Александр зацепин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Зацепин – биография и факты из жизни

Разве можно представить себе XX век без песен великого Александра Зацепина. Любимые миллионами шлягеры и песни из комедий Леонида Гайдая сделали его творчество бессмертным.

Уже с первых аккордов «Песенки о медведях», «А нам все равно», «С любовью встретиться», «Куда уходит детство» или «Волшебника-недоучки» хочется подпевать.

А жизнь выдающегося композитора была не такой безоблачной и веселой, как его композиции.

Талантливый сибиряк

Александр Зацепин родом из Новосибирска. Он появился на свет 10 марта 1926 года. Родители будущего композитора не имели к творчеству никакого отношения, но немного подросшему сыну наняли преподавателя музыки. Позже его отправили в музыкальную школу, где мальчик с удовольствием учился и в совсем юном возрасте даже стал сочинять небольшие мелодии.

Помимо музыки Александр увлекался гимнастикой и акробатикой, занимался в радиотехническом кружке, пока не грянула Вторая мировая война.

Отец Александра был хирургом и в самом начале войны его посадили в тюрьму за контрреволюционную деятельность. В госпитале Новосибирска, где работал отец, уже было много раненых. За опоздание на работу на 15 минут отдавали под суд.

Сергей Дмитриевич тогда сказал приятелю, что наконец-то советская власть взялась за разгильдяев и лодырей. Слово «наконец-то» стало решающим в его судьбе. Один из знакомых донес на него в НКВД, за что отца Зацепина и посадили.

На свободу он вышел только в 1956 году.

Александр Зацепин в поисках себя

Во время войны Александр Зацепин, как и многие мальчишки-сверстники, пахал поля на тракторе, помогал колхозникам убирать урожай. Одно время он хотел даже пойти работать в цирк, но мама была категорически против этого, и сын продолжил учебу в школе. Там он организовал небольшой оркестр, который играл джазовые композиции Гленна Миллера из «Серенады солнечной долины».

Дальше был институт инженеров транспорта, но там не сложилось с математикой и студента Зацепина отчислили за неуспеваемость по этому предмету.

В армию Александра призвали в 1945 году. Он попал в пехотное училище в Тюмени, где оказался во взводе под командованием Евгения Матвеева – знаменитого актера и режиссера. В армии Александр освоил игру на аккордеоне и кларнете, играл на рояле, участвовал в самодеятельности, играл на танцах в фойе кинотеатров.

Первая популярность

Опыт, полученный в ансамбле песни и пляски Новосибирского округа, пригодился Зацепину. После демобилизации его пригласили работать в филармонию. Весь год он колесил с гастролями коллектива по Сибири.

Александр осознавал, что ему не хватает музыкального образования и отправился на учебу в алма-атинское музыкальное училище. Там его прослушали и посоветовали сразу подавать документы в консерваторию.

Он поступил на фортепианное отделение, а потом стал совмещать учебу с занятиями на композиторском.

Тогда он написал свое первое серьезное произведение, которое с успехом шло на сцене местного театра пятнадцать лет. Это был балет «Старик Хоттабыч». Хотя автор книги – Лазарь Лагин – не очень хотел, чтобы его произведение ставили на сцене.

На последнем курсе консерватории Зацепин написал музыку к фильму «Наш милый доктор». Песня «Надо мной небо синее» в исполнении Ермека Серкебаева принесла ему первую популярность и стала визитной карточкой.

Творческое трио

После переезда в Москву Александр Зацепин познакомился с поэтом Леонидом Дербеневым, в соавторстве с которым были написаны многие известные песни – «А нам все равно», «Губит людей не пиво…», «Есть только миг», «Кап-кап-кап», «Костер на снегу», «Любовь одна виновата», «Остров Невезения», «Песня о Купидоне», «Помоги мне», «Разговор со счастьем» и другие не менее великолепные.

Долгое и плодотворное сотрудничество Зацепина с режиссером Леонидом Гайдаем началось совершенно случайно. На киностудию «Мосфильм» Александр Сергеевич периодически заходил, чтобы оставить для прослушивания свои композиции.

Там его уже знали благодаря песне «Надо мной небо синее» и «Костер на снегу». В один из дней ему позвонил помощник Гайдая и сказал, что Леонид Иович хочет с ним встретиться. К тому времени режиссер поссорился с композитором Никитой Богословским, который написал музыку к комедиям «Пес Барбос» и «Самогонщики».

Так началась киноэпоха Гайдая и Зацепина.

Чего только не придумывал Александр Сергеевич, чтобы музыкой подчеркнуть эксцентричные комедии Леонида Иовича. Он и охотничьи манки использовал для записи мелодий, и судейские свистки, и измерительные рулетки.

Песни Зацепина в кинофильмах исполняли такие замечательные артисты, как Нина Бродская, Аида Ведищева, Олег Даль, Олег Анофриев, Андрей Миронов и Юрий Никулин. Ко многим текстам песен придирались беспощадные органы цензуры, но Гайдаю всеми правдами и неправдами удавалось отстаивать композиции.

с Аллой Пугачевой

С двумя Леонидами – Дербеневым и Гайдаем – у Зацепина был неповторимый союз. После ухода из жизни двух творцов Александр Сергеевич так и не смог найти своего режиссера и поэта.

Женщина, которая поет

Еще одним ярким творческим этапом стало сотрудничество Александра Зацепина с Аллой Пугачевой. Началось все с песни «Кто виноват», а продолжилось записью пластинки «Зеркало души» для фильма «Женщина, которая поет».

Правда, после записанных двадцати совместных песен, между Пугачевой и Зацепиным пробежала черная кошка, а точнее некий Борис Горбонос. Любители творчества Пугачевой знают, что это один из ее псевдонимов.

Певица пришла к композитору и попросила записать в его домашней студии несколько песен, которые она хотела бы под псевдонимом запустить на радио. Зацепин согласился, а потом вышла пластинка, на которой отсутствовала часть его песен, вместо которых стояли песни Пугачевой под псевдонимом.

Александр Сергеевич мог бы отказаться работать над фильмом, но не хотел портить отношения со своим любимым «Мосфильмом». Музыкальный фильм вышел на экраны в 1979 году, занял первое место в прокате, собрав невиданное количество зрителей – почти 55 миллионов человек.

Песни из кинофильма «31 июня» изначально тоже создавались под Аллу Пугачеву, но после такого поворота событий Зацепин отдал их Татьяне Анциферовой.

Кстати, этому фильму тоже немало досталось от цензуры. В знаменитой песне «Жизнь без любимого» высокие чины услышали фразу «жизнь без Любимова». Главный режиссер театра на Таганке тогда был в опале, а один из участников фильма – солист Большого театра Борис Годунов – эмигрировал в Соединенные Штаты Америки. Все это вместе взятое тормозило фильм в прокате.

Другим шлягерам Зацепина доставалось на худсоветах не меньше. То много джазового звучания слышалось критикам, то слишком вульгарной казалась песня «Помоги мне». И каждая его песня имела свою историю выживания.

Сердечные дела Александра Зацепина

Насыщенной была и личная жизнь композитора. Первой его женой стала актриса Ревмира Соколова, в браке с которой у него родились сын и дочь. К сожалению, сын Зацепина в очень молодом возрасте умер от рассеянного склероза. Дочь с внуками сейчас живет в Швейцарии. Второй женой мэтра была пианистка Светлана, но в 1982 году Александр Сергеевич овдовел.

Зацепину предложили контракт на пять лет для работы в Америке. Он хотел быстрее уехать из СССР, где запрещали его песни или пластинки порой из-за одной строчки. В МИДе его предупредили, чтобы он даже не надеялся на поездку за границу, поскольку самостоятельно он контракт подписывать не имел права.

с последней женой Светланой

Помощь пришла совершенно неожиданно от соседа Александра Зацепина – француза Алена, который преподавал в Москве русский язык. Он-то и предложил ему жениться на своей сестре и уехать работать во Францию.

В юности отец запретил Женевьеве выйти замуж, и она на много лет ушла в монастырь, а потом приехала в Москву, где работала художником.

Ален познакомил ее с Зацепиным, они очень понравились друг другу и зарегистрировали брак.

Только к жене на временное жительство во Францию Зацепина не выпускали из Советского Союза два года.

Когда же ему все-таки удалось уехать, на родине перестали крутить его песни по радио, но запретить популярнейшие фильмы с его музыкой было невозможно.

После нескольких лет брака Александр и Женевьева разошлись, но сохранили теплые дружеские отношения. И еще двадцать лет Зацепин прожил с четвертой женой – музыкальным педагогом Светланой, но в 2014 году он снова овдовел.

С 1987 года Зацепин работает на две страны – Францию и Россию. Во Франции его никто не знает, но там он отдыхает душой и может полностью отдавать себя любимой музыке.

За многие годы творчества он создал более 300 песен, а его музыка звучит в 80 фильмах, мультфильмах и мюзиклах. Александр Сергеевич признается, что во Франции каждое утро садится за пианино и сочиняет музыку, даже если нет работы.

Может быть, именно это помогает ему сохранять бодрость и оптимизм в столь уважаемом возрасте.

ФАКТЫ

Домашняя студия звукозаписи Александра Зацепина считалась лучшей в Москве. Чтобы ее оборудовать, композитор обменял две своих квартиры на одну 180-метровую. Там он улучшил акустику, сделал зал для оркестра на 42 места, оснастил аппаратную комнату. Все песни к киноленте «31 июня» и первые хиты Аллы Пугачевой были записаны именно там.

***

Александр Зацепин написал музыку к фильму «Душа», который вышел на экраны в 1981 году. Первоначально планировалось, что петь и сниматься в нем будет Алла Пугачева. После ссоры певицы с Александром Стефановичем, исполнять главную роль пригласили Софию Ротару. В этом фильме также участвует группа «Машина времени».

***

Среди любимых мелодий Александра Зацепина – пьеса Дюка Эллингтона «Караван», музыка Гленна Миллера и композиции The Beatles «Michelle» и «Yesterday».

Источник: http://vmiremusiki.ru/aleksandr-zacepin.html

Александр Зацепин

…последние почти 20 лет композитор живет на два дома – в Москве и Париже. В середине 1990-х годов умер его друг и соавтор Леонид Дербенев.

Зацепин остался без своего поэта, с которым работал и дружил три десятка лет. Умер и великий режиссер Леонид Гайдай.
Теперь Зацепин работает с поэтом Юрием Рогозиным, своим давним другом.

Вместе уже создано более 20 песен, которое записали известные исполнители.

Родился 10 марта 1926 года в Новосибирске. Отец – Зацепин Сергей Дмитриевич. Мать – Оксентович Валентина Болеславовна. Супруга – Зацепина (Третьякова) Светлана Григорьевна, пианистка. Дочь – Зацепина Елена Александровна (1956 г. рожд.), окончила МГИМО, живет с семьей в Швейцарии. Внук Александр – выпускник консерватории.

Отец Александра Сергеевича был известным в городе хирургом, образованным, интеллигентным человеком. Мама работал учительницей русского языка и литературы.

В доме было много пластинок с классической музыкой. Будущего композитора родители отдали учиться в музыкальную школу, и несмотря на то, что частенько ему хотелось позаниматься и другими интересными делами, он и на пианино играл с удовольствием. А интересных занятий, кроме музыки, было предостаточно.

Это и химия (дома была целая лаборатория с колбочками и пробирками), и радиотехника (паял, собирал радиоприемники), и акробатика (сальто вперед и назад выполнял без проблем), и велосипед (можно было просто погонять с друзьями, а можно было и прицепиться сзади к грузовику и лихо промчаться по главной улице Новосибирска – Красному проспекту).

В старших классах Александр Сергеевич окончил курсы киномехаников (очень пригодилось в будущем) и …трактористов (летом, счастливый, работал в колхозе на «железном коне»).

Едва научившись играть на пианино, Зацепин начал сочинять веселые песенки, которые распевал со своими друзьями. В общеобразовательной школе он тоже учился хорошо, но примерным поведением не отличался.

Его страсть к розыгрышам и шуткам принималась “на ура” одноклассниками, но не вызывала восторга у учителей.

Всерьез занимаясь акробатикой, будущий композитор однажды чуть было не связал свою жизнь с цирком. Втайне от родителей он перестал ходить в школу и отправился в цирк устраиваться на работу. Однако мама незадачливого циркача все-таки успела побывать там раньше и уговорила не брать сына, так как ему, по крайней мере, необходимо окончить школу.

Когда началась Великая Отечественная война, будущий композитор учился в 8-м классе. Однажды декабрьской ночью к Зацепиным приехал “черный воронок” и люди из НКВД арестовали отца. А дело было вот в чем. В начале войны был издан указ: за опоздание на работу – судить.

А отец Зацепина возьми да скажи: “Наконец-то советская власть взялась за лодырей!” Будучи очень педантичным и ответственным, он не любил прогульщиков и опаздывающих. Один из знакомых, услышавших эту фразу, донес на “врага народа”…

Читайте также:  Тамара глоба - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После ареста следователь спрашивал у арестованного хирурга: “Выходит, советская власть раньше ничего не делала, раз только сейчас, по-вашему, взялась за прогульщиков?..”

Отца зверски избивали, заставляя подписать признание, что он контрреволюционер. В итоге его приговорили к 10 годам без права переписки…

Окончив школу, Александр поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, планируя потом перевестись на радиотехнический факультет в другом городе (в Новосибирске тогда не было радиотехнического).

Однако не питая склонности к математике и слишком много занимаясь музыкой (в институте научился играть на трубе и тромбоне), Александр накопил “букет хвостов” и в марте 1945 года был отчислен из вуза.

Его тут же призвали в армию и, как имеющего среднее образование, направили в Тюменское офицерское пехотное училище. Зацепин делал попытку убежать на фронт, но его отправили обратно.

А вскоре война закончилась. Получив месячный отпуск и приехав домой в Новосибирск, Александр Сергеевич освоил аккордеон и кларнет (играл по 6 часов в день). Вернувшись в училище, попросился в музвзвод.

Он вовсе не собирался становиться профессиональным военным. У начальства был выбор – взять его в музвзвод или в офицерский клуб.

В итоге киномеханик Зацепин оказался нужнее музыканта Зацепина, и его отправили работать в офицерский клуб, где в выходные он играл на танцах на аккордеоне.

В 1946 году его взяли в Новосибирский армейский ансамбль песни и пляски. Начались гастроли. Потом – запретили джаз, как вредное капиталистическое явление, и все оркестры, имеющие к нему отношение, расформировали. И дирижер сказал Зацепину: “Учись играть на балалайке! Или пойдешь дослуживать в армию. Другого варианта нет». Александр быстро освоил балалайку и успешно играл в оркестре…

После демобилизации в 1947 году Зацепина пригласили в Новосибирскую филармонию, начались гастроли по Сибири. После года работы он решил: надо готовиться к поступлению в музыкальное училище.

Однажды во время гастролей в Алма-Ате Зацепин пришел подавать документы в музучилище, но ему сказали: “Идите сразу в консерваторию. С вашей подготовкой вас примут!”

И его действительно приняли на фортепианное отделение, а на будущий год – и на композиторское к известному ленинградскому педагогу профессору Евгению Брусиловскому, оставшемуся в Алма-Ате после эвакуации во время войны.

Дипломной работой Зацепина стал балет в трех актах “Старик Хоттабыч”, который поставили в Алма-Атинском театре оперы и балета и который потом долгие годы успешно там шел. В том же 1956 году Зацепин написал музыку к фильму “Наш милый доктор” режиссера Шакена Айманова. Это был второй подарок судьбы к окончанию учебы.

Музыку к фильму записывали в Москве с оркестром знаменитого тогда Виктора Кнушевицкого.

Ему понравился молодой композитор, и онсказал ему: “Что ты сидишь в Алма-Ате, переезжай в Москву!” И в 1958 году, преодолев массу трудностей с пропиской, Александр Сергеевич купил треть деревянного домика в районе Перово, который тогда был еще пригородом столицы, и перевез туда маму, жену и маленькую дочь.

С работой складывалось не очень гладко. Но тут вмешался случай.

Режиссер Леонид Гайдай поссорился с Никитой Богословским, написавшим музыку к его фильмам “Пес Барбос и необычайный кросс” и “Самогонщики” и остался без композитора.

А Гайдай как раз начинал работу над “Операцией “Ы” и другими приключениями Шурика”… И тут ему порекомендовали Зацепина. После некоторых колебаний Леонид Иович согласился.

Так родился блестящий творческий союз Гайдай – Зацепин. К ним присоединился еще один талантливый человек – поэт Леонид Дербенев.

В дальнейшем практически все фильмы Гайдая выходили с музыкой Александра Сергеевича. Эти картины стали классикой.

И “Операция “Ы”” (1965), и “Кавказская пленница” (1967), и “Бриллиантовая рука” (1969), и “Иван Васильевич меняет профессию” (1973), и “Спортлото-82” (1982)…

“Песенку про медведей”, “Песню про зайцев” и “Остров невезения” пела вся страна. В 1966 году Александр Зацепин стал лауреатом песенного фестиваля в Болгарии за песню “Легенда о Варне”.

К тому времени Александр Сергеевич познакомился с Аллой Пугачевой, тогда еще никому не известной певицей (ему посоветовал приятель-музыкант сходить на конкурс художественной самодеятельности – посмотреть интересную певицу).

Зацепин сразу оценил молодое дарование и пригласил Аллу работать для кино. Это было необыкновенной удачей для любого исполнителя. Кино открывало путь к успеху.

Так появились песни “До свиданья, лето”, “Бубен шамана”, “Любовь одна виновата”, “Друг друга мы нашли”, “Волшебник-недоучка”, “Песенка про меня”, “Да…

“, “Этот мир придуман не нами”, “Что было однажды”, “Куда уходит детство?”, “Рисуйте, рисуйте” и другие шлягеры в исполнении Аллы Пугачевой. В 1975-76 годах Александр Зацепин дважды становился лауреатом международных конкурсов в США за песни “До свиданья, лето” и “Друг друга мы нашли”.

На экраны вышли фильмы “Женщина, которая поет” (1978), “Земля Санникова” (1973) с музыкой Зацепина. Песня “Есть только миг” из “Земли Санникова” (ее первым исполнил Олег Анофриев) до сих пор популярна.

А между этими картинами был грандиозный советско-итальянский проект – фильм Михаила Калатозова “Красная палатка” (1969) о гибели полярной экспедиции генерала Нобеля, где снимались такие звезды западного кино, как Шон Коннори и Клаудиа Кардинале.

Из наших актеров там снимались Эдуард Марцевич и Никита Михалков.

В начале 1980-х годов, не меняя гражданства, Зацепин уехал во Францию. В СССР ему не разрешили работать по очень выгодному контракту с американской кинокомпанией. Живя же за границей, это можно было осуществить.

И вот последние почти 20 лет композитор живет на два дома – в Москве и Париже. В середине 1990-х годов умер его друг и соавтор Леонид Дербенев. Зацепин остался без своего поэта, с которым работал и дружил три десятка лет. Умер и великий режиссер Леонид Гайдай.

Теперь Зацепин работает с поэтом Юрием Рогозиным, своим давним другом. Вместе уже создано более 20 песен, которое записали известные исполнители. С аншлагом прошли творческие вечера Александра Сергеевича в ГЦКЗ “Россия” в 2002 году, где принимали участие звезды российской эстрады и наряду со старыми шлягерами прозвучало 11 песен, написанных в соавторстве с Юрием Рогозиным.

В творческом багаже композитора 100 фильмов (художественных, мультипликационных, документальных) и более 300 песен, романсы (“Память солнцу” на стихи А. Ахматовой, “Ищу спасения” на стихи А. Блока, “Стою за всех” на стихи В.

Маяковского, “Чувства и взгляды” на стихи неизвестного поэта), мюзиклы “Золотые ключи” (либретто А. Шайкевича, Н. Олева, А. Рохлина), “Две женщины и зависть” (либретто Н. Доризо), “Русское Рождество в Париже” (либретто Е. Хорошевцева), музыка к спектаклям “Изобретательная влюбленная” Лопе де Вега, “Слуга двух господ” К.

Гольдони, “Испанцы” М. Лермонтова, “Доктор философии” Нушича, “Любовь Ани Березко” Пистоленко, “Джордано Бруно”, “Наследники” Нанова, “Дама-невидимка” Кальдерона, “Чудак” Н. Хикмета, “Битва в пути” Г. Николаевой.

Среди инструментальных произведений композитора – Индийская сюита (1955) и Сюита на темы народов Азии и Африки для симфонического оркестра (1964), струнный квартет (1954), три прелюдии для фортепиано (1958).

Помимо уже упомянутых выше фильмов музыка Зацепина звучит в таких известных картинах, как “Двенадцать стульев” (1971), “Не может быть!” (1975), “Капитан Немо” (1974-75), “31 июня” (1978), “За спичками” (1979), “Петля Ориона” (1980), “Душа” (1980), “Где находится нофелет?” (1988), “Артистка из Грибова” (1988-89), “Частный детектив, или Операция “Кооперация”” (1989), “На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди” (1992), “Казус Бэлли” (2002), мультипликационных фильмах “Фильм, фильм, фильм” (1967), “Ну, погоди!” (2-я серия, 1971), “Тайна третьей планеты” (1980) и многих других.

Песни Александра Зацепина пели и поют звезды отечественной эстрады – Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Лариса Долина, Олег Анофриев, Филипп Киркоров, Николай Расторгуев, Марина Хлебникова, Евгений Осин, Наташа Королева, Алексей Глызин, Олег Газманов, Валерий Сюткин и многие другие.

Почти все песни, написанные Александром Зацепиным в разные годы, сразу становились шлягерами.

Наряду с теми, о которых уже говорилось, это – “Надо мной небо синее”, “Костер на снегу”, “Песенка ни о чем”, “Одиссей”, “Все равно ты будешь мой”, “Лунная серенада”, “Я буду ждать тебя”, “Помоги мне”, “Ты слышишь, море”, “Полосатая жизнь”, “Танго Остапа Бендера”, “Мираж”, “Все было”, “Кап-кап-кап”, “С любовью встретиться”, “Разговор со счастьем”, “Ищу тебя”, “Звездный мост”, “Любовь нас выбирает”, “Мир без любимого”, “Дожди” и многие-многие другие. Песни “Волшебник-недоучка”, “Дожди” и “Куда уходит детство?” были признаны лучшими песнями года московского телевидения соответственно в 1976, 1999 и 2001 годах.

А.С. Зацепин – Заслуженный деятель искусств России, член-корреспондент Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Союза композиторов (1956) и Союза кинематографистов (1957). Награжден медалью “За трудовое отличие”.

Источник: http://facecollection.ru/people/aleksandr-zacepin

Александр Сергеевич Зацепин: биография, карьера и личная жизнь

Александр Сергеевич Зацепин родился 10 марта 1926 года в Новосибирске. Семья не имела никакого отношения к искусству. Отец покинул семью, когда Александр учился в школе, и причина тому была репрессия. Воспитывала сына одна мать, которая работала учителем литературы и русского языка. 

В военные годы Зацепину удалось поступить в Новосибирский университет, однако проучился он там не долго. В 1945 году его отчислили и призвали в ряды вооруженных сил.

Для Александра это было трагедией, ведь музыкант еще не получил высшего образования. Однако в армии для него сложилось все наилучшим образом. Зацепин самостоятельно научился играть на музыкальных инструментах.

Он любил играть, и получалось это у него шикарно. 

За отличное умение его перевели в Новосибирский армейский ансамбль песен. 

Александр получил большой опыт. Тем не менее мысль о высшем образовании не выходила из его головы. После увольнения в запас он пытается поступить в музыкальное училище, однако его не принимают по причине того, что он перерос университет по опыту. Его направляют в алма-атинскую консерваторию, куда он поступает без проблем.

В 1956 году Зацепин защитил дипломную работу, которой оказался балет «Старик Хоттабыч», после чего начинает работать на киностудии “Казахфильм”.

Первое произведение Александр написал к комедии “Наш милый доктор”. Записывал композиции к фильмам Зацепин в Москве, а не в Казахстане из-за оборудования, которое не соответствовало стандартам. Вскоре после записи еще около 10-ти саундтреков Зацепина приглашают перебраться в Москву насовсем. 

Поначалу были трудности. Однако позже Зацепин пишет ряд песен для новых кинофильмов «Операция «Ы» и «Кавказская пленница», в результате чего буквально врывается на музыкальный Олимп. 

Александр знакомится с Аллой Пугачевой, которая была востребована и находилась на пике популярности. Вместе они пишут композиции «Куда уходит детство», «Этот мир», «Волшебник-недоучка» и многие другие.

В 1981 году композитор покидает СССР и переезжает во Францию на постоянное место жительства. В конце 80-х он возвращается на Родину и пишет саундтреки для фильмов «Где находится нофелет?», «Она с метлой, он в чёрной шляпе», «Частный детектив, или Операция «Кооперация». 

С первой женой Ревмирой Соколовой Александр познакомился в Новосибирске. В 1956 году у них родился сын Евгений, который пошел по стопам отца и так же писал музыку. Однако в 24 года Евгений скончался. 

После развода композитор поженился на пианистке Светлане, с которой дожил до ее смерти. Смерть настигла жену в 1982 году.

Во Франции Александр женился на художнице Женевьеве, однако брак распался уже через четыре года, т.к. был несчастливым. 

По возвращении в Москву композитор повстречал свою последнюю супругу – Светлану Морозовскую, с которой его познакомил собственный внук, сын дочери Елены. Брак просуществовал 20 лет. В 2014 Зацепин вновь стал вдовцом.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-955495–aleksandr-sergeevich-zacepin-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Зацепин Александр Сергеевич

Вам нравится Зацепин Александр Сергеевич?
Поделись с друзьями!

Источник: http://www.uznayvse.ru/

Детство Александра Зацепина

Родина Александра Сергеевича – Новосибирск. В детстве он увлекался сразу многими вещами: гонял на велосипеде с друзьями, занимался радиоделом, ходил в музыкальную школу. Так как отец Саши был хирургом, дома находилась настоящая химическая лаборатория, и мальчик увлекался химией. Спорт тоже увлекал Зацепина – он занимался акробатикой и довольно успешно.

Читайте также:  Генрих мхитарян - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Подростком, он даже хотел бросить школу, чтобы начать работать в цирке. В музыкальной школе, куда его записали родители, мальчик успешно и с удовольствием занимался по классу фортепиано.

Уже подростком, Саша записался на курсы трактористов и на курсы киномехаников. Пригодилось ему в жизни о то, и другое умение.

Летом мальчик подрабатывал на тракторе во время уборочной в колхозе, чем очень гордился.

В начале войны был арестован и осуждён на десять лет отец – известный хирург. Окончив школу, Александр решил поступить в институт железнодорожного транспорта города Новосибирска. Молодой человек планировал, что в процессе обучения переведётся в другой ВУЗ, где есть радиотехнический факультет.

Александр Зацепин – уникальный композитор

Однако студент терпеть не мог математику, зато всё больше времени уделял музыке. Результат не заставил себя ждать – Зацепин накопил столько «хвостов», что его исключили из института. Он сразу пошёл служить. Там ему пригодились курсы киномехаников.

За время службы, не прекращая занятий музыкой, он научился играть на кларнете и на аккордеоне, а потом ещё и на балалайке. Солдат выступал в Ансамбле песни и пляски.

В 1947-ом Александр демобилизовался. Его сразу пригласили в филармонию города Новосибирска.

Целый год он гастролировал по Сибири, однако понимал, что ему не хватает музыкального образования. Как-то, во время гастролей в Алма-Ате, он попытался подать документы в музыкальное училище, но ему посоветовали идти прямо в Консерваторию. И действительно, Зацепина приняли.

Сначала он учился на фортепианном отделении, а вскоре совмещал ещё и с учёбой на композиторском, где его преподавателем стал профессор Е. Брусиловский.

Александр Зацепин – Встреча Балет «Старик Хоттабыч» стал его дипломной работой, причём поставлен он был в театре оперы и балета. Это был 1956-ой год. Тогда же он впервые в жизни написал музыку к кинофильму «Наш милый доктор». Дело в том, что запись велась в Москве, где на Зацепина обратили внимание и он получил приглашение поработать в столице.

Начало карьеры Александра Зацепина

Александр Сергеевич перебрался в Москву, но с работой сразу не сложилась, и некоторое время он подрабатывал в ресторанах игрой на аккордеоне.

Потом в его карьеру вмешался случай – Леонид Гайдай искал композитора, который бы писал музыку к его фильмам. Таким композитором и стал Зацепин. Они сразу сработались.

До этого Гайдай длительное время сотрудничал с Никитой Богословским, однако они поссорились. В скором времени с Зацепиным и Гайдаем начал работать и Леонид Дербенёв, писавший тексты песен.

Прошло не много времени, и все распевали песни, которые звучал в кинофильмах «Операция Ы», «Бриллиантовая рука», «Спортлото-82», «Кавказская пленница» и др. Можно сказать, что они моментально становились хитами.

Зацепин – признанный композитор

Примерно в тот же период времени композитор пригласил Аллу Пугачеву для записи ряда песен для кинофильмов в качестве исполнительницы. Надо сказать, что Пугачёва тогда была ещё малоизвестной певицей, однако Зацепин сразу смог оценить её дарование.

Для молодой артистки было большим везением то, что она начала записывать песни на телевидении, так как это значительно облегчало ей путь к успеху. В те годы были записаны: «Любовь одна виновата», «Рисуйте, рисуйте», «Куда уходит лето?», «До свиданья, лето» и др.

Музыка Зацепина из фильмов Л. Гайдая Фильмы, в которых звучали мелодии Зацепина, выходили на экраны один за другим. Среди них был и кинофильм «Красная палатка», который являлся совместным советско-итальянским проектом.

В съёмках участвовал Никита Михалков, Клаудиа Кардинале, Шон Коннери и др.

Работа Александра Зацепина за границей

В начале восьмидесятых годов композитору одна из американских кинокомпаний предложила интересный контракт, согласно которому он ежегодно должен был писать музыку к двум картинам.

Однако правительство нашей страны считало, что советский композитор не имеет права писать музыку для США. Зацепин принял решение уехать во Францию, причём, не меняя гражданства.

Композитор Александр Зацепин сегодня живет на две страны

Во Франции он смог работать по контракту с американской киностудией, так же писал музыку для французского кинематографа. Андрей Кончаловский приглашал Зацепина, когда снимал ряд рекламных роликов. Через пять лет он вернулся и до 1991-го жил в России, снова сочиняя. В 1991-ом композитор получил очень интересное предложение из-за рубежа, после чего начал работать с Германией и Англией.

Композитор Зацепин сегодня

Сегодня Зацепин продолжает писать музыку, сотрудничая с Юрием Рогозиным. Вместе они создали более двадцати песен. В 2002-ом состоялся большой концерт в честь 75-летия композитора. Он проходил в ГЦКЗ «Россия».

Много времени композитор находится во Франции, по словам Зацепина, работает он в Москве, а за границей – отдыхает.

Личная жизнь Александра Зацепина

Александр Сергеевич впервые был женат на Ревмире Соколовой (актрисе). В браке родился сын, а потом дочь. Однако сын умер. Дочь композитора Елена в настоящее время с семьёй живёт в Швейцарии. У Зацепина двое внуков.

Второй женой композитора стала пианистка Светлана, которая умерла в 1982-ом году. Вскоре он женился на француженке Женевьеве, с которой уехал во Францию. Вместе они оставались недолго, так как, по словам Зацепина, были слишком разными людьми.

Они расстались, но иногда встречаются и общаются.

Четвёртой женой Александра Сергеевича стала Морозовская Светлана Георгиевна. Её профессия тоже связана с музыкой – она музыкальный педагог. В своё время Светлана Георгиевна работала в Школе имени Гнесиных и в Московской консерватории.

https://www.youtube.com/watch?v=gm57FROsL6M

Во Франции у композитора есть большая квартира и дача. Он любит проводить там время, отдыхать. В Москве, где Зацепин работает, у него тоже есть квартира.

Источник: http://www.uznayvse.ru/

Источник: http://perta.ru/person/zacepin_aleksandr_sergeevich/

«Александр Зацепин. Мне уже не страшно…» Документальный фильм. Анонс. Документальные фильмы. Первый канал

Александр Сергеевич сознательно не называет имя той, которая на самом деле была его первым и очень ревностным критиком. Первая жена – Ревмира. Революция мира.

Может быть, потому что именно она внесла в его жизнь больше сумбура, чем музыки?! Пройдет немало лет, прежде чем Зацепин признается в своей автобиографической книге: «Я буквально возненавидел Ревмиру! Даже стал ночевать в машине. Логическая развязка наступила – мы расстались».

Когда они познакомились, Зацепину было 26, ей почти 30. Красивая, яркая, актриса и начинающий тощий музыкант. Он влюбился в нее без памяти. Они проживут вместе всего три года. С ролью музы Ревмира справится не очень хорошо. С ролью жены и матери, по словам Зацепина, – еще хуже.

Они расстанутся, но это будет долгий и мучительный разрыв, длиною в жизнь. Полный взаимных обвинений и страшной потери их сына Жени. Ему будет всего 24. И версия ухода Жени у каждого из супругов своя.

В нашем фильме мы впервые расскажем, что же на самом деле случилось с сыном Зацепина.

Зацепину было 56, когда в 1982-м году он через своих друзей знакомится с француженкой Женевьевой и решает перебраться во Францию. Еще одно рискованное дело, в которое Зацепин бросается, как в омут с головой.

Он всегда мечтал поработать на Западе, в США. Тем более, к этому времени имел солидное портфолио. Однако в США его не выпустили, с Францией тоже не сложилось. Брак тоже дал трещину.

Зацепин, опальный на родине, остался в Париже без средств к существованию.

Подрабатывал игрой на аккордеоне. Врачи поставили ему хроническую анемию, полтора года он буквально выживал, прежде чем получил возможность вернуться домой. Зацепин 7 лет был холостяком. А потом снова случилась любовь.

С педагогом по музыке Светланой Морозовской Зацепина познакомил внук Саша. Светлана Григорьевна была у него педагогом, давала частные уроки. Вначале это были нечастые встречи, потом долгие прогулки и разговоры вдвоем. Зацепин и Светлана Григорьевна совпали и в музыке, и в душе. Поженились. Прожили вместе счастливо целых 20 лет. Год назад Зацепин снова овдовел.

В его книге есть глава «Мои бедные, бедные жены», Зацепин отдает себе отчет, каково им было. Они разбивались о его железную волю, сдержанность, сухость. Все свои эмоции он аккумулировал в себе и передавал в музыке. Он так привык жить. Музыка отвечала ему взаимностью, благодаря ей он пережил многое и выстрадал право быть счастливым.

На наш вопрос: «В чем секрет вашего долголетия?»  Александр Васильевич ответил: «Я просто никогда не боялся смерти.

Ни когда был мальчишкой, ни сейчас, когда уже глубокий старик… Раньше ничего не боялся, под паровоз ложился… Да и сейчас ничего не боюсь.

Будущего? Так я же не знаю, что там будет! Чего бояться напрасно?! Если б знал, тогда другое дело! Тогда, может, и боялся бы… Прав был Леня Дербенев. «Есть только миг!..» Живи этим мигом и радуйся! Печалиться и бояться некогда… Я так и живу!..»

Источник: https://www.1tv.ru/doc/stati/mne-uzhe-ne-strashno-dokumentalnyy-film-ob-aleksandre-zacepine

Александр Зацепин: биография, творчество, фильмы с музыкой композитора

Александр Зацепин — гений киномузыки, написавший песни и мелодии более чем к 120 фильмам и мультфильмам.<\p>

Хитов в его музыкальной кинокопилке не счесть. И главное, что это песни на все времена, они не устаревают, их слушают, поют, под них проживают лучшие моменты своей жизни.

Александр Зацепин родился в 1926 году в Новосибирске. После школы поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Из института был призван в армию и там самостоятельно освоил несколько музыкальных инструментов.

В 1956 году Александр Сергеевич окончил Алма-Атинскую консерваторию. Его дипломной работой был балет «Старик Хоттабыч», который вскоре поставили в Театре оперы и балета в Алма-Ате. А Зацепин устроился работать на студию «Казахфильм», где и состоялся его дебют в качестве кинокомпозитора.

Он написал музыку к фильму «Наш милый доктор».

Но популярность к нему пришла позже, уже в Москве, когда он начал сотрудничать с режиссером Леонидом Гайдаем и написал знаменитые мелодии к его фильмам «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», а затем и к «Бриллиантовой руке».

Также он работал с Гайдаем на фильмах «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Частный детектив, или Операция «Кооперация», «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди». Впоследствии композитор с удовольствием вспоминал сотрудничество с Леонидом Гайдаем:

В 1965 году состоялась судьбоносная встреча двух многолетних соавторов — Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенёва. Вместе они написали более 100 песен. И это был тот самый счастливый случай, когда поэт и композитор понимали друг друга с полуслова. Их песни — это самые настоящие маленькие шедевры, как по музыке, так и по текстам.

Стоит вспомнить хотя бы такие хиты, как «Остров невезения» из «Бриллиантовой руки», «Есть только миг» из «Земли Санникова», «Давным-давно была война» из «Командира счастливой «Щуки», «Песня о Купидоне» из «Не может быть!», «Разговор со счастьем» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», «Ты не стал судьбой» и «Этот мир» из картины «Женщина, которая поет».

Песни Александра Зацепина исполняли звезды советской эстрады и кино — Андрей Миронов, Юрий Никулин, Валерий Золотухин, Олег Даль, Олег Анофриев, Татьяна Анциферова, Аида Ведищева, София Ротару, Жанна Рождественская. Сотрудничал Александр Сергеевич и с примадонной нашей эстрады — Аллой Пугачевой. Она исполняла его песни в фильмах «Центровой из поднебесья», «Фантазии Веснухина», «Повар и певица», «Женщина, которая поет».

Легендарными можно уже, наверное, назвать песни Александра Зацепина из фильма «31 июня». Его музыка — это, пожалуй, половина успеха этой картины.

Да и вообще мелодии Александра Сергеевича в кино — это не фон, это полноправные участники действия, сюжета, без них эти истории были бы неполными и что-то бы явно потеряли.

Во всяком случае, представить эти картины без песен Зацепина теперь уже абсолютно невозможно.

Сейчас песни Александра Зацепина с удовольствием берут в свой репертуар молодые исполнители. К этому Александр Сергеевич относится вполне положительно. «Если новое исполнение получится удачным и оно понравится людям, значит, песня обретет вторую жизнь», — говорит композитор.

Источник: https://www.culture.ru/materials/94858/genii-kinomuzyki

“Александр Зацепин. История жизни и творчества”

Инфоурок › Музыка › Презентации › “Александр Зацепин. История жизни и творчества”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Александр Зацепин Александр Зацепин История жизни и творчества Презентация выполнена Ученицей 5 в класса СОШ № 58 Козловой Дарьи

Читайте также:  Ашер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

2 слайд Описание слайда:

Введение Музыка – это чудесный дар, данный человечеству. Спросите у разных людей о том, что значит музыка для них, и получите разные ответы.

Музыка может быть средством получения наслаждения, способом самовыражения, хобби (когда человек сам сочиняет), делом всей жизни… именно о таком человеке пойдет речь… Цель исследования: изучить творческий путь композитора с целью ознакомления современного поколения с его творчеством. Задачи исследования: – обзор литературы с биографическими данными; – прослушивание музыкального материала; – проведение анкетирования.

3 слайд Описание слайда:

Биография Зацепин Александр Сергеевич – человек с идеальным слухом и безмерным творческим потенциалом…именно эти строчки встречаются во многих работах и материалах, встретившихся мне на пути моей творческой работы. Родился 10 марта 1926 года в Новосибирске. Отец — Зацепин Сергей Дмитриевич. Мать — Оксентович Валентина Болеславовна.

Будущего композитора родители отдали учиться в музыкальную школу несмотря на то, что у него было предостаточно других интересных занятий. Это и химия (дома была целая лаборатория), и радиотехника (паял, собирал радиоприемники), и акробатика (сальто вперед и назад выполнял), и велосипед.

В старших классах Александр Сергеевич окончил курсы киномехаников (очень пригодилось в будущем) и трактористов. Едва научившись играть на пианино, Зацепин начал сочинять веселые песенки, которые распевал со своими друзьями. В общеобразовательной школе он учился хорошо, но примерным поведением не отличался.

Его страсть к розыгрышам и шуткам принималась “на ура” одноклассниками, но не вызывала восторга у учителей.

4 слайд Описание слайда:

Окончив школу, Александр поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. В марте 1945 года его отчислили из вуза и призвали в армию. После демобилизации в 1947 году Зацепина пригласили в Новосибирскую филармонию.

Во время гастролей в Алма-Ате Зацепин решил подать документы в музучилище, но ему порекомендовали сразу поступать в консерваторию. Зацепин окончил в 1956 году Алматинскую консерваторию по классу фортепиано (учитель Е. Г. Брусиловский).

Дипломной работой будущего классика стал балет «Старик Хоттабыч», который поставили в Алма-Атинском театре оперы и балета. В том же 1956 году Зацепин написал музыку к своему первому фильму «Наш милый доктор».

5 слайд Описание слайда:

Творческий союз После переезда в Москву поначалу трудно было найти работу, но судьба была благосклонна.

Тогда уже весьма популярный режиссёр Леонид Гайдай начиная работу над новой комедией «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» решил прекратить сотрудничество с Никитой Богословским и стал искать композитора к своим картинам.

Ему порекомендовали Зацепина и творческий тандем состоялся. После выхода картины в 1966 г. стало ясно, что тандем Гайдай – Зацепин – это 100 процентная гарантия успеха фильма.

6 слайд Описание слайда:

Совместная работа с А.Пугачевой В середине 70-х годов состоялось знакомство с Аллой Пугачевой, а произошло это так: «Один музыкант, с которым я работал, – вспоминает Александр Сергеевич, – сказал мне, чтобы я сходил и послушал некую Пугачеву – это, по-моему, был концерт какой-то самодеятельности. Я действительно пошел. Она пела там “Посидим-поокаем” и очень мне понравилась.

После концерта я с ней познакомился и чуть ли не сразу же предложил записать песню в своей домашней студии». Именно в студии записывались все песни Зацепина-Дербенева, сочиненные к различным кинофильмам и исполненные Аллой Борисовной Пугачевой. «До Свиданья, Лето»,»Любовь Одна Виновата», «Бубен Шамана», «Центровой Из Поднебесья», «Куда Уходит Детство?», «Волшебник-Недоучка».

7 слайд Описание слайда:

Есть только миг… Потом был сложный период в жизни Александра Сергеевича. Бесконечные придирки. В его творчество постоянно кто-то вмешивался. На аранжировку к фильму “31 июня” было сделано более 30 поправок. А в это время как раз наметился выгодный контракт с американской фирмой. Он переехал в Париж и прожил там около 5лет. Потом в Москве – с 86-го по 91-й год.

Вскоре предложили работу в Англии, в Германии заказали музыку для фильмов. Смог вернуться и стал жить как бы на два дома: «Работаю в Москве, а отдыхаю во Франции, где у меня хорошая квартира и большая дача.

» Кроме музыки к фильмам, была музыка к драматическим спектаклям, оперетты, симфоническая музыка, перечислять можно до бесконечности, многранность его таланта неисчерпаема.  Оргкомитетом “Площади звезд” был установлен памятный знак заслуженному деятелю искусств России, композитору Александру Зацепину.

   Александр Сергеевич Зацепин – уникальный композитор , равных которому в нашем искусстве очень мало. Послушайте его музыку! Она настолько гармонична, неповторима, рождает в душе самые лучшие чувства. Это музыка жизни!

8 слайд Описание слайда:

Опрос Ответы на вопрос: «Любите ли вы слушать музыку?» Ответы на вопрос: «Какую музыку вы предпочитаете слушать?»

9 слайд Описание слайда:

Ответы на вопрос: «Каких современных композиторов вы знаете?» (среди учащихся) Ответы на вопрос: «Музыку к каким к/ф и м/ф написал А. Зацепин?» (в виде подсказки слушали фрагмент музыки)

10 слайд Описание слайда:

Заключение Я заинтересовалась этой темой в преддверии музыкального конкурса, который проходил в ДДТ «Белое Озеро». Мне захотелось узнать творчество и работу этого композитора поближе, так как произведение «Берег моря» очень меня впечатлило.

В результате проделанной работы мы с педагогом сделали вывод – что около 50% населения не знает современных композиторов и не интересуется их творчеством, предпочитая «просто» слушать какую-то музыку.

То есть, музыка – ради удовольствия, а не музыка – как нечто познавательное, как искусство. Однако, наша исследовательская деятельность, неожиданно для нас самих, приобрела просветительский характер.

70% опрошенных на следующий день после опроса говорили, что посмотрели кто написал музыку к их любимым фильмам и м/ф. В целом, считаю что цель была достигнута и все задачи выполнены.

11 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/aleksandr-zacepin-istoriya-zhizni-i-tvorchestva-688083.html

Жена винила Зацепина в смерти сына

Подруга первой супруги композитора возмущена его поступками

Композитор Александр ЗАЦЕПИН о первой жене в интервью «Экспресс газете» сказал нелицеприятно: «Я ее и супругой-то назвать в полном смысле слова не могу и о ее судьбе после смерти нашего сына Евгения ничего не знаю» (подробности). Эти слова больно задели тех, кто знал Ревмиру СОКОЛОВУ. Смолчать они не смогли.

Актриса Ревмира Соколова ни разу не дала ни одного интервью. Когда Александр Зацепин выступал по телевизору и рассказывал о своих женщинах, при этом сознательно не упоминая ее имени, она скромно молчала.

После ее смерти подруги решились пролить свет на жизнь маэстро с Соколовой. 
– Мы возмущены его поведением! – говорит близкая подруга Ада Михайловна. – Ни в одной передаче Зацепин про Ревмиру и слова не сказал. Хотя у них был общий ребенок – сын Женя.

Но когда журналисты спрашивали об этом мальчике, он говорил, мол, тот умер в детстве. А при ответе на вопрос, от кого ребенок, вообще путался. То вроде от Светы (так звали еще двух жен Зацепина. – Н. М.), то еще от кого-то. Это неправда.

Женечка родился в браке с Ревмирой. Он был талантливым парнем, который, как и отец, писал музыку и стихи.

В свой первый приезд во Францию композитор так и не решился посетить знаменитое кабаре «Moulin Rouge»

– Как получилось, что Александр Сергеевич не знает о судьбе первой жены? Они совсем не общались после развода?– Ревмира умерла пять лет назад и похоронена рядом с сыном. Если бы Зацепин за все эти годы пришел на могилу к Жене, знал бы по крайней мере, когда умерла его первая жена. Как рассказал в интервью «Экспресс газете» композитор, с Ревмирой он познакомился в Новосибирске. Она работала сначала в ТЮЗе, затем в филармонии. С его слов, актрисой Соколова была посредственной, поэтому успеха на сцене не добилась.- Она играла в спектаклях, а он исполнял музыкальные произведения на танцплощадках, – вспоминает Ада Михайловна. – Белокурая худенькая девчушка ему сразу приглянулась. Ревмира много рассказывала о жизни в Новосибирске с Зацепиным. В войну она выступала в госпиталях, много гастролировала по Сибири и Дальнему Востоку, мы и награды ее видели. Это Ревмира настояла, чтобы Зацепин поступал в консерваторию в Алма-Ате. Пока он учился, все тяготы о маленьком сыне легли на ее плечи. Зацепин говорит, что она не умела готовить, так ведь молоденькой вышла замуж. Зато потом Ревмира такие пироги пекла, что пальчики оближешь. 

В молодости ЗАЦЕПИН (с баяном) освоил несколько музыкальных инструментов

– Она объясняла, почему они расстались?– Ревмира как-то сказала: «Он изменял налево и направо. Не пропускал ни одной юбки». После каждого его выступления по телевизору она подолгу болела, со слезами жаловалась: «Мне так обидно, столько сил в него вложила! Всю молодость отдала. А он даже слова обо мне не говорит. Хотя бы сына вспомнил, ведь из-за него погиб. Он бы окончил консерваторию и не пошел в армию».

– Евгений, как и отец, учился в консерватории?

– Да, в Москве. Он играл на фортепиано и гитаре. Женя не должен был пойти в армию, можно было «сделать» отсрочку. Но Зацепин настоял: «Отслужи сначала, а потом учись». Женя попал в подмосковную воинскую часть, где облучился и заболел. Умер в 24 года.

– Александр Сергеевич рассказал, что он всегда высылал алименты и помогал Ревмире.

– После того как Жене исполнилось 18, ничем не помогал. Когда сын заболел, то приезжал навестить один раз. Женечка уже не вставал с постели. Пришел, а Ревмира белье стирает руками. Он это увидел и удивился: «Что же ты стиральную машину не купишь?» Ревмира ответила: «Не на что». Тогда он купил ей «Малютку». И ни копейки больше. Ревмире приходилось подрабатывать – распространять по школам и организациям билеты в театры.

Близкая подруга СОКОЛОВОЙ Ада Михайловна считает, что мэтр жестоко обошёлся с близкими людьми

Когда Женя умер, мы с Ревмирой связались с Зацепиным. Он сказал, что вылететь может только через десять дней, так как находится за границей. Женя лежал в морге все это время: Ревмира понимала, что сын его любил, поэтому не посмела похоронить без отца. Дней через десять Зацепин в самом деле приехал на похороны. Держался в стороне, не плакал. Чтобы поставить памятник сыну, Ревмира все шубы и другие вещи продала, а бывший муж не помог. На оградке – ноты песни, которую написал Женя, а на камне – стихи: «Как я люблю в ночи лунный свет. Он прекрасен и нравится всем. И влюбленные бродят в ночи такой: голубой, голубой, голубой». Помню стихи, посвященные матери: «Если грустно станет тебе, вспомни тот день и тот час, все невзгоды пройдут твои тогда навсегда, навсегда, навсегда». 

Актриса Ревмира СОКОЛОВА считала ЗАЦЕПИНА виновным в смерти сына

– Есть какие-то песни Жени, которые стали известными?– Две тетради со стихами и музыкой Ревмира отдала Зацепину. Сказала так: «Выпусти хоть под своим именем, только чтобы музыку сына услышали». Он так и не сделал этого. А песня «Есть только миг» написана как раз в тот период, когда Женя болел. Думаю, это Женина песня, а не Зацепина. И родные Ревмиры так думают. 

– Как сложилась судьба Ревмиры после смерти сына?

– Она была одинокой. Никаких мужчин у нее не было. «Я, – говорит, – однолюбка». Жила тихо и скромно. В последние годы стала рисовать в академии художеств религиозного писания. Ревмира была верующим человеком. Написала еще детскую книжку, которую не успела издать. Знаю, что к Зацепину никогда за помощью не обращалась – гордая была. Получала посылки для одиноких и малообеспеченных и все отправляла младшей сестре Эльзе в Новосибирск. Перед смертью думала о сестре, и ни слова – о Зацепине. Похоронили ее рядом с сыном. Квартира Ревмиры досталась Эльзе.

Источник: http://boshsoz.com/obshchestvo/15544-zaczepin-vinovat-v-smerti-syna

Ссылка на основную публикацию