Виталий манский — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Виталий Манский: биография

Родился Манский в украинском городе Львов 2 декабря 1963 года. Здесь он провел свои детские и юношеские годы и приобщился к кинематографу. Здесь же окончил школу, после чего уехал в российскую столицу и поступил с первого раза во ВГИК. Он обучался у Сергея Медынского на операторском факультете.

В кинематографе ему удалось проявить себя впервые в 1989 году. Причем он решил заняться не художественными, а документальными картинами. Дебютные работы Виталия – это «Бумеранг», «Собака», «Пост», «Парк культуры».

Хотя они и не принесли Манскому славу режиссера, но стали для него первой ступенькой к дальнейшему успешному творчеству.

В 1990 он явил миру ленту «Еврейское счастье», которая представляла собой не документальное, а игровое кино с участием многих известных личностей. Несмотря на свою заметность, картина получила холодный отзыв критиков и зрителей. Поэтому Манский решил больше не снимать фильмы в игровом жанре.

Впервые Манский был награжден «Серебряным голубем» за киноленту «Срезки очередной войны», вышедшую в 1993 году. Еще больший успех принес ему фильм «Благодать», снятый в 1996. Лента принесла автору популярность и за пределами России. В этом же году Виталий стал автором архива частных съемок, которые проводились в Советском Союзе с тридцатых по девяностые годы.

С 1995 Манский посвятил себя продюсерской деятельности на телевидении. Около 10 лет он трудился над интересными проектами, трансляция которых велась на разных телеканалах.

В этом же году он был назначен директором службы кинопоказа, а спустя некоторое время – генпродюсером «Ren-TV». В 1999 он стал руководителем службы показа документальных картин на «России».

Фильмы Виталия Манского транслировались на всех известных каналах страны.

В 2000 Виталий учреждает премию «Лавр», вручаемую режиссерам за лучшее документальное кино. Спустя 9 лет он становится учредителем альтернативного Союза кинематографистов. За свою деятельность режиссера Манский создал свыше 30 фильмов, которые получили различные награды.

Виталий МанскийВиталий Манский

Личная жизнь Виталия Манского

Манский очень счастлив со своей женой Натальей. Она занимает должность руководителя студии «Вертов». Во всем поддерживает мужа, выступая его надежным и верным соратником. У них две дочки. Полина выбрала профессию кулинарного продюсера, а Ника – фотографа и дизайнера.

Последние новости о Виталии Манском

Виталия Всеволодовича Манского недавно включили в ряды академиков Российской киноакадемии «Ника» и членов «ТЭФИ». Также он выступает в качестве зампредседателя Киносоюза России и генпродюсером «Лавровой ветви». Самая последняя работа документалиста посвящена Родине – это лента «Родные», представленная на Одесском кинофестивале.

Источник: http://www.woman.ru/articles/tag/vitalij-manskij/

Виталий Манский: «Я – этническая химера» // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Режиссер-документалист Виталий Манский, знаменитый и успешный, все никак не может превратиться в «живого классика» — то бишь в скучающего мэтра, у которого все позади. Мэтром он, конечно, уже стал, но пока остался живым без кавычек.

Иначе зачем бы ему колесить по городам и весям (вот только недавно вернулся из растянутого на несколько месяцев вояжа по России, снимая там свой новый фильм), по жаре и холоду?Он трудоголик и перфекционист, умеющий добиваться результата любым путем – скажем, чтобы снять фильм о Кубе, «Родина или смерть», как-то сумел добраться до самого Рауля Кастро, родного брата кубинского диктатора. Манский происходит из Львова, «поставщика» московских знаменитостей, писателей, кинокритиков, художников и поэтов.- Ну да, я родом из «детства», если считать прекраснейший Львов такой колыбелью для многих московских талантов, которых я, кстати, знавал еще в отроческие годы…

— Видимо, вы там все собирались на Площади Рынка, где и в советские времена были очаровательные кафе, в которых подавали сваренный в турке кофе?

— Нет, самый потрясающий кофе был как раз на Армянской улице, где мы все и обретались… С тех пор я кофе не пью, вот уже лет двадцать: видимо, весь запас кофе, отпущенный мне на всю жизнь, выпил тогда.

— Значит, Львов у вас ассоциируется с кофе…У меня отчасти тоже – я дважды там была, и запах кофе отовсюду разносится, его умеют там варить… Кроме того, во Львове ощущается такая…полиэтничность, что ли…

— Да, я вот тоже – этническая химера, смесь кровей, польско-русско-еврейских: во Львове это часто встречается.

— Мне интересно, кем вы себя ощущаете больше – евреем, поляком, русским? Что больше отзывается?

— Ну, это трудно определить все же… Единственно могу вам сказать такую вещь: у меня много друзей-евреев, и я даже пытался ходить в синагогу, но как-то все же не проникся до конца. Видимо, сказывается это брожение кровей: непонятно, куда тебя тянет. Одно время я всерьез этим занимался: не как специалист-религиовед, конечно, но все же. Насквозь прочитал оба Завета, много думал над этим, не то чтобы даже прочел просто, а именно что работал над священными книгами…

— И не взял бы на себя ответственность высказываться на эту тему, нет, не взял бы. Слишком обязывает – надеюсь, вы меня поймете…

— Вы уже взяли на себя ответственность, снимая фильмы. Откуда вы знаете, откуда берется ваш источник вдохновения?

— Ну, понимаете, у меня такой…социальный, что ли, взгляд на вещи: я же документалист все-таки.

— Гм… Между документальным и игровым я, например, больших различий не вижу. И то, и другое – о жизни и смерти, и то, и другое, если это не халтура какая-нибудь или подделка, повествуют об онтологических вещах, не так ли?

— Вот это похоже на правду: чем дальше живешь, тем больше входишь в конфликт между бытовым, привычным и …

— Сакральным?

— Ну, скажем так.

— А этот конфликт ваш, он не похож на конфликт «поэзии» и ужаса жизни? В том смысле, что «после Освенцима поэзия невозможна»?

— Да это высказывание точно отражает какие-то вещи, глубинные… У меня это было связано еще и с моей личной генетической памятью: отраженно, косвенно, и тем не менее. Когда я был в Освенциме, то среди чемоданов, с которыми жертвы туда приезжали, не зная, что их ждет, вдруг увидел чемодан с фамилией, похожей на фамилию моего отца – Зингель. Возможно, в этот момент и произошло то, о чем вы говорите: такой мгновенный укол исторической памяти, вихрь ассоциаций, соединение несоединимого. Обычных чемоданов, человеческих вещей, «туристических принадлежностей» – и того, что за этим стоит.

— Чемоданы как документ, свидетельство, факт? То, с чем вы имеете дело всю свою сознательную жизнь?

— Да, и поэтому могу с уверенностью сказать, что эти условные «чемоданы», эти артефакты, как и все документальное кино – гораздо выразительнее и в конечном итоге правдивее любого придуманного сюжета.

— Не могу поверить, что вы с детства мечтали быть документалистом: все мечтают быть режиссерами игрового кино…

— Разумеется, мечтал и я. Но потом понял, что игровое мне менее интересно: тем, что заранее сконструировано. Я же, имея дело с живым персонажем, не актером, никогда не знаю, что он выкинет: это как продолжающаяся, развивающаяся жизнь, уходящая в бесконечность. В ту самую «метафизику», о которой вы так любите поговорить. Когда не видно границ видимого – извините за тавтологию.

— Документалисты тоже конструируют реальность.

— Да, но на монтажном столе, а не во время съемки. А это нечто другое все-таки. Я сейчас приехал со съемок – мы одолели около 20 тысяч километров, сняли 23 сюжета – то есть, считай, 23 фильма, которые потом войдут в такую сагу документальную, чего только ни видели: и всякий раз я не знал, чем дело кончится и куда вырулит сюжет.

— Приведите пример.

— Ловили вместе с хантами рыбу – там у них сложная такая технология ловли рыбы; и вот ждали-ждали, они невод закинули, в надежде на большой улов, вытащили его..

— И?

— И на дне невода, сети этой, с десяток дохлых рыбешек… Страшное разочарование, о котором никто не знал, не мог предвидеть – и я в том числе. В этот момент ты вместе с ними переживаешь, живешь их страстями. Это есть главная «фишка» документального кино.

— Когда образ рождается поневоле?

— Точно так.

— А за монтажным столом ощущаешь себя «демиургом», которому все подвластно?

— Да, идешь и идешь вперед мощными такими шагами, не останавливаясь, куда-то вглубь…

— Смыслов?

-Пожалуй. Пожалуй, так и есть.

— У вас есть какие-то приемы, провокации – чтобы добиться нужного результата?

— Некоторые документалисты так делают: возьмут и подпоят героя, чтобы вытащить из него нужное. Лично я так никогда не поступал… Но даже если подпоишь, никогда не знаешь, как он себя поведет – начнет буянить? Или возьмет и заснет? Это и есть непредсказуемость жизни. А в игровом кино я всегда знаю, чем дело кончится, вижу, куда идет сюжет, что случится в каждый следующий момент. И мне сразу становится скучно…

— А процесс съемок документального кино забирает энергию или наоборот – подпитываешься ею?

— Знаете, я как вампир – подпитываюсь кровью, жизнью своих персонажей. Снимая свой последний фильм, я прожил 25 жизней за три месяца: ровно столько у меня было персонажей.

— О чем этот фильм будет – ну, если вкратце?

— О нашей страшной и прекрасной жизни, о жизни простых о людей, которые буквально подвиг совершают, проживая эту сложную, безбытную почти, не очень богатую жизнь… Причем края-то богатые: ведь мои герои живут вдоль трубопроводов, по которым из России в Европу качают нефть и газ. А это — больше семидесяти процентов бюджета страны…

— Которые мимо них проходят, текут в Москву? А эти люди живут в нищете?

— Ну живут, как живут…При этом многие из них рассказывали мне, как они счастливы…

— В Канне как-то была показана картина, снятая в самом бедном районе мира, в Афганистане. Так вот, это была самая оптимистичная картина конкурса: другие, сделанные благополучными европейцами, были просто безысходны, повествовали о гуманитарной катастрофе.

— Понятно, что счастье или там несчастье не зависит впрямую от благополучия чисто внешнего… И все же: не устаю поражаться…

— Мне кажется, у всех своя мера счастья-несчастья, а также – ответственности, долга и прочего. Думаю, работать документалистом, снимая в условиях, максимально приближенных к «боевым», — тоже дело непростое.

— Вы знаете, это звучит, наверно, странно, но мне работается легко. У меня это просто как дыхание. Я всегда поражался, когда узнавал, что кто-то снимает свой фильм по восемь лет, по пять… Это же невозможно! Все выдохнется, интерес пропадет… У меня, возможно, сильная энергетика: мне все это просто. Я все быстро делаю.

— Технологии высокие?

— У меня проблема не в том, чтобы поспевать за технологиями, а в том, что технологии за мной не поспевают.

— У нас всегда было – на слуху, по крайней мере, — три знаменитых документалиста: вы, Косаковский и Лозница. Ну еще Дворцевой… Так вот, почему-то и Дворцевой, и Лозница теперь подались в игровое кино, вы как это расцениваете?

— Дело в том, что Сережа Лозница, видимо, — этнический игровик, я бы так сказал. А вот Дворцевой, несмотря на то, что подался в постановочное кино, все же документалист по своей природе. Как и Голдовская, Герц Франк, Расторгуев. А это все разные дарования. Я всегда думал, что Косаковский – тоже документалист по своей природе, но тут побывал на Краковском фестивале, где показали фильм о съемках – как Косаковский снимал свои «Антиподы». Так вот, я был просто поражен: как выяснилось, у него в голове все расчислено: поди туда, остановись, делай то и это…

— У вас на площадке больше свободы?

— Ну я же говорил уже об этом: надо дать самой жизни расцвести, она сама поведет туда, куда нужно. Момент шока, как эти дохлые рыбки на дне сети, это и есть момент истины. Так я думаю.. Даже плохая документальная картина может тронуть: в отличие от плохой игровой, где видна искусственность.

— Если так строго судить, искусственность видна и в хорошей: если это не шедевр всех времен и народов.

Читайте также:  Евгений коновалов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Потому что документальное кино имитирует жизнь процентов на 70, а игровое на все сто.

Виталий МАНСКИЙ родился в 1963 году во Львове. Дебютировал в кинематографе в 1989 году, с тех пор снял более 30 фильмов.

Обладатель более 50 премий и призов в России и за рубежом, среди которых: «Серебряный голубь» Лейпцигского фестиваля, Приз за режиссуру на фестивале в Локарно, премия «Лавр», Национальная Премия кинопрессы «Белый слон» и др. Занимается популяризацией документального кино на телевидении.

Основные фильмы: «Тело Ленина» (1991), «Частные хроники. Монолог» (1999), «Путин. Высокосный год» (2001), «Анатомия ТАТУ» (2003), «Девственность» (2008), «Родина или смерть» (2011).

Беседовала Диляра Тасбулатова

Источник: https://jewish.ru/ru/interviews/articles/175420/

Как политика делит семью, показал фильм Виталия Манского «Родные»

Раньше дедушка был вне политики, а теперь не получается

kinopoisk.ru

В 2014 г. родные режиссера – в основном польско-литовского происхождения – оказались разделенными между украинской и российской государственностью.

Не будучи по национальности этническими украинцами или русскими, они по привычке жили, не особенно задумываясь о национальной идентичности.

Новая политическая реальность вынудила их начать самоопределение, обнажив старые, уходящие в глубокое прошлое противоречия.

Как режиссер Виталий Манский обычно склонен к концептуальной резкости: снимая фильм «Труба», например, он проехал вдоль газопровода «Дружба» от Уренгоя до Кельна, сравнивая жизнь людей в Сибири и Европе.

Или в фильме «Девственность» следил за тремя провинциальными девчонками, решившими продать в Москве свою невинность.

Фильм про Северную Корею «В лучах солнца» он снимал по сценарию, утвержденному идеологами корейских спецслужб, но умудрился тайно вывезти неподцензурные «хвосты», предшествующие началу и концу съемок, благодаря которым стало ясно, что все происходящее перед камерой – обычная инсценировка.

А вот фильм про конфликт российской государственности с украинской идентичностью он снял совсем мягко, почти без комментариев. Манский просто поехал сначала во Львов, откуда родом, потом в Одессу, поговорил со своей мамой, с ее сестрами, с племянниками, с зятем, с дядьями.

Благодаря деликатной камере замечательного оператора Александры Ивановой зритель как свой попадает в дома, открытые не для съемки, а для родного Виталика, видит людей, расположенных к откровенности. Впрочем, дальние родственники из Донецка «очень просили не приезжать», но Манский все же поехал «для полноты картины».

География его поездок довольно широка: и Львов, и Донецк, и Одесса, и Киев, и Севастополь – одной из задач было представить украинскую жизнь более объемно, чем это происходит в средствах массовой пропаганды.

Телевизор, кстати, является одним из важных персонажей картины, он работает фоном в каждом доме и в зависимости от позиции обитателей незаметно, но настойчиво предлагает ту или иную картину мира. Иногда, как у родни в Крыму, работают все каналы – и Новый год там встречают дважды, по Москве и по Киеву.

Конечно, семейный ракурс выбран не случайно – через семейные отношения ярче проступает образ современной Украины.

Вот одна мамина сестра, тетя Наташа из Севастополя, разговаривает по скайпу с другой, тетей Тамарой из Львова, они ссорятся, так как позиции по отношению к происходящему у них разные, но общее прошлое заставляет их делать попытки мириться, а понимание политических событий опять ссорит. В который раз они принимают решение «не говорить о политике» и все-таки снова и снова о ней заговаривают.

Без Минкульта

Кроме российского гражданства самого Манского никаких других следов участия в фильме России нет.

Манский утверждает, что просил Минкульт о поддержке, но, когда получил отказ, все же начал снимать фильм, не имея никаких средств, кроме личных. Позже производство оплатили Украина, Латвия, Эстония и Германия.

Прокатное удостоверение для показа в России выдали с большим опозданием, но картина все-таки вышла на наши экраны.

Вот кузен Игорь в Киеве проводит для брата экскурсию по дворцу Януковича, дивясь наборным паркетам, а племянница из Львова мечтает о времени, когда ее страна станет настоящей европейской.

«Я за целостную Украину, но в армию сто процентов не пойду», – сообщает племянник из Одессы.

А другой племянник, Женя, уходит в армию по призыву воевать с донецкими сепаратистами, которых всей душой поддерживает дед одессита, уверенный, что «это все американцы затеяли, чтобы разрушить Россию».

Люди живут в мире, который когда-то был общим, у них один язык, русский, одинаковый быт, те же фотографии на стеллажах, те же книги, похожие мебель, посуда, расположение комнат, но у них уже разные взгляды, и, как бы они ни бежали от политики, их дети, их внуки, принимая решения, оказываются в разных мирах. При этом никому не хочется войны, все хотят тишины, покоя, любви, мирно встретить новый год.

Кстати, тихий племянник Женя, отслужив положенный срок, остался в армии по контракту и сейчас находится в зоне АТО. Как сказал Манский в одном интервью, «люди оказались готовы не просто что-то написать в фейсбуке, а взять оружие в руки, сидеть в окопах. Ставить свою жизнь под угрозу».

Но и с другой стороны оружие берут по доброй воле: «На юго-востоке Украины помимо военных, которые туда отправились по приказу, немалое количество добровольцев, и это абсолютный факт.

Они готовы и убивать, и умирать за, как они себе представляют, некую независимость восточных территорий от Украины».

Выслушать всех, дать возможность людям выговориться, объясниться – для Манского основная цель фильма.

Манский настаивает, что, несмотря на большой успех фильма в мире, главной аудиторией для него была российская публика: «Российские зрители в большей степени отравлены государственной пропагандой и как никто нуждаются в естественном, нормальном и спокойном осмыслении или хотя бы созерцании того, что происходит в реальной жизни».

Фильм-наблюдение, автор которого сознательно удерживается от прямых высказываний, – именно то, чему можно поверить. Вряд ли зритель после него изменит позицию, но на это Манский и не рассчитывает. Просто увидеть, что реальная жизнь сложнее, чем публицистика, – уже отличный результат.

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/10/17/738146-politika-delit-semyu

Манский Виталий Всеволодович — Российский Режиссер

Виталий Манский родился 2 декабря 1963 года в городе Львов, Украина. Здесь прошли его детство и юность. В этом старинном городе узких мощёных улочек и костёлов, который словно дышит польской культурой, Виталий Манский увлёкся кинематографом.

     После окончания школы Манский отправился в Москву, где с первой попытки поступил в знаменитый ВГИК, выбрав для себя операторский факультет. Он учился в мастерской Сергея Медынского, где получил основные навыки режиссёра и кинооператора.

     Кинематографическая биография Виталия Манского берёт начало с конца 1980-х. Режиссёр выбрал для себя не художественное, а документальное кино.

Проба сил, первые два фильма «Собаки» и «Бумеранг», состоялась в 1987 году. Затем появилось ещё две документальных ленты, названные «Парк культуры» и «Пост».

Эти работы не принесли молодому режиссёру славы, но стали теми ступеньками, которые, в конце концов, и привели к успеху.

     Первым заметным фильмом Виталия Манского становится его проект под названием «Еврейское счастье», который вышел в 1990 году. Примечательно, что это не документальное, а игровое кино, в котором были задействованы такие ныне прославленные актёры, как Евгений Стеблов, Галина Мамчистова, Сергей Русскин и Анна Матюхина. 

     В фильме рассказывается о последнем представителе старого еврейского рода Марке, который решил по примеру всех своих родственников эмигрировать из России на историческую родину. Роль Марка досталась Стеблову. Эта художественная лента была прохладно встречена телезрителями и критиками, и режиссёр больше не возвращался к игровому жанру.

     Но кажется, именно этой игровой картиной Виталий Манский «нащупал» свой путь в документалистике. В 1993 году выходит его проект под названием «Срезки очередной войны». Этот фильм приносит режиссёру его первые почётные награды. В Лейпциге Манскому вручают Приз «Серебряный Голубь».

     Ещё больший успех имеет документальная картина «Благодать», вышедшая в 1996 году. В том же немецком Лейпциге за эту работу российскому режиссёру вручают уже 2 приза от жюри кинофестиваля «Dok Leipzig».

Специальный приз за лучшую режиссуру и диплом Манский получил в латвийском Вентспилсе и эстонском Пярну. В швейцарском городе Ньон молодого режиссёра награждают призом за лучший кинофильм, а в Сан-Франциско ему присудили престижный приз «Золотой шпиль».

Пророческое название ленты «Благодать» действительно приносит своему создателю прорыв и авторитет на Западе.

     В том же памятном 1996-ом режиссёр приступает к осуществлению нового проекта, которым до него, кажется, никто всерьёз не занимался: Манский берётся за архивирование любительских, частных съёмок, которые производились на территории бывшего Советского Союза в период с 1930-х по 1990-ые годы ХХ столетия. Эта кропотливая и титаническая работа приводит к созданию единственного в своем роде архива, состоящего из уникальных киносвидетельств частной жизни советского общества.

     С 1995 года биография Виталия Манского тесно связана с телевидением. Почти 10 лет он трудился на различных каналах, создавая новые проекты. Наиболее популярные из них «Реальное кино», «Семейные кинохроники» и «Киноподъём». Благодаря программе «Реальное кино», которая транслировалась на «Первом канале», зрители увидели премьеры лучших мировых документальных фильмов.

     В том же 1995 году Виталия Манского назначают руководителем службы кинопоказа, а через некоторое время Генеральным продюсером канала «REN-TV». Благодаря ему на телеканале транслируют лучшие документальные ленты со всего мира.

     В 1999-ом Виталий Всеволодович возглавил службу производства и показа документальных фильмов на канале «Россия». В качестве продюсера Манский смог выпустить белее 3 сотен документальных лент, которые зрители увидел на телеканалах «НТВ», «Россия», «Первый канал», «СТС», «Культура» и «REN-TV».

     Как один из опытнейших документалистов и продюсеров страны Виталий Манский в 2000 году становится сначала инициатором учреждения, а спустя 6 лет Гендиректором Национальной премии «Лавр», которую вручают режиссёрам лучших документальных проектов страны. А ещё Виталий Всеволодович становится одним из главных основателей новой гильдии неигрового кино России.

     В 2009 году Манский вместе с режиссёрами-мэтрами страны, такими как Эльдар Рязанов, Алексей Герман, Александр Сокуров и Юрий Норштейн, становится учредителем альтернативного Союза кинематографистов страны.

     За всё это время известный кинодокументалист создаёт более 30 документальных лент, многие из которых приносят ему известность далеко за границами России. Популярны фильмы Манского о российских политиках. Зрители с интересом смотрят ленты «Горбачёв. После империи», «Ельцин. Другая жизнь» и «Путин. Високосный год».

Но наибольшую популярность и множество наград принесли автору документальные ленты «Бродвей. Черное море», «Девственность», «Частные хроники. Монолог», «В лучах солнца» и «Труба».

Они демонстрировались более чем на 500 кинофестивалях мира, среди которых наиболее известные в Каннах, Сан-Себасьяно, Роттердаме, Берлине, Амстердаме, Сан-Франциско, Мюнхене и Рио-де-Жанейро.

     Фильм Манского «В лучах солнца» о Северной Корее завоевал не только один из главных призов фестиваля в Триесте, но и ноту корейского МИДа, направленную МИДу России. В документе требовалось запретить ленту к показу.

     С недавних пор Виталий Манский — академик Российской киноакадемии «Ника», Член телеакадемии «ТЭФИ» и академик Евразийской Академии телевидения и радио. Его выбирают заместителем председателя Киносоюза России и Генеральным продюсером Национальной премии «Лавровая ветвь».

     Весной 2014-го Виталий Манский поставил свою подпись под открытым письмом КиноСоюза «Мы с вами!», выразив поддержку украинским кинематографистам.

     Один из самых «свежих» документальных фильмов режиссёра посвящён своей малой родине — Украине. Картина называется «Родные» и рассказывает о родственниках Виталия Манского, которые после известных революционных, а потом и военных событий в Украине оказались по разные стороны баррикады. Премьера ленты состоялась на Одесском кинофестивале.

     В начале 2015 года Манский с семьёй переехал в Ригу, где живёт и сегодня.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/manskij-vitalij-vsevolodovich

Виталий Соломин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Виталий Мефодьевич Соломин – известный актер театра и кино, прославившийся благодаря роли доктора Ватсона в сериале «Шерлок Холмс». Соломин был образованным, многогранным человеком, пробовал себя в качестве режиссера, снял фильм «Охота» и на него же поставил спектакль.

Несмотря на многочисленные роли в кино, все же был приверженцем театра. Он с легкой грустью в голосе говорил, что завидует актерам, которые ушли из жизни прямо на работе.

Эта участь постигла и знаменитого артиста – играя на сцене в спектакле, у него случился инсульт, месяц Виталий Мефодьевич пытался выкарабкаться, однако врачи не смогли его спасти и в мае 2002 года «доктора Ватсона» не стало.

Читайте также:  Светлана бондарчук - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Рост, вес, возраст. Годы жизни Виталия Соломина

Весил «доктор Ватсон» 75кг при росте 1 метр 89 сантиметров – такой был у него рост, вес, возраст. Годы жизни Виталия Соломина проходили в городе Москва, куда он последовал вслед за старшим братом получать высшее образование, потом начал работать, женился — и навсегда остался в столице.

Виталий Соломин фото в молодости и сейчас доказывают, что если в юности человек увлекался спортом (мальчик посещал все спортивные секции родного городка) при небольшом усилии, можно остаться подтянутым, с хорошей фигурой на долгие годы.

Биография Виталия Соломина. Причина смерти. Похороны

Биография Виталия Соломина. Причина смерти. Похороны – все это интересует многочисленных поклонников творчества актера, так рано ушедшего из жизни. Родился театрал в городе Чита, в семье музыкантов.

Его отец – Мефодий Викторович Соломин и мать – Зинаида Ананьевна Рябцева видели сына известным пианистом. Однако ни Виталий, ни его старший брат – Юрий Мефодьевич Соломин не пошли по стопам своих родителей.

В силу своего маленького возраста, еще неизвестно какую профессию выберут внуки Соломина – Кирилл и Федор.

Получив среднее образование, Виталий переезжает в Москву и поступает там в театральное училище, где, в свое время, получал знания его брат Юрий. На втором курсе Виталий начинает играть в Малом театре. Лишь однажды Виталий Мефодьевич покинет стены родного театра, но потом все равно спустя два года возвращается в театр, который стал для него вторым домом.

Жизнь актера оборвалась в 2002 году – в одной из московских клиник, куда его доставили прямо из театра. Виталий Соломин страдал гипертонией, во время спектакля у него произошло кровоизлияние в головной мозг, после чего он впал в кому, иногда приходя в себя, но так и не смог поправиться.

Фильмография: фильмы с участием Виталия Соломина в главной роли

Фильмография актера начинается с его дебютной роли в фильме «Улица Ньютона, дом 1», потом вышел фильм «Женщины», где Виталий Мефодьевич сыграет роль Евгения.

Более широко Соломин стал известен после ролей, которые он сыграл в фильмах режиссера Масленникова: «Зимняя вишня», «Пиковая дама» и, конечно же, всеми полюбившийся «Шерлок Холмс».

В фильме «Пан или пропал» Соломин сыграл свою последнюю роль – Лехи Кшижановского.

В общей сложности актер сыграл более чем в пятидесяти картинах в кино и еще большее количество ролей в театре.

Личная жизнь Виталия Соломина

Личная жизнь Виталия Соломина была тесно связана с его актерской деятельностью. После роли Ватсона, Виталий Мефодьевич приобрел себе друга на всю жизнь, в лице его напарника Василия Ливанова, который играл Шерлока. Кстати это его друг Игорь Масленников попросил сниматься Виталия в своих фильмах.

Народный артист любил жизнь во всех ее проявлениях: Виталий Соломин и его женщины с удовольствием катались зимой на санках и коньках, устраивали незапланированные праздники дома, любили свою собаку Ромку, которая приобреталась для младшей дочери, но была до последнегопредана хозяину.

Похоронен великий актер на ваганьковском кладбище, участок номер двадцать четыре.

Семья Виталия Соломина

Семья Виталия Соломина – это любимые дочери и жена. Супруга рассказывала, что, несмотря на занятость Виталия на работе, он все свое свободное время, каждую минутку старался уделить своим родным. Дочери, вспоминая детство, говорят, что отец был немного вспыльчивым человеком, но быстро отходил и потом всячески пытался загладить неприятную ситуацию.

Друзья и коллеги обожали Соломина, так как он был открытым, отзывчивым человеком, который всегда старался протянуть руку помощи, если кто-то нуждался в этом. А еще артист любил принимать гостей дома. Однажды, чтобы в дождливый и от этого тоскливый день поднять близким людям настроение – устроил повторное празднование Нового года — весной.

Дети Виталия Соломина

Дети Виталия Соломина появились на свет во втором браке народного артиста. Старшую дочь Анастасию и супругу забрали из роддома в 1973 году, а спустя одиннадцать лет, родилась младшая дочь Елизавета.

Дочери Виталия Соломина признательны отцу, что он привил им любовь к искусству, часто брал их на спектакли.

Они любили проводить время с Виталием Мефодьевичем, так как он всегда мог выслушать их, пожалеть, дать толковый совет в случае необходимости.

Виталий Соломин обожал своих внуков: Кирилла и Федора. Ради Кирилла он приобрел старую дачу, обустроил сарай с инструментами так, чтобы показывать и учить Кирилла пилить, рубать, стругать. А чтобы ребенок на наглядном примере понял, как прорастают и созревают овощи — дедушка с ним построил парник, хотя до этого не особо получал удовольствие от ковыряния в земле.

Дочь Виталия Соломина – Анастасия

Дочь Виталия Соломина – Анастасия родилась через четыре года после свадьбы родителей. Старшая дочь сейчас работает в коллективе Игоря Моисеева, окончив ранее школу, расположенную при его ансамбле.

В подростковом возрасте Настя не воспринимала себя как творческую личность, не хотела идти по стопам знаменитого отца. Ей нравилось делать прически, укладки, а в роли модели была не игрушечная голова куклы – а любимой бабушки Зины (матери отца). Зинаида Ананьевна обожала внучек, поэтому они без зазрения совести пользовались этим фактом.

Дочь Виталия Соломина – Елизавета

Дочь Виталия Соломина – Елизавета – как и ее знаменитый отец, сейчас благодаря прирожденному таланту и упорству– снимается в кино, пробует себя в роли продюсера. Вышла замуж за Орлова, который тоже связан с миром кино – он довольно знаменитый режиссер.

В детстве Лиза хотела стать кем угодно, только не человеком, который будет играть на сцене. В начальных классах девочка была маленького роста – комплектовала по этому поводу. Стеснялась принимать участие в каких-либо концертах, выступать перед огромным количеством людей. Виталий Мефодьевич, узнав о проблеме дочери – всячески старался ее приободрить и поддержать.

Елизавета с любовью в голосе всегда вспоминает отца, истории из его детства или забавные случаи из их жизни.

Бывшая жена Виталия Соломина – Наталия Рудная

Бывшая жена Виталия Соломина – Наталия Рудная – по роду деятельности тоже была актриса кино. После их встречи, молодые люди поняли – это любовь с первого взгляда. Пара встречалась чуть больше одного года, а в 1963 году расписались и сыграли студенческую свадьбу.

Но их брак продержался совсем недолго. Как это довольно часто бывает с молодыми людьми — каждый со своими амбициями, нежеланием уступать второй половинке даже в мелочи – все это привело к разводу.

После расставания, бывшие супруги, никогда больше не виделись: ни на сцене, ни в повседневной жизни.

Виталий Соломин, очевидно, так разочаровался в семейной жизни, что даже дал сам себе обещание никогда в жизни больше не жениться. Однако судьба распорядилась по другому, и на своем жизненном пути, великий актер все-таки повстречал женщину, которой удалось растопить лед в его сердце.

Жена Виталия Соломина – Мария Леонидова

Жена Виталия Соломина – Мария Леонидова – женщина, с которой режиссер прожил долгую, счастливую жизнь. Они познакомились на пробах кинофильма, понравились друг другу, начали встречаться. Девушка была намного младше Виталия, и он, дабы не упустить свою любовь – женился на студентке текстильного института.

Соломин запретил жене выступать в театре и сниматься в кино – да она сильно и не сопротивлялась такому решению мужа. И все же, она сыграла пару ролей вместе с Виталием Мефодьевичем. Ради своего любимого мужа, Мария терпела постоянные упреки со стороны своей свекрови – матери Соломина и даже смогла найти к ней подход.

После смерти мужа, Мария Соломина, чтобы хоть как-то отвлечься от своего горя начала заниматься декором квартир.

Википедия Виталия Соломина

Википедия Виталия Соломина содержит в себе достоверные факты о жизни и причине смерти. Также можно увидеть все его актерские, режиссерские и сценарные работы.

Примечательно, что все актеры, которым посчастливилось играть на одной сцене или в кино с талантливым Виталием – отзываются о нем только с положительной стороны.

Соломин был очень обязательным человеком и порой от этой черты его характера, руководство театра «хваталось за голову»: если вовремя не заплатить артисту гонорар – он мог не выйти на сцену и больше вообще не играть под их руководством.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://alabanza.ru/vitalij-solomin-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/

Виталий Манский: «Мы добровольно отказываемся от свободы»

«Меня спрашивают часто – все-таки я был в Северной Корее: они похожи на нас, на Россию сегодняшнюю? И я отвечаю – нет, не похожи. Да, действительно, в Северной Корее абсолютно нет свободы, вообще смысла жизни. Да, мы еще не такие.

Но они все в Северной Корее – им эта страна досталась, они родились в ней, приняли ее такой, они ее не могут изменить. А мы-то, друзья мои, нашу страну сами просрали, понимаете? Никто за нас это не сделал. И поэтому мы, конечно, не такие, как Северная Корея.

Мы значительно хуже».

С такой речью кинорежиссер Виталий Манский выступил на церемонии вручения премии «Ника», получив награду за фильм о КНДР «В лучах солнца». Зал встретил его слова аплодисментами.

На церемонии было сразу несколько громких выступлений. Режиссер Александр Сокуров говорил о массовых задержаниях во время состоявшихся 26 мая в России акций протеста, в которых участвовало много молодежи:

«Я так же, как и многие из вас, в воскресенье смотрел то, что происходило в стране. И мне кажется, что государство совершает большую ошибку, ведя себя столь фамильярно с молодыми людьми, со школьниками и со студентами… Нельзя начинать гражданскую войну среди школьников и студентов. Надо услышать их.

Никто из наших политиков не желает их услышать, никто с ними не разговаривает. Больше терпеть это невозможно». Режиссер Алексей Красовский призвал кинематографистов «использовать свою власть над умами, над чувствами людей, чтобы что-то изменить в судьбе» тех, кто был задержан 26 марта.

Его поддержала актриса Елена Коренева.

Телеканал НТВ вырезал из телеверсии вручения премии «Ника» значительную часть выступлений Красовского, Манского и Кореневой, сообщила «Открытая Россия».

Александр Сокуров, обладатель специального приза премии «Ника». 28 марта 2017 года

В интервью Виталий Манский говорит, что не знает, как ответить на вопрос, почему зал, которому было адресовано довольно жесткое обвинение («мы-то, друзья мои, нашу страну сами просрали»), аплодировал:

– Не знаю. Это действительно была претензия к сидящим в зале, это была претензия к себе самому.

Может быть, иногда нужно обращаться к себе с какими-то жесткими заявлениями для того, чтобы пробудиться, вырваться из этого летаргического состояния, анабиоза, в котором пребывает общество.

Может быть, это и послужило неким объяснением того, что зал действительно мое заявление принял с пониманием, с поддержкой.

​– Вы действительно считаете, что это вина ваша и сидевших в зале, творческой интеллигенции?

– Конечно. Художник задает и этические нормы, и формулирует повестку дня, каким-то образом создает пространство нашей жизни, нашего мироощущения.

По крайней мере, его личные оценочные суждения по поводу происходящего в стране важны людям, которые доверяют художнику, которые любят его картины, любят его роли, которому делегировано – вот простое определение – их доверие.

Я не случайно обхожу стороной такие определения, как моральные авторитеты, вершители судеб и так далее. Нет, просто доверие.

Люди, которым доверяет, в данном случае, кинематографическое сообщество, доверяет огромная армия кинозрителей, любителей кино, – мы, может быть, не делали того, что обязаны были сделать. Какие-то вещи замалчивали, а иногда и потакали процессам, которые в конечном счете привели к созданию сегодняшнего напряжения в нашей жизни.

​– Многие сидевшие в зале – кинематографисты, телевизионщики, – зависят от государства. Могут ли эти люди влиять на ситуацию в стране?

– Это два вопроса в одном. Первый вопрос – насколько мы влияем на процессы в стране. Второй – насколько мы зависимы от государственной поддержки и насколько мы вольны говорить то, что думаем.

Я тоже был достаточно зависим от государства – любой кинематографист зависим от государственной поддержки. Это фундаментальная задача государства – поддерживать культуру и искусство.

И я расхлебываю по полной программе последствия своего права говорить правду. Но я ни разу не пожалел, что поступил так, как поступил.

Поэтому я обращаюсь к своим коллегам: если мы все начнем говорить правду, мы действительно сможем серьезно повлиять и на общество, и на государство.

Читайте также:  Амитабх баччан - биография знаменитости, личная жизнь, дети

А пока мы – прикрываясь театрами, коллективами, какими-то обстоятельствами, предстоящими или реализуемыми запусками – молчим, под это наше молчание, пусть даже молчаливое несогласие, происходит то, что может окончательно уничтожить наше государство как демократическую страну. Мы уже подходим к какой-то точке невозврата.

Еще можно что-то изменить, но для этого нужны просто радикальные тектонические процессы. Еще немного – и мы перейдем точку невозврата и пойдем по тому самому северокорейскому пути, с которым я и сравнивал нас.

​– Вы считаете, что есть сходство с Северной Кореей?

– Сходство есть, но и степень отличия пока еще глобальная. В России существуют разные способы получения информации: помимо государственной идеологии и государственного «патриотического» воспитания, есть и другие возможности получить представление о происходящем.

Даже о войне в Украине – можно получать информацию в школе и на канале Дмитрия Киселева, но можно и читать свидетельства в социальных сетях, можно смотреть фильмы, сделанные в других странах. Существует пространство информационного разнообразия. Но очевидно, что это пространство с каждым годом сужается.

И может получиться, что люди, рожденные в 2000 году, которым сейчас 17, которые выросли при Путине, и уж тем более те, кто рождены в каком-нибудь 2010 году, через 10 лет окажутся в куда более выхолощенном информационном мире.

Не хотелось бы проводить прямые аналогии с Северной Кореей, потому что там действительно аномальная ситуация, она вообще неповторима. Но мы вполне можем войти в фазу Зимбабве, где Мугабе уже 30 лет у власти – а я был в Зимбабве, я говорю со знанием дела.

​– Можно ли сравнить то, как растут нынешние российские дети, с тем, как воспитывали детей в Советском Союзе?

– Я повторю, что до состояния Северной Кореи российское общество довести, по крайней мере, в ближайшее десятилетие невозможно. Но и возврат к общественным нормам и правилам советского прошлого – абсолютная катастрофа для современной России.

Хотя мы должны понимать отличие – при большой внешней схожести – происходящего в Северной Корее от того, что происходило в нашем советском прошлом.

Мы жили какими-то параллельными мирами: выполняли некие церемониалы, несли портреты вождей, славили их перед трибуной – а после окончания демонстрации бросали плакаты и шли на кухни, где рассказывали про этих же вождей анекдоты. Конечно, в Северной Корее ничего подобного быть не может.

Является ли это утешением от того, что мы добровольно отказываемся от свободы, может быть, даже не до конца ее впитав, распробовав и поняв смысл и прелесть свободного общества, свободной жизни? Это происходит сейчас, и не просто на наших глазах, а при нашем участии.

​– Когда вы говорите «при нашем участии» – это все-таки обобщение?

– Да нет, и при моем участии. Наверное, я тоже мог и должен был раньше проснуться, раньше освободить себя от попыток встроиться в некие компромиссы.

Я с себя не снимаю вину, степень вины может быть разная, но результат-то единый, страна у нас общая. Поэтому я и говорю – да, при нашем участии, участии каждого из нас, и даже самого отъявленного оппозиционера.

Мы все допустили то состояние, в которое ввергнута наша страна. Все вместе. Я бы не делил степень ответственности.

Источник: https://ru.krymr.com/a/28402198.html

Виталий Манский: «Россия проиграла войну, потому что Украина движется к новой форме будущего»

Желнов: Виталий, 6 декабря — такой большой праздник для всех любителей документального фильма, «Артдокфест» стартует в Москве. Традиционно фестиваль сопровождают разные сложности.

Сейчас пишут, что на фестивале запланирован показ документальной ленты о добровольческих подразделениях украинских силовиков, многие из которых признаны здесь экстремистскими организациями.

Какие сложности в этом году в связи с этим ожидаете?

Да, это такая свежая история. Она началась буквально позавчера. Мы даже этот фильм еще не успели объявить, поэтому остается загадкой, как его противники показа вообще изъяли, то есть как они раскопали, что там в недрах фестиваля 137 картин, есть именно этот фильм.

Желнов: Уже раскопали, да?

Да, и пошел достаточно такой активный наезд, то есть я бы не сказал по всем фронтам, но по многим фронтам, начиная с каких-то прямых и, в том числе, каких-то угроз.

Желнов: Вам лично?

Ребята все горячие, поэтому они не особо ищут выражения.

Желнов: Что это за угрозы? Здесь поподробнее.

Разные, разные угрозы. Но я, честно говоря, даже как-то выплеснул, не хотелось об этом говорить, но…

Желнов: Это, подождите, угрозы жизни лично вам направляли и кто направлял?

Люди, которые считают, что в Украине только они представляют истинную точку зрения, то есть что Россия там защищает русских.

Вся эта риторика «Русского мира», которые, видимо, воевали там, видимо, у них есть какие-то личные счеты с украинскими добровольцами, и они считают, что показ такого фильма в России, собственно, который они, конечно, не видели, потому что в России вообще никто этот фильм еще не видел, более того, этот фильм не видел вообще еще никто, потому что это будет его премьера в России. И они опираются на ту информацию, которую кто-то умело вбросил. В этой информации буквально звучит такая, близко к тексту: в Москве будет показан фильм, рекламирующий карателей на Украине.

В общем, если ты получаешь такую информацию и если ты еще как-то лично там завязан в этой истории, наверное, ты можешь перейти непосредственно на что-то жесткое по отношению к тем, кто эту картину пытается показать.

Но вслед буквально за тремя-четырьмя публикациями в «Царьград», какие-то еще, сайты, ресурсы, «Новороссия» и «Etcetera», я просто не являюсь его читателем, но мне, так как у нас много завязано в проекте партнеров, и мне это все сейчас присылают, поэтому я познакомился с большой панорамой…

Желнов: Общественной жизни.

Общественной жизни, да, этого градуса. Вслед за ними пошли, стали подниматься, и я знаю, завтра «Первый канал» собирается об этом делать какую-то программу.

И последняя самая новость минуты, что называется, выезжая из дому, я увидел, что вице-спикер Государственной думы Толстой сделал заявление в Генеральную прокуратуру или куда-то, я не очень, но, кстати сказать, у него, пожалуй, во всем этом спектре мнений и суждений какое-то более-менее трезвое предложение. Он требует проверить, он требует от…

Катаев: У фильма есть прокатное удостоверение?

Нет. Дело в том, что фильм украинский, заграничный, прокатное удостоверение для заграничных фильмов для показа на международных фестивалях не требуется. И он требует проверить эту картину на предмет наличия в ней пропаганды того, что запрещено законодательством Российской Федерации.

К слову сказать, когда пошли эти наезды, я вчера вечером пересмотрел картину, думаю, может быть, я что-то, знаете, в потоке смотришь, но мало ли, может, ты что-то упустил.

Нашел я там на общем плане два флага черно-красных на машине, буквально на общем плане.

Нашел я одну фразу, я на ней не сфокусировал внимание во время первого просмотра, там бабушка говорит третьему лицу, она говорит: «Тут приходили хлопцы из запрещенного в Российской Федерации «Правого сектора», накормили, обогрели». И все.

Гликин: Этого достаточно, по-моему, это уже статья, она наговорила на статью.

В этом случае я благодарен, что обратили наше внимание, мы этот кадр вырежем или запикаем как нецензурную лексику, я не знаю, что будем с этим делать. Вообще говоря, если фильм нарушает действующее законодательство Российской Федерации, мы, естественно, его показывать не будем.

Просто я не вижу, у меня не хватает, может быть, юридической грамотности, чтобы узреть в совершенно нормальном фильме, и уж точно документальное кино никогда не было рекламой.

Если уж, если и использовать слово «реклама» в документальном кино, то, скорее, как слово «антиреклама», потому что документальное кино всегда предъявляет истинное положение вещей, что не может быть рекламой по определению.

Источник: https://tvrain.ru/teleshow/harddaysnight/vitalij_manskij-450850/

Виталий Козловский: биография, жена, личная жизнь

Еще три года назад популярный украинский певец Виталий Козловский уверял всех, что не собирается жениться, ведь у него было столько планов – изучить английский язык, чтобы писать на нем песни, поехать в Америку, чтобы записать клип, и кардинальные перемены в личной жизни он тогда совсем не планировал.

Однако в этом году в СМИ появились новости о том, что Виталий обручен и в скором времени оправится под венец. Будущая жена Виталия Козловского – экс-участница шоу «Холостяк-5» Рамина Эсхакзай услышала от него предложение руки и сердца в его день рождения – 6 марта.

В этом году Виталий отпраздновал свое тридцатидвухлетие, и решил, что пора заканчивать с холостяцкой жизнью и создавать собственную семью.

На фото — Виталий Козловский и Рамина Эсхакзай

С Раминой он был знаком давно, но раньше их связывали исключительно рабочие отношения.

Впервые свою будущую возлюбленную Козловский увидел на фото, размещенном на обложке глянцевого журнала, и обратил на нее внимание исключительно с профессиональной точки зрения – Виталию нужна была девушка для участия в его клипе. Долгое время они общались только по работе, но постепенно их отношения переросли в роман.

Рамина Эсхакзай по специальности журналист, после окончания Киевского национального университета им. Шевченко, она работала ивент-менеджером, а в свободное время любила танцевать на пилоне.

Популярность девушка приобрела благодаря участию в шоу «Холостяк», главным героем которого был футболист Сергей Мельник.

Она вошла в тройку претенденток на победу, но в финале Мельник выбрал другую девушку.

На обложку украинского издания Playboy Рамина попала сразу после окончания шоу, и опыт съемки в откровенной фотосессии ей понравился – она с удовольствием позировала на фоне джунглей. Именно в этом образе ее впервые и увидел Виталий Козловский.

Она согласилась принять участие в съемках его клипа, ведь она уже была знакома с подобной работой – снималась в видео Юлии Ковальчук, Влада Дарвина, группы «Антитіла».

До знакомства с Виталием у Рамины уже были серьезные отношения – с участником группы KADNAY  Филиппом Коляденко, однако роман не привел девушку под венец.

Работа над клипом «Отпускаю на» сблизила Рамину и Виталия. Они репетировали с утра до вечера, и это, в конце концов, их очень сблизило.

После окончания съемок певец понял, что Рамины ему не хватает — через три недели после знакомства Козловский понял, что влюбился, правда, тогда было еще очень далеко до того, чтобы она стала женой Виталия Козловского, ведь он в тот период был не свободен и встречался с другой.

На фото — Козловский и Нюта Николайчук

Тем не менее, знакомство с Раминой Эсхакзай стало поворотным в его биографии – он расстался со своей прежней возлюбленной Нютой Николайчук, с которой встречался три с половиной года, и закрутил новый роман – с Раминой.

О ней Виталий отзывается, как об очень серьезном глубоком человеке со своими амбициями и стремлениями.

Его не смущает, что его будущая супруга не умеет готовить – Козловский говорит, что он и сам неплохой кулинар и никогда не избегал того, чтобы приготовить что-то вкусненькое.Виталий Козловский: биография

Он родился 6 марта 1985 года во Львове в простой семье. Его отец работал электриком, а мама – бухгалтером. Когда Виталию исполнилось четырнадцать лет, она уехала в Италию на заработки, а он остался с отцом и старшей сестрой. Козловский всегда был творческим человеком, занимался танцами, стал участником модерн-балета «Життя».

После школы Виталий поступил в Львовский национальный университет им. Ивана Франко на факультет журналистики. Козловский принимал участие во многих музыкальных конкурсах, а в 2-1- году принял участие в национальном отборе участников Евровидения.

Его первый альбом «Будь сильнее» вышел в 2014 году, а свой дебютный большой сольный концерт он дал в 2015 году в Национальном дворце искусств «Украина».

Источник: http://ego-zhena.ru/blog/vitalij_kozlovskij_biografija_zhena_lichnaja_zhizn/2017-07-31-394

Ссылка на основную публикацию