Михаил боярский – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Михаил Боярский. Биография актера и певца, личная жизнь, карьера, фото

Главная страница » Михаил Боярский. Биография актера и певца, личная жизнь, карьера, фото

Михаил Боярский – всенародно любимый актер, певец, легенда советского кинематографа, родился в Ленинграде 26.12.1949 года.

Детство

Маленький Миша появился на свет в актерской семье, поэтому мир закулисья был знаком ему с раннего детства. Оба его родителя были известными и успешными актерами.

Они работали в разных театрах и практически не бывали дома. В основном воспитанием мальчика занималась бабушка, большая интеллигентка и педагог по образованию.

Именно она привила Мише любовь к хорошей литературе, поэзии, классической музыке.

Михаил Боярский в детстве. Фото

Михаил в детстве

Она же разглядела у внука отличные музыкальные способности и отвела его в престижную музыкальную школу при консерватории. Там он успешно сдал вступительные экзамены и начал учиться игре на фортепиано. Семья рассчитывала на то, что с музыкой он решит связать и свою дальнейшую карьеру. Но сам Михаил решил иначе.

Он захотел продолжить родительскую династию и стать актером. Бабушка была просто в ужасе от выбора внука. Тем более, что он не понаслышке знал о всех трудностях этой профессии.

Однако родители приняли решение не отговаривать его, но и не помогать. К вступительным экзаменам в театральное Михаил готовился самостоятельно.

Учитывая огромный конкурс, который всегда был в театральные вузы, шансов поступить без поддержки у него практически не было.

Начало карьеры

Но Михаил был уверен в себе и собственном таланте. Поэтому он без всяких колебаний отнес документы в ЛГИК и с легкостью прошел все этапы творческого конкурса. Поступление с первой попытки было редкостью. Даже родители не могли не признать его актерского таланта и с этого момента стали всячески поддерживать сына на творческом пути.

Михаил Боярский в молодости

Институт Михаил закончил в 1972 году и стал одним из лучших выпускников. Уже на втором курсе он дебютировал в кино. Ему досталась небольшая роль в комедии «Соломенная шляпа». Но Михаил никогда не отказывался от маленьких ролей. Более того, он считал их шансом проявить свой талант. И такая позиция сослужила ему в дальнейшем хорошую службу.

На дипломных спектаклях выпускников ЛГИК всегда присутствовали руководители лучших театров страны. Именно там Боярского заметил Игорь Владимиров и пригласил его в труппу. Михаил с радостью согласился – Ленком был одним из лучших театров СССР, и работать в его составе — честь для актера любого уровня, тем более для начинающего.

Конечно же, первые роли Боярского были в массовых сценах, некоторые даже без слов. Но постепенно сыгранные им эпизоды становились все длиннее и ярче, а очень скоро актер стал играть достаточно большие эпизоды. К тому же параллельно достаточно успешно развивалась кинокарьера актера.

Известность

Успех к Боярскому пришел как-то сразу. Огромной удачей для себя считает актер приглашение на одну из главных ролей в фильме «Старший сын», где он оказался в компании очень талантливых актеров: Евгения Леонова, Николая Караченцова, Светланы Крючковой. Роль Михаил отыграл блестяще, и уже на второй день его знала в лицо вся страна.

В театральном мире известность ему принесла роль красавца Трубадура в мюзикле Гладкова. Кстати, его партнершей в этом спектакле была Лариса Луппиан, с которой они вскоре поженились, но об этом чуть позже. В мюзикле Боярский не только играл, но и много пел, причем делал это очень профессионально — здесь пригодилось качественное музыкальное образование.

После выхода мюзикла артиста стали приглашать на съемки музыкальных фильмов, в которых он самостоятельно исполнял песни. Славу актера упрочила роль Волка в новогодней детской музыкальной сказке, где роль козы сыграла звезда советского кино Людмила Гурченко.

Еще через од была сыграна новая звездная роль – секретаря графини в комедии «Собака на сене». Там его партнершей была красавица и секс-символ советской эпохи Маргарита Терехова.

Но настоящим триумфом стала роль прославенного мушкетера Д’Артаньяна в мини-сериале, снятом по мотивам романа Дюма талантливым режиссером Геогрием Юнгвальд-Хилькевич. Великолепно подобранный актерский состав, прекрасная музыка, песни, ставшие позже всенародными хитами сделали этот фильм одним из самых ярких и запоминающихся в советском кинематографе.

Главная роль в этом фильме Боярскому досталась не сразу. На нее пробовалось много других актеров. А Боярский должен был изначально играть Рошфора. Затем ему было предложено выбрать одного из двух мушкетеров — Арамиса или Атоса (на роль Портоса он не подходил фактурно). И только протекция Дунаевского, написавшего музыку к фильму, помогла Михаилу все же получить главную роль.

В амплуа героя-рыцаря-любовника Михаил с тех пор застрял надолго. Он сыграл множество подобных ролей в исторических экранизациях и неоднократно возвращался к любимому образу в продолжениях приключений бравых мушкетеров. Запомнился он зрителям и в экранизации романа о Графе Монте-Кристо, а также блистательно сыгранной ролью в сериале о гардемаринах.

Певческая карьера

Запев в ранней юности на сцене Ленкома, а затем во время съемок музыкальных фильмов, Боярский стал не только звездным артистом, но и популярным исполнителем. Хотя отважился выступить в роли певца он лишь в 1979 году, когда в качестве кинозвезды он был приглашен на съемки знаменитого останкинского «Голубого огонька».

На программе он спел дуэтом с Ольгой Зарубиной, карьера которой только набирала популярность, песню «Так не должно быть».

Свои песни артисту начинают предлагать исполнить такие талантливые композиторы как Леонид Дербенев, Максим Дунаевский, Владимир Мигуля, Лариса Рубальская.

В 1983 году на главной студии звукозаписи страны Боярский записывает свою первую сольную виниловую пластинку «Городские цветы».Всего же как певец он записал около 600 песен, которые вошли в 4 пластинки и 13 компакт-дисков.

Побить его рекорд смог только другой выдающийся поющий советский актер Николай Караченцов.

Личная жизнь

Личная жизнь Михаила Боярского всегда была бурной. Рано ставший знаменитым высокий статный красавец пользовался сумасшедшей популярностью у женщин. Без преувеличения можно сказать, что в него была влюблена половина женского населения СССР. Но единственной законной супругой была и остается его коллега, а в юности партнерша по сцене – красавица и умница Лариса Луппиан.

С женой Ларисой

Сама Лариса, давая интервью, часто говорила о том, что назвать их брак безоблачным нельзя. Разные периоды были в их долгой семейной жизни. Вместе они преодолевали долгий восстановительный период, когда Боярский попал в автокатастрофу в 1979 году и повредил позвоночник. Затем ей пришлось пережить несколько запойных периодов актера. Были на их пути и неоднократные измены.

Но за долгие годы Лариса научилась понимать и прощать звездного супруга. Какое-то время она пыталась убедить себя, что идет на это ради детей, которых в семье было двое – сын Сергей и дочь Лиза. После рождения Лизы Лариса отказалась продолжать карьеру и полностью посвятила себя мужу и детям. И Михаил всегда был благодарен ей за то, что она трепетно хранила семейный очаг.

С женой и детьми

Дети продолжили родительскую династию. Лиза сейчас много снимается, считается одной из лучших российских молодых актрис. Сын Сергей тоже поначалу выходил на сцену, но позднее увлекся политикой. Сейчас он депутат Госдумы. У Михаила трое замечательных внуков, с которыми он при первой же возможности старается проводить время

Источник: https://infovzor.ru/mihail-boyarskij-biografiya-aktera-i-pevtsa-lichnaya-zhizn-kar-era-foto/

Михаил Боярский – биография и факты из жизни

Всенародно любимый д’Артаньян – Михаил Боярский – в этом году празднует 65-летний юбилей. Шумных празднеств сам актер не любит, предпочитает проводить такие дни на сцене в привычной для себя обстановке.

Ну а для поклонников творчества Михаила Сергеевича этот день станет прекрасным поводом вспомнить замечательные роли актера, посмотреть любимые фильмы с его участием или послушать ставшие шлягерами песни – «Ланфрен-ланфра», «Спасибо, родная», «Все пройдет», «Песню мушкетеров» и другие.

Питерский интеллигент

Сам Бог велел Михаилу стать актером, ведь его родители, тети, дяди и брат многие годы работали в разных театрах. Но это не было его детской мечтой и уж тем более желанием его родственников.

Михаил Боярский родился в тогдашнем Ленинграде 26 декабря 1949 года. Семья потомственных интеллигентов ютилась впятером в одной комнате коммунальной квартиры.

Жили совсем небогато, невзирая на актерский статус всех родственников.

Несмотря на постоянную занятость в театрах, родители старались окружить маленького Мишу не только заботой и любовью, но и строгим контролем.

Послевоенные дворовые компании могли слишком пагубно повлиять на подрастающего мальчика. Мама отдала сына в ненавистную ему музыкальную школу и следила за успеваемостью.

Но мальчишки есть мальчишки, поэтому Михаил слушал родителей, но и с ребятами во дворе успевал озорничать.

Не известно, к счастью или к сожалению, но сделать из сына профессионального музыканта родителям не удалось. А когда он объявил им, что хочет поступать в театральный институт, то и вовсе не дождался никакой поддержки. Ни о какой помощи или протекции и речи быть не могло. Благо, они и не понадобились.

Юный Михаил очень серьезно подготовился к экзаменам. Правда поступить ему помогла не подготовка, а умение играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. Так что годы, проведенные в музыкальной школе, очень быстро принесли Михаилу плоды.

А четыре года учебы в институте театра, музыки и кинематографии Боярский считает самыми лучшими в жизни.

Король массовки

С дипломом института в 1972 году Михаил Боярский обошел не один питерский театр, в итоге поступил на работу в Театр Ленсовета, руководил которым легендарный Игорь Владимиров.

После первого прослушивания Игорь Петрович взял талантливого выпускника в театральный коллектив и «доверил» сразу несколько ролей в массовке.

Михаил Боярский не считает эту работу недостойной, совсем наоборот, говорит, что любую, даже самую маленькую роль, можно сделать яркой и запоминающейся. Уже через несколько месяцев Боярский был самым играющим актером в массовых сценах.

В этом же театре Михаил сыграл роль Трубадура в «Бременских музыкантах». Роль принцессы в постановке исполняла актриса Лариса Луппиан, которая стала спутницей Михаила на всю жизнь. Вместе с Боярским на сцене Театра Ленсовета играла целая плеяда выдающихся актеров – Алиса Фрейндлих, Анатолий Равикович, Алексей Петренко и другие.

Настоящий гасконец Михаил Боярский

Не менее блистательные актеры окружали Михаила Боярского и на съемочных площадках – Маргарита Терехова, Вениамин Смехов, Николай Караченцов, Ирина Алферова и многие другие.

После роли в фильме «Соломенная шляпка» актер стал известен широкой публике, благодаря роли в фильме «Старший сын» он закрепил настоящий успех. А суперзвездой советского экрана Михаила Боярского сделали фильмы «Собака на сене» и «Д’Артаньян и три мушкетера».

Большей популярности в конце 1970-х годов, наверное, не было ни у одного питерского актера.

В этих фильмах Михаил проявил себя и как исполнитель песен Геннадия Гладкова и Максима Дунаевского. Эти композиции стали хитами на многие годы, их и сейчас очень часто можно услышать по радио. Вот так роль удалого гасконца д’Артаньяна сделала из Боярского всенародную звезду и поющего актера.

Получил эту роль Михаил Сергеевич совершенно случайно. Он торопился на репетицию роли Рошфора, совсем опаздывал, поэтому забежал в зал весь растрепанный. Тут режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича просто осенило, и он сразу же утвердил его на роль д’Артаньяна. Актер настолько влился в роль, что даже самые опасные сцены с трюками выполнял без каскадеров и дублеров.

Накануне 1980 года фильм о мушкетерах увидели миллионы телезрителей и тут же страна запела «Пора-пора-порадуемся на своем веку». При этом кинокритики не пощадили детище Юнгвальд-Хилькевича и написали в газетах неприятные отзывы с предсказаниями о недолговечности картины. Фильм посмотрело уже не одно поколение телезрителей, а песни стали классикой музыкального киножанра.

Михаил Боярский исполнил роль д’Артаньяна еще в двух фильмах о приключениях мушкетеров – «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Актер говорит, что в его послужном списке есть роли более ценные, но без д’Артаньяна он своей жизни совсем не представляет и очень жалел бы, не выпади ему такой удачи.

После такой звездной роли у его дома стали дежурить поклонницы со всей страны.

Они расписывали стены здания любовными признаниями, ложились под колеса авто Боярского, повсюду его преследовали, иногда приходилось буквально отбиваться от навязчивых девушек.

Даже сейчас Михаил Сергеевич не любит, когда у него просят автографы. Он считает себя простым ремесленником, который просто хорошо выполняет свою работу.

Кино и музыка

Вскоре после «Мушкетеров» в творческой биографии Михаила Боярского появились роли во всеми любимых фильмах – «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Человек с бульвара Капуцинов», «Виват, гардемарины!», «Тартюф».

Среди его последних киноработ стоит отметить сотрудничество с режиссером Владимиром Бортко в экранизации романа Достоевского «Идиот» и повести Гоголя «Тарас Бульба», а также роли в телефильмах «Петр Первый. Завещание» и «Шерлок Холмс».

Он продолжал выступать в театре и на эстраде. Песни Михаила Боярского были не менее популярны, чем его роли.

«Большая медведица», «Все пройдет», «Встреча в пути», «Городские цветы», «Зеленоглазое такси», «Листья жгут», «Рыжий конь» и многие другие песни звучали в разных телепередачах и изо всех радиоприемников.

А в школьные годы Михаил Сергеевич даже участвовал в любительской группе «Кочевники», фанател от группы The Beatles и сам сочинял песни. Так что музыкальное образование, когда-то навязанное мамой, сыграло в творчестве актера ведущую роль. В его музыкальном арсенале более пятисот песен и двадцать дисков.

Семейное счастье Михаила Боярского

Как ни странно, но из всей большой актерской династии Боярских Михаил Сергеевич считает себя самым бездарным.

Объясняет он это тем, что родители его не имели высоких званий и огромной популярности только потому, что в те годы не было настолько развито телевидение, и творчество театральных артистов было известным лишь избранным зрителя. Михаил Боярский считает, что на нем природа отдохнула, поэтому за талант своих детей он спокоен.

Конечно же, актер скромничает, ведь народная любовь никогда не приходит к бездарностям. Это самый главный критерий оценки творчества, а вовсе не звания и наличие главных ролей, которых у него и так достаточно.

с женой Ларисой

Кстати, дочь актера Елизавета Боярская стала достойной продолжательницей знаменитой династии. Старший сын Сергей не пошел по отцовским стопам, хотя в детстве сыграл пару ролей и даже пел в музыкальном квартете. Михаил Боярский и Лариса Луппиан воспитали двоих детей, а теперь уже имеют троих внуков.

За свою долгую семейную жизнь они успели один раз развестись и дважды пожениться. Михаил Сергеевич говорит, что об этом даже никто не знал, потому что развод им понадобился для решения жилищного вопроса.

Их романтические отношения вспыхнули почти сразу после знакомства в театре. Им пришлось какое-то время скрывать свои чувства, потому что главный режиссер театра был против служебных романов и грозил актерам увольнением.

Боярский благодарен Богу, что на его жизненном пути появилась именно такая женщина, как Лариса. Она стала для него идеалом, верной многолетней спутницей, мудрой женой и прекрасной матерью.

Даже актер Анатолий Равикович однажды подошел к Михаилу и сказал о том, что лучше Ларисы Луппиан ему никогда не найти.

с женой и детьми

Отшельник

Сейчас Михаил Боярский ведет размеренный образ жизни, снимается нечасто, играет в антрепризных спектаклях, на длительные сериалы своей жизни вообще не тратит, считая их бессмыслицей.

Он не скрывает, что уже много лет болен сахарным диабетом и хроническим панкреатитом. К сожалению, злоупотребление алкоголем и табаком не лучшим образом сказались на здоровье актера.

Но он не считает себя обреченным, колит инсулин и продолжает радоваться жизни.

Михаил Сергеевич редко выходит из дому, разве только если нужно посетить какое-то официальное мероприятие. Он называет себя отшельником, который живет в самом красивом месте (рядом с Эрмитажем).

Когда-то он все свое время отдавал сцене и дружеским компаниям, сейчас же его почти невозможно вытащить из дому и оторвать от семьи, хотя одна страсть у актера еще осталась – футбол.

Михаил Боярский ярый болельщик питерского «Зенита», и даже в телепередачах он появляется с синим шарфом команды на шее.

ФАКТЫ

В 1986 году Михаил Боярский ушел из Театра Ленсовета и возглавил собственный питерский театр «Бенефис».

***

В последние годы Михаил Боярский появляется на публике в черном костюме и широкополой шляпе, называя это лишь частью образа. Но он готов переодеться во что угодно, если ему предложат интересную роль на сцене или в кино.

***

Любимые фильмы, которые актер может часто пересматривать, – «Крестный отец», «Место встречи изменить нельзя» и «Александр Невский».

Источник: http://vmiremusiki.ru/mixail-boyarskij.html

Актриса Елизавета Боярская: биография, личная жизнь, фото

 

За свою творческую карьеру Елизавета Боярская сыграла немало ярких и заметных ролей как в кино, так и на театральной сцене, благодаря чему ее имя на слуху у широкой публики.

Имея отношение к громкой фамилии, она уже давно доказала, что по праву занимает достойное место в актерском ряду. Боярская много работает, являясь на фанатом своей профессии, однако, она не забывает и про личную жизнь, в которой ее семье отведено главное место.

Краткая информация о персоне

  • Настоящее имя и фамилия: Елизавета Боярская;
  • Дата рождения; возраст: 20 декабря 1985 года (32 года);
  • Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР;
  • Рост – 170 см; вес – 52 кг;
  • Деятельность; звания: актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ;
  • Семейное положение: замужем; супруг – Максим Матвеев.

Детские интересы и увлечения

Будущая звезда экрана родилась в известной актерской семье. Ее родители – Народные артисты России Михаил Боярский и Лариса Луппиан. Кроме этого, ее дедушка и бабушка также имели эту профессию, играя на сцене Театра имени Комиссаржевской.

У Елизаветы есть старший брат Сергей, который впервые появился на экране в ранние детские годы.

Отец и мама думали, что он выберет актерский путь, однако, Сергей стал политиком, являясь сейчас депутатом Госдумы, а также членом фракции «Единая Россия».

На фото Елизавета Боярская в детстве с родителями и братом.

Родители не ограничивали свободу девочки и ее брата и ничего им не запрещали. Они общались с детьми на равных, разговаривая с ними как со взрослыми. В доме часто собирались их друзья – артисты, режиссеры, операторы.

Они обсуждали свои рабочие моменты, и маленькая Лиза с интересом слушала рассказы взрослых. Несмотря на это, она не любила театр и все, что с ним связано, считая артистов странными людьми, которые ведут себя, как дети.

В возрасте пяти лет девочка занималась танцами и выступала на различных концертах, кроме этого, она ходила в театры, где смотрела детские спектакли.

В школьные годы будущая актриса не отличалась отличной учебой, любила поболтать на уроках и часто притворялась больной, чтобы иметь возможность прогулять уроки. Из-за этого маме приходилось ругать Лизу, а вот отец часто защищал ее. Несмотря на нежелание учиться, она с удовольствием играла в школьных спектаклях и выступала на всех мероприятиях.

Став постарше, девушка пошла учиться в модельную школу для подростков, занятия в которой помогли ей справиться с закомплексованностью и стеснительностью. Преподаватели учили моделей, как правильно ходить по подиуму, фотографироваться, а также давали азы актерского мастерства.

Именно в тот период Боярская по другому посмотрела на театр, полюбив его всей душой.

В 15-летнем возрасте она впервые появилась на экране, сыграв небольшие роли в фильмах «Ключи от смерти», «Агент национальной безопасности-3» и «Кобра. Антитерр».

Несмотря на это, девушка хотела получить профессию журналиста, для чего в старших классах всерьез взялась за учебу, изучала английский и немецкий языки, а также проходила подготовительные курсы.

Она говорила подружкам, что в актрисы не думает идти, однако, вместо факультета журналистики поступила в академию театрального искусства Санкт-Петербурга.

Успех и востребованность в профессии

Будучи старшекурсницей, Елизавета стала играть на сцене Малого драматического театра, появившись в таких в спектаклях, как «Король Лир», «Жизнь и судьба», «Бесплодные усилия любви», «Коварство и любовь» и других.

После окончания вуза она была задействована также в антрепризном спектакле «Сирано де Бержерак», где исполняла роль Роксаны.

За годы карьеры она появилась в постановке МТЮЗа «Леди Макбет нашего уезда», а затем сыграла роль Шурочки в пьесе «Иванов», который был поставлен на сцене Театра Наций.

Роли в фильмах Боярская получала еще в студенческие годы, но сначала это были небольшие работы. Вскоре последовали и главные роли: жена Этьена Фаберже в военной картине «Своя чужая жизнь», Верочка в мелодраме «Вы не оставите меня», Алена в комедийной ленте «Парк советского периода» и другие.

Первый успех и любовь зрителей пришли к ней после съемок в военной драме «Первый после Бога». Роль Таньки была отмечена и критиками, благодаря чему девушка стала Лауреатом кинонаграды «MTV Россия». Прорывом в ее карьере стала работа в мелодраме «Ирония судьбы.

Продолжение», вышедшей на экраны в 2007 году. Не менее успешными были и съемки в историческом фильме «Адмиралъ», где актриса перевоплотилась в Анну Тимиреву, возлюбленную Колчака.

Сама звезда экрана считает большой удачей сыграть в такой картине, рассказывающей о бесстрашной любви к человеку, ради которого героине пришлось бросить своего мужа и сына.

Кадр из сериала “Пьяная фирма”.

После этих ярких кинопроектов карьера Елизаветы пошла в гору, благодаря чему она стала одной из самых востребованных молодых актрис российского кинематографа.

Ее фильмография пополнилась такими картинами, как «Не скажу», «Пять невест», «Матч», «Клуши» , «Zолушка», «Привычка расставаться», «Курьер из Рая», «Охотники за головами». В 2015 году Боярская снялась в фильме «Статус: Свободен», где компанию ей составил Данила Козловский.

Ради этой роли она брала уроки латиноамериканского танца, так как по сюжету картины возлюбленный ее героини любит танцевать. В 2016 году зрители с удовольствием посмотрели трагикомедию «Пьяная фирма», где она создала образ главврача Анастасии Григорьевны.

Актерская семья и воспитание сына

В личной жизни актрисы было немало увлечений и романтических свиданий. Так, еще будучи студенткой она встречалась с однокурсником Данилой Козловским, но этот роман быстро сошел на нет.

Следующий ее возлюбленный, актер Сергей Чонишвили, так же не стал мужем Елизаветы. В 2010 году стало известно, что она вышла замуж за Максима Матвеева, первая встреча с которым состоялась в 2006 году на кастинге фильма «1612».

Но тогда отношения между ними не сложились, и лишь спустя несколько лет актеры встретились вновь.

На фото Елизавета Боярская с мужем Максимом Матвеевым. Инстаграм lizavetabo.

Через два года после свадьбы у них родился первенец – сын Андрей.

Актриса долгое время жила на два города: в родном Питере находится дом ее родителей и любимая работа в театре, а в Москве – муж, который играет на сцене МХТ имени А. Чехова. Из-за этого часто рождались слухи о том, что супруги развелись.

Сама Боярская не раз опровергала эти домыслы, публикуя на своей странице совместные фото с мужем. Сейчас она окончательно перебралась в Москву, где много времени проводит с мужем и сыном.

Актриса с сыном Андреем.

Весной 2018 году Елизавета выложила снимки из Барселоны, где она недавно провела отдых. Позируя в легком свободном платье, актриса невольно натолкнула на мысль, что ждет второго ребенка. Хотя некоторые поклонники не исключают и набор веса звезды. Сама Боярская оставила эти слухи без комментариев.

Последние новости

В 2017 году в прокат вышел фильм «Анна Каренина. История Вронского», где актриса сыграла Анну, а ее мужу перевоплотился в графа Вронского. Этот проект дался ей нелегко, так как было много эмоциональных сцен, где нужно было погрузиться в отчаяние, испытать гнев и горе.

Неудивительно, что к концу работы над фильмом Боярская очень устала, однако, труды не прошли даром: она получила премию «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении».

Кроме этого, в начале весны этого года звезда экрана удостоилась почетного звания – Заслуженная артистка.

В 2018 году ее поклонников ждет два новых проекта с ее участием – это драма «Фантазия белых ночей» и детектив «Ворона».

Несмотря на плотный график, Елизавета находит время, чтобы заниматься благотворительными делами. В будущем она мечтает открыть больницу для детей, которых сразил страшный недуг – рак.

В этом заведении родители смогут находиться рядом с ними, что очень важно для выздоровления малышей.

Источник: https://family-showbiz.ru/elizaveta-boyarskaya-biografiya-lichnaya-zhizn/

Биография Михаила Боярского

Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Отец – Боярский Сергей Александрович (1916 года рождения), актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Мать – Милентьева Екатерина Михайловна (1920 года рождения), актриса Театра комедии.

Михаил Боярский – представитель замечательной петербургской театральной династии Боярских. Его отец Сергей Александрович и дядя Николай Александрович были ведущими актерами театра имени Комиссаржевской, их жены тоже всю жизнь посвятили сцене. Портрет его бабушки висит среди портретов лучших педагогов Петербургской семинарии.

Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам и стал актером. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано.

Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут.

Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.

Начало театральной деятельности Михаила Боярского

По окончанию института в 1972 году Михаил Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки – в спектакле “Преступление и наказание”, где он вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов.

Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил Боярский не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста, будучи уверен, что любую, даже самую маленькую
роль можно сыграть выразительно, ярко.

Не отказываясь ни от одной эпизодической роли, через несколько месяцев после зачисления в труппу театра он стал самым играющим актером массовки.

Первые роли Михаила Боярского в кино

В кино Михаил Боярский дебютировал еще школьником – снялся в короткометражке на тему “Спички детям не игрушка”. Но настоящим дебютом молодого актера можно считать 1974 год, когда он был приглашен режиссером Леонидом Квинихидзе на роль итальянца в фильме “Соломенная шляпка”. В том же году он сыграл в фильме Василия Паскару “Мосты” молдаванина Гицу.

Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова “Старший сын” по пьесе А. Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: великий Евгений Леонов, а с ним Николай Караченцов и Светлана Крючкова.

Острохарактерный сценический дар Боярского проявился в те годы также в киносказках: в 1975 году он сыграл кота в “Новогодних приключениях Маши и Вити”, а в 1976 году он снялся в роли волка в музыкальном фильме “Мама”, в котором ему приходилось петь на двух языках и танцевать на льду.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

После этого успеха в кино стала меняться и карьера Боярского в театре. Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль – Трубадура в мюзикле “Трубадур и его друзья”. Роль Принцессы в этом спектакле сыграла молодая актриса Лариса Луппиан,
вскоре ставшая женой Боярского.

С Ларисой Луппиан Михаил познакомился в 1975 году. Сама будущая супруга высмотрела своего жениха еще в годы учебы в театральном институте: “Когда я увидела Мишу впервые в институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит.

Так что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах.

А уж когда он пришел в Театр Ленсовета, и мы стали вместе репетировать спектакль
“Трубадур и его друзья”, то присмотрелась к нему, и он мне очень понравился. Я полюбила его за красоту, а особенно – за кончик носа: очень уж красиво вырезан.

Миша был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый – душа компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман”.

Михаил Боярский вспоминал: “Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление.

Потому что я – человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым”.

Отношения героев спектакля “Трубадур и его друзья” перенеслись на актеров. Однако это не была любовь с первого взгляда. Михаил Боярский и Лариса Луппиан сближались постепенно, неспешно, пока, наконец, не поняли, что их отношения не мимолетное увлечение, а серьезное чувство.

Надо сказать, что главный режиссер театра Владимиров не поощрял актерские романы. Он даже пригрозил, что если заметит что-либо, то увольнение последует незамедлительно. Однако никакие запреты не помогли. Ларисе в то время выделили 13-метровую комнату, и Боярский стал часто бывать у нее… Официально свои отношения они оформили позже – в конце 70-х.

Д'Артаньян – звездная роль Михаила Боярского

Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида “Собака на сене” (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Родители, правда, относились к его работе скептически, мама считала, что ему все время предлагают какие-то несерьезные роли.

Звездный час Михаила Боярского в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича “Д'Артаньян и три мушкетера”, в которой он исполнил главную роль – Д'Артаньяна, хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря Д'Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот.

Возможно, успех этого фильма заключался в том, что для всех его участников он явился возвращением в детство. Ведь кто из мальчишек не мечтал скакать на лошади и обнажать шпагу против врага. Фильм звал к подвигам, к романтической любви, учил добру и настоящей дружбе. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев.

Пропитанный мощной аурой любви, он заставлял юные сердца замирать и биться учащеннее.

Михаил Боярский вспоминает: “Когда меня утвердили на Д'Артаньяна, честно говоря, я не ценил кино. Был настоящим театральным снобом, гордился тем, что на сцену вместе со мной выходят Фрейндлих, Петренко, Владимиров, Равикович. А потом все стало второстепенным. Я стремился в Одессу, потому что там была настоящая жизнь.

Мы практически не снимали мундир, не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага рядом… Рядом море, кусты, прерии. И мы грязными руками с удовольствием едим дичь. Мы как бы естественно перешли в XVII век, а Юрка Хил (режиссер Юнгвальд-Хилькевич) поддерживал в нас этот азарт.

Ему нравилось, что от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом”.

Актеры снимались в фильме с огромным куражом. О работе Михаила Боярского вспоминает режиссер Юнгвальд-Хилькевич:

— Юнгвальд-Хилькевич / режиссер

На съемках фильма царила атмосфера веселья, праздника. Главные герои – Михаил Боярский (Д'Артаньян), Игорь Старыгин (Арамис), Вениамин Смехов (Атос), Валентин Смирницкий Портос) и Владимир Балон (их главный враг Де Жюссак) уже тогда стали кумирами женщин. Но особенно популярен был конечно же Михаил Боярский.

Вспоминает Георгий Юнгвальд-Хилькевич: “Боярский жил при “сексуальном” коммунизме – ему любой мог отдать все, от тела до водки. Это единственный настоящий секс-символ в российском кино, хотя его ни разу так не называли. От
него женщины просто теряли сознание. А мужики его ненавидели.

Мы жили в насквозь ханжеском, а не пуританском, как в Америке, обществе. Люди делали вид, что они святые. А сами делали бог знает что… Никогда ни к кому на моих глазах не лезли так беспардонно, как к Мише. А для него жена, дети – святое. Он их просто обожает.

С особо липучими особями из “дамского стада” он бывал до крайности груб, а гордым и красивым мог подарить сумасшедший букет”.

Картина вышла под Новый год. К премьере “Мушкетеров” буквально вся страна уже распевала “Пора-пора”, неизвестно как просочившееся в гущу народа. А
критика фильм просто уничтожила.

Про него писали только гадости, говорили, что это недолговечно, что фильм скоро умрет, а песни из него никто не запоет. Это, конечно, действовало на артистов.

Михаил Боярский во время выступлений оправдывался: “Да, в картине много недостатков. Но нам было так хорошо и весело”.

Но зрительская любовь изменила даже отношение критиков к фильму, года через три картиной стали восхищаться.

За работу в этом фильме Михаилу Боярскому в 1984 году было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

Слава Михаила Боярского

После оглушительного успеха премьеры, подогретой полугодичным прокручиванием музыкальных хитов Дунаевского из этого кинофильма на всех радиостанциях страны, многие девушки приезжали в Ленинград, дежурили в подъезде дома Боярского, ложились под колеса его автомобиля.

Актер в сердцах признавался, что иногда они так допекали его, что он их бил и даже
бегал за ними с ножом. Супруге тоже досталось: “Тогда пройти с Мишей спокойно хоть несколько шагов было невозможно. Девицы сторожили в подъезде, исписали там своими “признаниями в любви” все стены, телефон дома трезвонил круглые сутки.

И никакая милиция оградить нас от всего этого не могла”.

Образ Д'Артаньяна для Боярского, также как и образы остальных мушкетеров для Старыгина, Смехова и Смирницкого, Де Жюссака для Балона, стали частью их жизни. Не случайно в последствии все они вновь снялись вместе еще в двух картинах – продолжениях фильма о мушкетерах – “Мушкетеры двадцать лет спустя” (1992) и “Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя” (1993).

В последнем фильме Михаил Боярский принимал участие в разработке литературного материала. Хилькевич вспоминал: “Единственное, в чем мы не нашли общего языка, так это в том, каким должен быть финал. Боярский настаивал на трагическом, чтобы мушкетеры гибли. Но для меня было важно, чтобы в сознании зрителя мушкетеры всегда оставались живыми.

Я уверен: любая экранизация, где они погибнут, потерпит в прокате провал. Потому что литература – это одно, а фильм – другое”. Боярский настаивал вставить монологи, он хотел философских разговоров. Хилькевич был против, но поддался на это: “Когда фильм вышел, я понял, что из-за этих монологов мы потеряли кураж.

Появились затянутости – те, во время которых народ убегает от телевизора на кухню заварить кофе”.

О роли Д'Артаньяна Михаил Боярский признался: “Лично для меня есть роли, которые мне более дороги как артисту, но если бы я не сыграл Д'Артаньяна, я, наверное, всю жизнь бы жалел об этом”.

Другие работы Михаила Боярского в кино

Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме “Узник замка Иф” (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.

Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии “Сватовство гусара”.

Затем его имидж романтического героя – пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: “Гардемарины, вперед!”(1987) и “Виват, гардемарины!” (1991).

Также заметный след оставила и совместная работа с режиссером Яном Фридом. Помимо вышеуказанной музыкальной комедии “Собака на сене”, Боярский снялся в комедиях “Дон
Сезар де Базан” (1989), и “Тартюф” (1992).

Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме “Новогодние приключения Маши и Вити”, затем в музыкальной сказке “Мама”.

А песни из “Мушкетеров” – “Пока-пока-покачивая…”, “Пуркуа па” и другие стали поистине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма “Выше радуги” (1986).

Боярский пел в фильмах: “Куда он денется!”, “Гумм-гам”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “Дон Сезар де Базан”.

В 2003 году Михаил Боярский снялся в роли Келлера в многосерийном фильме Владимира Бортко “Идиот” по одноименному роману Ф.М. Достоевского.

Работа Михаила Боярского в театре, на телевидении и на эстраде

За годы работы в Театре имени Ленсовета актер сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях “Дульсинея Тобосская” (Луис), “Люди и страсти” (сразу три роли), “Снежная королева” (Советник), “Станция” (Осман), “Миссис Пайпер ведет следствие”, “Трехгрошевая опера” (Мэкки-нож) и многих других.

С 1986 года до 2007 Михаил Боярский являлся художественным руководителем и директором созданного им театра “Бенефис” в Санкт-
Петербурге, один из спектаклей которого, “Интимная жизнь”, в 1997 году получил приз на международном фестивале “Зимний Авиньон”.

В 1990 году М.С. Боярский удостоен высокого звания Народного артиста России.

Для миллионов телезрителей Михаил Боярский – любимый телевизионный ведущий со своим особым шармом, от которого они получают запас бодрости и хорошего настроения. Он – автор телепередач “Домино” и “Боярский двор” и один из ведущих программы “Белый попугай”.

Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер некоторое время выступал с группой “Сильвер”.

Работа в театре, съемки в кино и на телевидении, концерты, гастроли практически не оставляют свободного времени. Среди увлечений, непосредственно не связанных с профессией, можно выделить дизайн, которым актер Боярский занимается полупрофессионально.

Немного об увлечениях Михаила Боярского

Его пристрастия – самое раннее и долгое – квартет “Биттлз” (не зря в юности актер сам пел в рок-группе “Кочевники” и писал для нее песни); футбол и клуб “Зенит” из родного Питера; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.

Среди коллег по актерскому цеху – любимые: Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Роберт де Ниро, Аль Пачино.

Фильмы, которые всегда хочется пересмотреть: “Крестный отец”, “Александр Невский”, “Место встречи изменить нельзя”.

Михаил Боярский живет в центре Санкт-Петербурга.

Свой стиль он определил давно и не собирается менять его. Это по преимуществу черная одежда, широкополая шляпа. Кроме того, что ему нравится так одеваться, Михаил Боярский считает, что таким образом он защищает себя от излишнего любопытства и сохраняет внутреннее состояние покоя.

— «Рыжик» / зритель телешоу «Точь в точь»

Источник: https://www.boyarskiy.su/biography/

Счастье для мушкетера. Единственная любовь Михаила Боярского

Рожденный в питерской актерской семье, Боярский, казалось, был обречен стать артистом. Но прежде ему пришлось пройти свой путь.

Папа Михаила — знаменитый актер театра имени Комиссаржевской, мама служила актрисой Театра комедии.

Мальчик с самого раннего возраста был очень музыкальным, поэтому Боярские прочили сыну будущее музыканта.

Еще ребенком Мишу записали в музыкальную школу по классу фортепьяно при консерватории.

Семья Боярских жила скромно, если не сказать бедно. Воспитываемые в традициях русской православной интеллигенции, Миша и его старший брат Саша часто посещали музеи и театры. Была у семьи и библиотека, которую, впрочем, пришлось распродать.

В детстве семье пришлось часто переезжать, ютиться в коммуналке. Воспитанием мальчиков больше всего занималась их бабушка Екатерина Николаевна. Именно она привила обоим внукам такие черты, как ответственность, честь, чувство собственного достоинства.

Несмотря на хорошее воспитание, Боярский-младший рос сорванцом. Был заводилой во дворе, мог ввязаться в драку. Словом, уже в детстве сочетал в себе черты мушкетера, роль которого станет его вечной визитной карточкой.

Студент

к/ф «Мосты» (1973)

Не секрет, что родители Боярского, в полной мере понимавшие, какой неблагодарной и нищей может быть профессия артиста, всячески отговаривали сыновей от этого рода деятельности. Они желали детям лучшей жизни.

Однако сначала старший, Александр, потом и Михаил решили поступать в театральный. Мише после выпускного сказали, что препятствовать не будут. Но и никакой протекции их сын не дождется. Если захотел, так пусть действует сам — используя собственный талант.

Разумеется, музыкальный и темпераментный Боярский одним махом покорил приемную комиссию ЛГИТМиКа, куда был зачислен с первого раза. Живой, пытливый студент, жадно изучающий необходимые дисциплины учился на отлично и запомнился педагогам только с хорошей стороны.

После выпуска он тут же устроился в Театр имени Ленсовета, где в одной из первых же постановок был задействован в дуэте с Алисой Фрейндлих. Эту гармоничную парочку быстро рассмотрят режиссеры. У них будет еще несколько постановок и кинокартин, где актеры удачно дополнят друг друга.

А вот другая партнерша Боярского — по тому же театру, Лариса Луппиан, стала для него главной музой, любовью и супругой — уже почти на четыре десятилетия.

Любовь

Луппиан и Боярский играли любовь на сцене, в музыкальном спектакле «Бременские музыканты». Лариса была настоящей принцессой, а кем, если не Трубадуром, был молодой Михаил? Искра вспыхнула между ними внезапно и быстро разгорелась в настоящее любовное пламя.

Лариса была одной из самых талантливых студенток ЛГИТМиКа и уже на втором курсе попала в труппу театра имени Ленсовета. Она признается, что присмотрела высокого красавца Боярского еще в институте. Но тогда бунтующий актер почему-то обрился наголо, к тому же встречался с самой красивой девушкой курса, и Лариса думала, что у нее нет шансов.

А когда юную актрису утвердили на роль принцессы в мюзикле, ее самооценка уже была достаточной, чтобы принимать ухаживания от Боярского. Тем более, что шла середина 70-х и свои главные роли в кино он только-только начинал играть.

Популярность

к/ф «Соломенная шляпка» (1974)

Крайне обаятельный и работоспособный Боярский быстро стал популярным у режиссеров. Сначала вчерашнего студента снимали только в массовках. Он, кстати, никогда от такой работы не отказывался, искренне полагая, что в любой роли можно показать себя ярко.

Потом в киносудьбе Михаила Сергеевича случилась «Соломенная шляпка», где он сыграл тенора Нинарди. Режиссеры стали рассматривать артиста и как одаренного музыканта. Задействовали его в нескольких музыкальных сказках, самая известная из которых «Новогодние приключения Маши и Вити».

Но народную любовь харизматичный и горячий Боярский заслужил после выхода на широкие экраны «Старшего сына» с восхитительным составом: Леонов, Караченцов, Крючкова и, конечно, Боярский. После этого усатого длинноногого питерца с гитарой стали узнавать в лицо.

Зависть

к/ф «Собака на сене» (1977)

Еще две музыкальных сказки, и первая звездная роль — Теодоро в «Собаке на сене». Юный и страстный Михаил моментально очаровал всех графинь СССР. Актера искали в Питере, в театр на него зритель валил валом. По признанию его супруги — поклонницы чуть ли ни на люстре висели, такие аншлаги собирала фамилия Боярского.

А у нее, напротив, становилось все меньше и меньше работы. В кино не звали, режиссер театра тоже перестал обращать внимание на актрису. Сейчас она связывает это с популярностью мужа и банальной завистью маэстро к славе Боярского. Но на самом артисте не отыграешься — именно он теперь основная движущая сила театра.

Зато пострадала его жена. Новые роли Лариса получать перестала. Доигрывала те спектакли, в которых была задействована раньше. К тому времени у супругов появились мысли о первенце.

Признание

к/ф «Д'Артаньян и три мушкетёра» (1979)

В конце 70-х Боярский получил свою звездную роль — стал Д Артаньяном. Надо отметить, что на первых пробах Михаила Сергеевича гримировали под Рошфора, но в итоге Юнгвальд-Хилькевич утвердил актера в самой главной роли.

Фильм вызвал ошеломительный восторг зрителя! Песенку про «пора-пора-порадуемся» уже через месяц после выхода пела вся страна. Теперь Боярскому не давали прохода.

Поклонницы по‑настоящему сходили с ума, дежурили у подъезда актера, забирались в гримерку, прыгали под колеса его машины… Он не мог выйти с супругой, а той, мало задействованной в театре и вынужденной часто бывать дома, приходилось непрерывно отвечать на телефонные звонки.

По признанию самого актера, доходило до того, что на поклонниц приходилось ругаться, поколачивать их и однажды даже погрозить ножом — чтобы расходились по домам и не занимались ерундой.

О том, чтобы завести роман с кем-то из фанаток Михаил и подумать не мог: любил жену и мечтал о потомстве. Известность и признание было настолько огромным, что становился кумиром даже для признанных кумиров. Например, известно, что перед талантом Боярского снимал шляпу даже легендарный Виктор Цой.

Сегодня Михаила Сергеевича считают легендой нашего кинематографа. Двое его детей пошли по стопам родителей, а на сегодняшний момент уже подарили им троих внуков. Двух девочек — Сергей и мальчика — Лиза.

Боярский по‑прежнему живет в Питере, со своей супругой, хоть и признается, что порой у них бывают ссоры и разногласия. Михаил Сергеевич участвует в телепроектах, востребован в озвучке и снимается в кино.

Узник замка Иф (1988)

Гардемарины, вперёд! (1987)

Затишье (1981)

Красная шапочка (2012)

Путь к медалям (1980)

Возвращение мушкетёров (2009)

Сватовство гусара (1979)

Тартюф (1992)

Источник: https://www.GoodHouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/schaste-dlya-mushketera-edinstvennaya-lyubov-mixaila-boyarskogo/

Боярский Михаил: биография, личная жизнь, национальность, дети

Боярский Михаил, чья биография продолжает интересовать поклонников его творчества, снялся в более ста любимых миллионами фильмах. За его плечами всенародная слава и награды, подчеркивающие авторитет кумира всех возрастов среди коллег. Рожденный в актерской династии Боярских, он с достоинством продолжил дело своих родителей, а в свое 60-летие признался, что ощущает себя лет на 120.

Михаил – не просто певец и актер, а давно уже стал чем-то большим. Его сцена не ограничена рамками театрального или кино-пространства. Боярский, если хотите – это социокультурный феномен нашего времени, одинаково любимый и безработными на Калыме и чиновниками в Кремле.

В артистической сценической робе, которая стала его повседневной одежде: в черной шляпе с широкими краями и пальто он каждый день играет свою неповторимую роль на просторах Отечества и родного города.

А девизом Михаила Боярского навсегда стала фраза: «Усы и шляпа – вот мои документы!».

Боярский Михаил Сергеевич родился 26 декабря 1949 в туманном городе Ленинграде в послевоенные годы, и его биография была предопределена с рождения.

Родители будущего актера Сергей Александрович и Екатерина Михайловна Мелентьева с раннего детства приобщали сына к театральному искусству.

Однако выдающиеся артисты не могли позволить себе покупку просторного жилья, и длительное время ютились в коммунальной квартире предоставленной государством.

Позже, уже реализовавший потенциал мэтра театра и кино, Михаил признается, что ему было тесно и не комфортно в такой маленьком жилище. Тем не менее, после смерти родителей, Боярский всегда возвращается к подъезду коммунальной квартиры, где когда-то обитал.

Это место напоминает о самых счастливых моментах в жизни. Он всегда был сыном своей мамы и любил ее больше всех других женщин, встречавшихся на его пути.

До самой ее смерти он отдавал матери все свои гонорары и заработанные деньги, чтобы она больше никогда не чувствовала себя бедной.

Михаил Боярский в детстве

Поэтому они отправили Мишу не в обычную среднюю школу, а в музыкальную. Там талантливый мальчик обучался игре на фортепьяно и развивал вокальные данные. В будущем умение петь без фальши и обаяние артиста помогли Михаилу Сергеевичу пройти кастинг на лучшие роли в кинокартинах советских режиссеров.

Успешно завершив курс среднего образования, Михаил решил не получать высшее музыкальное образование. Еще в школе он начал готовиться к поступлению в ВУЗ на профессию своей мечты. Ведь занимался музыкой юноша исключительно для спокойствия мамы, но в определенный момент решился признаться, что у него другая мечта.

Михаил Боярский, чья биография и национальность спустя пару лет стали известны на весь СССР, отправился в институт театра, музыки и кинематографии.

Успешно пройдя отборочный конкурс, он был распределен на курс выдающегося педагога драматурга Леонида Федоровича Макарьева.

И уже вы 1972 году, защитив диплом, по рекомендации своего педагога направляется в Театр имени Ленсовета, где его прослушивает режиссер Игорь Петрович Владимиров.

Первое время осторожный постановщик спектаклей не спешил давать юному Боярскому большие роли, и задействовал его в основном в массовках, где испортить спектакль невозможно.

Но увидев, что артист действительно обаятелен и талантлив, дал ему главную роль в мюзикле «Трубадур и его друзья».

Играя на большой сцене, Боярский Михаил стал не только известным артистом, чья увлекательная биография и судьба интересует зрителей, но и позже поведал публике, что во время выступлений наладилась его личная жизнь.

Боярский в молодости

На сцене он знакомиться с Ларисой Регинальдовной Луппиан, которая исполняет роль Принцессы. Он поцеловал красавицу на сцене, и она растаяла. А затем будущие супруги вместе блистали на сцене, играя самые ярки и красочные роли влюбленных.

Но Михаил Боярский, как человек с яркой биографией, не спешил жениться, не понимая для чего нужен штамп в паспорте, если в отношениях и так все хорошо. Однако красавица убедила его расписаться.

Они, не сказав коллегам ни слова, оформили отношения в отделении ЗАГСа и долго держали это в секрете.

Актер на сцене театра

Уже в конце 1985 года в семье актеров появляется дочка, которую назвали Елизаветой. В настоящем Елизавета Михайловна Боярская работает в Малом драматическом театре Европы в городе Санкт-Петербург и регулярно снимается в кино. В ее репертуаре свыше 57 работ в основном на главных ролях.

В театре Ленсовета артист выступал 14 лет, исполняя ведущие роли в известных и популярных спектаклях того времени.

Но в 1986 году он покинул сцену и возглавил собственное детище, став одновременно его директором и художественным руководителем. Театр «Бенефис» просуществовал в Санкт-Петербурге до 2007 года, собирая полные зрительские залы.

Спектакли, поставленные режиссерами этого заведения, регулярно награждались премиями на международных фестивалях.

С 1968 по 1969 Михаил Боярский выступал в собственной рок-группе «Кочевники», а с 1995 по 2002 годы в группе «Сильвер». За годы работы кино Боярский спел более 600 песен своим неподражаемым тембром, который всегда узнаваем слушателями.

Михаил Боярский в фильме «Старший сын»

Первые роли Боярский Михаил получил в фильме «Спички детям не игрушка» (1959), а затем в картинах «Мосты» (1973) и «Соломенная шляпка» (1974), которые стали его дебютом в кино, а биография артиста впоследствии заинтересовала весь Союз.

Но в связи с тем, что сразу после выхода последней ленты актера призвали в армию, ему пришлось временно прекратить съемки. Что характерно, ради любимой Ларисы он неоднократно сбегал в самоволку. Возвращение из армии для Боярского стало звездным.

Он снимается сразу в нескольких картинах:

  • трагикомедии «Старший сын» (1975) режиссера Виталия Мельникова, в ярком образе «Сильвы», Севастьянова Семена Парамоновича;
  • комедия «Дикий Гаврила» (1976) режиссера Леонида Макарычева, рассказывающая о жизни цирка;
  • музыкальная сказка «Мама» (1976), режиссера Элизабет Бостан, где исполнил главную роль Волка;
  • экранизация по мотивам пьесы Лопе де Вега «Собака на сене» (1977), режиссера Ян Фрида в роли Теодоро.

В 1979 на экраны вышла экранизация романа Александра Дюма «Д’ Артаньян и три мушкетера», где восхитительный Михаил Боярский исполнил роль очаровательного гасконца. Трехсерийный приключенческий фильм принес актеру всесоюзную славу, сделав актера узнаваемым и горячо любимым взрослым и младшим поколением.

Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

С этого момента ни один ребенок, выросший в СССР, не мог представить Боярского без белого коня, на котором он прискачет, чтобы решить все проблемы. Дворовые мальчишки играли в мушкетеров, слушали песни в исполнении народного артиста и соревновались за возможность войти в образ отважного Д‘Артаньяна.

В последующие годы Боярский Михаил стал узнаваем каждым жителем СССР, а его биография была известна каждому. Зрители начали посещать спектакли театра, где играл артист и смотреть кино с кумиром молодежи, чтобы увидеть его в новом образе. Боярский даже снимался в рекламе, что по тем временам было чем-то на грани фантастики для актеров.

В новом 1979 году артист порадовал поклонников выходом на сцену вместе с яркой и юной звездой шоу-бизнеса Ольгой Зарубиной, исполнив дуэтом песню «Так не должно быть». Это невероятное представление заставило зрителей переключиться на канал, где можно было услышать голос и поздравления великолепного актера.

Кадр из фильма «Собака на сене»

Эта новость потрясла весь СССР. Поклонники творчества романтичного и отважного героя не могли поверить в шокирующие заголовки о том, что Боярский лежит при смерти в реанимации. А затем наступила тишина. О том, что на самом деле произошло летом 1979, поклонники узнали много лет спустя.

Михаил Боярский ехал на съемки нового фильма, и его биография могла закончиться именно в тот день, но актер, национальность которого еврей, выжил.

За его жизнь боролись несколько бригад хирургов, которые не хотели отпускать знаменитого артиста в другой мир. Все это время Михаил Сергеевич находился на грани смерти, но не захотел переходить черту.

Ведь в его жизни было еще столько несыгранных ролей и неспетых песен. Уходить было слишком рано и обидно.

Когда Боярского перевели в стационар, его тело полностью покрывал гипс, а хирурги надеялись на собственный профессионализм и чудо. Но шанс на то, что он вновь сможет ходить был минимальным.

Однако, отважный Д’ Артаньян не унывал, строя серьезные планы на будущее и рассказывая веселые истории соседям по палате.

Он был убежден в том, что встанет и отправится на съемки, которые пришлось отложить из-за небольшой травмы.

Михаил Боярский в фильме «Узник замка Иф»

И как только с актера сняли гипс, пациент практически сразу же отправился на съемки кинокартины «Сватовство гусара».

Несмотря на адскую боль и запреты врачей, настаивавших на постельном режиме, актер снимался в фильме дубль за дублем. А затем следовали обезболивающие уколы и расслабляющие массажи.

Но Боярский доиграл главную роль Ивана Федоровича Налимова до конца, и в 1979 году фильм уже вышел на экраны.

Восхищенные зрители пересматривали кино по несколько раз, чтобы вновь увидеть это безумие актера, снявшегося в картине несмотря ни на что. А в 1980 блистательный Боярский исполнил роль популярного певца Вадима Эдуардова в короткометражном фильме «Несравненный Наконечников». И после последовало множество ролей в советских, российский и зарубежных кинолентах.

В 1985 Михаил Боярский, чья биография и личная жизнь вызывает восхищение актеров и поклонников, развелся со своей прекрасной Ларисой. Его пожилая мать давно мечтала о том, чтобы улучшить жилищные условия, но не могла встать в очередь, так как жила в квартире одна. Поэтому Михаил Сергеевич официально расстался с супругой и прописался в квартиру мамы.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

Но афера с документами не разрушила семейного счастья с Ларисой. Он прожил в гражданском браке с единственной любимой женщиной больше двадцати лет.

Вновь замуж принцессу из Трубадура Боярский позвал только в 2009 году.

Актеры, снявшиеся в кинокартинах, исчисляющихся десятками и блистающие на сцене в популярных спектаклях вместе уже более 30-лет, тем не менее, в официальном браке прожили меньшую часть своей жизни.

Сейчас, когда дети уже стали взрослыми и самореализовались, как личности, семейная чета старается посвятить все свободное время своим любимым внукам.

Как только у Ларисы и Михаила появляется свободное время, они забирают Андрея (5 лет) и Александру (10 лет) на дачу, наслаждаясь уютом красивого деревянного дома и природой.

Иногда к ним присоединяется старшая внучка Катя, которой на данный момент исполнилось 20 лет.

Михаил Боярский с женой и взрослыми детьми

В последние годы телефон Михаила Сергеевича продолжает разрываться от звонков. Режиссеры и сценаристы приглашают знаменитого актера на ведущие роли в своих проектах.

Но Боярский не всегда соглашается на предложенные роли, считая, что обязан сниматься только в кинокартинах, где есть смысл и душевная глубина. В противном случае он отказывается заманчивых предложений, прекрасно осознавая факт того, что упускает большие гонорары.

Тем не менее, мужчина не намерен изменять своим принципам. И выбор ролей оставляет за собой, а не за режиссером.

На политической арене Боярский во всем поддерживает политику действующего президента и его заместителя, считая, что такое направление для РФ самое стабильное и правильное. Выросший в СССР, артист является ярым противником коммунистических идеологий и остается консерватором.

Михаил Боярский увлекается футболом

В 2012 выступал как доверенное лицо Владимира Путина и одобрил его действия по возвращению Крыма в состав РФ в 2014 году. Во время выборов в Государственную Думу VII созыва стал доверенным лицом партии «Единая Россия» и в 2018 вновь представляет интересы действующего президента.

С 2012 года Михаил Сергеевич Боярский стал председателем общественного движения «За права курильщиков», а весной 2013 его лидером. И в последующие годы продолжает отстаивать эти права, выступая против законопроектов, ограничивающих возможности курящих людей. Сам актер начал курить еще в юности и не представляет своей жизни без утреннего кофе с сигаретой.

Источник: https://12aprelya.ru/lichnaya-zhizn-zvezd/boyarskij-mixail-biografiya-lichnaya-zhizn-nacionalnost-deti

"; cachedBlocksArray[72475] = "
"; cachedBlocksArray[72474] = "
"; cachedBlocksArray[72473] = "
";
Ссылка на основную публикацию