Лариса малеванная – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Лариса Малеванная: личная жизнь

Личная жизнь Ларисы Малеванной в детстве складывалась непросто – отец пил, избивал маму, которая, не выдержав такого обращения, умерла в сорок три года, оставив четверых детей.

Когда подросшая Лариса решила поступать в театральный институт, родственники попытались отговорить ее от этого, ведь девушка была замкнутой серой мышкой, и разглядеть в ней будущую актрису было очень сложно.

Увещевания близких оказали влияние, и Малеванная поступила в Краснодарский педагогический институт, но незадолго до получения диплома Лариса решила вспомнить о своей мечте и связать, все-таки, свою биографию с театром.

На фото — Лариса Малеванная

Ради этого Малеванная поступила на режиссерский факультет ЛГИТМиКа.

Во время учебы в театральном вузе в личной жизни Ларисы Малеванной произошли важные изменения – она вышла замуж за своего однокурсника Геннадия Опоркова, вместе с которым после получения диплома уехала в Красноярск, где им пообещали райские условия работы и жизни, оказавшиеся, на деле, чистым обманом. К этому времени у Ларисы и Геннадия уже родился сын, и обживаться на новом месте им было очень сложно.

В Красноярске семья актрисы прожила три с половиной года, а потом они вернулись в Ленинград и поступили в Театр Ленсовета.

Через некоторое время муж Ларисы Малеванной стал главным режиссером Театра им. Ленинского комсомола, и она перешла работать в его театр.

Однако новая должность супруга сыграла свою роль в личной жизни Ларисы Малеванной – к главному инженеру начали проявлять интерес молоденькие актрисы, а он не смог устоять перед таким вниманием.

Измены мужа поставили точку в семейной жизни актрисы, продлившейся двенадцать лет – Лариса Ивановна ушла не только от мужа, но и из театра.

Она устроилась в БДТ, куда ее уже не раз приглашали, и со временем стала там одной из лучших актрис.

Дебют в кино у Малеванной состоялся еще во время учебы, когда она сыграла эпизодическую роль в фильме «Проводы белых ночей», а первой большой ролью Ларисы Ивановны стала роль в картине «В день свадьбы», в которой она снялась в 1968 году, когда ей было двадцать девять лет.

С этого времени режиссеры начали обращать внимание на талантливую актрису и приглашать ее в свои фильмы. В отличие от карьеры, личная жизнь Ларисы Малеванной складывалась не столь успешно – после развода она вновь вышла замуж и прожила со вторым мужем двадцать лет, но этот брак нельзя было назвать счастливым, и, он, как и первый, тоже закончился разводом.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/larisa_malevannaja_lichnaja_zhizn/2015-03-10-784

Лариса Малеванная (Larisa Malevannaya): фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель

Лариса Ивановна родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Ростовской области. Девочка росла в многодетной семье, глава которой страдал от алкогольной зависимости. «Папа пил по-черному, – откровенно признается актриса.

– Когда мне было тринадцать, он купил бутылку вина и угощал меня с подругами: девочки потом плакали, им было страшно это непривычное состояние. Один раз отец меня чуть не убил: замахнулся стулом, хорошо сестра подставила руку.

Я требовала от мамы, чтобы она бросила отца, но она, мягкая и добрая, тащила на себе четверых детей и его, пропивавшего все деньги».

В юности Лариса мечтала стать актрисой, чтобы навсегда распрощаться с серыми деревенскими буднями, которые наполняли ее детство. Однако в поселке, где царило убеждение, будто сцена и кино – это для избранных, мечта девушки казалась недостижимой.

Окончив школу, Малеванная поступила в Краснодарский педагогический институт на историко-филологический факультет. Но актерские амбиции не давали ей покоя: Лариса постоянно переживала из-за того, что даже не попробовала пойти в актрисы.

К выпускному курсу студентка неожиданно решилась и, бросив пединститут, отправилась в Ленинград.

21-летнняя абитуриентка боялась, что возникнут проблемы из-за чересчур «зрелого» возраста, поэтому подала документы на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Неожиданно для всех Ларису приняли. Так начался новый виток ее жизни.

В стенах вуза девушка встретила будущего мужа – актера Геннадия Опоркова. После выпуска он устроился в Театр им. Ленсовета, а затем был назначен главным режиссером.

Лариса перешла работать к супругу, однако брак продлился недолго: она заподозрила Геннадия в измене с другими артистками. Состоялся неминуемый развод.

Малеванная покинула «Ленком», и авторитетный режиссер Георгий Тостоногов пригласил ее в свой прославленный БДТ.

Впервые на съемочной площадке Лариса очутилась после окончания института в 1968 году. Она дебютировала сразу с главной ролью в ленте Вадима Михайлова «В день свадьбы», посвященной непростым отношениям невесты, жениха и его первой возлюбленной.

Далее актриса снялась в фильмах «Проводы белых ночей» (1969), «Завтра, третьего апреля…» (1969), «Назовите ураган «Мария» (1970), «Взрыв замедленного действия» (1970). Наиболее заметные роли к ней пришли чуть позднее. В 1971 году Малеванная предстала в образе Катерины Селезневой в ленте «Разрешите взлет!», а затем появилась в фильме о летчиках-испытателях «За облаками – небо» (1973).

Следом она сыграла Манюню в социальной мелодраме Иосифа Хейфица «Единственная…» (1975), Веру Ивановну в картине Владимира Григорьева «Поздние свидания» (1980), Сооткин в двух частях драмы «Легенда о Тиле. Фильм первый – Пепел Клааса», «Легенда о Тиле. Фильм второй – Да здравствуют нищие!» (1976) режиссеров Алова и Наумова. Все эти картины обеспечили Малеванной популярность в Советском Союзе.

Ее известность закрепилась ролями матери Тани в культовой драме «Интердевочка» (1989) и жены полковника Виноградова в фильме «Анкор, еще анкор!» (1992).

Лариса Малеванная добилась востребованности в современном кино и на телевидении. Ее можно часто видеть в сериалах и полнометражных картинах. Так, в 2011 году она исполнила роль матери вымирающего семейства Шамановых в шокирующей драме Олега Погодина «Дом». Лариса Ивановна вышла замуж по второй раз. Свободное время она посвящает общению с внуками.

  • 1980 Рафферти Смотреть онлайн

Источник: https://www.ivi.ru/person/larisa-malevannaya-4100

Лариса Малеванная: “У меня нет претензий к этой жизни…”

Сегодня вас ждет встреча с народной артисткой России Ларисой Малеванной, знакомой нам по фильмам “Проводы белых ночей”, “В день свадьбы”, “Гроссмейстер”, “Единственная”, “Рафферти”, “Поздние свидания”, “Долгая дорога к себе”, “Игорь Саввович”, “Интердевочка”, “Анкор, еще анкор!”

Уже 26 лет Лариса Малеванная работает в БДТ.

– Лариса Ивановна, вы – ленинградка?

– Нет. Я родилась на юге, в Ростовской области. А здесь училась. После театрального института уехала в Красноярск, там мы организовали новый театр, который до сих пор работает, я видела, когда была там два года назад на праздновании 120-летия Пушкинского театра.

Заходила в свой ТЮЗ, походила по коридорам, гримерным… Надо сказать, что я принадлежу к числу людей, которые не умеют жить прошлым, и, наверное, это хорошо. Я стараюсь не травить себе душу: надо, мол, было не так, а эдак… Ну, было. Я играла очень много, а теперь – не так много.

Всему свое время, как говорится. По этому поводу стараюсь не страдать, хотя в последнее время бывают моменты (я стараюсь их преодолевать!), когда начинаешь ругать себя за то, за это, чувствовать виноватой… И лишний раз понимаешь, как это непродуктивно.

Читайте также:  Lil peep - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Иногда просто “задолбаешь” себя по мелочам. Нехорошо!..

… А в Иркутске мы были… ой, страшно сказать! – по-моему, в 74-м году. С театром Ленинского комсомола (я еще там работала). Очень люблю Сибирь. Очень понравился Иркутск, иркутяне.

Актриса театра

– Лариса Ивановна, я ходила по музею БДТ. Какие актеры здесь работали – Борисов, Лебедев, Стржельчик!.. Они были и вашими партнерами (видела фотографии 1976 года, пьеса Горького “Дачники”, вы в роли Варвары)…

– Да, это был мой первый спектакль в БДТ. Это все мои партнеры и учителя. Конечно, прийти в этот театр было непросто, и когда в первом моем спектакле во время репетиций я поворачивалась к партнеру, чтобы что-то сказать или спросить, и видела, что это Лебедев или Борисов, внутри холодело и замирало…

С Борисовым мы много вместе играли и в кино, и в театре. Он играл Григория Мелехова в “Тихом Доне”, я – Наталью, в “Дачниках” играли, в “Оптимистической трагедии”…

Замечательные партнеры! У каждого я чему-то научилась. И сейчас учусь. И не только у них, у молодых иногда учусь – натиску, уверенности, хватке. Этому тоже надо учиться. (Малеванная смеется).

Если говорить об учителях, моим учителем был Олег Иванович Борисов. Я очень многое от него взяла. Он был очень деликатен в работе, но советовал бесценные вещи. Неразговорчивый человек, не болтун, иногда подойдет и тихо так скажет: “А вам не кажется?..

А давайте попробуем вот так…”. И всегда это было настолько точно! Потом, когда я учила своих студентов в театральном институте, много цитировала Борисова, не только Станиславского. Говорила: “А вот Борисов… Борисов однажды посоветовал мне так…

А замечательный Владислав Игнатьевич Стржельчик! Мы с ним тоже играли вместе.

Теперь театр обновился. Стариков осталось не так много. Несмотря на то, что я человек пришлый, помоложе основного костяка, который составлял славу БДТ во времена Товстоногова, все равно я ближе к тем артистам, чем к сегодняшнему “племени младому, незнакомому”…

Киноактриса

– Как вы считаете, в кино у вас счастливая судьба?

– Я об этом не думала, – говорит Лариса Малеванная. – Живу, работаю, снимаюсь. Я жизнью очень довольна и давно уже перестала предъявлять к ней повышенные требования, плакаться: вот тут мне недодали и тут – тоже.

Я учусь ценить каждый момент и каждую возможность выйти на сцену, сыграть. И это получается. Поэтому у меня нет комплексов, нет претензий ни к людям, ни к жизни – только к себе.

Поэтому, видимо, у меня и страданий меньше, чем у других людей.

Это не мое дело – оценивать, а дело критиков, искусствоведов, журналистов, зрителей. Бывает, что я смотрю фильмы со своим участием, и это тяжело.

Ой, как неправильно, как нехорошо сыграла! А потом смотрю дальше: ой, какая артистка хорошая (я смотрю на себя отрешенно), ну что же режиссер с ней сделал? Как неверно ей подсказал! Мне бы ее, я бы эту роль с ней сделала! Ну, это я так уже озорничаю…

– А как сегодня – есть работа в кино?

– Есть. Сейчас пригласили на фильм “Идиот” по Достоевскому. Режиссер Владимир Бортко снимает на “Ленфильме” десятисерийный телевизионный фильм. Он пригласил меня играть Нину Александровну Иволгину, маму Ганечки.

Роль небольшая, но очень интересная, и я с радостью согласилась. И еще есть один сериал – “Черный ворон”. Там я играю маму талантливого мальчика, который постепенно спивается.

Моего сына играет замечательный молодой артист Игорь Копылов.

Сериалы не люблю. Но можно доотказываться до того, что вообще не будут приглашать и разучишься в кино сниматься. Поэтому-то я согласилась и в общем-то не жалею.

Педагог

– Я слышала, что вы сейчас преподаете в Мариинском театре…

– Лариса Абессаловна Гергиева, замечательная пианистка, сестра нашего знаменитого маэстро, художественного руководителя Мариинки, организовала при театре “Академию молодых певцов” и пригласила меня вести актерское мастерство.

Я сначала страшно испугалась: как я смогу?! Для меня музыкальный театр всегда был… нечто, стоящее выше драматического, ближе к Богу, скажем так. (Рассмеялась). Когда я пришла туда в первый раз, не была уверена, что долго продержусь. Ну, думаю, попробую.

Потом выяснилось, что с ребятами в консерватории уже занимались актерским мастерством. Но не так много, как нужно для того, чтобы оперный певец стал, как об этом мечтал Шаляпин, прежде всего артистом. Сейчас не так. Ребят учат в основном петь, и они прекрасно поют.

Очень вежливые девочки и мальчики. Заметно отличаются общей культурой от моих бывших птенцов. Талантливые, у каждого “звезда во лбу горит”.

Я объясняю им, что хороший артист помимо того, что показывает публике свои вокальные возможности и фотографию, должен излучать нечто. И как приятно, когда происходят какие-то победы! Допустим, приезжает с конкурса Монюшко из Польши одна девушка и говорит: “Лариса Ивановна, спасибо вам, я заняла первое место”.

Удивляюсь: “А при чем здесь я? Вы, наверное, спели замечательно”. “Да, – говорит. – Но все отмечали не столько, как я пела, а как я это сыграла”. А ничего особенного она не играла. Я просто помогла ей все это продумать, чтобы история про золотую рыбку и паренька стала притчей об оперной актрисе.

Мы придумали с ней конкретную историю, живой сюжет…

Философ

– Жизнь идет. Жизнь интересная. Но не всегда. У любого человека ведь бывают моменты неуверенности, неудач, депрессии. Это нормальное кризисное, тупиковое состояние. Люди его пугаются.

Но с приобретением жизненного опыта начинаешь понимать, что пугаться не стоит. Потому что любой тупик, любой кризис плодотворен.

В этот момент происходит переосмысление многого, начинаешь куда-то тыкаться и что-то находишь.

У меня был период, когда совсем не было ролей. Ни в БДТ, ни в кино, нигде. Три года! С ума, наверное, можно было бы сойти, если бы я уже не начала собой всерьез заниматься, просто воспитанием себя. Я поняла, что это для чего-то мне нужно. И стала учить стихи.

На одном концерте случайно встретилась с одной молодой певицей, которая так же, как и я, маялась в поисках себя. Мы сделали с ней программу “Кому огонь любви знаком…”, где я читаю Тютчева, Есенина, Пушкина, Гейне, Ахматову, Цветаеву, а она поет романсы. Играем в маленьких зальчиках – то в музеях, то в каких-то особнячках.

Публика принимает замечательно! Публика приходит такая… неповседневная. Что меня удивило, иногда приходят старшеклассники и студенты. Мне казалось, что кроме пива, водки, курева и наркотиков им уже ничего не нужно. Знаете ведь, как все старики обычно ворчат на молодых и не понимают их… И вдруг они приходят! И слушают Пушкина и Есенина.

А потом приходят за кулисы поблагодарить, задают вопросы. И покупают поэтические сборники. Это так приятно!

Помню, спектакль “Дядя Ваня” всегда и везде, во всем мире, куда бы мы его ни возили, принимался хорошо, и вдруг… в девяностых зритель отшатнулся от театра.

Читайте также:  Один байрон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

А потом опять залы заполнились, но уже немного другой публикой. И когда в первый раз после спектакля “Дядя Ваня” зрительный зал затопал ногами, засвистел и заорал “А-а-а!”, мы испугались.

Вот оно, оказывается, какое “племя младое, незнакомое!” Это так они приветствуют.

Мои партнеры – Олег Валерианович Басилашвили и Кирилл Юрьевич Лавров – огорчились: “Как это возмутительно!” А я сказала: “Вы знаете, братцы, давайте скажем спасибо их папам и мамам, учителям за то, что они их за шкирку, пинком под зад с дискотеки – в театр. Они еще не знают, как на это реагировать. Может, мы их приучим постепенно?” Не хочется верить, что они утонут в пиве и наркоте. Хочется надеяться на лучшее…

Мама, бабушка

– О семье? Пожалуйста. Я живу одна. Пять лет назад разошлась со своим вторым мужем. Я дважды побывала замужем. Долго-долго не разводилась. Знаете, как обычно: а что скажут, что подумают? А потом, когда поняла, что это не имеет никакого значения, когда почувствовала, что наша история исчерпана до донышка, и уже давно, и что для меня этот брак – только тормоз, тогда я от него отказалась.

Отдельно от меня живет мой сын – со своей женой и с тремя детьми (18, 17 и 14 лет). Я считаю, что это моя семья. Я у них бываю, и они – у меня. И на даче мы лето проводим вместе. Там у нас соседи замечательные – Толубеев Андрей Юрьевич(актер БДТ. – От авт.) и его семья. Посиделки у костра – с играми всякими, литературными и прочими.

У них хорошая семья, дружная. Хотя все бывает, конечно. Никакую семью идеализировать нельзя. Люди ершистые, задиристые, молодые. Но это правильная семья. Там “гвоздь” – папа. Он зарабатывает деньги. Но свое место совершенно замечательно занимает его жена Оксана. Она снимает все конфликты, сглаживает все острые углы. Она очень верно, мне кажется, ощущает свою женскую роль.

– Сыну, внукам не передался ваш талант?

– Нет. Сын – инженер-программист. Дети стихи сочиняют, читают стихи, могут попеть, на гитаре поиграть, но такой страсти к театру – ни у кого… Это же, знаете, как благословение или как проклятие – с самого детства можно почувствовать.

– Они бывают на ваших спектаклях?

– Больше всех – невестка. Остальных приходится, что называется, вытаскивать. Сын домосед. На работе – у компьютера и дома то же самое. Внуки – безумно интересные! И все очень разные.

Младший – особенно, это нечто! Ему 14 лет. В школе изучает два языка – немецкий и английский и самостоятельно – испанский. Учит еще польский, японский. За будущее этого мальчика не волнуешься.

Стасик родился уже взрослым… Он абсолютно самодостаточен.

Почти писатель

– Что-то пишете – стихи, воспоминания?

– Пишу только “по поводу”. Скажем, день рождения, годовщина моего мастера Музиля Александра Александровича (он работал в Александринском театре режиссером, был руководителем моего курса).

Просят: “Напишите о нем, вспомните что-то…” Я, естественно, не могу отказать. И написала для нашего театрального журнала. Или Сирота Роза Абрамовна, педагог, которая работала в БДТ и в “Ленкоме”.

Тоже попросили о ней рассказать, сборник собирают. Вот только так.

Сейчас я готовлюсь к вечеру “1913-й год”, композитор Рогалев проводит его в музее Шаляпина и попросил меня сделать подборку стихов. Там, естественно, Блок, Гиппиус. Все возвышенно. Но мне ближе, скажем, Саша Черный со своим сатирическим взглядом.

А по поводу писания… Сейчас очень много графоманов. Как с ума сошли! Столько написано и такие посредственные вещи! Зачем? Ну что толку, что он где-то обозначился, запечатлелся? Все пожилые женщины пишут стихи. И я пишу. Но меня оправдывает то, что я их не издаю.

Очень впечатлил меня в этой подборке стихов поэт Александр Амфитеатров, такой его афоризм:

Когда ты истинный поэт, Твори без фанаберии, Не издавай свой юный бред

И не пиши мистерии.

(Смеется) Очень правильный совет!

Светлана МАЗУРОВА

“Восточно-Сибирская правда”, 1.06.2002

фото Ю.Кудряшовой

Источник: https://zwezda.ru/malevan.html

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Лариса Ивановна Малеванная появилась на свет 22-ого января 1939-ого года в селе Фёдоровка, Ростовская область. Ее бабушка вечерами часто собирала у себя во дворе толпы ребятишек, чтобы рассказать им какую-нибудь историю или сказку.

После очередного раза Лариса Малеванная, будучи семилетней девочкой, собирала тех детей, которые слушали её бабушку, и пыталась поставить маленький спектакль, основанный на рассказанной истории. Так началось её увлечением эстрадой.

Учась в школе, она посещала всевозможные драматические кружки, в которых проявляла себя как только могла. Закончив школу, Лариса решила поступить в педагогический университет, поскольку считала карьеру актера ненадежной и неперспективной.

Однако после предложения поучаствовать в очередном представлении, будучи студенткой, она не смогла отказать и, впоследствии, поступила в театральное училище на режиссерский факультет ЛГИТМиКа, который с отличием закончила.

В 1964-ом году Лариса устраивается работать в Театр юного зрителя, в котором встречает своего будущего мужа. Роли Ларисы Малеванной часто были однообразными, но, со временем, она сменила репертуар. Параллельно с работой в театре Лариса принимает активное участие в съемках фильмов, не упуская возможности и всегда соглашаясь на приглашения.

В 1968-ом переезжает в Ленинград, где устраивается в Ленинградский театр им. Ленсовета, который через три года сменила на Театр им. Ленинского комсомола.

Спустя пять лет, в 1976-ом году, переходит в Большой драматический театр, где обосновывается надолго. Именно в этот период Лариса достигает пика своей славы, получая приглашения в съемке различного рода картин чуть ли не ежедневно.

За свою жизнь Лариса успела сняться в огромном количестве картин и не намерена останавливаться. Последний фильм с Ларисой Малеванной называется Скорая помощь.

У Лариса Малеванной голубые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и тонкие губы. Форма лица прямоугольная, лоб высокий, волосы прямые, густые. Лариса Малеванная меняет цвет волос, отдавая предпочтение светлому. У актрисы средний прямой нос и прямоугольный подбородок. Иногда носит очки. Рост актрисы — 173 см татуировок нет.

Знак зодиака — Водолей (22.01.1939)

Лариса Ивановна Малеванная появилась на свет 22-ого января 1939-ого года в селе Фёдоровка, Ростовская область. Ее бабушка вечерами часто собирала у себя во дворе толпы ребятишек, чтобы рассказать им какую-нибудь историю или сказку.

После очередного раза Лариса Малеванная, будучи семилетней девочкой, собирала тех детей, которые слушали её бабушку, и пыталась поставить маленький спектакль, основанный на рассказанной истории. Так началось её увлечением эстрадой.

Учась в школе, она посещала всевозможные драматические кружки, в которых проявляла себя как только могла. Закончив школу, Лариса решила поступить в педагогический университет, поскольку считала карьеру актера ненадежной и неперспективной.

Однако после предложения поучаствовать в очередном представлении, будучи студенткой, она не смогл…

Источник: https://megogo.ru/ru/name/20876-larisa-malevannaya.html

Актриса Лариса Малеванная отмечает юбилей

Долгие годы имя актрисы было связано со знаменитым БДТ имени Г. А. Товстоногова. А недавно она, неожиданно для многих, покинула его.

Только что Лариса Малеванная выпустила книгу “Горошинка в шкатулке”, которую так и начала: “Сегодня, 26 сентября 2007 года, я подала заявление об уходе из театра, в котором проработала 31 год и с которым у меня связано много всякого, в том числе и очень хорошего. Видимо, что-то исчерпалось. И хоть ушла я, ни с кем не поссорившись, почему-то с облегчением вздохнула и очень развеселилась: “Ура-ура, да здравствует свобода!”

Читайте также:  Марина журавлева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Российская газета: Лариса Ивановна, я прочла вашу книгу, но вы там не рассказали, почему ушли из театра, куда?

Лариса Малеванная: Почему ушла? Если кратко, да, что-то исчерпалось. То ли я, то ли БДТ исчерпался и стал мне не интересен. Мне давно нужно было уйти оттуда.

Когда мы расставались, главный режиссер Темур Чхеидзе убеждал, что не нужно уходить, что у меня есть перспективы. Но перспектив в этом театре у меня нет уже давно. За 16 лет режиссер не занял меня ни в одном своем спектакле. Претензий тут быть не может.

Это как в браке. Видимо, мы в чем-то не совпали, хотя взаимно симпатичны друг другу.

Я вздохнула с облегчением, когда совершила этот поступок. Я почувствовала, что это надо сделать и перестала жить разумом, логикой, стала доверять своей интуиции. И поняла, что это правильно.

Недавно мне сказали с удивлением: “Надо же, вы ушли из театра и не поливаете его помоями. А те, кто там работает, страшно ругают…” А зачем “поливать”? Там осталось много людей, к которым я отношусь с большой нежностью, там я многому научилась.

Я училась у всех. То, что делали актеры БДТ на сцене, – это высший пилотаж.

Чем занимаюсь? Болтаться без дела, как мечтала, не получается. Начала наконец писать. Вышла книга. В Москве утвержден мой сценарий “Василий и Норочка”. Только выпустила книжку в Петербурге, как мне позвонили из Москвы и заказали другую. В общем, все время нескучно.

Вдруг позвонил режиссер Андрей Максимов, который тоже недавно ушел из БДТ. Сказал, что директор Красноярского ТЮЗа, где я начинала, делала свои первые шаги, предложил ему поставить спектакль со мной в главной роли. В любой, какой захочу! Я выбрала “Странную миссис Сэвидж”.

Начнем репетировать в Петербурге и уже с готовой ролью приедем в Красноярск.

РГ: В кино снимаетесь?

Малеванная: Сейчас предлагают довольно много, и там есть что сыграть. Вообще-то для актрис моего возраста не так много ролей.

Совсем неожиданной для меня была недавняя работа на “Ленфильме” с очаровательными молодыми режиссером и сценаристкой Яной Поляруш и Ингой Киркиж. Фильм называется “Видримасгор”.

Все ломают голову, что за абракадабра? А это “Вид Рима с гор”. Осталось приятное ощущение от того, что происходило на картине. Все было свежим, необычным.

В прошлом году в Киеве была премьера фильма “Городской пейзаж” Елены Голосий (тоже дебютантка), где я сыграла бабушку. Я посмотрела и осталась довольна. Такой светлый, чистый ручеек, никаких погонь, убийств, мордобоев, ни рэкетиров или киллеров.

Только что снялась в фильме “Родительский день”. От сценария я не была в восторге. Опять, думаю, погони, надоело! Но оказалось, что параллельно там идет и другая тема – трогательная, это старики, любящие и оберегающие друг друга всю жизнь.

А когда мне сказали, что главную роль будет играть Джигарханян, я ринулась в это “предприятие” и, в общем-то, не жалею. Одно удовольствие работать с такими артистами. Своим внутренним богатством они могут восполнить недостающую содержательность или художественную выразительность материала.

И режиссер Андрей Щербинин оказался тонким, толковым, приятным в общении.

РГ: Наверное, не впервые встретились на съемочной площадке с Джигарханяном?

Малеванная: В молодости мы пробовались на картину, по-моему, Микаэляна. Армена утвердили, меня нет. Потом опять пробовались к Микаэляну, на фильм “Гроссмейстер”. Меня утвердили, Армена нет (смеется).

Позже сыграли в каком-то телеспектакле на Ленинградском телевидении. Это было очень давно. А сейчас встретились, как будто всю жизнь вместе работали.

Бывают антипатии, а бывают приязнь и доверие, без которых работать невозможно.

РГ: В новой книге напишете и о кинорежиссерах, с которыми работали? Хейфиц, Алов и Наумов, Никулин, Масленников, Микаэлян…

Малеванная: Столько интересных людей встретилось на моем пути! И Юрий Павлович Егоров, снявший “Добровольцев”, “Простую историю” с Мордюковой, Ульяновым, Шукшиным.

“За облаками – небо” не первый мой фильм, но именно Егоров учил меня сниматься в кино: “Лариса, вы замечательно репетируете и плохо снимаетесь!” Будучи человеком очень ответственным, я страшно зажималась перед камерой.

Есть такая шутка: “Мотор, камера, зажим!” Это про меня.

А с Петром Тодоровским вообще забываешь о том, как трудно сниматься в кино. Он так любит артистов, дело, которым занимается, это щедрое сердце, глубокий, богатый, своеобразный внутренний мир, работать с таким человеком – счастье. Помню первый день проб на картине “Интердевочка”. Лена Яковлева пришла после репетиции в “Современнике”.

Такая утомленная, бледненькая, протянула мне худенькую ручонку, и у меня сразу что-то шевельнулось внутри. Если бы у меня была дочка, подумала, я бы хотела, чтобы она была такой, как Лена. Петр Ефимович дал нам сыграть кусочек. А потом сказал: “А знаете что, девчонки, я больше никого не буду пробовать. Вот вы и будете сниматься”.

Когда на тебя смотрят с надеждой, невозможно не оправдать ее.

РГ: В кино более счастливо складывалась ваша биография, чем в театре?

Малеванная: Не сказала бы. Я не оцениваю свою жизнь со стороны, мне это совсем не интересно, а оцениваю изнутри.

Знаю, что если накопила какие-то впечатления от жизни, мысли по поводу происходящего вокруг, где-то перемучилась, перестрадала – это же все оседает внутри и ищет выхода. Где? В материале, в ролях.

Если этого не находишь, то происходит взрыв: либо долговременный визит в нервную клинику, либо самоубийство, либо алкоголь. Почему об актерах говорят, что они пьяницы… И я сидела без ролей – в театре, в кино, и было отчаяние и полный мрак, но я пристрастилась к чтению стихов.

Раньше, когда начиналась депрессия, я ложилась на диванчик и страдала, а в последние пятнадцать лет – томик стихов и на Елагин остров. Он стал моим прибежищем. Там за считаные минуты улетучиваются депрессивное состояние, неудовлетворенность собой или кем-то.

РГ: Недавно режиссер Александр Сокуров вручал вам Царскосельскую художественную премию.

Мне хочется привести его слова для читателей “РГ”: “Для меня огромная честь прикоснуться к руке выдающейся женщины – актрисы, режиссера, учителя, прозаика.

По-моему, это уникальный человек, который удивительно совпадает с нашим городом, защищает его в движении за сохранение неповторимой архитектуры. В Петербурге таких людей единицы…”

Малеванная: Я была смущена и сбита с толку, когда услышала такие высокие слова в свой адрес от этого выдающегося человека. Вообще я не избалована премиями.

С год назад сидели в зале рядом с актрисой Татьяной Пилецкой, у нас давние теплые и доверительные отношения, она и говорит: “На меня вдруг посыпались награды, премии – одна за другой, прямо “дождь”!” – “Танечка, – говорю со смехом, – а на меня ничего не сыплется, дайте хоть что-нибудь поносить!” И после этого началось..

. Впервые выйдя на сцену за наградой, я сказала, что совершенно не волнуюсь, поскольку у меня не наработана эта практика, я не знаю, как это делается…

Кстати

Сегодня у замечательной петербургской актрисы, народной артистки России Ларисы Малеванной юбилей. “Российская газета” присоединяется к поздравлениям.

Источник: https://rg.ru/2009/01/22/malevannaya.html

Ссылка на основную публикацию