Вячеслав гордеев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Надежда Павлова: личная жизнь

Эта балерина стала самой молодой артисткой СССР, получившей звание «народной» в двадцать восемь лет. Личная жизнь Надежды Павловой складывалась не так прекрасно, как ее творческая биография.

Когда она вышла замуж за своего партнера по сцене Вячеслава Гордеева, всем казалось, что у них получится идеальная пара и в жизни, но семьи, в привычном понимании этого слова, у них так и не получилось.

Гордеев был на десять старше и сразу взял на себя в их отношениях главенствующую роль, и даже став супругом Надежды Павловой, он видел в ней, прежде всего, не любимую женщину, а партнершу по танцу.

На фото — Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев

Вячеслав всегда старался дать ей понять, что всем, чего она достигла, она обязана прежде всего ему.

Надежда Павлова понимала, что за многое она, действительно должна была быть благодарна мужу, но из-за его отношения она вскоре почувствовала себя не человеком, а роботом, основной задачей которого было танцевать.

Балерина стала часто впадать в депрессию, и Гордеев отвел ее к хорошему врачу – психотерапевту Константину Михайловичу Окулевичу. Эта встреча полностью изменила личную жизнь Надежды Павловой.

На фото — Павлова и Гордеев на сцене

Они полюбили друг друга, между ними разгорелся бурный роман, и Павлова решила уйти от мужа, но это оказалось не так-то просто.

Прежде чем она смогла получить развод, ей пришлось пережить период, когда на нее посыпались одна за другой анонимки, и дело дошло даже до прокуратуры.

К счастью, Константин и Надежда смогли пережить все это, и после развода Павловой и Вячеслава Гордеева оформили брак.

Когда в руководство Большого театра пришел Васильев, Павлова ушла из театра, но позже, после того, как в стенах Большого произошло немало положительных перемен, вновь вернулась. Когда в личной жизни Надежды Павловой все наладилось, и она почувствовала себя, наконец, свободной, у нее появилось желание больше работать.

На фото — Надежда Павлова и Константин Окулевич

Павлова окончила балетмейстерское отделение ГИТИСа, и в качестве педагога-репетитора начала давать мастер-классы в Японии, Германии, Франции, Финляндии. В течение шести лет Надежда Васильевна руководила Театром балета им. Надежды Павловой, потом – Ренссанс-балетом. В качестве приглашенной звезды в 1998-1999 годах Павлова исполняла партии в спектаклях труппы «Русский балет».

Сегодня балерина живет в Москве, преподает в Российской академии театрального искусства, а также работает балетмейстером в Государственном академическом театре классического балета под руководством Касаткиной и Васильева.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/nadezhda_pavlova_lichnaja_zhizn/2015-02-11-755

Гордеев Вячеслав Михайлович

Вячеслав Михайлович Гордеев (род. в 1948 г.), русский танцовщик и балетмейстер.

Вячеслав Гордеев родился в семье далекой от искусства. Его отец работал инженером на одном из московских заводов. В то время было принято отдавать детей в различные кружки, танцевальные классы и хоры.

Мать Вячеслава отдала мальчика учиться танцам в Дом культуры «Красный Октябрь», находившийся в Тушино. Слава настолько увлекся занятиями, что вскоре уже не представлял свою дальнейшую жизнь без танцев.

Через год он поступил в Московское хореографическое училище, выдержав сложнейший конкурс. Педагогом Гордеева был П. Пестов, к которому танцовщик и в дальнейшем обращался за помощью и консультациями. Пестов помог Вячеславу обрести правильную пластику и поразительную четкость техники.

Впервые Гордеев вышел на сцену, сыграв роль одного из детей банкира в «Щелкунчике», а затем ученика школы для цветных в балете К. Караева «Тропою грома» (постановка К. Сергеева).

Вместе с труппой училища он отправился на первые в своей жизни гастроли в Париж и Лондон. Гордеев исполнил несколько номеров, в частности па-де-де из «Пламени Парижа» Б. Асафьева, адажио из «Каменного цветка» С. Прокофьева и вариации Феникса из «Красного мака» Р. Глиэра. Иногда молодого танцовщика трижды вызывали на бис. Журналисты окрестили его «Золотым мальчиком», любимцем публики.

Исполняя партию из «Пламени Парижа», Гордеев сумел со свойственным ему тогда мальчишеским задором передать ее особенности.

Аналогичную партию исполнял тогда и знаменитый танцовщик Вахтанг Чабукиани, который делал акцент в основном на силовое решение образа, показывая, что танцовщик может играть в балете самостоятельную роль.

Гордеев же сосредоточился на пластике и раскрыл выразительные возможности мужского танца. В дальнейшем ему будет свойственна так называемая диалектика роли, умение прорабатывать партию до мельчайших художественных нюансов и технических тонкостей.

Для выпускного вечера в училище Гордеев подготовил несколько композиций на музыку Б. Асафьева, С. Прокофьева, П. Чайковского. Зрителям особенно запомнился гопак на музыку В. Соловьева-Седого из балета «Тарас Бульба».

В нем Гордеев отошел от сложившейся традиции, согласно которой этот номер строили как стилизацию народного танца. Молодой танцовщик исполнил гопак в форме строго академического танца, стилизованного под народную пляску.

Его прочтение имело неожиданный эффект: хрестоматийная партия заиграла новыми красками, изменила взгляд на музыку незаслуженно забытого балета.

С 1968 по 1989 год Гордеев танцевал в Большом театре, начав с кордебалета, небольших партий и постепенно перейдя к крупным серьезным ролям. Дебютировав в конце 1968 года в роли Арлекина в «Щелкунчике», он затем поднялся до психологического танца, исполнив партию Базиля в балете Л.Ф. Минкуса «Дон Кихот».

В 1972 году в Москве В. Гордеев получил вторую премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета, а через год – первую премию на Международном конкурсе артистов балета.

Он исполнял роли классического и современного репертуара. Уверенная, свободная и отточенная манера танцовщика создавалась в ходе долгих репетиций в классе Большого театра, где его учителями были такие признанные артисты, как А. Варламов и А. Мессерер.

Каждая партия требовала огромного напряжения, приходилось заучивать множество движений.

Среди ролей, исполненных Гордеевым, можно отметить партии Альберта («Жизель») и Клавдио («Любовью за любовь»), Икара в одноименном балете, Сергея в «Ангаре», Ромео в «Ромео и Джульетте», Солора в «Баядерке», Принца в «Деревянном принце», Юноши в «Шопениане», Зигфрида в «Лебедином озере», Пана в «Вальпургиевой ночи», Дезире в «Спящей красавице» и, наконец, заглавную партию в «Спартаке». Каждый раз ему приходилось доказывать свое право на собственное прочтение роли. О нем говорили как о виртуозном танцовщике, делающем упругие прыжки и четкие вращения.

Это были отличительные особенности его танца.

Иногда создавалось впечатление, что свои знаменитые прыжки и вращения Гордеев совершает безо всякого напряжения, что для него они так же естественны, как умение дышать и разговаривать.

Несмотря на то что некоторые критики писали об излишне рафинированной манере его исполнения, они не мог ли не признать высоту полетов и чеканную отработку мелких деталей.

В 1975-1985 гг. он выступал в дуэте с Н. Павловой. В этот период Гордеев обретает мягкость, особую грациозность  движений. Критики с восторгом писали, что «слава» и «надежда» слились в этом дуэте, став своеобразным символом нового советского балета.

В партиях Гордеева и Павловой показывались различные человеческие судьбы, отражались определенные отношения.

Выступая в роли своих сверстников в спектакле «Ромео и Джульетта», они изображали изменение разных состояний, от первой влюбленности до серьезных отношений.

Гордеев полагает, что «Партнерство – это не только идеальная физическая отрепетированность, которая с репетицией кончается». Партнеры «должны обладать одинаковым духовным и интеллектуальным уровнем, должны понимать друг друга». Поэтому дуэт Павловой и Гордеева всегда представлял собой диалог, партнеры вели разговор языком танца.

В «Спящей красавице» Гордеев демонстрировал высокие летящие и стремительные прыжки, он не боялся проявить темперамент, страсть. Поддержки казались невесомыми, как будто ускользающими. В партии в «Лебедином озере» дуэт вновь вел свой пластический диалог.

Спустя годы выяснится, что дуэт являлся идеальным только в профессиональном плане. Жесткость и требовательность Гордеева довлели над его партнершей, и спустя несколько лет она не выдержала напряжения. Каждый из них попытался снова устроить свою жизнь. Правда, и после разрыва с Павловой В. Гордеев поставил для нее несколько концертных номеров, представил свое понимание дуэтного танца.

Свою деятельность в качестве балетмейстера Гордеев начал в 1981 году, когда вместе с Б. Барановским поставил на музыку Г. Генделя балет «Встреча Эвридики», где одновременно исполнил и главную партию. Затем последовали постановки «Гусляр» (1982) на музыку В.

Кикты, «Память» (1984) на музыку Б. Петрова, «Шаги» (1985) на музыку Ж.-М. Жарра, «Ожившие картины» (1986) на музыку Г. Генделя, И. Баха, В. Моцарта.

В «Гусляре» Гордеев продемонстрировал оригинальную поддержку, очертания которой повторили форму гуслей, которую держал в руках музыкант.

Любопытной оказалась постановка под названием «Неожиданные маневры, или Свадьба с генералом» (1989) на музыку Джоакино Россини, где Гордеев проявил себя и как постановщик комедийного жанра. Он считает, что балетмейстер должен уметь работать в любых жанрах и формах, включая дивертисмент.

К середине девяностых годов Гордеев поставил примерно 30 номеров и хореографических композиций, а также несколько одноактных балетов.

Он старался использовать музыку тех советских композиторов, которые по разным причинам отсутствовали в репертуаре других театров, и тем самым стремился воскресить забытые имена.

Гордеев использовал произведения О. Виноградова, В. Елизарьева, Б. Мягкова, Б. Эйфмана.

После смерти И. Тихомирновой в 1984 году Гордеев становится художественным руководителем и директором московского театра «Русский балет».

Он поставил перед собой задачу создать конкурентоспособный театр, поэтому искал новые способы творческого обогащения и самораскрытия, активно использовал имевшийся творческий потенциал, сумел подобрать педагогов высокой квалификации, в частности, привлек к работе своего учителя А. Мессерера. Гордеев создал работающий коллектив, в котором каждый является и солистом, и участником кордебалета.

Вырабатывая единую сценическую манеру коллектива, он стремился не потерять индивидуальность каждого, ему была важна пластичность исполнителей, позволявшая передавать различные чувства и настроения. Гордееву приходилось и разрабатывать танцевальную и пластическую партитуру спектакля, и продумывать сольные вариации и групповые композиции.

Успехи балетмейстера были по достоинству отмечены в 1990 году в Германии, где ему вручили Золотой билет как руководителю ансамбля, на чьих представлениях побывало наибольшее количество зрителей. Ансамбль успешно гастролировал по Европе и Америке.

С 1995 года Гордеев являлся художественным руководителем балетной труппы Большого театра. К тому времени он увеличил состав работающих в ансамбле до 70 человек. Но через несколько лет из-за конфликта с Владимиром Васильевым он оставил прославленную труппу.

Вячеслав Гордеев также закончил вечернее отделение факультета журналистики МГУ и иногда выступает по телевидению с аналитическими обзорами, посвященными современному состоянию балета.

Источник: http://music-fantasy.ru/dictionary/gordeev-vyacheslav-mihaylovich

Кирилл Гордеев: биография и творчество

Кирилл Борисович Гордеев – прекрасный актер, который всегда мастерски перевоплощается и отдается каждому своему герою всей душой. Отсюда столь быстрый рост популярности и такое большое внимание поклонников к этому начинающему и талантливому актеру.

Детские годы

Родился будущий талантливый актер Кирилл Гордеев в Москве 29 июня 1987 года. Родители его говорят, что всегда знали – мальчик станет артистом. В детские годы он занимался танцами, а вскоре увлекся и вокалом.

Часто мальчик вместе с педагогами пытался разработать сценарии для праздников, которые всегда получались веселыми и яркими.Учителя советовали родителям отдать активного и талантливого ребенка в актерскую школу или училище, утверждая, что такой талант не должен пропасть.

Да и сам Кирилл Гордеев, выполнив домашнее задание, внимательно изучал литературу по актерскому мастерству. В подростковом возрасте он и сам серьезно заинтересовался карьерой артиста.

Образование

Как только прозвучал последний школьный звонок, Кирилл Гордеев решил поступать в Российскую академию театрального искусства. На своем курсе он стал лучшим учеником. Его старания и талант были высоко оценены и педагогами академии.

Они, видя стремление и желание молодого человека обучиться непростому актерскому мастерству, занимались с ним и после уроков.

А когда у Кирилла Гордеева появлялось хоть немного свободного времени, он спешил в театр, чтобы посмотреть очередной спектакль, увидеть игру актеров и поучиться мастерству.

Самым ярким событием в его жизни стало получение диплома в 2009 году.

Карьера

В детстве будущий артист пел в детском хоре и даже участвовал в конкурсах. Когда же он стал студентом, то часто подрабатывал в столичном театре, получая эпизодические роли.Первым театром, куда был официально принят Кирилл Борисович, стал московский театр «Откровение».

В нем прошел дебют молодого человека в представлении “Дорогая Памела”. Сам актер вспоминает, что тогда очень сильно переживал, но тем не менее сыграл свою роль в первом спектакле великолепно. Зрителям понравился и спектакль, и Кирилл Гордеев.

Актер даже несколько раз выходил на поклон.

Когда молодым актером был сыгран второй спектакль (“Романтики”), он попал в списки самых лучших, талантливых и многообещающих молодых артистов. Вскоре после этого молодого человека пригласили в Музыкальный театр города Москвы.

Читайте также:  Эдгар дега - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И здесь высоко оценили его талант.

Вскоре его пригласили в Театр драматургии, куда Кирилл Борисович сразу же перешел и с 2013 года начал исполнять в постановках ведущие роли.

Личная жизнь

Известно, что Кирилл Гордеев, личная жизнь которого всегда интересовала поклонников его театрального творчества, всегда старался не распространяться о себе и о своем семейном положении. Он тщательно скрывает все свои любовные истории от людей, стараясь остаться для всех лишь актером.

Никто на самом деле не знал, есть ли у него девушка или нет.Но в некоторых интервью он все-таки говорил о том, что ему нравятся женщины, ценящие спокойствие и умеющие создать домашнюю атмосферу.

Актер упоминал о том, что не женат, так как ему еще не посчастливилось встретить спутницу жизни, но у него есть важное качество для мужчин – это ответственность. Остается надеяться, что своей любви он отдастся так же, как и сцене, – полностью и без остатка.

Естественно, журналисты активно пытаются узнать больше о личной жизни актера. Кстати, не так давно на сцене он начал работать в паре с Верой Свешниковой. Эта талантливая молодая актриса сыграла во многих мюзиклах.

А в спектакле “Бал вампиров” оба артиста появились на сцене, причем их пара смотрелась очень красиво и органично. Существует множество слухов о том, что Кирилл Гордеев и Вера Свешникова женаты. Знаменитые актеры не дают никаких официальных подтверждений, так что поклонникам остается лишь догадываться о том, действительно ли они встречаются.

Интересные факты об актере

Кирилл Гордеев – талантливый актер, который обладает очень интересной и выразительной внешностью. Его рост составляет 196 сантиметров, а вес молодого человека 82 килограмма. Прически Кирилл Борисович часто меняет, поэтому и длина волос у него разная: то короткие, то длинные.

У талантливого актера прекрасные зеленые глаза, которые могут увлечь любую женщину. Телосложение у Кирилла Гордеева спортивное, так как он часто посещает тренажерные залы и уделяет большое внимание спортивному развитию.Круг его интересов и увлечений очень широк. Ему интересны не только театр и музыка, которые стали делом всей его жизни.

Молодой актер увлеченно следит и за новинками в автомобильном мире, и машины считает еще одной своей страстью.

На сегодняшний день молодой и талантливый актер сыграл уже во многих спектаклях и мюзиклах, стал участником многих проектов. Песни, которые он исполняет, знает и любит вся страна.

Совсем недавно он решил попробовать себя и в кинематографе. У Кирилла Борисовича Гордеева большое количество поклонников.

Источник

улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван+374 11 233 255

Источник: https://www.obovsyom.ru/post/kirill-gordeev-biografiya-i-tvorchestvo

Подробности личной жизни балерины Надежды Павловой

В 1984 году стало известно имя самой юной артистки СССР, удостоенной звания «народной» (в 28 лет) – ею стала Надежда Павлова. Актриса полностью была посвящена работе, что позволило ей без связей и денег достигнуть мировой славы. Но жизнь на сцене сильно отличается от обычной.

<\p>

Павлова появилась на свет 15.05.56 в одной из многодетных семей Чебоксар. Ее потомки были этническими чувашами, не имеющими отношения к искусству. Отец работал рентгенотехником. Мать – воспитательницей в детсаду.

Когда дочери исполнилось 7 лет, она записала ее в Дом пионеров на кружок хореографии.

В 66-м году юное дарование заметили члены комиссии, представлявшие Пермское училище хореографии и предложили ей продолжить обучение на профессиональном уровне. На протяжении 7 лет Надежда занималась танцами у Л. П.

Сахаровой, участвуя в детских партиях на сцене театра оперы и балета в Перми, и охотно выполняла постановки М. Газиева.

В 70-е годы много гастролировала с труппой по Москве, Риму, Парижу, Нью-Йорку, Токио и другим мегаполисам земного шара.

В 15-нем возрасте девушка получила первую значимую награду, став лауреаткой на I премию Всесоюзного конкурса, а 73-м ей присудили Гран-при II Мирового конкурса, проходившего в столице РФ.

В 74-м году, будучи выпускницей училища, она осталась в Перми и работала солисткой театра имени Чайковского. Уже через год ее увидели зрители Большого театра. Он стал для талантливой актрисы вторым домом.

Служебный роман

В Большом театре актриса работала с проверенным партнером, Вячеславом Гордеевым. Отношения пары начинались на этапах подготовки к Мировому конкурсу, где им предстояло стать лицом СССР. Вместе они проработали 12 месяцев.

В 1975 году артисты узаконили отношения. Зрители восхищались парой и ждали продолжения истории. Молодые поженились в угоду поклонникам, и долгое время создавали иллюзию идеальной пары.

Но вместо любимой женщины и супруги, танцор видел в Павловой свою партнершу по танцам.

Также мужчина мечтал о потомках, но балерина не торопилась заводить детей, сначала она была нацелена на карьеру, а потом возраст уже не позволял. Матерью ей так и не удалось стать.

Наигранная свадьба

Свадебное торжество прошло в ресторане «Метрополь», где собралось много знатных гостей. В числе приглашенных были известные политики и самые богатые люди столицы, работники театра.

Невеста вышла к гостям в роскошном театральном наряде, голову украшал венок и фата. Со стороны все это смотрелось искусственно, как в сказке. Надя ощущала себя на собственной свадьбе, как на очередном спектакле. Этот союз она воспринимала, как обычный «звездный дуэт», созданный в угоду публике. Причина таится не в отсутствии желания заводить семью, а в разных взглядах на жизнь.

Одной из причин разногласий выступает разница в возрасте, ведь Вячеслав был старше своей избранницы на 8 лет. И она была благодарна ему за быстрое продвижение в карьере. Он выступал на сцене Большого театра с 68-го года. Здесь мужчина обзавелся хорошими знакомыми, которые помогли Надежде обрести популярность.

Внезапный развод

На протяжении 10 лет пара покоряла сердца поклонников на сцене, они считались идеальной семьей. Только близкому окружению было известно об истинных отношениях в семье. Разрыв отношений между танцорами стал большой неожиданностью для почитателей их творчества.

После развода женщина пояснила публике, что никогда не испытывала к своему супругу высоких чувств, он также видел в ней только партнершу по сцене. То, что привыкли видеть фанаты, это было лишь маской, от которой она уже избавилась. Сам танцор в многочисленных интервью сообщал, что сердце его супруги занято другим мужчиной.

Новая семья

В 28 лет жизнь Надежды полностью наладилась. Получив звание Народной артистки, она много гастролировала и пользовалась большой популярностью у зрителей.

Но регулярные утомления, недоедание и недосыпание привели к нервным срывам и депрессиям. Вячеслав заставлял ее упорно работать, не придавая значения душевному состоянию.

Позже актриса поняла, что на фоне постоянных тренировок и концертов она не принадлежит сама себе, и чувствует себя роботом.

Так она оказалась в кабинете психолога Константина Окулевича. Врач дал ей то, чего так долго не хватало – понимание. Между ними завязались искренние отношения, которые пара решила узаконить, несмотря на ожидаемые трудности с разводом. Судебные разбирательства длились более 3 месяцев.

Положительным моментом стало отсутствие детей, в противном случае танцовщица не смогла бы законно прервать отношения с первым мужем. Причина тому – карьера и связи Гордеева. Дополнительной жертвой стала утеря всеобщего обожания, она не воспринималась публикой как образцовая актриса и жена.

Сразу после разлуки Надежда пребывала в 100-дневном туре по Австралии. Впервые ей довелось танцевать не с бывшим супругом, который также в будущем обрел свою семью, стал отцом 4-х детей.

Несмотря на болезненную разлуку, Надежда и Вячеслав еще неоднократно появлялись на сцене вместе. С 98-го года она в качестве приглашенной выступала с труппой «Русский балет», создатель и бессменный арт-директор которого выступает ее бывший супруг. Также актриса появилась на сцене при проведении творческого вечера В. Гордеева. На этом они завершили свои деловые отношения.

В 2000-м балерина ушла из Большого театра, предпочитая выступать за рубежом или в театре Классического Балета. Через 13 лет ей поступило 2 предложения: поработать репетитором в балетной труппе «родного» театра и педагогом в ГИТИС. Женщина согласилась.

Напомним, в мае 2011-го у балерины состоялся юбилей – 55 лет. «Я надеялась, что руководство Большого театра мне предложит устроить праздничный вечер. Но вместо этого получила запрет на его посещение», – признает актриса.

А для запада Павлова по-прежнему остается «Лицом российского балета», ей посвящают фильмы и книги, ее портреты пользуются большой популярностью у ценителей искусства. Она также недавно приняла участие в проекте «Наедине со всеми». В этом году женщина отметила свое 60-летие.

Видео

Источник: http://star-faq.ru/nadezhda-pavlova-balerina-lichnaya-zhizn-deti

Сергей Гордеев биография, образование, карьера, творчество, личная жизнь

В последние несколько лет представители бизнес-элиты России проявляет большой интерес к русской культуре и культурному наследию страны.

В числе ярких предпринимателей России, чье имя связано не только со значимыми бизнес-проектами в сфере строительства, но и культурными фондами, является Сергей Гордеев.

На протяжении трех лет Сергей Эдуардович представлял интересы Пермского края в Совете Федерации.

Факты биографии

Сергей Эдуардович Гордеев, биография которого мало освещена в прессе, родился в Москве в 1972 году. О родителях и семье Сергей Гордеев практически ничего не рассказывает.

Известно лишь, что он является выпускником 2003 года Тольяттинской академии управления, где он получил диплом по специальности «Финансы и кредит».

После чего являлся проректором по программам профессиональной переподготовки в этой же академии.

Сегодня Сергей Эдуардович Гордеев известный предприниматель, отмеченный журналом Форбс, в рейтинг которого попал в 2017 году, сразу заняв 57 место.

Трудовая и предпринимательская деятельность

Свой трудовой путь Сергей Гордеев начал в 1994 году в должности начальника управления по торговле недвижимостью в небольшой компании «Фрея». В 1995 году занял должность заместителя генерального директора в компании «Виртус». Обе компании работали в сфере недвижимости и инвестиций.

В 1995 году начинает собственную предпринимательскую деятельность, организовав компанию «Росбилдинг», и руководил ею до 1998 года. Сфера интересов компании была сосредоточена на рынке недвижимости и инвестиций. Во многом данную деятельность можно назвать рейдерской.

Благодаря ряду слияний и поглощений крупных компаний на рынке, произведенных «Росбилдингом», Сергей Гордеев и его компания приобрели широкую известность. В частности, в сферу интересов «Росбилдинга» в 1990-2000 годы попала целая сеть крупных столичных универмагов.

Позднее компания начала активно скупать предприятия легкой и текстильной промышленности.

Государственная деятельность и политические достижения

В 2007 году кандидатура Сергея Гордеева была избрана Законодательным Собранием Пермского края Представителем губернатора в парламент Российской Федерации. В данном качестве Сергей Гордеев выдвинул ряд проектов по развитию Пермского края:

  • генеральные планы обновления Перми;
  • проекты новых систем общественного транспорта города и автомобильных дорог;
  • проекты музеев и медвежьего зоопарка.

В период представительства Пермского края в Совете Федерации, Гордеев было реализовано несколько важных для региона проектов, таких как Пермский государственный музей, Проект реконструкции «Речного вокзала». В 2010 году Законодательное Собрание края вновь предложило Гордееву представлять регион в Совете Федерации, но от этого предложения Сергей Эдуардович отказался, поблагодарив регион за доверие.

Фонд “Русский Авангард”

В конце 2006 года явился учредителем на свои собственные средства Благотворительного фонда сохранения культурного наследия «Русский Авангард». Неудивительно, что сам и стал руководителем созданного фонда.

Одним из приоритетных направлений деятельности данной организации является издательская деятельность. И в первую очередь издание уникальнейших книг по советской архитектуре и искусству 20-30 гг. прошлого столетия. В рамках этой программы одновременно выпускаются сразу несколько серий: «Кумиры авангарды», «Творцы авангарда», «Издания авангарда», «Шедевры авангарда» и т.д.

Руководит этой программой академик архитектуры С.О.Хан-Магомедов.

За время работы фонда уже было выпушено более 70 изданий посвященных периоду Русского авангарда.

Дом Мельникова

Еще один важный проект нашего героя. Самым трудным, по словам Гордеева, было сохранение с максимальной точностью внешнего вида и интерьера здания. Кроме этого требовалось обеспечить безопасность в плане возможно провала в карстовые провалы, находящиеся на территории расположения дома.

Для создания дома-музея Гордеев привлек известнейшие международные компании, имеющие опыт в этом деле и опытных экспертов и ведущих специалистов со всего мира. Причем все они были объединены в международный попечительский комитет по созданию музея «Дом Мельникова».

В 2007 бизнесмен на собственные средства инициировал обследование грунтового основания, конструкции и фундамента дома-памятника. Также приложил немало усилий к тому, чтобы Москомнаследие заблокировал все решения столичной администрации по строительству рядом с домом-памятником развлекательного центра.

Также Гордеев совместно с журналом Проект Россия основал «Премию Авангард», которую могут получить российские архитекторы не старше 33 лет. Конкурс на соискание лауреата проводится раз в два года.

А в промежуточные годы было принято решение проводить аналогичный конкурс для студентов учащихся в архитектурных вузах страны с целью поддержки и развития молодых дарований в области архитектурных проектирований.

Читайте также:  Златан ибрагимович - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Премия в том и другом случае для лучшего молодого архитектора будет ровняться 10 тысячам долларов.

Театральная деятельность

В 2005 году Гордеев стал учредителем театра СТИ (Студия театрального искусства). На роль художественного руководителя нового храма Мельпомены был приглашен известнейший театральный режиссер С.В. Женовач.

Под театральное здание было реконструировано здание бывшего театра при фабрике Алексеевых. Данное здание было выкуплено лично Гордеевым и передано созданному им театру.

Несмотря на «молодость» театр уже снискал любовь публики и выпустил в свет уже 11 спектаклей.

Личная жизнь и увлечения

Из личной жизни известно только то, что бизнесмен до сих пор не женат. Из увлечений стоит отметить занятия архитектурой, точнее ее новым течением под названием «Инновационный хаузинг».

Он сам планирует и строит на свои средства инновационные дома – жилье из нетрадиционных материалов, жилье с нулевой эмиссией СО2 и энергетически самообеспечивающие дома. Что-то уже построено, что-то строится, что-то находится на стадии проектирования.

Из других увлечения можно отметить занятия графическим дизайном, киноискусством, урбанистикой. 08:46 09.06.2017

Источник: Mainfin.ru

Источник: https://mainfin.ru/persona/rossijskij-biznes-na-zasite-russkoj-kultury-sergej-gordeev

Вячеслав Гордеев: биография, фото и интересные факты

Говорят, что сцена — это каторга в цветах, к этому можно добавить, что добровольная каторга.

Вячеслав Гордеев, являясь руководителем «Русского балета», мог бы позволить себе поблажки, однако каждое утро мэтр начинает с занятий у балетного станка.

Его день до позднего вечера расписан по минутам: выступления коллектива как в России, так и за рубежом требуют не только филигранной подготовки, но и поддержания железной дисциплины, а также и решения финансовых вопросов.

А есть еще и семья, дети от двух браков, воспитанию которых необходимо уделять пристальное внимание.

Момент выбора — первый опыт

В биографии Вячеслава Гордеева неоднократно будут перекрестки, где ему необходимо будет сделать выбор. Как правило, такие моменты не осознаются личностью как судьбоносные, и только позже, оглядываясь назад, человек понимает, что принятое решение стало точкой отсчета для дальнейшего развития линии жизни.

Будущий солист балета Вячеслав Гордеев родился в Москве 3 августа 1948 года в семье сотрудника конструкторского бюро Тушинского машиностроительного завода Михаила Васильевича Гордеева и инженера-нормировщика этого же завода Любови Николаевны Гордеевой.

Ни о каком балете в те времена никто и не помышлял. Слава занимался хоккеем, боксом, баскетболом, волейболом — «ботаником» его назвать было нельзя. Мама видела его дирижером военного оркестра, и потому в плотный график сына были включены занятия музыкой: игра на трофейном аккордеоне, привезенном Любовью Николаевной из Берлина, где она встретила окончание войны.

Однако его величество случай внес свои коррективы в дальнейшее развитие событий, в 11-летнем возрасте Слава побывал на спектакле «Ромео и Джульета» с участием Г. Улановой.

И это была любовь с первого взгляда, он уговорил маму записать его в середине сезона в самодеятельную хореографическую студию при клубе «Красный Октябрь» в Тушино.

Любовь Николаевна в тот момент не увидела угрозы планам на карьеру военного дирижера, и Вячеслав Гордеев начал постигать азы балетного искусства.

Однако подошло время поступать в Суворовское училище, были собраны соответствующие документы, и Слава в сопровождении мамы направился на экзамены, куда, кстати, был жесткий отбор как по здоровью, так и по уровню знаний соответствующих дисциплин.

Дорога к Суворовсому училищу шла мимо здания Московского хореографического училища, где также шел прием учащихся, да и пакет документов требовался такой же… Каким-то невероятным способом Славе удалось уговорить Любовь Николаевну разрешить ему принять участие в конкурсном отборе, где было 600 человек на одно место.

Это был тот самый перекресток, на котором требовалось выбрать направление, и это самый главный выбор будущей звезды русского балета.

Тяжело в ученье…

Учеба в Московском хореографическом училище требовала полной самоотдачи, организованности, трудолюбия и целеустремленности, которыми в подростковом возрасте далеко не все могут похвастаться.

А еще необходима мотивация, заставляющая постоянно соревноваться не только с другими, но и с самим собой.

Надо сказать, что преданность русскому классическому балету у Вячеслава сформировалась позже, а в начале учебы ему просто доставляло удовольствие танцевать, тем более, что у него это прекрасно получалось. Но при этом ему еще нравилось играть в хоккей, баскетбол и заниматься боксом.

Однако пришло время, когда потребовалось снова выбирать: балет и бокс были несовместимы просто потому, что имелся риск получения травмы лица, да и положение грудной клетки в боксе и балете диаметрально противоположные. Что касается хоккея — то там также могли быть травмы, несовместимые с продолжением балетной карьеры.

А еще следовало учитывать советские реалии, в 60-х годах в СССР зачастую единственной возможностью увидеть мир были гастроли в составе балетной труппы.

И снова был сделан выбор в пользу балета — теперь уже окончательный.

Взлетная полоса

В 1968 году Вячеслав Гордеев завершил обучение в Московском хореографическом училище по классу Петра Пестова.

К этому времени он уже понял, что достижение высот балетного искусства лежит через изнуряющие занятия у станка, преодоление эмоциональных нагрузок, обучение актерскому мастерству, а также правильное распределение приоритетов, поэтому увлечения, свойственные молодости, не смогли помешать ему следовать выбранным курсом: балет прежде всего.

За год до выпускного экзамена руководство училищем принял один из величайших танцовщиков — Лавровский. Масштаб его личности и влияние на окружающих, как преподавателей, так и учащихся был невероятен. С его приходом частыми гостями в Московском хореографическом училище стали выдающиеся звезды советского балета, у которых многому можно было научиться.

Наступил момент распределения. Талант Гордеева был замечен руководителями многих коллективов, ему было предложено стать солистом коллектива И. Моисеева с окладом 250 рублей, солистом театра Станиславского и Немировича — Данченко с окладом 220 рублей, и солистом балета Большого театра с окладом 98 рублей.

Для Вячеслава существовало только одно решение — Большой театр, где он выступал с 1968 по 1989 годы, а его наставником был Алексей Варламов.

Дебют в Большом

Вячеслав Гордеев был по-настоящему одержим балетом: он буквально жил в Большом театре, занимаясь у станка, посещая спектакли с участием великих мастеров.

Его первой сольной партией была роль Арлекина в «Щелкунчике». Это невероятно сложная партия по количеству пируэтов, кувырков, требующих буквально самопожертвования.

Гордеев вместо 3-х пируэтов делал 8 и кувыркался так, что на спине образовался мозоль.

Его энтузиазм и фанатичную преданность балету отметила М. Плисецкая, увидев выступление Вячеслава в спектакле «Пламя Парижа», когда он заменял заболевшего Юрия Владимирова. Ее поддержка и помощь были неоценимы. Гениальность Майи Плисецкой проявлялась, в частности, в том, что она относилась к молодым талантам без ревности, стараясь делиться с ними всем, что умела.

Отношения с коллегами

Сегодня можно многое узнать о «высоких отношениях» между артистами театра. Особенно это касается балета.

Но это сегодня, а в 70-е годы в СССР эта тема публично обсуждаться просто не могла, несмотря на то, что факты имели место: битое стекло, иголки, гвозди, да мало ли что… И хотя солист балета Гордеев ни в чем таком никого не подозревал, но помнит случай на спектакле «Тщетная предосторожность» и вонзившийся в ногу гвоздь, происхождение которого непонятно, ведь сцена тщательно проверялась… Объясняется все просто, зависть, ревность, страх перед новыми, сильными талантами. Вряд ли на такое были способны Плисецкая или Лиепа — эти гении любили искусство в себе. Но достаточно было и любящих себя в искусстве.

После тяжелейшей травмы (разрыв ахиллова сухожилия) на Гордееве был поставлен жирный крест, после такого еще никто в балет не возвращался. И многие коллеги тогда в него не верили, предрекая завершение карьеры. Но ему удалось вернуться.

Хотя были и истерики, и депрессия, и чудовищная боль, через которую прорвался в любимое дело, через пол-года он был на сцене в «Мелодии» Дворжака, а еще через год — сложнейшее па-де-де из «Дон Кихота».

Дуэты на сцене и в жизни

Дуэт Гордеев — Павлова считался одним из лучших на советской сцене. Они были действительно ослепительно прекрасны, и, казалось, что в совместной жизни эта сказочная пара должна быть так же счастлива.

Их встреча состоялась на II-м Международном конкурсе артистов балета в 1973 году.

Юная Надя Павлова буквально покорила своей пластикой и артистичностью корифеев балета, особенно Ю. Григоровича, который настоял на присуждении юной балерине Гран-при, так как равной ей среди женского состава конкурса не было.

Несмотря на то, что по баллам Гран-при должен был быть присужден Гордееву, и Майя Плисецкая настаивала на этом, однако Вячеслав получил тогда Первую премию и золотую медаль.

Ю. Григорович, рассмотрев высокий потенциал этого дуэта, решил, что Вячеслав должен готовить с Павловой совместную программу. Подготовка проходила в г. Перми под руководством Людмилы Павловны Сахаровой — педагога Надежды Павловой. А после победы на Международном конкурсе артистов балета, одна из поклонниц Гордеева достала две путевки в Сочи, в санаторий «Русь».

В Москву они с Павловой вернулись вместе. И Гордеев сделал предложение Надежде. Свадьба праздновалась в Красном зале «Метрополя», гостей было приглашено 120 человек. Родители Нади и Вячеслава радовались за молодых. Партнерами на сцене они были с 1973 по 1985 год.

Брак продлился с 1975 по 1986 год. Надежда Павлова была солисткой Большого театра с 1975 по 1995 год. Ее несомненный талант был отмечен присуждением звания народной артистки СССР в 1984 году. О своей совместной жизни с Павловой Гордеев высказался так:

В период совместной жизни с Надеждой Павловой Вячеслав продолжал непрерывно совершенствоваться как солист балета, и это было соответствующим образом оценено руководством страны: в 1975 году он стал Лауреатом Премии Ленинского комсомола; в 1976 году получил звание заслуженного артиста РСФСР; в 1982 году — звание Народного артиста РСФСР; в 1984 году — звание народного артиста СССР.

Следует отметить, что в 1981 году состоялся дебют Гордеева в качестве балетмейстера. Ну, а если человек действительно талантлив — то он талантлив во всем.

В 1983 году Вячеслав окончил факультет журналистики Московского университета им. М.

Ломоносова, признавая во многих интервью, что знания, полученные на этом факультете, очень помогли ему впоследствии и во многом изменили его мировосприятие.

Через некоторое время личная жизнь Вячеслава Гордеева снова изменилась, он вступил в брак с Майей Саидовой (Гордеевой). Она также имела отношение к балету, но в другом качестве — как заведующая музыкальной частью Московского областного государственного театра «Русский балет». У них двое детей: сын — Дмитрий родился в 1995 году, дочь — Любовь родилась в 1993 году.

Однако этот брак также завершился разводом. Гордеев постарался максимально смягчить расставание с Майей, согласившись на все материальные претензии с ее стороны и обеспечив квартирами детей. Он оплачивает учебу дочери Любови в Англии, а сына Дмитрия — на журфаке МГУ.

Третья жена Гордеева — пианистка и звукорежиссер Оксана Золотарева. Несмотря на разницу в возрасте — 26 лет, брак оказался счастливым. Рождение сыновей Никиты в 2005 году и Александра — в 2009 году укрепило этот союз. Вячеслав очень привязан к супруге и детям:

Достижения и заслуги

Представленный ниже перечень достижений и наград свидетельствует о постоянной направленности Вячеслава Михайловича Гордеева на самосовершенствование, развитие и главное — на сохранение духа классической хореографии.

В 1987 году он окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа .

В 1984 году Гордеев стал руководителем Ансамбля классического балета («Московский балет») Московской областной филармонии. Позже этот коллектив был преобразован в Московский областной государственный театр «Русский балет». Это детище мэтра Гордеева, которым он руководил до 1995 года, затем с 1997 по 2007 год.

В 1993—1998 годах занимался преподавательской деятельностью: вел курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИСе, а с 1998 является профессором кафедры хореографии Государственной академии славянской культуры (Москва).

Период 1995—1997 годов был очень сложным для Гордеева: он был назначен художественным руководителем балета Большого театра. Это были трудные времена как для страны, так и для Большого театра.

Именно Гордееву пришлось переводить коллектив балетной труппы на контрактную основу. Ему удалось это сделать без единой жалобы в суд.

Благодаря его деятельности была укреплена дисциплина, повышен уровень подготовки артистов, а также уровень ответственности перед зрителями.

С 1999 года Гордеев является официальным представителем Фонда Р. Нуриева в России и странах СНГ.

Нуриев всегда был кумиром для Вячеслава, они познакомились в Вене. Вот как это было:

В 2003—2006 годах мэтр возглавлял балетную труппу Екатеринбургского театра оперы и балета.

Читайте также:  Коко шанель - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мэтр Гордеев сегодня

Его преданность классическому балету невероятна, заставляет жертвовать как своим личным временем, которого и так мало, так и своими средствами. С 2016 года Гордеев на своем дачном участке в поселке Валентиновка строит балетную школу.

Объясняет это просто: будучи депутатом Московской областной Думы, обращался в различные высокие инстанции с этим предложением. Идея всем нравится, но почему-то денег на нее никак не находится — все время что-то препятствует. Надоело просить.

Как любой выдающийся педагог, он хочет оставить после себя не только записи с выступлениями, но и тех, кто продолжит славу русского балета.

В 2005 году Гордеевым была открыта школа-студия классического и современного танца при театре «Русский балет».

В 2008 году мэтр вновь возглавил театр «Русский балет», которым руководит по настоящее время и который занимает основную часть его жизни. Русский балет Вячеслава Гордеева объездил практически весь мир, выступая в известных театрах и прославляя российскую классическую школу хореографии.

В 2010 году Гордеев стал учредителем «Благотворительного Фонда Вячеслава Гордеева».

Недавно великий артист перенес серьезную операцию — замену бедренного сустава, что не помешало ему на юбилее театра «Русский балет» выйти на сцену не просто в качестве руководителя, а в качестве солиста в хореографической композиции. Жизнь продолжается.

Вячеслав Гордеев: биография, фото и интересные факты на News4Auto.ru

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник: https://News4Auto.ru/viacheslav-gordeev-biografiia-foto-i-interesnye-fakty/

Народный артист СССР Вячеслав Гордеев: “Григорович меня хотел выгнать, и с Васильевым я не мог сработаться”

Выдающемуся танцовщику и хореографу Вячеславу Гордееву исполнилось 60 лет. Юбилейную дату народный артист СССР встретил в новом статусе. Весной прошлого года он оставил художественное руководство театром “Русский балет” ради законотворческой деятельности в Московской областной думе. С депутатом Гордеевым встретилась обозреватель “Известий”.

вопрос: Балетные люди редко ходят во власть, а тем более предпочитают депутатство балету. Как вы решились на такой шаг?

ответ: Губернатор Московской области Борис Громов, готовясь к очередным выборам, искал себе доверенное лицо. В это время мы с ним встретились, и он сказал, что нашел честного и порядочного человека. Я спросил, кто это, и он ответил: “Вы”. Отказываться было неудобно. Вот так все началось.

в: Вы всегда стремились к высшей планке: если театр – то Большой, если должность – то премьер, а если депутатство – то, вероятно, в Госдуме России. Московская областная дума, где вы сейчас работаете, – учреждение куда менее известное…

о: Я тоже раньше по своей неосведомленности так думал. Но когда начал этим заниматься, понял, что история делается в Московской области. Судьба имеет свои повороты, и мой поворот случился в хорошую сторону. Когда сейчас я помогаю людям, занимаюсь созданием и продвижением законов, то чувствую, что делаю полезное дело. От этого мне становится теплее.

в: Балет уже не греет?

о: Не могу так сказать, потому что с ним связана моя жизнь. Но, знаете, все на свете себя изживает. В прошлом году я смотрел в Большом театре премьеру “Корсара”.

Мне было приятно, что БТ взялся за произведение такого уровня, и в то же время я поймал себя на мысли, что все это – балет, театр – какая-то суета, и людей, которые этим занимаются, я в чем-то перерос. Не хочу сказать, что я умнее.

Просто когда-то мне было интересно с ними общаться, а сейчас нет такой необходимости. В теперешней моей жизни есть множество действительно приятных моментов, в прошлой был избыток негатива.

в: Вы имеете в виду негатив в театре?

о: Да, и в частности в том же Большом. Недавно я повстречался с Владимиром Васильевым, и мы друг с другом поздоровались – впервые за долгие годы. Дело, которое нас развело, может, выеденного яйца не стоило, но на тот момент оно было главным.

в: И громким, если речь идет о конфликте художественного директора БТ Васильева и худрука балета Гордеева. Насколько я помню, столкнулись ваши балетмейстерские амбиции.

о: Да какие там амбиции… Васильев – гениальный танцовщик, я его уважал, когда он был директором, и считаю, что для БТ его пребывание на этом посту было полезно. Ему нашептали, что я хочу на его место, хотя мне было достаточно моего.

Да, я нелицеприятно высказался о поставленном им спектакле, но это нормальный творческий разговор. Я никогда ни перед кем не заискивал, и, наверное, мне это вредило. Григорович меня в первый год хотел выгнать, так как я говорил то, что считал нужным.

Я и с Васильевым не мог сработаться, поскольку не выношу, когда надо мной стоит начальник, который в каких-то вопросах понимает меньше меня.

в: Сейчас вы далеки от театральных страстей, но человек, взращенный вами в театре “Русский балет”, скоро столкнется с ними лицом к лицу. Я говорю о Юрии Бурлаке, с 1 января заступающем на должность худрука балета БТ. Вы считаете, она ему по плечу?

о: Бурлаке, конечно, придется нелегко. Труппа Большого – разношерстный коллектив. Не все хотят работать на театр. Надо иногда заставить, проявить силу, принять волевое решение.

Но ему будет легче это делать – после того как я ушел в депутаты, он год проработал худруком “Русского балета”. Ощутил, так сказать, вкус руководящей позиции. Он знает свое дело и как творческий человек может многое дать Большому театру. Захотят ли этим воспользоваться – другой вопрос.

Из Большого еще никто не уходил с победой. Даже Григорович, который продержался там больше тридцати лет.

в: Похоже, скоро случится прецедент – нынешний худрук Алексей Ратманский, чей срок истекает в декабре, возможно, уйдет из БТ победителем.

о: Смотря что называть победой – количество постановок или их качество. Ратманский, безусловно, человек талантливый. Мало кто может делать комедийные спектакли, а он привнес на сцену БТ юмор. Но порой то, что он делал, не имело отношения к традициям Большого.

Этот великий театр – носитель серьезных классических основ, которые по плечу только ему, и ими надо уметь пользоваться. Когда выходит сорок человек кордебалета, и все они ровные, красивые, у всех стопы и школа – это дорогого стоит. Другое дело, когда на сцене сумбур, когда зрелище более соответствует какому-нибудь Дворцу культуры, где на ступеньках сидит молодежь с пивом.

Всему свое место. Нам ни за кем не надо гнаться, у нас своя история, которая уже прославила и русский балет, и страну.

в: Подозреваю, что “сумбур” относится к “Пламени Парижа” – последнему спектаклю Ратманского. В бытность свою худруком БТ вы тоже хотели его поставить?

о: Хотел, уже смотрел декорации. Но давайте без комментариев. Скажут: Ратманский поставил, а у Гордеева не получилось, вот он и критикует.

в: У вас репутация человека работоспособного, более того, мазохиста в работе. Говорят, вы отрабатывали прыжки на бетонном полу, что для танцовщика – самоубийство. Зачем вам это понадобилось?

о: Хотелось ставить рекорды. Бетонный пол был во Дворце съездов. В “Бахчисарайском фонтане” я выходил сначала в первом действии, потом в третьем, а полтора часа между ними скакал. Я в молодости много чего не понимал и ставил задачи, для организма невыполнимые. В результате разорвал ахилл.

До меня с этой травмой никто на сцену не возвращался, а я вернулся и сразу станцевал васильевский “Икар” – в общем, удивил народ. И звание после этого получил, и еще полжизни работал. Чего-то я, конечно, добился. Во всяком случае, мои именитые коллеги в чем-то мне уступали, и сами это признавали.

Приятно было, но много здоровья стоило, и сейчас я особенно это чувствую. Нуреев, когда его упрекали, что он стал плохо танцевать, говорил: “Вы найдите человека, который в 54 года танцует “Сильфиду”. Имелось в виду, что важен сам факт, а не качество. А я и в 55 лет пытался танцевать качественно.

Надо было мне тогда делать большой творческий вечер, чтобы бедро надломить? Но сделал, так как хотел еще раз выйти на сцену. И сейчас хочу. Но уже не могу.

в: Ваш дуэт с чудо-девочкой Надеждой Павловой был событием 1970-1980-х годов. Когда вы стали семьей, пошли слухи, что поженили вас “сверху”. Действительно ли было такое распоряжение?

о: Это наговор. Людям надо было о чем-то судачить, вот они и говорили. Никто на нас не давил, и поначалу кроме танцев у нас с Павловой ничего не было. Выступали в правительственных концертах, выезжали на гастроли… Работала она тогда в Пермском балете, хотя ее уже приглашали в Большой театр.

Но она отказалась, потому что ее педагога Сахарову в Большой не брали. Потом мы приехали в Сочи, и как-то само собой все завязалось. Вернулись в Москву, ей негде было жить, и она жила у меня.

А тут звонок из администрации БТ: “Ну что, – говорят, – идет она в Большой?” Если бы она второй раз ответила “нет”, то окончательно лишилась бы этого театра. Вот здесь я уже взял на себя ответственность, сказав: “Павлова будет танцевать в Большом”. Ей было 19 лет, я решил: надо жениться.

Хотя в принципе был против женитьбы – у неженатого человека больше возможностей, в том числе творческих. Я танцевал со всеми балеринами, а потом стал выступать только с Павловой. Был период, когда мы танцевали и все новогодние “Щелкунчики”, и все главные спектакли.

Представляете, какой негатив шел со всех сторон? Целая кампания была нас развести, ну и развели. Кроме того, определенную роль в этом разводе сыграло деликатное обстоятельство: я всегда хотел детей, а Павлова была против. Но сейчас я счастлив – вторая жена родила мне девочку и мальчика.

в: Дети унаследовали ваше упорство и целеустремленность?

о: Нет, к сожалению. Нормальные подростки: школа, компьютер, интернет. Я-то пробивался, можно сказать, снизу. А у них все есть и ничего, в общем, не надо. Это плохо.

в: Но это их жизнь. А в вашей были вещи, которые вы хотели бы изменить, прожить как-то иначе?

о: Я очень спокойно и светло подошел к своим 60 годам. Не могу сказать, что я счастлив этой датой, все-таки возраст. Но прожить эти годы по-другому я бы не хотел. Однажды мы с ребятами бежали – не помню куда – довольно долго, потом остановились передохнуть.

Когда решили бежать дальше, я сказал: “Давайте прибавим темп – нужно догнать упущенное время”. Я считаю, в балете мне догонять нечего: все состоялось. А вот депутатство – новая фаза моего развития, и здесь нужно прибавить темп. Это поможет мне продлиться. Самое страшное – доживать.

В это состояние я бы никогда не хотел впасть.

Справка “Известий”

Вячеслав Михайлович Гордеев родился 3 августа 1948 года в Москве. В 1968 году окончил Московское хореографическое училище и был принят в труппу Большого театра. В 1973-м удостоен первой премии и золотой медали II Московского международного конкурса артистов балета. В 1983-м окончил факультет журналистики МГУ.

В 1987-м – балетмейстерский факультет ГИТИСа (ныне РАТИ). В 1984 году Гордееву присвоено звание “Народный артист СССР”. Тогда же, будучи премьером Большого театра, он возглавил ансамбль “Классический балет”, создав на его основе Московский государственный театр “Русский балет”, которым руководил до весны 2007 года.

С 1995 по 1997 год – художественный руководитель балета Большого театра. С марта 2007 года – депутат Московской областной думы от партии “Единая Россия”, куратор Сергиево-Посадского района, заместитель председателя комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом “За заслуги перед Отечеством”, знаком отличия “За заслуги перед Московской областью”.

Источник: https://iz.ru/news/339386

Ссылка на основную публикацию