Фрэнсис скотт фицджеральд – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Зельда и Скотт Фицджеральд: чарльстон любви

Чету Фицджеральдов называли Принцем и Принцессой «века джаза». Они стали его воплощением — блистательная, невероятно красивая пара Но увы — их история, как и все истории талантливых и  неординарных людей, оказалась трагичной.

Они жили на полную катушку, не отказывая себе ни в чем, проживая каждый день как последний. Зельда и Скотт отдавали предпочтение только дорогой одежде и кутили в шикарных ресторанах.

Однажды из их памяти выпали целые четыре дня: скандальная парочка не смогла припомнить, почему оказалась в жалком отеле в Нью-Джерси, тогда как собирались посетить Манхэттен. Неизменные герои светской хроники с песнями разъезжали на капоте автомобиля, Скотт без стеснения раздевался в театре донага, а Зельда — купалась обнаженной в фонтане.

Их знали в барах от Нью-Йорка до Парижа, о их выходках судачили не только на Пятой авеню в Нью-Йорке, но и на французской Ривьере и парижских кафе. Неумолкающий чарльстон и море шампанского в их жизни прекращались ненадолго, когда к Скотту приходило вдохновение писать.

Не знающая меры Зельда умудрялась рисовать и писать между бесконечными попойками и флиртами. Ее супруг устраивал сцены ревности, а смех, которым она встречала его упреки, скорее походил на истерику.

Зельда не изменила образ жизни даже после рождение дочери Фрэнсис Скотти. Пытаясь спасти жену, Скотт увез свое семейство в далекую французскую Ривьеру, где приступил к серьезной работе.

Здесь были написаны «Великий Гэтсби» и «Ночь нежна». Зельда же на Ривьере влюбилась в героя-летчика, но он побоялся отбивать жену у известного писателя и исчез.

Супруга Фицджеральда предприняла первую попытку покончить с собой.

Вторая попытка самоубийства последовала после того, как Скотт проявил излишнюю, по мнению Зельды, любезность по отношению к встреченной в ресторане Айседоре Дункан. Стоило писателю сделать танцовщице дежурный комплимент, как его супруга бросилась в пролет лестницы. После этого за ней закрепилась слава сумасшедшей, однако этот факт ее абсолютно не волновал.

Ее вывод из случившегося был парадоксален: Скотт разлюбил ее, потому что она толстая и танцует, как корова на льду. В результате Зельда стала изнурять себя занятиями балетом и голодом. Она практически отказалась от еды, но продолжала злоупотреблять алкоголем.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Вивьен Ли и Лоуренс Оливье: унесенные славой

С мужем и дочерью она не разговаривала, зато начала общаться с голосами в голове. Ее «новые собеседники» сначала потребовали, чтобы она никого не пускала в дом, а потом запретили ей двигаться. Все закончилось швейцарской психиатрической клиникой и диагнозом «шизофрения».

Все гонорары писателя теперь уходили на лечение супруги. Его не пугало то, что Зельда не узнавала ни его, ни ребенка, и он надеялся вернуть любимой здоровье.

Между тем список диагнозов Зельды пополнялся с удручающим постоянством: «мания преследования», «нервная экзема», «катотония», «маниакально-депрессивный психоз». Спасти Зельду не удавалось и Скотт запил. В минуту отрезвления он признался, что их «любовь была единственной в столетии» и «после разлома жизнь потеряла для него всякий смысл».

Фицджеральд предпринял попытки переломить судьбу: завел роман с кинокритиком Голливуда Шейлой Грэм, засел за написание автобиографического очерка «Крах» и романа о жизни Голливуда «Последний магнат».

Однако к его новым произведениям публика отнеслась холодно, контракты с ним издательства не продлили, а друзья предали. О нем говорили: «Фицджеральд — passe», как об исписавшемся.

Фицджеральд беспробудно пил, принимал огромной дозы снотворного, а по утрам «запускал» сердце сорока пятью каплями наперстянки. Его банковский счет таял, не выдерживая лечения Зельды, обучения в закрытом пансионате дочери Скотти и бесконечных попоек.

После смерти Скотта Фицджеральда от сердечного приступа едва хватает денег на гробовщика и перевозку тела на родину. Его любимая Зельда пережила мужа на восемь лет и погибла во время пожара в психиатрической лечебнице.

Источник: https://personallife.ru/love-story/zelda-i-skott-ficdzherald-charlston-lyubvi/

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Подробная биография

Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд – американский писатель, крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе – родился 24 сентября 1896 года в городе Сент-Пол (штат Миннесота) в обеспеченной католической ирландской семье.

До его рождения семья потеряла двоих детей, поэтому Фрэнсис Скотт был желанным ребёнком.

Своё имя он получил в честь Фрэнсиса Скотта Ки (1779-1843), своего очень дальнего родственника со стороны отца, автора текста государственного гимна США «Знамя, усыпанное звёздами».

Дед Фицджеральда по материнской линии, Филип Маккуиллан, эмигрировал в США из Ирландии. Семья быстро разбогатела, и уже к 30 годам старший Маккуиллан стал владельцем крупной фирмы.

Отец Фрэнсиса, Эдвард Фицджеральд, происходил из древнего ирландского рода. В отличие от семьи своей будущей жены, Молли Маккуиллан, Эдвард разбогатеть не смог, а во времена кризиса окончательно разорился.

Его брак с дочерью Маккуилланов последними не одобрялся, и в дом Маккуилланов на главной улице Сент-Пола Эдварда Фицджеральда не приглашали.

Несмотря на это Маккуилланы обеспечили молодой семье достаток, а будущий писатель получил возможность учиться в престижных учебных заведениях:

1908-1910 — в Академии Сент-Пола,
1911-1913 — в Newman School, где во время учёбы Фицджеральд посвящает очень много времени самостоятельным занятиям,
1913-1917 — в Принстонском университете.

Во время учёбы в Принстоне Фрэнсис Скотт Фицджеральд играл в университетской футбольной команде, писал рассказы и пьесы, которые нередко побеждали в университетских конкурсах. К этому времени у него уже сформировалась мечта стать писателем и автором музыкальных комедий.

В годы учёбы в Принстоне Фицджеральду пришлось столкнуться с классовым неравенством. Он ощущал различия между собой и детьми из более богатых семей. В 1917, незадолго до выпускных экзаменов, Фицджеральд ушёл добровольцем в армию.

В армии он сделал карьеру и дослужился до адъютанта командира 17-й пехотной бригады генерала Дж.А. Райана. Фактически он выполнял обязанности секретаря генерала.

В 1919 Фицджеральд демобилизовался, некоторое время работал рекламным агентом в Нью-Йорке.

Ещё во время службы в армии он познакомился с Зельдой Сейр, происходившей из богатой и почтенной семьи (она была дочерью судьи штата Алабама) города Монтгомери, и считавшейся красавицей и одной из наиболее завидных невест штата.

Именно с ней связана вся последующая биография и творчество Фицджеральда. Зельду не раз называли «блистательным прототипом героинь его романов».

Первая помолвка Фицджеральда и Сейр расстроилась, поскольку семья Сейр была против брака. На тот момент у Фицджеральда не было постоянной работы и постоянного заработка. Единственным шансом жениться на Зельде оказался литературный успех. Фицджеральд отправился в Нью-Йорк, где устроился литературным сотрудником в рекламное агентство.

Он не оставляет попыток добиться литературного признания и пишет рассказы, пьесы и стихи, которые отсылает в различные издания. Его первые литературные опыты оказываются неудачными и рукописи возвращают. Фицджеральд глубоко переживал неудачи, начал выпивать, бросил работу и ему пришлось вернуться к родителям.

В доме родителей Фицджеральд садится переделывать рукопись романа «Романтический эгоист», которую до этого уже отказались публиковать.

Этот роман выходит 26 марта 1920 года под названием «По эту сторону рая» (This Side of Paradise). Роман сразу приносит Фицджеральду успех. 3 апреля 1920 состоялось венчание Фрэнсиса Скотта и Зельды, послужившей прототипом героини романа Розалинды.

Популярность романа открывает Фицджеральду дорогу в мир большой литературы: его произведения начинают печатать в престижных журналах и газетах: «Скрибнерс Мэгэзин», «Сэтердей Ивнинг Пост» и других. Помимо известности вырос достаток писателя, что позволило ему и Зельде вести шикарный образ жизни.

Вскоре их стали называть королём и королевой своего поколения.

В 1922 Фицджеральд приобретает особняк на Манхэттене, построенный четырьмя годами ранее в средиземноморском стиле с семью спальнями, дровяным камином и арочными окнами. Здесь он прожил с супругой два года, вплоть до отъезда в Европу. В этом доме писатель приступил к работе над романом «Великий Гэтсби» и написал три главы.

Став после публикации первого романа Фицджеральда одними из главных персонажей светской хроники, Скотт и Зельда стали жить с размахом и напоказ: они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты.

Супруги постоянно «выкидывали» какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет. При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя обоими.

Все это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов».

За первой книгой в 1922 опубликован второй роман Фицджеральда «Прекрасные и проклятые» (The Beautiful and Damned), описывающий мучительный брак двух одарённых и привлекательных представителей артистической богемы. Выходит также сборник рассказов «Сказки века джаза» (Tales of the Jazz Age).

В 1924 Фицджеральд уезжает в Европу. Сначала в Италию, потом во Францию. Живя в Париже, он знакомится там с Э. Хемингуэем.

Именно в Париже Фицджеральд заканчивает и публикует роман «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925) — роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода, символом «эпохи джаза».

В 1926 выходит сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men).

В эти годы было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой высокий уровень жизни.

Однако следующие годы жизни Фицджеральда оказываются очень тяжёлыми. Ради заработка он пишет для «The Saturday Evening Post». Его жена Зельда переживает несколько приступов помутнения рассудка, начиная с 1925, и постепенно сходит с ума. Вылечить её не удаётся. Фицджеральд переживает мучительный кризис и начинает злоупотреблять алкоголем.

В 1930 у Зельды произошло стойкое помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией.

В 1934 он выпускает роман «Ночь нежна» (Tender is the Night), во многом автобиографический — в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни.

Однако в Америке книга большим успехом не пользовалась. К концу жизни Фицджеральд стал думать, что в молодости богатство испортило Зельду.

В 1937 Фицджеральд решает стать сценаристом в Голливуде. Там собирается компания из молодых писателей, также решивших попытать своё счастье.

Среди них были Дональд Огден Стюарт, Дороти Паркер, Роберт Бенчли, Сидни Джозеф Перельман, Натанаэл Уэст, где знакомится с Шилой Грэм и влюбляется в неё.

Последние годы жизни Фицджеральд живёт с ней, правда во время очередных запоев он становится буйным и даже жестоким.

В октябре 1939 Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда — «Последний магнат» (The Last Tycoon, 1941), который остался незаконченным. За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике «Крушение» (The Crack-Up, 1945).

Незадолго до смерти в автобиографической статье в журнале «Esquire» Фицджеральд сравнил себя с разбитой тарелкой (cracked plate).

Фрэнсис Скотт Фицджеральд умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 года в Голливуде, Калифорния.

В 1950 Эрнестом Хемингуэем написана автобиографическая книга «Праздник, который всегда с тобой», многие страницы которой посвящены Фицджеральду.

Произведения:

Романы:
«По эту сторону рая» (This Side of Paradise, 1920)
«Прекрасные и проклятые» (The Beautiful and Damned, 1922)
«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925)
«Ночь нежна» (Tender is the Night, 1934)
«Последний магнат» (The Last Tycoon, не завершён, опубликован посмертно, 1941)

Рассказы:
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button, 1921)

Пьеса:
«Размазня» (The Vegetable, 1923)

Сборники рассказов (изданы при жизни):
«Эмансипированные и глубокомысленные» (Flappers and Philosophers, 1920)
«Рассказы о веке джаза» (Tales of the Jazz Age, 1922)
«Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men, 1926)
«Сигналы побудки» (Taps at Reveille, 1935)

Сборник публицистики:
«Крушение»(The Crack-Up, 1945 — издан после смерти автора).

После смерти издано множество сборников, в том числе и произведений, не издававшихся при жизни в книгах.

Сценарии для кино:
1924 — Grit (автор оригинального сюжета, не сохранились ни копии фильма, ни рукопись рассказа)
1938 — Три товарища / Three Comrades (вариант сценария Скотта Фицджеральда подвергся значительной переработке, однако в титрах его имя осталось. Оригинальный сценарий опубликован отдельной книгой)

Также принимал участие в работе над сценариями для кинофильмов:
1923 — Glimpses of the Moon, The (автор титров, фильм не сохранился)
1932 — Женщина с рыжими волосами / Red-Headed Woman (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1938 — Мария-Антуанетта / Marie Antoinette (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1938 — Янки в Оксфорде / A Yank at Oxford (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1939 — Raffles (доработка диалогов в сценарии другого автора, работа продолжалась одну неделю)
1939 — Winter Carnival (вариант сюжета Скотта Фицджеральда и Бада Шульберга был отвергнут)
1939 — Everything Happens at Night (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1939 — Женские интриги / Women, The (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1942 — Life Begins at Eight-Thirty (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)

Читайте также:  Азамат алиев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография

Произведения

  • Великий Гэтсби
  • Ночь нежна
  • По эту сторону рая

Критика

Ключевые слова: Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Francis Scott Fitzgerald, потерянное поколение, биография Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, американская литература 20 века, жизнь и творчество Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180509-biografiya-frensisa-skotta-ficdzheralda

Скотт Фицджеральд: биография, интересные факты

Содержание:

В 1896 году в штате Миннесота, а именно в Сент-Пол появился на свет Скотт Фицджеральд. Учебная деятельность у молодого человека не шла в гору с самой школы.

Будучи студентом, он увлекается театральной деятельностью, посещая клуб «Треугольник», запускает учебу, в результате его отчисляют за неуспеваемость из Пристонского университета.

После отчисления молодой человек уходит служить в армию, где делает хорошую карьеру, попадая к генералу Дж. А. Райану адъютантом. Однако в 1919 году он демобилизуется. 

Вскоре молодой человек влюбляется в Зельду Сейр, однако родители особы были против брака своей дочери с военнослужащим. Скотт решает найти себе стабильный зароботок, чтобы изменить положение.

В это время он начинает работать в агентстве, занимающемся рекламой, в Нью-Йорке.

Преследуя цель стать известным писателем, он посылает по издательствам свои рукописные работы, однако везде ему отказывают в публикации. 

Молодой человек вспоминает о романе «Романтический эгоист», написанном еще в армейские годы, и решает его переделать. После внесенных поправок, в том числе и в названии романа, рассказ «По ту сторону рая» был издан в 1920 году. С этого момента начинается популярность автора. 

В 1920-1922 года писатель активно публиковался, на жизнь он зарабатывал, подготавливая статья для модных журналов. Фицджеральд в тот период считался самым высокооплачиваемым автором. Писательская карьера позволила ему жениться на Зельде.

Супруги становятся личностями эпохи 20х годов, в это время на их плечи обрушивается слава и финансовое благополучие. В 1924 году семья едет во Францию.

Здесь автор заканчивает работу над своим романом «Великий Гэтсби» и над сборником «Все эти печальные молодые люди». 

Интересно, что большая часть славы пришла к паре, когда они выполняли шокирующие поступки, обсуждающиеся в прессе. Наибольший шум в прессе подняли их следующие поступки:

  1. катание по Манхэттену на крыше такси;
  2. исчезновение супружеской пары на 4 суток;
  3. полное оголение Фрэнсиса Скотта на премьере спектакля «Скандалы»;
  4. купание Зельды в фонтане;
  5. падение в лестничный пролет Зельды из-за ревности.

Именно выходки такого характера позволяли молодой паре находиться в центре внимания. 

Падение популярности

С 1925 года жизнь писателя начинает идти под откос, он начинает злоупотреблять алкоголем, скандалить, впадать в депрессивные состояния. Зельда начинает страдать от расстройств сознания, поэтому с 1930 года она начинает лечить шизофрению. Однако лечение не имеет никакой эффективности. 

В 1934 году автор издает роман «Ночь нежна», не пользующийся популярностью у читателей, из-за чего писатель начинает сожалеть о растраченной молодости и таланте, переезжает в Голливуд.

Там он работает сценаристом, зарабатывая средства, необходимые для существования дочери и больной супруги, но спустя 6 лет – в 1940 году его жизнь заканчивается сердечным приступом. По прошествии 9 лет после гибели супруга, умирает и Зельда при пожаре в больнице.

Фицджеральда после смерти признали классиком литературы, который с превосходством писал о своем времени – «Веке Джаза».  

В этом видео подробно описана биография Скотта Фицджеральда, а также роль писателя в мировой литературе.

Рассказы Фрэнсисе Скотта Фицджеральда

За свою короткую жизнь, писатель издал большое количество романов, практически каждый из которых был как-то связан с его биографией. Так, роман «По ту сторону рая» является книгой о поиске собственного «Я». Главный персонаж проходит жизненный путь Фрэнсиса:

  1. неудачное обучение в Принстонском университете;
  2. служба в армии;
  3. любовь к девушке, которую он не может взять себе в супруги из-за необеспеченности.

Все эти моменты описываются в книге. «Прекрасные и проклятые» рассказывает о жизни супругов. «Потерянное поколение» ведет речь о детском поколении, растущим в богатых семьях, которые не способны найти свое место в жизни или обозначить жизненную цель, ведя праздное существование. 

«Ночь нежна» косвенно переплетается с жизнью автора. Здесь главный персонаж – психиатр, который берет в жены свою пациентку. Девушка – родом из обеспеченной семьи.

Пара живет на ривьерском берегу, где мужчина совмещает 2 роли: мужа и психиатра, занимающегося терапией девушки.

Рассказ, который не успел закончить писатель из-за смерти – «Последний магнат», повествует о кинематографической сфере Америки. 

«Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Роман вышел в свет 10 апреля 1925 года. Это произведение не было известным при жизни автора. Признание роман заслужил лишь в 50х года. Книга повествует о сыне фермера, живущего в нищете. Молодой человек влюбляется в девушку из богатой семьи.

Для того чтобы расположить к своей персоне даму, Гэтсби начинает активно работать. У него появляется большое количество денежных средств, поэтому он поселяется в близлежащем доме от своей возлюбленной и ее мужа.

Для того чтобы быть ближе к паре, главный герой устраивает богатые гуляния. 

Эта книга – описание жизни богачей 20х годов, происходящая под влиянием падения моральных ценностей. Именно в такой период и жил сам автор произведения.

По отзывам многих критиков «Великий Гэтсби» занимает второе место среди лучших романов, изданных на английском языке в 1920е годы.

Интересно, что это произведение входило в список обязательных для чтения в средней школе в большинстве англоязычных стран. 

Рассказ Фрэнсиса Фицджеральда «Загадочная история Бенжамина Батона»

Это произведение было опубликовано 27 мая 1922 года – в годы рассвета писательской карьеры Фрэнсиса. Рассказ повествует о Бенджамине – ребенке, который по своим физическим качествам похож на 70-тилетнего старика, способного говорить. Его родители приказывают мальчику играть в игрушки, ходить в детский сад, но нередко замечают, что за детскими развлечениями их сын часто засыпает. 

Когда главному герою исполняется 12, его родители понимают, что их сын молодеет, а не взрослеет. Так продолжается до самого момента, пока 70-летний старик постепенно не превратится в капризного малыша, а затем и вовсе не исчезнет в темноте, оставив в своей памяти лишь воспоминания об одной медсестре.

Популярность произведений Фицджеральда обусловлена его мастерской способностью к переплетению фактов из его жизни с выдуманными моментами. Такое взаимодействие подчеркивается искусным выразительным языком классика, заставляя читать свои произведения глубже.

В этом видео представлен документальный фильм на тему “Гении и злодеи”. Обязательно оставляйте свои пожелания. вопросы и комментарии к статье.

Источник: https://www.rutvet.ru/skott-ficdzherald-biografiya-interesnye-fakty-9357.html

Фицджеральд Фрэнсис Скотт

Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд (англ. Francis Scott Key Fitzgerald) – американский писатель, автор знаменитого романа «Великий Гэтсби».

Биография Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, несмотря на его успех, несколько грустна и трагична. Он родился 24 сентября 1896 года. Местом рождения будущего писателя стал город Сент-Пол, штат Миннесота, США. Семья Фицджеральда была обеспеченной, его родители – ирландцы.

Они с нетерпением ожидали появления на свет Фрэнсиса Скотта, потому что до этого пережили два страшнейших испытания: потеряли двоих детей. Писатель был назван в честь двоюродного прадеда, который в свое время был автором государственного гимна США. Отец матери Фицджеральда, Филип Маккуиллан, был эмигрантом из Ирландии.

Семья в достаточно короткие сроки смогла заработать приличное состояние, и в молодом возрасте дед писателя смог купить крупную фирму.

Отец Фицджеральда, Эдвард, был потомком древнего рода. Он не смог заработать состояние, а кризисное время его разорило окончательно. Поэтому его брак с наследницей приличного состояния не одобрялся ее семьей. Дошло до того, что Маккуилланы (это девичья фамилия матери Фицджеральда) даже не приглашали зятя в гости.

Но даже это не помешало родителям жены обеспечить молодой семье достойное существование. Таким образом, у будущего писателя была возможность обучаться в самых лучших учебных заведениях:- 1908-1910 гг. – Академия Сент-Пола;- 1911 – 1913 гг.

– Newman School; Обучаясь здесь, Фицджеральд очень большое количество времени посвятил самостоятельным занятиям;- 1913 – 1917 – Принстонский университет.

Время учебы в последнем было очень насыщено событиями для Фицджеральда: игра в футбольной команде, написанные рассказы и пьесы. Некоторые из них даже побеждали на университетских конкурсах. Но также в это время писателю пришлось осознать и классовое неравенство.

Он не мог не видеть отличий между собой и детьми более состоятельных родителей. В 1917 году, так и не сдав выпускные экзамены, Фрэнсис Скотт добровольно уходит в армию. Там он делает неплохую карьеру: получил звание адъютанта командира 17-й пехотной бригады генерала Райана.

Практически он был его секретарем.

1919 год – после демобилизации переезжает в Нью-Йорк, где какой-то период времени работает рекламным агентом. Ранее, еще служа в армии, знакомится с Зельдой Сейр, наследницей богатой семьи, дочерью известного судьи, общепризнанной красавицей и, по сути, одной из самых завидных невест всего штата. Именно с этой девушкой и связано все дальнейшее творчество и биография писателя.

Ее по праву называли музой Фицджеральда и прототипом большинства героинь его романов. В отношениях Фицджеральжа и Сейр все складывалось непросто. Первый раз их помолвка не состоялась из-за отрицательного отношения к Френсису семьи Сейр.

В то время писатель не мог похвастаться ни постоянным заработком, ни работой. Естественно, состоятельных родителей Зельды это не устраивало, поэтому они были категорически против их брака.

Все, что мог сделать Фицджеральд, чтобы доказать им свою состоятельность, – это добиться успеха в литературе. Он уезжает в Нью-Йорк, устраивается на работу и начинает писать.

Однако здесь тоже все складывается не совсем удачно, первые его труды никому не нужны, рукописи никто не хочет печатать. Неудачи пагубно отразились на Фицджеральде: он увлекается алкоголем, теряет работу, остается без средств к существованию и возвращается к родителям.

Уже будучи дома, принимает решение переделать роман «Романтический эгоист», которые уже пытался опубликовать ранее.1920 год – роман выходит, правда, называется уже «По эту сторону рая». Роман благодушно встречен публикой и критиками, и к Фицджеральду приходит успех.

В этом же году он обвенчался со своей любимой Зельдой. Произведения писателя становятся популярными, его издают в престижных журналах, соответственно, растет и благосостояние Фицджеральда.

Они с супругой ведут шикарный образ жизни, их называют королем и королевой поколения.

Жизнь молодых супругов становится достоянием публики, они вовсю кутят на вечеринках, путешествуют, совершают необдуманные поступки, благодаря которым о них говорят все. Они катаются на крыше такси по Манхэттену, приходят обнаженными на спектакль, ведут аморальный образ жизни. При этом регулярно ругаются, зачастую это вызвано ревностью и просто неприличным количеством употребления алкоголя.

В это время каким-то образом Скотт все-таки успевал много писать. Он был на хорошем счету в «глянцевых журналах» того времени, и его работа очень высоко оплачивалась.

Следующим романом, который вышел в 1922 году, стал «Прекрасные, но обречённые», в центре повествования которого – непростой брак двух талантливых и симпатичных молодых людей, ярких представителей театральной, артистической богемы. Также в это время публикуется сборник рассказов «Сказки века джаза».

1924 год – Фицджеральд отправляется в Европу. Сначала он едет в Италию, затем во Францию. Проживая в Париже, знакомится с Э. Хемингуэем.

Кстати, в Париже Скотт оканчивает работу над романом «Великий Гэтсби», и там же его публикует. Не только сам автор, но и критики практически единодушно называют этот роман шедевральным произведением.

1926 год – публикация сборника рассказов «Все эти печальные молодые люди».

В этот период времени было написано и опубликовано множество работ автора, ведь именно таким образом Фицджеральд мог обеспечить себе такой высокий уровень жизни.

Но все когда-нибудь заканчивается, так, его супруга Зельда, пережив несколько приступов, начинает медленно сходить с ума. Несмотря на все приложенные усилия, вылечить ее до конца так и не удалось. Писатель, пережив сильнейший стресс, опять излишне увлекается алкоголем.

Через пять лет после появление заболевания, в 1930 году, Зельда пережила помутнение рассудка, после этого она до конца жизни болела шизофренией.

1934 год – Фицджеральд пишет роман «Ночь нежна» – фактически он становится автобиографичным, здесь автор описал всю ту боль, которую перенес из-за болезни жены, рассказал обо всех усилиях, предпринятых им ради спасения собственной семьи. Книга не стала популярной в Америке. К концу жизни Фицджеральду пришло на ум, что именно изобилие денег привело его супругу к болезни.

1937 год – Фицджеральд заинтересован работой сценариста в Голливуде. С компанией молодых писателей он решает испытать судьбу и попробовать себя на этом поприще. Там же он знакомится и влюбляется в Шейлу Грэм. Оставшиеся годы жизни он живет с ней. Но уходя в очередной запой, становится неуправляемым и жестоким.

1939 год – Фицджеральд начинает работу над романом, повествующим о жизни Голливуда – «Последний магнат», но так и не успевает его закончить. Прожив в Голливуде три года, он пишет серию рассказов и статей, носящих автобиографический характер. Их опубликовали уже после смерти писателя в сборнике под названием «Крушение».

Фрэнсис Скотт Фицджеральд является крупнейшим представителем эпохи «потерянного поколения» в литературе. Является автором терминов «эпоха джаза» или «век джаза», которые обозначают период американской истории с момента окончания Первой мировой войны до великой депрессии 1930-х годов.

Перед смертью, в журнале «Esquire», Фицджеральд публикует автобиографическую статью, в которой сравнивает себя с разбитой тарелкой.

Читайте также:  Джереми реннер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фрэнсис Скотт Фицджеральд ушел из жизни 21 декабря 1940 года. Причиной смерти стал сердечный приступ. Писатель умер в Голливуде, штат Калифорния.

Источник: http://biblioman.org/authors/fizscherald-frensis-skott/

Скотт Фицджеральд: биография и творчество

Скотт Фицджеральд появился на свет 24.09.1896 в Сент-Поле (Миннесота). Родители его были обеспеченными ирландцами и относились к католической церкви. Фрэнсис был очень долгожданным ребенком, ведь до него в семье умерло двое детей. В 1910 году Скотт окончил Академию в Сент-Поле, в 1913 – Ньюманскую школу, а до 1917 года учился в Принстонском университете.

Будучи студентом, Фицджеральд вел активную общественную жизнь, играл в футбол, писал и участвовал в литературных конкурсах. Уже тогда он собирался стать настоящим писателем. Несмотря на то, что родители смогли обеспечить Скотту хорошее образование, он нередко чувствовал себя неуютно среди более богатых, избалованных сокурсников.

Именно тогда его задела тема классового неравенства.

В 1917 году Фрэнсис поступает добровольцем в армию. Его военная карьера сложилась неплохо, он получил звание адъютанта генерала Дж. А. Райана.

По возвращении из армии, с 1919 года Скотт работал в области рекламы в Нью-Йорке, но не оставлял попыток стать писателем.

Дополнительным стимулом добиться успеха на литературном поприще для Фицджеральда стало желание покорить сердце Зельды Сейр, дочери судьи Алабамы, красавицы из более чем обеспеченной и известной семьи.

Многие литературные агентства и издательства вновь и вновь возвращали Фицджеральду его рукописи. Скотт резко переживал неудачи и начал пить. Из-за алкоголизма он лишился работы и вернулся в родительский дом.

Родные стены вселили в него уверенность, и Фрэнсис упорно работал на романом «Романтический эгоист». Впоследствии название было переделано на «По эту сторону рая», а само произведение опубликовали в 1920 году.

В этом же году Скотт, будучи уже успешным дебютантом, сочетается браком со своей возлюбленной.

Фурор, который произвел первый роман писателя, дает мощный толчок его творчеству: произведения Фицджеральда печатают журналы и газеты, достаток Скотта растет, а вдохновение не покидает его. В его жизни появляется шикарный особняк, поездки в Европу, приемы и звание короля своего поколения.

В 1925 году выходит его самый знаменитый роман «Великий Гэтсби», а через год – сборник «Все эти печальные молодые люди». Но в дом литератора приходит несчастье: его жена Зельда теряет рассудок, и врачи признают свою беспомощность в попытках излечить ее.

Фицджеральд мучается из-за этого и начинает пить еще больше. В 1930 его жене ставят диагноз шизофрения. Свою боль Скотт вылил на страницы романа «Ночь нежна», который был опубликован в 1934 году. Произведение содержит немало автобиографических моментов.

С 1937 года Фицджеральд работает голливудским сценаристом и заводит роман с Шилой Грэм. Его алкоголизм дает о себе знать и негативно влияет на поведение писателя.

Современники Скотта отмечают его приступы буйства и жестокости. В 1939 года Фрэнсис начинает роман «Последний магнат», но не успевает закончить произведение, так как умирает 21.12.1940 от сердечного приступа.

Смерть настигла его в Голливуде в возрасте 44 лет.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-954419-skott-ficdzherald-biografiya-i-tvorchestvo–

Фрэнсис Скотт Фицджеральд: Романтический эгоист

24 сентября 1896 года родился Фрэнсис Скотт Фицджеральд – всемирно известный писатель, классик американской литературы XX столетия, автор романов и рассказов, посвященных «эпохе джаза». Многие произведения писателя экранизированы. «Великий Гетсби», «Ночь нежна» – книги не просто насквозь автобиографичные.

«Мы получили в наследство два мироощущения: одно – это надежда, с которой мы рождаемся; другое – это разочарование, которое мы рано переживаем»

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Историю жизни американского писателя Скотта Фицджеральда лучше всего рассказывают его романы. «По ту сторону рая», «Прекрасные, но обреченные».

«Великий Гетсби», «Ночь нежна» – книги не просто насквозь автобиографичные.

Это слепок времени, прочувствованного, прожитого и выраженного писателем с такой эмоциональной силой, точностью и поэтичностью, что в американской истории 1920-е годы стали называть именем его рассказа – «эпохой джаза».

«Пришло поколение, для которого все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана», а остались только «страх перед будущим и поклонение успеху», – писал Фицджеральд. И стал выразителем этого поколения, кумиром и живой легендой золотого «века джаза».

Родился Фрэнсис Скотт Фицджеральд в 1896 году в городе Сент-Поле (штат Миннесота) в католической ирландской семье, принадлежавшей к верхушке среднего класса. Своим именем – Фрэнсис Скотт Кей – мальчик обязан двоюродному прадеду, автору текста государственного гимна США «Знамя, усыпанное звездами», Фрэнсису Скотту Ки.

Отец Скотта – Эдвард Фицджеральд был выходцем из аристократического, но «старого одряхлевшего рода», так что деньги в семью приходили по линии матери – Мэри Макквилан.

Собственно, именно благодаря наследству дедушки Макквилана Скотт и попал в престижные школы: Академию Сан-Пауло (1908-1910), затем в школу Ньюмена (1911-1913) и в Принстонский университет (1913-1917).

Мэри всегда внушала сыну идеи о его исключительности, и парень с детства мечтал о славе. Первый литературный опыт Скотта – детективная история была опубликована в школьной газете, когда тому исполнилось 13. В Принстонском университете Скотт продолжает сочинять, массу времени посвящая самостоятельным занятиям, изучает литературные жанры.

Вскоре Фицджеральд становится самым известным членом университетского театрального клуба «Треугольник», его рассказы публикуют в студенческих журналах, а пьесы ставят в местном театре.

Университетские клубы в начале ХХ века занимали огромное место в студенческой жизни, и завоевать авторитет в одном из них значило много – особенно для Скотта, осознававшего, что равенство в среде богатой молодежи он может завоевать одним способом – своим выдающимся талантом. С учебой дела, однако, обстояли не столь радужно.

Шансов сдать экзамены у Фицджеральда было так мало, что после недолгих колебаний он просто послал Принстон подальше и… отправился добровольцем в американскую армию.

Романтическая идея героически умереть в сражениях Первой мировой не осуществилась – парня зачислили в учебный лагерь, а вскоре война и вовсе закончилась. Но до этого младший лейтенант 67-го пехотного полка Фрэнсис Скотт Фицджеральд, которому очень шла военная форма, успел завоевать благосклонность самой красивой выпускницы города Монтгомери Зельды Сэйр…

Зельда и Скотт познакомились на вечеринке в клубе. Ей было почти 18, ему – 22. Неслыханным в Алабаме именем «Зельда» девушку наградила сумасбродная мамочка, читавшая во время беременности роман из цыганской жизни. Какие-то флюиды из книжки, по-видимому, передались и Зельде.

Экзальтированная, остроумная, раскрепощенная и смелая до безрассудства, она отбоя не знала от поклонников, в совершенстве освоив искусство флирта. Скотт, конечно, не стал исключением – влюбился по уши.

Зельда призналась в ответной любви, но когда парень заговорил о помолвке, все Сэйры выступили против: и отец – судья Верховного суда Алабамы, прослышавший, что лейтенант Фицджеральд частенько прикладывается к рюмке, и мама, которую беспокоила финансовая несостоятельность претендента на руку дочери, и сама Зельда, задавшая резонный вопрос: а что, если Скотта все-таки пошлют на фронт и убьют?

Но тут вмешалась история: Первая мировая закончилась, и, без особой охоты, но родители все-таки дали разрешение на помолвку. До женитьбы, однако, было далеко.

Более года турбулентные отношения будущих новобрачных проносились сквозь различные стадии, включающие возвращение невестой кольца, повторную помолвку и трехмесячное затворничество Скотта в родительском доме, где он принялся ваять новый роман.

Использовав фрагменты написанного в студенческие годы и отвергнутого издателями романа «Романтический эгоист», он, взяв за основу сюжет из собственной жизни, создал новую книгу – «По ту сторону рая». Роман сразу приняли к печати, и одним мартовским утром, в лучших традициях американской мечты, Фицджеральд проснулся богатым и знаменитым.

А через неделю Зельда, бывшая прототипом главной героини романа Розалинды, стала его женой. И героиней всех романов, которые он напишет.

Рассказывая о себе, о своей любви и боли, мечтах и разочарованиях, амбициях и желаниях, Скотт говорил о том, что переживало его поколение: война, перевернувшая все ценности, с пронзительной силой обнажившая мимолетность жизни и конечность бытия, вызвала к жизни неукротимое желание жить сегодня и сейчас – без оглядки на добродетель и мораль, не спасшие никого в мясорубке войны. Жажда наслаждений, безграничная свобода и вседозволенность, которую, казалась, могут гарантировать лишь деньги, слава и успех – в нескончаемом угаре карнавала и бегстве за призрачным счастьем. «Он являл собой воплощение американской мечты — молодости, красоты, обеспеченности, раннего успеха — и верил в эти атрибуты так страстно, что наделял их определенным величием», – писал о Фицджеральде его современник Эндрю Тернбулл.

Успех романа «По ту сторону рая», неоднократно переиздававшегося, открыл для Фицджеральда двери в мир большой литературы. Его произведения публиковали престижные газеты и журналы, в 1922 году вышел роман «Прекрасные, но обреченные», сборник рассказов «Сказки века джаза».

Все это и особенно глянцевые журналы, в которых он числился одним из самых высокооплачиваемых авторов, приносили отличные доходы. Фицджеральды зажили широко, экстравагантно, упоенно, роскошно. Молоды, счастливы, знамениты – Скотт и Зельда были словно созданы для «эпохи джаза».

Элегантные и стильные, раскованные и красивые, они задавали тон и царили в этом мире – не зря их называли Принцем и Принцессой «века джаза».

Деньги можно было больше не считать, они вызывали к жизни реки шампанского, заводной ритм чарльстона до утра и открывали двери клубов и баров от Нью-Йорка до Парижа.

Разделы светской хроники стали больше похожи на хроники эксцентричной семейной жизни Фицджеральдов: катались на крыше такси по Манхэттену; она купалась обнаженной в фонтане на площади, он разделся догола в театре – что там еще выкинула эта парочка? Однажды Скотт даже написал: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов».

Зельда флиртовала направо и налево, Скотт безумно ревновал. Богемная жизнь сопровождалась столь обильными алкогольными возлияниями, что из памяти выпадали целые дни. Поговаривали, что даже во время родов Зельда была пьяна.

Происходило это, правда, не в Нью-Йорке, а в родном городе Скотта Сент-Поле. Как он объяснял впоследствии,
«нам не хотелось, чтобы ребенок появился на свет среди всего этого блеска и одиночества».

Увидев новорожденную дочь, Зельда сказала: «А что наша малышка? Надеюсь, она прекрасна и глупа…»

В какой-то момент Фицджеральд почувствовал, что за кутежами времени для писательства не остается. Пора было менять декорации. С маленькой дочерью Скотти и няней супруги сбежали на французскую Ривьеру.

Скотт засел за «Великого Гетсби» – роман, который принесет ему мировую славу и станет символом «эпохи джаза». Заканчивал «Гетсби» писатель уже в Париже.

Именно там стало очевидно, что с Зельдой творится что-то неладное.

Сначала об этом твердил Хемингуэй, с которым они познакомились во Франции. Эрнест не слишком жаловал Зельду, обвиняя ее в том, что из зависти к успехам супруга она ищет любой повод, чтобы вытащить Скотта из-за письменного стола в ресторан.

А летом 1925 года уже весь Париж гудел слухами: Зельда бросилась вниз с лестницы в ресторане, приревновав Скотта к ужинавшей в зале Айседоре Дункан.

Дикие сцены ревности сменялись днями голода, лихорадочные занятия балетом – днями, когда она отказывалась даже шевелиться и только сидела неподвижно, вслушиваясь в звучащие в голове голоса.

В 1930 году Зельда попала в швейцарскую психиатрическую лечебницу. К диагнозу «шизофрения» вскоре добавились «мания преследования», «нервная экзема», «маниакально-депрессивный психоз».

Скотт, получавший в начале 1930-х рекордные гонорары, оставлял огромные суммы в оплату лечения жены, которую не переставал любить, даже если она больше не узнавала ни его, ни их дочь.

Все в его жизни рушилось, даже роман «Ночь нежна», один из самых пронзительных и чувственных в творчестве писателя, не принес ожидаемой славы и финансовых дивидендов. Скотт, злоупотреблявший алкоголем еще с университетских лет, запил еще сильнее.

«Я растерял надежду на проселочных дорогах, ведущих к клиникам 3ельды, наша любовь была единственной в столетии. Когда в наших отношениях произошел разлом, жизнь потеряла для меня всякий смысл», — записал он в дневнике.

Скотт все надеялся, что Зельда поправится, строчил ненавистные рассказы, чтобы оплачивать астрономические счета, мучился сомнениями, погружался в запои, выныривал. Начал работать сценаристом в Голливуде, создал автобиографический очерк «Крах», взялся писать роман о жизни Голливуда «Последний магнат».

Даже завел роман с известным кинокритиком Голливуда Шейлой Грэм. В ее доме он и умер 21 декабря 1940 года. Сидел в кресле с плиткой шоколада в руке, делал пометки в журнале. Вдруг вскочил, схватился за каминную доску и рухнул на пол. Инфаркт. Жизнь оборвалась в 44 года.

Незадолго до конца Скотт написал стихотворение:

«Послышалось трепетанье крыльев Бога, и ты уже мертв,Твои книги, надо полагать, уже убраны в стол,А незавершенный хаос в голове

Выброшен в ничто судьбой-уборщицей…»

Зельда прожила еще 8 лет. Дождалась замужества дочери Скотти, первого внука. В промежутках между приступами болезни занималась живописью. В начале марта 1948 года собиралась съездить домой. Не успела. Ночью в здании психиатрического госпиталя Хайленд начался пожар. Зельда вместе с семью другими пациентами оказалась отрезанной на последнем этаже…

Читайте также:  Ornella muti 2018 - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Закончился «век джаза», и Скотт Фицджеральд и Зельда ушли вместе с ним. На каменной плите их могилы – последняя строка из «Великого Гетсби»:

«Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое».

В унисон эпитафии звучат слова Эрнеста Хемингуэя, посвятившего Фицджеральду многие страницы романа «Праздник, который всегда с тобой»: «…Его талант был таким же естественным, как узор из пыльцы на крыльях бабочки.

Одно время он понимал это не больше, чем бабочка, и не заметил, как узор стерся и поблек.

Позднее он понял, что крылья его повреждены, и понял, как они устроены, и научился думать, но летать больше не мог, потому что любовь к полетам исчезла, а в памяти осталось только, как легко ему леталось когда-то…».

Источник: http://www.oneoflady.com/2013/08/blog-post_6484.html

«Не старайся всем нравиться!» – советы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда 12-летней дочери

Фрэнсис Скотт Фицджеральд обожал свою дочь, которую её звали (мы это серьёзно!) Фрэнсис Скотти Фицджеральд. Её мать выражала надежды, что из Скотти вырастет «красивая дурочка», а вот отец был против. В одном из писем он дал дочери подробное жизненное руководство.

Зельда и Фрэнсис Скотт Фицджеральд с дочерью Скотти

Сразу скажем, что дочь никоим образом ожиданий матери не оправдала. Она стала писательницей, журналисткой, писала для изданий ’Washington Post’ и ’The New Yorker’, а также была весьма видным членом Демократической партии США.

И справедливости ради добавим: личная жизнь у неё не сложилась — два её брака закончились разводами, а старший сын покончил жизнь самоубийством в возрасте 27 лет. Так что чьих советов лучше было слушать девочке — решайте сами. А пока — письмо любящего отца двенадцатилетней дочери о том, что важно в жизни и почему счастья не существует.

Фрэнсис Скотт Фицджералд — Скотти, Тоусон, Мэриленд 8 августа 1933 г

Милый цыпленок, я буду очень строго следить за тем, чтобы ты сделала все, что нужно сделать. Пожалуйста, напиши мне подробно, что ты прочла по-французски.

Очень хорошо, что ты себя чувствуешь совсем счастливой, но ты знаешь, что я не особенно верю в счастье. И в несчастье тоже.

И то и другое бывает только в спектаклях, в кино и в книжках, а в жизни ничего этого на самом деле нет.

Верю я в то. что человек живет так, как сам того заслуживает (по своим талантам и качествам), а если не делать того, что нужно, то приходится расплачиваться за это, и не просто, а вдвойне. Если у вас в лагере есть библиотека, попроси миссис Тайсон, чтобы она нашла сонеты Шекспира, и прочти сонет, где есть такие строчки:

Чертополох нам слаще и милей
растленных роз, отравленных лилей

Сегодня весь день ни о чем не думал, только с утра до ночи писал рассказ для «Сатердей ивнинг пост». Вспоминаю тебя, и всегда мне при этом становится хорошо, но, если ты еще раз назовешь меня «папкой», я вытащу из ящика с игрушками твоего белого кота и нашлепаю его как следует, по шесть шлепков каждый раз, когда ты мне грубишь. Ты это твердо поняла?

Счет из лагеря пусть пришлют мне, я оплачу.

Итак, вот тебе советы твоего глупого отца

Чего надо добиваться:

— постарайся быть смелой,
— чистоплотной,
— умеющей хорошо работать,
— а также хорошо держаться на лошади,
— и так далее…

Чего добиваться не надо:

— не старайся, чтобы ты всем нравилась,
— и чтобы твои куклы не болели,
— и не раздумывай о прошлом,
— а также о будущем,
— и о том, что с тобой будет, когда вырастешь,
— и о том, как бы тебя кто-нибудь не опередил,
— и о своих успехах,
— а также о неудачах, если они происходят не по твоей вине,
— и о том, как больно жалят комары,
— а также мухи
— и прочие насекомые,
— не раздумывай о своих родителях,
— и о мальчишках,
— и о своих разочарованиях,
— как и о своих радостях
— или просто приятных ощущениях.

О чем надо думать:

— к чему я в жизни стремлюсь,
— лучше я или хуже других

а) в учебе
б) в умении понимать людей и ладить с ними
в) в способности владеть собственным телом.

Люблю тебя. Отец”.

Из: Ф. Скотт Фицджеральд, 165 писем, peoples.ru

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/mysli/ne-staraysya-vsem-nravitsya-sovety-frensisa-skotta-fitsdzheralda-12-letney-docheri/

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Просмотров: 2835 | Рейтинг:

0.0

/

| КОММЕНТИРОВАТЬ

«Он являл собой воплощение американской мечты — молодости, красоты, обеспеченности, раннего успеха — и верил в эти атрибуты так страстно, что наделял их определенным величием», — писал о Фицджеральде его современник Эндрю Тернбулл.

И действительно, в 1920-е годы Скотт Фицджеральд был культовой фигурой, обросшей легендами в стиле «американского счастья». По их отзвукам, первый роман «По эту сторону рая» Фицджеральд написал якобы лишь затем, чтобы завоевать руку и сердце честолюбивой девушки из состоятельной семьи. Он сразу принес ему славу, богатство и красавицу жену.

В Париже, этом солнечном сплетении европейской культуры, Фицджеральды, по воспоминаниям очевидцев, появились в шумном окружении художественной богемы и миллионеров-соотечественников.

Красивая, незаурядная пара вела себя столь экстравагантно, а интерес к ней был столь велик, что их имена почти не покидали газетной хроники светских скандалов… Но это, так сказать, титульная страница Жизнь оказалась много сложнее «американской мечты».

Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в Сент-Поле. Мать его, Мэри Макквилан, происходила из добропорядочной католической семьи, отец ее упорным трудом из мелкого торговца вырос в могущественного коммерсанта.

О своем отце, Эдварде Фицджеральде, писатель говорил, что тот вышел из «старого одряхлевшего рода», к которому некогда принадлежали видные государственные деятели. Эдвард же был бедным армейским офицером и слыл неудачником. В тяжелые периоды жизни маленький Скотт молил Бога о том, чтобы их семья не попала в дом для бедных.

Изживание этого детского страха впоследствии выразилось и в образе жизни («с размахом»), и в произведениях писателя, который, было время, придавал богатству мистические свойства, считая богатых людьми, отмеченными свыше.

Наследство дедушки Макквилана позволяло родителям Фицджеральда обучать детей в частных школах. Мать довольно рано внушила Скотту мысль о его исключительности. И не беспочвенно. Его первые литературные опыты были опубликованы в школьном журнале.

Когда Скотт перевелся в школу Ньюмена — обитель для шестидесяти отпрысков состоятельных семей Америки, — он со страстью отдался сочинению песен и пьес для драмкружка.

В среде богатой молодежи его талант был единственным залогом равенства с ними, а также земной славы, что он поставил себе главной целью.

В Принстонском университете Скотт продолжал запойно осваивать почти все литературные жанры в ущерб занятиям, и его пьеса, победив в конкурсе, была опубликована в популярном юмористическом журнале «Треугольник».

В Европе шла Первая мировая война, и американская молодежь переживала приступ милитаристского романтизма. Многие рвались на фронт, среди них и студент Фицджеральд. Он сдал экстерном экзамен на звание лейтенанта пехоты, но волей обстоятельств его рота на театр военных действий не попала.

Во время армейской службы в 1918 году произошла его встреча с Зельдой Сэйр, которая стала и самым большим счастьем, и самым большим горем в его жизни.

Экзальтированная, остроумная, смелая до безрассудства, с неукротимой жаждой жизни, всегда окруженная поклонниками, она сразу завладела его сердцем и ответила взаимностью, но от брака отказалась — ее не вдохновлял скромный вариант существования.

В жизненном активе Фицджеральда были пока лишь рукопись романа «Романтический эгоист» и сто двадцать два отказа от издателей.

Разрыв с Зельдой он воспринял драматически, две недели пил, а затем вернулся в родительский дом и за три месяца затворничества в лихорадочном режиме перекроил «Эгоиста», создав из его останков новый роман — «По эту сторону рая». В нем, по собственному признанию, он «выжал себя до последней капли». Роман сразу был принят к печати. Вскоре после его выхода (1920) Зельда и Скотт обвенчались.

Огромная популярность этой книги в те годы объяснима — Фицджеральд выразил настроения американской молодежи, задетой далекой войной, ощутившей конечность бытия, отвергнувшей постепенные добродетели своих отцов и возжаждавшей успеха и счастья здесь и немедленно.

Поколение Фицджеральда бросилось в «карнавальные пляски» 1920-х годов (период американского бума) очертя голову, а сам писатель стал его символом. Утверждался атеистический XX век — век экзальтации, допингов и психозов. Фицджеральд окрестил его «веком джаза».

Теперь, на его исходе, нынешняя молодежь называет его «веком „экстази”». Но вернемся в его начало.

Роман был переиздан много раз. Никогда в жизни Фицджеральд уже не будет так счастлив, как в ту пору. Как-то он подошел к престарелому писателю Чарлзу Фландрау со словами: «Чарли, если бы ты только знал, как прекрасно быть молодым, красивым и знаменитым!»

Слава закрутила его в смерче развлечений: дорогие костюмы от «Братьев Брукс», ночные кутежи, много алкоголя, юношеские безумства, постоянным участником которых, а часто и вдохновителем являлась Зельда.

Через два года вышел его роман «Прекрасные и обреченные» (1922). Эгоистичные идеалы молодого поколения, воспевание которых принесло Фицджеральду славу и деньги, здесь уже подвергались сомнению.

В том же году появились первые наброски к самому значительному его произведению — «Великий Гэтсби».

В этом романе (1925) Фицджеральд окончательно расстался с молодыми иллюзиями, чутко уловив, что человек, цинично выстраивающий свою жизнь только по законам успеха (как его Гэтсби), в итоге приходит к полной личной катастрофе.

Эрнста Хемингуэя судьба свела с Фицджеральдом в Париже.

В своей книге «Праздник, который всегда с тобой» он произнес немало язвительных фраз по поводу беспорядочного образа жизни четы Фицджеральдов, но хочется привести не их (они писателю не идут), а его отзыв о «Великом Гэтсби»: «Когда я дочитал эту книгу, я понял, что как бы Скотт ни вел себя и что бы он ни делал, я должен помнить, что это болезнь, и помогать ему, и стараться быть ему хорошим другом. У него было много, очень много хороших друзей, больше чем у кого-либо из моих знакомых. Но я включил себя в их число, не думая, пригожусь я ему или нет. Если он мог написать такую великолепную книгу, как „Великий Гэтсби”, я не сомневался, что он может написать и другую, которая будет еще лучше».

К тому времени трагедия наметилась и в жизни самого Фицджеральда. Сумасбродная жизнь, напряженное выкраивание времени для литературной работы привели его к алкоголизму. Честолюбивая Зельда, не находящая себе применения в обыденной жизни, с болезненной ревностью стала относиться к его славе.

Написала посредственный роман «Сохрани для меня вальс», занялась живописью, а окончательно сломалась на маниакальном увлечении балетом, в 27 лет пожелав стяжать лавры Анны Павловой. С диагнозом «шизофрения» Фицджеральд вынужден был поместить ее в клинику для душевнобольных. Много лет спустя он обмолвится в письме к дочери: «Я ненавижу женщин, воспитанных для безделья».

«Ненавижу» относилось, конечно же, не к Зельде, а к самому принципу воспитания.

Это было крушение. Так впоследствии и назвал Фицджеральд свою горькую исповедь. Черты семейной трагедии отражены и в его романе «Ночь нежна», пожалуй, самом знаменитом его произведении.

Фигура Зельды неустранима из творчества Скотта Фицджеральда.

Его человеческая биография совпала с биографией века, и все личные обольщения, разочарования, драмы так или иначе спроецированы почти во все его произведения.

Для американской литературы Скотт Фицджеральд явился первооткрывателем такого направления, как лирическая проза. Этому способствовали и свойства его таланта — тонкий психологизм, доверительная интонация, снисходительное отношение к героям, мягкий юмор, щедрая откровенность.

«Я должен начинать с эмоции, — признавался он, — такой, которая близка мне…» Особенно заметно это эмоциональное побуждение в его лучших рассказах. Надо сказать, что новеллы и рассказы он писал и по вдохновению, и для денег, и в преддверии романов. Среди них встречаются настоящие шедевры.

Так, в «Алмазной горе», написанной с элементами гротеска, он распрощался со своей идеей «богоизбранности» богатых, показав, что почти все чрезмерные состояния замешаны на преступлении, и рок возмездия тяготеет над целыми родами.

Его семейная драма — Зельда почти не выходила из клиник, а единственная дочь Скотти была оторвана от него и жила в закрытом пансионе — дала горький повод для таких новелл, как «Две вины», «Опять Вавилон» и других.

До конца дней Фицджеральд пытался бороться со своей болезнью — сотрудничал как киносценарист с Голливудом, но его оригинальный талант плохо вписывался в этот «конвейер грез», писал письма дочери, в которых старался оградить ее от пережитых личных заблуждений, начал работу над романом «Последний магнат»…

Интерес к Фицджеральду постепенно угасал. Накануне сорокалетия писателя посетил корреспондент из «Нью-Йорк пост» и нашел его не в лучшей форме.

В юбилейной статье Фицджеральд был назван «писателем-пророком послевоенных неврастеников». Он пытался покончить с собой, но Бог уберег его от этого греха.

Фицджеральд ушел из жизни после второго инфаркта 21 декабря 1940 года. На столе остался недописанным «Последний магнат».

В наше время, когда и в старой Европе, и среди наших соотечественников столь велико обольщение «американской мечтой», очень полезно перечитать произведения Скотта Фицджеральда, в которых «американская мечта» предстает в сущности американской трагедией.

Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если вам понравилась новость “Фрэнсис Скотт Фицджеральд”, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал MyCelebrities.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Источник: http://mycelebrities.ru/publ/ljudi/pisateli/frehnsis_skott_ficdzherald/2-1-0-482

Ссылка на основную публикацию