Петр тодоровский – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тодоровский Петр биография режиссера, фото

Петр Тодоровский – это человек, посвятивший всю свою жизнь служению искусству. В советском и российском кино он был известен в качестве режиссера, сценариста, актера. За подобную многогранность его трудно не уважать.

А потому сегодня мы решили рассказать о жизни признанного мэтра немного подробней.

И пускай с недавних пор Петра Тодоровского уже нет с нами, но в сердцах миллионов ценителей кино он навсегда останется жив. Ведь творческое наследие – это наше бессмертие.

И наш сегодняшний герой понимал это, как никто другой.

Пётр Тодоровский появился на свет 26-го августа 1925-го года. Родным городом известного в будущем режиссера стал городок Бобринец, Кировоградской области Украины. Родители нашего сегодняшнего героя были евреями, однако помимо этого о них известно очень и очень немногое. Точно можно сказать только то, что семье Петра Тодоровского приходилось часто переезжать.

Во время Второй Мировой войны родители будущего режиссера перебрались в Сталинград, где Петр и его отец некоторое время трудились разгрузчиками угля на местной электростанции. После смещения линии фронта на восток, семье нашего сегодняшнего героя вновь пришлось собирать нехитрые пожитки.

Впоследствии почти два года родители Тодоровского и он сам жили в деревне Песчаный Мар Саратовской области.

Именно здесь молодой парень впервые решил отправиться на фронт. В 1943-м он стал курсантом Саратовского военного училища, а уже без малого год спустя в качестве командира минометного взвода отправился в Беларусь, где впоследствии участвовал в нескольких боевых операциях.

В составе Красной Армии Петр дошел до Эльбы, однако там во время одного из боев был серьезно ранен и отправлен за линию фронта. О военном прошлом известного режиссера говорят многочисленные награды и ордена.

После окончания Второй мировой наш сегодняшний герой некоторое время служил офицером в костромском гарнизоне, однако впоследствии был демобилизован и поступил на работу на завод стеклотары, где проработал около полугода.

Что конкретно впервые заставило Петра Тодоровского задуматься о карьере режиссера, сейчас доподлинно неизвестно.

Кто-то говорит, что причиной тому стали тогдашние приятели режиссера; а кто-то пишет, что важнейшим обстоятельством стало очарование кинематографа, который в те времена казался настоящим волшебством.

Так или иначе, уже в 1949-м году будущий известный режиссер поступил на операторский факультет московского ВГИКа. В этом месте он проучился пять лет, сняв за эти годы свои первые фильмы. Студенческие работы режиссера до наших дней, к сожалению, не дошли. А потому полноправным дебютом Тодоровского обычно принято считать картину «Молдавские напевы», снятую им в 1955-м году.

Над данной лентой наш сегодняшний герой работал в качестве оператора. Однако в какой-то момент Петр Ефимович понял, что способен на большее. В качестве оператора Тодоровский работал вплоть до 1962-го года. За эти годы он сумел приложить руку к созданию сразу нескольких популярных фильмов, среди которых выделяются ленты «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Жажда».

В 1962-м году Петр Ефимович в качестве оператора снял фильм «Никогда», над созданием которого он работал также и в статусе режиссера. Данная картина оказалась довольно успешной, однако уже три года спустя все предыдущие достижения Тодоровского с лихвой затмила его вторая режиссерская работа – фильм «Верность».

За данный фильм он получил приз Каннского кинофестиваля, а также несколько других престижных наград. С этого момента карьера кинорежиссера начала поступательно набирать обороты.

В период с 1967-го по 1989-й наш сегодняшний герой снял еще девять фильмов, среди которых наиболее примечательными работами являются картины «Военно-полевой роман», «Городской романс», «Интердевочка» В фильмах Тодоровского в это время снимались Николай Бурляев, Инна Чурикова, Наталья Андрейченко, Елена Яковлева, Любовь Полищук и другие.

В данный период Петр Тодоровский начал впервые сниматься в кино также и в качестве актера. Особенно примечательной в данном плане является картина «Был месяц май», в которой признанный мэтр исполнил одну из главных ролей.

За выдающийся вклад в развитие киноискусства в 1967-м году наш сегодняшний герой был удостоен звания «Заслуженного деятеля искусств Украинской ССР». В 1985-м году ему также было присуждено звание «Народного артиста РСФСР».

После распада СССР Петр Ефимович все также часто работал в кино.

В девяностые и двухтысячные годы он поставил такие примечательные ленты как «В созвездии Быка», «Риорита», «Какая чудная игра», «Анкор, еще анкор» и многие другие.

Две ленты, названные в этом списке последними, принесли своему создателю премию «Ника», призы фестивалей «Кинотавр», «Киношок», «Золотой овен». Кроме того, в этот период Тодоровский стал также лауреатом нескольких государственных премий.

В декабре 2005-го года наш сегодняшний герой был удостоен ордена за «Заслуги перед Отечеством II степени». Данная награда стала последней в судьбе режиссера. В последние годы своей жизни он работал в кино только в качестве сценариста.

Фильмов он практически не снимал, лишь только изредка давая советы начинающим режиссерам.

В мае 2013-го года талантливый режиссер перенес сердечный приступ. Оправиться от него видный мэтр советского кино уже не сумел. Прощание с выдающимся режиссером прошло в Москве в Центральном доме кино.

Последним пристанищем Петра Тодоровского стало Новодевичье кладбище в российской столице.

https://www.youtube.com/watch?v=NEehwQ8pqJc

В жизни известного режиссера было два брака. Первый – с актрисой Надеждой Чередниченко – привел к рождению дочери, однако, в конце концов, закончился разводом. В 1962-м году наш сегодняшний герой вступил в брак повторно. Новой супругой Петра Ефимовича стала продюсер Мира Тодоровская. В рамках данного союза на свет появился сын режиссера – Валерий. В настоящее время он также работает в качестве постановщика фильмов.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-petr-todorovskiy.html

Петр Тодоровский

Петр Ефимович Тодоровский – Народный артист РСФСР (1985), Заслуженный деятель искусств УССР (1967), лауреат премии “Золотой Овен” за 1995 год. Как участник войны он награжден тремя орденами Отечественной войны I и II степени, медалями.

Родился 26 августа 1925 года в городе Бобринец Кировоградской области Украины. Отец – Тодоровский Ефим Гильевич. Мать – Островская Розалия Цалевна. Супруга – Тодоровская Мира Григорьевна (1933 г. рожд.

), генеральный директор и продюсер независимой студии “Мирабель”. Сын – Тодоровский Валерий Петрович (1962 г. рожд.

), кинорежиссер, сценарист, автор картин “Катафалк”, “Любовь”, “Подмосковные вечера”, “Страна глухих”.

Летом 1943 года, когда война была в самом разгаре, Петр Тодоровский стал курсантом Саратовского военно-пехотного училища. В 1944 году командиром взвода он был направлен на фронт и в составе 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии 1-го Белорусского фронта дошел фронтовыми дорогами до Эльбы.

Воспоминания о войне тревожат память каждого фронтовика, и каждый видит ее по-своему. Помимо боев, которых было немало, радости побед, горечи утрат, которые остались в душе навсегда, память сохранила курьезы, эпизоды, порой забавные, нередко трагические.

Петру Ефимовичу запомнилось, как долго добирался на фронт – эшелон сутками простаивал на запасных путях, сухой паек был съеден, и ему пришлось продать шинель, запасное белье…

А когда он наконец попал на передовую, ему, молодому, еще не обстрелянному офицеру, сразу дали задание: вместе со связистом найти штаб (к концу дня наступление захлебнулось, связь с ротами нарушилась), восстановить связь, собрать всех, кто остался в живых, и начать рыть линию обороны.

Выполняя это поручение, Тодоровский впервые попал под сильный артиллерийский обстрел. К концу дня в окопе его начало трясти – давали себя знать накопившиеся в течения дня впечатления, да и холодно было в одной гимнастерке (шинель-то была продана).

“Вы, лейтенант, так не уснете, – сказал оказавшийся рядом сержант-связист. – Пошли!”

И они поползли в другой окоп.

“В окопе стоял усатый мужчина, – вспоминает Петр Ефимович, – его голова склонилась на сложенные кулаки. Он был мертв… Так я впервые оказался рядом с убитым. Мы его с трудом вытащили – оказался двухметрового роста мужик.

Еле-еле стянули с него шинель – она была совсем новая, английская. Сержант встряхнул ее, ножом соскоблил запекшуюся на спине кровь и, протянув мне, сказал: “Носите на здоровье!” Я надел шинель. Полы – почти до земли, длиннющие рукава.

Но и это неудобство было убрано с помощью ножа сержанта. В этой шинели я дошел до Вислы, пока однажды меня не увидел командир полка: “Это что за чучело?!” И мне выдали новую, русскую шинель.

Хотя и было такое поверье, что если носишь вещи с убитого, то обязательно погибнешь, в этом случае мне просто повезло. А ранило и потом контузило уже в той, новенькой шинели…”

На фронте Тодоровского покорила работа военных операторов, и он загадал, что если останется жив, обязательно освоит эту профессию. Его мечта осуществилась: в 1949 году он поступил на операторский факультет ВГИКа, в мастерскую Б. Волчека.

“После войны и пяти лет службы в армии в затерянном среди лесов гарнизоне под Костромой учеба давалась трудно, – вспоминал впоследствии Петр Ефимович.

– Я не получал стипендию, потому и дрова приходилось разгружать на станции, и подрабатывать в фотостудии”.

Окончив в 1954 году институт, Тодоровский около 10 лет работал оператором на Одесской киностудии. Среди его операторских работ – “Молдавские напевы” (“Молдова-фильм”), “Весна на Заречной улице” (совместно с Р.

Василевским), “Моя дочь”, “Два Федора”, “Жажда” (вторая премия за работу оператора за 1960 год на Всесоюзном кинофестивале в Минске), “Никогда”.

В последнем фильме, снятом в 1963 году, Тодоровский был и сорежиссером (совместно с В. Дьяченко).

Там же, в Одессе, Тодоровский познакомился со своей будущей женой Мирой Григорьевной. “Она танцевала тогда в студенческом ансамбле, – вспоминает Петр Ефимович, – и его руководитель взял две мои песни. Я пришел послушать, как они звучат с эстрады. Мира подошла, похвалила песни…

” Инженер-лейтенант морского флота по специальности, Мира Григорьевна в дальнейшем начала писать сценарии для научно-популярного кино по морской тематике: о водолазах, корабельных двигателях и многом другом. Всего по ее сценариям было поставлено 13 фильмов.

Позднее она создала собственную независимую студию “Мирабель”, на которой были сняты и вышли на экран фильмы Петра Тодоровского “Анкор, еще анкор!” (1992), “Какая чудная игра” (1995), “Ретро втроем” (1998).

Дом Тодоровских был всегда открыт для гостей: все режиссеры, актеры, приезжающие на Одесскую киностудию, прошли через него. Среди них были Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский. Близкими друзьями Тодоровских были Булат Окуджава и Зиновий Гердт.

После картины “Никогда” Петр Тодоровский становится постановщиком, сценаристом и композитором собственных лент. Этому предшествовала огромная работа: ведь не имея ни режиссерского, ни драматургического опыта, до всего приходилось доходить самому.

Помогли встречи и дружба с Марленом Хуциевым, Булатом Окуджавой, Григорием Поженяном, Александром Володиным.

От них молодой режиссер набирался знаний, опыта, творческой отваги и начал снимать то, что было на сердце, что помнилось из его богатой событиями жизни.

Петр Тодоровский вошел в кинематограф с темой войны, фронтового братства. Его режиссерский дебют – фильм “Верность” (1964) родился в память о его фронтовом друге Юрии Никитине – сироте, детдомовце, светлом человеке, погибшем от снайперской пули. Эта картина стала своеобразным тихим реквиемом ему и выкошенному войной поколению современников Тодоровского.

После этого Петр Тодоровский снял картины “Фокусник” (1967), “Городской романс” (1969), “Своя земля” (1973), “Последняя жертва” (1975), “В день праздника” (1978), причем был не только режиссером, но и соавтором сценария трех из них. В 1970 году он дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева “Был месяц май”.

Петр Ефимович признаётся, что в его фильмах очень много личного и толчком к ним нередко служили факты из его собственной биографии. Например, идею фильма “Какая чудная игра” режиссеру подсказал один из розыгрышей, придуманных будущим известным актером Николаем Рыбниковым и его друзьями в студенческом общежитии ВГИКа.

Читайте также:  Lil pump - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вышедший на экраны в 1995 году, этот фильм имел большой успех у зрителей, был удостоен приза “Титра-фильм” на Женевском Международном кинофестивале, а также приза фестиваля “Киношок-95”.

Однажды на улице Петр Тодоровский стал случайным свидетелем картины, когда невеста нервно ждала у загса опаздывающего жениха, и в дальнейшем построил на этом эпизоде сюжет своего фильма “Любимая женщина механика Гаврилова” (1981).

Один из самых дорогих для Петра Тодоровского фильмов – “По главной улице с оркестром” (1986) – также вырос из истории его собственной жизни, которая произошла во время Великой Отечественной войны. Петр Ефимович с детства увлекался музыкой, участвовал в самодеятельности.

Видя это, командир полка, в котором он служил, решил, что он непременно должен стать композитором, и написал письмо директору Московской консерватории с просьбой принять лейтенанта Тодоровского на композиторский факультет.

А то, что у Тодоровского за плечами не было ни музыкальной школы, ни музыкального училища, командир не посчитал важным. Эта история затем и легла в основу фильма, для которого Петр Тодоровский написал две музыкальные темы, три песни, выступив таким образом и в роли композитора.

Еще раньше он написал песню “Городок провинциальный” на стихи Шпаликова для своего фильма “Военно-полевой роман” (1983), а позднее стал автором музыки к фильмам “Интердевочка” (1989), “Анкор, еще анкор!” (1992), “Какая чудная игра” (1995), “Ретро втроем” (1998).

Петр Ефимович пишет музыку не только для своих картин, он является композитором и автором песен к ряду фильмов, снятых другими режиссерами (“Сильнее урагана”, 1960, “Над нами Южный крест”, 1965, “Рабочий поселок”, 1965).

Вообще, музыка занимает особое место в жизни и творчестве Петра Ефимовича. Он не расставался с ней даже в самые трудные годы. Сразу после Победы его назначили комендантом маленького городка на Эльбе. Раздобыв где-то аккордеон, он с раннего утра садился на крылечке и учился играть. Потом появилась гитара, с которой Петр Ефимович с тех пор неразлучен.

Петр Тодоровский – обладатель большого количества призов многих международных и отечественных кинофестивалей.

За первый же самостоятельный фильм, “Верность” (1964), он получил премию “Опера-прима” за лучший режиссерский дебют на ХХVI Международном кинофестивале в Венеции (1965).

Вышедший на экраны в 1983 году его фильм “Военно-полевой роман” вошел в номинацию лучших зарубежных фильмов, представленных Американской академией киноискусства на премию “Оскар”. На ХХIХ Международном кинофестивале в Испании (1984) лента получила приз за лучший сценарий, который был написан самим режиссером.

За фильм “Интердевочка”(1989) Петр Тодоровский стал обладателем призов “Ника” и “Созвездие-90”, а также специального приза жюри на III Международном кинофестивале в Токио (1990).

Фильм “Анкор, еще анкор!” был удостоен приза “Ника” Российской академии киноискусств за лучший игровой фильм 1992 года, приза за лучший сценарий на Международном кинофестивале в Токио (1993), а также приза V Всероссийского фестиваля “Созвездие-93” и главного приза Открытого фестиваля в Сочи (1993).

Актрисы, сыгравшие главные роли в фильмах Петра Тодоровского, – Инна Чурикова, Наталья Андрейченко (“Военно-полевой роман”), Людмила Гурченко (“Любимая женщина механика Гаврилова”) и Елена Яковлева (“Интердевочка”) – стали обладательницами призов за лучшее исполнение женских ролей на Международных кинофестивалях в Берлине и Мадриде, Маниле и Токио.

В 1996 году Петр Тодоровский за фильмы “Военно-полевой роман”, “Анкор, еще анкор!” и “Какая чудная игра” был удостоен Государственной премии России и награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени.

Одна из последних работ режиссера – картина “Ретро втроем” (1998) была представлена на международных кинофестивалях в Берлине, Лондоне, Монреале, Карловых Варах, Хайфе, Белграде, Будапеште и других городах.

В 2000 году Петр Тодоровский получил Специальный приз Президента за выдающийся вклад в развитие российского кино и был удостоен ордена “За заслуги перед Отечеством” III степени.

Петр Ефимович Тодоровский – Народный артист РСФСР (1985), Заслуженный деятель искусств УССР (1967), лауреат премии “Золотой Овен” за 1995 год. Как участник войны он награжден тремя орденами Отечественной войны I и II степени, медалями.

Петр Ефимович сохраняет высокую творческую активность, не мыслит жизни без работы. “Возраст режиссера, – считает он, – виден только на экране. Во время съемок я круглосуточно в работе. Без съемок я просто заболеваю. Только на площадке чувствую, что кому-то нужен, что живу по-настоящему”.

Ныне он работает над фильмом “В созвездии Быка”, действие которого происходит во время Великой Отечественной войны в крохотной деревушке под Сталинградом, расположенной в нескольких километрах от линии фронта.

Это человеческая история двух подростков, оказавшихся в экстремальной ситуации, о том, как важно в трудную минуту подставить плечо – может быть, даже недругу.

9 мая 2001 года в киноконцертном зале “Пушкинский” в Москве состоялась премьера художественного фильма “Праздник”, снятого известным музыкантом Игорем Сукачевым. Музыку к фильму написал П.Е. Тодоровский.

В свободное от работы время Петр Ефимович берет в руки гитару, сочиняет музыку. Недавно вместе с известным исполнителем авторской песни Сергеем Никитиным он записал новый компакт-диск.

Живет в Москве.

Источник: http://facecollection.ru/people/petr-todorovskiy

Тодоровский Петр Ефимович — биография режиссера, личная жизнь, фото, фильмы. Артист театра и кино

«Я люблю, когда забываю, что я смотрю кино, включаюсь и начинаю играть в эту игру, сопереживаю, кого-то начинаю любить, кого-то не любить», — говорил Петр Тодоровский.

Оператор, сценарист, режиссер, композитор, он оставил нам в наследство столько своих чудесных «игр», изумительных фильмов, легких, ироничных, мудрых и, самое главное, неизменно добрых.

Петр Ефимович был открытым, солнечным человеком. То же самое можно сказать и о его картинах.

Петр Тодоровский родился в 1925 году в городе Бобринец (Украина). С 1943 года воевал, принимал участие в освобождении Варшавы, Быдгоща, Щецина и взятии Берлина. Войну закончил у Шёнхаузена на Эльбе лейтенантом. Военная тема — особая в творчестве режиссера.

Ей посвящены его пронзительные фильмы «Военно-полевой роман», «В созвездии Быка», «Риорита». Уже после смерти Петра Ефимовича его жена Мира Тодоровская экранизировала последний сценарий режиссера «Встреча на Эльбе», где он рассказывал о том, что пережил сам.

В 1949 году Петр Тодоровский поступил на операторский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Волчека). А дебютировал на Кишиневской киностудии хроникальных и документальных фильмов в качестве оператора киноальманаха «Молдавские напевы».

Как режиссер Петр Тодоровский дебютировал в 1962 году, сняв фильм «Никогда». О чем бы ни рассказывал Петр Ефимович в своих картинах, его истории всегда отличала лирическая, душевная интонация, мягкий юмор и безграничная любовь и милосердие к людям.

Экран ведь тонкая материя, его не обманешь, и, если режиссер, по сути дела, равнодушен к своим героям, а увлечен лишь внешними эффектами и сюжетными ходами, это видно сразу. У Тодоровского этого быть просто не могло.

Его герои покоряют практически с первого кадра, становятся чуть ли не родными и не отпускают даже после финальных титров.

Всей душой переживаешь за молодую влюбленную пару из «Городского романса», восхищаешься силой и слабостью Маргариты из «Любимой женщины механика Гаврилова», невозможно спокойно наблюдать за жизненными перипетиями персонажей «Военно-полевого романа» и картины «Анкор, еще анкор!» (кстати, эти работы чем-то перекликаются друг с другом, там и главную героиню зовут одинаково — Люба Антипова).

В 1989 году Петр Тодоровский буквально взорвал советский кинематограф своей «Интердевочкой». Режиссеру удалось подать эту щекотливую для нашего кино тех лет тему деликатно и в то же время жестко и пронзительно.

В 2001 году режиссер снял трогательный фильм «Жизнь забавами полна», где показал целую галерею смешных, непутевых, неустроенных людей, живущих на стыке эпох и отчаянно, до дрожи нуждающихся в любви. Недаром рефреном фильма звучит стихотворение Григория Поженяна «Нужно, чтоб кто-то кого-то любил».

А еще Петр Тодоровский был замечательным композитором и музыкантом. Во многих фильмах режиссера звучит его музыка.

Источник: https://www.culture.ru/persons/7810/petr-todorovskii

Петр Тодоровский (Petr Todorovski): фильмография, фото, биография. , Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор, Композитор

Родился 26 августа 1925-го года в маленьком украинском городке Бобринец Кировоградской области, в еврейской семье. С детства увлекался музыкой и участвовал в самодеятельности. В самый разгар войны, в 1934-м году, поступил в Саратовское военно-пехотное училище, а уже в 44-м был отправлен на фронт.

Война стала для молодого Тодоровского суровой школой. Ему запомнилась дорога на фронт: стрелковый полк очень долго стоял на запасных путях, сухой паек быстро закончился, и Тодоровскому пришлось продать шинель, чтобы хоть как-то прокормиться.

Когда боец наконец-то попал на передовую, ему сразу же дали задание найти штаб, собрать выживших и начать рыть линию обороны, но от холода его начал колотить озноб. Выручил Тодоровского сержант-связист, который знал, где добыть новую шинель, и повел в соседний окоп.

«В окопе стоял усатый мужчина, – его голова склонилась на сложенные кулаки. Он был мертв… Так я впервые оказался рядом с убитым. Мы его с трудом вытащили – оказался двухметрового роста мужик. Еле-еле стянули с него шинель – она была совсем новая, английская.

Сержант встряхнул ее, ножом соскоблил запекшуюся на спине кровь и, протянув мне, сказал: “Носите на здоровье!” Я надел шинель. Полы – почти до земли, длиннющие рукава. Но и это неудобство было убрано с помощью ножа сержанта.

В этой шинели я дошел до Вислы, пока однажды меня не увидел командир полка: “Это что за чучело?!” И мне выдали новую, русскую шинель. Хотя и было такое поверье, что если носишь вещи с убитого, то обязательно погибнешь, в этом случае мне просто повезло. А ранило и потом контузило уже в той, новенькой шинели…»

Еще одним ярким фронтовым впечатлением для Тодоровского стала работа военных хроникеров, и он пообещал себе стать оператором, если выживет. К счастью, мечта лейтенанта сбылась, и в 1949 Тодоровский стал студентом операторского факультета ВГИКа.

По словам самого Тодоровского, учеба давалась тяжело. Стипендии у него не было, поэтому приходилось подрабатывать фотографом и разгружать вагоны. После получения диплома будущий режиссер на протяжении десяти лет работал на Одесской киностудии.

После выхода картины «Никогда» Тодоровский решил попробовать себя не только в качестве оператора, но и режиссера. Кроме того, он сам писал музыку к фильмам. У Петра Ефимовича не было музыкального образования, но природный талант и тяга к самосовершенствованию позволили ему стать полноценным композитором.

Режиссерским дебютом Тодоровского стала «Верность» (1964) – фильм о фронтовой дружбе, который он посвятил погибшему товарищу. Следом вышли «Фокусник», «Городской романс», «Последняя жертва», «В день праздника». Во всех картинах Тодоровский был соавтором сценария.

А 1970 Тодоровский дебютировал еще и как актер, появившись на экране в главной роли в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май».

За свою долгую творческую жизнь Петр Ефимович подарил миру множество великолепных фильмов: «По главной улице с оркестром», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра», «Ретро втроем», «Жизнь забавами полна», «В созвездии Быка». Последним фильмом мастера стала военная драма «Риорита».

29 апреля 2013 года у Тодоровского случился сердечный приступ, а 24 мая выдающийся режиссер скончался на 88-ом году жизни.

  • 2018 Частица Вселенной Смотреть онлайн Смотреть трейлер
  • 1956 Весна на Заречной улице

Источник: https://www.ivi.ru/person/petr_todorovskij

Жена Валерия Тодоровского – фото, дети, личная жизнь, новости

Тодоровский Валерий Петрович – режиссер, продюсер и сценарист с мировым именем. Его называют человеком, который, благодаря своим выдающимся способностям, сыграл определяющую роль в стилевом развитии кинематографа конца двадцатого – начала двадцать первого века.

Его творческая биография богата событиями: Тодоровский, как один из ведущих режиссеров, привлекался к созданию многих по-настоящему гениальных фильмов. Валерий является обладателем больше двадцати наград в области кинематографа.

Однако личная жизнь Тодоровского не пестрит такими радужными и яркими красками и не отличается безукоризненностью любовных отношений.

Известно, что бывшая жена Валерия Тодоровского Наталья Токарева была оставлена мужчиной из-за внезапно вспыхнувших чувств к другой женщине, нового объекта страсти и любви.

Читайте также:  Даниэлла бреголи - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жена Валерия Тодоровского фото

Тодоровский предпочитает не распространяться на тему личных взаимоотношений. Показательно в этом отношении поведение Валерия – редко когда его можно увидеть на светских мероприятиях и шумных вечеринках.

Этого человека полностью поглощает работа. У него не остается времени, да и нет желания привлекать внимание людей к своей персоне посредством рассказов и интервью на тему отношений с женщинами и тему семьи.

Известно, что первая жена Валерия является дочерью знаменитой писательницы Виктории Токаревой. С Натальей он познакомился еще будучи студентом. Они вместе учились, но девушка была на курс младше. Молодые люди много общались и были взаимно очарованы друг другом. Эта любовь вылилась в долгие двадцать лет совместной жизни. У пары родились дети: сын Петр и дочь Екатерина.

Жена Тодоровского стремилась быть идеальной супругой, хозяйкой и матерью. Она полностью взяла на себя все бытовые вопросы и дела, дабы не мешать мужу заниматься любимым делом, которое отнимало очень много сил и времени.

Но, несмотря на такую понимающую, любящую, жертвенную жену, Тодоровский Валерий, находясь на кастинге своего фильма «Закон», познакомился с молодой очаровательной особой по имени Евгения Брик. Он с первого взгляда влюбился в девушку, которая, стоит отметить, была моложе его на 19 лет.

Из-за нее Валерий оставил жену, детей и ушел из дома. Семья распалась. О том, как сложилась дальнейшая жизнь его первой жены ничего не известно.

Новая избранница Тодоровского была радушно принята его родителями. Вместо ожидания получения роли в фильме Брик через некоторое время стала обладательницей почетного титула жены знаменитого режиссера продюсера и режиссера Валерия Тодоровского.

Саму актрису существенная разница в возрасте нисколько не смущает. У Евгении есть яркий пример похожих отношений – ее отец намного старше матери. Знаменитый муж вскоре начал снимать молодую жену.

По признанию Брик, роли ей достаются непросто, поскольку Валерий Тодоровский придерживается строгого принципа, который характеризует его как настоящего профессионала: на площадке и на кастингах режиссер со всеми одинаков, в этот момент его не волнует, кто и кем кому приходится за пределами профессиональной деятельности.

Супруга Тодоровского снялась в кинокартине «Географ глобус пропил», в фильме «Стиляги» и сериале «Оттепель», которые благодаря блестящему исполнению Брик подняли их рейтинги. Можно сказать, что супруги являются еще и соратниками по работе, что еще больше сплачивает и сближает их.

Евгения подарила Валерию дочь Зою, которая пошла по стопам мамы. Девочка уже успела сняться в одном американском сериале. По последней информации 2018 года, Валерий Тодоровский с женой и детьми живет счастливо и мирно. Должно быть, Евгения – это, действительно, именно та женщина, о которой мечтал известный продюсер.

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/zhena-valeriya-todorovskogo-foto-deti-lichnaya-zhizn

Петр Тодоровский: биография и фильмография режиссера

26 августа 1925 года в Украине, Кировоградской области (ранее Зиновьевский округ УССР), появился на свет Петр Тодоровский – талантливый режиссер, композитор, актер, сценарист и оператор.

Тодоровский – представитель военного поколения

Переживший военные годы, как и большинство представителей молодого поколения, с пехотным училищем, войной и фронтом, Петр дошел до Эльбы, был ранен и отправлен в тыл. О военном прошлом красноречиво говорят многочисленные ордена и награды. После окончания войны была служба в армии, мобилизация и непродолжительная работа на стеклотарном заводе.

В 1949 году Тодоровский поступил на операторский факультет ВГИКа; за пять лет учебы снял несколько своих фильмов, которые до сегодняшних дней, к сожалению, не дошли. Тодоровский начал свою кинокарьеру с работы оператора на Одесской киностудии (до 1962 года), поэтому его дебютом полноправно считается картина «Молдавские напевы», снятая в 1955 году.

Далее зритель увидел такие фильмы Тодоровского Петра, список которых далеко не полный:

  • «Городской романс»,
  • «Последняя жертва»,
  • «Фокусник»,
  • «Своя земля»,
  • «В день праздника».

В нескольких из них Тодоровский являлся соавтором сценария.

Любимые фильмы, снятые Тодоровским

С 1967 по 1989 годы Петр Тодоровский, фильмография которого разножанровая и многогранная, снял девять фильмов: особенных, с мягким юмором, немного оттененных печалью, со сдержанно мужественным драматизмом и скромной поэтичностью.

Тодоровский проявил необыкновенное умение работать в разных жанрах, творя человечное, жизненное, доброе кино – то, которое так любит и понимает зритель.

Это лирическая комедия «Любимая женщина механика Гаврилова», мелодрама «Последняя жертва», грустная притча «Фокусник», авантюрная мелодрама «Интердевочка», сохранившая чистоту и милосердие художнического взгляда.

Актерский состав в фильмах Тодоровского

В фильмах Тодоровского играли такие замечательные актеры, как Любовь Полищук, Елена Яковлева, Наталья Андрейченко, Николай Бурляев. Пробовал сниматься и сам режиссер; в кинофильме «Был месяц май» он исполнил одну из ключевых ролей.

В 1967 году за весомый вклад в развитие киноискусства Петр Тодоровский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Украинской ССР», в 1989 стал «Народным артистом РСФСР».

В конце столетия, после распада Советского Союза, поставил такие достойные внимания ленты, как «Анкор, еще анкор», «В созвездии Быка», «Какая чудная игра», «Риорита».

За свои фильмы Петр Тодоровский получал высокие государственные награды. В декабре 2005 года он был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», ставшим последней наградой в судьбе режиссера.

Петр Тодоровский: личная жизнь

Режиссер был дважды женат. Первая его супруга Надежда Чередниченко, от брака с которой родилась дочь. Вторая жена Мира, являвшаяся по специальности инженером лейтенантом морского флота, родила сына Валерия, посвятившего свою жизнь, как и отец, кино.

В процессе совместной жизни она стала заниматься написанием сценариев для научно популярных фильмов, посвященных морской тематике. По ее работам было поставлено 13 кинокартин.

Позднее Мира Тодоровская создала «Мирабель» собственную независимую студию, на которой были сняты некоторые фильмы Петра Ефимовича.

Дом Тодоровских всегда был гостеприимен; через него прошли практически все режиссеры и актеры, приезжавшие на Одесскую киностудию, в том числе Андрей Тарковский и Владимир Высоцкий.

Последние годы жизни Тодоровский больше реализует себя в качестве сценариста; фильмы практически не снимает, лишь изредка подсказывает начинающим режиссерам. В мае 2013 года Петр Ефимович перенес сердечный приступ, от которого не сумел оправиться. Похоронен выдающийся режиссер на Новодевичьем кладбище.

Источник: https://autogear.ru/article/215/311/petr-todorovskiy-biografiya-i-filmografiya-rejissera/

Тодоровский Петр Ефимович

Награды

 2-мя орденми Отечественной войны 1-й стпени, Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени, орден “Знак почета”, медаль «За взятие Берлина», медаль «За освобождение Варшавы», медаль “За победу над Германией” и др. медалями.

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (31 декабря 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (26 августа 2000) — за большой личный вклад в развитие киноискусства.

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (11 августа 1995) — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

Звания

лейтенант 1944

старший лейтенант

Должности

командир минометного взвода  93-го стрелкового полка 76-й Ельнинской Варшавской Краснознаменной дивизии 125-го стрелкового корпуса

Биография

 Пётр Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городе Бобринец Кировоградской области Украинской ССР в еврейской семье. Родители — Ефим Гильевич Тодоровский и Розалия Цалевна Островская. Окончил 9 классов средней школы в Бобринце.

В начале Великой Отечественной войны с родителями эвакуировался в Сталинград, работал с отцом разгрузчиком угля на электростанции. В ноябре 1941 года, из-за наступления немцев, семье вновь пришлось бежать. Почти два года работал в колхозе Песчаный Мар (в простонародье Шишка) Новоузенского района Саратовской области.

В Красной армии с апреля 1943 года, с лета — курсант Саратовского военно-пехотного училища, с августа 1944 года — командир миномётного взвода во 2-м батальоне 93-го стрелкового полка 76 сд, входившей в состав 125 ск 47-й армии 1-го Белорусского фронта.

Лейтенант Тодоровский на фронте вступил в компартию. Принимал участие в освобождении Варшавы, Быдгоща, Щецина и взятии Берлина. Закончил войну у Шёнхаузена на Эльбе лейтенантом. Был ранен, контужен.

Награждён орденами Отечественной войны І и ІІ степени, медалями.

После войны до 1949 года служил в военном гарнизоне под Костромой. После увольнения в запас работал на заводе стеклотары и одновременно получил аттестат зрелости.

В 1949 году поступил и в 1954 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Б. И. Волчека), дебютировал в качестве кинооператора на киностудии «Молдова-фильм» («Молдавские напевы», 1955), где также работал оператором хроники для киножурнала «Советская Молдавия» (1954—1955). С 1955 года около десяти лет работал оператором на Одесской киностудии.

В качестве актёра снялся в фильмах «Был месяц май», «Трясина».

В 1983 году поставил прославленную картину «Военно-полевой роман», выдвинутую на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

В 2004 году по мотивам автобиографической повести Петра Тодоровского «Вспоминай — не вспоминай. (Лучшие годы нашей жизни)» был снят телевизионный сериал «Курсанты» (режиссёр А. Кавун), впервые в истории российского телевидения номинированный на премию «Emmy International».

Композитор и автор песен к ряду фильмов. Импровизатор и аккомпаниатор игры на семиструнной гитаре. Аккомпанировал В. Высоцкому при записях его песен.

В 2010 году, незадолго до своего юбилея, режиссёр дал интервью для радио «Свобода». Четырёхминутный фрагмент этого видео выложен в интернете.

29 апреля 2013 года Пётр Тодоровский перенёс сердечный приступ, после которого не смог оправиться.

Скончался 24 мая 2013 года в Москве на 88-м году жизни. Прощание с режиссёром прошло 28 мая в Большом зале Дома кино, после чего он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Семья

Был женат на актрисе Надежде Чередниченко, в браке родилась дочь. С 1962 года был женат на Мире Тодоровской (род. 30 июля 1933). Сын — режиссёр Валерий Тодоровский.

Дополнительная информация

Пётр Тодоровский является одним из героев документального фильма Владислава Виноградова «Мои современники» (1984)

Достижения

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Вторая премия за работу оператора» — 1960 год.

Приз за лучший дебют на 26 Венецианском кинофестивале (фильм «Верность») — 1965 год.

Заслуженный деятель искусств УССР (1967).

Народный артист РСФСР (1985).

Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм»  («Анкор, ещё анкор!») — 1992 год.

Кинофестиваль «Кинотавр» — Главный приз «Большого конкурса» — 1993 год.

Кинофестиваль «Киношок» — приз за лучшую режиссуру («Какая чудная игра») — 1995 год.

Премия «Золотой овен» «Какая чудная игра» — 1995 год.

Лауреат Государственной премии России — За воплощение гуманистических идеалов в художественных фильмах последних лет — 1996.

Лауреат Специального приза Президента России за выдающийся вклад в развитие кино — 2000.

Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» — 2003.

Награды

Два ордена Отечественной войны I степени (07.05.1945; 21.02.1987).

Орден Отечественной войны II степени (20.03.1945).

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (31 декабря 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (26 августа 2000) — за большой личный вклад в развитие киноискусства.

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (11 августа 1995) — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

Медаль «За взятие Берлина» (1945).

Медаль «За освобождение Варшавы» (1945).

Фильмография

Актёр

1970 — Был месяц май — старший лейтенант Владимир Яковенко

Читайте также:  Дмитрий белоцерковский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

1977 — Трясина — эпизод

2004 — Курсанты

2006 — Карнавальная ночь 2, или Пятьдесят лет спустя — гость на новогоднем вечере

Режиссёр

1962 — Никогда

1965 — Верность

1967 — Фокусник

1970 — Городской романс

1973 — Своя земля

1976 — Последняя жертва

1978 — В день праздника

1981 — Любимая женщина механика Гаврилова

1983 — Военно-полевой роман

1986 — По главной улице с оркестром

1989 — Интердевочка

1992 — Анкор, ещё анкор!

1995 — Какая чудная игра

1997 — Ретро втроём

2001 — Жизнь забавами полна

2003 — В созвездии Быка

2008 — Риорита

Сценарист

1965 — «Верность» (совместно с Булатом Окуджавой)

1970 — «Городской романс» (совместно с Феликсом Миронером)

1976 — «Последняя жертва» (совместно с Владимиром Зуевым)

1978 — «В день праздника» (совместно с Валентином Коноваловым)

1983 — «Военно-полевой роман»

1986 — «По главной улице с оркестром» (совместно с Александром Буравским)

1989 — «Интердевочка» (совместно с Владимиром Куниным)

1992 — «Анкор, ещё анкор!»

1995 — «Какая чудная игра»

1997 — «Ретро втроём»

2001 — «Жизнь забавами полна»

2003 — «В созвездии Быка» (совместно с Александром Буравским)

2003 — «Личная жизнь официальных людей»

2008 — «Риорита»

2012 — «Паровозик Тишка»

Оператор

Художественные ленты

1955 — «Молдавские напевы»

1956 — «Весна на Заречной улице»

1956 — «Моя дочь»

1958 — «Два Фёдора»

1959 — «Жажда»

1962 — «Никогда»

Кинохроника

1954 — Спецвыпуск киножурнала «Советская Молдавия» № 31, посвящённый 37-й годовщине Великого Октября

1955 — киножурнал «Советская Молдавия», № 1 (сюжеты «Новогодний бал в университете», «Труженики новогодней ночи», «Дурлештская машинно-тракторная станция», «Женская тракторная бригада Кишкаренского района», «25 лет педагогическому институту Кишинёва»)

1955 — Спецвыпуск киножурнала «Советская Молдавия», посвящённый выходу футбольной команды «Буревестник» в высшую лигу СССР

Композитор

1960 — «Сильнее урагана»

1965 — «Над нами Южный крест»

1983 — «Военно-полевой роман»

1984 — «Мои современники»

1986 — «По главной улице с оркестром»

1989 — «Интердевочка»

1992 — «Анкор, ещё анкор!»

1995 — «Какая чудная игра»

1997 — «Ретро втроём»

2001 — «Жизнь забавами полна»

2001 — «Праздник»

2003 — «В созвездии Быка»

2003 — «Личная жизнь официальных людей»

2008 — «Риорита»

Художественный руководитель

1974 — Есть у меня друг

Источник: http://www.jewmil.com/biografii/item/755-todorovskij-petr-efimovich

Умер режиссер Петр Тодоровский

Татьяна Дудакова   0 24 мая 2013, 11:28

Буквально только что стало известно, что в Москве на 88-ом году жизни скончался известный режиссер, актер, сценарист и оператор Петр Тодоровский. Причиной смерти, предположительно, стали последствия сердечного приступа.

Несколько дней назад Петр Ефимович был доставлен в больницу с сердечным приступом – в последнее время Тодоровский страдал от нестабильной стенокардии и ишемической болезни сердца.

Смерть народного артиста РСФСР подтвердила его супруга Мира Григорьевна:

Да, к сожелению, Петра Ефимовича больше нет с нами.

Среди наиболее ярких режисерских работ Петра Тодоровского “Любимая женщина механика Гаврилова” (1981), “Военно-полевой роман” (1983), “По главной улице с оркестром” (1986), “Интердевочка” (1989), “Анкор, еще анкор!” (1992), “Ретро втроем” (1998). В числе его последних проектов – полюбившиеся зрителям “Жизнь забавами полна”, “Созвездие Быка” и “Риорита”.

Петр Ефимович был и не менее талантливым оператором: “Весна на Заречной улице”, “Моя дочь”, “Два Федора”, “Никогда”.

Наши соболезнования родным и близким актера и поклонникам его творчества.

sole24 мая 2013, 11:35Wonderland

Достойный человек ушел, мастер. Земля пухом.

24 мая 2013, 11:37KyklaZamopckaya24 мая 2013, 11:39MashaMay

ужас!Тодоровский,Балабанов

24 мая 2013, 11:40SE

Кинематограф сиротеет день ото дня! Уходят ВЕЛИКИЕ! Светлая память и спасибо за хорошее кино

24 мая 2013, 11:41MALYA24 мая 2013, 11:46Anathema

Балабанов, Тодоровский… Кто нам останется? Андреасян?

24 мая 2013, 11:54Abik

Anathema, Резо Гигинеишвили (((

24 мая 2013, 12:40metoyou24 мая 2013, 13:25_555555_

жалко( мои соболезнования семье Петра Ефимовича и всем поклонникам и зрителям талантливого режиссера

24 мая 2013, 12:08mirage

Уходят ” Последние из могикан ” ((( R.I.P.

24 мая 2013, 12:09pfiff

Очень жаль.. Один за одним ушли хорошие режисеры.

24 мая 2013, 12:12goryachka

Когда узнала о смерти Балабанова, то его и семью было жалко чисто по-человечески, но со смертью таких людей, как Тодоровский уходит соль нашей земли. Люди-глыба, на которых и держалась на страна.

24 мая 2013, 12:23atlasdoll

Большая утрата для российского кинематографа, Балабанов, Тодоровский….. Светлая память…..

24 мая 2013, 12:24Lady_ViVi

atlasdoll, Алексей Герман еще…
так грустно………….

24 мая 2013, 13:56osinka

Мои соболезнования родным и близким…..

24 мая 2013, 12:38Vitana

Так жаль. Достойный человек и режиссер. Вечная память!

24 мая 2013, 13:28Fleur-de-Liss

Мир праху его. Прекрасный режиссер.

24 мая 2013, 16:16

НовостиМонархииЗвездные дети

Сейчас в блогах

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/chronicle/42114-umer-rezhisser-petr-todorovskiy.html

Kwoman.ru: Валерий Тодоровский, режиссер: биография, личная жизнь, фильмография | Отдых и развлечения за 10.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Валерий Тодоровский родился в непростой семье, однако сумел не остаться в тени знаменитого отца.

«Любовь», «Подмосковные вечера», «Оттепель», «Страна глухих», «Большой», «Стиляги» – фильмы и сериалы, благодаря которым его узнали и полюбили зрители.

С легкой руки режиссера и продюсера получили счастливый билет в кино многие звезды, к примеру, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Максим Суханов, Дина Корзун. Какова же история этого человека?

Валерий Тодоровский: семья, детство

Герой этого рассказа появился на свет в солнечной Одессе, произошло это в мае 1962 года. Валерий Тодоровский происходит из известной семьи. Его отец – классик отечественной киноиндустрии Петр Ефимович Тодоровский.

Семейная легенда гласит, что мать Валерия Мира Григорьевна произвела его на свет вскоре после просмотра фильма «Психо» Альфреда Хичкока. В волшебный мир кино мальчик влюбился еще в раннем детстве.

Отец часто брал своего наследника на съемочную площадку. Валере нравилось играть в павильонах Одесской киностудии, а также посещать кинопоказы для детей.

Кумиром мальчика был Чарли Чаплин, он пересмотрел все фильмы с ним.

Школу Валерий Тодоровский окончил уже в Москве. Семья перебралась в столицу, когда мальчику исполнилось 10 лет.

Образование

Еще в детстве Валерий Тодоровский твердо решил, что свяжет свою жизнь с режиссурой. Отец сразу предупредил мальчика, что не станет ему помогать. Петр Ефимович сдержал свое обещание, его наследнику пришлось всего добиваться самому.

Валерий дважды пытался поступить на режиссерский факультет ВГИКа, однако ему не удавалось произвести впечатление на приемную комиссию. В итоге он все же стал студентом этого вуза, пусть и поступил на сценарный факультет (мастерская И. К. Кузнецова и К. К. Парамоновой). Диплом ВГИКа Тодоровский получил в 1984 году.

Начало карьеры

Впервые привлечь к себе внимание общественности герою этой статьи удалось в 1986 году. Из биографии Валерия Тодоровского следует, что именно тогда он дебютировал в качестве сценариста. В соавторстве с Андрисом Колбергсом он создал сценарий к картине «Двойник». Далее Валерий поработал в качестве сценариста над фильмами «Бич божий» и «Человек свиты», над мини-сериалом «Морской волк».

Известность Тодоровский приобрел благодаря сотрудничеству с режиссером Дмитрием Месхиевым. Он написал сценарии к его лентам «Гамбринус» и «Над темной водой».

Режиссура

В 1990 году впервые заявил о себе как о подающем надежды режиссере Валерий Тодоровский. Его дебютной работой стала картина «Катафалк».

Фильм рассказывает историю вдовы партийного функционера, проживающей вместе с дочерью на берегу Черного моря. Женщина готовится отойти в мир иной и беспокоится только о судьбе своего ребенка.

Однажды в доме появляется загадочный молодой человек, за которого она планирует выдать свою дочь.

Следующая картина Тодоровского вышла под названием «Любовь». Этот фильм открыл для зрителей талантливого молодого актера Евгения Миронова.

«Зажег» Валерий и другие звезды, к примеру, своей популярностью ему во многом обязаны Максим Суханов, Дина Корзун, Чулпан Хаматова.

Фильм Тодоровского «Подмосковные вечера», представляющий собой современную интерпретацию произведения Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», возродил популярность актрисы Ингеборги Дапкунайте.

Сериал «Оттепель» входит в список самых удачных работ режиссера. Фильмография Валерия Тодоровского пополнилась этим телепроектом в 2013 году.

Он рассказывает историю советских кинематографистов, которые мечтают снять кино по сценарию трагически погибшего друга. События разворачиваются в начале 60-х.

Нельзя не упомянуть и фильм «Большой», представленный на зрительский суд в 2016 году. Картина посвящена балету, повествует о жизни и работе трех девушек-балерин.

Продюсер

В начале 90-х Валерий нашел двух единомышленников и вместе с ними создал собственный продюсерский центр.

Впервые центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев) привлек к себе внимание общественности благодаря картине «Кикс», над которой работал режиссер Ливнев. В качестве продюсера герой этой статьи добился серьезных успехов.

«Женщины в игре без правил», «Каменская», «Бригада», «Идиот», «Поддубный», «Охота на пиранью» – сложно перечислить все известные фильмы и сериалы, которые есть в его послужном списке.

В мае 2000 года Тодоровский принял предложение телеканала «Россия» и занял должность продюсера по кинопроизводству. В августе 2003-го он стал советником гендиректора по кинотелепроектам.

В 2005-м появилась на свет кинокомпания «Красная стрела», основанная Валерием в партнерстве с Вадимом Горяниновым и Леонидом Лебедевым. «Качели», «Стиляги», «Кислород» – все эти известные картины являются ее детищами.

В список достижений продюсера Тодоровского нельзя не включить и работу над сериалом «Мастер и Маргарита».

Кино- и телепроекты

Какие фильмы и сериалы снял режиссер Валерий Тодоровский? Фильмография мэтра содержит следующие кино- и телепроекты.

  • «Катафалк».
  • «Любовь».
  • «Подмосковные вечера».
  • «Страна глухих».
  • «Любовник».
  • «Мой сводный брат Франкенштейн».
  • «Тиски».
  • «Стиляги».
  • «Оттепель».
  • «Большой».

Первая жена

Конечно же, поклонников интересуют не только творческие достижения своего кумира. Личная жизнь Валерия Тодоровского также занимает общественность. Обсуждать эту тему с представителями прессы режиссер и продюсер не любит, однако кое-что все же известно.

Первой женой героя этой статьи стала Наталья Токарева. Эта женщина известна в первую очередь как дочь знаменитой писательницы Виктории Токаревой. В браке Наталья и Валерий прожили около двадцати лет. Все эти годы Тодоровский пользовался репутацией крепкого семьянина. Первая жена подарила ему дочь Екатерину и сына Петра. Дети Валерия Тодоровского от первого брака остались жить с матерью.

Вторая жена

Известие о том, что Тодоровский разводится с Натальей после двадцати лет совместной жизни, шокировало общественность. На кастинге одного из своих телепроектов режиссер и продюсер познакомился с молодой актрисой Евгений Брик.

Валерий влюбился с первого взгляда, и его чувства встретили взаимность. Какое-то время влюбленные скрывали свой роман от всех, затем Тодоровский все же ушел из семьи. В 2006 году Валерий и Евгения сыграли свадьбу, существенная разница в возрасте не стала для них препятствием.

В 2009 году вторая жена подарила своему знаменитому супругу дочь, девочку назвали Зоей.

К 36 годам Евгения Брик успела засветиться приблизительно в 40 фильмах и сериалах. Достаточно часто он снимается в кино- и телепроектах своего супруга. К примеру, можно вспомнить фильмы «Географ глобус пропил» и «Стиляги», сериал «Оттепель».

Сейчас семья, состоящая из мужа, жены и дочери, живет на две страны. Валерий и Евгения путешествуют между Москвой и Лос-Анджелесом. Время от времени возникают слухи об их разводе, однако Тодоровский и Брик предпочитают не обращать на них внимания.

Интересные факты

Валерий любит говорить о себе как о человеке, в жизни которого находится место только для кино. Известного режиссера и продюсера нелегко встретить на светских тусовках, он считает посещение подобных мероприятий бесполезной тратой своего времени. Путешествовать ему также не нравится, он отдает предпочтение домашнему отдыху.

Тодоровский не скрывает, что любит заниматься монтажом, это его своеобразное хобби. К примеру, он заново перемонтировал популярный телепроект «Королева Марго», а также поработал над картиной «Женская собственность» Дмитрия Месхиева.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/valerii-todorovskii-rejisser-biografiia-lichnaia-jizn-filmografiia.html

Ссылка на основную публикацию