Светлана орлова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как сложилась жизнь сказочных красавиц советских сказок

vsegda_tvojМногие из этих сказок были сняты задолго до нашего рождения, но о них мы еще долго будем вспоминать с улыбкой и обязательно показывать нашим детям. Предлагаю вам немного отвлечься от работы и посмотреть на то, как сложилась жизнь актрис, сыгравших сказочных красавиц в советских сказках.

Наталья Седых (родилась в 1948 г.)

Наталья Седых прославилась на весь СССР в раннем детстве. В 4 года она встала на коньки и стала успешно выступать. Затем девочка увлеклась балетом. Именно в балетной роли «Умирающего лебедя» и заметил ее Александр Роу.

Маститый режиссер русских сказок пригласил девушку сняться в главной роли своей новой картины «Морозко». Наталья согласилась. Однако эта роль в кино так и осталась единственной. После окончания школы, девушка решает связать свою судьбу с балетом.

В киностудии СССР она рассылает письма с просьбой изъять ее анкету из картотек и не предлагать ролей. В балете Наталья добилась больших успехов. Она танцевала вместе с Майей Плесецкой и Марисом Лиепой. Мужем талантливой балерины стал композитор Виктор Лебедев.

Однако супруги жили в разных городах и через 10 лет оформили развод. Их общего сына воспитал Виктор.

Людмила Глазова (1907-1981)

Мало кто уже вспомнить эту актрису, которая блистала в 30-40-х годах прошлого века. Между тем она сыграла Людмилу в первой экранизации пушкинской поэмы «Руслан и Людмила» 1938 года. Актриса мало снималась, поскольку необычайная красота не соответствовала востребованному тогда типажу советской комсомолки. Роли ее чаще были эпизодическими.

Трагически сложилась и личная жизнь. Единственный сын утонул в 12-летнем возрасте. Муж — известный ленинградский режиссер умер довольно рано. В конце жизни женщина была совершенно одинока. Она умерла от отравления газом. То ли специально не закрыла вентиль, то ли совершила досадную оплошность — это так и осталось загадкой.

Валентина Сорогожская (1912-1988)

Еще одно воплощение истинно русской красоты Василиса Прекрасная из одноименного фильма Александра Роу 1939 года. Об этой актрисе известно, что в кино она снялась дважды. Дважды была замужем, от первого мужа у Валентины было трое детей — дочь и два сына.

Однако воспитывал детей отчим — актер Евгений Тетерин, с которым актриса и прожила большую часть своей жизни.Сегодня дети Валентины Сорогожской успешные люди, живут в Европе. Сама она похоронена на Домодедовском кладбище в Москве.

Галина Григорьева (1917-1969)

Галина Георгиевна всю свою жизнь посвятила театру. Однако прославили ее роли в кино. Она сыграла Машеньку в «Дубровском» (1936 г.) и Марью-Моревну в одной из любимейших сказок Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944 г.).

Евгения Филонова (1946-1988)

Евгения Филонова стала знаменитой благодаря роли Снегурочки. Но эта роль оказалась для нее единственной.

По окончанию Щуки и первого триумфа режиссеры почему-то не давали ей главных ролей, в итоге Филонова осталась актрисой второго плана. У актрисы был роман с актером Александром Збруевым, но вышла замуж она за другого.

В 1988-м году Евгения Филонова в возрасте 41 года скончалась от рака.

Ксения Рябинкина (родилась в 1945 г.)

Дебютной ролью Ксении стала сказочная царевна Лебедь с постановке Александра Птушко «Сказка о царе Салтане». Свою дальнейшую карьеру она посвятила хореографическим постановках в театре. А вот ее сын Евгений Стычкин известен своими многочисленными ролями в кино.

Светлана Орлова (Родилась 8 апреля 1956 года)

Светлана Орлова запомнилась большинству зрителей по ролям в фильмах-сказках «Финист – Ясный Сокол», «Принцесса на горошине», «Ледяная внучка», а также ролям исторических персонажей и просто роковых красавиц. Сама жизнь актрисы тоже немного похожа на сказку или сценарий фильма.

Алла Ларионова (1931 — 2000)

В 1952-м актриса сыграла роль Любавы в киносказке Александра Птушко «Садко». Увидев ее на экране, сам Чарли Чаплин пригласил ее к себе в кино. Под нажимом партии актриса отказала великому комику. В 1957-м Алла вышла замуж за актера Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. В 1970-х ее популярность сошла на нет, а в 2000-м актриса умерла во сне от обширного инфаркта, ей было 69 лет.

Источник: https://vsegda-tvoj.livejournal.com/7651370.html

Сказочные красавицы

Эти актрисы были кумирами для миллионов советских детей. Девочки мечтали вырасти и быть такими же красивыми, как Варвара-краса или Людмила, а мальчики в них влюблялись и считали идеалами женской красоты. И с этим трудно поспорить даже сейчас, они настоящие русские красавицы.

Людмила Глазова (1907-1981)

Эту актрису, популярную в 30-е и 40-е годы, сейчас уже очень мало кто помнит. Многие фильмы тех лет давным давно сошли с экранов телевизоров. Людмила Глазова снялась с Сергеем Столяровым в самой первой экранизации пушкинской сказки «Руслан и Людмила» (1938) в роли Людмилы.

Она играла в наивном, но бессмертном фильме «Небесный тихоход» командира женской эскадрильи. Самую симпатичную и сексапильную, несмотря на строгую военную амуницию. У нее была слишком романтическая, слишком прелестная внешность.

А кинематографу 30-х годов требовались девушки внешности социалистической… И все равно она сыграла в двух знаковых фильмах — про летчиков и про футболистов — «Вратарь». Были еще и эпизодические роли не в таких известных фильмах.

Судьба актрисы была горькой. В 12 лет утонул ее единственный сын. Рано умер муж — известный ленинградский режиссер. Она жила замкнуто, бедно и одиноко. Умерла при загадочных обстоятельствах — от удушья газом. То ли сама открыла вентили, то ли случайно забыла закрыть…

Валентина Сорогожская (1912-1988)

Это наша Василиса из замечательной сказки Александра Роу «Василиса Прекрасная» (1939). У Валентины Сорогожской — Василисы Прекрасной, можно сказать, классическая русская красота.

Чисто русская открытость и привлекательность лица. И статью хороша. В русском сарафане и кокошнике — услада сердцу! Ради такой можно было пойти за тридевять земель! Сколько лет будет стоять земля русская, столько лет Валентина Сорогожская будет возвеличивать красу русских девушек.

Но так сложилось что у этой красивой женщины только две роли в кино. Информации о Валентине Сорогожской очень мало.

Галина Григорьева (1917-1969)

Марья-Моревна, краса ненаглядная, из сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944).

Галина Григорьева, в основном, свою творческую карьеру посвятила театру. В кино снималась мало. Одной из её самых ярких работ в кино является роль Маши в фильме «Дубровский», снятом в 1936 году.

Алла Ларионова (1931-2000)

Любава из киносказки Александра Птушко «Садко» (1952) самая запомнившаяся роль этой талантливой актрисы и очень красивой женщины.

Нинель Мышкова (1926-2003)

В кино у Нинель Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят и сегодня. Речь идет о сказках Александра Птушко «Садко» (1952), где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну.

и «Илья Муромец» (1956) (Василиса).

Нинель вообще очень любила сниматься в сказках — они увлекали ее в другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году, она сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу.

Но настоящий успех к актрисе пришёл двумя годами раньше. В 1957 году она снялась в фильме «Дом, в котором я живу». Но более всего Нинель Мышкова запомнилась зрителю в экранизированной повести Алексея Толстого «Гадюка» — драматической истории купеческой девушки Ольги Зотовой, отринувшей прошлое и окунувшейся в пекло Гражданской войны.

Наталья Седых (род.в 1948 г.)

Читайте также:  Ирина агибалова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Седых прославилась на всю страну, получила титул «самой маленькой фигуристки Советского Союза» — девочка впервые встала на коньки в четыре года. Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер «Умирающий лебедь» по телевизору и пригласил 15-летнюю девочку на роль Настеньки в «Морозко» (1964).

Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: «Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду».

Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа. В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом.

А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам «Гардемарины, вперед!» и «Небесные ласточки».

Но супруги жили в разных городах, поэтому через 10 лет им пришлось разойтись. Их общий сын живет с отцом.

Евгения Филонова (1946-1988)

В 1968 году знаменитый актер Павел Кадочников поставил фильм-сказку по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Главную роль в этом фильме сыграла выпускница Щукинского театрального училища 22-летняя Евгения Филонова. Это была ее первая и фактически единственная роль в кино.

Ни малейшего упоминания о дальнейшей судьбе актрисы больше нигде нет. Ни документальных воспоминаний, ни интервью, ни передач по ТВ.

Ксения Рябинкина (род. в 1945 г.)

Дебютом в кино в кино для неё стала роль Царевны Лебедь в фильме Александра Птушко «Сказке о царе Салтане» (1966).

Ксения Рябинкина — актриса, которая отличалась особой грациозной красотой. И, как оказалось, тому есть вполне логичное объяснение: Ксения была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во многих хореографических постановках.

А вот в кино она почему-то практически не снималась. Еще одна знаковая для нее роль — в фильме «Мое имя Клоун», где она сыграла вместе с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на пять лет сделал актрису невыездной.

Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд советского кино. Тем не менее на роль мужа актриса выбрала переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы родился сын – популярный нынче актер Евгений Стычкин.

Татьяна Клюева (род. в 1951 г.)

Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму «Огонь, вода и медные трубы». Улыбчивая девушка выделялась среди других актрис, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее.

Роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969) стала визитной карточкой Клюевой.

После съемок девушка поступила в ГИТИС, снялась ещё в нескольких фильмах, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается, что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.

Наталья Петрова (род. в 1953)

Исполнительница роли Людмилы во второй экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» (1972) реж. Александр Птушко.

Наталья Петрова — не только непрофессиональная актриса, но и человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы.

Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма. Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино. Правда, в 1979 году снялась в эпизоде фильма «Место встречи изменить нельзя»

Наталья вышла замуж за иранского бизнесмена Бабека Серуша, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии. После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: открыла салон красоты, сеть ювелирных магазинов. Часто ездит за границу, но по большей части живет в Москве.

Светлана Орлова (род. в 1956 г.)

Светлана Орлова профессиональная балерина. Два года Светлана отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего перешла на выступления по контрактам. Впрочем, уже тогда в ее жизнь прочно и надолго вошел кинематограф…

Актриса подкупала зрителей своей юношеской красотой, непосредственностью, обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист — Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.

А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис Рыцарев.

В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена актрисе досталась одна из главных ролей – Принцессы.

Светлана Орлова стала одной из любимых актрис этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного колдуна» (Девица), «Ледяная внучка» (1980) (Люба).

Фильм снят по мотивам русской народной сказки «Снегурочка». Снегурочка, полюбив гончара Гридю, превратилась в прекрасную девушку Любашу. Увидев красавицу, местный князь решил жениться на ней. Хитростью заманив Любашу в свои хоромы, князь увидел там ледяную царевну. И только любовь гончара вновь отогрела ее сердце.

Также она снялась в фильмах этого режиссёра «Ученик лекаря», «Возьми меня с собой». С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом.

Ирина Алфёрова (род. в 1951 г.)

Ирина Алфёрова самая известная актриса из всех здесь представленных и к тому же одна из самых красивейших женщин кинематографа. У неё просто сказочные внешние данные, хотя Ирина в кино играла, в основном, роли своих современниц. Исключение составили лишь несколько ролей, одна из которых роль невесты Василия Буслаева из одноимённого фильма, вышедшего на экраны в 1982 году.

Несмотря на свою просто волшебную красоту у Ирины Алфёровой относительно мало ролей в кино.

источник

Источник: https://ibigdan.livejournal.com/11604901.html

Любовь Орлова: биография, личная жизнь, фильмография, награды и премии

Она – легенда. Ее обожали все мужчины, ей старались подражать все женщины Советского Союза. Актриса Любовь Орлова полюбилась своему зрителю по фильму «Веселые ребята».

С того момента ей удалось сыграть еще много значимых ролей и войти в историю отечественного кинематографа.

В память об актрисе возводятся памятники, открываются кратеры, пишутся песни, спускаются на воду лайнеры и выпускаются марки.

Биографическая справка

В 1902 году 29 января в Звенигороде на свет появилась маленькая девочка дворянского происхождения. Согласно биографии Любови Орловой, ее отец Петр Федорович был служащим военного ведомства и неоднократно награждался высшими наградами царской России. Сухотина Евгения Николаевна – мама актрисы.

Также как и отец, она принадлежала к старинному роду дворян. Только ее корни имели родственную связи с графским родом Толстых. Когда Любовь Орлова была еще совсем маленькой девочкой, ей была подарена книга «Кавказский пленник» с подписью и добрыми пожеланиями от самого Льва Николаевича Толстого.

Читайте также:  Иван далматов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сызмальства девочка Люба мечтала стать актрисой, и родители ее полностью поддерживали. Сам Федор Шаляпин пророчил юной дворянке большое актерское будущее. Но, несмотря на то, что родители были не против реализации дочери на сцене, все же не верили в ее успех. Прежде всего это связано с тем, что биография Любови Орловой имеет крайне неприятный момент.

Девочка болела болезнью Меньера, что ограничивало ее способности. В итоге было решено развивать ее музыкальный талант. К сожалению, финансовое положение семьи Орловых было плачевным и девушке не удалось окончить Московскую консерваторию. В результате в графе образование у нее стоит Московский театральный техникум.

По его окончании Любовь Орлова начала преподавательскую деятельность и озвучивание немых сцен в кинотеатрах Москвы.

Затем она удачно вышла замуж за руководителя землестроя. В период первого замужества Любовь работала актрисой Музыкального театра. В основном ее задействовали на второстепенных ролях, и к большему девушка не стремилась, будучи полностью обеспеченной супругом.

Когда его взяли под арест? Орлова начала проявлять себя в большей степени. Судьбоносным в биографии Любови Орловой стало знакомство с режиссером Александровым.

Именно благодаря их супружескому союзу актриса в дальнейшем получила множество ролей и стала любимицей публики.

Работа в кино

Первый фильм Любови Орловой вышел в 1933 году под названием «Любовь Алены». В нем она сыграла супругу американского инженера — Эллен Гетвуд. В 1934 году актрису ждали 2 судьбоносные роли в картинах «Веселые ребята» и «Петербургская ночь».

Далее на экраны вышли фильмы «Цирк» и «Волга, Волга». Марион Диксон и Дуня Петрова в исполнении Любовь Орловой получились просто неотразимыми, характерными и очень притягательными героинями. Вплоть до пятидесятых годов на экраны ежегодно выходили картины с этой актрисой в главных ролях.

Потом ее карьера несколько пошла на убыль. В 1960 году она снялась в «Русском сувенире» и в 1974 в фильме «Скворец и Лира». Последний фильм, к сожалению, оказался провальным. В нем Орловой в свои 72 года было необходимо предстать в роли двадцатипятилетней девушки.

Несмотря на то что актриса неплохо сохранилась, стать моложе в три раза у нее не получилось.

В театре актриса снималась также на протяжении всей своей жизни. Начинала она с роли Периколы в постановке «Перикола». Также в числе ее работ прекрасная Джесси из «Русского вопроса», милая Лизи из «Лизи Мак-Кей» и другие не менее яркие персонажи. Последней работой в театре для Орловой стала роль Этель Сэвидж в постановке «Странная мисс Сэвидж».

Перечислить все достижения Любови Орловой в области кинематографа очень сложно. На ее счету как отечественные, так и международные награды. Самой первой и самой дорогой сердцу стало звание Заслуженной артистки России, которую она получила в 1935 году.

Далее последовало звание гародной артистки как РСФСР и СССР. Сталинскую премию Любовь Петровна получала трижды. За роли в фильмах «Цирк», «Волга, Волга» и «Встреча на Эльбе». Что касается орденов, то на груди актрисы красовались ордена Ленина и Трудового Красного Знамени.

Медали Орловой вручали за доблестный труд во времена ВОВ, за оборону Кавказа и в честь 800-летия со дня основания Москвы. На счету актрисы была специальная награда с Венецианского международного фестиваля.

За фильм «Встреча на Эльбе» Любовь Петровна была награждена премией Мира в Марианске-Лазне.

Впервые актриса вышла замуж в 1926 году. Е супругом стал Андрей Берзин. Он был заместителем начальника в земельном ведомстве и очень обеспеченным человеком. Берзин до 1930 года содержал не только свою жену, но и всю ее семью.

В тридцатых годах его взяли под стражу, и жизненная ситуация Орловой резко пошатнулась. В итоге супруги развелись и спустя год Берзина отправили в ссылку на Кавказ. Через 2 года после развода Любовь Петровна вступила в новые отношения.

Вторым супругом легендарной актрисы стал австрийский импресарио Франц. Брак был гражданским и продлится всего один год.

В 1933 году Любовь Петровна связала себя узами брака с мужчиной всей своей жизни. Ее третьим супругом стал Александров Григорий Васильевич. Это отчасти деловой союз, который продлился до последних дней жизни актрисы. Муж создал из нее настоящую звезду.

Но помимо рабочих процессов, супругов связывали трепет, забота и блеск в глазах. Личная жизнь Любови Орловой насчитывает троих мужчин, и ни от одного из них актриса не смогла или не захотела родить ребенка. Зато у Орловой и Александрова было множество легендарных фильмов.

Возможно, их они и считали своими плодами любви, своим отражением.

Любовь Петровна Орлова была не только легендарной актрисой, но и истинной женщиной. Прежде чем обратиться к пластической хирургии, она старалась поддерживать красоту и молодость секретными методами. Так, ежедневно для умывания она пользовалась не простой водой, а простоквашей или кефиром.

Рюмка коньяка после пробуждения также была в списке обязательных этапов на пути к омоложению кожи. Помимо народных методов, Любовь Петровна Орлова активно скупала всяческие заграничные кремы, способствующие омоложению. Также в ее косметичке всегда были косметические средства отечественного бренда «Свобода».

Что касается масок собственного производства, то актриса в качестве основных компонентов для их приготовления использовала мед, яичный желток, растительное масло и глицерин.

В жизни Любови Орловой пластические операции имели немаловажное место. Ее боязнь старости была просто панической. Поэтому, как только в стране начали появляться первые зачатки пластической хирургии, Орлова без толики сомнений легла под скальпель.

Самыми излюбленными процедурами актрисы были подтяжка лица и век. По тем временам эти процедуры стоили в районе 7 рублей. Казалось бы, такие деньги найти могли многие, но вот попасть к врачу удавалось не каждому. У Любови Орловой таких проблем, естественно, не было.

Для нее были открыты все двери.

https://www.youtube.com/watch?v=6O5GomphE_o

Биография Любови Орловой также не может быть полной без описания ее безграничных трудов над своей фигурой. Для того чтобы поддерживать тонкость своей талии, которая составляла всего 48 сантиметров, актриса питалась только полезной пищей в катастрофически маленьких порциях.

В ее рацион входили нежирные кашки, салатики из фруктов или овощей и небольшие кусочки рыбы и мяса. При всем этом она никогда не отлынивала от занятий балетом и ежедневно занималась ледяным обливанием. Если вдруг у нее появлялся хотя бы один лишний килограмм, Орлова и без того скромное меню урезала в два раза.

И хотя с годами удерживать идеальный вес и пропорции ей становилось невыносимо сложно, она не сдавалась.

Места памяти

За все достижения в области кинематографа Орлову увековечили самыми разными способами.

  • Культурный центр им. Л. П. Орловой находится на родине актрисы, в городе Звенигороде.
  • Возле культурного центра возведен памятник в честь легендарной актрисы и певицы. Его возведение осуществилось собственным силами звенигорцев.
  • Мемориальная доска установлена на доме, в котором проживала Любовь Петровна в период с 1966 по 1975 год.
  • Круизное судно спущено на воду в 1976 году на территории Югославии.
  • Кратер «Орлова» — памятное место на планете Венера.
  • «Бенгальские огни» — песня, написанная Игорем Николаевым в память о невероятном таланте Любови Орловой.
  • Марка с изображением актрисы, была выпушена в 2001 году.

Память о великой актрисе останется в сердцах поклонников навсегда.

Источник: https://www.nastroy.net/post/lyubov-orlova-biografiya-lichnaya-jizn-filmografiya-nagradyi-i-premii

Светлана Орлова

Балетное прошлое Детство будущей актрисы Светланы Орловой прошло в Алма-Ате. У девочки еще в раннем возрасте проявились творческие способности: она занималась балетом в студии Дворца Культуры Алма-Аты.

Читайте также:  Егор бероев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После школы Светлана продолжила образование в хореографическом училище при Большом Театре, которое окончила в 1974 году. Два года Светлана отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего перешла на выступления по контрактам.

Впрочем, уже тогда в ее жизнь прочно и надолго вошел кинематограф…

Очаровательная актриса

Впервые на киноэкране Светлана Орлова появилась в 1970 году в роли Маринки в детском фильме режиссера Бориса Бунеева «Хуторок в степи», снятом по одноименному роману В.Катаева. Затем последовали работы в драматических лентах: «Вчера, сегодня и всегда» (Анюта) и «Последняя встреча» (Аня Задорожная).

Актриса подкупала зрителей своей юношеской красотой, непосредственностью, обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист — Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.

А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис Рыцарев. В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена актрисе досталась одна из главных ролей — Принцессы.

Ее героиня вздыхала и ахала от всего тонкого, возвышенного, а затем преклонялась перед грубой животной силой заезжего рыцаря.

Светлана Орлова стала одной из любимых актрис этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного колдуна» (Девица), «Ледяная внучка» (Люба), «Ученик лекаря» (статс-дама), «Возьми меня с собой» (Алена).

70-е — 80-е годы

Светлана Орлова много снималась в 70-е — 80-е годы (с 1979 года она являлась актрисой киностудии им. Горького). Однако, к большому сожалению, ей чаще доставались роли второго плана или эпизоды, и это при том, что с годами ее красота расцвела новыми красками.

Одна из редких главных ролей актрисы: солистка балета на льду Алла Касьянова в музыкальном фильме Николая Субботина «Летние гастроли». Известна актриса и по роли Лидочки Юрьевой в фильме-спектакле «Провинциальная история».

Среди других ее работ: Нина в детективе «Убит при исполнении», Майка в мелодраме «Переходный возраст», Снежная Королева в детском фильме «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», сестра милосердия Анастасия в военной комедии «Смотри в оба», Светлана в лирической комедии «Женатый холостяк».

В новом веке

С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом. Вновь на экране она появилась лишь спустя десятилетие, снявшись в эпизодической роли в драме режиссера Алексея Мурадова «Правда о щелпах».

Источник: https://omn-omn-omn.ru/persons.php?id=4184

Любовь Орлова. Биография актрисы, личная жизнь, карьера, фото

Главная страница » Любовь Орлова. Биография актрисы, личная жизнь, карьера, фото

Любовь Петровна Орлова

  • Родилась 29 января 1902 г., Звенигород, Российская империя, Россия
  • Умерла 26 января 1975 г. (72 года), Москва, РСФСР, СССР
  • Рост158 см
  • В браке с Андрей Берзин (1926-1930 гг.), Григорий Александров (по 1975 г.)
  • РодителиПетр Орлов, Евгения Сухотина

Советская актриса театра и кино, певица, танцовщица. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Народная артистка СССР (1950).

Орлова Любовь в детстве. Фото

Отец будущей советской кинозвезды служил в военном ведомстве. Мать происходила из старинного дворянского рода. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу.

Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Федор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Любочке было тогда шесть. Шаляпин первым предрек ей славу артистки.

Любовь Орлова в молодости

После окончания Московской консерватории и хореографического отделения Московского театрального техникума, Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она выступала как оперная певица и исполнительница хореографических номеров.

Ее дебютом в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине «Петербургская ночь» режиссера Григория Рошаля в 1934 году, поставленная еще в эпоху немого кино

Поворотным моментом в творчестве актрисы стала роль домработницы Анюты в фильме Григория Александрова «Веселые ребята». Ею восхитился сам Сталин в 1934 году, когда посмотрел в Кремле эту комедию.

Следующим фильмом был «Цирк», основой которого явился мюзикл «Под куполом цирка» Катаева, Ильфа и Петрова.
Неизменную команду – режиссера Александрова, композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача – окрестили «орловскими рысаками», поскольку зрители приняли «Цирк» как фильм Орловой.

У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями.

Во время Великой Отечественной войны Орлова выступала с концертами перед советскими солдатами практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском.

Любовь Орлова вошла в каждую семью советских людей. На улице встречные замедляли шаг, мужчины снимали шляпы, а на самых суровых лицах появлялось выражение радушия. Песни, которые пела Орлова, пела вся страна.

После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна»,

а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе»

В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.

Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.

Она всегда прекрасно выглядела, следила за собой, и зал овацией встречал ее фразу в спектакле «Милый лжец», произнесенную от имени героини, миссис Патрик Кэмпбелл: «И мне никогда не будет больше тридцати девяти лет, ни на один день!». И это было правдой. Она была неувядаема.

Могила Любови Петровны Орловой

Умерла великая актриса Любовь Петровна Орлова от рака поджелудочной железы 26 января 1975 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.

Памятник Любови Петровне Орловой

Заслуженная артистка РСФСР Любовь Орлова и Заслуженный деятель искусств РСФСР Заслуженная артистка РСФСР (1935) Народная артистка РСФСР (1947) Народная артистка СССР (1950) Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Марион Диксон в фильме «Цирк» (1936) и роли Стрелки в фильме «Волга, Волга» (1938) Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли американской журналистки Джаннетт Шервуд в фильме «Встреча на Эльбе» (1949) Орден Ленина (1939) Два ордена Трудового Красного Знамени (1938, ?) Юбилейный значок «XX лет советской кинематографии» (1940) Медаль «За оборону Кавказа» (1944) Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945) Медаль «В память 800-летия Москвы» (1947) Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970) VIII Международный кинофестиваль в Венеции (1947, специальный приз фестиваля за лучшую женскую роль (в фильме «Весна») (разделила с Ингрид Бергман). IV Международный кинофестиваль в Марианске-Лазне (1949, премия Мира за фильм «Встреча на Эльбе»)

Почётная грамота Советского комитета защиты мира (1960).

Источник

Источник: https://infovzor.ru/lyubov-orlova-biografiya-aktrisy-lichnaya-zhizn-kar-era-foto/

Ссылка на основную публикацию