Дени вильнёв – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дени Вильнев

Франко-канадский сценарист и кинорежиссер. Наиболее известен по таким режиссерским работам как «Пожары» (2010, номинация на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»), «Враг» (2013), «Пленницы» (2013), «Убийца» (2015), «Прибытие» (2016, 9 номинаций на кинопремию Оскар, в том числе в категории «Лучший режиссёр»).

Дени Вильнев родился 3 октября 1967 в городе Квебеке (Канада). Родители отдали мальчика на обучение в семинарию Святого Иосифа в Труа – Ривьере. Окончив его, он поступил в колледж, после чего отучился на кинематографическом отделении в Университете Квебека в Монреале.

Получив образование по специальности, Дени начал пробовать себя в киноискусстве, и награда долго не заставила себя ждать – в 1991 он выиграл первый конкурс «Радио-Канада». Дебютной картиной стала документальная короткометражка «REW-FFWD» (1994), где он выступил в качестве режиссера и сценариста.

В период с 1996 по 2008 год Дени Вильнев снимает короткометражные фильмы: «120 секунд до победы на выборах» (2006), «Этажом выше» (2008) и пробует себя в полнометражном фильме «Водоворот» (2001) – за эту картину он удостаивается высшей национальной премии Канады «Джини» за лучшую режиссуру.

С 2009 по 2016 карьера Дени стремится только вверх, выходят 6 картин: «Политех» (2009), «Пожары» (2010), который завоевал 8 премий «Джини», приз за лучший канадский фильм на кинофестивале в Торонто, номинации на премии «BAFTA» и «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Кинокартина «Враг» (2013) – 5 премий «Джинни» и гран-при кинофестиваля в Сиджесе, «Пленницы» (2014) – номинация на «Оскар» за лучшую операторскую работу, премия Национального совета кинокритиков США за лучший актёрский состав, а также попадание в десятку лучших фильмов года, «Убийца» (2015) – номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, «Прибытие» (2016) – 8 номинаций и премия «Оскар» за лучший звуковой монтаж.

Так как за Дени Вильневым закрепилась репутация талантливого режиссера и сценариста, он снял продолжение культового фильма Ридли Скотта – «Бегущий по лезвию 2049», который выходит в октябре 2017 года. После премьеры данной кинокартины, режиссер собирается переснимать фантастический блокбастер «Дюна» (1984) Дэвида Линча, поставленный по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта.

В 2011 году еженедельник Variety включил Дени Вильнева в список самых перспективных режиссеров. Кинокритики очень тепло принимают каждый его фильм, а поклонники с нетерпением ждут, чем же еще может удивить режиссер.

Источник: https://versia.ru/deni-vilnev

Режиссер Дени Вильнев: биография, фильмография, факты

Искусство и развлечения 20 февраля 2018

Сейчас режиссера франко-канадского происхождения Дени Вильнева знают практически все поклонники кинематографа. На его счету есть немало достойных картин, которые и принесли ему заслуженную известность. Современному зрителю он наверняка знаком по таким картинам, как “Прибытие”, “Пленницы” и “Бегущий по лезвию”.

Детство и ранние годы

Местом рождения Дени Вильнева стал канадский город Квебек. Он появился на свет третьего октября, в 1967 году. С раннего детства, по инициативе родителей, обучался в семинарии Св. Иосифа. Завершив обучение, Дени решил поступить в университет Квебека на кинематографическое отделение, который находился в городе Монреале.

Данная специальность дала будущему режиссеру толчок в правильном направлении, и вскоре он начал активно интересоваться киноискусством. 1991 год подарил Дени Вильневу его первую в жизни награду в конкурсе “РадиоКанада”. Уже через несколько лет он выпустил первую документальную короткометражку REW FFWd, взяв на себя роли режиссера и сценариста одновременно.

Карьера и фильмография

Дени Вильнев продолжил заниматься выпуском короткометражных фильмов. В 2001 году он снял собственную полнометражную работу под названием “Водоворот”, за которую получил высшую национальную канадскую премию “Джини”.

В период с 2009 по 2016 год в карьере режиссера случаются только положительные моменты.

Из-под его крыла выходит шесть работ, которые смогли завоевать всеобщее признание и отметились на крупных мировых церемониях.

Картина “Пожары” получила восемь наград “Джини”, стала лучшим канадским фильмом на фестивале в Торонто, а также заработала несколько номинаций в качестве лучшего иностранного фильма на “Бафте” и “Оскаре”.

Похожий успех ждал картины “Враг” и “Пленницы”. Последняя работа особенно понравилась кинокритикам актерским составом и заняла почетную строчку в списке “10 лучших кинофильмов уходящего года”.

Картина “Убийцы” была показана на Каннском фестивале, а фильм “Прибытие”, вышедший в 2016 году, был удостоен восьми номинаций на премию “Оскар” (в том числе и за лучшего режиссера).

Видео по теме

В настоящее время

Закрепив за собой только положительную репутацию, Дени Вильнев получил предложение заняться созданием сиквела к “Бегущему по лезвию”. Не так давно режиссер заявил о желании поработать над собственной экранизацией фантастического романа Ф. Герберта “Дюна”.

Дени был отмечен в списке Variety вместе с другими перспективными режиссерами. Его работы тепло принимаются как кинокритиками, так и зрителями.

Источник: fb.ruНовости и общество
Режиссер Валерий Фокин: биография, фильмография и интересные факты

Не одному истинному ценителю киноискусства известен советский и российский режиссер, актер и педагог Валерий Владимирович Фокин. Биография, личная жизнь и творческая деятельность этого замечательного человека будут пр…

Искусство и развлечения
Режиссер Тим Бартон: биография, фильмография, лучшие работы и отзывы

Тим Бартон – один из самых неоднозначных и эксцентричных американских режиссеров. Его творчество оказало огромное влияние на развитие мирового кинематографа и готическую субкультуру. Тим Бартон – личность …

Искусство и развлечения
Режиссер Станислав Ростоцкий: биография, фильмография и личная жизнь. Ростоцкий Станислав Иосифович — советский российский кинорежиссёр

Станислав Ростоцкий – кинорежиссер, педагог, актер, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии, но прежде всего он человек с большой буквы – невероятно чувствительный и понимающий, сострадающий пережив…

Искусство и развлечения
Актер и режиссер Кобзарь Александр: биография, фильмография, личная жизнь

Кобзарь Александр – знаменитая фигура в театральной среде Украины. К сожалению, за пределы родной страны его популярность не распространяется. Но на Родине Кобзаря называют новым Богданом Ступкой. В каких фильмах сним…

Новости и общество
Актер и режиссер Альберт Брукс: биография, фильмография

Альберт Брукс — популярный американский актер, режиссер, сценарист. В качестве актера он снялся более чем в двух десятках фильмов и выступил режиссером в девяти проектах. Прославился Брукс в первую очередь своим…

Новости и общество
Режиссер Евгений Карелов: биография, фильмография

Евгений Карелов – талантливый человек, признанный одним из самых выдающихся режиссеров времен СССР. «Два капитана», «Третий тайм», «Служили два товарища» – сложно перечислить …

Новости и общество
Режиссер Антуан Фукуа: биография, фильмография. “Стрелок” и другие известные фильмы

Антуан Фукуа – талантливый режиссер, о существовании которого общественность узнала благодаря таким картинам, как «Стрелок», «Тренировочный день», «Великий уравнитель». Этот ч…

Новости и общество
Режиссер Игорь Волошин: биография, фильмография, фото

Игорь Волошин – режиссер, который любит исследовать темные стороны человеческой натуры. Персонажами его картин нередко становятся люди, стоящие на краю бездны, жертвы разнообразных пороков. Фильмы маэстро многие…

Новости и общество
Режиссер Каран Джохар: биография, фильмография, личная жизнь

Каран Джохар – знаковая фигура современного индийского кинематографа. Такие фильмы, как «Все в жизни бывает», «И в печали, и в радости» сделали режиссера знаменитым не только в Индии, но …

Искусство и развлечения
Актер и режиссер Станислав Шмелев: биография, фильмография

«Ранетки», «Взрослые игры», «Клуб», «Дикий», «Лектор», «Поцелуй судьбы» – сериалы, благодаря которым зрителям запомнился актер Станислав Шмелев. …

Источник: http://monateka.com/article/271524/

Дэниэл Калуя – биография и личная жизнь

Если бы не креативность комика Джордана Пила, придумавшего и снявшего хоррор «Прочь», то Дэниэл Калуя, биография этого лондонского актера мало кого бы интересовали. Но сюрпризный фильм «Прочь» наделал шума, вызвал восторг и у строгих критиков, и у зрителей, в результате у британца есть несколько номинаций на престижные премии, приз BAFTA и новые интересные предложения от режиссеров. 

Биография Дэниэла Калуя

Сын иммигрантов из Уганды

Дэниэл Калуя (правильнее писать Калууя, но в наших СМИ закрепилось «Калуя») появился на свет в Лондоне 24 февраля 1989 года и был вторым ребенком иммигрантов из Уганды.

Правда, отцу пришлось вернуться на родину, а потом он редко навещал дочь и сына, поскольку получить визу в Великобританию не так просто.

А его жена Дамали обосновалась с детьми в городе Кентише (район северо-западного Лондона в районе Камден).

Творческая биография Дэниэла Калуя началась в местной театральной школе имени Анны Шер, он не только выходил на сцену, но и писал пьесы – с девятилетнего возраста. Дэн учился в колледже святого Алоизия в Лондоне.

Телевизионный дебют Дэниэла Калуя состоялся в спорной драме BBC «Стреляй в гонца» (2006-й год). Затем начинающий исполнитель присоединился к оригинальному актерскому составу молодежного шоу «Молокососы», играя Поша Кеннета.

Также он был автором сценария нескольких эпизодов сериала (1-2 сезоны). 

Выдающийся новичок: на ТВ и в театре

После того, как Калуя покинул съемочную площадку «Молокососов», работы прибавилось.

Он был приглашенной звездой в ряде сериалов («Доктор Кто», «Планета мертвых», «Льюис»), выступал в скетч-шоу «Вот как выглядят Митчелл и Вебб» и озвучил персонажа в проекте BBC Radio 4 «Sneakiepeeks».

  В конце 2009-го года журнал Screen International назвал Дэниэла Калуя «Звездой завтрашней Великобритании».

В 2010-м году в биографии Дэниэла Калуя появилась успешная театральная работа. Он стал главным действующим лицом пьесы Роя Уильямса «Запрещенный прием» в Королевском театре Лондона, удостоился похвалы критиков и завоевал премии Evening Standard и The Critical’Circle Theatre Award (как выдающийся новичок). 

С Эткинсоном и Эмили Блант

Поучаствовав в черноюморной комедии ВВС «Психовилль» и нескольких короткометражных фильмах, Дэниэл был приглашен в сиквел комедийного шпионского боевика «Агент Джонни Инглиш» («Агент Джонни Инглиш. Перезагрузка»). Ему досталась роль спецагента Таккера. Лента 2011-го года, в которой снова солировал Роуэн Эткинсон, собрала 160 млн. долларов и (в основном) положительные отзывы.

В том же году вышел сверхъестественный драматический сериал ВВС3 «Призраки», в котором Дэниэл Калуя сыграл Мака Армстронга, а в 2013-м британец появился еще в одном сиквеле, «Пипец 2», изобразив злодея Черную смерть.

В 2015-м в прокате стартовал триллер Дени Вильнёва «Убийца» («Сикарио») с Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошем Бролином.

Калуя присоединился к роскошному актерскому ансамблю, исполнив небольшую роль агента ФБР Реджи Уэйна.

«Прочь»: все лежит на его плечах

Зрители запомнили Дэниэла Калуя как участника одного из эпизодов культового шоу «Черное зеркало». Он был звездой сериала «15 миллионов заслуг», получившего хорошие отзывы. Именно эта роль привлекла внимание режиссера Джордана Пила, благодаря ей американец пригласил Калуя в свой дебютный фильм «Прочь». 

Символично, что хоррор с нотками черного юмора вышел в прокат 24 февраля 2017-го года – в день 28-летия актера. Он играл фотографа Криса Вашингтона, который едет за город в уединенную усадьбу родителей своей девушки.

Она белая, парень боится непонимания, но его ждут другие жуткие открытия. Критики очень хвалили темнокожего исполнителя.

Так, Стивен Гайдос из Variety отметил: «Ужас, напряжение, юмор и ярость этого мощно эффективного кинематографического баланса – все лежит на плечах этого блестящего молодого британского актера». 

За роль Криса Дэниэла Калуя получил номинации на премии «Золотой глобус», Гильдии киноактеров США, «Оскар», BAFTA и выиграл последнюю – как восходящая звезда, отодвинув не менее талантливых Тимоти Шаламе и Тессу Томпсон. Церемония прошла в Альберт-холле 18 февраля 2018 года.

Лучший друг Черной Пантеры

В начале 2018-го года был выпущен очередной марвеловский блокбастер, в котором впервые в истории кинокомиксов сыграли преимущественно темнокожие актеры.

Это объяснимо: действие «Черной Пантеры» происходит в вымышленной африканской стране Ваканда, где к власти приходит принц Т’Чалла (Чедвик Боузман). Дэниэл Калуя стал лучшим другом Черной Пантеры и его доверенным лицом В’Каби.

Фильм имел просто бешеный успех и заработал в мировом прокате более 1,334 млрд. долларов.

Еще один проект 2018-го года, в котором участвует Дэниэл Калуя, – криминальная драма «Вдовы» британца  Стива МакКуина («Стыд», «12 лет рабства») с участием Виолы Дэвис, Элизабет Дебики, Мишель Родригес, Лиама Нисона и Колина Фаррелла. 

Читайте также:  Аль пачино - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дэниэл Калуя – личная жизнь

Истинный лондонец из Вест-Энда, он болеет за «Арсенал»

Как истинный британец, Дэниэл Калуя – страстный футбольный болельщик. Он фанат лондонского клуба «Арсенал». Со времен съемок «Молокососов» Калуя поддерживает дружеские отношения с коллегами по шоу, так, в конце 2016 года он крестил сына исполнительницы роль Эффи актрисы Каи Скоделарио. 

Что касается личной жизни Дэниэла Калуя, он не женат, но у него есть постоянная подруга – Амандла Кричлоу. Пара живет вместе в Западном Лондоне.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/22275-deniel-kaluya-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Дэнни де Вито (Danny DeVito) биография актера, фото, рост Денни де Вито 2018

Папа знаменитости был простым человеком. Он сначала объездил почти всю Америку, потом женился и открыл собственную кондитерскую лавку, затем прачечную, бильярдную и парикмахерскую. Отца беспокоил рост сына, точнее его отсутствие. Он даже показывал Дэнни врачам, но они не нашли у мальчика никаких отклонений.

Поэтому ДеВито было решено отправить в частную католическую школу для мальчиков. Папа полагал, раз ростом малыш не вышел, пусть у него будет ум.

Школьная пора Дэнни Де Вито прошла без особых событий. Единственное, что вспоминает актер, что было обидно всегда последним стоять на уроке физкультуры.

«А каково бежать кросс, сначала обливаясь потом, а потом тащиться в самом хвосте. И это только потому, что коротки ноги не могут преодолевать такие расстояния», – говорит Дэнни. Впрочем, несмотря на то, что в учебе молодой человек не преуспел, зато завоевал некоторый авторитет у одноклассников. В частности, в розыгрышах будущих актер не уступал никому.

Друзья обожали его истории-страшилки. Он рассказывал их настолько натурально, что никто не мог шевельнуться от страха.

После школы Дэнни стал трудиться в парикмахерской отца. Ей, к слову, владели и знакомые ДеВито Николсоны. Однажды старая тетя Николсон начала рассказывать о племяннике Джеке Николсоне, который стал голливудским актером.

В итоге молодой человек отправился в кинотеатр взглянуть на Джека. Картина называлась «Лавка ужасов», и она будущему актеру безумно понравилась. В это время ножницы Дэнни решил поменять на кисточки.

Он пошел на курсы обучения гримерному делу в нью-йоркскую Академию драматического искусства. Там молодой человек должен был посещать занятия по актерскому мастерству.

В итоге, прежде чем низкорослому итальянцу попасть на съемочную площадку, ему пришлось поменять много профессий. Два года ДеВито прошил в Голливуде и так не получил ни одной роли. Он постоянно ходил на пробы, но работал сторожем.

В 1966 году Дэнни окончил академию и пошел работать в летний центр Юджина О’Нила в Коннектикуте. И там он познакомился с Майклом Дугласом, дружба с которым оказалась очень плодотворной. Первая картина, в которой Дэнни ДеВито досталась эпизодическая роль, называлась «Бананы» Вуди Алена.

Она появилась в 1971 году, и вошла в историю кинематографа как лента, в которой Сталлоне сыграл первую роль (впрочем, как и ДеВито, только небольшую). Далее неугомонный актер мелькал в кадре картин «Хот-доги для Гогена», «Бездельник», «Леди Свобода».

Неожиданно такие маленькие роли запомнились зрителям.

Ну а мировая слава началась с фильма «Пролетая над гнездом кукушки» 1975 года чешского эмигранта Милоша Формана. Снялся здесь не только ДеВито, но и Майкл Дуглас с Джеком Николсоном. Дэнни получил путевку в большое кино.

После выхода картины критики начали писать о маленькой, но «характерном» актере.

Тут же Дэнни ДеВито начал появляться на телевидении. Ну а после картины «Безжалостные люди» стало понятно, что в кадре новое светило комедии. Фильмы с участием Дэнни начали выходить каждый год.

Последовали такие ленты, как «Смертоносный герой», «Деньги», «Продажи Винса Д' Анжело», «Величайший любовник в мире», «Фургон», «Такси», «На юг!», «Валентина», «Обмен встречами».

В 80-е годы Дэнни ДеВито много и плодотворно снимался.

Тогда зрители запомнили мелодраму с его участием «Язык нежности». Она появилась в 1983 году и в ней сыграли Аврора Гринуэй, Ширли МакЛэйн, Джек Николсон и Дебра Уингер. Ну а следующий год был очень насыщенным.

Актер принял участие в лентах «Монгол», «Все дети делают это», «Джонни Опасный», «Роман с камнем». На волне успеха последнего фильма Дэнни ДеВито и Майкл Дуглас решили снять продолжение, поэтому через год появилась картина «Жемчужина Нила».

Ну а далее, после ряда картин, актер появился в удивительной роли в комедии «Близнецы». Это картина о том, как после генетического эксперимента на свет появились совершенно непохожие близнецы. Уже в начале 90-х Дэнни порадовал публику новизной характера.

К примеру, в картине «Чужие деньги» он предстал в образе смешного и смекалистого, беспринципного и отвратительного дельца, который прибирает к рукам фирмы-банкроты.

Параллельно с этим появлялись фильмы, где комик представал в эпизодических ролях, это, к примеру, фильмы «Джек-медведь», «Последний киногерой», «Уж кто бы говорил 3», а так же «Джуниор», «Человек эпохи возрождения». Появился Дэнни и в роли стриптизера в комедии «Друзья».

Ну а в 1995 году Дэнни стал продюсером картины «Достать коротышку» и сыграл в фильме главную роль. Еще один успех – это пародийная комедия «Марс атакует!» с Джеком Николсоном и Натали Портман. Новый век заставил Дэнни ДеВито оглянуться назад.

За его плечами оказалось почти 30 картин за 9 лет, это, в том числе «Эд», «Утопим Мону», «Бетт», «История одного похищения». Ну а в новом веке уже были «Грабеж», «Что могло быть хуже», «Америка: Дань героям». И везде актер представлял свои феноменальные актерские способности.

В 2003 году после небольшого затишья Дэнни появился в картинах «Рено 911!», «Карен Сиско», «Кое-что еще…», «Крупная рыба», «Рождество любви». Спустя два года появился еще ряд довольно успешных фильмов, например «Школа танцев и хороших манер», продолжение «Достать коротышку», «Вечно солнечная Филадельфия». Актер постоянно менял съемочные площадки, появлялся в кадрах разных фильмов.

После выхода ленты «Крупная ставка» карьера взметнулась до невиданных высот. Роль бывшего фокусника, который жил мелкими мошенничествами и потерял все свои деньги была воспринята на «ура».

Картины с Дэнни ДеВито последних лет иначе раскрыли дар талантливого актера.

Он доказал, что свободно может играть как комические и лирические образы, так может показать себя и в гротескных буффонадах. Актер постоянно экспериментировал, пробовал себя в разных вариациях: «Сын нобелевского лауреата», «Спокойной ночи», «Однажды в Риме», «Просто добавь воды».

Впрочем, не все работы оказались сногсшибательными, многие сюжеты картин оставляли желать лучшего.

Будущая супруга Дэнни Риа Перлман жила в Бруклине, и уже через 2 недели после знакомства переехала к актеру. В 1982 году пара поженилась. Когда в семье появился первенец, дочка Люси Чет, Дэнни на год оставил работу и отказался от сигарет навсегда.

Через два года у Дэнни появилась вторая дочка Грейс Фэн. Ну а в 1987 году родился сын Джек Даниэль.

Пара и сейчас живет счастливо, хоть уже и отметила серебряную свадьбу. Залог хороших отношений, считает Дэнни ДеВито, это «хороший сон и дикий секс».

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-denni-de-vito.html

КИНОИГРА. Дени Вильнёв

Опубликовано пользователем сайта

Про киноMali-G 31 14 сентября 2017, 16:21

Дени Вильнёв – талантливый голливудский режиссер канадского происхождения, к тому же, симпатичный обладатель милой улыбки и лукавого взгляда.

В 2011 году еженедельник Variety включил его в список 10 самых перспективных режиссёров и, к настоящему моменту, он эти ожидания в полной мере оправдывает. Кинокритики благословляют почти каждый его новый фильм, его проекты успешны и имеют свою армию поклонников.

Оригинальность этого режиссёра проявляется, как мне кажется, в его неоднозначном подходе, т.е.

вроде бы кино в жанре экшн с типичным сценарием, а на деле выходит триллер со спорной моральной подоплекой (это я про «Убийцу»), или фильм о пришельцах «Прибытие», а на самом деле фильм о личной драме доктора Луизы Бэнкс, но стиль Вильнёва узнаваем и неповторим, и все его творения созданы для мыслительной работы постфактум, тем и прекрасны.

«Убийца» (исп. Sicario), 2015 г. 
Сюжет до невозможности банален, агент ФБР Кейт (Эмили Блант) включают в спецгруппу, занятую борьбой с преступным наркокартелем. Цель этой группы – выйти на главаря империи наркоторговцев и обезвредить его.

Собственно, всё, а дальше действие развивается хоть и неспешно, но твердо идёт по своим косым рельсам. «Убийца» изобилует трупами: в стенах, на асфальте, подвешенные к мосту, – и женщин, и детей.

 Насилие, жестокость, неспособность закона побороть такую разномастную и изворотливую преступность, а добро и справедливость, глядя на методы борьбы «специалистов», просто курит в сторонке, в буквальном смысле, героиня Эмили Блант, как, несомненный моральный ориентир, постоянно курит, нервничает и просто не понимает, где они, эти границы. В конечном счете, вывод такой, чтобы победить одних подонков, нужно нанять других. «Пока в мире есть 20%, которые хотят накуриваться, нюхать и колоться, будет и контролируемый наркокоридор». 

После просмотра остаётся гнетущее и неприятное ощущение. Конечно, и мысли фильм надолго занимает, после «переваривания» начинаешь понимать логику, но желание пересмотреть или посоветовать к просмотру, увы, не возникает.

Хотя «Убийца» – достойное произведение в своей категории, но как пассивный пацифист, стараюсь избегать лишних сцен насилия, сама бы добровольно смотреть не стала, хотя, конечно, понимаю, что такие темы важны и нужны для осознания, что вся эта грязь порождена людьми, их пороками, пока есть спрос, пока есть такие места, там будут расти дети, для которых звук выстрелов, обыденная вещь, и вырастать в тех же «беззаконников». Изменится ли когда – нибудь их мир? И сколько поколений вырастет прежде, чем что – то поменяется? Но именно в этом фильме мне показалось, что тема не раскрыта полностью, кино очень сумбурное и не всегда внятное. 

«Прибы́тие» (англ. Arrival), 2016 г.
Над поверхностью Земли, в двенадцати местах по всему земному шару, внезапно появляются огромные объекты внеземного происхождения. Пытаясь понять причины и цели их появления, спецслужбы США связываются со специалистами, привлекая в их числе лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс) и астрофизика Иэна Доннели ( Джереми Раннер). 

 Таково начало истории. Повествование идет в любимом мною жанре – научная фантастика, т.е. воображение сдерживает логически возможное объяснение феноменов, событий и явлений, происходящих в картине. «Прибытие» – не похожий ни на один фильм в своем жанре, впрочем, как и другие картины Вильнёва, это микс из жанров. Но больше всего, что мне нравится в этой картине, так это её целостность.

Идея, подача, реализовано всё очень ясно, без темных пятен, на мой дилетанский взгляд, и визуально очень красиво, с шикарными панорамными пейзажами, не перегружен спецэффектами, призванными придать зрелищности, чем грешат большинство фильмов об инопланетянах, напротив, детали очень хорошо проработаны, изящны и очень реальны.

Добавьте к этому отличную музыкальную составляющую, и получаем в итоге, очень качественное кино, что после просмотра остается приятное «сытое» удовлетворение.

«Прибытие» номинировался на Оскар 2017 8 раз, но победил лишь в категории «Лучший монтаж звука», хотя как мне кажется, должен был взять, хотя бы, в категории «Лучший адаптированный сценарии», очень непросто было экранизировать повесть Теда Чана «История твоей жизни», изложенной в форме мыслей главной героини. 

«Враг» (анг.Enemy), 2013 г.
Этот фильм смотрела последним, и, должна признаться, начало фильма несколько нудновато, ну, кроме самой первой, несколько эпатирующей сцены, но если преодолеть последующие скучные минут 10, то потом становится жутко интересно.

Главный герой, роль которого блестяще исполняет, кстати, Джейк Джилленхол, ведёт однообразной образ жизни, его будни – это почти постоянный «день сурка», короче, тоска смертная, ну кроме постоянного секса с блондинкой, которую играет Мелани Лоран.

Вот как -то на работе, а он учитель истории, ему коллега посоветовал один забавный фильмец, грит, посмотри, я его давно видел, но до сих помню, кароче, тебе понравится.

Ну и завернул герой по дороге домой в видеопрокат, а после просмотра немного прифигел, в киношке играет паренёк, который как две капли похож на него самого. Вот тут-то и начинается долгожданная динамика. 

Читайте также:  Екатерина боброва - биография знаменитости, личная жизнь, дети

 «Хаос- это порядок, который требует расшифровки», гласит вначале, но я легкомысленно не придала значения этой фразе, а потому смотрела дважды, второй раз с ручкой и блокнотом, и повышенной внимательностью, ибо, тыдыщ, перед нами самый восхитительный головоломный фильм-загадка, снятый, кстати, по мотивам книги португальского писателя Жозе Сарамага «Двойник», которую я собираюсь в скором времени прочесть, сразу после «Истрии твоей жизни». Умозаключения, к которым я пришла, не без помощи многочисленных анализов картины любителями-киноманами и профессиональными специалистами, невозможно изложить без спойлеров, а потому дальнейшее описание излишне либо требует отдельного поста.  Благодарю Skarletty за возможность участвовать в ФМ!

Приятного просмотра!

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/147686_kinoigra-deni-vilnyov

Надежда Голливуда. Как Дени Вильнёв учился бежать по лезвию

Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» стал священной коровой кинофантастики настолько, что сама мысль о его сиквеле казалась кощунством.

Однако когда в начале 2015 года стало известно, что сиквел будет ставить Дени Вильнёв, многие вздохнули с облегчением: его кандидатура выглядела идеальной.

Правда, еще десять лет назад этот канадский режиссер был звездой разве что в родном Квебеке и казался далеко не лучшим выбором. Рассказываем о фильмографии Вильнёва и его пути к статусу главной надежды Голливуда  

2000—2009: Водоворот (Maelström, 2000)

C интервалом в несколько дней молодая дизайнер одежды Бибиан Шампань делает аборт и сбивает насмерть случайного человека на улице. Как с этим связаны рыбы, Том Уэйтс и норвежская народная песня, пожалуй, даже не стоит рассказывать.

«Водоворот» выглядит пусть и талантливым, но все-таки невыносимым артхаусом. В его основе простой смысл, а внятный сюжет подается в довольно дикой форме.

Тут и повествование от лица рыбы, и нелинейная, сложно устроенная структура фильма, и непомерные стилизации. Присутствует все то (кроме рыб), что в будущем станет знаковым для Вильнёва-режиссера.

«Водоворот» сделал имя режиссеру в родной Канаде, стал умеренным хитом во франкоязычном Квебеке и получил охапку канадских Оскаров — «Джини». После этого фильма Дени не снимал девять лет. Учился. 

2009—2010: Политех (Polytechnique, 2009), Пожары (Incendies, 2010)

В режиссуру Вильнёв вернулся с «Политехом». Это короткий черно-белый фильм (всего 77 минут), драматизирующий бойню в Монреальском политехническом институте: в конце 1989 года 25-летний «борец с феминизмом» Марк Лепин открыл огонь из автоматической винтовки и за 20 минут убил 14 девушек, ранил еще 14 человек и покончил жизнь самоубийством.

«Политех» уже куда более зрелая работа. Она вновь формально сложная. Вильнёв разрывает хронологию событий, переключается между повествованиями от лица разных персонажей и заставляет камеру выписывать сложные пируэты.

Даже выбор изображения в пользу черно-белого выглядит как стилизация, приглушающая болезненное для его родины событие.

Формализм здесь заслоняет то, что хочет сказать автор, но его месседж уже внятен и не теряется во многочисленных виньетках.

Следующий фильм «Пожары» — адаптация пьесы канадско-ливанского автора Важди Муавада. Вильнёв увидел ее театральную постановку в 2004 году, после чего год упрашивал автора дать согласие на экранизацию. Хотя он сильно перекроил пьесу и даже какое-то время мечтал снять этот фильм немым (!), итоговый результат лучше всего показывает его мастерство рассказчика, а не стилиста.

Именно «Пожары» сделали Вильнёва всемирно известным режиссером, и им серьезно заинтересовался Голливуд.

Это военная драма и одновременно мелодраматический детектив с обезоруживающим реализмом, рассказывающий две параллельные истории, которые смыкаются в мощнейшем, многих шокировавшем финале. У него простая, изящная структура. Вильнёв-рассказчик здесь задушил Вильнёва-стилиста. И, наверное, к счастью, потому что эта эпическая трагедия требовала простоты и режиссерского смирения.

«Пожары» стали значительным шагом в сторону доступности его работ. Стоячие овации на фестивалях в Венеции и Торонто, номинация фильма на «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм» были совершенно закономерны. И приглашение в Голливуд тоже. 

2013: «Враг» (Enemy, 2013), Пленницы (Prisoners, 2013)

https://youtu.be/oq1ojnLSc-s

Н о до «Пленниц», которые закрепили Вильнёва в статусе новой надежды Голливуда, он снял свое самое безумное творение — «Врага». Все, что он хотел себе позволить в кино в принципе, он позволил именно тут. Формально это фильм, где два героя (обоих играет Джейк Джилленхол), встретившись, пытаются понять, почему они являются точной копией друг друга.

Простейшая история «Врага» (сам Вильнёв описывал сюжет фильма одним предложением) настолько перекручена, так сильно дезориентирует, что к фильму придумано примерно миллион интерпретаций, а его финальная сцена надежно закрепилась в пантеоне самых WTF-концовок в истории кино.

«Враг» — это концентрированный Вильнёв, душащий зрителя своей любимой желто-зеленой гаммой, путающий следы повествовательной хронологии и сбивающий с толку тем, что однозначно не объясняет: все-таки герой один и все происходит в его голове или их в действительности двое?

Хотя сам режиссер до сих пор утверждает, что мечтает снять комедию или мюзикл, он попал в Голливуд со славой режиссера довольно мрачных фильмов. «Пленницы» тоже трудно отнести к жизнеутверждающим картинам.

Однако Вильнёв говорит, что нельзя выбирать то, что полюбишь.

Он познакомился со сценарием «Пленниц» в 2010 году и не планировал за него браться, но мысленно возвращался к нему снова и снова, пока не понял, что от него не убежать.

https://youtu.be/-4-qLPhcz64

«Пленницы» — мрачный детектив о поисках пропавших детей, которые параллельно проводят полицейский (Джейк Джилленхол) и отец (Хью Джекман).

Это алогичный фильм, построенный на обманках, где фальшивые предпосылки парадоксально приводят к нужным результатам. А под всем этим большая панорамная тема того, что каждый из нас — пленник собственной веры, которая может быть как спасительной, так и губительной.

В «Пленницах» к пазлу «Дени Вильнёв» добавилась финальная деталь — оператор Роджер Дикинс. Дикинс не только один из лучших операторов современности, но и уникальный человек.

Сам Вильнёв признавался, что постоянный восторг от того, что с ним работает сам Дикинс, немного мешал, особенно в начале съемок.

Но в итоге именно невероятно спокойный и уравновешенный Роджер успокоил разгоряченные дебютом в Голливуде нервы Дени.

Он помог создать уникальную атмосферу и стиль фильма, в котором удалось не свалиться в клише и избежать обычной стилистической перегруженности, характерной для Вильнёва.

«Мне очень повезло, что я работал с Роджером, потому что он помог мне оставаться на краю пропасти. Мы шли буквально по самому краю», — говорил Вильнёв.

Забавно, но тогда он еще не знал, что скоро возьмется за «Бегущего по лезвию», причем снова в паре с Дикинсом. 

2015—2016: Убийца (Sicario, 2015), Прибытие (Arrival, 2016)

О двух последних фильмах Вильнёва вряд ли стоит сильно распространяться. И история о женщине-агенте ФБР в мужском мире наркокартелей и борцов с ними, и рассказ о женщине-лингвисте, ощущение времени и отношение к себе которой меняется после знакомства с языком пришельцев, до сих пор на слуху.

«Убийца» — вторая совместная работа с Дикинсом, в характерной для Вильнёва цветовой гамме, но с неожиданной интенсивностью, которой фильм нервировал зрителя.

«Прибытие» стало настоящим прорывом для Вильнёва в плане кассовых сборов и наград. Восемь номинаций на «Оскар» и более чем 200-миллионные сборы по всему миру показали, что если Дени не на самой вершине, то уже точно где-то рядом.

Нет, Вильнёв не гений, который как потряс всех дебютом, так и продолжает удивлять. Он учился постепенно, наступая на грабли своих пристрастий, своей неумеренности и своей страсти к нагромождению сложностей.

Его история сотрудничества с Голливудом пока выглядит на редкость счастливой. От этого выиграли обе стороны.

Последние его работы имеют свежесть авторского взгляда, уникальность видения и то очень редкое чувство баланса профессионального беглеца по лезвию, который не сваливается в пропасть пошлости и напыщенности.

К своему 50-летию Дени Вильнёв подошел прекрасным режиссером, которому большой кинобизнес придал настоящей породистости. И через несколько дней он на наших глазах вновь побежит по лезвию. Как всегда, без всякой страховки. 

Перед походом на нового «Бегущего по лезвию» не забудьте посмотреть три коротких приквела.

Источник: https://donttakefake.com/nadezhda-gollivuda-kak-deni-vilnyov-uchilsya-bezhat-po-lezviyu/

Все фильмы Дени Вильнёва от лучшего к худшему

Все фильмы Дени Вильнёва от лучшего к худшему

Автор Геннадий Устиян

11 октября 2017

Нет такого режиссера, который бы сейчас переживал карьерный подъем как у канадца Дени Вильнёва. После успеха «Убийцы», «Прибытия» и теперь — «Бегущего по лезвию 2049», он переходит в высшую лигу голливудских небожителей, которым можно все.

За 20 лет Вильнёв снял девять фильмов — и ему уже предложили работать над новыми версиями «Клеопатры» и «Дюны».​ 5 октября в прокат вышла картина «Бегущий по лезвию 2049», и по этому случаю мы вспоминаем все остальные работы режиссера.

 

«Бегущий по лезвию 2049»
2017

Филип К. Дик перед смертью в марте 1982 года успел посмотреть 20 минут «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и сказал, что увидел «отражение моего внутреннего мира».

Не сравнивая оба фильма, потому что всегда стоит делать поправку на время, в которое они появились, можно предположить, что о сиквеле Дени Вильнёва автор первоисточника наверняка сказал бы то же самое.

С помощью оператора Роджера Дикинса, заслуживающего за свою работу «Оскар», Вильнёв тщательно создает и угрюмый Лос-Анджелес будущего, и заброшенный Лас-Вегас, в котором следы радиации исказили все цвета.

Наверное, он вообще единственный сейчас режиссер, способный одновременно не разочаровать поклонников первой картины и предложить по-настоящему современную интерпретацию мира Дика. «Бегущий по лезвию 2049» на первом месте в этом списке — это означает, что Вильнёв находится на высшей точке своей карьеры.

   

«Убийца»
2015

В этом фильме о борьбе с наркотрафиком на мексиканской границе все составляющие кино Вильнёва — выбор между жизнью и смертью, камера британского оператора Роджера Дикинса, музыка исландца Йоханна Йоханссона — достигли кульминации.

Кажется, Эмили Блант и Бенисио Дель Торо нигде так не были хороши, еще ни один пейзаж не казался столь враждебным человеку, а сцена въезда в Суарес снята и смонтирована так, что по ней вообще нужно изучать, как снимать кино.

Недаром, хотя «Убийца» не был суперхитом (сборы в мировом прокате $84 млн при бюджете $30 млн), это пока единственный фильм Вильнёва, у которого в 2018-м появится продолжение «Солдат». К нему, впрочем, этот режиссер не имеет никакого отношения.

   

«Прибытие»
2016

Самый нетипичный для Вильнёва проект — сайенс-фикшн с пришельцами — режиссер сделал «своим», сконцентрировавшись на личной драме главной героини, лингвиста в исполнении Эми Адамс.

Благодаря изучению непознанного человечеством языка ее героиня Луиза приходит к согласию с собой после разрушившей ее жизнь трагедии.

Вильнёв, которого вечно беспокоит тема насилия, влекущего за собой следующее насилие, здесь как будто прерывает этот замкнутый круг, но показывает, что помощь может прийти только извне — сам человек, охваченный гневом или горем, этого сделать не в состоянии.

Возможно, именно это проявление оптимизма и подкупило Американскую киноакадемию, и Вильнёв номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру — это его первая номинация, в которой он проиграл Дэмиену Шазеллу, автору музыкальной мелодрамы «Ла-Ла Ленд».

   

«Пленницы»
2013

Первый англоязычный фильм Вильнёва поражает и раздутым хронометражом (2,5 часа), и амбициозностью высказывания.

Отец похищенной девочки (Хью Джекман) берет на себя функции полицейского (Джейк Джилленхол), которого обвиняет в непрофессионализме, и начинает собственное расследование, которое ведет к еще большему горю и насилию.

Режиссер заканчивает фильм открытым финалом, в котором мы должны по выражению лица Джилленхола догадаться, будет ли конец счастливым для всех. За эту недосказанность прощаешь Вильнёву садистскую упоенность, с которой он подробно показывает, что делают с человеком горе и беспомощность.

 

«Пожары»
2010

Снятые по одноименной 4-часовой пьесе Важди Муавада, соотечественника Вильнёва ливанского происхождения, «Пожары» рассказывают о детях беженки Нарван, которые получают после ее смерти два письма с наказом найти своих отца и брата. В грубом пересказе это сиквел истории об Эдипе, которую Муавад и Вильнёв заканчивают принятием своей судьбы и прощением. Эта тяжелая картина стала последней в канадском периоде режиссера перед началом работы в Голливуде.

 

Читайте также:  Ирина скобцева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Водоворот»
2000

Надпись в начале второго полнометражного фильма Вильнёва, которой он извиняется за следующие события на экране перед всеми норвежцами, сразу придает этой драме черный комедийный оттенок, как и говорящая рыба, лежащая на разделочной доске.

Историей о хозяйке сети магазинов одежды Бибиан, которая влюбилась в сына норвежца-шеф-повара, сбитого ею насмерть накануне, режиссер показывает, как насилие запускает порочный круг, из которого невозможно выбраться — во всяком случае, рыба, уже готовая нам сообщить способ это сделать, уносит его с собой в суп.

 

«Политех»
2009

После «Водоворота» Вильнёв сделал перерыв на целых девять лет, чтобы вернуться с псевдодокументальной картиной о стрельбе, открытой одним из студентов в Политехническом институте Монреаля в 1989-м.

Этот сильный феминистский фильм — известно, что убийца взялся за ружье из ненависти именно к феминисткам — заканчивается репликой беременной героини: «Если у меня будет мальчик, я его научу любить. Если будет девочка — расскажу, что мир принадлежит ей».

Вильнёву, фильмы которого принято считать мрачными, тяжелые для восприятия сюжеты нужны, чтобы показать собственный оптимизм.

 

«Враг»
2013

Снятый в том же году, что и гораздо более амбициозные «Пленницы» (и с участием одного из актеров из той картины Джейком Джилленхолом), «Враг» многим кажется «неудобным» фильмом, который зрители хотят поскорее забыть после просмотра.

Джилленхол играет и преподавателя истории, и его двойника, малоизвестного актера, которые из-за внешнего сходства проникают в жизнь друг друга с очень неприятными последствиями.

Вильнев здесь исследует тайное желание человека зайти на чужую территорию и попытаться хотя бы на время пожить чужой, возможно, более полной жизнью, и жестко показывает, что происходит, когда такое все же возможно.

   

«32 августа на Земле»
1998

Полнометражный дебют Вильнева оказался достаточно хорош, чтобы быть показанным на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд», но все же в нем только намечены темы и приемы, которые режиссер разовьет в более поздних и совершенных своих фильмах.

Модель Симона чудом остается жива после автокатастрофы и решает изменить жизнь — уговаривает увлеченного ею приятеля Филлипа сделать ей ребенка, для чего увозит его из шумного Монреаля в пустыню в Юте.

Мнимая стабильность человеческой жизни уже тогда интересовала Вильнёва — через почти 20 лет его героиня Робин Райт в «Бегущем по лезвию 2049» спросит репликанта: «Мы ведь все ищем чего-то настоящего, не так ли?»

 

Источник: https://style.rbc.ru/view/movie/59ddf0469a794769a2c92f10

Дени Вильнев

Содержание
Дени Вильнев – Фильмы
  – Дени Вильнев – «Убийца»
  – Дени Вильнев – «Прибытие»
  – Дени Вильнев – «Бегущий по лезвию 2049»
Дени Вильнев – Личная жизнь

Дени Вильнев родился 3 октября 1967 года в Труа-Ривьер, Квебек, Канада, в семье Николь Демерс и Жана Вильнев. Младший брат будущего режиссера Мартин пошел по стопам брата и стал исследовать мир киноискусства. Вильнев посещал семинарию Св. Иосифа, а позже поступил на кинематографическое отделение Университета Квебека в Монреале.

Дени Вильнев – Фильмы

В 1988 году режиссер представил свой первый документальный фильм «La Course Destination Monde», который осталяся незамеченным, однако уже через два года в копилке Вильнева появилась первая награда, полученная на конкурсе «La Course Europe-Asie».

Больше шести лет после этого режиссер снимал только короткометражки, а в 1996 году даже представил драматический проект «Космос», по сути являющийся сборником лент короткого метра. Профессиональным прорывом Вильнева стал фильм «Водоворот» 2000 года с Мари-Жозе Крозе.

За эту работу режиссер получил несколько премий, и после этого приступил совместно с Жаком Дэвидсом к работе над над «Политехом». Он вышел в 2009 году и оказался коммерчески успешным проектом.

В 2010 году Вильнев выпустил военную драму «Пожары», основанную на пьесе Важди Мувады, и удостоился премии за режиссуру и адаптацию сценария.

В 2013 году режиссер представил детективный триллер «Пленницы» с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом. Картина рассказывает о похищении двух маленьких девочек в пенсильванском городке и двух параллельных попытках найти их – с одной стороны отца одной из детей Келлера Довера, а с другой – детектива Локи.

В 2016 году Вильнев, вдохновленный «Историей твоей жизни» Теда Чьяна, выпустил научно-фантастический фильм «Прибытие», который вызвал похвалу со стороны зрителей и стал фильмом года по версии Института кино. В 2017 году Вильнев выпустил продолжение культового киберпанка «Бегущий по лезвию», пригласив на главную роль Райана Гослинга.

В этом же году Вильнев объявил, что намерен снять ремейк фильма Дэвида Линча «Дюна».

Дени Вильнев – «Убийца»

Криминальный боевик Дени Вильнева 2015 года о противостоянии пограничных войск США и мексиканских наркокартелей. Главная героиня ленты – агент ФБР Кейт Мэйсер, служащая в пограничных районах, которая старается придерживаться строгих принципов в своей работе.

Но ее идеалы подвергаются испытанию, когда появляется шанс принять участние в секретной операции по больбе с картелем, возглавляемой агентом Мэттом Грейвером (Джош Бролин).

Мэйсер выступает против того, чтобы работать с человеком, не раскрывающим свое лицо и имя – местным проводником, неизвестно откуда обладающим информацией о наркотрафике.

Дени Вильнев – «Прибытие»

Фантастический фильм Вильнева 2016 года, повествующий о прибытии представителей инопланетной цивилизации на Землю. Космические корабли начинают высаживаться в разных точках планеты, и весь мир замирает в ожидании, не зная, чего ожидать от пришельцев.

Вооруженные силы всех мировых держав приведены в боевую готовность, но правительства не торопятся выступать на незваных гостей, не представляя, на что они способны.

В качестве парламентера выбирают выдающегося лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс), чтобы она нашла общий язык с инопланетянами, а также физика Яна Доннели (Джереми Реннер), чтобы предотвратить возможную катастрофу.

Дени Вильнев – «Бегущий по лезвию 2049»
 

Продолжение классического киберпанка, выпущенное Дени Вильневым в 2017 году. Действие второй части разворачивается в 2049 году, через 30 лет после основных событий. Репликанты уже влились в общество, но продолжают оставаться гражданами второго сорта.

Один из них, репликант модели Кей (Райан Гослинг) работает «бегущим по лезвию» в полиции Лос-Анджелеса – то есть, устраняет своих собратьев, пошедших против закона. Он живёт с искусственной женщиной по имени Джой (Ана де Армас) — голографическим призраком на основе искусственного интеллекта.

Однажды Кей находит останки женщины-репликанта, умершей при родах много лет назад. Это шокирующее открытие подтверждает, что искусственные люди способны заводить детей, так что начальница Кея (Робин Райт) приказывает скрыть этот факт, так как он способен привести к войне между людьми и репликантами.

Она приказывает Кею найти и убить ребёнка, и он выясняет, что отцом является «бегущий по лезвию» Рик Декард (Харрисон Форд).

Дени Вильнев – Личная жизнь

Вильнев был женат дважды. Первой супругой стала канадская киноактриса Маке Гренон, которая родила режиссеру троих детей. После этого он был женат на журналистке Тане Лапойнт.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8364503/

Дени Вильнёв: фото и биография, кадры и роли, дом и рождение ребенка

Карьера: , Сценарист, Монтажер, Актер, Оператор

Рост: 1.82 м

Дата рождения: 3 октября, 1967 (51 год)

Знак зодиака: весы

Место рождения: Труа-Ривьер, Квебек, Канада

Жена: Маша Гренон

Один из самых талантливых голливудских режиссеров и сценаристов Дени Вильнёв малоизвестен неискушенной российской публике. Но если спросить: «Смотрели ли Вы фильмы «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049», «Убийца»?, – многие ответят: «Да»! Все эти захватывающие фильмы, и многие другие – это и есть Дени, восходящая звезда в жанре детектива и триллера.

О детстве и юности Дени российскому зрителю известно очень мало. Известно, что он родился 3 октября 1967 года в маленьком городке Труа-Ривьер провинции Квебек (Канада), во франкоговорящей семье. Есть брат – Мартин.

Когда мальчик рос, интернета еще не было, и мальчишки росли на книгах, журналах и кино. Это была единственная связь с «большим миром». Маленький Вильнёв «запоем» читал фантастические романы, с трепетом ждал премьер фильмов в жанре научной фантастики.

Видимо, именно это увлечение будет способствовать выбору профессии.

Сначала Дени Вильнёв учился в семинарии Святого Иосифа в Труа-Ривьер, тут он получил начальное образование, аналог нашей средней общеобразовательной школы. Дальше был колледж, а после Университет Квебека в Монреале, факультет кинематографии.

Карьера

В 1990 году в возрасте 23 лет (это самое начало его режиссерской карьеры) он побеждает в конкурсе молодежного кино «Радио-Канада».

В целом вся его карьера в кино развивалась размеренно вверх, без особых спусков. Дени Вильнёв становится лауреатом канадской премии кино «Джини» трижды с такими фильмами, как:

  • «Водоворот» (2001);
  • «Политех» (2010);
  • «Пожары» (2011).

Все три – за лучшую режиссерскую работу.

А в 2010 году его фильм выходит покорять голливудские высоты. «Пожары» представляет всю Канаду на премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Это была 83 церемония.

Ведущий американский еженедельник «Variety», что означает « разнообразие», с 1905 года каждый год освещает яркие и успешные события в мире шоу-бизнеса. В 2011 году журнал опубликовал список из десяти молодых, многообещающих и перспективных режиссеров. Дени Вильнёв вошел в эту десятку.

В 2015 году было принято снимать сиквел (продолжение) «Бегущего по лезвию». В качестве режиссера был приглашен Ридли Скотт. Но что-то «не срослось», и его заменил Дени Вильнёв.

Сам Вильнёв рассказывал в интервью, что является страстным поклонником «Бегущего по лезвию». Этот фильм с самого детства его любимый, именно с ним связана его любовь к кинематографу. И он с радостью принял предложение.

В 2017 году выходит в свет этот всеми любимый сиквел.

Фильмография

Всего в фильмографии Дени – 27 картин. Любимые жанры: драма, триллер, детектив, короткометражное кино.

Среди короткометражек можно выделить:

  • «REW FFWD» (1994);
  • «Космос» (1996);
  • «120 секунд до победы на выборах» (2006);
  • «Этажом выше» (2008).

Из раннего творчества:

  • «32 августа на земле» (1998);
  • «Водоворот» (2000).

Среди зрелых работ можно отметить:

  • «Политех» (2009) ;
  • «Пожары» (2010);
  • «Пленницы» (2013);
  • «Враг» (2013);
  • «Убийца» (2015);
  • «Прибытие» (2016);
  • «Бегущий по лезвию 2049» (2017).

Творческие планы

В прошлом году компания Legendary («Хранители», «Интерстеллар», «Грань Будущего», «Начало» и прочие известные картины) заявила о своих планах снять серию фильмов «Дюна» по одноименному роману Фрэнка Герберта из самой популярной его саги «Хроники Дюны», где рассказывается о жителях песчаной планеты Арракис.

А в качестве режиссера пригласили Дени Вильнёва на радость его поклонников. Экранизации «Дины» были в 1975, 1984 и 2000 годах, качество которых оставляет желать лучшего. Если талантливый режиссер все-таки снимет это кино, оно будет поистине грандиозным.

Атмосфера триллеров «Пленницы» и «Убийцы» показала, что кандидатура Дени на это научно-фантастическое кино подходит идеально.

Тем более, что в прессе уже появились сведения о том, что Вильнёв является фанатом книги Герберта.

То есть, можно сказать, что зрителям повезло: отличную книгу снимет талантливый мастер, который будет не только четко придерживаться контракта, но и содержания самого произведения.

Личная жизнь

О личной жизни талантливого режиссера известно немного. Он женат на Маше Гренон, у пары есть дочь – Соломея Вильнёв. Дени Вильнёв ведет активную жизнь в социальных сетях франкоязычного сегмента и имеет свой персональный сайт.

В 2016 году на Венецианском фестивале Вильнёв признавался, что с десяти лет мечтал снимать фантастику. В ней он чувствует огромную силу, это именно тот инструмент, через который можно динамично исследовать современную реальность в разнообразных художественных формах.

Тесный контакт жизни и смерти, что так часто встречается в научной фантастике, учит смирению, заставляет человека сблизиться с природой. Такой философский подход трудно назвать «работой», это искусство в чистом виде.

Можно только пожелать Дени Вильнёву интересных проектов в будущем.

Дени Вильнев

Источник: https://hdlava.me/name/deni-vilnev.html

Ссылка на основную публикацию