Пьер карден — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Календарь «Сплетника»: Пьер Карден и его заслуги

Дарья Шамина   0 7 июля 2009, 09:00

Седьмого июля одному из самых знаменитых модельеров ХХ-го века исполняется 87 лет. Поздравляем Пьера Кардена.

Карден внес в моду не меньше, чем его «коллеги» Кристиан Диор, Коко Шанель и другие легенды мира fashion.

Сын итальянского эмигранта, Пьер родился в 1922 году. Во время Второй мировой Карден шил женские костюмы на предприятии Vichy. После войны он приехал в Париж. Уже в 1944 году он вместе с другом создал одежду для фильма великого Жана Кокто «Красавица и чудовище».

Пьер стал известен во время его работы на модный дом Dior (там он трудился с 1946 по 1949 год). Позже он сумел создать собственную модную империю.

Пьер Карден

Кардена считают революционером в мире моды. Он запатентовал более 500 изобретений, причем, не только в одежде, но и в архитектуре, рекламе и так далее.

Одной из его основных разработок в женской моде является платье-баллон (bubble dress).

 Он же придумал цветные чулки, высокие сапоги, разноцветные галстуки и узкие мужские пиджаки (такие, которые носили «битлы»). Также Пьер считается «прародителем» стиля унисекс. 

Именно Карден первым вывел на подиум мужчин. В 1960 году он показал мужскую коллекцию одежды. До этого считалось, что fashion-показы исключительно женское дело.

Пьер стал первым, кто не только сумел ультрамодно одеть мужчин, но и тем, кто стал создавать для дефиле носибельные коллекции. Его показ готового платья в 1959 году поверг в шок ценителей моды.

Карден со своими моделями

За свою жизнь Карден удостоился множества наград – он стал Командором Ордена Почетного легиона, Командором национального Ордена Заслуг. Также Пьер Карден – первый кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств.

Карден много сотрудничал с СССР. Посетив Союз в 1963 году, он увидел в нем огромный потенциал. В основном, Пьер создавал костюмы для театральных постановок – «Чайка», «Юнона и Авось» и другие. Одна из муз Кардена – наша соотечественница Майя Плисецкая.

Карден и Майя Плисецкая

Великий кутюрье гуляет по Красной площади

Интерес бывших советских граждан к Кардену до сих пор не угас. Он настолько «свой» для нас и наших соседей, что в 2004 году президент Белоруссии Александр Лукашенко даже наградил его Орденом Франциско Скорины – одной из высших наград этой страны. В 2008-м Карден стал почетным членом Российской академии художеств.

В пожилом возрасте Карден пожелал найти покупателя на свою империю. К этому вопросу Кутюрье подошел весьма серьезно – ему не хотелось отдавать свое детище в плохие руки.

Но если он решил продать империю, то есть кое-что, что он не решится отдать кому-то другому – его коллекция. Карден никогда не устраивал распродаж. Он предпочитал оставлять не проданные вещи себе. Так он стал владельцем уникальной коллекции одежды и мебели.

ХроникаНовостиНовости

НовостиМонархииЗвездные дети

Сейчас в блогах

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/calendar/13956-kalendar-spletnika-per-karden-i-ego-zaslugi.html

Кто такой Пьер Карден, биография, фото, творчество, чем знаменит?

Месье Пьер Карден в особом представлении не нуждается – когда произносишь его имя, окружающие сразу начинают думать о моде. «Человек, который стал этикеткой» – так называлась книга о Кардене, которая вышла в 90-х годах.

В свои 89 лет Карден – энергичный, активный и общительный человек. Он не прекращает рисовать новые модели одежды, владеет сетью ресторанов, реставрирует старинные замки, занимается культурными проектами.

Ни о чем не жалеет, все и всех помнит.

Пьер Карден — имя и одновременно бренд, от звучания которого замирают сердца модников и модниц по всему миру. Талантливый модельер, смелый творец и грамотный бизнесмен, этот человек создал собственную империю моды, доказав, что трудолюбие и мечта способны на многое.

Пьер Карден являет собой одну и самых величайших фигур мира моды. Уроженец прекрасного итальянского городка вблизи Венеции, родился Пьер Карден 7 июля 1922 года, в бедной многодетной семье, кормилец которой, Карден старший долгие годы служил в рядах наемной армии, впоследствии выбрав для себя ремесло винодела.

Легендарная личность мира моды, законодатель модных трендов, кутюрье-футурист, человек-бренд, один из богатейших людей Франции, автор 500 запатентованных творческих инноваций, неиссякаемый источник креативных и коммерческих идей, театральный меценат и писатель, олицетворение элегантности и стиля – это все Пьер Карден, чье имя уже целую эпоху широко известно по всему миру. Пьер Карден на фоне своего салона. «Кутюрье надо родиться»

Подробнее: rus.fashionmagazine.lv

Сегодня «человеку-этикетке», «красному кутюрье» и самому любимому западному модельеру в СССР — Пьеру Кардену! — исполняется 92 года. «В 60-х газеты писали, что я был одним из трех самых известных французов в мире, — говорит он. — Хотите знать, кто были другие двое? Генерал де Голль и Бриджит Бардо».

Любовь Тихомирова; Кит Мун ; Гюнтер Хансель; Юрий Дудь; Гейр Йохансен; Юрген Клопп; Фрэнсис Кобейн; Ольга Изаксон; Илья Medvedev; Мария Королева; Дени Байсаров; Виктор Ан; Диоген; Василий Кенель; Виктор Гридин; Алексей Князев; Луи Гильдебранд; Арнольд Альшванг; Уча Джапаридзе; Ла Гулю; Геннадий Колесников; Митрофан Власов; Серафим Аникеев; Зоя Киреева; Константин Кожевников; Алексей Гутор; Виллис Джон Герч; Пертти Карппинен; Валериан Клоков; Тунне-Вяльдо Келам; Густав Фридрих Келети; [ 09.09.2018 ]

Подробнее: www.peoples.ru

Командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, первый Кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств. И это далеко не все его награды.

В 2002 году Пьер Карден, этот модельер итальянско-французского происхождения, получил Орден Франциска Скорины за развитие культурных связей Беларуси и Франции.

Именно Пьер Карден помогал в организации Дней белорусской культуры в Париже в 1990-е, а ещё он активно принимал участие в оказание помощи детям, пострадавшим от Чернобыля.

Пьер Карден знаменитый модельерПьер Карден и его театрПьер Карден «красный» кутюрье 24 октября 2013 года легендарный французский модельер Пьер Карден, обладатель и без того бесчисленного количества наград и званий указом Президента России удостоен титула «Кавалер Ордена Дружбы» «За большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества с Россией, развитие культурных связей». И это не пустые слова потому как все творчество Пьера Кардена, вся его биография с незапамятных времен тесно связаны с нашей страной.

Подробнее: EstelleModa.ru

Пьер Карден — великий итальянец, всю жизнь проработавший на французскую неделю моды, владелец огромного состояния во Франции и обладатель творческих идей собственной марки. Биография Пьера Кардена полна завораживающих и удивительных фактов, а его личная история – переломных моментов. Родился Пьер в 1922 году в небольшом итальянском городке, близ Венеции.

В истории моды есть несколько легендарных личностей, которые уже при жизни стали своеобразными символами того прекрасного и изменчивого искусства, которое называют дизайном моды. Одной из таких легендарных личностей является Пьер Карден. Знаменитый мэтр любит повторять: «Чтобы стать кутюрье, им надо родиться».

Подробнее: biografiivsem.ru

Имя великого модельера Пьера Кардена известно каждому, кто хоть немного интересовался модой или открывал глянцевый журнал.

Человек, который перевернул модный мир, доказав, что понятие «высокая мода» вполне применимо и к повседневной одежде, и что быть модным можно каждый день.

Многие его поступки вызывали в своё время всеобщее осуждение, но именно время расставило все по своим местам.

Командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, первый Кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств. И это далеко не все его награды.

В 2002 году Пьер Карден, этот модельер итальянско-французского происхождения, получил Орден Франциска Скорины за развитие культурных связей Беларуси и Франции.

Именно Пьер Карден помогал в организации Дней белорусской культуры в Париже в 1990-е, а ещё он активно принимал участие в оказание помощи детям, пострадавшим от Чернобыля.

Пожалуй, в истории моды есть несколько легендарных личностей, которые еще при жизни стали своеобразными символами прекрасного и изменчивого искусства, называемого дизайном. Одной из таких знаменитых фигур является Пьер Карден.

Пожалуй, в истории моды есть несколько легендарных личностей, которые еще при жизни стали своеобразными символами прекрасного и изменчивого искусства, называемого дизайном. Одной из таких знаменитых фигур является Пьер Карден.

Сам мэтр, которому сегодня исполняется 80 лет, любит повторять: «Чтобы стать кутюрье, им надо родиться».

Подробнее: facecollection.ru

Первый футурист от моды Пьер Карден родился 2 июля 1922 года в итальянском местечке Сан Бьяджо ди Каллальта, недалеко от Венеции, в семье потомственного винодела.

О своей семье и школьных годах он практически никогда не рассказывал, поэтому первые подробности о жизни будущего парижского кутюрье связаны с началом сороковых годов, когда он покинул Италию ради учебы.

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена «За заслуги», командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции — это непревзойденный Пьер Карден! Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Ученик Кристиана Диора, близкий друг Жана Кокто, страстный поклонник Майи Плисецкой и главный авангардист французской моды, Пьер Карден открыл миру глаза на многие вещи.

Он придумал цветные колготы, пиджаки без воротников, высокие сапоги и мини-сарафаны, он первым понял потенциал Азии и представил коллекцию в Пекине, первым задумался о том, что мужчины тоже хотят быть модными.

На примере Кардена Buro 24/7 рассказывает о том, чего нельзя забывать.

Подробнее: www.buro247.ua

Сегодня, 2 июля, празднует свой день рождения легендарный французский модельер Пьер Карден. По происхождению Карден является итальянцем, но всю жизнь он прожил во Франции. Именно поэтому специалисты говорят, что всем его коллекциям присуще французское изящество и утонченность, а также смелость и инновационность итальянской школы.

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена.

Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером.

И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Подробнее: fancy-journal.

com

Свяжитесь с нами, если у Вас есть предложения или пожелания по работе сайта, дополнительные материалы, которые Вы хотите разместить на сайте, а также по вопросам размещения рекламы, используя контакты ниже или отсюда.

Знаменитости | Новости | Биографии | Фото знаменитостей | Рейтинг сайтов | Значение имени | Мужские имена | Женские имена Имена мальчиков | Имена для девочек | Именины | Гороскоп совместимости знаков зодиака | Страны и города | Статьи

| Юбилеи

Еще по теме: Виктор Ан последние новости, Юрген Клопп последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kto-takoj-per-karden-biografiya-foto-tvorchestvo-chem-znamenit/

Пьер Карден: об ЛСД, сексе в 87 лет и отношении к Саркози

Пьер Карден принадлежит к набоковскому типу человека, избегающего всякого рода объединений, ассоциаций и прочих проявлений коллективистского духа. Он всегда был сам по себе и считался только со своим мнением.

Свою империю он создал на производстве фантастически странной, футуристичной одежды. Сейчас в свои 87 лет он все еще продолжает работать так, словно законы мира моды писаны не для него.

Недавно в его доме на француз-ской Ривьере прошла презентация новых коллекций. Мы сочли это прекрасным поводом пообщаться.

— Вы считаете себя гением?

— Нет. Людей называют гениями после смерти. Я же в полном расцвете творческих сил.

— Вас не пугает старость?

— Да ну, что вы, мне уже поздновато волноваться по этому поводу. Давайте смотреть правде в глаза: я, в сущности, доисторическое существо. Окружающие стараются обходить тему моего возраста, но у меня на этот счет иллюзий нет.

Я прекрасно понимаю, что единственное место, куда я могу отправиться в недалеком будущем, находится в двух метрах под землей. Но я отнюдь не ворчливый, озлобленный старик. Я слишком занят, чтобы ныть по поводу выпавших зу-бов или больных ног.

Я люблю жизнь и благодарен судьбе за то, что дожил до 87, не превратившись в слабоумную дряхлую развалину, за то, что до сих пор могу путешествовать и управлять своим Домом. Когда я умру, то умру стоя.

— Каким из своих достижений вы особенно гордитесь?

— Не хочу показаться социалистом, но я горжусь тем, что вывел Высокую моду из салонов и ателье на улицы. Мне никогда не было интересно продавать платья по 17 тысяч евро кучке буржуа.

Я понял, что ателье Haute Couture не отвечают требованиям времени, стал шить одежду в промышленных масштабах и продавать ее через универмаги. Я пошел против течения.

Когда в 1959-м появилась моя первая коллекция pret-a-porter, меня вышвырнули из парижского Синдиката Высокой моды.

— Как на эту коллекцию отреагировала буржуазная клиентура, которая знала вас по работе в Dior?

— Я опередил свое время — мы так и не продали ни одного платья. Хотя отзывы критиков были восторженными. Я оказался настоящим революционером. Я стал всемирно известным! Я был живой легендой! И остаюсь ею по сей день!

— Как бы это помягче спросить… Не страдаете ли вы манией величия?

— Важно периодически напоминать людям о том, как все было на самом деле. На протяжении долгого времени я был почти забыт. Но я знаю, почему так случилось. Одной из главных причин стало появление Ива Сен-Лорана. Его звездная карьера, творческое долголетие и дизайнерский гений затмили всех нас.

Читайте также:  Артем дзюба - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Вы, случаем, не под ЛСД были, когда придумывали коллекцию Space 1966 года? (Эта женская коллекция состояла из жакетов, напоминающих скафандры, шляпок, не отличимых от шлемов, юбок с бантами, похожими на лопасти, и сапог-чулок, которые стали визитной карточкой дизайнера).

— Нет, вы что! Я не курю, не пью и наркотиков не употребляю. 1960-е не были для меня психоделическими в том смысле, в каком были для всех остальных. Коллекция Space появилась в результате моего искреннего увлечения эстетикой научно-технического прогресса. Астронавты, спутники — все это было в 1960-е cамой модной темой.

— Бывает, что вы ностальгируете по старым временам?

— Нет. Я всегда был абсолютно доволен тем, что имею здесь и сейчас.

— Ваш дом — через дорогу от Елисейского дворца и, говорят, любили за утренним кофе помахать в окно президенту Жаку Шираку. Это правда?

— Да. И Франсуа Миттерану, и Валери Жискар д'Эстену. На моей памяти восемь президентов Франции въезжали в Елисейский дворец и покидали его.

— Как вам его нынешний хозяин, Саркози?

— Мне импонируют его молодость, динамизм, его мужество, которое позволяет говорить то, что он думает. Я никогда не был большим поклонником политкорректности, и мне очень по душе его решительный, в духе «пленных не брать», подход к политике. Нельзя изменить мир, гладя всех по шерсти. Принесут ли его прямолинейность и искренность плоды, покажет время.

— Вы владеете дворцами, замками, летними виллами и другой интересной недвижимостью — к примеру, замком маркиза де Сада. Вы купили его, чтобы играть там в садомазо ролевые игры?

— Нет-нет. Я не садомазохист. И не бабник, как вы, наверное, думаете, хоть я и владею венецианским палаццо, принадлежавшим Казанове.

— Но важен ли секс в 87?

— Сексу все возрасты покорны.

— Кого вы любили больше всего?

— Андре Оливера. Мы были партнерами по бизнесу на протяжении более чем 20 лет. Это самый яркий и удивительный человек, что я встречал в своей жизни. Он мог запросто заговорить c Кеннеди, или Онассисами, или Ротшильдами, словно они были знакомы тысячу лет, просто, не моргнув глазом.

Он не стремился попасть в их круг, не был авантюристом, не гнался за богатством и вообще ни за кем не бегал. Он сам притягивал к себе людей, как магнит — скрепки.

У него будто не было недостатков — он был щеголем, всегда одетым с иголочки, добрым и сердечным, обходительным, умел превосходно выражать свои мысли, имел изысканные манеры, был неизменно и безгранично щедр.

— Как вы пережили его смерть в 1993-м?

— Я был просто оглушен. И, по правде говоря, до сих пор не оправился.

— Вас не печалит тот факт, что Дом Pierre Cardin переживет своего основателя?

— Не вижу в этом проблемы. Кристиан Диор умер более 40 лет назад, но его дело живет и процветает. Я до сих пор сам управляю своим бизнесом — Домом, ресторанами, недвижимостью.

Я никогда не любил делегировать полномочия — у меня нет консультантов, потому что я не хочу тратить время и деньги на ненужных посредников. Когда возникает какая-то проблема, я сам ее решаю. Когда нужно оплатить расходы, я сам подписываю чеки.

Мне не нужен совет директоров, заседания, селекторные совещания, чтобы принять решение.

— Ваша империя еще выставлена на продажу?

— Да. С последним покупателем мы практически договорились, но в последний момент сделка сорвалась из-за финансового кризиса. Цена предложения — миллиард евро. Если потенциальные покупатели не могут себе этого позволить, это их проблема, не моя. Я пока не то чтобы на мели.

— А французские гиганты вроде LVMH, Gucci Group или Richemont не проявляли интереса к покупке вашего бизнеса?

— Нет. Я их, похоже, пугаю. Такие концерны покупают компании, находящиеся на грани разорения, чтобы затем вдохнуть в них новую жизнь. Моя же компания — в идеальном финансовом состоянии. Уровень наших продаж постоянно растет, и даже прошлогодние результаты оказались вполне удовлетворительными, несмотря на глобальный экономический спад.

— Что вы думаете о современных дизайнерах?

— Они подразделяются на две категории. Есть молодые талантливые новички, чьи позерство и провокационные показы способствуют росту продаж их сумочек.

С другой — просто хорошие стилисты, «барахольщики культуры», которые по крупицам тащат вдохновение c блошиных рынков, из кинофильмов, архивов знаковых дизайнеров прошлого, таких, как я, например. Я таким никогда не был.

До того как в 1954-м я создал платье из «пузырей», поверьте, никто ничего подобного не видел.

— Вы не жалеете, что у вас нет детей?

— Пожалуй, жалею. Когда я жил с Жанной Моро, мы пытались завести детей, но, к несчастью, она так и не смогла забеременеть. Я был бы счастлив стать отцом ребенка — даже двух или трех, если на то пошло, — чтобы у меня был законный наследник. Откровенно говоря, моим ребенком всегда был мой бизнес, и в этом смысле, думаю, я был образцовым отцом.

— Как вы отвечаете тем, кто говорит, что ваши 15 минут славы истекли 40 лет назад?

— Что я говорю им? Разница между заурядным художником и гением в том, что вам достаточно лишь взглянуть на шедевр, чтобы понять, кто его создал. Это именно то, чего я достиг в моде: вам не нужно смотреть на ярлык, чтобы понять — перед вами платье Pierre Cardin.

Источник: https://news.rusrek.com/en/more/persona/61190-per-karden-ob-lsd-sekse-v-87-let-i-otnoshenii-k-sarkozi.html

Пьер Карден

Пожалуй, в истории моды есть несколько легендарных личностей, которые еще при жизни стали своеобразными символами прекрасного и изменчивого искусства, называемого дизайном. Одной из таких знаменитых фигур является Пьер Карден.

Пожалуй, в истории моды есть несколько легендарных личностей, которые еще при жизни стали своеобразными символами прекрасного и изменчивого искусства, называемого дизайном. Одной из таких знаменитых фигур является Пьер Карден. Сам мэтр, которому сегодня исполняется 80 лет, любит повторять: «Чтобы стать кутюрье, им надо родиться».

Будущий модельер родился в 1922 г. в небольшом городке недалеко от Венеции, но вырос и получил образование во Франции. Он был младшим ребенком в многодетной семье среднего достатка. Отец его был виноделом, и сын мог бы продолжить семейное дело. Однако душа у него к этому не лежала: в 14 лет он поступил подмастерьем к портному.

В 1945 г. молодой человек отправился покорять Париж. И всего через год был приглашен к парижскому кутюрье Кристиану Диору как самый перспективный из начинающих модельеров.

А спустя пять лет, в 1950 г., он уже открыл свой собственный дом моды. Вскоре в Париже распахнули двери и два фирменных магазина Кардена: в 1954 г. — «Ева», а в 1957 — «Адам». В 1957 г. Карден стал членом Синдиката высокой моды и представил полную коллекцию одежды из 120 моделей, качество, изысканность и оригинальность которых привлекли самую взыскательную публику.

На протяжении вот уже более 50 лет французский кутюрье остается одним из самых знаменитых людей мира. За это время ему удалось создать целую империю, где трудятся стилисты, дизайнеры, портные и манекенщицы. Студии Кардена выдают до 20 тыс. моделей одежды, обуви и аксессуаров в год. На заводах, выпускающих продукцию с маркой «Pierre Cardin», по всему миру работает около 200 тыс. человек.

Революционер мировой моды Карден запатентовал более 500 дизайнерских изобретений не только в области моделирования одежды, но и в архитектуре, на транспорте, в сфере рекламы товаров и всякого рода зрелищ.

Журнал Time назвал его «хитроумным фанатиком», который умудрился написать свое имя буквально на всем, «что можно прибить гвоздями, приклеить, пришить, привинтить, привязать, растиражировать или разлить по бутылкам, закрыть, открыть и употребить». Как гарантию качества его имя носят 800 различных изделий, 8 тыс.

магазинов, два театра, рестораны, часы, парфюмерия, сигареты, зонтики, ремни, сумочки, облицовочная плитка и многое другое. 160 млн людей на всех континентах приобретают продукцию с маркой Pierre Cardin.

На сегодняшний день годовой оборот компании составляет примерно $12 млрд, что является высшим достижением среди всех стилистов мира. Кроме того, Карден является владельцем и руководителем собственного театрального коллектива. Много лет назад он собрал актерскую труппу, которая постепенно выросла в профессиональный театр.

Карден — обладатель 24 престижных международных и французских наград. В 1974 г. он стал кавалером ордена Почетного легиона, а в 1988 — итальянского ордена «За заслуги» и высшей награды Ватикана «Священные сокровища». В 1985 г. Карден был избран членом французской Академии изящных искусств и стал «бессмертным», как называют во Франции почетных академиков.

Известный кутюрье неоднократно посещал СССР, а затем и Россию. Только в Москве, начиная с 1963 г., он побывал около 30 раз.

Карден делал эскизы к знаменитому спектаклю московского театра «Ленком» «Юнона и Авось», шил костюмы к балетным постановкам Майи Плисецкой: «Анна Каренина», «Вешние воды», «Чайка». В 1998 г.

к столетнему юбилею МХАТа кутюрье создал модели одежды в стиле «Чеховские женщины».

В 1986 г. он подписал первый контракт на производство своей коллекции на территории России. А 4 июля 1991 г.

состоялось грандиозное событие — показ 50 моделей Пьера Кардена на Красной Площади в Москве перед 200-тысячной аудиторией в честь сорокалетия его деятельности.

По признанию самого Кардена, это было самое волнующее и знаменательное событие в его жизни: по Красной площади вместо военной техники дефилировали прекрасные женщины.

Знаменитый модельер и сейчас полон новых замыслов, которые собирается воплотить в своих новых прекрасных коллекциях. «Одежда, которую я создаю, — это одежда для еще не существующей жизни, для завтрашнего дня», — утверждает кутюрье.

Источник: http://facecollection.ru/people/per-karden

Пьер Карден – биография и личная жизнь

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена.

Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером.

И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто.

Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу.

Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши. 

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант.

Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция.

Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов». 

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам.

Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды.

Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы.

Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье.

Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов.

А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада.

Читайте также:  Орнелла мути - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают! 

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/muzhchina-nedeli/9785-per-karden-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Пьер Карден (Pierre Cardin) биография модельера, фото, личная жизнь 2018

Пьер Карден – одна из самых знаменитых личностей в истории высокой моды. Он славится своим увлечением абстрактным дизайном. Именно с легкой руки этого кутюрье в мир моды стремительно врывается свежая струя воздуха – авангард. Знаменитый кутюрье родился и вырос в бедной французской семье. Он был шестым ребенком. Отец Кардена служил наемным солдатом, затем работал виноделом.

Пьер мог пойти его по стопам, однако с детства мечтал создать собственную империю красивой одежды. Уже в раннем возрасте его стали привлекать театр (из-за широкого разнообразия костюмов) и куклы (которым можно шить всевозможные наряды).

В 1926 году родители будущего модельера переезжают на родину, во Францию. В возрасте 14 лет Карден устроился работать помощником портного.

В 17 лет Пьер отправился в Виши, где работал портным в магазине мужской одежды. Получив определенные навыки, напористый 23-летний молодой человек едет покорять Париж. Пьер не изменяет своей мечте и продолжает изучать архитектуру, дизайн и швейное дело. Он работал в различных модных ателье Парижа: мадам Пакуини Эльзы Скиапарелли.

В это же время Пьер знакомится с Жаном Кокто и Кристианом Бераром. Именно они составляют протекцию молодому кутюрье и Карден получает первый большой заказ – изготовить костюмы и маски к фильму«Красавица и Чудовище». Примерно через два года, набравшись опыта, юноша становится ведущим модельером в студии Кристиана Диора, у которого проработал около трех лет.

Пьер Карден увлекается четкими геометрическими линиями, игнорирует женские формы, разрабатывает знаменитые «платья-пузыри» и представляет их в своих коллекциях. Развивая традиции легендарной Коко Шанель, Карден много экспериментирует и предлагает своим клиентам одежду в стиле унисекс.

Можно сказать, что практически во всех своих начинаниях модельер придерживается авангардного стиля.

В 1957 году Карден создает первую коллекцию женской одежды, которая имела грандиозный успех. Он показал себя специалистом косого кроя, полуприталенных линий и ярких цветов.

Благодаря ему, появляются короткие туники, становятся модными очки, шлемы и необычные формы, навевающие космические фантазии.

В середине пятидесятых модельер открыл свой первый бутик под названием «Eve».

А через три года, решается на смелый шаг и берется за мужскую одежду и открывает магазин под названием «Adam».

Карден был одним из первых, кто предложил для мужчин одежду всех цветов радуги. Сейчас-то это является чем-то само собой разумеющимся, а в то время казалась чрезвычайно смелым решением. Одним из успехов этого замечательного стилиста явилось то, что он первым устроил показ прямо в магазине, а не на престижном подиуме.

Это вызвало общественный скандал. Будущую знаменитость исключили из состава профсоюза за попытку обесчестить профессию кутюрье.

Чуть позже модельер решает создать коллекцию детской одежды. В Париже открывается магазин детской одежды «Pierre Cardin». А еще через некоторое время такие магазины уже возникли по всему миру.

В 1957 году Карден совершил свою первую поездку в Японию. Здесь его наградили званием почетного профессора японского колледжа дизайна. Карден явился первым модельером международного уровня, который обратился к Японии, как благодатному рынку высокой моды.

На протяжении шестидесятых годов модельер продолжает работать над созданием в одежде причудливых форм и ярких цветов. Понимая, что авангардный стиль одежды не всегда приемлем для широких слоев населения, кутюрье постепенно переходит к более традиционному стилю.

В 1961 году в Париже открывается магазин одежды классического стиля.

Полностью и безоговорочно покорив Европу, кутюрье в 1966 году отправляется в Нью-Йорк. Успех его коллекций превзошел все ожидания и в этом городе открылся магазин Кардена. В том же году Пьер Карден был награжден международной премией «Золотая прялка» в городе Крефельд (Германия). Мода – не единственное, чем интересуется Карден.

Он оставил свой след в парфюмерии, в разработке дизайна автомобиля Toyota Rav 4, выпускает шампанское и детские игрушки, открыл гостинцу в Калифорнии. В 1981 году знаменитый кутюрье приобрел сеть ресторанов Maxim. Вскоре филиалы ресторана открылись в Лондоне, Пекине и Нью-Йорке. В 2006 году Пьер Карден открыл музей в Сент-Уане, в котором собрал все свои творения.

Кутюрье даже стали обвинять в желании поместить свое имя на все, начиная с машин и кончая едой.

Всю свою жизнь Пьер Карден посвятил работе. Но не только работой ограничивался модельер. Главной любовью всей жизни «шелкового короля» была известная актриса – Жанна Моро. Их познакомила Коко Шанель. Симпатии друг к другу вскоре переросли в глубокое чувство. Все четыре года совместной жизни они мечтали о детях.

Но, к сожалению, Моро не могла их иметь. Расставшись, Моро и Пьер остались друзьями.

Единственное, о чем Карден сожалеет, так только о том, что у него нет наследников. Одним из главных претендентов на получения наследства, стоимость которого, по мнению Кардена, составляет 71 млрд.

является его племянник, Родриго, более известный как пианист.

Сегодня Пьер Карден — это не только известный законодатель мод. Он владелец ресторанов, театра Espace Cardin, автор книг, создатель мебели и предметов интерьера.

Обладатель 24 престижных международных премий, Командор ордена «Почётного легиона» и ордена «За заслуги», Кавалер ордена искусств и литературы Сейчас Дом Кардена выпускает в год до 20 тысяч моделей одежды и аксессуаров. По всему миру на его заводах работают более 200 тыс. человек.

Пьер Карден запатентовал 800 различных изделий, его бизнес включает два театра, рестораны, 8 тысяч бутиков парфюмерии, часов, журналов, мебели, сигарет и многого другого. Годовой оборот компании составляет приблизительно 12 млрд. долларов.

Международный законодатель моды Пьер Карден, несмотря на свой возраст, полон творческих планов и идей. Неиссякаемая энергия, крепкое здоровье позволяет надеяться, что многие из его идей воплотятся в жизнь.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-per-karden.html

Пьер Карден (Pierre Cardin). Делец от мира моды

Пожалуй, каждый задавался вопросом, как найти свое призвание. Кому-то приходится потратить на его поиски всю жизнь. А есть те, кто был рожден с этим знанием.

Те, кто с самого рождения шел к своей мечте и ни разу не отклонился от курса, сколь бы ни было тяжело. Именно к таким людям можно отнести Пьера Кардена.

Крайне интересную личность и фантастически талантливого модельера, обладающего безупречным вкусом.

Местом, подарившим нам знаменитого кутюрье стала Италия, Тревизе. Маленький провинциальный город. С населением не более 100  тысяч человек. Отсюда и начнем рассказ о его удивительной биографии.Семья Кардена была довольно многочисленной, шестеро детей. Но этот факт не помешал ей сменить страну в поисках лучшей жизни.  Пьеру не исполнилось и четырех, когда его новым домом стала Франция.

Большое количество детей влекло за собой колоссальные расходы. Потому, в семье Кардена праздная жизнь не была в почете. Добычей средств к существованию были заняты все, от мала до велика. Отец занимался виноделием. Пьер не желал разделить участь отца, но жаждал помочь семье.

Потому уже в возрасте 14 лет попытался найти работу по душе. Мальчика всегда интересовал пошив одежды. Ему очень повезло. Городской подмастерье оценил рвение Пьера и взял его на работу подмастерьем. Стоит отметить, что Пьеру крайне повезло с учителем.

Мастер многому научил Пьера и поддержал его желание совершенствоваться в деле портного.

Большой талант из маленького города

В 24 года Пьеру, как и любому другому молодому амбициозному молодому человеку его лет, приходит в голову идея покорить столицу.  Взлет был стремительным.  Модный дом Christian Dior открыл свои двери перед Пьером, заметив его талант.  Его работа на Christian Dior была недолгой, но продуктивной.

Потому как через три года Пьер смог позволить себе открыть собственный дом мод имени себя. Еще бы! У ног ведущего модельера Dior теперь лежал весь мир. И уже с придыханием следил за развитием его  творчества. Как говорится, талант пробьет себе дорогу. Живым подтверждением этой фразы и стал Карден.

To Russia with Love

Пьер Карден, как уже говорилось ранее, был очень разносторонней личностью. Одним из его самых страстных увлечений был театр. И в ту пору Карден сделал ставку на него.

Его ателье занималось пошивом театральных костюмов. Стоит отметить его тесную дружбу с русскими театрами.

И нежную любовь к чеховским барышням, неустанно вдохновляющим его на новые платья, становившиеся настоящими произведениями искусства.

Стоит упомянуть о его дружбе с Майей Плисецкой.  Знакомство состоялось после спектакля «Кармен». С тех пор Плисецкая являлась олицетворением России для Кардена, неким символом русской души.

Он самозабвенно шил костюмы для каждого спектакля Майи и очень гордился дружбою с нею.  Майя не раз навещала его в Париже и при этом останавливалась в его доме, что свидетельствует об очень теплых взаимоотношениях между ними.

Недаром Карден получил прозвище «красный модельер». Он всегда тяготел к России и к русским женщинам.

Коммерческий успех Евы и Адама

Пьеру Кардену на удивление была присуща коммерческая жилка, что крайне редко встречается у людей мира искусства. Первый модный бутик для женщин Пьер открыл в 1951 году, получивший название «Ева». «Адам» не заставил себя долго ждать. Прошло всего пара лет.

Шаг был довольно рискованным. Все-таки, в те времена мужской  бутик был чем-то странным. Особенно, если учесть тот момент, что в нем появилась яркая цветная одежда для мужчин. Нонсенс на то время.

Публика была приятно удивлена и тепло встретила коллекцию, несмотря на опасения Пьера. Это был успех.

Хотя, не все смотрели с одобрением на то, что делал Пьер. Его попытка устроить модным показ в своем магазине, а не на подиуме была воспринята как нечто порочащее честь кутюрье.  За что он был исключен из профсоюза. Не совсем понятен образ мыслей его коллег, но факт остается фактом.

Сапоги от Кардена

Чем Пьер Карден смог удивить общество? Что позволило почивать на лаврах и иметь статус Кутюрье мирового уровня? Безусловно, одним из ключевых моментов стало его нежелание соответствовать нормам и устоям общества и тяга к новаторству.

Помните платья – баллоны? Дело руки Пьера  — Кардена. Цветные чулки, пестрые галстуки и даже ботфорты! На счету Кардена более полусотни патентов.  Примечательно, что когда-то первые ботфорты именно так и именовались.  «Сапоги от Кардена».

Сейчас это покажется чем — то странным и удивительным, но некогда в Европе существовало правило. Носить черные колготки до семи вечера считалось ужасным моветоном. Карден был тем, кто просто уничтожил его. Всего благодаря одному показу.

Конечно, общество не было готово этому. Первая реакция была негативной. Но почитатели высокой моды довольно быстро сменили гнев на милость.

И впоследствии модный дом Кардена заработал миллионы на продаже черных женских колготок в изящной упаковке.

Благодаря этому дизайнеру мода вышла на улицы города. Бог знает сколько нападок пришлось Кардену вытерпеть от своих коллег. Долгих пять лет ему пришлось отстаивать свою идею. И именно с его легкой руки сейчас мода стала доступна всем.

Вечная любовь на 6 лет

Кардену довелось пережить историю любви к актрисе Жанне Моро. О ней говорят до сих пор. Действительно, это было нечто удивительное, не поддающееся никакой логике. И, тем не менее, свершилось.

Жанна Моро была наслышана о том, что Кардена не интересовали женщины от слова «совсем». И, тем не менее, ее угораздило полюбить его с первого взгляда. Довольно быстро эта новость стала всеобщим достоянием. Ее жалели и пытались вразумить. Но она была непреклонна в своем мнении.

Почему-то Жанна была уверена в том, что ее чувства не безответны. Она бронировала места в самолете рядом с Карденом. Тратила сумасшедшие деньги на пошив платьев и минутку времени на общение с дизайнером. И победила! Она была права. Пьер потерял голову в первую же минуту знакомства.

За ними пристально следил весь мир. Потрясающе красивая история любви. Карден боготворил свою музу.  Знаменитый Espace Cardin был построен именно для нее.  Но… все закончилось на удивление быстро и прозаично. Причиной послужила невозможность создания семьи.

Мы тут не плюшками балуемся

Пьру Кардену довелось прожить восхитительную жизнь, полную увлечений и путешествий. В голове не укладывается, как один человек мог столько успеть за 95 лет? Наверное, в этом и кроется его секрет долгожительства.

В его список спортивных увлечений входили: велосипед, гольф, лыжи, плавание….  Не смог он остаться равнодушным и к ресторанному бизнесу. И при этом достиг в нем невероятных успехов.

Сеть ресторанов Кардена по сей день приносит ему  солидный барыш.

Кто-то пошутил, что Карден вознамерился разместить свой ярлычок везде, куда могла дотянуться его рука. В этой шутке есть доля правды. Карден действительно владеет множеством компаний в совершенно удивительных сферах.

Пьер Карден довольно эксцентричная натура. В жизни предпочитает одеваться довольно скромно. В добропорядочным европейце в незамысловатой одежде довольно скромно опознать великого дизайнера.

Пьер даже поведал курьезный случай. Его личный водитель крайне стеснялся приезжать за ним на простеньком Пежо. Карден сжалился над своим подчиненным и приобрел Ягуар.

Хотя и не понял, чем было вызвано смущение водителя.

Но мы знаем,  что скромный с виду мужчина обладает далеко не одним особняком близ Елисейских полей. Ну вот захотелось Кардену обладать домами, где некогда проживали Казанова и Маркиз де Сад.

Забавно и то, что главный офис Кардена находится прямо напротив дворца президента Франции. Карден отшучивается. Говорит, что они с президентом давние друзья. И не против помахать друг другу из окна ручкой. Кто знает, насколько далека эта шутка от правды. Но от политики Карден подчеркнуто держится подальше. Хотя по его словам лично знаком с Путиным.

Источник: http://l-books.ru/per-karden

Пьер Карден. Кутюрье нужно родиться!

Месье Пьер Карден в особом представлении не нуждается – когда произносишь его имя, окружающие сразу начинают думать о моде. «Человек, который стал этикеткой» – так называлась книга о Кардене, которая вышла в 90-х годах.

В свои 89 лет Карден – энергичный, активный и общительный человек. Он не прекращает рисовать новые модели одежды, владеет сетью ресторанов, реставрирует старинные замки, занимается культурными проектами.

Ни о чем не жалеет, все и всех помнит.

– Месье Карден, это правда, что кто-то очень давно предсказал вам успех и счастье?

– Да, мне предсказали, что меня ждет ошеломительный успех. Гадалка сказала, что я стану тем, кто будет рождать идеи.

– Сколько лет вам было тогда?

– Восемнадцать. Во время войны, когда Виши был столицей Франции, я какое-то время работал во Французском Красном Кресте. Я собирался переехать в Париж и перед путешествием зашел к гадалке. Взглянув на мою ладонь, ясновидящая сказала: «Никогда в жизни не доводилось видеть человека, которого ждет такая замечательная судьба.

Я вижу тебя среди элегантно одетых людей. Вокруг тебя много фруктов, цветов, красивых вещей. Тебя знают все, даже в Австралии. Ты встретишь на улице человека, у которого спросишь адрес, – продолжала она. – Сент Оноре, 82, что перед президентским дворцом. Этот человек – твой друг». Я спросил, как зовут этого «друга». «Жан-Шарль Ворт», – последовал ответ.

Помню как сейчас. Зима. Воскресенье. Идет снег. Я стою на Сент Оноре. Передо мной человек, у которого я спрашиваю, не знает ли он моего друга Ворта. Он отвечает: «Я Ворт. А вы – маленький врунишка: я не могу быть вашим другом, так как я вас не знаю. Давайте сначала познакомимся». И мы пошли в ресторан. Ворт оказался модельером.

Когда эта предсказанная встреча произошла, я попал в известный французский Дом моды Пакана. Мой талант сразу заметили и предложили принимать участие в показах. Как только начались показы, началось творчество. Все очень быстро закрутилось. Уже через год для меня были открыты двери Дома моды Кристиана Диора.

Меня приняли туда как самого перспективного из начинающих модельеров. Я попал в мир моды в 20 лет, а уже в 23 года у меня был свой Дом моды.

– А вам нравилось, как работает Диор?

– Это полная противоположность мне! У Диора была указка, он с ней ходил и приговаривал: «Здесь чуть подлиннее, здесь чуть укоротить, чуть опустить…» Диор не мог сам шить платья. А я могу.

– Из тех, у кого вы работали в Домах моды в Париже, кто больше всех повлиял на ваше творчество?

– Пакан. Там работало 1200 человек – целое промышленное производство! Это категория Haute Couture. Все большие люди – творческая элита, писатели, композиторы, художники – одевались там. Я работал среди талантливых и сильных людей.

–Сегодня ваше имя находится на огромном количестве вещей, предметов… Каково вам чувствовать себя человеком-лейблом?

– Я счастлив, что могу жить практически в собственном государстве. Я могу пить собственное вино, ходить в свои театры, носить свою одежду и пользоваться собственными парфюмами. И все это принадлежит мне на 100 процентов! Только мои сигареты, которые производятся миллионами пачек в Китае, не являются моей собственностью. Но я не курю! Когда мне чего-то в жизни не хватает, я это изобретаю.

– Вы одевали многих знаменитостей: королевских особ, Майю Плисецкую, Марлен Дитрих… У вас есть любимая клиентка?

– Я стараюсь ко всем относиться одинаково. И не разделять, одеваю ли я членов королевской семьи или обычную женщину, мечтающую быть элегантной. Мне нравится одевать людей, у которых есть вкус. Вкус – это знание меры. Кому-то комфортно в удобном автомобиле бизнес-класса, а кому-то подавай розовый кабриолет с бриллиантами. Так вот, кабриолет – это не мода. Мода – это простота.

– А кого из современных известных людей вы можете назвать стильным, красивым? Кто вам нравится?

– Таких очень много! Для меня прежде всего человек должен быть красив внутри! Человеческий фактор на первом месте. Одеждой меня уже не удивишь.

– Месье Карден, что должно быть в гардеробе женщины, чтобы быть всегда элегантной?

– Чтобы быть элегантной, надо быть проще. Особенно, если на модные изыски нет средств. Черная блузка, водолазка, обычное черное платье по фигуре, бижутерия. Не надо одеваться в эксцентричной манере, чтобы привлечь внимание. Надо просто правильно комбинировать вещи.

Если у вас не самая идеальная фигура, то стоит больше внимания обратить на цвет одежды, подобрать оттенки, которые идут вам. Не стоит гнаться за модой. Общество и глянцевые журналы заставляют нас гнаться за модными тенденциями. Нам навязывают, что, чтобы стать успешным, надо быть одетым с иголочки.

Но мне кажется, это не совсем правильно. Правильнее прислушиваться к себе и носить то, что нравится.

– Что вы вкладываете в понятие элегантность?

– Простота – это суть элегантности. Я люблю белый цвет, нежные пастельные оттенки в сочетании с классическим черным. Мои клиенты – уважаемые респектабельные люди, поэтому мой стиль – это элегантная роскошь. То, что демонстрируют на неделях моды – это молодежная мода.

Для подростков 14-18 лет. Я не могу представить себе женщину средних лет в легинсах и в платье с вызывающим принтом. Или солидного мужчину в трико на улице. Когда я вижу подростков в каких-то немыслимых нарядах, я спрашиваю себя: неужели это мода? Это не может быть модой.

– Тогда опишите в нескольких словах моду Пьера Кардена…

– Это вещи, которые будут модными всегда. Я занимался историей костюма театра и кино, изучал историю моды с начала времен.

Затем я попытался убежать от изученного, мне захотелось быть настоящим творцом, создавать что-то новое, а не имитировать или копировать. Вот откуда в моем творчестве появилась эта некая оригинальность, индивидуальность.

Моей целью было создание своего собственного стиля, мне не хотелось никому подражать, а наоборот – полностью отделиться, чтобы стать единственным в своем роде.

– Вы действительно до сих пор сами рисуете платья?

– Да. Все, чем занимаюсь, я делаю и контролирую сам. Иначе мне будет неинтересно. Я сам себе президент и генеральный директор, банкир и бухгалтер.

У меня нет консультантов, потому что я не хочу тратить время и деньги на ненужных посредников. Когда возникает какая-то проблема, я сам ее решаю. Когда нужно оплатить расходы, я сам подписываю чеки.

Мне не нужен совет директоров, заседания, селекторные совещания, чтобы принять решение.

– Существует ли какоето правило, соблюдая которое можно стать известным модельером?

– Надо отличаться от других своим талантом. Это как в случае с певицей – для того чтобы стать звездой, не надо быть похожей на кого-то, надо быть собой. Кутюрье нужно родиться!

– Что вы отвечаете тем, кто говорит, что ваши 15 минут славы истекли 40 лет назад?

– Что я говорю им? Разница между заурядным художником и гением в том, что вам достаточно лишь взглянуть на шедевр, чтобы понять, кто его создал. Это именно то, чего я достиг в моде: вам не нужно смотреть на ярлык, чтобы понять – перед вами платье Pierre Cardin.

– А бизнесменом вы себя хорошим считаете?

– Я умею считать деньги и уважаю их. Это необходимое качество для бизнесмена, если он хочет быть успешным.

– Месье Карден, что сегодня движет вами по жизни?

– У меня есть мечта – построить Дворец Света. Я четыре года работаю над этим проектом. Высота дворца достигнет трехсот метров. Это сооружение полностью независимо от внешних источников энергии.

Большую часть энергии даст солнце – ее хватит на тысячу офисов, кинотеатр, торговый центр и люксовые квартиры, которые расположатся на одном из уровней. Это скульптура, в которой можно жить, город в городе.

Дворец Света будет построен к 2015 году в Венеции. Сейчас это моя идея-фикс.

– А что говорят строители? Этот проект возможно осуществить?

– Конечно. Проект уже очень хорошо продвинулся в технологическом плане.

Расположение колонн здания позволит использовать энергию пересекающихся потоков воздуха, а на каждом из уровней дворца будут расположены солнечные батареи нового поколения.

Энергия ветра позволит обеспечить работу 72 лифтов и освещение здания. На крыше соорудят вертолётную площадку, а на вершинах колонн возведут сады и оранжереи… Во многом из-за этого проекта я и решил продать империю Pierre Cardin.

– Кстати, вы не против, если вашу империю купит русский? Роман Абрамович, например?

– А почему бы и нет? Мне вообще все равно: русский, американец, англичанин… Деньги не имеют запаха.

– Почему вы приехали в Калугу?

– Прежде всего, я сильно интересуюсь космосом. Калуга – это место, где родились главные космические идеи, от Циолковского к Гагарину. Прошло 50 лет с того великого события – полета человека в космос. Гагарин для меня – великий человек. Именно поэтому я решил попасть сюда, показать свою коллекцию и, конечно, мой спектакль «Казанова».

– А как вы вообще увлеклись театром?

–Я 20 лет мечтал быть актером, поэтому я всегда жил в театральных, в кинематографических кругах, общался с Кокто, с Висконти, с Ануем, с Кристианом Жаком… То есть я все время был где-то внутри театра до того, как мне вообще пришло в голову стать кутюрье.

– А в своем театре вы не играете?

– Нет, ну не сложилось у меня стать актером. Но зато я в конце концов стал директором и владельцем, у меня четыре театра. Я человек международный, поэтому очень часто занимался продюсированием спектаклей по всему миру. Мне, кстати, предлагали играть в кино. Но там ведь нужно постоянно ждать: сперва роли, потом съемок… А я предпочитаю динамичную жизнь, не могу сидеть и ждать.

– То есть вы нетерпеливый?

– Нет, просто не могу долго сидеть на одном месте. А терпения у меня много. И дисциплины. Это у меня на первом месте. И я люблю, когда окружающие меня люди так же дисциплинированны.

– Если бы можно было себя слепить, в виде какой формы и цвета была бы ваша скульптура?

– А скульптура в мою честь уже есть! Ее сделали русские – Союз художников России.

– Вам понравилось?

– Да я чуть не упал от неожиданности! Очень понравилось! Скульптура сейчас стоит напротив моего театра «Пространство Пьера Кардена». Я когда проезжаю мимо на машине, иногда останавливаюсь на себя посмотреть. Но, по-моему, они меня очень омолодили.

– Вы когда-нибудь чувствовали, то Бог на вас смотрит, что он видит то, что вы делаете?

– Я католик, это моя семейная культура. Я верю в Бога как бы специально, как и все католики. То есть я не фанатик, как мусульмане. Думаю, что Бог действительно есть. Но я его пока что еще не видел. (Смеется.)

– У вас есть мечты, которые не сбылись?

– Нет. Я реализую все, что хочу. Мне неловко это говорить, но это так. У меня было много желаний и проектов, и я их осуществил.

Когда появлялась какая-то идея или замысел, у меня была возможность претворить их в жизнь, я делал все, что хотел. Такое редко случается в жизни человека, поскольку часто, имея задумки, не имеешь возможности их осуществить.

Я же был свободным в этом смысле, сам себя обеспечивал в финансовом плане и мог сам принимать решения, используя эту свободу.

– Если бы была возможность повторить жизненный путь, что бы вы изменили?

– Ничего. Я бы все оставил так же.

– А в какие моменты жизни вы себя чувствуете особенно счастливым?

– Нужно уметь ценить каждый момент сегодняшнего дня. И тогда вы будете ощущать себя великолепно. Это дает необходимую каждому человеку внутреннюю гармонию с самим собой.

– Бывает, что вы ностальгируете по старым временам?

– Нет. Я всегда абсолютно доволен тем, что имею здесь и сейчас.

Наталия Егорова
Фото Андрея Кутьина

Источник: http://jhorosho.ru/interv-yu/lichnost/p-er-karden-kutyur-e-nuzhno-rodit-sya/

Ссылка на основную публикацию