — вспоминает ее сестра Галина Васильевна. — Люда всегда была очень скрытной. Лишь спустя годы она призналась, что Олег вроде и не был против ребенка.

Но потом молодые решили, что сейчас это некстати: он не разведен, жить негде, ее карьера только начинается. Люда тайно сделала аборт у какой-то бабки, как выяснилось позже, неудачно. В общем, то была ее первая и последняя беременность.

Не стало ребенка, и любовь вместе с героем-любовником куда-то улетучилась.

 

А Иван Александрович словно ждал такой развязки. Он стал активно ее преследовать. Настолько активно, что его вызвали в ЦК партии. Авторитетный седовласый режиссер, словно не понимая о чем речь, смело, не юля, сказал, что любит девушку, хочет жениться и все эти разбирательства крайне унизительны. Из ЦК он вышел победителем!

Но эта девчонка!.. Она никак не шла навстречу

— Мы были так воспитаны, — говорит Галина Васильевна, — что взрослому человеку не могли нагрубить, сказать дерзкое слово. На все домогательства Пырьева (а ведь и для нее он был миф, легенда) Люда уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник ее дедушке и мама никогда ее не поймет.

И тогда, не знающий поражений, Пырьев пошел к 45-летней маме. Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «теща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная теща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь.

«Мой младший брат» (1962)

Несостоявшееся бегство

— Кем Люда была для него? — задается вопросом Галина Васильевна. — Музой, вдохновительницей, ностальгией по молодости? До сих пор мне трудно это понять. Но чем больше она отказывала, тем яростнее он ее добивался.

 Однажды она пришла домой и сказала, что выходит замуж. Это было громом среди ясного неба: ни с кем вроде и не встречалась, никто не обхаживал, ни о каком потенциальном женихе и речи не было. Она назвала его имя — Владимир Вербенко, студент МГИМО.

И хоть мама понимала спонтанность ее решения, но браку противиться не стала. Прожили они вместе недолго: имя Пырьева, сплетни и пересуды шлейфом тянулись за молодой супружеской парой. Владимиру это не нравилось — семья распалась без слез и истерик.

Однажды Иван Александрович сказал Людмиле:

— Строится кооперативный дом. Могу помочь вступить в кооператив.

Был ли это его добрый жест или он по-прежнему играл ею, устраивая, в первую очередь, альков для желаемых свиданий, сказать трудно, но вскоре 23-летняя выпускница ВГИКа въехала в однокомнатную квартиру по улице Черняховского. Теперь Иван Александрович все чаще стал наведываться в гости с бутылкой водки.

Для Людмилы это было началом беды. Однажды, когда Пырьеву никто не открыл дверь, он взломал ее. Квартира была пуста. В гневе он крушил и ломал все, что попадалось под руки. А жила вчерашняя студентка, выложившая все сбережения на кооператив, очень скромно.

Соседи-актеры видели буйство своего начальника, но вызвать милицию или хотя бы вмешаться боялись.

— Он забрал всю ее одежду. Помню, Людмиле в тот день нужно было идти на встречу со зрителями, а у нее осталось одно-единственное платье, в котором она явилась в разоренную квартиру, — вспоминает Галина Васильевна. — По натуре очень спокойная, Люда, в отчаянии крикнула:

— Я на вас жаловаться буду!

— На ме-е-ня? — по-царски выговорил он. — На меня можно жаловаться только в ДОСААФ!

Миф про автокатастрофу

Среди Люсиных друзей был актер Владимир Гусев. Он и познакомил Людмилу со своим приятелем Валентином Березиным, начальником геологоразведочной партии.

Он хорошо играл на гитаре, пел песни, интересно рассказывал о своей романтической профессии, нравился женщинам. Валентин красиво ухаживал за Людой, познакомился с родней невесты. Речь зашла о свадьбе. Пырьев был вне себя от гнева.

Вскоре все режиссеры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать!

Людмила Марченко и Алла Будницкая

А Людмила снималась в кино, ездила на гастроли, Валентин — в свои экспедиции. Когда возвращался, со всех сторон слышал шушуканья про Пырьева, его развод с Ладыниной и приставания к Марченко.

Это длилось три года, и однажды Валентин взорвался: в приступе ревности он стал избивать жену. Бил зверски. Она кричала, звала на помощь. Среди криков люди слышали фамилию «Пырьев».

Когда опомнился, Людино лицо было сплошным кровавым месивом.

 Сестра вспоминает, что на полу в луже крови валялся кусочек губы. Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала.

Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своем. Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор. В «Склифе» же врачам было не до внешности актрисы, они боролись за ее жизнь. 26-летняя женщина вышла из больницы со шрамами, изуродованным подбородком, изорванными губами.

Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители.

 С Валентином они прожили еще два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок.

Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Навсегда.

Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева.

Озарение 

Людмилу Марченко все реже приглашали сниматься в кино. А она о себе не напоминала.

 — Это черта ее характера, — говорит Галина Васильевна. — Гордыня ведь великий грех. Я постоянно ей это внушала.

Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. «Все время что-то ей надо! — пробурчал Пырьев.

— Сама доедет. Вот эта, — постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, — ни-и-когда ничего не попросит».

В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: «Цыган», «Разведчики», маленькие эпизоды. Постепенно она впала в депрессию. Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить.

Может, в этот самый тяжелый период и возник в ее жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти ее, — Виталий Войтенко, администратор Москонцерта.

В 70-е годы пластической хирургии у нас еще не было, но он нашел хирурга, который пробовал делать первые операции.

— Виталька заплатил огромные деньги, но результат был ужасным. Хуже, чем после «Склифа», — вздыхает Галина Васильевна. — Пробовали переделать, и опять неудачно. Назначили еще операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны.

Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с ее фильмами на гастроли. И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших ее встречи со зрителями. От Украины до дремучей тайги.

Читайте также:  Ульяна цейтлина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

На снимках поезда, самолеты, вертолеты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки… Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: «Больше не могу! Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: «Над чем вы сейчас работаете?» Стыдно жить старыми заслугами…» Виталий продолжал ездить с концертами, но уже без нее. В 1975-м они расстались.

— В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой.

В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник.

Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся.

Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила.

«Что-то с телефоном» (1979)

 Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла.

Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех.

Но вскоре и этой должности не стало.

Сергей Александрович тяжело заболел. Да и сама она была нездорова. Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде. В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили.

Наступила длинная-длинная зима, которую Люся никогда не любила. По Москве пополз какой-то страшный грипп…

  В Люсиной квартире раздался звонок. Трубку взял племянник. Мужской голос спрашивал Люду, Людмилу Васильевну.

— Ее нет. Она умерла… — сказал Саша.

На том конце замолчали. Потом чуть слышно сказали:

— Я завтра…

Теперь трубку подняла Галина Васильевна. Это был звонок из далекой юности. Звонил Женя, курсант Женя Пешков. Она его, конечно же, помнила. Теперь полковник, прошедший Афганистан, боевой друг генерала Громова, женатый, имеющий двоих детей…

— А где лежит Люся? — неожиданно спросил он.

Галина Васильевна объяснила, как на Ваганькове найти ее могилу. Но он не нашел. Позвонил еще. Она опять объяснила. Потом Галя поняла, почему он не может найти Люсю: на солнце до неузнаваемости выцвела ее фотография. Но Женя больше не звонил, а когда позвонил, она, не надеясь на успешные поиски, сразу же выпалила:

— Я обязательно заменю фотографию.

— Не нужно, — ответил он.

— Нет-нет, обязательно, — скорее давая обещание себе, настаивала Галина Васильевна.

— Я все уже сделал… Заказал мраморный памятник, теневой портрет… У меня ведь много ее фотографий… Вот только не успел посмотреть, как установили… Звоню из больницы.

 Галина Васильевна поехала на кладбище. На могиле сестры стоял роскошный обелиск. Конечно, ей такой был бы не по карману.

А через несколько дней Евгений опять позвонил. Сказал, что и ему, и жене памятник тоже понравился. Вот только умолчал, что жена купила роскошный букет цветов и подарила его Люсе, девочке, которую когда-то так любил ее муж.

Источник: http://she-win.ru/kino/562-ludmila-marchenko

Людмила Марченко: личная жизнь

Красота — страшная сила, она не только спасает мир, но и способна погубить того, кто ею обладает. В этом ещё раз убеждаешься, читая историю личной жизни Людмилы Марченко, чья звезда зажглась на небосклоне на короткий, но весьма заметный миг.

В её фильмографии не насчитаешь даже двух десятков картин, но среди них такие известные, как «Белые ночи», «Отчий дом», «Цыган».

Карьера актрисы могла бы сложиться гораздо успешнее, особенно если судить по яркому старту, однако гордость и бескомпромиссность — главные черты её характера — стали помехой на пути к славе.

С детства биография Людмилы Марченко была предопределена, потому что она блистала и в школьной самодеятельности, и в школьном драмкружке. Поэтому то, что девушка решила поступать в театральный вуз, никого не удивило. Единственное, что посоветовал кто-то из преподавателей — это выбрать из всего спектра вузов именно ВГИК.

Сниматься в кино Людмила Марченко начала ещё учась на втором курсе с лёгкой подачи режиссёров Ивана Пырьева и Григория Козинцева. С первым биография Людмилы Марченко переплелась надолго и очень трагически.

Будучи старше юной актрисы почти на четыре десятка да ещё и женатым, именитый режиссёр воспылал к ней романтическими чувствами, из-за которых случилось в жизни актрисы не одно печальное событие.

Первую любовь Людмила Марченко встретила ещё в школьные годы. Её избранником стал курсант Евгений Пешков.

Однако окунувшись в волшебный мир кино, девушка постепенно позабыла о своих чувствах, а знакомство с признанным красавцем — актёром Олегом Стриженовым — и вовсе вытеснило образ бывшего возлюбленного из сердца восходящей звезды кино.

Несмотря на то, что новый любимый Людмилы Марченко был женат, между молодыми актёрами вспыхнул бурный роман. Будучи беременной от Олега Стриженова, но вместе с любимым рассудив, что ребёнок им пока не ко времени, актриса решилась на аборт, который навсегда лишил её возможности стать матерью. Скоро и роман сошёл на нет.

На фото — Людмила Марченко и Олег Стриженов

Всё это время Иван Пырьев не пропадал из поля зрения своей музы. Получив отказ стать его женой из уст самой Людмилы Марченко, он решил свататься через её маму, однако и там услышал «нет». Будто спасаясь бегством от назойливого кавалера, актриса вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко.

Правда, этот брак просуществовал недолго и распался опять же из-за сплетен и перешёптываний с неизменным именем Пырьева. Режиссёр поспособствовал тому, чтобы Людмила Марченко стала владелицей отдельной квартиры в кооперативе, куда и начал частенько наведываться с неизменным алкоголем.

Благодаря одному из друзей актёров (Владимир Гусев, который опять же благодаря Ивану Пырьеву за такое невольное содействие поплатился своей карьерой) актриса познакомилась с Валентином Березиным, геологом, который на пять лет стал её гражданским мужем. Однако слухи и сплетни были бичом, который сопровождал и этот союз.

Однажды Березин жестоко избил жену до такой степени, что она очутилась в больнице. Но стремясь оградить мужа от судебных разбирательств, Людмила Марченко придумала историю об автокатастрофе, в которой якобы получила все эти травмы.

Их брак распался из-за неверности мужа, когда до актрисы дошли сведения о том, что у любимого не только есть на стороне женщина, но ещё и ребёнок.

Шрамы на лице поставили под удар так ярко начавшуюся карьеру. Из-за редких предложений о съёмках Людмила Марченко ушла в депрессию, справляться с которой помогал алкоголь. В этот период в её жизни появился ещё один мужчина — Виталий Войтенко.

Он неустанно старался помочь любимой, устраивая гастроли и даже оплачивая новые на тот момент операции на лице, которые, к сожалению, не увенчались успехом. В 1975 году их отношения закончились. Последним возлюбленным актрисы стал художник Сергей Соколов, который до конца жизни боролся с пагубной привычкой Людмилы Марченко.

Но он тяжело заболел. Летом 1996 года его не стало. А сама актриса умерла в январе следующего года от гриппа.
 

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/ljudmila_marchenko_lichnaja_zhizn/2015-11-02-1094

Судьба безжалостна к тем, кто щедро одарен природой

Настоящие талантливые актеры не умирают — они продолжают жить в своих ролях, в тех образах, которые они создавали… Именно такой актрисой была Людмила Марченко — фактически забытая и известная лишь малому кругу кинолюбителей. Современные молодые люди вряд ли слышали такое имя.

Тем не менее, Людмила Марченко (20 июня 1940 — 23 января 1997г.г.) оставила большой и яркий след в истории советского кинематографа, а также навсегда осталась в памяти тех, кто ее знал, милой и нежной девушкой. Не случайно, имя Людмила означает «милая людям».

Именно такой и запомнилась Люда Марченко.

23 января 1997 года ее не стало. На похороны когда то известной актрисе пришло всего лишь несколько человек. Союз кинематографистов выделил всего 200 рублей. Людмила Васильевна Марченко, незаслуженно забытая безусловно достойна восхищения.

Марченко — человек очень сложной и трагической судьбы. Первая же роль в фильме Льва Кулиджанова «Отчий дом» сделала ее известной и всеми любимой актрисой. Вторая, в экранизации повести Федора Достоевского «Белые ночи», навсегда вписала ее имя в золотой фонд отечественного кинематографа.

И, к сожалению, стала для нее роковой…

Начало было обещающим: юная студентка ВГИКа Людмила Марченко утверждена на главную роль в фильме «Отчий дом» (1959 г.). Ставил этот фильм молодой режиссер Л.

Читайте также:  Ирина ефремова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кулиджанов, сам недавно дебютировавший в кинематографе, но уже утвердивший себя одним из ведущих представителей той режиссерской молодежи, чьи поиски шли под девизом: «Поэзия — в правде!».

Зритель должен видеть картины о том, «как будет жить и бороться, любить и ненавидеть он сам, его сосед по квартире, его товарищ по заводу».

Героиня «Отчего дома» — ровесница актрисы. Таня — московская студентка, выросшая в искусственно благоприятных, тепличных условиях, сталкивается с жизнью колхозной деревни — с жизнью натуральной, всамделишной, со всеми ее сложностями, проблемами, неурядицами, нелегким бытом, трудовыми буднями, сложными людскими судьбами и неброской, но большой душевной красотой этих людей.

Героиня фильма вступала в реальную жизнь. Ей предстоял процесс постижения ее, поисков и определения своего места. А перед актрисой открывался путь в большое искусство, с большой, актуальной проблематикой. Намечалась своя тема.

Вот уже остались позади бурные заседания художественного совета, где режиссер, оказавшись в явном меньшинстве, упорно отстаивал ее кандидатуру, его решительное: «Будешь сниматься!»,-брошенное там, в коридоре «Мосфильма», заплаканной, потерявшей надежду дебютантке. На экране — уютно-обжитая, зажиточная московская квартира, бытовой уклад профессорской семьи, воспитавшей Таню.

Семья собирается к завтраку — и камера, словно прыгая по квартире, то забегает в кабинет отца, деловито собирающего портфель, то в кухню, а затем в столовую, сопровождая мать, сервирующую стол, то останавливается перед большим зеркалом: девушка лениво расчесывает волосы; примостившаяся у ее ног породистая собака, кажется, любуется хозяйкой, хрупкость и стройность которой подчеркивают изящные узкие брючки и облегающий свитер.

Изображение в зеркале приближается. У девушки черные со злинкой глаза, брезгливо опущенные уголки тонких губ, капризно-удивленно поднятые бровки, что придает лицу холодновато-обиженное выражение.

Такой появилась на экране героиня Марченко.

После выхода фильма на экран за 19-летней Людмилой Марченко стали бегать не только дворовые мальчишки, среди ее поклонников оказался и народный артист СССР, председатель Союза кинематографистов, директор «Мосфильма», депутат Верховного Совета Иван Пырьев. Влюбленный режиссер без всяких проб утвердил Люду на роль Настеньки в «Белых ночах» (1959 г.). Он думал, что после этого молоденькая актриса согласится на все…

58-летний режиссер в те годы являлся одним из столпов отечественного кинематографа. Обласканный официальными властями и всенародной любовью он, по его собственным словам стоял в очереди за коммунизмом в числе первых. И этот, ни в чем не нуждающийся человек, как последний мальчишка влюбился в 19-летнюю девушку с чуть вздёрнутым носиком и осиной талией…

Для Ивана Александровича это стало неожиданным и страшным ударом. Тысячи актрис желали бы оказаться на ее месте. Но какое дело ему было до них, когда на свете существовала та, единственная — Люнечка, как ласково называл ее Пырьев.

Седовласый режиссер не стал ни перед кем оправдываться. Перед «высокими лицами» он открыто заявил, что все их измышления для него крайне унизительны, он же готов хоть сейчас идти с Людмилой под венец.

Из ЦК он вышел победителем. Вот только отношение Людмилы Марченко к нему не изменилось. Отказав Пырьеву, Людмила закрутила роман с Олегом Стриженовым. С этим 31-летним красавцем-актером, кумиром миллионов женщин, она вместе снималась в «Белых ночах». Свои отношения влюбленная парочка старалась не афишировать, поскольку Олег был женат на актрисе Марине Стриженовой.

У замечательного актера Олега Стриженова репутация хорошего семьянина. Между тем в молодости он сломал не одну женскую судьбу. Одной из его жертв стала любимая девушка знаменитого режиссера Ивана Пырьева.

Олег уверял Люду, что совместная жизнь с женой ему не в радость, и обещал развестись. Неопытная глупышка ему верила. И тут выяснилось – она беременна. Людмила очень хотела ребенка. Олег трусливо тянул время, избегая разговора по душам. В конце концов он убедил Люду, что ей рано рожать, дескать, малыш испортит карьеру. Людочка решилась на аборт.

Медики не брались делать операцию – слишком поздно. Тогда Люда отыскала бабку, которая избавила ее от беременности. Подпольный аборт вызвал осложнения: она уже никогда не смогла стать матерью. А красавца-актера не мучили угрызения совести, он быстро обзавелся очередной пассией.

Все это время Пырьев не терял надежды, что Людмила все же ответит ему взаимностью. Уверенный в успехе, он в среде кинематографистов постоянно представлял ее, как жену. После окончания романа между Марченко и Стриженовым Пырьев предпринял новые попытки добиться ее расположения.

Он преследовал ее повсюду, а Людмила уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник её дедушке, и мама никогда её не поймет. Но чем больше она отказывала, тем яростнее он её добивался. Пырьев, никогда не знавший в любви поражений, был доведен до бешенства.

Рассказывают, что однажды он, придя к Людмиле домой, и не застав ее там, взломал дверь и в ярости разгромил всю квартиру.

Когда же она, вернувшись, попробовала робко заявить, что будет жаловаться, он бросил ей: «На меня можно жаловаться только в ДОСААФ!». Ему хотелось, что бы непокорной девчонке стало так же больно, как и ему. Но чем больнее он делал ей, тем больше страдал сам

Тем временем Людмила Марченко успела сняться в нескольких картинах: мелодраме Виктора Соколова «До будущей весны» (Вера Николаевна), комедии французского режиссера Марселя Палиеро «Леон Гаррос ищет друга» (Маша), драме Николая Макаренко «Дмитро Горицвит» (Югина), режиссера  Евгения  Матвеева «Цыган»  и других.

А затем ее вдруг перестали приглашать. Уязвленный Пырьев попросту запретил всем режиссерам ее снимать… Нет, он не хотел погубить карьеру молодой актрисы. Он просто надеялся, что она покорится и придет к нему, но гордая девушка стояла на своем.

В 1963 году Людмила Марченко окончила ВГИК и стала актрисой Экспериментального театра-студии пантомимы «Эктемим» под руководством А. Румнева. В том же году Александр Зархи, не убоявшись гнева Пырьева, пригласил Людмилу на роль Гали в картину «Мой младший брат».

Это была последняя большая роль актрисы.

Пырьев, как мог, старался оградить свою возлюбленную от новых знакомств, но Марченко не долго оставалась одна. Однажды ее друг, актер Владимир Гусев, познакомил актрису со своим приятелем — начальником геологоразведочной партии Валентином Березиным (Гусеву это знакомство тоже стоило запрета на съемки). Если бы Людмила тогда знала, чем все это закончится!

Казалось, что в жизни все наладилось, вот только работы в кино у Людмилы так и не было.
Редкие малозначительные эпизоды не приносили удовлетворения, не много было работы и в Театре Киноактера, куда она перешла в 1965 году. Однако Людмила никогда не предавалась отчаянию. Во всяком случае, на людях.

Валентин Березин часто ездил в свои экспедиции. Возвращаясь, он каждый раз выслушивал очередную порцию грязных вымыслов и однажды взорвался. Как-то в приступе ревности Валентин бросился избивать жену. Бил зверски. Людмила кричала, звала на помощь. Среди ее криков соседи слышали фамилию человека, которому она отказала: «Пырьев!» Но его рядом не было…

Валентин остановился лишь тогда, когда лицо Людмилы стало представлять одно сплошное кровавое месиво. Сестра вспоминает, что на полу в луже крови валялся кусочек губы. Вот тогда он страшно испугался. Людмилу Валентин уговорил заявить органам, что она попала в аварию. В это никто не поверил, но женщина упорно стояла на своем, и он избежал наказания. Это произошло в 1966 году.

В институте Склифософского, куда Людмилу отвезла Скорая помощь, врачи смогли спасти ей жизнь. Жизнь, но не внешность. Когда она выписалась, то в 26-летней женщине со шрамами, изуродованным подбородком и изорванными губами уже ничто не напоминало ту Людочку Марченко, которую знали и любили зрители.

А через 2 года, в 1968 году умер Иван Пырьев. За три месяца до своей смерти Пырьев вновь женился. Хотя правильнее было бы сказать, что его женила на себе 30-летняя актриса Лионелла Скирда, которая давно это добивалась.

Став женой известного режиссера, она постаралась в полной мере воспользоваться своим новым положением. А Пырьев продолжал любить Люнечку. Чеканка с ее курносым профилем так и провисела над его рабочим столом до самой смерти.

Вскоре после смерти мужа Лионелла Пырьева (теперь она носила эту фамилию) вышла замуж за Олега Стриженова. Да-да, того самого Стриженова…

В 1968 году Людмила Марченко неожиданно узнала о том, что у Валентина есть на стороне другая женщина и ребенок. Людмила, простившая изуверство над собой, не смогла простить измены. Она собрала его вещи и попросила уйти…

Положение Людмилы Марченко становилось просто катастрофическим. Актриса с таким лицом не была нужна никому. Постепенно ее совсем забыли.

Зато появились «сочувствующие», готовые в любой момент прийти с бутылкой. Именно в этот тяжелый период в ее жизни появился человек, который постарался ее спасти. Виталий Войтенко, администратор Москонцерта, быстро разогнал «теплую» компанию.

Мало того, он попытался вернуть актрису к жизни. В то время пластической хирургии в нашей стране не существовало. Но Виталий сумел найти за большие деньги хирурга, согласившегося рискнуть сделать операцию. Результат оказался плачевным.

После операции лицо Людмилы стало еще более изуродованным. Виталий не пал духом.
Именно благодаря его настойчивости Людмила Марченко стала ездить с гастролями по стране. Так продолжалось несколько лет.

Зрители везде с теплотой встречали бывшую звезду, но затем актриса поняла, что больше прошлыми заслугами она жить не может и не хочет. В 1975 году Людмила и Виталий расстались.

В том же 1975 году Людмила Марченко познакомилась в ресторане Дома кино с художником-графиком Сергеем Соколовым. Вскоре они поженились. Соколов очень любил свою жену.

Читайте также:  Оксана самойлова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи», — говорил он о ней. Она тоже его любила.

Бывшая актриса стала настоящей женой и прекрасной домашней хозяйкой. Убирала по дому, готовила, стирала… Но была ли Людмила до конца счастлива? Нет.

«Мне кажется, что брак с графиком Соколовым стал для нее убежищем от людского зла. Она спряталась за ним, как за каменной стеной, — размышляет Светлана Лебедянская. — Когда меня спрашивали, как поживает актриса Людмила Марченко, я всегда отвечала, что теперь она жена художника».

«Я думаю, что до конца счастлива Люда не была. Иногда забредет к нам в деревню на огонек какой-нибудь пастух, глянем — а Людмила снова перед ним играет, — говорит Галина. — Конечно, Сергей любил ее до безумия. И она была благодарна ему за все. Ей было уютно в этой ее последней роли, она накинула ее на плечи, как теплую шаль…

В конце июля 1996 года художник Сергей Соколов скоропостижно скончался от сердечного приступа. Эта смерть вызвала у Людмилы Марченко сильнейший стресс. Успокоение она опять стала искать в спиртном. Вновь появились «странные» люди, из квартиры стали исчезать вещи, но ей уже было все равно.

Актриса Людмила Марченко пережила мужа ровно на шесть месяцев. Она умерла в Москве от банального гриппа. Запретила родным приезжать в гости, чтобы те не заразились, и успокаивала их, что все в порядке. А сама — не вызывала врача и не принимала лекарств. Она просто не хотела жить одна.

Ведь ее жизнь и так потеряла смысл.

В Люсиной квартире раздался звонок. Трубку взял племянник. Мужской голос спрашивал Люду, Людмилу Васильевну. — Ее нет. Она умерла… — сказал Саша. На том конце замолчали. Потом чуть слышно сказали:- Я завтра…Теперь трубку подняла Галина Васильевна. Это был звонок из далекой юности. Звонил Женя, курсант Женя Пешков. Она его, конечно же, помнила.

Теперь полковник, прошедший Афганистан, боевой друг генерала Громова, женатый, имеющий двоих детей…- А где лежит Люся? — неожиданно спросил он. Галина Васильевна объяснила, как на Ваганькове найти ее могилу. Но он не нашел. Позвонил еще. Она опять объяснила. Потом Галя поняла, почему он не может найти Люсю: на солнце до неузнаваемости выцвела ее фотография.

Но Женя больше не звонил, а когда позвонил, она, не надеясь на успешные поиски, сразу же выпалила:- Я обязательно заменю фотографию.- Не нужно, — ответил он.- Нет-нет, обязательно, — скорее давая обещание себе, настаивала Галина Васильевна.- Я все уже сделал… Заказал мраморный памятник, теневой портрет… У меня ведь много ее фотографий…

Вот только не успел посмотреть, как установили… Звоню из больницы. Галина Васильевна поехала на кладбище. На могиле сестры стоял роскошный обелиск. Конечно, ей такой был бы не по карману. А через несколько дней Евгений опять позвонил. Сказал, что и ему, и жене памятник тоже понравился.

Вот только умолчал, что жена купила роскошный букет цветов и подарила его Люсе, девочке, которую когда-то так любил ее муж.

Скончалась Людмила Марченко 21 янвapя 1997 года, похоронена в г. Москве на Ваганьковском кладбище (25 уч.).

Злата Орановская

Источник: http://kino-expert.info/articles/sudba-bezzhalostna-k-tem-kto-schedro-odaren-prirodoi.html

Русская Одри Хепберн спилась из-за смерти мужа

Удаче Людмилы Марченко всегда завидовали другие артистки, а также жены тех режиссеров и актеров, которых она сводила с ума. Актрису часто сравнивали с Одри Хепбёрн.

Ее успех начался с роли Настеньки в «Белых ночах», потом была громкая роль в фильме «Отчий дом». Казалось, с такой красотой, талантом и умом ее ждет признание.

Но, увы, артистка была несчастней многих, а все потому, что не умела хитрить и жила только по велению сердца.

О детстве Людмила Марченко говорить не любила, оно пришлось на годы войны, семья будущей актрисы находилась в оккупации в Краснодарском крае. К счастью, всех ужасов фашистского ига Людочка не видела: была слишком мала. Своей родиной она всегда считала Москву, куда семья перебралась после победы.

Московская школа №135 стала для Люды тем самым местом, где она проявила себя, участвуя в школьных спектаклях.

В школе красивая девочка была настоящей звездой, поэтому никто не удивился, когда она решила поступать в театральное училище.

Курс у них был звездный – Владимир Ивашов, Светлана Светличная, Алла Будницкая, Галина Польских… Судьбы сокурсников сложились более удачно, чем у Марченко. Но в студенческие годы самые большие надежды подавала именно Людмила.

В 18 лет она дебютировала в картине «Добровольцы», а в 19 без всяких проб ее утвердили на роль Настеньки в фильме «Белые ночи». Правда, произошло это не случайно. Дело в том, что в Людмилу влюбился легендарный режиссер Иван Пырьев.

Страсть к молоденькой актрисе оказалась столь сильна, что свою готовность жениться на ней Пырьев озвучил в ЦК КПСС, куда его вызвали «на ковер» за недостойное поведение. Ради вспыхнувшей страсти всесильный Пырьев собирался даже развестись со своей женой Мариной Ладыниной. Но все это были планы самого режиссера, а Марченко и не думала говорить ему «да».

Сама она была влюблена в Олега Стриженова. И он отвечал ей взаимностью, хотя и был женат на актрисе Марианне Бебутовой.

Казалось, еще немного – и все наладится: Олег разведется, они поженятся, и у них будет ребенок. Но пока что сбылась только третья часть плана – Марченко забеременела.

Поняв, что Стриженов не собирается разводиться, актриса решилась на аборт. Ей казалось, что впереди еще много интересных ролей.

Людмилу только сняли в «Отчем доме», картина прошла с большим успехом, затем пригласили сняться в фильме «Леон Гаррос ищет друга». Но вдруг предложения перестали поступать…

Увлеченная романами, Марченко сначала не поняла, что произошло. Поводов для беспокойства у нее и без того хватало – тяжелое расставание со Стриженовым и возвращение настойчивого ухажера Пырьева, который на тот момент уже развелся с Ладыниной.

Ивану Александровичу раньше никогда не отказывали, и он обивал порог Людмилы четыре года, испробовав все возможные способы, чтобы завоевать ее благосклонность. В конце концов мать Люды попросту выгнала известного режиссера из дома. Такого обращения тот не стерпел и в отместку решил испортить Людмиле карьеру.

Вот почему режиссеры устроили ей молчаливый бойкот. А она еще так много могла, была в самом расцвете сил!

Удрученная неудачами в кино, актриса решила заняться личной жизнью, несмотря на то, что знала – после аборта ей уже не удастся стать матерью. Все были удивлены известию, что в загс красавица пошла с никому не известным студентом МГИМО Владимиром Вербенко. Казалось, счастье ей улыбнулось.

Тем более что режиссер Александр Зархи пошел против воли Пырьева и пригласил Марченко в картину «Мой младший брат». Как раз когда Людмила снималась, от нее вдруг ушел муж. Позже сама актриса говорила, что этот брак был ошибкой.

Вскоре у нее разгорелся страстный роман с геологом Валентином Березиным, они стали жить вместе. Все было хорошо до тех пор, пока в их жизнь снова не вмешался озлобленный Пырьев. Мужу актрисы донесли, что она все-таки потихоньку встречается с Иваном Александровичем.

Поверив этим грязным слухам, Березин набросился на Людмилу с кулаками и избил ее так, что она попала в больницу. После побоев у актрисы остались шрамы на подбородке и губах.

Удивительно, но Марченко простила мужа, прожив с ним после этой трагедии еще целых два года! Разошлась она с Березиным, только когда узнала, что у нее есть соперница, которая родила ему ребенка. Конкурировать она не могла, да и не хотела, так что великодушно отпустила мужа в другую семью.

После этого в жизнь актрисы пришел еще один мужчина, который помог ей найти хирурга, чтобы сделать пластику. Но в семидесятые годы уровень советских косметологов был не всегда высоким, операция прошла неудачно. И со своим возлюбленным актриса рассталась, так же как и с кинематографом.

Последний раз Марченко вышла замуж, когда ей было 35 лет, за художника-графика Сергея Соколова. С этим мужчиной Марченко прожила двадцать лет, но в 1996 году у него случился сердечный приступ и он скончался. К тому времени актриса, которая стала ассистентом по кадрам, потеряла работу.

Людмила, которая в молодости никогда не увлекалась спиртным, начала сильно выпивать и в результате ослабила свой организм. Она заболела тяжелой формой гриппа, но не стала обращаться к врачу и не приняла ни одной таблетки. Когда она умерла, знакомые говорили, что, по сути, Людмила решила добровольно уйти из жизни. Но никто не осуждал актрису.

Все понимали, что ей незачем было жить.

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20120814-russkaya-odri-khepbern-spilas-iz-za-smerti-muzha

Ссылка на основную публикацию