Даниил андреев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дети Леонида Андреева

Писатель, публицист Леонид Андреев прожил не долгую, тяжелую, но яркую и интересную жизнь и успел не только написать множество интересных рассказов, пьес, повестей и романов, но и создать семью и стать отцом. Дети Леонида Андреева пошли по его стопам и тоже занялись литературным творчеством.

Старший сын писателя Вадим Леонидович Андреев родился в 1902 году, когда его отцу был тридцать один год. Вслед за ним, через два года родился второй сын писателя – Даниил.

Спустя несколько дней после его рождения его мать, жена Леонида Андреева Александра Михайловна, внучатая писательница Тараса Шевченко, умерла от послеродовой горячки в возрасте двадцати четырех лет.

На фото — Леонид Андреев со своей второй женой Анной Ильиничной

В то время они жили в Берлине, и, убитый горем отец, возложив всю вину в смерти любимой жены на новорожденного сына, оставил его на попечение тещи, которая увезла мальчика в Москву, и он воспитывался в семье сестры своей матери Елизаветы Михайловны Добровой. Дом, в котором вырос Даниил Андреев, являлся одним из литературных центров тогдашней Москвы, и под влиянием существовавшей в нем атмосферы он рано начал сочинять стихи и прозу.

На фото — старший сын писателя — Вадим

Старший сын Вадим, в 1917 году уехавший вместе с отцом в Финляндию, воевал в белой армии, а после окончания гражданской войны окончил русский лицей в Константинополе. Он выпустил несколько поэтических сборников, публиковал автобиографическую и художественную прозу.

Леонид Андреев очень тяжело переживал смерть жены, которая была его ангелом-хранителем.

На какое-то время он уезжал на Капри, а позже познакомился со своей второй супругой – Анной Ильиничной Андреевой, подарившей миру еще троих детей Леонида Андреева.

Их первенец Савва был обожаемым ребенком, и родители в нем души не чаяли. Он рано научился рисовать, а когда вырос – стал художником и артистом балета. 

На фото — Даниил Леонидович Андреев

Через год, в 1910 году, родилась дочь Леонида Андреева и Анны Ильиничны Вера, как и отец, ставшая писательницей.

В 1920 году она вместе с семьей эмигрировала в Германию, затем жила в Италии, Чехословакии, после окончания Русской православной гимназии в Праге переехала во Францию.

За свою жизнь ей приходилось работать прислугой, уборщицей, медсестрой, и только после возвращения в Россию в 1960 году, она занялась литературной деятельностью.

На фото — Вера Леонидовна Андреева

Самый младший из детей Леонида Андреева, сын Валентин, родился в 1912 году. Родители назвали его в честь большого друга семьи – художника Валентина Серова. Валентин Леонидович Андреев был художником, хореографом, литератором и переводчиком и до конца дней был хранителем вывезенного за границу архива отца.
Также читайте: Аркадий Райкин, дети и Ирина Роднина, дети

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/leonid_andreev_deti/12-1-0-2753

Даниил Леонидович Андреев

Даниил Леонидович Андреев
Имя при рождении: Даниил Леонидович Андреев
Дата рождения: 20 октября (2 ноября) 1906
Место рождения: Берлин
Дата смерти: 30 марта 1959 (52 года)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: поэт, писатель, мыслитель, литературовед, духовидец
Жанр: фантастика, мистика
Язык произведений: Русский

Даниил Леонидович Андреев (20 октября / 2 ноября (н.ст.) 1906, Берлин — 30 марта 1959, Москва) — поэт, писатель.

Биография

Детство и юность

Второй сын известного русского писателя Леонида Николаевича Андреева (1871 – 1919) и внучатой племянницы Тараса Шевченко Александры Михайловны Андреевой (урожд. Велигорской; 1881 – 1906) родился в берлинском районе Грюневальд по адресу Гербертштрассе, 26.

28 октября / 15 ноября (н.ст.) от послеродовой горячки умирает А.М. Андреева. Потрясенный отец обвиняет новорожденного сына в гибели любимой супруги, и бабушка Евфросинья Варфоломеевна Велигорская (урожд.

Шевченко; 1846 – 1913) увозит мальчика в Москву, в семью другой своей дочери, Елизаветы Михайловны Добровой (урожд. Велигорской; 1868 – 1942), жены известного московского врача Филиппа Александровича Доброва. Жили в это время Добровы в доме Чулкова (№ 38), на углу Арбата и Спасопесковского переулка.

Даниил много болел, его с трудом выходили. Позже Добровы поселяются в Малом Левшинском переулке.

В 6 лет от болеющего Андреева заражается дифтерией и умирает бабушка. Тем же летом на даче на Чёрной речке под Петербургом мальчика в последний момент останавливают на мосту через реку: он хотел утопиться, страстно желая поскорее увидеть вновь маму и бабушку.

Окруженный заботой и вниманием, мальчик воспитывался в семье тети как родной сын. Дом Добровых являлся одним из литературных и музыкальных центров тогдашней Москвы, в нем бывали И.А.Бунин, М.Горький (крестный отец Даниила), А.Н.Скрябин, Ф.И.Шаляпин, актеры Художественного театра и др. Под влиянием атмосферы дома мальчик рано начинает писать стихи и прозу.

Весной 1915 года появляется первое стихотворение «Сад». В этом же году пишутся первые рассказы «Путешествие насекомых» и «Жизнь допотопных животных» (не сохранились).

Также в детстве, по воспоминаниям супруги А.А. Андреевой, Даниил пишет огромную эпопею, где действие разворачивается в выдуманном межпланетном пространстве.

В детской на уровне своего роста мальчик рисует портреты правителей выдуманной им династии.

В сентябре 1917 года Андреев поступает в Московскую гимназию Е.А. Репман (Никитский бульвар д. 9/10), которую заканчивает в 1923 году.

В 1924 году он продолжает учебу в Высшем Литературно-художественном институте им. Брюсова (Высшие государственные литературные курсы Моспрофобра). Тогда же начинается работа над романом «Грешники».

В 1926 году вступает в Союз поэтов (просуществовал до 1929 года).

В 14 лет, в августе 1921 года, в одном из скверов, окружавших храм Христа Спасителя, молодому Даниилу открывается картина «Небесного Кремля». Второе событие того же порядка, выражающееся в переживании Всемирной истории как единого мистического потока, с ним происходит в Пасху 1928 года в церкви Покрова-в-Левшине.

В конце августа 1926 года Андреев женится на Александре Львовне Гублёр (псевдоним Горобова; 1907 – 1985), учившейся вместе с ним на Высших государственных литературных курсах.

Венчание проходит в храме Воскресенья Словущего на Успенском вражке. Брак длится недолго и распадается к концу второго месяца.

В феврале 1927 года супруги официально разводятся, и Андреев уходит с Высших государственных литературных курсов.

В 1928 году появляются поэма «Красная Москва» (не сохранилась), продолжается работа над романом «Грешники» (не сохранился), начат цикл «Катакомбы». Лето 1928 года проходит в Тарусе.

Летом 1929 года вблизи городка Триполье на Украине Андреев открывает для себя существование стихиалей – духов природы: «Передо мной, не шевелясь под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось необозримое море подсолнечников.

В ту же секунду я ощутил, что над этим великолепием как бы трепещет невидимое море какого-то ликующего, живого счастья».

Предвоенные годы. Война

В 30-е годы Андреев работает художником-шрифтовиком, пишет рекламы и надписи, посвящая основное время и силы литературной деятельности. В 1930 году начинается работа над поэмой «Солнцеворот» (не сохранилась). Летом следующего года он знакомится с М.А. Волошиным, а 29 июля 1931 года на берегах Неруссы Андреев испытывает то, что было им названо Прорывом космического сознания.

С февраля по март 1932 года Андреев работает сначала литературным правщиком, а потом зав. соцбытсектором газеты на Московском заводе «Динамо», откуда уходит по собственному желанию.

Летом того же года заканчивает сборник стихов «Дневник поэта» (уничтожен автором не позднее 1933 г.). В 1933 году Андреев начинает работу над сочинением «Контуры предварительной доктрины», оставшимся незаконченным, и над циклом «Предгорья».

20 октября 1934 года посещает Коктебель, пишет стихотворение «Могила М. Волошина».

В 1935 году Андреев вступает в московский Горком художников-оформителей. 8 сентября появляется «Запев» поэмы «Песнь о Монсальвате» (полностью поэма завершается в 1938 году). В 1937 году по совету Е.П. Пешковой пишет письмо И.В.

Сталину с просьбой содействовать возвращению брата В.Л. Андреева из эмиграции.

Осенью 1937 года Андреев приступает к работе над романом о духовных исканиях интеллигенции в эти годы «Странники ночи», задуманном как «эпопея духа» и портрет эпохи; прерванная войной, работа была почти завершена в 1947 году.

Продолжаются, нарастая по силе и глубине, мистические переживания: в феврале 1932 года Андреев впервые наблюдает существо, впоследствии названное им третьим уицраором (демоном великодержавной государственности) России. В ноябре 1933 года в церковке во Власьевском переулке Андреев испытывает подъем в Небесную Россию, где был встречен прп. Серафимом Саровским.

В начале марта 1937 года Андреев знакомится с Аллой Александровной Ивашевой-Мусатовой (урожд. Бружес; 1915 — 2005), которая через 8 лет становится его женой.

Осужденная вместе с мужем и освободившись на год раньше него, А.А. Андреева стала опорой для Андреева в последние годы заключения и в тяжелые годы после. Сохранив наследие мужа, А.А.

Андреева сделала возможным публикацию его основных работ в конце ХХ века.

В конце апреля 1941 года умирает Ф. А. Добров, которого Андреев считал своим приемным отцом. В годы Великой Отечественной войны Андреев работает над поэмами «Янтари» (1942) и «Германцы» (не завершена), заканчивает цикл стихотворений «Катакомбы» (1928 – 1941). В июле 1942 года умирает Е.М. Доброва (урожд. Велигорская).

В октябре 1942 года Андреева призывают в армию. В составе 196-й Краснознаменной стрелковой дивизии по льду Ладожского озера в январе 1943 года Андреев входит в блокадный Ленинград. Состоял в похоронной команде, был санитаром, художником-оформителем. 25 июня 1945 года признается инвалидом Великой Отечественной войны 2-й группы с пенсией 300 руб.

После войны возвращается в Москву, работает художником-оформителем в Музее связи.

4 ноября 1945 года зарегистрирован брак Андреева с А.А. Ивашевой-Мусатовой (урожд. Бружес).

Арест. Тюремные годы

В начале 1947 года Андреев работает над завершением романа «Странники ночи» (остались ненаписанными две главы); обдумывает второй роман предполагаемой трилогии – «Небесный Кремль», в котором должен был воплотиться фронтовой опыт автора.

21 апреля 1947 Андреева арестовывают по 58-й статье, причиной чему послужил донос и роман «Странники ночи». 23 апреля арестовывают А.А. Андрееву.

Обвиненный в создании антисоветской группы, антисоветской агитации и террористических намерениях, Андреев получает по приговору Особого совещания при МГБ СССР 25 лет тюрьмы (высшая мера наказания в СССР на тот момент) по статьям 19–58–8, 58–10 ч.2, 58–11 УК РСФСР.

Вместе с ним приговариваются к заключению на срок от 10 до 25 лет в исправительно-трудовых лагерях 19 его родственников и близких друзей. Все, написанное Андреевым до ареста, уничтожается МГБ.

27 ноября 1948 года Андреева конвоируют из Лефортовской тюрьмы МГБ во Владимирскую тюрьму № 2 («Владимирский централ»).

В 1950 году Андреев завершает работу над поэмой «Немереча» (1937–1950), формируется поэтическая книга «Русские октавы». В декабре 1950 года создается поэма «Симфония городского дня». 23 декабря начинается работа над «Железной мистерией», 24 декабря – над «Розой мира».

В 1951 году Андреев работает над «Утренней ораторией», в феврале создает поэму «Гибель Грозного». В 1952 году начинает работу над первым вариантом состава книги «Русские боги» (завершена в 1953 году), создает поэму «Рух». В 1953 году Андреевым завершается работа над новеллами для книги «Новейший Плутарх.

Иллюстрированный биографический словарь воображаемых знаменитых деятелей всех стран и времен от А до Я», написанной им совместно с соседями по «академической» камере, историком Л.Л. Раковым и физиологом В.В. Париным. Завершается поэма «Ленинградский Апокалипсис» (1949–1953).

В октябре-ноябре 1953 года, до перевода в другую камеру, Андреев испытывает мистические переживания, которые позже назовет беспрецедентными по своей грандиозности.

10 ноября 1954 года Андреев пишет заявление на имя Председателя Совета Министров СССР Г.М. Маленкова: «Не убедившись еще в существовании в нашей стране подлинных, гарантированных демократических свобод, я и сейчас не могу встать на позицию полного и безоговорочного принятия советского строя».

В конце 1954 года Андреев переносит инфаркт миокарда. В 1955 году работает над поэмами «Навна» и «У демонов возмездия». 8 февраля 1956 года в лагерной больнице умирает двоюродная сестра Андреева А.Ф. Коваленская (урожд. Доброва). 2 мая 1956 года завершается работа над «Железной мистерией» (1950-1956).

10 августа освобождают из лагеря А.А. Андрееву.

23 августа 1956 года Комиссией Президиума Верховного Совета СССР вынесено постановление: «Считать необоснованным осуждение по статьям УК 19–58–8, 58–11, снизить меру наказания до 10 лет тюремного наказания по статье 58–10, ч.2».

24 августа состоялось первое после ареста свидание Андреева с женой во Владимирской тюрьме. 17 ноября определением Верховного суда СССР постановление ОСО от 30 октября 1948 года отменено, и дело Д.Л.

Андреева направлено на доследование.

23 апреля 1957 года Андреев освобождается из-под стражи (Справка № 435 от 23 апреля 1957 года). 21 июня Пленум Верховного Суда СССР пересматривает дело Д.Л.Андреева и отменяет обвинения в его адрес. 11 июля 1957 года Андреев реабилитирован.

Последние годы жизни

Летом 1957 года в д.Копаново Рязанской области тяжело болеющий пневмонией Д.Андреев после 40 с лишним лет разлуки встречается со старшим братом Вадимом. В ноябре 1957 года Андреев с женой поселяются в Москве в комнате по адресу Ащеулов переулок, д. 14/1, кв.4.

22 ноября Андреев вновь получает статус инвалида второй группы и ему назначается пенсия 347 рублей. 30 ноября в Доме инвалидов в Потьме умирает двоюродный брат Андреева А.Ф. Добров. В конце 1957 года Андреев совместно с З.

Рахимом работает над переводом трех рассказов японской писательницы Фумико Хаяси (книга Ф.Хаяси «Шесть рассказов»).

12 февраля 1958 года Андреев пишет письмо в ЦК КПСС, в котором просит ознакомиться с прилагаемыми поэтическими произведениями: «Жить, не разговаривая с людьми и скрывая буквально от всех свое творчество — не только тяжело, но и невыносимо», после чего 26 февраля вызывается в ЦК.

Весной 1958 года после обострения стенокардии и атеросклероза Андреев попадает в больницу Института терапии АМН СССР.

4 июня протоиерей Николай Голубцов проводит венчание Даниила и Аллы Андреевых в Ризоположенском храме на Шаболовке, после которого они отправляются в путешествие на пароходе «Помяловский» по маршруту «Москва – Уфа – Москва». 5 июля 1958 года Андреев заканчивает одиннадцатую книгу «Розы Мира», а 12 октября – весь трактат.

В октябре 1958 года завершается работа над циклом стихотворений «Сказание о Яросвете» и поэма в прозе «Изнанка мира».

В ночь на 19 октября Андреев пишет свое последнее стихотворение «Когда-то раньше в расцвете сил…», в котором молит о спасении своих рукописей. В начале ноября составляется цикл стихотворений «Святорусские духи».

14 ноября, сразу по возвращении из Горячего Ключа в Москву, Андреев помещается в больницу Института терапии АМН СССР.

23 января 1959 года А.А. Андреева получает ордер на комнату в двухкомнатной коммунальной квартире по адресу Ленинский проспект, д.82/2, кв.165, в которой Андреев проживет последние сорок дней своей жизни, постоянно терзаемый сердечными приступами.

Умер Даниил Андреев 30 марта 1959 года: «Он очень мучился до самого конца. Умер он при враче, и последние его слова были обращены к этой очень милой женщине-врачу: «Какая вы добрая!». В гробу он лежал такой ясный, молодой и красивый, как будто и не было этих мучений».

3 апреля состоялось отпевание Андреева в храме Ризоположения на Шаболовке (отпевал протоиерей Николай Голубцов) и похороны на Новодевичьем кладбище рядом с могилой матери.

Ни одно произведение Андреева не было издано при жизни.

Источник: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=426

Биография Андрея Андреева

Российский и советский киноактер и театральный артист Андрей Львович Андреев известен по роли в телефильме «Пять минут до метро», а также ряду иных кинолент и сериалов.

Кроме того, популярная личность, помимо обладания успешной карьерой, является счастливым семьянином, имеет нескольких детей и отлично исполняет роль мужа любимой жены.

Детские годы и студенческая пора

Жизнь будущего известного актера началась в Саратове в весенний день 15 апреля 1965 года. О том, как проходило детство маленького Андрея, известно довольно мало, впрочем, как и о его семье. Ребенок рос обычным, особо не выделяющимся мальчишкой среди таких же, как и он, ребят.

Единственным моментом, что несколько отличал его от остальных, являлась мечта об игре в кино или театре. Андрей даже не столько грезил о процессе создания образа, сколько просто хотел попасть на место любимых героев из популярных в те годы фильмов и прочувствовать все этапы их приключенческой и яркой жизни.

По мере взросления юноша все более осознавал свои желания и понимал, что тянет его непосредственно процесс игры, а не уже имеющийся персонаж. Постепенно, обдумывая свой жизненный путь, будущий артист пришел к выводу, что судьба уготовила ему именно творческую стезю, а, в частности, деятельность профессионального актера.

Поэтому окончание школы не повергло молодого выпускника в недоумение по поводу выбора дальнейшей профессии и амбициозный Андрей, не задумываясь, подал документы на театральное направление Государственной консерватории имени Л.В. Собинова, что расположена в его родном городе.

Отборочный тур молодой человек проходит с успехом и начинает обучение на курсе А. Галко. Как и многие студенты юный Андрей пользуется всеми радостями и атрибутами относительно беззаботной поры, при этом достаточно ответственно подходя к моменту изучения азов избранной творческой деятельности и мастерства актера.

В 1989 году мечта об обретении профессионального образования в театральной сфере с успехом исполняется и Андрей Львович становится выпускником, жаждущим скорейшего исполнения ролей на сцене.

Театральная деятельность

Практически сразу после выпуска из Саратовской консерватории Андрей Андреев приступает к работе в Белгородском государственном академическом театре имени Щепкина. Следующим шагом становится сотрудничество и успешная творческая деятельность в Ногинском драматическом театре, что находится в Московской области.

1991 год несет для Андрея Львовича значительные перемены – его приглашают работать в составе Московского драматического театра имени Гоголя. Актер с радостью соглашается и приступает к изучению новых образов и ролей.

Среди наиболее известных театральных постановок с его участием можно выделить: «Бесприданница» Островского, «Иванов» Чехова, «Записная книжка Тригорина» Уильямса, «Вождь краснокожих» Генри, «Комический театр» Гольдони.

А также не менее интересны спектакли «Шишок», «Декамерон», «Женщин похищать опасно» и «Безобразная Эльза» под режиссурой Евгении Кемарской в постановке Голубовского Бориса и Чаплеевского Алексея. Кроме того, артист принимает участие в зрелищной феерии «Ночь перед Рождеством» Гоголя под режиссурой В. Сорокина.

На данный момент Андрей Львович продолжает творческую деятельность в стенах родного театра и отлично справляется с нелегкой дорогой актера театральных подмостков.

Карьера в кино

Относительно кинокарьеры актера Андрея Андреева можно сказать, что первые шаги в этом направлении были совершены им еще в 1988 году, когда будущий популярный артист исполнил незначительную роль в эпизоде ленты «Поджигатели». Известности малозаметный образ Андрею Львовичу не принес, но фундамент был заложен – к актеру обратились взгляды многих режиссеров того времени.

С этого момента Андреев участвует в съемках еще нескольких картин, в том числе «Гол в Спасские ворота», «Рычаги», «Бедная Лиза», «Мигранты» и другие. Но и здесь ему достаются лишь эпизодические роли. В какой-то момент творческая личность оставляет игру в синематографе и полностью сосредотачивается на развитии театрального пути.

Конец 90-х знаменуется для Андреева новой ролью в ленте «Поклонник», а затем следует еще несколько, пусть малозначительных, но отлично переданных образов в фильмах и сериалах «С Новым годом, с новым счастьем!», «Жара», «Юрики», «Мужская работа 2», «Бальзаковских возраст или все мужики сво…» и других.

А вот реальная известность настигает актера после выхода популярного в 2006 году телесериала «Пять минут до метро», где Андреев исполняет одну из первых ролей. Именно вслед за этой картиной у Андрея Львовича меняется привычная жизнь, его начинают узнавать на улицах и приглашать для исполнения на экране более существенных образов.

В 2007 году артист вновь принимает участие в съемках многосерийной ленты «Женщина без прошлого» и обретает еще большую известность.

Далее начинается актерская деятельность в числе таких сериалов и картин, как «Папины дочки» (2007), «Барвиха» (2009), «Ранетки» (2009), «Школа (2010), «Братья Карамазовы» (2009), «Метод Лавровой»(2011), «Восьмидесятые» (2012), «Склифосовский» (2012), «Корабль» (2014) и многих других.

На данный момент на счету знаменитого актера не менее 40 образов, удачно представленных в различных жанрах на экране и, конечно, предложения о съемках во всевозможных проектах поступают к Андрею Львовичу регулярно.

Вдобавок ко всему творческий человек проявляет многогранность своего таланта и на телевидении, в качестве постоянного телеведущего конкурса «Краса России», а также в актерской дубляжной деятельности.

Личная жизнь

Первый опыт жизни вдвоем Андрей Львович приобрел еще в молодом возрасте, когда после возвращения из армии заключил брак со своей однокурсницей. Союз продлился всего 3 года, по прошествии которых пара расторгла брак, и с миром распрощалась.

В 2006 году Андрей Львович знакомится со своей второй и на данный момент последней женой. Встреча происходит абсолютно случайно – молодая девушка наносит визит по поводу работы в рекламное агентство, владельцем которого является Андреев. Артист очаровывается красавицей и они начинают регулярно встречаться, а затем благополучно регистрируют отношения в Грибоедовском ЗАГСе.

В 2008 году молодая супруга Инна, которая, кстати, младше Андреева на 20 лет, являет на свет долгожданную дочь Машу. А спустя еще полтора года семья вновь отмечает праздник рождения. На этот раз на свет появляется сын, которому дают имя Иван.

Андрей Андреев с детьми

Помимо 2 детей, рожденных в браке, Андрей Львович является отцом сына Николая, о существовании которого известный актер узнал лишь спустя 12 лет после рождения ребенка. Момент знакомства с сыном был для Андрея Львовича весьма сложным и ответственным шагом, серьезность которого мужчина прекрасно осознавал.

Да и двенадцатилетний мальчик, прежде не подозревавший, что его отцом является столь популярная личность, также с осторожностью подошел к моменту первого общения. Но отец и сын преодолели все проблемы, и Николай некоторое время жил с отцом и его новой супругой, а в моменты отсутствия Андрея Львовича помогал и поддерживал его жену.

Дети в семье актера невероятно дружны, впрочем, как и все остальные близкие артиста.

Источник: https://star-magazine.ru/andrej-andreev/

Даниил Андреев

Настолько двойственное впечатление от книги, что не хотелось ее оценивать вообще никак. Она настолько же правдива, насколько и лжива, настолько же полезна, насколько и опасна.

Эта книга является и отражением эпохи, в которой была написана, и той изнанкой, которой этой эпохе так не хваталo для пущей целостности. «Розу мира» можно охарактеризовать как психоз, порожденный временем и местом, неизбежный и достаточно разумный в своем безумии.

Но при этом ее можно посчитать мусором и больше не прикоснуться после первой попытки прочтения, даже в том случае, когда она удалась.

Даниил Андреев — второй сын великих писателей Серебряного века, которого сильно заинтересовали исторические течения.

Но если у Гумилева с его теорией пассионарности дела сложились очень даже неплохо, то Андреев, заглянув в метафизические измерения, выдал не дотягивающую ни до научного, ни до художественного произведения книжонку — не то дневник, не то неудавшийся реферат с элементами сочинения.

«Роза мира» — почти что апокалипсис: Даниила Андреева посещали видения, и были они, помимо прочего, о конце света. Но, кажется, даже не конце, а перевоплощении земного царства в небесное после второго пришествия Христа — Андреев назвал это вторым эоном.

И ладно бы, если автор действительно мыслил в русле христианского мировоззрения или выдумал собственное цельное учение, которое называет Розой мира. На самом деле книга больше похожа на сборник черновиков, не исключающих противоречия друг с другом и объединенных только признаком наличия слоеной брамфатуры Земли.

Описание слоев (сакуалов) может показаться интересным только поначалу. Здесь даже встречались увлекательные моменты появления в демонических мирах созданий, которым самое место в темном фэнтези.

Доставили видения реальных исторических деятелей, оказавшихся по ту сторону привычного бытия, где происходят драматические события уровня героических мифов или эпической фантастики.

Если бы Андреев не настолько сильно верил в то, что увидел в своих фантазиях, могло бы получиться неплохое жанровое произведение, возможно даже на стыке альтернативной истории, фэнтези и ужасов, может даже сатиры. Но нет — не верить он не мог.

В последнем как раз и состоит важность этого произведения: его бредовость раскрывает психологическое состояние советского человека того времени, у которого отняли веру в Бога и размазали по разбавленным сведениям о духовном наследии человечества. Духовным же назвали интеллектуальное достояние и художественное искусство.

Андреев проглотил плацебо, но подсознание понимало две вещи: что таблетка как будто не работает и что как будто бы она должна быть опиумной. О подсознании в своей книге написал, что в него каждую ночь залазят щупальца уицраоров (демонических начал государственного тела), чтобы подчинять гражданским идеалам.

Но на деле опиум обернулся дозой ЛСД (не усключено, что Лучей Советского Демонизма, но википедия даёт более интересную версию).

Андреев даже решил, что проблема не в его замутненном начитанным разбодяженным продуктом уме, а оттого, что он после своего жизненного перевоплощения из Индии пару-тройку раз прогульнулся босиком по травке вокруг русских православных храмов.

Именно по этой причине мир приобрёл метафизические пространства планет и закон кармы, а в будущем наука, по мнению Андреева, просто обязана изучить влияние хождения босиком на человеческие энергии — в Индии ж так норм было.

И, самое забавное, что именно законченные советские материалисты только и могли заниматься чем-то подобным и верить во все что угодно, лишь бы шло против Церкви и официально объявленных врагов коммунизма. Гумилёв описал практически то же самое в материалистических терминах (солнечная радиация вызвала мутации, и так образовались новые этносы), и это схавали. Андреев же случайно втянул в свои взгляды чуть больше доброго христианства и злого Сталина.

Источник: https://www.livelib.ru/author/254-daniil-andreev

Даниил леонидович андреев

Источник: http://rozamira.ucoz.ru/publ/roza_mira/roza_mira/daniil_leonidovich_andreev/4-1-0-1

Биография Даниила Страхова, личная жизнь, жена, дети, фото

Даниил Страхов – талантливый российский актёр театра и кино, и его биография и личная жизнь могут быть интересны не только его многочисленным поклонницам, но и всем, кого волнует история современного российского кинематографа.

Биография

Даниил Страхов родился в 1976-м году в Москве, в высшей степени интеллигентной, но далёкой от театра и кино семье.

[youtube]https://youtu.be/hel5DwSYHkM[/youtube]

Своё имя получил в честь князя Даниила Галицкого. Отец Даниила, Александр Страхов – поэт, этно-лингвист. К сожалению, отец сыграл не столь значительную роль в биографии и личной жизни Даниила Страхова. В 89-м году он уехал в США. Там же сейчас живёт Лиза – младшая сестра Даниила.

Мать Даниила – психолог, практикующий гештальт-терапевт.

Театром Даниил увлёкся ещё в школьные годы. Он учился в знаменитой «Школе самоопределения» под руководством Тубельского. В этой школе ученики сами могли определять программу обучения, исходя из своих наклонностей.

Даниил Страхов в молодости

Закончив школу, Даниил, наконец, самоопределился и понял, что театр привлекает его больше всего. В качестве репетитора с ним занимался актёр театра на Малой Бронной Вавилов.

Даниил успешно сдал экзамены и был зачислен в школу-студию МХАТ, но у него произошёл неприятный скандал с руководителем курса, и он перевёлся в «Щуку» на курс Е. Симонова. Именно Щукинское училище определило и дальнейшую биографию актёра Даниила Страхова, и его личную жизнь – именно там он познакомился с будущей женой.

Актёрская карьера

После окончания училища в 97-м году Даниила Страхова приняли в труппу театра имени Гоголя и сразу утвердили на главную роль в постановке «Петербург» по роману Андрея Белого.

[stextbox id=’info’]По признанию критиков, молодой актёр в такой сложной роли смотрелся весьма достойно.[/stextbox]

Даниил Страхов в постановке «Петербург»

В дальнейшем Страхов сотрудничал с различными московскими театрами – театром Джигарханяна, театром Моссовета, играл в различных антрепризах. Сейчас Даниил Страхов числится в труппе театра на Малой Бронной.

К наиболее значительным работам Страхова в театре можно отнести его роли в постановках:

  • «Двенадцатая ночь»
  • «Портрет Дориана Грея»
  • «Калигула»
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Почтальон всегда звонит дважды»
  • «Ревизор»
  • «Драма на охоте»

Даниил Страхов в спектакле «Драма на охоте»

Интересно: Джигарханян был экстренно госпитализирован

Работа в кино

Дебют Даниила Страхова в кино состоялся в двадцатилетнем возрасте, когда большинство его сверстников волнуют перипетии личной жизни, а многие даже уже успевают обзавестись жёнами и детьми. Он сыграл в картине под названием «Карьера Артуро Уи».

Даниил Страхов и мария Порошина в фильме «Всегда говори «всегда»»

Интересно: Актер Ярослав Бойко: биография, личная жизнь, фото

С начала двухтысячных годов Страхов начинает активно сниматься в сериалах. Из ролей этого периода можно отметить работы в проектах:

  • «Маросейка, 12»
  • «Бригада»
  • «Всегда говори «всегда»»
  • «Евлампия Романова»
  • «Бедная Настя»

После сериала «Бедная Настя» к Даниилу Страхову приходит известность, он получает статус секс-символа, его фото регулярно публикуют журналы,  а журналисты начинают донимать расспросами о подробностях биографии, личной жизни, жене и детях.

Даниил Страхов — фрагмент из сериала «Бедная Настя»

После первого сериального успеха, Даниил Страхов начинает сниматься регулярно. Всего им сыграно почти шестьдесят ролей в кино и сериалах. Особенно запомнились его роли в проектах:

  • «Дети Арбата»
  • «Звездочёт»
  • «Мы из будущего»
  • «Исаев»
  • «Правосудие волков»
  • «Зоннентау»
  • «Обнимая небо»

В 2015-м году Страхов принял участие сразу в двух сериалах, имевших очень высокие рейтинги и широкий резонанс: «Ленинград 46» и «Фарца».

Даниил Страхов и Екатерина Климова в фильме «Мы из будущего»

Если фильмография Даниила Страхова многим внушает уважение и зависть, в личной жизни у него есть весьма болезненная проблема.

Интересно: Екатерина Климова — актриса: личная жизнь

Личная жизнь

В 2001-м году в биографию Даниила Страхова вошла первая и единственная жена – актриса Мария Леонова.

[stextbox id=’info’]Они познакомились ещё в студенческие годы, но тогда сердце Марии было занято, и она не ответила на чувства Даниила. По слухам, после этого Страхов и пустился в загул, и появились некрасивые истории, некоторые из которых преследуют его до сих пор.[/stextbox]

Потом судьба снова свела Страхова и Леонову на сцене театра Гоголя, и там уже вспыхнула взаимная любовь.

Даниил Страхов и Мария Леонова

Страхов и Леонова по свидетельствам очевидцев расписались «на бегу», явившись в ЗАГС в джинсах и свитерах.

Даниил вместе с единственной женой уже почти двадцать лет, и, разумеется, у многих поклонниц возникал вопрос, неужели у такого красавчика никого больше не было?

Есть информация, что на съёмках «Бедной Насти» между Страховым и актрисой Еленой Кориковой разыгрался нешуточный роман. Тому есть многочисленные свидетели, однако нет даже ни одного фото, где бы Корикова и Страхов были сняты вместе в «неслужебной обстановке».

Страхову приписывали роман с Еленой Кориковой

Интересно: Елена Корикова: последние фото 2017

Во всяком случае, миф гласит, что роман такой был, и он даже стал причиной расставания Кориковой с Максимом Осадчим.

Якобы Корикова, в конце концов, предложила Страхову сделать выбор, и он выбрал жену.

Злые языки утверждали, что он находится в глубокой психологической зависимости от супруги и не может без неё и шагу ступить. Сам Страхов на все вопросы по этому поводу реагирует весьма болезненно.

[stextbox id=’warning’]Одной из проблем семейной пары Страхова и Леоновой является то, что они не смогли завести детей. Некоторые ведущие экстрасенсы не раз выступали с прогнозами, что дети у пары вот-вот появятся или же они пойдут на усыновление. Пока этого не произошло.[/stextbox]

Даниил Страхов и Мария Леонова

В 2005-м году бывший преподаватель Страхова Арсений Дежуров издал книгу «Слуга господина доктора». В ней в довольно-таки прозрачной форме сделаны намёки о шалостях Дежурова со Страховым в студенчестве, в том числе, об экспериментах с запрещёнными веществами и однополой любви.

[stextbox id=’alert’]Поклонники сочли эту книгу гнусной ложью и исключительно плодом больной фантазии автора. Сам Страхов развёрнутых комментариев по этому поводу не давал.[/stextbox]

Интересные факты

С личностью Даниила Страхова связаны факты, которые могут удивить широкую общественность. Мы выбрали некоторые из них:

  • В роду Даниила Страхова были священники, амурские казаки, аэрогеологи, живописцы.
  • Даниил Страхов набрал десять килограммов веса для того, чтобы сыграть молодого Штирлица в сериале «Исаев».
  • Впервые лицо Страхова на телеэкране появилось в 98-м году, когда он снялся в рекламе кофе «Нескафе». Старожилы помнят эту рекламу: «Всё, я хочу кофе!»
    В 2016-м году Даниил Страхов снялся в двух некоммерческих короткометражных фильмах «Правда Саманты Смит» и «Накануне».
  • Даниил Страхов, как Шерлок Холмс, курит трубку.

Актер Даниил Страхов

Даниил Страхов сейчас

В 2018-м году должны выйти сразу три проекта с участием Даниила Страхова.

Первый из них — «Про Веру», восьмисерийная криминальная драма, история любви и мести. В ней Даниил Страхов играет главного злодея, загубившего жизнь героини.

Действие второго сериала «Неопалимая купина» происходит в первые послевоенные годы. Послевоенное ретро сейчас в моде, и сериалу прогнозируют успех у зрительской аудитории.

И о третьем сериале «Знахарь» пока нет дополнительной информации.

Даниил Страхов в сериале «Неопалимая купина»

Парадоксально, но самые серьёзные и глубокие роли сыграны Страховым вовсе не в кино и сериалах, а на театральной сцене. Это Калигула, это, наконец, Чикатило.

 Страхов в одном из интервью сказал, что для него остаётся идеалом поколение старых актёров. Они называли театр не работой, а высоким служением.

Увы, таким благородным убеждениям в наше прагматичное время остаётся всё меньше места.

[stextbox id=’info’]В среде профессиональных критиков к Даниилу Страхову всё еще главенствует двойственное отношение. Существует мнение, что всем своим успехам Страхов обязан исключительно своей смазливой внешности, а не драматическому таланту.[/stextbox]

Многие до сих пор не могут простить Страхову грехов и ошибок бурной молодости, хотя прошло уже больше двадцати лет, и актёр изменился не только внешне, но и внутренне.

Даниил Страхов

Впрочем, эти стандартные обвинения предъявляются всем красивым актёрам-мужчинам. Леонардо ди Каприо из-за этого много лет не мог получить заветного Оскара.

Интересно: Леонардо Ди Каприо: причины отсутствия детей и жены

[stextbox id=’info’]Страхов уже не раз доказал, что способен воплощать образы, требующие тонкой психологической игры и глубоких эмоций. Но следует помнить, что актёр – профессия зависимая. Актёр может внутренне ощущать себя способным на Гамлета, но если в такой роли его не видят продюсеры и режиссёры – тогда беда.[/stextbox]

Имеет значение и то, что в борьбе за звание первого мачо, Страхов проиграл Даниле Козловскому, поэтому роли в знаковых фильмах вроде «Легенда №17», достаются не ему.

Даниил Страхов и Данила Козловский

Тем не менее, очевидно, что большой драматический потенциал Страхова раскрыт не до конца. Он ещё способен на многое, нужно только немного везения. Обязательно должен появиться «свой» режиссёр, который и предложит ту самую, главную звёздную роль.

[youtube]https://youtu.be/DOhDc6KYc44[/youtube]

 Загрузка …

Источник: https://ZaKulisi.ru/biografii/daniil-strahov-lichnaya-zhizn/

Ссылка на основную публикацию

Даниил Леонидович Андреев

Даниил Леонидович Андреев

Отец Даниила Андреева – известный всем классик русской литературы Леонид Андреев. Мать Александра Михайловна происходила из польского рода графов Велигорских (Виельгурских), а по женской линии была в родстве с классиком украинской литературы Тарасом Шевченко.

Даниил – их второй сын, родился в Берлине 2 ноября 1906 года, но вскоре 26-летняя мать умерла от «послеродовой горячки». Отец обезумел от горя и не мог видеть новорожденного – «причину смерти» любимой жены. Так малыш попал в иную семью, к родственникам матери – к старшей сестре Елизавете и её мужу, доктору Филиппу Александровичу Доброву.

Они и воспитали его в лучших традициях московской патриархальной интеллигентности, в доме близ храма Христа Спасителя. Крестным отцом мальчика был Алексей Максимович Горький, ставший со временем классиком социалистического реализма.Окруженный заботой и вниманием, мальчик воспитывался в семье тети как родной сын.

Дом Добровых являлся одним из литературных и музыкальных центров тогдашней Москвы, в нем бывали И.А. Бунин, М. Горький, А.Н. Скрябин, Ф.И. Шаляпин, актеры Художественного театра и др. Под влиянием атмосферы дома мальчик рано начинает писать стихи и прозу.В сентябре 1917 года Андреев поступает в Московскую гимназию Е.А. Репман, которую заканчивает в 1923 г. В 1924 г.

он продолжает учебу в Высшем Литературно-художественном институте им. Брюсова (Высшие государственные литературные курсы Моспрофобра). Тогда же начинается работа над романом «Грешники». В 1926 г. вступает в Союз поэтов.Писать Даниил стал очень рано, с детства – и стихи, и прозу.

А близкий друг дома Надежда Сергеевна Бутова, актриса Московского Художественного Театра, открыла пятнадцатилетнему юноше мистицизм церковных служб. Вера и художественное творчество стали для него равно великими вдохновителями жизни. После школы он окончил Высшие литературные курсы, но сразу осознал, что ему, как поэту, нет места в советской реальности.

Двоюродный брат помог овладеть ремеслом художника-оформителя, писание шрифтов давало скромный, но верный заработок. А писал он всегда, и всегда «в стол», не для печати.Первое событие метоисторического озарения, сыгравшее большую роль в развитии его внутреннего мира, произошло в августе 1921 года, когда ему ещё не исполнилось 15 лет.

В своей книге «Роза Мира» Даниил Андреев это событие описывает так: «Это случилось в Москве, на исходе дня, когда я, очень полюбивший к тому времени бесцельно бродить по улицам и беспредметно мечтать, остановился у парапета в одном из скверов, окружавших храм Христа Спасителя и приподнятых над набережной.

Московские старожилы ещё помнят, какой чудесный вид открывался оттуда на реку, Кремль и Замоскворечье с его десятками колоколен и разноцветных куполов.

Был, очевидно, уже седьмой час, и в церквах звонили к вечерне… Событие, о котором я заговорил, открыло передо мной или, вернее, надо мной такой бушующий, ослепляющий, непостижимый мир, охватывавший историческую действительность России в странном единстве с чем-то неизмеримо большим над ней, что много лет я внутренне питался образами и идеями, постепенно наплывавшими оттуда в круг сознания. Разум очень долго не мог справиться с ними, пробуя создавать новые и новые конструкции, которые должны были сгармонизировать противоречивость этих идей и истолковать эти образы…»Второе событие озарения он пережил весной 1928 года в церкви Покрова-в-Левшине. «Впервые оставшись после пасхальной заутрени на раннюю обедню; эта служба, начинающаяся около 2 часов ночи, ознаменовывается, как известно, чтением – единственный раз в году – первой главы Евангелия от Иоанна: «В начале бе Слово». Евангелие возглашается всеми участвующими в службе священниками и дьяконами с разных концов церкви, поочерёдно, стих за стихом, на разных языках – живых и мёртвых. Эта ранняя обедня – одна из вершин православного – вообще христианского – вообще мирового богослужения. Если предшествующую ей заутреню можно сравнить с восходом солнца, то эта обедня – настоящий духовный полдень, полнота света и всемирной радости. Внутреннее событие, о котором я говорю, было и по содержанию своему, и по тону совсем иным, чем первое: гораздо более широкое, связанное как бы с панорамой всего человечества и с переживанием Всемирной истории как единого мистического потока, оно, сквозь торжественные движения и звуки совершавшейся передо мной службы, дало мне ощутить тот высший край, тот небесный мир, в котором вся наша планета предстаёт великим Храмом и где непрерывно совершается в невообразимом великолепии вечное богослужение просветлённого человечества».Позднее опыт «реальной сверхреальности» становился шире и шире – близость Серафима Саровского во время богослужений, предощущение чудовищ и демонов, властвующих над тоталитарным государством и крупными городами, братски нежное чувство к природе, где все было живым, и Земля и Небо, и Ветер и Снег, Реки и Цветы… Он любил многодневные странствия в одиночестве, всегда (по условиям русской погоды) босиком, ибо по-разному чувствовал Землю в разных местах. Ночевал в стоге сена, в лесу на мху. Созданная во время тех странствий поэзия – книга псалмов, славящих Творца, дающего жизнь и радость всему творению.В 1937 г. Даниил встретился с будущей своей женой Аллой Александровной (ей мы обязаны тем, что слово Андреева дошло до наших дней!), и тогда же приступил к написанию романа «Странники ночи» о русской интеллигенции при сталинизме, за рукопись которого они оба были в 1947 г. приговорены к высшей мере наказания, временно в тот год замененной на 25 лет заключения. А во время Великой Отечественной войны он был в блокадном Ленинграде (о чём написал поэму «Ленинградский Апокалипсис»), служил в похоронной команде, тайно читая заупокойные молитвы над братскими могилами советских воинов. Вернувшись домой, обнаружил, что зарытая в землю для конспирации рукопись романа… расплылась и непригодна для чтения – пришлось начинать всё заново.Но в 1947 именно эта рукопись стала предлогом для ареста многих близких и неблизких Андрееву людей как «участников террористической группы», готовивших под его руководством будто бы «покушение на Сталина». Вместе с архивом Даниила чекисты уничтожили и рукописи его отца – классика русской прозы Леонида Андреева. Жену Аллу отправили в Мордовские лагеря. А его самого – в печально знаменитый еще с дореволюционных времен «Владимирский централ».

Будучи в тюремной камере Даниил длинные ряды ночей превращал в сплошные созерцания и осмысления озарений. Глубинная память стала посылать в сознание всё более и более отчётливые образы, озарявшие новым смыслом и события его личной жизни, и события истории. «Встречи случались и днём, в людной тюремной камере, и мне приходилось ложиться на койку, лицом к стене, чтобы скрыть поток слёз захватывающего счастья. Близость одного из великих братьев вызывала усиленное биение сердца и трепет торжественного благоговения…»

Его жена рассказывает, что сначала он писал в камере на случайных клочках бумаги. При «шмонах» эти листки отбирали. Он писал снова.

Вся камера участвовала в сохранении написанного, включая «военных преступников», немцев и японцев, которые, не зная языка, не знали, что помогают прятать — это была солидарность узников.

Советский академик-физиолог, атеист Василий Васильевич Парин, сокамерник поэта, с удивлением рассказывал потом вдове: «Было такое впечатление, что он не пишет, в смысле „сочиняет», а едва успевает записывать то, что потоком на него льётся».

Алла Андреева и Даниил Андреев в 1959 году.

На свободу он вышел через десять лет, в 1957 г. – его уже ждала освободившаяся годом ранее Алла, чудом сумевшая вынести вещи мужа из тюрьмы, и в них – наброски новой книги «Роза Мира», написанной смертельно больным писателем на клочках тюремной бумаги.Последний период жизни был посвящен собиранию текста и осмыслению пережитых во Владимире видений.

Жена потом вспоминала: «Даниил Леонидович требовал, чтобы никто, кроме меня, не знал о его работе над «Розой Мира». Требовал, чтобы я уничтожала все письма, приходящие на его имя, считал, что слежка за нами идёт по-прежнему». Наконец, 12 октября 1958 года в Доме творчества художников в Горячем Ключе на Кавказе книга была завершена.

«Было такое чувство, будто ангел, поддерживавший его все время, с последней строчкой этой книги тихо разжал руки – и всё понеслось навстречу смерти». 4 июня пожилые супруги обвенчались в Ризоположенском храме на Шаболовке в Москве, а через восемь месяцев, 30 марта 1959 года, он ушёл в мир иной.

Похоронен на Новодевичьем кладбище (на участке, который его отец Леонид Андреев приобрёл в 1906 г. для себя).

Сочинения Даниила Андреева впервые были опубликованы почти через 40 лет.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАНИИЛА АНДРЕЕВА

Файл для скачивания Даниил Андреев «Роза Мира» 1.13 МВ (файл для скачивания). 1950–1958 гг.Фундаментальный трактат, главный труд Даниила Андреева, работа над которым шла с 1950 по осень 1958 гг. Завершению «Розы Мира» автор посвятил последние два года жизни после освобождения из тюремного заключения в 1957 г. Книга основана на духовно-мистическом опыте автора, излагает воспринятую им сложнейшую картину трансфизического устроения мироздания и метаисторического процесса, захватывающего физический мир нашей планеты в единстве с множеством других слоёв планетарного космоса. Краеугольные вопросы онтологии, этики, религиозного миропонимания и религиозной практики, историософии (расширенной до пределов метафилософии истории), тема предназначения России в мире, духовный анализ великих произведений русской литературы и судеб их творцов – всё это, равно как и многое другое, входит неотъемлемо в состав и ткань книги.

Файл для скачивания Даниил Андреев «Русские боги» 582 КВ (файл для скачивания). 1931–1958 гг.

Поэтический ансамбль, представляющий попытку передать средствами стихотворной формы то, что впоследствии более подробно и логически полно будет изложено в «Розе Мира». Замысел «Русских богов» предшествовал главной книге автора, которая первоначально задумывалась в качестве одной из глав ансамбля – «метаисторического очерка».

Стихотворные произведения, входящие в состав «Русских богов», дополняют содержание «Розы Мира» не только иного рода воздействием, через поэтически-образное читательское восприятие, но также рядом подробностей и сведений, представляющих существенный интерес для лучшего понимания всей концепции.

Файл для скачивания Даниил Андреев «Железная мистерия» 347 КВ (файл для скачивания). 1950–1956 гг.

Драматическая поэма, сочетающая предположения, основанные на метаисторическом знании, с элементами художественного «допуска» (которые, впрочем, не чрезмерно велики). Поэма завершена в 1956 г.

, и в ней рассматривается одна из возможностей хода метаистории, связанная с опасностью третьей мировой войны, представлявшаяся автору до 1957 года более вероятной, чем другие.

— «Сказочка о фонаре».

В «Тюремных» тетрадях Даниила Андреева эти тесно исписанные странички в клетку никак не озаглавлены. Название — «Сказочка о фонаре» — нам известно со слов Аллы Александровны Андреевой.

Файл для скачивания Даниил Андреев «Новейший Плутарх» 1.13 МВ (файл для скачивания). Иллюстрированный биографический словарь воображаемых знаменитых деятелей всех стран и времён.

Файл для скачивания Стихотворения Даниила Андреева. docx 672 КВ (файл для скачивания).

ДОМ-МУЗЕЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА

Авторская фотография Леонида Андреева

Музей Леонида Андреева — отца Даниила Адреева, размещен в мемориальном доме, где прошли детские и юношеские годы будущего писателя.

Поэтому основной его задачей явилось воссоздание обстановки городского дома и усадьбы конца 19 — начала 20 века и возможность передать через эту атмосферу особенности формирования личности и интересов Леонида Андреева, отразившихся во многих его произведениях.

В экспозиции музея органически соединяются подлинные предметы андреевского быта с вещами эпохи и конкретно городской рабочей орловской окраины. В музее выделены портреты: Л.Н. Андреева работы В.И. Россинского (1903 г.), автопортрет писателя, портрет А.Н. Андреевой, написанный сыном.

Одна из главных идей музея — идея семейная, домашняя, связавшая воедино два дома в жизни Андреева: дом первый — в Орле, на Пушкарной улице и дом последний — в Финляндии, на Черной речке.

Интерьер гостинной в музее Андреева

Интерьер «комнаты матери» в музее Андреева

Фото с сайта: http://www.museum.ru/museum/lit_oryol/6.htm

Город Владимир

Copyright © 2015 Любовь безусловная