Татьяна полякова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Татьяна Полякова: не будьте снобами!

– Я вижу ваши посты в Фейсбуке, читаю. Но когда решила посмотреть информацию о вас на просторах интернета, практически ничего не обнаружила. С чего вообще все начиналось, откуда вы?

– Никакого секрета нет, я родилась в Эстонии, в смешанной семье, с детства мы говорили на 4-6 языках, по линии матери это были балтийские немцы, они исторически жили в Эстонии, но пришли из Гамбурга. Мой отец – финно-угр, из Тверской области. Любая нация имеет свои культурные особенности, ментальность, традиции, поэтому детство у меня было контрастное.

Когда кто-то спрашивал, кем я хочу быть, отвечала – геоботаником. Хотела собирать редкие растения и сохранить их для мира. Еще из детства запомнились уроки моей тети, причем не родной. Во время блокады моя бабушка удочерила сироту, а после войны нашлась ее тётя. И в знак благодарности выросшая «сирота» много занималась со мной. Водила на спектакли и выставки.

К примеру, приходим на «Короля лир» в БДТ. Спектакль длинный, а мне всего 10 лет. Тетя была вежлива, интеллигентна, но достаточно цинична, она говорила: «Сейчас ты вряд ли что-то поймешь, но, когда тебе будет 40 лет и кто-нибудь спросит, была ли ты в БДТ, найдется что ответить». Точно так же мы «осваивали» Эрмитаж. Главное, внушала тетя, запомни название залов и что было выставлено.

Мы побывали во многих музеях. Теперь я точно так же учу клиентов и их детей.

Потом я расхотела быть геоботаником и поступила на филологический факультет Петербургского университета. Это было очень интересное время. Лекции читали Лихачев, Макогоненко, который, кстати, был мужем Берггольц. Однажды мы прогуливали лекцию и пришли на истфак.

Там я прочла объявление, что Гумилев набирает курс. Я не могла получить второй диплом, но четыре с половиной года занималась с ним, в качестве вольной слушательницы. Гумилев был лучшим этнографом, летом я ездила с ним в экспедиции.

Там поняла, что этнография вряд ли может быть моей профессией, но увлечением – вполне.

– А что было после окончания университета?

– Я вернулась в Таллин. На дворе – 1985 год, перестройка, в каждой республике начали открываться внешнеторговые организации. Один из знакомых пристроил меня в такую компанию. А поскольку выяснилось, что я неплохо владею языками, меня пригласили работать в Финляндию. Там я освоила, что такое внешняя торговля, экспорт, импорт, лицензирование и т.д.

Однажды, будучи по делам в Петербурге, встретила человека, который сказал, что французский коньячный дом Hennessy ищет сотрудника, и я идеально подхожу под их требования. В итоге я 12 лет проработала в Hennessy, там трудилось много людей из разных стран: ирландцы, англичане, американцы. Я жила в Париже и это было дивное время.

Чуть позже начала заниматься импортными поставками «Русского стандарта», ставшего вторым узнаваемым русским продуктом в мире после «Калашникова».

Рустам Тарико, предприниматель, который раскручивал этот бизнес, предложил мне заняться своего рода «тюнингом» его личной жизни: бытовыми удобствами, планированием, чтобы он больше успевал и эффективнее распределял свое время. Пришлось столкнуться с определенными проблемами.

Жить по правилам своей семьи и своей религии в мире сложно, если ты не учитываешь национальные особенности. Можно называть это по-разному, но сочетание несочетаемых культур – тоже этикет. Это ведь искусство – играть по правилам остальных, но оставаться при этом мудрым восточным человеком, получая нужный результат.

Давая ему советы, я пользовалась знаниями, которые получила в Вашингтонской школе протокола. Это было время, когда я еще могла встретиться и с Глорией Вандербильт, и с Надин Ротшильд. Это дамы, которые правильно устраивали свой быт, умели себя позиционировать в обществе, были родом из Восточной Европы. Как раз тогда я поняла, что весь Манхеттен построили женщины из Восточной Европы.

Когда ты – гениальный бизнесмен, это хорошо. Но ведь помимо этого нужно уметь поддержать светскую беседу, быть гостеприимным хозяином, все полномочия невозможно делегировать. Иногда важно немного обнажить свою жизнь. Учить этому сложно.

– Как вы пришли к собственному бизнесу?

Почему приветствие и знакомство – самые важные составляющие любой встречи – Я всегда знала, что, когда закончу на кого-то работать, у меня будет свой курс. С прагматичным названием «Этикет межнациональной коммуникации в быту». И я начала с детей.

Потому что детям я могу говорить то, чего не решаюсь сказать суперуспешным взрослым, они уже и так на пике. Есть известное выражение: все лучшее – детям. Еще будучи ребенком, я поняла, что девиз этот не очень правильный. Помню, на мой день рождения мама купила торт, и я выпросила у нее розу с этого торта.

Съела и потом пролежала пластом весь праздник, потому что сделана она была из какого-то непонятного маргарина. По-моему, более справедливо утверждение: все лучшее – родителям. В африканской семье есть традиция: мать готовит обед, раскладывает в тарелки всем детям и мужу.

Себе ничего не оставляет, потому что во время трапезы каждый ребенок подзывает маму к себе и дает ей ложку еды. Это уважение. Некоторые родители почему-то считают, что этикет их детям привьют в школе, что в корне неправильно. Когда спрашиваешь ребятишек, чем они отличаются друг от друга, никто не знает.

Потому что гаджеты у всех одинаковые, машины – тоже. Все гордятся, что были в Турции, на Карибах или в Майами. Я им говорю: вы отличаетесь друг от друга невидимой короной на голове. Это – ваша фамилия. Ваш род и семья – вот самое главное, остальное – внешняя атрибутика. Нам сегодня, очевидно, не хватает семейных ценностей.

А какие могут быть ценности, когда архитектор построил дом, дизайнер расставил книжки – и так, заек каких-нибудь. Ни семейного портрета, ни бабушкиной фотографии…

– Мир сегодня меняется очень быстро, этикет – это все-таки внимание к деталям. Какие изменения в связи с этим претерпевает этикет?

 – Это называется современное прочтение классических правил. Один из моих клиентов – Касперский. Он человек талантливый, неординарный, ему сложно поставить в рамки своих топ-менеджеров, которые мнят себя Стивами Джобсами и игнорируют дресс-код.

«Вы представляете мой бизнес и обязаны иметь под рукой пиджак, потому что это правила делового стиля», – говорит им Касперский. И он прав, поскольку свободу можно трактовать по-разному, но в итоге свобода – это знание правил.

Любой руководитель, предприниматель, который выезжает за границу, должен знать национальные особенности той или иной культуры. Одной науки и достижений недостаточно.

– У вас большой опыт работы с сильными мира сего. Я могу предположить, что вы им дали, а что они вам дали, насколько полезно общение с ними?

– Удовольствие – видеть талантливых, неординарных людей, жить в их скоростях, пытаться успеть за их острым умом. Особенно радует, когда общаешься с терпимым и мудрым человеком.

Читайте также:  Сергей захаров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Потому что можно допустить какой-то ляп или ошибку, и я всегда прошу не судить меня строго. У каждого из моих клиентов есть чему поучиться.

Многие наши соотечественники, которым сегодня за 50, являются слушателями различных курсов, занятий, тренингов, они заочно заканчивают школы и вузы. С ними приятно иметь дело.

– Назовите несколько правил делового этикета, которые особенно важны, на ваш взгляд.

 – Представление, приветствие, самопрезентация. Нет какого-то одного правила, это комплекс знаний, который познается на протяжении всей жизни. Встреча, знакомство – очень важный процесс. Я не говорю о мелочах, когда японцу могут налить китайский чай или перевязать подарок не той ленточкой, все это можно посмотреть в Гугле.

Но умение представиться и определить химию этого момента – это, действительно, сложно. Здесь играет роль всё: как ты протягиваешь руку, кому, кто первый заговорит, куда гостя посадить, чем его угостить… А ещё есть такие вещи, как субординация, национальные особенности.

Человек восточный всегда должен видеть входную дверь, если ты посадил его не так, можешь прослыть негостеприимным хозяином. В мусульманский дом нельзя приходить с бутылкой алкоголя, к французам – с букетом красных роз. Потому что все подумают, что вы идете делать предложение.

Люди порой совершают подобные ошибки, а для того чтобы понять, что был не прав, иногда нужно 20 лет.

– Несколько слов о вашей школе в Монако. Для кого она?

 – Как ни странно, она совсем не работает на светских львиц. Это в основном дети, которых нужно «спасать», поскольку состоятельные родители им дали образование и здоровье, а ко всему остальному они уже относятся со снобизмом. Я недавно осталась с дочкой подруги, ей 7 лет. В какой-то момент сказала ей, что мне надо сходить на работу. «Зачем, ты что, бедная?», – спросила она.

Я даже замешкалась с ответом. Когда вернулась, девочка продолжила тему: «Я видела у тебя банковскую карту, значит, у тебя есть деньги». Что я ей должна сказать, если родители не объясняют, откуда берутся деньги, как они зарабатываются. Точно так же и с этикетом. Почему-то считается, что этикет – это когда женщина сидит в машине и ждет, чтобы ей открыли дверь.

Королева Великобритании сама прекрасно в 91 год выходит из автомобиля, и подчёркнуто ни охрана, ни дворецкий, ни ее муж не подают ей руку, потому что она не инвалид. В этом класс. Поэтому в деловом контексте да, я считаю, что представление пинг-понг ментальности – это очень важно, кто кого принимает, кто что говорит, кто кого рассаживает.

То, что принято в Америке, иногда совершенно неприемлемо у нас, нюансов много. Я уже не говорю о дресс-коде.

– Как реагируете на фейсбучное пространство, на людей, которые там выкладывают посты, на их содержание?

 – Мне интересно, потому что у меня много знакомых в международном формате, и я не могу с ними говорить по телефону, просто не успеваю, а здесь более-менее удобно. Слежу за приятелями, вижу кто чем увлекается.

Кроме того, сегодня умерли многие печатные издания, и массу различных новостей я узнаю из Фейсбука. Где пожар, где случился взрыв, где идут какие спектакли и т.д. Но я сама не выкладываю ничего личного. О том, что я ела – нет ни одного поста.

Мне кажется, это как в поезде или в самолете: ты вынужденно находишься с людьми какое-то время, но, по правилам, не обязан делиться чем-то сокровенным, «здравствуйте – до свидания» – этого достаточно. Я знаю массу людей моего поколения, которые просто пассивно наблюдают в Фейсбуке за тем, что происходит.

И я подписана на множество талантливых людей, к которым в жизни у меня нет доступа, но я слежу за их афишами, анонсами, за их жизнью и даже состоянием здоровья.

– «Ничего личного» – это ваша позиция?

– Моя позиция, скорее, – терпимость ко всем. Я сегодня много работаю в Китае, в двух университетах, китайский этикет был прописан еще за 2400 лет до нашей эры. За 4000 лет они убедились, что ничего не будут менять в своей жизни и мы можем принимать это или нет. Это как в большой семье: есть родственники, которых ты можешь не особо любить, но они же твоя родня. Точно так же устроен мир – терпимость, вот что важно. Не будьте снобами. Это я пытаюсь внушить детям. Если у чьего-то папы нет в гараже джипа – это еще ни о чем не говорит. Может, у него есть хорошая скрипка.

Источник: https://nblife.info/national-business/rubrics/style/2017-11-polyakova/

Татьяна Полякова

Смотреть фото в инстаграм

Татьяна Полякова — актриса и консультант по светскому и деловому общению, известная в роли ведущей шоу «Пацанки-2».

Инстаграм Татьяны Поляковой: фото

Страницу в инстаграм Татьяна Полякова завела, но редко публикует туда свои личные фото. По ее мнению, лучше уделить внимание своему внутреннему миру и научиться чему-то новому, вместо бесцельного времяпрепровождения в социальных сетях.

Страница Tatyana Polyakova в Instagram, на момент публикации данной статьи, насчитывала: 920 постов, 49.4 тыс. подписчиков, 1351 подписка. На нашем сайте instagramis.

ru Вы можете смотреть новые фотографии Татьяны Поляковой в инстаграм с её официальной страницы @tatyanapolyakova_etiquette в любое удобное для Вас время.

Если Вам интересна ведущая, то подпишитесь на неё по ссылке ниже и следите за жизнью кумира в режиме онлайн.

Инстаграм:

Биография

Татьяна является одним из самых известных персонажей отечественной светской жизни. Всегда стильная и подтянутая женщина непременно привлекает внимание к своей персоне и является одним из ведущих специалистов по коммуникациям в стране.

На сегодняшний день практически ни один светский раут не обходится без появления этой эффектной женщины, поражающей своим удивительным чувством стиля и изяществом.

Ее необычные образы привлекают внимание, и фото Татьяны Поляковой часто появляются в СМИ и модных журналах. Ее глубокие познания помогли ей добиться признания на международной арене.

Татьяна – единственная иностранка, обладающая лицензией на преподавание этики в княжестве Монако.

Татьяна много путешествует и уделяет внимание своему саморазвитию. Она обожает бывать в музеях и старается почаще посещать картинные галереи и выставки. Она является признанным автором нескольких уникальных методик по деловому и светскому этикету и часто выступает перед студентами различных ВУЗов, давая им профессиональные мастер-классы.

Татьяна Полякова из шоу «Пацанки-2»

В телепроекте «Пацанки-2» Татьяна Полякова заведует всеми аспектами, связанными с деловым и светским общением. Благодаря ее многолетнему опыту работы в международных корпорациях самого различного уровня, женщина способна преподать своим ученицам уроки ораторского искусства и научить их правильно подавать себя в зависимости от мероприятия.

Читайте также:  Kanye west - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Личная жизнь

Личная жизнь Татьяны Поляковой мало кому известна. Сама женщина предпочитает уходить от назойливых журналистов, старающихся узнать ее сокровенные тайны. Так что о семейном положении Татьяны известно крайне мало.

Источник: https://instagramis.ru/tatyana-polyakova/

Оля Полякова

Оля Полякова является украинской певицей и телеведущей. Родилась девушка 17 января (по гороскопу козерог) 1984 года в Виннице. Ее рост составляет 180 сантиметров, а вес балансирует между 60 и 65 килограммами.

Мать Оли работала детским врачом, а отец занимал должность дипломата СССР и старался наладить отношения с Кубой. Но, конечно же, для такого дела необходимо было взять с собой свою семью, а особенно озорницу Олю, которая скрашивала и без такого солнечные дни Кубы. Кроме этого Полякова не раз утверждала, что ее крестным отцом является Фидель Кастро, но такой шутнице не всегда стоит верить.

Творческий путь

Училась Оля в киевской школе и неоднократно попадала в некоторых эпизодах знаменитого сериала «Ералаш». Именно в это время родители поняли, что у их дочери заложен неповторимый талант не только в актерском мастерстве, но и в пении.

Чтобы отточить этот навык, родители решают отправить Олю в музыкальную школу, которую она вскоре окончила с красным дипломом. Поняв, что данная деятельность привлекает ее больше всего в жизни, она принимает решение продолжить свое обучение и поступает в университет культуры на эстрадный вокал.

Там раскрывают все грани ее таланта и вручают ей диплом оперной певицы.

Но, несмотря на талант Оли, она также выделялась своей необыкновенной красотой. Именно по этой причине ее часто звали на различные фотоссесии и модные показы. Кроме этого она обучалась у самого Сета Рикса, который преподавал таким легендарным исполнителям, как Майкл Джексон, Уитни Хьюстон и Мадонна.

Дальнейшие успехи

Из-за очаровательной внешности Оли, агентство «Мэдисон» предложило ей контракт, приняв его Полякова, переехала в США.

Именно там она брала уроки вокала у Сета, а когда контракт подошел к концу, она решила вернуться, но не на свою родину, а в Россию. Там она начинает новую жизнь, и покоряет столицу своими хитами.

В то время она сотрудничала с такими звездами, как Денис Клявер, Любаша, Александр Игудин, Михаил Ясински и другие.

После выпуска своей песни «Суперблондинка», все поклонники, решили дать ей данное прозвище, которое ни в коем случае не смутило Олю, а только раззадорило. Поистине девушка является просто бомбой в шоу-бизнесе. Вся ее энергия и яркость личности передается через ее солнечные песни и клипы.

Кроме этого главным луком звезды является кокошник, который она впервые одела в своем клипе «Russian Style».
Далее следовало множество хитов, которые не раз занимали лидирующие места в чартах.

Кроме этого ее можно было увидеть в различных передачах, в которых Оля выступала в качестве ведущей.

Отношения

Редкость, но такое действительно бывает, на самом деле Оля Полякова ни разу не попадала в центр скандала, и никто не мог приписать ей несуществующий роман, так как Оля не давала никого повода для сплетен.

Со своим мужем бизнесменом, она познакомилась на его же дне рождении, где Оля выступала в качестве приглашенной певицы. Увидев друг друга, они сразу же осознали, что теперь не расстанутся никогда, так как магниты в их сердцах притягивались с каждой новой встречей.

Узаконив свои отношения, они начали жить вместе в гармонии и покое. Но данный покой, вскоре был нарушен невероятно прекрасным событием, в 2005 году появился их первый ребенок – Мария. Спустя шесть лет к ним присоединилась вторая дочка – Алиса, рождению которой они были несказанно рады.

Ссылки

  • vk.com/polyakovamusicofficial

Источник: https://9slim.com/olya-polyakova/

Крупье, переводчик, актриса, режиссер… Что еще умеет Елена Полякова?

Елена родилась в интеллигентной московской семье. Была очень любознательной девочкой, которая увлекалась балетом и конным спортом. Она любила бывать на балете с родителями и занималась им сама.

Маленькая Лена поражала маму своей любознательностью. Часами девочка могла смотреть познавательные передачи, самой любимой среди которых была «Вокруг света».

Понимая, что ребенок развит не по годам, родители приняли решение отдать Лену в специальную школу с углубленным изучением английского языка. Она сразу стала показывать отличные результаты и обнаружила склонность к лингвистике.

Немного подросшей перспективной девочке сделали предложение отправиться на дальнейшее обучение в Англию. Актриса рассказывает, что именно там впервые столкнулась с самостоятельной жизнью, без которой уже не смогла, вернувшись после окончания школы в Москву.

Елена объясняет: строгие родители держали в ежовых рукавицах. Гулять после девяти вечера нельзя, в общественном транспорте появляться без сопровождения нельзя, уроки выполнять строго, учиться хорошо… В Великобритании же девочка была предоставлена себе, у нее появились собственные увлечения и порядки, касающиеся быта.

Вернувшись, она поступила в Государственную академию управления, к увлечению английским прибавляется еще и французский, а родители, понимая, какой взрослой и самостоятельной стала дочь, отпускают ее жить отдельно.

Елена решила: раз уж собралась съезжать от родителей, значит надо и зарабатывать самой. Поскольку в академии она училась на дневном отделении, значит, работать сможет только ночью. Тогда в Москве еще не были запрещены казино, поэтому девушка отправилась работать туда.

Путь

Дневной представитель (2003)

Увлеченная балетом, языками и литературой хрупкая Елена не понимала, что ее ждет в таком, лишь на первый взгляд респектабельном, заведении. Актриса говорит, что на работу ее приняли чудом: худенькая, похожая на подростка девушка еле уговорила руководство попробовать ее в качестве крупье.

К тому времени она уже достигла положенного возраста, хорошо знала английский, к тому же училась управлению. И у дирекции казино не осталось сомнений: Елена — то, что нужно.

Актриса рассказывает, что именно там впервые столкнулась с обратной стороной жизни, с особой аурой таких мест, где люди будто стоят над пропастью.

В казино она изучала людей, наблюдала за разворачивающимися на ее глазах жизненными ситуациями, обнаруживала новые для себя типажи людей.

Тогда Елена еще не думала, что точно подмеченные особенности поз, пластики, мимики пригодятся ей в новой профессии.

После казино она устроилась в видеостудию. Там девушка первой смотрела новинки кино, переводила тексты фильмов для дальнейшего дубляжа, писала аннотации. Новая работа оставляла будущей актрисе больше свободного времени.

Теперь она с удовольствием увлеклась студенческой жизнью. Играла в КВН, входила в труппу вузовской театральной студии, а сама продолжала поиски себя и время от времени задавала себе вопрос: кто я? Где мое место в жизни?

Судьба

Легавый-2 (2014)

О терзаниях Лены знал только самый близкий друг. Он-то и вывел ее однажды на самый откровенный разговор, в котором девушка, наконец, призналась себе: больше всего ее привлекает театр. Она хочет заниматься актерской профессией.

Признавшись себе, Елена по‑настоящему растерялась. Она вовсе не хотела заниматься профессией, которой пять лет училась, и мечтала совсем о другом. На свой страх и риск отправилась прямиком в Московский Губернский театр, где попала на прослушивание к Валерию Якунину.

Мэтр рассмотрел в своей визави не только жгучее желание выйти на сцену, но и настоящий талант.

В хрупкой коротко стриженной девушке он увидел главного героя нового спектакля — Вождя Краснокожих. Полякова была готова на все. Огромный текст, сорванный на репетициях голос, ушибы от падения с тарзанки… актриса рассказывает, что так горела идеей появиться на подмостках, что была готова преодолевать любые трудности.

Сегодня Елена говорит, что буквально чувствовала: нечто новое, что поменяет ее жизнь, уже запущено. Это невозможно остановить.

Читайте также:  Michael kane - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дебют был принят детской публикой на ура. Якунин убедился, что не зря сделал ставку на новую актрису и ввел ее еще в несколько постановок. Но Елена прекрасно понимала, что ей очень не хватает профильного образования. Потому следующим пунктом назначения для нее стал ГИТИС.

В театральный вуз она поступила с первого раза, попала на эстрадное отделение, в мастерскую Геннадия Хазанова. Теперь для Поляковой начался новый этап. Она рассказывает, что трудилась в полную силу, ведь студенты театральных — настоящие боги, а значит она вытянула по‑настоящему счастливый билет.

Кино

Московская история (2006)

Харизматичную и старательную студентку отпустили сниматься еще в 2001 году, но первые роли были совсем маленькие. Зато чуть позже она сыграла свою первую значительную — роль Веты в мелодраме «Замыслил я побег».

Из-за частых съемок кафедра поставила вопрос об отчислении студентки, при том, что все сессии она все-таки успевала сдавать. Увидев себя в списке отчисленных, Полякова решилась на серьезный разговор с педагогами. И ее аргументов хватило, девушке дали доучиться.

Среди ее звездных ролей — работы в картинах «Красная площадь», «Все могут короли», «9 месяцев». Маленькую, но незабываемую роль Полякова сыграла в «Дикарях». На ее счету много и популярных сериалов. Один из самых знаменитых — «Легавый».

Любовь

Правила угона (2009)

О своей личной жизни актриса рассказывает мало. В одном из интервью делилась, что в киношном мире некоторые мужчины по‑прежнему считают возможным уложить актрису в постель ради роли. Такие ситуации неприятны и неприемлемы для Поляковой. Она подчеркивает, что, если сталкивалась с этим, всегда старалась отшутиться и уйти от некорректных ухаживаний тактично.

Актриса рассказывает, что чуть не влюбилась в Гошу Куценко на съемках «Дикарей». В одном из эпизодов они целовались под дождем в кабриолете. Работа над этими кадрами выпала на ее день рождения, было очень романтично. Но с актером они сразу договорились: останутся только друзьями.

А позднее Елена, наконец, обратила внимание на давнего знакомого — выпускника актерского факультета одного из театральных вузов Виталия Бордачева. Они познакомились в ГИТИСе, пересекались на съемочных площадках и на фестивалях.

Однажды он не просто перекинулись парой фраз, а по-настоящему разговорились. Потом Виталий пригласил Елену на свидание… Почти сразу они решили съехаться, чуть позднее появилась их совместная дочь Яна, и только через год влюбленные поженились.

К тому времени мужчина переучился на режиссера, а затем занял пост генерального директора «Star media Russia». Актриса рассказывает, что он никак не может повлиять на ее карьеру.

В 2015 году Полякова и сама окончила режиссерские курсы при ВГИК и даже сняла собственное кино. Сейчас она продолжает сниматься и планирует снимать.

Воротилы (2008).jpg

Даша Васильева. Любительница частного сыска -3 (2004).jpg

Марш Турецкого (4 сезон) (2007).jpg

Источник: https://www.GoodHouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/elena-polyakova/

Татьяна Полякова: «Любимые персонажи – те, которые не дают спать спокойно»

Непревзойденный мастер авантюрного детектива Татьяна Полякова 20 лет назад написала свою первую повесть, которая впоследствии была опубликована в издательстве «Эксмо». В интервью нашему сайту она вспомнила свой первый опыт, рассказала о любимых персонажах и о том, как за 20 лет изменились отношения читателя и писателя.

— 20 лет творческой деятельности — серьезный срок. Способно ли писательство за такое продолжительное время превратиться в рутину?

— Все способно превратиться в рутину, если вы к этому склонны. И любовь проходит, и желание, если мы сами стремимся к тому, чтобы они проходили. Я считаю, что все зависит от самого человека и его жизненного настроя. У меня по-другому.

Писательский труд не стал для меня рутиной. То ли благодаря моим усилиям, то ли так Господь распорядился, но я до сих пор испытываю огромное удовольствие, садясь за письменный стол и переносясь в придуманный мною мир.

И это повод говорить о том, что я очень счастлива!

— Как появилась идея написать первый роман? Ведь вы начинали в неспокойные 90-е, когда многие больше думали о выживании, а не о творчестве

— Не соглашусь. В те самые «неспокойные 90-е» произошел литературный всплеск, в том числе и в жанре детективов.

В советские годы этот жанр был не особенно развит и как раз в 90-е появились новые имена и темы, что позволило жанру развиваться и расти. Я обожаю детективы и тогда, и сейчас, но покупая книги 20 лет назад испытывала некоторое разочарование.

И, в конце концов, решила написать детектив для себя, как для читателя. Создать то, что мне хотелось бы видеть в этом жанре.

— С какими чувствами несли первую рукопись в издательство? Долго ли пришлось ждать отклика?

— Так случилось, что написанная мною повесть «ходила» по знакомым, ее читали, высказывали свое мнение. И один из моих знакомых без моего ведома, отправил эту рукопись в Эксмо.

Так как знакомый в известность меня не поставил (должно быть, не желая возбуждать напрасные надежды), не было в моей жизни ни напряженного ожидания, ни отказов. Я была очень удивлена, когда мне позвонили из «Эксмо» и предложили встретиться.

В первую очередь меня спросили, могу ли я написать еще? Я была так потрясена тем, что моя повесть кого-то заинтересовала и ее хотят напечатать, что вторую повесть «Тонкая штучка» я написала за 24 дня — это мой личный рекорд! Потом была третья повесть «Деньги для киллера», она вышла в покете в июне 1997 года, а в августе того же года в твердом переплете вышли все 3 повести.

— А сегодня испытываете волнение, когда отправляете новый роман редактору? Или появились какие-то другие чувства?

— Испытываю. Я каждый раз волнуюсь — и приступая к работе, и отправляя рукопись редактору. На самом деле, всегда ощущаешь беспокойство, точно отпускаешь своего ребенка в большой мир. Никогда не знаешь, как воспримут книгу читатели, как примут ее в издательстве. Поэтому волнение и беспокойство присутствуют, и если бы их не было — значит, пришла пора отправляться на пенсию!

— Вы создали несколько серий с разными героями. Есть ли среди них любимчики? Или, наоборот, крепкие орешки, про которых писать всегда было сложнее?

— Уже то, что получается серия с одним и тем же главным героем свидетельствует: мне не хватило одной книги, чтобы рассказать о нем все, что я хотела. Те вопросы, которые я ставлю перед собой и которые возникают вновь, иногда решаются далеко не сразу. Так и получаются серии. В общем, получается, что любимчики это те персонажи, которые не дают спать спокойно.

— Когда пришло понимание, что вы не просто писатель, а звезда остросюжетной прозы? Помните ли свою первую встречу с поклонниками?

— Само понятие «писатель — звезда» — в моей голове не укладывается. «Звезды» — это что-то из кинематографа или шоу-бизнеса. Люди «на виду». А писатель — профессия скорее домашняя и людям интересны мои книги куда больше, чем я сама. Настойчивое внимание писателю скорее мешает. И это совсем не кокетство.

Свою первую встречу с поклонниками я прекрасно помню. Она состоялась в сентябре 1997 года на книжной ярмарке, и я была очень удивлена тому количеству людей, которые пришли ко мне. Представьте же мое удивление, когда я узнала, что моя книга, вышедшая всего месяц назад, заняла первые места в рейтингах продаж! Все это вдохновило на последующую работу.

— Вообще как за это время изменились отношения между автором и читателем?

— Отношения между писателем и читателем за 20 лет действительно очень изменились. Раньше можно было услышать мнение читателей только на встречах, организованных издательством или узнать о нем из писем, которые приходили в редакцию. Если книжки хорошо продаются, значит, ты все делаешь правильно, читатель голосует за тебя рублем.

В век интернета первые отзывы появляются вслед за книгой. Еще один плюс -анонимность отзывов. Многие люди стесняются высказываться публично, боясь показаться смешными или быть не понятыми. Интернет позволяет им задавать вопросы, которые их волнуют, высказывать свое мнение. Если коротко, мы стали ближе друг к другу.

— На ММКВЯ вы говорили, что из-за новой для вас роли бабушки теперь не получится писать в прежнем режиме. Когда вашим поклонникам ждать новых книг?

— На самом деле говорю я много и, к счастью, не все мои намерения претворяются в жизнь. Конечно же, мне хочется больше времени проводить со своими внуками, но пока удается совмещать любимых внуков и любимую работу, поэтому график выхода моих книг остается тот же — 3 книги в год.

Источник: https://eksmo.ru/interview/tatyana-polyakova-lyubimye-personazhi-te-kotorye-ne-dayut-spat-spokoyno-ID4052068/

Ссылка на основную публикацию