Рустам сагдуллаев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Рустам Сагдуллаев: Ромео нашего времени о любви, дружбе и кино

Берег седого Анхора, воды которого уносят вдаль чужие тайны, где о чем-то неторопливо перешептываются подруги-ивы, склоняясь низко к воде серебристыми косами – место памятное для актера Рустама Сагдуллаева.

Ведь именно здесь много лет назад снималась известная кинолента «Влюбленные» режиссера Эльёра Ишмухамедова, по сценарию Одельша Агишева, красноречиво и убедительно повествующая о судьбе трех молодых людей, для которых Ташкент – больше чем просто город детства, юности.

Он – немой свидетель их бескорыстной дружбы, где есть место романтике, любви и борьбе за идеалы.С тех пор прошло много времени, а Рустама Сагдуллаева отличают все те же внимательные, живые и добрые глаза, излучающие невидимый свет.

Кажется, годы не изменили почитаемого многотысячной зрительской аудиторией актера, режиссера (за годы работы в кинематографе он сыграл свыше 50 ролей). И Сагдуллаев, известный нескольким поколениям телезрителей под своим невыдуманным именем в картинах «Влюбленные», «В бой идут одни старики», сегодня, как и много лет назад остается верен своим убеждениям.

Общаясь с ним, понимаешь, кино для него – не часть жизни. Это и есть сама жизнь, где есть место и белому и черному. Она манит подобно океану своей неизведанностью и глубиной. Не потерять нравственные ориентиры в этом безбрежном пространстве актеру помогает взятый с юных лет в дорогу компас надежды и веры в справедливость.

В реальной жизни, как и на экране, Рустам Абдуллаевич привык подкреплять слово делом, всегда оставаться предельно искренним и честным. Возможно, именно эти качества в свое время принесли ему славу и зрительскую любовь. Он и сегодня остается одним из востребованных актеров, занимается успешно режиссерской деятельностью.

Сейчас Рустам Сагдуллаев работает над масштабным узбекско-российско-китайским проектом «Восточные легенды», а также индийским, название второго пока держится в тайне.

Проект «Восточные легенды», в создании которого задействованы четыре мировых кинокомпании, по словам Рустама Абдуллаевича, будет состоять из сорока серий и включит в себя легенды, родившиеся на Великом шелковом пути и дошедшие до Европы.

Кроме того, в сентябре этого года на российском телевидении выйдет сериал Олега Фомина «Штрафник» с участием Рустама Сагдуллаева, где он сыграл следователя.

… Рассказывая о настоящем и творческих планах на будущее, Рустам Абдуллаевич любит мысленно переноситься в прошлое.

Еще задолго до картины «Влюбленные», где сыграл вместе с Анастасией Вертинской и Родионом Нахапетовым, принесшей Анхору мировую известность, эта речка была для него любимым местом в городе. Здесь мальчишкой не раз плавал на резиновых баллонах с друзьями. С ними же ходил в детские судомодельный и кружок драматического искусства. Последний-то и предопределил его судьбу. «Один раз к нам приехали из киностудии, – вспоминает актер. – Искали для фильма «Канатоходцы» героя лет 12-13-ти. В итоге из очень большого количества ребят со всей республики отобрали для кинопробы человек 10. Сказали, что мы будем сниматься в исторической ленте. В итоге, режиссер картины Равиль Батыров выбор остановил на мне. Так, в сентябре 63-го года я впервые переступил порог киностудии, а в ноябре меня утвердили на роль».

Однажды открыв для себя удивительный мир кино, Рустам уже не представлял иного жизненного пути. Позже были роли в картинах «Белые, белые аисты», «Нежность» (по этой картине сегодня студенты учатся актерскому мастерству во ВГИКе), «Влюбленные» (была отобрана как одна из лучших кинолент в истории кинематографа в Музее кино в Париже), «Без страха», «Мой добрый человек» и многие другие, принесшие Сагдуллаеву настоящий успех. Одной из таких лент по праву можно считать картину выдающегося режиссера Леонида Быкова «В бой идут одни старики». В основу сценария (Л.Быков, Е.Оноприенко, А.Салуцкий) легли воспоминания прославленных летчиков, подлинные события времен Второй мировой войны. Как режиссёр-постановщик и один из соавторов сценария фильма Леонид Быков хотел, чтобы фильм получился живой, а не надуманный. Поэтому он много времени провёл в беседах с лётчиками, просил их подробно рассказывать все детали не только боёв, но и быта лётчиков во время войны.Актёров подбирали в соответствии с портретами лётчиков, почти у каждого героя фильма есть свой реальный прототип. Герои фильма – юные летчики, со школьной скамьи шагнувшие в огонь. Двадцатилетние лейтенанты военных выпусков, в летной школе обучавшиеся по ускоренной программе. Уже в боевой эскадрилье их доучивали «старики», которым самим было едва за 20. И вскоре новобранцы уже летели в бой наравне с ними.

Слышала, что лента «В бой идут одни старики» попала в «Книгу рекордов Гинесса» благодаря огромному количеству просмотров? – обращаюсь к актеру.

– Да, это – правда, – отвечает Рустам Абдуллаевич. – Дело здесь, думаю, в феноменальности Быкова, которую до сих пор никто не может разгадать. Фильм о войне, но он очень добрый, человечный и зритель быстро впитывает его в себя. Я там играю курсанта Сагдуллаева, известного больше как Ромео. Во время съемок картины часто отступали от первоначального сценария, было много импровизаций. Я сам что-то предлагал и Быков в итоге со мной соглашался.
Кино – это в первую очередь самовыражение режиссера или актера?– Считаю, кино – это, прежде всего, самовыражение автора, сценариста, режиссера, – отвечает Рустам Абдуллаевич. – Мы же актеры – марионетки в руках режиссера, и остаемся в памяти зрителя такими, какими он нас видит. Но образ в то же время должен быть достоверным, органичным. Поэтому всегда стремлюсь вложить в каждого героя частичку себя. Большое влияние на создание образа оказывает и сама площадка, где идут съемки, партнеры, и то, как ко всему этому процессу подходит сам актер. Второстепенных ролей не бывает, важно то, как ты к этому относишься. Опыт приходит со временем. Раньше, когда играл сверстников, ничего не изображал. Мне часто говорили режиссеры: «Ты есть ты, не надо ничего придумывать». Поэтому, может, и имя у меня часто было в лентах, как и в жизни – Рустам. И я играл рубаху-парня, доброго, бесшабашного, но верного друга. Можно сказать, что всех моих героев объединяет любовь к ближнему, к окружающим. Это самая большая, великая сила. Но, времена проходят, и образы меняются, актер переходит в новую, более зрелую стадию жизни. Сейчас часто выхожу на площадку, играю взрослых, солидных людей и задумываюсь, неужели все, что было раньше прошло? Неужели меня больше ничего не связывает с персонажами, которых играл 30, 40 лет назад? Конечно, порой трудно все это осознавать. Но, мечта любого актера сыграть в исторической ленте. Я рад, что мне выпала такая удача несколько лет назад. Но, и там я стремился оставаться самим собой, следить лишь за тем, чтобы не были видны какие-то твои личные привычки, не соответствующие эпохе, в которой жил герой.
– Бытует мнение, что в театре играть сложнее, чем в кино. Ведь на сцене у тебя нет возможности что-то исправить, сделать второй дубль, ты постоянно находишься перед зрительской аудиторией, – интересуюсь у актера.- В кино играть намного сложнее, чем в театре, – несколько неожиданно отвечает на мой вопрос Рустам Абдуллаевич. – За считанные минуты нужно «выдавить» из себя по максимуму, потому что второго дубля может и не быть. В театре же ты наращиваешь образ постепенно. И потом, на сцене в отличие от экрана зритель не видит твои глаза, а только общую стать.

Не смотря на это, люди продолжают ходить в театр, хотя и не так? как раньше. А что Вы можете сказать о состоянии современного киноискусства?

– Сегодня много молодых режиссеров. Есть картины, которые не только можно, а нужно смотреть. Хотелось бы, чтобы таких лент было больше. Времена проходят, меняются люди и взгляды. Считаю, безусловно, надо жить в современных реалиях. Братья Люмьеры в свое время сделали великое открытие, но сегодняшним режиссерам надо идти вперед, процесс не может стоять на месте. У режиссера должна быть своя рука, почерк. Когда смотрю американские фильмы, среди них много пустых картин. Но, вы посмотрите на технику, зрелищность. А ведь у нас непочатый край своих жанровых фильмов, которые мир хочет увидеть. Не надо делать «страдающих» картин. Любые жанры интересны. Все любят и комедию, и трагедию, и лирику, историческое кино. Возможно, что фильм «Влюбленные-2», снятый в начале 2000-х, и стал своеобразным ответом новомодным тенденциям в сфере киноискусства. Перед зрителями вновь оказались те же герои, правда, 35 лет спустя. Вместо Анастасии Вертинской в главной роли ее дочь – Марианна, а жену Рустама сыграла Ольга Кабо. Герои киноленты повзрослели, прошли войну в Афгане, пытались осмыслить новую жизнь 90-х. Многое изменилось за это время, но, как и прежде значимей всего для них остались дружба, преданность и любовь. Эти качества всегда остаются в цене, какие бы не были времена. Воспитать их в себе – задача не из легких. Но, именно к этому благородному делу должно призывать настоящее искусство.
Рустам Абдуллаевич, хотела бы поздравить Вас с недавним вручением медали за «Любовь и верность», которой Вас наградили в честь серебряной свадьбы с супругой в Российском центре науки и культуры. Вы всегда наполнены светлыми чувствами и идеалами не только на экране, но и в жизни. В чем, по Вашему, секрет долгих счастливых отношений между мужем и женой?– Прежде всего, в характере, – улыбается Рустам Сагдуллаев. – А еще в добрых отношениях между супругами, привязанности. Чем сильнее привязанность, тем крепче и прочнее будет семья. И в этом, согласитесь, нет особого секрета.

Читайте также:  Денис васильев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Оксана Кадышева. Фото автора и по материалам Интернета.

Источник: https://nuz.uz/intervyu/16091-rustam-sagdullaev-romeo-nashego-vremeni-o-lyubvi-druzhbe-i-kino.html

Вечный Ромео Рустам Сагдуллаев

Несмотря на достаточно весомый послужной список, узбекского актера и режиссера Рустама Сагдуллаева, сыгравшего более 50 различных ролей, все до сих пор называют Ромео. Фильм “В бой идут одни “старики” вышел на экраны 42 года назад.

Забавный случай с очередной путаницей произошел в позапрошлом году в Санкт-Петербурге. Приступая к съемкам сериала “Григорий Р” режиссер Андрей Малюков попросил ассистентов, чтобы “Ромео Сагдуллаев выслал свое фото”.

Ребята, приняв просьбу режиссера в буквальном смысле, позвонили в Ташкенте и попросили позвать к телефону Ромео Сагдуллаева, будучи уверенными, что речь идет о сыне актера. Разговор происходил с женой Сагдуллаева – Мариной, которая оказалась в полном недоумении.

В итоге конечно разобрались, кого имел в виду режиссер, который по той же всесоюзной любви называет Сагдуллаева – Ромео.

© Sputnik / Осипов

Кадр из фильма “В бой идут одни “старики”

– Роль Петра Бадмаева – царского лекаря, которого Вы сыграли в этом сериале несколько выбивается из Вашего привычного амплуа. Вы ведь впервые играли врача?

– Я не только впервые играл врача, но и исторического персонажа. Бадмаев – великий дипломат и тибетский лекарь, он мало того, что лечил царскую семью, он еще царя свел с Далай-ламой, к которому никакого подхода не было в те времена.

В чем прелесть и сложность таких ролей? Историческую персону переделать невозможно, да и нельзя. Собрать ее в один сюжет – мастерство режиссера. Думаю, что Андрею это удалось. Сейчас мне говорят о некотором внешнем сходстве с Бадмаевым, значит попал в точку.

© Sputnik / Екатерина Чеснокова

Вообще надо сказать, что тема целительства сейчас как никогда актуальна, на постсоветском пространстве точно. Куда не приедешь, везде есть свои народные лекари. В Узбекистане действует Ассоциация народной медицины.

Конечно, нельзя говорить о том, что все они на 100% помогают, есть ведь и мошенники среди них. Но люди сейчас отчаянно верят в нетрадиционную медицину. А почему? Куда не глянь повсюду аптеки, предлагающие огромное количество лекарств, подкупающие нас всевозможными рекламными приемами.

А потом выясняется, что лекарство – дорогое и не эффективное, и у него есть более дешевый аналог.

Люди во все времена хотели получать результат от врачей по принципу “здесь и сейчас”, проглотил пилюлю и здоров. На мой взгляд, хотя лечение у травников, безусловно, не может полностью заменить традиционную медицину, но помочь может.

У меня рядом такой пример. Теща долгое время страдала сезонной аллергией, каждую весну принимала выписанные доктором лекарства. А потом посоветовали одного целителя в Ташкенте, и мы с его помощью уже совсем забыли про эту напасть. Кстати, у тещи моей фамилия Горбачева.

– Родственница Михаилу Горбачеву?

– Да, нет, что Вы, просто однофамилица. Люблю наблюдать за реакцией людей, когда сообщаю им этот факт. Вот у Вас тоже было изумление.

– Еще бы. А Вы вообще ностальгируете по тому времени, ведь многие Ваши работы были сыграны именно в эпоху Советского Союза?

– Мне нравилось то кино, которое снимали в советское время. Главная его заслуга была в том, что оно нас всех объединяло, учило слышать других. В советских фильмах против зла и несправедливости всегда боролся целый коллектив, там, чтобы наказать плохого человека собирали советы.

Главное выслушивали мнение других. А у западного кинематографа всегда был один главный герой, который всех расстреливал и побеждал зло. Но с какими потерями, сколько жертв в одной картине? И не всегда оправданных.

Пока главный герой выйдет на того самого злодея, по сюжету он еще столько людей убьет.

Сейчас, к сожалению, многое копируется в кинематографе с Запада. Когда мои что-то смотрят по телевизору я заранее им проговариваю весь сюжет. Почему?

Мы видели все это. В начале 90-х когда рухнул занавес, образовались независимые государства, на нас вылился такой поток зарубежных фильмов, что на какой-то момент совсем позабыли про свои киностудии.

А сейчас многие не долго думая, просто перекладывают те идеи на современное звучание.

Сколько снимается сериалов с такой тематикой, я даже перестал уважать некоторые российские телеканалы, которые готовы круглыми сутками транслировать одно сплошное насилие.

– Но ведь есть и хорошие киноработы, авторские фильмы. Вы к примеру, только недавно приехали с очередного кинофестиваля.

– Да, посчастливилось в этом году побывать в Казани на Международном кинофестивале мусульманского кино. Очень понравились фильмы, привезенные из Ирана, Афганистана, Ирака. Участвовали и наши фильмы из Узбекистана, и это тоже радует, что наши молодые режиссеры пытаются сказать свое слово в кинематографе.

Совсем скоро поеду в российский Волоколамск на фестиваль военно-патриотического кино.

Чем хороши такие фестивали? Отношениями. Здесь встречаются кинематографисты из разных стран мира, общаются, налаживают контакты. Именно отсюда появляются новые идеи, проекты, совместные работы.

– Каковы по Вашему мнению перспективы сотрудничества российского и узбекского кино, планируются ли у Вас совместные проекты, фильмы об Узбекистане?

– Сейчас будут.  Но прежде чем о них, хочу сказать, что не даром говорят, что у культуры нет границ, ни географических, ни религиозных, ни иных.

Очень много хороших примеров совместных работ кинематографистов разных стран, в том числе российских и узбекских.

Те отношения в кино, которые у нас были еще до распада Советского Союза, их надо развивать, потому что у нас очень много осталось общего в культуре. А это всегда притягивает друг к другу, как магнит.

Здесь в Узбекистане, как и в России живет много смешанных семей, кто-то оставался в России после распределений вузов, помните наших специалистов отправляли в разные постсоветские страны работать, набираться опыта.

Кто-то наоборот из России приехал сюда по такому распределению, а также после ташкентского землетрясения и связал свою жизнь с нашей солнечной страной.

В этих семьях сменилось уже не одно поколение, и они не разделяют людей “на наших и чужих”.

Есть Родина – Узбекистан или Россия, но человек живет много лет в другой стране. Почему бы не снимать такие фильмы, которые были бы интересны и российским и узбекским зрителям? 

© Sputnik / Артем Житенев

Теперь о совместных проектах. Совсем скоро начнутся съемки 25-серийного сериала “Восточные легенды”.

Мы вместе с моим давним другом и автором сценария к моей первой режиссерской работе – сериалу “Слепые” Ковалевским заканчиваем писать сценарий к этому новому российско-узбекскому сериалу.

Интерес к проекту выразила Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, телеканал “Россия 1”, а также один из российских продюсерских центров.

Вы, конечно же спросите о чем этот сериал? Мы хотим через одного легендарного восточного героя, который проходит через сердце Великого шелкового пути – Узбекистан, рассказать о тех далеких временах и о том как жили люди. Все это через призму сложившихся годами легенд. Это, скажем так, сказка для взрослых в восточной колористке.

Такие фильмы надо снимать, тем более, что сейчас есть огромный интерес к Шелковому пути. Я выступаю здесь как сопродюсер и режиссер, может быть сыграю одну из главных ролей, это станет известно позже, после утверждения сценария.

Кстати, планируется, что актерский состав будет интернациональным, здесь Вы можете увидеть не только узбекских и российских актеров, будут наши коллеги и из других стран.

Читайте также:  Роберт кох - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Второй совместный проект – это полнометражный художественный фильм о восточном принце и бедной девушке. Этот фильм о красивой и сказочной любви на Востоке. Мы так и определили жанр фильма – “сказка”. К сожалению, сейчас мало снимают в этом жанре, а ведь это отдельная составляющая кинематографии. Фильм планируется снимать в древней Бухаре.

– Оба проекта посвящены Узбекистану. Российские кинокомпании сами выходят таким образом на узбекский кинорынок. А вот как открыть все-таки национальное кино для российского зрителя, то что снимает “Узбеккино”?

– Пока это можно сделать только через фестивали. К сожалению, попытки отечественных режиссеров, сделать интересное кино для российского зрителя и показать его в кинотеатре особым успехом не увенчалось.

Я не хочу ни в коем разе преуменьшать или наоборот преувеличивать чьи-то творческие достоинства, но это реалии. Во-первых, нет, наверное достойных сценариев.

А во-вторых, в Узбекистане большая часть картин сейчас производятся со звуком в стерео качестве, а почти все российские кинотеатры оснащены системой многоканального звука Dolby. Перевести отснятую картину в этот формат требует значительных затрат. 

А чисто по-человечески, советую тем, кто действительно хочет открыть для себя узбекское кино, открыть для этого, извиняюсь за тавтологию Интернет, там есть все.

– Какие узбекские фильмы Вы бы могли посоветовать посмотреть россиянам, чтобы они побольше узнали об Узбекистане, и, соответственно, какие российские киноработы Вы бы рекомендовали своим соотечественникам?

– Я думаю, зритель сам и без моих каких-то рекомендаций сможет посмотреть узбекские фильмы, или наоборот российские. Здесь дело вкуса. А выбор огромный.

– А у Вас самого есть время смотреть фильмы по ТВ, в кинотеатрах, вне фестивалей?

– Если честно, то нет. Да и я в последние годы намеренно не смотрю ничего. Чтобы приготовиться к своим фильмам, снимать их, вариться в этой каше, стараюсь меньше смотреть то, что делают другие. Не хочу машинально что-то отрицательное или положительное вытащить на экран, чтобы кто-то сказал потом, я это уже где-то видел…

– Какая была самая запоминающаяся роль в Вашей карьере?

– У меня более 50 фильмов, в которых я сыграл те или иные роли, многие, наверное были проходными. Но самыми заметными для зрителей остались работы в двух фильмах – “Влюбленные” и “В бой идут одни “старики”. Я, к сожалению, стал актером одной роли. Все актеры заложники этого.

Есть единицы, такие как мой кумир Евгений Евстигнеев, о котором нельзя сказать, что он актер одной роли. Он везде разный, актер всех ролей. Не буду приводить сейчас в пример актеров, которые как и я стали заложниками этого. Мы все о себе знаем прекрасно. Так сложилась наша актерская судьба. Но я благодарен ей за то, что дала шанс сыграть узбека на войне.

Меня часто спрашивают, а вы гордитесь этой ролью? Конечно “да”, ведь там была трогательная и удивительная история любви.

© Sputnik / Екатерина Чеснокова

Драматург Виктор Мережко и актер Рустам Сагдуллаев

– Какую роль Вы мечтаете еще сыграть?

– Больной вопрос для всех актеров. Хочу сыграть все роли. Но прежде всего хорошую, тот образ, который бы по крайней мере дал бы удовлетворение мне и зрителю.

– А у Вас ведь практически нет отрицательных героев?

– Нет, вы ошибаетесь, они есть. Вот в “Спецназе” я сыграл полковника Акабирова. На меня потом такой шквал зрительской критики вылился. Хотя, когда принимался за эту киноработу, я не искал там отрицательные моменты, сценарий был написан так, что сам вывел зрителей к этому выводу, что Акабиров предатель. 

В общем, попробовал сыграть предателя, зрителю не понравилось. А мы все-таки очень сильно зависим от зрителя. Больше на отрицательную роль не пойду. Зачем?

Всем будущим актерам хочу передать, чтобы не работали на славу, а работали для себя. Если для себя более или менее сыграл какой-то образ, значит что-то получится. Но никогда не довольствуйтесь отснятой работай.

Можете заканчивать с актерством, если вы довольны тем, что Вы делаете. Профессия актера подразумевает и ожидания. Сегодня есть роль, 2-3 года нет. Когда наступает забвение, это очень тяжело. Всегда нужно верить и к чему-то стремится.

А на трудные моменты жизни нужно запастить мощным тылом – это поддержка близких.

– А у Вас есть любимое блюдо национальной узбекской кухни? Вы сами что-то готовите? 

– Нет, зачем мне это делать, если у меня отлично готовит жена. С детства люблю наше национальное блюдо «козон-ачучук». Это зажаренные в казане на хорошем растительном масле лук, помидоры, в общем «зажаренный салат».

Плюс ко всему этому сверху раскладываются ломтики лепешки. Все это накрывается крышкой и томится. Ммм… не передаваемый аромат и вкус.

Пальчики-оближешь! Люблю также «Нон-жаркоп», это узбекский вариант жаркого, но тоже с лепешкой.

– Не могу Вас не спросить о Ваших детях? Кто-нибудь пошел по стопам отца?

– Нет, и я этому очень рад. Дочь Навруза, учится на последнем курсе факультета международной журналистики, а сын взял от жены математический склад ума и поступил в филиал Российской экономической академии имени Плеханова в Узбекистане.

Я, кстати, недавно стал наконец-то дедушкой, у дочери родилась замечательная дочка Сафия. Сейчас заново открываю диалог с маленькими детьми, это что-то невероятное. Вот, где действительно понимаешь, что жизнь удалась!

Источник: https://ru.sputniknews-uz.com/culture/20151008/675110.html

Рустам Сагдуллаев: я заложник роли летчика “Ромео”

Звезда фильма “В бой идут одни “старики” Сагдуллаев признался корреспонденту Sputnik, что ему иногда приходится напоминать людям, что его зовут Рустам, а не Ромео.

Несмотря на достаточно весомый послужной список, узбекского актера и режиссера Рустама Сагдуллаева, сыгравшего более 50 различных ролей, все до сих пор называют Ромео из фильма “В бой идут одни “старики”, вышедшего на экраны 42 года назад, пишет Sputnik Узбекистан.

Забавный случай с очередной путаницей произошел в позапрошлом году в Санкт-Петербурге. Приступая к съемкам сериала “Григорий Р” режиссер Андрей Малюков попросил ассистентов, чтобы “Ромео Сагдуллаев выслал свое фото”.

Ребята, приняв просьбу режиссера в буквальном смысле, позвонили в Ташкенте и попросили позвать к телефону Ромео Сагдуллаева, будучи уверенными, что речь идет о сыне актера. Разговор происходил с женой Сагдуллаева — Мариной, которая оказалась в полном недоумении.

В итоге, конечно, разобрались, кого имел в виду режиссер, который по той же всесоюзной любви называет Сагдуллаева — Ромео.

© Sputnik / Осипов

Кадр из фильма “В бой идут одни “старики”

– Многие Ваши работы были сыграны в эпоху Советского Союза. Вы ностальгируете по СССР?

— Мне нравилось то кино, которое снимали в советское время. Главная его заслуга была в том, что оно нас всех объединяло, учило слышать других. В советских фильмах против зла и несправедливости всегда боролся целый коллектив, там, чтобы наказать плохого человека собирали советы.

Главное выслушивали мнение других. А у западного кинематографа всегда был один главный герой, который всех расстреливал и побеждал зло. Но с какими потерями, сколько жертв в одной картине? И не всегда оправданных.

Пока главный герой выйдет на того самого злодея, по сюжету он еще столько людей убьет.

Сейчас, к сожалению, многое копируется в кинематографе с Запада. Когда мои что-то смотрят по телевизору, я заранее им проговариваю весь сюжет. Почему? Мы видели все это.

В начале 90-х, когда рухнул занавес, образовались независимые государства, на нас вылился такой поток зарубежных фильмов, что на какой-то момент совсем позабыли про свои киностудии. А сейчас многие, не долго думая, просто перекладывают те идеи на современное звучание.

Сколько снимается сериалов с такой тематикой, я даже перестал уважать некоторые российские телеканалы, которые готовы круглыми сутками транслировать одно сплошное насилие.

– Но ведь есть и хорошие киноработы, авторские фильмы. Вы, к примеру, только недавно приехали с очередного кинофестиваля.

— Да, посчастливилось в этом году побывать в Казани на Международном кинофестивале мусульманского кино. Очень понравились фильмы, привезенные из Ирана, Афганистана, Ирака. Участвовали и наши фильмы из Узбекистана, и это тоже радует, что наши молодые режиссеры пытаются сказать свое слово в кинематографе.

Совсем скоро поеду в российский Волоколамск на фестиваль военно-патриотического кино.

Чем хороши такие фестивали? Отношениями. Здесь встречаются кинематографисты из разных стран мира, общаются, налаживают контакты. Именно отсюда появляются новые идеи, проекты, совместные работы.

– А у Вас самого есть время смотреть фильмы по ТВ, в кинотеатрах, вне фестивалей?

— Если честно, то нет. Да и я в последние годы намеренно не смотрю ничего. Чтобы приготовиться к своим фильмам, снимать их, вариться в этой каше, стараюсь меньше смотреть то, что делают другие. Не хочу машинально что-то отрицательное или положительное вытащить на экран, чтобы кто-то сказал потом, я это уже где-то видел…

– Какая была самая запоминающаяся роль в Вашей карьере?

— У меня более 50 фильмов, в которых я сыграл те или иные роли, многие, наверное, были проходными. Но самыми заметными для зрителей остались работы в двух фильмах — “Влюбленные” и “В бой идут одни “старики”. Я, к сожалению, стал актером одной роли. Все актеры заложники этого.

Читайте также:  Лопе де вега - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Есть единицы, такие как мой кумир Евгений Евстигнеев, о котором нельзя сказать, что он актер одной роли. Он везде разный, актер всех ролей. Не буду приводить сейчас в пример актеров, которые, как и я, стали заложниками этого. Мы все о себе знаем прекрасно. Так сложилась наша актерская судьба. Но я благодарен ей за то, что дала шанс сыграть узбека на войне.

Меня часто спрашивают, а вы гордитесь этой ролью? Конечно “да”, ведь там была трогательная и удивительная история любви.

© Sputnik / Виктор Чернов

https://www.youtube.com/watch?v=hNFgJmjhg3M

Кадр из фильма “Влюбленные” (киностудия “Узбекфильм”, режиссер Эльер Ишмухамедов). Родион Нахапетов (второй слева) и Рустам Сагдуллаев (второй справа).

 Какую роль Вы мечтаете еще сыграть?

— Больной вопрос для всех актеров. Хочу сыграть все роли. Но прежде всего хорошую, тот образ, который бы, по крайней мере, дал бы удовлетворение мне и зрителю.

– А у Вас есть любимое блюдо национальной узбекской кухни? Вы сами что-то готовите?

— Нет, зачем мне это делать, если у меня отлично готовит жена. С детства люблю наше национальное блюдо “козон-ачучук”. Это зажаренные в казане на хорошем растительном масле лук, помидоры, в общем “зажаренный салат”.

Плюс ко всему этому сверху раскладываются ломтики лепешки. Все это накрывается крышкой и томится. Ммм… непередаваемый аромат и вкус.

Пальчики оближешь! Люблю также “Нон-жаркоп”, это узбекский вариант жаркого, но тоже с лепешкой.

– Не могу Вас не спросить о Ваших детях? Кто-нибудь пошел по стопам отца?

— Нет, и я этому очень рад. Дочь Навруза, учится на последнем курсе факультета международной журналистики, а сын взял от жены математический склад ума и поступил в филиал Российской экономической академии имени Плеханова в Узбекистане.

Я, кстати, недавно стал наконец-то дедушкой, у дочери родилась замечательная дочка Сафия. Сейчас заново открываю диалог с маленькими детьми, это что-то невероятное. Вот, где действительно понимаешь, что жизнь удалась!

Источник: https://tj.sputniknews.ru/culture/20151009/1017046002.html

Рустам «Ромео» Сагдуллаев и Марина Кузина: вместе и в горе и в радости

Рустам «Ромео» Сагдуллаев и Марина Кузина.

На постсоветском пространстве, пожалуй, нет человека, который бы не видел замечательный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». Когда в 1973 году этот фильм вышел на экраны, актёры, которые в нём снялись, в один день стали настоящими звёздами. Одним из самых узнаваемых и любимых героев стал лётчик Ромео, роль которого сыграл узбекский актёр Рустам Сагдуллаев – уж очень зрителей тронула история любви на полях сражений. Зато в реальной жизни у киношного Ромео была счастливая любовь, которую он пронёс через годы.

Ромео из фильма Быкова

Помните эти строки: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в «кукурузнике» умчалась»? История любви узбекского лётчика и русской лётчицы Маши имеет вполне реальна. И также трагична: девушка работала во время войны в столовой, любила лётчика и погибла под обстрелом.

Рустам Сагдуллаев, увидев себя на экране, был шокирован. Он считал, что рядом с Евгенией Симоновой он выглядит ужасно.

Киноистория любви стала настолько популярной и любимой, что актёр Сагдуллаев на долгие годы оказался заложником этой роли. Режиссёр Быков не взял его в следующий свой фильм, сказав, что хочет, чтобы зрители запомнили его как Ромео.

Рустам Сагдуллаев в роли лётчика Ромео.

Поначалу Сагдуллаев, конечно, обижался, актёры не любят всю жизнь оставаться с одной ролью. Но ни одна его роль не получила такой всенародной любви и такого признания, как роль лётчика Ромео. Что ж, заложником ТАКОЙ роли можно оставаться и на всю жизнь!

Доходило до курьёзов: немногие знали, что актёра зовут Рустам. А один московский режиссёр, желая пригласить его на роль, на полном серьёзе просил передать, чтобы Ромео Сагдуллаев прислал фото для кинопроб. Рустама Сагдуллаева знали далеко не все, зато все знали Ромео из Ташкента!

Рустам-Ромео

Рустам Сагдуллаев – родился 25 июля 1950 года в Ташкенте. Сниматься начал в 13-летнем возрасте. Но всенародную славу ему принесла только роль романтичного военного лётчика. Без преувеличения можно сказать, что в него были влюблены многие поколения зрительниц.

Рустам Сагдуллаев в фильме «Влюблённые» (1969)

Но сам Рустам, в отличие от многих других актёров, звёздной болезнью не страдал, славой не гордился и поклонниц не коллекционировал. И в частной жизни, по словам знающих его людей, он практически такой же, как в фильме – добрый, отзывчивый и душевный человек.

Кстати, он в основном и играет людей порядочных. Только однажды актёр соблазнился ролью предателя – и пожалел об этом. Зрители не приняли любимого актёра в таком образе и были сильно недовольны.

Рустам прислушался к «гласу народа» и больше отрицательных персонажей не играл.

Возможно, благодаря такому характеру его личная жизнь, в отличие от многих знаменитых актёров, сложилась очень удачно. А, может, потому, что его жена – не актриса.

Творческие браки ведь часто бывают непрочными… Женился Рустам Сагдуллаев по восточным меркам поздновато – после 30 лет. Видимо, не торопился, ожидая встречи с настоящей своей любовью. И оказался прав.

С женой познакомился случайно: в 1987 году пришёл в пошивочный цех «Узбекфильма» забирать свой костюм, а Марина Кузина работала начальником этого цеха.

Рустам «Ромео» Сагдуллаев и Марина Кузина

Поначалу Марина отнеслась к ухаживаниям Рустама скептически: он же знаменитый и обожаемый зрителями актёр, и, наверное, как все актёры непостоянный и ветреный.

Но вскоре она поняла, что это человек глубоко порядочный и надёжный. А ещё одинокий. И дала согласие на брак. Пара тут же отправилась в ЗАГС.

Как только там увидели знаменитого актёра, то тут же предложили оформить брак сразу, без очереди, без обязательного 3-месячного ожидания.

Ромео и Джульетта из Ташкента

Вместе они почти 40 лет, и они счастливы. У Рустама и Марины двое детей: сын Равшан и дочь Навруза. И хотя в быту актёр хотя и вспыльчивый, супруга списывает это на менталитет восточного мужчины и, по её словам, научилась с эти мириться.

она Не обращает она внимания и на многочисленных поклонниц, которые и сегодня окружают знаменитого актёра на разного рода фестивалях и презентациях. Мудрая жена не мешает мужу купаться в лучах славы. Но он, кстати, этим никогда не злоупотреблял и не злоупотребляет.

Семейная жизнь для него важнее всего.

Семья Рустама Сагдуллаева.

Трудный период был у семьи в 90-е. Впрочем, это тогда коснулось многих. Рустам Сагдуллаев остался без ролей. И без денег. У него началась депрессия, ведь для актёра жить без работы – это творческое самоубийство. А для мужчины невозможность содержать семью – еще более тяжёлый удар.

На помощь пришла любимая жена. Она бралась за любую работу – шила всё: платья, джинсы, рубашки, чехлы для мебели и автомобилей. И настоящая любовь победила все трудности. Семья выстояла! По словам друзей, у супругов такие же нежные и тёплые отношения, как и в начале семейной жизни.

Творческая жизнь

Рустам «Ромео» Сагдуллаев.

Сегодня Рустам Сагдуллаев – владелец собственной студии, которую он основал в 2000 году и назвал в честь сына «Равшан-фильм». Правда, по стопам отца дети не пошли, чему он, по его же словам, очень рад. А недавно актёр стал дедушкой. Марина занимается любимым делом – пошивом эксклюзивной одежды.

 
Сейчас Рустам Сагдуллаевактивно снимается в российских и узбекских фильмах и сериалах. В творческих планах актёра ещё множество проектов. У него уже есть несколько готовых сценариев для совместных российско-узбекских фильмов. Так, скоро должны начаться съёмки 25-серийного совместного сериала «Восточные легенды», это рассказ о Великом Шёлковом пути.

А ещё Ромео-Рустам надеется снять фильм про красивую и волшебную восточную любовь – сказку о принце и бедной девушке.

Прекрасному актёру Рустаму Сагдуллаеву и его замечательной жене хочется пожелать, чтобы все их творческие планы осуществились, а в семейной жизни им так же сопутствовала любовь.

http://www.kulturologia.ru/blogs/070117/32935/?print=1

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://nashizvyozdy.ru/blog/43031980318/next

Ссылка на основную публикацию