Марк леви – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марк Леви: «Мне стыдно за Францию» :: Частный Корреспондент

Интервью с Марком Леви, мировую славу которому принесла дебютная книга «Если только это правда» (по-русски «Между небом и землей»). Ее перевели на многие языки мира, Спилберг снял по ней фильм, за Леви закрепилась слава романтика. Впрочем, одна из последних его книг, «Дети свободы», перевернула это представление.

Мировую славу Марку Леви принесла дебютная книга «Если только это правда» (по-русски «Между небом и землей»). Ее перевели на многие языки мира, Спилберг снял по ней фильм, за Леви закрепилась слава романтика. Впрочем, одна из последних его книг, «Дети свободы», перевернула это представление.

«Дети свободы» — рассказ о подростках, подпольно боровшихся против фашизма во время Второй мировой войны. Дети разных национальностей — испанцы, венгры, поляки, чехи, евреи — сражались за свободу своей второй родины — Франции, где их интернациональная бригада стала самостоятельным отрядом в армии Сопротивления.

Книга, написанная без сантиментов, жестко, стала своеобразной хроникой детской «уличной войны». Все истории, в ней рассказанные, — подлинные, имена настоящие, смерти совсем не книжные.

— Вы действительно использовали в книге отцовский дневник?
— Отец не вел дневников. Он никогда не рассказывал мне об участии в Сопротивлении и не знал, что я пишу книгу.

Я потратил десять лет, чтобы узнать историю каждого персонажа. Это реальные судьбы — моего отца и его друзей. Отцу дал почитать уже готовую рукопись.

— Какова была его реакция?
— Сильно удивлен. Никак не мог понять, зачем я столько времени посвятил поискам.

— Десять лет большой срок для книги. Это дань уважения отцу, истории, стране?
— Не стране. Мне стыдно за Францию времен войны. Тогдашнее правительство не блестяще себя показало в сотрудничестве с нацистами.

Книга эта написана не для прошлого, но во имя будущего. В мире еще достаточно таких детей свободы. История ребят помогла мне многое понять и о своей жизни. Научила главному — чтобы в нашей жизни ни произошло, мы все равно несем ответственность за все человечество. Это книга — дань уважения посторонним людям.

В наше время идет мощный подъем националистов. Он зиждется на всеобщей полуобразованности, недостатке знаний. Вполне естественная проблема каждого индивидуума — самоидентификация. Все эти вопросы возникают еще в подростковые годы. Националистические организации обманывают людей, якобы давая возможность осознать свое место в мире, а на самом деле кормят ложью.

Нет такой страны в мире, где бы население состояло только из людей одной национальности. Можно любить страну, бороться за нее и умереть, не будучи представителем главной ее национальности. Родина — это то, что ты любишь и за что готов умереть.

Моя книга — история трех десятков детей, которые умерли с возгласом «Vivа la France» на устах, но они не были французами.

— Как во Франции восприняли книгу?
— Прекрасно, никакой жесткой полемики не возникло. Книга же вообще не полемическая, она никого не обвиняет. Просто в ней рассказывается то, о чем до этого момента не говорилось вслух.

Приходило много писем от людей моего поколения, поколения сына. В них говорилось о том, что после появления этой книги между дедами и внуками возникли доверительные отношения, произошел диалог поколений.

Участники Сопротивления стали делиться своими воспоминаниями, переполненными ужасающими подробностями войны. Ведь настоящие герои обычно не рассказывают о своих подвигах.

Но после появления книги они увидели неподдельный интерес к себе и поняли, как важно передать не опыт, но знания.

— В России День Победы большой праздник. А как празднуют победу над фашизмом во Франции?
— Достаточно широко. Чтят ветеранов, вспоминают, показывают документальные фильмы. Единственное, о чем мало говорится, — о правительстве Виши, как о самой неприятной странице истории Франции.

Не знаю, как сейчас преподают в школе историю, но когда я учился, рассказывали, как началась война, в учебнике было всего пару строчек про оккупацию.

А дальше очень много внимания уделяли генералу де Голлю, его роли, правительству в изгнании и освобождению.

О роли Виши, оккупации, и о том, что Франция превратилась в полицейскую державу, о депортации и охоте на людей — замалчивали, не любили говорить.

Только с приходом к власти Жака Ширака произошло официальное признание всех неприятных моментов. Благодаря ему перестали стесняться говорить об этом.

— Но, несмотря на все разговоры о прошлом, молодежь идет в скинхеды, носит свастику, кричит «хайль». В чем причина?
— Молодой человек, особенно подросток, пытается ответить себе на вопрос — кто он. Во времена наших дедушек вопрос стоял так: «Какое место я занимаю в своем селе? Кто я?»

Самоидентификация происходила через профессию. Ответ был — я плотник, кузнец, пекарь. Сегодня вопрос звучит по-другому: «Кто я есть среди миллиардов?», и получить ответ только через профессию сейчас невозможно. Но вопрос остается. И этим пользуются новые фашисты.

Ультратеррористические, преступные организации, по сути, являются микрообществом. Они указывают ищущим молодым людям четкое и ясное место, определяют зону ответственности.

Пары-тройки идей, даже самых тупых, достаточно, чтобы заполнить сознание человека, не обладающего образованием. Гораздо проще культивировать в потерявшемся в огромном обществе молодом человеке конкретную ненависть к конкретному врагу.

Организация указывает, как и кого надо ненавидеть. Посеянная в плодородную почву юношеского максимализма и желания действовать здесь, сейчас, сию минуту, подобная идея дает ужасающие всходы.

Выросшие в достатке и благополучии, не знающие голода, бомбежек, настоящих ужасов смерти, не понимая последствий своих увлечений, они видят в национализме один только лишь кураж и праздник.

Но самое страшное, что большая часть их уверены, что они делают доброе дело. Мнят себя рыцарями, сражающимися с драконом, но дракон поселился у них внутри.

Поэтому-то сейчас и наблюдается такой подъем националистических обществ, которые заполняют ниши, недоработанные гражданским обществом. Это вина не пятнадцатилетнего, которому дали в руки биту, но всех нас.

— Насколько я знаю, вы успешный архитектор — ваша фирма одна из самых главных по строительству в стране.

Почему возникло желание стать писателем?
— Я работал в Красном Кресте, в течение нескольких лет возглавлял региональное Западное отделение чрезвычайной помощи Парижа. Потом шесть лет жил в США, где основал компании, занимающиеся компьютерной графикой.

В 1991 году вернулся во Францию и создал архитектурное бюро. Когда работа наладилась и мне уже не нужно было уделять агентству много времени, я стал писать.

Мне захотелось написать что-нибудь важное тому человеку, в которого вырастет мой маленький сын.

— А детскую книгу не хотите написать?
— Думаю над этим. Очень хочу. Но это большая ответственность.

— Как возникает сюжет? Что вам нужно для работы, какие условия?
— Зима, тишина, ночь. Я пишу только зимой, летом предпочитаю гулять, придумывать сюжет, читать дополнительную литературу. Лето — время идей, зима — их воплощений. Сама природа способствует тому, чтобы уединиться, все отключить и работать.

Беседовала Юлия Бурмистрова.

ОТПРАВИТЬ:       

Источник: http://www.chaskor.ru/p.php?id=6361

Французский писатель Марк Леви рассказал о любви

С Марком Леви мы встретились в резиденции посла Франции в Москве. Интерьеры старинного особняка навевали романтическое настроение, как и последнее произведение автора – «Странное путешествие мистера Долдри».

– Марк, герой вашего романа, недавно вышедшего в России, ради малознакомой девушки отправляется в путешествие, длительное и довольно утомительное. При этом что ждет его в финале, не ясно. А вы готовы идти на такую жертву для кого-то?

– Не раздумывая ни секунды, отправился бы в путь, окажись в такой ситуации. Я же в душе романтик, который верит в чудеса.

– То есть мистер Долдри – это вы?

– Не напрямую, конечно. Любой романист – он же сказочник. Но близость с персонажем я ощущаю.

– А на что вы еще готовы ради любимой? Достать луну с неба, например…

– Это не обязательно должны быть героические подвиги. Порой достаточно простого повседневного внимания и понимания того человека, которого вы любите. Деньги никогда не порождали больших чувств, только их подобие. Из золотого крана вода не будет лучше. Да и искренность никогда не купишь. Лучше приносить женщине по одному цветку каждый день, чем по огромному букету из ста роз, но один раз в год. А самое прекрасное – в любви нельзя считать, что вы всего уже достигли. Всегда нужно стремиться к чему-то еще.Родительская любовь

– Мне кажется, что этот роман мог написать человек, только сам испытывавший сильные чувства.

– Если рассказывать какую-то историю, не вкладывая в нее душу, то она будет неживой, пустой. По жизни нас всегда ведут два чувства – любовь и ненависть. Причем любовь не только к женщине, но и к родителям, детям. Помню, лет десять назад ехал с мамой на машине и параллельно разговаривал по телефону с сыном Луи. Заканчивая беседу, я сказал ему: «Люб-лю тебя». В этот момент мама посмотрела на меня и неожиданно призналась: «А мне мой отец никогда не говорил таких слов». Представляете, прошло 40 лет со дня смерти моего деда, а она все время держала эту боль в себе.

– У героя из «Странного путешествия мистера Долдри» тоже сложные отношения с отцом…

– Это не про меня. У меня с ним отношения всегда были прекрасные. Эта история – из жизни моего знакомого. А вот в романе «Дети свободы» я использовал записки отца о немецкой оккупации Франции, которую ему пришлось пережить…Звонок от Спилберга

– О вас не так много информации. Вы человек закрытый. Ничего, например, не рассказываете о долгом романе с певицей Милен Фармер…

– Да, я не люблю пус-кать посторонних в личную жизнь.

– Я слышал, что писать книги вы решили ради сына Луи.

– Просто в течение нескольких лет рассказывал ему на ночь истории, это был целый сериал. Когда он засыпал, я еще несколько часов придумывал продолжение. Но настало время, ему исполнилось девять лет – это стало неинтересно, и я решил сочинить историю для него, но уже на вырост, на будущее.

– Вам тогда уже было под 40, и вы рискнули резко бросить бизнес…

– Да, я, конечно, рисковал. Можете этим восхищаться. Но мне кажется, что когда ты пишешь первую книгу в 20 лет – вот это вызывает куда большее уважение. Откуда в этом юном возрасте такой жизненный опыт и воображение? А меняться никогда не поздно.

– Почему при таком писательском успехе вы себя до сих пор называете ремесленником?

– Я считаю, что различия между художником и ремесленником не так уж велики. Оба приходят в мастерскую и начинают работать. Да, вдохновение необыкновенно важно, но оно может завладеть и ремесленником тоже, который честно исполняет работу. И, если этот ремесленник сделает что-то по-настоящему хорошо, талантливо, вы назовете его художником. Но заметьте: вы, а не я сам. Странно было бы мне называть себя этим высоким именем…

– Но именно вам позвонил Стивен Спилберг и предложил купить права на экранизацию первого же романа «Между небом и землей». Похоже на розыгрыш, согласитесь?

– Я даже помню день, когда он позвонил: 4 ноября 1999 года. Если бы не обстоятельства, при которых это произошло, а я тогда находился в офисе издательства, то подумал бы, что звонок – розыгрыш друзей. Конечно, я не предполагал такого успеха книги (она разошлась тиражом 900 тыс. – Прим. «Антенны»). До сих пор, приступая к новой, не чувствую уверенности – будет ли она успешна. В этом и есть притягательность писательства: всякий раз написание романа – маленькое приключение.

– А тогда на предложение Спилберга согласились?

– От предложений Стивена Спилберга не отказываются. Хотя до этого мне тоже звонили, например Джулия Робертс, но я не соглашался. Было неинтересно.

– Не обидно, что после 2005 года, когда фильм вышел, больше звонков от Спилберга не поступало?

– Если Бог дал вам такой шанс один раз, это не значит, что он будет предоставлять их постоянно.

Везунчик Марк

– При этом, если судить по карьере, вы вообще-то везунчик: в 18 лет сделали карьеру в Красном Кресте, основали первую компанию, затем – компьютерный бизнес в Америке, потом – собственное архитектурное бюро…

– Да, можно сказать, что мне везет. Но не всегда все было легко, как пишут обо мне журналисты. И писательский труд не так прост, как кажется. Иногда настолько устаешь, что засыпаешь прямо в рабочем кресле. Жена тогда подходит ко мне и проверяет, дышу я или нет. Были и тяжелые периоды.

– Вас бросало из стороны в сторону… Хотелось все попробовать в жизни?

– Нет, просто хотел работать, чтобы прокормить семью. Когда с компьютерным бизнесом случился облом (Леви не нашел общего языка с акционерами и был уволен. – Прим. «Антенны»), я пошел на стройку работягой. Карманы – пусты, у меня – только руки. Вот архитектурное бюро и создал, не будучи сам архитектором. Можно не быть врачом, а руководить больницей.

– И у вашего бюро был даже проект в Москве?

– Это случилось в середине 90-х. Хотели построить у вас крупный магазин, но ничего не вышло: бизнес есть бизнес. Но до сих пор прекрасные знакомства остались. Один друг переехал во Францию, второй – в России.

– И как вам современная архитектура Москвы, в которой так и не появилось здания от Марка Леви?

– Город сохраняет свой облик, несмотря на новые черты. Москва – город жесткий, но может быть и романтичным, это зависит от того, куда и на что смотреть.

– А как вам, романтику, живется в Лондоне?

– Так я оттуда уже уехал – в Нью-Йорк. Все города по-своему прекрасны. Люблю путешествовать, хочется объехать весь мир.

– А что сын Луи, для которого вы писали книги, он по-прежнему рядом?

– Ему уже 23, вполне самостоятельный человек.Изучает киноискусство. Он выбрал в жизни свой путь.

Досье

родился: 16 октября 1961 года в г. Булонь (Франция)образование: университет Париж-Дофиндостижения: самый популярный в мире французский писатель, книги переведены более чем на 40 языков и вышли тиражом более 15 млн экземпляровсемейное положение: женат. Жена Полин. Дети – Луи (23 года), Жорж (2 года)

Предпочтения

любимый писатель: Ромен Гарилюбимое слово: свободалюбимый художник: Сезанн, Модильянилюбимая музыка: The Beatles, Серж Гейнсбур

Максим Чижиков.

Источник: https://limon.postimees.ee/933936/francuzsk…azal-o-ljubvi/

Биография Уильям Леви

Уильям Леви

Решимость всегда была важнейшим фактором в жизни Уильяма  Леви.Рожденный  на Кубе,он  с детства знал, что реализует свои мечты, даже если понадобится оставить свой прекрасный остров и рисковать своей жизнью.

Родился  он 29 августа 1980 года в рыболовной деревушке Коджимар, что западнее кубинской столицы Гаваны. Уильям был старшим из троих  детей дружной семьи Леви.

Когда Уильяму исполнилось пятнадцать,он переехал в Майами(штат Флорида).

В Майами удалось переехать благодаря отчиму Леви,предоставившему семье американское гражданство.Образование Уильям получал в Высшей школе Барбары Гоулман во Флориде, где серьезно увлекался бейсболом.

Позже начал изучать административный бизнес, однако после двух лет обучения бросил колледж и поступил на курсы актерского мастерства в Лос-Анджелесе. Также изучал актерское мастерство в Майами и Мехико.

Леви впервые появляется на экране в 2002 году в двух реалити-шоу канала Телемундо – Protagonistas de Novelas 2 и Isla de la Tentacion. Именно с этого момента и начинается его продвижение, Уильям даже подписывает контракт с одним из самых больших и влиятельных рекламных агентств в мире. Он побывал во многих странах, где принимал участие в показах известных модельеров.

Какое-то время Леви играет в театральной постановке в Пуэрто- Рико. Но горячее желание  работать  в латиноамериканской индустрии развлечений вновь приводит его в Майами.

В 2006-2007 годах актер начинает работу  в теленовеллах компании Venevision Productions – Mi Vida Eres Tu / Моя жизнь это ты (2006, Venevision) и Acorralada / Загнанная (2007, Venevision).

Уильям Леви и Майте Перрони в сериале«Осторожно с Ангелом»

В 2007 году Леви переезжает в Мексику, для того чтобы принять участие в съёмках телесериале Pasión / Страсть, после которой получает главную роль в телесериале Cuidado con el Angel. 

Фильм «Обрывки жизни»

2008 году он появился в своем первом фильме Retazos de Vida / Обрывки Жизни режиссера Вивиана Кордеро.

Большое увлечение  этого талантливого молодого человека – бейсбол: спорт, которым какое-то время он занимался профессионально.

В 2006 году испаноязычный журнал People отмечает Уильяма в рейтинге 50-ти самых сексуальных холостяков.

Когда его спросили, считает ли он себя привлекательным, он  скромно ответил: 

Уильям Леви и Элизабет Гутьеррессо своими детьми

12 марта 2006 года у Уильяма и его гражданской жены актрисы Элизабет Гутьеррес родился первенец, которого они назвали Кристофером Александром.

6 марта 2010 года в Майами Элизабет родила второго ребенка – девочку Кайли Александру.

11 июля 2009 года Уильям Леви обратился в католичество.В том же году Леви с Жаклин Бракамонтес снялся в новелле Sortilegio / Очарование от продюсера Карли Эстрада.

Уильям Леви и Жаклин Бракамонтесв сериале «Очарования»

2010 году против него было выдвинуто обвинение в сексуальных домогательствах несовершеннолетней  в городе Лос-Анджелесе, штат Калифорния. На следующий день было выявлено, что это клевета СМИ, за что Уильям подал встречный иск на десять миллионов долларов.

Уильям Леви и Майте Перронив сериале  «Триумф любви»

2010 году Уильям снялся в сериале продюсера Сальвадора Мехии Triunfo del amor / Триумф любви с давней партнершей, мексиканской актрисой и певицей Майте Перрони. 

В 2012 году актер,у которого любовь к танцам в крови, успешно принял участие в программе Dancing with the Stars с блестящей танцовщицей Шерил Бёрк и занял третье место.

Уильям Леви и Химена Наварретев сериале «Буря»

2013 году Леви снова  сыграл главную роль в проекте Сальвадора Мехии La Tepestad / Буря вместе с Мисс Вселенной 2010 Хименой Наваррете. После чего стали активно говорит о романе между героями новеллы. Эти слухи продолжаются до сегодняшнего дня. 

Уильям Леви и Химена Наваррете

С 2014 года актер, следуя мечте, стал сниматься в Голливуде , заявив о себе теперь и на «фабрике грёз».   Его первым фильмом стал Single Moms Club / Клуб одиноких мам от режиссера Тайлера Перри. После чего на экране вышел  фильм режиссера Билa Вудраффa Addicted / Зависимый.

Фильмы «Клуб одиноких мам» и «Зависимый»

С 2014 года актер также  начал своё  бизнес-сотрудничество с Toyota / Тойотой.

Уильям Леви в рекламном ролике «Toyota».
Уильям Леви официальноелицо «Miami Club Rum».

В 2015 году уже началось сотрудничество с Miami Club Rum. 

Нужно особенно подчеркнут сотрудничество с компании Esika, как официальное лицо аромата Magnat / Магнат.
Кроме того, неотразимый  Уильям Леви был в составе  жюри на Мисс Вселенной 2015.

«Уильям Леви на Мисс Вселенной 2015»

На 2015 год  у талантливого актера, настойчиво стремящегося к успеху в Голливуде, запланированы  три  фильма: Term Life /  Срок жизни, The Veil / Вуаль, А  Сhange of Heart / Перемены в сердце.

Фильмы «Срок жизни», «Вуаль», «Перемены в сердце».

       

Источник: http://williamlevyrussia.blogspot.com/2015/05/biografiya-uilyam-levi.html

Марк Леви

– Марк, как архитектор становится писателем?

– Это непростой вопрос, поскольку, в общем, нет никакой связи между архитектурой и литературой, если бы не мой сын.

Однажды мне захотелось написать историю для того мужчины, которым он станет, когда вырастет. И чтобы он прочитал ее именно в том возрасте, когда я написал ее для него.

Пока я рассказывал сыну эту историю, он был совсем маленький, но в эти несколько часов мы были лучшими друзьями в мире.

– Действие вашей книги Семь дней творения разворачивается в Сан-Франциско. Это место так долго выбиралось Богом и Люцифером, что, кажется, и для вас его выбор был неслучаен. Итак, чем вас привлек этот город?

– Я это сделал по двум причинам. Первая причина – исторического характера. Сан-Франциско всегда называли Содомом и Гоморрой Америки. После огромной волны китайской эмиграции этот город стал средоточием насилия, пьянства и пороков. После землетрясения 1916 года он оказался практически стерт с земли, и пуритане увидели в этом знак Господен.

Сан-Франциско был восстановлен, а во главе его встал генерал Шерман, он стал совершенно пуританским. Через несколько десятилетий город принял огромную волну хиппи, и Сан-Франциско стал самым прокуренным городом в мире, над которым простирались облака гашиша. Поэтому мне казалось, что именно этот город подходит для того, чтобы там скрестились Бог и Дьявол.

Это как будто такое футбольное поле, на котором между ними проходит не один матч. Вторая причина – личная. Сан-Франциско – это город который я очень люблю, который очень много для меня значит.

Я был слишком молод, когда попал туда, поэтому облако гашиша проплыло мимо меня, но я все же люблю его, и для меня большое удовольствие каждый раз снова делать его ареной моих романов.

– В этом году состоялась премьера спектакля французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта Отель между двух миров. Сюжет основан на ситуации, когда человек пребывает между жизнью и смертью. Судя по книге и фильму Между небом и землей вас также волнует эта тема. Чем она вас привлекает?

– Честно говоря, меня больше привлекает то, что происходит в жизни. Когда я работал в Красном Кресте, я видел, как умирают люди, слышал много разных историй. Я слушал этих людей, что они говорят перед смертью, многие из них говорят: Если бы я только знал. И я всегда стараюсь изобразить персонажей, которые успевают что-то сделать за время своей жизни.

– Пару лет назад появился первый фильм – канадский – Дени Аркана Нашествие варваров фактически воспевающий эвтаназию. В этом году Малышка на миллион долларов получила главного Оскара. Ощущение, что ваш фильм Между небом и землей – первый в кинематографе выступает против. Вы действительно против эвтаназии?

– Фильм не против эвтаназии, основа его сюжета не относится к эвтаназии. Это просто одна из линий сюжета. Однако существует некое особое состояние, именуемое комой, и режиссер фильма дает вам надежду, что главная героиня выйдет из состояния комы.

Но проблема эвтаназии не ограничивается теми, кто находится в коме. Ведь эвтаназия – это не только выдернуть из розетки аппарат, когда умер мозг. Настоящая ее суть в другом – соглашаться или нет. Имеем ли мы право сократить страдания тех людей, которые при смерти или больны очень опасной болезнью.

И это как раз к сюжету фильма не особо имеет отношение. Конечно, можно сделать так, что люди, смотря картину, будут задаваться этой проблемой.

И вы можете увидеть сцену, где действительно ставится вопрос отключения аппарата, но создатели фильма не собирались углубляться в эту проблематику и не планировали давать ответ на вопрос о необходимости эвтаназии.

– Как создатель книги и автор сценария одноименного фильма расскажите, что вы считаете основным в этих произведениях?

– Они о том, как любовь изменяет человека, позволяя ему найти смысл в жизни. Я лучше буду рассказывать о романе. Кома, в которой находится Лорэн – это метафора. Это женщина, которая очень много работает, и работа занимает всю ее жизнь. Ее жизнь – это карьера. Но вместе с тем жизнь ее пуста. И, в конце концов, оказывается, что, в общем-то, она и не живет.

Так что, повторюсь, ситуация с комой, это фактически метафора жизни, поскольку Лорэн жива без души, покинувшей ее тело. В свою очередь Артур (второй герой книги) не живет сегодняшним днем, он пребывает в прошлом.

И, вместо того, чтобы думать о том, что будет завтра, он движется по жизни безо всякой цели, безо всякой надежды, потому что для него жизнь заключается в памяти, в том, о чем он вспоминает. Вместо того, чтобы испытывать счастье, находить его вокруг себя, в текущей жизни, он несчастен, потому что он живет тем, что он потерял, что прошлое.

Еще одна метафора, которая мне показалась удачной, то, что только Артур единственный видит Лорэн. Потому что мне кажется смешным, когда говорят – любовь слепа. Наоборот, мне кажется, что любовь позволят увидеть то, чего не видят другие. Встреча Артура и Лорэн меняет и его и ее, потому что она влюбляется в Артура и потому что впервые она вынуждена принять чью-то помощь.

Душа Лорэн возвращается в тело, и она становится цельным человеком. А в Артуре внезапно просыпается любовь, и он впервые в своей жизни начинает отдавать: со времени смерти матери он живет эгоистом, ничего не давая окружающим. И вдруг, чтобы спасти жизнь Лорен, он обязан дарить ей свою любовь, заботиться о ней. Таким образом, он освобождается от прошлого, и перед ним открывается будущее.

В романе есть символическая сцена, когда они занимаются любовью. Считается, что в этом акте мужчина забирает тело женщины, но здесь происходит обратное. И в этот момент они составляют одно целое. И тогда при их расставании возникают особое волшебство и магия. В этом кроется основная тема книги, ее основная красота.

– Из того, что я прочитала в ваших книгах, становится понятно, что вы, безусловно, интересуетесь религией. Но кажется, что основной религией для вас всегда остается человек.

– Конечно, человек, и тому есть три причины. В религии для меня есть некий парадокс. Она всегда пытается стать любовью, но люди убивают друг друга из-за религии. Фактически все религии проливают кровь, заставляют проливать кровь других. Такое происходит потому, что есть огромная разница между верой и религией. Человек часто пользуется религией, отворачиваясь при этом от истинной веры.

А религия часто использует человека так же, как им пользуется любая власть. Но вот вера – это уже любовь. Как бы ни именовался Бог, какой бы ни была вера. Парадокс по-моему убеждению заключается еще и в том, что все религии согласны в том, что Бог создал человека.

Но если Бог создал человека, если он решил создать людей разного цвета кожи, говорящих на разных языках, почему тогда верующие ходят в синагоги, в мечети, в церкви, чтобы молится своему Богу. Почему мысль, что они все Его творенье, не умещается в их головах? Это странно и непонятно. Если бы Бог захотел, все люди были бы одного цвета кожи и говорили бы на одном языке, он бы так и сделал.

Но почему он создал людей разными? Потому что если бы он этого не сделал, не было бы разницы ни в чем, не было бы ума, интеллекта, взаимоотношений. История показывает, что когда в государстве, в племени, в любой организации устанавливается единомыслие, придуманное людьми, жаждущими захватить власть над другими, это ни в коем случае не является мыслью Господа Бога, его идеей.

И есть еще третье противоречие. Как получилось, что столько людей верят в Бога, которого никогда не видели и не увидят, но совершенно не доверяют людям, окружающим их, с которыми они сталкиваются каждый день? Эта мысль побудила меня написать роман, где есть ангел и демон, где они встречаются. Но цель его – не создание произведения о противоборстве добра и зла.

Цель романа – сказать о том, что существуют две противоположности. И когда эти две разницы, два различия, встречаются и любят друг друга, получается человеческое существо.

Источник: http://biozvezd.ru/mark-levi

Книга Дети свободы. Содержание – Марк Леви Дети свободы

пер. с фр. И.Волевич

Литературная карьера Марка Леви, одного из самых популярных французских писателей, развивалась стремительно. Первая же его книга “Между небом и землей” (2000 г.) прогремела на весь мир и вскоре была экранизирована (продюсер Стивен Спилберг). Следующие шесть – неизменно бестселлеры, и не только во Франции – переведены более чем на тридцать языков.

Роман “Дети свободы”, изданный тиражом 400 000 экземпляров, написан на основе подлинных воспоминаний отца и дяди автора, мальчишками участвовавших в подпольной борьбе с оккупантами во время Второй мировой войны.

Дети свободы – это подростки разных национальностей: испанцы, венгры, поляки, чехи, евреи, чьи семьи бежали по разным причинам во Францию, ставшую для них второй родиной. Мечтая о любви и жизни в свободном мире, они создают в Тулузе интернациональную бригаду, которая влилась в движение Сопротивления как самостоятельный отряд.

Хроника этой яростной “уличной войны” написана от лица главного героя романа, Жанно, одного из немногих оставшихся в живых бойцов бригады.

Мне очень нравится этот глагол – “сопротивляться “.

Сопротивляться тому, что нас. душит, сопротивляться

предрассудкам, поспешным выводам, стремлению

судить других, всему плохому, что сидит в нас и только

и ждет случая вырваться наружу; сопротивляться

желанию бросить всё и всех, жажде сочувствия

окружающих, потребности говорить о себе, забывая

о других, модным веяниям, нездоровым амбициям

и царящему вокруг хаосу.

Сопротивляться… и улыбаться.

Эмма Данкур

Моему отцу, его брату Клоду, всем детям свободы. Моему сыну и тебе, любовь моя.

Я полюблю тебя завтра, сегодня я еще с тобой не знаком. Для начала я спустился по лестнице старого дома, в котором живу, спустился, признаюсь тебе, поспешней обычного.

Внизу, в подъезде, моя рука, скользившая по перилам, уже пахла пчелиным воском, которым консьержка усердно натирает их вплоть до площадки второго этажа – это по понедельникам, а по четвергам – дальше, до самого верха. Несмотря на свет, золотивший фасады, тротуар был еще в мокрых разводах предутреннего дождя.

Подумать только: в тот день, беззаботно сбегая по ступеням, я еще ничего, ровно ничего не знал о тебе – тебе, которая однажды подарит мне самое прекрасное из того, что жизнь дарит людям.

Я вошел в маленькое кафе на улице Сен-Поль, времени у меня было полным-полно. В баре нас оказалось трое; в то весеннее утро мало кому выпал такой досуг. Немного погодя, заложив руки за спину, вошел мой отец в габардиновом плаще; он облокотился на стойку, делая вид, будто не замечает меня, – ему была свойственна какая-то особенная деликатность.

Он заказал крепкий черный кофе, и я увидел на его лице улыбку, которую он пытался скрыть от меня, хотя это не очень-то ему удавалось. Наконец он побарабанил пальцами по стойке, давая мне понять этим условным знаком, что в зале “чисто” и я могу подойти. Коснувшись одежды отца, я ощутил его силу и тяжкую, гнетущую печаль.

Читайте также:  Михаил яншин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он спросил, по-прежнему ли я “уверен в своем решении”. Я ни в чем не был уверен, но все равно кивнул. Тогда он незаметно для всех отодвинул свою чашку. Под блюдцем лежала пятидесятифранковая купюра. Я отказался, но он сердито сжал зубы и проворчал, что не годится воевать на голодный желудок. Я взял деньги и по его взгляду понял, что мне пора уходить.

Поправив каскетку, я открыл дверь кафе и зашагал по улице.

Минуя витрину кафе, я взглянул на отца, стоявшего в глубине бара, взглянул искоса, украдкой; он в последний раз улыбнулся мне и жестом показал, что у меня расстегнут воротник.

В отцовском взгляде светилась какая-то странная решимость, и на ее разгадку мне понадобятся долгие годы, но даже сегодня, стоит мне закрыть глаза и подумать об отце, его лицо возникает передо мной именно таким, каким я запомнил его в ту, последнюю минуту. Я знаю, как ему было горько расставаться, и, думаю, он предчувствовал, что мы больше никогда не увидимся. Но он боялся не своей смерти, а моей.

Я часто вспоминаю нашу встречу в кафе на улице Сен-Поль. Наверное, человеку требуется немало мужества для того, чтобы похоронить сына, пока тот стоит рядом и пьет кофе с цикорием, чтобы смолчать и не сказать ему: “А ну-ка, марш домой и садись за уроки!”

За год до этого моя мать пошла в комиссариат за желтыми звездами. Для нас это стало сигналом к бегству, мы уехали в Тулузу. Отец был портным, но, конечно, он не собирался носить эту мерзость.

А в тот день, 21 марта 1943 года, я сажусь в трамвай и вот уже еду на станцию, которая не указана ни на одном плане города: еду искать подполье.

Десять минут назад меня еще звали Реймон, но с той минуты, как я сошел на конечной остановке 12-го маршрута, мое имя – Жанно. Просто Жанно, никакой фамилии.

В этот пока мирный утренний час многие близкие мне люди даже не подозревают, что их ждет.

Папе с мамой неведомо, что скоро им вытатуируют номер на руке выше локтя; мама не знает, что на вокзальном перроне ее разлучат с человеком, которого, мне кажется, она любит даже больше, чем нас.

Да и сам я тоже не знаю, что через десять лет увижу в груде очков – груде пятиметровой высоты в музее Освенцима, – те самые очки, которые мой отец сунул в верхний карман пиджака при нашей последней встрече в кафе на улице Сен-Поль.

И мой младший брат Клод не знает, что скоро я приду за ним и что, если бы он не сказал “да”, если бы нам не довелось пережить эти годы вдвоем, нас давно бы уже не было на свете.

Семеро моих товарищей – Жак, Борис, Розина, Эрнест, Франсуа, Марьюс и Энцо – не знают, что им суждено умереть с криком “Да здравствует Франция!”, прозвучавшим почти из всех уст с иностранным акцентом.

Слова путаются у меня в голове, мешая думать связно; одно могу сказать наверняка: начиная с того понедельника, с того полудня, и в течение двух лет мое сердце будет биться в ритме, который задал ему страх; целых два года я жил в страхе и до сих пор просыпаюсь по ночам от этого мерзкого ощущения. Но рядом со мной спишь ты, любовь моя, пусть я пока еще об этом и не знаю. Итак, вот маленький кусочек истории Шарля, Клода, Алонсо, Катрин, Софи, Розины, Марка, Эмиля и Робера – моих друзей: испанцев, итальянцев, поляков, венгров, румын – детей свободы.

1

Нужно, чтобы ты поняла исторический контекст, в котором мы тогда жили: контекст вообще очень важен, например для отдельной фразы. Вырванная из контекста, она часто меняет смысл; сколько же фраз будут вырваны из своего контекста в ближайшие годы, и все для того, чтобы мы могли судить пристрастно и легче выносить приговор. Это привычка, которая с годами не исчезает.

В первые дни сентября гитлеровские войска захватили Польшу, Франция вступила в войну, и никто из нас не сомневался, что скоро наша армия отбросит неприятеля к границам страны. Бельгия была раздавлена сокрушительной мощью немецких танковых дивизий, и всего за несколько недель сто тысяч наших солдат погибли на полях сражений – на севере и Сомме.

Во главе правительства встал маршал Петен; спустя два дня один генерал [1], не пожелавший смириться с разгромом, обратился из Лондона к французам с призывом к сопротивлению. Петен избрал другой путь: он подписал пакт о капитуляции, сгубивший все наши надежды. Как же быстро мы проиграли эту войну!

Выказав лояльность нацистской Германии, маршал Петен поверг Францию в один из самых мрачных периодов ее истории. Республика пала, уступив место тому, что отныне стало называться французским государством. Карту рассекла горизонтальная линия, поделившая страну на две зоны – оккупированную на севере и так называемую свободную на юге.

Однако свобода эта оказалась весьма относительной.

Каждый день появлялся очередной набор декретов, обрекавших на бесправное существование два миллиона иностранных граждан, мужчин, женщин и детей, живших во Франции; отныне им запрещалось работать по специальности, учиться в школах, свободно передвигаться, а вскоре, очень скоро, просто-напросто жить.

1

Источник: https://www.booklot.ru/genre/proza/sovremennaya-proza/book/deti-svobodyi/content/1186138-mark-levi-deti-svobodyi/

Леви, Марк (писатель)

16 октября 1961(1961-10-16) (53 года)

Место рождения:Гражданство:Род деятельности:Годы творчества:Направление:Дебют:Официальный сайт

Марк Леви́ (фр. Marc Levy; род. 16 октября 1961 года) — французский писатель-романист, автор романа «Только если это было правдой», по мотивам которого в 2005 году был снят фильм Между небом и землёй.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Экранизации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Марк Леви родился в 1961 году в Булони, в еврейской семье. В годы Второй мировой войны отец будущего писателя, Реймон Леви (фр. Raymond Lévy, род.

1923), был участником движения Сопротивления во Франции (в составе сформированной Марселем Лангером (фр. Marcel Langer) в Тулузе 35-й интернациональной коммунистической бригады).

Впоследствии, опубликованные воспоминания отца и дяди, Клода Леви (фр. Claude Lévy, род. 1925), лягут в основу романа Марка Леви «Дети свободы».

В 1979 году Марк вступил в организацию Красного Креста, где через три года был назначен региональным директором Западного отдела чрезвычайной помощи Парижа. В 1982 году Леви поступил в Парижский университет Дофина, и через год, будучи уже студентом второго курса, основал свою первую компанию — «Logitec France».

В 1984 году Марк уезжает в США, где становится одним из основателей двух компаний (в Калифорнии и в Колорадо), специализирующихся в области компьютерной графики. С 1988 по 1990 годы Марк создает и руководит студией по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис, расположенном недалеко от Канн во Франции.

Вернувшись во Францию в 1991 году, Леви стал одним из основателей компании, занимающейся строительством и дизайном интерьеров (англ. Eurythmic-Cloiselec), причём архитекторское бюро Марка является одним из самых известных и уважаемых в своей стране.

В 1998 году Марк Леви написал свою первую книгу, «Только если это было правдой» (в русском издании — «Между небом и землёй»). В следующем году книга уже выходит в свет (издательство Robert Laffont). После продажи права на экранизацию романа, Марк Леви оставил бизнес, чтобы заняться писательской работой.

Библиография

Согласно хронологии, Марком Леви были написаны следующие романы:

Булонь-Бийанкур, Франция
Франция Франция
Писатель
1998 — настоящее время
Романист
«Только если это было правдой», 2000 год
 Файлы на Викискладе
Год публикации (Франция)НазваниеОригинальное названиеГод издания (Россия)
2000 год А если это правда?(после выхода в прокат экранизации, издается под одноимённым названием — Между небом и землей) фр. Et si c'était vrai…англ. If Only It Were True 2001 год
2001 год Где ты? фр. Où es-tu?англ. Will You Be There? 2007 год
2003 год Семь дней творения фр. Sept jours pour une éternitéангл. Seven Days for an Eternity 2007 год
2004 год Следующий раз фр. La prochaine foisангл. In Another Life 2007 год
2005 год Встретиться вновь фр. Vous revoirангл. Finding You 2008 год
2006 год Каждый хочет любить фр. Mes amis, mes amoursангл. London Mon Amour 2007 год
2007 год] Дети свободы фр. Les enfants de la libertéангл. Children of freedom 2008 год
2008 год Те слова, что мы не сказали друг другу фр. Toutes ces choses qu'on ne s'est pas ditesангл. All Those Things We Never Said 2009 год
2009 год Первый день фр. Le Premier Jourангл. The First Day 2010 год
2009 год Первая ночь фр. La première nuitангл. The First Night 2011 год
2010 год Похититель теней фр. Le voleur d'ombresангл. The Shadow Thief 2011 год
2011 год Странное путешествие мистера Долдри фр. L’étrange voyage de Monsieur Daldryангл. The Strange Journey of Mr Daldry 2012 год
2012 год Уйти, чтобы вернуться фр. Et si c'était a refaire 2012 год
2013 год Сильнее страха фр. Un sentiment plus fort que la peur 2013 год
2014 год Другое счастье 2014 год
2015 год Она и он фр. Elle et Lui 2015 год

Премии и награды

Хотя романы Марка Леви пользуются популярностью (переведены и изданы на 40 языках, а общий тираж его книг в мире уже в 2008 году превысил 15 миллионов), Леви не имеет никаких литературных премий (за исключением премии Гойи (фр. Prix Goya du premier roman) в номинации дебютный роман за «А если это правда?» в 2000 году). Сам к такому положению вещей Леви относится так:

Премии — это нечто несуществующее, это что-то из старой жизни, давно ушедшего режима, во Франции во всяком случае премия интересна только тем, кто её организовал, и тому, кому её вручили… У нас не меньше сотни литературных премий, но это отмирающий институт, ни о чём не говорящий.

Экранизации

  • В 2005 году кинокомпанией DreamWorks, по мотивам романа Et si c'était vrai… (англ. If Only It Were True) был снят фильм Между небом и землёй

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-23064.html

Леви Миллер

Содержание:
Леви Миллер – Фильмы
  – Леви Миллер – «Рыжий пес: Самый верный»
  – Леви Миллер – «Пэн: Путешествие в Нетландию»
  – Леви Миллер – «Излом Времени»
Леви Миллер – Личная жизнь

Леви Миллер родился 30 сентября 2002 года в Брисбене, Австралия. В 5 лет он сыграл Питера Пэна на сцене местного театра, за что был удостоен специальной награды.

Леви Миллер – Фильмы

Впервые появился на экране в мюзикле Гейла Эдвардса «В ритме сердца», после этого появился в эпизодической роли в австралийском сериале «Терра Нова». Эти небольшие работы позволили Миллеру получить роль Картера Гранта в сериале «Супергерл».

Леви Миллер – «Рыжий пес: Самый верный»

Семейный фильм Крива Стендерса 2016 года, сиквел картины 2011 года «Рыжий пес». Картина рассказывает о новых приключениях умной и преданной собаки, а так же откуда появился этот четвероногий герой, кто был его первым хозяином и как Рыжий стал скитальцем и в итоге получил свою кличку.

История начинается, когда отец (Джейсон Айзекс) везёт сыновей в кино и видит тот самый австралийский фильм «Рыжий пёс», который производит на него неожиданно сильное впечатление.

По возвращении домой он рассказывает сыну историю своего детства, в которой будучи одиноким ребёнком (Леви Миллер), он находит и теряет самого верного друга.

Леви Миллер – «Пэн: Путешествие в Нетландию»

Приключенческий семейный фильм Джо Райта 2015 года, основанный на знаменитом сюжете о мальчике Питере Пэне, который не хотел взрослеть. Начало событий разворачивается в Лондоне незадолго до начала Второй мировой войны, когда неизвестная женщина оставляет младенца на ступенях приюта для мальчиков.

Позже 12-тилетний юноша по имени Питер (Леви Миллер) вместе со своими друзьями по приюту находят у своей воспитательницы, монахини Барнабас (Кети Берк), папки с документами на каждого воспитанника. В своей он видит записку от бросившей его матери: «Мы обязательно встретимся. В этом мире или другом».

Вскоре мальчишек похищают пираты, с которыми Барнабас давно заключила сделку на поставку детей в качестве рабов на шахты пирата Черной Бороды (Хью Джекман). Детей везут на воздушном корабле в сказочную страну Нетландию, которая лежит вне пространства и времени.

В шахте Питер встречает Джеймса Крюка (Гаррет Хедлунд) и случайно ввязывается в ссору между другими работниками, за что Черная Борода заставляет его пройтись по доске на пиратском корабле.

Леви Миллер – «Излом Времени»

Семейный фантастический фильм компании Disney 2018 года, который Ава ДюВерней сняла по сценарию Дженнифер Ли – автора кассового мультфильма «Холодное сердце».

В центре событий юная Мег Мерфи (Сторм Рейд), отец которой исчезает во время одного из своих научных экспериментов.

Девочка берет себе на подмогу младшего брата Чарльза (Дерис Маккейб), друга Кельвина (Леви Миллер) и нескольких одноклассников, и дети отправляются на поиски, не зная, что им предстоит путешествие по неведомым фантастическим мирам.

Леви Миллер – Личная жизнь

Миллер поддерживает дружеские отношения с партнером по фильму «Пэн: Путешествие в Нетландию» Льюисом Макдугаллом.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8375712/

Отдел новой художественной литературы

– французский писатель-романист. Родился 16 октября 1961 г. в Булони. Его отец в годы второй мировой войны был участником Сопротивления, но никогда не рассказывал сыну об этих событиях. Когда впоследствии Марк Леви спросил у него, почему он молчал все это время, отец ответил: “Главное, чтобы ты знал, что я – твой отец. Все остальное не так уж важно”.

Сначала ничто не предвещало Леви яркой литературной судьбы. В 1979 г. он поступил в организацию Красного Креста, где уже через три года был назначен региональным директором Западного отдела чрезвычайной помощи Парижа. Здесь он проработал в общей сложности шесть лет.

В 1982 году Леви поступил в Парижский университет Дофина, и через год, будучи студентом второго курса, основал свою первую компанию – “Logitec France”. В 1984 г. судьба забросила Леви в Америку, где он вместе с другом основал две компании, специализирующиеся в компьютерной графике. В 1988 г.

Марк стал создателем и руководителем студии по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис, расположенном недалеко от Канн во Франции. Однако в 1990 г. он ушел из студии из-за разногласий с коллегами. В начале 90-х Леви возвращается во Францию, где начинает все с нуля. На этот раз его увлекает архитектура и дизайн интерьеров.

Вместе с двумя своими друзьями он открывает фирму, которая вполне успешно этим занимается. Они объединили архитектуру, технологию и инженерные разработки, и в течение следующих нескольких лет их компания “Эуритмик Клоизлек” стала одной из ведущих архитектурных фирм Франции. Они разработали и осуществили более 500 проектов.

Жизнь у Марка Леви входит в свою колею, он обзаводится семьей, у него рождается сын Луи. И в один прекрасный вечер он попросил отца рассказать ему интересную историю. Постепенно Марк привык фантазировать, и возникла потребность фиксировать придуманное на бумаге.

Так родился дебютный роман “А если это правда” (после экранизации 2005 года роман вышел в Росии под названием “Между небом и землей”). Рукопись была отправлена много позже в издательство “Робер Лаффон”. Уже через восемь дней он получил уведомление о том, что его произведение будет издано.

Роман стал бестселлером.

Он поразил читателей необычайным сюжетом и силой чувств, способных творить чудеса. И не случайно права на экранизацию сразу были приобретены мэтром американского кинематографа – Стивеном Спилбергом. Марк Леви решает оставить бизнес, переехать в Лондон и заняться писательской работой вплотную. По всей вероятности, он наконец-то нашел свое истинное призвание – ведь в 2012 году выходит уже 13-й его роман. Как говорит сам автор, “я не писатель, а сказитель, рассказчик историй”. Он не пишет, он показывает, а читатель очень ярко представляет себе события и героев его романов.

Российским читателям Марк Леви полюбился сразу, с первой книги, и издатели не преминули этим воспользоваться. Его романы переводятся очень оперативно, издаются большими тиражами и пользуются большим спросом. Несмотря на такую бешеную популярность во всем мире, у писателя практически нет литературных премий (за исключением премии Гойи за первый роман).

Сам он философски относится к такому положению дел, отмечая, что, по крайней мере, во Франции институт литературных премий практически вымер, премии интересны только тем, кто их организовал и тем, кому их вручили. Сами они ничего не говорят читающему человеку. Другое дело – количество экранизаций.

У Марка Леви их три: – в 2005 году кинокомпанией DreamWorks, по мотивам романа Et si c'était vrai… (“А если это правда?”, 2001), был снят фильм “Между небом и землёй”; – в 2007 году по мотивам романа “Где ты?” снят 4-серийный телевизионный сериал, показанный по французскому телевидению; – в 2008 году экранизирован роман “Каждый хочет любить”.

Что примечательно, режиссёром ленты выступила старшая сестра Марка – Лоррейн.Книги Марка Леви трудно отнести к какому-то определенному жанру. В них есть все – и фантастика, и детективная интрига, и, разумеется, любовная линия. Возможно, именно поэтому Леви – один из самых популярных в мире писателей.

Он просто сумел отыскать универсальную формулу успешного романа: захватывающий сюжет плюс сентиментальная начинка.

Между небом и землей (2000)

“Между Небом и Землей” – мистика, мелодрама, немудреная жизненная философия, детективная интрига? Наиболее точное определение для этого произведения – современная сказка о любви. Непросто найти настоящую любовь и отстоять ее в борьбе с неумолимыми жизненными обстоятельствами. Ситуация осложняется тем, что предмет любви главного героя –  призрак, застрявший “между небом и землей”. Молодая женщина попадает в автокатастрофу, получает серьезную травму головы и впадает в кому. Пока тело неподвижно лежит в больнице, ее душа путешествует по родному городу и даже заводит роман… Романтически настроенный мужчина, поселившийся в ее бывшей квартире, – единственный в мире, кто видит гостью. Идиллии не было бы конца, если бы врачи не стали уговаривать мать девушки на эвтаназию…

Где ты? (2001)

Что нужно человеку для счастья? Способна ли взаимная любовь удержать от поисков смысла жизни? “Где ты?” – психологическая драма. Красивая история любви. Роман о том, что каждый выбирает свой путь… Хотя многое в жизни предопределено детскими мечтами и кошмарами.

Главные герои Филипп и Сьюзен могли бы стать идеальной парой, когда их детская дружба переросла в серьезную любовь, но… некая сила заставляет девушку бежать от семейного благополучия на край света.

Что обретает она среди беснующихся ураганов и их бесконечных жертв? Куда уводят мечты и какова их цена? События развиваются на фоне реальных войн и природных катаклизмов, подчеркивающих хрупкость человеческого существования.

Семь дней творения (2003)

“Семь дней творения” – своего рода притча, но притча веселая. Бог и дьявол, чтобы решить извечный спор Добра и Зла, посылают на Землю двух своих “агентов”, Софию и Лукаса, которым дается семь дней и семь ночей. У каждого свое задание, им позволено все, кроме одного: им нельзя встречаться, да они и не знают о существовании друг друга. И вот однажды…

“Если бы Бог захотел, все люди были бы одного цвета кожи и говорили бы на одном языке, он бы так и сделал. Но почему он создал людей разными? Потому что если бы он этого не сделал, не было бы разницы ни в чем, не было бы ума, интеллекта, взаимоотношений.

История показывает, что когда в государстве, в племени, в любой организации устанавливается единомыслие, придуманное людьми, жаждущими захватить власть над другими, это ни в коем случае не является мыслью Господа Бога, его идеей.

И еще: как получилось, что столько людей верят в Бога, которого никогда не видели и не увидят, но совершенно не доверяют людям, окружающим их, с которыми они сталкиваются каждый день? Эта мысль побудила меня написать роман, где есть ангел и демон, где они встречаются.

Но цель его – не создание произведения о противоборстве добра и зла. Цель романа – сказать о том, что существуют две противоположности. И когда эти две разницы, два различия, встречаются и любят друг друга, получается человеческое существо”.

Следующий раз (2003)

“Следующий раз” – захватывающий роман о живописи и любви, в нем есть все: мистика, реинкарнация, интрига, тайна старого особняка, таинственная картина, подлинность которой удается установить самым неожиданным образом… Главные герои, американский искусствовед и английская галеристка, оказываются мистическим образом связаны с гениальным русским художником XIX века Владимиром Рацкиным. Художника писатель выдумал сам, не прибегая к громким именам и разоблачениям искусствоведческих тайн, но сделал это так зримо и мастерски, что в существование его хочется верить. Но история, которую поведал нам Марк Леви, простирается гораздо дальше – и во времени, и в пространстве. Герои оказываются сплетены в такой клубок, в котором с наскока и не разберешься. Истории раздваиваются, троятся, перекликаются эхом между собой, простираются в будущее и уводят в прошлое. 

Встретиться вновь (2005)

Марк Леви возвращает нас к полюбившимся персонажам своего дебютного романа, приглашает в новое приключение с их участием.

Эта романтическая, полная очарования и неожиданных коллизий история, наполненная искрящимся юмором и неожиданными поворотами сюжета, является ответом на вопрос: “Если бы жизнь предоставила Артуру и Лорэн вторую возможность увидеться, рискнули бы они ею воспользоваться?”.

Действие новой книги начинается спустя некотрое время после окончания “Между небом и землей”. Артур, в надежде забыть Лорэн, уезжает из Франции – ведь она совсем не помнит событий, происходивших с ней в коме. Артура убедили, что лучше и не ворошить прошлое.

Но от судьбы не убежишь – в этом вновь и вновь убеждаются читатели: она снова сводит Лорэн и Артура, но на этот раз смерть грозит молодому человеку…

Каждый хочет любить (2006)

Этот роман чем-то напоминает историю Амели Пулен, вот только действие происходит, главным образом, в Лондоне, хотя и Париж присутствует, как воочию, так и перед внутренним взором главных героев. Почему французы перебираются в Лондон? Да как и все люди.

Две главных причины: работа и неустроенность в личной жизни… Все книги Марка Леви, переведенные на русский язык, пользовались неизменным успехом. Сочетание простоты стиля и глубокой лиричности — пожалуй, главный рецепт популярности Леви. Соблюдать пропорции в этом сочетании — для писателя задача не из легких.

Сделать так, чтобы рассказанные тобой истории затронули сердце каждого и при этом были увлекательны.

Не впадая в чрезмерный психологизм, показать при внешней повествовательной простоте глубокую внутреннюю жизнь героев… Автор, сознательно или нет, использует в тексте кинематографические приемы, придавшие неповторимый шарм известному французскому фильму “Амели”.

И тема все та же — люди сходятся, люди расходятся, люди страдают от одиночества и пытаются как-то разнообразить свою жизнь, люди пытаются найти родственную душу, близкого человека, люди отчаянно стараются не потерять то, что имеют, люди бегут от того и от тех, кто им дорог, чтобы потом — вернуться…

Дети свободы (2007)

После шести романов о любви за Марком Леви прочно закрепилась слава самого романтического писателя современной Франции. Его книгами зачитываются и ванильные девушки, и женщины, ищущие хотя бы в книгах немножко радости и положительных эмоций, и все-все, кому хочется ненадолго оторваться от мерзости будней. Но в романе “Дети свободы” писатель показывает себя с неожиданной стороны.

Когда война приходит к тебе в дом, нужно прятаться. Так думает большинство. Когда прятаться больше некуда, нужно сражаться. Или сдаваться на милость врагу — кому как больше нравится. Если все сдадутся — война закончится, но как после этого ты сможешь посмотреть в глаза окружающим тебя людям? Значит, все-таки нужно забыть об опасности, стиснуть зубы и идти вперед.

Так решили юные герои этой книги. Роман о французском Сопротивлении. О войне, ужасах, которые принесли миру фашисты: тюрьмы, расстрелы, нечеловеческие условия… Наши герои знали только одно: если ты не можешь сделать много, сделай хотя бы малое, но останься человеком. И мужественно сложили свои головы.

Книга, написанная без сантиментов, жестко, стала своеобразной хроникой детской “уличной войны”. Все истории, в ней рассказанные, — подлинные, имена настоящие, смерти совсем не книжные.  

“Книга эта написана не для прошлого, но во имя будущего. В мире еще достаточно таких детей свободы. История ребят помогла мне многое понять и о своей жизни.

Научила главному — чтобы в нашей жизни ни произошло, мы все равно несем ответственность за все человечество. Это книга — дань уважения посторонним людям”. 

Те слова, что мы не сказали друг другу (2008)

“Те слова, что мы не сказали друг другу” – удивительная история о единственном в жизни шансе, выпавшем на долю героини: узнать и вновь полюбить отца, когда его уже не стало, и – кто знает – возможно, круто изменить свою жизнь. За два дня до свадьбы Джулии позвонил секретарь ее отца, Энтони Уолша. Как она и думала, отец — блестящий бизнесмен, но законченный эгоист, с которым она уже давно практически не общается, — не будет присутствовать на церемонии. Правда, на сей раз Энтони нашел поистине безупречный предлог: он умер. Джулия невольно замечает трагикомическую сторону случившегося: отцу всегда был присущ особый дар врываться в ее жизнь, нарушая все планы. В мгновение ока предстоящее торжество обернулось похоронами. Но это, оказывается, не последний сюрприз, приготовленный Джулии отцом… Мы так живем, мы так видим окружающих и близких, даже не пытаясь в вихре сиюминутного остановиться и посмотреть друг другу в глаза, обнять, просто улыбнуться. Мы любим издалека, незаметно. И забываем, что чаще всего нужны проявления чувств. Проблема отцов и детей вечна. Марк Леви попытался показать ее по-своему. Книга не оставляет равнодушными читателей всех возрастов: и тех, кто еще дети, и тех, кто уже поднялся по возрастной лестнице на одну ступеньку выше. Романы Марка Леви несут заряд позитивной энергии необыкновенной силы. Умение радоваться тому, что хорошо, не замыкаясь на невзгодах, улыбаться окружающим, как и “цепная реакция” добра, провозглашаются средством против уныния, скуки… До чего же все просто! Разве мы этого не знаем? Тогда почему же наш мир кажется порой таким неулыбчивым?

Первый день (2009)

Первая ночь (2009) Эдриен – астрофизик, Кейра – археолог. Он наблюдает за звездами, она копается в земле, но цель у них одна: оба они мечтают узнать об истоках жизни на Земле и во Вселенной. Таинственный амулет, найденный в кратере потухшего вулкана, станет для них началом долгого путешествия и удивительных приключений… История, приключение, интрига, заставляющие ваше сердце замирать. Загадочный объект, найденный в жерле спящего вулкана, навсегда изменит жизнь Адриана и Киры. Вместе они отправятся в захватывающее приключение, которое начнется у берегов озера Туркана, в сердце Африки и продолжится в горах Китая. Они стремятся разгадать тайну своей находки и ответить на извечный вопрос: “Как начинается жизнь?”

Похититель теней (2010)

Роман “Похититель теней” критики называют самой волнующей книгой Леви. Главный герой, мечтательный мальчик, наделен особым даром: он может общаться с человеческими тенями и даже их похищать.

Неизвестно, чтиал ли Леви Евгения Шварца, но в отличие от него, французские тени бескорыстны и даже помогают понять персонажей, их отбрасывающих, рассказывают об их бедах и переживаниях.

Тени делятся с мальчиком тайнами, просят у него помощи – не для себя, а для своих хозяев, и он старается изменить к лучшему судьбы тех, кто ему дорог. Повзрослев и став врачом, он использует свой дар для исцеления больных.

Однако себя самого он вылечить не в силах: его душа мечется в поисках любви, потерянной много лет назад.

“Может быть, любовь как тень – наступит на нее кто-то и унесет с собой? Может быть, избыток света опасен для любви или, наоборот, когда света мало, тень любви бледнеет и исчезает совсем?”

Странное путешествие мистера Долдри (2012)

О чем бы ни писал Марк Леви, он всегда пишет о любви. Это может быть любовь земная, реальная или мистическая, но неизменно искренняя, с щемящей сердце горчинкой и головокружительным ароматом.

Именно ароматы становятся одной из путеводных нитей, которые ведут героиню новой книги из настоящего в прошлое – в Стамбул эпохи геноцида армян. У Алисы редкая профессия, которую сама она называет “нос”. Она изобретает различные ароматы и продает их ведущим парфюмерным домам.

Сейчас в ее жизни все более-менее хорошо – только вот сосед по лестничной клетке, мистер Долдри, все время докучает, мешает общаться с друзьями и мечтает переселиться в квартиру Алисы. Круговерть событий закручивается, как и полагается, накануне Рождества.

Друзья уговаривают Алису пойти к ярмарочной гадалке – шутки ради. А та неожиданно заявляет, что девушка живет не своей жизнью и предсказывает дальнюю дорогу, в конце которой ей суждено узнать секреты прошлого и встретить свою судьбу. Потеряв покой, девушка решила отправиться в путешествие.

А докучливый сосед решил составить ей компанию. Они тронулись в путь, не догадываясь о том, какие приключения ждут их впереди… “Странное путешествие мистера Долдри” — история, полная тайн и неожиданных открытий.

Уйти, чтобы вернуться (2012)

Источник: http://onhl.ru/news/znakomtes_mark_levi/2012-10-15-189

Ссылка на основную публикацию