Ларс фон триер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ларс фон Триер: гений, которого все ненавидят

Небезызвестная арт-хаусная трилогия «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка» — фильмы с разными сюжетами, которые объединены общей темой. Главные герои каждой из картин страдают от психических заболеваний, и, что характерно, сумасшествием режиссёр в трех работах наградил женщин.

После каждого фильма фон Триера и зрители, и критики задаются все теми же вопросами: кто он, этот мрачный режиссёр? Провокатор? Женоненавистник? Псих? Или просто маленький ребенок, трансформировавший детские страхи во взрослую жизнь с помощью камеры? Точно известно одно, работы «ужасного Ларса» никого не оставляют равнодушным. И, как бы там ни было, на сегодняшний день фон Триер по праву считается одним из наиболее опытных и влиятельных людей в мире кинематографа.

Меланхоличный скинхед

Еще во время учебы в датской школе киноискусств однокурсники начали называть его фон Триер за заносчивость и несносный характер. Позже он официально изменил свое имя якобы в честь режиссеров Йозефа фон Штернберга и Эриха фон Штрогейма.

Сам Триер себя описывает так: «Меланхоличный датчанин, танцующий в темноте под образы на большом киноэкране». По крайне мере так он утверждал в далеком 1989 году.

Личная жизнь фон Триера не заладилась с юного возраста. Его воспитали свободные мыслители, бывшие бойцы сопротивления во время Второй мировой войны.

Они исповедовали социалистические идеи и были практикующими нудистами. Ингер (мать Триера) заставляла его делать свой собственный выбор буквально во всем, позже в жизни он осознал, насколько ему это было ненавистно.

Только на гробовом одре его мать решилась поведать ему, что мужчина, которого Триер всю жизнь называл своим отцом, на самом деле ему никто. Для зачатия своего ребенка Ингер выбрала немца из семьи артистов. Похоже, у нее был свой план для Триера. С тех пор он мстит ей своим творчеством, несмотря на то, что она даже уже не может его увидеть.

Сейчас Триер большую часть своего времени проводит в коттедже на окраине Копенгагена возле киностудии Filmbyen, среди бывших военных казарм, в комплексе, где монтируют его киноленты. Говорят, там стены окрашены в зеленый, как и стены на «пути смертников» в некоторых американских тюрьмах.

В помещениях можно увидеть заповеди «Великого кормчего», нацарапанные на скрижалях выцветшей штукатурки. Виной тому бизнес-партнер фон Триера Питер Аалбек Йенсен, который является убежденным коммунистом. Еще одним фетишем является коллекция садовых гномов на заднем дворе, подаренная одной американской кинокомпанией. Тут их называют «ссаные гномы», потому что Йенсен любит на них помочиться.

По словам Йенсена, было время, когда никто в Датском королевстве не хотел иметь ничего общего с Триером: «Он был высокомерен и всегда не в себе. Одевался в черную кожу, выглядел как скинхед и оскорблял всех вокруг».

Впрочем, Триеру и позже удавалось обижать многих, например своеобразным чувством юмора. Миру, безусловно, запомнятся надолго слова фон Триера, произнесенные в мае в Каннах, из-за которых датчанина даже объявили персоной нон грата на этом фестивале.

«Да, его (Гитлера) нельзя назвать хорошим парнем, но я многое в нем понимаю и немного ему симпатизирую… Я поддерживаю евреев. Но не слишком, потому что Израиль — это та еще головная боль. Окей, я нацист». Такое роковое признание сделал режиссер несколько лет назад, за это ему неоднократно пришлось извиняться.

Нельзя забывать о других особенностях фон Триера. Говорят, у него больше фобий, чем киноработ. Среди страхов гения: страх толпы, пожаров, больниц, моллюсков и современного транспорта. «В принципе, я боюсь всего, кроме кино», — сказал однажды режиссер.

В своей творческой карьере фон Триер, кроме прочего, запомнился как человек непостоянный, он успел сменить не только вероисповедания, отбросив иудаизм ради католицизма, но и неоднократно поменять стиль кинопроизводства.

Наказание для актеров

Ларс фон Триер является одним из самых противоречивых режиссеров всех времен. Его ненавидят не меньше, чем восхищаются им. Конечно, для великого Триера такое отношение в порядке вещей. Возможно, режиссёру даже лестно, когда его называют то садистом, то порнографом, то женоненавистником.

Одних актеров он заставляет покидать съемочную площадку на грани нервного срыва, других же, которые готовы пройти все мучительные испытания, вдохновляет и порождает в них рабскую преданность.

Триер буквально одержим желанием все контролировать, что не мешает ему частенько впадать в депрессии, шутить невпопад и вести себя в лучшем случае неординарно.

На грани срыва он чуть было не бросил работу над «Антихристом», а, работая над «Танцующая в темноте», напрочь отбил желание сниматься в фильмах у известной певицы Бьорк.

Похоже, ему просто нравится водить своих актеров по кругам ада. Но результат явно оправдывает средства.

Интересно, что в одном из своих фильмов, с целью усложнить жизнь актерам, Триер использовал новый прием — специально разработанный для ограничения влияния человека на процесс съемки, который он назвал Automavision. Секрет заключается в том, что после предварительной настройки лучших из возможных положений объектива, компьютер сам выбирает время и уровень наклона, панорамирования или масштабирования.

Казалось бы, отдать большую часть творческого процесса на откуп машине должно быть как минимум тревожно для человека, который так любит все контролировать. Однако сам фон Триер посчитал такой шаг хорошей переменой.

По его словам, он человек очень многих фобий, но делать странные вещи с камерой не является одной из них.

Кроме того, одной из главных причин использования Automavision стало лишить актеров возможности использовать свои обычные уловки.

Благодаря рандомизированному кадрированию и аудио настройкам у них не было ни малейшего представления о том, как камера себя поведет. А значит, не было ни малейшего шанса стать к камере своей «лучшей стороной» или выкинуть какой-нибудь заученный перед зеркалом мимический жест. Между прочим, в будущем фон Триер хочет пойти еще дальше и вовсе скрыть камеры от взора актеров.

Странный мир Ларса

Лучший синематограф способен наглядно показать явления, которые в реальном мире не имеют выражения в визуальных образах. Хорошая кинолента — это совокупность изображения, слова и звука, которые вместе сливаются в музыку, сплавляются в настоящее искусство.

Одной из центральных тем своей фильмографии фон Триер выбрал противопоставление женского и мужского начал. Хотя если присмотреться ближе, то окажется, что мужское в его фильмах не более, чем декорации, не более, чем необходимый антагонист для освещения центральной темы большинства его значимых работ.

Люди издавна приучены понимать женское как эмоциональное, а мужское как рациональное, ничего в этом нового, конечно, нет. Но Триер, возможно даже сам того не замечая, добавляет, что женщина — это единственный мир достойный внимания, она и есть тот дикий мир играющих страстей, настоящий мир. И лишь его можно и стоит изображать как настоящее искусство.

«Мне нравится быть человеком, которого все ненавидят», — однажды произнес фон Триер. И следует отметить, он придумал идеальный способ достижения этой цели. Режиссер постоянно находит способ отчуждения и отвращения зрителя через свои стилистические приемы.

Он использует эти инструменты для того, чтобы оголить свой внутренний мир через призму легкого романтизма, искусного цинизма, духовного эксгибиционизма и анатомического вуайеризма, впрочем, и любого другого «изма», до которого только смогут дотянуться его гнетущие аллюзии.

И делает он это не с детской жестокостью, но с навыками вполне искусного садиста, чтобы окунуть аудиторию как можно глубже в мир своих гротескных образов и фантазий, в мир, который, он уверен, узнает каждый, кто не успеет отвести свой взгляд.

Источник: http://www.cablook.com/mixlook/lars-fon-trier-genij-kotorogo-vse-nenavidyat/

Кто такой Ларс фон Триер? Его личностные особенности? Его биография?

Ларс фон Триер не потомственный аристократ и не аристократ вообще. Немецкая пижонская приставка “фон” не более чем акт амбиций молодого Ларса. Этим он никого не удивил, а лишь позабавил желанием придать себе значимости. Это произошло когда он снял своей первый фильм «Садовник, выращивающий орхидеи».

Благодаря этому фильму и еще одному снятого следом, Ларс поступил в Копенгагенскую киношколу со второй попытки. Первая была провальной.

Можно было бы не писать, но все же на этом примере стоит напомнить о том, что не стоит ставить крест на своих желаниях и о том, что если хочешь заниматься любимым делом – становись профессионалом.

Сам же Ларс фон Триер считает что снимать фильмы – задача несложная. Что ж, можно согласиться что технически сделать красивый кадр, построить грамотно видеоряд,наложить звук можно. Сложнее передать гамму эмоций и всколыхнуть волну размышлений на тему фильма. Датскому режиссеру талант “впрыска” эмоций и мыслей дан от рождения.

Его можно назвать мастером провокаций как в творчестве, так и в личной жизни. Подобное поведение всегда было хорошим инструментом для поддержания интереса как к себе так и к своему творчеству. Так что не удивляет тот факт что “хамелеон” Дэвид Боуи вызывал симпатии у Ларса фон Триера.

У этих экстравертов – “интровертов” можно много найти общего.

Семья Триер была полной и к тому же убежденные нудисты. Без извращений, они просто любили свободу. В таком свободном духе, не в плане одежды, а в плане свободы личности был воспитан Ларс. Хотя обилие откровенных сцен с голыми людьми в его фильмах стоит на грани с порно.

Особую роль в его воспитании сыграла мать. Ее влияние отложило хороший отпечаток на всю жизнь этого человека. Она прекрасно чувствовала своего сына и направляла его в нужном направлении. Сын вырос умным, образованным, уверенным в себе.

В интервью он выглядел независимым в суждениях и казалось был лишен кумиров.

Однако же мать не только привила Ларсу любовь к свободе и искусству, она также и перевернула его мир, открыв ему тайну его рождения. Его настоящим отцом был не тот, кто его воспитал, а бывший директор его матери.

В одночасье выяснилось что в нем течет не еврейская кровь, а немецкая. Ларс сделал вид, что это ничего не значит, но нет-нет да и затронет тему собственной национальности.

Может все бы было бы не так болезненно, если бы его попытка наладить контакт со своим настоящим отцом увенчалась успехом.

Умные люди сложны для понимания окружающими. Они зачастую обладают своеобразным чувством юмора.

Простая мысль бывает высказано очень иносказательно в оправе кружев аллегорий в результате смывается граница и не привыкшим к такому движению мысли людям трудно отличить где человек шутит, а где говорит серьезно. Что-то подобное случилось с Ларсеном фон Триером, когда он давал интервью журналистам. Его дурацкий ответ на вопрос – большое желание выпендриться и не более.

Триер заявляет что преклоняется перед Тарковским и постоянно ворует у него как художник. Тарковский успел посмотреть один из фильмов Ларса фон Триера, но как говорят “не впечатлился”. Об этом мнении Тарковского, кстати Ларс знает и что делает для него честь, отреагировал достойно, без обид.

Да, было дело, посмотрел Тарковский не самый лучший фильмец Триера, высказался, я поимел это в виду и двигаюсь дальше. Для Ларса важно быть “камушком в ботинке”. Это его жизненное кредо, которое он не выбирал, а оно выбрало его. Он просто оставался самим собой, а это всегда было и просто и непросто.

Фильм “Догвиль” не может остаться просто с легким послевкусием, которое легко убрать “прополоскав рот чистой водичкой”. Эта работа, как и многие другие фильмы сделаны не для удовольствия. Они подобны спрятанной неприятной тайне,которая вылезла наружу в неподходящий момент. Как ни крути, но это история о любом провинциальном городке.

Конечно же присутствует гротеск, метафоры, без этого в искусстве не обойтись.

Люди, мыслящие шаблонами, и не переваривая поглощающие информацию, таких как Ларсен не воспринимают. Потому то и вырванный из контекста, воспринятый буквально журналистами ответ, выглядит так, словно режиссер отвечал на вопрос жителям Догвиля, а они, в зависимости от ситуации, как хотели так и поняли его.

Ошибка Ларсена была в том, то он посчитал журналистов такими же образованными и ментально гибкими, способными понять его интеллектуальную игру слов. Кстати, Сюзанн Биер, упомянутая в интервью Ларсеном фон Триером, была его основным и уважаемым конкурентом. Она также снимает глубокое интеллектуальное кино.

Иносказательно Триер, дал понять что уважает ее талант и высоко его ценит.

Таким образом, попав в собственный Догвиль, Ларс впал в депрессию. Однако настучавшись в бубен и повалявшись в кровати месяца два, он взял да и снял “Антихриста” с посвящением Андрею Тарковскому. На премьере фильма публика аплодировала стоя, Канны “сказали фи”. Фон Триер не поверил никому. Он остался самим собой.

P.S. Фильм дурацкий, хотя и вываливает как всегда, “грязное подсознательное”)))

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1980583-kto-takoj-lars-fon-trier-ego-lichnostnye-osobennosti-ego-biografija.html

Ларс фон Триер. Lars von Trier – Датский кинорежиссёр

Ларс фон Триер родился 30 апреля 1956 года в городе Копенгаген. Тампрошли его детские и юношеские годы. Здесь же началась триумфальная карьера талантливого режиссёра, имя которого частенько сопровождается скандалами. Родители Ларса не были людьми искусства.

Ингер и Ульф Триеры трудились на государственной службе. Примечательно, что мать Ларса Триера придерживалась коммунистических взглядов, а отец считал себя социал-демократом.

Сын воспитывался в духе полной свободы, вследствие чего ему пришлось бросить школу: Ларс не смог «вписаться» в жесткие дисциплинарные правила учебного заведения. Зато он научился самостоятельности.

     Интерес к кинематографу возник у Ларса Триера очень рано. В 11 лет он снял крошечный мультфильм длительностью в несколько минут. Увлечение сына поддержала мама. Её родной брат и дядя Ларса Бёрге Хёст был известным датским кинодокументалистом. Мать подарила сыну свою личную камеру. На старых плёнках, которые она приносила Ларсу с работы, он учился монтажу.

     В 12 лет Ларс Триер дебютировал в качестве актёра в картине «Тайное лето». Но актёрство не увлекло подростка, его больше интересовала техническая сторона съёмочного процесса. В 17-летнем возрасте Триер попытался стать студентом Копенгагенской киношколы.

После неудачи он не отступил и сумел попасть в ассоциацию кинолюбителей «Filmgrupp-16». Дядя-документалист помог племяннику стать редактором в кинофонде Дании. Здесь в конце 1990 годов Ларсу Триеру удалось снять две короткометражных ленты.

Эти работы и помогли Ларсу поступить в киношколу.

     Юношеские годы Ларса Триера сопровождались поиском себя. Долгое время юноша считал, что в его жилах течёт иудейская кровь, так как его отец Ульф был наполовину евреем. Ларс даже некоторое время посещал синагогу. Но за несколько лет до кончины мама призналась, что его настоящим родителем является немец Фриц Хартман.

     В титрах короткометражных фильмов, снятых Ларсом в период работы в датском кинофонде, он начал дописывать к своему имени аристократическую приставку «фон».

Оправдывая свой псевдоним, режиссёр любит указывать на известного драматурга Стриндберга, который подписывал некоторые свои документы не иначе как «Король» -«Rеx».

Дворянские титулы использовали и голливудские кинематографисты Штернберг и Штрогейм. Так появился Ларс фон Триер.

     Официальный дебют молодого датского режиссёра в кинематографе состоялся в конце 1970 годов. Это была короткометражная лента, которая, впрочем, осталась незамеченной широкими кругами зрителей. Но дипломная короткометражка обратила на себя внимание критиков. Она называлась «Картины освобождения» и завоевала главный приз кинофестиваля, проходившего в Мюнхене в 1984 году.

     Двери в «большое» кино Ларс фон Триер открыл полнометражной картиной «Элемент преступления». Этот фильм завоевал награды сразу трёх кинофестивалей – в Каннах, Чикаго и Мангейме. Примечательно, что в этом проекте фон Триер выступил не только в качестве режиссёра, но и как сценарист, оператор и даже актёр.

     Но широкую известность датчанину принесли картины «Эпидемия» и «Европа». Вместе с первым полнометражным фильмом «Элемент преступления» эти картины были объединены в трилогию. Все три проекта были сняты в разных стилях и не имели общего сюжета, но красной нитью через них прошла тема некоего бедствия, охватившего Европу и похожего на апокалипсис.

     Если трилогия сделала имя режиссёра известным, то популярным Ларс фон Триер стал после выхода в середине 1990-ых сериала «Королевство», прозванного «европейским ответом» на американский «Твин Пикс». Многосерийная лента настолько полюбилась по обе стороны Атлантики, что фон Триер был вынужден выпустить 280-минутную киноверсию сериала.

     Следующий крупный успех пришел к датскому режиссёру с выходом на экраны фильма «Рассекая волны». В сюжетной линии этой драмы рассказывается о самопожертвовании женщины, обрёкшей себя на позор и изгнание из-за любви к парализованному мужу. В этом фильме состоялся дебют юной актрисы Эмили Уотсон. Картина получила приз жюри Каннского фестиваля.

     Середина 1990-ых ознаменовалась тем, что Ларс фон Триер и его соотечественник Томас Винтерберг написали нашумевший манифест, названный «Догма 95».

Идея документа – разрыв входящих в моду традиций нового кинематографа, среди которых растущие до заоблачных высот бюджеты фильмов, различные спецэффекты, заменяющие или затмевающие смысловую нагрузку кино, и опора на именитых «звёзд» с миллионными гонорарами.

     В рамках манифеста режиссёр снял картину «Идиоты», вызвавшую громкий скандал. Это фильм о группе молодых людей, которые симулируют умственную отсталость с целью преодоления общественного табу. Особый скандальный резонанс вызвала крайне натуральная сцена группового секса. Фильм показали на Каннском фестивале, но наград он не получил.

     В 2000 году Ларса фон Триера обзавелся огромным успехом. Его картина «Танцующая в темноте», где в главных ролях снялись Катрин Денёв и Бьорк, получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. При этом фон Триер снова объединил три своих проекта – «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте» в трилогию, назвав её «Золотое сердце».

     В начале 2000-ых датчанин начал снимать новую трилогию под названием «США – страна возможностей». В первом фильме, «Догвилль», снялась Николь Кидман.

Она же должна была сняться и во втором – «Мандерлей», но Кидман отказалась, и её заменила Брайс Даллас Ховард.

Третья, заключительная лента трилогии должна была выйти под названием «Вашингтон», но фон Триер забросил работу, потеряв к ней интерес.

     Очередной громкий проект режиссёр представил в 2009-ом. Он получил название «Антихрист» и был показан в Каннах. И снова скандал. Творение Ларса фон Триера обвинили в садизме, уж очень откровенных сексуальных сценах и антихристианской символике. Фильм даже получил антинаграду за женоненавистничество. Но эпатаж – любимый стиль поведения датчанина.

     Две последние ленты датского режиссёра, снятые в последнее десятилетие, тоже вызвали огромный резонанс и неоднозначное восприятие. Правда, фильм «Меланхолия» с Кирстен Данст в главной роли сам по себе не был скандальным.

Но соответствующий «фон» ему сделал сам творец картины, заявив на пресс-конференции в Каннах о своих немецких корнях и приверженности к эстетике нацизма. Ларс договорился до того, что заявил о понимании и сочувствии к Адольфу Гитлеру.

Совет директоров кинофестиваля объявил фон Триера персоной нон грата. Но фильм всё же был показан и получил высокие оценки кинокритиков.

     Зато второй проект, «Нимфоманка», премьера которого состоялась в 2013 году, вызвал много шума. Он изобилует сценами несимулированных половых актов, снятых с помощью профессиональных порноактёров.

     Первой супругой знаменитого датчанина была режиссёр детских фильмов Сесилия Хольбек. В браке с ней у фон Триера родилось две дочери – Агнес и Сельма. Пара прожила 8 лет и рассталась в 1995 году.

     Примечательно, что личная жизнь Ларса фон Триера наладилась сразу же после расставания с первой супругой. Можно даже сказать, в процессе расставания.

Потому как вторая супруга – Бенте Фрёге – была воспитательницей старшей дочери Ларса. Предложение выйти замуж она получила, когда младшей дочери режиссёра едва исполнилось 3 недели.

В 1997 году у пары родились близнецы, мальчики Людвиг и Беньямин.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/lars-fon-trier

Ларс фон Триер

Ларс фон Триер
(Lars von Trier)

«Принц датский» современного кинематографа, сумрачный гений с Севера Европы, парадоксальный и местами непонятный массовому зрителю, но обожаемый киногурманами – все это фон Триер, один из безусловных лидеров интеллектуальной режиссуры наших дней.

Ларс Триер родился 30 апреля 1956 года в столице Дании Копенгагене. Киноискусством увлекся с детства, свой первый любительский мультфильм снял еще в 11 лет.

Повзрослев и сняв ряд экспериментальных короткометражных работ, он поступил в Национальную датскую киношколу.

  Аристократическую приставку «фон» к своей фамилии Триер добавил во время учебы, в знак почитания австрийского режиссера Йозефа фон Штернберга.

Выпускная работа фон Триера, короткометражка «Картины освобождения» (1982) уже обратила на режиссера внимание, удостоившись награды Мюнхенского кинофестиваля.

А следующая его работа, первый в карьере полнометражный художественный фильм «Элемент преступления» (1984), стала настоящим прорывом, завоевав технический Гран-при Каннского кинофестиваля и получив еще ряд международных наград.

В этом криминальном триллере ярко проявились основные черты режиссерского стиля фон Триера: сосредоточенность на анализе человеческой психики и вопросах добра и зла, вызывающая жестокость и гипнотичность видеоряда, элемент наркотического безумия в сюжете.

Следующий фильм режиссера, «Эпидемия» (1987) оказался малопонятным и практически не удостоенным внимания, но, вместе с дебютным «Элементом преступления», вошел в смысловую «трилогию Е», завершающим элементом которой стала военная драма «Европа» (1991), вновь заставившая киноманов восхвалять фон Триера до небес. Лента удостоилась трех наград в Каннах, в том числе приза жюри, технического Гран-при и приза за художественный вклад, Однако сам режиссер был очень раздосадован тем, что ему не вручили главный приз – Золотую пальмовую ветвь, и пообещал, что никогда больше не появится в Каннах.

В 1994-м Триер снимает четырехсерийный мистический детектив «Королевство», который критика сравнила со знаменитым сериалом «Твин Пикс».

Проект был настолько успешен, что в 1997-м последовало его продолжение, «Королевство 2», также в четырех сериях. А в промежутке между этими работами уместилась  блестящая мелодрама «Рассекая волны» (1996).

Триера снова отметили на Каннском фестивале, на этот раз — большим призом жюри, но он сам за наградой не приехал.

Следующей работой режиссера стала эпатажная комедия «Идиоты» (1998), не снискавшая наград. Однако вслед за ней фон Триер взял новую высоту, сняв музыкальную драму «Танцующая в темноте» (2000) — свой самый известный по сей день фильм.

Лента собрала массу наград, главная среди которых — долго не дававшаяся фон Триеру Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля.

Сыгравшая главную роль исландская певица Бьорк (она же написала всю музыку) была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую песню и получила в Каннах приз за лучшую роль.

После этого успеха датский мастер начал свою «американскую» трилогию, первой частью которой стал детективный триллер «Догвилль» (2003) с Николь Кидман в главной роли.

Правда, сниматься в продолжении этой истории, драме «Мандерлей» (2005), голливудская звезда отказалась, психологически не выдержав стиля работы режиссера.

Обе картины номинировались на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, хотя и безрезультатно.

Там же, в Каннах, был впервые показан последний на сегодня фильм фон Триера, нашумевший «Антихрист» (2009), вызвавший бурю противоположных откликов критики – от восхищения до отвращения. Кстати, сам режиссер посвятил картину Андрею Тарковскому, которого считает одним из своих творческих вдохновителей.

Сейчас Ларс фон Триер начал работу над фильмом «Васингтон», завершающим его «американскую» трилогию.

Фильмография

  • Васингтон (Wasington),  2009
  • Антихрист (Antichrist), 2009
  • У каждого свое кино (Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s’éteint et que le film commence), 2007
  • Самый главный босс (Direktøren for det hele), 2006
  • Мандерлей (Manderlay), 2005
  • Dogville: The Pilot, видео, 2003
  • Пять препятствий (De fem benspænd), 2003
  • Догвилль (Dogville), 2003
  • D-dag — Den færdige film, ТВ, 2001
  • Танцующая в темноте (Dancer in the Dark), 2000
  • D-dag, ТВ, 2000
  • D-dag – Lise, ТВ, 2000
  • Идиоты (Idioterne), 1998
  • Королевство 2 (Riget II), сериал, 1997
  • Рассекая волны (Breaking the Waves), 1996
  • Королевство (Riget), сериал, 1994
  • Европа (Europa), 1991
  • Медея (Medea), ТВ, 1988
  • Эпидемия (Epidemic), 1987
  • Элемент преступления (Forbrydelsens element), 1984
  • Картины освобождения (Befrielsesbilleder), 1982
  • Последняя деталь (Den sidste detalje), 1981
  • Ноктюрн (Nocturne), 1980
  • Мята блаженства (Menthe — la bienheureuse), 1979
  • Садовник, выращивающий орхидеи (Orchidégartneren), 1977
  • Blomst, En, 1971
  • Hvorfor flygte fra det du ved du ikke kan flygte fra? Fordi du er en kujon, 1970
  • En røvsyg oplevelse, 1969
  • Et skakspil, 1969
  • Nat, skat, 1968
  • Turen til Squashland, 1967

Источник: http://tv.akado.ru/persons/lars_von_trier_.html

Ларс фон Триер (Lars von Trier): фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист, Оператор, Монтаж

Родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене в семье государственных служащих. В 1995 году, незадолго до своей смерти, мать призналась Ларсу, что человек, которого он всю жизнь считал своим отцом, на самом деле таковым не является. Триер нашел своего биологического родителя, но после нескольких весьма бурных встреч 90-летний мужчина предложил продолжить общение через своего адвоката.

Ларс с детства увлекался кино и снял свой первый любительский мультфильм еще в 11 лет. Став постарше, он поступил в киношколу и сделал несколько экспериментальных короткометражных работ. Критики сразу отметили новаторский стиль начинающего режиссера.

Читайте также:  Василий чуйков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В качестве дипломной работы в 1983 году он представил короткометражный фильм «Картины освобождения», удостоенный награды Мюнхенского кинофестиваля. Настоящий прорыв фон Триера на большом экране состоялся в 1984 году с картиной «Элемент преступления», постмодернистской психологической драмой, где он выступил в качестве актера, сценариста и оператора.

Фильм завоевал технический Гран-при в Каннах и получил награды на кинофестивалях в Чикаго и Мангейме.

Следующий фильм Триера, «Эпидемия» (премия технической комиссии в Каннах) вышел в 1987 году, затем последовали ленты «Медея» (1988) и «Европа» (1991), удостоенные трех наград Каннского международного кинофестиваля: ленту, посвященную путешествию американца по полуразрушенной Германии 1945 года, отличали яркие аудиовизуальные решения.

«Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа» образовали трилогию, объединенную не общим сюжетом, а постапокалиптической темой: Старый мир охвачена неким бедствием, а главный герой пытается разобраться со своим собственным прошлым. В 1991 году Триер и продюсер «Европы» Петер Ольбек Йенсен создали свою собственную компанию «Зентропа Энтертейнментс», которая стала ведущей в скандинавском кинопроизводстве.

Международную славу Ларс фон Триер приобрел благодаря телесериалу «Королевство» (1994), который критика сравнила со знаменитым сериалом «Твин Пикс». Проект был настолько успешен, что последовало его продолжение, «Королевство-2» (1997), а позже была выпущена и 280-минутная киноверсия. Фон Триер в конце девяностых – это мастер художественного эпатажа.

Всемирный триумф ему принесла картина «Рассекая волны» (1996). Главная героиня, движимая верой и любовью к парализованному мужу, обрекает себя на позор, изгнание из общины, физические мучения и гибель, за что вознаграждается на небесах.

Лента была отмечена Большим призом жюри Каннского фестиваля и французской кинопремией «Сезар» как «Лучший иностранный фильм». В 2000 году фон Триер выпустил на экраны музыкальную драму «Танцующая в темноте», главные роли исполнили Катрин Денев и исландская певица Бьорк. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь».

«Рассекая волны», «Идиотов» и «Танцующую в темноте» фон Триер объединил в «трилогию о золотом сердце» о простых и искренних женщинах, готовых жертвовать собой ради близких.

После успеха «Танцующей в темноте» Триер начал снимать свою «американскую» трилогию, первой частью которой стал детективный триллер «Догвилль» (2003) с Николь Кидман в главной роли. «Я не думаю, что так уж и мучил Николь», – рассказывает режиссер о своей работе с Кидман. «Но я знаю: она говорила, что со мной ей было тяжело.

На самом деле я боюсь всего в этой жизни, за исключением работы над фильмами». В мае 2011-го года на пресс-конференции, посвященной показу новой картины, «Меланхолия», на Каннском кинофестивале, разгорелся скандал. Отвечая на вопрос о своих немецких корнях, Триер заявил, что «с пониманием и сочувствием» относится к Гитлеру, и назвал себя «нацистом».

Канны объявили режиссера персоной нон грата, но лента, тем не менее, была номинирована на Золотую пальмовую ветвь.

«Фильм должен быть как острый камушек в ботинке», говорит режиссер. По всей видимости, жизнь, по его мнению, не должна казаться медом.

  • 1987 Эпидемия Смотреть трейлер

Источник: https://www.ivi.ru/person/lars_fon_trier

Ларс фон Триер

Содержание:
Ларс фон Триер – биография
Ларс фон Триер – Фильмы
  – «Идиоты» – Ларс фон Триер
  – Ларс фон Триер – «Антихрист»
  – «Меланхолия» Ларса фон Триера
  – Ларс фон Триер – «Нимфоманка»
Ларс фон Триер  – Личная жизнь

Ларс фон Триер – биография

Датский кинорежиссер, сценарист, лауреат Каннского кинофестиваля (2000), соавтор манифеста «Догма 95» Ларс Триер родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене. Родители Ларса – отец Ульф и мать Ингер – госслужащие. Перед смертью мать Ларса призналась, что его настоящим отцом был ее работодатель, немец Фриц Михаэль Хартман.

Интерес с кинематографу мальчик стал проявлять с ранних лет: в 11 он создал свой первый мультипликационный фильм «Путешествие в Тыквенную страну» (1967). Мать всячески поддерживала увлечение сына: приносила с работы старые плёнки, а также отдала ему восьмимиллиметровую камеру.

В 17 лет Триер пытался поступить в Копенгагенскую киношколу, но ему было отказано. Тогда Ларс присоединился к ассоциации кинолюбителей и устроился на работу в Датский кинофонд. В 1983 году закончил Датскую киношколу.

Ларс фон Триер – Фильмы

Будучи редактором в Датском кинофонде, Триер создал короткометражные ленты «Садовник, выращивающий орхидеи» (1977) и «Блаженная Менте» (1979).

В большое кино начинающий режиссер пришел с картиной «Элемент преступления» (1984), получившую призы на различных кинофестивалях.

Затем последовали фильмы «Эпидемия» (1987), «Европа» (1991), телесериал «Королевство» (1994), прозванный европейским «Твин Пиксом».

В 1995 году Триер представил текст манифеста «Догма 95», следуя которому стал снимать свои картины. Следующим крупным и успешным кинопроектом режиссера стала трилогия «Золотое сердце», в которую вошли фильмы: «Рассекая волны» (1996), «Идиоты» (1998) и «Танцующая в темноте» (2000).

В 2000-ых режиссер занялся трилогией «США – страна возможностей». Первую картину «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли представил в 2003 году. За ней последовал фильм «Мандерлей» (2005) с Брайс Даллас Ховард. Заключительная лента «Вашингтон» осталась нереализованной.  Фильмы снимались на сцене и были максимально стилизованы под театральную постановку.

«Идиоты» – Ларс фон Триер

Первый фильм режиссера, снятый по положениям манифеста «Догма 95». Лента рассказывает о психически здоровых людях, изображающих умственно отсталых. Они стараются раскрыть в себе «внутреннего идиота». Картина, вышедшая в 1995 году, была неоднозначно воспринята кинокритиками из-за обилия откровенных сексуальных сцен и неоднозначной тематики.

Ларс фон Триер – «Антихрист»

Первый фильм «трилогии депрессии» «Антихрист» режиссер представил на Каннском кинофестивале в 2009 году. Лента рассказывает о семейной паре (Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо), потерявшей ребенка и уединившейся в лесу, чтобы пережить трагедию. В фильме полно сцен садизма и насилия, антихристианской символики. Картина вызвала скандал и была неоднозначно принят кинокритиками.

«Меланхолия» Ларса фон Триера

Вторая картина «трилогии депрессии» была показана на Каннском кинофестивале 2011 года. В преддверии катаклизма, грозящего уничтожить все живое на планете, режиссер противопоставляет поведение «нормальной» героини (Шарлотта Генсбур) и фаталистки в депрессии (Кирстен Данст). Данст получила в Каннах приз за лучшую женскую роль.

Ларс фон Триер – «Нимфоманка»

Заключительную часть «трилогии депрессии» Триер показал в 2013 году. В режиссерской версии картина состоит из двух частей: первая была показана на Берлинском кинофестивале в 2014 году, вторая – на 71-м кинофестивале в Венеции (2014).

Французский журнал «Кайе дю синема» признал картину лучшим фильмом 2014 года. По сюжету избитая незнакомка, страдающая нимфоманией (Шарлотта Генсбур) рассказывает случайному прохожему Джо Селигману (Стеллан Скарсгорд) свою историю жизни.

Ларс фон Триер  – Личная жизнь

От первого брака (1987) с режиссером детских фильмов Сессилией Хольбек родились дочери Агнес и Сельма. В 1995 году пара развелась. В 1997 году фон Триер женился во второй раз: его избранницей стала Бенте Фрёге. В том же году она родила двух близнецов: Людвига и Беньямина.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/7757807/

Календарь “Сплетника”: странности гениального Ларса фон Триера

30 апреля на свет появилась целая плеяда звезд разных национальностей и величин. Сегодня день рождения празднуют и Кирстен Данст, и Николай Фоменко, и Александра Холден и даже Филипп Киркоров. Однако подробнее мы решили рассказать о режиссере Ларсе фон Триере.

Датчанин фон Триер, родившийся в 1956 году, считается одним из самых неоднозначных, странных и скандальных режиссеров современности.

О биографии Ларса почти ничего неизвестно, в том числе и потому, что он сам любит фантазировать, выдумывать факты на ходу. Он окутал свою персону мифами.

В частности, придумал понятие “датский вундеркинд” – именно так теперь его и называет большинство критиков и киноманов.

Уже в 28 лет Ларс фон Триер вписал свое имя в историю кино, сняв картину “Элемент преступления”. Она была отмечена призами на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме.

Удивительно, но Ларс, в отличие от большинства режиссеров “широкого” экрана пробовал себя и в сериалах. Более того, именно многосерийный фильм “Королевство” прославил датчанина среди зрителей по всему миру. Причем, киноманы так полюбили этот сериал, что была даже впущена 280-минутная версия картины.

Одна из странностей фон Триера заключается в том, что, снимая трилогию U.S.A.

(она состоит из культового “Догвилля”, не менее известного “Мандерлея” и ожидаемого “Васингтона”) на английском, он на самом деле плохо пишет на этом языке, а изъясняется весьма посредственно.

Он даже однажды признался, что может разобрать далеко не весь текст песни Дэвида Боуи Young Americans, которым заканчивается каждая из картин U.S.A.

При этом, фон Триер говорит, что первой книгой, которую он прочитал, была биография Бенджамина Франклина. Правда, режиссер не уточняет, на каком именно языке он ее читал.

Кадр из фильма “Догвилль”

“Мандерлей”

Ларс очень критично относится к США. Но в этой стране он никогда не был – он вообще очень мало путешествует. Фон Триер говорит, что даже поездка из Дании в Канны доставляет ему адские муки.

Ларс ненавидит путешествия из-за того, что у него клаустрофобия, а во время дороги приходится долго находиться в замкнутом пространстве.

Однако в самих Каннах Ларс чувствует себя отлично – он имеет привычку останавливаться в одной из шикарнейших гостиниц мира Hotel du Cap, и там клаустрофобия его почему-то уже не мучает. 

В кино у фон Триера необычен не только результат, но и сам процесс. Так, поговаривают, что во время съемок “Идиотов” для всей съемочной группы была арендована огромная квартира, где все участники жили вместе, будто коммуна хиппи.

Постер фильма “Идиоты”

Один из самых известных фильмов Ларса “Танцующая в темноте” снимался тоже в не самых простых условиях. На сей раз причина была не только в личности фон Триера.

Они с певицей Бьорк, исполнившей главную роль в фильме, очень измучили друг друга.

Ларс требовал от непрофессиональной актрисы слишком многого, а она то и дело покидала площадку, чем чуть не сорвала съемки и не поставила режиссера на грань разорения. Тем не менее, картину ждал ошеломительный успех и множество наград.

Бьорк в “Танцующей в темноте”

Ларс фон Триер продолжает шокировать публику своими словами, поступками и, в первую очередь, работами. Кстати, датчанина в творческом плане кое-что роднит с Россией. Он признается, что его любимый режиссер – Андрей Тарковский.

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/calendar/13072-kalendar-spletnika-strannosti-genialnogo-larsa-fon-triera.html

Ларс фон Триер ( Lars von Trier) – Биография

Ларс фон Триер (Lars von Trier), родился под именем Lars Holbaek Trier 30 апреля 1956 года, Коппенгаген, Дания.

Датский кинорежиссер и сценарист, создатель направления в кинематографе Дагма 95.

В кино Ларс фон Триер дебютировал в 1976 году короткометражным фильмом Orchidegartneren.

Автор культовых фильмов:

“Рассекая волны”, “Танцующая в темноте”, “Догвиль”

Приставку «Фон» к своему имени он добавил во время учебы в Датской киношколе, которую окончил в 1983 году.

Его дипломной работой был короткометражный фильм «Картины освобождения» (Befrielsesbilleder ), который завоевал Главную награду на Мюнхенском кинофестивале в следующем году. Следующий снятый фильм «Элемент преступления» (Forbrydelsens element, 1984), стал для режиссера настоящим прорывом.

Это была его первая работа в «большом» кино. «Элемент преступления» – постмодернистское кино с психологическим подтекстом, которое получило Большую техническую премию на Каннском кинофестивале, а также награды в Чикаго и Мангейме.

В этом же фильме Ларс фон Триер впервые выступил в качестве актера, сценариста и оператора.

Его фильмам присущ особый визуальный стиль – сочетание монохромной мрачности film noir с элементами германского импрессионизма.

Следующий фильм Триера – «Эпидемия» («Epedemic», 1987) стал провальным. Несмотря на это, в 1991 году  Фон Триер снимает фильм «Европа» («Zentropa»), который реабилитирует кинорежиссера в кинематографических кругах.

«Европа» получает Приз жюри, Большую Техническую премию и награду за Актерскую игру на Каннском кинофестивале.

Место действия фильма – послевоенная Германия – большой пример пост-апокалиптического фильма, с вшитыми в него гипнотической архитектурой, сосредоточением на человеческой морали, ответственностью и любовью.

Международную славу Ларсу Фон Триеру приносит телесериал “Королевство” (“Riget”, 1994),  настолько полюбившийся зрителям, что была даже выпущена 280-минутная киноверсия. В этом телесериале  Ларс Фон Триер смешивает собственный кинематографический стиль со стилем  Дэвида Линча.

Получился некий сюрреалистический рассказ о призраках, боге и сатане. Однако триумф ждал режиссера после выхода на экраны драмы “Рассекая волны” (1996), высоко оцененной на Каннском кинофестивале. Этот фильм был первым из трилогии, посвященный женщинам.

«Рассекая волны», наверное, самый сентиментальный и слезоточивый фильм в мире, после просмотра которого зритель понимает, что любовь – это великая сила.

Ларс Фон Триер – один из основателей самого провокационного движения в современном кинематографе – “Догма-95”, в рамках которого он поставил фильм “Идиоты” (1998), вызвавший скандал откровенными порно-сценами.

В 2000 году фон Триер выпустил на экраны музыкальную драму “Танцующая в темноте” – фильм о слепнущей беженке из восточной Европы, которая жертвует всем, в том числе и собственной жизнью для того, чтобы скопить денег на операцию сыну, страдающему той же глазной болезнью.

Фильм стал одним из первых снятых полностью на цифровом оборудовании.  Главную роль в фильме сыграла исландская певица Бьорк, песни которой вошли в фильм. «Танцующая в темноте»  завоевывал Гран-При Каннского кинофестиваля.

В 2003 году Ларс Фон Триер снимает «Догвилль» (первая часть трилогии«США — страна возможностей»). Интересный и оригинальный подход в фильме уделен декорациям, которых – в фильме попросту нет.  Главную роль в фильме сыграла голливудская кинозвезда Николь Кидман. Фильм посвящен теме Рабства.

В 2005 году выходит логическое продолжение фильма «Догвилль» – «Мандерлей» (вторая часть трилогии «США — страна возможностей»). Место исполнительницы главной роли заняла новая актриса. Сам Триер говорит о своем проекте так: «Я ожидаю, что мой фильм объединит ку-клукс-клан и цветных, потому что и те, и другие захотят после этого меня убить».

В 2006 году выходит фильма “Самый главный босс”. Режиссер продолжает творческие эксперименты, использовав непрофессиональных актеров в главной роли. Фильм вызвал неоднозначные отзывы у критиков и зрителей.

В 2009 году выходит новый фильм режиссера – “Антихрист”. По словам Фон Триера, в центре фильма — «гностическая идея о том, что вселенную создал не благой бог, а злой демиург — дьявол». По мнению режиссёра, этот фильм — лучший в его карьере. По словам других – неудачная работа. Фильм посвящен Андрею Тарковскому.

Источник: http://www.incunabula.ru/blogs/people/2009/10/17/lars-fon-trier-lars-von-trier—biografija.php

Ларс фон Триер: Биография

Публичная статья

111

Создано 25 июля 2018 годаКино Кинематограф Личность Искусство

Ларс фон Триер – датский кинорежиссер и сценарист. Также является одним из соавторов киноманифеста «Догма 95».

Краткая биография

Знаменитый кинорежиссер современности родился в Копенгагене 30 апреля 1956 года.  Его семья имела свои взгляды на воспитание сына, что в конечном счете научило юношу быть самостоятельным и ответственным. Но с другой стороны, известно, что будущий режиссер бросил среднюю школу, что также являлось следствием свободного воспитания.

Мальчик с раннего возраста интересовался миром кино, его мать поддерживала его начинания на этом пути. Например, она подарила сыну камеру, с помощью которой Ларс фон Триер приобрел навыки фотографирования и монтажа.

Доподлинно известно, что аристократическая приставка «фон» к фамилии является всего лишь псевдонимом режиссера.

Творческий путь

Свой первый фильм Ларс фон Триер смонтировал уже в 11 лет благодаря поддержке своей матери. Бёрге Хёст, известный датский документалист, а также брат матери Ларса, также поддерживал племянника.

В 17 лет фон Триер смог устроиться редактором в Датский кинофонд именно благодаря его протекции.

Такая работа позволила юноше углубиться в техническую часть работы режиссера, и в конце концов он был принят в Национальную датскую киношколу, которую окончил в 1983 году.

Короткометражный фильм «Картины освобождения», снятый в качестве дипломной работы завоевал главную награду на Мюнхенском кинофестивале в 1984 году. Первая крупная работа «Элемент преступления», снятая тогда же, также завоевала большое количество наград.

Настоящую славу фон Триеру принесла многосерийная постановка «Королевство», который стал своеобразным ответом на «Твин Пикс» Дэвида Линча.

Важным проектом в жизни Ларса фон Триера стал манифест «Догма 95», который провозглашал разрыв с миром кино, где важен бюджет, красивые спецэффекты и приглашенные «звезды». Следуя правилам этой догмы, фон Триер снял фильм «Идиоты» в 1998 году, описывающий жизнь молодых людей, пытающихся преодолеть общественные запреты.

В 2000 году «Танцующая в темноте» стала победителем на Каннском фестивале в кино. Звездами картины стали Катрин Денев и певица Бьорк.

В 2009 году фон Триер снял фильм «Антихрист» с Шарлоттой Генсбур в главной роли. Этот фильм ознаменовал начало трилогии. В 2010 году вышла вторая часть трилогии – «Меланхолия» с Кирстен Данст. Особый успех имел снятый в 2013 году фильм «Нимфоманка». Ведущую роль снова сыграла муза режиссера– Шарлотта Генсбур.

Личная жизнь

Ларс фон Триер был дважды женат. Первая жена, режиссер детских фильмов Сесилия Хольбек, родила фон Триеру двух дочерей. Вторая жена Бента Фрёге подарила ему двух сыновей-близнецов.

Критика

Кинокартины фон Триера часто критикуются, поскольку вызывают в большинстве случаев общественный резонанс. Критики отмечают серьезный подход фон Триера к кинотворчеству. Такое кино не может стать модным, поскольку не преследует цель создать ажиотаж. Автор предпочитает не бездумно поставить производство фильмов на конвейер, а дать зрителю возможность проникнуться его идеями и философией.

Источник: https://helperia.ru/a/lars-fon-trier-biografiya

Ларс фон Триер: режиссер, фильмы, биография, нимфоманка

Один из самых загадочных режиссеров современности, обладатель многочисленных кинонаград, датский режиссер и сценарист – Ларс фон Триер.

Такие его работы, как «Нимфоманка», «Меланхолия», «Догвилль» известны любителям кино во всем мире. Эстетика, актерский состав, музыка, сюжетные линии никого не оставляют равнодушным после просмотра фильмов Триера.

Поэтому в этой статье мы расскажем о самых интересных моментах его творческого пути.

Детство

Ларс фон Триер родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене (Дания) в семье государственных чиновников, имевших левые взгляды. Отец Унгер Триер был социал-демократом, а мать Инга Триер – коммунисткой.

Ларс очень рано научился быть самостоятельным и ответственным из-за того, что его родители считали, что в воспитании ребенка должна присутствовать определенная «свобода». Однако, такое воспитание имело и негативные последствия.

Ларс бросил обучение в школе, объяснив это тем, что не способен принять ограничения, которые там были.

Также в раннем возрасте у Ларса появился интерес к кинематографу. Первая работа – минутный мультфильм «Путешествие в тыквенную страну» была подготовлена, когда ему было всего 11 лет. Родители видели увлечение сына и старались всячески его поддерживать.

Мать отдала сыну в пользование свою камеру, а с работы старалась постоянно приносить старые пленки. С их помощью молодой Ларс самостоятельно изучал азы монтажа.

Однажды, перебирая кинообрывки, он на ткнулся на фрагмент киноленты Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк», которые оставили неизгладимое впечатление у юного Ларса.

Будучи в возрасте 12 лет Ларс Триеру была предоставлена возможность принять участие в съёмках фильма Томаса Виндинга «Тайное лето» в качестве актера. Однако, в первую очередь Триера интересовала техническая сторона съемочного процесса.

Несмотря на способности и интерес к кинематографу, Ларсу было позже отказано в поступлении столичную киношколу.

Поэтому он начал активно работать редактором в датский кинофонд и стал членом местной ассоциации любителей кино «Группа фильм-16», где им было создано несколько короткометражных картин «Блаженная Менте» и «Садовник, выращивающий орхидеи», которые все-таки позволили ему поступить в киношколу со второй попытки.

Начало карьеры

Национальную датскую киношколу Ларс фон Триер окончил в 1983 году. Дипломной работой стала короткометражная лента «Картины освобождения», которая в следующем году принесла Триеру Главную награду кинофестиваля в Мюнхене.

Также в 1984 режиссер дебютировал в полнометражном кино. Его фильм «Элемент преступления», в котором Ларс выступил в различных ипостасях (актер, сценарист, оператор), завоевал большое количество призов на кинофестивалях в Чикаго, Каннах и т.д.

Однако известным общественности Триер стал благодаря картинам «Эпидемия» и «Европа» (1991). В них от стальных режиссеров его отличали яркие аудио-решения и визуальные образы. Мрачные декорации, зеркальные отражения, наложения кадров были с восторгом приняты публикой.

В 1992 году Ларс фон Триер совместно с продюсером Петером Ольбеком Енсеном основали собственную кинокомпанию «Zentropa», с помощью которой позже были сняты многие фильмы датских режиссеров.

В это время фон Триер также анонсировал новый проект «Измерение». Необычность его заключалось в том, что фильм должен был сниматься до 2024 года. Две минуты каждый год. Однако, спустя несколько лет, Ларс отказался от этой идеи. В результате в 2010 году было выпущено всего 25 минут фильма.

Дальнейший успех

Настоящим успехом для фона Триера стал выпуск в 1996 году киноленты «Рассекая волны». В фильме главная героиня, движимая большой любовью к парализованному супругу, обрекает себя на изгнание из общины, позор, мучения и гибель. Вознаграждение она получает только в загробной жизни. Помимо таланта режиссера критиками была отмечена и игра молодой актрисы.

В результате на Каннском фестивале лента получила приз жюри. При этом сам Ларс фон Триер на мероприятии отсутствовал, выслав лишь свою фотографию, на которой режиссер был одет в шотландский кильт.

Важным этапом карьеры стало выступление в кинотеатре «Одеон» в Париже, где проходила конференция, посвященная столетию кинематографа. На мероприятии Триер зачитал манифест, который был назван «Догма 95». Основной его идеей стал отказ от мейнстримного кино, для которого были характерны большие бюджеты, звезды, спецэффекты и т.д.

Свой манифест Ларс фон Триер дополнил «Обетом целомудрия» — перечень десяти правил, по которым будут сниматься его последующие фильмы. По этим правилам в 1998 году был снят фильм «Идиоты», в котором рассказывается о группе молодых людей, постоянно симулирующих напоказ умственную отсталость, чтобы найти своего внутреннего «идиота».

Фильм стал очень скандальным из-за своих откровенных сцен (несимулированный групповой секс и т.д.).

В 2000 году Ларсом фон Триером была выпущена драма «Танцующая в темноте». Главные роли в картине исполнили исландская популярная певица Бьорк и Катрин Денев. В результате, фильм получил «золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.

Спустя несколько лет, Ларс фон Триер решил поставить эксперимент, создав фильм с рядом определенных ограничений и запретов. Он предложил известному датскому документалисту сделать несколько ремейков своей картины «Совершенный человек». При этом каждый новый ремейк должен был учитывать новые условия и запреты. В конечном итоге в 2003 году увидела свет совместная кинолента «Пять препятствий».

 «США — страна возможностей» и «Антихрист»

Следующая трилогия Триера получила название «США — страна возможностей». Первым фильмом стал «Догвилль», который вышел в 2003 году с Николь Кидман в главной роли. Второй — «Мандерлей» выпущен в 2005 году. Обе картины примечательны тем, что актеры играли свои роли в пустом павильоне, где, помимо разметки на полу, не было иных декораций.

Интересно, что третий фильм трилогии «Вашингтон» выпущен не был, так как после полугода работы над ним Триер решил забросить сценарий.

В 2009 году Триером на Каннском кинофестивале был представлена кинолента «Антихрист» с Шарлоттой Генсбург и Уиллемом Дефо в главных ролях. По сюжету фильма молодая семейная пара после гибели своего ребенка уезжает жить в дом, находящийся в лесу, чтобы пережить горе утраты.

Однако в новых условиях у супругов пробуждается ненависть друг к другу. В фильме это проявилось в виде многочисленных актов садизма, насилия, откровенных сексуальных сценах.

В результате фильм вызвал возмущение у общественности и даже получил специальную награду, выразившуюся в изображении девушки/женщины в образе некоего «существа без души и лица».

«Меланхолия»

2010 год в карьере Триера ознаменован съемками картины о конце света, получившей название «Меланхолия». Премьера фильма состоялась в 2011 году на Каннском кинофестивале.

Однако премьера фильма запомнилась общественности и критикам тем, что во время одного из интервью в Каннах, Ларс фон Триер, отвечая на вопрос о своих немецких корнях и интересу к нацизму, заявил, в шутку назвал себя «нацистом» и отметил, что понимает идеологию Гитлера.

В связи с разразившимся в результате скандалом Триер опроверг свои слова, но несмотря на это он был признан персоной нон-грата на фестивале.

При этом Кирстен Данст, сыгравшая главную роль в фильме «Меланхолия», получила награду за лучшую женскую роль. Кинокритики отметили эстетику картины, актерскую игру и музыкальное сопровождение.

«Нимфоманка»

В 2013 году состоялась премьера фильма «Нимфоманка». Главную роль снова сыграла Шарлотта Генсбур.  На протяжении всего фильма она повествует интимную историю жизни. Особенностью фильма стало большое количество несимулированных сексуальных сцен. В качестве дублеров снимались профессиональные порноактеры.

В широкий прокат «Нимфоманка» вышла в виде двух фильмов продолжительностью по два часа каждый. Режиссерская версия длится пять часов.

фильмография

  • 2018 Дом, который построил Джек
  • 2013 Нимфоманка. Режиссерская версия
  • 2013 Нимфоманка: Часть 2
  • 2013 Нимфоманка: Часть 1
  • 2011 Меланхолия
  • 2008 Антихрист
  • 2006 Самый главный босс
  • 2005 Мандерлей
  • 2003 Догвилль
  • 2003 Пять препятствий
  • 2000 Танцующая в темноте
  • 1998 Идиоты
  • 1996 Рассекая волны

Источник: https://izi.im/interesno/kto-takoj-lars-fon-trier.html

"; cachedBlocksArray[72475] = "
"; cachedBlocksArray[72474] = "
"; cachedBlocksArray[72473] = "
";
Ссылка на основную публикацию