Ольга кормухина – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ольга КОРМУХИНА: Бог ждал, пока я созрею

Православие и сцена друг другу совсем не противоречат. Я тоже думала, что это не богоугодное дело, когда решила покинуть сцену в 90-х. Вернул меня туда мой духовный отец после нескольких лет самовольного “затворничества.” Вразумил: «Благодать в отношении к труду!”… Я ведь долго понять не могла, что… Проповедь может быть и со сцены У каждого своя задача.

Врач должен лечить. Учитель – учить. Мой труд – петь. Только нужно думать, о чем, кому и когда. И жить просто! То есть без лукавства и … Не быть равнодушным, “теплохладным”. “Возгревать” себя! Сердце свое! И других…Слукавлю, если скажу, что не хочу победить в проекте. Но и что хочу – не совсем правда.

Для меня это не конкурс, а возможность дать людям то, что они от меня просят. Мне такие письма в соцсетях приходят! Пишут: «Понимаем, как вам тяжко будет в этом болоте, но ради нас, слушателей…».
Думаете, мне от славы свернуть голову может? Нет, я уже прошла огонь воду и медные трубы. И давно узнала всему этому цену. Покажите мне человека.

который добровольно отказался бы от славы! Нет, не за ней я на сцену выхожу.

«В затворничество я сама себя заключила…»…У меня никогда не было отрицания религии. Складывалось все постепенно. Под молитву верующей бабушки я просыпалась в детстве. Дед хотя и был убежденным коммунистом, но честным и всегда жил по совести. В лихие 40-е работал помощником министра внутренних дел Марийской ССР.

Многих он тогда спас от репрессий, “закрывая” их “дела”… В те времена ведь сосед на соседа доносил и писали в Органы друг на друга… А дед эти доносы просто уничтожал! А бабушку пугал, мол, покрестишь детей, сына назову Ревой, дочь Люцией. Но она тайком покрестила и детей, и внуков.

А когда умерла, дед переменился на 180 градусов и сказал: «Дети, веруйте, Бог есть!”. Мы все в шоке были! 13 лет он после этого каялся, а умер, как праведник. Это сильно нас подействовало с братом.…В 90-е у меня как-то все под откос пошло. В 1991 году умер папа. Девять дней лежал в коме. Я читала «Отче наш», а у него текли слезы из глаз.

Когда я заговорила о Боге, он приподнялся, и мы почувствовали присутствие такой силы, которой нет на земле…

Потом 1993 год. Баррикады на улицах Москвы. Брат шел на брата. До смерти. До крови. Такое творилось тогда…

«Мы как кассета: что запишем, то и будет. Но её можно стереть и записать по новой.

Покаяние стирает информацию. И никогда не поздно»

1994 год. Мне поставили онкологию. В больницу ложиться отказалась. Поняла: это последний шлепок, хорош медлить, надо воцерковляться. А тут еще и ногу сломала. И три недели провела в постели в обнимку с Евангелием и с Библией. И, оказалось, ничего интереснее в жизни не читала, этого искала моя душа.

Потом причастие, исповедь, молитвы… Через два месяца отправилась к докторам, они руками развели: «Где? Наверное, это был спазм». Со мной была врач, жена священника. Спрашиваю ее: «Тоже так думаете?» Она говорит: «Им просто трудно поверить в чудо».Я сама себя в затворничество на несколько лет заключила.

Выступала тогда только для поддержания штанов и ради хлеба насущного. А потом и вовсе решила уйти в монастырь. Я ведь и правда испытала такую благодать от молитвы, что уже ничего не хотела: даже если бы сказали, что берут в Pink Floyd солисткой, не воодушевилась так, как если бы благословили на подвиг.

Позже мне показали: чтобы Богу служить, не обязательно уходить в затворницы. Понять это мне помог отец Николай Гурьянов. Первая наша встреча состоялась в 1997 году на острове Залита в Псковской области, где он тогда жил. Старец и стал моим духовным отцом. Это был удивительный Человек! Настоящий святой! Про него говорили: “Как един от древних”!…

К нему со всего мира ехали за советом, даже с Афона монахи… Да что там монахи?! Старцы Афонские с ним советовались по самым важным вопросам!

«И тут я закричала: «Батюшка: я пью и курю!..»

…В моей прошлой жизни было две страсти – курево и вино. Считаю, если женщина пьет регулярно, уже плохо. А у меня случалось и каждый день. Правда, постепенно эта дрянь по молитвам стала от меня отходить, но чтобы совсем “завязать”, – не получалось. Да и курево с ВЕРОЙ трудно стало совмещать… Но сколько не молилась, сколько не плакала, а две эти страстишки никак от меня не отставали Перед вторым приездом к батюшке точно знала – ВСЕ! Надо с этим заканчивать! Купила ликер Misty, сказав себе, что последняя бутылка у меня в жизни будет вкусной, допила до 12 ночи, написала исповедь…

А вот с куревом решила повременить… Думала, сначала с вином разберемся! Да и неудобно как- то батюшку “грузить” сразу двумя “задачами”! Сейчас даже смешно вспоминать… Бросала я несколько раз, но начинались такие ломки, и я срывалась.

Когда во второй раз отправлялась к отцу Николаю, с собой взяла блок «Мальборо лайтс», все пыталась убедить себя, что легкие сигареты не вредные. Приезжаем с друзьями к батюшке, люди вокруг него кучками стоят, а он бегает меж ними и спрашивает быстро: «Куришь, пьешь?» А я понимаю, вопрос ко мне относится.

И надо бы сказать, а как будто держит что-то. У меня аж жилы вздулись на горле. И я закричала: «Батюшка! Пью, курю! Ненавижу себя, но не могу бросить!» Он подбежал, перекрестил рот: «Больше не будешь». Пять дней я сидела у его ног, плакала: «Приеду в Москву, опять начну». А он: «Не бойся». Прав оказался. Но надо было мне три года помучиться.

На халяву от Бога получить что-то нельзя. Как разрушали себя, семью, отношения, так потрудитесь, чтобы восстановилось. Все хорошее – роды, схватки, боль.

«Нас с мужем друг другу назначили»…Когда я к отцу Николаю приехала за благословением в монастырь, он сказал мне: «Вернется муж, и будешь венчаться!” Я ужаснулась: «Боде упаси! Который из двух?!». Батюшка засмеялся: «А жених какой благочестивый!» Поняла, речь не о бывших мужьях.

Но целый год боролась с собой – замуж не хотела страшно.

Неверующего рядом с собой не видела, а где в 37–38 лет встретить воцерковленного и со всем набором, который себе нарисовала: на два года старше себя, чтобы никогда не был женат, да еще музыкант такого уровня, чтобы могла его искренне слушаться и почитать! То есть практически” мирового уровня”! Да только разве такого найдешь?!

…Но Бог ждал, пока я созрею. В Даниловский монастырь мы пришли решать проблемы подруги. Я с температурой 38,5 была словно под наркозом. И когда из храма вышла процессия во главе с патриархом( в тот день переносили мощи св.

Саввы Сторожевского!) что-то дернуло меня сказать про себя: «Преподобный отче Савва, я готова, давайте мужа!» И через 15 минут встретила его на ступеньках храма: «Алексей Белов? Я Оля Кормухина…» Разговорились. Леша (Солист группы «Парк Горького» – Прим. «Антенны) сказал, что мечтает попасть к отцу Николаю, но никто не может его отвезти, все обещают и пропадают.

Я и говорю: «Это мой духовный отец… » Через три недели мы были на острове. «Муж твой?» – спросил меня батюшка. «Нет». – «Жена твоя?» – «Нет». – «Так венчайтесь». Мы с Лешей в шоке были…

«Любовь – не вздохи на скамейке. Я знаю, как настоящие мужики говорят о любви.

Они молчат. А если и скажут, не жалко, если будут молчать еще лет десять»

Так вместо монастыря я получила венец. Муж мне потом говорил: «Да, наделала бы ты шороху в монастыре! Всех бы причесала: и молиться, и поститься заставила, как положено».
С Лешей мы 15 лет вместе. Нас друг другу назначили.

Теперь понимаю, это путь идеальный. Я и дочери говорю: «Смотри, я два раза по своей воле выходила замуж, и чем все закончилось. От влюбленности, от «бабочек в животе» надо бежать опрометью.

Есть такая русская поговорка: «Сначала свадьба – любовь потом».

«Любовь не в том, чтобы душить ребенка в объятиях»

Когда я родила Тошу, мы практически поселились на острове Залита неподалеку от отца Николая, в домике, купленном еще до свадьбы по благословению старца. Я и сейчас стараюсь вырваться на остров из Москвы при любой возможности. Езжу заряжать батарейки и вправлять стержень… Это необыкновенное место.

Веками намоленное – с 14 века на соседнем острове (кстати, он называется Белов, представляете?), там расположен монастырь. А на нашем Залите бывали сам царь с царицей святые! Остров небольшой – километр двести на , его за 20 минут из конца в конец можно пройти. И стоит всего двести домов. Поэтому люди очень зависят друг от друга.

Сразу видно, кто ты, и что из себя представляешь.

Я рада, что дочка там провела детство. И выросла такой же свободной, как я. Ведь я жила на Волге, привыкла к большой воде, простору.Сейчас Тоше 13 лет. Она ходит в православную гимназию. Не навязываю я ей свой путь? Упаси Бог! Сейчас надо переезжать, а она говорит: «Мама, не хочу уходить из гимназии». Дочка же видит ребят из других школ, замечает разницу.

У нас с мужем совсем нет желания отгородить дочь от того, что происходит вокруг. Вот, скажем, на острове Тоша видит разных людей, там есть дети, которые и матом ругаются, и пьют в 12 лет. Наша задача настроить дочку не к осуждению, а к пониманию, в чем кроется причина, и почему так поступать не стоит…Родители должны направлять детей.

Я благодарна маме, что по ее настоянию в свое время пошла в архитектурный. Мне пригодились те знания. Но когда решила заниматься музыкой, папа сказал: «Пусть идет путем, который она выбрала. Не мешай». Я ценю это. И, строя отношения с дочкой, стараюсь вспоминать себя в детстве, юности. Тогда можно избежать ошибок, которые допустили родители, повторить их удачи.

Стараюсь жить так, чтобы у дочки был пример перед глазами. От Тоши не скрываю прошлого, рассказываю, что курила, пила. Но она знает, что сейчас даже запаха сигарет не переношу.Конечно, я не смогу уберечь дочь от ошибок.

Я и сейчас иногда вижу, что в чем-то дочка идет неверно, но сознательно, скрепя сердце, позволяю совершить этот шаг, чтобы она испытала горечь разочарования. Конечно, у дочки есть ограничения. В 13 лет какая может быть свобода? Компьютером она пользуется, а в Интернет не пускаем.

Тоша понимает почему: видела пару раз картинки, которые там мелькают, говорю: «Зацепится в мозгу, потом не избавишься».Сейчас у нас с дочкой время жарких споров. Это понятно – переходный период, у Тоши формируется мнение о месте в мире. Как-то стала жаловаться: «Зачем вы меня в гимназию возите? У нас многие сами ходят». Отвечаю: «Пусть, а у меня душа неспокойна.

Маме дано чувствовать, как лучше». Хотя гимназия недалеко от дома, мы даже пешком ходим, когда погода хорошая. Но недавно Тоша звонит из школы: «Мам, ты была права. У нас в районе появился маньяк. Уже четверо детей пострадали, как раз моего возраста!».А недавно у дочки пошел протест против музыкалки. Я так же себя вела в шестом классе.

Родители настояли, чтобы я закончила. Ставлю Тоше в пример. Но, помня себя, стараюсь на дочку не давить. Буду искать компромисс. Предложила ей петь одно современное произведение, а одно классическое. У Тоши глаза загорелись. А вот на сольфеджио ходить перестали. Батюшка сказал: «Станет музыкантом – наверстает». И верно.

Я в школе с трудом осваивала этот предмет, а в Гнесинке по нему была лучшей – стало интересно.

Бывает, наказываю дочку. Как без этого… Не за плохую оценку, а за заслуженно плохую, если недоделала, была невнимательна. Пытаюсь дуться, не разговаривать, но не умею сердиться долго. Тоша знает. Любовь не в том, чтобы душить ребенка в объятиях. Мудрая любовь чаще говорит «нет».

«Молиться – не только поклоны класть!»У меня один ребенок. Я не успела. Двоечница. Но я правильно воспитала брата. Смеюсь.. Мы с ним все время были заодно, и к Богу пришли вместе. У брата восемь детей. Дедушка мечтал, чтобы кто-то прославил нашу фамилию. Мы разделились: я сделала ее известной, брат постарался, чтобы было, кому носить.

Ну, это я шучу, конечно! Хотя…Думаю, не просто так у нас с Лешей один ребенок: чтобы оставались силы на других людей и детей. Так летом к нам на остров приезжают ребятишки из детского дома Софьино, с которым мы дружим с начала века. Поставили возле дома шестиметровый стол, площадку детскую сделали.А еще я веду огромную переписку в Интернете.

Разворачиваю народ, чтобы друг другу помогали. Не только материально. Одно дело инвалидную коляску, лекарство купить, важно внимание. Вот и еду сама или кидаю клич, всем миром подключаемся. Бог ведь не требует многого. Просто делай, что в твоих силах. Молиться – не только поклоны класть перед иконами. Это ухаживать за больными, помогать ближнему.

Чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь. Не представляете, как люди меняются, когда делают добрые дела. Может, меня для этого в миру и оставили…
«Недостойное поведение по отношению ко мне могу стерпеть…»…Раньше я была даже не правдолюбом – правдорубом. Правдолюб – это тот, который самому себе говорит правду, а я так не поступала.

Мне не нравилось, что мерзость и порок возводят в ранг добродетели. Массово. Сделать карьеру, шагая по трупам, – считалось здорово. Стать богатым, ограбив других, – хорошо. Куча любовников – клево! Меня это возмущало! И я не молчала. Испортило ли это мне отношения в музыкальной тусовке? Я ни с кем не ругалась. Ко мне стали по-другому относиться…

У меня и сейчас достаточно людей, которые говорят мне резкости, мешают, клевещут. Но теперь я их не осуждаю – оправдываю. Не сращу, конечно, через труд! И иногда огромный! И я им благодарна даже! Потому что они заставляют меня молиться. Господь что говорит? Мало проку молиться за тех, кто вас любит, благословляйте гонящих вас. У меня перед глазами пример – муж.

Он так искренне любит тех, кто считает его врагом, что мне даже стыдно бывает, у меня так не всегда получается.

Теперь я и недостойное поведение по отношению к себе могу стерпеть, правда, если к другим – могу и врезать. Словесно. Раньше, ударить могла. Когда пришла к монаху покаяться в этом, думала, он меня прогонит. Говорю: «Батюшка, на мне грех. Я рукоприкладствовала». Он спрашивает: «В каком смысле?» – «В морду била». – «Хоть за правду?» – «За правду!» – «Ну, так это не грех».

Читайте также:  Нита кузьмина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Елена Шаталова

«Антенна», №14 (950), 27 марта 2013

Авторы фото: Марина Захарова, Михаил Филатов

Источник: https://olgakormuhinaru.livejournal.com/35431.html

Ольга Кормухина: Про нас с мужем говорят: «Маленький Чернобыль — в хороших руках»

В советское время ее звали нашей Тиной Тернер. А потом она почти на 15 лет исчезла из вида. Журнал «Телепрограмма» побеседовал с певицей в ее загородном доме о том, почему она бросалась с кулаками на Пугачеву и как воспитывает вкус у юных артистов «Голоса».

— Ольга, вы были успешным архитектором. Как вышло так, что вы посвятили себя музыке?

— Все мои дарования от папы, он и рисовал прекрасно, и пел. У него был бесподобный тенор, даже звали в консерваторию. Голосов много, но в душу проникает то, что в этот звук заключено. В музыке заложена математика и наоборот.

Вот поэтому архитектура и музыка близки: точные формы, четко выверенные конструкции. Великий французский архитектор Ле Корбюзье говорил, что архитектура — это застывшая музыка! Так что все логично, архитектура и привела меня к музыке. Навсегда.

А потом был режиссерский факультет ВГИКа.

— И Гнесинка, где ваши однокурсники «выходили в астрал», как говорили.

— И я вместе с ними. То есть нам так казалось. Не знаю, что это было, но однажды я поняла: можно внушить себе все что угодно! А можно улететь мозгами и не вернуться. Говорят, что тибетские монахи до такой степени умеют разогревать свое тело, что простыни на себе сушат. Даже соревнуются, кто больше высушит за час.

А можно сидеть в луже и твердить: «Мне сухо, мне сухо». Но в мире от этого ничего не изменится! А вот молитва, настоящая, искренняя, может многое изменить. Мне моя мама ничего не внушала. Просто молилась за меня очень. И у меня в душе начало что-то меняться. Само по себе. Она даже сама не ожидала! «Я верила, что ты изменишься, — говорила она.

 — Но не думала, что так рано!» Я не понимала: «Почему рано, мама?» — «Не нагулялась ты еще». Я так смеялась тогда: «Нагулялась, мам, выше крыши нагулялась». Недаром говорят: материнская молитва со дна моря достает, а меня из болота вытащила.

Когда я перестала часто сниматься, Валера Леонтьев так и сказал: «Ну что, сбежала ты из нашего болота?» А я никуда не убегала. Просто шла своим путем.

У нас получился идеальный союз. Леша на три шага вперед меня чувствует (на фото Ольга с мужем, лидером группы «Парк Горького» Алексеем Беловым).

— И все же почему ВГИК? Хотелось добавить в выступления режиссуры?

— Нет, я не сторонница музыкальных эффектов. Мне интересно наблюдать за публикой во время концерта. Ведь музыку надо учиться слушать. По тому, как человек слушает, можно многое о нем понять. Не зря музыку называют молитвой без адреса. Бог открывает нам себя в красоте: звука, человека, природы.

Бывает даже, техника, гаджет, инструмент сделаны красиво — потому что человек ее создавал. В этом и разница понятий «работа» и «труд». Работу может выполнять робот, а труд — вдохновенный процесс, и деньги в нем не самое важное. Только так можно передать красоту мира или человеческих переживаний.

Я столько потрясающих событий увидела и людей узнала за годы своего духовного поиска, что рассказать это очень трудно. Даже невозможно. Только кино это под силу.

— А бывает, что вдохновения нет, а на сцену выходить надо?

— Артист должен сжигать себя, чтобы освещать других. На сцену надо именно выходить, а не вламываться или просачиваться с помощью денег или связей. Я не верю в продюсерские проекты. Никогда не верила. Бегала от этого как от чумы! Одни меня за это ругали, другие посмеивались: «Вот балда! Ей все в руки идет, а она — в отказ».

А теперь этим восхищаются. Поэтому, когда мне теперь что-то пытаются внушить, отвечаю: «Я Земле неподотчетна. А вы как хотите!» Разговоры, пиар, шумиха, а что за этим? «Фабрики звезд», пожирающие своих детей, где они? А бедная публика бегает от одних к другим, не понимая, кто это. Мне даже бороться за такую публику не хочется.

Пусть слушатель будет против меня, но он начнет думать, искать — вот тогда за него я поборюсь! И я знаю, что он будет моим, потому что у нас одна цель — поиск истины. Меня выносит на сцену то, что прожито, что накоплено, что понято. То, что перелилось через край.

Русский язык очень точен: исполнитель — это человек, переполненный чем-то, с «переливом», с избытком. И этим я выхожу делиться.

— Тем не менее и вас порой заносит в шоу-бизнес. В телепроект «Две звезды» отправлялись с каким интересом?

— Это и была возможность поделиться с людьми тем, что обязан давать артист, художник. Настоящим, необходимым, что все мы ищем, о чем мы тоскуем, даже когда у нас все, казалось бы, хорошо. Об этом хочется петь и писать песни. Это мой способ выражения любви к миру и людям.

Продюсер Юрий Аксюта сумел собрать на том проекте творческих, влюбленных в свою профессию людей. Но мало кто это понимает. Внутри процесса все выглядит совсем не так, как кажется со стороны. Но телепроект только дает толчок — дальше гребешь сам.

И ты не имеешь права выходить на сцену, к людям, если тебе нечего сказать. И не важно, сочинил эту песню ты или нет. Но ты ее исполни! До краев наполни собой.

Ведь можно спеть и «Кукушку» Цоя так, что превратить ее из лирической композиции в клич бойца, который и один в поле воин (намекая на кавер-версию Полины Гагариной. — Авт.).

— За городом мне нравится. Тут спокойнее. И студия в нашем доме есть.

 «Ругает дурак? Это здорово»

— В начале 90-х вы фактически ушли со сцены почти на 15 лет. Сложно было собирать публику после этого?

— Да я ее и не собирала. Это публика меня вернула на сцену. Мы с моим мужем Алексеем Беловым (лидером группы «Парк Горького». — Авт.) просто писали музыку, песни о жизни, о настоящих человеческих чувствах, о том, что пережили сами. И оказалось, что это очень нужно людям сейчас. На моих концертах бывает, что даже приставных стульев не хватает.

И люди в проходах стоят. Но я считаю, что артист определяется не количеством публики, а качеством ее. В Концертном зале им. Чайковского может играть один из лучших скрипачей мира, и зал будет заполнен наполовину. А на какого-нибудь шансонника ломятся тысячи людей.

Так что? Вы поверите, что он ценнее того скрипача? Или Чайковского? Где критерий качества? Толпа и народ — разные вещи. Народ — это «наш род». Посмотрите в интернете, какие люди оставляют отзывы на мою музыку. Я активно общаюсь со своей публикой в Сети и наблюдаю, как реагируют люди. Удивительно: то, что я хочу сказать между строк, люди слышат.

Они хотят понимать эту жизнь — молодые люди и не только. И даже если ругает дурак или злыдень — это здорово! Значит, мы на верном пути.

— По поводу молодых. Вы работаете с участниками детского «Голоса»…

— Перевоспитывать взрослых нет смысла. Но надо дать силу молодым зернышкам, талантам. И мы работаем вместе. Во-первых, они выступят на моем фестивале «Дорога добрых дел» 18 и 19 июля в Подмосковье — в поселке Ацептево Наро-Фоминского района.

Там будет Петр Мамонов впервые за 10 лет вместе с музыкантами (я сама в предвкушении этого действа), Светлана Сурганова, моя любимая Тина Кузнецова, необыкновенная Алиса Игнатьева, Саша Бон и другие открытия «Голоса».

Трогательная и прекрасная Юлечка Самойлова и, конечно, маленькие «голосята» — Рагда Ханиева, Варя Кистяева, Лева Аксерольд, Арина Данилова, Вова Чернокоинов. А еще звездочки детского конкурса «Щелкунчик». Наша задача — воспитывать хороший вкус с детства. Во-вторых, мы уже отыграли специальный сет на «Нашествии» 5 июля в Завидове.

Я никогда не была так счастлива от своих успехов! Это эйфория, когда многотысячное море поет с тобой все песни от начала и до конца. Нигде больше дети подобных эмоций не испытывали. До этого у нас еще было выступление на вручении премии «Чартова дюжина». Мы исполнили «Трассу Е95» Константина Кинчева. Им это все дико нравится, глаза горят.

А еще мы запускаем пилотный проект детского фестиваля, где им будет предоставлено самоуправление: сами составляют репертуар, сами ведут, сами выступают, сами придумывают. Пусть почувствуют себя артистами, творцами. Это лучше любых мастер-классов. Они поймут, что такое труд. Новых артистов нужно взрастить и за ними нужно ухаживать.

— Что происходит в нашей музыке сегодня? И почему, на ваш взгляд?

— Музыки новой нет. Классики никто не знает и не переслушивает — ни Рахманинова, ни Чайковского, ни Мусоргского, ни Стравинского.

Чем нищий может поделиться с нищим? Гарик Сукачев, Иван Охлобыстин, Юра Шевчук постоянно читают, переслушивают произведения других, любят искусство, потому и музыка у них наполнена смыслом.

Чтобы было что сказать публике, надо сначала наполнить себя! А у нас молодые артисты о чем мечтают? Попасть на «Голос» или на «Евровидение».

А «Евровидение» — это что? Музыка? Тараканьи бега! На них ставки принимают — о чем можно говорить?! По сути, до сих пор в мире не прозвучало ни одной русской группы, кроме «Парка Горького». И дело не в том, что я жена Алексея Белова. Не зря Фрэнк Заппа так его любил и ценил его музыку. Они дружили, Леша часто бывал у него в доме, тогда как многие западные звезды могли только мечтать об этом! Но Леша никому об этом не рассказывает, скромничает.

— В какой момент вы с Алексеем осознали, что вы и он — одно целое?

— Мы с ним шли друг к другу разными путями. Я была всегда строгим русофилом. После рок-фестиваля «Интершанс» мне сделали семь заграничных предложений. Надо было уехать на три года, но я отказалась — замуж и умирать только в России.

Леша, наоборот, всегда стремился на Запад — за передовыми технологиями. И так получилось, что мы встретились и слились, начали вместе творить. Один очень уважаемый мною человек сказал: «Искала ты, Кормухина, в России любовь. Но ничего хорошего из твоей самостийности не вышло.

И сказала: «Господи, пусть будет твоя воля». И Бог послал тебе такого мужа, что ни в сказке сказать, ни пером описать». У нас получился идеальный союз. Он на три шага вперед меня чувствует. Дети его обожают, он такой добряк, рассудительный.

Про нас говорят: маленький Чернобыль (я же та еще зажигалка!) — в хороших руках.

— Могу вспылить, разгневаться. Я же эмоциональный человек. Хорошо, что рядом есть Леша. Он уравновешенный, всегда найдет подходящее слово.

— Вы сказали «дети»? У вас же одна дочь.

— Зато у брата Андрея девять детей плюс племянники, а еще к нам приходят дети друзей. Мама с папой у нас хлебосольные были, и мы такие же. У нас постоянно гости. Ведь дом для этого и нужен, чтобы приютить как можно больше душ. Это гавань.

Люди собираются, чтобы отдохнуть, поделиться мыслями, насладиться тишиной, иногда и помолчать вместе. К Леше приходят его друзья, очень разные люди: музыканты, литераторы, бизнесмены, сенаторы, руководители всех рангов. И я их понимаю: тишина нужна всем.

Люди, облеченные властью, как правило, шарахаются от всех, потому что от них постоянно чего-то хотят. А мы, и это все знают, ни у кого ничего не попросим. За городом мне нравится. В городе сложно — я ощущаю потоки мыслей и страхов. Люди живут, работают, воспитывают детей в унынии — от отсутствия Бога в душе.

А у нас спокойно. И студия здесь. И велотренажер есть, и два велосипеда — Леша с дочкой катаются, пока я в саду трудотерапией занимаюсь.

— В семьях артистов случается негласная конкуренция между супругами. У вас как?

— Как может быть ревность между отцом и матерью? Наоборот, мы дополняем друг друга. Когда бывает упадок сил, момент «выгорания», помогаем, поддерживаем. В жизни все просто: над умными есть разумные, над разумными — мудрые, над мудрыми — премудрые, а над премудрыми — святая простота.

Вот и мы пытаемся жить просто, как бы сложно это ни было. Человек ищет объяснений, толкований, причин. Но для того чтобы оценить красоту женщины, разве обязательно ее препарировать? Это же будет труп. Вот так и с отношениями, с любовью. Меня коробит, когда их начинают анализировать.

— Неужели у вас ни разу не было даже кухонных перебранок?

— Я могу вспылить, разгневаться. Я же эмоциональный человек. И потом каюсь за это тысячу раз. Но я горю и в этом горении иногда не успеваю отслеживать некоторые вещи. Хорошо, что рядом есть Леша. Он у меня такой уравновешенный, всегда найдет подходящее слово.

«Вспомни, каким святым человеком был Иоанн Кронштадтский, — говорит он. — А раздражался, горничную дурой назвал». Я не сравниваю себя со святыми, упаси бог! Речь о том, что рядом есть человек, который может утешить. Сколько всего в жизни надо знать. Как уместно Леша это упомянул. А ведь я тоже читала дневники, но пропустила.

Еще одна проблема современных людей — мы разучились слушать друг друга.

— На велосипедах обычно Леша с дочкой катаются, пока я в саду трудотерапией занимаюсь.

«Может, и хорошо, что дочь у меня такая тверденькая»

— У вашей дочери Анатолии довольно редкое имя…

— Это его старец Николай назначил (протоиерей Николай Гурьянов служил на острове Залит Псковской области, за благословением к нему приезжали люди со всего мира, в том числе и творческие личности — Константин Кинчев, Петр Мамонов и др. — Авт.).

Сказал: «Если родится мальчик — назовете Анатолий, если девочка — Анатолия. Крестить на следующий день после родов». Мы так и поступили. И получилось, что крещение произошло как раз в день памяти святителя Анатолия.

Вот так… Для старца было открыто все.

— Ваша дочь увлекается музыкой?

— Тоша просила про нее ничего не говорить. Простите, но это ее позиция. Говорит мне: «Мама, не тащи в семью шоу-бизнес!» Она растет как зернышко, ей нужно тепло — и я ее понимаю. Молодость — максималистский и категоричный этап.

Может, и хорошо, что она у меня такая тверденькая. Потому что когда мир начнет давить на нее, эта «упрямка» может ей помочь. Упрямый ребенок уйдет вперед родителей. Так говорили моей маме обо мне. В Бога верить — хорошо, а верить Богу — еще лучше.

Все устроено так, как необходимо для человека. Во всем есть промысел.

Читайте также:  Яна аносова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Памятна история, когда вы чуть ли не подрались с Пугачевой и Киркоровым на «Рождественских встречах»…

— Я не люблю вспоминать это. Скажу так: сейчас я окунулась по второму разу в этот шоу-бизнес и еще яснее поняла, за что многим лицам от меня тогда досталось. Я ведь видела, куда это все катится. Все могу вынести, но не пошлость. Мне ужасно хотелось правды. Здесь и сейчас. И настоящности.

Потому и случались такие всплески энергии. Но слава богу, что теперь я этого не делаю. Хотя больше стало и лиц таких, и причин их бить. И весь народ это видит. Никто на Западе не обсуждает, сколько лет Тине Тернер, все говорят о том, как она поет.

А у нас что? Только и разговоров: кто на чем приехал, кто во что одет, у кого какой дом, кто с кем пришел, а с кем ушел. О чем это говорит? Нет творчества. Есть лишь медийные лица. Такой я быть не хочу. Каждому свое.

Кому-то важнее корпоративы и заказники, а мне — концертные туры и общение со зрителем, мои фестивали. Вот и вся разница.

Личное дело

Ольга КОРМУХИНА родилась 1 июня 1960 года в Горьком (ныне — Нижний Новгород). Окончила Горьковский инженерно-строительный институт (архитектурный факультет), Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных и ВГИК им. Герасимова (режиссерский факультет).

В 1980 году дебютировала на всесоюзном джаз-рок-фестивале «Нижегородская весна». В 1983 году переехала в Москву, работала в оркестре Олега Лундстрема, затем в группах «Рок-ателье», «Красная пантера». С начала 90-х выступает сольно. Обладательница премии «Овация» как лучшая рок-певица 1991 года.

В 2013 году с Глебом Матвейчуком победила в шоу «Две звезды» на Первом канале. Проводит в Московской области альтернативный музыкальный фестиваль «Дорога добрых дел». Работает с вокалистами проекта «Голос. Дети». Муж — лидер группы «Парк Горького» Алексей Белов. Дочь — Анатолия (2000 г. р.).

Источник: https://teleprogramma.pro/stars/interview/12148/

Ольга Кормухина биография, фото — узнай всё!

Имя:
Ольга Кормухина

Дата рождения:
1 июня 1960 г. (55 лет)

Знак Зодиака:
Близнецы

Место рождения:
Горький (Нижний Новгород)

Деятельность:
певица

Вес:
55 кг

Рост:
163 см

Биография Ольги Кормухиной

Ольга Кормухина – это популярная российская певица, ставшая известной и успешной благодаря своему таланту и самоотдаче. С самых ранних лет она знала, что хочет петь на сцене, а потому много лет подряд целеустремленно шла к намеченной цели.

Подобная сила характера внушает уважение. Во многом именно поэтому сегодня мы решили рассказать о судьбе российской эстрадной певицы немного подробнее.

Какими были ее ранние годы? Какой дорогой она шла к своей мечте? Ответы на все эти вопросы ищите далее в нашем биографическом рассказе о жизни и творчестве певицы.

Детство и юность Ольги Кормухиной

Будущая певица родилась и выросла в творческой семье, хотя ни ее родители, ни старший брат в тот момент не имели прямого отношения к искусству. Отец знаменитости, Борис Александрович Кормухин, работал ведущим инженером на одном из заводов Нижнего Новгорода (в те времена – города Горький).

Мама, Фаина Анфимовна, была директором музея «Щёлоковский хутор», посвященного архитектуре и быту народов Нижегородского Поволжья. Возможно, именно такой симбиоз мягкости и твердости и предопределил характер Ольги Кормухиной. С раннего возраста она росла в творческой атмосфере. Отец, обладавший необыкновенным тенором, часто пел для всей семьи.

А старший брат, в будущем известный композитор, музицировал на пианино.

Ольга КОРМУХИНА и Глеб МАТВЕЙЧУК — CARUSO

Родители Ольги воспитывали в ней любовь к классической музыке. Однако девочка, с самого детства отличавшаяся бунтарским характером, тянулась к более жесткой музыке и именно поэтому в дальнейшем стала исполнять преимущественно песни в стиле рок.

Хотя поначалу Ольга Кормухина выбрала для себя несколько другую стезю. По настоянию матери в 1977-м году она поступила в ГИСИ им. Чкалова, где стала изучать архитектуру. Но вопросы градостроения мало интересовали молодую девушку, а потому ненавистную ей архитектурную академию она очень скоро благополучно покинула.

Подобный поворот событий нисколько не обрадовал ее мать, однако за девушку вступился отец, настоявший на том, чтобы Ольга сама выбирала свой путь в жизни.

С этого момента Кормухина стала стараться реализовать себя в качестве эстрадной певицы. В 1980-м году она дебютировала на сцене в рамках джазового фестиваля «Нижегородская весна». Первый «блин» вышел вполне удачным, и жюри конкурса без раздумий отдало певице «Гран-при» в категории «Лучший сольный вокал».

После победы молодую начинающую певицу заметили многие известные музыканты и стали наперебой приглашать ее в различные филармонии, ансамбли и творческие коллективы. Ольга долгое время сомневалась, однако в конечном итоге отмела в сторону все предложения и отправилась петь в один из местных ресторанов.

Ольга Кормухина в молодости пела в ресторанах

Несмотря на всю неоднозначность подобного решения, судить певицу за подобный шаг сложно. Выступая для ресторанной публики, Ольга накопила необходимый певческий опыт и заработала неплохую сумму денег. В какой-то мере именно это время и стало для нее необходимым базисом всех дальнейших успехов.

В общей сложности «ресторанный» период в карьере молодой певицы растянулся на три года. Выступая по вечерам, она пела песни Барбры Стрейзанд, Стиви Уандера и группы «Eagles». Ее стали узнавать на улицах, а предложения о сотрудничестве стали поступать к ней с удвоенной частотой.

Профессиональная карьера Ольги Кормухиной

В начале 80-х слава молодой нижегородской певицы докатилась и до Москвы.

Узнав о редких вокальных талантах девушки, послушать ее выступление вживую из российской столицы приехал даже известный композитор Олег Лундстрем, искавший в это время новую солистку для своего коллектива.

Выступление Ольги Кормухиной произвело большое впечатление на легендарного джазмена, и он без раздумий предложил ей переехать в Москву, дабы присоединиться к его коллективу.

Певица согласилась, и уже в скором времени перебралась в российскую столицу. Здесь она начинает выступать вместе с легендарным джазовым коллективом, но вскоре меняет коллектив Лундстрема на группу Анатолия Кролла.

В 1983-м она поступает в училище имени Гнесиных, а тремя года позднее отправляется представлять родной alma mater на фестиваль в Юрмалу. Здесь она получает специальный приз жюри и знакомится с Маргаритой Пушкиной, с которой впоследствии записывает несколько сольных песен.

В период с 1987-го по 1989-й Кормухина сотрудничает сразу с несколькими коллективами, поочередно выступая в составе групп «Рок-Ателье», «Чёрный кофе» и «Красная пантера».

Ольга Кормухина с мужем Алексеем Беловым

В 1989-м певица начинает сольную карьеру, несколько видоизменив свой репертуар в сторону популярной музыки.

В 1991-1992 она активно гастролирует по России, а также собирает урожай различного рода наград на фестивалях и музыкальных конкурсах.

Однако в 1993-м году певица неожиданно для всех сокращает интенсивность гастролей. В ее душе начинается внутренняя борьба. Она теряет интерес к музыке и впадает в депрессию.

Стараясь вновь найти себя, она с головой уходит в религию. В поисках ответов, певица направляется на остров Залита, где знакомится с отцом Николаем, а впоследствии и со своим будущим мужем Алексеем Беловым, который попал на остров по той же причине, что и Ольга. В этот период в творчестве певицы намечается четкий крен в сторону духовной музыки.

Личная жизнь, Ольга Кормухина сейчас

В сотрудничестве со своим мужем Алексеем Беловым певица записывает несколько эстрадных композиций. В 2000-м году она вновь возвращается на сцену и начинает активно наверстывать упущенное. С 2001-го по 2005-й она работает над американо-российскими проектами «Красный змей» и «Зеркальные войны. Отражение I», записывая для них ряд песен.

Лариса ДОЛИНА и Ольга КОРМУХИНА — SIMPLY THE BEST

В 2006-м в рамках отчетного концерта «Фабрики звезд» она впервые за много лет появляется на большой сцене. В этот же период она записывает сингл «Я падаю в небо» и начинает работу над одноименным фильмом, в котором она появляется в качестве актрисы.

В 2008-м певица представляет публике свою режиссерскую работу – фильм «И светит и греет». Впоследствии на данном поприще Ольга создаст еще две работы – картины «Мужчина и Женщина» и «Колокол».

В 2012-м году на прилавках российских магазинов появляется первый за многие годы сольный альбом певицы – «Падаю в небо».

Данный момент ознаменовал окончательное возвращение Ольги Кормухиной на большую сцену.

published on art-oboz.ru according to the materials uznayvse.ru

http://art-oboz.ru/dose/olga-kormyhina-biografiia-foto-yznai-vse.html2016-04-29T09:20:04+00:00adminдосье volochkova58@mail.ruAdministratorАрт-обозрение

Источник: http://art-oboz.ru/dose/olga-kormyhina-biografiia-foto-yznai-vse.html

Ольга Кормухина — Биография / История

Отец певицы — Борис Александрович Кормухин, ведущий инженер. Увлекался пением. Мать — Фаина Анфимовна Кормухина, директор музея архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья «Щёлоковский хутор». Брат певицы — Андрей Борисович Кормухин, композитор.

Муж — Алексей Белов, гитарист рок-группы «Парк Горького» ( брак зарегистрирован 25 апреля 1999 года). Дочь Анатолия (род. 2 мая 2000 года). В 1977 году Ольга Кормухина закончила школу № 48 в г. Горьком и в этом же году поступила в ГИСИ им. Чкалова на архитектурный факультет.

Музыкальный дебют Ольги состоялся весной 1980 года на Всесоюзном джаз-рок фестивале «Нижегородская весна».

В 1983 году Ольга Кормухина по приглашению Олега Лундстрема переезжает в Москву. Она поступает в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных на эстрадное отделение к педагогу Т. Н. Маркович. Во время учёбы Ольга Кормухина работает с оркестром Олега Лундстрема, затем Анатолия Кролла, а также выступает в джаз-рок коллективе студентов института им. Гнесиных.

В 1986 году Ольга Кормухина принимает участие в фестивале молодых исполнителей «Юрмала-86».

В 1987 году Ольга Кормухина остановила свой выбор на группе «Рок-ателье» Криса Кельми.

В 1988 году была организована группа «Красная пантера», куда вошли: Ольга Кормухина (вокал), Вадим Усланов (бас-гитара) из «Рок-ателье», барабанщик Олег Ховрин и гитарист Игорь Андреев из группы «Чёрный кофе», Константин Веретенников (гитара), Владимир Казаков (клавишные), художественный руководитель группы Ованес Мелик-Пашаев.

В октябре 1988 года на Международном фестивале «Ветер перемен» в Днепропетровске группа «Красная пантера» и Ольга Кормухина завоевали Гран-при, а затем на рок-фестивале «Интершанс», проходившем в Лужниках, группа сыграла свою большую сольную программу.

С 1989 года начинается сольная карьера певицы. В 1989—1990 годах Кормухина выступает на фестивале в Сопоте (Польша), телевизионном конкурсе «50/50».

В 1991 году Ольга Кормухина организует коллектив «Гелла». В состав группы вошли: Сергей Алмазов (гитара), Евгений Палистратов (бас), Александр Ефимов (клавишные), Сергей Черняков и Андрей Потонин (ударные).

В 1991 году Ольга дебютирует в качестве актрисы в фильме Ю. Сабитова «Шаг вправо… шаг влево…», где исполняет роль певицы, оказавшейся в заложниках на зоне.

В 1990-х певица принимает участие в популярных программах: («Песня года», «Хит-парад Останкино», «Программа А», «Пять +» и др.), записывает ряд новых песен. В 1991 году выходит первый магнитоальбом «За гранью слов».

В 1992 году Ольга Кормухина становится лауреатом национальной музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучшая рок-певица» по итогам 1991 года.

С начала 2000-х начинается творческое сотрудничество Ольги Кормухиной с мужем Алексеем Беловым. Записываются песни «Я падаю в небо» (на песню был снят клип), «Сердце — не отель», «Ждать», «Я больше не боюсь», саундреки к кинофильмам: «Красный змей» (Red serpent) (реж. С. Воробьев и Дж. Тананеску), «Зеркальные войны. Отражение I» (реж. В. Чигинский). В 2007 году снят документальный фильм «Я падаю в небо», посвященный певице (реж. А. Дорин).

В 2007 году Ольга Кормухина поступает на режиссерский факультет ВГИКа им. С. А. Герасимова.

В 2008 году Кормухина сняла свою первую режиссёрскую курсовую работу «И светит, и греет», где снялась в одной из главных ролей вместе с Евдокией Германовой.

В 2009 году певица снимает дипломную работу «Колокол», главные роли в которой исполнили Лариса Гузеева и Иван Охлобыстин.

В феврале 2010 года Ольга Кормухина и музыканты группы «Парк Горького» отправляются в Ванкувер поддержать Олимпийскую сборную России в Русском доме.

С целью поддержки олимпийцев певица подготовила специальную сольную программу, состоящую из мировых хитов: «We Will Rock You» (Queen), «Try To Find Me» (группы «Парк Горького») и др.

22 марта 2011 года состоялась официальная премьера режиссерской работы Ольги Кормухиной — нового видео на композицию «Ждать». Певица выступила в качестве автора сценария и режиссера клипа, который является первой частью трилогии «Мужчина и Женщина».

29 февраля 2012 года состоялся релиз долгожданного альбома Ольги Кормухиной «Падаю в небо», в который вошло 18 композиций написанных Алексеем Беловым, Евгением Кобылянским, Сергеем Саватеевым, Григорием Безуглым, Маргаритой Пушкиной и Виктором Цоем.

26 апреля 2012 года состоялся большой сольный концерт-презентация Ольги Кормухиной с программой «Падаю в небо» во МХАТе им. М.Горького. Певица презентовала новый альбом, а также исполнила проверенные временем «золотые» хиты.

4 марта 2013 года Ольга Кормухина выпускает анимированный клип на композицию «Шарманщик», режиссер Елена Чужченко.

В 2013 году Ольга Кормухина и Глеб Матвейчук становятся безоговорочными победителями телевизионного музыкального шоу-проекта «Две звезды» на Первом канале.

Ольга Кормухина является организатором фестиваля Добрых Дел «Остров.ру», который ежегодно проходит в Наро-Фоминском районе Московской области.

23 февраля 2014 года Ольга Кормухина и музыканты группы «Парк Горького» во главе с Алексеем Беловым приняли участие в Церемонии Закрытия XXII Олимпийских Игр в Сочи 2014 и исполнили англо-русскую версию песни «Moscow Calling», специально подготовленную для данного мероприятия.

5 июня 2014 года в Московском Международном Доме Музыки Ольга Кормухина представила программу «The BEST» с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония».

6 июля 2014 года Ольга Кормухина приняла участие в фестивале «Нашествие», где на основной сцене сыграла сет из своих лучших композиций.

1 марта 2015 года в Крокус Сити Холле Ольга Кормухина представит новую сольную программу «Территория Любви».

Источник: https://PianoKafe.com/artist/olga-kormukhina/about/

Ольга Кормухина

Азартная и драйвовая, поющая о любви хриплым голосом – она вне возраста, вне моды. Великолепная рок-вокалистка. Обладательница национальной музыкальной премии «Овация» и титула «Лучший голос России». Открытая, искренняя, не знающая компромиссов, в том числе и с самой собой. Ей на роду было написано стать певицей.

Ольга росла в очень музыкальной семье, хотя родители не имели прямого отношения к музыке. Музыка у Оли появилась в детстве. Папа потрясающе пел, у него был необыкновенный тенор. Родители воспитывали дочь на классике, и сумели заложить чистое и честное отношение к музыке.

С самого детства Ольга знала всю оперную классику. В школе Ольга была всегда во всём в первых рядах. Когда называли самых талантливых учеников, то называли Ольгу Кормухину и, когда называли самых отпетых хулиганов, то тоже звучала ее фамилия.

У Ольги с самого детства был очень острый язык, она всегда могла за себя постоять и дать отпор даже самым отпетым хулиганам.

В 1977 году Ольга Кормухина закончила школу № 48 Приокского района в г.Горький и в этом же году поступила в ГИСИ им.Чкалова (ныне Архитектурная Академия) на факультет «Архитектура».

Первоначально по замыслу мамы Ольга должна была стать архитектором, но видимо в человеке должно быть непреодолимое влечение к тому, что ему предопределено и заниматься любимым делом. Иногда важно не только услышать свой дух, но и пойти за ним. Ольгу очень поддержал отец, когда сказал маме, чтобы она оставила дочь в покое и дала ей возможность выбирать дорогу.

Читайте также:  Шон коннери - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И весной 1980 года на Всероссийском джаз-фестивале «Нижегородская весна» состоялся дебют Ольги, где она завоевала «Гран-при» в номинации «Лучший сольный вокал». На этом фестивале Ольга исполняла негритянский Спиричуэлз и песню «I believe». Ольгу сразу заметили и стали приглашать в различные ансамбли, филармонии, но она выбрала ресторан, т.к. поняла, что нужно научиться петь.

В ресторане она исполняла, как тогда называли «фирму» из репертуара Барбары Стрейзанд, пела мужской репертуар групп «Иглз», «Чикаго» и Стива Вандера. Она перевоспитала нижегородскую публику, т.к. до нее в этом ресторане в основном исполняли блатные песни. Через три месяца мама Ольги узнала, что она поет в ресторане, то Оля ответила: «Мама – это мой трамплин».

В это время слава о поющей девочке дошла до Москвы. В то время джаз-оркестру О.Л.Лундстрема требовалась певица и он инкогнито приехал послушать певицу в ресторан. После выступления он ее пригласил к себе и сказал, чтобы она приготовила джазовый репертуар и приезжала в Москву. Ресторанный период у Ольги продлился в общей сложности три года и в 1983 году она приезжает в Москву.

В то время в столице было очень сложно

с московской пропиской и она поступает в 1983 году в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных на эстрадное отделение к педагогу Т.Н.Маркович. Во время учёбы Ольга Кормухина работает с оркестром Олега Лундстрема, затем Анатолия Кролла, а также выступает в джаз-рок коллективе, собранный из студентов института им.Гнесиных.

В 1986 году Ольга Кормухина прошла отборочные туры и принимает участие в фестивале молодых исполнителей «Юрмала 86», где она представляет институт им.Гнесиных. На фестивале «Юрмала 86» Ольга исполняла песню «Высота» (ст.Н.Добронравов – муз.А.Пахмутова) и была удостоена специального диплома фестиваля.

Сразу после фестиваля было много предложений работать в различных коллективах, но Ольга решила закончить институт. После фестиваля появились сольные песни, которые Ольге стали предлагать композиторы, как «парню» с высоким голосом. Так появилась в 1986 году песня «Верю» (ст.М.Пушкина, муз.П.

Подгородецкий), которая зазвучала по радио и по ТВ, песня «Долина света» (ст.Б.Дубровин, муз.Л.Квинт).

Также в 1986 году состоялось знакомство Ольги Кормухиной с Маргаритой Пушкиной, её Ольга считает крёстной мамой в рок-тусовке и редким человеком, который притягивает и собирает вокруг себя талантливых людей.

В 1987 году Ольга Кормухина заканчивает с красным дипломом институт им.Гнесиных и из всех предложений на тот день выбирает «Рок-ателье» Криса Кельми, где был очень сильный состав. В этом коллективе было 2 солиста: Вадим Усланов и Ольга Кормухина. Наиболее известная песня того периода «Усталое такси» (ст.А.Маркевич, муз.К.Кельми).

В 1988 году в коллективе Криса Кельми назрел кризис и ребята из группы «Черный кофе» вышли к Ольге с предложением создать свою группу.

В сентябре 1988 года была организована группа «Красная пантера», куда вошли: Ольга Кормухина (вокал), Вадим Усланов (бас-гитара) из «Рок-ателье», барабанщик Олег Ховрин и гитарист Игорь Андреев из группы «Черный кофе», Константин Веретенников (гитара), чуть позже к ним присоединился Владимир Казаков (клавишные), художественный руководитель группы Ованес Мелик-Пашаев.

Во время работы в группе «Красная пантера» появились такие песни, как «Время пришло» (ст.М.Пушкина, муз.В.Усланов), «Холодный дом» (ст.М.Пушкина,О.Кормухина, муз.К.Веретенников), «Я не верю тебе» (ст.М.Пушкина, муз.О.Кормухина) и другие. На песню

«Время пришло» был снят клип музыкальной передачей «Музлифт» и его часто крутили по телевидению.

В это же время группа «Красная пантера» принимает участие во многих джазовых и рок-фестивалях.

В октябре 1988 года на Международном фестивале «Ветер перемен» в Днепропетровске группа «Красная пантера» и Ольга Кормухина завоевали «Гран-при», а затем на рок-фестивале «Интершанс», проходившем на Малой спортивной арене в Лужниках группа играла свою сольную программу.

После фестиваля Ольге Кормухиной было предложено несколько контрактов, но Ольга не бросила группу. В 1988 вышел первый диск «Время пришло». В 1988 году группу «Красная пантера» угораздило попасть на «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, где они исполнили песню «Время пришло» и «Холодный дом».

С 1989 года начинается сольная карьера певицы. В этот период намечается тенденция к постепенному смягчению исполнительского стиля от тяжелого рока к популярной музыке с элементами блюза. Ольга чувствовала, что наступает тупик и ей одного стиля мало, ей хотелось петь разную музыку.

Ольга Кормухина успешно участвует во многих конкурсах и фестивалях: в 1989 певица выступает на фестивале в Сопоте (Польша), в Рождественских встречах’89 Аллы Пугачевой с песней «Ночь» («Он») (ст.С.Миров, муз.И.Евдокимов), в 1990 году принимает участие в телевизионном конкурсе «50/50» с песней «Усталое такси» (ст.А.Маркевич, муз.К.Кельми).

Композиторы в этот период стали предлагать ей свои песни, так появились «Корабль» (ст.А.Долженков, муз.Е.Кобылянский), «Эпилог» (ст.А.Долженков, муз.Е.Кобылянский), «Мой первый день» (ст.Р.Казакова, О.Кормухина, муз.И.Крутой) и другие.

В 1991 году она организовала свою группу «Гелла» и стала активно гастролировать по городам России.

В состав группы вошли: Сергей Алмазов-гитара; Евгений Палистратов-бас; Александр Ефи¬мов- клавишные; ударник Сергей Черняков и ударник Андрей Потонин.

В 1991 году выходит первый сольный магнитоальбом «За гранью слов», в который вошло десять композиций: «Желтая дорога» (ст.К.Кавалерян,О.Кормухина, муз.А.Рыбкин), «Будь со мной» (ст.К.Кавалерян, муз.А.Рыбкин), «Ангел» (ст.О.Кормухина, муз.Е.Кобылянский) и другие.

В 1991 году Ольга Кормухмна принимает участие в песенном фестивале «Песня 91» с песней «Мой первый день» (ст.Р.Казакова,О.Кормухина, муз.И.Крутой). В этот период появляются клипы на песни «Ангел», «

Желтая дорога», «Корабль», «Мой первый день».

В 1991 году состоялось первое большое знакомство с кинематографом, Ольга сыграла в кинокартине «Шаг вправо…шаг влево…» (режиссер Юрий Сабитов) певицу, которая оказывается в заложниках на зоне.

В 1992 году Ольга не случайно становится лауреатом национальной премии «Овация» в номинации «Лучшая рок-певица» за 1991 год. Премия не случайна, потому что для нее песня всегда была сублимацией человеческого чувства, как правило любви. Во всех её песнях присутствует частичка тепла, любви, души и большая энергетика.

В 1992 году принимает участие в передаче «Пять +» с песнями «Я пойду за тобой» (ст.А.Виста, муз.Стив Кэмп) и «Мой первый день», в передаче «Программа А» и других.

В 1993 году были записаны такие песни, как «Слушай рок» (ст.О.Кормухина, муз.А.Дулов), «Ноктюрн» (ст и муз.А.Виста),. В этом же году принимает участие в передаче «Песня года 93» с песней Андрея Мисина «Зачем я тут ?» (ст.И.Титовская), «Хит-парад Останкино» и других.

В конце 1993 года Ольга теряет интерес к музыке, решает остановиться на некоторое время и осмотреться по сторонам. Она все-равно записывала новые песни, выступления были единичными, но прекратила своё мелькание по ТВ и обильные гастроли по городам нашей страны.

Еще с детства она знала, что в 33 года с ней что-то случится, наступит какой-то перелом, иными слова катарсис. Это и есть тот СТОП, новая точка отсчета. У каждого человека бывает в жизни некий перекресток, когда нужно остановится.

В этот период она пила травы, молилась, читала Евангелие и это было важнее хлеба, и даже воды. Спустя год, когда Ольга показалась врачам, то они были в шоке, потому что болезни, как не бывало, но Ольгу это не удивило.

Во время болезни она познакомилась с отцом Павлом, который отличается от всех людей и ей за ним захотелось пойти. В 1992 году у Ольги был приход в церковь, но окончательно уже пришла в 1994 году.

У нее были взлеты и падения, но на тот момент всё стало отсекаться, она поменяла отношение к творчеству. Ольга почувствовала, что ей нужно затвориться на некоторое время.

В 1996-1997 году сотрудничает с братом Андреем Кормухиным и поэтом Константином Арсеневым, в результате чего появились песни «Право на любовь», «Странник», «Капля любви» и другие. Ольга стала давать нечастые концерты с программой «Капля любви», появились песни

«Орёл» (ст.О.Кормухина, муз.Е.Кобылянский), «Ветер ледяной» (ст.А.Стефанов, муз.О.Кормухина). В 1997 году вышел альбом «Капля любви» с минимальным тиражом. В 1997 году вышел клип «Право на любовь», режиссером которого выступила сама Ольга Кормухина.

В 1997 году записывает песни совместно с Валерием Яременко для кинокартины Владимира Грамматикова «Привет от Чарли Трубача» – «Родник» и «Безбилетный пассажир».

В 1997 году Ольга задумывается над тем, что же делать дальше. Она попадает к отцу Николаю на остров Залит в Псковской области, чтобы узнать волю Божью и как ей дальше жить.

К отцу Николаю Ольга попала в ситуации, когда не поехать к нему было уже нельзя, ситуация была серьезная во всех отношениях и, видимо, это был единственный путь, к которому Господь её мог привести.

Именно батюшка Николай мог её вывернуть на изнанку, чтобы она увидела себя такой, какая она есть и указать путь, как из этого выбраться. Несмотря на то, что Ольга уже несколько лет ходила в храм, молилась, постилась, т.е. делала всё, что нужно, но чего-то главного не было.

И, Господь так устроил, тесным очень путем буквально вытолкнул её на остров. Когда Ольга подошла к батюшке в первый раз, он просто посмотрел на неё и сказал: «Ну что ж ты так долго ?». Но лучше поздно, чем никогда.

Ольга шла к батюшке с мыслью, что ее путь – в монастырь, но отец Николай не благословил в монастырь, как она не просилась, а благословил ей брак. Он видел уже ее суженого и сказал: «Вот вернется муж и будешь венчаться». Тогда Ольга не сразу поняла тайный смысл его слов.

Когда Алексей Белов («Парк Горького») приехал на гастроли в Россию, то он знал, что ему нужен настоящий духовник и он молился, чтобы Господь ему даровал встречу со святым, как Серафим Саровский, и чтобы Господь дал ему суженую.

В 1998 году произошла встреча с Алексеем Беловым. После Богослужения в Свято-Даниловом монастыре, где апочевают мощи Святителя Даниила Московского, Алексей вышел из храма и столкнулся с Ольгой Кормухиной.

Узнав, что она окормляется духовно у великого старца отца Николая с острова Залит, Алексей попросил Ольгу познакомить его с батюшкой Николаем. При очередном посещении старца они получили благословение, причем совершенно неожиданное для обоих на совместную жизнь.

Подсознательно Ольга искала такого человека, как отец и она его нашла в лице Алексея. Венчание

Ольги и Алексея состоялось в церкви Федора Студита, где Ольга пела в хоре на клиросе. 25 апреля 1999 года состоялась свадьба Ольги Кормухиной и Алексея Белова.

2 мая 2000 года на свет появился долгожданный и желанный ребенок – дочка Анатолия, названная по благословлению старца Николая. С рождением дочери мир вокруг Ольги изменился. Изменилось отношение ко всему и ко всем. Как рассказывает Ольга: «Когда она только родилась, я вдруг ощутила острую любовь и жалость ко всем сиротам на свете. Я подумала, такое счастье – ребенок в мир родился».

В 1998 году была записана песня «Взгляни на эту землю с высоты» (ст.Е.Муравьев, муз.А.Укупник) и был снят клип на одноименную песню на студии BS Grafics.

В 2000 году Ольга записывает песни к кинокартине Евгения Гинзбурга «Игра в любовь».

Сотрудничество Ольги с Алексеем началось в 2001 году и продолжается по сей день. За время творческого сотрудничества записаны песни «Навсегда» (ст.О.Кормухина,О.Куланина, муз.А.Белов), «Я падаю в небо» (ст.О.Кормухина, муз.А.Белов), «Сердце-не отель» (ст.А.Белов,А.Иванов, муз.А.Белов), «Ждать» (муз и ст. А.Белов), «Я больше не боюсь» (ст.О.Кормухина, муз.А.Белов)

В 2001 году совместно с Алексеем записывает песни для российско-американского проекта «Красный змей» (Red serpent) режиссер Сергей Воробьев и Джино Тананеску. На этом сотрудничество с кинематографом не закончилось и в 2005 году записывают совместно с Алексеем песни для российско-американского проекта «Зеркальные войны. Отражение I» реж.Василий Чигинский.

Осенью 2005 года на студии BS Grafics состоялись съемки клипа на песню «Я падаю в небо» (ст.О.Кормухина, муз.А.Белов).

В 2006 году Ольга Кормухина принимает участие в проекте «Фабрика звезд», где состоялось первое публичное большое появление. Ольга Кормухина исполнила песню «Я падаю в небо» в дуэте с Дмитрием Колдуном.

В 2007 году про Ольгу Кормухину был снят документальный фильм «Я падаю в небо» (режиссер Антон Дорин, продюсер Екатерина Алтынова), который был показан на нескольких российских кинофестивалях.

Летом 2007 года в Вологодской области прошли съемки клипа на песню «Путь» (муз.и сл. Сергей Саватеев) режиссер Антон Дорин.

Осенью 2007 года Ольга Кормухина поступает на режиссерский факультет Всесоюзного Государственного Института Кинематографии им.С.А.Герасимова (мастерская В.Я.Ланского).

етом 2008 года Ольга Кормухина сняла свою первую режиссерскую курсовую работу «И светит и греет» на острове Залит про двух закадычных подруг. В главной роли сыграла Евдокия Германия и сама Ольга Кормухина. А в 2009 году сняла свою дипломную работу «Колокол» в главных ролях Лариса Гузеева и Иван Охлобыстин.

В феврале 2010 года Ольга Кормухина и музыканты группы “Парк Горького” отправились в Ванкувер поддержать Олимпийскую сборную нашей страны в Русском Доме. В рамках Олимпийской поддержки Ольга Кормухина подготовила специальную сольную программу из мировых хитов: «We will rock you», «Try to find me», «Boys», а также исполнила гимн грядущей Олимпиады «Sochi 2014».

В марте 2010 года в Доме кино в рамках кинофестиваля «Святая Анна» состоялась премьера фильма «Встреча» (режиссер Ангелина Голикова). Художественный руководитель проекта известный кинодокументалист Сергей Мирошниченко.

Авторы фильма попытались рассказать историю пути, становления и встрече двух талантливых рок-музыкантов Ольги Кормухиной и Алексея Белова. Фильм снят по заказу телеканала «Россия 1».

В конкурсе неигрового кино III премия была присуждена режиссеру Ангелине Голиковой за фильм «Встреча».

Сейчас на сольных выступлениях Ольга Кормухина поет очень разноплановый репертуар, начиная от песен Тины Тернер «Simply the best», группы «Nazareth» «Love hurt» и заканчивая своими новыми и старыми песнями.

Как признается Ольга Кормухина: «Я именно через музыку чувствовала и познавала Бога. Именно в музыке я не позволяла себе неправды, всегда должно было быть какое-то достоинство в песне.

У меня все песни про Бога, именно про это, только не в прямую».

Песни на стихи Кормухиной исполняют многие исполнители нашей эстрады: Юрий Охочинский «Ты меня не ищи» (муз.И.Крутой), Валерий Леонтьев «Королева Шантеклер» (муз.А.Белов), Светлана Светикова «Навсегда» (ст.О.Кормухина,О.Куланина, муз.А.Белов) и другие.

Ольга Кормухина принимает активное участие в международных проектах и благотворительных концертах.

Ее уникальный голос в купе с оригинальной подачей и тонкое чутье музыканта с большой буквы вызывают восторг и глубокое уважение у публики, которую смело можно назвать думающей и понимающей хорошую качественную музыку.

Певица и по сей день продолжает своё восхождение на музыкальный олимп, внося огромный вклад в развитие отечественной рок-музыки.

Источник: http://facecollection.ru/people/olga-kormuhina

Ссылка на основную публикацию