Мартин лютер кинг – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мартин Лютер Кинг : краткая биография

Ма́ртин Лю́тер Кинг (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта, штат Джорджия, США — 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Кинг стал национальной иконой в истории американского прогрессивизма.

Мартин Лютер Кинг стал активным деятелем чёрного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Также активно выступал против участия армии США в войне во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира.

Убит в Мемфисе, штат Теннесси, предположительно Джеймсом Эрлом Реем.

В 2004 году (посмертно) награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.

Детство и юность

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (Джорджия) в семье пастора баптистской церкви. Дом Кингов располагался на Оберн-авеню — районе Атланты, где жили темнокожие, принадлежавшие к среднему классу. В 13 лет он поступил в лицей при университете Атланты. В 15 лет он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые.

В 1947 году Кинг был рукоположен как служитель, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец.

Личная жизнь

В январе 1952 года, прожив в Бостоне около пяти месяцев, Кинг познакомился со студенткой консерватории Кореттой Скотт. Через полгода Кинг пригласил девушку поехать вместе с ним в Атланту. Познакомившись с Кореттой, родители дали своё согласие на их брак.

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг обвенчались в доме её матери 18 июня 1953 года. Венчал новобрачных отец невесты. Коретта получила диплом по классу вокала и скрипки в Консерватории Новой Англии. После окончания консерватории они с мужем переехали в г. Монтгомери, штат Алабама, в сентябре 1954 года.

Супружеская чета Кингов имела четырёх детей:

  • Йоланда Кинг (англ.) — дочь (17 ноября 1955, Монтгомери, Алабама — 15 мая 2007, Санта-Моника, Калифорния)
  • Мартин Лютер Кинг III — сын (род. 23 октября 1957 в г. Монтгомери, Алабама)
  • Декстер Скотт Кинг (англ.) — сын (род. 30 января 1961, Атланта, Джорджия)
  • Бернис Альбертин Кинг (англ.) — дочь (род. 28 марта 1963, Атланта, Джорджия)

Мартин Лютер Кинг носил золотые часы Rolex Datejust на фирменном браслете Jubilee.

Деятельность

В 1954 году Кинг стал пастором баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама.

В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте, после того, как в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс.

Бойкот автобусных линий в Монтгомери, длившийся 381 день, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции — Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

Кинг и Малкольм Икс

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданной для борьбы за гражданские права афроамериканского населения. В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме. В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию, где изучал деятельность Махатмы Ганди.

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («англ. I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев.

В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый духовный огонь.

Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, запрещающего расовую дискриминацию, была отмечена Нобелевской премией мира.

Как политик, Кинг являлся поистине уникальной фигурой. Излагая сущность своего лидерства, он оперировал главным образом религиозными терминами.

Он определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы и использовал в большинстве посланий афроамериканский религиозный опыт.

Согласно традиционному стандарту американских политических взглядов, он являлся лидером, верящим в христианскую любовь.

Подобно множеству других ярких личностей американской истории, Кинг прибегал к религиозной фразеологии, тем самым вызывая восторженный духовный отклик у своей аудитории.

Убийство

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения.

Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас — все мы, весь народ увидит эту Землю».

4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррейн».

Тюремное фото Мартина Лютера Кинга во время ареста в 1963 году

Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие считают, что Кинг пал жертвой заговора.

Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников XX века.

Кинг был выдвинут в помазанники Божьи, и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.

Мартин Лютер Кинг и президент Джонсон в 1966 году

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.

Речи и выступления

  • «У меня есть мечта»
  • «Пастырь, ведущий свою паству»

Взгляды

Религия

Будучи христианским священником, Кинг в первую очередь находился под влиянием религиозных идей и практически всегда цитировал те или иные тексты соответствующего рода или ссылался на них не только в церковных проповедях, но и в светских речах.

Он, в частности, был убежден в необходимости следовать завету о необходимости любить ближнего, как самого себя, причем не только применительно к Богу, но и к своим врагам или оппонентам — благословлять их и молиться о них.

Его идеи о мирном сопротивлении восходят также к идеям, изложенным в Нагорной проповеди, согласно которым, получив удар по одной щеке, необходимо подставить другую, и в Евангелии от Матфея, где приведены слова Христа о возвращении меча в ножны.

В своем письме из тюрьмы Бирмингема Кинг искал вдохновение во всеобъемлющей любви Христа к людям, а также по своему обыкновению цитировал многих христианских идеологов пацифизма. В своей речи «Я побывал на вершине горы…» он говорил, что желал лишь исполнить божественную волю.

Отказ от насилия

Кинг также был воодушевлен теми результатами, которых добился Махатма Ганди, следуя идеям отказа от насилия. По его собственным словам, он в течение продолжительного периода времени желал совершить путешествие в Индию, и в апреле 1959 года с помощью квакерского Американского комитета Друзей на службе обществу он смог отправиться в эту поездку.

Этот опыт оказал на него существенное влияние и углубил его понимание идей мирного сопротивления, равно как и его желание посвятить себя борьбе за гражданские права в Америке.

В своем выступлении на радио в последний день пребывания в Индии Кинг говорил, что теперь, после визита в эту страну, он в ещё большей степени, нежели прежде, убежден в могуществе ненасильственного протеста как способа борьбы угнетенных людей за справедливость и человеческое достоинство.

В каком-то смысле можно сказать, что на него оказали влияние именно моральные принципы Махатмы Ганди, хотя последний, в свою очередь, сам усвоил их из произведения Л. Н. Толстого «Царство Божие внутри вас», где был изложен принцип непротивления злу насилием. Впрочем, Кинг, как и Ганди, тоже был знаком с творчеством Толстого и прибегал к цитатам из «Войны и мира».

М. Л.

 Кинг на марше за гражданские права в Вашингтоне

В некоторой степени на Кинга оказал влияние другой темнокожий правозащитник Байард Растин, который также был знаком с идеями Ганди и, по некоторым данным, был тем, кто изначально рекомендовал Кингу посвятить себя принципам отказа от насилия, выступая впоследствии в роли основного советника и наставника в ранние годы его общественно-политической деятельности. Растин также был главным организатором «Марша на Вашингтон» 1963 года. Затем, ввиду открытой гомосексуальности Растина, а также его прежних связей с Коммунистической партией США, Кингу начали активно советовать дистанцироваться от него, на что Кинг в конце концов согласился.

Кроме того, влияние на метод мирного сопротивления Кинга оказали идеи Генри Торо, представленные в его эссе «О гражданском неповиновении», с которым правозащитник ознакомился в студенческие годы.

Его внимание, в частности, привлекли положения об отказе сотрудничать со злонамеренной общественной системой.

Определенный эффект имело для Кинга также и знакомство с работами протестантских теологов Рейнгольда Нибура и Пауля Тиллиха, равно как и с трудом Вальтера Раушенбуша «Христианство и общественный кризис».

Сам Кинг писал в письме Нибуру, что того с Тиллихом идеи повлияли на его идеологию мирного сопротивления даже в большей степени, нежели принципы Махатмы Ганди. Кроме того, на заключительных этапах своей общественно-политической карьеры Кинг использовал концепцию «агапэ» (христианской братской любви), что могло быть обусловлено усвоением воззрений Пола Рэмси.

Политика

Кинг придерживался представлений о том, что ему не следует публично поддерживать какую-либо политическую партию США или определенного кандидата и надлежит оставаться на позиции неприсоединения, чтобы иметь возможность непредвзято судить об обеих основных партиях государства и служить их совестью, а не рабом или хозяином одной из них. В 1958 году в интервью он заявил, что ни одна из партий не идеальна, ни республиканцы, ни демократы не располагают божественным всемогуществом и имеют свои недостатки и слабости, и ни с одной из них он неотрывно не связан.

Сторонники Кинга слушают его выступление во время Марша на Вашингтон

Кинг также критиковал деятельность обеих партий в области расового равноправия, говоря, что американских негров предали и представители Республиканской партии, и сторонники Демократической: как те, так и другие уступили реакционерам того или иного свойства и позволили им успешно блокировать всякие либеральные инициативы в области гражданских прав населения.

Источник: http://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/martin-lyuter-king

Мартин Лютер Кинг, биография, история жизни, причины известности

Проблема назрела давно и ждала лишь повода, чтобы обнаружить себя во всей своей полноте. Прошло почти сто лет со дня формальной отмены рабства. Но в середине 20 века цветное население Америки по-прежнему подвергалось расовому гнету.

Юридическая сегрегация в южных штатах и фактическая – в северных делала жизнь негра просто невыносимой. Белых это устраивало. Им казалось, что черное население также должно быть довольным.

Как они ошибались! Мартин Лютер Кинг стал искрой, которая взорвала сухой порох негодования.

Глубина проблемы

Гражданская война между Севером и Югом, описанная в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», вовсе не боролась за счастье африканских рабов. Сохранились пренебрежительные высказывания Авраама Линкольна в адрес черных парней.

Англо-саксонские протестанты из армии северян не торопились раскрывать свои объятия бывшим невольникам, бежавшим с плантаций. Истинной целью войны со стороны вашингтонских властей было стремление сохранить в своем подчинении развитые и богатые южные штаты. Рабство было лишь поводом, но об этом не принято говорить в США.

Удивительно, но в Советском Союзе, следуя заветам Карла Маркса, причиной гражданской войны называли рабовладельческий гнет.

Победив плантаторов Юга, федералисты отпустили негров на волю. Но какая это была свобода? Многие из них пополнили ряды низкооплачиваемых рабочих северных штатов. Ни белые, ни чернокожие не стали жить лучше. Напряжение возрастало.

В начале 20 века возрождается запрещенная организация Ку-клукс-клан. Мало кто знает, что идеологами и спонсорами этой зловещей секты были представители как раз северных штатов. Негров вытесняли отовсюду.

Читайте также:  Натали старынкевич - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Даже церковь, в которой не должно быть расовых различий, разделилась на белую и черную.

Сын «черной» церкви

Мартин Лютер Кинг родился в семье пастора-баптиста 15 января 1929 года, в Атланте, штат Джорджия. Его мать также была дочерью баптистского священника, поэтому мальчик был обречен стать образцовым христианином. Имя Мартин Лютер будущий правозащитник получил в честь великого немецкого реформатора, по воле  отца, Мартина Лютера старшего.

Родители постарались дать своему сыну лучшее образование, какое было возможно для негритянского среднего класса. По окончании колледжа Морхайз, имея степень бакалавра социологии, Кинг поступает в теологическую семинарию в Честере, штат Пенсильвания.

В 1951 году он получает степень бакалавра богословия, а в 1955 Бостонский университет дает ему степень доктора богословия.

В январе 1951 года Кинг знакомится с Кореттой Скотт, студенткой консерватории по классу вокала и скрипки. Через полтора года они обвенчались в доме его матери. Венчал новобрачных отец невесты.

Мартин Лютер и Коретта имели четырех детей и жили бы долго и счастливо, если бы не сегрегация. Нужен был образованный и харизматичный чернокожий парень, который разбудит и объединит представителей своей расы.

Молодой баптистский священник из Алабамы как никто другой подходил для этой роли.

Расовый инцедент

Пасторы в южных штатах были для негров вождями и шаманами в одном теле, поэтому приехавший в Монтгомери в 1955 году Мартин Лютер Кинг тотчас был втянут в расовый инцидент с Розой Паркс. Эта черная девушка отказалась уступить место белому мужчине, и ее забрали в полицию. Последняя капля упала в чашу народного гнева.

Автобусным линиям города был объявлен бойкот. Активисты, настроенные бороться до конца,  создают комитет по борьбе за свои конституционные права, и возглавить его должен самый образованный. По определению, таковым был недавно прибывший пастор Мартин Лютер Кинг.

Триста восемьдесят один день борьбы привел к успеху акции – Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

Теперь отступления назад быть не могло. Волна народной поддержки подхватила его и понесла в вечность. Публичная жизнь и выступления Мартина Лютера Кинга – это проповедь баптистского священника, который обращался ко всей Америке. Пожалуй, единственной любимой книгой его была Библия.

В ней он черпал вдохновение и красноречие. В 1960 году Кинг посещает Индию, где знакомится с деятельностью духовного основателя современного индийского государства Махатмы Ганди. Учение о ненасилии очень понравилось американскому правозащитнику.

Призыв к мирной борьбе за свои права звучит в каждом выступлении Кинга.

I have a dream

Его арестовывают и выпускают. Белые расисты совершают на него покушения, не понимая, что вулкан, разбуженный Кингом, невозможно усыпить смертью темнокожего пастора-баптиста.

Его выступления считаются классикой ораторского искусства, но и они не смогли остановить лавину ненависти, которая накрыла Америку.

Впрочем, наиболее известные цитаты проповедника можно истолковать как завуалированный призыв к решительным действиям:

  • Если мы не правы, значит Господь не прав.
  • Если мы не правы, значит правосудие – ложь.

Понимал ли он, какие силы идут за ним? Знал ли он свою паству? Осознавал ли он, что его судьба удивительно похожа на судьбу немецкого реформатора Мартина Лютера, который отказался поддержать крестьянский бунт? Его страстный призыв к мирному небу над головой вылился в самой знаменитой речи оратора, произнесенной во время марша на Вашингтон в 1963 году – У меня есть мечта (I have a dream):

  • Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
  • Я мечтаю, что однажды четверо моих детей будут жить среди народа, который будет судить о них не по цвету кожи, но по внутреннему содержанию.

Трагическая смерть и последствия

Он верил в христианскую любовь. Он верил в рай на земле, но он не был православным. Иначе бы Мартин Лютер Кинг знал, что царство Божие на земле невозможно. Противоречия в человеческих отношениях будут всегда. Обиду, зависть и гордыню не вырвать из наших сердец.

Черные общественные организации возникают как грибы после дождя. Агрессия с обеих сторон нарастает. Белые расисты яростно сопротивляются. И однажды рука Ку-клукс-клана дотянулась до Мартина Лютера Кинга.

Это была банальная месть, которая уже ничего не могла изменить.

4 апреля 1968 года в первой минуте одиннадцатого часа дня снайпер Джеймс Эрл Грей смертельно ранил стоящего на балконе одного из мемфисских отелей Кинга.

Он был первым цветным американцем, чей бюст поставлен в Большой Ротонде Капитолия в Вашингтоне. День Мартина Лютера Кинга, который отмечается в третий понедельник января, является национальным праздником. Цветное население победило, но победила ли страна?

Америка пытается забыть позор рабства и сегрегации. Слово «негр» запрещено произносить. Вместо него употребляется термин «афро-американец». Даже знаменитое произведение Агаты Кристи подверглось ревизии. Теперь «Десять негритят» называются «Десять маленьких индейцев».

«Темнокожие» квоты действуют в органах местного и федерального самоуправления, в средних и высших учебных заведениях, на телевидении. В голливудских блокбастерах – только позитивный образ афро-американца. Как правило, они умны, богаты и великодушны.

Хочется верить, что лицемерное превозношение одной расы над другой (теперь уже черной над белой) – просто маятник, качнувшийся в противоположную сторону. Хочется верить, что негры займут свое достойное место в американском социуме.

Хочется верить в то, что мечта Мартина Лютера Кинга обязательно сбудется.

Источник: http://ThePerson.pro/martin-lyuter-king/

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг — священник, видный борец за гражданские права темнокожего населения Америки.Кинг родился 15 января 1929 года в Атланте в семье пастора баптистской церкви. Его мать, Алберта Кристина Уильяме, до того, как вышла замуж, преподавала в школе.

Население квартала, в котором проживала семья Кингов, было темнокожим, в основном это были представители среднего класса. Обучаясь в начальных и средних классах, Кинг опережал своих сверстников. В тринадцатилетнем возрасте он успешно поступил в лицей при университете, в пятнадцатилетнем возрасте он становится студентом колледжа Морхауз в Атланте.

В это же время он стал членом НАПЦН (Национальная ассоциация прогресса цветного населения). Здесь он понимает, что многие белые тоже выступают против расизма.

В 1947 году он был рукоположен в церковнослужители и становится помощником отца в баптистской церкви. Окончив в 1948 году колледж, Кинг получил степень бакалавра социологии. Тогдаже он поступает в семинарию Крозера, которую успешно закончил в 1951 году, получив степень бакалавра богословия.

Окончив Бостонский университет в 1955 году, он получил степень доктора теологии. Большое влияние на него в годы обучения оказали труды Г. Гегеля, Г. Торо, священника-реформиста Вальтера Раушенбуша. Кинг в 1953 году женился на студентке консерватории Коретте Скотт. Окончив в 1954 году консерваторию, она переехала вместе с мужем в Монтгомери (штат Алабама).

У Мартина и Коретты родилось четверо детей — две девочки и два мальчика.

Будучи активным участником НАПЦН, он является членом местного исполнительного комитета ассоциации. В 1955 году становится президентом созданной вМонтгомери Ассоциации совершенствования. Кинг возглавил бойкот транспорта Монтгомери, длившийся 382 дня. Чернокожее население выступало против расовой сегрегации на транспорте.

Толчком к массовым протестам послужил случай с Розой Парке, которую арестовали за отказ уступить место в общественном транспорте белому пассажиру. В своих проповедях Кинг призывал протестующих к ненасильственным мерам борьбы. Акция оказалась успешной. Верховный суд США в ноябре 1956 года признал сегрегацию в штате Алабама неконституционной.

За участие в борьбе против расовой дискриминации ненасильственным путем он был награжден Нобелевской премией мира.

В январе 1957 года Кинга избрали президентом КРХЮ («Конференция руководства христиан юга»). Основная задача союза состояла в борьбе за гражданские права цветного населения. В этот период выходит книга Кинга «Шаг к свободе. Рассказ о Монтгомери».

Им был организован ряд компаний, направленных надостижение равенства мирными методами. Кинг ездит по стране, читает лекции, выступает на массовых собраниях и митингах, что дало толчок к активному движению в борьбе за гражданские права цветных слоев населения.

Повсюду проходили марши, митинги, экономические бойкоты. Кинга арестовывали 15 раз. В 1958 году во время одного из выступлений в Гарлеме он был ранен в грудь. В 1960 году он побывал в Индии по приглашению Неру.

Здесь он более глубоко ознакомился с философией ненасильственного сопротивления Ганди, которого считал примером для себя.

В 1963 году Мартин Лютер Кинг произносит свою известную речь «У меня есть мечта», в которой он восхваляет расовое примирение. Кинг был политическим лидером, верившим и воспевавшим христианскую любовь. Знаменательно, что он произнес речь у монумента Линкольну, где собралось 300 тысяч американцев.

28 марта 1968 года в Мемфисе проходит 6-тысячный марш протеста рабочих, который возглавил Мартин Лютер Кинг. Марш был организован в поддержку бастующих рабочих.

Кинг выступил с пламенной речью перед бастующими 3 апреля, а 4 апреля, находясь на балконе мемфисского мотеля «Лоррэйн», он был смертельно ранен снайпером Джеймсом Эрл Рейем, приговоренном к 99 годам тюрьмы.

Страну охватило общенациональное возмущение,более чем в 100 городах произошли бунты и беспорядки чернокожего населения. Епископальной церковью Кинг был признан мучеником, который пострадал за христианскую веру.

Статуя Кинга помещена в ряду мучеников в Вестминстерском аббатстве. В Большой ротонде Капитолия (Вашингтон) был установлен его бюст, это был первый темнокожий американец, удостоенный такой чести.

С 1986 года был учрежден национальный праздник — День Мартина Лютера Кинга.

Источник: http://velikielyudi.ru/istoricheskie-deyateli/martin-lyuter-king.html

Мартин Лютер Кинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Ма́ртин Лю́тер Кинг (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта (штат Джорджия, США) — 4 апреля 1968, Мемфис, (Теннесси, США)) — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США.

Мартин стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярким борцом за гражданские права черных в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Активно выступал также против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме.

За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, Джеймсом Эрлом Реем.

В 2004 году (посмертно) награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

1. Биография

1.1. Детство и юношество

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (Джорджия) в семье священника баптистской церкви. Дом Кингов располагался на Оберн-авеню — районе Атланты, где жили темнокожие, принадлежавшие к среднему классу. В 13 лет он поступил в лицей при университете Атланты. В 15 лет он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые.

В 1947 году Кинг был рукоположен как служитель, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец. Там он совершил покаяние, это произошло в 1940 году.

1.2. Личная жизнь

В январе 1952 года, прожив в Бостоне около пяти месяцев, Кинг познакомился со студенткой консерватории Кореттой Скотт. Через полгода Кинг пригласил девушку поехать вместе с ним в Атланту. Познакомившись с Кореттой, родители дали свое согласие на их брак.

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг обвенчались в доме её матери 18 июня 1953 года. Венчал новобрачных отец жениха. Коретта получила диплом по классу вокала и скрипки в Консерватории Новой Англии. После окончания консерватории они с мужем переехали в г. Монтгомери, штат Алабама, в сентябре 1954 года.

Читайте также:  Максим ставиский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Супружеская чета Кингов имела четырёх детей:

  • Йоланда Кинг (англ.) — дочь (17 ноября 1955, Монтгомери, Алабама — 15 мая 2007, Санта-Моника, Калифорния)
  • Мартин Лютер Кинг III (англ.) — сын (род. 23 октября 1957 в г. Монтгомери, Алабама)
  • Декстер Скотт Кинг (англ.) — сын (род. 30 января 1961, Атланта, Джорджия)
  • Бернис Альбертин Кинг (англ.) — дочь (род. 28 марта 1963, Атланта, Джорджия)

1.3. Деятельность

В 1954 году Кинг стал священником баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама.

В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте, после того, как в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс.

Бойкот автобусных линий в Монтгомери, длившийся более 380 дней, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции — Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданной для борьбы за гражданские права афроамериканского населения. В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме. В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию, где изучал деятельность Махатмы Ганди.

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев.

В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый духовный огонь.

Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, запрещающего расовую дискриминацию, была отмечена Нобелевской премией мира.

Как политик, Кинг являлся поистине уникальной фигурой. Излагая сущность своего лидерства, он оперировал главным образом религиозными терминами.

Он определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы и использовал в большинстве посланий афроамериканский религиозный опыт.

Согласно традиционному стандарту американских политических взглядов, он являлся лидером, верящим в христианскую любовь.

Подобно множеству других ярких личностей американской истории, Кинг прибегал к религиозной фразеологии, тем самым вызывая восторженный духовный отклик у своей аудитории.

Начиная с 1963 года и вплоть до смерти Мартин Лютер Кинг преследовался ФБР в рамках секретной программы COINTELPRO.[1]

1.4. Убийство

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения.

Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас — все мы, весь народ увидит эту Землю».

4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррэйн»[2].

[3]

Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие[4] считают, что Кинг пал жертвой заговора.

Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников XX века.

Кинг был выдвинут в помазанники Божьи, и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.

Речи и выступления«У меня есть мечта»«Пастырь, ведущий свою паству» Политические взгляды

Кинг был сторонником введения безусловного основного дохода:

— Martin Luther King jr., Where do we go from here: Chaos or community? New York: Harper & Row, 1967 (последняя книга Кинга)

ЛитератураМиллер У. Р. Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдания и величие. Пер. с англ. В. Т. Олейника. — М., Рудомино: Текст, 2004. Кинематограф

  • телесериал Кинг (англ.)русск. (King, NBC, 1978)

Список литературы:

  1. U.S. Congress. Senate. Select Committee to Study Governmental Operations with Respect to Intelligence Activities. Final Report — Book III, Supplementary Detailed Staff Reports on Intelligence Activities and the Rights of Americans. 94th Cong., 2d sess, 1976.

  2. DEATH OF MLK STILL A MYSTERY

  3. http://magazines.russ.ru/nz/2008/4/el20.html Макс Элбаум «Система» под ударом

  4. Боровик Г. А.: «Пролог», часть 2 «Расследование». Москва. Правда 1985

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинг,_Мартин_Лютер

Источник: https://works.doklad.ru/view/epFGSgF3tnI.html

Кинг, Мартин Лютер

(1929-1968) американский священник и борец за гражданские права

Свою жизнь Мартин Лютер Кинг посвятил борьбе за нрава чернокожего населения и безработных Америки.

Майкл Кинг родился в Атланте, где его отец служил пастором в баптистской церкви. Когда мальчику исполнилось шесть лет, отец изменил его имя на Мартина Лютера в честь основателя протестантизма.

Способности Мартина были замечены в школе, где он намного опережал своих сверстников. Он прошел десятилетнюю программу за восемь лет, экстерном сдал выпускные экзамены и поступил в колледж для цветных, который находился в Атланте.

Закончив его в 1947 году, Мартин Лютер Кинг принял сан священника и стал помощником отца в церкви. Через год он поступил в богословскую семинарию Крозера и в 1951 году стал бакалавром богословия.

Как одному из лучших выпускников, Кингу была предоставлена стипендия для обучения в аспирантуре Бостонского университета, где в 1955 году ему была присвоена степень доктора богословия.

В 1953 году Мартин Лютер Кинг женился и тогда же был назначен священником баптистской церкви в город Монтгомери (штат Алабама). Там Мартин впервые столкнулся с сегрегацией цветного населения. В то время Алабама оставалась единственным штатом США, в котором негры не могли пользоваться общим транспортом с белыми жителями.

По инициативе Кинга в городе был проведен бойкот общественного транспорта цветным населением. 328 дней негритянская община не пользовалась общественным транспортом. Это получило такой резонанс в американской прессе, что в ноябре 1956 года Верховный суд США признал неконституционной сегрегацию негров в Алабаме.

Так началась общественная деятельность Мартина Лютера Кинга. Следующей его акцией стало достижение равноправия негров в сфере образования.

Дело заключалось в том, что в некоторых городах Америки негритянские дети не могли учиться в тех же школах, где учились белые дети. По инициативе Кинга в Верховный суд был подан иск против властей американского города Топека.

Рассмотрев этот иск, Верховный суд страны вынужден был признать, что раздельное обучение белых и черных также противоречит американской конституции.

Примером для себя Мартин Лютер Кинг считал деятельность Махатмы Ганди. «Ненасильственное сопротивление, — писал Кинг, — единственный метод, оправданный в борьбе за свободу». В 1960 году он посетил Индию, куда его пригласил премьер-министр страны Джавахарлал Неру. Во время этой поездки Кинг еще глубже ознакомился с учением Ганди и стал убежденным сторонником его философии ненасилия.

Несмотря на то что Кинг постоянно подвергался нападениям со стороны расистов, он при каждом удобном случае старался выступать перед негритянскими общинами.

Во время одной из своих лекций в сентябре 1958 года Мартин Лютер Кинг был ранен ударом ножа в грудь. В это время он проводил ряд кампаний за уничтожение сегрегации.

Он путешествовал по всей стране, о его ораторских способностях писали все американские газеты. Выступления и проповеди Кинга собирали многотысячные толпы его сторонников.

В марте-апреле 1963 года его арестовали и заключили в тюрьму города Бирмингема за нарушение общественного порядка. В это время он написал знаменитое «Письмо из Бирмингемской тюрьмы», в котором изложил свои взгляды. Власти не могли предъявить Мартину Лютеру Кингу никакого обвинения и через пять дней были вынуждены освободить его.

28 августа 1963 года он вместе с другими негритянскими лидерами был принят президентом США Джоном Кеннеди. Выйдя от президента, Кинг произнес речь, рефрен которой «у меня есть мечта» вскоре стал припевом популярной песни об отмене сегрегации.

После убийства Кеннеди президент Линдон Джонсон пригласил Кинга в Белый дом на церемонию подписания закона об отмене сегрегации в общественных местах, а осенью того же года ему была присуждена Нобелевская премия мира.

Естественно, у Кинга было множество врагов. Директор ФБР Эдгар Гувер открыто называл его самым отъявленным лжецом в стране.

В последние годы жизни Мартин Лютер Кинг стал инициатором борьбы не только с расизмом, но и с безработицей. В ноябре 1967 года он объявил о начале кампании в защиту бедняков, которая должна была завершиться демонстрацией в Вашингтоне.

В марте 1968 года, выступая в Мемфисе перед участниками этой демонстрации, Кинг был тяжело ранен снайпером. На следующий день он умер в больнице. Похороны отважного борца за права человека превратились в многолюдную демонстрацию.

В 1986 году бронзовый бюст Мартина Лютера Кинга был установлен в здании Капитолия в Вашингтоне. Он стал первым цветным американцем, удостоенным такой чести. Тогда же конгресс США постановил отмечать день его рождения как государственный праздник.

Источник: http://biografiivsem.ru/king-martin-lyuter

Мартин Лютер Кинг. Martin Luther King – Борец за права чернокожих в США

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта, штат Джорджия США. Появился в семье пастора баптистской церкви. При рождении ему было дано имя Майкл, но позже имя мальчика было изменено на Мартин.

Обучался он в начальной школе Дэвида Говарда, а затем – в средней школе Букера Уошингтона. В 1944 году в возрасте 15 лет сдал экзамены и поступил в колледж Морхауса в Атланте.

Тогда же он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения/НАПЦН.

     В 1947 году Мартин принял сан и стал помощником отца в церкви. Окончив колледж со степенью бакалавра социологии в 1948 году, Кинг поступил в Теологическую семинарию Крозера в Честере, штат Пенсильвания, и в 1951 году получил степень бакалавра богословия. Назначенная ему стипендия позволила поступить в аспирантуру Бостонского университета, где в 1955 году он стал доктором философии.

     В 1953 году Кинг женился на студентке Коретте Скотт, у них родились двое сыновей и две дочери. В 1954 году Кинг стал священником баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама, и исполнял там обязанности до января 1960 года. В Монтгомери он организовал комитеты социальных действий, собирал средства для НАПЦН, входя в состав местного исполнительного комитета этой ассоциации.

     В декабре 1955 года Кинг стал президентом Ассоциации совершенствования, созданной в Монтгомери после инцидента с афроамериканкой Розой Парке – она была арестована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру.

Он был одним из руководителей «автобусного бойкота» в Монтгомери, когда афроамериканская община 382 дня бойкотировала городской транспорт в знак протеста против сегрегации,- разделения людей в обществе на группы, контакты между которыми воспрещены частично или полностью.

Результатом этой акции стало признание в ноябре 1956 года Верховным судом США закона о сегрегации в Алабаме неконституционным.

     В 1957 году Мартин Лютер Кинг был избран президентом организации «Конференция христианского руководства Юга».

Он начал читать лекции по всей стране, призывая к активным ненасильственным действиям за гражданские права афроамериканцев. Кинг приобрел общенациональную известность, в феврале 1957 года его портрет появился на обложке журнала «Тайм».

В сентябре 1958 года, при раздаче автографов в Гарлеме, Нью‑Йорк, он был ранен ножом в грудь психически больной женщиной.

     В 1960 году по приглашению премьер‑министра Джавахарлала Неру Мартин Лютер Кинг провел месяц в Индии, где изучал деятельность Махатмы Ганди. В этом же году он вернулся в Атланту и стал пастором Эбенезерской баптистской церкви. В 1960‑1961 годах Кинг принимал участие в сидячих демонстрациях и «маршах свободы».

     В марте – апреле 1963 года он возглавил массовые демонстрации в Бирмингеме, штат Алабама, против сегрегации на производстве и в быту. За нарушения запрета на демонстрации Мартин Лютер Кинг был арестован на пять дней. В это время он написал «Письмо из бирмингемской тюрьмы», в котором призывал священнослужителей поддержать борьбу за равные права всех граждан.

Читайте также:  Андрей белый - биография знаменитости, личная жизнь, дети

     Кинг стал одним из организаторов марша на Вашингтон 28 августа 1963 года, который собрал более 200 тысяч участников и во время которого он произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Этот марш содействовал принятию закона о гражданских правах, а сам Мартин удостоился Нобелевской премии мира в том же году за вклад в движение ненасильственного сопротивления расовому угнетению.

     В 1965 году Мартин Лютер Кинг стал лидером движения за регистрацию избирателей в штате Алабама. В 1965‑1966 годах он возглавил кампанию против расовой дискриминации в жилищной политике в Чикаго, штат Иллинойс.

В 1966 году Кинг первым из ведущих афроамериканских лидеров публично выступил против войны во Вьетнаме. В 1968 году он организовал «Кампанию бедных людей» с целью объединения бедняков всех рас в борьбе с нищетой.

28 марта 1968 года возглавил шеститысячный марш протеста в деловой части Мемфиса, штат Теннесси, целью которого была поддержка бастующих рабочих.

     Мартин Лютер Кинг скончался 4 апреля 1968 года, он был смертельно ранен когда стоял на балконе мотеля «Лоррэйн» в Мемфисе. От полученной раны он скончался в госпитале Сент‑Джозефа и был похоронен в Атланте. На похороны пришли свыше ста тысяч человек.

     В убийстве Мартина Лютера Кинга был обвинен Джеймс Эрл Рэй, в прошлом судимый. В июле 1968 года убийца был пойман в Лондоне и передан США. На суде Рэй признал себя виновным в преступлении, и был приговорен к 99 годам тюрьмы. Позже он отказался от показаний, заявив, что его сделали «пешкой» и подставили настоящие убийцы. Джеймс Эрл Рэй скончался в тюрьме в 1998 году.

     Мартин Лютер Кинг был автором нескольких книг, в числе которых «Шаг к свободе», «Почему мы не можем ждать», «В каком направлении мы пойдем – к хаосу или сообществу?».

В 1983 году конгресс США конституционно признал важность наследия Мартина Лютера Кинга, объявив третий понедельник января национальным праздником в честь дня его рождения. В первый раз День Мартина Лютера Кинга отмечался 20 января 1986 года.

Квартал Суит‑Оберн в Атланте, где родился Мартин Лютер Кинг, объявлен национальным мемориалом.

     Бюст Кинга был установлен в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне 16 января 1986 года. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру. В 1998 году его статуя была размещена в Вестминстерском аббатстве в Англии в ряду мучеников ХХ века.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/martin-lyuter-king

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг: воин слова, сделавший Америку свободнее

Писать об этом человеке одновременно и сложно, и просто. Его короткая жизнь баптистского проповедника была лишена внешне ярких событий и внезапных перемен, что бывает характерным для биографий великих реформаторов, меняющих жизнь страны.

Будучи непревзойдённым оратором, он дал жизнь многим ярким и цепляющим фразам, ставшими крылатыми ещё при его жизни. Но одна из них, без сомнения, может дать характеристику всей личности этого человека. «Принимающий зло без сопротивления – становится его пособником».

Так сказал удивительный американец, Мартин Лютер Кинг.

Мартин Лютер Кинг – сухие строчки биографии, или маленькая тень большой личности

У Мартина Лютера Кинга есть ещё одна выразительная и мудрая фраза: «Все, что мы видим, является тенью, брошенной тем, что мы не видим». Эту фразу в полной мере можно отнести к биографии проповедника, на первый взгляд, достаточно спокойной и даже заурядной. Но какая жизнь и какие страсти скрываются за этой биографией!

Он появился на свет 15 января 1929 года, в городе Атланта, штат Джорджия. Отец трудился на ниве пасторства в местной церкви, и назвал сына в честь великого немецкого реформатора XVI века, Мартина Лютера. Семья жила в районе, где обитали только чернокожие жители, а для Америки тех времён это значило очень много, если не всё. Расовая сегрегация была для страны привычным явлением.

В 13 лет мальчик, экстерном закончив начальную школу, оказался в лицее при университете Атланты, а уже через пару лет стал победителем конкурса ораторов в штате Джорджия. С тех пор слово стало его главным оружием, которым он владел совершенно виртуозно.

В 1947 году юный Кинг возвратился домой в чине церковного служителя, и стал работать вместе с отцом в знакомом с детства храме. Параллельно учился в колледже на специальности «социология»: здесь в 1948 году стал бакалавром. Немного позже стал бакалавром по богословию, получив его в штате Пенсильвания. Его образование завершилось получением степени доктора теологии в Бостонском университете.

В 1954 году Кинг с женой, с которой познакомился ещё в Бостоне, перебрались в Алабаму. Здесь он получил приход в местной церкви, здесь же, в Монтгомери,  у них с супругой родилось 4-ро детей.

В этом городе проповедник всерьёз занялся политической деятельностью, стал видным общественным деятелем.

В 1958 году его ударили ножом, когда Кинг раздавал автографы на улице. Через шесть лет, будучи уже политиком общенационального масштаба, получил Нобелевскую премию мира как человек, внёсший весомый вклад в движение к расовому примирению.

8 марта 1968 года в Мемфисе, во время многотысячного марша, был застрелен снайпером, нанятым его политическими оппонентами.

Вот так можно описать то малое, что видимо всем. А как же выглядит большое невидимое?

Мартин Лютер Кинг – проповедник, политик, борец

Уникальность Мартина Лютера Кинга, как политика и общественного борца, заключается в том, что он был религиозным проповедником. Его непревзойдённые речи, считающиеся вершиной ораторского искусства XX века, были текстами религиозного деятеля, построенными на Библии и других священных писаниях.

Мартин Лютер с детских лет крайне остро и отрицательно воспринимал существующее в США расовое неравенство. Он считал его антихристианским, несправедливым, чуждым настоящей человеческой природе.

При этом Кинг выступал исключительно за мирные способы борьбы, будучи сторонником теории ненасилия Махатмы Ганди.

Есть неопровержимые сведения, что ему были известны и близки также многие труды и взгляды Льва Толстого, которого сам Ганди считал одним из своих учителей.

В 1960 году проповедник даже специально ездил в Индию, чтобы поближе познакомиться с учением и взглядами Ганди. Речи Кинга были наполнены невероятной энергией и мощью, они покоряли и буквально гипнотизировали людей. Под их влиянием создавались общественные движения, собирались многотысячные протестные демонстрации.

Свою звёздную речь – «У меня есть мечта» – ставшую ораторским бестселлером, разошедшимся на цитаты, Кинг произнёс тёплым августовским днём 1963 года возле мемориала Линкольна в столице США. В Америке она признана лучшей ораторской речью XX века! Во многом благодаря ей проповедник получил премию «Грэмми» в жанре разговорного альбома.

Мартин Лютер Кинг многим людям казался чудаком, наивным человеком, верящим в то, что любовь к ближнему способна превозмочь всё. Он отрицал силу и призывал, в случае надобности, подставить левую щёку, если тебя ударили по правой. Несмотря на кажущуюся слабость, его позиция и несгибаемая вера сумели коренным образом изменить Америку, а сам он завоевал непререкаемый авторитет.

Стоит только упомянуть, что на похороны этого неординарного человека пришло более ста тысяч людей! В честь его Дня рождения – 15 января – третий понедельник этого месяца является сейчас общенациональным праздником США, а епископальная церковь официально признала его мучеником.

Кинг ещё при жизни успел увидеть, как в разных штатах страны один за другим начали отменять законы о расовой сегрегации, являющиеся, по сути, отзвуками той эпохи рабства, которая, казалось бы, давно закончилась в Америке.

Мемориалы Кингу существуют в нескольких странах мира, а в Большой ротонде Капитолия установлен его бюст. Так человечество, и Америка в первую очередь, подчёркивает своё уважение человеку, который, наследуя учение Христа, смог любовью к ближнему сделать окружающий мир лучше и справедливее.

Источник: https://www.usa-info.com.ua/personality/martin-lyuter-king

КИНГ, МАРТИН ЛЮТЕР

(1929-1968) американский священник и борец за гражданские права

Свою жизнь Мартин Лютер Кинг посвятил борьбе за права чернокожего населения и безработных Америки.

Майкл Кинг родился в Атланте, где его отец служил пастором в баптистской церкви. Когда мальчику испол­нилось шесть лет, отец изменил его имя на Мартина Лю­тера в честь основателя протестантизма.

Способности Кинга были замечены в школе, где он намного опережал своих сверстников. Он прошел деся­тилетнюю программу за восемь лет, экстерном сдал вы­пускные экзамены и поступил в колледж для цветных, который находился в Атланте.

Закончив его в 1947 году, Кинг принял сан священни­ка и стал помощником отца в церкви. Через год он посту­пил в богословскую семинарию Крозера ив 1951 году стал бакалавром богословия.

Как одному из лучших выпускников, Кингу была пре­доставлена стипендия для обучения в аспирантуре Бос­тонского университета, где в 1955 году ему была присво­ена степень доктора богословия.

В 1953 году Кинг женился и тогда же был назначен священником баптистской церкви в город Монтгомери (штат Алабама). Там Кинг впервые столкнулся с сегрега­цией цветного населения. В то время Алабама оставалась единственным штатом США, в котором негры не могли пользоваться общим транспортом с белыми жителями.

По инициативе Кинга в городе был проведен бойкот общественного транспорта цветным населением. 328 дней негритянская община не пользовалась общественным транспортом. Это получило такой резонанс в американс­кой прессе, что в ноябре 1956 года Верховный суд США признал неконституционной сегрегацию негров в Алабаме.

Так началась общественная деятельность Кинга. Сле­дующей его акцией стало достижение равноправия негров в сфере образования.

Дело заключалось в том, что в неко­торых городах Америки негритянские дети не могли учить­ся в тех же школах, где учились белые дети. По инициати­ве Кинга в Верховный суд был подан иск против властей американского города Топека.

Рассмотрев этот иск, Вер­ховный суд страны вынужден был признать, что раздель­ное обучение белых и черных также противоречит амери­канской конституции.

Примером для себя Кинг считал деятельность Махат­мы Ганди. «Ненасильственное сопротивление, — писал Кинг, — единственный метод, оправданный в борьбе за свободу». В 1960 году он посетил Индию, куда его пригла­сил премьер-министр страны Джавахарлал Неру. Во вре­мя этой поездки Кинг еще глубже ознакомился с учением Ганди и стал убежденным сторонником его философии ненасилия.

Несмотря на то что Кинг постоянно подвергался напа­дениям со стороны расистов, он при каждом удобном слу­чае старался выступать перед негритянскими общинами.

Во время одной из своих лекций в сентябре 1958 года Кинг был ранен ударом ножа в грудь. В это время Кинг прово­дил ряд кампаний за уничтожение сегрегации.

Он путеше­ствовал по всей стране, о его ораторских способностях пи­сали все американские газеты. Выступления и проповеди Кинга собирали многотысячные толпы его сторонников.

В марте-апреле 1963 года его арестовали и заключили в тюрьму города Бирмингема за нарушение общественно­го порядка. В это время он написал знаменитое «Письмо из Бирмингемской тюрьмы», в котором изложил свои взгля­ды. Власти не могли предъявить Кингу никакого обвине­ния и через пять дней были вынуждены освободить его.

28 августа 1963 года он вместе с другими негритянс­кими лидерами был принят президентом США Джоном Кеннеди. Выйдя от президента, Кинг произнес речь, реф­рен которой «у меня есть мечта» вскоре стал припевом популярной песни об отмене сегрегации.

После убийства Кеннеди президент Линдон Джонсон пригласил Кинга в Белый дом на церемонию подписания закона об отмене сегрегации в общественных местах, а осенью того же года ему была присуждена Нобелевская премия мира.

Естественно, у Кинга было множество врагов. Дирек­тор ФБР Эдгар Гувер открыто называл его самым отъяв­ленным лжецом в стране.

В последние годы жизни Кинг стал инициатором борь­бы не только с расизмом, но и с безработицей. В ноябре 1967 года он объявил о начале кампании в защиту бедня­ков, которая должна была завершиться демонстрацией в Вашингтоне.

В марте 1968 года, выступая в Мемфисе перед участ­никами этой демонстрации, Кинг был тяжело ранен снай­пером. На следующий день он умер в больнице. Похоро­ны отважного борца за права человека превратились в многолюдную демонстрацию.

В 1986 году бронзовый бюст Кинга был установлен в здании Капитолия в Вашингтоне. Он стал первым цвет­ным американцем, удостоенным такой чести. Тогда же конгресс США постановил отмечать день его рождения как государственный праздник.

Источник: http://biography-peoples.ru/index.php/k/item/326-king-martin-lyuter

Ссылка на основную публикацию