Иван переверзев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Иван Переверзев (Ivan Pereverzev): фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель

Иван родился 3 сентября 1914 года в селе Кузьминки Орловской губернии. Ушел из жизни в 63 года, 23 апреля 1978 года в Москве. Иван рос в крестьянской семье.

Поначалу Иван и не думал становиться актером – профессии в то время не особенно популярной. Сначала молодой человек освоил более практичную специальность слесаря-наладчика. Этому его научили два года с 17 лет в ремесленном училище.

В 18 лет Иван Переверзев уже вовсю трудился у станка – на заводе «Шарикоподшипник».

В кино Иван начал сниматься также с 18 лет. В 1932-ом году он попал в ленту Ивана Пырьева «Конвейер смерти» об ужасах капиталистической жизни. Ивана поразило, насколько ему близка сцена и драматическое искусство. Парень отложил робу слесаря и поступил в училище при Театре Революции.

В 24 года Иван уже обладал всеми профессиональными навыками актера и дипломом об окончании театрального училища. В 1938-ом году выпускник поступил в труппу Театра Революции, где выступал около года. А затем Иван перешел в театр им.

Моссовета, а оттуда – в Театр-студию киноактёра (с 1945 года).

Второй работой Ивана в кино стала лента Александра Мачерет «Частная жизнь Петра Виноградова» (1934), посвященная покорению провинциалов столицы.

В 1940-ом год Иван Переверзев блеснул в главной роли – в ленте Владимира Корш-Саблина «Моя любовь». Фильм повествует о девушке, усыновившей ребенка, после чего у нее начинаются странные отношения с поклонниками.

Так, постепенно Иван становился известным всему Советскому Союзу.

В годы Великой Отечественной войны Иван Переверзев находился в эвакуации в Ташкенте, но он и тогда продолжал сниматься. Кроме того, как раз в это время известный мастер Михаил Ромм создал Театр-студию киноактера, в которую перешел Переверзев. Первый спектакль, в котором он сыграл в новом театре, – по пьесе «Без вины виноватые» А. Н. Островского.

В 1944-ом году 30-летний актер сыграл главную роль в патриотической ленте «Иван Никулин – русский матрос». Драма повествует о реальных событиях 1942-ого года. Моряки черноморского флота возвращаются в свои экипажи, в поезде к ним присоединяются другие матросы.

Но неожиданно путь эшелону преграждает фашистский десант. И тогда краснофлотцы дают решительный отпор, и чтобы продолжить путь к Черному морю, вынуждены организовать партизанский отряд во главе с Иваном Никулиным.

Эта роль принесла Ивану особую популярность в одержимой войной стране.

После победы, в 1946-ом году он сыграл начинающего боксера Крутикова в фильме «Первая перчатка». На съемках этой картины Иван познакомился со своей будущей супругой – актрисой Надеждой Чередниченко.

Незадолго до своего 32-летия, 14 августа 1946 года Иван объявил о помолвке с Надеждой. В браке у супругов родился сын Сергей.

Однако семейная жизнь не сложилась и через пять лет семейной жизни супруги развелись.

Через шесть лет Иван Переверзев закрутил роман с актрисой Аллой Ларионовой, с которой снимался в «Полесской легенде» (1957). Алла родила от Ивана дочь Алену, однако впоследствии ушла к другому мужчине.

Интересно, что через четыре года после этого к Ивану вернулась жена Надежда, ушедшая от Петра Тодоровского.

Но сломанную вазу не склеить – им удалось прожить вместе всего полтора года, после чего они вновь разошлись.

В 1967 году 53-летний Иван Переверзев завел новый роман – с 26-летней Ольгой Соловьёвой. 13 января 1968 года они поженились. Вскоре у них родился сын Федор.

А спустя десять лет после этого, Иван Федорович ушел из жизни.

Источник: https://www.ivi.ru/person/ivan_pereverzev

Иван Переверзев: личная жизнь

Личная жизнь Ивана Переверзева состояла из бесконечных романов – актер признавался, что не мог устоять перед напором женщин, пытавшихся любым способом завоевать его сердце, хотя внимание девушки, в которую он, по его словам, впервые в жизни влюбился по-настоящему, Ивану Федоровичу пришлось добиваться самому.

На съемках фильма «Первая перчатка» партнершей актера стала девятнадцатилетняя второкурсница ВГИКа Надежда Чередниченко.

Ивану Переверзеву в то время было тридцать два года, роль Никиты Крутикова была уже не первой в творческой биографии актера, и он сначала смотрел на свою юную партнершу свысока, да и Наде не очень понравился молчаливый актер, который, к тому же, в первый съемочный день пришел на площадку навеселе.

На фото — Иван Переверзев и Надежда Чередниченко

Но в процессе съемок личную жизнь Ивана Переверзева посетило серьезное чувство, и он начал ухаживать за Чередниченко, и, в конце концов, завоевал ее сердце.

Еще до окончания съемок «Первой перчатки» они приняли решение пожениться, а через полгода после помолвки, состоявшейся в день рождения Надежды, актер узнал, что скоро станет отцом.

Переверзев боготворил свою молодую жену, родившую ему сына Сергея, делал ей дорогие подарки, засыпал цветами, но их семейную жизнь разрушила пагубная страсть актера к выпивке.

В послевоенные годы работы в кино было мало, и Иван Федорович все чаще прикладывался к рюмке, а Надежда, уставшая терпеть такой образ жизни супруга, забрала сына и ушла от него после пяти лет совместной жизни.

Актер после распада семьи погрузился в работу, и на съемках фильма «Полесская легенда» в 1957 году, через шесть лет после развода, закрутил роман с актрисой Аллой Ларионовой.

Узнав, что она ждет от него ребенка, Иван Федорович бросил Ларионову и даже после рождения дочери Алены не поддерживал с ними отношений.

На фото — с последней женой — Ольгой Соловьевой и сыном

В 1961 году, через десять лет после развода, успевшая побывать замужем за Петром Тодоровским, Надежда Чередниченко вернулась к Переверзеву, но все попытки восстановить прежние отношения не увенчались успехом, и, прожив вместе неполных два года, они снова расстались.

Но это были не последние серьезные отношения в личной жизни Ивана Переверзева – когда ему было пятьдесят три года актер познакомился с двадцатишестилетней Ольгой Соловьевой, ставшей его последней женой.

Вместе они прожили одиннадцать лет – до самой смерти актера в 1978 году.

К этому времени здоровье Ивана Федоровича было уже сильно подорвано, но он успел сняться в своем последнем фильме «Чисто английское убийство», хотя был на тот момент совсем глухим.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/ivan_pereverzev_lichnaja_zhizn/2015-01-10-710

Алла ларионова vs. надежда чередниченко

23 апреля ушел в мир иной актер Иван Переверзев (1914-1978), бывший во время оно сладким кусочком для многих амбициозных дамочек. При этом, Переверзев, закручивая вокруг себя нешуточный бабский вихрь, умудрялся играть невинную овечку, жалуясь, что никогда над женщинами побед не одерживал, это они его, болезного, одолевали.

Со второй женой актрисой Надеждой Чередниченко (1927) Переверзев познакомился в 1946 году на съемочной площадке фильма «Первая перчатка».

Иван к тому времени был полноценной кинозвездой, засветившись в таких проектах как «Моя любовь» и первом советском трехцветном фильме «Иван Никулин – русский матрос».

А Чередниченко только начинала путь в искусстве, попав на съемки со студенческой скамьи ВГИКа. 

При первой встрече, кстати, Переверзев девушке не глянулся, поскольку пришел на площадку подшофе и отпускал нелепые шуточки. 

Но совместная работа сближает. Тем более, если ты живешь в общаге и кушаешь хлеб, добываемый по продуктовым карточкам, а избранник начинает водить тебя по ресторанам. 

Неизвестно, насколько сильные чувства испытывала Чередниченко к Переверзеву, но в день рождения Нади пара объявила о помолвке прямо на съемочной площадке. 

Фильм «Первая перчатка» на долгие годы стал одной из самых любимых комедий советского зрителя, но и у Переверзева, и у Чередниченко после этой картины возник простой.

Кинематограф скатывался в период «малокартинья». Переверзев начал дурить, увлекаясь алкоголем. Несмотря на рождение сына, Чередниченко решилась разводиться.

Очень кстати ей подвернулся начинающий оператор Петр Тодоровский, к нему она от Переверзева и ушла.

А Переверзеву опять начало фартить в профессии. Он сыграл сразу две роли в фильме «Тарас Шевченко», получив за это Сталинскую премию, а потом Михаил Ромм доверил Ивану воплощение флотоводца Ушакова в дилогии «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы». Переверзев сыграл Ушакова так, что памятники адмиралу отныне лепили с него. 

На фильме «Садко» Переверзев имел возможность опять поработать с бывшей женой. Чередниченко утвердили на роль Любавы, но внезапно возникла новая кандидатура. С «Садко» начался взлет актрисы Аллы Ларионовой. 

Скажем сразу, истинно хороших ролей в кино Чередниченко больше не дождется, хотя в 1950-ых будет сниматься много. Ларионова еще раз обскочит соперницу, уведя у нее из под носа фильм «Анна на шее». Вряд ли соперничество способствовало нежным чувствам между актрисами. Потому Наденька не преминет нанести Аллочке чувствительный удар. Пусть даже жертвуя собой. 

ЧЕРЕДНИЧЕНКО В “МАТРОС ЧИЖИК”

Когда между Переверзевым и Ларионовой пробежала искра, бог весть, но основные драматические события разыгрались в 1956 году на съемках фильма «Полесская легенда», где оба снимались. В один прекрасный день Ларионова поставила Переверзева в известность о своей беременности. 

Этого Ивану было некстати, поскольку от него уже ждала ребенка лауреатка Сталинской премии за фильм «Кавалер Золотой звезды» актриса Кира Канаева. Он сорвался со съемок из Минска в Москву, а вернулся из столицы обкрученный, с брачным штампом в паспорте.

КИРА КАНАЕВА В “СВАДЬБЕ С ПРИДАНЫМ”

Кто стал очередной счастливой женой? 

Послушаем Чередниченко:

«И вот представьте себе положение. Канаева на сохранении в больнице лежит, вот-вот родит. Ларионова на восьмом месяце. А Иван пришёл ко мне, умолял принять обратно. И я приняла. Даже не знаю, что со мной случилось.

Злоба какая-то появилась на всё это. Написала в Одессу Тодоровскому: «Петенька, пришли мне развод. Я, наверно, с Переверзевым опять сойдусь». Петя благородный человек, прислал развод. И Переверзев явился, укрылся от проблем.

Показывал, как любит нас с сыном». 

Каким ударом стало это для Ларионовой, думаю, объяснять не надо, но в ее случае сработала пословица: «Нет худа – без добра». Узнав о ее бедах, в Минск примчался давний поклонник Николай Рыбников. Он повел любимую в ЗАГС и дочь Переверзева Алена только будучи подростком узнала, кто ее настоящий отец. Что не помешало ей и в дальнейшем называть Рыбникова «папой».

Вторичное же воссоединение Чередниченко и Переверзева продолжалось недолго. Ничего нельзя склеить. 

Надежда вспоминала:

«Но мы прожили полтора года. Он продолжал пить, и я сказала: «Уходи». Он уходить не хотел, чуть меня не убил. И тогда я купила ему кооперативную квартиру на Сивцевом Вражке. Пока дом достраивался, Иван находился в экспедициях. Специально выбирал фильмы с длительными съёмками…»

Переверзев нашел свое позднее счастье в 1967 году и опять на съемках. На картине Станислава Говорухина «День ангела» Иван встретил Ольгу Соловьеву. Женщина, младше на без малого тридцать лет, стала последней женой нагулявшегося актера. 

Источник: https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/119566.html

Первый мачо сталинской эпохи

Опубликовано пользователем сайта

Иван Фёдорович Переверзев был очень заметным актёром в 40х-50х годах. Особенно запомнился он широкому зрителю в картинах “Первая перчатка”, “Адмирал Ушаков”, “Алые паруса” и “Чисто английское убийство”.

Но личная жизнь актёра была ещё более яркой, чем фильмография. Один роман Переверзева сменялся другим. Он признавался, что никогда не мог устоять перед напором женщин, пытавшихся завоевать его сердце. Переверзев был статным, маскулинным, фактурным мужчиной богатырского телосложения. Конечно, он пользовался успехом у противоположного пола.

Имя первой жены Ивана Переверзева не знает никто, никаких сведений об этой женщине не осталось. Известно только, что Иван женился, еще будучи студентом ремесленного училища. А вот расположения второй супруги Переверзеву пришлось добиваться самому.

На съёмках фильма «Первая перчатка» партнершей актера стала девятнадцатилетняя второкурсница ВГИКа Надежда Чередниченко. Ивану Переверзеву в то время было тридцать два года, и роль Никиты Крутикова была уже не первой в творческой биографии актера.

Юная красавица сразу привлекла внимание Ивана. А вот он на неё произвёл крайне негативное впечатление. Спустя много лет в одной из газет вышло интервью с Надеждой, где она вспоминала об их первой встрече:

“Когда я первый раз увидела Ваню, то подумала что это крайне неприятный тип. Мало того он пришёл на съемочную площадку “навеселе”, так ещё и вёл себя так, как будто это в порядке вещей. Он привык, что девушки первые оказывают ему внимание, поэтому вёл себя высокомерно. Эдакий франт. Мне он очень не понравился, а его внимание было неприятно. Не хотелось стать одной из многих его увлечений”.

Но на этот раз Переверзева посетило действительно сильное чувство.  Ему потребовалось много времени, чтобы убедить Надежду в серьёзности своих намерений. В конце концов девушка уступила и согласилась стать женой Ивана.

В этом браке родился первенец актёра, сын Серёжа.

Переверзев боготворил молодую жену, делал ей дорогие подарки, засыпал цветами, купил Надежде машину и новый рояль, но их семейную жизнь разрушила пагубная страсть актера к выпивке.

В послевоенные годы работы в кино и театре было мало и многие актёры слонялись без дела. Среди них оказался и Иван Фёдорович. Горе он топил в рюмке. С женой Переверзев стал груб, часто срывал злость на ней и маленьком Серёже. Поговаривают что и руку поднимал на обоих. В конце концов в 1951м году Надежда не выдержала, собрала чемоданы и ушла.

Вскоре после этого Чередниченко вышла замуж за молодого тогда кинооператора Петра Тодоровского, ставшего потом знаменитым режиссёром. 

В начале 50х Ивана Фёдоровича снова начинают активно снимать. В 1952 году Михаил Ромм приступает к работе над дилогией “Адмирал Ушаков” и “Корабли штурмуют бастионы”. Главную роль адмирала Ушакова предложено играть Переверзеву.

  В 1953 году оба фильма выходят на экран. После этого фильмы с участием актёра вновь стали появляться на свет один за другим. Это были “Герои Шипки”, “Урок жизни”, “Иван Франко”, “Во власти золота”, “Как поймали Семагу”, “Полесская легенда”.

 К моменту знакомства с Аллой Ларионовой он считался суперзвездой.

Актёры познакомились на съёмках картины “Садко”. Для молодой актрисы это был дебют в большом кино. Роман Ларионовой и Переверзева продолжался достаточно долго, но жениться Иван не собирался. А вот красавица Ларионова была настроена серьёзно.

Драма разыгралась в 1956 году на съемках фильма «Полесская легенда», где оба снимались. В один прекрасный день Ларионова поставила Переверзева в известность о своей беременности.

 Это было очень некстати, поскольку от него уже ждала ребенка лауреатка Сталинской премии за фильм «Кавалер Золотой звезды» актриса Кира Канаева. И тогда Переверзев….поехал к бывшей супруге Надежде Чередниченко и умолял вернуться к нему. И она вернулась.

 Но попытка восстановить прежние отношения не увенчалась успехом, и, прожив вместе неполных два года, они снова расстались.

Как вспоминала впоследствие Чередниченко, бывший муж и до беременности Ларионовой метался между ними:

«В середине 50-х Переверзев вновь стал ко мне ходить, просил принять обратно…  И вот из Москвы группа артистов едет в Ленинград выступать в сборном концерте. Мы с Переверзевым в одном купе. Иван вышел с Владимиром Дружниковым в тамбур покурить.

По дороге встретили Ларионову, пошли в ресторан попить пивка. Переверзев меня предупредил: „Я ненадолго“. В ресторане сидели до утра, все были в стельку. Когда Иван выходил из поезда, то даже не зашёл в наше купе — выносил чемоданы Ларионовой.

Нас всех поселили в гостинице „Европейская“. Их рядом, на верхнем этаже, меня — на нижнем. В концертной программе меня поставили первой, а их последними, чтобы мы не встречались. Я ужасно переживала, готова была умереть. Пела с трудом. Иван боялся показаться мне на глаза.

А из Ленинграда вместе с Ларионовой уехал в Белоруссию на съёмки „Полесской легенды“. Переверзев позвонил режиссёру и потребовал, чтобы на место утверждённой актрисы взяли Ларионову, иначе, мол, он сниматься не будет. И парочка укатила… Там Алла и забеременела, думала, что уж теперь точно женит Ивана на себе.

Но когда он увидел, что живот растёт, то стал думать, как от неё сбежать”.

Как-то раз во время уборки квартиры Ларионова увидела в паспорте любовника свежую печать о заключении брака и буквально потеряла дар речи. Она ничего не стала говорить о своём открытии.  Ждать пришлось недолго. Переверзев вскоре объявил, что Алла и их ребёнок будущий ребёнок ему не нужны.

Каким ударом стало это для Ларионовой, объяснять не надо. Узнав о бедах возлюбленной, в Минск примчался её давний поклонник Николай Рыбников. Он сразу повел Аллу в ЗАГС. Дочь Переверзева Алёна только в подростковом возрасте узнала, кто ее настоящий отец. Что не помешало ей и в дальнейшем называть Рыбникова «папой». Ее артист воспитывал наравне со своей родной дочерью Ариной.

После окончательного разрыва с Чередниченко Переверзев несколько лет вёл беспутный образ жизни. Много пил. Каждые полгода заводил и заканчивал новые отношения.

Так продолжалось до тех пор, пока в возрасте 53 лет на съёмках фильма “Сильные духом” он не познакомился с Ольгой Соловьёвой, которая была в два раза моложе Ивана Фёдоровича.

  Они встретились в Одессе на съемках фильма “День ангела”, где Ольга работала ассистентом режиссёра.

Он сразу рассмотрел в ней будущую жену. Во время первой же встречи он презентовал ей флакончик духов «Быть может», а в столовой занял для Оленьки место рядом с собой. Все три месяца, пока длились съёмки, они постоянно разговаривали. Ольга даже поверяла ему свои романтические секреты. Иван Федорович всё время наблюдал за ней.

Даже когда она на пристани встречалась со своим ухажером – капитаном дальнего плаванья. После окончания съёмок Переверзев не уехал в Москву, он вновь пришёл на киностудию. Вскоре он предложил Ольге стать его женой. Девушка слова его всерьёз не восприняла и совершенно растерялась, когда он попросил её дать ответ.

Она глубоко уважала его как актёра, как человека. Но никаких чувств к нему не испытывала. Девушка и сама не смогла бы ответить на вопрос, почему согласилась. Впрочем, Иван Федорович сделал всё для того, чтобы Ольга влюбилась в него и была с ним счастлива.

Он трогательно ухаживал за ней, варил свой фирменный борщ и, кажется, был абсолютно счастлив в присутствии любимой женщины.

У Ивана Фёдоровича и Ольги родился сын. Самым счастливым было время, когда они укладывали Федю спать, усаживались на кухне и вели долгие-долгие разговоры.

Переверзев бросил пить, стал бережно относиться к своему здоровью и мечтал увидеть совершеннолетие сына.

Он говорил супруге: «Как бы мне хотелось еще лет 20 пожить с вами…» Но судьба отмерила им всего 10 лет счастья. Иван Переверзев скончался в возрасте 63 лет.

Ольга долгое время не могла смириться с болью утраты, всю свою жизнь она посвятила сыну и позволила себе выйти замуж, когда у нее уже появились внуки.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/160671_pervyy-macho-stalinskoy-epokhi

Человек, которому прощали всё

Невыдуманные истории из жизни выдающегося советского актёра Ивана Переверзева – лауреата Сталинской премии и секс-символа своего времени

Иван Фёдорович Переверзев, или, как его называли близкие друзья, Перевэ. Развёрнутые плечи, мужественное лицо, копна вьющихся волос… Русский актёр мирового масштаба. Это сегодня фамилия Переверзев известна лишь его коллегам, киноведам и зрителям со стажем.

А ведь как в Советском Союзе его имя гремело! Прижизненная народная слава актёра была такой, что советские чиновники всех уровней закрывали глаза на его бесчисленные любовные похождения и загулы, на его язык «без костей» – Иван Фёдорович имел обыкновение резать правду-матку в глаза, не глядя на чины и звания.

Ему прощали даже его дружбу с диссидентами, которую он принципиально, можно сказать, выставлял на показ. Да что чиновники! Однажды во время государственного приёма Переверзев при всей советской партийной элите послал куда подальше генсека ЦК Никиту Сергеевича Хрущёва. Послал открытым русским текстом, да так громогласно, что услышали все.

Любого другого в секунду «стёрли бы в порошок» и предали забвению, но Никита Сергеевич стерпел и дал команду: «Переверзева не трогать!» А что сделаешь – всеобщий любимец!

Ивана Фёдоровича действительно крепко любили, ценили за его недюжинный актёрский дар.

В одном фильме он играл рубаху-парня из народа или матроса – и сразу становился для них своим в доску, в другом – иностранца, барина, аристократа – и тогда осанка, профиль, голос, интонации менялись так, будто в его роду не обошлось без голубых кровей.

Удивительная штука – талант, не иначе как божественного происхождения. Ведь на самом деле Иван Фёдорович роду-племени был самого что ни на есть простого: крестьянский сын из деревни Кузьминки Орловской губернии.

При этом устоять перед его мужским обаянием было непросто. Переверзев не только слыл сердцеедом, но и был им. В его донжуанском списке десятки звучных имён – известные актрисы, певицы, балерины… Редкие съёмки обходились без нового романа, причём иногда двух-трёх одновременно.

Самый знаменитый – с красавицей актрисой Аллой Ларионовой, которая, будучи беременной от Переверзева, узнала, что он тайно зарегистрировал брак с другой женщиной.

«Убитая» столь коварным предательством, Ларионова приняла нелёгкое решение: согласилась выйти замуж за влюблённого в неё и долгие годы добивавшегося её руки другого блистательного актёра – Николая Рыбникова.

Так родилась одна из самых ярких семейных пар советского кино… Самое потрясающее, что больше всего от своих многочисленных и чаще всего скоротечных романов страдал сам Переверзев. Всю жизнь он мечтал об уютном семейном гнёздышке, надёжном тыле, но обрёл его только на закате жизни.

…Сомнений нет: живи и твори Иван Фёдорович в наше время, именно за ним, а не за нынешними сериальными артистами охотились бы журналисты. И его типаж супергероя-любовника уж точно был бы востребован не только российскими режиссёрами.

Но реальность такова, что столетие актёра в 2014 году прошло практически незамеченным. Несправедливо, учитывая, какой след он оставил в советском кино, какую удивительную жизнь прожил, сколькими мифами и слухами до сих пор окутано его имя.

Об актёрских и семейных тайнах Ивана Фёдоровича газете «Совершенно секретно» рассказал его внук – Сергей Переверзев.

В 1953 году Переверзев создал образ легендарного флотоводца в фильме «Адмирал Ушаков»

Источник: https://www.sovsekretno.ru/articles/id/5743/

Иван Переверзев

Иван Переверзев родился 3 сентября 1914 года в деревне Кузьминки в Орловской губернии.

Его родители были крестьянами, которые с детских лет привили сыну любовь к труду и наградили отменным здоровьем. Сам Иван хотел стать моряком, и собирался поступать в мореходное училище, но родители надеялись, что он получит настоящую рабочую специальность и оправили его в Москву к тётке Марусе, которая устроила его учиться в ремесленное училище.

Окончив училище, Иван получил специальность слесаря-наладчика и устроился на завод «Шарикоподшипник». Но однажды его приятель Роман уговорил Ивана подать за компанию документы в училище при Театре Революции.

Иван Переверзев в фильме «Урок жизни»

В результате Ивана в училище приняли, а Романа — нет. Переверзеву все удавалось, и преподаватели считали Ивана одним из самых талантливых студентов. Во время учебы он впервые снялся в кино. В 1932 году Иван снялся в массовке в фильме «Дезертир», а в 1934 году ему была доверена небольшая роль в картине «Частная жизнь Петра Виноградова».

После того, как в 1938 году Переверзев окончил училище, сам Михаил Астангов дал ему направление в Театр Революции, и на его сцене молодой актёр вскоре сыграл роль Валентина в спектакле «Два веронца» и роль Лаэрта в «Гамлете».
группа была эвакуирована из Одессы на одном из последних пароходов.

Иван Переверзев

Во время Великой Отечественной войны Переверзев продолжал сниматься в кино. В 1942 году им был сыграна роль капитан-лейтенанта Найдёнова в фильме «Морской ястреб». Съемки фильма начались в апреле 1941 года, и когда началась война, актеры, занятые в картине, обратились к контр-адмиралу Борису Жукову, консультировавшему съемочную группу, с просьбой направить их добровольцами на фронт.

Переверзеву, игравшему командира «Морского ястреба», было доверено высказать адмиралу просьбу артистов, и он предложил направить актеров в морские действующие части, обороняющие Одессу. «А как же фильм?» — спросил контр-адмирал, — «Среди вас есть моряки?» Артисты замялись, и адмирал принял решение продолжать съемки фильма.

В результате картина снималась в осажденном неприятелем городе, и только после завершения работ над фильмом съемочная
В 1946 году Иван Переверзев получил приглашение от режиссёра Андрея Фролова сняться в главной роли в картине «Первая перчатка». На съёмках этой картины актёр влюбился в свою партнёршу 19-летнюю студентку второго курса ВГИКа актрису Надежду Чередниченко.

Иван Переверзев

Первая встреча с партнершей по съёмочной площадке прошла не очень удачно для Переверзева, он молча сидел на площадке, так как был немного подшофе, и очень не понравился Чередниченко.

Но съёмки продолжались, и галантные ухаживания Переверзева исправили первое неприятное впечатление.

Надежда жила в общежитии, где было не очень хорошее питание, Переверзев водил её в кафе на улице Горького и юная актриса дала согласие выйти за него замуж.

В день рождения Чередниченко 14 августа 1946 года, после съёмок одного из эпизодов фильма, молодые объявили съемочной группе о своей помолвке. Когда спустя полгода Переверзев узнал, что станет отцом, он вынес Надю на руках с третьего этажа женской консультации, и очень радовался рождению сына, которого назвал Сергей.

Иван Переверзев

Фильм «Первая перчатка» вышел на экраны в 1947 году, пользовался колоссальным успехом у зрителей и занял в прокате третье место. Однако конец 1940-х годов был неудачным для советского кинематографа, кино почти не снималось, и в кинокарьере Переверзева наметился перерыв. Но семейная жизнь не складывалась.

Дорогие подарки жене в виде автомобиля и рояля не смогли повлиять на ситуацию, и в 1951 году, несмотря на уговоры Переверзева, супруга ушла от него, забрав ребёнка. Вскоре Чередниченко вышла замуж за Петра Тодоровского, но и этот ее брак продержался недолго.

Тем временем Переверзев вновь погрузился в работу. В 1951 году на экраны СССР вышел фильм «Тарас Шевченко», в котором Переверзев сыграл сразу две роли — кочегара Разина и Сигизмунда Сераковского.

Картина была отмечена Государственной премией, и актёр вновь оказался в центре внимания режиссёров.

В 1952 году Михаил Ромм приступил к работе над дилогией «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы», главную роль адмирала Ушакова в которых было предложено сыграть Переверзеву.

Прежде, чем приступить к роли, Переверзев прочел огромное количество литературы, посвященной Ушакову, так не вполне понимал, как сыграть такую масштабную личность из другой эпохи.

Иван Переверзев в фильме «Адмирал Ушаков»

Позднее сам актёр вспоминал: «Как только меня утвердили на роль Ушакова, я для Михаила Ильича стал дорогим и близким человеком, а уж мои чувства я не в состоянии выразить словами и по сей день!..

После выхода обоих фильмов на экран в 1953 году, новые предложения сняться стали поступать к Переверзеву одно за другим. В 1950-х годах он снялся в картинах «Герои Шипки», «Урок жизни», «Иван Франко», «Во власти золота», «Как поймали Семагу» и «Полесская легенда».

Во время съемок этой картины летом 1956 года Переверзев влюбился в актрису Аллу Ларионову, и позже у них родилась дочь.

В 1961 году Надежда Чередниченко развелась с Тодоровским и вернулась к Переверзеву с его сыном и дочкой от второго брака. Алла Ларионова узнала о связи Переверзева со своей бывшей супругой, случайно заглянув в паспорт своего возлюбленного. Незадолго до этого Переверзев уехал в Москву из Минска, где они жили с Ларионовой, а спустя несколько дней вернулся к Алле как ни в чем не бывало.

Иван Переверзев

И после его возвращения Ларионова выяснила, что ее гражданский муж уезжал в Москву, чтобы зарегистрировать брак с другой актрисой. Переверзев выглядел во всей этой истории не самым лучшим образом.

Алла позвонила своему брату в Москву, и попросила разыскать влюбленного в нее Николая Рыбникова. Брату она сообщила: «Скажи Коле, я согласна выйти за него замуж». А через два месяца у Аллы Ларионовой родился ребенок.

«Ребенок — мой», — позже отвечал Рыбников.

Вторая попытка совместной жизни Переверзева и Чередниченко была намного короче первой — они прожили друг с другом всего полтора года, снялись вместе в одном фильме и снова разошлись, на этот раз навсегда. В доверительных беседах с друзьями Переверзев признавался, что никогда не одерживал побед над женщинами и все его женитьбы – скорее, результат побед женщин над ним.

Но личная жизнь актера все же наладилась. В 1967 году Переверзев сыграл роль комиссара Медведева в фильме «Сильные духом», и после выхода этой картины на экраны Станислав Говорухин пригласил актёра на роль в картине «День ангела».

На съемках Переверзев познакомился с 26-летней Ольгой Соловьёвой и 6 января 1968 года на дне рождения Николая Крючкова, который тоже играл в картине одну из главных ролей, Переверзев сделал Ольге официальное предложение. Она согласилась, 13 января они сыграли в Одессе свадьбу, и вскоре у них родился сын.

В повседневной жизни Переверзев был щедрым и смелым человеком. Его друзья рассказывали, что он никогда не боялся совершать поступки вопреки сложившемуся общественному мнению.
Так, когда общественность дружно возмущалась поведением таких писателей, как Виктор Некрасов и Владимир Дудинцев, Переверзев не боялся приходить к ним для поддержки.

Из-за плохого состояния здоровья роль в телевизионном фильме «Чисто английское убийство» озвучил друг Переверзева Евгений Весник.
Иван Переверзев скончался 23 апреля 1978 года, и был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Использованы материалы сайта http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=500

Источник: http://1001material.ru/14067.html

Алла Ларионова — биография, личная жизнь, дети

Популярнейшая в свое время актриса Алла Ларионова сейчас незаслуженно забыта. А раньше она была одной из известнейших и любимых актрис, по праву являясь звездой советского экрана.

Краткая биография актрисы

Родилась Алла Ларионова в 1931 году. Ее отец, как и многие мужчины,  ушел на фронт, а маленькая Алла с мамой поехали в эвакуацию. Мать работала в госпитале, а дочь выступала со стихами перед ранеными. Ее встречали аплодисментами и похвалами. Так, с самого детства, началась ее артистическая карьера.

По слухам, в этом госпитале лежал раненый Зиновий Гердт. Так они встретились в первый раз. А спустя лет 20 уже стали коллегами.

Первый раз в кино Аллу пригласили, когда ей было 15 лет. Просто к очаровательной девочке подошла на улице женщина и предложила попробовать себя в кино. Разумеется, юная Алла согласилась. И хотя роли ей достались эпизодические и в массовке, вкус к профессии она уже почувствовала.

А на будущий год всех актеров этого фильма пригласили в Венецию на фестиваль. Советский фильм получил «Серебряного льва».

На Аллу Ларионову обрушился настоящий успех. Толпы поклонников и журналистов искали знакомств с нею. Режиссеры наперебой предлагали интереснейшие роли. Но в то время сниматься советским артистам за рубежом было категорически запрещено. Алла вынуждена была отказаться от всех, даже самых заманчивых предложений.

Поклонники засыпали актрису письмами, цветами, караулили около ее дома или киностудии. Такая популярность сильно мешала и приносила большие неприятности. Актрисе начали завидовать и распространять нелепые слухи.

Ей даже начали мешать в работе. Например, для съемок фильма она должна была лететь в Крым. Но командировку на съемки ее руководство не подписало.

Но интересных ролей, подобных тем, что она сыграла в «Садко» или «Двенадцатой ночи» в 60-е и 70-е годы она не получила. Лишь к 60-летию ей дали звание народной. Звание дали, но достойной роли не предложили.

Возможно, она не раз жалела, что в свое время отказалась сниматься у Чарли Чаплина.

Личная жизнь актрисы

Несмотря на то, что она всегда была красавицей, или благодаря этому, личная жизнь актрисы не была легкой. По слухам, ей очень понравился Николай Рыбников, еще тогда, когда она училась в институте. Но баловень кино Рыбников не обратил внимания на студентку.

Это был очень трудный период в ее жизни. И тут спасителем появился Николай Рыбников.  Он приехал на съемки, где работала Ларионова и сразу предложил ей стать его женой. Версии  о том, что было дальше, расходятся.

По одной, Алла долго думала и не соглашалась. Она была обижена на Рыбникова за прежнее невнимание. По другой – согласилась почти сразу, на тот момент он оказался ее спасением, ведь она уже ждала ребенка.

Единственным недостатком, как вспоминала впоследствии одна из дочерей, было то, что родители редко бывали дома. Они, особенно Рыбников, были востребованными актерами, поэтому постоянные разъезды и съемки. Так обычно и случается в актерских семьях.

Но вообще там царили уют и любовь, а муж всегда был опорой и поддержкой. Поэтому когда Николай Рыбников умер, Алла Ларионова, потеряв опору в жизни, начала медленно угасать. Возможно, если бы ей удалось получить подходящие роли, она смогла бы прожить дольше.

Дочь Арина умерла сравнительно недавно, в 2004 году. Причина — слабое сердце. Говорили, что к тому же она злоупотребляла алкоголем, возможно, это просто сплетни. А слухов и сплетен вокруг семьи Рыбниковых всегда было немало.

Источник: https://zajmy-onlayn.ru/alla-larionova-biografiya-lichnaya-zhizn-deti/

Иван Переверзев

Иван Переверзев родился в крестьянской семье в деревне Кузьминки Орловской губернии. Его родители были простые крестьяне, которые с детских лет привили сыну любовь к труду, к родной земле. И еще – они наградили его отменным здоровьем.

С детских лет Ваня мечтал стать моряком, собирался поступать в мореходное училище. Родители мечтали, чтобы он получил настоящую рабочую специальность. Для этого и отправили его в Москву к тетке Марусе с наказом: мол, устрой паренька учиться в ремесленное училище. Тетка так и поступила.

Вскоре Иван закончил ремеслуху по специальности слесарь-наладчик и был определен на завод “Шарикоподшипник”.

Так и работал бы Переверзев на заводе, может, даже выбился бы в начальники, если бы приятель Ромка не подбил его однажды пойти в артисты. “Ты только погляди на себя! – горячо убеждал друга Роман.

– Да при таком росте и лице ты же – вылитый артист! Какой из тебя, к черту, слесарь?” И в конце концов зародил в душе у Переверзева сомнение относительно своего рабочего будущего. Вскоре они подали заявления в училище при Театре Революции.

И вот ведь парадокс: Ивана приняли, а Романа – нет. И стал Переверзев учиться театральной грамоте.

Учился он, надо сказать, отменно. Все ему удавалось, и его преподаватели не зря считали Переверзева одним из самых талантливых студентов. Когда в 1938 году он закончил училище, сам Михаил Астангов дал ему направление в Театр Революции. На сцене этого театра молодой актер сыграл роли в двух спектаклях: Валентина в “Двух веронцах” и Лаэрта в “Гамлете”. И тут на его пути встало большое кино.

Собственно, с кинематографом Переверзев близко познакомился, еще будучи студентом театрального училища. В 1932 году он сыграл в массовке в фильме “Дезертир”. Затем в 1934 году ему доверили маленькую роль в картине “Частная жизнь Петра Виноградова”. И вот наконец в 1939 году ему поступило приглашение сняться в главной роли в фильме “Вальтер”.

Этот фильм рассказывал о немецких антифашистах. Актер с удовольствием принял приглашение, приступил к съемкам, однако их вскоре прекратили. После подписания в августе 1939 года пакта Молотова – Риббентропа антифашистская тема стала нежелательна для кремлевского руководства. Работу над “Вальтером” тут же прекратили.

Однако наш герой без работы не остался: в те дни режиссер Владимир Корш-Саблин на той же киностудии “Советская Беларусь” снимал картину “Моя любовь”. Вот Переверзева с частью других актеров из “Вальтера” и перебросили на эти съемки. Отмечу, что нашему герою досталась в фильме одна из центральных ролей – красавца инженера Гриши.

С этой роли, собственно, и началась всесоюзная известность актера Переверзева.

Во время Великой Отечественной войны Переверзев воплотил на экране целую галерею отважных людей: капитан-лейтенант Найденов в “Морском ястребе”, Никулин в “Иване Никулине, русском матросе” (кстати, это был первый цветной, трехцветный советский фильм), полковник Рябинин в “Это было в Донбассе”.

В те же годы в Ташкенте М. Ромм создал первый в мире Театр киноактера, и первой постановкой в нем стали “Без вины виноватые” А. Островского. В этом спектакле играл и Переверзев.

После войны, в 1946 году, наш герой получил приглашение от режиссера Андрея Фролова сняться в главной роли в его картине “Первая перчатка”. На съемках этой картины актер внезапно влюбился в свою партнершу- 19-летнюю актрису Надежду Чередниченко.

Причем их первая встреча была для девушки не очень приятной: Переверзев пришел на съемочную площадку подвыпившим, неудачно острил. И он ей не понравился. Но съемки продолжались, и постепенно неприятное впечатление от первой встречи прошло. Его внимание и настойчивые ухаживания сломали лед в их отношениях.

В то время она жила в общежитии, питалась скудно, а Переверзев был уже знаменит и, когда водил ее в кафе на улице Горького, сорил деньгами. И хотя настоящей любви юная актриса к нашему герою не испытывала, она в конце концов дала согласие выйти за него замуж.

14 августа 1946 года (в день ее рождения), сразу после съемок эпизода с воздушными шариками, молодые объявили о своей помолвке. Все участники съемок бросились их поздравлять.

Фильм “Первая перчатка” вышел на экраны страны в 1947 году и вызвал восторг зрителей. Казалось, что после такого успеха карьера Переверзева резко пойдет в гору. К сожалению, этого не произошло. Конец 40-х оказался неудачным для советского кинематографа и для многих его актеров.

Фильмов снималось мало, и работы хватало не каждому. Не снимался тогда и наш герой. В те годы он все чаще стал прикладываться к рюмке. Не все ладно было у него и в семье. Несмотря на рождение сына Сережи, совместная жизнь с Н. Чередниченко никак не складывалась.

В надежде что-то изменить он делает широкие жесты: купил жене машину, новый рояль. Но все бесполезно. Скандалы в семье следуют один за другим. В конце концов в 1951 году, несмотря на все его уговоры, жена забирает ребенка и уходит из дома. Вскоре после этого Н.

Чередниченко вышла замуж за молодого тогда кинооператора, ставшего затем режиссером, Петра Тодоровского.

Пережить семейную драму Переверзеву помогает работа: его вновь начинают приглашать сниматься. В 1951 году на экраны выходит фильм “Тарас Шевченко”, в котором Переверзев играет роль второго плана, однако картина получает Сталинскую премию. Актер вновь в центре внимания режиссеров.

В 1952 году Михаил Ромм (не по своему желанию) приступает к работе над дилогией “Адмирал Ушаков” и “Корабли штурмуют бастионы”. Главную роль – адмирала Ушакова – предложено играть Переверзеву.

Позднее сам актер вспоминал: “Как только меня утвердили на роль Ушакова, я для Михаила Ильича стал дорогим и близким человеком, а уж мои чувства я не в состоянии выразить словами и по сей день!.. Михаил Ильич создал вокруг меня атмосферу предельного внимания и, я бы даже сказал, обожания…”

В 1953 году оба фильма выходят на экран.

После этого фильмы с участием Переверзева вновь стали появляться на свет один за другим. Это были:

“Герои Шипки”, “Урок жизни”, “Иван Франко”, “Во власти золота”, “Как поймали Семагу”, “Полесская легенда”. Однако только лишь роль в фильме “Урок жизни” у Ю. Райзмана – инженера Сергея Ромашко – можно смело отнести к успехам актера.

Однажды судьба свела Переверзева с тогдашним советским руководителем Никитой Хрущевым. Причем при обстоятельствах достаточно анекдотичных.

В тот год Советский Союз с дружественным визитом посетил прогрессивный американский певец Поль Робсон. Хрущев тогда отдыхал в Крыму, и именно туда для знакомства с ним и привезли почетного гостя. Было это в двадцатых числах августа 1958 года. В те же дни в Крыму отдыхал и Иван Переверзев.

Во время торжественного прибытия Робсона актер стоял в толпе встречающих и заметно выделялся своей крупной фигурой. Видимо, поэтому Робсон и обратил на него внимание.

Узнав к тому же, что русского богатыря зовут Иван, певец и вовсе расчувствовался и с этого момента ни на шаг не отпускал от себя актера.

В тот же вечер в Ливадийском дворце советский руководитель устроил пышный прием в честь знатного гостя, собрались сплошь партийно-хозяйственная номенклатура и деятели культуры. Поль Робсон важно похаживал среди гостей, а рядом с ним и его новый друг – Иван Переверзев, уже хорошо выпивший.

Тем временем Хрущев, видя, что высокий американский гость все время крутится возле какого-то актеришки, а не с ним, видимо, взревновал.

Поэтому он сделал первую попытку оттеснить Робсона от его нового приятеля, но последний оказался на удивление настырным – как только Хрущев к ним приблизился, он взял американца под руку и отвел в сторону.

Через некоторое время Хрущев вновь попытался пойти на сближение, но актер и на этот раз оказался начеку, новый маневр – и советский руководитель опять остался с носом. Видимо, так могло продолжаться весь вечер, если бы количество выпитого алкоголя не сыграло с Переверзевым злую шутку.

К тому времени он уже утратил ощущение реальности настолько, что, когда Хрущев в третий раз подошел к ним с твердым намерением отвоевать американского гостя, актер повернулся к руководителю партии и правительства и громко произнес:

– Пошел ты на …!

После этого в зале наступила гробовая тишина, которую первыми прервали охранники. Они подхватили невменяемого актера под руки и буквально вынесли его из дворца. К счастью, плохо владевший русским языком Поль Робсон так и не понял, куда именно послал его друг советского руководителя.

Как это ни странно, но этот случай практически не отразился на личной и творческой судьбе Переверзева. Хрущев был человеком с понятием и прекрасно знал, что может сделать с человеком лишняя рюмка водки. Поэтому никаких репрессий против актера так и не последовало.

Более того, в 1962 году молодой режиссер Виктор Комиссаржевский пригласил его на главную роль в фильме “Знакомьтесь, Балуев!”. В нем Иван Переверзев создал образ руководителя крупной стройки, честного человека и принципиального коммуниста.

Вся советская пресса писала об этом фильме в восторженных тонах. На Московском международном кинофестивале в 1963 году чиновники от Госкино активно выдвигали фильм на главный приз, но члены жюри фестиваля во главе с Г.

Чухраем не испугались задвинуть откровенную поделку и отдали награду фильму Ф. Феллини “8 1/2”.

С середины 50-х годов вновь вернулась в большой кинематограф и Н. Чередниченко. На ее счету были работы в фильмах: “Чемпион мира”, “Костер бессмертия”, “Матрос Чижик”, “Когда поют соловьи”, “Координаты неизвестны”, “Олекса Довбуш”, “Домой”. В 1961 году она развелась с П.

Тодоровским (от этого брака у нее была дочь) и внезапно вернулась к Переверзеву. К тому времени тот тоже успел неудачно влюбиться в актрису А. Ларионову, заиметь дочь и развестись. Однако вторая попытка совместной жизни И. Переверзева и Н.

Чередниченко была намного короче первой: они прожили друг с другом всего полтора года (даже снялись в одном фильме) и разошлись. Теперь уже навсегда.

Стоит отметить, что, несмотря на то что внешне Переверзев производил впечатление человека достаточно благополучного, эдакого ловеласа, он тем не менее в реальной жизни был далек от этого образа.

В доверительных беседах с друзьями он признавался, что никогда не одерживал побед над женщинами и все его женитьбы – результат побед женщин над ним.

После третьего развода в середине 60-х ему казалось, что его личная жизнь никогда уже не сможет наладиться. Но это оказалось не так.

В 1967 году режиссер Одесской киностудии Станислав Говорухин пригласил актера на роль в своей новой приключенческой картине “День ангела”. Именно там наш герой и познакомился с 26-летней Ольгой Соловьевой – своей будущей женой.

6 января 1968 года на дне рождения Николая Крючкова (он тоже играл в той картине одну из главных ролей) Переверзев сделал Ольге официальное предложение руки и сердца. Та согласилась. 13 января в той же Одессе они справил и свадьбу (отмечу, что для О. Соловьевой это был второй брак).

Вскоре у них родился сын, которого назвали Федором.

В повседневной жизни Переверзев был щедрым и смелым человеком. Его друзья рассказывают, что он никогда не боялся совершать поступки вопреки сложившемуся общественному мнению. Так, когда общественность дружно возмущалась поведением таких писателей, как Виктор Некрасов и Владимир Дудинцев, Переверзев не боялся приходить к ним в дом и поддерживать добрым словом.

В 1975 году И. Переверзеву присваивают звание народного артиста СССР.

Телефильм “Чисто английское убийство” стал одним из последних в послужном списке замечательного актера Переверзева. К тому времени, несмотря на то что он бросил пить и курить, его здоровье было уже подорвано. Роль в фильме из-за плохого состояния здоровья он уже озвучить не смог (за него это сделал его старый друг Евгений Весник). 23 апреля 1978 года И. Переверзев скончался.

Источник: http://biozvezd.ru/ivan-pereverzev

Переверзев Иван Фёдорович – Молодежное театральное искусство

Оцените материал

Имя при рождении:Когда родился (Дата рождения):Где родился (Место рождения):
Имя актера на русском (кириллицей): Иван Переверзев

Иван Фёдорович Переверзев

21 августа 3 сентября 1914

дер. Кузьминки, Болховский уезд, Орловская губерния,

Российская империя

Когда умер (Дата смерти):Где умер (Место смерти):Какое имеет гражданство:Кто по профессии:Направление работы:

Ива́н Фёдорович Переве́рзев (1914—1978) — русский актёр театра и кино. Лауреат Сталинской премии (1952). Народный артист СССР (1975).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Звания и заслуги
  • 3 Память
  • 4 Театральные работы
    • 4.1 Столичный академический театр имени Владимира Маяковского|Театр Революции
    • 4.2 Театр-студия киноактёра
  • 5 Фильмография
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография

Иван Переверзев родился 21 августа (3 сентября) 1914 года в деревне Кузьминки Курской области Болховского района (сейчас — Знаменский район, Орловская область), в фермерской семье. С юношества отличался отменным здоровьем и грезил поступить в морское училище.

Не окончил ремесленное училище по специальности «слесарь-наладчик» (1931—1933), работал на заводе «Шарикоподшипник».

По совету друзей решил испытать себя в качестве актёра. В 1938 году окончил училище при Театре Революции.

Работал в Театре Революции (1938—.

Во время Величавой Российскей войны Переверзев находился в эвакуации в Ташкенте, продолжал сниматься. В это время Миша Ромм сделал театр киноактёра, в театре была поставлена пьеса «Без вины виновные» А. Н. Островского. В этом спектакле играл и Переверзев.

Личная жизнь

1-ый раз женился в училище в 1930-е гг.)

Во время съёмок в кинофильме «1-ая перчатка» Переверзев познакомился с юной актрисой Надеждой Чередниченко. Равномерно завоевав размещение девицы, Иван Фёдорович сделал ей предложение. 14 августа 1946 года объявили о помолвке. В браке родился отпрыск Серёжа. В 1951 году семья распалась. Сейчас Надежда живойёт за границей..

В 1957 году Иван Переверзев и актриса Алла Ларионова сблизились во время совместных съёмок в «Полесской легенде». Дочь Алёну от Ивана Переверзева Алла родила уже в браке с Николаем Рыбниковым. Дела с ними не поддерживал.

В 1961 году Надежда Чередниченко возвратилась к Переверзеву, но повторный брак длился всего 18 месяцев. После чего Переверзев женился опять (сейчас родился отпрыск) и вновь развёлся. Имел огромное количество романов (прогуливались слухи о романе с Екатериной Фурцевой). Имеет несколько дочек и отпрыской.

В 1967 году Переверзев познакомился с 26-летней Ольгой Соловьёвой. 13 января 1968 года в Одессе они поженились (для Ольги Соловьёвой это был 2-ой брак). Скоро у их родился отпрыск Фёдорвей. Сейчас Ольга живойёт в Германии с мужем-иностранцем.

Иван Фёдорович Переверзев погиб 23 апреля 1978 года (по другим источникам — 23 мая). Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Звания и заслуги

  • Народный артист СССР (1975)
  • Народный артист РСФСР (1966)
  • Сталинская премия первой степени (1952) — за выполнение ролей С. С. Сераковского и кочегара Разина в кинофильме «Тарас Шевченко» (1951)
  • Орден Трудового Красноватого Знамени (1974)
  • Орден «Знак Почёта» (1950)
  • медали

Память

  • Именованием Переверзева названо одно из судов Азовского морского пароходства.
  • Ивану Фёдоровичу Переверзеву 24 июня 2002 года установлена мемориальная доска в Большенном Афанасьевском переулке, 11/13, архитектор Ю. Орлов.

Театральные работы

Столичный академический театр имени Владимира Маяковского|Театр Революции

23 апреля 1978 63 года

Москва, РСФСР, СССР

актёр театра и кино

соцреализм

  • «Два веронца» У. Шекспира — Валентин
  • «Гамлет» У. Шекспира — Лаэрт
  • Театр-студия киноактёра

  • «Без вины виновные» А. Островского
  • Фильмография

  • 1933 — Сборочный поток погибели — эпизод
  • 1934 — Личная жизнь Петра Виноградова — инструктор физкультуры
  • 1940 — Моя любовь — Гриша, инженер
  • 1941 — Юноша из тайги — Степан Потанин
  • 1941 — Магическое зерно — Богатырь Мастер На Все Руки
  • 1941 — Морской ястреб В кинофильме «Морской ястреб» — Александр Найдёнов
  • 1944 — Иван Никулин — российский матрос — Иван Никулин
  • 1945 — Это было в Донбассе — Рябинин
  • 1946 — 1-ая перчатка — Никита Крутиков
  • 1947 — Повесть о «Неистовом» — Мезенцев, командир «126»
  • 1948 — 3-ий удар — Крейзер, генерал-лейтенант
  • 1948 — Трибунал чести — Иван Иванович Петренко, учёный, правая рука Добротворского, заведующий клиническим отделением
  • 1950 — Далековато от Москвы
  • 1950 — Кавалер Золотой Звезды — Бойченко
  • 1951 — Тарас Шевченко — Иван Иванович Разин, кочегар / Сигизмунд Сераковский
  • 1952 — Садко — Тимофей Ларионович
  • 1952 — Покорители вершин
  • 1953 — Адмирал Ушаков — Фёдорвей Ушаков
  • 1953 — Корабли атакуют бастионы — Фёдорвей Ушаков
  • 1954 — Герои Шипки — Каторгин, боец
  • 1955 — Урок жизни — Сергей Ромашко
  • 1956 — Потаенна нескончаемой ночи — Денисов
  • 1956 — Иван Франко — митрополит
  • 1957 — Полесская легенда
  • 1957 — Конец Чирвы-Козыря — Степан Иванович Чабаненко, секретарь окружкома
  • 1957 — Во власти золота — Тихон Кондратьевич Молоков, золотопромышленник
  • 1957 — Тугой узел — Курганов, секретарь обкома
  • 1958 — Дело «пёстрых» — «Незнакомец», шпион
  • 1958 — Дорогой мой человек — Козырев
  • 1958 — Голубая стрела — Бельский
  • 1958 — Как изловили Семагу
  • 1958 — Киевлянка
  • 1959 — Небо кличёт — Корнев
  • 1960 — Домой
  • 1960 — Мичман Панин — Григорьев
  • 1961 — Битва в пути — Сергей Васильевич Бликин
  • 1961 — Красные паруса — Лонгрен
  • 1961 — Иду к вам
  • 1962 — Молодо-зелено — Василий Черемных
  • 1963 — Тишь — Луковский
  • 1963 — Знакомьтесь, Балуев — Павел Петрович Балуев
  • 1964 — Зачарованная Десна
  • 1964 — Время жить (ГДР) — русский офицер
  • 1965 — Одиночество
  • 1965 — Чёрный бизнес — Мельников, генерал
  • 1966 — Сероватая болезнь — Барабанщиков
  • 1966 — Прощай — адмирал
  • 1967 — Сильные духом — Дмитрий Медведев
  • 1967 — Цыган — Иван Дмитриевич
  • 1967 — Поединок в горах
  • 1968 — К свету
  • 1968 — Новые приключения неуловимых — начальник ЧК (озвучивал Ефим Копелян)
  • 1968 — Денек ангела — капитан
  • 1968 — Трембита — Прокоп
  • 1969 — Небезопасные гастроли — генерал-губернатор Одессы
  • 1969 — Пылай, пылай, моя звезда (не снимался)
  • 1969 — Сердечко Бонивура — Жилин, старенькый крестьянин
  • 1970 — Освобождение — Василий Чуйков
  • 1971 — Человек в проходном дворе — Иван Федорович Войтин
  • 1971 — Корона Русской империи, либо Опять неуловимые — начальник ЧК
  • 1972 — Тайник у Бардовых камешков — тренер
  • 1974 — Приключения в городке, которого нет — Джон Сильвер
  • 1974 — Фронт без флангов — отец Павел
  • 1974 — Чисто английское убийство — Бриггс
  • 1975 — Обретёшь в бою — Игнатий Фомич Троилин
  • 1977 — Фронт за линией фронта — отец Павел
  • 1978 — Соль земли — дед Марей Добролетов
  • Источник: http://www.onteatr.ru/aktery/pereverzev-ivan-fjodorovich

Ссылка на основную публикацию