Алексей балабанов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Алексея Балабанова

Имя при рождении: Алексей Октябринович Балабанов Дата рождения: 25 февраля 1959 Место рождения: Свердловск, РСФСР, СССР Дата смерти: 18 мая 2013 (54 года) Место смерти: Сестрорецк, Санкт-Петербург, Россия Гражданство: СССР→Россия Профессия: кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер Карьера: 1985—2013

Направление: драма, триллер

Умер гениальнейший режиссер современности Алексей Балабанов

Алексей Октябринович Балабанов (25 февраля 1959, Свердловск — 18 мая 2013, Сестрорецк, Санкт-Петербург) — российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр. Обладатель премии «Ника» за лучшую режиссёрскую работу — картину «Про уродов и людей».

Родился Алексей Балабанов 25 февраля 1959 года в Свердловске. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков.

В 1981—1983 проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии (в военно-транспортной авиации), летал в страны Африки и Азии. Этот опыт потом нашёл отражение в картине «Груз 200». Участник войны в Афганистане.

Незадолго до окончания срока службы был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка.

Четыре года Алексей Балабанов работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Галантера).

Первый игровой фильм 26-летний Алексей Балабанов снял на Урале в 1985 году, за одну ночь написав сценарий.

Малобюджетная картина была снята в ресторане, в качестве камео играла группа «Наутилус Помпилиус», с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком, в массовке были заняты посетители заведения.

После дебюта Балабанов в каждом фильме много и с успехом задействовал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного отражения житейских перипетий своих мрачных персонажей в художественных образах.

С 1990 года жил и работал в Санкт-Петербурге. С 1992 года являлся соучредителем кинокомпании «СТВ», при помощи которой снял большинство своих фильмов. Наиболее яркие фильмы Балабанова, принёсшие ему всероссийскую известность — «Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Груз 200», «Война», «Морфий».

Последняя картина режиссёра «Я тоже хочу» (2012) осмысливала проблему ухода человека из жизни. Сам автор, страдавший от тяжёлого недуга (о чём Балабанов публично сказал на фестивале «Кустендорф» в Белграде ещё в январе 2012 года), в ходе работы над картиной признавался, что этим фильмом завершает свою творческую жизнь.

Тем не менее, в его планах ещё был фильм с рабочим названием «Мой брат умер»[6] — о молодости Сталина-террориста.

Этот фильм по сценарию Балабанова намерен завершить его 23-летний сын Фёдор Балабанов.

Далеко не во всех случаях, отмечают критики, Алексей Балабанов оказывался верно понятым публикой, прокатчиками и профессиональным сообществом.

Брутальный фильм «Груз 200», где автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине, во многих городах России лента была снята с проката.

Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных.

Отзывы о творчестве

Наиболее тепло зритительской аудиторией и киноведами была встречена дилогия про Данилу Багрова «Брат» и «Брат 2» Балабанов исследовал нутряное, тяжёлое, беспросветное. Его интересовали истории людей, находящихся на грани, ему нужны были волки, загнанные в угол, — что они могут, на что способны?

— Ксения Чудинова, кинокритик

Одним из наиболее талантливых режиссёров России ещё при жизни называл Балабанова Андрей Кончаловский. Однако большинство восторженных оценок настигло Балабанова уже после его кончины. «Это был странный, неудобный, но с потрясающей внутренней, стержневой структурой человек», охарактеризовал режиссёра Никита Михалков, снимавшийся у Балабанова в криминальной драме «Жмурки».

Картины Балабанова будут ещё долго осмысляться как страшный портрет времени, уверен Григорий Явлинский. Кинокритик Андрей Плахов отметил, что режиссёра на протяжении всей его карьеры травмировала несправедливость, ставшая нормой жизни в России.

При этом Балабанов был абсолютно равнодушен к фестивальной славе, вероятно поэтому только один из его фильмов, «Брат», отмечен призами на зарубежных кинофорумах[12].

Вместе с тем критик Наталья Сиривли указывает на присущее Балабанову стремление к мифотворчеству, отмечает, что режиссёр «со всем свойственным ему талантом и профессионализмом виртуозно извлекает из зрительской души мощные эмоции отвращения, ужаса и омерзения»[13].
Болезнь и смерть

Весной 2012 года у Алексея Балабанова было установлено онкологическое заболевание[14]. Во время съёмок своего последнего фильма «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это его последняя работа[15].

18 мая 2013 года, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке (Курортный район Петербурга), Алексей Балабанов скоропостижно скончался на 55-м году жизни[16][17][18][19].

Балабанов собирался снять новый фильм, к которому уже почти окончил сценарий, съёмки должны были начаться в сентябре 2013[20].

Однако в интервью, которое дал за день до смерти, Балабанов предчувствовал, что не выполнит своих планов[21].

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев выразил свои соболезнования родным Балабанова, назвав его фильмы коллективным портретом страны в самые драматические периоды её истории[5].

Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе. Похоронили Алексея Балабанова в тот же день на Смоленском кладбище[22].
Семья

Жена — Надежда Васильева. Сыновья — Пётр и Фёдор.
Нереализованные проекты

2004 — Американец — режиссёр, сценарист (фильм не закончен)
2008 — Кино — режиссёр, сценарист[23] (фильм не закончен)

Фильмография Год Название Роль 1985 ф Раньше было другое время режиссёр, сценарист[24] 1988 ф У меня нет друга режиссёр, сценарист 1989 ф Настя и Егор режиссёр, сценарист 1990 ф О воздушном летании в России режиссёр 1991 ф Счастливые дни режиссёр, сценарист 1991 ф Пограничный конфликт сценарист 1994 ф Замок режиссёр, сценарист 1994 ф Откровения незнакомцу (фр. Confidences a un inconnu) продюсер 1995 ф Трофимъ режиссёр, сценарист, актёр (помощник режиссёра) 1995 ф Сергей Эйзенштейн. Автобиография продюсер 1997 ф Брат режиссёр, сценарист 1998 ф Про уродов и людей режиссёр, сценарист 2000 ф Брат 2 режиссёр, сценарист 2002 ф Война режиссёр, сценарист 2002 ф Река режиссёр, сценарист 2005 ф Жмурки режиссёр, сценарист 2006 ф Мне не больно режиссёр, сценарист 2007 ф Груз 200 режиссёр, сценарист 2008 ф Морфий режиссёр 2010 ф Кочегар режиссёр, сценарист 2012 ф Я тоже хочу[25] режиссёр, сценарист, актёр (режиссёр)

Награды и премии

За фильм «Счастливые дни»: 1991 Приз «Грёзы Парижа» на кинофестивале в Заречном 1991 Приз жюри критиков «За создание целостного кинематографического мира и бескомпромиссное следование изначальному авторскому выбору» на кинофестивале в Заречном 1992 Приз за лучший полнометражный фильм на кинофестивале «Дебют» в Москве За фильм «Замок»: 1994 Приз жюри киноклубов на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 1995 Специальный приз жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине 1995 Премия им. Г. Козинцева на конкурсе профессиональных премий киностудии «Ленфильм» 1995 Приз «Золотой гвоздь» в номинации «Киноманифест» Международного кинофестиваля молодого кино «Кинофорум» За фильм «Прибытие поезда»: 1995 За лучший фильм года — приз кинопрессы 1996 Приз «Кентавр» Международного кинофестиваля «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге 1996 Приз FIPRESCI на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 1996 Приз Гильдии киноведов и кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи За фильм «Брат»: 1997 Специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Котбусе 1997 Приз FIPRESCI Международного кинофестиваля в Котбусе 1997 Гран-при «Золотая медаль» Международного кинофестиваля в Триесте 1997 Специальный приз жюри Международного кинофестиваля молодого кино в Турине 1997 Приз FIPRESCI Международного кинофестиваля молодого кино в Турине 1997 Гран-при кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи За фильм «Про уродов и людей»: 1998 Гран-при «Фестиваль фестивалей» в Санкт-Петербурге 1998 Специальный приз жюри «За режиссёрский профессионализм и цельное стилевое решение» на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 1998 Гран-при — премия «Золотой Овен» 1998 За лучший игровой фильм «Про уродов и людей» — премия «Ника» 2007 Главный приз «Золотая роза» на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи За фильм «Груз 200»: 2007 Премия Российской гильдии кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» За фильм «Кочегар»: 2010 Приз «Сталкер» за лучший игровой фильм на Международном Фестивале фильмов о правах человека «Сталкер» За фильм «Я тоже хочу»:

2012 Приз «Лучший режиссёр» на Санкт-Петербургском международном кинофестивале

Интересные факты
В своём последнем фильме «Я тоже хочу» Балабанов играет самого себя — кинорежиссёра, который умирает на экране.

Источник: http://sta-sta.ru/?p=23325

Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» – МК Санкт-Петербург

Режиссер знал о скорой смерти, но не собирался менять образ жизни в связи с обострившейся болезнью

24.12.2014 в 13:34, просмотров: 14868

Незадолго до кончины знаменитого режиссера на экраны страны вышел фильм «Я тоже хочу», ставший последней кинолентой Балабанова. Еще на съемках друзья неоднократно слышали от Алексея Октябриновича опасения, что он, возможно, скоро умрет, но внимания этому не придали.

Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья»…

Все списали на мистический характер нового фильма, герои которого отправляются на поиски этой колокольни, затерявшейся на бескрайних просторах России, где-то между Петербургом и Угличем. «Мама моя сильно плакала на премьере, говорила, что этот фильм пророческий.

Ей очень не понравился его финал, потому что он настоящий», — говорил тогда Балабанов. А несколько месяцев спустя кинорежиссера не стало. В мае прошлого года его похоронили на Смоленском кладбище Петербурга.

О том, почему Балабанов так часто говорил о собственной скорой смерти, по какой причине не захотел снимать «Брата-3» по сценарию, написанному Виктором Сухоруковым, и каким образом незадолго до смерти оказался в санатории в Дюнах, корреспонденту «МК в Питере» рассказал Александр Чернощеков, скульптор и близкий друг семьи Балабановых. Возможно, именно по его проекту скоро на Смоленском кладбище установят бронзовую скульптурную композицию — скамейку с сидящим на ней Балабановым. Так что любой желающий сможет присесть рядом с кинорежиссером.

«Колокольня счастья» забрала Балабанова

— Для вас смерть Балабанова связана со съемками фильма «Я тоже хочу»?

— Проблемы с печенью у него обострились как раз во время поисков натуры для этого фильма. Как все случилось? Выпивали, усугубляли… Недалеко от колокольни его и прихватило. Пришлось вызывать скорую, везти в город.

— Говорили, что именно тогда Балабанову поставили диагноз «рак».

— Рака не было, просто печень больная. Когда Алексею стало плохо, жена рядом была. И для Надежды его болезнь открытием не стала. Она и прежде говорила, что муж выпивает. Но Балабанова выводили из этого состояния. О том, что приступ возле колокольни станет последним, никто не думал.

— При этом сам Балабанов говорил, что снял себя в этом фильме, потому что ждал скорой смерти.

— Ерунда все это. Он не знал, что скоро умрет. Балабанов был из тех людей, которые всю жизнь говорят о смерти. Но он не был уверен в том, что болен смертельно.

В разговорах, конечно, часто проскакивало: «Вот когда я умру…» Или: «Я умру, а вы останетесь. Жизнь будет течь своим чередом, но уже без меня». Но ничего менять в своей жизни он не хотел, и это касалось не только алкоголя.

Он был мистиком и фаталистом, все время попадал в полумистические ситуации.

— Обрушение «Колокольни счастья» на сороковой день его смерти тоже мистика?

— Ничто не предвещало обрушения. Церковь более двухсот лет назад построили, еще до Наполеона.

В середине прошлого века водохранилище затопило окрестности, после этого церковь 60 лет стояла неприступной, потому что до нее не добраться было. А на сороковой день после смерти Балабанова колокольня рухнула. Руины остались.

По фильму «Колокольня счастья» отвергла режиссера, не захотела перенести на планету, где есть счастье. А по жизни, выходит, приняла.

В одной коммуналке с Сухоруковым

— Почему Балабанова похоронили на Смоленском кладбище? Он хотел этого?

— Там похоронен его отец. И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил.

— Он жил на Васильевском?

— Практически все время. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка.

— Как Балабанов и Сухоруков оказались прописаны в одной квартире?

— Изначально это была квартира Виктора Сухорукова и какого-то пьяницы — его соседа. У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала. А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили.

— Официальный обмен был до съемок «Брата»?

— «Брата» снимали уже в их общей коммуналке. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще.

Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская.

Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно. К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал.

Он не любил капитализм

— Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»?

— «Потому что Бодров умер», — так отвечал Балабанов. Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». «Нам нужен фильм про сильного героя», — говорил я ему. Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал. Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам.

— О чем был сценарий?

— Герой Сухорукова бежит из чикагской тюрьмы в Петербург на нефтеналивном танкере. Прячется всю дорогу в бочке с солярой.

В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия!» Сухоруков Балабанову большие деньги сулил — вроде как в прокате фильм должен был собрать миллионы, но Балабанова деньги не интересовали. После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести.

— А что интересовало Балабанова?

— Национальный вопрос, например. «Как ты относишься к азиатам, к тому, что их полно на улице?» — спрашивал он меня. — «Почему они тебя не раздражают?!»

— Почему Балабанова деньги не интересовали?

— Капитализм не любил. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег. И не любил людей, которые живут ради денег. Ему Сельянов, продюсер, во всем помогал. Когда заканчивались деньги, Балабанов ему звонил. Такое ощущение, что Сельянов держал деньги у себя, чтобы Балабанов их более рационально тратил.

— Поэтому Сельянов платил за похороны Балабанова?

— Он как близкий друг платил. У жены сил не было.

Умер, стоя на коленях

— Как умер Балабанов? Почему незадолго до смерти он оказался в санатории?

— Он над сценарием работал. Дома сидел с женой и сыном. И вдруг — гости: три бабушки, сын от первого брака. У них постоянно кто-то жил. Условий для работы никаких. Отвлекали сильно. А ему уединения хотелось. Через друзей удалось снять номер в санатории в Дюнах.

— В момент смерти Балабанов находился один?

— Да. Обычно Надежда была рядом, но тогда не сложилось: сын поступал в университет, она помогала ему с документами для поступления. А потом приехала. Когда вошла в номер, Балабанов был уже мертв. Инфаркт. Он стоял на кровати на коленях. Головой упирался в подушку.

— Он понимал, что едет в Дюны умирать?

— Все были уверены, что Алексей закончит в санатории сценарий и вернется. Мыслей о смерти не было вообще. В последний раз мы в апреле виделись, за три недели до смерти.

Он только что с кинофестиваля вернулся, был в хорошем настроении. Я собирался его портрет лепить, он позировал для фото. Но кепку не снимал, потому что обгорел: лысина была красной.

Хотел хорошо на фотографиях выглядеть, улыбался много.

Прямая речь

Олег Гаркуша, музыкант, исполнитель главной роли в фильме «Я тоже хочу»:

— На съемках последнего фильма Балабанов часто размышлял о смерти. Мог отойти в сторону и подолгу любоваться красотой Христо-Рождественской Запогостской церкви — «Колокольни счастья». Говорил, что для него скоро все закончится.

Я удивлялся: откуда у Балабанова такие мысли? Его друзья говорили, что с ним давно что-то неладное происходит: якобы Балабанов винит себя в смерти Сергея Бодрова. Ведь это он посоветовал Бодрову снимать фильм в Кармадонском ущелье.

Думаю, съемки фильма «Я тоже хочу» стали для Балабанова своеобразной возможностью очистить душу от вины, тяготившей его после гибели Бодрова.

И то, что на сороковой день после его смерти, когда душа покидает земные пределы, «Колокольня счастья», стоявшая столетиями, рухнула, — это фантастика. И свидетельство тому, что своей духовностью Балабанов заслужил прощения.

Кстати

На поминках по Балабанову Ингеборга Дапкунайте рассказала, как едва не погибла на съемках «Войны». В воде на нее неудачно накинули аркан. Балабанов предупреждал: «Если аркан душить будет — кричи». Но в ледяной воде голос у Дапкунайте сел. Ее с трудом откачали.

Фото из архива Александра Чернощекова

Источник: https://spb.mk.ru/articles/2014/12/24/aleksey-balabanov-ya-umru-a-vy-ostanetes.html

Правила жизни Алексея Балабанова

Алексей Балабанов – это талантливый российский режиссер, ставший одним из самых ярких представителей своего времени. Фильмы «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок» и многие другие стали настоящей классикой российского кинематографа еще при жизни великого мастера.

Сегодня талантливого режиссера уже нет с нами, однако скоропостижная смерть Алексея Балабанова лишь только привлекла дополнительное внимание к его жизни и творчеству.

Его наследие продолжает жить, а значит, эта статья наверняка будет интересна многим поклонникам режиссерского таланта знаменитого российского автора.

РАННИЕ ГОДЫ, ДЕТСТВО И СЕМЬЯ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

Будущий режиссер появился на свет 25 февраля 1959 года в провинциальном Свердловске, ныне Екатеринбург. В этом городе прошло его детство. В этом же городе началось формирование его личности. В раннем возрасте Алексей был самым обычным ребенком, а потому рассказать что-то примечательное и интересное об этом периоде в жизни режиссера крайней сложно.

Единственным примечательным моментом в жизни режиссера была неуемная тяга к иностранным языкам. Алексей Балабанов мечтал много путешествовать, а потому в юности он, не раздумывая, поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Умение изъясняться на разных языках прекрасно помогло нашему сегодняшнему герою во время службы в армии.

В этот период он вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время Алексей принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Впоследствии некоторые переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже.

Возможно, именно служба в армии, война и все, что связано с нею, позволили нашему сегодняшнему герою по-особенному полюбить жизнь. «Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь», непрестанно повторял Алексей Балабанов. А потому его появление на съемочной площадке во многом было объяснимо.

Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, наш сегодняшний герой впервые начал заниматься кинематографическим искусством.

В этот период он поступил на работу в Свердловскую киностудию, где впоследствии трудился в качестве помощника режиссера. Однако быть все время на вторых ролях Алексею Балабанову не очень нравилось. Накопив необходимый опыт, некоторое время спустя будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990-м году.

ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕРА АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА, ФИЛЬМОГРАФИЯ

Свой первый фильм наш сегодняшний герой снял еще в 1985-м году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в сравнительно небольшие сроки. В частности, доподлинно известно, что сценарий для данной картины режиссер написал за одну ночь.

В 1990-м году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Санкт-Петербург. В этом городе он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании.

Таковая была образована два года спустя при помощи некоторых друзей и других начинающих режиссеров.

Что касается режиссерского творчества, то в этом плане дела также шли довольно успешно. В период с 1990 по 1995-й Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и некоторые другие.

Две картины, названные в этом списке последними, оказались особенно удачными и были отмечены некоторыми престижными кинематографическими премиями. Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997-м году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же получивший культовый статус.

Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. В этой картине снимались такие звезды, как Сергей Бодров, Андрей Краско, Виктор Сухоруков и многие другие.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ И СМЕРТЬ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

В ранге успешного и популярного режиссера наш сегодняшний герой взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых – начала двухтысячных годов стали ленты «Война», «Брат 2», «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200» и некоторые другие. Многие из этих лент принесли своему создателю новые кинопремии.

В 2012-м году Алексей Балабанов уже в качестве сложившегося режиссера поставил фильм «Я тоже хочу», в котором под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти. Некоторое время спустя стало известно, что у Алексея Октябриновича обнаружено онкологическое заболевание. 18 мая 2013-го года режиссер скончался от затяжной болезни.

Как говорят его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому методично заканчивал все дела.

Последние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких и родных людей. Рядом с ним была его жена – Надежда Васильева, а также сыновья Федор и Петр. После смерти Алексей Балабанова друзья и коллеги режиссера изъявили желание взяться за реализацию его незаконченных работ.

На момент смерти нашего сегодняшнего герой в работе находилось сразу три фильма, над которыми Алексей работал в качестве режиссера и сценариста. Уже известно, что одна из незаконченных лент должна была быть посвящена ранним годам жизни Иосифа Сталина.

По некоторым данным в работе над постановкой незавершенных лент будет участвовать старший сын Балабанова – Федор.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА:

У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров.

У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров.

Я вырос в промышленном центре, где не существовало никакой другой логики, кроме как «все побежали, и я побежал». Единственное, чем я отличался от остальных, — я любил делать бомбы из наборов «Юный химик». Я знал много разных составов, смешивал и взрывал. Зачем? Зачем из рогатки воробьев убиваешь? Потому что это часть охотничьего инстинкта. Зачем стекла бьешь в домах? Ради удовольствия.

Я даже в Монреале один раз попал в обезьянник. Так, по глупости. Потому что они законопослушные, а я — нет. Полицейскому одному не понравился, вот и все.

Послал его на хер, потому что он меня заставил стоять в миграционной очереди, а я на фестиваль опаздывал. Он пистолет вытащил, наручники, заставил меня руки за голову положить — в общем, весь набор.

У нас бы все проще было: милиционер даст тебе по башке, и ты сидишь тихо.

Источник: http://ksovd.ru/articles/127-pravila-zhizni-alekseja-balabanova.html

Алексей Балабанов

В мае 2013 года не стало одного из самых ярких и талантливых российских кинорежиссеров Алексея Балабанова. Трудно переоценить творчество режиссера, который создал такой шедевр, как 'Брат' – фильм, ставший одной из определяющих картин эпохи 90-х.

Всего в арсенале Балабанова 14 полнометражных фильмов, каждый из которых занял достойное место в кинематографе постсоветской России. В своей последней работе 'Я тоже хочу' Алексей Балабанов осмысливает проблему ухода человека из жизни.

Как оказалось, своего ухода…

Детство и юность

Алексей Октябринович Балабанов появился на свет в Свердловске 25 февраля 1959 года. По словам режиссера, он вырос в промышленном центре, где единственно правильной логикой поведения была 'все побежали, и я побежал'.

Он ничем не отличался от своих сверстников, кроме того, что любил изготавливать бомбы из набора 'Юный химик'. Свое увлечение пиротехникой Алексей так и не смог объяснить, полагая, что это был своего рода охотничий инстинкт.

После окончания школы Балабанов поступил в Горьковский университет на переводческий факультет, который с успехом закончил в 1981 году.

Затем была служба в военно-транспортной авиации, в ходе которой Алексею часто приходилось летать в страны Азии и Африки. Еще одним опытом была война в Афганистане, которая позже найдет отражение в самой скандальной работе режиссера 'Груз 200'.

Довелось Балабанову послужить и в Военно-морском флоте. Память о флоте – морская тельняшка, которая стала его излюблен

Читайте также:  Синтия никсон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

ной одеждой.

Начало карьеры

Свои первые шаги в кино Алексей Балабанов делал в качестве ассистента режиссера на киностудии в Свердловске. В 1990 году он закончил режиссерские курсы, специализируясь на авторском, экспериментальном кино.

С такого рода кино, стоит отметить, Балабанов и начинал.

Еще в конце 80-х появились его первые экспериментальные работы, в которых в качестве актеров были задействованы известные свердловские рок-музыканты, например, Вячеслав Бутусов и Настя Полева.

В 1990 году Балабанов окончательно поселился в Санкт-Петербурге, а через два года вместе с Сергеем Сельяновым основал кинокомпанию 'СТВ'.

Первой полнометражной работой Алексея стала картина 'Счастливые дни' (1991), снятая по мотивам произведения Сэмюэля Беккета. 'Счастливые дни', как и следующий фильм 'Замок' (1994, экранизация романа Кафки), отличались новаторскими визуальными решениями и очень точной передачей чувств клаустрофобии и абсурда, заложенных в пер

оисточниках. Эти фильмы были награждены на российских кинофестивалях и дали повод говорить о новой восходящей звезде кинорежиссуры.

Культовая известность

Всероссийскую известность Алексею Балабанову принес фильм 'Брат' (1997), который получил культовый статус. Криминальная картина стала символом эпохи 90-х, а Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова – героем целого поколения.

Блестяще исполненные роли, запоминающийся саундтрек и, главное, остросоциальные проблемы, которые открыто обсуждались в фильме, обеспечили 'Брату' успех не только на постсоветском пространстве, но и в Европе, где режиссер получил несколько престижных премий.

Этот острый как лезвие фильм стал поводом для обвинения Балабанова в ксенофобии и национализме, на что режиссер заявил, что говорит всего лишь от имени народа, и добавил, что и дальше будет снимать резкое и скандальное кино. Таким кино и были его следующие работы: артхаусная лента 'Про уродов и людей' (1998), п

олучившая 'Нику' как Лучший фильм года, и нашумевший сиквел 'Брат 2' (2000). Фильм 'Война' (2002), рассказывающий о Второй чеченской войне, также стал причиной обвинений в неполиткорректности.

В середине 2000-х Алексей Балабанов изменил своему стилю, сняв два 'легких' фильма: комедию 'Жмурки' (2005), в котором собрал настоящий звездный состав, и пронзительную мелодраму 'Мне не больно' (2006), с Ренатой Литвиновой в главной роли.

Последние работы

В 2007 году вышел самый скандальный фильм Алексея Балабанова 'Груз 200'.

В этой брутальной картине режиссер предпринял попытку показать изнанку советской действительности периода афганской войны, жестокую и страшную сторону человеческой натуры.

Фильм саботировали многие кинематографисты, а в большинстве городов России он вообще был снят с проката. Нашлись и те, кто посчитал 'Груз 200' наиболее достойным фильмом последнего времени.

Такую же неоднозначную оценку получил и фильм 'Морфий' (2008), ко

орый Балабанов посвятил актеру и своему другу Сергею Бодрову, трагически погибшему в горах во время съемочного процесса. Сценарий ленты был написан Бодровым по мотивам произведений Булгакова.

В 2012 году Алексей Балабанов узнал о том, что болен онкологическим заболеванием. Скрывая свою болезнь, он, тем не менее, неоднократно заявлял, что готовящийся фильм станет последним в его карьере. Действительно, в 2012 году вышла картина 'Я тоже хочу', а 18 мая 2013 года режиссера не стало. Алексей Балабанов был похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище.

Все, кто был знаком с Балабановым, говорили, что это был невероятно талантливый и очень харизматичный человек.

Актер и режиссер Никита Михалков подчеркивал, что он был неудобным и странным человеком, но в то же время обладал потрясающим внутренним стержнем.

По словам актеров, работавших с Алексеем Балабановым, его любимой фразой на съемочной площадке была: 'Давайте, ребята, снимаем талантливо!'

Источник: http://facecollection.ru/people/aleksey-balabanov

Режиссер Балабанов самых любимых актеров метил

– Леша был очень светлым, добрым человеком, внешне чем-то похожим на Иисуса Христа, особенно в последние годы, когда сильно похудел.

Познакомил нас в коридоре «Ленфильма» продюсер фильма «Счастливые дни». Леша сказал мне: «Давайте работать вместе» (Надежда Васильева – художник по костюмам. – Прим. WD). Потом мы разговорились, и он заявил, что ему очень нравится, что я в юбке, а не в брюках. С этого все началось.

В браке все бытовые вопросы я полностью взяла на себя. Леша даже не знал, как за квартиру заплатить. На самом деле он умел делать по дому все, но – зачем? Это время можно потратить на творчество.

У меня вообще очень патриархальные представления о семье: если я замужем, то должна была сделать все, чтобы любимому было хорошо. Я, например, считаю, что муж может изменить жене, а жена – нет.

Леша был всегда неполиткорректен, но я за это в него и влюбилась, с первого взгляда! Ему было плевать, если скажут, что надо обязательно прийти в белой рубашке и галстуке, – муж надевал тельняшку.

Его особенность: Леша никогда никуда не опаздывал. Если говорил, что придет в 5.37, то ровно во столько и приходил. И считал это очень важным качеством для мужчины. Часто повторял: «Главное – не балаболить». Лишь однажды в Питере опоздал на поезд из-за жуткой пробки: ему пришлось бежать с середины Невского проспекта до Московского вокзала. Но он сорвал связку и не успел.

А еще Леша считал, что плохое всегда побеждает хорошее, что и продемонстрировал в своем фильме «Про уродов и людей»: по сюжету там новые и сильные герои победили хороших и слабых.

– В выходные мы с Лешей любили лежать на кровати и смотреть фильмы, особенно боевики. Например, компьютерную графику «Терминатора-2», которая была сделана в 90-е годы, и до сих пор никто не может ее переплюнуть. А история первого «Терминатора» настолько крута, что дорогого стоит!

У нас были семейные традиции: Рождество и Пасха – два праздника, которые были обязательно связаны для нас с походом в церковь и последуюшим домашним застольем. Дети в эти дни обязаны были быть дома!

Кстати, Федя – сын Леши от первого брака – очень дружен с Петей – нашим общим сыном. У них разница в 6 лет, но Федя никогда не говорил Пете: «Уйди, ты маленький, у нас своя тусовка». У них много общих друзей, и это очень здорово. Думаю, Леша был бы очень доволен.

У Пети с Лешей была невероятная связь – не только эмоциональная, духовная, но и физическая. Мы с Лешей смотрели кино, а сын засыпал между нами и всегда клал руку на грудь отца. И Леша говорил тихонько: «У меня такое невероятное чувство! Все внутри будто опустилось….» Он был потрясающий отец и безумно любил Петю. И сын вырос очень добрым – весь в Лешу.

Надежда Васильева, вдова Балабанова, в Екатеринбурге

Источник: http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/psihologiya/rejisser-balabanov-samyih-lyubimyih-akterov-metil/

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера | Отдых и развлечения за 09.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Причина смерти Алексея Балабанова волнует всех его многочисленных поклонников. Режиссер ушел из жизни внезапно для многих практически в расцвете своей карьеры. Он умер в 2013 году в возрасте 54 лет.

Причина смерти Алексея Балабанова, фото которого есть в этой статье, еще долго обсуждалась его знакомыми и почитателями таланта.

Это один из самых знаменитых современных отечественных мастеров кино, которого прославили ленты “Про уродов и людей”, “Брат”, “Война”.

Биография режиссера

О причине смерти Алексея Балабанова вы узнаете из этой статьи. Режиссер родился в Свердловске в 1959 году.

Интересно, что среди сверстников Балабанов еще с детства выделялся своей тягой к иностранным языкам. Это было связано с желанием много путешествовать в будущем, что и решило с выбором его профессии. Окончил местную школу, поступил в педагогический институт иностранных языков в Горьком.

https://www.youtube.com/watch?v=bfAQksNEqdk

Проходя службу в армии, побывал в странах Азии и Африки, принял участие в войне в Афганистане. Заканчивал службу в военном-морском флоте, с тех пор морская тельняшка была его любимой одеждой.

Творческую карьеру начал в должности ассистента режиссера на киностудии в Свердловске. Кинообразование получил на Высших курсах сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году.

В Свердловске на него большое влияние оказала андеграундная культура, которая в то время стремительно развивалась. Несмотря на то, что город был вдалеке от Москвы и Ленинграда, здесь зародилась собственная школа рок-музыки, из которой вышло множество знаменитых коллективов. Балабанов тесно общался с музыкантами группы “Наутилус Помпилиус”, их песни использовал в нескольких своих фильмах.

Балабанов был дважды женат. От первой супруги Ирины у него остался сын Петр. С Надеждой Васильевой, своей второй женой, он познакомился на съемках картины “Замок”. Она работала художником по костюмам. В 1994 году на свет появился Петр.

Васильева была рядом с режиссером до самого конца.

Творческий дебют

Его первой картиной стал музыкальный фильм “Раньше было другое время”, который был посвящен группе “Наутилус Помпилиус”. Балабанов снял его в ресторане, роль массовки исполнили обычные посетители заведения. С тех пор герой нашей статьи в каждом своем фильме снимал непрофессиональных актеров, стремясь к максимальной натуралистичности.

Также в начале своей карьеры Балабанов снял короткометражный фильм “У меня нет друга, или One step beyond”, в котором была показана свердловская рок-тусовка, группы “Урфин Джюс”, “Настя”, “Трек”, “Наутилус Помпилиус”. А также документально-игровой фильм “Настя и Егор” про Егора Белкина и Настю Полеву.

В 1990 году Балабанов переезжает в Санкт-Петербург.

Работа с полным метром

Его первой полнометражной картиной стала социальная драма “Счастливые дни”, которая вышла в 1991 году. Она приняла участие во внеконкурсной программе Каннского фестиваля, была основана на драматических и абсурдных произведениях Сэмюэля Беккета.

В 1994 году вышла экранизация романа Франца Кафки “Замок”. Уже в них Балабанову удалось продемонстрировать новаторские кинематографические приемы, создать у зрителя ощущение клаустрофобии и чувство абсурда, заложенные и в литературных источниках.

“Брат”

Первым громким успехом Балабанова стала криминальная драма “Брат”, вышедшая в 1997 году. Это история про вернувшегося из армии Данилу Багрова (в исполнении Сергея Бодрова-младшего), который приезжает в родной провинциальный город.

Скучная жизнь не устраивает героя этой ленты, поэтому он отправляется в Санкт-Петербург к своему старшему брату, который, по слухам, за это время стал большим человеком. Когда он его отыскивает, все оказывается не так просто.

Его брат работает киллером. Даниле предстоит столкнуться с криминальным миром 90-х, ни на минуту, не забывая о своей принципиальности, обостренном чувстве справедливости.

Багров стал героем целого поколения, а Бодров – одним из самых популярных актеров 90-х.

Картина получила Гран-при фестиваля “Кинотавр” и множество других наград.

“Про уродов и людей”

В 1998 году выходит еще один громкий фильм Балабанова – драма “Про уродов и людей”.

Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре – две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада.

Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию “Ника” в номинации “Лучший фильм”.

“Война”

В 2000 году на экраны вышел сиквел фильма “Брат”, имевший серьезный успех. На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина “Война”, рассказывающая о событиях в Чечне.

В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи.

Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту.

Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей.

Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену.

В 2007 году герой нашей статьи снял драму “Груз 200”, в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности. Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров.

Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма “Кочегар” про якутского ветерана войны в Афганистане. Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди.

Его последней работой стала картина “Я тоже хочу”, в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью. Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться.

Многие отмечали, что после съемок этого фильма он во многих интервью начал намекать на свою скорую кончину, утверждая, что эта картина была его последней. Так оно в действительности и получилось.

Смерть мастера

О причине смерти Алексей Балабанова первоначально было мало известно. Трагедия произошла 18 мая 2013 года. В тот момент режиссер трудился над сценарием своего очередного проекта. Он находился в Сестрорецке Ленинградской области, и около 16.00 в санатории “Дюны” скоропостижно скончался. Причиной смерти Алексея Балабанова стал сердечный приступ. Ему было всего 54 года.

По его воле гражданская панихида прошла на “Мосфильме”, режиссера отпели, похоронили на Смоленском кладбище. Причина смерти актера Алексея Балабанова еще долго обсуждалась его друзьями и знакомыми.

Поначалу даже были сомнения. Но в результате эксперты назвали точную причину смерти Алексея Балабанова. По словам медиков, он много работал, сердце просто не выдержало таких серьезных нагрузок. Так что официальная причина смерти Алексея Балабанова – острая сердечная недостаточность.

В отчете судмедэкспертов отмечалось, что в последнее время он часто чувствовал себя неважно. В итоге случился роковой сердечный приступ, который и стал причиной смерти режиссера Алексея Балабанова.

Всего за свою карьеру он снял 14 игровых полнометражных фильмов. А также были документальные, короткометражные и любительские проекты.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/prichina-smerti-alekseia-balabanova-biografiia-rejissera.html

Алексей Балабанов – биография, личная жизнь

Этот человек известен в широких массах как российский режиссер, обладающий огромным талантом и занявший почётное место в выбранной области. Многие его работы считаются классикой российской кинематографии и принесли ему небывалые славу и успех.

К сожалению, на сегодняшний день Алексея уже нет с нами, но так получилось, что трагичная кончина режиссёра повлекла за собой новую волну внимания к его творчеству. Созданное им наследие живо и по сей день, а что, как ни это, показатель природного таланта режиссёра?

Семья и детство

Алексей появился на свет 25 февраля 1959 года в небольшом городке под названием Свердловск (сейчас Екатеринбург). Здесь же прошли годы его детства и началось становление его как личности. В годы детства Алексей был обычным ребёнком, а посему рассказать что-то необычное или интересное о его детстве довольно непросто.

Единственное, что отличало будущего режиссёра с детства – это непреодолимая тяга к иностранным языкам. С детства Алексей мечтал о том, как вырастет и будет много путешествовать по миру. Вероятно, именно поэтому в юношеском возрасте он без раздумий поступает в институт, где обучается разным иностранным языкам.

Также он участвовал в Афганских военных действиях. Позднее, всё, что было пережито за годы военной службы, нашло отклик в его известной кинокартине «Груз двести».

Не исключено, что армейская служба и война, а также всё, что было с ними связано, помогли Алексею расставить жизненные приоритеты и как-то по особенному влюбиться в жизнь. «Искусство – это жизнь, а жизнь – это искусство!», именно эту фразу режиссёр любил повторять особенно часто.

Из армии Балабанов возвратился в конце 80-х и именно тогда он в первый раз попробовал себя в искусстве кинематографии.

Будущий режиссёр устраивается работать на киностудию в своем родном городе, на скромную должность помощника режиссёра.

Профессия режиссёра

Первую свою картину Балабанову удалось создать ещё в 87-м году. Тогда он ещё работал помощником режиссёра в Свердловске. Его дебютная работа называется «Раньше было другое время» и была снята в очень сжатые сроки. Из достоверных источников мы знаем, что для этой кинокартины сценарий был написан режиссёром за 1 ночь.

После окончания курсов, в 90-м году, гонимый мечтой о карьере режиссёра, наш герой переезжает в Питер. Перебравшись в город, где даже воздух пропитан атмосферой культуры и творчества, Алексей активно принимается за работу над новыми кинокартинами, попутно занимаясь созданием и организацией своей личной кинокомпании.

На создание оной режиссёру потребовалось 2 года, а также посильная помощь друзей и прочих молодых режиссёров.

Если говорить об успехах Балабанова на поприще режиссуры, то дела его продвигались довольно продуктивно. С 90-го по 95-й года он снимает несколько довольно успешных кинокартин. Над их созданием он зачастую выполняет работу не только как режиссёр, но и как продюсер, и как сценарист.

Благодаря упорному труду и достигнутым результатам, в середине 90-х Балабанов становится известным человеком в кинематографии. Кульминационный этап его карьеры наступил в 97-м году, после выхода на экраны страны кинокартины «Брат», ставшей легендой и известной и по сей день.

Данный фильм принёс своему создателю небывалую славу, а также большое количество престижных наград на многих кинофестивалях мира.

Семья, последние годы, кончина

Последние годы своей жизни успешный режиссёр проводил рядом с близкими и родными для него людьми. Любовью и заботой окружала его верная супруга Надежда, а также двое сыновей: Фёдор и Пётр.

Став культовым российским режиссёром и сняв немало успешных картин в конце 90-х – начале 2000-х, в 2012 году Алексей Балабанов принялся за создание кинокартины «Я тоже хочу», в которой особое внимание режиссёр уделил вопросам, касающимся жизни и смерти. Только после выхода картины стал известен тот факт, что режиссёр смертельно болен. Онкология.

18 мая 2013 года, в возрасте 54 лет, режиссер умирает от мучавшей его болезни. Близкие режиссёра утверждают, что он чувствовал, что конец его близок и что есть сил пытался закончить все свои дела.

Источник: https://infonotes.ru/aleksej-balabanov-biografiya-lichnaya-zhizn/

Вдова Балабанова: Муж хотел встретиться с Бодровым

Вдова Алексея Балабанова и актрисы Светлана Письмиченко и Анжелика Неволина вспоминают мистический рок в жизни режиссера.

[:rsame:]

«Алкоголь убил Алексея Балабанова», – уверена его подруга, актриса Анжелика Неволина. Недавно создателю популярных кинолент «Груз 200» и «Брат» исполнилось бы 56 лет. Сердце режиссера остановилось два года назад после длительных запоев и работы на износ. В интервью «Собеседнику» родные кинорежиссера рассказали, как он спасался в церкви от нечистой силы и писал сценарий собственной смерти…

Фильмы Балабанова за обилие насилия одни ругали на чем свет стоит, другие восторгались драматургией, но главное – никто не оставался равнодушным. Он не снимал проходящих картин, четко подмечал болезни общества и выставлял их напоказ.

В копилке режиссера всего 14 работ, но среди них настоящие шедевры: «Мне не больно», «Морфий», «Война». Выход каждой ленты на экраны был громким и обсуждаемым. Балабанову рукоплескали в Германии, Италии, он собирал все возможные награды на российских кинофестивалях. За фильм «Про уродов и людей» был удостоен премии «Ника».

Светлана Письмиченко и Сергей Бодров в фильме “Брат” / кадр из фильма “Брат”

– К Лёше актеры шли не за гонорарами, а за искусством. Сейчас такое встречается нечасто, – уверяет актриса Светлана Письмиченко. – Я играла у него в фильме «Брат».

Когда снимали картину, экономили даже на костюмах, актеры надевали то, что находили в своем гардеробе. Гонорары получили почти через год после премьеры. Я уже и не помню точную сумму – что-то порядка ста долларов.

Это были непростые 90-е годы, но, несмотря ни на что, мы о деньгах не задумывались.

[:rsame:]

В 2012 году Алексей Балабанов закончил работу над мистической драмой «Я тоже хочу», последней в его фильмографии. Сыграл самого себя – режиссера, который умирает, сидя у церкви. Герои картины едут на поиски «колокольни счастья».

С людьми, попавшими в это место, происходит нечто мистическое. Каждый из пятерых надеется, что колокольня заберет именно его и они наконец-то обретут счастье. Чуть позже финальная сцена смерти Балабанова повторилась наяву.

Он, как и его герой, умер от остановки сердца.

В семье Алексея Октябриновича было не принято говорить о болезнях. Даже своей жене Надежде он никогда не жаловался на плохое самочувствие.

Балабанов с женой Надеждой Васильевой / Russian Look

– Тема болезней была запретной.

Сам Алексей не любил говорить об этом, а еще больше его раздражало, когда о недугах спрашивали другие, даже близкие люди, – говорит вдова Балабанова Надежда Васильева.

– Перед смертью рядом с ним не было медицинского персонала. Он вообще не любил врачей. Лёша умер потому, что свою миссию на земле он уже выполнил.

На сороковой день после смерти Балабанова неподалеку от Санкт-Петербурга рухнула та самая «колокольня счастья», где проходили съемки.

Мистика преследовала кинорежиссера на протяжении всей жизни. Актеры, которые снимались в его фильмах, умирали один за другим.

Юрий Степанов снялся у Алексея Октябриновича в криминальном фильме «Жмурки», скончался на месте автомобильной аварии в Москве от полученных травм.

Дело об убийстве Андрея Панина закрыли в начале 2015 года, виновных в смерти нет… / кадр из фильма “Морфий”

Загадочной и похожей на убийство стала гибель 50-летнего Андрея Панина.

Помимо «Жмурок», он сыграл еще и в социальной драме Балабанова «Морфий». Изуродованное тело актера нашли на полу в квартире друга, он умер от сильной кровопотери.

Мать заслуженного артиста едва узнала сына в гробу…

[:rsame:]

Алексей Полуян, маньяк из «Груза 200», скончался в возрасте 45 лет после длительных запоев. Одной из самых страшных для Балабанова стала трагедия в Кармадонском ущелье. После гибели Сергея Бодрова-младшего, знаменитого Данилы Багрова из «Брата», режиссер ушел с головой в работу, замкнулся в себе.

В актерской среде судачили, что Алексея Балабанова преследовал мистический рок. Кажется, он и сам это понимал, но не хотел признавать.

– Думаю, Лёша не видел мистических совпадений, связанных с гибелью героев из его фильмов. Во всяком случае, он об этом не говорил, – вспоминает подруга режиссера, актриса Анжелика Неволина. – Но факт остается фактом – после смерти друзей, и особенно Сережи Бодрова, он сильно изменился. Стал ко всем холоден и часто говорил, что к старости люди становятся плохими.

Анжелика Неволина: Леша не говорил о мистических совпадениях / Boris Kremer / Russian Look

– В последние годы в его жизни появился алкоголь, – продолжает Неволина.

– Как сейчас помню, Лёша пригласил меня на премьеру своего последнего фильма «Я тоже хочу». Без сомнений, эта картина стала пророческой. Тогда у него уже были большие проблемы с печенью, да и вообще со здоровьем.

Я знала, что иду на этот показ, чтобы с ним прощаться….

Режиссер понимал, что алкоголь только усугубляет душевные муки, поэтому пытался избавиться от пагубной привычки. Казалось, он полностью во власти нечистой силы, вот почему его так тянуло в церковь.

– Всю жизнь отец был верующим человеком, часто ходил на службу в храм. Конечно, уже в последние годы он там бывал все реже из-за плотного съемочного графика, – рассказывает сын режиссера от первого брака Федор.

[:rsame:]

– В кабинете мужа есть молельный уголок, – подтверждает Надежда Васильева. – Часто он закрывался там для того, чтобы остаться наедине с иконами.

После ухода Сергея Бодрова Лёша заказывал молебны об упокоении его души. Муж часто говорил, что хочет встретиться с ним на небесах. У Лёши был собственный духовный наставник – священник из Углича отец Рафаил.

По-знакомились они случайно перед началом съемок фильма «Морфий».

– Так случилось, что в день смерти Лёши душа потянула меня в церковь, – делится сокровенным актриса Светлана Письмиченко. – Тогда я еще не знала о том, что его уже нет.

Пошла в храм, купила свечку и по роковой случайности подошла к кануну с распятым Христом. Там молятся об упокоении душ усопших. В этот момент позвонил наш общий друг Андрей Ургант и спокойно сказал: «Только что умер Лёша».

Я не смогла поверить в это сначала. Для всех его уход оказался полной неожиданностью.

Алексей Балабанов / архив редакции

Отпевание Алексея Балабанова прошло во Владимирском соборе Санкт-Петербурга. Туда пришли сотни людей, чтобы почтить его память. Среди них – Никита Михалков, Ингеборга Дапкунайте, Александр Половцев, Юрий Кузнецов. Церемония прощания прошла под прицелом десятков телекамер на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Наследием режиссера сразу после его смерти занялись родственники. Главная задача – сохранить все фильмы. Картины в кратчайшие сроки были оцифрованы. Эту работу взял на себя сын – начинающий режиссер Федор Балабанов. Сейчас все права на них принадлежат продюсерской студии, где работал Алексей Октябринович.

В питерской квартире режиссера в его кабинете все осталось так же, как было при жизни. Сейчас там живут вдова Надежда Васильева и младший сын Петр.

– Мы ничего здесь не трогаем, – уверяет Васильева. – Нам очень дорога память о Лёше, часто ощущаем его присутствие. Он всегда рядом…

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20150320-vdova-balabanova-muzh-hotel-vstretitsya-s-bodrovym

Ссылка на основную публикацию