Сара бернар – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сара Бернар (Sarah Bernhardt): Двойная жизнь | НЕ ИНВАЛИД.RU

22 октября 1844 года — 26 марта 1923 год

С точки зрения вечности актерская профессия неблагодарная. После смерти композитора остается музыка, после смерти поэта — стихи.

Художник оставляет потомкам свои картины, архитектор — идеи воплощенные в зданиях.

А актеры? Те, кто выступал до эры ТВ и не снимался в кино? От них остаются лишь театральные рецензии, противоречивые воспоминания современников, легенды и мифы. Такова участь и Сары Бернар.


Великая актриса написала автобиографическую книгу «Моя двойная жизнь» (1907), но многое в ней скрыла, не договорила, особенно из области личной жизни. Эта книга лишь сгустила тайну вокруг феномена Сары Бернар.

Что все же доподлинно известно? Сара Бернар родилась 22 октября 1844 года в Париже. Ее мать — голландская еврейка Юдит Харт, музыкантша, которая на самом деле вела жизнь красивой содержанки.

Отцом Сары числится инженер Эдуард Бернар, хотя некоторые исследователи считают, что отцом был некий Морель, офицер французского морского флота. Впрочем, Сара Бернар, сама став матерью, тщательно скрывала, от кого родила сына Мориса.

Воспитание Сара получила в монастыре, но послушанием так и не овладела: росла вспыльчивой, упрямой, настоящим бесенком. Но когда пришло время выйти за ограду, Саре показалось, будто ее бросили в море. А она не умеет плавать…

Судьбу девочки определил очередной содержатель матери, граф де Морни: он решил отдать Сару в консерваторию. Так «Швабра» (прозвище Сары Бернар) появилась на людях, стала, выражаясь современным языком, публичным человеком.

Ну, а далее театр, о котором она давно мечтала. Директор «Комеди Франсез» выразил сомнение: «Она слишком тощая, чтобы стать актрисой!» Тем не менее Сару Бернар приняли, и в 18 лет она дебютировала в трагедии Расина «Ифигения в Авлиде».

Это произошло 1 сентября 1862 года.

«Когда занавес медленно стал подниматься, я думала, что упаду в обморок», — вспоминала Бернар. По поводу первого ее выхода мнение критики было таково: «Молодая актриса была сколь красива, столь же невыразительна…» Всех покорила лишь золотая масса пушистых волос.

Неудачный дебют не сломил Сару, недаром ее девизом были слова: «Во что бы то ни стало». У нее были стальной характер и незаурядное мужество. Она покинула Дом Мольера и играла в театрах «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон», чтобы вернуться в «Комеди Франсез» в качестве примадонны во всем блеске актерского искусства.

Она замечательно играла молодых героинь в классическом репертуаре — Федру, Андромаху, Дездемону, Заиру, а затем стала блистать в пьесах современных драматургов. Одна из лучших ролей Сары Бернар — Маргарита Готье («Дама с камелиями» Александра Дюма-сына).
— Мадам! Вы были очаровательны в своем величии, — заявил Виктор Гюго. — Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал.

Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами.

Слеза была не фигуральная, а бриллиантовая, и она венчала цепочку-браслет. Кстати,бриллиантов, подаренных Саре Бернар, было немало. Она любила драгоценности и не расставалась с ними во время переездов и гастролей.

А для охраны драгоценностей брала с собой в дорогу пистолет.

«Человек — такое странное существо, что эта крошечная и до нелепости бесполезная штука кажется мне надежной защитой», — объяснила как-то актриса свое пристрастие к огнестрельному оружию.

Интересно, что мало кто из актрис сыграл столько мужских ролей, как Сара Бернар, — Вертер, Занетто, Лорензаччо, Гамлет, Орленок… В роли Гамлета Сара Бернар покорила самого Станиславского.

А 20-летнего Орленка, несчастного сына Наполеона Бонапарта, актриса сыграла, когда ей шел 56-й год! Премьера героической драмы Эдмона Ростана прошла в марте 1900 года с оглушительным успехом — 30 вызовов на бис!..

Станиславский считал Сару Бернар примером технического совершенства: красивый голос, отточенная дикция, пластичность, художественный вкус. Знаток театра князь Сергей Волконский высоко ценил сценическое мастерство Сары Бернар: «Она прекрасно владела полярностью переживаний — от радости к горю, от счастья к ужасу, от ласки к ярости — тончайшая нюансировка человеческих чувств.

И потом — «знаменитый говорок, знаменитый шепот, знаменитое рычание, знаменитый «золотой голос», — la voix d’or, — отмечал Волконский. — Последняя ступень мастерства — ее взрывы… Как она умела принизиться, чтобы вскочить, собраться, чтобы броситься; как она умела прицелиться, подползать, чтоб разразиться.

То же самое в ее мимике: какое умение от едва заметного зарождения до высшего размаха…»

Газетные статьи с описанием гастрольного турне Сары Бернар по Америке и Европе порой напоминали сводки с театра военных действий. Наступления и осады. Триумфы и поражения. Восторги и стенания.

Имя Сары Бернар в новостях мира частенько заменяло экономические и правительственные кризисы. Сначала Сара Бернар, а уж потом конфликты, катастрофы и прочие происшествия дня.

В поездках ее неизменно сопровождала свита репортеров.

Общественные и религиозные организации относились к ней по-разному: кто пел ей славу, а кто предавал хуле. Многие в Америке считали ее визит «нашествием проклятой змеи, исчадием французского Вавилона, прибывшего с целью влить отраву в чистые американские нравы».

В России с интересом ждали «нового Наполеона в юбке», который покорил уже всю Америку и Европу и движется прямиком в Москву. «Московские ведомости» писали: «Великие мира осыпали эту сказочную принцессу почестями, каких, вероятно, и во сне не снилось ни Микеланджело, ни Бетховену…» А чему удивляться? Сара Бернар, по существу, была первой суперзвездой в мире.

В России Сара Бернар побывала трижды — в 1881, 1898 и 1908 годах. Успех был огромный, хотя нашлись и критики, и в их числе Тургенев.

В письме к Полонской в декабре 1881 года он писал: «Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки, этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?..»

Что сказать по этому поводу? Сердце Тургенева полностью полонила Полина Виардо, и для Сары Бернар не осталось даже крохотного уголка. Однако отрицательные эмоции Ивана Сергеевича не могли затмить славы Бернар. Великая — она и есть великая, даже если кому-то таковой не кажется.

Но сцена — это одно, а жизнь вне ее — уже нечто другое.

Сергей Волконский считал, что Сара Бернар за пределами театра «кривляка, она вся искусственна… Рыжий клок спереди, рыжий клок сзади, неестественно красные губы, пудреное лицо, вся подведенная, как маска; удивительная гибкость стана, одетая, как никто другой, — она вся была «по-своему», она сама была Сара, и все на ней, вокруг нее отдавало Сарой. Она создавала не одни роли — она создавала себя, свой образ, свой силуэт, свой тип…»

Она была первой суперзвездой, отсюда реклама ее имени: духи, мыло, перчатки, пудра — «Сара Бернар». У нее было два мужа: один — принц из древнего французского рода, второй — актер из Греции, необыкновенно красивый мужчина. Но главной страстью Сары Бернар был театр. Им она жила, им вдохновлялась.

Она не хотела быть вещью, игрушкой в руках сильных мира сего — занималась живописью, скульптурой, сочиняла забавные романы и смешные пьесы. Она отважилась подняться в небо на аэростате Жиффара, где на высоте 2300 метров смельчаки «плотно поужинали гусиной печенкой, свежим хлебом и апельсинами.

Пробка от шампанского салютовала небу с приглушенным шумом…»

Сару Бернар часто сравнивали с Жанной д’Арк. Считали колдуньей. Именно она подсказала Эмилю Золя вступиться за бедного капитана Дрейфуса. В ее квартире царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи.

В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулежа в гробу, обитом белым крепом. Эпатаж? Несомненно. Она обожала скандалы и демонстрировала миру свои особые чары. О себе писала так: «Я очень люблю, когда меня навещают, но ненавижу ходить в гости.

Обожаю получать письма, читать их, комментировать; но не люблю на них отвечать. Ненавижу места людских прогулок и обожаю пустынные дороги, уединенные уголки. Люблю давать советы и очень не люблю, когда их дают мне».
Жюль Ренар отмечал: «У Сары есть правило: никогда не думать о завтрашнем дне.

Завтра — будь что будет, хоть смерть. Она пользуется каждым мгновением… Она глотает жизнь. Какое неприятное обжорство!..»

В слове «обжорство» явно чувствуется зависть к успехам Сары Бернар. Да, она жила полной жизнью, взахлеб, и даже после того, как ей в 1914 году ампутировали ногу. Уныние никогда не было ее уделом. Сара Бернар скончалась 26 марта 1923 года, на 79-м году жизни.

Чуть ли не весь Париж пришел на похороны «королевы театра». Десятки тысяч почитателей ее таланта шли за гробом из розового дерева через весь город — от бульвара Мальзерб до кладбища Пер-Лашез.

Последний путь Сары Бернар был буквально усыпан камелиями — ее любимыми цветами.

«Умерла Сара Бернар — актриса почти легендарной славы и известности. В суждениях о Саре Бернар было много преувеличений — в одну и в другую сторону, — написал в некрологе один из лучших российских критиков Александр Кугель. — Из тысячи театральных снов, более или менее упоительных, которые мне снились, сон о Саре Бернар — один из самых оригинальных и сложно-занимательных».

История жизни

Cара Бернар завоевала широчайшее признание и всемирную славу как великая театральная актриса. Ее игра на сцене была гениальна, зрители ее обожествляли, критики писали о ней восторженные рецензии, а поэты посвящали ей стихи.

Сара была дочерью прекрасной незамужней куртизанки. Мать практически не обращала на нее никакого внимания. Сара росла болезненным ребенком, она с детства страдала от туберкулеза, и врачи предрекали, что проживет она не долго. В 16 лет она мечтала стать монахиней.

Тогдашний любовник ее матери, граф де Морни, единокровный брат Наполеона III, решил, однако, что из Сары может выйти неплохая актриса. Он использовал свое влияние при дворе и сначала устроил Сару в Консерваторию — актерскую школу французского правительства, а через два года помог ей попасть в знаменитый театр «Комеди Франсэз».

Она была вынуждена уйти из театра в 1863 году после того, как в припадке гнева ударила другую актрису. Эмоционально непредсказуемая, чрезвычайно худая, с копной непокорных вьющихся волос, Сара добилась первого шумного успеха в театре «Одеон», сыграв главную роль в одной из пьес Александра Дюма-отца.

Каждая новая роль удавалась Саре, «прекрасно отполированному скелету», как ее называли недоброжелатели, лучше прежней, она получила признание и широкую известность, а в 1880 году создала свою собственную театральную труппу и начала ездить по всему миру с собственными театральными постановками.

Несмотря на свою все увеличивающуюся славу, Сара так и не смогла избавиться от страха перед каждым выходом на сцену. В каждое свое выступление она вкладывала всю себя без остатка. Ее нервное возбуждение всегда было столь велико, что иногда в конце выступления после закрытия занавеса Сара падала в обморок.

До конца своей жизни Сара так и не смогла излечиться от туберкулеза, от которого она страдала с раннего детства. Время от времени с ней случались приступы, и тогда она кашляла кровью. Несмотря на свою хрупкость, Сара была чрезвычайно волевой. Она очень мало времени уделяла сну, много работала. Говорят, что ее энергии хватило бы на десятерых.

Даже после того, как в 1915 году ей ампутировали ногу, она продолжала работать и выступать почти до последних дней жизни. Сара Бернар умерла в марте 1923 года в возрасте 78 лет в своем доме в Париже.
Современники утверждали, что у Сары за всю жизнь были тысячи любовных связей.

Сама «Божественная Сара» однажды заявила:»Я была одной из величайших любовниц своего века». Мать Сары, кстати, рассчитывала сделать из нее куртизанку, но независимая девочка отказалась от этой роли, назвав ее «очень доходной формой работы».

Первая любовная связь была у 18-летней Сары с графом де Кератри, но первым мужчиной, который действительно завоевал ее сердце, стал принц Анри де Линь. У 20-летней Сары от Арни родился сын Морис, которому до конца жизни она отдавала всю свою любовь.

Уже в 20 с небольшим она стала европейской знаменитостью, и ее поклонниками были Гюстав Доре, Виктор Гюго, Эдмон Ростан, Оскар Уайлд и Эмиль Золя. Ее всегда притягивали талантливые мужчины, и ей всегда нравилось, когда они отдавали должное ее гениальности в своих произведениях.

В свои любовные дела Сара вкладывала свою страсть, но редко отдавала себя всю без остатка. Возможно, эта осторожность по отношению к мужчинам появилась у нее еще в детстве. Однажды она написала: «Дом моей матери всегда был полон мужчин, и чем больше я их видела, тем меньше они мне нравились».

Несмотря ни на что, Сара обладала магическим воздействием и на мужчин, и на женщин, а весь высший свет Европы просто обожал ее. В брошюре под названием «Любовь Сары Бернар» было высказано смелое предположение о том, что она соблазнила всех глав государств Европы, включая и папу римского. Существуют доказательства того, что у нее действительно были «особые отношения» с принцем Уэльским (позже Эдвард VII) и с принцем Наполеоном, племянником Наполеона I, с которым ее познакомила Жорж Санд. Что касается остальных лидеров Европы, то ясно, что если даже она и не занимала их постели, она завоевала их сердца. Ее осыпали подарками император Австрии Франц Иосиф, король Испании Альфонсо и король Италии Умберто. Король Дании Кристиан IX предоставлял в ее распоряжение свою яхту, а герцог Фредерик позволял ей пользоваться своим родовым замком.

Театральные партнеры Сары обычно становились ее любовниками. Такие связи часто существовали до тех пор, пока продолжала ставиться данная пьеса.

И после окончания любовной связи многие бывшие любовники Сары продолжали оставаться ее друзьями. Самыми близкими такими любовниками-друзьями стали Филипп Гарнье и Пьер Бертон, которые играли с Сарой в пьесах «Теодоро»,»Тоска».

Говорили, что Сара и Бертон были столь активны,что своей энергией «могли бы освещать улицы Лондона».

Самым лучшим ее партнером и на сцене, и в жизни был, вероятно, великолепный актер Жан Муне-Сюлли. Один из самых талантливых французских актеров-трагиков, Жан сыграл с Сарой в нескольких пьесах. Их часто называли просто «парой», даже не упоминая при этом их имена, а появление «пары» в театральной афише автоматически гарантировало аншлаг и шумный успех.

И в более зрелом возрасте Сара продолжала поддерживать сексуальные отношения со своими театральными партнерами.

В возрасте 66 лет во время продолжительного турне по США Сара Бернар познакомилась с Лу Теллегеном, американцем голландского происхождения, который был младше ее на 35 лет, и начала с ним любовную связь, продолжавшуюся затем в течение 4 лет.

Позже в своей автобиографии «Женщины были добры ко мне» Теллеген написал, что эти 4 года были «самыми лучшими годами» его жизни.

Первый и единственный раз она вышла замуж в 1882 году за Аристидиса Жака Дамала, греческого дипломата, который был младше ее на 11 лет.

Аристидис, которого современники описывали как что-то среднее между Казановой и маркизом де Садом, открыто щеголял своими изменами и получал огромное удовлетворение, если ему удавалось унизить Сару публично.

Они развелись через несколько месяцев, но в последние месяцы его жизни Сара заботливо опекала его, умирающего от морфия и кокаина. Умер Аристидис в 1889 году.

Эксцентричность Сары была широко известна. Одной из многих ее причуд был широко разрекламированный гроб из розового дерева, который сопровождал ее во всех поездках. Поскольку врачи заявили, что еще в юном возрасте Сара должна была вскоре умереть, девочка уговорила мать купить ей этот гроб, чтобы ее не положили в случае смерти «в какой-нибудь уродец».

Иногда Сара спала в этом гробу, и ее неоднократно в нем фотографировали. В своей книге «Мемуары Сары Барнум», пошлой и полу порнографической «биографии» Сары Бернар, актриса Мари Коломбье уверяла, например, что Сара иногда требовала, чтобы ее интимные друзья составляли ей компанию в этом узком ящике.

Некоторые из них колебались, поскольку такая похоронная мебель «убивала все их желания».

Незадолго до первой мировой войны писатель Октав Мирбо спросил у Сары Бернар, когда она собирается прекратить любить. Она ответила: » Когда я перестану дышать. Я надеюсь, что буду продолжать жить так, как жила всегда. Источник моей энергии и жизнеспособности лежит в их полном подчинении моей женской судьбе».

Источник

код для сайта или блога

Источник: http://neinvalid.ru/sarah-bernhardt-dvojnaya-zhizn/

Сара Бернар: биография и личная жизнь

Станиславский восхищался ее игрой, тогда как некоторые другие современники актрисы объясняли ее успех великолепной техникой. В преклонные годы она с той же легкостью (несмотря на протез вместо ампутированной ноги) изображала юных персонажей, и это было верхом артистического героизма.

Биография Сары Бернар

Трудное детство Генриетт

Дочь парижской куртизанки, голландки еврейского происхождения, Юдифи (после переезда из Амстердама в Париж мать сменила имя на Юлию), появилась на свет 22-го октября 1844 года. 

У себя на родине Юдифь зарабатывала шитьем, но, приехав в столицу Франции, поняла, что модисток в этом городе и без нее хватает. Обладательница хорошего вкуса и миленькой внешности, Юдифь всегда пользовалась успехом у представителей сильного пола. Поэтому и «переквалифицировалась» в куртизанки.

Она не стояла на панели, а просто «была на содержании». Клиенты были людьми состоятельными, поэтому родившуюся дочку (которую она назвала Генриетт Розин – гораздо позже девушка выберет себе в качестве псевдонима имя «Сара») можно было спокойно отправить подальше, чтобы не мешала личной жизни.

Генриетт «сослали» в Британию. Но там по недосмотру няньки с ней произошел ужасный случай: она чуть не стала жертвой пожара. Мать перевезла дочку в Париж и наняла другую гувернантку. Но по странному стечению обстоятельства, и эта няня не доглядела за девочкой: воспитанница сломала руку и ногу.

И Юдифь забрала, наконец, будущую звезду сцены к себе.

В частной школе Сара начинает участвовать в постановках, и ей это очень нравится. Но однажды на спектакль явилась Юдифь, и девочка от волнения позабыла текст роли. Этот панический страх перед сценой будет с ней до самого конца жизни. Каждый раз ей придется преодолевать ее.

Артистическая искра

В подростковом возрасте Сару начинают посещать мысли о смерти (их ей внушили врачи, озабоченные постоянными простудами пациентки – они считали, что у девушки чахотка, и она долго не протянет). 

Сара закатывала маме и домашним истерики. В этой экзальтированности (то она ложилась в гроб, то требовала отдать ее в монастырь) очередной покровитель матери, герцог Морни, разглядел артистическую искру. И Сара поступила в Парижскую консерваторию драматического искусства. 

Ее ошеломило представление в знаменитом театре «Комеди Франсез», куда она попала вскоре после начала учебы, и теперь уже твердо решила, что станет актрисой. 

В 1862-м году консерватория была позади, Сара блестяще сдала экзамены и стала второй по успеваемости в выпуске.

Неудачный дебют

В том же году ее принимают в штат «Комеди Франсез». У дебютантки главная роль в трагедии Расина («Ифигения»). Но тот спектакль не произвел должного впечатления ни на публику, ни на критиков, и Сара в театре не задержалась.

Несколько лет ей пришлось последовать примеру матери и жить за счет любовников, но она не собиралась быть содержанкой. Положение осложнилось тем, что очередной кавалер, Анри де Линь, «наградил» Сару сыном. Морис родился в конце декабря 1864-го года, когда Саре было только 20 лет. Ребенка надо было кормить и одевать. И вчерашняя безработная актриса ищет счастья в театре «Одеон».

На вершине успеха

Корделия в шекспировской трагедии «Король Лир», одна из главных ролей в пьесе Александра Дюма-отца (тот был знаком с девушкой и даже в свое время помогал подготовиться к экзаменам при поступлении в Консерваторию) – и вот уже о Саре Бернар говорит весь Париж. 

После того, как актрису заметили, а ее игру оценили, она уже была вольна выбирать и театры, и репертуар. Кроме «Одеона» ее были рады видеть в «Жимниз» и «Порт-Сен-Мартене». «Комеди Франсез» открыл для Сары вновь свои двери. На пороге пятидесятилетия прима стала владелицей собственного театра – «Ренессанс», позже к нему присоединился «Насьон». 

Она блистала в образах Королевы из «Рюи Блаза» и доньи Соль в «Эрнани», была великолепной Маргаритой из «Дамы с камелиями». Ей захотелось сыграть Гамлета, и тут же замысел был осуществлен. Божественной Саре рукоплескали во многих странах мира, она с удовольствием отправлялась на гастроли, трижды побывала с турами в Российской Империи.

Ни дня без сцены

Во время Первой мировой звезда выступала в госпиталях и на фронте – некий героический флер только прибавил блеска ее и без того выдающейся славе.

В 1905-м году в Бразилии с Бернар произошло несчастье, которое аукнулось спустя десятилетие: ей отрезали правую ногу. Но неугомонная исполнительница не покинула сцену и еще 7 лет играла, хотя протез доставлял ей массу неудобств.

Лишь за год до смерти, в 1922-м Сара собралась на покой. Но такая жизнь была не по ней, поэтому протянула она без театра совсем немного. Ее не стало 26 марта 1923-го года: отказали почки. 78-летнюю актрису похоронили с почестями на Пер-Лашез.

Личная жизнь Сары Бернар

Божественная!

О личной жизни француженки ходило множество легенд. 

Ею был очарован Виктор Гюго.

Ее имя связывают со многими европейскими монархами – говорили даже, что не было такого правителя, который не стал бы жертвой чар актрисы. Она крутила роман с будущим королем Эдвардом VII (тогда он был еще принцем Уэльским). Великолепные презенты дарили ей австрийский монарх Франц-Иосиф и король Италии Умберто, восхищались Сарой испанский и датский короли – Альфонсо и Кристиан Девятый. 

Высший свет боготворил Бернар, в ней была неуемная энергия, которая заражала каждого, кто общался с актрисой.

Источник: https://fancy-journal.com/component/content/article?id=7574:sara-bernar-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Почему, даже став инвалидом, Сара Бернар блистала на сцене?

Родилась Сара Бернар 22 октября 1844 года в Париже, нарекли её Генриеттой. Её матерью была голландская еврейка Юдит Харт.

В воспоминаниях Сара называет её учительницей музыки, это не совсем соответствует действительности.

Мать Сары на самом деле была музыкально одаренной, но музыкой услаждала слух очередных любовников, так как, по сути, была элитной содержанкой. Отцом Сары считается Эдуард Бернар, но достоверных свидетельств этому нет.

Девочка сначала воспитывалась в семье кормилицы, а затем в монастыре. С детства её отличали артистизм, музыкальность и буйный нрав. Даже монахини не смогли приучить своенравного и вспыльчивого ребенка к порядку, хотя в какой-то момент жизни она и хотела посвятить себя Богу. Но это был только кратковременный порыв.

Очередной друг матери герцог де Морни, увидев однажды бурный всплеск эмоций девочки, воскликнул: «Мой бог, да эта девчонка — прирожденная актриса! Ее место на сцене». По протекции герцога девочку определили учиться в Национальную академию музыки и декламации. Он же впоследствии помог ей устроиться в Комеди Франсез.

1 сентября 1862 года Сара Бернар (под таким именем она значилась в афише) дебютировала в трагедии Расина «Ифигения в Авлиде».

Театральным событием её дебют не стал, критики отнеслись к нему прохладно, спасибо, хоть особо не ругали. Неудача только раззадорила Сару, но с Комеди Франсез вскоре пришлось проститься.

Говорят, что поводом к этому послужила увесистая оплеуха, которую дебютантка отвесила за кулисами одной из ведущих актрис театра.

В течение нескольких лет Сара играла в театрах «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон». Мастерство молодой актрисы стремительно росло, критика стала к ней благосклонна.

Стройная, порывистая, с прекрасным голосом, Сара легко вживалась в образы молодых героинь, а переиграть их ей пришлось немало, это и Жанна д’Арк, и Дездемона, и Андромаха, и Клеопатра.

Считается, что одной из её лучших ролей стала Маргарита Готье из «Дамы с камелиями» Александра Дюма-сына. Этот образ она сыграла более 3 тысяч раз — удивительная цифра.

Теперь уже она сама могла выбирать театры, в которых хотела играть, и образы, которые хотела воплотить на сцене. Её известность быстро выплеснулась за границы Франции. Гастроли Сары Бернар становились событием для любой страны. Три сезона Сара Бернар отыграла в России, где выступала в 1881, 1898 и 1908 годах.

Рассказывают, что еще в первый её приезд в Россию, после блестящего выступления в Зимнем дворце Сару принял император. Войдя к императору, она сделала реверанс, но Александр III запротестовал: «Нет, мадам, это я должен склониться перед вами». Стоит ли удивляться, что и российская публика была восхищена её игрой, газеты пестрели восторженными рецензиями.

Только стареющий Тургенев в письме к Полонской в декабре 1881 года пробурчал: «Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки, этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?».

Чем она не угодила маститому литератору — трудно сказать, но факт остается фактом.

В тот приезд в Петербурге Бернар задержалась не только из-за театральных гастролей. В северной столице у неё начался бурный роман с дипломатом Жаком Дамала, закончившийся браком.

Читайте также:  Наталья мартынова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Выбор Сары оказался крайне неудачным, её избранник был пьяницей, наркоманом, картежником и отпетым повесой. Все её попытки наставить его на путь истинный результатов не принесли.

Ей еще повезло, что брак оказался недолгим, Дамала скончался от злоупотребления наркотиками.

В личной жизни Саре всегда не везло, хотя романов у неё было немало. Еще на заре своей карьеры в Испании она познакомилась с бельгийским принцем Анри де Линем. Принц был без ума от Сары и хотел жениться, но при условии, что она бросит сцену.

Понятно, что «сбежались тут соседи короли…», скандал замяли, а у Бернар 22 декабря 1864 года родился сын. Впоследствии принц хотел официально усыновить мальчика, но Сара этому воспротивилась.

Был ли принц настоящим отцом ребенка, так и осталось неизвестным.

Поговаривали, что Сара соблазнила всех монархов Европы. Это, конечно, преувеличение, но среди её поклонников побывали наследник английского престола, будущий король Эдуард VII, император Австрии Франц Иосиф I, король Испании Альфонсо, король Италии Умберто, король Дании Кристиан IX.

Внушительный список, не правда ли? Их она одаривала своей благосклонностью и позволяла им дарить себе драгоценности, которые редко у неё надолго задерживались.

Кстати, все свои драгоценности она возила с собой и даже приобрела для самозащиты небольшой револьвер, из которого научилась стрелять.

Саре нравилась Россия, где её всегда восторженно принимали. Стоит отметить, что Сара Бернар оказала определенное влияние и на развитие российского сценического искусства. Ей подражали, у неё учились. Даже Станиславский считал её примером технического совершенства: художественный вкус, пластичность, красивый голос, отточенная дикция.

Показательно, что в 1904 году вместе с Энрико Карузо она дала ряд благотворительных концертов, сборы от которых направила на помощь раненным русским солдатам, пострадавшим в боях с японцами.

Это был не первый пример её широкой благотворительности.

Еще в период Франко-прусской войны, когда она оказалась в осажденном Париже, Сара оборудовала в театре «Одеон» госпиталь, которым успешно руководила, временами выполняя обязанности простой медсестры.

Возможности меценатствовать у Сары были. Ее гонорары за театральные выступления были в тот период, пожалуй, одними из самых больших. Но и счет деньгам она не знала, ведя богемный образ жизни. При этом она поражала всех высокой работоспособностью. Сара могла ночь веселиться на светском приеме, а с утра серьезно репетировать, не давая ни себе, ни партнерам даже малейшего послабления.

Любопытно, что Сара, как никто из актрис, играла много мужских ролей. В её репертуаре был даже Гамлет, говорят, что её исполнением роли датского принца восхищался Станиславский. В марте 1900 года, когда она на 56-м году жизни играла 20-летнего сына Наполеона, Сару 30 раз вызывали на бис.

При её жизни в моду вошел кинематограф. Сара Бернар одной из первых среди выдающихся актрис поняла его роль и перспективность. В 1911 она нашла время для съемок в фильмах «Королева Елизавета» и «Дама с камелиями».

В 1905 году, во время гастролей в Рио-де-Жанейро, Сара неудачно упала и серьезно травмировала ногу. Через десять лет ногу пришлось ампутировать. Став инвалидом, Бернар не оставила театр.

В ее репертуар вошли короткие одноактные пьесы и отдельные сцены, в которых она могла играть, находясь на одном месте, или же в которых её выносили на сцену на специальных носилках, как в роли царицы Аталии.

В период Первой мировой войны Сара Бернар умудрялась выступать даже на фронте. А последний раз на сцену актриса вышла в 1922 году, меньше чем за год до своей смерти.

Великая актриса Сара Бернар умерла 26 марта 1923 года. На её похороны пришло столько народа, что на близлежайших улицах Парижа остановилось движение. Её последний путь к кладбищу Пер-Лашез был усыпан камелиями, которые Сара всегда так любила.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/17800/

Сара Бернар – биография

Среди знаменитых актеров прошлого имя Сары Бернар стоит особняком. Она была сверх популярна и знаменита в свое время. Ее называли «божественной» и «несравненной». И даже самой знаменитой среди актеров всей истории.

Но теперь ее имя почти забыто. Мало кто из людей, не имеющих отношения к искусству и истории театра, вспомнит, кто она была такая. Но это абсолютно несправедливо. Сара Бернар давно и прочно вписала свое имя в историю искусства, театра и вообще культурной жизни Европы и Америки.

Биография великой актрисы

Будущая звезда театра родилась в Париже в 1844 году. Мать Сары Бернар, Юдифь, переехала в столицу Франции и начала зарабатывать профессий куртизанки. Такая жизнь ей очень нравилась, и приносила больше дохода, чем ее предыдущая профессия модистки.

Но рождение дочери очень помешало матери, ей было неудобно встречаться с постоянными клиентами. Поэтому Сару отправили в Бретань, где девочка и прожила с кормилицей до 4 лет. В те времена это было обычной практикой.

Кстати, настоящий отец актрисы так и остался неизвестным. Называли разных мужчин, но ясности в этом вопросе не возникло.

Видимо, благодаря такому странному детству, у Сары развилась повышенная нервная чувствительность. У нее нередко бывали нервные припадки, которые потом преследовали ее всю жизнь.

Здоровье у Сары с детства было слабое, и врачи говорили, что она, возможно, не проживет долго. У девочки развилась мнительность, странная восторженность, она то воображала себя в монашеских одеждах, то лежащей в гробу.

Разумеется, для поступления ей составили протекцию, один из поклонников ее матери, но она сама много и долго готовилась к экзаменам. Дикцию ей преподавал сам Дюма-отец. И успешно. Так что победа на вступительных экзаменах была вполне заслуженной.

Творческая жизнь

Дебют будущей знаменитости состоялся в Комеди Франсез в 1862 году. Но большой славы юная актриса не тогда снискала. И театральные критики не усмотрели в ее игре большого таланта. Вскоре Сара покидает театр.

О последующих годах ее почти ничего неизвестно. Но через 4 года у нее родился сын, которого надо было как-то содержать. Сара поступает в театр, второй по значимости после Комеди Франсез – в Одеон.

Во время гастролей в Латинской Америке с ней случилось несчастье, она повредила ногу и очень серьезно. Через 10 лет травма дала о себе знать. В 1915 году Сара Бернар лишилась ноги. Тем не менее, свою творческую деятельность она не прервала.

Во время Первой мировой актриса приезжала со спектаклями на фронт. За творческую работу во время боевых действий была отмечена высшей наградой Франции.

Театр она покинула всего за год до смерти. Умерла Сара Бернар в 1923 году. От тяжелой и продолжительной болезни.

Критика театральной деятельности

Несмотря на всеми признанный успех, многие деятели искусства, писатели и не только, не считали Сару Бернар выдающейся актрисой. При жизни ее много и часто критиковали. Среди критиков, отрицающих талант Бернар, были знаменитые русские писатели И. Тургенев и А. Чехов.

А также русская и советская писательница, драматург и переводчик Т. Щепкина –Куперник. Свое негативное отношение к творчеству актрисы высказывал русский общественный деятель, писатель и театральный критик А. Суворин.

Тем не менее, К.Станиславский и другие театральные деятели считали игру Бернар образцовой с точки зрения мастерства и отточенной техники. В любом случае, актриса навечно внесла свое имя в списки самых знаменитых деятелей искусства, театра и кино в истории человечества.

Источник: https://srochnyj-zaym.ru/sara-bernar-biografiya/

Сара Бернар – Тайное влечение одинокой волчицы

Со словами «Во что бы то ни стало» она вместе с одним из друзей, пришедшим к ней на помощь, тащила из полыхающего дома полуживую старуху. В полуобморочном состоянии, доигрывая последние сцены «Федры» Расина, совершала полёты на воздушном шаре или спускалась в Бретани по отвесной скале, обдирая локти, касаясь ногами бушующего моря.

7 8976 4 Октября 2012 в 02:47

«Жизнь постоянно ставит точку, а я её меняю на запятую»

Сара Бернар

„И Москва стала на дыбы…“ — писал в 1881 году в фельетоне о первом посещении России Сарой Бернар Антоша Чехонте. Откровенного стёба много, а правды мало. Ну и что, что он классик! У него свой, очень характерный, векторальный набор и основания недолюбливать женщин, но не о нём сегодня речь.

Тогда в России актрису Сару Бернар никто на сцене не видел, за исключением пары-тройки русских аристократов и аккредитованных дипломатов.

Да еще господин Иван Сергеевич Тургенев, колесивший за своей ненаглядной Полиной Виардо, но так и не решившийся, по-анальному, на более смелые действия, нелицеприятно отзывался о французской актрисе в письме Полонской: «Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки, этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?..» 

Забавляет то, что сам-то господин Тургенев «правды в печати» сказать не мог — не хотел или опасался? Боялся, что французы ему этого не простят? Сам ведь он полжизни провел за границей и писал даже на западный манер с употреблением большого количества глаголов в пассивной форме. Не обращали внимания? Почитайте повнимательнее.

Не пристало дворянину, писателю говорить о женщине в таких выражениях. Ему, конечно, Полина Виардо весь белый свет затмила: чистая, добропорядочная, с материнскими инстинктами и пр.

Да оно и понятно, почему у наших русских писателей такое отношение к женщине свободной, раскованной и вольной, как Сара Бернар. Она им 100 очков вперёд даст и в вопросах творчества, и независимого поведения. Актриса Сара Бернар была ещё и художником, скульптором, придумывала и создавала костюмы, писала новеллы и… оставалась свободной.

Что удивительно, тянуло уретральную актрису в уретральную Россию. Какое-то особое отношение было у неё к этой далёкой, холодной стране.

Позднее каждые 10 лет приезжала она туда на гастроли и, кто знает, не случись Русской революции, посетила бы Москву, Петербург, Одессу… снова.

Что влекло ее в Россию? Широта русских степей, российский простор? Ведь писала она в своих мемуарах, что любит большие открытые пространства и море, а леса и горы ее подавляют и вызывают ощущение нехватки воздуха.

Если посмотреть на биографию Сары Бернар через призму системно-векторной психологии, то заметно, что каждый поступок абсолютно оправдан характеристикой ее природных векторов.

Неспокойный нрав, отсутствие страха перед опасностью, внутренняя установка на достижение цели «Во что бы то ни стало» много раз помогали ей выжить. Когда она под пулями на поле боя подбирала раненых французских солдат, доставляя их в театр «Одеон», превращённый ею в госпиталь, в осаждённом немцами Париже.

Мало кто из мужчин решался тогда остаться в обстреливаемом и оккупированном городе.

Но только не 26-летняя Сара Бернар, для которой, как для «уретрального вождя целостность стаи была превыше собственной жизни» и все горести войны — голод, разруху, обстрел, потери близких, друзей, она разделила с простыми парижанами, не пожелав, как многие из ее друзей, коллег-актеров и родственников, уехать в эвакуацию.

Но благодаря им она получала лекарства, продукты и одежду для раненых из разных областей Франции и Голландии. Её великое человеколюбие не позволило оставить на пороге театра-госпиталя раненого немецкого солдата. После пережитой Франко-Прусской войны 1870-1871 гг. она стала пацифисткой и с ненавистью относилась к любым проявлениям милитаризма.

Со словами «Во что бы то ни стало» она вместе с одним из друзей, пришедшим к ней на помощь, тащила из полыхающего дома полуживую старуху.

«Во что бы то ни стало», в полуобморочном состоянии, доигрывая последние сцены «Федры» Расина, совершала полёты на воздушном шаре или спускалась в Бретани по отвесной скале, обдирая локти, касаясь ногами бушующего моря.

Как все уретральные дети, она росла очень подвижным ребенком, на долю которого пришлось такое количество переломов и травм, что приходится только удивляться той силе живучести, которая бурлила в этой хлипкой девочке.

Её тонкое тщедушное тело, измученное бесконечными детскими болезнями, требовало всё новых и новых ощущений не только физического характера, но иэмоциональных раскачек в страхе, соединённых с бесстрашием.

Читайте также:  Сергей галицкий - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как у любой уретральной особи, у Сары природное чувство единения стаи проявлялось с самого детства — от помощи девочкам, живущим с ней в монастыре до спасения тонущей подруги.

«Эта девочка — лучшее, что у нас есть», — говорила о ней настоятельница монастыря, которой Сара доставляла много хлопот.

Позднее ее великодушие выразилось в поддержке молодых актеров, художников, писателей и поэтов, что редко делают Примы, опасаясь конкуренции.

Сочетание уретрального вектора и кожно-зрительной связки, давало о себе знать в какой-то особой форме: не то мистикой и пугливостью, не то заигрыванием с Богом. Она бросает вызов самому главному — Ему, Господу Нашему, которого так любила в юности и чьей невестой, если бы вовремя не вмешался «домашний совет», собиралась стать.

В юности Сара так уверовала, что готовилась стать монахиней и если бы не тяжелая простуда и сильный стресс, по причине которых её забрали из монастыря, мир мог бы лишиться Великой актрисы.

Внушаемое ей с раннего детства опасение за её здоровье привело к одной из странных привычек спать в гробу, обитом белым крепом.

По Европе, не без помощи журналистской братии, ползли слухи, о том, что гроб стал её привычным обиталищем, в котором она предавалась сексуальным усладам и толпы любопытных валом валили на её спектакли, желая хоть одним глазком взглянуть на экзальтированную дамочку. У Звезды всегда есть две категории поклонников.

Одних интересует её творчество, других — личная жизнь. Сара не была исключением. Однажды пришедшая к Бернар маникюрша увидела её в гробу, работающей над ролью, и раззвонила об этом всему Парижу.

Экстравагантной выходкой актрисы воспользовались газетчики, сюда же подлили яда её завистливые коллеги из Комеди Франсез, добавив ещё пару пикантных деталей, не чуждых актерской фантазии. В результате новость была раздута до уровня мировых масштабов, докатившись до России и Америки. Подобных курьёзов в биографии Сары Бернар немало. В действительности же всё было проще.

После уже упомянутого устроенного горничной пожара, в котором были уничтожены все её вещи — мебель, книги, картины, одежда, но спасены, кстати, ею же самой, сын Морис и старуха, Сара перебралась в маленькую квартирку с крошечной спальней, все пространство которой занимала большая кровать. Её она уступила своей младшей сестре, больной чахоткой и скончавшейся через полгода. Квартира была настолько мизерной, что места для второй кровати в ней не было, поэтому маленькая, хрупкая актриса спала в гробу.

Не исключено, что в детстве, будучи девочкой впечатлительной и мистически настроенной, она для себя решила, что заранее приготовленный гроб станет для неё своего рода гарантией долголетия.

Зрительные люди в своих страхах способны придумать самые невероятные ритуалы, обереги, талисманы. В целом из-за слабого здоровья актриса много времени проводила в постели, т. е.

в гробу, читая и работая над некоторыми ролями.

«Некоторыми ролями», но не всеми! Какими именно, теперь уже никто не скажет, но скорее всего, для этих «некоторых ролей» нужны были Саре Бернар ее эмоциональные накручивания, о которых писалось выше, «вгонявшие» её в состояние страха. Актриса Сара Бернар переиграла, пожалуй, во всех самых известных трагедиях, перепетых французскими классиками с античных сюжетов.

Её героинь приносили в жертву, сжигали на костре, они уходили, сводя с жизнью счёты. Такие роли требуют актёрского видения, сильнейшего психического напряжения, когда нервы натянуты, как струна.

Как кожно-зрительная, она не могла отказать себе в удовольствии и профессиональной необходимости раскачивания собственных страхов. Скачки эмоциональных амплитуд были ей необходимы, потому что из них складывалась внутренняя гибкость актрисы.

Подлинные эмоциональные состояния, в которые входит актёр, оказываясь на сцене, помогают ему погрузиться в заданные предлагаемые обстоятельства во время репетиций и на спектаклях. Когда это удаётся, об исполнителе говорят: «Он сегодня в ударе».

Своеобразный актёрский прием, который предоставляет исполнителю возможность войти в нужное состояние и взять верную ноту роли.

У Книппер-Чеховой был свой способ. Перед началом спектакля «Три сестры», в котором она играла Машу, Ольга Леонардовна пропитывала платочек подаренными ей Антоном Павловичем духами.

Нахлынувшие воспоминания об умершем муже-драматурге, настраивали её на точную волну роли. Такие трюки известны любому актёру со студенческой скамьи.

Станиславский называл этот способ «манками» и учил актёров обязательно использовать их.

У Сары Бернар они носили несколько сакральный характер.

Умение правильно эти состояния ощутить, сформировать, точно направить и дать нужный по силе посыл, вербализуя их словами драматурга, принято называть природным талантом.

Считается, что талант или есть или его нет. Иногда говорят: «Эта актриса среднего таланта». Это в корне неверно.

Если рассмотреть такую актёрскую натуру, основываясь на знании системно-векторной психологии Юрия Бурлана, можно сказать, что актрисе такого рода «мешают» другие природные вектора, тормозящие её эмоциональные зашкаливания.

Они как бы утихомиривают эти страсти, переводя их в ранг ума, позволяя ей вести роль рассудительно, сдержанно, при отсутствии эмоциональных извержений. В искусстве это называют индивидуальностью, стилем.

К таким актрисам относится Алла Демидова, она сама признавалась, что ещё в студенчестве педагоги ее называли «застёгнутой на все пуговки».

Это не говорит о том, что эта категория актрис не талантлива, они просто другие, у них есть свои поклонники и свой репертуар. Эти актрисы и актеры могут кого-то оставлять равнодушными и безразличными.

Их принято понимать головой, а не сердцем, искренне сопереживая им на сцене и в жизни.

К Саре Бернар равнодушных не было. Вся её жизнь прошла на самом высоком эмоциональном градусе.

Она создавала неудобства всем, кто находился рядом, своим взрывным бунтарским характером: и когда она в порыве ярости еще совсем маленькой девочкой руками и ногами молотила, царапала и кусала монахиню, которая небрежно, с ожесточением, отнеслась к расчёсыванию Сариных непокорных кудрей, причинив ей сильную боль; и позднее, став знаменитой актрисой, в припадке не меньшей ярости, стегала хлыстом, подаренным ей Маршалом Франции (ничего себе подарки дамам!), несостоявшуюся актриску-писаку, позволившую себе выпустить гнусную книжку о личной жизни Великой Бернар, попытавшуюся хоть таким образом прославиться и погреться в лучах чужой славы.

Невзирая на сложность характера, ребенком Сара была любима окружавшими её взрослыми.

Не зная подлинных причин её гиперактивности, как принято сегодня определять этот особый темперамент уретрального четырехмерного либидо, родители и воспитатели старались её оберегать, заметив, что взрывы гнева у девочки возникают только тогда, когда кто-то пытается запретить ей что-то делать, тем самым «понижая её, маленького вождя, в ранге». Для людей, обладающим уретральным вектором, не существует запретов или ограничений в поведении и мышлении.

«За флажки» — это про них, про уретральных. Это когда из ограниченного пространства ушедший волк, становясь одиночкой, проживает жизнь на самом пике одержимости свободой, потому что знает, за ним по следу идет свора псов.

У Сары было то же самое. Её страстная натура не умещалась в привычные рамки мещанского мирка, а её псами были театральные «доброжелатели» и извечные газетчики, раздувавшие из самой невинной сплетни-мухи настоящего бегемота.

На самом деле, и в своих мемуарах она это подтверждает, у девочки с самого раннего возраста была по кожно-зрительному сильная потребность в любви, т. е.

эмоциональной связи, которую она пыталась найти с мамой, но та оставляла её у кормилицы, путешествуя по всей Европе. А если и проявляла к Саре чувства, то только во время её болезни.

Кто знает, может быть, девочка потому так много и болела, чтобы хоть таким образом удерживать возле себя маму. У впечатлительных кожно-зрительных детей это хорошо получается.

В моменты отсутствия родительской опеки, когда она перекладывалась на плечи воспитателей и монахинь, эта потребность в эмоциональной связи переходила на растения, животных. Позднее, когда она уже стала известной актрисой, в её доме, по свидетельствам современников, «под ногами вертелись собаки, обезьяны, львята и даже змеи».

Но растения погибали, у животных находились хозяева, девочки-подруги уезжали со своими родителями, покидая пансионы и монастыри, а Сын Божий всегда был здесь. К нему можно было обращаться через молитву и это скорее поощрялось, чем наказывалось. Так складывалась эмоциональная связь Сары с Христом.

Уретральный вектор, чья главная характеристика — бесшабашная храбрость, не ощущает опасности, когда маленькое детское тельце рвётся из рук няньки и шлёпается на каменную мостовую, переломав хрупкие детские косточки, или, выбравшись из высокого детского стульчика, скатывается прямо в камин, получая серьёзные ожоги.

Сильный ушиб, который актриса, находясь на гастролях в Южной Америке, получила из-за нерадивого рабочего сцены во время спектакля, прыгая с 4-метровой высоты декорации в «нарисованный Тибр», после 10-летнего лечения всеми мыслимыми и немыслимыми способами привел к ампутации ноги. Но ведь это не повод покинуть сцену или отказаться от любовных отношений с мужчинами, по возрасту которым она годилась в матери.

Многие считали и по сей день считают, что неординарное поведение уретрально-кожно-зрительной актрисы было выражением эпатажа. Перед кем ей было эпатировать? Перед публикой, которая её обожала? Перед мужчинами, которые добивались её расположения и которых она сама выбирала?

Ей не было равных и у неё не было конкурентов, потому что никто не мог с ней сравниться или копировать её на сцене и в жизни.

Эпатаж — это заслуга тех, кто боится потерять зрителя и всеми силами и самыми непредсказуемыми поступками стремится привлечь к себе внимание и удерживать его.

У Сары, надо полагать, было особое отношение к России. Она трижды приезжала на гастроли в Санкт-Петербург, а во время Русско-Японской войны вместе с Энрико Карузо провела ряд благотворительных концертов, сборы от которых были направлены в помощь раненым русским солдатам.

В России Сара Бернар познакомилась со своим будущим первым мужем. Он служил греческим дипломатом и был младше её на 11 лет. Брак был коротким. О том, что её распутный супруг — картёжник и наркоман, она узнала намного позже. Но несмотря на развод, Сара продолжала опекать его, особенно в последние месяцы жизни, умиравшего от морфия и кокаина.

Вторым, неофициальным мужем Сары Бернар стал бельгийский принц Анри де Линь.

Он собирался на ней жениться при условии, что она оставит сцену, но, во-первых, уретральной женщине нельзя ставить условия, во-вторых, «сбежались тут соседи-короли», скандал замяли, а потом у 20-летней Сары родился сын Морис. Позднее принц Анри хотел дать ему своё имя, но теперь уже сын отказывается стать аристократом.

Уретральные женщины так же, как и мужчины, — вожди по своей природе, показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана. При определенных условиях формирования уретральных девочек они начинают подражать поведению мужских уретральных особей.

Проявляется это в ношении мужской одежды, причёске. При «угнетённом» уретральном векторе, т. е.

битая в детстве анальным папой девочка вступает в лесбийские отношения с кожно-зрительной, тем самым, лишний раз подтверждая свою ранговость и природный вождизм.

Женщины с нормально развитым уретральным вектором вступают в отношения с кожно-зрительными мужчинами, как правило, значительно моложе их самих. Таких примеров много в истории: Екатерина II, Жорж Санд и Шопен; на российской эстраде и в мировом кинематографе: Пугачева — Киркоров — Галкин, Лолита, Бабкина, Алла Баянова, Галина Брежнева, Анжелина Джоли — Бред Питт, Мадонна…

Сюда же относится Сара Бернар, сыгравшая на сцене и даже в кинематографе, находящемся на заре своего развития, целый ряд мужских ролей: Вертера, Занетто, Лорензаччо, Орлёнка… В роли Гамлета актриса покорила самого Станиславского.

У актрисы «не было» возраста — она играла Маргариту в «Даме с камелиями» в 68 лет так же, как в 28 играла глубокую старуху. Её мастерство перевоплощения было настолько велико, что о нём ходили легенды.

Вся жизнь актрисы Сары Бернар была окутана легендами, как и подобает человеку необыкновенно талантливому, свободному, имеющему свою независимую гражданскую позицию, о которой, как ни странно, позабыли упомянуть и Тургенев, и Чехов, зацикливаясь на сплетнях и наговорах, выуженных из зарубежной бульварной прессы, жадной до сенсаций. 

Если вам интересен системный психологический разбор известных личностей, можно освоить навыки для самостоятельного анализа свойств любого человека на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться на бесплатные онлайн-лекции можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/sara-bernar

Ссылка на основную публикацию