Александр адабашьян – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Адабашьян: интереснее идти не по шоссе, а по тропинке

Художник, режиссер, сценарист и актер Александр АДАБАШЬЯН уверен: персонажи, идущие не по столбовой дороге, гораздо интереснее, чем те, кто движется к поставленной цели прямолинейно. Видимо, поэтому он сыграл Бэрримора, а не Шерлока Холмса и любит больше Обломова, чем Штольца.

Снимать историческую картину — адская работа!

По образованию вы художник. Но почему именно кино стало основным видом деятельности?

— Сам я считаю себя прежде всего художником, а не киношником. Я окончил художественный институт и продолжаю активно в этом направлении работать, например, как дизайнер. Я оформил пять ресторанов в Москве: «Обломов», «Клеопатра», итальянский ресторан «Антонио».

Я ставил как художник оперу в Мариинском театре и в «Ла Скала». А что касается кино, то здесь все получилось более-менее случайно. С Никитой Михалковым мы знакомы лет с четырнадцати. И, в отличие от всей нашей детской компании, мы всегда знали чего хотим.

Он хотел стать актером и собирался поступать в Щукинское, я — художником и хотел идти в Строгановку. Так и случилось. Потом Никиту выгнали из Щукинского за съемки в кино, что тогда студентам запрещалось, и он перешел во ВГИК. Мы были на четвертых курсах.

Никита летом снимал курсовую работу и пригласил меня декоратором. А я все свои киноспециальности начинал не с академического изучения, а работая подмастерьем. Так было и в тот раз: мне посчастливилось работать под руководством замечательного художника Ирины Викторовны Шретер.

А сценарии я начал писать с подачи Кончаловского, который позвал меня помогать, хотя я до того никогда ничего не писал. Мне кажется, это самый лучший, хотя и не самый легкий путь.

Я не считаю себя человеком талантливым. Совершенно искренне считаю себя человеком средних способностей. Но благодаря тому, что встретился в жизни с хорошими учителями, я смог кое-что сделать в жизни.

— И все-таки среди ваших многочисленных кинопрофессий основной вы называете профессию кинохудожника. Что это за работа — практически незаметная «простому» зрителю?

— Действительно, со стороны кажется, что художник ничего не делает, только, может быть, титры пишет. Но именно художник вместе с оператором выбирает натуру, место съемок. Еще может показаться: вот, нашли какую-нибудь квартиру, пришли, сняли, все. Или для исторического фильма: нашли старинную улицу.

А ведь снимать историческую картину — это адская работа! Предпоследняя моя работа была «Отцы и дети» по Тургеневу. Там три имения: Кирсановка, Базаровка и имение Одинцовой. Найти сейчас что-то подходящее, особенно в пределах Московской области, невозможно. Либо все в диком состоянии, либо это музей, где снимать невозможно.

Приходится крутиться: одно имение снимали все-таки в музее — имении Тютчева под Брянском. Правда, оно было разграблено еще при потомках Тютчева, до революции, а восстановили его уже при советской власти, и это совершенный новодел. Но зато мы там спокойно могли везде снимать.

А вот в Спасское-Лутовиново, имение Тургенева, нас только на экскурсию пустили. Это старый большой музейный комплекс, Боже упаси там что-нибудь тронуть: сплошные подлинники. Но там был флигель, в котором жил сам Тургенев, когда приехал из очередного скитания. В главном доме жил управляющий с семьей, а он поселился во флигеле.

Флигель собирались полностью реконструировать, поэтому нам и разрешили делать там, что хотим. А вот Базаровку пришлось строить с нуля: собирали по деревням старые дома. До чего же это страшное зрелище — современные российские деревни! Поля, заросшие березами выше человеческого роста, никем не паханные, не засеянные.

Заброшены целые деревни, даже летом в них никто не живет, нищета. Бедность, описанная в «Записках охотника», по сравнению с тем, что творится сейчас, — это описание процветающего крестьянства.

 — Мои дети с трудом смотрят старое кино с его долгими планами, медленным переводом камеры. Современное кино гораздо более динамично, кадры так и мелькают. Что случилось?

— Это идет от эстетики клипов, от рекламы. В этих жанрах надо в минимум времени вложить максимум информации. Молодежь с трудом воспринимает старые фильмы, зато спокойно считывают бешеный клиповый ритм и темп. Вот сравните два способа передачи одной и той же истории.

Утро — звонок будильника — нога в тапочке — струя воды из-под крана — чашка — рука, затягивающая галстук, — ключ в замке — хлопнула дверь — все. Человек утром встал, позавтракал и ушел. И все это в бешеном ритме, со сменой крупностей и на смазанных эффектах.

А вот как делали раньше: человек вставал, одевался, шел в ванную, закрывалась дверь, журчала вода, он выходил оттуда с полотенцем через плечо, ставил чайник, просматривал газету. Течение экранного времени если и не прямо соответствовало жизненному, то хотя бы стремилось его передать.

Причем, разглядывая детали, зритель мог, если это хорошее кино, еще и понять, что это за человек, что у него за квартира, дырявое ли у него через плечо полотенце (или, наоборот, он выходит из ванной в шикарном махровом халате. К тому моменту когда он выходит за дверь и поворачивает ключ в замке, мы уже составили о нем представление.

Кадр из фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей”

 Ни один свой фильм я не могу смотреть как зритель

— При словах о дырявом полотенце почему-то вспоминаются герои ваших фильмов: Обломов, главный герой из «Пяти вечеров», Мадо… Все они то ли несчастные, то ли неудачники…

— Что вы! И Обломов, и Мадо, при всей разнице между ними, счастливые люди! Разве Штольц — счастливее, чем Обломов? Да, он успешен, у него четырехэтажный дом, он женился на Ольге, у него семья и дети.

Но в финале выясняется, что счастье осталось где-то там — где был жив Илья, где они были втроем, где в их отношениях была душа. Обломов говорит: сейчас все думают о том, как жить: у какого доктора лечиться, на каких водах отдыхать, как питаться.

А для чего жить — никто об этом не говорит. Так что его сложная внутренняя жизнь, его щепетильность в отношениях с Ольгой и с собой — они намного сложнее и поэтичнее, чем жизнь Штольца. Вообще, интереснее снимать кино про тех, с кем себя проще идентифицировать.

Интереснее все-таки идти не по шоссе, а по лесной тропинке, когда неизвестность ждет за каждым поворотом.

 — Какой из ваших фильмов у вас любимый?

— Вы знаете, уж сколько лет прошло, а я не могу ни одну свою картину смотреть как зритель. Я смотрю их скорее как семейный альбом: вспоминаю, кто где стоял, что было до дубля, что потом, какая была погода в этот день. На второй-третьей минуте просмотра ловишь себя на том, что не смотришь, а вспоминаешь.

Например, в «Рабе любви» есть сцена, во время которой — я это точно знаю — в Москве, в больнице умерла моя первая жена. А мы в Одессе снимали эту сцену. Мне ничего не сказали, потому что по совпадению я на следующий день улетал в Москву. Но позвонили на площадку и сказали оператору Лебешеву, а это была его родная сестра.

В общем, дальше сцену снимал второй оператор. И вот теперь естественно, что эту сцену я не могу смотреть спокойно. Но чаще всего при рассматривании этих альбомов срабатывает естественное свойство человеческой памяти, отсекающей все плохое и оставляющей только светлое.

Как, знаете, вспоминаешь зиму в детстве: всегда ослепительное солнце и белоснежные огромные сугробы. Или лето: всегда жара и никаких дождей и комаров. 

Православным может быть и светское кино

— В прошлом году вышел фильм «Остров», и многие заговорили о православном кино. Как вы считаете, можно ли выделить такой жанр?

— Думаю, «православность» картины, да и любого произведения искусства, не зависит от того, сколько в ней лиц духовного звания. Дело не в этом, а в духовной наполненности, в нравственном заряде произведения. И поэтому православной может быть и совершено светская картина. Как всякая хорошая музыка обязательно духовна, так и всякое хорошее кино духовно и потому православно.

Это я говорю про российское кино, поскольку Россия — православная страна. В этом смысле православными можно назвать все Михалковские картины. Как бы его ни поносили за близость к властям и тому подобное, но любую из его картин сегодня можно показывать, ни за одну картину не надо извиняться: мол, меня заставили, я был вынужден. Хорошее кино может быть и католическим, и исламским.

 

— Ваш фильм «Мадо. До востребования», мне кажется, прекрасный образец христианского кино. Это фильм о любви.

— Да! Причем о любви во всех ее аспектах. Не только о такой, какую ищет эта девушка: земной, плотской. Но и о любви героини ко всему миру, о любви, как выясняется в конце, этого мира к ней.

О любви девушки и кюре — вроде бы не совсем стандартно увиденного с церковной точки зрения персонажа.

Ведь при всем их внешнем антагонизме они оказываются очень тесно связаны узами истинной любви — в самом высоком смысле этого слова. Они лучшие друзья! 

— Кстати, а как складываются ваши отношения с Церковью?

— К сожалению, я хотя и православный, но не очень усердный. Причина этому, скорее всего, семейное воспитание. Мама была крещена в детстве, но церковного воспитания не получила, рано оставшись без матери, а потом и без отца, которого репрессировали.

Отец мой наверняка тоже был крещен, но рано пошел работать, поступил на рабфак и стал настоящим, искренне верующим коммунистом. Он работал начальником главка в министерстве, и конечно, от него трудно было ждать религиозного воспитания. Так что крестился я уже в сознательном возрасте, самостоятельно.

Но в отличие от моей дочери, для которой Православие совершенно органично составляет часть жизни, для меня это намного сложнее. В церковь иногда хожу: сначала в Обыденскую, а в последнее время в храм Антипы — у Пушкинского музея. Там служит сын Екатерины Васильевой, которую я знаю с очень давних времен. А читает там один из актеров фоменковского театра.

Как-то атмосфера ближе… И потом, там нет этих злобных старушек, которые всегда чем-то недовольны, а счастливы только, когда в церкви нет никого, кроме них. 

Я не интеллигент

— Относите ли вы себя к интеллигенции? Вы с Михалковым любите Чехова, там многие герои очень похожи на современную интеллигенцию, не так ли?

— Интеллигенция — крайне размытое понятие. В советское время интеллигенцией называли всякого, кто не занимается физическим трудом. В наши дни, кажется, за этим словом автоматически стоит понятие «либеральная интеллигенция».

Интеллигент должен все время быть в оппозиции к власти, быть все время против всего, быть ориентированным на что-то более прогрессивное, а именно на что-то западное. Ведь именно там находятся настоящие либеральные ценности. И главное его занятие — это бесплодная болтовня.

Так вот, в этом смысле я себя интеллигентом не считаю.

Эвент и эпатаж

— Что вы сейчас снимаете?

— Очень занятную историю по мотивам «Вишневого сада». Мы работаем вместе с режиссером Анной Чернаковой. Когда-то, в 1993 году, она написала и сняла фильм «Вишневый сад». Это не была в чистом виде экранизация чеховской пьесы, а скорее фантазия на тему.

Те же отношения между героями, но действие происходит либо до какой-нибудь всем известной сцены, либо после нее. Очень красивая история. Но в 93-м году картина в прокат не вышла: тогда фильмы проваливались, как в черную дыру. А теперь мы придумали, как эту историю вплести в современность.

Суть состоит в том, что некий режиссер когда-то поставил спектакль — все время показываются воспоминания всех участников. Потом он уехал в Европу, но, видимо, не прижился и теперь возвращается в Россию. Его приглашают восстановить спектакль.

Он удивлен: кому сейчас нужен Чехов? Сейчас нужен эвент, эпатаж! А ему отвечают: очень даже нужно! И вот в какой-то момент он понимает, что вокруг него происходят странные вещи. Оказывается, его пригласили как раз для эвента и эпатажа.

На премьере спектакля он должен трагически погибнуть от несчастного случая, и в этом-то и будет весь эвент. После этого создается театр имени его.

Когда он узнает, он в дикой ярости хочет бежать в милицию, давать пресс-конференции, но потихонечку приходит к мысли, что, может быть, это действительно единственный выход для него? Лет уже много, успехов нет, жену давно бросил, сын его знать не хочет. Опять ехать в свою крохотную квартирку где-то под Стокгольмом? А тут будет театр его имени! В конце концов он не погибает. Такая вот вполне чеховская, феллиниевская трагикомическая история. И я в ней соавтор сценария и художник.

Александр Артемович АДАБАШЬЯН родился в 1945 году в Москве. В 1971 году окончил Строгановское училище. В кино работает с 1973 года. Как художник и актер участвовал в создании фильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Транссибирский экспресс», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Полеты во сне и наяву», «Мастер и Маргарита» и многих других. Как режиссер снял фильмы «Мадо. До востребования», «Азазель» и «Таяние снегов». Заслуженный художник РСФСР, награжден премиями «Серебряный пегас», имени Феллини (Италия) и другими наградами.

Источник: https://www.pravmir.ru/aleksandr-adabashyan-interesnee-idti-ne-po-shosse-a-po-tropinke/

Александр Адабашьян биография, фото

Актер

Родился:10 августа 1945, Москва, РоссияЗнак зодиака:Лев

Будущий актер, режиссер и кинодраматург родился в столице СССР в год окончания Второй мировой войны.

Семья была благополучной и материально обеспеченной: папа работал начальником в Министерстве монтажных и строительных работ, мама была преподавательницей немецкого языка.

По происхождению родители были армянами, но сына воспитали в русской культуре. Александр даже не знал армянского языка.

Родители сделали все, чтобы обеспечить сыну хорошее образование. Они выбрали для него школу, специализирующую на изучении французского языка. В общеобразовательном учебном заведении функционировал театральный кружок, который занимался постановкой спектаклей на французском языке.

Дети получали уникальную возможность не только изучать иностранный язык, но и применять его на практике, разучивая и играя роли в школьном театре. Маленький Саша тоже участвовал в постановках, и ему пророчили великое актерское будущее. Но мальчик отдавал предпочтение рисованию.

После окончания школы в возрасте 17 лет Александр пытается поступить в Строгановское училище на факультет художественной металлообработки. Но первая попытка не увенчалась успехом, только со второго раза парня приняли на учебу. Проходит два года, и молодой человек уходит на трехлетнюю службу в армию (ракетные войска). После вынужденного перерыва будущий актер возобновляет учебу в училище.

В это время судьба сводит его с другом детства – Никитой Михалковым. В это время (1970 год) Михалков заканчивал свою учебу в ВГИКе, где ему предстояло защищать диплом. Для съемок дипломной работы Никите нужен был декоратор, и он обратился к давнему другу за помощью.

Для молодого человека все было новым, он не имел никакого понятия о деятельности такого рода. Но ему посчастливилось сотрудничать с И. Шретер, которая давно работала в кино и многому его научила. И это было только начало. Дальше будущий драматург начинает работать художником-постановщиком, помогая Михалкову.

Многие картины Никиты сняты с участием Александра.

Увлечение кино становится настоящей страстью: Александр быстро осваивает профессии ассистента оператора и сценариста. 1970-е годы ознаменовались съемками фильмов в качестве ассистента оператора. Павел Лебешев помогает ему усовершенствовать свои умения и навыки.

После этого Александр Адабашьян пишет сценарии к фильмам Михалкова, Гинзбурга и Данелии. Драматург плодотворно работает и по сей день. 2012 год ознаменовался участием в составлении сценария к киноленте «Солнечный удар» режиссера Н. Михалкова.

Интересно, что первую роль Адабашьян получил, когда ему пришлось срочно заменить заболевшего актера. Дебют прошел удачно, а тот фильм даже получил приз. Но теперь в копилке фильмов Александра более 50 работ в качестве актера. В основном он играл эпизодические роли, но все они были яркими, своеобразными и запоминающимися.

Известный кинодраматург получил признание и как режиссер. Здесь ему и пригодился французский язык, который он изучал в детстве. Его дебютная кинокартина «Мадо, до востребования» (1990) снималась во Франции, привлекла повышенное внимание критиков и завоевала немало престижных премий. Этот фильм был включен в программу Каннского фестиваля и получил главную награду.

Александр Адабашьян считает, что в жизни многое образуется благодаря стечению обстоятельств. Один из примеров: в столице Италии драматург познакомился с руководителем оркестра В. Георгиевым, от которого узнал, что к спектаклю готова музыка, но нет режиссера.

Решение было принято быстро. Он взял режиссерскую работу на себя и через три недели после разговора состоялась премьера спектакля «Борис Годунов».

В 1997—1998 годах после возвращения на родину Александр Артемович работал над постановками опер «Борис Годунов» и «Хованщина».

Плодотворная творческая деятельность выдающегося кинодраматурга, актера и художника не осталась незамеченной. Список его премий, наград и званий немаленький.

Личная жизнь Александра Адабашьян

Еще в начале 1970-х годов Александр знакомится с Мариной Лебешевой. В этот период времени он работает над фильмами под началом кинооператора Павла Лебешева, брата Марины. Она работала ассистентом режиссера.

Вскоре молодые люди вступили в брак, но счастье оказалось коротким. Марина тяжело заболела, старания врачей не увенчались успехом, и она скончалась.

Художник и драматург стал вдовцом и одним из самых желанных женихов среди девушек кинематографического круга.

В 1978 году Александр Адабашьян встречает студентку театрально-художественного училища, с которой он соединяет свою дальнейшую жизнь. Ее имя – Екатерина Шадрина. Она была младше своего избранника на 10 лет, но это не помешало им создать крепкую семью. В браке родились две дочери – Александра и Екатерина, которые впоследствии подарили своим родителям трех внуков.

Источник: http://www.wday.ru/person/aleksandr-adabashyan/

Александр Адабашьян

Режиссер, актер, сценарист Александр Адабашьян считает себя прежде всего художником, а потом киношником. “Не могу сказать, что я по профессии режиссер или сценарист, не знаю, есть ли у меня отношение к себе как к кинематографическому объекту”, – шутит Александр Артемович.

Коренной москвич, армянин по национальности, воспитанный родителями в традициях русской культуры, он родился в первое послевоенное лето. Мать преподавала немецкий язык, отец сначала работал инженером, а затем возглавлял министерский главк.

Александр учился в спецшколе с углубленным изучением французского языка. Это было престижное учебное заведение, многие выпускники которого стали дипломатами. В школьные годы Александр охотно занимался в театральной студии и участвовал в спектаклях на французском языке.

Но его главной страстью было рисование. Он четко знал, что будет поступать в Строгановское училище. И поступил на факультет художественной обработки металлов. Правда, во время учебы его призвали в армию – 3 года он прослужил в ракетных войсках.

После демобилизации Адабашьян продолжил обучение и в 1971 году получил диплом.

Художник-постановщик

В кино Адабашьян начал работать с 1970 года. Был художником-декоратором в дипломном фильме “Спокойный день в конце войны” Никиты Михалкова.

Затем в качестве художника-постановщика он принял участие в съемках картины “Петрухина фамилия”, а в 1972 году с оператором Павлом Лебешевым участвовал в съемках документального фильма о промышленной кооперации, где освоил специальность ассистента оператора.

В 1974 году стал художником-постановщиком фильма “Свой среди чужих, чужой среди своих” Никиты Михалкова.

В этом качестве работал в картинах “Матерь человеческая” (1975), “Раба любви” (1975), “Пять вечеров” (1978), “Сибириада” (1978), “Несколько дней из жизни И.И.

Обломова” (1979), “Родня” (1981), “Без свидетелей” (1983), “Очи черные” (1986), “Отцы и дети” (2008), “Смерть в пенсне, или Наш Чехов” (2010), “Собачий рай” (2013) и др.

Сценарист

В 1973 году режиссер и сценарист Андрей Михалков-Кончаловский пригласил Адабашьяна помочь ему в работе над сценарием картины “Дело важнее, чем жизнь”.

  Четырьмя годами позже, совместно с Никитой Михалковым он написал сценарий фильма “Неоконченная пьеса для механического пианино”. Потом они вместе создали сценарии картин “Пять вечеров” (1979), “Несколько дней из жизни И.И.

Обломова” (1980), “Мой любимый клоун” (1986), “Очи черные” (1987), “Одинокий охотник” (1989).

Александр Адабашьян — сценарист кинолент “Рецепт ее молодости” (1983), “Выигрыш одинокого коммерсанта” (1984), “История одной бильярдной команды” (1988), “Испанская актриса для русского министра” (1990), “Настя” (1993), “Дом” (1995), “Время любви” (1999), “Сосед” (2004) и др.

Он также написал сценарии к французскому фильму “Домби и сын” (Dombais et fils, 2007), детективу “Смерть в пенсне, или Наш Чехов” (2010), драме “Косухи” (2013), семейному фильму “Собачий рай” (2013).

Вместе с Игорем Ахмедовым, Георгием Данелией и Андреем Усачевым написал сценарий к мультфильму “Ку! Кин-дза-дза” (2013).

Вместе с Никитой Михалковым и Владимиром Моисеенко стал сценаристом драмы “Солнечный удар” (2014) по одноименному рассказу и дневникам Ивана Бунина “Окаянные дни”.  На самом деле, с Никитой Михалковым Александра связывает давняя дружба – они знакомы с 14 лет. Во многом благодаря его влиянию Адабашьян и начал работать в кино.

Режиссер

Александр Адабашьян дебютировал как режиссер во Франции в 1990 году с фильмом “Мадо, до востребования”.  Этот проект он сам называет большой авантюрой. “Сначала предложили написать сценарий по книжке, мне понравился характер героини. Это был монолог, действия очень мало, и я много дописал, – вспоминает Адабашьян. Авторша, естественно, сразу возненавидела меня.

А продюсеры, которым я живописно в лицах представил действо, заинтересовались и сказали: снимай! Режиссура – не профессия, а склад характера. Его видение мира – на данный момент единственно правильное. Это озарение, которого человечеству не хватало”. В этой картине Александр был художником, актером, сценаристом и режиссером одновременно.

В итоге лента получила призы нескольких кинофестивалей.

Затем в режиссерской карьере Александра Адабашьяна был длинный перерыв. В 2002 году зрители увидели детектив Бориса Акунина “Азазель”. Писатель сам выбирал режиссера – из длинного перечня фамилий он выбрал Адабашьяна.

Артист

Александр Адабашьян снимался в небольших ролях в фильмах “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Раба любви”, “Пять вечеров”, “Сибириада”. Зрителям он запомнился в роли Бэрримора в “Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. Кто не знает его фирменную “Овсянка, сэр”? Не менее узнаваемой стала роль Берлиоза в фильме Владимира Бортко “Мастер и Маргарита” по роману Михаила Булгакова.

Опера

Александр Адабашьян поставил оперы “Борис Годунов” в Мариинском театре в 1997 году и “Хованщина” в “Ла Скала” в 1998 году.

Преподаватель

Является преподавателем режиссерской мастерской Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова.

Дизайнер

Занимался дизайном интерьеров, оформил для ресторатора Антона Табакова рестораны “Обломов”, “Антонио”, “Грибоедов”.

Личная жизнь

Александр Артемович был женат дважды. Его первая супруга Марина – сестра Павла Лебешева, любимейшего оператора Тарковского. Они поженились и счастливо прожили 3 года, до ее смерти. Когда Марина умерла, Адабашьяна не было рядом – он работал на съемочной площадке картины “Раба любви”.

Со второй супругой Екатериной Шадриной они поженились в 1979 году и вместе до сих пор. Александр считает себя счастливым отцом и дедом – у него две взрослых дочери и шестеро внуков.

Все праздники он проводит в кругу семьи и близких друзей на даче в Загорянке. Говорит, что с его командой не соскучишься.

А Загорянку любит потому, что зимой там можно ходить в валенках и жить настоящей жизнью дачника.

Он почти не смотрит телевизор – только спортивные новости и матчи, не читает современную литературу и ему не интересно американское кино, зато с удовольствием перечитывает русскую классику. Александр Адабашьян любит повторять, что отстал от времени, “сошел на промежуточной станции и застрял там”.

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, glamour.ru, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, РИА “Новости”.

Звания и награды

Лауреат Государственной премии Казахской ССР (1978)

Заслуженный художник РСФСР (1983)

Лауреат премии имени Флайяно “Серебряный пегас” (1991, Италия – за лучший иностранный сценарий)

Премия имени Феллини (1993, за лучший европейский сценарий)

Приз Молодежного жюри МКФ “Европа синема” в Равенне за фильм “Мадо, до востребования” (1991)

Премия имени Феллини за лучший европейский сценарий (1993)

Приз VII Российского фестиваля кинокомедий “Улыбнись, Россия!” — за вклад в комедию (2006)

Специальный приз жюри “За современный стиль киномышления” на кинофестивале “Окно в Европу” в Выборге (фильм “Собачий рай”) (2013).

В 2016 году присвоено звание “Заслуженный деятель искусств Российской Федерации”

Фильмография: Актер

  • Точки опоры (2017), сериал
  • Музыка во льду (2015)
  • Солнечный удар (2014)
  • Шерлок Холмс (2013), сериал
  • Человек с бульвара КапуциноК (2009)
  • Однажды я проснусь (2009)
  • Львы, орлы и куропатки (2009)
  • В России идет снег (2009)
  • Большой вальс (2009)
  • Плюс один (2008)
  • Золото Трои (2008)
  • Домовой (2008)
  • Игра слов: Переводчица олигарха (2008)
  • Ночные посетители (2007)
  • Джоконда на асфальте (2007)
  • 12 (2007)
  • Заколдованный участок (2006), сериал
  • Вы не оставите меня (2006)
  • 9 месяцев (2006), сериал
  • Счастье ты мое (2005)
  • Мастер и Маргарита (2005), сериал
  • Я тебя люблю (2004), сериал
  • О любви в любую погоду (2004)
  • Год лошади – созвездие Скорпиона (2004)
  • Александр Пушкин (2002)
  • Азазель (2001)
  • Клеопатра (2001) (в составе киноальманаха “Черная комната”)
  • Бременские музыканты и Co (2000)
  • Президент и его внучка (2000)
  • Московские каникулы (1995)
  • Настя (1993)
  • Присутствие (1992)
  • Реквием по филею (1988)
  • Храни меня, мой талисман (1986)
  • Обвиняется свадьба (1986)
  • Два гусара (1984)
  • Поцелуй (1983)
  • Полеты во сне и наяву (1982)
  • Собака Баскервилей (1981)
  • Родня (1981)
  • Город принял (1979)
  • Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей (1979)
  • Пять вечеров (1978)
  • Раба любви (1976)
  • Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
  • “24-25” не возвращается (1968)

Фильмография: Сценарист

  • Солнечный удар (2014)
  • Собачий рай (2013)
  • Ку! Кин-дза-дза (2013)
  • Косухи (2013)
  • Смерть в пенсне, или Наш Чехов (2010)
  • Отцы и дети (2008)
  • Домби и сын (2007)
  • Счастье ты мое (2005)
  • Сосед (2004)
  • Фотограф (2002) Шрам. Покушение на Пиночета (1996)
  • Дом (1995)
  • Как два крокодила (1994) /Come due coccodrilli/
  • Настя (1993)
  • Агенты КГБ тоже влюбляются (1991)
  • Испанская актриса для русского министра (1990)
  • Мадо: До востребования (1990)
  • Одинокий охотник (1989)
  • История одной бильярдной команды (1988)
  • Очи черные (1987) /Oci ciornie/
  • Мой любимый клоун (1986)
  • Выигрыш одинокого коммерсанта (1984)
  • Воскресные прогулки (1984)
  • Рецепт ее молодости (1983)
  • Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1979)
  • Пять вечеров (1978)
  • Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
  • Транссибирский экспресс (1977)

Фильмография: Режиссер

  • Азазель (2002)
  • Мадо: До востребования (1990)

Фильмография:Художник

  • Собачий рай (2013)
  • Смерть в пенсне, или Наш Чехов (2010)
  • Отцы и дети (2008)
  • Родня (1981)
  • Очи черные (1987) /Oci ciornie/
  • Без свидетелей (1983)
  • Избранные (1983)
  • Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1979)
  • Пять вечеров (1978)
  • Сибириада (1978)
  • Матерь человеческая (1975)
  • Раба любви (1975)
  • Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Источник: http://tvkultura.ru/person/show/person_id/827

Адабашьян Александр Артёмович: биография, карьера, личная жизнь

Александр Адабашьян появился на свет в столице СССР 10 августа 1945 года. Его отец возглавлял управление в Министерстве строительства. Мать работала преподавателем немецкого языка. Будущий актер и режиссер вырос в армянской семье, но воспитывался исключительно в русской культуре. Армянским языком Александр не владеет.

В 1969 году Адабашьян стал студентом Строгановского училища, где закончил отделение художественной обработки металлов. В 1970 году в период летней практики работал декоратором у своего друга Никиты Михалкова, который снимал фильм, ставший дипломной работой.

Впоследствии Александр принял участие в съемках короткометражного фильма Сергея Никоненко «Петрухина фамилия». Здесь он выполнял функции художника-постановщика.

Творческий союз с Михалковым нашел свое продолжение в работе над фильмами «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви». В нескольких фильмах Михалкова Адабашьян выступил в роли сценариста. Среди них – «Несколько дней из жизни Обломова», «Пять вечеров», «Очи черные».

Александр Адабашьян сыграл несколько десятков эпизодических ролей. Зрители запомнили яркие образы дворецкого Бэрримора в знаменитой «Собаке Баскервилей», Берлиоза в экранизации романа «Мастер и Маргарита».

В качестве режиссера Адабашьян дебютировал в 1990 году, сняв фильм «Мадо, до востребования». Эта лента получила главный приз на Каннском фестивале в особой программе «Перспективы французского кино».

В 2002 году Александр Артёмович создал экранизацию романа Бориса Акунина «Азазель». Однако на заключительной стадии съемочного процесса режиссер не смог защитить первоначальную концепцию картины, после чего снял свое имя из титров.

Творчество Адабашьяна не ограничивается кинематографом. В 1997 году его усилиями в Мариинском театре поставлена опера «Борис Годунов». Он не раз с успехом участвовал в передаче «Слава Богу, ты пришел!».

Адабашьян занимался также дизайном интерьеров. Он оформил рестораны «Грибоедов», «Обломов», «Антонио».

Александр Артёмович признается, что режиссером себя не считает. По своему призванию он – художник. Но и здесь особым талантом он себя не признает. Адабашьян полагает, что ему присущи средние способности. Во многом заниматься творчеством на высоком уровне Александру помогли встречи с подлинными мастерами своего дела.

О своей политической позиции Адабашьян заявил, подписав в марте 2014 года обращение ряда авторитетных деятелей культуры России в поддержку политики Владимира Путина в Крыму и на Украине.

Александр Артёмович был дважды женат. Первой его супругой стала Марина Лебешева. Вторая жена кинодеятеля – Екатерина Шадрина. Дочь Адабашьяна, Александра, окончила филологический факультет. У Адабашьяна есть внучка Катя.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-961263-adabashyan-aleksandr-artemovich-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Александр Адабашьян (Aleksandr Adabashyan): фильмография, фото, биография. Актер, Автор, Режиссер, Сценарист, Художник

Александр Артемович родился в Москве 10 августа 1945 года, в весьма благополучной семье: его отец был начальником Главка в Министерстве монтажных и специальных строительных работ, мать работала преподавателем немецкого языка.

Родители постарались дать сыну прекрасное образование и отдали в школу с углубленным изучением французского языка. Помимо языковой практики, Александр получил и первый актерский опыт: в школе был великолепный театральный кружок, где дети играли спектакли на французском языке.

В 1962 году (со второй попытки) Адабашьян поступает в Строгановское училище. В 1964 году уходит на 3 года в армию, где служит в ракетных войсках. В 1967 году возвращается в училище, которое заканчивает в 1971 г.

Впервые на киносъемках будущий актер оказывается благодаря своему другу детства, Никите Михалкову. Михалкову для его дипломной работы во ВГИКе нужен был художник-декоратор, и Адабашьян подошел на эту роль как нельзя лучше.

В дальнейшем Александр в качестве уже художника-постановщика работает на многих картинах Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня», «Очи черные».

Адабашьян всерьез увлекается кино и осваивает одну профессию за другой. В начале 70-х годов он снимает несколько фильмов в качестве ассистента оператора под руководством мастера Павла Лебешева. А вскоре женится на сестре своего учителя – Марине Лебешевой. Но прожили вместе они недолго, в 1975 году Марина умирает от тяжелой болезни.

Адабашьян дебютирует в качестве сценариста с фильмом «Неоконченная пьеса для механического пианино» в 1977 году. Далее из-под его пера выходят сценарии к фильмам Н. Михалкова: «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Очи черные», а также «Рецепт ее молодости» (реж. Е. Гинзбург, 1983 г.), «Настя» (реж. Г. Данелия, 1993 г.).

Одна из последних работ драматурга Адабашьяна – в 2012 году участие в написании сценария к фильму «Солнечный удар» Никиты Михалкова, по мотивам произведений И. Бунина.

С фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» началась и актерская карьера Адабашьяна. Тогда ему пришлось заменить заболевшего актера. А на сегодняшний день у Александра в послужном списке около 50 фильмов, среди которых: «Раба любви», «Пять вечеров», «Сибириада», «Родня», «Собака Баскервилей», «12».

Режиссерский дебют Адабашьяна состоялся в 1990 году. Картина «Мадо, до востребования» была снята во Франции и получила ряд престижных европейских премий.

Следующими «авантюрами» Адабашьяна стали постановки опер по приглашению Валерия Георгиева: «Борис Годунов» в 1997 году для Мариинского театра, «Хованщина» в 1998 году для театра «Ла Скала».

За свое творчество Александр Артемович был удостоен многочисленных наград и званий. Он заслуженный художник РСФСР (1983) и лауреат Государственной премии Казахской ССР (1978).

На съемках фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» в 1978 году Адабашьян знакомится со своей будущей второй женой, Екатериной Шадриной. У Александра и Екатерины две дочери и трое внуков.

Источник: https://www.ivi.ru/person/aleksandr-adabashyan-10889

Kwoman.ru: Александр Адабашьян: фильмография и личная жизнь | Отдых и развлечения за 10.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Заслуженный художник РСФСР, признанный мастер кинодраматургии, режиссер и актер, сценарист и просто очень талантливый человек, Александр Артемович Адабашьян, появился на свет почти сразу после Победы, в Москве, 10 августа 1945 года.

Первый послевоенный год хоть и был очень сложным, даже в столице, где, конечно, было легче, чем в небольших городах, особенно в тех, по которым прокатилась война, но все же 45-й был очень тяжелым годом. И при этом бесконечно радостным и счастливым.

Это единство противоположного, настроение послевоенных лет, грусть под улыбкой и слезы сзади смеха, пропитали все творчество Александра Артемовича.

Биография

Александр Артемович появился на свет в семье учительницы немецкого языка и литературы, Бархударовой Валентины Никитичны (1917–1995) и инженера-строителя, Адабашьяна Артёма Карповича (1910–1974), впрочем, отец сделал неплохую карьеру, дослужившись до руководящего поста, а именно до должности начальника Главка в одном из строительных министерств.

Родившись в армянской семье, Александр Артемович провел детство в московских дворах улицы Нижняя Масловка. Дома также говорили по-русски, поэтому армянским языком он не владеет, зато отлично разбирается в национальной кухне.

Школьные годы

Учился Александр Артемович в непростой школе. Это была очень престижная спецшкола с углубленным изучением французского языка, который начинали преподавать детям с первого класса.

Школа №2, позднее ставшая носить имя известного француза – Ромена Роллана, находилась достаточно далеко от дома Адабашьянов. Александру Артемовичу приходилось добираться до нее на трамвае. Как вспоминает он сам, это занятие ему крайне нравилось, настолько, что он даже мечтал стать вагоновожатым или же кондуктором. Впрочем, потом Адабашьян захотел стать клоуном.

В школьные годы Александр Артемович не только зубрил французские глаголы, он посещал художественную школу и театральную студию при общеобразовательной школе. Ребята ставили спектакли на французском языке.

Преподавали в театральном кружке настоящие преподаватели из МХАТа, так сказать, подрабатывали. Благодаря этому, многие спектакли были успешны.

Например, постановку «Пчелка», по рассказу Анатоля Франса, пригласили в студию телевизионного театра, находившуюся тогда на площади Журавлева, и транслировали в прямом эфире.

Также где-то в архивах телевидения должна сохраниться и запись этого спектакля.

В качестве артиста Александра Артемовича заметили тоже в школьные годы, в постановке «Маленький Принц», по известному произведению Антуана д’Сент-Экзюпери, юноше недвусмысленно намекали, что его уже ждут во МХАТе, но Адабашьян всерьез увлекся живописью и грезил только о профессии художника.

Тогда же, в юные годы, Александр Артемович подружился с Никитой Сергеевичем Михалковым. Познакомились они благодаря тому, что имелся у них общий приятель, Алексей Шашков. В компанию также входили Андрей Юренев и Владимир Грамматиков. Детская дружба сохранилась на всю жизнь.

Кстати, учился Александр Артемович средне, единственная твердая пятерка у него была только по одной дисциплине – по пению.

После школы

Александр Артемович видел для себя единственную профессию – художника, и только одно учебное заведение – Строгановское (Московское высшее художественное училище). Однако поступить с первого раза ему не удается.

Адабашьян не отчаялся и, устроившись на работу в проектный институт, усердно занимался по вечерам на подготовительных, почти ежедневных, курсах, и в 1962-м, наконец-то, стал студентом Строгановки.

Армия

В армию Александра Артемовича забрали со студенческой скамьи, в 1964-м. Адабашьян поступил в армейскую школу сержантов при части (город Кунгур, находящийся под Пермью). Однако его талант художника не остался незамеченным, заканчивал службу Адабашьян при штабе военного корпуса в городе Бологое.

Отдав армии три года жизни, Александр Адабашьян успел примерить погоны артиллериста, танкиста и ракетчика. Причем, находясь в ракетных войсках, он обнаружил, что отлично разбирается в электронике.

Демобилизовался Адабашьян в 1967 году, сразу же вернувшись на 2-й курс Строгановки. Откуда и уходил служить Родине.

Строгановское училище и кино

Кино ворвалось в жизнь Александра Артемовича во время прохождения обязательной летней практики, в конце 4-го курса, в лице его друга детства – Никиты Сергеевича Михалкова. Никита Сергеевич привлек друга к работе в своей дипломной картине – «Спокойный день в конце войны», которую Михалков успешно представил, защитив диплом в 1970-м.

Тогда же, в 1970, Адабашьян начинает работать вместе с А. Родионовым в известном фильме «Петрухина фамилия» как художник.

https://www.youtube.com/watch?v=8eqaRMujePM

В 1971 году Александр Артемович заканчивает факультет художественной обработки и конструирования металлов и получает долгожданный диплом Строгановки.

Однако с легкой руки Михалкова кино уже прочно вошло в жизнь Адабашьяна.

В 1972 году он уезжает на съемки документального фильма, посвященного теме промышленной кооперации, на этом проекте Александр Артемович осваивает новую специальность – оператора, для этого он устраивается ассистентом и находит нового друга – оператора Павла Лебешева. Дружба вышла очень близкой, участвуя в разных проектах, они вместе объехали пол-России и Прибалтику.

Первый театральный опыт

Стремясь попробовать что-либо новое, Александр Адабашьян устраивается работать в театр ассистентом к А. Зингеру, художнику по костюмам в театре имени К. С. Станиславского, тому самому, который потом станет известным модельером, как в России, так и в Америке. В это же время Адабашьян работает уже самостоятельно – театральным декоратором, под началом художника-постановщика Л. Перцева.

Любовь, свадьба, кино и личное горе

Александр Артемович отдал свое сердце Марине Лебешевой, красавице и сестре его близкого друга. Свадьба была полностью молодежной, и среди гостей был А. Михалков-Кончаловский. Молодые люди нашли друг друга интересными, и, как следствие, Кончаловский в 1973 г. приглашает Адабашьяна принять участие в работе над сценарием будущей картины «Дело важнее, чем жизнь».

Это была «халтура», то есть работа, предназначавшаяся для одной их среднеазиатских киностудий, посвященная отдельной человеческой истории на фоне монокультуры республики и развития хлопковой промышленности.

Таким образом, Андрон Кончаловский стал первым, кто столкнул Адабашьяна с миром сценариев.

В 1975 году всеми любимая сейчас картина Н. Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» получает приз жюри на МКФ, прошедшем в Дели, Адабашьян был на этих съемках художником-постановщиком, там же, когда заболел один из артистов, он впервые попробовал себя в амплуа актера.

В том же, 1975-м, Александр Артемович работает в качестве актера и художника на съемках проекта «Раба любви», в это же время его постигает тяжелая утрата – умирает его супруга.

Повторно женился Александр Артемович в 1978-м. Его избранницей стала студентка одного из училищ, которая подрабатывала ассистенткой художника по костюмам сразу в двух проектах – «Спасатель» С. Соловьёва и «Пять вечеров» Н. Михалкова, Екатерине Шадриной.

Опыт режиссуры

До 1990 года Александр Адабашьян, фото которого вы видите в статье, принимает участие во многих проектах и как сценарист, и как художник, и как актер.

В 1990 году он дебютирует в качестве режиссера с картиной «Мадо, до востребования». Помимо режиссуры, Адабашьян был автором сценария и актером в этом проекте, который снимался за рубежом, и Александру Артемовичу наконец-то пригодился французский язык.

Картина получила множество призов и была выпущена в Париже на DVD, в серии «Коллекция лучших современных французских фильмов».

В 2002-м Александр Артемович берется за экранизацию романа Б. Акунина «Азазель». Однако уже в самом финале работы развивается конфликт с продюсерами, и Адабашьян демонстративно убирает свою фамилию из титров.

Сегодня

Сейчас Александр Адабашьян, фильмы с участием которого полюбились зрителям, совсем не тихий пенсионер. Он продолжает осваивать что-то новое для себя. Например, успешно занимается оформлением интерьеров. Прекрасные залы ресторанов «Обломов», «Клеопатра» на Пресне, «Антонио» – это его работа.

Также он играет небольшие и интересные роли в театре и кино, путешествует, принимает участие в телепередачах и фестивалях.

Александр Адабашьян: фильмография

Придя в кино в 1971-м, сегодня Александр Артемович может похвастаться в общей сложности 139 работами. Среди них, конечно же, сыгранные им роли (например, дворецкого из «Собаки Баскервилей»), сценарии таких хитов нашего кинематографа, как «Неоконченная пьеса для механического пианино» и многих других.

На сегодняшний день находится в производстве целых четыре проекта с его участием.

Личная жизнь

Как правило, помимо творчества, поклонников интересует абсолютно все о своем кумире. Женат ли Александр Адабашьян, рост, вес, количество детей и любовниц и т. п.

Так вот, рост Александра Артемовича – 163 см. Что же касается личной жизни, то он – консерватор. Пережив трагическую смерть первой жены, Марины Лебешевой, вновь женился на Екатерине Шадриной, с которой счастлив и по сей день Александр Адабашьян. Фото с женой, детьми вы можете увидеть в статье.

Адабашьян – не тусовщик и не гуляка, у него крепкий дом, полный семейных традиций и обязательных праздников.

Александр Артемович – счастливый отец двух дочерей и дед шести внуков, причем старшая дочь, Александра, с блеском закончила МГУ, филологический факультет, греко-византийское отделение, а младшая Екатерина пошла по стопам матери.

Адабашьян не затворник, наоборот, в его доме всегда полно гостей, как друзей детства, так и просто коллег и знакомых, а посиделки и споры «за чашкой чаю» часто заходят за полночь.

Конечно же, по всем законам жанра, у семьи Адабашьянов есть дача. Дом находится в Загорянке, Александр Артемович очень любит проводить там время.

Он не любит телевидение, не критикует его, просто находит неинтересным. Любит по много раз перечитывать какую-либо книгу, ходить по даче в валенках и готовить для друзей мясо.

Как сам Александр Артемович о себе говорит – «отстал от времени, сошел на промежуточной станции и застрял там».

Перечисление регалий этого великого человека займет не один час, последняя из его наград – это «Золотой орел», полученный за лучшую работу художника-постановщика (фильм «Жили-были мы») в текущем 2017 году.

Сам же Александр Артемович выделяет из всего звание заслуженного художника РСФСР (1983), заслуженного деятеля культуры (2016) и, конечно же, лучший дебют («Мадо: До востребования») на фестивале «Сезар» в 1991 году.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/aleksandr-adabashian-filmografiia-i-lichnaia-jizn.html

Биография Александра Адабашьяна

Александр Артемович Адабашьян родился 10 августа 1945 года в Москве.

В школьные годы занимался в театральной студии, но позже увлекся рисованием.

В 1971 году окончил факультет художественной обработки металлов Московского высшего художественно-промышленного училища (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова).

В 1964-1967 годах, прервав учебу, Адабашьян проходил службу в Вооруженных силах СССР.

В кино начал работать с 1970 года — художником-декоратором в дипломном фильме «Спокойный день в конце войны» Никиты Михалкова, с которым познакомился в школьные годы.

Затем в качестве художника-постановщика Адабашьян принял участие в съемках картины «Петрухина фамилия», а в 1972 году с оператором Павлом Лебешевым участвовал в съемках документального фильма о промышленной кооперации, где освоил специальность ассистента оператора.

В 1973 году режиссер и сценарист Андрей Михалков-Кончаловский пригласил Адабашьяна помочь ему в работе над сценарием картины «Дело важнее, чем жизнь» (“Поклонник”).

Затем Александр Адабашьян совместно с Никитой Михалковым написал сценарий фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977).

Позже вместе с Михалковым он создал сценарии картин «Пять вечеров» (1979), «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1980), «Мой любимый клоун» (1986), «Очи черные» (1987), «Одинокий охотник» (1989).

Александр Адабашьян — сценарист кинолент «Рецепт ее молодости» (1983), «Выигрыш одинокого коммерсанта» (1984), «История одной бильярдной команды» (1988), «Испанская актриса для русского министра» (1990), «Настя» (1993), «Дом» (1995), «Время любви» (1999), «Сосед» (2004) и др.

Он также написал сценарии к французскому фильму «Домби и сын» (Dombais et fils, 2007), детективу «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» (2010), драме «Косухи» (2013), семейному фильму «Собачий рай» (2013), а также вместе с Никитой Михалковым и Владимиром Моисеенко стал сценаристом драмы «Солнечный удар» (2014) по одноименному рассказу и дневникам Ивана Бунина «Окаянные дни».

Вместе с Игорем Ахмедовым, Георгием Данелией и Андреем Усачевым написал сценарий к мультфильму «Ку! Кин-дза-дза» (2013).

Как режиссер Александр Адабашьян снял фильмы «Мадо, до востребования» (1990) и «Азазель» (2002).

В качестве художника-постановщика работал в картинах «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Матерь человеческая» (1975), «Раба любви» (1975), «Пять вечеров» (1978), «Сибириада» (1978), «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979), «Родня» (1981), «Без свидетелей» (1983), «Очи черные» (1986), «Отцы и дети» (2008), «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» (2010), «Собачий рай» (2013) и др.

Александр Адабашьян снимался в небольших ролях в фильмах «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Пять вечеров», «Сибириада» и др.

Зрителям он запомнился в ролях Бэрримора в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1981), Берлиоза в сериале «Мастер и Маргарита» (2005).

Среди его главных ролей — Купец в «Двух гусарах» (1984), Тамада в фильме «Обвиняется свадьба» (1986), а также роль в комедии «Криминальные обстоятельства» (2011).

Адабашьян поставил оперы «Борис Годунов» в Мариинском театре в 1997 году и «Хованщина» в «Ла Скала» в 1998 году.

Он также преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров и в Европейской сценарной студии EQUINOXE (Франция).

Является преподавателем режиссерской мастерской Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова.

Александр Адабашьян — заслуженный художник РСФСР (1983), лауреат Государственной премии Казахской ССР (1978).

Награжден Призом молодежного жюри (1990) и Премией имени Феллини (1993, за лучший европейский сценарий) МКФ «Европа Синема» в Равенне, Премией имени Флайяно «Серебряный пегас» (1991, за лучший иностранный сценарий) МКФ в Римини.

Адабашьян женат на Екатерине Шадриной, в семье две дочери — Александра и Екатерина.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://kino.rambler.ru/movies/30998916-biografiya-aleksandra-adabashyana/

Ссылка на основную публикацию