Василий сигарев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Василий Сигарев: биография, творчество и личная жизнь

Сигарев Василий – российский прозаик, сценарист, кинорежиссер, продюсер, монтажер и оператор. Обладатель премий Evening Standard Awards (Великобритания), «Эврика», «Дебют», «Новый стиль» и «Антибукер». Выступил в качестве режиссера и сценариста популярных фильмов «Волчок», «Страна ОЗ» и «Жить».

Биография

Василий Владимирович родился в 1977 году, 11 января, в Верхней Салде (Свердловская область). В этом городе прошли детские и подростковые годы драматурга, о которых он сейчас мало говорит.

Получив аттестат о среднем образовании, Сигарев переехал в Нижний Тагил ради поступления в ВУЗ.

Парню потребовалось проучиться два курса в педагогическом институте, дабы понять, что он нуждается в творческой профессии.

В 2000 году талант восходящей звезды признали и соотечественники. Пьеса Василия «Пластилин» была удостоена премии «Дебют».

В том же году Кирилл Серебренников трансформировал произведение в постановку, которую увидели гости фестиваля «Любимовка».

Спектакль стал обладателем нескольких престижных российских премий, а британская Evening Standard назвала Василия Сигарева наиболее перспективным драматургом. Затем «Пластилин» попал в репертуар французского проекта «Восток-Запад».

На сегодняшний день Сигарев является автором двух десятков произведений, которые режиссеры воплощают в постановки в театрах по всему миру. «Замочная скважина», «Семья вурдалака» и «Яма» — самые значимые работы драматурга, принесшие создателю множество наград.

Фильмы

Василий Сигарев считает свои пьесы более подходящими для киносценариев, нежели театра.

Его заявление о том, что он ощущал скуку во время премьеры спектакля по собственному рассказу, несколько шокировало поклонников.

Дебют Василия Владимировича как сценариста и режиссера состоялся в психологической драме 2009 года «Волчок». Картина и ее создатель были осыпаны наградами отечественных и международных фестивалей.

В 2012 году мир увидел вторую киноработу драматурга Василия Сигарева, которой стала драма «Жить». Головокружительная премьера прошла в Роттердаме в рамках международного кинофестиваля. Среди множества полученных драмой наград имеется приз Гильдии кинокритиков и киноведов на «Кинотавре».

В 2015 году Василий снял комедию «Страна ОЗ», которая повторила успех предыдущих фильмов.

Личная жизнь

Сигарев является гражданским супругом актрисы Яны Трояновой, которая сыграла во всех картинах мужа. Драматург по праву считает свою жену незаменимой музой, потому как именно ей принадлежит идея сюжета драмы «Волчок». Кроме того, некоторые события фильма берут корни из настоящих событий детства Яны.

До судьбоносной встречи и Троянова, и Сигарев имели печальный опыт семейной жизни. Именно поэтому в планы пары не входит официальный брак, который, по их мнению, способен уничтожить искреннюю любовь. На данный момент драматург и актриса живут в Екатеринбурге и не намерены куда-либо переезжать.

Источник: https://autogear.ru/article/376/739/vasiliy-sigarev-biografiya-tvorchestvo-i-lichnaya-jizn/

Яна Троянова и Василий Сигарев: биография, творчество

Яна Александровна Троянова. Родилась 12 февраля 1973 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Российская актриса театра и кино.

Яна Троянова родилась 12 февраля 1973 года в столице Урала Свердловске (ныне Екатеринбург).

Имеет польские корни. Ее предков-дворян выслали из Польши на Урал.

«Мой папа — Витя, а я по отчеству Александровна. В свидетельстве о рождении в графе «отец» мать записала: «Александр Сергеевич» (в честь Пушкина). Она у меня такая хохмачка! Фамилия Троянова тоже плод её творчества. По дедушке мы Мокрицкие, известного польского рода», — делилась актриса историей происхождения своей фамилии и отчества.

Окончила философский факультет Уральского Государственного Университета.

Хотя, как рассказывает Яна, она с детства не хотела никакой другой профессии, кроме актерской. Однако в в 1990-е годы ей просто некуда было больше поступить. Отучилась шесть лет, но не жалеет — университет помог ей, как она выражается, «обнаружить себя». К слову, дипломную работу писала по психоанализу Фрейда.

Далее с первого раза поступила в Екатеринбургский театральный институт, мастерскую В. Анисимова. Но проучилась только два курса. «Когда начались дипломные работы, поняла: неинтересно. Я настолько люблю свою профессию, что диплом мне здесь не нужен», — поясняла Яна.

Работала в театрах «Театрон» и «Коляда-театр», была задействована в спектаклях «Черное молоко» (Мелкий), «Женитьба» (Дуняша), «Золушка» («Сестра») и других.

В кино дебютировала в фильме своего мужа-режиссера (для которого это также был дебют) — «Волчок». Это история маленькой девочки, которая очень любит свою мать, но в ответ родительского тепла не получает. Яна Троянова как раз и сыграла мать девочки — равнодушную, разбитную, пьющую, неразборчивую в связях женщину.

Как рассказывала Яна, роль ей далась очень тяжело. Когда она первый раз читала сценарий и дошла до места, где мать бросает девочку, то схватилась за голову: «Как я это сыграю? Как я смогу ее бросить? Не-ет! Каждый раз ревела и таки выревела эту сцену».

«Я поставила себе задачу: если б, грубо говоря, спилась — как бы выглядела? Истоки каждого образа должны быть у актера внутри. У моей героини злобы столько, сколько, видимо, есть у меня. Я рыла в себе, доходила до самого дна и оттуда эту злобу доставала», — рассказывала она.

Яна Троянова в фильме «Волчок»

За картину «Волчок» она получила главный приз фестиваля «Кинотавр» (2009) в номинации «Лучшая женская роль». Также актриса была номинирована на премии «Белый слон» и «Asia Pacific Screen Awards».

В 2011-м вышел фильм Василия Сигарева «Жить», где она также сыграла одну из главных ролей. На «Кинотавре» лента получила сразу три приза — за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Что касается Яны, то за эту работу она была удостоена премии «Листопад-2012».

В 2012-м она снялась в фильме «Кококо» Авдотьи Смирновой. Исполнительницы двух главных ролей — Анна Михалкова и Яна Троянова — стали лауреатами премий «Кинотавра-2012» (Лучшая женская роль), «Кокбус-2012» и «Онфлер-2012».

В том же году снялась в картине об истории марийского народа «Небесные жены луговых мари».

В 2013-м она испытала себя в качестве режиссера и сценариста — сняла короткометражный фильм «Рядом» (By my side). На кинофестивале «Кинотавр» 2014 года картина участвовала в конкурсе «Короткий метр».

А в 2015-м зрители вновь увидели актрису на экране — в роли Ленки в картине «Страна ОЗ».

Яна Троянова в фильме «Страна ОЗ»

В сентябре 2016-го на телеканале ТНТ вышел сериал с участием Яны Трояновой «Ольга» режиссера Алексея Нужного.

Это комедия о матери-одиночке (ее играет Яна Троянова), воспитывающей детей от разных браков, которой приходится заботиться об отце-алкоголике и на этом фоне еще и пытаться наладить свою личную жизнь. Но жизненные невзгоды и проблемы не мешают героине Яны Трояновой — Ольге Терентьевой — оставаться веселой, жизнерадостной и оптимистичной.

Яна Троянова в фильме «Ольга»

Яна Троянова является членом киноакадемии «Asia Pacific Screen Awards».

Рост Яны Трояновой: 164 сантиметра.

Личная жизнь Яны Трояновой:

Яна очень рано в первый раз вышла замуж, в 17 лет родила сына Николая (1990 г.р.). Но с первым супругом брак развалился, когда она занялась карьерой актрисы.

Замужем за драматургом и кинорежиссёром Василием Сигаревым. Он также родом из Екатеринбурга. Также как и Яна имеет ребенка от первого брака — дочь.

Они познакомились в Екатеринбурге в Малом драматическом театре. Василий туда пришел ставить пьесу «Черное молоко». «Руководство предложило: есть актриса на главную роль. Он говорит: не надо, сам найду.

А потом увидел меня у Николая Коляды на фестивале — я попросила зажигалку, он дал. После этого поднялся к руководству и говорит: вот там сейчас курить выходила — она будет играть.

А они: мы тебе ее и предлагали! Сделали спектакль — его первая постановка, моя первая главная роль. И поняли, что мы команда», — рассказывала Яна.

Сигарев впервые прославился после пьесы «Пластилин», его пьесы переводятся и ставятся во всем мире. Картина «Волчок», в котором Яна сыграла главную роль, была его режиссерским дебютом, а ей, в свою очередь, дала старт в карьере киноактрисы.

Таким образом, Яна и Василий представляют из себя не только супружескую пару, но и творческий тандем.

Яна Троянова и Василий Сигарев

«Я боюсь заводить второго ребенка, потому что после «Волчка» поняла: воспитывать — правда талант. Не умеешь — не лезь. Не рожать — тоже плохо, но отчет себе надо отдавать в том, что делаешь», — говорит Яна.

Фильмография Яны Трояновой:

2009 — Волчок — мать 2011 — Жить (Living) — Гришка 2012 — Небесные жены луговых мари (Олык марий-влакын кавасе ватышт) — Орика 2012 — Кококо — Вика Никонова 2015 — Страна ОЗ — Ленка

2016 — Ольга — Ольга Терентьева

Озвучивание Яны Трояновой:

2009 — Волчок — голос за кадром

Детство Яны Трояновой

Яна Троянова появилась на свет в Свердловске (ныне – Екатеринбург) 12 февраля 1973 года. Она стала внебрачной дочкой певца ресторана «Серебряное копытце» Виктора Смирнова. Мать Яны, забеременев в 18 лет, не сообщила уже женатому Виктору о своем интересном положении, решив растить дочь в одиночку.

Она даже отчество дала Яне другое – в честь Александра Пушкина. В графе «отец» свидетельства о рождении у будущей актрисы значилось «Александр Сергеевич». Более того, мать Яны сменила фамилию Мокрицкая (известный польский род) на Троянову – она приглянулась ей в энциклопедии.

Так что «Яна Троянова» – вовсе не псевдоним, а настоящее имя актрисы. Также у женщины есть младшая (на 10 лет) сестра Лена. После рождения Яны мать практически сразу вышла на работу в университет, где она работала секретарем. Яну она оставила на попечительство бабушки.

К сожалению, бабушка умерла от рака, едва девочке исполнилось 5 лет.

Актерские способности малышка проявила еще в детском саду. Особенно ей запомнился концерт к Седьмому ноября: их группа подготовила танцевальный номер, и девочке досталась роль уборщицы хлопка. Претенденток на роль было четверо, но выбрали именно Яну благодаря ее необычайной пластике.

По словам актрисы, ее ранние годы были отнюдь не безоблачными. Из-за дерзкого нрава, который, видимо, стал закономерным проявлением врожденного артистизма, школьные учителя девочку не любили, поэтому училась она не очень хорошо. «Хулиганка со средней успеваемостью», – так о ней отзывались на родительских собраниях.

Становление актрисы было нелегким. Она окончила школу в 90-е, во времена глубокого кризиса. Профессия актера была абсолютно не востребована, а потому девушка выбрала факультет философии в Уральском государственном университете, так сказать, для саморазвития. На первый курс она поступила в возрасте 24 лет.

Отучившись 6 лет и защитив дипломный проект по психоанализу Фрейда, Троянова осознала, что избрала не тот путь. Хотя впоследствии она признавала, что «высшее философское» было совсем не лишним, так как помогло ей, с ее слов, «обнаружить себя».

После окончания УГУ Яна попытала счастья и с первого раза поступила в Екатеринбургский театральный институт, в мастерскую В. Анисимова.

Однако уже после первого курса Яна поняла, что университетская муштра лишь стирает ее «природу», актерскую индивидуальность. К тому же, одногруппники буквально объявили ей бойкот – их бесило, что преподаватели не стесняются выделять талантливую девушку на фоне прочих студентов. Она бросила учебу и с тех пор ни разу не жалела, что так и не стала дипломированной актрисой.

Актерская карьера Яны Трояновой

Уже на первом курсе Яна Троянова дебютировала на подмостках двух местных театров: «Коляда» и «Театрон». Один из спектаклей в «Театроне» стал по-настоящему переломным в ее жизни. Это был спектакль «Черное молоко» авторства Сигарева Василия – будущего супруга Трояновой.

В 2009 году Василий Сигарев представил российскому зрителю свою пробу пера в кинематографе. Его дебютная работа, психологическая драма «Волчок», была основана на реальных событиях. Многие сцены фильма были взяты из жизни самой Яны Трояновой. Картина получилась тяжелой.

Зрители разделились на два лагеря: одни были восхищены глубоким реализмом истории девочки, вынужденной страдать от одиночества, пока ее мать (которую и сыграла Яна) пытается устроить свою личную жизнь; другие, напротив, были возмущены: «Это же грязь, не имеющая ничего общего с российской действительностью!». Но равнодушным не остался никто из зрителей.

Картина дала «путевку в большое кино» не только Яне Трояновой, но и юным Полине Плучек и Веронике Лысаковой, которые сыграли дочь героини Яны Трояновой. Фильм произвел фурор на «Кинотавре-2009», собрав награды в категориях «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая женская роль», а также почетную премию «Белый слон».

В 2012 году Яна Троянова появилась в следующей картине своего супруга – проникновенной драме «Жить». Роль «неформалки» Гришки, возлюбленной больного СПИДом наркомана, по ее словам, далась актрисе нелегко. «Я знаю себя такой, как Гришка.

Читайте также:  Мария пахоменко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Не конкретно в жизненной ситуации, а внутри… [после съемок] я поняла, что я там прожила отдельную жизнь, которая потом мне нанесла ответный удар», – признавалась актриса. За этот фильм Яна Троянова была номинирована на премию «Ника», однако награда была получена Розой Хайруллиной за роль в исторической ленте «Орда».

Также в этом году ей досталась роль главного персонажа – провинциалки Вики – в трагикомедии «Кококо». Вместе с Анной Михалковой актриса образовала удивительно органичный тандем, передавший на экране искреннюю дружбу так непохожих друг на друга женщин. В 2014 году Яна сама попробовала себя в роли режиссера.

На открытом кинофестивале «Кинотавр» ее кинолента «Рядом» участвовала в конкурсе «Короткий метр». В 2015 году в числе фильмов с Яной Трояновой появилась комедия «Страна Оз». Актриса сыграла главную героиню, плывущую по течению жизни продавщицу Ленку, с которой произошло настоящее новогоднее чудо. Кроме того, актриса получила опыт работы с такими мэтрами отечественного кино, как Гоша Куценко и Евгений Цыганов.

Осенью 2016 года на экраны вышел комедийный сериал «Ольга» с Яной Трояновой в главной роли, повествующий о жизни матери-одиночки. В отличие от героини «Волчка», Ольга Терентьева, воспитывающая двух детей от двух разных мужчин, никогда не падает духом и сохраняет оптимизм даже в самых сложных жизненных ситуациях.

Также в сериале сыграла целая плеяда юных талантливых актеров, среди которых и знакомая зрителям по «Кризису нежного возраста» Ксения Суркова, звезда «Коробки» и «Экипажа» Сергей Романович, а также известная фетиш-модель Алина Алекссева. Кроме того, актриса была занята на съемках молодежного ситкома «Детки».

Известно, что сюжет сериала строится на проблемах молодого поколения: поиски работы, первая любовь, отношения с родителями.

Личная жизнь Яны Трояновой

Яне Трояновой повезло – ее семейная жизнь и карьера актрисы тесно переплетены. Со слов Трояновой, в жизни она играет, а в кино – живет. Каждую роль она проживает и выкладывается в полную силу. Опустошение после съемок внутри она удачно компенсирует временем, проведенным дома, в компании самого близкого человека.

Впервые Яна Троянова вышла замуж в 17 лет. Избранником стал ее дворовый приятель Костя Ширинкин. Однако брак оказался трагичным: 20-летний супруг был не готов к семейной жизни, и через два года, со скандалом, синяками и маленьким сыном, Яна развелась. Бывший супруг запил, позже, в 2004 году, у него открылась язва, унесшая его на тот свет.

В 2009 году судьба свела Яну Троянову с Василием Сигаревым. Театр «Театрон», где работала в то время Троянова, переживал не лучшие времена. Однажды к Яне подошла литературная заведующая театра и спросила актрису, читала ли она работы драматурга Сигарева.

После отрицательного ответа она начала уверять Яну, что пьеса Сигарева «Черное молоко» буквально «заточена» под Троянову. После переговоров с театром драматург согласился помочь с постановкой, однако Яну, тогда еще малоизвестную актрису, утвердили лишь во второй состав.

Прошло совсем немного времени, и как-то раз Яна, выбегая из театра на перекур, увидела двух молодых людей, стоявших у входа, и попросила у них зажигалку. Вернувшись в театр, она оказалась окруженной коллегами из «Театрона», которые наперебой поздравляли ее с главной ролью в «Черном молоке».

Мужчина, одолживший ей зажигалку, оказался тем самым Сигаревым…

Во время работы над спектаклем молодые люди узнали друг друга ближе. Оказалось, что их судьбы очень похожи – Василий тоже мечтал вырваться из маленького города, также рано женился, но отношения с супругой претерпевали крах. Именно Василий Сигарев стал педагогом, огранившим талант Трояновой.

В канун 2011 года погиб единственный сын Яны Трояновой и Константина Ширинкина, 20-летний Николай. До средних классов он был обычным ребенком: играл в хоккей, неплохо учился. Но когда Трояновы переехали в другой район, его словно подменили.

Коля связался с плохой компанией, в его жизни появились наркотики и алкоголь. Не помог и проведенный в тюрьме год – выйдя на свободу, он взялся за старое.

Едва Яна закончила работу над фильмом «Жить» (где ее героиня теряет любимого человека), он повесился, не сумев побороть «внутренних демонов».

Яна Троянова сейчас

4 сентября 2017 года на ТНТ состоялась премьера второго сезона «Ольги». В связи с этим Яна Троянова продемонстрировала свои вокальные данные, вместе с партнерами по сериалу Ксенией Сурковой, Максимом Костромыкиным и Василием Кортуковым записав кавер-версию песни «Beautiful Life» группы Ace of Base.

Источник: https://znaivse.biz/kultura/yana-troyanova-biografiya-09-11-2018.html

Василий Сигарев (Vasili Sigaev): фильмография, фото, биография. , Режиссер, Сценарист

Василий родился 11 января 1977 года в поселке Верхняя Салда Свердловской области.

Сначала Василий учился в Нижнетагильском педагогическом институте, а затем окончил Екатеринбургский театральный институт по специальности «драматургия». Свой путь он начал с театра, хотя всей душой стремился к кино.

Молодой театральный драматург привлек внимание общественности уже в 25 лет, когда в 2002 году пьеса «Пластилин» уральского гения вышла ни где бы то ни было, а на сцене London’s Royal Court Theatre! Она получила престижную мировую театральную награду Evening Standard Theatre Award в номинации «Most Promising Playwright». В целом Сигарев написал около двух десятков востребованных пьес («Семья вурдалака», «Замочная скважина», «Яма» и другие), которые собирали множество именитых наград и премий и ставились по всему миру — от Екатеринбурга до Бродвея. Но кто бы мог подумать, что на самом деле прославленный молодой драматург всегда мечтал о кино.

«Меня вообще театр не засосал в свои сети. Мои пьесы выглядят не как привычные театральные пьесы, а как готовые киносценарии, — признается Сигарев. — Не такой уж я и театрал.

Однако театральный мир не захотел меня отпускать, и «Пластилин», задуманный как сценарий, постепенно превратился в театральную постановку… Я давно хотел снимать кино. Была бы возможность прийти в кино сразу, я бы сразу и пришел. Кино мне ближе, потому что в театре мне почти всегда мне бывает скучно.

Фильмов я смотрю намного больше, чем спектаклей. Вообще первый раз в театр я попал на премьеру собственной пьесы — и сразу разочаровался».

Режиссерский дебют Сигарева в кино состоялся в 32 года. Он написал сценарий фильма «Волчок» (2009), который помог реализовать продюсер Роман Борисевич. «Пришлось самому переквалифицироваться в режиссера и снять по нему кино, чтобы всем сразу стало понятно», — говорит автор.

Драма повествует о 6-летней девочке, которая никогда в жизни не видела свою мать. И вот однажды мать появилась, подарила ей нелепую игрушку волчок и снова ушла. История этой девочки и бегущей от нее матери потрясла страну.

Фильм получил награды «Кинотавра» и несколько других зарубежных премий (например, Главный приз Kunst Film Biennale (Кёльн, Германия).

Вдохновленный успехом, в 2012 году режиссер Василий Сигарев представил свой второй фильм — драму «Жить», сценарий к которой он также написал сам. Идею фильма Василий почерпнул из жизни: «Была история одна в моей жизни… Тогда мне было двенадцать лет, я шел утром в школу.

У нас в городе есть такой дом — из белого мрамора, для всяких начальников — номенклатурный. И там клубилась черная толпа людей. Я поднялся по лестнице, заглянул в открытую дверь. Там стояли два гроба, в которых лежали два сына, рядом с ними, на коленях, — мать. Я смотрел на нее и думал, как же ей жить дальше.

В фильме я попытался ответить на этот вопрос, но сам ответа на него я так и не получил». Лента о том, как пережить смерть близких людей, была впервые показана 31 января 2012 года на международном фестивале в Роттердаме, где сорвала овации зала. Картина вновь получила главный приз «Кинотавра» и массу других наград.

Примечательно, что в обеих работах Сигарева снялась актриса Яна Троянова, которая является его супругой. У пары есть дочь.

Василий Сигарев, только начавший свой режиссерский путь, уже завоевал славу одного из лучших представителей современного кинематографа России. Его стиль критики даже прозвали отдельным понятием «новый народный реализм» — за ту правду жизни, которую Сигарев передает на экране.

  • 2015 Страна ОЗ Смотреть трейлер

Источник: https://www.ivi.ru/person/vasilij_sigarev

Об авторе

Сигарев Василий Владимирович родился в 1977 году в городе Верхняя Салда Свердловской области. Учился в Нижнетагильском педагогическом институте. Ушёл с 3-го курса и поступил в Екатеринбургский театральный институт на курс драматургия семинар Николая Коляды. В 2005 году поставил спектакль «Черное молоко» в театре Кукол (Екатеринбург).

В 2009 снял фильм ВОЛЧОК с Яной Трояновой в главной роли. Фильм вышел на 51 копии в крупных городах России, был участником программы Первого канала «Закрытый показ».

В 2012 на Роттердамском кинофестивале состоялась мировая премьера второго фильма «Жить» с участием Яны Трояновой, Алексея Филимонова, Ольги Лапшиной, Дмитрия Куличкова и др.

Фильм купил канал 3SAT для показа на Германию, Австрию и Швейцарию.

Призы фильма «Волчок»: 2009г. — Премия киноведов и кинокритиков «Белый слон» за «остросоциальную тему и манеру изложения» 2009г. — Главный приз на ОРКФ «Кинотавр» 2009г. — Приз за лучшую женскую роль на ОРКФ «Кинотавра» 2009г. — Приз им. Г. Горина за лучший сценарий на ОРКФ «Кинотавр» 2009г.

— Специальное упоминание FICC (International Federation of Film Societies) на 44 МКФ в Карловых Варах 2009г. — Приз за лучший международный художественный фильм на МКФ в Цюрихе 2009г. — Приз Международной федерации кинопрессы FIPRESCI на 39 МКФ «Молодость» в Киеве 2009г.

— Приз Международной федерации киноклубов FICC «Дон Кихот» на 39 МКФ «Молодость» в Киеве 2009г. — Специальный диплом Экуменического жюри на 39 МКФ «Молодость» в Киеве 2009г. — Главный приз фестиваля Douro film harvest (Португалия) 2009г. — Главный приз Kunst Film Biennale (Кельн, Германия) 2009г.

— Лучший дебютный фильм в Онфлер (Франция) Призы фильма «Жить»: 2012г. — Лучший фильм на фестивале GoEast в Висбадене (Германия) 2012г. — Приз критиков на фестивале GoEast в Висбадене (Германия) 2012г. — Приз за лучшую режиссуру ОРКФ «Кинотавр» 2012г. — Приз критиков «Белый слон» ОРКФ «Кинотавр» 2012г.

— Приз за лучшую операторскую работу ОРКФ «Кинотавр» 2012г. — Приз за лучшую режиссуру МКФ «Листопад» 2012г. — Приз за лучшую женскую роль МКФ «Листопад» (Яна Троянова) 2012г. — Приз за лучшую женскую роль «Спутник над Польшей» (Яна Троянова) 2012г. — Приз зрительских симпатий «Спутник над Польшей» 2012г.

— Приз за лучшую женскую роль «Текстура» (Ольга Лапшина)

2012г. — Премия «За творческие достижения» 53-й международный кинофестиваль в Солониках

«Дебют-2000» («Пластилин») «Антибукер-2000» (за пьесу «Пластилин») «Эврика-2002» («Чёрное молоко») «Evening Standard-2002» («Пластилин) «Новый стиль-2002» («Божьи коровки возвращаются на землю»)

Участник драматургических фестивалей Любимовка-2000, Щелыково-2000 и Bonner biennale-2002.

«Пластилин» поставлена в Москве в Центре драматургии и режиссуры (спектакль участник фестиваля Bonner biennale-2002 (трансляция в прямом эфире на канале ARTE)), победитель фестиваля «Новая драма-2002»), в театре Royal Court (Лондон), на радио БиБиСи (радиоверсия), в театре Шаушпильхаус (Гамбург). Пьеса идет в Норвегии (Берген, Осло — Национальный театр), Софии, Белграде, Порто а также других городах Европы. Опубликована в антологии современной русской драмы «Гвоздени век» Белград, в сборнике «Пластилин», в сборнике пьес «Репетиция», в журналах «Урал» «Свежая литература», «Театр Хойте» (Германия), «Диалог» (Польша) и других журналах Европы. Переведена на английский, немецкий, польский, сербский, финский, французский, датский, шведский, голландский и другие языки. «Чёрное молоко» поставлена в двух театрах Москвы (в театре Гоголя и театре «У Никитских ворот»), в театре Royal Court (Лондон), в театре им Горького (Берлин) и некоторых городах России. Опубликована в журнале «Современная драматургия», в сборнике пьес «Репетиция», переведена английский и немецкий, финский, шведский, греческий и польский языки. «Метель» по одноименной повести А.С. Пушкина поставлена в 1999 году в Камерном театре г. Екатеринбург и нескольких городах России. Опубликована в сборнике пьес уральских авторов «Метель». «Детектор лжи» поставлена в Сатиричный Театр (София), Нижнем Тагиле,  Волгограде,  Гомеле,  Минусинске,  Благовещенске, Владимире, Москве и других городах. Переведена на болгарский язык «Семья вурдалака» поставлена в Нижнем Тагиле, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Чебоксарах, Тобольске, во многих городах Казахстана и других городах России. Опубликована в журнале «Урал», переведена на немецкий и польский языки. «Русское лото» поставлена в Ангарске, Дзержинске. «Пышка» по мотивам одноименной новеллы Ги де Мопассана поставлена в МХТ, Нижнем Тагиле, Благовещенске. «Фантомные боли» поставлена в театрах «Подвал», «Камелот», «Театре.doc» и московском театре «Сфера». Опубликована в сборниках «Майские чтения» и «Репетиция». Переведена на польский, французский и сербский языки. «Яма» — документальная пьеса поставлена в Москве в рамках фестиваля «Документальный театр». «Любовь у сливного бачка» поставлена в Красноярске. «Замочная скважина» опубликована в сборнике «Майские чтения» и журнале «Уральский следопыт».  «Вождь краснокожих» по О. Генри  участник фестиваля ТЮЗов в Санкт-Петербурге. Поставлена в театре имени А.Миронова (Санкт-Петербург).

Читайте также:  Марион котийяр - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Божьи коровки возвращаются на землю…» опубликована в журнале «Современная драматургия». Переведена на английский язык. Поставлена во многих городах России. В Лондоне — Роял Корт, в Сан Франциско и др…

Источник: http://vsigarev.ru/about.html

Василий Сигарев: «Если думать о жизни, можно заболеть до палаты № 6»

26 ноября 2015

3 декабря в прокат выходит новый фильм Василия Сигарева «Страна ОЗ» — первая комедия режиссера. Синемафия встретилась с Сигаревым и спросила, что его на это сподвигло и как ему работалось в этом жанре.

Василий Сигарев — режиссер, продюсер, монтажер, оператор и актер своего собственного кино. Первый его фильм, потрясший публику — «Волчок» 2008 года. Потом были другие картины в жанре докудрамы.

Снимать Сигареву это удается не «псевдо», а от души, по-настоящему! Часть страшных историй взята из жизни самого режиссера, часть позаимствована из прошлого его «музы» и постоянной актрисы фильмов Яны Трояновой.

И вот в декабре зрителя ждет первая комедия режиссера Василия Сигарева — «Страна ОЗ».

Я приехала к нему в сентябре на мастер-класс в рамках 25-го фестиваля «Послание к человеку». Манера общаться со зрителем у Сигарева идет в полном резонансе с его хищным и недобрым взглядом. Он много шутит и очень располагает к себе аудиторию.

Мне кажется, или ваши фильмы все про любовь?

— Мне тоже так кажется. Это, наверное, главная тема вообще жизни.

Насколько тонкий переход в ваших фильмах от трагедии к комедии, и почему вдруг такая смена жанров? Раньше веселого в ваших фильмах не наблюдалось.

— Почему же, всегда было место юмору. Просто, когда совсем жесть идет, зрителю не до юмора. У меня есть несколько комедийных пьес, таких прям совсем-совсем поржать. К тому же чувство юмора у всех разное, вот в «Стране ОЗ» для каждого найдется: от шуток про каки до вполне философского глума.

С чем приехали к нам в город? Что хотите рассказать молодежи?

— Это и экспериментальный «#крымнаш» на фестивале «Послание к человеку», и — презентация на кинорынке «Страны ОЗ». С молодежью встреча получилась спонтанно. Рассказывать пришлось больше о том, как начать снимать кино.

Каким вы видите молодое поколение? Есть надежда?

— Разным. Есть очень умные, талантливые, а есть типа «хипстеров», которые в кино приходят ради тусовки, моды. Обычно такие сбегают через неделю. И благодаря этому естественному отбору — надежда есть.

Вы у нас не частый гость в городе?

— За последние полтора года в Питере я был чаще, чем в родном Екатеринбурге. Тут есть театр Миронова, где меня периодически ставят.

Где вы сейчас живете со своей семьей?

— В Москве.

Что вы сами ждете от питерского зрителя?

— Понимание как раз философского глума. Очень радует, когда зритель в этих местах смеется. Это не часто происходит.

Когда я смотрела первый раз ваш фильм, у меня промелькнула мысль — вот, последователь Балабанова.

— Думаю, потому что это Урал в крови, металл под ногами, зэки в генах, крепкие напитки в бокалах.

Нас много читает молодых людей, в том числе из профильных ВУЗов. Какое-то самое главное качество есть, которое должно быть у режиссера?

— Терпение. Фильм в среднем год-два делается. Иногда и три-десять. Если есть желание тратить лучшие годы жизни на возможно не лучший фильм — велкам.

На чем построены ваши фильмы? Только на личных переживаниях? Этот нерв и надрыв, если пройдет — каким тогда станет ваше кино?

— Я, по-моему, все нервнее с каждым годом становлюсь. А переживания как раз и копятся.

Что вы не прощаете людям?

— Все, наверное, прощаю, но — со временем. Может быть, никогда не стану общаться с людьми, кто тихо, за спиной плетет интриги. Но ведь они их плести не перестанут.

А что думает о жизни человек Василий, а не режиссер?

—  Если думать о жизни, можно заболеть до палаты № 6. Думать нужно о чем-то конкретном.

У «нечитающего» сценариста-режиссера какая любимая книга?

— Просто скажу: почитайте «Повесть, которая сама себя описывает» моего соавтора по «Стране ОЗ» Андрея Ильенкова.

Как появляются персонажи, если они не взяты из жизни?

— Могут даже из чужого кино или еще откуда забрести. Я их честно не разделяю. Только потом смотришь и начинаешь себя угадывать или еще кого-то.

Хотели бы вы снять блокбастер?

— В России блокбастер голливудского уровня снять невозможно по массе причин: нет денег, специалистов, школы. Даже «Дозоры» не были блокбастерами. Зато у нас можно сделать что-то свое, где реальность и кино так правильно переплетаются, что и дают тот самый, нужный эффект. Буду пытаться сделать нечто подобное в ближайшем будущем.

С какими актерами вы хотите постоянно работать? Кого бы мечтали снять?

— Яна Троянова у меня постоянно, но это больше, чем работа режиссера и актера — она мне помогает не уставать. А вообще мне нравится какие-то неожиданные роли актерам придумывать, если у них уже амплуа сложилось. Можно было бы, например, Зюганова снять в роли зомби, поедающего Ленина в мавзолее. Хамончик, так сказать.

Давайте поговорим о вашем новом кино: как и у кого родилась идея?

— Я, когда заканчивал «Жить», понимал, что следующая будет комедия, потому что жанр жести закрыл этим фильмом. Для себя, по крайней мере. Только какая это будет комедия, не до конца понимал.

Изначально предполагалось, что это будет фильм по рассказам Андрея Ильенкова, где все действие происходит в киоске, где мы снимаем год, ищем случаи из жизни.

Но потом сценарий трансформировался, и мы имеем то, что имеем.

Расскажите про своего продюсера на этом проекте.

— Софико Кикнавелидзе сама напросилась в эту авантюру и вот уже два года разгребает: то говнозакон придумают против мата, то у нас музыку отберут, посмотрев сцену (так было с музыкой из игры World of tanks — креативные белорусы ссыканули), то мы что-то перемонтируем, то нам каких-то непонятных пиарщиков насоветуют. Но я верю — ей воздастся, у фильма будет судьба.

Это ваш второй фильм, вышедший в прокат?

— Третий. Но до этого прокат был номинальный, без вложения сил и энергий. Ну, и ограниченный.

На какую аудиторию вы рассчитываете в этот раз — больше 70 000 человек?

— Как поработаем последние два месяца, так и будет. Надеемся и верим, что зритель пойдет. Тем более, много прекрасных людей нам помогает, к мнению которых прислушиваются.

Как уговорили сниматься Инну Чурикову? Она видела все ваши фильмы?

— Инна Михайловна хотела, но побаивалась. Мы как психоаналитики сняли этот страх. Она, кстати, Глебу Панфилову не говорила, что поехала к нам сниматься. Сейчас сказала или нет, не знаю. Возможно, наказанная сидит, и год сниматься запрещено.

Вы обильно использовали нецензурную лексику в фильме, при этом он выходит широким прокатом. К чему такие сложности?

— Слова из песни не выкинешь. Такой язык, как у нас, то есть настоящий русский — он сам ломает любую цензуру. Ты его запикиваешь, запикиваешь — а он в мозгу, в душе, в подсознании звучит. Ну, и эти пики — они как замазанные портреты Путина с Медведевым в кабинете Гайзера: в такой стране живем.

Последний вопрос позаимствуем у В. В. Познера, украсившего своей персоной фестиваль: «Если бы вы встретили Бога, что бы вы ему сказали»?

— Простите.

Источник: http://www.cinemafia.ru/posts/421/

Интервью с Яной Трояновой

В прокат выходит «Волчок», за роль в котором Яна Троянова получила на Кинотавре приз как лучшая актриса. Новая дива рассказывает о любви, вине и изменении мира к лучшему при помощи боли.

— Говорили, что сценарий «Волчка» имеет отношение к вашей биографии.

— Когда мы с Сигаревым познакомились, у нас быстро завязалась дружба, и я начала откровенничать о своем детстве. Наверное, первый раз в жизни. Я не любила об этом разговаривать. Его это цепануло, он стал писать сценарий, писал его два года.

Поначалу он писал сценарий просто о девочке, потом я стала рассказывать о своей маме, и он понял, что девочка не существует без мамы. У нас еще его украли – не конкретно сценарий, а компьютер. Просто обворовали квартиру. Но мы поняли, что это правильно и стали писать заново историю дочери и матери. Я не могу сказать, что это моя биография.

Настоящий писатель, драматург так не работает. Конечно это уже его история. Там теперь очень много Сигарева, и как ребенка, и как отца.

— Люди, посмотрев ваш фильм, выходили из кино со страшным чувством вины перед своими детьми. «Вот я здесь, а они там, я уделяю им мало времени, мало внимания, я плохой отец… »

— Но это супер просто вообще!

— А почему это супер?

— Потому что искусство должно менять человека. Если после нашего фильма люди выходят и говорят вот такие вещи – «а где там мои дети, почему я здесь, а не там»… На меня выходили после премьеры люди и говорили, «а мы бежим звонить родителям». Значит мы что-то сделали. Если фильм меняет кого-то в лучшую сторону, то мы не напрасно его сделали.

— Есть известный парадокс: если ты хороший отец, хорошая мать, то ты всегда будешь задавать себе вопрос: «достаточно ли я хорош, может быть я на самом деле плохой отец». Если ты плохой отец, ты этим вопросом никогда задаваться не будешь. Ваша героиня не задумывается…

— Она-то не задумывается. Задумались мы однажды, уже в разгаре работы над фильмом. Это где-то даже наше покаяние, как родителей. Я вообще думаю, что это не парадокс, это норма.

Любой нормальный человек всегда будет задаваться вопросом: а правильно ли я живу, правильно ли я воспитываю детей. А мою героиню Сигарев сделал настоящим животным, особенно это заметно в конце. Там же совершенное падение, стопроцентное.

Причем у нас был сначала другой финал, где она все-таки задумалась, упала над телом девочки. Но уже во время монтажа Сигарев не дал ей такого шанса.

— То есть это даже было снято?

— Ну да. Покаяние над мертвым телом. Но Сигарев решил, что не даст ей шанса. И наверное, правильно.

— Скажите, судьба наследуется? У вас девочка разговаривает голосом матери, что это значит?

— Знаете, мы этого не исключаем. Возможно девочка превратится в свою мать. Именно поэтому она уходит из жизни, чтобы не быть таким существом, хабалкой. То, что за кадром звучит мой голос, получилось тоже случайно, во время монтажа. Мы сначала записали черновой вариант, просто чтобы легче было монтировать.

Но когда зазвучал мой голос, уже положенный на материал, все в один голос закричали, что нужно оставлять так. Даже Алексей Попогребский, мы его пригласили посмотреть материал, сказал, что другого быть не может.

Он рассказал, что над ним живет такая же семья, и дети, пока маленькие, еще хорошие, потом они вырастают и становятся своими родителями, спиваются. Хорошенькие-прехорошенькие, пока маленькие. Генетика свое делает.

— А бабушка такая же?

— Она не в состоянии любить

— Почему?

— Если вы не поняли, что она не любит, как бы вы поняли, что она любит? Она машинально выполняет какие-то функции. Накормить – положить спать.

— Но она хотя бы пытается как-то оградить девочку от поступков ее матери, защитить…

— Хотя бы – да. Мама же там возомнила, что она не рождена для этих мест. Ее сестра и бабка тупо выполняют свои функции. А эта решила, что она звезда, что счастье ждет ее где-то там, далеко, а не здесь, в этой дыре.

А эти сдались и решили, что народ осудит, если они девочку выбросят, не будут выполнять какие-то элементарные вещи. Проблема же налицо. Семьи – это как раз выполнение функций. Семья без любви.

Даже если это на вид благополучная семья, то все равно там не слышат детей, все занимаются своими делами, дети растут, родители выполняют функции: накормил, отправил в школу. Ничего нет. Высокого, духовного – нет.

— Что с бабушкой произошло? Она-то как такой стала?

— Ее так же не любили. Я знаю этих людей, даже среди этих знакомых. Где в семье нет любви. Где родную дочь называют проституткой. Хотя она еще, извините, девственница. Это правда.

Я когда вижу, мне всегда страшно, я всегда быстро бегу к сыну и звоню, говорю: «Слушай, Колька, если я бывает, срываюсь, ты должен понимать, что это всего лишь истерика, я же на самом деле тебя люблю, это самое важное».

— А сколько ему лет?

— 19. Уже мне проще разговаривать, может, даже, извиниться за молодость. Я ведь очень рано родила. Это еще школа. Поэтому, понятное дело, я даже не имела понятия, как его воспитывать. Это игрушка такая была.

Мне очень нравилось одевать его в разные одежки. Одевала-переодевала, одевала-переодевала. А когда ребенок рос, я не понимала, что ему нужно что-то большее, не просто одеть-переодеть.

А когда нет понимания в семье – такие страшные вещи иногда наблюдаешь… и это передается.

— В России публика очень сдержанно относится к фильмам, которые не развлекают, не дают отвлечься.

— К авторскому кино.

— Дело даже не в том, что это авторское кино, это кино, после которого выходишь, и тебе плохо. Кино, которое делает больно. Вы не даете поблажки зрителям, это сознательно?

Читайте также:  Филип дик - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Это не сознательно, это бессознательно, клянусь. Это мы такие. И даже не мы такие, жизнь такая.

— Как это должен воспринимать человек, который приходит в кинотеатр? Вот я, допустим, работал 9 – 10 часов, потом взял девушку, пошел в кино, купил бутылку пива и вошел в мир боли. Что я должен делать, когда я выйду оттуда?

— Мне абсолютно нечего вам сказать. Я бы не извинялась даже. А что с этим делать – так и мы не знали, что нам с этим делать. Возможно какое-то время я не знала даже, как мне дальше жить. Я не ждала ни от кого помощи, пока сама с этим не разобралась, не пережила через работу. Все, вам дальше самим разбираться.

Может мне только кажется, что я в чем-то там разобралась. Может быть мне придется в этом всю жизнь разбираться. Я точно знаю, что я свою мать простила. Она явилась для меня в сценарии совершенно другой, более жесткой.

У нас ведь там придуманный финал, но я подумала: «Боже мой, если бы моя мама не изменилась, что бы с ней стало?»

— Много в России таких людей, как ваша героиня?

— Да.

— Почему?

— Ну это наверное не ко мне вопрос. Я не знаю, почему мы в России такие. Почему Россию умом не понять? Мы здесь живем, мы внутри, почему нас не понимают иностранцы? Почему у нас зеков больше всех в мире, почему у нас зоны переполнены? Я не понимаю, что мы за народ вообще. Почему мы самая пьющая страна на свете?

Хотелось бы что-то изменить, может быть к лучшему… вот как раз такие истории должны менять людей. Не такие, знаете, с цветочками-лютиками, воздушными шариками, а как раз жесткие. Если вы мне говорите даже, что вам было больно, значит она вас не сделает хуже. Боль не делает людей хуже, только лучше.

— Трудно было играть эту героиню? Полтора месяца вы были этим человеком.

Я два года внутри ее в себе растила. Я уже четко понимала к концу подготовительного периода, как я буду каждую сцену делать. Не это, наверное, трудно было. Наверное, знаете что было трудно? Вот как раз когда девочку нашу снимали, одна сцена меня как-то сильно потрясла.

Это когда девочка бежит за «Волгой», в которой уезжает ее мама. Я-то помню, как я бежала за «Волгой»! Еще была трудность чисто по роли. Я не понимала, как я сыграю сцену на вокзале. Я перечитывала это место в сценарии и каждый раз ревела, причем за девочку ревела.

Я никак не могла встать на позицию матери.

— Это когда она говорит «Я молодая…»?

— Нет, там где она ее совсем бросает. Вот в том месте, где она говорит «Я молодая, блядь, я жить хочу», это как раз ее оправдание. Я не могу к ней плохо относиться, она просто дура, которая, видите ли, молодая и хочет жить. Женщина у которой совершенно отсутствует женская интуиция. Я наоборот испытываю сожаление: «как жаль… а ведь могла бы…»

— А как вы с Полиной работали? Василий много говорил, что ни одной девочки и ни одного ежика на съемках не пострадало, что была соблюдена максимальная дистанция от девочки, что бутылкой в нее не кидали…

— И Полинка очень продвинутая.

— Но тем не менее тут есть проблема: либо вы держите безопасную дистанцию, либо возникает какая-то «химия» с партнером…

— «Химии» у меня с ней никакой не было. Прежде всего она ребенок, умный, способный, который все понимал. И она понимала, когда я вне съемок ей говорила: «Все, Полина, иди к папе! Иди еще куда-нибудь», – и она все понимала. Мы с ней в первые съемочные дни договорились.

Она меня в первый день увидела, бросилась ко мне и закричала «мама!», и у меня ноги – бум!, сердце начало в ее сторону биться, а так нельзя, еще же съемки впереди.

И мы с ней сели, поговорили, я сказала: «Полина, мне придется с тобой не общаться в какие-то моменты, особенно перед сложными сценами, когда я попрошу тебя отойти, придется это сделать», – и она все поняла.

— Почему вы считаете, что у девочки в фильме есть этот дар любви?

— А это из разряда «в семье не без урода», но только наоборот. В такой уродливой семье, то все равно рано или поздно родится человек, который в состоянии это изменить. Просто девочка устала с ними бороться, в частности, с матерью.

И эта семья уходит бесследно. Ведь мать больше никого плодить не будет даже. На этой девочке – конец страшной сказки. Это она так решила. Она сказала: «Все, хватит, я не могу их изменить. Мать вернулась – а как мы будем жить?». Никак.

Только уйти.

— А зрителя вы любите? Того человека, который придет к вам с пивом…

— Люблю. Я раньше об этом не думала. Но вот стал выходить фильм, люди начали что-то писать, и критики, и журналисты, и простые люди… Я поняла, что без зрителя вообще невозможно, только ради них и делать. Это вообще родило какую-то новую волну во мне. Я теперь готова что-то делать с собой, очень серьезные вещи, ни в коем случае не размениваться на мелочи.

— А во время работы вы об этом не думали?

— Вы знаете, я вообще ни о чем не думала, только о работе. Не подозревала, что начнутся отклики потом, не думала, что будут награды, какие-то премии.

Зрителя своего люблю, и даже того, кто пишет «убить ее мало», тоже обожаю.

— А что, кто-то в ваш адрес претензии высказывает?

— Вы знаете, на «Кинотавре» были такие истории, когда люди в мою сторону даже не поворачивались, а Сигареву говорили: «Почему ты ее не убил? Почему ты убил девочку?» И обо мне в третьем лице.

— А что дальше? Вы будете выбирать лучшие роли?

— Не лучшие, а с отдачей. Вот допустим недавно я получаю предложение, читаю сценарий и понимаю – тут нет отдачи, роль не та. Прийти, тупо отработать часы – я так не могу. Я так же хочу умирать или в кого-то превращаться, перевоплощаться, еще больше работать, чтобы мой зритель был со мной.

— Уже есть какой-то проект?

— Да, опять с Сигаревым.

— А что это?

— Секрет. Мы только через год собираемся к нему приступать. В принципе он уже идет слегка в подготовительном периоде, какие-то натуры уже найдены, какие-то актеры намечены. Но это ужасная тайна.

— И вы год не будете сниматься?

— Если не будет роли такой же – то не буду.

— А можно так построить карьеру в принципе – «Я работаю только с великими ролями»?

— Если я не сдам позиции, то можно. Я понимаю, что это и безденежье и скука страшная – вот так сидеть и ничего не делать. Но поверьте, это потом все вернется. Если я буду высиживать, выжидать свои роли, а потом над ними работать нескролько лет, если у меня за всю жизнь получится 3-4 роли, но все очень ударные, и эмоционально, и по отдаче, то наверное эта жизнь будет не зря прожита.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/bez-lyubvi

Kwoman.ru: Режиссер и сценарист Василий Сигарев: биография, личная жизнь, лучшие фильмы | Отдых и развлечения за 10.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Василий Сигарев – талантливый режиссер и драматург, имя которого знает вся страна. «Волчок», «Жить», «Страна ОЗ» — фильмы, благодаря которым он прославился. Сюжеты своих произведений он заимствует из жизни, не боится поднимать злободневные вопросы. Что же еще можно рассказать о нем?

Василий Сигарев: начало пути

Будущий режиссер и сценарист появился на свет в Свердловской области, произошло радостное событие в январе 1977 года. Василий Сигарев родился в обычной семье, среди его родственников нет известных актеров и режиссеров. О своем детстве он рассказывать не любит, утверждает, что был обыкновенным ребенком.

К моменту окончания школы Василий Владимирович еще не определился с выбором профессии. Продолжить образование он решил в Нижнетагильском педагогическом институте, однако учеба быстро ему наскучила. Молодой человек забрал документы и вскоре поступил в Екатеринбургский театральный институт, выбрав специальность «драматургия». Курс, на который зачислили Василия, вел Николай Коляда.

Первые успехи

Создавать сценарии и пьесы Василий Сигарев начал еще в студенческие годы. Его первые работы не остались без внимания общественности, их охотно публиковали разные журналы, к примеру, «Урал», «Современная драматургия». Уже в 2000 году талантливый новичок удостоился премии «Дебют», которая была вручена ему за пьесу «Пластилин».

Спектакль по пьесе «Пластилин», поставленный Кириллом Серебренниковым, произвел фурор на фестивале «Любимовка». Постановка завоевала несколько престижных премий, в том числе такие как «Антибукер», «Новый стиль», «Эврика». Пьесой заинтересовались иностранные режиссеры, она была поставлена в Великобритании, Франции, США.

Василий Сигарев, вдохновленный первыми успехами, приступил к созданию новых произведений. «Замочная скважина», «Яма», «Семья вурдалака», «Черное молоко» — все эти известные пьесы вышли из-под его пера. Драматург осознал, что ему хочется чего-то большего, что заставило его переключиться на кинематограф.

Яркий дебют

В 2009 году Сигарев представил на зрительский суд трогательную драму «Волчок». Фильм рассказывает историю о шестилетней девочке, которую бросила мать. Перед уходом мама оставила ребенку маленькую игрушку – волчок. Это единственное напоминание о родном человеке мешает брошенной девочке озлобиться, вырасти настоящим волком. Главные роли исполнили актрисы Яна Троянова и Полина Плучек.

Фильм «Волчок» произвел еще больший фурор, чем ранее пьеса «Пластилин». В 2009 году драма завоевала престижную премию «Белый слон». Также картину отметили на зарубежных фестивалях, к примеру, в Германии, Польше, Франции, Швейцарии, Португалии.

Драма «Жить»

«Жить» — фильм Василия Сигарева, который увидел свет в 2012 году. Драма рассказывает о людях, которые теряют своих близких и оказываются не в состоянии смириться с этим.

Главные герои бросают вызов судьбе, совершают одну ошибку за другой, в результате чего приближаются к пропасти. Режиссер и сценарист утверждает, что сюжет картины «подсмотрен» им в реальной жизни.

Образы ключевых персонажей блестяще воплотили Яна Троянова и Алексей Филимонов.

Вторая драма Сигарева также имела большой успех. Премьерный показ фильма завершился продолжительными овациями. Картина удостоилась нескольких почетных призов, в том числе завоевала награду фестиваля «Кинотавр».

Комедия «Страна ОЗ»

Талантливым людям удается все, за что они берутся. Фильм «Страна ОЗ» Василия Сигарева служит доказательством того, что режиссер умеет снимать не только драмы, но и комедии. Очередное его творение увидело свет в конце 2015 года, главные роли исполнили Гоша Куценко и Яна Троянова.

События разворачиваются в канун Нового года. Жители Екатеринбурга готовятся к этому семейному празднику, наряжают елки и запасаются продуктами. Одна лишь продавщица Ленка Шабадина вынуждена работать в праздничную ночь. Девушка даже не подозревает, какое безумное приключение приготовила для нее судьба.

Третий фильм Сигарева также имел успех на фестивале «Кинотавр», удостоился премии «Слон». Специально для картин Василия критики даже изобрели новый термин, который звучит как «новый народный реализм».

Личная жизнь

Фильмы Василия Сигарева многое бы потеряли, если бы в них не снималась замечательная актриса Яна Троянова. Девушка стала для режиссера и драматурга не только музой, но и второй половинкой.

С Яной Василий начал встречаться задолго до их совместной работы над первой картиной. Он утверждает, что именно она помогла ему придумать сюжет первого фильма, многие события картины позаимствованы из ее детских воспоминаний.

Интересно и то, что этот фильм стал дебютным для молодой актрисы.

Троянова – вторая жена Сигарева, в первый раз он связал себя брачными узами еще в ранней юности. Первая супруга родила Василию дочь, однако вскоре их союз распался. Именно в браке с Яной, который пока является гражданским, режиссер нашел счастье и покой. Влюбленные живут в Екатеринбурге и категорически отказываются перебираться в Москву.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/rejisser-i-scenarist-vasilii-sigarev-biografiia-lichnaia-jizn-lychshie-filmy.html

Ссылка на основную публикацию