Юрий саульский – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Юрий Саульский – биография и факты из жизни

Неповторимый композиторский стиль Юрия Саульского узнаваем с первых аккордов, а его песни помогли зажечь не одну звезду эстрады советского периода.

Особая стезя творчества композитора-песенника – это оркестровая эстрадно-джазовая музыка. Именно этот стилевой тандем оказался настоящим открытием Саульского.

Фильмы, балеты, мюзиклы, спектакли и множество других направлений были под силу его музыкальному таланту.

Юный подражатель

Легенда отечественного джаза, новатор и прогрессивный композитор. Все это – Юрий Саульский. Он родился в семье московских интеллигентов 23 октября 1928 года.

Мама пела в академическом хоре имени Александра Свешникова, а папа был юристом и прекрасно играл на фортепиано. Отец приобщал сына к классике, но мальчик бредил джазовой музыкой.

Его тянуло к этому стилю, который появился в Советском Союзе из-за океана и быстро стал не просто объектом критики, но и подпольным искусством.

Юрий часто бегал в ближайшие к дому кинотеатры, где звучала музыка ансамбля знаменитого Александра Цфасмана и мелодии биг-бэнда Александра Варламова. Впитав композиции выдающихся джазменов Страны Советов, юный Саульский прибегал домой и тут же старался повторить услышанное на своем рояле.

Еще до войны он прошел конкурс в школе имени Гнесиных и стал обучаться игре на фортепиано и виолончели. С началом первых бомбежек музыку пришлось оставить, вся семья эвакуировалась в Сибирь. Там Юрий поступил в военное музыкальное училище. Он даже участвовал в параде победы в Москве в июне 1945 года, играя на валторне в военном оркестре.

В те годы Союз наводнила масса трофейных диковинок, ранее неизвестных измученным войной советским подросткам. У Саульского появился радиоприемник, на котором можно было найти волну «Голоса Америки» и тайком слушать передачи о любимом джазе.

Джаз-коктейль Юрия Саульского

Джазовой Меккой Москвы того времени был «Коктейль-холл», где собирались дипломаты, журналисты, композиторы, поэты, студенты и те, кого называли «стилягами», чтобы услышать музыку грез и увидеть настоящих джазменов.

После войны одним из таких музыкантов в этом уникальном заведении был и Юрий Саульский. Но уже в 1948 году в Советском Союзе появился запрет на большинство музыкальных инструментов, которые были необходимы для исполнения джаза.

Позже это десятилетие назовут эпохой разгибания саксофонов.

Саульский не опустил рук, не изменил своему увлечению и параллельно стал заниматься в консерватории. Там он познакомился со скрипачкой, женился на ней и в 1952 году впервые стал отцом. Днем Юрий постигал премудрости классической музыки, а по вечерам зарабатывал на содержание семьи исполнением джаза.

Преподаватели прочили Саульскому будущее серьезного музыковеда, он с отличием окончил консерваторию и подавал большие надежды в музыкальной науке, но жизнь все расставила на свои места. Юрий нашел себя в эстраде, а позже снова окунулся в свой любимый жанр.

Судьба свела его с великим джазменом, «второй трубой мира» – Эдди Рознером. Он пережил войну, лагеря и запреты джаза. Работа с этим творцом стала для Саульского лучшей профессиональной школой. Вместе они написали музыку для фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».

В киноленте режиссер даже снял эпизод с оркестром Рознера.

Иллюзия свободы

Всемирный фестиваль молодежи, который прошел в Москве летом 1957 года, стал для Советского Союза грандиозным событием.

Студенты смогли пообщаться со своими ровесниками из 130 стран мира, которые привезли в СССР глоток свободы. А проведенный в рамках фестиваля конкурс джаза был и вовсе чем-то невероятным.

Второе место музыкального конкурса досталось оркестру Центрального дома работников искусств под управлением Юрия Саульского.

За все время советской эпохи ни разу больше не было такого молодежного подъема и вдохновения.

Тогда еще со многих уголков страны в столицу возвращались узники сталинских лагерей, страна возрождалась после кровопролитной войны и этот фестиваль был первым ветром свободы.

Впрочем, очень быстро его дуновение было остановлено, а оркестр Юрия Саульского подвергся нападкам пропагандистской прессы. Его обвинили в подражании заграничной музыке, стилю одежды и развязному поведению на сцене.

Ситуация с каждым днем только обострялась и привела к тому, что Юрия Саульского на несколько лет лишили возможности официально работать. На жизнь он зарабатывал созданием аранжировок под заказ.

В 1960 году волна гонений немного поутихла, и Юрий возглавил столичный мюзик-холл, через пару лет его даже приняли в Союз композиторов СССР, а потом разрешили создать оркестр «ВИО-66», в котором композитор собрал лучших джазменов страны.

Любовь с первого звука

Осенью 1966 года на прослушивание в оркестр Саульского пришла студентка института имени Гнесиных Валентина Толкунова. Поговаривают, что голос молодой певицы сразу разбил сердце руководителя коллектива. Через два месяца они сыграли свадьбу, хотя Валентина готовилась выйти замуж за другого. Именно благодаря влиянию Саульского Толкунова достигла своих высот в искусстве.

с Валентиной Толкуновой

Юрий Сергеевич был удивительным человеком, энергия била из него ключом. Он писал музыку в разных жанрах для исполнителей, групп, кинофильмов, дирижировал и руководил оркестром, организовывал фестивали и помогал молодым джазовым и рок-коллективам.

Сейчас это называется продюсированием, а тогда на свой страх и риск он поддерживал начинания «Машины времени» и «Арсенала».

За его ритмом жизни невозможно было угнаться, он любил повторять, что если что-то не получается у других, он обязательно это сделает.

Черная полоса от «Черного кота»

В 1963 году на композитора обрушилась ошеломительная всенародная слава после появления песни на стихи поэта Михаила Танича «Черный кот». Стоило композиции один раз прозвучать на радио в утреннем эфире, как тут же на всех танцплощадках страны молодежь зажигала твист исключительно под «Черного кота». В исполнении Тамары Миансаровой он стал главным советским хитом всех стиляг.

Песня была для композитора настоящей золотой жилой. Ее исполняли так часто, что авторские отчисления полились рекой. Песню даже перевели на разные языки, а потом из высоких кабинетов поступил резкий запрет на «Черного кота» и обвинение в пошлости. Хотя причина была традиционной для СССР – национальность автора стихов и исполнительницы.

После очередного разгромного худсовета Юрий Саульский дал себе слово, что никогда не будет гнобить молодых музыкантов и не станет засуживать исполнителей на всевозможных музыкальных конкурсах. Это слово он держал до конца жизни, зная, как тяжело пробиваться сквозь нападки цензоров и чиновников.

Его коллеги никогда не слышали от Саульского резкой критики или негативных оценок других. Он старался даже во время разбора полетов вести себя максимально деликатно, поэтому никто из музыкантов на него не обижался. О его принципиальности ходили легенды. Юрия Сергеевича невозможно было заставить делать то, чего он не хотел.

Юрий Саульский на волне рока

В 1970-е годы Советский Союз постигла новая музыкальная эпидемия – рок. Если с джазом кое-как удалось «справиться», то рок лез через железный занавес изо всех щелей. Из заграничных поездок в страну нелегально привозили пластинки с записями звезд рок-музыки, теперь на радиоволнах ловили «Би-би-си» и подражали битлам.

Саульский и тут оказался в авангарде. Он был организатором и председателем жюри первого в СССР официального рок-фестиваля, который прошел в Тбилиси в 1980-м году. Тогда рок-музыкантов впервые допустили к официальной сцене, а «Машина времени» завоевала первую премию.

последняя жена

Столь же бурной (как творчество) была и личная жизнь композитора. Его женами после Валентины Толкуновой становились актрисы Валентина Асланова и Ольга Селезнева.

С каждой из них Юрий Сергеевич прожил по 4 года, к концу 1970-х годов у него было уже четверо детей. Во время всесоюзного конкурса артистов эстрады Саульский познакомился с молодой журналисткой Татьяной Каревой, с которой прожил 24 счастливых года.

Он будто заранее знал об этой судьбоносной встрече, когда писал свою знаменитую песню «Татьянин день».

Зажигатель звезд

Юрий Саульский за годы своего творчества все время менял разные жанры и гармонично их сочетал.

В коллективах под его руководством начинали такие известные исполнители, как Вадим Мулерман, Георгий Гаранян, Майя Кристалинская и Нина Бродская, его песни исполняли звезды советской эстрады, за что и прозвали композитора патриархом отечественной песни.

«Тополиный пух», «Снежинка», «Я жду весну», «Обычная история», «В урочный день, в урочный час» (мелодия из передачи «КВН») и многие другие песни Саульского стали хитами. Он был и композитором, и аранжировщиком, и дирижером, и продюсером. Юрий Сергеевич брался за любое дело и доводил его до конца.

Впереди было много планов на жизнь – выпуск новых дисков, преподавание (он работал художественным руководителем музыкального училища эстрады и джаза), организация джазовых фестивалей, но болезнь их резко перечеркнула. Опухоль на горле оказалась злокачественной, а во время операции еще и задели важный нерв. 28 августа 2003 года композитора не стало, всего двух месяцев он не дожил до 75-летнего юбилея.

ФАКТЫ

Джаз Саульский считал музыкой своей жизни, не зря коллеги дали ему прозвище «человек-джаз». Роман с этим стилем музыки завязался у Юрия Сергеевича в раннем детстве, когда отец разрешал ему слушать на патефоне пластинки с записями Дюка Эллингтона, Леонида Утесова и Александра Цфасмана.

***

«Черный кот» стал главным шлягером Юрия Саульского. Песня, которую он называл своей четвертой симфонией Бетховена, была написана всего за полчаса, а стала визитной карточкой. Сотрудники ГАИ сразу же отпускали Саульского, когда узнавали, что именно он автор «Черного кота».

Источник: http://vmiremusiki.ru/yurij-saulskij.html

Валентина Толкунова: биография, личная жизнь певицы, сын Николай, мужья Юрий Саульский, Юрий Папоров, любовь «от Бога», песни и фильмы, причина смерти + фото

История жизни Валентины Толкуновой представляет путь из бедности, провинциального городка в Москву к всенародной славе. Сценический образ советской певицы известен разным поколениям и ассоциируется с народными мотивами. Творчество Валентины Толкуновой включает множество композиций, которые и по сей день являются культурным достоянием России.

Биография

к оглавлению ^

Детство и юность

После войны на железнодорожную станцию города Армавир, родины Валентины Васильевны Толкуновой, прибыло 6 офицеров. На другой день ещё один — военный железнодорожник Василий Андреевич Толкунов. Там, на востоке Краснодара он встретил будущую маму народной любимицы — Смирнову Евгению Николаевну. Вскоре они сыграли свадьбу, а 12 июля 1946 года родилась девочка Валя.

Когда малютке исполнился 1 год и 7 месяцев, Толкуновы, благодаря помощи родных, перебрались в Москву. Было трудно, они жили в восьмиметровой комнате в бараке, затем переехали в двенадцатиметровую.

Тогда у Вали родился брат Сережа. Толкунов Сергей Васильевич — заслуженный артист России, поэт и исполнитель песен. Пройдут десятки лет, и вместе с сестрой они споют «Поговори со мною, мама» перед тысячной толпой, а Евгения Васильевна будет слушать, украдкой вытирая слезы.

Тогда, 30 лет назад она купила с первой зарплаты в Москве проигрыватель и пластинки. Так в доме зазвучали композиции Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, Козина, Руслановой и Утесова.

Сама Толкунова вспоминала, как мать играла на семиструнной гитаре и пела, а она подпевала ей.

к оглавлению ^

Начало карьеры

В 10 лет юная артистка прошла по конкурсу в детский хор при ЦДКЖ (Центральном доме культуры железнодорожников). А в 1964 году она поступила в Московский государственный институт культуры по специальности дирижёр-хоровик.

В 1966 году исполнительница прошла по конкурсу в джазовый оркестр ВИО-66, которым руководил Юрий Саульский. Под его влиянием она переходит на заочное обучение в Музыкальном училище имени Гнесиных и начинает гастролировать с ансамблем.

Тогда джаз считался враждебной, зарубежной музыкой, но коллектив просуществовал 5 лет. Вспоминая этот опыт, Толкунова говорила, что артист должен чувствовать себя уверенно в любом жанре, а ее тембр голоса отлично соответствовал звуку флейты.

Предательство близкого человека заставило уйти Валентину из ВИО-66. Мало кто знает, что в 1971 году она осталась без семьи и работы. Другой бы опустил руки, но не она.

В 1971 году по инициативе Толкуновой создан квартет, который реализовать, увы, не удалось. Тогда же певица в совместном творчестве с композитором Ильей Катаевым записывает песню к фильму «День за днем». «Стою на полустаночке» — песня фабричной девочки, с ней Толкунова победит на телевизионном конкурсе «Артлото».

Несмотря на успех на телевидении, она заканчивает «Гнесинку» на отлично в 1971 году, а институт культуры в 1976.

Читайте также:  Евгений бороденко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Звезда царицы народной эстрады зажглась в 1972 году на выступлении в колонном зале Дома союзов с песней «Ах, Наташа». Она поет на одной сцене с такими мэтрами, как Муслим Магомаев и Людмила Зыкина, с кумиром детства Клавдией Шульженко. Однако сама певица много раз утверждала, что признание ей принесла песня «Серебряные свадьбы».

к оглавлению ^

Творчество

к оглавлению ^

Музыка

Дискография певицы включает 41 альбом с 1972 по 2010 год. Репертуар насчитывает более 650 песен, в том числе народных, около 70 песен она записала специально для детей.

Толкунова приняла участие в 4 спектаклях, в 1 музыкальном и 2 драматических, также в драматической опере. Поставила 6 сольных программ в период с 1985 по 2010 год.

Охотно принимала участие в радиоспектаклях для взрослых и детей. Озвучила 7 мультфильмов.

к оглавлению ^

Фильмы

Толкунова снялась в главной роли в 2 фильмах: «Верю в радугу» 1986 года и музыкальном спектакле «Ожидание». В эпизодических ролях и озвучивании она задействована в 39 фильмах.

к оглавлению ^

Сценический образ

Нить жемчуга в косе и царственные платья. В интервью мать Толкуновой вспоминала, что дочь любила надевать ее туфли на высоком каблуке и огромную бабушкину юбку. Черевички смотрелись на ней, как калоши, а в короткие волосы юная певица вплетала веревочки, имитируя косы.

В это сложно поверить, глядя на ее фотографии. В 17 лет будущая росинка-россиянка придет в парикмахерскую — подстричь длинную косу по веяниям моды. Женщина-мастер выгнала ее, заявив, что без разрешения матери волосы трогать не станет.

Впоследствии Толкунова будет вспоминать это со смехом и благодарностью.

С годами появится добрая коса, женственный, прямой стан, а платья в пол будут отличительной особенностью артистки. Кстати, из-за одежды, удлиняющей силуэт и каблуков, в народе считалось, что Валентина Толкунова высокая. Это не так. Ее рост всего 163 сантиметра.

Певица сторонилась даже капли пошлости во внешнем виде. Предпочитала жемчужные бусы и серьги. Сама неоднократно подчеркивала: косметики должен быть минимум, дабы выделить все необходимое. Она не делала пластические операции и относилась к возрастным изменениям со спокойствием, веря, что человек рожден не для вечной молодости и красоты.

Певица верила, что люди должны жить ради вечных ценностей: любви, дружбы, взаимопомощи, продолжения рода. Толкунова никогда не позволяла себе оскорбительных высказываний в чей-либо адрес. Отличительными ее чертами было отсутствие скандальности и поиска дешевой славы, женственность, благородство и великодушие к слабостям других.

к оглавлению ^

Личная жизнь

к оглавлению ^

Юрий Саульский

Валентина Толкунова и Юрий Саульский фото в молодости

Все песни о нелегкой женской доле Валя понимала и пропускала сквозь себя. Ее первой любовью был Юрий Саульский — талантливый пианист и руководитель коллектива ВИО-66. Мама певицы прекрасно понимала, что разница в возрасте 18 лет и популярность мужчины у женщин не принесут дочери счастья. Но симбиоз творчества и любви закружил Толкунову вихрем.

С ним Валя прошла 5 лет своей жизни, а он ушел от нее к актрисе Валентине Аслановой.

А любовь-то соколом, а любовь-то соколом, а любовь-то соколом — Мимо рук. Горько мне, горько мне и солоно, горько мне и солоно,

Милый друг.

После расставания Валя всегда будет отзываться о Саульском с уважением и благочестием. Подчеркивать, что главной его любовью была музыка, а слова «измена, предательство» слишком громкие и злые, чтобы поминать ими человека, с которым был вместе.

к оглавлению ^

Юрий Папоров

В 1976 году Толкунова выйдет замуж за журналиста и писателя Юрия Папорова, в этот раз супруг старше нее на 23 года. По ее воспоминаниям он был образован, красив, костюмы на нем сидели великолепно, он красиво ухаживал. Они познакомились в латиноамериканском посольстве Мексики. Толкунова была приглашена с выступлением, а Юра переводил ее песни для публики.

В этом браке родится мальчик Коля. Дети становятся одной из главных тем в творчестве певицы.

Спят мои сокровища чумазые, Носики-курносики сопят. Спят такие смирные, хорошие,

В целом свете лучше нет ребят.

С одной стороны — бесконечные гастроли Валентины, с другой —длительные командировки Папорова. Их брак стал скорее дружбой, а не союзом супругов. В 90-х Папоров уедет в Мексику, а вернется лишь в 2000-х. Он будет тяжело горевать о кончине жены и переживет ее лишь на несколько месяцев.

к оглавлению ^

Муж «От Бога»

В середине 80-х народная артистка знакомится с академиком Владимиром Барановым. Им было непросто: он женат, а ее супруг находится в Мексике. До конца своих дней они так и не открыли свои отношения, встречались тайно и очень переживали о сложившейся ситуации.

Владимир Баранов принимал участие в ликвидации Чернобыльской АЭС, и на фоне лучевой болезни у него развилась тяжелая форма рака. В 2007 году болезнь унесла любимого мужчину, а Толкунова не смогла приехать на его похороны.

С одной стороны, она не хотела появляться в присутствии официальной семьи, с другой — из Мексики прибыл Папоров после автокатастрофы. Он нуждался в помощи и опеке. До самого конца певица ухаживала за ним. «Она не могла иначе».

к оглавлению ^

Сын Николай

С рьяным удовольствием СМИ смаковали неудачи во взаимоотношениях сына и матери.

Заголовки пестрили сообщениями о пристрастии Николая к наркотикам, его дурной успеваемости в школе, а затем и в бизнесе «на мамины деньги».

Слухи утверждали, что он обижал ее равнодушием и не знал о болезни. С насмешкой бульварные издания описывали, как он образумился на похоронах Толкуновой и просил прощения.

Валентина не сердилась на него, она обожала сына и принимала его ошибки. В любой беседе она говорила о нем спокойно и сдержанно. Ее принципом было не выпускать ссор из избы. Многие считают, что тяжелый характер сына был ответной реакцией на занятость родителей.

Сейчас Николай Папоров живет в Болгарии. У него есть семья и о личной жизни ничего не известно.

к оглавлению ^

Болезнь и смерть певицы

В 1992 году у Толкуновой обнаружили опухоль молочной железы. Сложнейшая операция, боли, курс химиотерапии отсрочили трагедию. Казалось, судьба благосклонна ко всеми любимой артистке.

То, чем болела Толкунова — это беды и горе окружающих. Она пропускала все через себя, что губило ее здоровье.

В 2006 году болезнь вернулась. Опухоль груди. То, от чего умерла Толкунова — опухоль мозга, выявленная в 2009 году. Состояние было все тяжелее и в феврале 2010 года ее увезли в реанимацию с осложнением.

Помощь докторов в Боткинской больнице не дала результатов и 22 марта 2010 года стало датой смерти Толкуновой. 24 марта состоялись похороны певицы.

За яркие годы жизни она успела подарить народу всю себя, раствориться в нем. Место, где похоронена певица, находится на Троекуровском кладбище. Могила оформлена черным гранитом, на камне скульптура лица и рук Валентины Толкуновой. Она обнимает ствол березы и смотрит в русскую даль с умиротворенной улыбкой.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Источник: http://woman-l.ru/valentina-tolkunova/

Юрий Саульский: биография, фото, личная жизнь

Юрий Саульский получил академическое музыкальное образование, однако его интересовала не только классика.

Саульский дирижировал оркестром, заседал в жюри джазовых фестивалей, сочинял музыку для кино и театра, писал эстрадные песни. Всенародную славу ему принесла композиция «Черный кот» на слова Михаила Танича.

Также он написал хиты «Татьянин день», «Я жду весну» и песню «Тополиный пух», которую исполнял Вадим Мулерман.

Джазовый дух свободы

Юрий Саульский. Фотография: retroportal.ru

Юрий Саульский родился 23 октября 1928 года. Еще в детстве мальчик увлекся музыкой: мать-хористка брала сына на спектакли, а отец любил играть дома на пианино.

Самого Саульского больше привлекала не классика, а джаз. Он любил слушать импровизации ансамбля Александра Цфасмана и биг-бэнда Александра Варламова, выступления Леонида Утесова и оркестра под управлением Рея Нобла.

Сфера его интересов мальчика была предопределена — и это была музыка.

В 1938 году Юрий Саульский поступил в школу Гнесиных по классу фортепиано. Перспективы юного пианиста были прекрасны. Однако произошел несчастный случай: он порезал палец, началось заражение крови. Руку врачам удалось спасти, но палец так и не сгибался. О карьере пианиста пришлось забыть, Саульского перевели в класс виолончели. Окончить школу Гнесиных юноша не успел: началась война.

Вместе с семьей он эвакуировался в Сибирь. Здесь Юрий Саульский поступил в военно-музыкальное училище по классу валторны. Во время Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года он уже играл в сводном оркестре Московского военного округа.

В Москве Саульский поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории по классу валторны. Инструмент так нравился молодому музыканту, что он также изучал искусство концертного исполнительства на валторне.

Проучившись несколько лет по этой специальности, Саульский перешел на теоретико-композиторский факультет.

По вечерам с друзьями-джазменами он выступал на самой популярной площадке того времени — в «Коктейль-холле», а утром спешил на занятия.

После войны джаз стал для молодого поколения символом мира и свободы. Однако официальное отношение к джазовой музыке в то время определяла статья Максима Горького: «Весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому. И послушав эти вопли минуту-две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных. Они сошли с ума на сексуальной почве».

В 1946 году в Советском Союзе запретили многие музыкальные инструменты, из лексики убрали слово «джаз», а джазовые оркестры переименовали в «эстрадные». Этот период вошел в историю под названием «Эпоха разгибания саксофонов».

«Черный кот» Юрия Саульского

«Черный кот». Музыка Юрия Саульского, слова Михаила Танича, исполняет Тамара Миансарова

В 1954 году Юрий Саульский закончил консерваторию с красным дипломом — ему прочили карьеру академика-музыковеда. Но Саульский выбрал полузапрещенный джаз.

Он отказался от гарантированного благополучия и согласился стать музыкальным руководителем оркестра Дмитрия Покрасса, а через год — самого известного в стране джазового оркестра Эдди Рознера. Вместе с коллективом Рознера он снялся в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова.

В 1957 году Саульский перешел в молодежный биг-бэнд Центрального дома работников искусств (ЦДРИ). Дирижер постепенно зарабатывал авторитет в музыкальной среде и в итоге стал известной фигурой в советском джазе.

В 1957 году в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В программе события был джазовый конкурс, в котором оркестр ЦДРИ под управлением Саульского стал призером.

Однако вскоре после фестиваля газета «Советская культура» выпустила разгромную статью о выступлении молодых артистов: «Пагубный в искусстве пример утери самостоятельного творческого облика представляет собой, в частности, молодежно-эстрадный оркестр ЦДРИ, руководитель — Ю. Саульский.

И манера исполнения — крикливая, грубая, физиологическая, рассчитанная на дешевый, «чисто джазовый» эффект. Мы с отвращением наблюдаем за длинноволосыми стилягами в утрированно узких брюках и экстравагантных пиджаках». Саульского объявили музыкальным антисоветчиком.

После этой публикации Юрий Саульский лишился официальной работы — в основном он брал частные заказы по аранжировке. В это сложное время вместе с Аркадием Островским он написал музыку для комедии «Девушка с гитарой».

Картина была посвящена Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве, поэтому для музыкального оформления Саульский переработал народные песни Польши, Румынии, Грузии.

Также он сочинил для фильма композиции «Звучи, звени над миром эта песня», «Семь нот» и «То пришла любовь», которые исполнила Людмила Гурченко.

Опала длилась четыре года. В 1961 году Юрия Саульского назначили главным дирижером Московского мюзик-холла, а через год его приняли в Союз композиторов СССР.

В 1963 году в творчестве Саульского произошло знаковое событие — он сочинил композицию «Черный кот» на слова поэта Михаила Танича. Песню впервые спела Тамара Миансарова. В ее исполнении «Черный кот» стал главным советским хитом.

На Саульского обрушились всесоюзная слава и денежное благосостояние. В 1966 году Саульский написал музыку к фильму «Западня».

Читайте также:  Александр олешко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Известный джазовый композитор

Юрий Саульский. Фотография: journal.jazz.ru

В 1966 году Юрий Саульский создал вокально-инструментальный оркестр — «ВИО-66». Это было совершенно новое воплощение джазового коллектива: он состоял не только из биг-бенда, но и из вокальной группы. В его составе были лучшие джазмены той эпохи: Валентина Толкунова, Алексей Козлов, Игорь Бриль.

Вскоре начались гастроли, и после первых выступлений артисты столкнулись с финансовыми трудностями. Поэтому композитору пришлось составить вторую песенную программу. В 1968 году для спектакля «Глазами клоуна» в Театре Моссовета Саульский сочинил музыку на стихи Григория Поженяна — «Вальс клоуна», «Молитва клоуна» и «Мари».

Фонограмму к спектаклю записала группа «ВИО-66» под управлением самого композитора.

К концу 1960-х годов официальное отношение к джазу снова резко ухудшилось. Это время совпало с творческим кризисом Саульского — он не мог больше совмещать дирижерство и композиторство.

К тому моменту он создал множество джазовых композиций и несколько известных эстрадных песен, музыку для кино и театра. В оркестре Саульский все больше занимался не творчеством, а был, скорее, администратором.

В 1970 году он покинул коллектив, чтобы писать музыку.

В это время в СССР стали появляться контрабандные пластинки с записями зарубежных рок-звезд.

К 1970-м годам рок стал новой проблемой советской идеологии, а Юрий Саульский увлекся новым революционным направлением: он слушал отечественные группы «Машина времени», «Славяне», «Аквариум».

Во многом благодаря Саульскому музыка вышла из подполья: в 1980 году композитор стал одним из организаторов и председателем жюри на первом рок-фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси. Многие рок-музыканты впервые попали на официальную сцену.

К началу 1980-х Юрий Саульский был известным композитором. Он написал музыку на стихи Евгения Евтушенко, Игоря Шаферана, Михаила Танича, Наума Олева и Леонида Завальнюка. Среди известных песен композитора — «Песня о дельфинах», «Осенняя мелодия», «Татьянин день».

Также Саульский продолжал сотрудничать с театральными и кинорежиссерами. В его фильмографии к тому моменту было 14 картин, среди них — «Опровержение», «Стакан воды», «Безответная любовь», «В последнюю очередь». Однако композитор мечтал сочинить мюзикл.

Случай представился в 1987 году: вместе с другими авторами он написал музыку к картине «Остров погибших кораблей».

К началу 1990-х без Юрия Саульского не обходилось ни одно светское мероприятие. Он был президентом Международного джазового ангажемента и проводил джаз-фестивали в Москве, Сочи, Оренбурге, Минске.

Новых песен в этот период композитор уже почти не писал, зато сочинял новые джазовые композиции, выступал на концертах и фестивалях, работал художественным руководителем в Государственном музыкальном училище эстрады и джаза.

В 2002 году Юрий Саульский, уже тяжело больной, провел авторский концерт, посвященный закладке именной звезды на «Площади звезд». Здесь прозвучали его эстрадные песни, музыка из кинофильмов и джазовые композиции.

Юрий Саульский умер 28 августа 2003 года. Похоронили композитора на Ваганьковском кладбище.

Источник: https://www.culture.ru/persons/9513/yurii-saulskii

Лев Лещенко: биография, личная жизнь, фото

 

Имя Льва Лещенко хорошо известно всем любителям отечественной эстрады, которые полюбили его лирические и патриотические песни.

Он привлек внимание публики не только своим мягким баритоном с бархатным тембром, но и подтянутой фигурой, доброй улыбкой и оптимизмом. Несмотря на долгие годы творческой биографии, Лев Валерьянович и сейчас занимается концертной деятельностью.

В перерывах между отделениями он успевает немного отдохнуть, попить воды, сменить рубашку и снова рвется на сцену.

В кругу своих коллег и друзей 76-летний певец слывет неунывающим человеком с отменным чувством юмора, он до сих пор не против пошутить и похулиганить.

С высоты своих лет он часто дает советы юным талантам, наставляя их все время совершенствоваться.

Лещенко на собственном опыте доказал, что пение — это тяжелая и каждодневная работа, которую нужно выполнять добросовестно, чтобы добиться успеха в своем деле.

Детские годы. Выявление певческого таланта

Будущий артист появился на свет в 1942 году в Москве. Его отец, Валерьян Андреевич, участвовал в боевых действиях с финнами, а в годы войны с немцами занимал пост замначальника штаба.

После окончания войны он занимал пост в Министерстве безопасности СССР, дослужившись до чина подполковника. Мамы Лещенко, Клавдии Петровны, не стало через год после его рождения, так как она скончалась от тяжелой болезни.

В семье также подрастала его старшая сестра Юлия.

Детство певца

Некоторое время за мальчиком и его сестрой присматривала бабушка, которая приехала из Рязани, а затем отца направили в военную часть, расположенную в Подмосковье. Пока отец был на службе, маленький Лева находился под присмотром старшины.

Получив статус сына полка, будущий певец ходил в военной форме, которой очень гордился. В 1948 году их семья пополнилась: его отец вновь женился, а вскоре его жена родила дочь Валентину, единокровную сестру Льва.

С мачехой у мальчика почти сразу же сложились замечательные отношения.

Благодаря дедушке, который в свое время играл в самодеятельном музыкальном коллективе на скрипке, у него возник интерес к музыке и пению.

В школьные годы у Льва обнаружился хороший голос, благодаря чему он пел в хоровом кружке, а также выступал на всех школьных мероприятиях. Помимо этого, юноша учился плавать и ходил в литературный кружок.

В 17-летнем возрасте он хотел получить актерское образование, но не прошел по конкурсу. Некоторое время будущий артист работал в театре, а затем стал заводским рабочим.

Молодые армейские годы Льва Лещенко

В годы армейской службы юноша попал в Германию, где ему пришлось стать танкистом, а затем последовал перевод в ансамбль песни и пляски. За это время он не отказался от своей мечты, поэтому находил время, чтобы хорошо подготовиться к поступлению в театральный вуз. Отслужив три года, Лещенко успешно прошел все туры и был зачислен в ряды студентов ГИТИСа.

Начало карьеры и признание музыкального таланта

Еще в годы учебы юный певец набирался опыта и мастерства в Москонцерте и на сцене Театра оперетты, где не только пел, но и выступал в роли различных персонажей.

Получив диплом, он продолжил свою деятельность в Театре оперетты, а через четыре года выступал в качестве солиста Гостелерадио.

Первой победой артиста стала заслуженная вторая премия на 4 Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где он исполнил несколько песен-баллад.

В 30-летнем возрасте Лев принял участие в музыкальных конкурсах, проходящих в Болгарии и Польше. Эти выступления были высоко отмечены членами жюри, которые присвоили ему звание лауреата.

Исполненная им песня «За того парня» стала очень популярной и любимой у советских слушателей. В тот период певец много гастролировал, а также выступал перед комсомольцами на ударных стройках.

Репертуар Лещенко постоянно пополнялся новыми песнями, которые находили отклик в сердцах зрителей: «Не плачь, девчонка», «Родительский дом», «День Победы», «Соловьиная роща», «И вновь продолжается бой», «Где мой дом родной», «Татьянин день» и другими.

Во время церемонии торжественного закрытия Олимпиады в 1980 году именно ему пришлось спеть песню «До свиданья, наш ласковый Миша», которая прозвучала в дуэте с Татьяной Анциферовой.

За свой талант и большой вклад в развитие отечественного искусства артист был награжден орденами и премиями, получил почетное звание Народный артист РСФСР.

За годы многолетней карьеры он исполнял песни многих известных композиторов: Александры Пахмутоваой, Давида Тухманова, Владимира Шаинского, Юрия Саульского и других. Певец выступал также в дуэте со многими звездными исполнителями и музыкальными коллективами.

Так, песня «Вальс влюблённых» звучала вместе с Валентиной Толкуновой, «Эхо любви» – с Анной Герман, «Последняя дата» — с Софией Ротару, «Вечная любовь» – с Тамарой Гвердцители, «Там» – группой «Мегаполис».

Дискография Льва Валерьяновича очень обширная, включающая в себя пластинки, магнитоальбомы и компакт-диски.

Помимо певческой деятельности он создал театр эстрадных представлений, а также проводил занятия со студентами института имени Гнесиных.

Звезда сцены продемонстрировал свои актерские способности на телевидение и в кинематографе, появившись таких телешоу и фильмах, таких как «Ищу зарю», «Старые песни о главном», «Военно-полевой романс», «Обречённая стать звездой» и других.

Крепкий семейный союз

Вот уже несколько десятков лет певец живет в браке со второй женой, Ириной Павловной. Но в его личной жизни была еще одна избранница, отношения с которой были расторгнуты. Знакомство с первой женой, певицей Аллой Абдаловой, состоялось в то время, когда юноша учился в ГИТИСе.

Повстречавшись три года, влюбленные сыграли свадьбу. Будучи творческими людьми, молодые супруги имели разные предпочтения: Лещенко пел эстрадные песни, а его жена мечтала построить карьеру в Большом театре.

Кроме того, они часто бывали на гастролях, из-за чего практически не виделись друг с другом. А вскоре в семье стали вспыхивать ссоры и возникать недопонимания, что в конечном счете привело к разводу.

Певец пытался что то предпринять, чтобы сохранить семью, но из этого ничего не получилось. Дети в этом союзе не родились, поэтому бывших супругов развели быстро.

Вместе с бывшей женой Аллой Абдаловой Лев Валерьянович часто пел в дуэте

Через некоторое время Лев Валерьянович вновь решился создать брак.

В то время он встречался с Ириной Багудиной, знакомство с которой состоялось в Сочи во время отдыха. Тогда девушка получала образование в Венгрии, собираясь стать дипломатом.

Певец был очарован ее необыкновенной красотой и женственностью, кроме этого, Ирина демонстрировала безупречный стиль и шарм.

Семейная идиллия с Ириной Багудиной длится уже более 40 лет

Несмотря на известность Лещенко, она не пыталась ему понравиться, а даже, наоборот, была равнодушной к его персоне. Свою свадьбу влюбленные сыграли спустя год. Они мечтали стать родителями, но оказалось, что жена не сможет стать мамой.

По молодости она тяжело принимала это обстоятельство, но и сейчас переживает по этому поводу. Сам певец смирился с жизнью без детей, при этом он ни разу не упрекнул свою супругу.

Благодаря огромному количеству родственников они не чувствовали себя одинокими или какими-то ущербными, поэтому и не стремились что-то менять в своей жизни.

Ирина Павловна стала для артиста надежным тылом и близким другом, она много читает и очень эрудирована. Ее знания и умение общаться с людьми помогло, когда супруги строили свой дом. Именно она улаживала все конфликты со строителями и следила за всей работой, благодаря чему пара потом с удовольствием вселилась в новые апартаменты.

Супруги смогли сохранить свой брак, познав секрет долгих и счастливых отношений. Они всегда старались общаться на равных, не грубить, быть внимательными, заботливыми и поддерживали друг друга в трудные минуты. Важное значение оказывает также умение соблюдать и уважать личное пространство друг друга, быть чуткими и корректными людьми.

Любимые занятия, привычки и интересные факты

Возраст совсем не мешает Льву Валерьяновичу иметь прекрасный внешний вид (при росте 180 см его вес составляет около 70 кг) и позитивный настрой.

В этом ему помогает любовь к физическим упражнениям и здоровый образ жизни, к которому он стремился еще с детства. Сейчас артист выступает в роли почетного президента баскетбольного клуба «Триумф».

Эта работа приносит ему большое удовольствие, так как баскетбол занимает важное место в его жизни.

Благодаря тому, что Лещенко правильно выстраивает свой рабочий график, он находит время на любимые занятия. Уже с раннего утра он обязательно поплавает в бассейне и позанимается в тренажёрном зале, которые находятся в подвале дома, а затем погуляет по улицам, что приносит ему бодрость и энергию на целый день.

Если выдается свободное время, то артист непременно сходит на какое-нибудь спортивное мероприятие или же посмотрит театральную постановку. Помимо этого, он находит время сыграть в теннис и баскетбол. В течение дня Лев Валерьянович не забывает ознакомится с новостями и полистать газеты.

Читайте также:  Алла балтер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он не курит, а вот в компании с друзьями может выпить бокал вина.

Артист много лет дружит с Владимиром Винокуром, с которым познакомился в стенах ГИТИСа. Когда юморист только приехал поступать в вуз, будущий певец уже учился. Лев решил пошутить над абитуриентом, сказав ему, что он входит в состав приемной комиссии.

Владимиру пришлось не только петь и танцевать, но и отжиматься. Лишь на следующий день будущий юморист узнал, что его разыграли. Дружба между ними и сейчас не ослабла.

Знаменитости каждую неделю созваниваются, ходят на светские мероприятия и премьеры, а также собираются своими семьями.

“Старые друзья” – Лев Лещенко и Владимир Винокур

Коллеги и друзья Лещенко ценят его за неунывающий характер и отменное чувство юмора. Многие до сих пор вспоминают, как во время гастролей он травил анекдоты и рассказывал смешные случаи из жизни, а иногда мог и похулиганить.

Артист написал о своей жизни и творчестве две книги – «Апология памяти» (2011 года издания) и «Песни выбрали меня» (2018 года издания). Он имеет свою именную звезду, которая находится на площади звёзд концертного зала «Россия».

 

Источник: https://znamenitosti-life.ru/lev-leshhenko-biografiya-lichnaya-zhizn-zhena-deti-semya-foto/

Вдова Юрия Саульского: «Музыку муж писал в любых условиях: на капоте машины, на кухонном столе…»

Ровно десять лет назад перестало биться сердце известного советского композитора, автора шлягеров «Черный кот», «Тополиный пух» и многих других популярных песен

Песни Юрия Саульского исполняли Иосиф Кобзон, Тамара Миансарова, Валентина Толкунова, Людмила Сенчина, Лев Лещенко, София Ротару, Александр Градский, Лариса Долина…

Среди особенно популярных — твист «Черный кот» (который Юрий Сергеевич шутливо называл «своей Девятой симфонией Бетховена»), «Татьянин день», «Тополиный пух», «Я жду весну», заставка в телевизионном КВНе «В урочный день, в урочный час»…

Особой любовью Юрия Сергеевича был джаз. В начале 1990-х годов музыкант организовал первый в СССР Международный джазовый фестиваль.

О том, каким человеком был Юрий Саульский, «ФАКТАМ» рассказала вдова композитора музыковед и журналист Татьяна Саульская-Карева.

«За двадцать четыре года мы вообще ни разу не поссорились»

— В нашей квартире почти все осталось, как было при муже, — рассказывает Татьяна Саульская-Карева. — Вместе мы прожили двадцать четыре года. Сохранился архив Юрия Сергеевича — все, что он сочинил: в рукописях, партитурах, клавирах, на дисках…

В доме несколько портретов мужа. Один из них написан Никасом Сафроновым, с которым мы очень дружны. Художник создал его уже после смерти Юрия Сергеевича и подарил мне.

Еще один портрет, созданный Никасом Сафроновым, я отдала в музей школы искусств имени Юрия Саульского.

*Татьяна Саульская-Карева: *«Муж был человеком чрезвычайно щедрым, добрым, открытым, искренним…» (фото из архива Татьяны Саульской-Каревой)

— А какой подарок, сделанный мужем, вам особенно дорог?

—Таким подарком он был для меня сам. Юрий Сергеевич был человеком чрезвычайно щедрым, добрым, открытым, искренним… Мы подходили друг другу. Может, потому что родились в один день — 23 октября, только с разницей в 20 лет. По гороскопу я и он — Весы. Это воздушный знак, легкий — мы совсем не отягощали друг друга. За двадцать четыре года вообще ни разу не поссорились.

— Как вы познакомились?

— Произошло это в Ленинграде на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады 11 февраля 1979 года. Я в то время работала в журнале «Советская эстрада и цирк». Поехала в командировку, а Юрий Сергеевич был в жюри конкурса.

Он тогда еще не слишком «светился» по телевизору, поэтому я его внешне не очень-то и знала. И вот как-то после одного из утренних прослушиваний забираю из гардероба дубленку.

А Юрий Сергеевич подходит сзади и помогает мне ее надеть со словами: «Можно я сегодня буду вашим кавалером?» «Попробуйте», — отвечаю. С этого все и началось.

— Чем он вас покорил?

— Остроумием, тем, что был необычайно динамичен и талантлив во всем. Не случайно имел так много друзей. Дружил с Иосифом Кобзоном, Левой Лещенко, Евгением Светлановым, Шурой Ширвиндтом, Аркадием Аркановым, Ролланом Быковым…

У мужа было потрясающее чувство юмора, он буквально «сыпал» анекдотами. А еще его любили, потому что он всем делал добро. Не знаю человека, который бы за что-то на Юрия Сергеевича обижался. Помогал он всем, кому только мог.

Когда еще в начале 1960-х годов за песню «Черный кот» подвергался гонениям, сам себе поклялся никогда никому не переходить дорогу и молодых только поддерживать.

Он ведь тогда три года никуда не мог устроиться на работу, долго его не принимали и в Союз композиторов СССР.

И когда Юрий Саульский уже стал очень влиятельным человеком в этом союзе (много лет был его секретарем), «пробил» туда вступление целого ряда джазовых музыкантов.

— Муж рассказывал вам, как пережил сложные времена гонений?

— Знаете, он никогда не впадал в отчаяние. Будучи человеком чрезвычайно оптимистичным, считал, что выход из любой ситуации можно найти, продолжая работать. И хотя официально работы не стало, оставался востребованным. Имея много друзей, постоянно был кому-то нужен.

— До своего 75-летнего юбилея Юрий Саульский не дожил всего два месяца… Отмечать его готовился?

— Да, планировался концерт. На дни рождения мужа всегда собиралось не меньше пятидесяти человек. Поэтому дома не отмечали, часто столы накрывали в малом зале Дома композиторов. Юрий Сергеевич был человеком хлебосольным. Любил отмечать не только дни рождения, но и другие события — например, музыкальные премьеры.

В знаменитый московский ресторан «Арагви» приглашал всех своих друзей и научил есть мясо «по-суворовски» — стейки с кровью. Причем обычно за всех сам расплачивался. Друзья до сих пор вспоминают характерный жест Саульского, когда он из внутреннего левого кармана доставал деньги.

Там у него всегда лежал «резерв» для такого дела.

— Судя по богатому творческому наследию, Юрий Сергеевич много успевал. Как ему это удавалось?

— Он всегда планировал огромное количество дел. В своей рабочей тетрадке каждую страницу расчерчивал на две части с надписями «позвонить» и «заехать». Список запланированного всегда был довольно внушительным.

Как творческий человек иногда муж мог перепутать страницы и ехал «не туда». Помню, как-то я вернулась из командировки, захожу домой, а он говорит: «Ты же не сегодня планировала приехать! Я завтра собирался тебя на вокзале встречать».

Дома у меня всегда лежал запас кепок и зонтов для мужа, потому что он часто оставлял их там, где бывал.

— От быта далек был?

— По дому не умел делать ничего. Я сама меняла в кранах прокладки. Когда уезжала в командировки, на завтрак мог себе пожарить яичницу. А обедал и ужинал, понятное дело, уже не дома. Музыку муж писал в любых условиях: на капоте машины, на кухонном столе… Если на нем что-то стояло, все сдвигал, клал бумагу и начинал работать.

— Наверное, в доме, где творит композитор, должна быть идеальная тишина?

— Знаете, Юрий Сергеевич любил писать музыку «под телевизор» с тихим звуком. Он работал и постоянно поглядывал на экран.

«Стрижку доверял только мне — в парикмахерские не ходил»

— Вашего мужа называли «патриархом отечественной музыки». Он был состоятельным человеком?

— По советским меркам — весьма. Авторские гонорары получал достаточно приличные. Но и тратил их с размахом. Дачу нашу мы продали, так как не успевали туда ездить. Ею нужно заниматься, а нам некогда было. Конечно, имел машину — и не одну. Автомобили муж менял часто. У него даже поговорка была: «Самая лучшая машина — новая!» Ремонтировать автомобили терпеть не мог.

Любил хорошо одеваться. И, как говорится, никогда не ходил «в прошлогодней моде». Был человеком очень современным. Если входили в моду двубортные костюмы или, наоборот, однобортные, лацканы становились уже или шире, все это у него сразу появлялось. Галстуков имел, наверное, несколько сотен. А вот стрижку доверял только мне — в парикмахерские не ходил.

— Чем увлекался, кроме музыки? Может, что-то коллекционировал?

— Коллекционером муж не был. Его страстью был театр. Мы старались не пропускать ни одной премьеры. Юрий Сергеевич ведь и сам написал немало музыки к спектаклям и фильмам. Среди фильмов наиболее известны «Хозяйка детского дома», «Стакан воды», «Следопыт»…

— Отпуск как проводили?

— Довольно часто ездили в дома творчества композиторов: в подмосковную Рузу, в Юрмалу… К слову, Юрий Сергеевич стоял у истоков конкурса молодых исполнителей «Юрмала» в 1980-е годы. Помню, в 1986-м Юрий Сергеевич вручал диплом Александру Малинину, который занял первое место.

— За границу Юрий Саульский часто ездил?

— Побывал во многих странах: во Франции, в Италии, Германии, Чехии, Финляндии… Чаще всего ездил по работе. Особенно нравилась мужу Италия — очень музыкальная страна. Не раз ездил в Америку: на джазовые фестивали и к сыновьям, которые там живут.

— Известно, что у Юрия Саульского было несколько браков и четверо детей.

— Да. Два старших сына, как я сказала, живут в Америке. Игорь Саульский — в прошлом музыкант группы «Машина времени», сейчас занимается бизнесом. Андрей — оператор и фотохудожник. А двойняшки Роман и Анна живут в Москве. Роман — режиссер документального кино, Анна работает на телевидении. Юрий Сергеевич всех детей любил, щедро помогал им, со всеми мы общались.

— Одной из жен Юрия Саульского была Валентина Толкунова…

— И с ней тоже мы были в дружеских отношениях. Она не раз приходила к нам домой.

— Вы к ней не ревновали?

— Нет, абсолютно. После нее (до меня) у Юрия Сергеевича ведь было еще две жены. Уходя от них, Юрий Сергеевич никогда ничего не забирал, не скандалил…

— От чего умер Юрий Саульский?

— От онкологии. Болезнь прогрессировала, но на тему ухода из жизни он никогда не говорил. Десять лет прошло, как его нет. До сих пор муж снится мне: будто я о чем-то с ним разговариваю, будто мы по-прежнему вместе…

Фото в заголовке ИТАР-ТАСС

Источник: https://fakty.ua/169206-vdova-yuriya-saulskogo-muzyku-muzh-pisal-v-lyubyh-usloviyah-na-kapote-mashiny-na-kuhonnom-stole

Два официальных и один «от Бога»: мужья Валентины Толкуновой

ТАСС/Созинов ВиталийЕе голос которой был знаком каждому в стране: дети знали его по колыбельной из «Спокойной ночи, малыши» и мультфильму «Зима в Простоквашино», взрослые помнили наизусть ее «визитные карточки» — песни «Серебряные свадьбы» и «Я не могу иначе». Валентину Толкунову редко показывали по телевизору — неформат. Но это не мешало ей быть всенародно популярной и любимой.

Личная жизнь певицы была такой же пронзительно-печальной, как ее музыка.

Дирижер

РИА Новости/Юрий АбрамочкинПервой любовью Валентины Толкуновой стал руководитель вокально-инструментального оркестра ВИО-66, дирижер Юрий Саульский.

В его коллектив 18-летняя Валя пришла работать солисткой, и незаметно для себя влюбилась в опытного и талантливого мужчину.

Именно Саульский уговорил ее перевестись на заочное отделение музыкального училища им. Гнесиных, чтобы больше гастролировать.

Несмотря на огромную разницу в возрасте (Юрию было 37 лет), влюбленные поженились и прожили вместе 5 лет. Толкунова очень его любила — но не смогла простить измену.

До конца жизни они сохранили хорошие отношения, общались и выступали друг у друга на концертах. Пожалела ли Валентина о своем решении уйти? Возможно. Но сделанного не воротишь. Через три года после развода у Толкуновой был уже другой Юрий.

Журналист

В середине 70-х Валентина Толкунова была уже популярной певицей: выступала в «Песне года», «Голубом огоньке», с успехом гастролировала. На светском вечере в посольстве Мексики она познакомилась с журналистом-международником Юрием Папоровым.

Он тоже был старше — на целых 23 года — но Толкунову это не смутило. Они поженились в 1977 году, тогда же родился их единственный сын Николай.

Ей был 31 год, и она сияла от счастья: в песню «Носики-курносики», спетую, когда Коле было всего 5 месяцев, Валентина вложила всю свою душу, певшую после рождения ребенка.

Семейную идиллию нарушила работа Папорова. Вскоре он объявил жене, что уезжает в Мексику писать книгу о Льве Троцком. Позвал ее с собой — но как она могла бросить сцену и старенькую маму?

Толкунова осталась на родине, Папоров уехал. Они поддерживали отношения на расстоянии, но довольно быстро стали друг другу скорее братом и сестрой, чем возлюбленными.

Из Мексики Юрий Папоров вернется незадолго до смерти Толкуновой и переживет жену всего на полтора месяца.

Муж от Бога

В последние годы своей жизни Валентина Толкунова стала очень набожной. Даже планировала поселиться неподалеку от монастыря — чтобы иметь возможность чаще посещать обитель.

Не любительница говорить о личной жизни, в те годы певица стала все чаще упоминать в интервью некого «мужа от Бога».

Сотрудники ее творческого коллектива знали, о ком идет речь. Долгие годы Валентину связывали нежные отношения с академиком, физиком-ядерщиком Института им. Курчатова Владимиром Барановым.

Они оба были несвободны: у него жена, у нее муж, пусть и в далекой Мексике. Но прекратить редкие встречи не могли: только на них они были счастливы.

«Обычно Володя встречал ее с гастролей в аэропорту, и они ехали в санаторий в Жаворонки — там у Толкуновой был свой люкс. Побудут там день-два-три — вот и вся любовь», — вспоминала директор певицы Любовь Майорова.

Умный, интеллигентный, смелый и талантливый — знавшие Владимира Баранова люди отзывались о нем только так. Он скончался от рака в 2007 году. На похороны Толкунова не пришла — чтобы еще больше не травмировать вдову и дочь любимого. А через три года та же болезнь забрала и ее саму.

Ничего для себя

Узнавшая в детстве, что такое нищета, Толкунова всю жизнь старалась обеспечить своих близких всем необходимым. Ее мама, брат и сын ни в чем не нуждались: Валентина не жалела денег им на одежду, путешествия, квартиры.

В 1992 году певице впервые поставили страшные диагноз: рак молочной железы. Она перенесла операцию и курс химиотерапии, болезнь отступила — но лишь на 16 лет. С 2006 года Толкунова заново начала борьбу с опухолью: ей удалили метастазы, но этого оказалось недостаточно.

Очередное обследование показало, что теперь все гораздо серьезнее: у певицы обнаружили рак головного мозга.

Ей предлагали поехать на лечение в Америку, но узнав, во сколько это обойдется, Толкунова не стала ничего предпринимать. Наоборот, потратив в очередной раз круглую сумму на семейный отдых, поехала опять зарабатывать деньги.

В начале 2010 года у певицы был запланирован большой концертный тур по Белоруссии. Там, в Могилеве, она в последний раз вышла на сцену. Спев всю программу, Толкунова внезапно потеряла сознание.

Ее госпитализировали, но врачи уже были бессильны: 22 марта певица впала в кому и через два часа скончалась.

Источник: https://www.GoodHouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/dva-oficzialnyx-i-odin-ot-boga-muzhya-valentiny-tolkunovoj/

Ссылка на основную публикацию