Marlon brando – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марлон Брандо

Марлон Брандо появился на свет в апреле 1924 года в крупнейшем городе Небраски – Омахе. Кроме Марлона, в семье Брандо росли две дочери – Френсис и Джослин. Семейная идиллия, которой наслаждались дети, вскоре закончилась – родители разошлись.

Чуть позже Марлон, оставшийся с отцом, не выдержал вечных придирок и ушел к матери, где, в общем-то, было не легче – постоянные попойки матери, сильно сдавшей после развода, также были невыносимы. Марлон Брандо уходит из дома и отправляется покорять Нью-Йорк.

Марлону Брандо – одному из лучших актеров 20 векаТрудно давалась будущей звезде Голливуда не только жизнь с родителями, но и образование. Из школы парня исключили за пристрастие к мотоциклам – любил разъезжать на байке по школьным коридорам. Из военной академии в Миннесоте Брандо также выгнали с позором за безобразное поведение. Этому факту юноша невероятно обрадовался.

Поначалу покоритель Нью-Йорка жил в городе своей мечты не очень хорошо: ночевал, где придется, подрабатывал водителем на грузовике, лифтером, продавцом. Через какое-то время Марлон Брандо стал учеником актерской студии, параллельно начав играть во второсортных спектаклях.

Большего тогда парень и не хотел – водились небольшие деньжата, да и среди девушек Брандо был популярен. Первая серьезная роль Брандо в спектакле 1944 года «Я помню, мама» привлекла внимание театралов. Критики отзывались о Марлоне как о молодом многообещающем актере.

Следующие постановки были неудачными и молодой звезде приходилось их «вытягивать»: «Кандида», «Флаг поднят», «Кафе для водителей грузовиков».

Роль Стэнли Ковальского в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай “Желание”» (1947) принесла Марлону Брандо поистине грандиозный успех. Однако, несмотря на преданную любовь к театру, молодой актер решил не останавливаться на достигнутом. Следующей вершиной, которую Брандо предстояло покорить, стал кинематограф.

Марлон Брандо был убежденным сторонником системы Станиславского. Первые же работы молодого актера существенно подняли уровень американского кинематографа. Омар Шариф, Уоррен Битти, Роберт де Ниро и многие другие великие американские актеры считали и считают Марлона Брандо своим учителем.

Пришедшая с первых фильмов популярность не испортила простого парня из Омахи. Он никогда не ставил себя выше других, а свой талант при съемках раскрывал не сразу, а по нарастающей, точно выверенными порциями. В 1950 году Марлон Брандо снимается в фильме Фреда Циннемана «Мужчины».

Актер сыграл роль инвалида-колясочника, ветерана Второй мировой войны. Герой Брандо проходит тяжелый путь от полнейшего разочарования в жизни до счастливой жизни с любимым человеком.

В «Мужчинах» Марлон впервые отказывается от всех тех актерских качеств, которые стремительно сделали его столь популярным: выразительности движений, сексуальности, невероятной привлекательности.

Скупой стиль игры, несвойственный Брандо, тем не менее, удался ему на славу, в очередной раз продемонстрировав высший пилотаж актера.

После «Мужчин» уже никто не сомневался в том, что молодой человек уже стал величайшим американским актером своего времени.

Успех Марлона Брандо был ошеломительным – из обычного парня он в одночасье превратился в нового голливудского идола. К середине 50-х годов, имея за плечами съемочный опыт всего нескольких фильмов, актер стал секс-символом Соединенных Штатов.

Его манера игры, построенная на импровизации, своеобразном, подчас деревенском юморе и просто радиационном потоке сексуального излучения создали самый необычный образ среди актеров Голливуда.

Следующая роль, еще более упрочившая положение Марлона Брандо на американском киноолимпе, пришла к нему в 1952 году.

Актер сыграл главную роль вождя мексиканской крестьянской революции в картине по сценарию Дж. Стейнбека «Да здравствует Сапата!». Далее последовали неподражаемые роли в «Юлии Цезаре» и «Хулигане».

Именно главный герой «Хулигана» считается исследователями прообразом не только героя-бунтаря эпохи рок-н-ролла, но и образа мотоциклиста, который потом был умело переработан и подхвачен идеологами субкультуры байкеров.

Роль в фильме «На набережной» (1954) завершила своеобразную эволюцию «молодого героя» в исполнении Брандо. Роль бывшего боксера, в котором пробуждаются неведомые ему ранее чувства – человечность, тяга к справедливости и лиричность – принесла Марлону Брандо «Оскар».

Марлон Брандо в молодости был потрясающим красавцемВ начале семидесятых, после десятилетнего относительного затишья, Марлон Брандо снова в один момент взлетел на вершину американского киноолимпа. В 1972 году Фрэнсис Коппола пригласил актера на роль гангстерского босса Вито Корлеоне в ленте «Крестный отец». Невероятный талант голливудского идола перевернул все привычные на тот момент стереотипные представления о том, как именно должен выглядеть гангстер.

Герой Брандо предстал перед зрителем в целой череде образов от благообразного джентльмена до неряшливого старика, в которого он превратился после нападения.

Роль Карлеоне считается одной из самых масштабных и сложных не только в карьере Марлона Брандо, но и в истории американского кинематографа в целом.

За эту работу Марлон Брандо получил свой второй «Оскар», однако отказался забирать награду в знак солидарности с североамериканскими индейцами, подвергающимися дискриминации со стороны белого населения Соединенных Штатов.

Ведущим актером семидесятых Марлон Брандо стал после выхода в том же 1972 году еще одной киноленты с участием актера – фильма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже».

марлон брандо демонстрирует, что такое актерская играМногогранная драма о связи двух людей разных возрастов – пожилого овдовевшего мужчины и молодой женщины стала вершиной актерской игры Марлона Брандо.

Актеру удалось виртуозно, в тончайших деталях и нюансах передать эволюцию жизненной позиции главного героя – от грубого, бесчувственного, побитого жизнью самца до ранимого романтика, искренне полюбившего свою партнершу и поплатившегося за это своей жизнью.

«

Последнее танго в Париже» стало не только вершиной творческой карьеры Марлона Брандо, но и его последней значительной работой в кино. После картины были еще «Излучины Миссури», «Супермен», «Апокалипсис сегодня». Все эти ленты были успешными как в плане искусства, так и своими кассовыми сборами, однако Марлон в них не показал той полноты своего актерского мастерства, которой он блеснул в «Крестном отце» и «Последнем танго».

В начале восьмидесятых Марлон Брандо объявил о завершении своей актерской карьеры.

Звезда Голливуда решила заняться писательством, однако даже после формального завершения деятельности в области кинематографа Брандо периодически снимался в фильмах в восьмидесятых на экраны вышли киноленты с его участием «Формула», «Сухой белый сезон», «Новичок» – в общей сложности десять фильмов, в большинстве из которых актер появлялся в небольших, порой эпизодических ролях. Великий Марлон Брандо был взрывоопасен не только на сцене или съемочной площадке. Личная жизнь актера, как и его карьера, полна удивительных драм, взлетов и падений. Марлон предпочитал преимущественно восточных красавиц, а с белыми девушками принципиально не хотел иметь никаких отношений. Хотя периодически влюблялся и в белых, но никогда на них не женился.
Марлон Брандо в фильме Крестный отецОфициально Марлон был женат дважды. Первой его женой стала киностатистка Анна Кашфи. Любовь была сильной и недолгой – тяжелые характеры супругов вскоре привели к постоянным скандалам. Брак, во время которого у них успел родиться сын, распался. Второй женой стала актриса Мария Луиза Кастенаде, брак с которой оказался столь же непрочным. Мария Луиза родила Марлону двоих детей. Третья из главных муз Марлона Брандо – таитянка Тарита – не была официальной женой актера. С Таритой Брандо жил начиная с 1963 года на собственном маленьком островке, купленном неподалеку от берегов Таити. Тарита родила актеру сына и дочь. Интересно отметить, что вторая жена Марлона, Мария Луиза, в 1935 году сыграла роль девушки-туземки в фильме «Мятеж на «Баунти»» (1935). Тарита сыграла эту же самую роль в одноименном фильме в 1962 году.

Официально признанных Марлоном Брандо детей – шесть. Они носят его фамилию. Остальные же (а сколько их – трудно сказать) никогда не встречались со своим отцом, а многие даже не знают о своем происхождении. Практически все дети Марлона имеют неудачную судьбу – как минимум, в личной жизни. Одна из дочерей актера совершила самоубийство в 25-летнем возрасте. Старший сын в 1990 году был осужден за убийство.

Жизнь великого актера подходила к грустному финалу. Марлон Брандо страдал от слабоумия и ожирения, отказывался от пищи и практически не мог разговаривать. Лечиться актер отказывался. Очень большое значение Марлон придавал своим похоронам. Надиктованные им инструкции по проведению обрядов занимали многие километры магнитофонных лент и десятки часов записей.
Марлон Брандо с женой и сыномНезадолго до своей кончины величайший голливудский актер потерял практически все свое состояние. Долг обанкротившегося Брандо составлял более 11 млн долларов. Последние дни Марлон доживал в жалком бунгало и получал лишь правительственное пособие. Кинонаграды, в том числе и «Оскар», он прятал от своих кредиторов под кроватью. 1 июля 2004 года от фиброза легких Марлон Брандо скончался в полной нищете.

Источник: http://book-face.ru/personage/marlon-brando

Брандо, Марлон

У этого термина существуют и другие значения, см. Брандо (значения).

Ма́рлон Бра́ндо или Марло́н Брандо́ (англ. Marlon Brando; 3 апреля 1924(19240403), Омаха — 1 июля 2004, Лос-Анджелес) — американский актёр кино и телевидения, режиссёр и политический активист. Современными киноведами считается одним из величайших актёров в истории.

Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов Стефан Канфер однажды произнёс: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл[en]: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо[en]. … Есть только один Брандо».

Брандо стремительно ворвался в мир кинематографа, дав знать о себе критикам и зрителям, уже второй ролью в карьере — Стэнли Ковальски в экранизации знаковой пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».

Итогом полувековой карьеры актёра стал целый арсенал диаметрально противоположных ролей: революционер Эмилиано Сапата («Вива, Сапата!»; 1952), древнеримский военачальник Марк Антоний («Юлий Цезарь»; 1953), байкер Джонни Страблер («Дикарь»; 1953), портовый работник Терри Маллой («В порту»; 1954), Вито Корлеоне («Крёстный отец»; 1972), Он — Пол («Последнее танго в Париже»; 1972), учёный Джор-Эл («Супермен»; 1978) и помешанный на войне полковник Уолтер Куртц («Апокалипсис сегодня»; 1979). В 1961 году Брандо встал по ту сторону камеры, поставив вестерн «Одноглазые валеты».

Личная жизнь Брандо складывалась не так радужно, как актёрская карьера. У него было немного друзей (сам он считал настоящим и лучшим другом только Джека Николсона), а многие окружающие называли его «человеком с тяжёлым характером».

Актёр был трижды женат, обладал огромным количеством романтических отношений с различными женщинами, а к концу жизни обзавёлся восемью детьми — и это не считая приёмных и тех, чьё родство с Брандо так и не было официально установлено.

Вне актёрской деятельности Брандо был заядлым политическим активистом, поддерживавшим, в основном, Движение американских индейцев и за гражданские права чернокожих.

Марлон Брандо ушёл из жизни 1 июля 2004 года от дыхательной недостаточности. Последние годы он страдал ожирением, практически не выходил из дома.

Незадолго до смерти актёр занял четвёртое место в списке «100 величайших звёзд кино за 100 лет», составленном Американским институтом киноискусства, и вошёл в список ста наиболее влиятельных людей XX века по версии журнала Time.

В его активе содержались два «Оскара» (1955, 1973), «Золотых глобуса» (1955, 1973) и три награды Британской киноакадемии (1953, 1954, 1955). За одну из финальных ролей — доктора Моро — Брандо была вручена антипремия «Золотая малина».<\p>

Предки

Хоть в некоторых биографиях и высказывалось предположение, что фамилия Брандо изначально писалась как фр.

 Brandeau и имела французское происхождение, на самом деле основоположником рода был немецкий иммигрант Иоганн Вильгельм Брандау (Brandau), поселившийся в штате Нью-Йорк в начале XVIII века.

Соседи, запомнившие отца Марлона ещё школьником, говорили, что в нём было что-то «тевтонское и закрытое».

Марлон Брандо-старший[en] — отец Марлона-младшего — родился в Омахе в 1895 году. Его замкнутость и жёсткость в воспитании своих детей объяснялась тем, что в возрасте четырёх лет он пережил сильнейшую психологическую травму — уход матери из семьи.

До конца жизни его настроение менялось со скоростью света — от мрачных и необщительных периодов, до непредсказуемых и шумных поступков. В подростковом возрасте он часто менял места жительства, маневрируя от одной пожилой тёти к другой.

Марлон-старший рос грубым женоненавистником, зачастую прикладывался к бутылке и издевался над окружающими.

Дороти (Доди) Пеннибэйкер[en] — мать Марлона — происходила из рода диссидентов, золотоискателей и приверженцев Христианской науки.

Выйдя замуж за Брандо в возрасте двадцати одного года, она сделала себе имя на ведущих ролях в местном театре Omaha Community Playhouse[en].

Например, в постановке «За горизонтом[en]» по Юджину О’Нилу Доди играла вместе с тогда ещё никому не известным молодым Генри Фондой, с которым позже поддерживала теплые дружеские отношения.

Читайте также:  Олег даль - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Детство

Актёр — это самая дурацкая профессия в мире. Факт: выживает всего лишь один процент актёров. И то не всегда. Им приходится бороться за жизнь все отпущенное им Господом время.Брандо в интервью Rolling Stone, 2002

Рождение, обстановка в семье

Марлон Брандо появился на свет около 11 часов вечера 3 апреля 1924 года в Материнском госпитале Омахи, штат Небраска. Отец — Марлон Брандо-старший, производитель кормов, мать — Дороти (Доди) Пеннибэйкер — актриса. С Бадом росли его старшие сёстры — Джослин[en] (1919—2005) и Фрэнсис (1922—1994).

Брандо в детстве, приблизительно конец 1920-х годов

Благодаря отцу, дети воспитывались во всей строгости. Небедный Брандо-старший мог осыпать Доди изысканнейшими подарками, а детям презентовать гораздо менее ценные дары. К Баду он относился хуже всего — запросто мог высмеять его поведение, его выразительный голос, любую позу.

Ситуация в семье доходила до того, что простые обнимания были позволительны только на дни рождения и Рождество. Позже Марлон-младший не мог припомнить хотя бы одной похвалы от отца в период с детского сада до юности.

Результатом сего стало то, что мальчик искал внимания в любом другом месте — в основном, в школе, где пренебрегал всеми этическими нормами.

Зловещее расположение духа Брандо-старшего было более тяжёлым испытанием для его дочерей. Спустя много лет Фрэнсис писала: «Я не помню прощения. Никакого прощения! В нашем доме были обвинения, пристыжённости и наказания, которые крайне часто не имели никакой связи с „преступлением“, и я полагаю, что чувство жгучей несправедливости засело в нас очень глубоко».

Помимо издевательств от родного отца, детям приходилось терпеть ещё и алкоголизм матери. «Она предпочитала ту тоску, что производил на свет алкоголь, чем заботу о нас» — вспоминал в своих мемуарах Брандо.

Как и во многих домах того времени, в гостиной жилища семьи Брандо стояло пианино. Радио пока только набирало популярность, и пластинки были бледным эхом настоящего звучания музыки. В детстве Доди обучалась игре на пианино, и тогда, в конце 1920-х, играла на нём фолк-хиты в окружении своей семьи.

В числе таковых были «визитные карточки» Ирвинга Берлина I'm Looking Over a Four Leaf Clover[en] и Am I Blue?[en].

Эта музыка никогда не оставляла Брандо и в 1989 году, когда актёр заканчивал автобиографию, названия этих песен он рассматривал в качестве заглавия для книги, но в итоге остановился на обобщённом «Песни, что пела мне мать».

Переезды, психологические травмы

Когда Баду исполнилось шесть лет, корпорация Calcium Carbonate предложила его отцу работу менеджера по продажам.

Марлон-старший согласился, учитывая начавшуюся Великую депрессию, и вся семья переехала в муниципалитет Эванстон, что в пригороде Чикаго, штат Иллинойс.

Доди была категорически против этой затеи по причине того, что в Эванстоне на тот момент не было ни одного театра, но в итоге вынуждена была поддаться мужу.

Дети были определены в фешенебельную школу имени Линкольна. Фрэнсис и Джослин нашли там новых друзей, но Бад был слишком погружён в собственные мысли и фантазии. Наиболее навязчивая из таковых была связана с домработницей семьи Брандо, молодой девушкой с датскими и индонезийскими корнями Эрми.

Мальчик привязался к ней, они часто играли в карты и спали вместе; Эрми часто появлялась перед ним голой, даже не думая, что он настолько всепоглощающе влюбится в неё. В один день Эрми заявила, что отправляется в путешествие и скоро вернётся. Прошло несколько недель, пока Марлон понял, что больше её не увидит.

В ночь, когда к нему пришла эта устойчивая мысль, он ощутил предвкушение смерти. «Я чувствовал себя брошенным», — вспоминал он спустя пятьдесят лет, — «Моя мать променяла меня на бутылку, а теперь ушла и Эрми. Я стал разобщённым от этого мира».<\p>

Отыскав первую «родственную душу», Уолли Кокса, 11-летний Бад увлёкся миром кино.

«Мятеж на „Баунти“» показал мальчику мелодраматическую историю о противостоянии тиранов и справедливых бунтарей, а Виктор Маклаглен в «Потерянном патруле» создал образ жёсткого, храброго сержанта, ставшего для Марлона идеализированным портретом его отца, которого он боялся.

«Манхэттенская мелодрама» же предоставила ему изображение Нью-Йорка как рассадника гангстеров, и места, куда юноши могут направиться, чтобы найти себя.

Он славный малый, но жить с ним — это как взбираться по смазанному шесту в охваченном войной Шанхае. И самое худшее не придет даже в ближайшие два-три года.— Мать Марлона о сыне

Спустя год родители Марлона решили на время расстаться, отдохнуть друг от друга. Доди забрала всю семью к своей матери, Элизабет (Нане) Майерс, в город Санта-Ана, штат Калифорния, а Брандо-старший остался жить в Чикаго.

Доди, тем временем, не могла нарадоваться своими дочерьми. Фрэнсис проявляла явный талант в живописи масляными красками, а Джослин обнаружила, что унаследовала актёрский дар матери.

Она была задействована в ведуших ролях в школьных постановках и заявила, что собирается начать актёрскую карьеру. Только 16-летний Бад никак себя не показывал.

Взрослые не оказывали ему достаточного количества внимания: бабушка Нана была советником представительства Христианской науки и все время проводила за работой, Доди продолжала пить.

Марлон начал достигать успехов в спорте: финишировал первым в школьном десятиборье и установил рекорд по прямым отжиманиям на руках (тысяча раз). Он мог отжаться и больше, но преподаватель, опасаясь, что юноша погубит своё сердце, приказал остановиться. Брандо, понимая, что, наконец, добился чего-то серьезного, приобрёл чванливые манеры, а в отсутствие отца вёл себя, как хозяин дома.

Вскоре затянувшаяся разлука между Доди и Марлоном-старшим закончилась — Брандо вернулся в семью. Вслед за этим, в 1938 году, последовал очередной переезд — на этот раз в загородный посёлок Либертивилль[en], штат Иллинойс, с населением всего три тысячи человек. Семейство проживало в крупном арендованном доме при ферме, в окрестностях которого они содержали корову и огород.

Источник: http://aforizmu.net/biography/Marlon%20Brando

Яркие роли Марлона Брандо

Человек, изменивший актерскую игру, тотем и идол кинематографа, борец за демократические права, отказавшийся от «Оскара» в силу политических убеждений, невыносимый человек, доводивший режиссеров до истерики.

О значимости и яркости личности Марлона Брандо можно говорить бесконечно.

Большинство знает актера по ролям в картинах «Трамвай “Желание”», «В порту», «Крестный отец», «Последнее танго в Париже» и «Апокалипсис сегодня», однако в его фильмографии множество других сильных перформансов.

Рассказываем о ярких образах Марлона Брандо, которые обычно обделяют вниманием:

Мужчины / The Men, 1950
Реж. Фред Циннеман

Кинодебют Марлона и крайне актуальный фильм для середины ХХ века. Молодой, полный жизни главный герой Кен получает ранение на Второй мировой войне и оказывается в инвалидном кресле: из-за пули снайпера у него парализовало ноги.

Маленький кусок металла в теле — и светлое будущее, амбиции, свадебные планы — все отправляется в урну. Тяжелое положение пострадавшего на войне обуславливается не столько отношением общества к инвалиду, сколько его психологическими барьерами и воющими демонами в голове.

Картина шаг за шагом раскрывает внутреннее потрясение главного героя и неприятие им новой, враждебной к нему реальности.

В его сознании происходят постепенные переходы от отрицания происходящего к нежеланию жить, обвинению окружающих, ненависти к самому себе и, наконец, к смирению и борьбе.

Львиная доля хронометража — это тяжелые минуты отчужденного кошмара, но именно за счет них фильм получает статус духоподъемного.

Это кино не обещает, что все будет хорошо, но заставляет поверить, что сила человека заключается в его воле, а жизнь все-таки прекрасна.

Готовясь к съемкам, Брандо провел много времени в реальном военном госпитале среди раненых солдат, пытался войти в их положение, обходясь без помощи ног. Хоть это и первая роль Марлона, его игру нельзя назвать неопытной или неуверенной, актер громко заявил о себе с самого начала карьеры.

Вива, Сапата! / Viva Zapata!, 1952
Реж. Элиа Казан

Второй совместный проект Марлона и Элиа Казана, раскрывшего миру талант Брандо. Эпос об одной из самых ярких исторических фигур Мексики — Эмилиано Сапате. Бунтующая натура Брандо как нельзя лучше подошла на роль воина-освободителя и крестьянского революционера.

Сомбреро, усы и удивительный грим на веках довершили общую картину, исправив природную несхожесть актера с прототипом.

Режиссер попытался вместить в 100 минут длительную и пеструю историю противостояния мексиканского народа авторитарному режиму, и такое решение двойственно отразилось на результате.

В картине практически не отводится время военным схваткам, и все результаты борьбы подаются как данное. Эти украденные у баталий минуты отданы созданию собирательного образа народа: нрав, ценности, взгляд на политику и образ ведения дел отражены через лаконичные, но яркие и хлесткие диалоги.

Казан поставил себе задачу воссоздать легенду о мексиканском лидере и в угоду этой цели додумал фигуру Эмилиано Сапаты и изменил некоторые основополагающие факты. Такой смелый шаг оправдал себя — у фильма вышла красивейшая концовка, через которую удалось выразить общую идею революции и завершить мифологический образ народного героя.

Картина принесла Марлону Брандо серебряную премию Каннского кинофестиваля, «Бафту» и вторую номинацию на «Оскар».

Юлий Цезарь / Julius Caesar, 1953
Реж. Джозеф Лео Манкевич

Голливудский пеплум по одноименной пьесе Шекспира. Несмотря на то, что произведение носит имя Цезаря, все мы знаем, что случилось на мартовские иды, поэтому события как книги, так и фильма рассказывают о закулисных политических перипетиях в Риме до и после эпохального момента.

Картина представляет собой успешный симбиоз театра и кино с масштабными сценами, панорамными видами и неотъемлемой экспрессивностью актерской игры. Персонажи отличаются неоднозначностью и сложностью характеров.

Как и в жизни, нельзя отнести какого-то героя к положительному или отрицательному лагерю.

Здесь предательство превращается в жертву во благо народа, жажда власти прячется в одеждах преданности, и во всех углах царит такое отчаяние и сомнение, что так и не удается прийти к определенному ответу на главный вопрос — чем являлось убийство Цезаря.

Марлону Брандо в исторической постановке достался персонаж Марка Антония. Удивительно, что после «рабоче-крестьянских» ролей актер органично вписался в образ античного аристократа.

Сочетание интуитивной игры с законами театра превратили монолог Марка Антония в психологическое оружие.

Речь эта настолько яростна и выразительна, что может воззвать к совести зрителя даже несмотря на то, что он не причастен к происходящему:

По части наград это еще одна «Бафта» для Марлона и уже третья номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Молодые львы / The Young Lions, 1958
Реж. Эдвард Дмитрик

Экранизация одноименного романа Ирвина Шоу, представленная в виде масштабного трехчасового полотна.

Картина рассказывает истории трех абсолютно разных героев: Ной Акерман (Монтгомери Клифт) — американский еврей, слабый, застенчивый, вынужденный постоянно терпеть насмешки от сослуживцев; Майкл Уитэкр (Дин Мартин) — разнеженная вниманием звезда, не знавшая забот; Кристиан Дистль (Марлон Брандо) — немец-патриот, искренне убежденный в правоте своего дела. В фильме представлена богатая палитра героев: те, кто хотел служить, и те, кого заставили; благородные и подлые; сильные и слабые. Люди самые разные, но война одна — разрушающая жизни. При таком хронометраже сцен баталий и побоищ практически нет, это три часа увлекательного копания в сознаниях главных героев. Пока персонажи медленно движутся по пути своего духовного развития, мимо проносятся обезображенные судьбы второстепенных действующих лиц.

Создается общая и в плане общественных сословий, и по части географии картина войны и того, какое влияние она оказала на сознание людей: кого-то морально изуродовала, кого-то возвысила, и за обоими сценариями наблюдать одинаково грустно. Персонаж Брандо — один из самых интересных немцев в кино.

У него не линейный образ, и все не может закончиться простым выбором между белым и черным, его внутренний конфликт горький и неразрешимый как раз потому, что ему не представляется возможность бинарного исхода.

После прохождения этого длинного пути противоречий фильм кажется особенно беспощадным с его концовкой — такой же бескомпромиссной, как и война.

Из породы беглецов / The Fugitive Kind, 1960
Реж. Сидни Люмет

Картина снята по пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад». Персонаж Брандо — Валентин Ксавьер по прозвищу «Змеиная кожа» — музыкант-бродяга, уставший от злачного образа жизни и устроившийся в небольшой магазинчик, которым владеют итальянка с печальными глазами и ее больной муж.

Читайте также:  Орнелла мути - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Уильямсу с каким-то пугающим садизмом удается погружать своих героев в непроходимые страдания и давать надежду только для того, чтобы ее отнять. Люмет перенес эту горечь на экран с помошью «тесных» планов во время диалогов и гнетущей атмосферы нависающей угрозы.

Главная женская роль была отдана музе итальянского неореализма Анне Маньяни, и хотя она очень плохо говорила по-английски, попадание в персонажа было стопроцентным. Вечно наполненные слезами и страхом глаза Маньяни впивались в агрессивно-спокойное лицо Брандо, и на экране разгоралась страсть.

Но в итоге, каких бы личных побед ни достигали герои, и как ни сильна была бы их тяга к светлому, зло правит балом, и даже любовники не выживут.

Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye, 1967
Реж. Джон Хьюстон

Экранизация одноименного романа Карсон Маккаллерс, яркой представительницы южной готики. Фильм начинается и заканчивается одной и той же фразой: «На Юге есть форт, в котором несколько лет назад произошло убийство».

Брошенный в зрителя в первые же минуты результат заставляет все остальное время вглядываться в лица героев, пытаться предвосхитить их действия, мотивы, разгадать, что же пойдет не так.

Хьюстон раскрашивает картинку в стерильный золотой цвет, который вместо тепла привносит болезненность и отторжение.

Фильм можно назвать очень смелым для своего времени: темы вуайеризма, фетишизма и подавленных сексуальных желаний вынесены в заглавие. Майор Пендертон, на чью мужскую несостоятельность неоднократно указывается, женат на Леоноре (Элизабет Тейлор) — дурочке, жестокой в своей глупости.

Она изменяет мужу с его сослуживцем, чья супруга тронулась рассудком после смерти ребенка и ищет спокойствия в обществе филиппинского слуги Анаклето. Есть еще некий сержант, который любит подсматривать за чужой жизнью, и в чьих глазах преломляются все события.

Брандо досталась роль майора, чей образ для Марлона непривычен в своей уязвимости и слабости, скрываемых за мундиром и военными идеалами. Хьюстон без лишних стеснений заполняет фильм вульгарными сценами и недомолвками, время от времени срываясь в истерику.

Но в конце концов натянутая струна лопнет — выстрел прогремит, и безумие выкачает весь воздух.

Источник: https://cinemaholics.ru/marlon-brando/

Марлон Брандо

Биография

3 апреля 1924 года в небольшом городке Омаха штата Небраска родился будущий величайший актер мирового кино и театра Марлон Брандо. Высшее образование он получил в Миннесоте, в военной академии. Лишь спустя какое-то время он окончил театральный класс при Школе социальных исследований в Нью-Йорке, а также Актерскую студию.

Брандо был большим поклонником театральной системы имени Станиславского и широко ее использовал в работе, существенно подняв этим уровень актерского мастерства в американском кино.

Обладатель двух «Оскаров», Марлон Брандо стал образцом для множества актеров более молодого поколения – Омара Шарифа, Роберта де Ниро, Уоррена Битти и др.

В каждой роли артист стремился к раскрытию разных оттенков своего многогранного таланта.

Дебютной работой Брандо стал драматический спектакль «Я помню, мама», поставленный на сцене в 1944 году. Актера сразу заметили. Позже была еще одна успешная роль, но сама постановка оказалась не слишком удачной.

Но поистине знаменитым Марлон становится в 1947 году после исполнения роли в культовой пьесе «Трамвай «Желание» Теннеси Уильямса.

Роль Стэнли Ковальски была сыграна Брандо не только в бродвейской постановке 1947 года, но и позднее в одноименной картине Элиа Казана в 1951 году.

Уже к середине 50-х годов актер становится истинным секс-символом Америки: красивый, с римским профилем, подтянутый… Молодежь во всем мире старалась следовать его стилю, копировать мимику и жесты.

Роль Джонни Страблера, исполненная Марлоном в культовом фильме Ласло Бенедека «Дикарь» (1953), сильно повлияла на формирование байкерского движения и создала своеобразный образ героя-бунтаря.

Позднее черты этого рок-н-ролльного персонажа были заимствованы Элвисом Пресли и Джеймсом Дином.

Спустя год Брандо получил свою первую премию «Оскар» за главную роль в фильме Элиа Казана «В порту», повествующую о жизни портовых грузчиков и их борьбе с коррупцией. Надо заметить, что первоначально на эту роль был утвержден Фрэнк Синатра.

В 60-х годах карьера актера складывалась не слишком удачно. Хотя Марлон и снимался в фильмах, более того, некоторые из них даже номинировались на «Оскар» и «Золотой глобус» – «Чайная церемония» (1956) и «Молодые львы» (1958).

Но поистине триумфальной стала для Брандо роль Дона Вито Карлеоне в гангстерской драме «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Кополлы (1972). Участие в этом фильме принесло актеру второй «Оскар».

Но Брандо отказался от этой награды, объяснив свое решение возмущением сложившейся традиции дискриминации индейцев в США.

В том же году, что и «Крестный отец», вышел еще один фильм, принесший номинацию на «Оскар», – «Последнее танго в Париже» (1972). Режиссером этой картины стал знаменитый Бернардо Бертолуччи.

В 70-х на экранах появились сразу несколько успешных картин с участием Марлона Брандо – «Излучины Миссури» (1976), «Супермен» (1978) и «Апокалипсис сегодня» (1979).

В начале 80-х годов актер всем сообщил о том, что уходит из кино. Тем не менее, у него были роли второстепенного плана. Он женился на таитянке и почти все время актер проводил на острове. У Марлона Брандо от разных жен родилось восемь детей. Кроме того, троих он усыновил.

В пожилом возрасте актер страдал от лишнего веса, у него был сахарный диабет, вследствие чего проявились проблемы с печенью и зрением.
Марлон Брандо умер 1 июля 2004 года. Его тело кремировали, а прах развеяли над островом Таити и в Долине смерти.

https://www.youtube.com/watch?v=0FQDq0kUyfM

Фильмография Год↓ ↓ Русское название↓ Оригинальное название↓ Роль↓ 1950 ф Мужчины The Men Кеннет «Кен» Уилчек 1951 ф Трамвай «Желание» A Streetcar Named Desire Стэнли Ковальски 1952 ф Да здравствует Сапата! Viva Zapata Эмилиано Сапата 1953 ф Юлий Цезарь Julius Caesar Марк Антоний 1953 ф Дикарь (фильм, 1953) The Wild One Джонни Стрэблер 1954 ф В порту On the waterfront Терри Мэллой 1954 ф Желание Desirée Наполеон Бонапарт 1955 ф Парни и куколки Guys and dolls Скай Мастерсон 1956 ф Чайная церемония The Teahouse of the August Moon Сакини 1957 ф Сайонара Sayonara Майор Ллойд Гувер 1958 ф Молодые львы Young lions Лейтенант Кристиан Дистл 1960 ф Из породы беглецов The Fugitive Kind Валентин «Змеиная кожа» Ксавьер 1961 ф Одноглазые валеты One-eyed jacks Рио 1962 ф Мятеж на «Баунти» Mutiny on the Bounty Старший лейтенант Флетчер Критсиан 1963 ф Гадкие американцы The Ugly American Посол Харрисон Картер МакУайт 1964 ф История на ночь Bedtime Story Фрэдди Бэнсон 1965 ф Моритури Morituri Роберт Крэйн 1966 ф Погоня The Chase Шериф Кэлдер 1966 ф Аппалуза The Appaluza Мэтт Флетчер 1967 ф Графиня из Гонконга A Countess from Hong Kong Огден Мирс 1967 ф Блики в золотом глазу Reflections in a Golden Eye Майор Уэлдон Пэндертон 1967 ф Ночные пришелицы The Nightcommers Питер Куинт 1968 ф Сладкоежка Candy Гриндл 1969 ф Кеймада Queimada Сэр Уиллиам Уокер 1972 ф Последнее танго в Париже Ultimo tango a Parigi Пол 1972 ф Крестный отец The Godfather Дон Вито Корлеоне 1976 ф Излучины Миссури Missoury breaks Роберт Ли Клейтон 1976 ф Америка в кино America at the Movies Терри Мэллой, Стэнли Ковальски (хроника) 1978 ф Супермен Superman Йор-Эл 1979 ф Апокалипсис сегодня Apocalypse Now Полковник Уолтер Куртц 1980 ф Формула The Formula Адам Штайффель 1989 ф Сухой белый сезон A Dry White Season Йэн МакКензи 1990 ф Новичок The Freshman Кармине Сабатини 1992 ф Христофор Колумб: Завоевание Америки Christopher Columbus. The Discovery Томмасо де Торквемада 1995 ф Дон Жуан де Марко Don Juan de Marco Доктор Джек Миклер 1996 ф Остров доктора Моро The Island of Dr. Moreau Доктор Моро 1997 ф Храбрец The Brave Мак-Карти 1998 ф Свободные деньги Free Money Швед

2001 ф Медвежатник The Score Макс

Источник: http://BestActor.ru/brando-marlon

Марлон Брандо в молодости

В сегодняшней статье речь пойдёт об одном из величайших актёров, давно признанным во всём мире эталоном не только мужской красоты, но и актёрского мастерства — о Марлоне Брандо.

Однако не времён Дона Корлеоне (переиграть которого по сей день не удалось ни одному актёру), а много раньше — ещё на заре карьеры в театре и кино.

Ведь именно в молодости Марлона Брандо, скорее всего, и следует искать причины его тяжёлого характера, о котором упоминает каждая биография актёра.

И действительно, именно таким характером обладал отец Марлона Брандо, будучи человеком твёрдым, иногда жёстким или даже агрессивным, легко впадающим в гнев.

Артистические же способности актёр, видимо, унаследовал от матери, вынужденной едва начавшуюся карьеру актрисы променять на семью и детей, а также на жизнь с мягко говоря не очень ласковым мужем.

И отец, и мать Марлона Брандо были на короткой ноге с алкоголем, из-за чего дети, в том числе и будущее светило голливудского кинематографа, были не избалованы вниманием. И те черты, которые в детстве были обычным противостоянием с окружающими, в молодости Марлона Брандо лишь набирали обороты.

К моменту же, когда актёр оказался окутан лучами славы (а слава сопутствовала ему со второй же сыгранной роли в кино в картине “Трамвай “Желание”, то есть с 27 лет), ему и вовсе не нужно стало сдерживать свой характер, а потому неинтересных себе людей он не стесняясь игнорировал, режиссёрам говорил нелицеприятную правду в лицо, а от неинтересных ролей без зазрения совести отказывался. Кстати, друзей у знаменитости практически не было, но те немногие, кто удостоился этой чести, оказались тоже незаурядными людьми. Одним из таковых был, например, Джек Николсон.

При этом внешне Марлон Брандо в молодости был необычайно привлекателен. За его грубым поведением сквозила мужская сила. Актёру невероятно шли роли военных, “плохих” парней на мотоциклах. Естественно, от женщин отбоя у Марлона Брандо тоже не было.

Трижды связав себя законным браком, он так и не встретил ту женщину, которая оказалась бы ему под стать.

Тем не менее от отцовского долга актёр никогда не пытался отлынивать, признав всех своих детей, как рождённых в браках, так и незаконнорожденных (по биографическим данным, всего их 14).

На фото — Марлон Брандо с третьей (и последней) женой-таитянкой

Вообще же, в натуре Марлона Брандо присутствовала всегда какая-то необъяснимая противоречивость.

Выбрав профессию актёра даже вопреки категорическому запрету отца, довольно скоро знаменитость охладел к ней, продолжая изредка сниматься исключительно ради высоких гонораров.

Кстати, никогда этого не скрывая. Эта правда была ещё одной причиной, по которой Марлон Брандо не пользовался любовью коллег из мира кино.

Смотрите также в этой рубрике — Ангелина Вовк в молодости

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/zvezdy_v_molodosti/marlon_brando_v_molodosti/13-1-0-3242

Марлон Брандо

Содержание: 
Марлон Брандо – фильмы
  – Марлон Брандо – «Крёстный отец»
  – Марлон Брандо – «Трамвай «Желание»
Марлон Брандо – Личная жизнь

Американский актёр кино и телевидения, кинорежиссер и политический активист Марлон Брандо родился 3 апреля 1924 года в Омахе, штат Небраска, США. Отец – Марлон Брандо старший – работал производителем кормов.

Мать, Дороти Пэннибейкер, была актрисой. Марлон был младшим ребенком в семье, рос со старшими сестрами: Джослин стала художницей, а Фрэнсис пошла по стопам матери и стала актрисой.

По линии отца дети имели немецкие корни.

С 11 лет мальчик увлёкся кино: картина «Мятеж на «Баунти» оставила в его памяти неизгладимое впечатление. В отрочестве стал показывать успехи в спорте: например, мог отжаться на руках тысячу раз.

Затем вступил в школьный театральный кружок, где любил играть злодеев. Затем решил играть на барабанах и даже создал свою группу, но разочаровавшись, увлекся радиоспектаклями.

Брандо заметил, что у него получается имитировать чужие голоса.

В 1941 году 17-летнего юношу направили в военное училище Шэттак. Преподаватель Вагнер открыл актерский талант Марлона, парень бросил военное училище и начал актерскую карьеру. Брандо скончался 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе. У актёра есть своя «звезда» на Голливудской аллее славы.

Читайте также:  Фёдор кудряшов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марлон Брандо – фильмы

Брандо дебютировал на большом экране, снявшись в драме «Я помню, мама» (1944), благодаря которой был сразу замечен режиссерами и кинокритиками.

Затем последовали роли в фильмах «Трамвай «Желание» (1951, режиссер Элиа Казан), («Вива, Сапата!» (1952, режиссер Элиа Казан), «Юлий Цезарь» (1953, режиссер Джозеф Манкевич), благодаря которым Марлона  Брандо признали секс-символом 50-ых.

В 1954 году актер получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в картине Элиа Казана «В порту».

В 1961 году поставил вестерн «Одноглазые валеты», получивший награду «Золотая раковина» фестиваля в Сан-Себастьяне. Фильм стал единственной режиссерской работой Брандо.

В 1970-ых актер снялся в культовых фильмах «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи (1972), «Супермен» Ричарда Доннера (1978), «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы (1979).

В 1980-ом году заявил о своем уходе из кино, тем не менее, он продолжал сниматься в ролях второго плана. Последним фильмом актера стала лента «Возвращение супермена» режиссера Брайана Сингера (2006), вышедшая через два года после смерти актёра.

Марлон Брандо – «Крёстный отец»

В 1972 году Брандо сыграл представителя итальянской мафии, дона Вито Корлеоне в картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». За эту роль Брандо удостоили «Оскара», но артист отказался от награды в знак протеста дискриминации индейцев. Коппола пригласил актера для съемок во второй части «Крестного отца», но из-за разногласий с компанией Paramount Брандо не попал в картину.

Марлон Брандо – «Трамвай «Желание»

В 1951 году Элиа Казан снял экранизацию одноименной пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».

Главные роли сыграли Вивьен Ли и Марлон Брандо, картина получила 4 премии «Оскар», Брандо был номинирован в качестве лучшего исполнителя мужской роли.

В картине актёр сыграл грубого и жестоко мужчину Стэнли Ковальски, доведшего сестру своей жены Бланш (Вивьен Ли) до безумия. Фильм признан классикой кинематографа.

Марлон Брандо – Личная жизнь

У актера была довольно бурная личная жизнь: он был трижды женат и стал отцом одиннадцати детей, шесть из которых – приемные. От первого брака с актрисой Анной Кашфри  родился сын Кристиан Леви Брандо, от второго брака с актрисой Мовитой Кастанедой – сын Мико и дочь Ребекка.

В третьем браке с таитянкой Таритой Териипией появились  сын Симон Тейхоту Брандо и дочь Тарита Чейнни Брандо. От связи с гувернанткой Марией Кристиной Руис родилась дочь Нина Присцилла Брандо (1989) и двое сыновей – Майлс Джонатан Брандо (1992) и Тимоти Гэхэн Брандо (1994).

Актер удочерил Петру Корвал – дочь помощников Каролины Баррет и Джеймса Клавелла, а также Маймити Брандо и Раиатуа Брандо.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8103567/

Марлон Брандо

Полное имя: Марлон Брандо младший

Он – феерическая фигура в мировом кинематографе. Бунтарь и скандалист, неполиткорректный, неадекватный — настоящий дикарь, но вместе с тем – один из мощнейших актеров 20 века.

Марлон Брандо родился в городе Омаха, штат Небраска, США, будучи младшим из троих детей в семье. Его отец был преуспевающим торговцем стройматериалами, но при этом много пил и совершенно не интересовался  воспитанием детей. Его жена Дороти, несостоявшаяся актриса, также страдала алкоголизмом.

Марлону в школьные годы нередко приходилось забирать пьяную мать из баров. Мальчик был предоставлен сам себе.

Школа его не интересовала и угнетала (Брандо утверждал, что за всю жизнь не прочитал ни одной художественной книги), а перед выпускными экзаменами его и вовсе исключили — за езду на мотоцикле по школьным коридорам.

Поэтому в 1943 году, вслед за старшей сестрой Жослин, которая училась актерскому мастерству, Марлон поехал в Нью-Йорк в надежде достичь признания. Здесь он поступил в драматическую мастерскую Эрвина Пискатора, где практиковалась система Станиславского. Дебют Брандо на сцене состоялся в 1944 году, в пьесе «Я помню, мама», имевшей успех.

А популярным его сделала роль Стэнли Ковальски в пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» (1947). В 1950-м Брандо дебютировал в кино, сыграв главную роль в драме «Мужчины». Годом спустя режиссер Элиа Казан снял блестящую киноверсию «Трамвая «Желание», получившую четыре премии «Оскар», в том числе три – за актерскую игру.

Были отмечены все ведущие актеры, кроме Брандо – он был только номинирован.

Вторая его номинация последовала через год, после главной роли в новом фильме Элии Казана «Вива, Сапата!» (1952) о вожде мексиканской революции.

Еще годом спустя Брандо сыграл римского полководца Марка Антония в эпической ленте «Юлий Цезарь» (1953), и снова был выдвинут на «Оскар», а роль лидера банды байкеров в картине «Хулиган» (1953) сделала его кумиром молодежи 50-х.

Свой первый «Оскар» Брандо получил с четвертой попытки, снявшись в третьем для себя фильме Казана  — криминальной драме «В порту» (1954).

В 1957-м Марлон Брандо женился на начинающей актрисе Анне Кашфи, родившей его первого ребенка, сына Кристиана. Брак продлился всего два года. После этого актер был женат еще дважды, кроме того, имел массу подруг. В общей сложности у Брандо насчитывается восемь своих детей и трое приемных.

В 1958-м актер снова номинировался на «Оскар» за роль в военной драме «Сайонара» (1957), а в 1961-м дебютировал в качестве режиссера с вестерном «Одноглазые валеты», где сам играл главную роль.

Однако съемки в исторической картине «Мятеж на Баунти» (1962) сильно подорвали авторитет Брандо, поскольку из-за его несговорчивости и капризов были сорваны сроки съемок и сильно вырос бюджет фильма.

Последующие фильмы с участием Брандо на протяжении 1960-х оказывались коммерчески неудачными и его звезда заметно потускнела. В 1966 году Брандо купил собственный остров в Тихом океане, откуда выбирался только для все более редких съемок.

Возвращение актера на вершину славы состоялось в 1973 году. Режиссер Френсис Форд Коппола буквально с боем уговорил продюсеров взять Брандо на роль Вито Корлеоне в гангстерской саге «Крестный отец».

Тот, с радостью окунувшийся в работу, сыграл безупречно – не имея в жилах ни капли итальянской крови, актер создал самый знаменитый образ мафиози всех времен, за что удостоился своего второго «Оскара».

Но получать награду вместо него пришла индейская девушка по имени Маленькое Перо, передавшая, что Брандо отказывается принять приз в знак протеста против ущемления прав коренного населения Америки…

Актер снова выдвигался на «Оскар» в 1974 году за роль в эротической драме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972), но связываться с ним в Голливуде мало кто осмеливался. Последней из действительно выдающихся работ Марлона Брандо можно считать роль полковника Курца в другом шедевре Копполы – драме о вьетнамской войне «Апокалипсис сегодня» (1979).

В 1980 году актер объявил о своем уходе из кино, однако периодически продолжал сниматься в ролях второго плана, чтобы банально подзаработать. Он вел замкнутый образ жизни, в последние годы страдал от ожирения и ишемической болезни сердца. Скончался 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе.

Фильмография

  • Медвежатник (Score, The), 2001
  • Легкие деньги (Free Money), 1998
  • Храбрец (Brave, The),  1997
  • Остров доктора Моро (Island of Dr. Moreau, The), 1996
  • Дон Жуан де Марко (Don Juan DeMarco), 1995
  • Христофор Колумб: История открытий (Christopher Columbus: The Discovery), 1992
  • Новичок (Freshman, The), 1990
  • Сухой белый сезон (A Dry White Season), 1989
  • Формула (Formula, The), 1980
  • Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now), 1979
  • Roots: The Next Generations, сериал, 1979
  • Раони (Raoni ), 1978
  • Супермен (Superman), 1978
  • Крестный отец: Новелла для телевидения (Godfather: A Novel for Television, The), сериал, 1977
  • Излучины Миссури (Missouri Breaks, The), 1976
  • Последнее танго в Париже (Ultimo tango a Parigi), 1972
  • Крестный отец (Godfather, The),  1972
  • Ночные пришельцы (Nightcomers, The), 1971
  • Кеймада (Queimada), 1969
  • Ночь следующего дня (Night of the Following Day, The), 1968
  • Сладкоежка (Candy), 1968
  • Блики в золотом глазу (Reflections in a Golden Eye), 1967
  • Семь раз женщина (Woman Times Seven), 1967
  • Графиня из Гонконга (A Countess from Hong Kong), 1967
  • Аппалуза (Appaloosa, The), 1966
  • Погоня (Chase, The), 1966
  • Моритури (Morituri), 1965
  • История на ночь (Bedtime Story), 1964
  • Гадкие американцы (Ugly American, The), 1963
  • Мятеж на Баунти (Mutiny on the Bounty), 1962
  • Одноглазые валеты (One-Eyed Jacks), 1961
  • Из породы беглецов (Fugitive Kind, The), 1960
  • Молодые львы (Young Lions, The), 1958
  • Сайонара (Sayonara), 1957
  • Чайная церемония (Teahouse of the August Moon, The), 1956
  • Парни и куколки (Guys and Dolls), 1955
  • Любовь императора Франции (Desirée), 1954
  • В порту (On the Waterfront), 1954
  • Хулиган (Wild One, The), 1953
  • Юлий Цезарь (Julius Caesar), 1953
  • Вива, Сапата! (Viva Zapata!), 1952
  • Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire), 1951
  • Мужчины (Men, The), 1950

Источник: http://tv.akado.ru/persons/marlon_brando.html

Интересные факты из жизни Марлона Брандо

Марлон Брандо (1924 — 2004 ) – легенда мирового кинематографа. Мужественный, дерзкий, сексуальный, невозможно красивый. Его безумно обожали женщины, а мужчины старались ему подражать.

Нам он запомнился своими выдающимися ролями в таких фильмах, как «Трамвай «Желание»», «В порту», «Сайонара», «Крестный отец» и других.

PEOPLETALK решил рассказать тебе о самых интересных фактах из жизни неповторимого Брандо.

Марлон родился в Омахе, штат Небраска (США). У актера с детства были непростые отношения с родителями. Папа был достаточно строгим, а мама испытывала серьезные проблемы с алкоголем.

В детстве Брандо был настоящим хулиганом. Актера исключили из школы за езду на мотоцикле в холле здания. Смелый поступок!

Прежде чем стать знаменитым, Марлон Брандо поработал официантом, продавцом в магазине, а также был оператором лифта универмага и землекопом.

Настоящий успех ему принесла роль в фильме «Трамвай «Желание»». Марлон был номинирован на престижную кинопремию «Оскар».

За роль в фильме «Супермен» 1978 года Марлон Брандо получил внушительный гонорар −  $3,7 млн.

В интервью журналу New Yorker актер рассказал об алкоголизме матери и собственной бисексуальности. А позднее очень жалел о такой откровенности.

В своей автобиографии Брандо пишет, что его связывали романтические отношения с актрисой Мэрилин Монро (1926 — 1962).

Своими любимыми писателями Брандо называл Зигмунда Фрейда и Карла Маркса.

У Брандо восемь детей, трое из которых приемные.

Актер Джек Николсон (77) был самым лучшим другом Брандо.

Марлон часто шокировал окружающих своими желаниями. Так, актер требовал, чтобы таксисты, которые доставляли ему еду из «Макдональдса», перекидывали гамбургеры через стену его поместья на Малхолланд-драйв.

Любимец женщин вел достаточно бурную жизнь. Он трижды был женат. На актрисе Анне Кашри Брандо он женился сразу, как только узнал о ее беременности. После рождения сына Кристиана (1958−2008) брак, увы, распался.

Второй женой стала мексиканская актриса Мовита Кастанеда, которая подарила актеру двоих детей: Мико Кастанедо Брандо  (54) и Ребекку Брандо Котлински (49).

Третьей женой стала таитянка Тарита Териипия, с которой он познакомился во время съемок в картине «Мятеж на Баунти», девушка работала горничной в отеле, где жил актер. У них родилось двое детей: Симон Тейхоту Брандо (52), Тарита Чейнни Брандо (1970−1995).

Сын Брандо Мико какое-то время был телохранителем поп-короля Майкла Джексона (1958 — 2009). Джексон и Брандо в результате стали хорошими друзьями.

В 1967 году Марлон Брандо купил целый остров во Французской Полинезии в Тихом океане, чтобы скрываться от суеты и звездной жизни.

Брандо целых 45 минут лежал в ванне со льдом, чтобы стать достаточно бледным для сцены смерти в фильме «Мятеж на «Баунти».

Марлон появился в видеоклипе на песню его друга Майкла Джексона You Rock My World (2001).

Старшая дочь актера страдала шизофренией. Она покончила с собой в 1995 году. Ей было 25 лет.

Впервые в истории кинематографа Марлон Брандо и Роберт Де Ниро (71) получили премию «Оскар» за исполнение роли одного и того же человека — Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец».

Марлон Брандо собрал множество кинонаград. Он дважды удостоился премии «Оскар», на которую был номинирован восемь раз. Но от второй статуэтки он отказался по идейным соображениям.

Марлон всю жизнь хранил у себя в спальне прах своего близкого друга − актера Уолли Кокса (1924−1973). Кокс завещал своей прах Брандо, чтобы часть он развеял над морем на Таити, а другую оставил у себя и разговаривал с ним по ночам. После смерти Брандо остатки праха были развеяны над Долиной Смерти.

Последние годы жизни Брандо страдал излишним весом и не снимался в кино. 1 июля 2004 года актер скончался в Лос-Анджелесе от фиброза легких.

Источник: https://peopletalk.ru/article/interesnyie_faktyi_iz_jizni_marlona_brando/

Ссылка на основную публикацию